Как правильно написать гостиничный бизнес

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

гости́ничный

Рядом по алфавиту:

гостелеви́дение , -я
гостелерадиокомпа́ния , -и
Гостелерадиофо́нд , -а
гостенёк , -нька́
гостеприи́мность , -и
гостеприи́мный , кр. ф. -мен, -мна
гостеприи́мство , -а
гостехнадзо́р , -а
гостёчек , -чка
гостиа́нум , -а (сорт пшеницы)
гости́ная , -ой
гости́нец , -нца, тв. -нцем, р. мн. -нцев
гости́ник , -а
гости́ница , -ы, тв. -ей
гости́нично-делово́й
гости́ничный
гости́нный , (от гости́ная: гости́нная ме́бель, гости́нный завсегда́тай)
гостинодво́рец , -рца, тв. -рцем, р. мн. -рцев
гостинодво́рский
гости́нчик , -а
гости́ный , (от гость: гости́ный ря́д, дво́р; гости́ный ко́рпус, фли́гель)
Гости́ный Дво́р , (архит. памятник, универмаг в нек-рых городах)
гости́рованный , кр. ф. -ан, -ана
гости́ровать(ся) , -рую, -рует(ся) (от ГОСТ)
гости́ть , гощу́, гости́т
го́стовский , (от ГОСТ)
госторго́вля , -и
гость , -я, мн. -и, госте́й
го́стьюшка , -и, р. мн. -шек, ж. (от го́стья)
го́стья , -и, р. мн. -тий
го́стюшка , -и, р. мн. -шек, м. (от гость)

Как правильно?

08.06.2019

р. п. время (чего?) занятия

Гостиная как пишется

Здравствуйте, уважаемые эксперты!
В последнее время стала больше разбираться в грамматики и пунктуации великого русского языка. Объясните пожалуйста, как грамотно и верно пишется слово «гостиная»? В корне пишется О или А?

Здравствуйте!
Мы рады приветствовать Вас на нашем образовательном портале. Именно на нашем сайте Вы можете задать вопрос и узнать ответ на самые волнующие вопросы по таким дисциплинам, как русский язык, менеджмент, физика, геометрия, психология и др. Вы обратились на наш сайт с целью узнать, как пишется грамотно слово «ГОСТИНАЯ»? Давайте же приступим к разбору.

Так в начале рассмотрим главные морфологические признаки слова «гостиная»:
ГОСТИНАЯ— это нарицательное неодушевленное существительное, женского рода, первого склонения, стоящее в единственном числе, в Именительном падеже.

Стоит отметить, что «Гостиная». Это правильное написание. Так, выражение «гостиная комната» — это, в какой-то степени, тавтология. Так как слово «гостиная» является субстантивированным именем прилагательным. То есть, именем прилагательным, вобравшим в себя признаки существительного и в итоге ставшим им.

Давайте попробуем объяснить попроще. Сперва люди говорили: «Гостинная комната». Потом, поняв, что кроме комнат, гостинным ничего другого и не бывает (разве что только «Гостиный двор», да и то это имя собственное), слово «комната» отбросили, а вместе с ней выпало и одно из «Н», если оно было двойным. Суффиксы мы разбирать не будем. По принципу: знали бы суффиксы, и так писали бы правильно. Поэтому, лучше бы запомнить это слово, как правило, — «Гостиная».

Теперь давайте же рассмотрим примеры, в которых мы можем встретить данное слово:
— Гостиная была очень большая.
— Именно в гостиной стоял старый рояль.

На этом наш урок закончен. На основе примеров, которые мы видим выше, модно сделать вывод, как правильно пишется данный существительное «ГОСТИНАЯ». Но если же все-таки остались важные вопросы, задавайте, наша команда на все постарается ответить.
Желаем удачи и успехов!

Источник: http://ru.solverbook.com/question/gostinaya-kak-pishetsya/

Гостиная или гостинная как правильно пишется и почему

§ 97. С двойным н пишутся суффиксы -енн(ый), -ствен-н(ый), -енн(ий) и -онн(ый) имен прилагательных, образованных от существительных, напр.: соломенный ( от солома), обеденный (обед), жизненный (жизнь), свойственный (свойство), клюквенный (клюква), оспенный (оспа), ведренный (вёдро); умственный (ум), дарственный (дар); утренний (утро); позиционный (позиция), эмиграционный (эмиграция), экскурсионный (экскурсия); то же в слове внутренний (от наречия: внутри, внутрь ).

Примечание. В словах ветреный и тундреный (от ветер, тундра ) как исключение в суффиксе пишется одно н . Однако приставочные прилагательные безветренный, наветренный, подветренный пишутся с двойным н .

От прилагательных с суффиксом -енн(ый) следует отличать прилагательные с суффиксом -ян(ый), -ан(ый) ; они пишутся с одним н , напр.: глиняный, серебряный, полотняный, кожаный (см. § 45).

В трех прилагательных — деревянный, оловянный и стеклянный — выделяется суффикс -янн-, который пишется с двойным н .

С одним н пишется суффикс прилагательных -ин ( ый ), напр.: соловьиный, куриный, мышиный, гостиный (гостиный двор) ; то же в существительных гостиная, гостиница (но ср. прилагательное гостинный, см. § 95).

Примечание. Написание следующих прилагательных определяется в словарном порядке: с одним н пишутся смышлёный, мудрёный; с двумя н — измождённый, изнеможённый, напыщенный, медленный, отчаянный.

В существительных с суффиксом -енник пишется двойное н , напр.: путешественник ( от путешествовать), предшественник
(предшествовать), свойственник (свойство), соотечественник (отечество), единомышленник (мысль, мыслить), злоумышленник, соумышленник (умысел), утопленник (утопиться), ставленник (ставить), численник (число), лапшенник (лапша).

Однако одно н пишется в словах ученик (от учить(ся), труженик (трудиться), мученик, бессребреник, сребреник (название монеты), вареник.

Примечание. О двойных согласных в заимствованных (иноязычных) суффиксах существительных см. § 108.

Источник: http://orthographia.ru/orfograf_uk.php?oid=1426

Как пишется слово — гостиная

Связанные словари

Гостиная

«Гостинная» или «гостиная» как пишется правильно это слово?

Думаете, как следует писать слово «гостиная»? Вспомним особенности правописания прилагательных, чтобы выбрать правильный вариант.

Правильно пишется

По правилу орфографии и существительное, и прилагательное нужно писать с одной «н» – гостиная.

По правилу орфографии и существительное, и прилагательное нужно писать с одной «н» – гостиная.

Какое правило

Рассматриваемое нами слово может быть существительным или прилагательным. Сравните: уютная гостиная – гостиная комната. В данном случае прилагательное перешло в разряд существительных, но сохранило написание.

Поэтому вспоминать нужно правило, регулирующее написание прилагательного. Если оно образуется от существительного (гость) при помощи суффикса «-ин-», то в полученном слове пишется одна «н». Сравните: гусиный, голубиный, лебединый.

Примеры предложений

  • В доме была светлая и уютная гостиная с большими окнами.
  • Гостиная комната располагалась на втором этаже дома.

Неправильно пишется

Неверно писать это слово с двумя «н» – гостинная.

