- Домены верхнего или первого уровня подразделяются на две группы:
- Первая группа
- Вторая группа
- Домены второго уровня
- Домены третьего уровня
- Перейдем к основному вопросу «Как правильно подобрать домен?»
- 12 рекомендаций по выбору имени сайта
- Список ограничений по написанию
- Почему домен достался другим?
- Доменные мошенники
Сегодня мы поговорим о том, что такое домен и как правильно подобрать доменное имя. Домен — это название сайта в сети интернет. Например: intervolga.ru — это домен сайта Интернет-агентства ИНТЕРВОЛГА, yandex.ru — поисковой системы Яндекс, google.com — системы Google. Ниже на рисунке представлена структура домена.
Домены верхнего или первого уровня подразделяются на две группы:
Тип + краткая характеристика
Первая группа
Это национальные домены или как их еще называют географические. По международному соглашению каждой стране выделено двухбуквенное обозначение, которое называется доменом первого уровня или «адресом» этой страны.
За создание, поддержку и административное управление доменами верхнего уровня отвечает международная организация ICANN — Интернет-корпорация по присвоению имён и номеров (англ. Internet Corporation for Assigned Names and Numbers).
Например:
- «RU» — Россия;
- «РФ» — Российская Федерация;
- «UA» — Украина;
- «DE» — Германия;
- «IT» — Италия;
- «FR» — Франция;
- «JP» — Япония.
Вторая группа
Это общие домены верхнего уровня, специально созданные для определенного класса организаций.
«COM» | Коммерческие организации. Свободная регистрация. | «INFO» | Предназначен для тех, кто хочет разместить информацию о себе, своей организации, товаре или услуге. |
«NET» | Предназначен для предприятий, связанных с развитием сетей и телекоммуникационных технологий. Свободная регистрация. | «PRO» | Предназначен для профессионалов в различных отраслях деятельности. |
«ORG» | Некоммерческие организации. Свободная регистрация. | «AERO» | Предназначен для организаций и физических лиц, связанных с аэроиндустрией. |
«INT» | Символы ограниченного использования, созданный исключительно для регистрации международных организаций. | «MUSEUM» | Это специальный домен предназначенный для музеев, а также компаний, имеющих отношение к музейному делу. |
Домены второго уровня
Домен второго уровня — это то, что обычно выбирается для названия сайта. Доменные имена второго уровня могут быть куплены как предприятием, так и частным лицом. В каждой стране их выдает специально уполномоченная организация. В России этим занимается РосНИИРОС.
Домены третьего уровня
Владелец домена второго уровня может создавать неограниченное количество адресов третьего уровня. Так, например, обладатель site.ru может создать для себя адрес name.site.ru, а для информации о себе — info.site.ru.
Перейдем к основному вопросу «Как правильно подобрать домен?»
Наверное вам известна поговорка «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Поэтому к этому подбору необходимо подойти со всей ответственностью.
12 рекомендаций по выбору имени сайта
Советы ИНТЕРВОЛГИ по выбору домена:
- Максимально короткая длина. Пример: ya.ru, ok.ru, ivi.ru, но такие имена почти все заняты, так что попробуйте подбирать не отклоняясь от темы сайта или имени компании.
- Легко запоминающееся название. Например: Социальная сеть «ВКонтакте» — vkontakte.ru. Поисковая система Рамблер — rambler.ru.
- Отражение тематики сайта и компании в целом. Например, сайт про ландшафтный дизайн — Greengarden.ru.
- Легкое произношение и написание. Позвоните своему родственнику, другу или коллеге и попросите его записать имя сайта, которое вы ему скажите. Проверьте правильность написания. Таким образом вы поймете, правильно ли будут набирать имя вашего сайта в браузере потенциальные посетители. Примеры: intervolga.ru, volma.ru, kinopoisk.ru.
- Отражение названия компании или сферы ее деятельности. Примеры: Наше официальное название ООО «Интернет-агентство ИНТЕРВОЛГА» — intervolga.ru. Корпорация «ВОЛМА» — volma.ru, Сеть магазинов бытовой техники М-Видео — mvideo.ru.
- Ассоциация с вашей компанией (названием и/или ее деятельностью). Например: kp.ru ассоциируется с газетой «Комсомольская правда». Компания «АБВ», если она занимается мытьем окон, может зарегистрировать себе адрес «moemokna.ru», и он тоже будет ассоциироваться с деятельностью компании.
- По возможности, не должно встречаться «сложных» букв. Когда русское слово переводится на латиницу, одной букве русского алфавита может соответствовать несколь букв латинского алфавита или даже буквосочетания. Например «и» = «i» или «y», «х» = «x» или «h», «ф» = «f» или «ph», «с» = «с» или «s», «к» = «c» или «k». Также обратите вниманине на употребление букв «ш»,«ж», «ы», «ч» при наборе адреса с этими буквами большинство может задаться вопросом, а как их написать. Например Вы хотите, чтобы сайт назывался недвижимость.ру, но если его написать по латински, может возникнуть затруднение nedvizhimost.ru, а может и nedvijimost.ru.
- Помните о транслитерации. Пример, если вы делаете сайт, посвященный книгам, то не обязательно использовать слово «book», а можно просто использовать слово «kniga».
- Используйте различные словари для выяснения значения слов. Если необходимый домен в транслитерации или в переводе на английский язык уже занят или сложен в произношении и написании, воспользуйтесь словарями других языков (например, Яндекс.Словари) для подбора слова на любом из существующих языков.
- Если интересующие вас адреса заняты, то можно использовать цифры в дополнение. Например: stroyka34.ru, iv34.ru.
- Правильно выбирайте имя и его зону, обращайте внимание , чтобы они соответствовали друг другу. Например, не очень удачным было бы объединение hoсkey.aero.
- Если домен занят, поробуйте сами придумать оригинальное и необычное имя. Например: сайт купонов lalav.ru. У слова lalav нет определения. Это просто красивое, а главное удобное, имя для сайта.
Список ограничений по написанию
- Длина не может быть более 63 символов.
- Могут использоваться латинские буквы, цифры и дефис. В зоне .рф могут использоваться только буквы русского алфавита, цифры и дефис.
- Ограничения по длине имени, недопустимости использования только одних цифр могут применяться администраторами национальных регистраций.
Если вы планируете зарегистрироваться за пределами российской доменной зоны, то необходимо ознакомиться с региональными условиями регистрации, где именно хотите «припарковать» свой сайт.
Почему домен достался другим?
Иногда может сложиться такая ситуацию, когда вы определились с адресом или даже зарегистрировали его себе, но заветные www_ADRES достался другим. Давайте разберемся как такое может случиться.
- Во время не зарегистрирован домен (к открытию сайта, он уже был куплен кем-то другим).
- Невнимательно отнеслись к условиям договора по регистрации.
- Зарегистрировали корпоративный домен не на юридическое лицо, а на сотрудника фирмы (сотрудник уволился и забрал его с собой).
- При увольнении системного администратора не поменяли пароли управления.
- Забыли во время произвести оплату за перерегистрацию домена на следующий срок.
Доменные мошенники
Киберсквоттеры — лица, недобросовестно регистрирующие домен с целью, последующего получения прибыли. Как действовать, если вас обманул киберсквоттер?
