- Домены верхнего или первого уровня подразделяются на две группы:
- Первая группа
- Вторая группа
- Домены второго уровня
- Домены третьего уровня
- Перейдем к основному вопросу «Как правильно подобрать домен?»
- 12 рекомендаций по выбору имени сайта
- Список ограничений по написанию
- Почему домен достался другим?
- Доменные мошенники
Сегодня мы поговорим о том, что такое домен и как правильно подобрать доменное имя. Домен — это название сайта в сети интернет. Например: intervolga.ru — это домен сайта Интернет-агентства ИНТЕРВОЛГА, yandex.ru — поисковой системы Яндекс, google.com — системы Google. Ниже на рисунке представлена структура домена.
Домены верхнего или первого уровня подразделяются на две группы:
Тип + краткая характеристика
Первая группа
Это национальные домены или как их еще называют географические. По международному соглашению каждой стране выделено двухбуквенное обозначение, которое называется доменом первого уровня или «адресом» этой страны.
За создание, поддержку и административное управление доменами верхнего уровня отвечает международная организация ICANN — Интернет-корпорация по присвоению имён и номеров (англ. Internet Corporation for Assigned Names and Numbers).
Например:
- «RU» — Россия;
- «РФ» — Российская Федерация;
- «UA» — Украина;
- «DE» — Германия;
- «IT» — Италия;
- «FR» — Франция;
- «JP» — Япония.
Вторая группа
Это общие домены верхнего уровня, специально созданные для определенного класса организаций.
«COM» | Коммерческие организации. Свободная регистрация. | «INFO» | Предназначен для тех, кто хочет разместить информацию о себе, своей организации, товаре или услуге. |
«NET» | Предназначен для предприятий, связанных с развитием сетей и телекоммуникационных технологий. Свободная регистрация. | «PRO» | Предназначен для профессионалов в различных отраслях деятельности. |
«ORG» | Некоммерческие организации. Свободная регистрация. | «AERO» | Предназначен для организаций и физических лиц, связанных с аэроиндустрией. |
«INT» | Символы ограниченного использования, созданный исключительно для регистрации международных организаций. | «MUSEUM» | Это специальный домен предназначенный для музеев, а также компаний, имеющих отношение к музейному делу. |
Домены второго уровня
Домен второго уровня — это то, что обычно выбирается для названия сайта. Доменные имена второго уровня могут быть куплены как предприятием, так и частным лицом. В каждой стране их выдает специально уполномоченная организация. В России этим занимается РосНИИРОС.
Домены третьего уровня
Владелец домена второго уровня может создавать неограниченное количество адресов третьего уровня. Так, например, обладатель site.ru может создать для себя адрес name.site.ru, а для информации о себе — info.site.ru.
Перейдем к основному вопросу «Как правильно подобрать домен?»
Наверное вам известна поговорка «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Поэтому к этому подбору необходимо подойти со всей ответственностью.
12 рекомендаций по выбору имени сайта
Советы ИНТЕРВОЛГИ по выбору домена:
- Максимально короткая длина. Пример: ya.ru, ok.ru, ivi.ru, но такие имена почти все заняты, так что попробуйте подбирать не отклоняясь от темы сайта или имени компании.
- Легко запоминающееся название. Например: Социальная сеть «ВКонтакте» — vkontakte.ru. Поисковая система Рамблер — rambler.ru.
- Отражение тематики сайта и компании в целом. Например, сайт про ландшафтный дизайн — Greengarden.ru.
- Легкое произношение и написание. Позвоните своему родственнику, другу или коллеге и попросите его записать имя сайта, которое вы ему скажите. Проверьте правильность написания. Таким образом вы поймете, правильно ли будут набирать имя вашего сайта в браузере потенциальные посетители. Примеры: intervolga.ru, volma.ru, kinopoisk.ru.
- Отражение названия компании или сферы ее деятельности. Примеры: Наше официальное название ООО «Интернет-агентство ИНТЕРВОЛГА» — intervolga.ru. Корпорация «ВОЛМА» — volma.ru, Сеть магазинов бытовой техники М-Видео — mvideo.ru.
- Ассоциация с вашей компанией (названием и/или ее деятельностью). Например: kp.ru ассоциируется с газетой «Комсомольская правда». Компания «АБВ», если она занимается мытьем окон, может зарегистрировать себе адрес «moemokna.ru», и он тоже будет ассоциироваться с деятельностью компании.
- По возможности, не должно встречаться «сложных» букв. Когда русское слово переводится на латиницу, одной букве русского алфавита может соответствовать несколь букв латинского алфавита или даже буквосочетания. Например «и» = «i» или «y», «х» = «x» или «h», «ф» = «f» или «ph», «с» = «с» или «s», «к» = «c» или «k». Также обратите вниманине на употребление букв «ш»,«ж», «ы», «ч» при наборе адреса с этими буквами большинство может задаться вопросом, а как их написать. Например Вы хотите, чтобы сайт назывался недвижимость.ру, но если его написать по латински, может возникнуть затруднение nedvizhimost.ru, а может и nedvijimost.ru.
- Помните о транслитерации. Пример, если вы делаете сайт, посвященный книгам, то не обязательно использовать слово «book», а можно просто использовать слово «kniga».
- Используйте различные словари для выяснения значения слов. Если необходимый домен в транслитерации или в переводе на английский язык уже занят или сложен в произношении и написании, воспользуйтесь словарями других языков (например, Яндекс.Словари) для подбора слова на любом из существующих языков.
- Если интересующие вас адреса заняты, то можно использовать цифры в дополнение. Например: stroyka34.ru, iv34.ru.
- Правильно выбирайте имя и его зону, обращайте внимание , чтобы они соответствовали друг другу. Например, не очень удачным было бы объединение hoсkey.aero.
- Если домен занят, поробуйте сами придумать оригинальное и необычное имя. Например: сайт купонов lalav.ru. У слова lalav нет определения. Это просто красивое, а главное удобное, имя для сайта.
Список ограничений по написанию
- Длина не может быть более 63 символов.
- Могут использоваться латинские буквы, цифры и дефис. В зоне .рф могут использоваться только буквы русского алфавита, цифры и дефис.
- Ограничения по длине имени, недопустимости использования только одних цифр могут применяться администраторами национальных регистраций.
Если вы планируете зарегистрироваться за пределами российской доменной зоны, то необходимо ознакомиться с региональными условиями регистрации, где именно хотите «припарковать» свой сайт.
Почему домен достался другим?
Иногда может сложиться такая ситуацию, когда вы определились с адресом или даже зарегистрировали его себе, но заветные www_ADRES достался другим. Давайте разберемся как такое может случиться.
- Во время не зарегистрирован домен (к открытию сайта, он уже был куплен кем-то другим).
- Невнимательно отнеслись к условиям договора по регистрации.
- Зарегистрировали корпоративный домен не на юридическое лицо, а на сотрудника фирмы (сотрудник уволился и забрал его с собой).
- При увольнении системного администратора не поменяли пароли управления.
- Забыли во время произвести оплату за перерегистрацию домена на следующий срок.
Доменные мошенники
Киберсквоттеры — лица, недобросовестно регистрирующие домен с целью, последующего получения прибыли. Как действовать, если вас обманул киберсквоттер?
- Обращаться в суд.
- Договориться «по-хорошему».
Хайджекеры — лица, занимающиеся преступным захватом доменов, по закону принадлежащих их юридическим владельцам.
Что помогает хайджекерам?
- Ошибки при регистрации.
- Несоблюдение правил передачи прав.
- Пренебрежение правилами использования.
Хайджекинг обычно работает по следующей схеме, когда через whois-сервис находятся регистрационные данные, взламывается электронная почта, указанная в них и достается авторизационный код для смены регистрационных данных. Если вы уже подобрали себе домен, регистрируйте его сразу, соблюдая все правила регистрации, так как завтра он может быть занят.
В статье были использованы слайды презентации компании RU-CENTER.
Эта статья опубликована в Живом Журнале агентства ИНТЕРВОЛГА: Что такое домен и как правильно его подобрать?
Домен — это название сайта и одновременно его адрес, место размещения в интернете. Иногда домен называют «доменным именем» или «доменным адресом». Для перехода на нужный сайт пользователь указывает его домен в поисковой строке браузера, сервер понимает, что именно нужно показать, и переводит на нужный адрес.
Зачем нужны доменные имена
Любой сайт — это набор веб-страниц, которые содержат контент (тексты, изображения, файлы и иные сведения). Страницы вместе со всем содержимым хранятся на веб-сервере — реальном компьютере. Доменное имя — адрес размещения этих страниц. Когда вы вбиваете в поисковую строку домен, браузер понимает, где искать нужный сервер.
Раньше адреса сайтов указывали цифрами. Чтобы найти сайт, пользователь вводил IP-адрес — комбинацию из четырёх чисел, разделённых точками. Но если компьютер может запомнить любое количество числовых комбинаций, то людям сложно удержать в голове несколько сотен IP-адресов. Поэтому цифры заменили на текстовые имена.