Гостиная

слово относится к словарным; смотрите подробнее, как запомнить

правописание словарного слова «гостиная»

⇒ Гласные буквы в слове:

гласные выделены красным

гласными являются: о, и, а, я

общее количество гласных: 4 (четыре)

ударная гласная выделена знаком ударения « ́ »

ударение падает на букву: и

безударные гласные выделены пунктирным подчеркиванием « »

безударными гласными являются: о, а, я

общее количество безударных гласных: 3 (три)

⇒ Согласные буквы в слове:

согласные выделены зеленым

согласными являются: г, с, т, н

общее количество согласных: 4 (четыре)

звонкие согласные выделены одинарным подчеркиванием « »

звонкими согласными являются: г, н

общее количество звонких согласных: 2 (две)

глухие согласные выделены двойным подчеркиванием « »

Источник: http://www.terminy.info/russian-language/kak-pishetsya-slovo/gostinaya

Как правильно: гостинная или гостиная комната?

29-10-2017

Как правильно: гостинная или гостиная комната?

Правильным будет считаться написание этого слова с одной согласной ‘Н’ — ‘ГОСТИНАЯ’.

Чтобы разобраться, почему так, а не иначе, необходимо отыскать корень данного слова: гостиной, гостевая, гостевать, гость, загостился, погост и т.д. Очевидно, что у всех этих слов один и тот же корень — ‘ГОСТ’.

На ‘Н’ он у нас не заканчивается, к корню прибавляется суффикс ‘ИН’ и окончание, после этого получаем слово ‘ГОСТИНАЯ’. Все. А вот если бы наш корень был ‘ГОСТИН’, тогда да, было бы две ‘Н’.

Правильным вариантом написания в данном случае будет именно ‘гостиная’ с одной буквой ‘н’, удвоения здесь не будет. Объяснить этот факт можно следующим образом. Слово ‘гостиная’ образовалось от такого существительного как ‘гость’ посредством суффикса ‘ин’. Это означает, согласно правил русского языка, что пишем одну букву ‘н’.

Правильно — ГОСТИНАЯ (с одной Н).

Все имена прилагательные пишутся с одной Н и есть только три слова, которые мы пишем с двумя Н: стеклянный, деревянный и оловянный.

В некоторых прилагательных если есть приставка, то писать надо с двумя Н.

Например: ветреный — безветренный.

Как правильно отметила ЗВЕНКА, сочетание гостиная комната в русском языке не употребляется (‘масло масляное’). Поэтому следует рассматривать в данном случае только слово ГОСТИНАЯ — субстантивированное прилагательное женского рода, к группе которых обычно относятся обозначающие помещения (или учреждения) слова (например, столовая, операционная, приемная).

Чтобы не ошибиться в написании одного или двух Н в прилагательном (или причастии), необходимо прежде всего правильно определить , от какой части речи образовано предложенное слово.

Слово ГОСТИНАЯ образовано от существительного ГОСТЬ при помощи суффикса -ИН-, а по правилу такие прилагательные пишутся с одним Н.

Вот такой простой алгоритм определения правильности написания указанного слова.

С одной Н. Из-за тоо что там суффикс ИН.

Правильно пишется гостиНая (комната), с одной -Н-. Слово образовано с помощью суффикса -ИН-. Ведь слова-исключения с суффиксом -ИНН-: деревянный, оловянный, стеклянный.

Аналогично пишем слово гостиНица.

Чтобы правильно написать слово гостиный и выбрать два н или одно, обратимся к его образованию:

Как видим, у этого слова суффикс -ин-. Сразу вспомним, что прилагательные, образованные от существительных с помощью не только суффикса -ин-, а сюда в компанию добавим суффиксы -ан- и -ян-, пишутся с одной буквой н, которая принадлежит суффиксу, как вот в этих примерах:

Совсем иначе обстоит дело, если в изначальном слове уже есть уже суффикс -ин-, а к нему присоединяется в результате словотворчества еще один суффикс -н-, например:

овца — овчина — овч-ин-н-ый,

старый — старина — стар-ин-н-ый,

Существительное может иметь корень, заканчивающийся на -н:

Я не редко встречаю эту ошибку в словах людей, и чрным вариантом произношения и написания является ‘гостиная’, с одной буквой ‘н’ в суффиксе. Чтобы понять, почему так, стоит разобрать слово по составу. Корень -гост-, это можно выяснить, подобрав однокоренные слова: гости, погостить, гостеприимный и так далее. Именно от слова ‘гость’ и образовалось изначально прилагательное ‘гостиная’, которое затем перешло ещ и в существительное.

Суффикс значит -ин-, в котором только одна ‘н’.

тут не может быть никаких сомнений: однозначно и определенно

‘гостиная’ пишется с одним н.

Таких примеров — десятки, не только

гость — гостиная комната, но и

зверь — звериные повадки,

тополь — тополиный пух,

сокол — соколиная охота,

гусь — гусиный жир,

и от слов женского рода с такой же легкостью аналогично получается

оса — осиное гнездо,

кура — куриный бульон,

змея — змеиный яд,

свинья — свиное сало.

Тут везде суффикс -ин-.

Сомнения возникают, по-видимому в связи со случаями типа

длина — длинная юбка,

машина — машинное масло,

камин — каминные часы,

блин — блинная мука.

Здесь корень слова заканчивается на -ин, плюс суффикс -н-,

получается вроде бы похоже, но по существу — разные случаи.

Так же суффикс -н- работает и с другими словами:

камень — каменная стена,

плен — пленный солдат,

трон — тронный зал,

брань — бранные слова и тд.

Слово правильно пишется с одной буквой н — гостиная!

Это обусловлено тем, что способ образования слова — суффиксальный, образовано оно благодаря суффиксу ин, а он, как мы знаем и видим, с одной н, поэтому и слово гостиная (как и гостиный) будет писаться без удвоенной н. Существуют, конечно, всем известные исключения, такие как оловянный, стеклянный и деревянный — они употребляются с двумя буквами н.

‘Гостиная’. Это правильное написание.

Выражение ‘гостиная комната’ — это, в какой-то степени, тавтология. Так как слово ‘гостиная’ является субстантивированным именем прилагательным. То есть, именем прилагательным, вобравшим в себя признаки существительного и в итоге ставшим им.

Давайте попробуем объяснить попроще. Сперва люди говорили: ‘Гостинная комната’. Потом, поняв, что кроме комнат, гостинным ничего другого и не бывает (разве что только ‘Гостиный двор’, да и то это имя собственное), слово ‘комната’ отбросили, а вместе с ней выпало и одно из ‘Н’, если оно было двойным.

Суффиксы мы разбирать не будем. По принципу: знали бы суффиксы, и так писали бы правильно. Поэтому, лучше бы запомнить это слово — ‘Гостиная’.

Источник: http://otvet.com.ru/kak-pravilno-gostinnaya-ili-gostinaya-komnata.html

Как пишется слово «гостиница»?

Слово «гости­ни­ца» пра­виль­но пишет­ся с бук­вой «о» в корне и с бук­вой «и» в эти­мо­ло­ги­че­ском суф­фик­се «ин».

Гостиницы очень вос­тре­бо­ва­ны в наш стре­ми­тель­но теку­щий век поез­док, коман­ди­ро­вок и путе­ше­ствий по про­сто­рам нашей Родины и за её рубе­жи.

В напи­са­нии это­го суще­стви­тель­но­го могут доста­вить затруд­не­ние без­удар­ные глас­ные в корне:

г о сти́н и ц а — корень/окончание.

