Орфографический словарь русского языка (онлайн)
Как пишется слово «спортинструктор» ?
Правописание слова «спортинструктор»
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
спортинстру́ктор, -а, мн. -руктора́, -о́в и -ы, -ов
Рядом по алфавиту:
спорти́вно-прикладно́й
спорти́вно-психологи́ческий
спорти́вно-развлека́тельный
спорти́вно-танцева́льный
спорти́вно-техни́ческий
спорти́вно-туристи́ческий
спорти́вно-худо́жественный
спорти́вность , -и
спорти́вный , кр. ф. -вен, -вна
спортизде́лие , -я
спортинвента́рь , -аря́
спо́ртинг , -а (вид стрельбы)
спо́ртинг-клу́б , -а
спо́ртинг-компа́кт , -а
спортинду́стри́я , -и
спортинстру́ктор , -а, мн. -руктора́, -о́в и -ы, -ов
спортинтерна́т , -а
спортка́р , -а
спортка́р-це́нтр , -а
спортка́рта , -ы
спорткафе́ , нескл., с.
спортклу́б , -а
спортклу́бовский
спорткомите́т , -а
спортко́мплекс , -а
спортла́герь , -я, мн. -лагеря́, -е́й
спортлото́ , нескл., с.
спорто́бщество , -а
спорторганиза́тор , -а
спортплоща́дка , -и, р. мн. -док
спортпрогно́з , -а
На первый взгляд, употребление в письменной речи слов единственного и множественного числа кажется очень простым: кукла − куклы, лист − листья, дом − дома. Однако категория числа не так проста, как кажется. Например, правильным будет вариант «инструктора» или «инструкторы»?
Читайте в статье
- Как правильно пишется?
- Происхождение и значение слова «инструктор»
- Морфемный разбор слова «инструктор»
- В каких случаях пишут «инструкторы»
- Примеры предложений
- В каких случаях пишут «инструктора»
- Примеры предложений
- Ошибочное написание слов «инструктора» и «инструкторы»
Как правильно пишется?
В письменной речи параллельно употребляются оба слова: и «инструктора», и «инструкторы».
Они являются словоформами лексемы «инструктор».
«Инструктора» − форма единственного числа родительного падежа. Отвечает на вопрос «кого?».
«Инструкторы» − форма множественного числа именительного падежа. Никакого окончания «а» в данном случае быть не может! Отвечает на вопрос «кто?». Запомнить словоформу помогут следующие рифмующиеся строки:
Учтите эти факторы:
Там будут только лекторы,
Инструкторы, кондукторы,
Инспекторы и ректоры.
Происхождение и значение слова «инструктор»
Слово «инструктор» является многозначным:
- Должностное лицо, инструктирующее и осуществляющее проверку деятельности вверенных ему работников, разных организаций, предприятий.
- Человек, обучающий какой-либо специальности, мастерству, делу.
Изначально термин «īnstrūctor» возник в латинском языке, имел значение: «организатор, устроитель», а латинское слово «īnstruere» трактовалось как «вставлять, вводить; воздвигать; наставлять, обучать».
Французы заимствовали слово и пополнили свои словари понятием «instructeur». Именно из этого европейского языка в русский пришло слово «инструктор». Однако до ХХ века термин имел достаточно узкую сферу употребления, поскольку трактовка была следующая: «офицер, обучающий нижних чинов стрельбе в цель, и унтер-офицер, обучающий их гимнастике». В начале ХХ века сложилось общее значение, а через некоторое время добавилось и второе современное значение.
Морфемный разбор слова «инструктор»
Разбор слова по составу: инструктор.
инструктор
Лексема состоит из корня и нулевого окончания. При изменении по числам и падежам окончание приобретает «материальность»: попросил инструктора, отдал инструктору, вижу инструктора, горжусь инструктором, говорю об инструкторе, любимые инструкторы.
В каких случаях пишут «инструкторы»
В предложении это слово будет выполнять функцию главного члена – подлежащего.
Примеры предложений
- Все инструкторы прекрасно справились с поставленной задачей: обучили новичков выживанию в экстремальных условиях.
- Требуются инструкторы, специализирующиеся на оздоровительной физической культуре.
- Тренеры-инструкторы провели вводный инструктаж и повели группу к склону горы.
- Для проведения прыжков с парашютом были назначены инструкторы на линии стартового осмотра.
- Инструкторы должны осуществлять проверку согласно локальным актам.
В каких случаях пишут «инструктора»
В предложении это слово будет выполнять функцию второстепенного члена – дополнения.
Примеры предложений
- Никогда не могу застать инструктора по вождению на своём рабочем месте.
- У вас ещё до сих пор нет личного инструктора по фитнесу? Срочно обратитесь к администратору!
- Ася попросила инструктора ещё раз продемонстрировать, как правильно выполнять этот трюк с питомцем.
- Для возобновления поисковых работ катастрофически не хватало квалифицированного инструктора.
- Устройся на должность инструктора тренажерного зала, достойный оклад тебе гарантирован.
Ошибочное написание слов «инструктора» и «инструкторы»
Ошибку можно допустить в корне слов. Вместо безударной непроверяемой гласной «о» возможно написание «а» или «ы»: инструктара, инструктары, инструктыра, инструктыры.
Ни в коем случае нельзя путать формы слов «инструктора» и «инструкторы». Их написание является верным, нужно уметь разграничивать данные слова в зависимости от контекста.
Как рассчитывается ставка инструктора по физкультуре детского сада, из чего складывается нормативное рабочее время и чем занят инструктор во время, которое не определяется в часах
Узнайте о работе физинструктора ДОО больше
С введением ФГОС в дошкольных организациях требования к квалификации инструктора по физкультуре определены достаточно категорично: профессиональное образование в области физкультуры и спорта. Наверняка в светлом будущем такие специалисты появятся в детских садах, однако, сегодня профессионалы на эту должность не стремятся. Несмотря на то, что инструктор по физической культуре относится к категории педагогических работников, прав на льготную пенсию по выслуге 25 лет как другие педагогические работники ДОО, например, воспитатель или музыкальный руководитель он не имеет.
Тем не менее основной работой инструктора по физкультуре является проведение физкультурных занятий, спортивных досугов и праздников с детьми, что, собственно входит в нормативное рабочее время, а также составление перспективных планов, конспектов занятий, ведение документации — то, что занимает все оставшееся время, не определенное в часах.
Как рассчитывается ставка инструктора по физкультуре ДОО
Согласно Постановлению Минтруда РФ от 21.04.1993 № 88 в дошкольном учреждении, или как сейчас рекомендовано: в дошкольной образовательной организации на две группы детей в возрасте от трех лет положено 0,25 ставки инструктора по физкультуре, соответственно полная ставка физинструктора — восемь групп.
ПОСМОТРИТЕ ЕЩЕ
Характеристика инструктора по физкультуре
График работы инструктора по физкультуре
Документация инструктора по физкультуре
Работа инструктора по физкультуре, с чего начать
Рабочая программа инструктора по физкультуре
Продолжительность рабочего времени инструктора по физической культуре
В соответствии с Приложением №1 к приказу Министерства образования и науки РФ
от 22 декабря 2014г. №1601
«О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»
Зарегистрированным в Минюсте России 25 февраля 2015 г. № 36204
Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников
Инструкторам по физической культуре согласно п. 2.6. за ставку заработной платы установлена норма часов педагогической работы 30 часов в неделю.