Сравните, какой адрес вам будет удобнее запомнить:
195.13.237.73
или
unisender.com
Это два одинаковых адреса. Но один записан как IP-адрес, а другой — как текстовый домен.
Задача доменного имени — упростить запоминание адреса сайта. Именно поэтому в качестве домена предпочтительно выбирать короткое и запоминающееся слово или словосочетание. Если файлы сайта перевозят с одного сервера (хостинга) на другой, у него может поменяться IP-адрес, но сам домен при этом остается неизменным.
Домен также применяют:
- Для настройки почты. Например, вы приобрели адрес company.com. Если настроить корпоративную почту, пользователи смогут писать вам на email contact@company.com. С этой почты можно отправлять массовые письма через сервис email-рассылок.
- Для паркинга. К примеру, вы начали разработку сайта, но опасаетесь, что нужный адрес кто-то займёт раньше. Приобретите домен, а затем разместите на нём баннер с уведомлением о скором запуске ресурса.
- Для переадресации. Она помогает направлять посетителей на другой сайт или страницу. Например, после редизайна домен сайта изменился. Чтобы не терять посетителей, настраивают переадресацию — когда пользователь указывает адрес старого сайта, браузер автоматически открывает новый сайт.
Из чего состоит доменное имя
Домен состоит минимум из двух уровней, или частей, отделённых друг от друга точками. Расположены домены по иерархии справа налево: третьего уровня, второго уровня, первого уровня. Иерархический порядок позволяет браузеру оперативно определить искомый сервер и соответствующий запросу сайт. Благодаря иерархии функционирует DNS (система доменных имён).
Первый уровень
Часть имени, указанная справа от последней точки — домен первого уровня, доменная зона или домен верхнего уровня (TLD).
site.com
При регистрации выбирают доменную зону из доступных вариантов. Подробный перечень доменов первого уровня указан на сайте администрации интернет-адресов (IANA).
Регистрацию доменов первого уровня контролирует международная организация ICANN. Она хранит и распределяет общую базу доменных имён.
Домены первого уровня разделяют на два основных типа:
- Географические — национальные домены верхнего уровня (ccTLD). Для них используют лишь две буквы с учётом международного кода страны. Например, .eu — Евросоюз, .ru — Россия. Такие домены чаще всего обозначают гео-принадлежность сайта. Однако не существует запрета на применение несоответствующего расширения. Иногда для экономии выбирают недорогое доменное имя какой-нибудь небольшой страны.
- Тематические — общие домены верхнего уровня (gTLD). Теоретически, они обозначают тематику сайта. К примеру, .com — коммерция, .military — военный, .gov — правительственный. Но никто не проверяет, соответствует ли gTLD каким-либо критериям. Хотя существуют и домены ограниченного использования. Так расширение .int применяют исключительно для доменов международных организаций.
Кроме первого, есть домен нулевого уровня — точка после доменной зоны. Но эту точку игнорируют при указании домена в поисковой строке (site.com.).
Второй уровень
Слева от последней точки — домен второго уровня, он же — основной.
site.com
Основной домен — уникальная комбинация из букв и цифр, придуманная как название сайта. Выбранный домен второго уровня сначала проверяют на уникальность и лишь потом регистрируют. Второй и все последующие уровни подведомственны регистратору доменов. Это организация, которая аккредитована ICANN. Она может регистрировать новые домены и продлевать уже существующие.
Третий уровень
Слева от основного домена (от предпоследней точки) расположен домен третьего уровня — поддомен или субдомен. Поддомены делят сайт на обособленные разделы. Например, чтобы открыть блог, люди могут ввести поддомен и сразу перейти в соответствующий раздел, минуя главную страницу.
blog.site.com
Поддомены делают структуру ресурса более понятной. С ними не нужно создавать дополнительные адреса для разделов на сайте. К тому же, поисковые системы по отдельности индексируют разделы — их можно по отдельности продвигать в выдаче.
Владелец домена второго уровня вправе образовывать неограниченное число доменов третьего уровня.
В соответствии с приведённой иерархией можно составлять домены последующего уровня. Часть, расположенная слева от третьего уровня домена, будет четвёртым уровнем или суб-субдоменом.
Как выбрать
Для DNS вид домена не играет роли. Что такое домен с позиции информатики? Это любая уникальная комбинация букв и цифр.
Но выбранное наименование имеет значение для аудитории. Например, адрес созвучный с названием компании внушает больше доверия пользователям — они понимают, что попали на официальный ресурс. Посредством доменного имени можно обозначить сферу деятельности — metal-opt.ru, cleaning.ua.
В доменное имя можно добавить ключевые слова, которые соответствуют контенту сайта. Это положительно повлияет на SEO и поможет в привлечении целевой аудитории.
Основные признаки хорошего домена:
- Краткость. Выбранное имя должно быть коротким. Так его будет проще написать в поисковой строке.
- Запоминаемость. Если люди быстро запомнят адрес вашего сайта, они могут ввести его в поиске по памяти. А вот когда пользователь забыл адрес и начинает искать его в браузере, он вполне может уйти к конкурентам.
- Ассоциативность. Желательно, чтобы домен отображал тематику сайта или ассоциировался с компанией. Это помогает запомнить адрес.
- Лёгкость произношения. Адрес домена должно быть удобно сообщить в устной беседе или произнести по телефону.
- Отсутствие «сложных» букв. Некоторым русским буквам при транслитерации соответствует несколько букв латинского алфавита или одну и ту же букву можно транслитерировать по-разному. Например — русская «ф» может выглядеть как «f» или ««ph», а русскую «и» можно написать как «i» или «y». Постарайтесь избегать таких символов.
Также при выборе доменного имени необходимо учитывать ограничения по написанию. В зависимости от доменных зон требования могут отличаться, но общие правила следующие:
- общая длина варьируется от 2 до 63 символов;
- в качестве промежуточных символов можно использовать латиницу, цифры, дефис;
- название не начинается с дефиса;
- прописные и строчные буквы равнозначны;
- при регистрации в зоне .рф или .рус применяют кириллицу.
При этом применяется так называемый Punycode. Это способ перевода кириллицы в латинницу, т.к. адрес домена формально может содержать ТОЛЬКО латинские буквы. Поэтому у любого кириллического домена есть «страшное» название латинницей (например сайт «юнисендер.рф» будет иметь вид «xn--d1abbjycxd8i.xn--p1ai»).
Что проверить перед регистрацией
У любого регистратора домена предусмотрена расширенная проверка выбранных названий через Whois-сервис, который показывает основные сведения о доменном имени (свободен домен или занят, кто администратор и регистратор, каков период регистрации). Зарегистрировать доменное имя можно, если его не занял другой владелец.
Можно бесплатно использовать Whois-сервис для поиска свободных доменов. Например, проверим у регистратора REG.RU адрес vk.com.
Укажем в поисковой строке адрес и кликнем «Проверить». Спустя несколько секунд увидим ответ системы — «Домен занят».
Ниже можно просмотреть основную информацию о дате и месте регистрации, регистраторе, администраторе и их контактных данных. Эта информация может пригодиться, если вы захотите пожаловаться регистратору на неправомерное использование домена или обсудить с администратором возможность выкупа адреса.
Если выбранный домен уже занят, можно продолжить проверку других вариантов, пока не найдется свободный адрес.
Также Whois-сервисы позволяют проверять историю выбранного домена: кто был прежним регистратором, когда началась и закончилась предыдущая регистрация. Проверка истории домена — платная услуга.
При проверке истории через Whois доступны разные типы запросов
От истории выбранного доменного имени зависит, стоит его покупать или нет. Так возраст домена значим при ранжировании сайтов — поисковики считают старые ресурсы более авторитетными и их проще вывести в топ поисковой выдачи.
Если прежде адрес попадал под фильтры поисковых систем, это может плохо отразиться на SEO. Придётся выводить доменное имя из-под фильтра, что потребует немало времени и денег.
Вы также можете проверить содержание старого сайта, поискав его в веб-архивах (к примеру в Web-archive). На сохранённых копиях веб-страниц посмотрите контент, дизайн, тематику. Если доменное имя использовалось для сайта сомнительного содержания или компании с плохой репутацией, лучше его не приобретать.
В некоторых случаях важно, чтобы выбранный домен был доступен для использования в социальных сетях. К примеру, вы хотите продвигать бренд под единым названием на всех площадках. Проверить доступность выбранного названия в соцсетях поможет сервис KnowEm.
Сервис проверки доступности доменов KnowEm
Что нужно знать о покупке домена
Не покупка, а аренда
Регистрацию доменов для сайтов нередко называют покупкой. Но доменное имя нельзя купить и получить в постоянное владение. Его можно только арендовать на срок, предустановленный политикой регистратора.