При про­из­но­ше­нии это­го сло­ва, как видим, удар­ным явля­ет­ся глас­ный вто­ро­го фоне­ти­че­ско­го сло­га:

По этой при­чине неяс­но зву­чат и иска­жа­ют­ся пред­удар­ный и заудар­ный глас­ные кор­ня. Как пра­виль­но пишет­ся это сло­во, «г а сти­ни­ца», «гастин е ца» или «г о стин и ца»?

Правописание слова «гостиница»

Безударные глас­ные в корне это­го суще­стви­тель­но­го сле­ду­ет про­ве­рить с помо­щью уда­ре­ния. А для это­го, что­бы в ана­ли­зи­ру­е­мом сло­ве сомни­тель­ные глас­ные ста­ли слыш­ны ясно и чёт­ко, мож­но исполь­зо­вать два при­е­ма про­вер­ки:

  1. изме­не­ние его фор­мы;
  2. под­бор род­ствен­ных слов.

Изменим суще­стви­тель­ное жен­ско­го рода пер­во­го скло­не­ния «гости­ни­ца» по паде­жам:

  • и.п. что?гости́ниц-а, гости́ниц-ы;
  • р.п. две­ри чего?гости́ниц-ы, гости́ниц ;
  • д.п. направ­ля­юсь к чему? к гости́ниц-е, к гости́ниц-ам;
  • в.п. вход во что? в гости́ниц-у, в гости́ниц-ы;
  • т.п. дово­лен чем? гости́ниц-ей, гости́ниц-ами;
  • п.п. гово­рю о чём? о гости́ниц-е, о гости́ниц-ах.

Формоизменение не при­нес­ло жела­е­мо­го резуль­та­та. Во всех падеж­ных фор­мах суще­стви­тель­но­го удар­ным явля­ет­ся один и тот же глас­ный вто­ро­го сло­га.

Тогда под­бе­рем к нему род­ствен­ное при­ла­га­тель­ное «гости́ничный» (номер).

Убедились, что без­удар­ные глас­ные в инте­ре­су­ю­щем нас сло­ве явля­ют­ся непро­ве­ря­е­мы­ми, если исхо­дить из его совре­мен­но­го мор­фем­но­го соста­ва.

Происхождение слова «гостиница»

Это суще­стви­тель­ное име­ет эти­мо­ло­ги­че­скую связь со сло­вом «гость», ведь все­гда гости­ни­ца была при­ютом для «гостей», как назы­ва­ли куп­цов и тор­го­вых людей из дру­гих мест­но­стей и стран. Убедиться в этом помо­жет сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ная цепоч­ка:

гость — г о ст ин ый (двор) — г о сти́н иц а.

В соста­ве совре­мен­но­го кор­ня сло­ва, обо­зна­ча­ю­ще­го при­ют для путе­ше­ствен­ни­ков и тор­го­вых людей, «спря­та­лись» эти­мо­ло­ги­че­ские суф­фик­сы -ин-, -иц-.

Суффикс -ин- явля­ет­ся удар­ным и пишет­ся с одной бук­вой «н», как и ана­ло­гич­ные при­ла­га­тель­ные, обра­зо­ван­ные от суще­стви­тель­ных, напри­мер:

  • комар — кома­ри­ный укус;
  • оса — оси­ное гнез­до;
  • лошадь — лоша­ди­ное ржа­ние.

Безударный суф­фикс -иц- пишет­ся с бук­вой «и» в соот­вет­ствии с орфо­гра­фи­че­ским пра­ви­лом, кото­рое осве­ще­но с при­ме­ра­ми в ста­тье о сло­ве «гости­нец». Узнаем, поче­му в похо­жих, эти­мо­ло­ги­че­ски род­ствен­ных сло­вах пишут­ся в кор­нях раз­ные бук­вы в тре­тьем сло­ге.

Написание сло­ва «гости́н и ца» с бук­вой «и» в тре­тьем сло­ге пред­ла­га­ем запом­нить с помо­щью такой ассо­ци­а­тив­ной цепоч­ки:

удар­ный глас­ный «и» «зака­зы­ва­ет» напи­са­ние такой же сле­ду­ю­щей бук­вы.

Отличный спо­соб запо­ми­на­ния это­го сло­вар­но­го сло­ва с помо­щью весе­лой сати­ри­че­ской поэ­мы С. Я. Маршака «Мистер тви­стер»:

Мистер,
Твистер,
Бывший министр,
Мистер,
Твистер,
Владелец заво­дов,
Газет, паро­хо­дов,
Входит в гости­ни­цу
«Англетер».

Источник: http://russkiiyazyk.ru/orfografiya/pravopisanie/gostinitsa-kak-pishetsya-slovo.html

Теперь вы знаете о: «гостиная или гостинная как правильно пишется и почему».

Читайте также:

  • Сколько килограммов или килограмм как правильно? » – — как правильно пять килограмм или пять килограммов
  • Как говорить правильно; в туфлЯх; или; в тУфлях? | Полезная информация для всех — как правильно сказать туфель туфля или туфля
  • Как правильно написать — согласно регламента — как правильно согласно протокола или согласно протоколу
  • Заведующий или заведующая? Заведующий чем или чего как правильно? Юридическая помощь — как правильно заведующая или заведующий если это женщина
  • Как пишется: на следующей; неделе; или; недели? | Полезная информация для всех — со следующей неделе или недели как правильно
  • Вследствие или в следствии: как писать правильно? — в следствие или в следствии как правильно
  • Слова; класть; и; положить — как правильно класть или класть и почему
  • Склонение по падежам слова Носка в единственном и множественном числе — как правильно во множественном числе носок или носков
  • Как правильно писать; в течении времени; или; в течение времени? | Полезная информация для всех — как правильно писать в течение или в течение
  • Иметь в виду или ввиду — как правильно? | Образование | Общество | Аргументы и Факты — как правильно иметь в виду или ввиду

“Гостиная” или “гостинная” как правильно писать

С развитием цивилизации, совершенствуется жилищная архитектура. Появляются новые потребности в расширении помещений, новые названия их частей, соответственно, возникают вопросы о нормах словообразования, правописания. Так, для приема посетителей, гостей отводятся специальные комнаты, которые со временем стали называть просто гостиными. В современной интерпретации встречаются разные способы написания этого термина. Поэтому возникает вопрос: как пишется слово “гостиная” или “гостинная”.

Если слово образовано от существительного “гость” – пишется -н-. Если прилагательное от существительного “гостинная” – пишется -нн-. 

Какое правило

В русской грамматике существуют правила написания значимых частей словоформ. Они устанавливаются главным образом на морфологическом принципе. Это помогает легче запомнить начертание слов, безошибочное применение их на практике, ориентироваться в составе. Ошибки часто возникают по причине неправильного определения части речи или состава слова. Имена существительные при помощи суффиксов могут быть образованы от разных частей речи, в том числе и от самих существительных: гость – гостиная. Новое выражение возникло при помощи суффикса -ин-, окончания -ая. В этом случае не возникает вопросов: почему правильно пишется “гостиная”.

Однако это словообразование может употребляться как имя прилагательное, отвечать на вопрос “какая?”, “чья?”. Оно образовано при помощи суффикса -ин от существительного “гость”.

При образовании притяжательного прилагательного от существительного “гостиная”, при помощи суффикса -н-, согласно грамматических норм, при стыке одинаковых букв в корне и суффиксе, пишется удвоенное -нн- (по аналогии: обман – обманный, длина – длинный). Такая грамматическая норма сегодня вызывает противоречия.