Из Комментария к приказу: «для всех педагогических работников (за исключением педагогических работников, предусмотренных подпунктами 2.8.1. и 2.8.2. пункта 2.8 приложения 1 к приказу № 1601) нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы одновременно являются и их рабочим временем. При увеличении или уменьшении объема педагогической работы против установленных норм часов за ставку заработной платы продолжительность их рабочего времени (как и размер заработной платы) увеличивается или уменьшается»
Настоящий Приказ наряду с статьей 333 РФТК РФ имеет очень важное значение для обеспечения стабильности правового регулирования вопросов, связанных с рабочим временем педагогических работников.
О рабочем времени инструктора по физкультуре:
Согласно документу в рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (НОД) работа – нормируемая часть, а также воспитательная, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом: методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.
Должностные обязанности инструктора по физической культуре
Должностные обязанности физинструктора прописываются в должностной инструкции, которая разрабатывается на основании Трудового кодекса РФ, квалификационной характеристики инструктора по физической культуре образовательной организации, утвержденной приказом Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ от 26.08.10 г. № 761н, Устава образовательной организации.
Инструктор по физической культуре
Должностные обязанности (соответствует ФГОС ДО)
Организует активный отдых обучающихся, воспитанников в режиме учебного и внеучебного времени образовательного учреждения. Организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера. Осуществляет просветительскую работу среди родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся, воспитанников, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов. Определяет содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов обучающихся, воспитанников. Ведет работу по овладению обучающимися, воспитанниками навыками и техникой выполнения физических упражнений, формирует их нравственно-волевые качества. Обеспечивает безопасность обучающихся, воспитанников при проведении физических и спортивных занятий, оказывает им первую доврачебную помощь. Постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состоянием помещений. Совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья обучающихся, воспитанников и регулирует их физическую нагрузку, ведет мониторинг качества оздоровительной работы в образовательном учреждении с использованием электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок. При осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися, воспитанниками в плавательных бассейнах проводит совместно с педагогическими работниками работу по обучению их плаванию с учетом возрастного состава группы; составляет расписание занятий по плаванию для каждой группы, ведет журнал, фиксируя содержание занятий по плаванию и освоение его обучающимися, воспитанниками, организует предварительную работу с родителями (лицами, их заменяющими) по подготовке обучающихся, воспитанников младшего возраста к занятиям в бассейне, проводит беседы, инструктажи с обучающимися, воспитанниками, начинающими занятия в бассейне, о правилах поведения в помещении бассейна и их выполнении. С учетом возраста обучающихся, воспитанников младшего возраста оказывает им помощь при переодевании и принятии душа, приучает их к соблюдению требований гигиены; поддерживает контакты с медицинским персоналом, проверяет гигиеническое состояние бассейна. Консультирует и координирует деятельность педагогических работников по вопросам теории и практики физического воспитания обучающихся, воспитанников. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Инструктор по физкультуре детского сада должен знать:
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику и психологию; возрастную физиологию, анатомию; санитарию и гигиену; методику обучения на спортивных снарядах и приспособлениях; методику обучения игровым видам спорта, плаванию; правила поведения на воде; правила безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий; основы коррекционно-оздоровительной работы и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы установления контакта с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего распорядка (трудового распорядка) образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Образец типовой инструкции
В файле будет эта инструкция, есть новая исправленная под требования ФГОСДО, можно почитать здесь
Должностная инструкция инструктора по физической культуре ДОО (новая)
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании квалификационной характеристики инструктора по физической культуре образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ от 26.08.10 г. № 761н, Трудового кодекса РФ, Устава Учреждения.
1.2. Инструктор по физической культуре (далее – инструктор по физкультуре) относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующим ДОО.
1.3. Инструктор по физической культуре подчиняется непосредственно заведующему ДОО, заместителю заведующего по воспитательной и методической работе.
1.4. В своей деятельности инструктор по физической культуре должен руководствоваться:
— Конституцией и федеральными законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, иными нормативно-правовыми актами законодательной и исполнительной власти РФ;
— Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы образования;
— Уставом и локальными актами ДОО, в т.ч.: правилами внутреннего трудового распорядка; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; приказами и распоряжениями заведующего, настоящей должностной инструкцией; трудовым договором;
— Законодательными и нормативными документами по организации оздоровительной работы в ДОО;
— Нормативными документами и методическими материалами по вопросам профессиональной и практической деятельности.
1.5. Инструктор по физической культуре:
— работает по графику, утвержденному заведующим ДОО, с нагрузкой на одну ставку 30 ч. в неделю;
— в соответствии с образовательной программой, годовым планом работы ДОО самостоятельно планирует свою деятельность на год и помесячно с утверждением плана заведующим ДОО;
— по необходимости привлекается администрацией ДОО к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени;
— получает от администрации ДОО информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами;
— систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ДОО;
— подотчетен заведующему ДОО и Педагогическому совету учреждения.
2. Должностные обязанности
Инструктор по физкультуре:
— Организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера.
— Осуществляет просветительскую работу среди родителей (лиц, их заменяющих) воспитанников, педагогических работников с привлечением соответствующих специалистов.
— Осуществляет связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта.
— Определяет содержание непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей, интересов воспитанников.
— Ведет работу по овладению воспитанниками навыками и техникой выполнения физических упражнений, формирует их нравственно-волевые качества.
— Обеспечивает безопасность воспитанников при проведении непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию, оказывает им первую доврачебную помощь; постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состояний помещения.
— Совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья воспитанников и регулирует их физическую нагрузку, ведет мониторинг качества оздоровительной работы в образовательном учреждении с использованием электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок.
— Консультирует и координирует деятельность педагогических работников по вопросам теории и практики физического развития.
— Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
— Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.
— Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
— Содействует сохранению и укреплению здоровья детей, их физическому развитию на всех этапах дошкольного детства.
— Обеспечивает выполнение программы по физическому воспитанию детей с учетом возрастных и психофизических особенностей развития дошкольников; индивидуально-ориентированный подход к подбору и комплектованию групп дошкольников для проведения непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию и оздоровительных мероприятий; безопасность детей, охрану их здоровья, эмоциональный комфорт в период занятий физическими упражнениями.
— Планирует содержание работы в соответствии с образовательной программой, годовым планом работы ДОУ и определяет ее виды и формы исходя из имеющихся в образовательном учреждении условий.
— Внедряет в практику работы новые технологии и вариативные программы по физическому воспитанию детей.
— Два раза в год проводит мониторинг физического развития и физической подготовленности детей и на основе этого составляет перспективные планы физкультурных занятий для каждой возрастной группы, индивидуальную работу с детьми.
— Принимает меры по физической реабилитации воспитанников, имеющих отклонения в состоянии здоровья и слабую физическую подготовку.
— Отвечает за оснащение физкультурного зала и кабинета разнообразными пособиями и методическими разработками.
— Проводит обучающую работу среди воспитателей ДОО по вопросам физического воспитания: помогает в организации двигательной активности детей, распределении физических нагрузок; разрабатывает комплексы утренних гимнастик; составляет планы непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию на воздухе, оказывает помощь в организации и периодически осуществляет контроль их проведения.
— Осуществляет дифференцированный подход к физкультурно-оздоровительной работе на основе совместного перспективного планирования с учителем-логопедом, педагогом-психологом и воспитателями, с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей, имеющих отклонения в развитии.