- Обращаться в суд.
- Договориться «по-хорошему».
Хайджекеры — лица, занимающиеся преступным захватом доменов, по закону принадлежащих их юридическим владельцам.
Что помогает хайджекерам?
- Ошибки при регистрации.
- Несоблюдение правил передачи прав.
- Пренебрежение правилами использования.
Хайджекинг обычно работает по следующей схеме, когда через whois-сервис находятся регистрационные данные, взламывается электронная почта, указанная в них и достается авторизационный код для смены регистрационных данных. Если вы уже подобрали себе домен, регистрируйте его сразу, соблюдая все правила регистрации, так как завтра он может быть занят.
В статье были использованы слайды презентации компании RU-CENTER.
Эта статья опубликована в Живом Журнале агентства ИНТЕРВОЛГА: Что такое домен и как правильно его подобрать?
Домен — это название сайта и одновременно его адрес, место размещения в интернете. Иногда домен называют «доменным именем» или «доменным адресом». Для перехода на нужный сайт пользователь указывает его домен в поисковой строке браузера, сервер понимает, что именно нужно показать, и переводит на нужный адрес.
Зачем нужны доменные имена
Любой сайт — это набор веб-страниц, которые содержат контент (тексты, изображения, файлы и иные сведения). Страницы вместе со всем содержимым хранятся на веб-сервере — реальном компьютере. Доменное имя — адрес размещения этих страниц. Когда вы вбиваете в поисковую строку домен, браузер понимает, где искать нужный сервер.
Раньше адреса сайтов указывали цифрами. Чтобы найти сайт, пользователь вводил IP-адрес — комбинацию из четырёх чисел, разделённых точками. Но если компьютер может запомнить любое количество числовых комбинаций, то людям сложно удержать в голове несколько сотен IP-адресов. Поэтому цифры заменили на текстовые имена.
Сравните, какой адрес вам будет удобнее запомнить:
195.13.237.73
или
unisender.com
Это два одинаковых адреса. Но один записан как IP-адрес, а другой — как текстовый домен.
Задача доменного имени — упростить запоминание адреса сайта. Именно поэтому в качестве домена предпочтительно выбирать короткое и запоминающееся слово или словосочетание. Если файлы сайта перевозят с одного сервера (хостинга) на другой, у него может поменяться IP-адрес, но сам домен при этом остается неизменным.
Домен также применяют:
- Для настройки почты. Например, вы приобрели адрес company.com. Если настроить корпоративную почту, пользователи смогут писать вам на email contact@company.com. С этой почты можно отправлять массовые письма через сервис email-рассылок.
- Для паркинга. К примеру, вы начали разработку сайта, но опасаетесь, что нужный адрес кто-то займёт раньше. Приобретите домен, а затем разместите на нём баннер с уведомлением о скором запуске ресурса.
- Для переадресации. Она помогает направлять посетителей на другой сайт или страницу. Например, после редизайна домен сайта изменился. Чтобы не терять посетителей, настраивают переадресацию — когда пользователь указывает адрес старого сайта, браузер автоматически открывает новый сайт.
Из чего состоит доменное имя
Домен состоит минимум из двух уровней, или частей, отделённых друг от друга точками. Расположены домены по иерархии справа налево: третьего уровня, второго уровня, первого уровня. Иерархический порядок позволяет браузеру оперативно определить искомый сервер и соответствующий запросу сайт. Благодаря иерархии функционирует DNS (система доменных имён).
Первый уровень
Часть имени, указанная справа от последней точки — домен первого уровня, доменная зона или домен верхнего уровня (TLD).
site.com
При регистрации выбирают доменную зону из доступных вариантов. Подробный перечень доменов первого уровня указан на сайте администрации интернет-адресов (IANA).
Регистрацию доменов первого уровня контролирует международная организация ICANN. Она хранит и распределяет общую базу доменных имён.
Домены первого уровня разделяют на два основных типа:
- Географические — национальные домены верхнего уровня (ccTLD). Для них используют лишь две буквы с учётом международного кода страны. Например, .eu — Евросоюз, .ru — Россия. Такие домены чаще всего обозначают гео-принадлежность сайта. Однако не существует запрета на применение несоответствующего расширения. Иногда для экономии выбирают недорогое доменное имя какой-нибудь небольшой страны.
- Тематические — общие домены верхнего уровня (gTLD). Теоретически, они обозначают тематику сайта. К примеру, .com — коммерция, .military — военный, .gov — правительственный. Но никто не проверяет, соответствует ли gTLD каким-либо критериям. Хотя существуют и домены ограниченного использования. Так расширение .int применяют исключительно для доменов международных организаций.
Кроме первого, есть домен нулевого уровня — точка после доменной зоны. Но эту точку игнорируют при указании домена в поисковой строке (site.com.).
Второй уровень
Слева от последней точки — домен второго уровня, он же — основной.
site.com
Основной домен — уникальная комбинация из букв и цифр, придуманная как название сайта. Выбранный домен второго уровня сначала проверяют на уникальность и лишь потом регистрируют. Второй и все последующие уровни подведомственны регистратору доменов. Это организация, которая аккредитована ICANN. Она может регистрировать новые домены и продлевать уже существующие.
Третий уровень
Слева от основного домена (от предпоследней точки) расположен домен третьего уровня — поддомен или субдомен. Поддомены делят сайт на обособленные разделы. Например, чтобы открыть блог, люди могут ввести поддомен и сразу перейти в соответствующий раздел, минуя главную страницу.
blog.site.com
Поддомены делают структуру ресурса более понятной. С ними не нужно создавать дополнительные адреса для разделов на сайте. К тому же, поисковые системы по отдельности индексируют разделы — их можно по отдельности продвигать в выдаче.
Владелец домена второго уровня вправе образовывать неограниченное число доменов третьего уровня.
В соответствии с приведённой иерархией можно составлять домены последующего уровня. Часть, расположенная слева от третьего уровня домена, будет четвёртым уровнем или суб-субдоменом.
Как выбрать
Для DNS вид домена не играет роли. Что такое домен с позиции информатики? Это любая уникальная комбинация букв и цифр.
Но выбранное наименование имеет значение для аудитории. Например, адрес созвучный с названием компании внушает больше доверия пользователям — они понимают, что попали на официальный ресурс. Посредством доменного имени можно обозначить сферу деятельности — metal-opt.ru, cleaning.ua.
В доменное имя можно добавить ключевые слова, которые соответствуют контенту сайта. Это положительно повлияет на SEO и поможет в привлечении целевой аудитории.
Основные признаки хорошего домена:
- Краткость. Выбранное имя должно быть коротким. Так его будет проще написать в поисковой строке.
- Запоминаемость. Если люди быстро запомнят адрес вашего сайта, они могут ввести его в поиске по памяти. А вот когда пользователь забыл адрес и начинает искать его в браузере, он вполне может уйти к конкурентам.
- Ассоциативность. Желательно, чтобы домен отображал тематику сайта или ассоциировался с компанией. Это помогает запомнить адрес.
- Лёгкость произношения. Адрес домена должно быть удобно сообщить в устной беседе или произнести по телефону.