Правильно пишется (ударение, состав слова)

Правописание имени существительного, женского рода, единственного числа (во множественном числе окончание -ые), именительного падежа, отвечающего на вопрос “что?” – “гостиная” определяется его составом: где “гост-” – корень, “-ин” – суффикс и “-ая” – окончание. Слово состоит из четырех слогов с ударением на втором.

Как имя прилагательное лексическая единица может быть женского, мужского и среднего рода, единственного и множественного числа. Образована при помощи суффикса “-ин”, с окончаниями в единственном числе “-ый”, “-ая”, “-ое”; во множественном – “-ые”.

Примеры предложений

В этих предложениях термин выступает как существительное.

  • Дети резвились, а потом направились в гостиную, где взрослые заканчивали приготовления к празднику.
  • Одна из больших комнат бывшего нашего дома, в которой располагалась гостиная, новыми хозяевами была переоборудована в рабочий кабинет с библиотекой.
  • Когда все приглашенные собрались в гостиной, хозяйка дома сначала исполнила несколько музыкальных пьес, а потом продолжили обсуждение светских новостей.

Примеры, когда слово выступает именем прилагательным.

  • Гостиные зонтики оставили в прихожей, чтобы они просохли.
  • Гостиный подарок очень обрадовал, успокоил малыша, который плакал по неизвестной нам причине.
  • Все ребята успокоились, стали внимательно рассматривать гостиную книгу, повествующую о морских животных.

В этих репрезентах прилагательное подчеркивает принадлежность всех предметов гостям.

Примеры употребления слова с удвоенным “-нн-”.

  • После окончания ремонта в доме мы заменили громоздкую гостинную мебель на более удобную современную.
  • Гостинный гарнитур всем понравился как по цвету, так и по дизайнерскому исполнению.

На основании примеров делаем вывод в каких случаях и как пишется слово “гостиная” или “гостинная”.

Неправильно пишется

Неправильное отображение в словоформах, когда они выступают именем существительным или прилагательным, образованные от слова “гость”.

  • С приходом молодежи гостинная наполнилась шумом, веселым смехом, все как то преобразилось.
  • Всю гостиную обувь мы поместили отдельно, в смежной комнате.

Вывод

Если лексема образована от существительного “гость”, тогда новообразования правильно писать через одну букву “н”. Если форма от имени существительного – “гостиная”, тогда прилагательное пишется через две буквы “н”. Этот вариант вызывает спор среди филологов. Правильность написания слова ставит в тупик не только иностранцев, но и тех, кто считает русский язык родным. По этому поводу возникает много споров между теми, кто отстаивает традиционные правила грамматики и между теми, кто следит за историческими изменениями и нововведениями.

Оценка статьи:

Загрузка…

Правило

Проверить написание безударной гласной «и» в корне не представляется возможным, так как проверочного слова, где бы этот слог находился под ударением, не существует. Поэтому правильную форму слова нужно просто запомнить.

Морфемный разбор слова «гостиничный»: корень -гостинич-, суффикс -н- и окончание -ый. Это относительное прилагательное.

Значение слова

  • Гостиничный – связанный по значению с существительным «гостиница».
  • Гостиничный – принадлежащий гостинице.

Примеры

  • Гостиничный бизнес моих знакомых процветает с каждым днем.
  • В этом городе есть множество интересных и недорогих гостиничных комплексов.
  • Мой друг на протяжении нескольких месяцев занимается изучением гостиничного учета.

Ответ:

Правильное написание слова — гостиничный

Ударение и произношение — гост`иничный

Значение слова -прил. 1) Соотносящийся по знач. с сущ.: гостиница, связанный с ним. 2) Свойственный гостинице, характерный для нее. 3) Принадлежащий гостинице.

Выберите, на какой слог падает ударение в слове — ПУЛОВЕР?

Слово состоит из букв:
Г,
О,
С,
Т,
И,
Н,
И,
Ч,
Н,
Ы,
Й,

Похожие слова:

гостиница
гостинице
гостиницей
гостиницу
гостиницы
гостинку
гостино
гостиного
гостинодворец
гостинодворский

Рифма к слову гостиничный

больничный, неприличный, отличный, вторичный, фабричный, личный, желчный, картечный, млечный, безупречный, звучный, обычный, троечный, точный, урочный, предвечный, мрачный, порочный, разноязычный, встречный, солнечный, лихорадочный, перевязочный, сердечный, скучный, суточный, пушечный, привычный, непривычный, прочный, вечный, бесконечный, ваточный, любовный, задушевный, ный, волшебный, громадный, несправный, плачевный, западный, нескладный, выгодный, штабный, свободный, гневный, равный, пребледный, бледный, годный, бедный, голодный, нравный, досадный, миловидный, подобный, противный, массивный, пробный, ровный, судебный, негодный, подробный, исправный, вредный, бесподобный, неспособный, уголовный, непрерывный, видный, душевный, славный, верховный, жалобный, кожаный, главный, духовный, полнокровный, административный, удобный, наивный, беспрерывный, нервный, резвый, моложавый, березовый, шутливый, здравый, находчивый, красивый, фланговый, отчетливый, левый, дождливый, слабый, учтивый, грубый, курчавый, уродливый, плешивый, хвастливый, правдивый, насмешливый, целковый, задумчивый, медовый, забывчивый, юродивый, правый, ленивый, лукавый, ворчливый, мозаиковый, худощавый, шелковый, коричневый, розовый, милостивый, трезвый, особый, торопливый, молчаливый, кровавый, вый, бравый, фальшивый, заботливый, шаловливый, счастливый, поворотливый, фризовый, словоохотливый, вспыльчивый

Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова.

  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • 8-11 класс: Умскул, Годограф, Знанио.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
  • Взрослым: Skillbox, Нетология, Geekbrains, Яндекс, Otus, SkillFactory.

Как пишется: «гостиничный» или «гостиночный»?

Правило

Проверить написание безударной гласной «и» в корне не представляется возможным, так как проверочного слова, где бы этот слог находился под ударением, не существует. Поэтому правильную форму слова нужно просто запомнить.

Морфемный разбор слова «гостиничный»: корень -гостинич-, суффикс -н- и окончание -ый. Это относительное прилагательное.

Значение слова

  • Гостиничный – связанный по значению с существительным «гостиница».
  • Гостиничный – принадлежащий гостинице.

Примеры

  • Гостиничный бизнес моих знакомых процветает с каждым днем.
  • В этом городе есть множество интересных и недорогих гостиничных комплексов.
  • Мой друг на протяжении нескольких месяцев занимается изучением гостиничного учета.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • 8-11 класс: Умскул, Годограф, Знанио.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
  • Взрослым: Skillbox, Нетология, Geekbrains, Яндекс, Otus, SkillFactory.

1. Краткий инвестиционный меморандум

С каждым годом в нашей стране растет как внешний, так и внутренний туризм. Также расширяется география распространения малого и среднего бизнеса, что влечет за собой периодические командировки и профессиональные переподготовки, требующие передвижения по стране. Эти факторы способствуют активному росту спроса на места для проживания.

Открытие гостиницы сегодня является очень актуальным и перспективным делом. Следует обратить внимание именно на средний класс, и быть нацеленными на предоставление качественных услуг по приемлемым ценам.

Небольшие гостиницы — самый динамично растущий вид размещения в России.

Данный бизнес-план рассчитан на город с населением более 1 млн.