Минимальный срок аренды доменного имени равен одному году. К примеру, домены с расширением .ru, .рф, .su приобретают на год и ежегодно продлевают аренду.
Максимальный период аренды обусловлен правилами выбранной зоны. Например, на период до десяти лет можно регистрировать домены в зонах .com, .info, .онлайн, .blog.
Длительность аренды и порядок продления вы узнаете при регистрации. Также эту информацию можно посмотреть в базе знаний регистратора.
Продление аренды
Чтобы продолжить использование домена по истечении регистрации, необходимо соблюдать правила пользования и вовремя продлевать аренду. Сделать это можно за 30-60 дней до завершения срока аренды.
Если аренда домена закончилась, и владелец не успел её продлить, то у него есть 30 дней на продление. Этот срок может варьироваться в зависимости от регистратора. В это время сайт и почта на домене перестают работать. Доменное имя попадает в перечень освобождающихся адресов, и другие пользователи могут делать на него ставки на аукционе доменов. По окончанию этих 30 дней любой пользователь может приобрести домен.
Для доменов в международных зонах предусмотрен дополнительный период восстановления. В течение месяца после удаления доменного адреса прежний владелец вправе обратиться с просьбой о продлении аренды. Но стоимость домена в этом случае будет в несколько раз выше начальной.
Удаление домена
Домены в зонах .рф, .ru, .su удаляют на следующий день после окончания периода преимущественного продления. Международные домены удаляют спустя 1-5 дней. С этого момента домен становится доступен всем желающим. Бывший владелец может попытаться зарегистрировать его вновь. Однако никаких преимуществ перед остальными претендентами он уже не имеет. Кто оформит домен первым, тот и будет новым владельцем.
Как зарегистрировать
Порядок покупки домена у различных регистраторов может немного отличаться. Но обычно процесс состоит из двух этапов:
1. Выбор доменного имени. На этом этапе необходимо придумать домен и проверить его доступность в выбранной зоне. Для этого на сайте регистратора в поисковой строке указывают желаемый домен и активируют проверку. Вы увидите, доступен или занят ваш вариант. Если адрес свободен, можно перейти к следующему этапу.
Результаты проверки доступности домена
2. Регистрация выбранного варианта. Будущий администратор указывает контактные данные и оплачивает счёт. Часто регистраторы предлагают дополнительные услуги — сокрытие персональных данных, автопродление, SSL-сертификат и прочее.
Оформление аренды домена
После завершения регистрации открывается доступ к управлению доменным именем. Теперь можно выбрать подходящий хостинг и привязать к нему домен. Иногда регистраторы дополнительно предоставляют хостинг для сайтов.
Хостинг сайтов — это услуга аренды дискового пространства на сервере для хранения файлов и данных ресурса. Сервер – это реальный компьютер, работающий без перерывов и обеспечивающий постоянную доступность сайта. Хостинг поддерживает работу сервера, защищает его от вредоносных атак и обеспечивает передачу вашего контента с сервера в браузеры. Если перенести это в реальную жизнь, то домен — это адрес, по которому расположен дом, а хостинг — все, что находится внутри дома.
Сразу после приобретения доменного имени вы можете привязать его к своему сайту, создать почтовый ящик и отправлять обычные или таргетированные рассылки своим клиентам. Вместе с тем вы не обязаны использовать приобретённый домен сразу же. Его можно сохранить «про запас». По этому принципу некоторые компании скупают одинаковые адреса в разных доменных зонах, чтобы ими не воспользовались конкуренты.
Главные мысли
Сегодня я расскажу вам, как придумать доменное имя для сайта. От правильно подобранного доменного имени напрямую зависит успех сайта. Поэтому так важно подойти к этому вопросу с максимальной ответственностью. Иначе в будущем придется нести дополнительные расходы на создание нового имени и перенос сайта. В статье собраны лучшие советы и рекомендации, а также представлен личный опыт, что делает материал невероятно ценным и полезным. Я же делюсь им с вами совершенно бесплатно.
Содержание статьи:
- 1 Как придумать домен для сайта
- 2 Выбор доменной зоны
- 3 Транслитерация доменного имени
- 4 Как придумать название сайта: 3 важных правила!
- 5 Что можно использовать в названии сайта
- 6 Доменное имя для интернет-магазина
- 7 Дополнительная проверка домена
- 8 Как придумать доменное имя: суммируем все вышесказанное
Как придумать домен для сайта
Как придумать домен для сайта – задача не простая. Если вы не можете сами проявить достаточно креатива, но и прагматизма одновременно, можете воспользоваться помощью со стороны. Например, заказать имя на бирже копирайтинга или же воспользоваться услугами специализированных ресурсов.
Совет! Я категорически не рекомендую использовать сервисы, генерирующие имена по ключевым словам. Зачастую, получается непонятный набор слов, которые даже трудно произнести, а не то, что набрать в адресной строке.
Оптимальный способ, как придумать доменное имя – заняться решением этого вопроса самостоятельно.
- Подготовьте список. Внесите в него несколько вариантов, подходящих для вашего сайта.
- Проверьте их. Даже самые креативные (на ваш взгляд) названия могут быть уже заняты. Поэтому нужно проверить, есть ли среди ваших вариантов свободные. Если имя занято, его можно слегка усовершенствовать. Например, когда речь идет о магазине, достаточно просто добавить store или shop.
- Привлекайте друзей и знакомых. Узнайте их мнение. Поверьте, вы получите много ценной и полезной информации для размышлений. Критический взгляд со стороны в данном случае важен.
Выбор доменной зоны
Все зависит от особенностей вашего проекта. Так, если сайт создается под конкретный регион, то следует использовать соответствующие зоны:
- UA;
- RU;
- PL;
- и так далее.
Обратите внимание! В отдельных случаях зона может быть дополнительно привязана к конкретному городу. Например, MSK.RU – такой сайт ориентирован строго на Москву, Россия.
Следующие вариант – использовать международные или даже тематические зоны. Среди таковых выделю:
- COM;
- TRAVEL;
- INFO;
- есть и другие.
(Смотрите видео всего 10 минут и вы узнаете как выбрать домен, который ускорит развитие сайта в 10 раз)
Совет! Не нужно использовать домены третьего уровня. К таковым относятся, например, org.uа. Иногда они выдаются бесплатно и владельцы сайтов с радостью берут их. Но позже домен может стать либо платным, либо вообще закроется. Во сколько обойдется оплата услуг специалиста по переносу сайта – сложно представить!
Транслитерация доменного имени
Относительно недавно в доменных именах разрешена кириллица. Но я не советую такие названия. Лучше все же оставаться в рамках международных стандартов и пользоваться латиницей. Конечно, тут снова хочу акцентировать внимание на том, что имя не должно быть слишком сложным и длинным.
К тому же, вы можете не просто провести транслитерацию русского слова, а выбрать английское слово. Благо, в этом языке достаточно коротких, емких слов. Которые всегда можно дополнить популярными словами – good, best, online или им подобными.
Совет! Если же вы не хотите использовать английские слова или для вас важно транслитерировать название своей компании, воспользуйтесь сервисами для выполнения этой операции. Например, это можно сделать на сайте http://translit.net/ или http://translate.meta.ua/translit/.
Как придумать название сайта: 3 важных правила!
Даже если процесс создания доменного имени не занял у вас много времени, подумайте – легко ли оно запоминается и хорошо ли воспринимается на слух. Вот несколько правил, которые помогут вам.
- Лучший домен – короткий домен. Он должен легко читаться, восприниматься на слух, запоминаться. Пользователь должен без проблем вводить его в браузере. Поэтому имена postavkiselskohozyaystvennoytehniki лучше не использовать.
- Если вы желаете использовать аббревиатуру, не забывайте, что у них могут быть двойные значения. GSM неразрывно связано с мобильной связью. Но если вы занимаетесь горюче-смазочными материалами, использовать такое сокращение на латинице не нужно.
- Оптимальный вариант – короткое и запоминающееся слово.
Что можно использовать в названии сайта
В идеале – домен должен включать себя название компании. Но это возможно далеко не всегда. Например, если компания называется «Сельхозпроектсбыттехника», вы можете быть уверены, что доменное имя свободно, но такое название использовать нельзя!
Обратите внимание. А вот найти свободное доменное имя из короткого и красивого, емкого слова просто не получится – все они давно заняты.
В доменном имени можно использовать вид деятельности вашей фирмы. К примеру, если речь идет об оказании юридических услуг, то в названии хорошо будут смотреться слова law, lex, zakon и т.д.
Личные имена человека – хороший выбор для личного блога, персональной страницы. Что позволит раскрутить личный бренд.
Что еще посоветую использовать или не использовать при создании доменного имени:
- если название компании или вида деятельности слишком длинное, можно использовать сокращения;
- название населенного пункта – довольно распространенный вариант, но его применять стоит только в том случае, если первое слово не слишком длинное, да и название города короткое;
- цифры можно применять лишь в том случае, если они являются неотъемлемой частью бренда. В других случаях от них лучше отказаться. Например, название 123photo выглядит не только странно, но и отталкивающе;
- слова-приставки – их стоит применять, если домен уже занят, но вам очень нравится выбранное слово. Приставками могут служить такие слова: online, all, best и им подобные.