— Один раз в месяц проводит физкультурные досуги в каждой возрастной группе и два-три раза в год физкультурные праздники.
— Соблюдает режим физической нагрузки во время проведения непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию и физкультурно-оздоровительных мероприятий; правила техники безопасности при использовании спортивного оборудования и инвентаря.
— Представляет опыт своей работы в рамках ДОО, на окружных, городских и краевых мероприятиях.
— Осуществляет контроль состояния и эксплуатации спортивных сооружений и оборудования.
— Оформляет необходимую документацию в соответствии с нормативными требованиями.
— Организует работу кружков и спортивных секций.
— Проходит медицинский осмотр согласно графику.
— Ежедневно содержит в идеальном состоянии свое рабочее место.
— Инструктор по физкультуре обязан сообщать заведующему, заместителю заведующего по воспитательной и методической работе о невыходе на работу в связи с заболеванием и о начале работы после болезни, отпуска.
3. Инструктор по физкультуре должен знать
— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;
— Конвенцию о правах ребенка;
— педагогику и психологию; возрастную физиологию, анатомию; санитарию и гигиену;
— методику обучения на спортивных снарядах и приспособлениях; методику обучения игровым видам спорта;
— правила безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий; основы коррекционно-оздоровительной работы и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии), современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
— методы установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
— основы работы текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
— правила внутреннего распорядка (трудового распорядка) образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
4. Права
Инструктор по физкультуре имеет право:
4.1. На ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня (при условии работы в группах компенсирующего вида на одну ставку – 56 календарных дней).
4.2. Знакомиться с проектами решений заведующего ДОО, касающихся его деятельности.
4.3. Отказаться от выполнения распоряжений администрации ДОО в тех случаях, когда они противоречат профессиональным этическим принципам или основным задачам его работы.
4.4. Требовать от администрации ДОО создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.
4.5. Совместно с заместителем заведующего по воспитательной и методической работе определять конкретные задачи работы с детьми, педагогами и родителями (законными представителями); выделять приоритетные направления деятельности в определенный период; выбирать и использовать современные методики физического воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой и годовым планом работы ДОО.
4.6. Участвовать в работе Педагогического совета ДОО.
4.7. Принимать участие, выступать с обобщением опыта своей работы на методических объединениях, педагогических советах, родительских собраниях, конференциях различных уровней и в средствах массовой информации.
4.8. Повышать свою квалификацию.
4.9. На иные права, предусмотренные законодательством РФ.
5. Ответственность
5.1. Инструктор по физкультуре в порядке, установленном законодательством РФ несет ответственность за:
— некачественную или не в полном объеме реализацию образовательной программы в соответствии с планом;
— жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного процесса;
— нарушение прав и свобод ребенка;
— неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;
— за вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также ДОО, или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные неимущественные права, а также в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.
5.2. За применение, в т.ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника инструктор по физкультуре освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом РФ «Об образовании».
5.3. За нарушение правил техники безопасности при эксплуатации аудио- и видео- оборудования, пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил инструктор по физкультуре привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.
5.4. За виновное причинение ДОО или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей инструктор по физкультуре несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.
При приеме на работу стоит внимательно прочитать должностную инструкцию, не стесняясь обговорить с заведующим каждый пункт. В этом случае между Вами и руководителем не останется недомолвок, что позволит наладить деловые отношения, например, корректно отказаться от распоряжений руководителя не связанных с должностными обязанностями инструктора по физкультуре.
Есть ли вообще какое-нибудь правило, которое регулирует образование форм множественного числа у существительных на -ер, -ор? Тренеры или тренера, инструкторы или инструктора?
Простыми словами можно сказать так: подобного правила не существует.
Если сильно упростить, то общая закономерность такая:
- окончания -и(-ы) — первоначальные, книжные, общеупотребительные.
- окончания -а(-я) — стилистически сниженные, разговорные, просторечные либо свойственные профессиональной лексике. Они практически всегда вторичные. Не так много слов с ними стали общеупотребительными и утратили разговорную окраску.
Неодушевлённые существительные чаще сохраняют окончания -и(-ы), например, есть однозначная рекомендация говорить конду́кторы при обозначении детали машины. Однако ударение тра́кторы, похоже, сдаётся под напором младшей нормы трактора́, которая уже фиксируется в новых словарях. То же самое касается пары «се́кторы — сектора́».
Читать ещё: Директоры или директора. История слова и правильное ударение
Инструкторы или инструктора: словарные нормы разных лет
Что касается слова «инструктор», то первоначальная, традиционная норма — инстру́кторы. Открываем «Словарь трудностей» Д. Э. Розенталя иМ. А. Теленковой 2003 года:
Вариант инструктора́ отмечается как разговорный. Аналогичные рекомендации и в «Большом толковом словаре правильной русской речи» Л. И. Скворцова 2009 г.:
В более новых словарях мы не найдём различий между двумя вариантами. Многие из них помещают инструктора́ на первое место. Открываем «Словарь трудностей…» Н. А. Еськовой 2014 г.
Так же поступает и «Русский орфографический словарь РАН»:
«Большой орфоэпический словарь» М. Л. Каленчук, Л. Л. Касаткина и Р. Ф. Касаткиной 2012 года (одно из самых авторитетных изданий по орфоэпии и акцентологии) основным ударением фиксирует инстру́кторы. Форма множественного числа инструктора́ упоминается как допустимая.
Таким образом, в книжных стилях, в том числе в официально-деловом стиле, нужно предпочесть окончание -ы. Инструкторы по вождению, инструкторы-методисты, инструкторы по плаванью, физической культуре. Однако этому слову повезло больше: у существительного «тренер» есть только одна нормативная форма множественного — тре́неры. Вариант тренера́ не допускается вовсе.
А как привыкли говорить вы: инструкторы или инструктора?
Читать ещё: Инженеры или инженера, договоры или договора? Множественное число существительных на -ер/-ор
Подписывайтесь на мой телеграм-канал по русскому языку
Морфемный разбор слова:
Однокоренные слова к слову:
Годовой план физинструктора
Елена Логинова
Годовой план физинструктора
Направление Формы и виды работы Категория Сроки
Физическая профилактика 1. Наблюдение за вновь прибывшими детьми.
2. Выступление на родительских собраниях.
3. Индивидуальные беседы с родителями
— Оздоровительные мероприятия для детей часто болеющих ОРЗ;
— упражнения после дневного сна.
4. Выступлению на педсоветах, педчасах.
6. Нетрадиционные формы работы.
7. Оформление «Уголка здоровья».
8. Практикум по возрастным группам «Оздоровительная направленность образовательного процесса».
По плану
По плану
Мониторинг Индивидуальная, групповая, подгрупповая работа Сентябрь, май
Режим работы 1. Зарядка
2. Физкультурные занятия
4. Оздоровительный бег
6. Гимнастика после сна
7. Закаливающие процедуры
Консультативная работа с воспитателями Консультации
-Формирование у детей представления о гигиене и эстетике занятий физическими упражнениями (осанка, образцовый показ физических упражнений и т. д.).
-Гигиеническое значение спортивной формы.
— Успех в укреплении здоровья детей, их полноценном развитии, повышении двигательной активности.
— Знание детей о культуре здоровья.
-Формирование привычки здорового образа жизни
— Двигательная активность и физическая подготовленность детей.
-Значимость взаимодействия воспитателя и физ.