Основные факторы успеха:

  • комфортабельные номера;
  • высокое качество предоставляемых услуг;
  • удачное месторасположение;
  • приемлемые цены;
  • динамично развивающийся спрос.
  • Сумма первоначальных инвестиций составляет 12 400 000 рублей.
  • Точка безубыточности достигается на 6 месяц работы.
  • Срок окупаемости составляет от 18 месяцев.
  • Средняя чистая ежемесячная прибыль 776 000 рублей.
  • Рентабельность продаж 39%.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

В рамках данного проекта мы рассмотрим небольшую гостиницу с 30 номерами.

Выделим следующие категории номеров:

  • двухместные «люкс» —2 (5 900руб.);
  • одноместные «люкс» — 2 (3 900руб.);
  • двухместные «стандарт» — 11 (4 190руб.);
  • одноместные «стандарт» — 9 (2 790руб.);
  • двухместные «бюджет» — 3 (3 490 руб.);
  • одноместные «бюджет» — 3(1 790руб.).

Для осуществления деятельности используем арендованное помещение площадью около 900м2. На один номер приходится порядка 20-25м2.

Каждый номер включает в себя кровать, шкаф, зеркало, тумбочку, телефон, небольшой телевизор, настольную лампу, стул, кресло, мини-холодильник, сан узел с душевой кабиной. На полу — мягкий ковролин. Дизайн сделан в мягких спокойных тонах. Преобладающие цвета: бежевый, молочный, коричневый с элементами зелёного цвета в декоре — занавески и картины.

Месторасположение — центр города, рядом с транспортной развязкой, кафе, ресторанами, развлекательными заведениями, банками.

Оказываемые услуги в рамках гостиницы:

  • ежедневная уборка помещение;
  • утюг с гладильной доской;
  • ванные принадлежности;
  • наличие wi-fi в номерах.

3. Описание рынка сбыта

Гостиничный бизнес последние 7 лет только набирает обороты. На графике мы видим положительную динамику уже с 2011 года, особенно большой скачок мы наблюдаем в 2016 г. Что говорит о благоприятных прогнозах для этой сферы в будущем.

Целевая аудитория имеет очень широкий диапазон. В основном это молодые и среднего возраста люди, имеющие активную жизненную позицию, со средним уровнем достатка. На диаграмме мы видим распределение целевой аудитории по группам. Отсюда следует, что основное внимание нужно уделить именно аудитории, основной целью которой является туризм, а также образование и профессиональная подготовка. Их суммарная доля составляет 80,5%.

Все данные и цифры с официального сайта Росстата — gks.ru.

4. Продажи и маркетинг

Важную роль в развитии бизнеса играет именно маркетинговая политика. Следует уделить особое внимание этому направлению, чтобы обеспечить постоянно растущий спрос.

Для начала нужно создать оригинальный узнаваемый бренд и сайт компании, зарегистрироваться в социальных сетях.

Сейчас главный источник рекламы — Интернет. Используйте основные каналы продвижения:

  • реклама в Яндекс.директ;
  • реклама в социальных сетях;
  • регистрация в онлайн-каталогах, таких как booking.com, trivago.ru, travelline.ru.

Следует обратить внимание и на офлайн размещение. Одним из эффективных методов является реклама на вокзалах и в аэропортах. Выгодным также будет сотрудничество с туристическими фирмами, бизнес-центрами и службами такси.

Одним из самых результативных и проверенных способов развития является сарафанное радио. Ваше внимание всегда должно быть направлено на сервис, на улучшение качества оказываемых услуг. Рынок сейчас динамично развивается и нужно постоянно находиться в курсе всех изменений, чтобы всегда иметь конкурентное преимущество. Довольный клиент — это гарант вашего постоянного развития и масштабирования. Плюсом станет, если ваши посетители будут оставлять отзывы с фотографиями и видео в интернете и социальных сетях.

В ваших силах сделать так, чтобы, побывав у вас однажды, гость захотел возвращаться к вам снова и снова.

А для постоянных клиентов создайте систему лояльности. Чтобы уже на второй приезд человек выбрал именно вашу гостиницу, ведь там у него есть скидка и специальный подарок.

5. План производства

Ключевая цель — открытие гостиницы и максимизация прибыли.

Календарный план открытия

Прежде чем приступать к открытию рекомендуем внимательно ознакомиться со следующими документами, чтобы чётко понимать все особенности и нюансы данного вида бизнеса:

1. ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» (01/07/1994);

2. ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» (01/01/1999);

3. «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ» от 25 апреля 1997 года № 490;

4. Закон РФ «Об основах туристической деятельности в РФ» (24/11/1996) № 132-ФЗ.

Обзор рынка недвижимости для подбора оптимального помещения.

Основные параметры выбора местоположения гостиницы:

  • центр города/близлежащие районы;
  • транспортная развязка;
  • наличие в шаговой доступности кафе, ресторанов, развлекательных заведений, магазинов, банков;
  • линия домов: первая или вторая;

Характеристика помещения:

  • площадь помещения 900 м2;
  • отдельный вход с улицы или с торца;
  • наличие парковки;
  • наличие всех необходимых коммуникаций: горячее и холодное водоснабжение, электроэнергия, вентиляция, канализация.

    Оформление документов.

  • Оформление юридического лица. (ИП, ООО)
  • Регистрация в налоговых органах. (ОКВЭД: 55.12 — деятельность гостиниц без ресторанов)
  • Выбор системы налогообложения. (УСН, доходы — 6%)
  • Документы о регистрации кассового аппарата в налоговой инспекции.
  • Заключение договора аренды. (Договор составляется опытным юристом)
  • Получение разрешения на перепланировку в БТИ.
  • Документы, подтверждающие соответствие требованиям санитарной, технической, пожарной, экологической безопасности.
  • Регистрация вывески в органах местного самоуправления.
  • Договоры на оказание услуг сторонними организациями. Сюда входят коммунальные услуги, охрана помещения, инкассация, техническое обслуживание.

Проведение ремонтных работ, установка мебели и оборудования.

Следует внимательно отнестись к выбору строительной бригады. Ремонт нужно сделать качественно и в короткие сроки. Обратитесь к проверенным компаниям с опытом работы и проектами с положительными отзывами. Постоянно контролируйте процесс, внося коррективы и вовремя отвечая на вопросы, возникающие во время работы.

Используйте в строительстве и обустройстве только качественные материалы, мебель и оборудование. Выбирайте надежных поставщиков с высокой репутацией на рынке. В данном процессе важна разумная экономия с видением долгосрочных перспектив проекта.

6. Организационная структура

Правильно подобранная команда — это основной ключ к успеху организации. Ведь очень важно на пути к цели иметь надежный и сплоченный коллектив.

Список обслуживающего персонала:

  • директор (управляющий) — 1 человек;
  • работники на ресепшн — 4 человека;
  • агент по бронированию номеров — 1 человек;
  • менеджер по рекламе — 1 человек;
  • бухгалтер — 1 человек;
  • уборщицы — 6 человек.

Общее количество персонала — 14 человек.

Первое время роль управляющего может занять сам собственник бизнеса, чтобы наладить все процессы в организации.

Ресепшн — лицо гостиницы. Именно от приветливости и отзывчивости его работников зависит первое впечатление от вашего комплекса.

Основные требования к данной должности: приятный, доброжелательный внешний вид, гибкость, умение работать в режиме многозадачности, стрессоустойчивость, грамотная и легко воспринимаемая речь.

К остальному персоналу предъявляются следующие требования:

  • наличие опыта работы;
  • профессионализм;
  • активность;
  • дисциплинированность;
  • честность;
  • ответственность;
  • нацеленность на результат.