После того, как подобрали доменное имя, приступайте к его регистрации. При выборе регистратора нужно предварительно проверить компанию – насколько она надежна и давно работает на профильном рынке.
Совет! Не используйте дефисы. Пользователи, наверняка, будут ошибаться и постоянно водить название без дефиса.
В названии сайта может использоваться отдельное ключевое слово, но ни в коем случае не вносите туда ключевую фразу. К тому же, применение ключевых слов в домене также не дает вам особых преимуществ в поисковой оптимизации. Но в будущем, вполне вероятно, будет давать свои результаты при поисковой выдаче для ваших пользователей.
Совет! В имени можете использовать тематику сайта. Если он посвящен электрическим товарам, добавьте слово electro и т.д.
Также не рекомендуется использовать так называемых разночитаемых символов. К сожалению, далеко не все знакомы с правилами транслитерации и не смогут понять, что буквы СН это на самом деле русская Ч. Что уж говорить о Щ, которая при транслитерации превратится в SCH.
Не стоит использовать повторяющиеся буквы – photoosnova. Две подряд одинаковых буквы – плохой вариант. Также не лучший выбор вместо буквы V поставить W, если слово avto занято.
Доменное имя для интернет-магазина
Интернет-торговля стремительно развивается. Онлайн-магазины постоянно открываются. Для успеха магазина важно правильно подобрать домен – точный, звучный и не длинный, характеризующий тип товаров, продаваемых на его страницах.
Обратите внимание! Если у вас серьезные планы на развитие бизнеса, рекомендую выкупить домены во всех популярных зонах. Чтобы после раскрутки вам не пришлось выкупать их других людей, которые запросят за них огромные суммы.
В имени сайта рекомендую сразу же обозначить тематику деятельности вашего интернет-магазина, на каких именно товарах он специализируется. Хотя, конечно, сегодня сделать это довольно сложно. Потому что существует множество сайтов, схожих с вашей тематикой.
Дополнительная проверка домена
После того, как вы остановились на одном варианте, свободном в избранной доменной зоне, следует провести дополнительную проверку. Она позволит узнать, нет ли конкурентов с таким же именем в других зонах.
Казалось бы, что тут такого? Имя-то используется в другой зоне! Но при соответствующем поисковом запросе пользователям будет предлагаться и конкурентный вам вариант. А на лидирующей позиции в списке выдаче будет тот, который:
- более возрастной, то есть, первым создан;
- лучше оптимизирован;
- более посещаем.
Проверить наличие схожих доменов очень просто – введите его в поисковую системы и вы увидите все подсказки.
Как придумать доменное имя: суммируем все вышесказанное
Подводим итог статьи, как придумать домен. Вот несколько ключевых пунктов, на которые нужно обратить внимание.
- Название сайта должно иметь прямое отношение к тематике сайта и вашей непосредственной деятельности.
- Лучше выбирать короткие названия или названия из одного, пусть и длинного, слова.
- Идеальный вариант – емкое и хорошо запоминающееся слово.
- Название должно легко писаться в транслитерации – как вариант, photo, sale и т.д.
- Иметь отличие от конкурентов.
- В нем должны быть ключевые слова, которые соответствуют вашему сайту, его тематике – в идеале в начале имени.
- Нельзя использовать чужие товарные знаки.
Правильно подобранное доменное имя повышает вероятность успеха вашего сайта. А вот как создать сайт самостоятельно, я расскажу на своем 4-х дневным курсе по созданию сайтов. За время обучения вы сможете сами создать свой сайт. Если же у вас не получится, помогу вам. Сам обучающийся курс полностью бесплатный. Приходите, будет интересно!
Простыми словами, домен — это имя и адрес сайта. Но на деле, это его идентификация, опознавательный знак. Доменное имя является маркетинговым инструментом, способное сложить впечатление у потенциального клиента о компании. Только лишь увидев или услышав адрес сайта, пользователь может решить, заходить ему на страницу или нет. Поэтому домен должен быть уникальным: простым и запоминающимся, но при этом раскрывать суть содержания и посыл веб-сайта. В этой статье мы подробно поговорим о доменных именах: их специфике, особенностях и правилах выбора.
Название сайта напрямую влияет на его SEO-продвижение, если оно выбрано правильно и ранжируется поисковой системой.
Домен, как инструмент продвижения
Чтобы доменное имя стало инструментом продвижения, необходимо тщательно продумать его. Придумывать его следует таким, чтобы оно отложилось в памяти, было не сложным и простых на слух. Самое простой и эффективный способ — это в качестве доменного имени применять название бренда, который проранжируется поисковиком и будет участвовать в навигационном поиске (вид поиска, при котором пользователь вводит в строку название конкретного бренда. Поисковик создает связь между запросом, доменом и сутью контента на сайте и выводит вашу страницу на первую позицию выдачи).
При выборе домена нужно заранее определиться. каким способом будет в дальнейшем продвигаться сайт. Если с помощью СЕО, то можно купить ходовой, недавно освободившийся домен. Тогда все клиенты, которые ранее посещали сайт со свободным ныне доменом, придут к вам. Поток пользователей обеспечен. При покупке доменного имени по этому принципу необходимо проверить его реальную эффективность. Для этого нужно использовать специализированные сервисы.
Структура домена
Доменное имя состоит из нескольких слов, разделенные точками. Количество слов определяет уровень и принадлежность сайта к определенному региону. По традиции, ходовыми можно считать 4 уровня. Их может быть больше, но такое редко практикуется из-за сложности восприятия имени сайта. Уровни выглядят так:
- google.ua — 2 уровень;
- google.com.ua — 3 уровень;
- mail.google.com.ua — 4.
Классифицируется так:
- Зона доменного имени, не более 3 уровня (ступень может быть выше, но не рекомендовано, редко применяется);
- Имя сайта с использованием бренда, названием компании и т.п.;
- Поддомен, который определяет само название дополнительной страницы. Например, на сайте forum.062.com.ua слово “forum” дает понять, что пользователь находится на странице форума сайта.
Категории доменного имени
Имя сайта разделяется на две основные категории: доменные имена, принадлежащие к конкретной территории (странам), и имена общего назначения, которые, в свою очередь, разделены на языково-территориальные и культурные признаки.
Языковые и территориальные домены определяются двумя буквами. Это говорит о том, что сайт территориально охватывает пользователей только из одной страны: lv, by, uk, ru, ua и др. Для регистрации сайта под такой категорией, он должен отвечать ряду требований. В Украине сайт с доменным именем .ua удастся зарегистрировать только в том случае, если создана страница для одноименного, существующего бренда. Остальные страны не выдвигают подобных требований, можно регистрировать сайт с любой категорией, даже если бизнес будет продвигаться в другом государстве.
Для конкретики и принадлежности сайта к определенному региону, часто используются субрегиональные домены: kh, dp, kiev, что говорит о продвижении и охвате пользователей только в одном регионе — Харькове, Днепре, Киеве соответственно.
Если сайт имеет определенную тематику, то рекомендуется выбирать культурно-тематические доменные имена. Выделяют:
- com — для сайтов общего назначения;
- net — компаниям, оказывающие коммуникационные услуги;
- edu — для лицензированных ВУЗов и образовательных школ;
- biz — фирмам коммерческого предназначения;
- org — фирмам некоммерческого типа;
- gov — компаниям государственного характера при наличии соответствующих подтверждающих документов;
- info — блоги и инфосайты;
- pro — сайтам, предлагающие услуги определенных специалистов;
- name — ресурсам, разработанные для конкретного человека;
- tv — проектам, посвященным ТВ. При этом этот домен считается верхней ступенью для Тувалу, но может применяться в качестве тематического для других стран;
- fm — ресурсам, посвященным фм-вещанию. Домен считается верхней ступенью для Микронезии, но может применяться в качестве тематического для других стран.
Сегодня можно встретить и другие домены: .life, .sexy, .photo и другие, но их эффективность достаточно низкая, поэтому для СЕО их лучше не использовать.
В качестве рекомендации предлагаем регистратора хостинга и домена ukraine.com.ua в Украине и reg.ru в России — по нашему мнению наиболее надежная, стабильная компания.
Доменные имена третьей ступени могут одновременно совмещать две категории. Например, тематическую и территориальную. Например, fm.ua говорит о том, что веб-страница работает только на территории Украины и продвигает услуги радиовещания. Отметим, что некоторые смежные категории могут иметь ограничения на регистрацию сайта. Например, .edu.ua можно зарегистрировать только учебным заведениям с аккредитацией не ниже третьего уровня.