- Отсутствие «сложных» букв. Некоторым русским буквам при транслитерации соответствует несколько букв латинского алфавита или одну и ту же букву можно транслитерировать по-разному. Например — русская «ф» может выглядеть как «f» или ««ph», а русскую «и» можно написать как «i» или «y». Постарайтесь избегать таких символов.
Также при выборе доменного имени необходимо учитывать ограничения по написанию. В зависимости от доменных зон требования могут отличаться, но общие правила следующие:
- общая длина варьируется от 2 до 63 символов;
- в качестве промежуточных символов можно использовать латиницу, цифры, дефис;
- название не начинается с дефиса;
- прописные и строчные буквы равнозначны;
- при регистрации в зоне .рф или .рус применяют кириллицу.
При этом применяется так называемый Punycode. Это способ перевода кириллицы в латинницу, т.к. адрес домена формально может содержать ТОЛЬКО латинские буквы. Поэтому у любого кириллического домена есть «страшное» название латинницей (например сайт «юнисендер.рф» будет иметь вид «xn--d1abbjycxd8i.xn--p1ai»).
Что проверить перед регистрацией
У любого регистратора домена предусмотрена расширенная проверка выбранных названий через Whois-сервис, который показывает основные сведения о доменном имени (свободен домен или занят, кто администратор и регистратор, каков период регистрации). Зарегистрировать доменное имя можно, если его не занял другой владелец.
Можно бесплатно использовать Whois-сервис для поиска свободных доменов. Например, проверим у регистратора REG.RU адрес vk.com.
Укажем в поисковой строке адрес и кликнем «Проверить». Спустя несколько секунд увидим ответ системы — «Домен занят».
Ниже можно просмотреть основную информацию о дате и месте регистрации, регистраторе, администраторе и их контактных данных. Эта информация может пригодиться, если вы захотите пожаловаться регистратору на неправомерное использование домена или обсудить с администратором возможность выкупа адреса.
Если выбранный домен уже занят, можно продолжить проверку других вариантов, пока не найдется свободный адрес.
Также Whois-сервисы позволяют проверять историю выбранного домена: кто был прежним регистратором, когда началась и закончилась предыдущая регистрация. Проверка истории домена — платная услуга.
При проверке истории через Whois доступны разные типы запросов
От истории выбранного доменного имени зависит, стоит его покупать или нет. Так возраст домена значим при ранжировании сайтов — поисковики считают старые ресурсы более авторитетными и их проще вывести в топ поисковой выдачи.
Если прежде адрес попадал под фильтры поисковых систем, это может плохо отразиться на SEO. Придётся выводить доменное имя из-под фильтра, что потребует немало времени и денег.
Вы также можете проверить содержание старого сайта, поискав его в веб-архивах (к примеру в Web-archive). На сохранённых копиях веб-страниц посмотрите контент, дизайн, тематику. Если доменное имя использовалось для сайта сомнительного содержания или компании с плохой репутацией, лучше его не приобретать.
В некоторых случаях важно, чтобы выбранный домен был доступен для использования в социальных сетях. К примеру, вы хотите продвигать бренд под единым названием на всех площадках. Проверить доступность выбранного названия в соцсетях поможет сервис KnowEm.
Сервис проверки доступности доменов KnowEm
Что нужно знать о покупке домена
Не покупка, а аренда
Регистрацию доменов для сайтов нередко называют покупкой. Но доменное имя нельзя купить и получить в постоянное владение. Его можно только арендовать на срок, предустановленный политикой регистратора.
Минимальный срок аренды доменного имени равен одному году. К примеру, домены с расширением .ru, .рф, .su приобретают на год и ежегодно продлевают аренду.
Максимальный период аренды обусловлен правилами выбранной зоны. Например, на период до десяти лет можно регистрировать домены в зонах .com, .info, .онлайн, .blog.
Длительность аренды и порядок продления вы узнаете при регистрации. Также эту информацию можно посмотреть в базе знаний регистратора.
Продление аренды
Чтобы продолжить использование домена по истечении регистрации, необходимо соблюдать правила пользования и вовремя продлевать аренду. Сделать это можно за 30-60 дней до завершения срока аренды.
Если аренда домена закончилась, и владелец не успел её продлить, то у него есть 30 дней на продление. Этот срок может варьироваться в зависимости от регистратора. В это время сайт и почта на домене перестают работать. Доменное имя попадает в перечень освобождающихся адресов, и другие пользователи могут делать на него ставки на аукционе доменов. По окончанию этих 30 дней любой пользователь может приобрести домен.
Для доменов в международных зонах предусмотрен дополнительный период восстановления. В течение месяца после удаления доменного адреса прежний владелец вправе обратиться с просьбой о продлении аренды. Но стоимость домена в этом случае будет в несколько раз выше начальной.
Удаление домена
Домены в зонах .рф, .ru, .su удаляют на следующий день после окончания периода преимущественного продления. Международные домены удаляют спустя 1-5 дней. С этого момента домен становится доступен всем желающим. Бывший владелец может попытаться зарегистрировать его вновь. Однако никаких преимуществ перед остальными претендентами он уже не имеет. Кто оформит домен первым, тот и будет новым владельцем.
Как зарегистрировать
Порядок покупки домена у различных регистраторов может немного отличаться. Но обычно процесс состоит из двух этапов:
1. Выбор доменного имени. На этом этапе необходимо придумать домен и проверить его доступность в выбранной зоне. Для этого на сайте регистратора в поисковой строке указывают желаемый домен и активируют проверку. Вы увидите, доступен или занят ваш вариант. Если адрес свободен, можно перейти к следующему этапу.
Результаты проверки доступности домена
2. Регистрация выбранного варианта. Будущий администратор указывает контактные данные и оплачивает счёт. Часто регистраторы предлагают дополнительные услуги — сокрытие персональных данных, автопродление, SSL-сертификат и прочее.
Оформление аренды домена
После завершения регистрации открывается доступ к управлению доменным именем. Теперь можно выбрать подходящий хостинг и привязать к нему домен. Иногда регистраторы дополнительно предоставляют хостинг для сайтов.
Хостинг сайтов — это услуга аренды дискового пространства на сервере для хранения файлов и данных ресурса. Сервер – это реальный компьютер, работающий без перерывов и обеспечивающий постоянную доступность сайта. Хостинг поддерживает работу сервера, защищает его от вредоносных атак и обеспечивает передачу вашего контента с сервера в браузеры. Если перенести это в реальную жизнь, то домен — это адрес, по которому расположен дом, а хостинг — все, что находится внутри дома.
Сразу после приобретения доменного имени вы можете привязать его к своему сайту, создать почтовый ящик и отправлять обычные или таргетированные рассылки своим клиентам. Вместе с тем вы не обязаны использовать приобретённый домен сразу же. Его можно сохранить «про запас». По этому принципу некоторые компании скупают одинаковые адреса в разных доменных зонах, чтобы ими не воспользовались конкуренты.
Главные мысли
Домен, или доменное имя — это понятный человеку символьный аналог IP-адреса сайта. Например: kokoc.com и 206.188.192.188 — это один и тот же адрес нашего сайта. Но первый вариант домена записан буквами и предназначен для людей, а второй указан как технический IP-адрес.