Уборщицы, агент по бронированию номеров и бухгалтер имеют фиксированную заработную плату — 15 000, 25 000 и 15 000 руб. соответственно. У остального персонала есть окладная часть и премиальная. Надбавка к основной выплате начисляется при месячной заполняемости гостиницы более 70% и рассчитывается следующим образом:

управляющий — оклад 50 000 руб. + 0,6% от выручки;

работник ресепшна — оклад 15 000 руб. + 0,2% от выручки;

менеджер по рекламе — оклад 20 000 руб. + 0,5% от выручки.

Фонд оплаты труда 1-ого года реализации проекта, руб.

1 месяц

2 месяц

3 месяц

4 месяц

5 месяц

6 месяц

Управляющий (окладная часть)

50 000

50 000

50 000

50 000

50 000

50 000

Управляющий (премиальная часть)

6 494

7 998

Работник ресепшна (окладная часть), 4 чел.

60 000

60 000

60 000

60 000

60 000

60 000

Работник ресепшна (премиальная часть), 4 чел.

8 659

10 665

Менеджер по рекламе (окладная часть)

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

Менеджер по рекламе (премиальная часть)

5 412

6 665

Агент по бронированию номеров

25 000

25 000

25 000

25 000

25 000

25 000

Бухгалтер

15 000

15 000

15 000

15 000

15 000

15 000

Уборщица, 6 чел.

90 000

90 000

90 000

90 000

90 000

90 000

Начисления на ФОТ

78 000

78 000

78 000

78 000

78 000

78 000

Итого:

338 000

338 000

338 000

338 000

358 564

363 329

7 месяц

8 месяц

9 месяц

10 месяц

11 месяц

12 месяц

Управляющий (окладная часть)

50 000

50 000

50 000

50 000

50 000

50 000

Управляющий (премиальная часть)

10 036

11 617

12 988

13 331

14 366

14 664

Работник ресепшна (окладная часть), 4 чел.

60 000

60 000

60 000

60 000

60 000

60 000

Работник ресепшна (премиальная часть), 4 чел.

13 382

15 489

17 317

17 774

19 154

19 552

Менеджер по рекламе (окладная часть)

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

Менеджер по рекламе (премиальная часть)

8 363

9 681

10 823

11 109

11 971

12 220

Агент по бронированию номеров

25 000

25 000

25 000

25 000

25 000

25 000

Бухгалтер

15 000

15 000

15 000

15 000

15 000

15 000

Уборщица, 6 чел.

90 000

90 000

90 000

90 000

90 000

90 000

Начисления на ФОТ

78 000

78 000

78 000

78 000

78 000

78 000

Итого:

369 781

374 787

379 129

380 214

383 491

384 436

Фонд оплаты труда 2-ого года реализации проекта, руб.

13 месяц

14 месяц

15 месяц

16 месяц

17 месяц

18 месяц

Управляющий (окладная часть)

50 000

50 000

50 000

50 000

50 000

50 000

Управляющий (премиальная часть)

16 137

13 331

13 972

13 521

14 956

15 235

Работник ресепшна (окладная часть), 4 чел.

60 000

60 000

60 000

60 000

60 000

60 000

Работник ресепшна (премиальная часть), 4 чел.

21 515

17 774

18 629

18 028

19 941

20 314

Менеджер по рекламе (окладная часть)

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

Менеджер по рекламе (премиальная часть)

13 447

11 109

11 643

11 268

12 463

12 696

Агент по бронированию номеров

25 000

25 000

25 000

25 000

25 000

25 000

Бухгалтер

15 000

15 000

15 000

15 000

15 000

15 000

Уборщица, 6 чел.

90 000

90 000

90 000

90 000

90 000

90 000

Начисления на ФОТ

78 000

78 000

78 000

78 000

78 000

78 000

Итого:

389 099

380 214

382 245

380 817

385 360

386 245

13 месяц

14 месяц

15 месяц

16 месяц

17 месяц

18 месяц

Управляющий (окладная часть)

50 000

50 000

50 000

50 000

50 000

50 000

Управляющий (премиальная часть)

16 137

13 331

13 972

13 521

14 956

15 235

Работник ресепшна (окладная часть), 4 чел.

60 000

60 000

60 000

60 000

60 000

60 000

Работник ресепшна (премиальная часть), 4 чел.

21 515

17 774

18 629

18 028

19 941

20 314

Менеджер по рекламе (окладная часть)

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

20 000

Менеджер по рекламе (премиальная часть)

13 447

11 109

11 643

11 268

12 463

12 696

Агент по бронированию номеров

25 000

25 000

25 000

25 000

25 000

25 000

Бухгалтер

15 000

15 000

15 000

15 000

15 000

15 000

Уборщица, 6 чел.

90 000

90 000

90 000

90 000

90 000

90 000

Начисления на ФОТ

78 000

78 000

78 000

78 000

78 000

78 000

Итого:

389 099

380 214

382 245

380 817

385 360

386 245

7. Финансовый план

Инвестиционные затраты на открытие данного бизнеса составляют 12 400 000 руб.

ЗАТРАТЫ НА ОРГАНИЗАЦИЮ БИЗНЕСА, руб.

Регистрация, оформление документов

100 000

Аренда

900 000

Затраты на ремонтные работы

4 000 000

Мебель и оборудование

6 500 000

Средства и материалы

150 000

Реклама

250 000

Резервный фонд

500 000

Итого

12 400 000

План продаж составляется исходя из заполняемости гостиницы. Прогнозируется постепенное увеличение объёмов продаж в первые 10 месяца реализации проекта. Месячная заполняемость от 70% считается очень хорошим показателем, суточная же в некоторые дни может достигать 100%. В плане продаж наблюдаются сезонные изменения. Это связано с праздничными днями и каникулами. Заполняемость гостиницы растет в майские и новогодние праздники, в весенние, летние и осенние каникулы.

Базовый сценарий является реалистичным, и проект обладает резервом увеличения объемов продаж в случае удачного вхождения на рынок.

План продаж 1-ого года реализации проекта, руб.

1 месяц

2 месяц

3 месяц

4 месяц

5 месяц

6 месяц

Заполняемость

22%

28%

30%

31%

33%

42%

Количество дней в месяце

31

28

31

30

31

30

Количество мест

46

46

46

46

46

46

Средний чек

2 300

2 300

2 300

2 300

2 300

2 300

Выручка (доходы)

721 556

829 472

983 940

983 940

1 082 334

1 333 080

7 месяц

8 месяц

9 месяц

10 месяц

11 месяц

12 месяц

Заполняемость

51%

61%

66%

70%

73%

77%

Количество дней в месяце

31

30

31

30

31

30

Количество мест

46

46

46

46

46

46

Средний чек

2 300

2 300

2 300

2 300

2 300

2 300

Выручка (доходы)

1 672 698

1 936 140

2 164 668

2 221 800

2 394 254

2 443 980

План продаж 2-ого года реализации проекта, руб.

13 месяц

14 месяц

15 месяц

16 месяц

17 месяц

18 месяц

Заполняемость

82%

70%

71%

71%

76%

80%

Количество дней в месяце

31

30

31

30

31

30

Количество мест

46

46

46

46

46

46

Средний чек

2 300

2 300

2 300

2 300

2 300

2 300

Выручка (доходы)

2 689 436

2 221 800

2 328 658

2 253 540

2 492 648

2 539 200

19 месяц

20 месяц

21 месяц

22 месяц

23 месяц

24 месяц

Заполняемость

84%

81%

69%

70%

75%

80%

Количество дней в месяце

31

30

31

30

31

30

Количество мест

46

46

46

46

46

46

Средний чек

2 300

2 300

2 300

2 300

2 300

2 300

Выручка (доходы)

2 755 032

2 570 940

2 263 062

2 221 800

2 459 850

2 539 200

В ежемесячные затраты входят как постоянные, так и переменные издержки (прямые расходы), зависящие от объемов продаж.