-Планирование мероприятий на летний период.
Работа с родителями Тема самообразования: «Использование нетрадиционного оборудования в развитии двигательной активности у дошкольников»
Педагогический проект «Здоровые дети-здоровье России»
Участие в педсоветах, пед.часах:
— Организация игр и игровых занятий по физической культуре;
— Формирование здоровьесберегающей среды в ДОУ.
Проведение открытых мероприятий:
— открытый показ НОД.
Анкета для родителей
«Как часто вы занимаетесь спортом?»
Консультация для родителей :
1. «Зарядка-залог здоровья».
2. «Спортивный уголок дома».
3. «Дышать правильно».
4. «Профилактика простудных заболеваний».
5. «Гигиеническое значение спортивной формы».
6. «Как организовать спортивный досуг ребенка в выходные дни».
7. «Физическое развитие детей».
8. «Профилактика плоскостопия».
9. «Советы родителям о закаливании ребенка».
Газета для родителей «Здоровый образ жизни»
— Профилактика простудных заболеваний
Индивидуальное консультирование родителей.
— «Если хочешь быть здоров».
— «Дорога в детский сад».
— «Утренняя зарядка- залог здорового ребенка».
Совместная работа с родителями.
Эстафеты «Папа может все, что угодно!».
Спартакиада «Все на старт-полет в космос!»
Смотры, конкурсы, выставки.
Выставка-конкурс семейных фотографий на тему: «Вместе с мамой, вместе с папой занимаюсь спортом я» (старшая подготовительная к школе группа)
Годовой план работы физинструктора на 2014-15 учебный год
Направление Формы и виды работы Категория Сроки
Физическая профилактика 1. Наблюдение за вновь прибывшими детьми.
2. Выступление на родительских собраниях.
3. Индивидуальные беседы с родителями
— Оздоровительные мероприятия для детей часто болеющих ОРЗ;
— упражнения после дневного сна.
4. Выступлению на педсоветах, педчасах
6. Нетрадиционные формы работы.
7. Оформление «Уголка здоровья».
8. Практикум по возрастным группам «Оздоровительная направленность образовательного процесса».
Мониторинг Индивидуальная, групповая, подгрупповая работа В теченииучебногогода
Режим работы 1. Зарядка
2. Физкультурные занятия
4. Оздоровительный бег
6. Гимнастика после сна
7. Закаливающие процедуры
8. Спортивные праздники, развлечения Физинструктор, воспитатели В течении учебного года
Консультативная работа с воспитателями Консультации
—«Здоровье свыше нам дано,учись, малыш, беречь его!» Здоровьесберегающие технологии.
-Гигиеническое значение спортивной формы
— Не традиционное оборудование.
-Организация двигательной активности на прогулке
— Формирование знаний детей о культуре здоровья.
КВН для воспитателей
«Организация летних оздоровительных работ»
Физинструктор, воспитатели
Работа с родителями Тема самообразования: «Приобщение детей к здоровому образу жизни».
Участие в педсоветах,педчасах:
— Организация игр и игровых занятий по физической культуре ;
— Формирование здоровьесберегающей среды в ДОУ.
Проведение открытых мероприятий:
— открытый показ НОД по ритмопластики.
Анкета для родителей
«Какое место занимает физическая культура
Консультация для родителей :
1.«Здоровье ребенка в ваших руках»
3. «Пальчиковая гимнастика»
4. «Профилактика простудных заболеваний»
5. «Игры, которые лечат»
6. «Как организовать спортивный досуг ребенка в выходные дни».
7 «Физическое развитие детей».
8 «Антистрессовый массаж»
Газета для родителей «Здоровый образ жизни»
— Профилактика простудных заболеваний
Индивидуальное консультирование родителей.
—«Массаж для маленьких ножек»
Совместная работа с родителями.
Спартакиада «Всей семьей на старт»
«Неделя здоровья» в детском саду.
Смотры, конкурсы, выставки.
Выставка-конкурс семейных фотографий на тему: «Вместе с папой, вместе с мамой занимаюсь спортом я» (старшая подготовительная к школе группа)
Физинструктор
Физинструктор В течениигода
Годовой отчёт инструктора по физкультуре о проделанной работе за 2015–2016 учебный год Педагогический процесс осуществлялся в соответствии с основной общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в ДОУ, на основе.
Годовой план инструктора по физической культуре УНО АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ.
Годовой план инструктора по физической культуре Годовой план по физической культуре. ЗАДАЧИ: 1. Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости воспитанников. 2. Повышение.
Годовой план инструктора по физической культуре План работы инструктора по физической культуре на 2016-2017 учебный год. № п/п Содержание работы Сроки выполнения 1. 2. Мониторинг 1.
Годовой план логопедического пункта Пояснительная записка 1. Сотрудничество с детьми. Консультационная и диагностическая работа. Коррекционная и развивающая работа. 2. Сотрудничество.
Годовой план на 2015–2016 год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.
Годовой план педагога-психолога ДОУ Основное направление в работе психологической службы: сохранение и укрепление психического здоровья детей. В связи с этим основной целью.
План самообразования инструктора по физической культуре План самообразования «»Повышение результативности физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста посредством круговой тренировки».
План по самообразованию инструктора по физической культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Комбинированного вида №42 План по самообразованию инструктора.
Совместный план инструктора по ФИО и музыкального руководителя МДОУ «Детский садик № 22 п. Северный» Белгородского района, Белгородской области План мероприятий на летний период Июнь Дата Тематическая.
Источник
Поиск ответа
Почему слова фитнес- центр, онлайн-обучение, сплит-система, премиум-класс, шкаф-купе пишутся через дефис?
Ответ справочной службы русского языка
Перечисленные Вами слова пишутся через дефис по разным правилам. Эти правила Вы можете прочитать в информационно-поисковой системе «Орфографическое комментирование русского словаря».
Добрый день! Является ли фраза «в каждую субботу» (с предлогом «в»), напр. в предложении «В каждую субботу она ходит в фитнес- клуб» правильной с точки зрения русской грамматики. С уважением, Михал
Ответ справочной службы русского языка
Предлог в здесь не нужен. Верно: Каждую субботу она.
Добрый день! Уточните как правильно писать/говорить: Директор сети/сетей фитнес- клубов? Ответ справочной службы русского языка Речь идет о директоре одной или нескольких сетей? _______________________________ Речь идет о директоре одной сети. Например Директор сети фитнес- клубов GYM или Директор сети магазинов Магнит. Или сетей нужно писать?
Ответ справочной службы русского языка
Тогда правильно: директор сети фитнес- клубов, директор сети магазинов.
Добрый день! Уточните как правильно писать/говорить: Директор сети/сетей фитнес- клубов?
Ответ справочной службы русского языка
Речь идет о директоре одной или нескольких сетей?
Здравствуйте! Как пишется, фитнес- гаджеты или фитнес гаджеты? ( с дефисом или без?)
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Запятая не ставится. Фрагмент фразы после тире является частью придаточного предложения, которое начинается словами «каким образом».
Добрый день. Подскажите правильное написание название » Фитнес- консалтинг» с дефисом или без? И подскажите, правило которое применимо к использованию дефиса после слова фитнес- (пример: фитнес- инструктор, фитнес- клуб, фитнес- центр, фитнес- персонал)
Ответ справочной службы русского языка
Первая часть сложных слов фитнес- присоединяется дефисом, правильно: фитнес- консалтинг.