С технической точки зрения доменное имя — это запись в базе данных, которую «видит» компьютер и передает человеку название соответствующего сайта. С точки зрения пользователя можно сравнить доменное имя и IP-адрес с записями в телефонной книге: человеку легче запомнить и идентифицировать «Олег, массаж» или «Ольга, уборка квартир», чем телефонные номера.
Структура домена
Структура домена состоит из доменной зоны, домена и (опционально) поддомена:
Мы привыкли читать слева направо, но доменное имя с иерархической точки зрения читается наоборот, справа налево. Самое главное и первое — это зона, или то, что находится в доменном имени после последней точки. Регистрирует зоны международная организация ICANN, в которой содержится полный реестр зарегистрированных зон.
Все доменные зоны делятся на два основных типа:
-
национальные/географические;
-
тематические.
К национальным зонам, или доменам первого уровня, относятся двухбуквенные зоны, обозначающие международный код страны или объединения стран. Для России основная национальная зона — .ru, для Германии — .de, для Израиля — .il, для Беларуси — .by, для Евросоюза — .eu.
Выбор доменного имени в национальной зоне позитивно влияет на ранжирование сайта. Так, в России среди сайтов одинаковой тематики из двух доменов — tematika.ru и tematika.by будет лучше ранжироваться и выше стоять в поисковой выдаче tematika.ru, а в Беларуси — tematika.by.
Тематические доменные зоны — это зоны, обозначающие принадлежность сайта к конкретной тематике. В зоне .gov обычно регистрируют правительственные ресурсы, зону .online используют интернет-проекты, наиболее популярная в мире зона .com обозначает любые коммерческие сайты.
Слева от последней точки, перед указанием зоны, находится материнский домен, он же домен второго уровня. Это уникальная для выбранной зоны комбинация символов — букв, цифр, знаков «.» и «-». Именно над выбором этой комбинации преимущественно идет работа, когда стоит задача «нам нужно придумать имя сайту».
Слева от домена второго уровня могут находиться поддомены. Владелец домена второго уровня имеет право создать неограниченное количество поддоменов — например, если его бизнес развивается в разных сферах.
Технические требования к доменам
Для того чтобы домен второго уровня можно было зарегистрировать, он должен отвечать целому ряду требований. В зонах .рф и .ru это:
-
Длина — минимум 2, максимум 63 знака. Чем короче доменное имя, тем легче человеку его запомнить, поэтому компании обычно стремятся выбирать короткие домены. Но в наиболее популярных зонах звучные запоминающиеся короткие домены либо заняты, либо продаются очень дорого, поэтому фактически выбрать имя короче 5 символов не получится.
-
Буквы — во всех зонах используют латинские буквы, в зоне .рф — привычную нам кириллицу за исключением буквы ё. DNS-серверы, считывающие доменные имена, не чувствительны к регистру. Традиционно доменные имена пишутся строчными буквами.
-
Цифры — в доменах используют арабские цифры.
-
Дополнительные символы — это «.» и «-». Символ «.» используется ТОЛЬКО как разделитель между поддоменом, доменом и доменной зоной. Символ «-» используется внутри названия, но не может дублироваться — вариант «—» не допускается, как и использование дефиса в качестве первого знака в имени.
В других доменных зонах владельцы могут устанавливать иные требования. Например, есть зоны, где допустимая длина доменного имени достигает 127 знаков, но практического смысла в этом мало.
Как выбрать доменное имя правильно
Чтобы бизнес развивался успешно, важно правильно выбрать доменное имя. Мало, чтобы имя отвечало правилам регистратора и было уникальным. Например, доменное имя glavroptsnabsbytreconstrykcia.ru едва ли приведет к успеху, хотя зарегистрировать его возможно. Мы сформулировали 5 правил, которыми можно руководствоваться при выборе хорошего имени.
-
Доменное имя просто в написании и восприятии. Как правило, просты для восприятия логичные и легкие в произношении доменные имена. Они не обязательно короткие. Домен «давай-вместе.рф» запомнить и записать проще, чем «рвксн.рф» или «rvksn.ru». Выбирайте названия домена, которые легко прочитать и написать.
-
Доменное имя отвечает тематике. Тематика может быть указана прямо или ассоциативно. Название «огранка-бриллиантов.рф» или «57-граней.рф» несет больше смысловой нагрузки, чем доменное имя «как-красиво-все-блестит.рф»
-
Доменное имя созвучно названию компании. Если компания существует давно, бренд на слуху, но сайта у нее до сих пор не было, рационально привязать доменное имя к названию. Это можно сделать, если добавить приставки или дополнительные поясняющие слова, если само имя в выбранной зоне уже занято. Клиентам компании «100 фудов» проще запомнить название сайта «100-foodov-online.ru» или «pro100-foodov.ru» чем название «mnogovkusnogozdes.ru»
-
Доменное имя имеет географическую привязку. Правило подходит для локального бизнеса — сайтов салонов красоты, детских садов, медицинских центров, офлайн-магазинов, кафе. Названия «магазин-плитки-электросталь.рф» или «optika-zelenograd.ru» прямо указывают на географию бизнеса, отсекая нецелевую аудиторию и помогая пользователю лучше ориентироваться в поисковой выдаче. Так же, как и цифровое указание региона — например, доменное имя «magazin-plitki63» указывает на Самарскую область.
-
В доменном имени нет сложных и неоднозначных букв. Часто в качестве доменного имени используют транслитерацию (написание латинскими символами) слов русского языка. Но если в этих словах есть буквы ж, ч, щ — то в транслитерации это будет выглядеть так: «zh», «ch», «shch» — это крайне неудобно и писать, и запоминать. Возникают вопросы и с буквами, допускающими неоднозначную транслитерацию — например, русскую букву «и» можно записать латиницей и как «i», и как «y», а в некоторых случаях и как «е». Использования таких букв по возможности стоит избегать.
Как доменное имя влияет на поисковое продвижение сайта
Если есть возможность включить в доменное имя поисковый запрос по теме сайта или его часть — это позитивно повлияет на позиции в поисковой выдаче и повысит кликабельность сайта. Например, по запросу «деревянные дома» на первой странице выдачи находится сайт «izderevadom.ru».
Если взять популярный поисковый запрос в своей теме, и использовать его полностью — например «дешевые-деревянные-дома-под-ключ-купить.рф», «Яндекс» и Google сочтут такое доменное имя спамом, и он потеряет позиции в поисковой выдаче.
Если компания работает в конкретном городе или регионе, в доменном имени желательно обозначить географическую привязку. Например, в ответ на запрос «деревянные дома брянск» в топ поисковой выдачи вошли 4 сайта с прописанной в доменном имени географической привязкой.
Зачем проверять историю домена
Покупка домена — это на самом деле аренда. Обычно домен сайта арендуется на год, по истечении этого срока можно продлить пользование после внесения оплаты. Если аренду перестали продлевать, домен вновь становится доступен для регистрации. Но история его остается, а в ней могут быть:
-
Факты пессимизации/попадания под фильтры поисковых систем. Такие домены сложнее продвигать, так как поисковые системы «помнят», что к нему были претензии.