При выборе доме нужно тщательно проанализировать принадлежность сайта к тематике, территориальной зоне. Допущенная ошибка в подборе доменного имени является крупным недостатком и неудобством для пользователей, что напрямую будет влиять на эффективность СЕО-продвижения.
Какой домен будет лучшим?
Перед регистрацией доменного имя ответьте на 3 важных вопроса:
- Есть ли у сайта определенная тематика, под которую можно подобрать домен?
- Существуют ли какие-либо ограничения по целевой аудитории или специфики веб-сайта?
- Где будет продвигаться сайт и нужен ли субрегиональный домен?
Исходя из ответов на данные вопросы, продумайте доменное имя. Оно должно полностью соответствовать правилам. Определившись с именем сайта, рекомендуем сразу регистрировать такие же домены, но в других зонах. Это станет профилактикой от конкурентов, способных зарегистрировать имя, схожее с вашим, и собирать сливки в виде ваших клиентов.
7 рекомендаций по подбору зоны домена
Мы предлагаем прислушаться к нашим рекомендациям, чтобы упростить себе задачу выбора доменной зоны:
- Если планируется продвижение сайта коммерческой компании в Украине, лучшим выбором станет зона .com.ua;
- Если компания имеет торговую марку и будет действовать исключительно в Украине, выбирайте зону .ua;
- Если компания планирует выйти на международный рынок, зона .com будет отличным вариантом. Но можно арендовать и региональные доменные имена в зависимости от стран, где будет продвигаться бизнес — .ru, .by и т.п.;
- Если компания не планирует выходить за рамки региона, то нужно взять субрегиональную зону. Например, открывается салон красоты в Киеве, здесь будет уместен домен kiev.ua;
- Если сайт будет нести только информационный характер, хороший вариант зоны .com независимо от геолокации целевой аудитории. Данная зона очень популярна и актуальна для таких видов веб-проектов. Менее популярна .org, но тоже подходит;
- Для украинских учебных заведений с лицензией рекомендуется брать зону edu.ua;
- Остальные варианты менее популярны, хотя имеют место быть. Например, зоны .tv, .info, .guru встречаются редко, но хорошо ранжируются.
Символы в имени сайта
В процессе подбора домена не запрещено использовать любые символы, тире или цифры. Это может быть что угодно, но важно знать некоторые нюансы.
Буквы, которых нет в английском языке или имеют сложную транскрипцию, не нужны
Украинские буквы ї, і, русские ы, щ, ъ, ь не существуют в английском языке, поэтому при написании слова с ними латинскими буквами, будут звучать неправильно или нелепо. Также не стоит включать такие буквы, как ц, х, так как их транслитерация предполагает несколько вариантов (z, ts, zc, h, kh и т.п.). Юзер может неправильно написать домен в поиске и не найти сайт. Поэтому их лучше не использовать в домене. Если это невозможно, то лучше использовать более распространенные варианты написания букв на латинице. Также рекомендуется в таких случаях зарегистрировать домены со всеми вариантами транслитерации букв, чтобы пользователь точно попал к вам на сайт.
Ставьте дефис в крайних случаях
Поисковик воспринимает знак тире, как разделитель слов. Дефис действительно нужен только в двух случаях: когда нужно разделить два слова, чтобы они правильно воспринимались (например, clinic-dent.ru), или когда нужно уникализировать домен из-за существовании такого же имени без тире у конкурента. В остальных случаях в тире нет необходимости. Пользователю гораздо проще запомнить короткое, лаконичное слово, чем два слова, написанных через тире. Единственным исключением станет длинное слово, которое сложно воспринимается, для указания региональности сайта. Например, samsung-dp, что говорит о продаже гаджетов бренда Самсунг на территории Днепра. Но и в таких случаях гораздо проще воспользоваться доменом третьего уровня, выбрав субрегиональный.
Цифра в домене должна иметь смысл
Вы можете задействовать любые цифры в домене, но правильнее будет, если они несут смысл. Например, oschad24 говорит о возможности круглосуточного использования сервера. Если бы вместо цифры 24 стояла другая, например,85, она бы не несла никакого смысла. Поэтому выбирайте цифру с несущей в ней информацией.
Какой домен лучше: на латинице или кириллице?
Поисковик одинаково хорошо ранжирует домен на обеих формах написания. Здесь отличие только в пользовательском удобстве.
Преимущества и недостатки доменного имени на латинице
Имена сайтов на латинице появились гораздо раньше, поэтому они больше соответствуют алгоритмам поисковых систем.
Плюсы:
- Лучше понимаются и воспринимаются пользователями;
- Удобнее для SEO-профи, так как любые сервисы хорошо воспринимают латиницу;
- При копировании и вставке латиница не меняется, так как обработка происходит без кодирования.
Минусы:
- Хорошие, запоминающиеся и короткие домены на латинице давно заняты, поэтому придется придумывать длинные слова или использовать дополнительные символы, что скажется на пользовательском удобстве;
- Если в бренде фирмы есть буквы, которых не существует в латинице, придется выкручиваться и искать альтернативы, что может исказить реальное название компании;
- Некоторые русские буквы в латинице имеют несколько форм написания (я — a,ya к — k,c), что может привести к потере клиентов из-за указанных ними ошибок в написании имени сайта во время поиска.
Домен на кириллице
Кириллические домены появились только в 2010 году и стали трендовыми. Особенно для сайтов, работающих для русскоязычной ЦА.
Плюсы:
- Русскоязычным пользователям такой домен понятен, легко запоминается;
- Имена на кириллице не сильно развиты, поэтому удастся зарегистрировать короткий и уникальный домен.
Минусы:
- После копирования и вставки кириллические домены выглядят нечитабельным и непонятным набором цифр, символов и букв;
- Из-за предыдущего недостатка есть риск дублирования при перелинковке и битых ссылок.
Кириллические доменные имена могут стать хорошим дополнением во время формирования пиар-кампании. Если домен зарегистрирован и на латинице, и на русском, то при вводе пользователем имени сайта на русском языке, поисковая система автоматически перенаправит его на этот же сайт с латински доменом.
Рекомендации по выбору домена на основе специфики бизнеса
Существуют специальные сервисы генерации свободных доменных имен. Часто пользователи применяют такой подход — в строку вписывается основное слово, характеризующее деятельность сайта, сервис предлагает готовые варианты, а после остается лишь добавить символ или еще одно слово для уникализации нового имени. Результат — масса похожих доменных имен сайтов, которые можно запросто перепутать. Поэтому лучше придумать уникальное имя сайта. Задача не из простых, так как велико разнообразие уже занятых доменов, но это единственный вариант, повышающий эффективность самого имени сайта. Как придумать хорошее имя своему веб-проекту расскажем далее.
Домен на основе специфики деятельности компании
Отличный вариант подбора имени сайта на основе его тематики. Если компания продает товар, то доменом может стать его название. Например, вы продаете стройматериалы. Домен может звучать, как stroydom — это уже дает понять пользователю, что продается на сайте.
Минус очевиден — короткое слово придумать сложно, большинство занято. Но можно варьировать, придумав что-то интересное и уникальное на основе бизнеса.
Есть еще один нюанс. Такие домены должны четко характеризовать деятельность компании. Поэтому если со временем интернет-магазин стройматериалов будет расширяться новыми товарами, не входящие в эту категорию, то это будет выглядеть нелепо. Пользователь не придет на сайт “stroydom” за детскими подгузниками, даже если они там продаются.
Бренд в доменном имени
Если вы планируете продавать брендовый популярный товар или продвигать новый товар под новой торговой маркой, то можно зарегистрировать домен с ее названием. Так делают абсолютно все крупные компании: samsung.com, delonghi.com и т.п. Огромный плюс данного варианта — дальнейшая узнаваемость и простота поиска, если бренд станет популярным. Минус — неэффективность в начале, когда бренд незнаком или не станет популярным вообще.
Ключевое слово в доменном имени
Здесь все достаточно просто — нужно подобрать наиболее частотный запрос, исходя из деятельности компании, и сделать его доменом. Например, фирма реализует ноутбуки. Запросом и доменом будет “купить ноутбук”. Но минусом станет длинное и некрасивое имя, но не слишком запоминается, а при дальнейшей рекламе компании может стать вовсе плохим вариантом. К тому же, поисковики не особо рады таким доменным именам, поэтому выбирать их нужно с особой осторожностью.
Как придумать хороший домен?
Предлагаем вам рассмотреть еще несколько вариантов, если предыдущие рекомендации для вас не подходят.
Придумайте созвучное слово
Не обязательно связывать домен с деятельностью компании. Если такой возможности нет из-за занятости всех подходящих имен, можно придумать простое и запоминающееся слово, не совпадающее со спецификой фирмы. Такой подход используют множество сайтов. Например, mamba, badoo и другие. Несмотря на то, что название домена не раскрывает суть сайта, оно легко запоминается.
Добавьте геолокацию
Чтобы уникализировать домен, добавьте субрегиональный домен, сохранив необходимое слово на втором уровне. Например, домен telefony.com.ua не будет уникальным, а вот домен telefony.dp.ua — вполне. Но такой вариант подходит только если сайт ориентирован на определенный регион.