Прошу подсказать правильное написание следующих слов: «Конгресс Холл», «Фитнес Центр» и «Бизнес Центр».
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: конгресс-холл, фитнес- центр, бизнес-центр.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста, можно ли заменить словосочетание «спа-центр» и » фитнес- центр» следующим образом: спа- и фитнесс-центры?
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Написание спа- и фитнес- центры корректно.
Добрый день! подскажите, пожалуйста, как правильно сказать (о женщине): Управляющая фитнес- клубом; управляющая фитнес- клуба; управляющий фитнес- клуба; управляющий фитнес- клубом?
Большое спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Необходим творительный падеж. О женщине правильно: управляющая фитнес- клубом (в обиходной устной и письменной речи) и управляющий фитнес- клубом (в строгих формах деловой речи, где на первое место выдвигается сообщение о должности, например: приказываю назначить управляющим фитнес- клубом Иванову ).
Скажите, пожалуйста, как правильно написать аква- фитнес- клуб?
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте еще раз! Пожалуйста, не оставляйте без внимания, т. к. этот вопрос я уже задавал. Подскажите, как корректнее написать: фитнес лайт, фитнес- лайт или фитнеслайт? И почему? Заранее спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Скажите, пожалуйста, нужен ли дефис в словах:
1.Фитнес Центр (если имеется ввиду комната в отеле с небольшим количеством тренажеров)
2.Бизнес Центр (комната в отеле со всей необходимой орг.техникой и компьютером)
3.Конференц Зал?
Заранее Вас благодарю.
Татьяна
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: фитнес- центр, бизнес-центр, конференц-зал.
В словарях на сайте нашла слова фитнес- клуб, фитнес- зал, фитнес- инструктор. Подскажите, пожалуйста, кардио*зона тоже пишется через дефис?
Ответ справочной службы русского языка
Нет, первая часть сложных слов кардио. пишется слитно. Правильно: кардиозона.
Источник
«Инструктора» или «инструкторы»: как правильно писать слово?
На первый взгляд, употребление в письменной речи слов единственного и множественного числа кажется очень простым: кукла − куклы, лист − листья, дом − дома. Однако категория числа не так проста, как кажется. Например, правильным будет вариант «инструктора» или «инструкторы»?
Как правильно пишется?
В письменной речи параллельно употребляются оба слова: и «инструктора», и «инструкторы».
Они являются словоформами лексемы «инструктор».
«Инструктора» − форма единственного числа родительного падежа. Отвечает на вопрос «кого?».
«Инструкторы» − форма множественного числа именительного падежа. Никакого окончания «а» в данном случае быть не может! Отвечает на вопрос «кто?». Запомнить словоформу помогут следующие рифмующиеся строки:
Учтите эти факторы:
Там будут только лекторы,
Инспекторы и ректоры.
Происхождение и значение слова «инструктор»
Слово «инструктор» является многозначным:
Изначально термин «īnstrūctor» возник в латинском языке, имел значение: «организатор, устроитель», а латинское слово «īnstruere» трактовалось как «вставлять, вводить; воздвигать; наставлять, обучать».
Французы заимствовали слово и пополнили свои словари понятием «instructeur». Именно из этого европейского языка в русский пришло слово «инструктор». Однако до ХХ века термин имел достаточно узкую сферу употребления, поскольку трактовка была следующая: «офицер, обучающий нижних чинов стрельбе в цель, и унтер-офицер, обучающий их гимнастике». В начале ХХ века сложилось общее значение, а через некоторое время добавилось и второе современное значение.
Морфемный разбор слова «инструктор»
Разбор слова по составу: инструктор.
Лексема состоит из корня и нулевого окончания. При изменении по числам и падежам окончание приобретает «материальность»: попросил инструктора, отдал инструктору, вижу инструктора, горжусь инструктором, говорю об инструкторе, любимые инструкторы.
В каких случаях пишут «инструкторы»
Слово «инструкторы» стоит употребить в устной и письменной речи в том случае, если вы намереваетесь использовать его в форме множественного числа именительного падежа.
В предложении это слово будет выполнять функцию главного члена – подлежащего.
Примеры предложений
В каких случаях пишут «инструктора»
Слово «инструктора» стоит употребить в устной и письменной речи, если вы намереваетесь использовать его в форме единственного числа родительного падежа. Соответственно, лексема должна отвечать на вопрос «кого?».
В предложении это слово будет выполнять функцию второстепенного члена – дополнения.
Примеры предложений
Ошибочное написание слов «инструктора» и «инструкторы»
Ошибку можно допустить в корне слов. Вместо безударной непроверяемой гласной «о» возможно написание «а» или «ы»: инструктара, инструктары, инструктыра, инструктыры.
Ни в коем случае нельзя путать формы слов «инструктора» и «инструкторы». Их написание является верным, нужно уметь разграничивать данные слова в зависимости от контекста.
Источник
Гимнастика для ленивого кишечника
— презентации для педагогов
Игры для здоровья Семинар-практикум для педагогов
День легкой атлетики в ДОО
Наша дружная семья
Физкультурный проект Такие увлекательные Классики
— презентации для педагогов
Организация и методика проведения физкультурных занятий в ДОО
Положение о конкурсе
Растяжка 23 февраля
Технологическая карта физкультурного занятия в ДОО
Технологическая карта утренней гимнастики для детей
Анкета для родителей о значении спорта в семье
Марафон здоровья
Должностная инструкция инструктора по физической культуре ДОО (новая)
— презентации для педагогов
Основные требования к двигательному режиму в ДОО
Медико-педагогический контроль физкультурного занятия в ДОО
Новогодняя растяжка
Картотека утренней гимнастики для детей 3-4 лет
Консультация для педагогов и родителей
Наиболее частая причина запоров у детей – вялый, ленивый кишечник, когда функция перистальтики замедлена. В этом случае его можно стимулировать при помощи физических упражнений, тренирующих мышцы брюшного пресса, диафрагмы и тазового дна, а также массажа и диеты.
Важно!
— Комплексы гимнастики и массаж можно выполнять после консультации с врачом.
— Упражнения нельзя делать на полный желудок.
— После еды надо выждать как минимум 2 часа.
Гимнастика, «пробуждающая» кишечник, очень проста и не требует особых усилий, быстро осваивается детьми.
Главное – не лениться и выполнять ее регулярно. Специальные физические упражнения улучшат кровообращение в органах брюшной полости, способствуя уменьшению застоя и восстановлению нормальной моторной функции.
Многие упражнения детям знакомы и вызывают у малышей положительные эмоции, особенно, если проводить их в игровой форме.
Упражнения- игры для ленивого кишечника
для нормализации работы желудочно-кишечного тракта
Упражнения из положения лежа на спине (выполняются на полу на коврике).
1. «Велосипедист» Исходное положение – лежа на спине. Ноги согнуты в коленях, выполнять движения, имитирующие езду на велосипеде. Выполнить 3 подхода по 10 раз.
Два колеса, педали.
Догоните едва ли.
Л. Коротаева
Крутить педали целый день
Могу я без усталости
Мчусь я быстро по дороге,
Лишь мелькают мои ноги.
2. «Ёжик» Исходное положение – лежа на спине. Согнутые в коленях ноги притянуть руками к животу, вернуться в исходное положение. Повторить 10 раз.
Ёж колючками оброс,
Для чего же? Вот вопрос.
Чтоб ему клубком свернуться,
От зверей злых увернуться.