-
Использование в сомнительной тематике. Например, выбирая доменное имя для продажи детских товаров, теоретически есть шанс использовать домен, на котором раньше размещался сайт по продаже секс-игрушек для взрослых. Такой исторический багаж пойдет во вред репутации компании.
Проверить историю домена может каждый: например, через веб-архивы. Если сайт за время существования не попадал ни под какие фильтры и санкции поисковых систем, большой возраст домена будет плюсом. С момента первой индексации этого домена он уже завоевал доверие поисковых систем, и его перспективы оказаться на высоких позициях в поисковой выдаче больше, чем у недавно зарегистрированного домена.
Как зарегистрировать домен
После выбора домена его необходимо зарегистрировать — как это сделать?
Шаг 1. Зайдите на сайт любого регистратора и проверьте уникальность выбранного доменного имени — его доступность для регистрации.
Введите выбранное имя в поисковую строку, и система покажет все доступные зоны, в которых его можно зарегистрировать.
Шаг 2. Зарегистрируйтесь на сайте регистратора, если раньше не пользовались его услугами.
Шаг 3. Выберите все необходимые вам услуги из предложенных регистратором.
Шаг 4. Укажите контактные данные и оплатите счет.
Теперь домен арендован, и вы можете его использовать.
Делаем выводы
При выборе доменного имени помните:
-
Оно должно либо быть производным от вашего бренда, либо каким-то образом обозначать сферу деятельности компании.
-
Доменное должно быть однозначным для понимания и простым для записи, чтения и восприятия на слух.
-
Его необходимо зарегистрировать в той зоне, которая наилучшим образом ранжируется поисковыми системами с учетом географии вашего бизнеса.
Правильное, простое, информативное доменное имя может стать серьезным плюсом для поискового продвижения вашего сайта, тогда как необдуманный выбор может затормозить этот процесс.
Сегодня я расскажу вам, как придумать доменное имя для сайта. От правильно подобранного доменного имени напрямую зависит успех сайта. Поэтому так важно подойти к этому вопросу с максимальной ответственностью. Иначе в будущем придется нести дополнительные расходы на создание нового имени и перенос сайта. В статье собраны лучшие советы и рекомендации, а также представлен личный опыт, что делает материал невероятно ценным и полезным. Я же делюсь им с вами совершенно бесплатно.
Содержание статьи:
- 1 Как придумать домен для сайта
- 2 Выбор доменной зоны
- 3 Транслитерация доменного имени
- 4 Как придумать название сайта: 3 важных правила!
- 5 Что можно использовать в названии сайта
- 6 Доменное имя для интернет-магазина
- 7 Дополнительная проверка домена
- 8 Как придумать доменное имя: суммируем все вышесказанное
Как придумать домен для сайта
Как придумать домен для сайта – задача не простая. Если вы не можете сами проявить достаточно креатива, но и прагматизма одновременно, можете воспользоваться помощью со стороны. Например, заказать имя на бирже копирайтинга или же воспользоваться услугами специализированных ресурсов.
Совет! Я категорически не рекомендую использовать сервисы, генерирующие имена по ключевым словам. Зачастую, получается непонятный набор слов, которые даже трудно произнести, а не то, что набрать в адресной строке.
Оптимальный способ, как придумать доменное имя – заняться решением этого вопроса самостоятельно.
- Подготовьте список. Внесите в него несколько вариантов, подходящих для вашего сайта.
- Проверьте их. Даже самые креативные (на ваш взгляд) названия могут быть уже заняты. Поэтому нужно проверить, есть ли среди ваших вариантов свободные. Если имя занято, его можно слегка усовершенствовать. Например, когда речь идет о магазине, достаточно просто добавить store или shop.
- Привлекайте друзей и знакомых. Узнайте их мнение. Поверьте, вы получите много ценной и полезной информации для размышлений. Критический взгляд со стороны в данном случае важен.
Выбор доменной зоны
Все зависит от особенностей вашего проекта. Так, если сайт создается под конкретный регион, то следует использовать соответствующие зоны:
- UA;
- RU;
- PL;
- и так далее.
Обратите внимание! В отдельных случаях зона может быть дополнительно привязана к конкретному городу. Например, MSK.RU – такой сайт ориентирован строго на Москву, Россия.
Следующие вариант – использовать международные или даже тематические зоны. Среди таковых выделю:
- COM;
- TRAVEL;
- INFO;
- есть и другие.
(Смотрите видео всего 10 минут и вы узнаете как выбрать домен, который ускорит развитие сайта в 10 раз)
Совет! Не нужно использовать домены третьего уровня. К таковым относятся, например, org.uа. Иногда они выдаются бесплатно и владельцы сайтов с радостью берут их. Но позже домен может стать либо платным, либо вообще закроется. Во сколько обойдется оплата услуг специалиста по переносу сайта – сложно представить!
Транслитерация доменного имени
Относительно недавно в доменных именах разрешена кириллица. Но я не советую такие названия. Лучше все же оставаться в рамках международных стандартов и пользоваться латиницей. Конечно, тут снова хочу акцентировать внимание на том, что имя не должно быть слишком сложным и длинным.
К тому же, вы можете не просто провести транслитерацию русского слова, а выбрать английское слово. Благо, в этом языке достаточно коротких, емких слов. Которые всегда можно дополнить популярными словами – good, best, online или им подобными.
Совет! Если же вы не хотите использовать английские слова или для вас важно транслитерировать название своей компании, воспользуйтесь сервисами для выполнения этой операции. Например, это можно сделать на сайте http://translit.net/ или http://translate.meta.ua/translit/.
Как придумать название сайта: 3 важных правила!
Даже если процесс создания доменного имени не занял у вас много времени, подумайте – легко ли оно запоминается и хорошо ли воспринимается на слух. Вот несколько правил, которые помогут вам.
- Лучший домен – короткий домен. Он должен легко читаться, восприниматься на слух, запоминаться. Пользователь должен без проблем вводить его в браузере. Поэтому имена postavkiselskohozyaystvennoytehniki лучше не использовать.
- Если вы желаете использовать аббревиатуру, не забывайте, что у них могут быть двойные значения. GSM неразрывно связано с мобильной связью. Но если вы занимаетесь горюче-смазочными материалами, использовать такое сокращение на латинице не нужно.
- Оптимальный вариант – короткое и запоминающееся слово.
Что можно использовать в названии сайта
В идеале – домен должен включать себя название компании. Но это возможно далеко не всегда. Например, если компания называется «Сельхозпроектсбыттехника», вы можете быть уверены, что доменное имя свободно, но такое название использовать нельзя!
Обратите внимание. А вот найти свободное доменное имя из короткого и красивого, емкого слова просто не получится – все они давно заняты.
В доменном имени можно использовать вид деятельности вашей фирмы. К примеру, если речь идет об оказании юридических услуг, то в названии хорошо будут смотреться слова law, lex, zakon и т.д.
Личные имена человека – хороший выбор для личного блога, персональной страницы. Что позволит раскрутить личный бренд.
Что еще посоветую использовать или не использовать при создании доменного имени:
- если название компании или вида деятельности слишком длинное, можно использовать сокращения;
- название населенного пункта – довольно распространенный вариант, но его применять стоит только в том случае, если первое слово не слишком длинное, да и название города короткое;
- цифры можно применять лишь в том случае, если они являются неотъемлемой частью бренда. В других случаях от них лучше отказаться. Например, название 123photo выглядит не только странно, но и отталкивающе;
- слова-приставки – их стоит применять, если домен уже занят, но вам очень нравится выбранное слово. Приставками могут служить такие слова: online, all, best и им подобные.