Не применяйте длинные слова или словосочетания
Уникальное доменное имя — это хорошо, но его длина должна быть ограниченной. Ведь домен tapkidlyavseysemyi выглядит пугающе. Отдавайте предпочтение коротким словам, ведь чем проще имя сайта, тем его легче запомнить потенциальному клиенту.
Следите за авторскими правами
Не нарушайте авторские права, это очень серьезный вопрос с серьезными последствиями. Даже если вас зовут Ольга Бузова и вы хотите продавать одежду под своим брендом, назвав сайт одноименно, это может привести к нарушениям, которые закончатся судебным разбирательством. Не ущемляйте интеллектуальную собственность тех, кто придумал, зарегистрировал домен раньше, чем вы.
Долгосрочно арендуйте доменное имя
Небольшой лайфхак. Придумав домен, регистрируйте его не на 1 год, а на длительный период. Тому есть две причины:
- Вы полностью исключаете вероятность того, что в момент прохождения годовой аренды, домен не будет выкуплен конкурентом;
- Поисковая система очень хорошо воспримет факт длительной аренды, понимая, что вы серьезно относитесь к своему сайту и бизнесу.
Придумал хороший домен, а он занят. Что делать?
Если придуманный вами домен занят, можно воспользоваться этими подсказками:
- Проверьте занят ли придуманный вами домен в другой зоне. Например, он может быть занят в зоне com.ua, а в зоне org свободен;
- Если вам нужен конкретный домен, но он занят, то можно попробовать выкупить его. Уверяем, все красивые доменные имена чаще всего регистрируют посторонние люди, чтобы заработать деньги на их продаже. Такие скупщики с радостью отдадут вам любой домен за большие деньги. Дорого, но эффективно;
- Если имя сайта выкуплено реальным владельцем, можно вступить с ним в переговоры и убедить, что именно этот домен вам нужнее. Конечно, чтобы добиться положительного результата, должно совпасть сразу несколько факторов. Веб-сайт с желанным вами доменом может быть заброшенным, а владелец лояльным. Но попытаться всегда стоит;
- В крайнем случае, если попытки зарегистрировать или выкупить домен не удалось, можно разбавить придуманное слово еще одним коротким. Например, samsung-shop или delonghi-shop. Этот вариант будет самым простым. Он не потребует дополнительных затрат времени и денег. Так как передача домена от владельца требует и того, и другого.
Рационально ли покупать домен с историей?
Нередко удается купить только освободившийся домен, у которого уже есть история. Разберемся, стоит ли его покупать и что за этим может стоять. Невозможно предугадать, какой контекст несет история. Она может положительной (сайт пользовался популярностью среди пользователей, не было санкций от поисковика) и отрицательной (сайт имел баны, были наложены санкции, имел негативные отзывы от потребителей.
Но, как показывает практика, “черная” история домена встречается реже “белой”. И это своему новому владельцу приносит ряд бонусов:
- Домены со сформировавшейся хорошей историей имеют ТИЦ и ссылочную массу;
- Поисковик очень хорошо относится к возрастным доменам.
Хорошая репутация домена — это всегда жирный плюс для владельца сайта, который выкупил доменное имя. Но перед покупкой нужно убедиться, что история действительно положительная. Или же нужно быть готовым к ее очистке и работе на свое имя.
Настолько ли важен домен, как кажется?
Подводя итоги статьи, отметим, что доменное имя действительно важно для сайта во всех аспектов. Любая ошибка приведет к трудному восприятию имени сайта пользователями или вообще не приведет пользователей на сайт из-за полного непонимания написания и звучания домена. Правильная структура способствует СЕО- продвижению, а недостатки в ней повлекут дополнительные траты на помощи специалистов. Поэтому прислушайтесь к рекомендациям и проработайте доменное имя, чтобы повысить эффективность сайта и получить от него желаемую прибыль.
Как придумать доменное имя для сайта
- Из чего состоит домен
- Как выбрать зону
- Как придумать хороший домен
- Транслит, кириллица или английский
Сайт ― это лицо компании. Он формирует первое впечатление и влияет на продвижение. Если придумать название домена хорошо, то привлечь внимание к сайту будет легче.
В этой статье мы дадим советы, как придумать название сайта или интернет-магазина.
Из чего состоит домен
Домен состоит из уровней. Обычно их два или три. Посмотрим, какие бывают уровни, на примере сайта support.2domains.ru. Начнем рассматривать компоненты с конца.
- .ru ― это первый уровень, или доменная зона. Доменную зону нельзя придумать. Её можно выбрать из списка, который предлагает ICANN.
- 2domains ― это второй уровень. Обычно именно эту часть нужно придумать при создании доменного имени.
- support ― это третий уровень. При создании доменного имени желательно не использовать третий уровень. Он делает домен длинным, но об этом мы поговорим позже. По такому же принципу могут создаваться четвертый, пятый, шестой и другие уровни.
Как выбрать зону
При выборе доменной зоны стоит ориентироваться на особенности вашего проекта. Доменные зоны могут быть международными (.COM, .NET, .ORG), национальными (.RU, .UK, .DE) и тематическими (.BABY, .MOVIE, .CAFE).
Самые популярные зоны ― международные. Они появились первыми, поэтому зарегистрированных доменов в них намного больше, чем в национальных и тематических. Также среди международных доменов есть административные (.GOV, .EDU и .MIL). Они предназначены для организаций определённых структур. Чтобы зарегистрироваться в этих зонах, нужны документы, которые подтверждают принадлежность организации к одной из этих областей.
Если ваша компания не планирует выходить на международный рынок, стоит обратить внимание на национальные доменные зоны. Главное преимущество этих зон ― возможность зарегистрировать домен на своем языке, а не на латинице. Например, в зоне .РФ можно зарегистрировать имя для сайта на кириллице. Название на родном языке запомнить намного легче.
Тематические доменные зоны помогают подчеркнуть направленность сайта. Они акцентируют внимание на сфере деятельности или теме веб-ресурса. Тематические зоны позволяют создавать больше интересных доменов, дают простор для создания необычных вариантов и комбинаций и в целом увеличивают количество свободных доменов.
Как придумать хороший домен
Ниже мы приведем несколько советов, которые помогут придумать запоминающееся доменное имя.
Соответствие контенту
Первое и самое простое правило ― название сайта должно соответствовать информации на нём. Из адреса посетителю должно быть понятно, что ему предлагается. Когда он перейдет на сайт, то должен увидеть именно то, что ожидает. Например, интернет-магазин электроники может называться elektronik.ru. Можно назваться pokupki.ru, но в этом случае пользователь не сможет точно понять, какой товар вы предлагаете. Также уточнить сферу деятельности можно с помощью тематической зоны.
Хороший домен ― короткий домен
При нейминге компании или создании бренда опираются на три основных правила: запоминаемость, воспроизводимость и краткость. При создании доменного имени эти правила также актуальны.
Адрес сайта используется в рекламе и социальных сетях. Его вводят в адресную строку и рассказывают о нем окружающим. Название должно быть коротким и легко запоминающимся, чтобы его можно было продиктовать по телефону и записать на слух.
Возьмём для примера домен – stroitelnayakompaniya.com. Это имя отражает тематику сайта, но его сложно ввести с первого раза без ошибок. Если ваше официальное название длинное, можно воспользоваться аббревиатурами или сокращениями (например, extremetourism.ru ― et.ru). Однако с аббревиатурами надо быть аккуратнее. Иногда их трудно расшифровать или они могут иметь двойное значение.
Выше мы говорили о том, что у домена есть несколько уровней. Предпочтительно, чтобы сайт имел не больше двух уровней. Третий можно использовать для дополнительных страниц на сайте.
Дополнительные рекомендации
- Избегайте названий, которые можно записать на слух по-разному. Например, буква «ж» может обозначаться как «zh», так и «j». Если ваш зарегистрированный бренд все-таки имеет данные сочетания, то можно зарегистрировать несколько вариантов и сделать редиректы с этих доменов на ваш сайт.
- Избегайте названий, в которых есть сложные для транслитерации буквы ( СН ― Ч, SCH ― Щ , YA ― Я), некоторые люди не знакомы с такими сочетаниями и могут сделать ошибку при вводе в адресную строку. Если в названии бренда уже есть эти буквы, то подумайте, может вам подойдёт кириллический домен.
- Избегайте дефисов. Пользователи будут часто его забывать в вашем названии. Из-за этого есть риск, что они перейдут на сайт конкурента. В этом случае можно также зарегистрировать несколько вариантов написания вашего сайта.
Транслит, кириллица или английский
Выбор зависит от целевой аудитории сайта. Для международных компаний предпочтительнее английский вариант. Люди из любой точки мира смогут идентифицировать бренд и его специализацию. Также в английском языке много коротких слов, что еще больше упрощает задачу.