А. Тесленко
3. «Петушок» Исходное положение – лежа на спине. Поднять одновременно обе ноги и постараться закинуть их за голову. Повторить 10 раз.
Куд-куда, куд-куда, Кричат курочки: «Беда! Петушок упал, Ножку-крылышко сломал! Помогите, помогите, Больно Пете, полечите!»
4. «Бабочка» Исходное положение – лежа на спине., ноги согнуты в коленях. Сводить и разводить колени. Выполнить 2 подхода по 10 раз.
Бабочка летела, летала
И немножечко устала
На цветочке посидела
Отдохнула, полетела.
5. «Улитки» Исходное положение – лежа на спине. Поочередное подтягивание колен к животу. Повторить 10 раз каждой ногой.
На дорожке у калитки
Повстречались две улитки,
И поспорили немножко –
У кого длиннее рожки?
Оказалось, что они
Одинаковой длинны.
Т. Патракеева
6. «Стрела» Исходное положение – лежа на спине. Поочередное поднимание прямой ноги к животу. Повторить 10 раз каждой ногой.
Прямо в болото упала стрела!
В этом болоте царевна жила.
Как звали царевну, скажи мне на ушко.
Я знаю, ты помнишь…
Царевна лягушка.
7. «Лодка» Исходное положение – лежа на спине. Поочередное отведение ноги в сторону. Повторить 10 раз каждой ногой.
В маленькой лодке
Всего два весла.
Эх, поскорей бы
Она подросла,
Стала большая,
СТОвеслая,
По-настоящему
Взрослая!
Г. Дядина
8. «Указка» Исходное положение – лежа на спине. Поочередно поднимать прямые ноги, стараясь дотянуться ступнями до подвешенной игрушки (может держать взрослый во время упражнения).Повторить 10 раз каждой ногой.
Я по карте очень смело
Путешествую умело:
Город, речка, деревенька…
Ой, запутался маленько!
Показала мне развязку
Длинноносая указка.
Упражнения из положения сидя и стоя на коленях
1. «Слон» Исходное положение – стоя на коленях, опираясь вытянутыми руками на пол. Позвоночник параллельно полу. Поднимайте согнутую в колене левую ногу, затем – правую. Повторить 10 раз для каждой ноги.
Динь-дон. Динь-дон.
В переулке ходит слон,
Старый, серый, сонный слон.
Динь-дон. Динь-дон.
И.Токмакова
Ах, качели! Ах, качели!
Подхватили, полетели,
Оторвали от земли,
Прямо в небо унесли!
4. «Часики» Исходное положение – сидя на полу, ноги скрестив по турецки, руки лежат на коленях. Раскачивать туловище то вправо, то влево, приговаривая «тик- так». Повторить 10 раз в каждую сторону.
Время-времечко бежит,
Деткам подрастать велит.
Шепчут часики вот так:
Тик- так!
Н. Чупрова
Упражнения из положения стоя
1. «Воздушный шарик» Исходное положение – стоя, руки вдоль туловища. Делая глубокий вдох и полный выдох — втягивать и вытягивать живот. Выполнить 2 подхода по 5 раз. Это упражнение отлично массирует внутренние органы, улучшает моторику кишечника.
Мы купили с мамочкой
Шарик голубой.
Был он очень маленький,
А теперь большой.
А.Вишневская
3. «Насос» Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. На выдохе наклон, опускаем руки вниз, на вдохе – исходное положение. Выполнить 2 подхода по 5 раз,
один раз медленно, второй- учащенно.
Быстро накачает мяч,
Чтобы тот пустился вскачь,
Накачает шины
У любой машины.
Мне ответьте на вопрос.
Что же за предмет? — насос.
Н. Котикова
Для того, чтобы поддержать интерес детей к выполнению специальной гимнастики ленивого кишечника хорошо составить несколько комплексов из предложенных упражнений.
Наряду со специальными физическими упражнениями для улучшения кровообращения в органах брюшной полости и восстановления нормальной моторной функции кишечника в комплексы необходимо включить корригирующие упражнения для формирования правильной осанки, способствующей физиологическому расположению внутренних органов.
Как правильно провести гимнастику ленивого кишечника
1. Начать комплекс с коррегирующих упражнений для формирования правильной осанки
— ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена, с изменением темпа, с мешочком на голове, с выполнением заданий для рук.
Помимо профилактики нарушения осанки, упражнения вводной части подготовят организм к физической нагрузке. Продолжительность 2-3 минуты.
2. Продолжить комплекс 5-6 упражнениями для улучшения кровообращения в органах брюшной полости и восстановления нормальной моторной функции кишечника. Подобрать упражнения из разных исходных положений, количество повторений постепенно увеличивается до 10. Продолжительность основной части комплекса до 10 минут
3. Закончить комплекс ходьбой на месте с высоким подниманием колен – для снижения общей нагрузки. Продолжительность 2-3 минуты
Снизить раздражение кишечника ребенка поможет массаж
Прием выполнения:
Ребенок лежит на спине, состояние расслабленное.
Положите правую руку на живот, делайте круговые поглаживания по часовой стрелке. Поглаживания должны быть достаточно мягкими, без резких движений и надавливаний.
Восстановить нормальную работу кишечника помогут и следующие меры
1. Давать ребенку побольше пить воды;
2. Приучать ребенка есть медленно, тщательно разжевывая пищу;
3. Включить в рацион ребенка салаты из свежих и отварных овощей, заправленных нерафинированным растительным маслом. Оно действует как смазка, облегчая дефекацию;
4. Не предлагать ребенку булочки, печенье, белый хлеб;
5. Не давать фрукты и ягоды, обладающие вяжущим вкусом: они способствуют закреплению кишечника. К ним относятся груши, гранаты, айва, кизил, черника, черноплодная рябина и т. д.
Организм — это самоочищающая система, но ему нужно помогать. Выполняя правильно подобранный комплекс физических упражнений, придерживаясь несложной диеты можно нормализовать работу пищеварительного тракта ребенка, заставить кишечник трудиться.
Источник
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как пишется физинструктор правильно, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как пишется физинструктор правильно», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.
Всего найдено: 24
Здравствуйте. Подскажите, нужно ли двоеточие в предложении: «В состав редакции входили: ответственный редактор, литературный работник, инструктор-массовик, отвечавший за работу сельских корреспондентов (селькоров), корректор, секретарь редакции и бухгалтер».
Ответ справочной службы русского языка
По основному правилу двоеточие не требуется, так как при однородных членах нет обобщающего слова.
Но в деловых и научных текстах двоеточие может ставиться перед перечислением и при отсутствии обобщающего слова.
Здравствуйте. Почему во множественном числе договоры, но доктора? Оба сущствительных мужского рода 2-го склонения.
Ответ справочной службы русского языка
В современном языке наряду с формами существительных в именительном падеже множественного числа на -ы(-и) продуктивно образование форм на -а(-я). Для одних существительных возможны только формы на -ы(и), например мосты, сады, для других слов – на -а(-я), например города, леса. Есть слова с вариантными формами. Например, говорят инструкторы и инструктора, договоры и договора. Нормативная оценка таких форм не одинакова: формы шофёры, конструкторы, договоры оцениваются как правильные, а шофера, конструктора, договора как профессиональные, разговорные; некоторые формы выходят за пределы литературной нормы, например автора, лектора. Часто такая стилистическая дифференциация связана с тем, что формы на -а(-я) приходят именно из разговорно-профессиональной речи и начинают вытеснять формы на -ы(и), уже существующие в литературном языке. В каких-то случаях новый вариант побеждает. Но для разных слов время появления варианта-конкурента разное, и одни слова довольно быстро отказываются от старого варианта, а другие долго сопротивляются новому. У слова доктор новый вариант уже победил, а у слова договор еще нет.