После того, как подобрали доменное имя, приступайте к его регистрации. При выборе регистратора нужно предварительно проверить компанию – насколько она надежна и давно работает на профильном рынке.
Совет! Не используйте дефисы. Пользователи, наверняка, будут ошибаться и постоянно водить название без дефиса.
В названии сайта может использоваться отдельное ключевое слово, но ни в коем случае не вносите туда ключевую фразу. К тому же, применение ключевых слов в домене также не дает вам особых преимуществ в поисковой оптимизации. Но в будущем, вполне вероятно, будет давать свои результаты при поисковой выдаче для ваших пользователей.
Совет! В имени можете использовать тематику сайта. Если он посвящен электрическим товарам, добавьте слово electro и т.д.
Также не рекомендуется использовать так называемых разночитаемых символов. К сожалению, далеко не все знакомы с правилами транслитерации и не смогут понять, что буквы СН это на самом деле русская Ч. Что уж говорить о Щ, которая при транслитерации превратится в SCH.
Не стоит использовать повторяющиеся буквы – photoosnova. Две подряд одинаковых буквы – плохой вариант. Также не лучший выбор вместо буквы V поставить W, если слово avto занято.
Доменное имя для интернет-магазина
Интернет-торговля стремительно развивается. Онлайн-магазины постоянно открываются. Для успеха магазина важно правильно подобрать домен – точный, звучный и не длинный, характеризующий тип товаров, продаваемых на его страницах.
Обратите внимание! Если у вас серьезные планы на развитие бизнеса, рекомендую выкупить домены во всех популярных зонах. Чтобы после раскрутки вам не пришлось выкупать их других людей, которые запросят за них огромные суммы.
В имени сайта рекомендую сразу же обозначить тематику деятельности вашего интернет-магазина, на каких именно товарах он специализируется. Хотя, конечно, сегодня сделать это довольно сложно. Потому что существует множество сайтов, схожих с вашей тематикой.
Дополнительная проверка домена
После того, как вы остановились на одном варианте, свободном в избранной доменной зоне, следует провести дополнительную проверку. Она позволит узнать, нет ли конкурентов с таким же именем в других зонах.
Казалось бы, что тут такого? Имя-то используется в другой зоне! Но при соответствующем поисковом запросе пользователям будет предлагаться и конкурентный вам вариант. А на лидирующей позиции в списке выдаче будет тот, который:
- более возрастной, то есть, первым создан;
- лучше оптимизирован;
- более посещаем.
Проверить наличие схожих доменов очень просто – введите его в поисковую системы и вы увидите все подсказки.
Как придумать доменное имя: суммируем все вышесказанное
Подводим итог статьи, как придумать домен. Вот несколько ключевых пунктов, на которые нужно обратить внимание.
- Название сайта должно иметь прямое отношение к тематике сайта и вашей непосредственной деятельности.
- Лучше выбирать короткие названия или названия из одного, пусть и длинного, слова.
- Идеальный вариант – емкое и хорошо запоминающееся слово.
- Название должно легко писаться в транслитерации – как вариант, photo, sale и т.д.
- Иметь отличие от конкурентов.
- В нем должны быть ключевые слова, которые соответствуют вашему сайту, его тематике – в идеале в начале имени.
- Нельзя использовать чужие товарные знаки.
Правильно подобранное доменное имя повышает вероятность успеха вашего сайта. А вот как создать сайт самостоятельно, я расскажу на своем 4-х дневным курсе по созданию сайтов. За время обучения вы сможете сами создать свой сайт. Если же у вас не получится, помогу вам. Сам обучающийся курс полностью бесплатный. Приходите, будет интересно!
Одной из важных частей веб-ресурса является имя сайта или, как его правильно называют, домен. Придумать название для интернет-ресурса нетрудно, но надо знать несколько правил.
Из чего состоит домен
Не все части домена мы вольны придумывать, поэтому перед тем, как дать непосредственные советы по выбору домена, немного разберемся в теории.
Домен может состоять не более чем из 63 символов. Он состоит из уровней.
-
Первый уровень ― доменная зона. .RU, .SHOP, .COM ― все это доменные зоны, которые устанавливает компания ICANN. Доменных зон очень много. Вам достаточно только выбрать подходящую.
-
Второй уровень ― основная часть. Эта то слово, которое находится слева от доменной зоны. Например, сайт google.com, google ― это второй уровень. Когда мы говорим «придумать домен», то обычно имеется в виду именно эта часть.
-
Третий уровень ― дополнительное слово, которое находится ещё левее второго уровня. Его редко используют, так как это усложняет адрес сайта, но об этом мы поговорим позже. Таким же образом строятся четвёртый, пятый, шестой и другие уровни.
Как выбрать доменную зону
Есть три основных вида доменных зон: международные, географические и тематические.
Выбрать доменное имя для сайта
Международные зоны
Международные зоны появились самыми первыми. Это всем нам известные .COM, .ORG, .NET.
Найти подходящий домен в этой зоне сложно, так как с течением времени имён здесь зарегистрировали много. Однако для крупных международных компаний это до сих пор самая подходящая зона.
Цены на регистрацию в этой зоне чаще всего выше, чем в других.
Географические зоны
Географические зоны появились позже. Например, .RU, .CH, . PL. С помощью этой зоны можно ограничить целевую аудиторию или показать место происхождения бренда.
Найти подходящее имя сайта в этой зоне намного проще, чем в международной, так как количество зон в этой категории больше и хорошие имена ещё не успели зарегистрировать.
С 2007 года началось активное развитие доменов. У пользователей появилась возможность регистрировать доменное имя на национальном языке. Неважно, каким видом письма пользуются в вашей стране (кириллицей, латиницей, иероглифами).
В тандеме с географическим доменом такое имя будет сегментировать аудиторию, поэтому найти своего покупателя будет проще.
Тематические зоны
Это .TRAVEL, .ART, .BABY и подобные.
Найти свободный домен в этой категории проще всего. Вариантов таких зон настолько много, что придётся ещё и выбирать.
Имена, зарегистрированные в этой зоне, могут не только отражать специфику сайта, но и дают поле для творчества. Например, блог путешественника можно назвать ivanov.travel или сайт для услуг шугаринга можно назвать sugar.baby.
Подробного руководства по выбору доменной зоны нет, но ещё на начальном этапе создания сайта необходимо заглянуть в будущее и задать себе несколько вопросов:
-
Будет ли сайт ограничиваться только одним направлением, например искусство, новости, автомобили?
-
Будет ли ресурс в будущем работать на международном рынке?
От ответов на эти вопросы будет зависеть и выбор зоны. Среди географических и тематических зон можно найти недорогие предложения в отличие от международных. Поэтому, если компания не собирается выходить на международный рынок, стоит обратить внимание на другие зоны.
Английский, кириллица или транслит
Интернет развивается, и с ним развиваются имена сайтов. Раньше зарегистрировать домен можно было только на латинице, то есть название было только английским или использовалась транслитерация. Сейчас можно зарегистрировать домен практически на любом языке.