Кириллица – это отличный способ сегментировать аудиторию, если вы не хотите работать с нерусскоязычными пользователями. Однако стоит отметить, что кириллические домены гармонично смотрятся только с такими зонами, как .РФ, .РУС, .ОНЛАЙН и др.
Транслит ― это выход, если ранее организация была зарегистрирована на русском языке, а спустя некоторое время потребовался сайт. Также транслит может подойти, если свободных доменов интересующей тематики не нашлось.
Домен, или доменное имя — это понятный человеку символьный аналог IP-адреса сайта. Например: kokoc.com и 206.188.192.188 — это один и тот же адрес нашего сайта. Но первый вариант домена записан буквами и предназначен для людей, а второй указан как технический IP-адрес.
С технической точки зрения доменное имя — это запись в базе данных, которую «видит» компьютер и передает человеку название соответствующего сайта. С точки зрения пользователя можно сравнить доменное имя и IP-адрес с записями в телефонной книге: человеку легче запомнить и идентифицировать «Олег, массаж» или «Ольга, уборка квартир», чем телефонные номера.
Структура домена
Структура домена состоит из доменной зоны, домена и (опционально) поддомена:
Мы привыкли читать слева направо, но доменное имя с иерархической точки зрения читается наоборот, справа налево. Самое главное и первое — это зона, или то, что находится в доменном имени после последней точки. Регистрирует зоны международная организация ICANN, в которой содержится полный реестр зарегистрированных зон.
Все доменные зоны делятся на два основных типа:
-
национальные/географические;
-
тематические.
К национальным зонам, или доменам первого уровня, относятся двухбуквенные зоны, обозначающие международный код страны или объединения стран. Для России основная национальная зона — .ru, для Германии — .de, для Израиля — .il, для Беларуси — .by, для Евросоюза — .eu.
Выбор доменного имени в национальной зоне позитивно влияет на ранжирование сайта. Так, в России среди сайтов одинаковой тематики из двух доменов — tematika.ru и tematika.by будет лучше ранжироваться и выше стоять в поисковой выдаче tematika.ru, а в Беларуси — tematika.by.
Тематические доменные зоны — это зоны, обозначающие принадлежность сайта к конкретной тематике. В зоне .gov обычно регистрируют правительственные ресурсы, зону .online используют интернет-проекты, наиболее популярная в мире зона .com обозначает любые коммерческие сайты.
Слева от последней точки, перед указанием зоны, находится материнский домен, он же домен второго уровня. Это уникальная для выбранной зоны комбинация символов — букв, цифр, знаков «.» и «-». Именно над выбором этой комбинации преимущественно идет работа, когда стоит задача «нам нужно придумать имя сайту».
Слева от домена второго уровня могут находиться поддомены. Владелец домена второго уровня имеет право создать неограниченное количество поддоменов — например, если его бизнес развивается в разных сферах.
Технические требования к доменам
Для того чтобы домен второго уровня можно было зарегистрировать, он должен отвечать целому ряду требований. В зонах .рф и .ru это:
-
Длина — минимум 2, максимум 63 знака. Чем короче доменное имя, тем легче человеку его запомнить, поэтому компании обычно стремятся выбирать короткие домены. Но в наиболее популярных зонах звучные запоминающиеся короткие домены либо заняты, либо продаются очень дорого, поэтому фактически выбрать имя короче 5 символов не получится.
-
Буквы — во всех зонах используют латинские буквы, в зоне .рф — привычную нам кириллицу за исключением буквы ё. DNS-серверы, считывающие доменные имена, не чувствительны к регистру. Традиционно доменные имена пишутся строчными буквами.
-
Цифры — в доменах используют арабские цифры.
-
Дополнительные символы — это «.» и «-». Символ «.» используется ТОЛЬКО как разделитель между поддоменом, доменом и доменной зоной. Символ «-» используется внутри названия, но не может дублироваться — вариант «—» не допускается, как и использование дефиса в качестве первого знака в имени.
В других доменных зонах владельцы могут устанавливать иные требования. Например, есть зоны, где допустимая длина доменного имени достигает 127 знаков, но практического смысла в этом мало.
Как выбрать доменное имя правильно
Чтобы бизнес развивался успешно, важно правильно выбрать доменное имя. Мало, чтобы имя отвечало правилам регистратора и было уникальным. Например, доменное имя glavroptsnabsbytreconstrykcia.ru едва ли приведет к успеху, хотя зарегистрировать его возможно. Мы сформулировали 5 правил, которыми можно руководствоваться при выборе хорошего имени.
-
Доменное имя просто в написании и восприятии. Как правило, просты для восприятия логичные и легкие в произношении доменные имена. Они не обязательно короткие. Домен «давай-вместе.рф» запомнить и записать проще, чем «рвксн.рф» или «rvksn.ru». Выбирайте названия домена, которые легко прочитать и написать.
-
Доменное имя отвечает тематике. Тематика может быть указана прямо или ассоциативно. Название «огранка-бриллиантов.рф» или «57-граней.рф» несет больше смысловой нагрузки, чем доменное имя «как-красиво-все-блестит.рф»
-
Доменное имя созвучно названию компании. Если компания существует давно, бренд на слуху, но сайта у нее до сих пор не было, рационально привязать доменное имя к названию. Это можно сделать, если добавить приставки или дополнительные поясняющие слова, если само имя в выбранной зоне уже занято. Клиентам компании «100 фудов» проще запомнить название сайта «100-foodov-online.ru» или «pro100-foodov.ru» чем название «mnogovkusnogozdes.ru»
-
Доменное имя имеет географическую привязку. Правило подходит для локального бизнеса — сайтов салонов красоты, детских садов, медицинских центров, офлайн-магазинов, кафе. Названия «магазин-плитки-электросталь.рф» или «optika-zelenograd.ru» прямо указывают на географию бизнеса, отсекая нецелевую аудиторию и помогая пользователю лучше ориентироваться в поисковой выдаче. Так же, как и цифровое указание региона — например, доменное имя «magazin-plitki63» указывает на Самарскую область.
-
В доменном имени нет сложных и неоднозначных букв. Часто в качестве доменного имени используют транслитерацию (написание латинскими символами) слов русского языка. Но если в этих словах есть буквы ж, ч, щ — то в транслитерации это будет выглядеть так: «zh», «ch», «shch» — это крайне неудобно и писать, и запоминать. Возникают вопросы и с буквами, допускающими неоднозначную транслитерацию — например, русскую букву «и» можно записать латиницей и как «i», и как «y», а в некоторых случаях и как «е». Использования таких букв по возможности стоит избегать.
Как доменное имя влияет на поисковое продвижение сайта
Если есть возможность включить в доменное имя поисковый запрос по теме сайта или его часть — это позитивно повлияет на позиции в поисковой выдаче и повысит кликабельность сайта. Например, по запросу «деревянные дома» на первой странице выдачи находится сайт «izderevadom.ru».
Если взять популярный поисковый запрос в своей теме, и использовать его полностью — например «дешевые-деревянные-дома-под-ключ-купить.рф», «Яндекс» и Google сочтут такое доменное имя спамом, и он потеряет позиции в поисковой выдаче.
Если компания работает в конкретном городе или регионе, в доменном имени желательно обозначить географическую привязку. Например, в ответ на запрос «деревянные дома брянск» в топ поисковой выдачи вошли 4 сайта с прописанной в доменном имени географической привязкой.
Зачем проверять историю домена
Покупка домена — это на самом деле аренда. Обычно домен сайта арендуется на год, по истечении этого срока можно продлить пользование после внесения оплаты. Если аренду перестали продлевать, домен вновь становится доступен для регистрации. Но история его остается, а в ней могут быть:
-
Факты пессимизации/попадания под фильтры поисковых систем. Такие домены сложнее продвигать, так как поисковые системы «помнят», что к нему были претензии.
-
Использование в сомнительной тематике. Например, выбирая доменное имя для продажи детских товаров, теоретически есть шанс использовать домен, на котором раньше размещался сайт по продаже секс-игрушек для взрослых. Такой исторический багаж пойдет во вред репутации компании.
Проверить историю домена может каждый: например, через веб-архивы. Если сайт за время существования не попадал ни под какие фильтры и санкции поисковых систем, большой возраст домена будет плюсом. С момента первой индексации этого домена он уже завоевал доверие поисковых систем, и его перспективы оказаться на высоких позициях в поисковой выдаче больше, чем у недавно зарегистрированного домена.
Как зарегистрировать домен
После выбора домена его необходимо зарегистрировать — как это сделать?
Шаг 1. Зайдите на сайт любого регистратора и проверьте уникальность выбранного доменного имени — его доступность для регистрации.
Введите выбранное имя в поисковую строку, и система покажет все доступные зоны, в которых его можно зарегистрировать.
Шаг 2. Зарегистрируйтесь на сайте регистратора, если раньше не пользовались его услугами.