Здравствуйте,подскажите пожалуйста,как правильно написать слово «культуры(е)» ,в таком контексте- инструктор по фитнесу и оздоровительной физической культуры(е) . Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: инструктор по фитнесу и оздоровительной физической культуре.
СРОЧНО Тренер-инструктор по горным лыжам Тренер — инструктор по горным лыжам. Верно ли что с тире? спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Если это название должности (а не целое предложение), то следует писать через дефис: тренер-инструктор по горным лыжам.
Прошу разъяснить. допустимо ли употребление в литературном языке вместо «болезненный» слова «больнючий»? Инструктор в спортклубе употребляет данное слово часто и без иронии (в контексте-«… ищите место больнючее и разминайте).
Ответ справочной службы русского языка
Этого слова в русском литературном языке нет.
Добрый день. Подскажите правильное написание название «Фитнес-консалтинг» с дефисом или без? И подскажите, правило которое применимо к использованию дефиса после слова фитнес- (пример: фитнес-инструктор, фитнес-клуб, фитнес-центр, фитнес-персонал)
Спасибо, Ольга
Ответ справочной службы русского языка
Первая часть сложных слов фитнес- присоединяется дефисом, правильно: фитнес-консалтинг.
Добрый день! Скажите, пожалуйста, как правильно надо писать следующее предложение: Уважаемые тренера(ы) и инструктора(ы) ….
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: Уважаемые тренеры и инструкторы…
Укажите, пожалуйста, множественное число к слову «инструктор» и правильное ударение.
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Большой толковый словарь
ИНСТРУКТОР, -а; мн. инструкторы; (разг.) инструктора
Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, ставится ли тире! _…о людях, которые помогают получить необходимые знания по вождению транспортного средства, – автоинструкторах_ Обязательно тире в данном случае или нет?
Ответ справочной службы русского языка
Тире нужно. Вы написали правильно.
Здравствуйте! Удовлетворите любопытство, пожалуйста. Услышала на тренировке от инструктора «коленко поднимаем». В вашем словаре коленка — ж.р. Почему существительное среднего рода «колено» в уменьшительной форме становится женского рода «коленка»? В других случаях: окно-окошко, солнце-солнышко — род сохраняется. Заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Самое интересное, что от существительного колено можно образовать существительное среднего рода — коленце. Существительное женского рода коленка относится к первому школьному склонению, оно не может употребляться в среднем роде.
Как правильно образовать множественное число от слова «инструктор«? ИнструкторА или инструкторЫ?
Ответ справочной службы русского языка
Верны оба варианта.
В словарях на сайте нашла слова фитнес-клуб, фитнес-зал, фитнес-инструктор. Подскажите, пожалуйста, кардио*зона тоже пишется через дефис?
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Нет, первая часть сложных слов кардио…пишется слитно. Правильно: кардиозона.
А как правильно писать:
Уважаемые инструкторы или инструктора?
Ответ справочной службы русского языка
Предпочтительно: инструкторы, но допустимо и инструктора.
Здравствуйте,скажите как правильно написать выражение —
опытные инструктора или инструкторы.
Ответ справочной службы русского языка
Оба варианта правильны.
К каким из этих существительных мужского рода можно подобрать существительные женского рода без учета разговорных вариантов:
агроном, адвокат, акушер, аспирант, банщик, бригадир, врач, генерал, директор, доктор, доцент, защитник, инженер, инспектор, инструктор, кадидат, корреспондент, космонавт, лаборантка, педагог, профессор, прокурор, редактор, учитель, следователь, технолог, журналист, юбиляр?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ на Ваш вопрос Вы найдете в электронных словарях нашего портала (окошко «Проверка слова»).
Поиск ответа
Ответ справочной службы русского языка
По основному правилу двоеточие не требуется, так как при однородных членах нет обобщающего слова.
Но в деловых и научных текстах двоеточие может ставиться перед перечислением и при отсутствии обобщающего слова.
Здравствуйте. Почему во множественном числе договоры, но доктора? Оба сущствительных мужского рода 2-го склонения.
Ответ справочной службы русского языка
В современном языке наряду с формами существительных в именительном падеже множественного числа на -ы(-и) продуктивно образование форм на -а(-я). Для одних существительных возможны только формы на -ы(и), например мосты, сады, для других слов – на -а(-я), например города, леса. Есть слова с вариантными формами. Например, говорят инструкторы и инструктор а, договоры и договора. Нормативная оценка таких форм не одинакова: формы шофёры, конструкторы, договоры оцениваются как правильные, а шофера, конструктора, договора как профессиональные, разговорные; некоторые формы выходят за пределы литературной нормы, например автора, лектора. Часто такая стилистическая дифференциация связана с тем, что формы на -а(-я) приходят именно из разговорно-профессиональной речи и начинают вытеснять формы на -ы(и), уже существующие в литературном языке. В каких-то случаях новый вариант побеждает. Но для разных слов время появления варианта-конкурента разное, и одни слова довольно быстро отказываются от старого варианта, а другие долго сопротивляются новому. У слова доктор новый вариант уже победил, а у слова договор еще нет.
Ответ справочной службы русского языка
Правильно: инструктор по фитнесу и оздоровительной физической культуре.
Ответ справочной службы русского языка
Если это название должности (а не целое предложение), то следует писать через дефис: тренер- инструктор по горным лыжам.
Прошу разъяснить. допустимо ли употребление в литературном языке вместо «болезненный» слова «больнючий»? Инструктор в спортклубе употребляет данное слово часто и без иронии (в контексте-«. ищите место больнючее и разминайте).
Ответ справочной службы русского языка
Этого слова в русском литературном языке нет.
Ответ справочной службы русского языка
Первая часть сложных слов фитнес- присоединяется дефисом, правильно: фитнес-консалтинг.
Ответ справочной службы русского языка
Укажите, пожалуйста, множественное число к слову » инструктор » и правильное ударение.
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, ставится ли тире! _. о людях, которые помогают получить необходимые знания по вождению транспортного средства, – авто инструктор ах_ Обязательно тире в данном случае или нет?
Ответ справочной службы русского языка
Тире нужно. Вы написали правильно.
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно образовать множественное число от слова » инструктор «? Инструктор А или инструктор Ы?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Нет, первая часть сложных слов кардио. пишется слитно. Правильно: кардиозона.
А как правильно писать:
Уважаемые инструктор ы или инструктор а?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Ответ на Ваш вопрос Вы найдете в электронных словарях нашего портала (окошко «Проверка слова»).
Источник
«Инструктора» или «инструкторы»: как правильно писать слово?
На первый взгляд, употребление в письменной речи слов единственного и множественного числа кажется очень простым: кукла − куклы, лист − листья, дом − дома. Однако категория числа не так проста, как кажется. Например, правильным будет вариант «инструктора» или «инструкторы»?
Как правильно пишется?
В письменной речи параллельно употребляются оба слова: и «инструктора», и «инструкторы».
Они являются словоформами лексемы «инструктор».
«Инструктора» − форма единственного числа родительного падежа. Отвечает на вопрос «кого?».