В таблице представлены усредненные ежемесячные издержки.

ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ ЗАТРАТЫ, руб.

Аренда торгового помещения

450 000

Реклама

100 000

ФОТ

374 000

Услуги охраны

15 000

Коммунальные расходы

100 000

Расходные материалы

20 000

Техническое обслуживание

20 000

Непредвиденные расходы

50 000

Итого:

1 129 000

Финансовый результат за первые 2 года деятельности представлен в следующих таблицах. Средняя чистая прибыль за первые 2 года работы составляет 775 690 руб.

Финансовый результат 1-ого года реализации проекта, руб.

1 месяц

2 месяц

3 месяц

4 месяц

5 месяц

6 месяц

Выручка

721 556

829 472

983 940

983 940

1 082 334

1 333 080

(-) Ежемесячные затраты

1 073 000

1 073 000

1 073 000

1 073 000

1 093 564

1 098 329

(=) Валовый доход

— 351 444

— 243 528

— 89 060

— 89 060

— 11 230

234 751

(-) Налоги УСН (6%)

43 293

49 768

59 036

59 036

64 940

79 985

(=) Чистая прибыль

— 394 737

— 293 296

— 148 096

— 148 096

— 76 170

154 767

(=) Чистая прибыль нарастающим итогом

— 394 737

— 688 034

— 836 130

— 984 226

— 1 060 397

— 905 630

7 месяц

8 месяц

9 месяц

10 месяц

11 месяц

12 месяц

Выручка

1 672 698

1 936 140

2 164 668

2 221 800

2 394 254

2 443 980

(-) Ежемесячные затраты

1 104 781

1 109 787

1 114 129

1 115 214

1 118 491

1 119 436

(=) Валовый доход

567 917

826 353

1 050 539

1 106 586

1 275 763

1 324 544

(-) Налоги УСН (6%)

100 362

116 168

129 880

133 308

143 655

146 639

(=) Чистая прибыль

467 555

710 185

920 659

973 278

1 132 108

1 177 906

(=) Чистая прибыль нарастающим итогом

— 438 075

272 110

1 192 769

2 166 047

3 298 155

4 476 060

Финансовый результат 2-ого года реализации проекта, руб.

13 месяц

14 месяц

15 месяц

16 месяц

17 месяц

18 месяц

Выручка

2 689 436

2 221 800

2 328 658

2 253 540

2 492 648

2 539 200

(-) Ежемесячные затраты

1 124 099

1 115 214

1 117 245

1 115 817

1 120 360

1 121 245

(=) Валовый доход

1 565 337

1 106 586

1 211 413

1 137 723

1 372 288

1 417 955

(-) Налоги УСН (6%)

161 366

133 308

139 719

135 212

149 559

152 352

(=) Чистая прибыль

1 403 971

973 278

1 071 694

1 002 510

1 222 729

1 265 603

(=) Чистая прибыль нарастающим итогом

5 880 031

6 853 309

7 925 003

8 927 513

10 150 242

11 415 845

19 месяц

20 месяц

21 месяц

22 месяц

23 месяц

24 месяц

Выручка

2 755 032

2 570 940

2 263 062

2 221 800

2 459 850

2 539 200

(-) Ежемесячные затраты

1 125 346

1 121 848

1 115 998

1 115 214

1 119 737

1 121 245

(=) Валовый доход

1 629 686

1 449 092

1 147 064

1 106 586

1 340 113

1 417 955

(-) Налоги УСН (6%)

165 302

154 256

135 784

133 308

147 591

152 352

(=) Чистая прибыль

1 464 384

1 294 836

1 011 280

973 278

1 192 522

1 265 603

(=) Чистая прибыль нарастающим итогом

12 880 229

14 175 065

15 186 345

16 159 623

17 352 145

18 617 748

При горизонте планирования 3 года можно выделить следующие экономические показатели:

Срок окупаемости составляет 19 месяцев;

Дисконтированный срок окупаемости — 21 месяц;

Чистый дисконтированный доход — 11 317 678 руб.;

Индекс прибыльности — 1,91;

Внутренняя норма рентабельности — 36%.

8. Факторы риска

Гостиничный бизнес — это крупное дело, перед началом которого необходимо обдумать все плюсы и минусы. Обратите внимание на основные риски, с которыми можете столкнуться во время осуществления деятельности и будьте готовы к их предотвращению.

Это может быть неверный выбор месторасположения отеля, конкуренция с другими гостиничными объектами, находящимися вокруг, командеа в которой мало профессионалов.

1. Риск аварий и катастроф в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Заключите договор с ответственной и надежной компанией, чтобы даже при наступлении аварий, она устранялась в короткое время.

2. Риск повреждения или утраты имущества.

За порчу имущества и нарушения правил безопасности предусмотрите штрафные санкции для клиентов.

3. Риск потери репутации.

Внимательно следите за отзывами и жалобами. Разрешайте конфликтные ситуации спокойно и быстро.

Если вы будете вовремя реагировать на возникающие ситуации, которые могут привести к негативным последствиям, вам обеспечено стабильное развитие и устойчивое положение на рынке.

Как начать бизнес

Как открыть гостиницу?

Скачать эту статью в PDF

На букву Г Со слова «гостиничный»

Фраза «гостиничный бизнес»

Фраза состоит из двух слов и 17 букв без пробелов.

  • Ассоциации к фразе
  • Синонимы к фразе
  • Написание фразы наоборот
  • Написание фразы в транслите
  • Написание фразы шрифтом Брайля
  • Передача фразы на азбуке Морзе
  • Произношение фразы на дактильной азбуке
  • Остальные фразы со слова «гостиничный»
  • Остальные фразы из 2 слов

Видео Гостиничный бизнес с нуля: с чего стоит начать? (автор: urvista)16:17

Гостиничный бизнес с нуля: с чего стоит начать?

Видео Шератон Палас VS убыточный отель в Клину. Как создать прибыльный гостиничный бизнес? (автор: Теперь Я Босс!)51:44

Шератон Палас VS убыточный отель в Клину. Как создать прибыльный гостиничный бизнес?

Видео Как начать бизнес | Как открыть отель | Бизнес модель отеля (автор: Павел Асабин)13:46

Как начать бизнес | Как открыть отель | Бизнес модель отеля

Видео Гостиничный бизнес. 8 рекомендаций для собственников. (автор: Ribas Hotels Group. Все о гостиничном бизнесе)11:55

Гостиничный бизнес. 8 рекомендаций для собственников.

Видео Студентка о программе Гостиничный Бизнес и Туризм (автор: Svetlana Soloveva)08:23

Студентка о программе Гостиничный Бизнес и Туризм

Видео Ошибки отельеров в организации бизнеса, которые можно избежать (автор: BNOVO)05:25

Ошибки отельеров в организации бизнеса, которые можно избежать

Ассоциации к фразе «гостиничный бизнес»

Какие слова мужского и женского рода, а также фразы ассоциируются с этой фразой.

Женские слова

+ гостиница −

Ваша ассоциация добавлена!