Рассмотрим плюсы и минусы названий на английском, кириллице или транслите.
Домены на английском
Домены на английском появились раньше всех.
Плюсы:
-
Название понятно большой аудитории. С каждым годом людей, которые знают английский, становится всё больше, поэтому название на латинице всегда беспроигрышный вариант. Особенно этот вид названий подойдёт компаниям, которые собираются выходить на международный рынок.
-
Сервисы для SEO-оптимизации хорошо работают с английскими названиями.
Самый основной минус ― хороших свободных названий на английском осталось мало, поэтому подобрать название домена в этой зоне будет трудно.
Транслитерация
Собратом англоязычного названия является транслитерационное название. Это когда буквы на одном языке, например, на русском, заменяют латинскими, при этом сохраняют исходное звучание. Например, stol.com.
Плюсы:
-
Понятнее для русскоязычной аудитории, чем полностью английские названия. Возможно, не все знают английский, но с латинскими буквами знакомы многие, поэтому прочитать и запомнить транслитерационное название сможет больше людей.
-
Так как латиница больше знакома интернет-сервисам, то и оптимизироваться такие домены будут хорошо.
Минус ― некоторые звуки можно написать по-разному. Из-за этого пользователи будут ошибаться при вводе домена в поисковую строку браузера и могут попасть на сайт конкурента.
Кириллица
Домены на кириллице появились недавно (в 2010 году). За короткий срок существования они уже успели набрать популярность.
Плюсы:
-
Русскоязычной аудитории легче запомнить такое название. Если компания хочет развиваться только в русскоязычных странах, то можно выбрать имя сайту на кириллице. Таким образом можно хорошо сегментировать аудиторию.
-
Есть много свободных доменов.
Минус ― при копировании и вставке кириллического домена появляется странный набор цифр, букв и символов, например xn--h1adaoec1a.xn--p1ai. Это связано с тем, что интернет-система не работает с кириллицей. Чтобы решить эту проблему, разработчики придумали Punycode. Кириллические символы преобразуются в символы ASCII, как того требует система DNS. Например, сайт иголка.рф в формате Punycode выглядит как xn--80afojer.xn--p1ai. Если вы будете использовать кириллический домен, то иногда для настройки вам понадобится вручную преобразовывать название в Punycode. Сделать это можно при помощи онлайн-конвертеров.
Имя сайта: как выбрать правильно. 5 советов для создания хорошего доменного имени
Чем короче и проще, тем лучше
Главный принцип нейминга продукта ― краткость. Название домена тоже должно соответствовать этому правилу. Короткое и лёгкое название сайта проще запомнить и передать другим. Иногда советуют выбирать названия по ключевым словам, ссылаясь на то, что это поможет вывести сайт на высокие позиции в поисковой выдаче. Действительно, это может помочь, но, с точки зрения запоминаемости сайта, этот вариант не самый удачный, так как чаще всего символов в названии получается много.
Не используйте дефис в названии сайта
Дефис ― это тот элемент в названии, который очень часто забывают пользователи. Если у конкурента будет такое же название как у вас, но без дефиса, то он может перетягивать на себя часть посетителей. Если без дефиса никак, вот лайфхак. Зарегистрируйте вариант без дефиса и сделайте переадресацию на исходный вариант. Таким образом, если пользователь забудет дефис, интернет-система все равно приведёт его на нужный сайт.
Названия должны соответствовать целевой аудитории
Джек Траут говорил: «Названия должны гармонировать с образом мышления потенциального клиента». Внимательно изучите целевую аудиторию своего продукта. Например, людям в возрасте будут ближе кириллические домены, а для бизнесменов стоит рассмотреть англоязычные названия. Направленность сайта должна легко улавливаться потенциальными клиентами.
Внимательнее к авторским правам
Если вы распространяете продукцию конкретной компании (например, у вас интернет-магазин электроники от компании Lenovo), не стоит использовать название этой компании в домене. Даже если ваша продукция продаётся официально, компания-производитель может обвинить вас в плагиате и вам придётся менять своё доменное имя.
Как придумать домен для сайта
Арендуйте надолго
Время аренды тоже влияет на рейтинг в поисковой выдаче. Если вы зарегистрировали домен на несколько лет вперёд, то поисковые системы будут больше доверять вашему ресурсу.
Обязательно придумайте несколько вариантов подходящего доменного имени, так как некоторые из них могут быть уже заняты.
В интернете можно найти генераторы доменных имён. Вводите тематику вашего сайта и он выдаёт список имён веб-ресурса, которые можно использовать. Безусловно, это быстро и удобно, но такие названия малоэффективны с точки зрения дальнейшего продвижения и SEO-оптимизации.
Как найти свободный домен
На сайтах регистраторов, в том числе на 2domains.ru, есть сервис Whois.
Введите желаемое вам доменное имя и система выдаст вам информацию о его занятости. Если домен свободен, то смело регистрируйте, пока его не перехватил кто-то другой.
Если домен занят, можно пойти несколькими дорогами.
Первый путь ― выбрать другой домен. Система предложит вам похожие свободные варианты. Предложенные домены могут отличаться основной частью или доменными зонами.
Второй путь ― купить занятый домен. Для этого нужно связаться с администратором. Возможно, он уже думает избавиться от своего сайта или домена и согласится продать его именно вам. Как связаться с администратором домена, можно узнать в справке 2domains.ru.
Стоит ли брать б/у домены
При поиске подходящего домена могут попасться предложения недавно освободившихся имён. Их называют дроп-домены. Влияет ли как-то возраст доменного имени на будущий сайт? Да, влияет.
У использованных доменов есть своя история. И здесь важно, какая это история. Если она положительная (сайт активно вёлся, был стабильный трафик и немного рекламы), то и ваш сайт сразу будет восприниматься положительно поисковыми системами, попасть в верхние строчки поисковой выдачи будет проще. Если история отрицательная, то и поисковые системы будут относиться к вашему сайту с недоверием.
Как выбрать название домена с хорошей историей? Чтобы не наткнуться на «плохой» домен, его историю можно проверить несколькими способами:
-
Запросить данные из системы Whois у регистратора. Например, на сайте REG.RU. Обычно эта услуга платная, однако цена небольшая, около 200 рублей.
-
Проверить ссылочную массу. При помощи сервисов Linkpad, Serpstat, Ahrefs можно получить данные о внешних ссылках, которые укажут на тематику бывшего сайта и его активность.
-
Найти архивную копию сайта. Сервис Web Archive бережно хранит копии всех сайтов, которые когда-либо находились в интернете. Нужно только ввести интересующий вас доменный адрес и выбрать дату, когда на домене ещё был рабочий сайт.
-
Проверить на спам. Сервис Spamzilla проверит старый сайт на наличие сомнительных гиперссылок, перенаправлений, обратных ссылок. Сервис платный ― 37$.
Если вы хотите приобрести использованный домен, не торопитесь. Вы не знаете, по какой причине владелец отказался от уникального имени своего сайта.