«Инструкторы» − форма множественного числа именительного падежа. Никакого окончания «а» в данном случае быть не может! Отвечает на вопрос «кто?». Запомнить словоформу помогут следующие рифмующиеся строки:
Учтите эти факторы:
Там будут только лекторы,
Инспекторы и ректоры.
Происхождение и значение слова «инструктор»
Слово «инструктор» является многозначным:
Изначально термин «īnstrūctor» возник в латинском языке, имел значение: «организатор, устроитель», а латинское слово «īnstruere» трактовалось как «вставлять, вводить; воздвигать; наставлять, обучать».
Французы заимствовали слово и пополнили свои словари понятием «instructeur». Именно из этого европейского языка в русский пришло слово «инструктор». Однако до ХХ века термин имел достаточно узкую сферу употребления, поскольку трактовка была следующая: «офицер, обучающий нижних чинов стрельбе в цель, и унтер-офицер, обучающий их гимнастике». В начале ХХ века сложилось общее значение, а через некоторое время добавилось и второе современное значение.
Морфемный разбор слова «инструктор»
Разбор слова по составу: инструктор.
Лексема состоит из корня и нулевого окончания. При изменении по числам и падежам окончание приобретает «материальность»: попросил инструктора, отдал инструктору, вижу инструктора, горжусь инструктором, говорю об инструкторе, любимые инструкторы.
В каких случаях пишут «инструкторы»
Слово «инструкторы» стоит употребить в устной и письменной речи в том случае, если вы намереваетесь использовать его в форме множественного числа именительного падежа.
В предложении это слово будет выполнять функцию главного члена – подлежащего.
Примеры предложений
В каких случаях пишут «инструктора»
Слово «инструктора» стоит употребить в устной и письменной речи, если вы намереваетесь использовать его в форме единственного числа родительного падежа. Соответственно, лексема должна отвечать на вопрос «кого?».
В предложении это слово будет выполнять функцию второстепенного члена – дополнения.
Примеры предложений
Ошибочное написание слов «инструктора» и «инструкторы»
Ошибку можно допустить в корне слов. Вместо безударной непроверяемой гласной «о» возможно написание «а» или «ы»: инструктара, инструктары, инструктыра, инструктыры.
Ни в коем случае нельзя путать формы слов «инструктора» и «инструкторы». Их написание является верным, нужно уметь разграничивать данные слова в зависимости от контекста.
Источник
Поиск ответа
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
А как правильно писать:
Уважаемые инструкторы или инструктора?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно говорить «квалифицированные инстрктора» или «квалифицированные инструкторы «?
Ответ справочной службы русского языка
См. инструктор в окне «Проверка слова».
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно говорить ИНСТРУКТОР во множественном числе: инструкторЫ или инструкторА? Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Здравсвуйте! у меня два вопроса: 1. Как правильно писать: инструкторЫ или инструкторА? От чего зависит окончание существительных? 2. Как правильно: семинар проходит на русском и английском языкАХ или на русском и английском языкЕ?
Ответ справочной службы русского языка
1. Корректны оба варианта. Окончание в спорных случаях регламентируется справочниками и словарями.
2. Предпочтительно: _семинар проходит на русском и английском языках_.
Источник
Как правильно: инстрУкторы или инструкторА?
В словарях зафиксированы оба варианта, но большинство филологов отдают предпочтение первому.
Администрация города Екатеринбурга в рамках проекта «Екатеринбург говорит правильно» обращается к вопросу об употреблении слова инструктор в форме множественного числа. Как правильно: инстрУкторы или инструкторА?
Таким образом, предпочтительно: инстрУкторы, инстрУкторов. Варианты инструкторА, инструкторОв более характерны для разговорной речи и не всеми словарями признаются соответствующими строгим нормам литературного языка.
Новости на эту же тему
Награждение победителей состоялось в Новосибирске.
Проект реализуется в трёх общеобразовательных учреждениях Кировского района.
Финальный этап продлится до 31 октября 2021 года.
Фоторепортажи
На Официальном портале Екатеринбурга расположена наиболее полная информация о городе и его истории, опубликованы новости Екатеринбурга и его окрестностей, фоторепортажи. Городской портал Екатеринбурга содержит справочные материалы: афиша театров и кино, информация о погоде, каталог предприятий Екатеринбурга, пробки в Екатеринбурге, полная структура органов местного самоуправления, таких как Администрация города Екатеринбурга. Большое количество официальных документов размещено в разделах «Официально», «Власть Екатеринбурга».
На портале работает «Электронная приемная» Администрации Екатеринбурга, действуют сервисы «Поиск лекарств в аптеках города», «Запись к врачу онлайн», «Квартальные Екатеринбурга», «Расчет выкупной цены земельного участка» и другие.
Ознакомиться с новостями, задать вопросы и получить ответы по актуальным темам можно также в рубрике «Гость портала» на Информационном портале Екатеринбурга.
Источник
Как правильно во множественном числе: инструкторА или инструкторЫ?
Слово инструкторы произносится и пишется только с буквой Ы в окончании. Инструктора, это разговорная форма слова, хотя и она не допустима. Говоря своему собеседнику: «У нас прекрасные инструктора», вы демонстрируете свою неграмотность.
Просто стоит запомнить, что писать и говорить нужно только инструкторы.
К сожалению, не возможно объяснить, почему это слово пишется так, а например, директора с буквой А в окончании. Точнее, объяснить можно, но это нужно уходить в дебри русского языка, когда в нём было не три склонения, а шесть.
Истоки этой неразберихи кроются именно там и ещё, в принятой со временем форме.
инструкторы, инспекторы, профессоры:)
прям экзамен в гаи вспомнился, бррр
Во множественном числе правильно писать «инструкторы», а «инструктора»-это просто родительный падеж.
К 2 годам дети накапливают пассивный словарь, т.е. они запоминают всё, что слышат от окружающих. Чем больше он слышит слов, тем больше у него будет запас этих слов. Этот запас называют пассивным, т.е. малыш эти слова знает, но не произносит или говорит частично, не все слова.
Одни дети раньше, другие позже начинают активно пользоваться своим словарём( активный словарь)- т.е. это речь ребёнка. Если он разговаривает мало, не хочет повторять за вами слова, то, возможно,он ещё не готов к разговорной речи.(Здесь написано подробнее об этой проблеме).
В 2 года это ещё возможно, особенно у мальчиков.
Будете с ним больше играть, заниматься- он быстро заговорит.
Ну, в первую очередь, спасибо за чудесный ролик, посмеялся от души)
Братья меньшие могут доставить нам искреннюю радость, это дорогого стоит.
Делать то, что думаете надо почти всегда, при этом не помешает советоваться с людьми. Не с теми, кто умнее, а с теми, кто имеет реальный опыт в решении задач, стоящих перед вами. Что и как говорить, тоже диктует ситуация. Откровенность с человеком, имеющим нечестные намерения, может пагубно отразиться на вашей безопасности. А с друзьями, родными, с людьми, которые работают вместе с вами лучше говорить то, что чувствуешь. Даже для чтоб не завраться и не обмануть самого себя.
Конечно, все зависит от ситуации, где вам предстоит выступить в роли говорящего и слушающего.
Вот этого так не хватает на всех наших дискуссиях, которые так многочисленны на различных каналах телевидения. Диспут чаще всего превращается в сплошное многоголосие, где никто никого не слышит и не понимает.
Источник