Шаг 3. Выберите все необходимые вам услуги из предложенных регистратором.
Шаг 4. Укажите контактные данные и оплатите счет.
Теперь домен арендован, и вы можете его использовать.
Делаем выводы
При выборе доменного имени помните:
-
Оно должно либо быть производным от вашего бренда, либо каким-то образом обозначать сферу деятельности компании.
-
Доменное должно быть однозначным для понимания и простым для записи, чтения и восприятия на слух.
-
Его необходимо зарегистрировать в той зоне, которая наилучшим образом ранжируется поисковыми системами с учетом географии вашего бизнеса.
Правильное, простое, информативное доменное имя может стать серьезным плюсом для поискового продвижения вашего сайта, тогда как необдуманный выбор может затормозить этот процесс.
Почему важно выбрать хорошее доменное имя
Домен — это первое, что видит посетитель, заходя на ваш сайт
Правильно подобранное имя производит хорошее впечатление на посетителя, легко запоминается и повышает узнаваемость бренда. Чем проще доменное имя, тем выше вероятность, что в поиск будут вводить именно его, а значит, приходить сразу к вам на сайт.
Домен влияет на продвижение вашего сайта
Это касается как самого доменного имени, так и грамотного выбора доменной зоны. Так, название бренда и ключевые слова в названии влияют на рейтинг сайта в поисковой выдаче. Что касается доменной зоны: при прочих равных у пользователя из России домен blackdress.ru будет выше в выдаче, чем blackdress.ua. Правда, это не касается общих зон (.com, .net, .org и тд): они ранжируются в сравнении с .ru одинаково.
Поменять домен в будущем будет проблемой
За время использования домены набирают репутацию в поисковых системах, что влияет на их рейтинг в поисковой выдаче. Поэтому лучше сразу грамотно выбрать домен, чем менять его в будущем, если возникнет необходимость.
Из каких частей состоит домен
Домен — это ваш уникальный адрес в сети. Он состоит из нескольких уровней: слов, разделённых точками.
Домен первого уровня, то есть правая его часть, обозначает принадлежность к стране или тематике. Например, в зоне .ru находятся все сайты для русскоязычной аудитории, а в зоне .msk.ru — все сайты, которые занимаются бизнесом на территории Москвы.
Следующая часть — это домен второго уровня — ваше доменное имя. Именно оно будет ассоциироваться у пользователей с вашим сайтом. Поэтому важно, чтобы оно отражало суть ресурса и ассоциировалось с брендом. Пример домена второго уровня — nic.ru.
Третья часть или домен третьего уровня — это поддомен, который обозначает подраздел ресурса. Его создают либо тогда, когда регистрируют домены в зонах вроде .msk.ru, либо когда владельцы доменов сами создают поддомен на хостинге. Например, чтобы отделить форум, службу поддержки от основного сайта или разделить ресурсы в разных регионах. Поддомен — необязательная часть доменного имени и, как правило, имеет смысл только на крупных ресурсах. Примеры: blog.company.ru, hr.site.ru.
Выбираем доменную зону
Все доменные зоны можно условно поделить на две категории:
- ccTLD (по странам и регионам);
- gTLD (по теме и общему назначению).
В каких случаях выбирать территориальную зону
Территориальную зону следует выбрать, если ваша организация предоставляет услуги для жителей одной страны или региона.
.ru — Россия
.ua — Украина
.us — США
.eu — Европейский союз
.asia — Азия
.msk.ru — Москва
Домен в зоне .ru для русскоязычных пользователей запоминается проще, поэтому организации стремятся зарегистрировать домен именно на .ru. Если доменное имя занято, компании в Москве, например, могут также попробовать доменную зону .moscow или .москва. Менее популярны домены третьего уровня .msk.ru, .spb.ru — их сложнее запомнить. Ими чаще всего пользуется мелкий бизнес, локальные компании, работающие в одном городе, или ИП из сферы услуг.
В каких случаях выбирать тематическую зону
Выбирайте тематическую зону, если ваша деятельность не ограничивается одной страной. При этом товары или услуги, которые вы предлагаете, должны полностью соответствовать одной из тематических зон.
.travel — турагентства;
.museum — музеи;
.bar — кафе, бары, рестораны;
.shop — магазины;
.name — личные блоги, сайты-визитки.
В некоторых тематических зонах могут регистрироваться только организации из США. Например:
.edu — для высших учебных заведений;
.gov — для правительственных организаций;
.mil — для военных.
Кому принадлежит домен
.fm — Соединённые штаты Микронезии
.io — Британские территории в Индийском Океане
.md — Молдавия
.me — Черногория
.nu — остров Ниуэ
.tv — Тувалу
В каких сферах используют
Радио
Разработка и IT
Медицина
Личные блоги, игра слов, где me — это «мой»
Созвучно со словом «ню». Также этот домен популярен в Швеции, Дании и Нидерландах, в языках которых слово «nu» переводится как «сейчас».
Телевидение
Посмотреть, какими бывают доменные зоны, и выбрать подходящую поможет специальный сервис. Чтобы проверить, не занято ли выбранное доменное имя, введите его в поиск и посмотрите описание. Слева в блоке «Рекомендуем» можно выбирать тематики и смотреть варианты своего домена в разных доменных зонах.
Как придумать хорошее доменное имя
Важно, чтобы доменное имя было не просто красивым и нравилось вам, но и способствовало продвижению сайта. Наиболее эффективно использовать для этого название бренда, аббревиатуру или сокращение и ключевые слова.
Название бренда
Используйте в качестве доменного имени название бренда, если хотите увеличить узнаваемость своей компании и получить первые места в поисковой выдаче по целевым запросам с названием вашей компании.
Аббревиатура или сокращение
Чем короче и проще доменное имя, тем легче оно запоминается. Например, hh.ru и vk.com. Это хороший вариант, если вы можете сократить название своего проекта до аббревиатуры, и оно при этом не станет запутанным и не потеряет ассоциаций с брендом.
Ключевые слова
Если название бренда слишком длинное, а аббревиатура получается сложной абракадаброй, сделайте доменным именем ключевое слово. Ключевики в названии помогут вывести ваш сайт на первые позиции в выдаче по этому запросу. Например, доменным именем сети пекарен «Сладкая коврижка» можно выбрать ключевое слово — pirogi.ru.
Что ещё важно учесть при выборе доменного имени
Подбирайте простые буквы, чтобы избежать путаницы в транслите
Иногда при переводе названия из кириллицы в латиницу возникают сложности. Например, слово «большой» можно написать как «bolshoy», «bolshoj» или даже «bolshoi». В этом случае можно поступить двумя способами. Во-первых, можно придумать доменное имя, в котором нет разночтений. Но это не всегда возможно — всё-таки домен выбирается от названия бренда. Другой вариант — купить несколько доменов с разными написаниями: bolshoy.ru, bolshoj.ru, bolshoi.ru. Потом определиться, какое написание для вас самое предпочтительное — на этом домене будет сайт, — а с остальных настроить редирект. Например, вы решили, что сайт будет на домене bolshoy.ru. Тогда с bolshoj.ru и bolshoi.ru можно автоматически отправлять пользователей на bolshoy.ru.
Также лучше не брать буквы «я, ю, ч, ц, ж, ш, щ». На транслите они пишутся в несколько символов и усложняют доменное имя.
Избегайте цифр и дефисов
Чем больше в доменном имени дополнительных символов, тем выше риск, что пользователь неверно его наберёт. Исключение — если символы содержатся в самом названии бренда. Например, сайт бренда круглосуточной доставки еды «Еда24» уместно назвать eda24.ru. А вот добавлять цифры или дефисы, чтобы добиться уникальности выбранного доменного имени, не стоит.
Подумайте о перспективах, прежде чем указывать региональные зоны в имени
Ещё один случай, когда цифры будут уместны в доменном имени. Например, сайт автомастерской в Рязани можно назвать remontavto62.ru. Но выбирать такое название следует с осторожностью. Если вы захотите расширять деятельность и открывать автомастерские в других регионах — придётся менять доменное имя.
Если желаемый домен занят, добавьте к названию подходящее по смыслу слово
Если у вас магазин пончиков, но название donuts.ru уже занято, вы можете попробовать вариант cooldonuts.ru или freshdonuts.ru. Дополнительное преимущество — такое название может привести на сайт дополнительный трафик за счёт использования новых ключевых слов.
Старайтесь, чтобы имя не было похоже на конкурентов
Если вы выбрали подходящее имя, забейте его в поисковик и проверьте, нет ли уже доменов с похожим написанием. Если вас от конкурентов отличает одна буква, дефис или разное написание одного и того же слова на транслите — стоит подумать над другим доменным именем.
Все нюансы выбора домена обсуждаем с менеджером проектов RU-CENTER Анастасией Гавриловой на нашем YouTube-канале.
Если вы выбрали домен, самое время его зарегистрировать. Как это сделать, мы рассказываем в этой статье.