Доменное имя ― это лицо сайта. Если с самого начала не уделить его созданию особое внимание, в будущем придётся его менять, а это не только потеря денег за регистрацию, но и потеря времени на настройку нового адреса, позиций в поисковых системах и узнаваемости сайта среди посетителей.
Что такое доменное имя (домен)
Домен — это название сайта, его адрес в сети интернет. Домен в интернете — это то, что мы вводим в адресную строку браузера, например, nic.ru или mail.ru.
Для чего нужен домен для сайта
Домен потребуется всем, кто задумался о создании собственного интернет-ресурса. Это не просто название сайта, которое может отображать его тематику, но и способ доступа пользователей к веб-ресурсу. У каждого сайта есть свой уникальный номер в интернете — IP-адрес: числа, разделенные точками, например, 31.177.76.4 или 217.69.139.202. Так как невозможно запомнить множество IP-адресов, было предложено давать каждому сайту свое уникальное название с помощью доменного имени.
Простыми словами, домен — это адрес, который есть у каждого дома. По этому адресу нам легко найти нужный дом (сайт) среди множества ресурсов в сети.
Некоторые пользователи путают понятия сайт и домен. Чем отличается домен от сайта: сайт — несколько веб-страниц, которые размещаются на хостинге, и чтобы получить к нему доступ понадобится доменное имя. Покупая домен вы не получаете вместе с ним сайт. Для этого вам необходимо отдельно приобрести хостинг, на котором будут размещаться созданные страницы будущего сайта. Как правило, вместе с доменами регистраторы предлагают услуги веб-хостинга, что удобно для пользователей. Итого, чтобы веб-ресурс работал необходимы две основные составляющие: надежный хостинг и звучное доменное имя.
Для чего нужна доменная система имен
У каждого веб-ресурса есть свой IP-адрес, который состоит из четырех чисел, идущих через точку. Когда мы вводим название сайта, то запрос отправляется к DNS-серверу, где среди всех IP-адресов выбирается тот, что соответствует введенному доменному имени. После браузер выдает ответ в виде страниц сайта, который мы ищем. Так как запомнить множество IP-адресов было бы сложно и были придуманы домены, а вместе с ними и технология DNS (Domain Name System), которая помогает преобразовывать название сайта в IP-адрес сервера.
Чтобы при обращении к сайту не возникало ошибки важно правильно настроить DNS-записи. В ряде случаев ресурсные записи на DNS-серверах прописываются автоматически, например на DNS-серверах хостинга RU-CENTER при создании сайта в панели управления. Пользователю не нужно вносить их вручную, для настройки достаточно делегировать домен на DNS-серверы.
Из чего состоит доменное имя
Теперь, когда стало понятно, что такое домен, рассмотрим его структуру.
Домен нулевого уровня
Или корневой домен – это точка, которая не отображается в строке браузера. Если бы мы его указывали, то написания домена выглядело бы так: nic.ru.
Домен первого уровня
Или домен верхнего уровня, чаще его называют доменная зона. Существуют следующие виды доменов:
— национальные домены (cctld): .RU, .РФ, .EU, .CN, .ME, .BY, .EG, .PL и другие.
— международные домены (gTLD): .COM, .NET, .ORG, .BIZ
— новые международные домены (newgTLD): .SITE, .SHOP, .FINANCE, .BANK, .MONEY, .MARKET, .CLUB и другие.
Эти домены может создавать только ICANN (Internet Corporation for Assigned Names and Numbers) — организация, занимающаяся присвоением доменных имен и регулированием вопросов, связанных с ними.
Домен второго уровня
Или поддомен, который никогда не повторяется. Это часть домена, которая находится слева от точки, например, nic.ru, yandex.ru, google.com, Когда вы приобретаете доменное имя, то сначала его проверяют на уникальность и только потом регистрируют.
Домен третьего уровня (четвертого, пятого и т.д.)
Чаще всего используют домены третьего уровня чтобы создать более понятную структуру и выделить определенный блок на сайте. Тогда пользователи могут перейти в нужный раздел, не заходя на главную страницу. Это актуально для форумов, блогов, новостных разделов или почтовых сервисов, например, blog.nic.ru, mail.google.com, maps.yandex.ru.
Домены четвертого и следующих уровней встречаются очень редко. Они могут использоваться в госструктурах, когда требуется строго определенная иерархия.
Кто отвечает за домены
ICANN — это некоммерческая общественная корпорация. Ее основные задачи состоят в том, чтобы координировать систему присвоения доменных имен (Domain Name Sistem/DNS). DNS — делает интернет доступным для людей, это гибкая система, благодаря которой домены не привязаны к одному компьютеру.
Можно ли в самой ICANN зарегистрировать домен? Нет, для этого корпорация аккредитует компании и наделяет их правом регистрировать доменные имена для компаний и частных лиц.
У каждого из участников сделки по регистрации доменов свои обязанности:
- ICANN аккредитует регистраторов
- Регистратор производит регистрацию домена
- Владелец домена делает своевременную оплату и следит за актуальностью данных по домену
В каждой доменной зоне есть установленные правила регистрации и обслуживания доменных имен. Разработкой и наблюдением за соблюдением этих правил занимаются определенные реестры.
Например, национальным реестром российских доменов является Координационный центр доменов .RU/.РФ. Данная организация занимается выработкой правил регистрации доменных имен в доменах .RU и .РФ, аккредитацией регистраторов и исследованием перспективных проектов, связанных с развитием российских доменов верхнего уровня.
Сколько работает домен и как его зарегистрировать
Когда вы регистрируете домен, то помните, что это не навсегда — через год вам потребуется продлить его действие. В некоторых доменных зонах, например, .COM и .NET, можно зарегистрировать домен сразу на 10 лет. Чтобы работа домена не останавливалась, а значит сайт всегда был доступен вашим посетителям, важно вовремя продлевать домен. Для этого регистраторы заранее напоминают о сроке окончания действия доменного имени.
Для успешной регистрации домена следуют соблюдать и технические требования. Например, домен в зонах .RU и .РФ должен соответствовать следующим требованиям:
- Длина домена может быть от 2 до 63 символов. Конечно, чем короче имя, тем легче его запомнить, но в настоящее время в самых популярных зонах зарегистрировать красивый звучный домен, состоящий из 5-6 букв практически невозможно.
- В имени домена нельзя использовать никаких символов, кроме дефиса.
- В обеих зонах используется латиница, в зоне .РФ также можно использовать кириллические буквы. Имя домена может содержать арабские цифры.
- Как правило, домены пишутся строчными буквами, так как DNS-серверы, считывающие названия, не чувствительны к регистру.
Несмотря на то, что домен выполняет важную техническую функцию, нужно не забывать и о маркетинговой составляющей. Звучное и запоминающееся имя поможет вашим будущим клиентам легко найти вашу компанию в интернете. А если домен отражает суть деятельности вашей компании, то это позволит пользователям выбрать среди множества похожих сайтов именно ваш.
Какими еще правилами стоит руководствоваться при выборе доменного имени вы можете прочитать в нашей статье.
Подводим итог
- Назначение доменного имени — облегчать доступ к сайтам в сети Интернет
- Существует большое разнообразие доменных зон
- Зарегистрировать доменное имя можно у аккредитованного регистратора
- Удачно подобранное доменное имя способствует продвижению сайта