Синонимы к фразе «гостиничный бизнес»

Какие близкие по смыслу слова и фразы, а также похожие выражения существуют. Как можно написать по-другому или сказать другими словами.

Фразы

  • + внутренний туризм −
  • + главный менеджер −
  • + горнолыжный курорт −
  • + гостиничное дело −
  • + гостиничное хозяйство −
  • + гостиничный бизнес −
  • + гостиничный комплекс −
  • + деловые партнёры −
  • + игорный бизнес −
  • + индустрия развлечений −
  • + клиентская база −
  • + коммерческая деятельность −
  • + консультационные услуги −
  • + корпоративные финансы −
  • + крупная компания −
  • + крупная фирма −
  • + малый бизнес −
  • + международные корпорации −
  • + небольшой бизнес −
  • + общественное питание −
  • + отличная репутация −
  • + продажа недвижимости −
  • + прокат автомобилей −
  • + разработка программного обеспечения −

Ваш синоним добавлен!

Написание фразы «гостиничный бизнес» наоборот

Как эта фраза пишется в обратной последовательности.

сензиб йынчинитсог 😀

Написание фразы «гостиничный бизнес» в транслите

Как эта фраза пишется в транслитерации.

в армянской🇦🇲 գոստինիչնըյ բիզնես

в латинской🇬🇧 gostinichny biznes

Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN

xn--c1akaesbdyj7c4b xn--90aifd0az

Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

ujcnbybxysq,bpytc

Написание фразы «гостиничный бизнес» шрифтом Брайля

Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

⠛⠕⠎⠞⠊⠝⠊⠟⠝⠮⠯⠀⠃⠊⠵⠝⠑⠎

Передача фразы «гостиничный бизнес» на азбуке Морзе

Как эта фраза передаётся на морзянке.

– – ⋅ – – – ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ – – – ⋅ – ⋅ – ⋅ – – ⋅ – – – – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – – ⋅ ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅

Произношение фразы «гостиничный бизнес» на дактильной азбуке

Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача фразы «гостиничный бизнес» семафорной азбукой

Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.

fgerdadmakdhdqace

Остальные фразы со слова «гостиничный»

Какие ещё фразы начинаются с этого слова.

  • гостиничный бар
  • гостиничный вестибюль
  • гостиничный двор
  • гостиничный комплекс
  • гостиничный коридор
  • гостиничный люкс
  • гостиничный номер
  • гостиничный персонал
  • гостиничный портье
  • гостиничный ресторан
  • гостиничный сервис
  • гостиничный слуга
  • гостиничный счёт
  • гостиничный телефон
  • гостиничный тип
  • гостиничный халат
  • гостиничный холл
  • гостиничный швейцар

Ваша фраза добавлена!

Остальные фразы из 2 слов

Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.

  • а вдобавок
  • а вдруг
  • а ведь
  • а вот
  • а если
  • а ещё
  • а именно
  • а капелла
  • а каторга
  • а ну-ка
  • а приятно
  • а также
  • а там
  • а то
  • аа говорит
  • аа отвечает
  • аа рассказывает
  • ааронов жезл
  • аароново благословение
  • аароново согласие
  • аб ово
  • абажур лампы
  • абазинская аристократия
  • абазинская литература

Комментарии

@ovee 04.01.2020 03:19

Что значит фраза «гостиничный бизнес»? Как это понять?..

Ответить

@kgnaxwv 01.09.2022 18:54

1

×

Здравствуйте!

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Транслит Пьюникод Шрифт Брайля Азбука Морзе Дактильная азбука Семафорная азбука

Палиндромы Сантана

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.

Развитие новых форматов отдыха и деловых поездок позволило современному гостиничному бизнесу выйти за географические рамки популярных курортных зон и мегаполисов. При этом сформировалась благоприятная среда для продвижения на рынок малых предприятий, не имеющих возможности инвестировать крупные суммы. А значит для старта вам необходима прежде всего хорошая идея и грамотный бизнес-план гостиничного бизнеса, который позволит предусмотреть базовые этапы становления и пути решения возможных проблем.

Основные параметры для расчета бизнес-плана гостиницы

Главные вопросы, на которые необходимо ответить при создании бизнес-плана отеля, должны отобразить основную концепцию бизнеса: где и для кого будет он реализован, чем будет выделяться среди конкурентов.

Месторасположение гостиницы

Определяет целевую аудиторию вашего бизнеса и его концепцию. Инфраструктура местности или ее отсутствие – это то, ради чего будут приезжать к вам посетители. А потому первое, что следует сделать это составить список, указав все достоинства и недостатки местности:

  • наличие достопримечательностей (исторические объекты, уникальные природные объекты, закрытые промышленные объекты);
  • природные зоны (водоемы, леса, горы, ландшафтные парки);
  • бизнес-зоны (выставочные залы, коворкинг центры);
  • транспортная развязка (наличие или отсутствие транспорта, если основной идеей является отдых для интровертов);
  • популярность региона (например, если вы развиваете экотуризм в неизвестной зоне, то вам потребуется дополнительная реклама на создание туристической привлекательности местности);
  • экологические бедствия и катастрофы, военные конфликты (при правильной маркетинговой стратегии эти недостатки могут стать преимуществами);
  • сезонность (чем больше возможностей предлагает ваша гостиница и окружающая ее местность, тем меньше влияние сезонности на ваш бизнес).

Исходя из этого вы можете предположить сколько постояльцев потенциально может заинтересоваться вашим предложением.

Ведущая целевая аудитория

Соответственно местности вы должны понять, кем будут ваши постояльцы. Каждая категория предъявляет свои требования к организации пространства и уровню сервиса, но главное отличается средним сроком пребывания. Это могут быть:

  • Семьи с детьми и просто туристы — приезжают на период от 10 до 14 дней;
  • Специалисты (люди приезжающие в командировки, на семинары, выставки) — срок пребывания в среднем от 3 дней до 1 месяца;
  • Студенты-заочники — срок пребывания от 2 недель до месяца;
  • Предприниматели — от 1 до 4 дней;
  • Люди, приехавшие на заработки — от 3 до 6 месяцев;
  • Фрилансеры — от 1 до 6 месяцев;
  • Религиозные общины (паломники) — до 5 дней.

Из всех возможных вариантов вы должны выбрать основного клиента, на которого будет направлена маркетинговая стратегия. Также исходя из этого параметра, вы можете определить формат проживания. Например, семьи с детьми не будут останавливаться в хостелах, а приглашенные рабочие не заинтересуются дорогостоящим отелем люкс. С другой стороны, не следует полностью пренебрегать неосновными категориями, которые могут стать вашим запасным вариантом в периоды сезонности.

Недвижимость и ее правовой формат

Стоимость и класс гостиницы во многом определяет недвижимость. При этом вы можете:

  • Использовать собственный имеющийся объект — рационально если он удовлетворяет требованиям СЭС для проживания туристов, а также подходит под основную идею бизнеса.
  • Арендовать помещение — самый неудачный вариант, который следует использовать лишь в отсутствии иных решений. Если помещение гостиницы вам не принадлежит, вы рискуете в любой момент его потерять.
  • Купить подходящую площадь — затратный, но самый надежный вариант, поскольку дает возможность выбрать оптимальное место и планировку.
  • Построить отель с нуля — эффективно при высоком потенциале местности, которая может обеспечить стабильный поток постояльцев.

Масштабы и класс гостиницы

Зная основную концепцию будущего отеля, а также особенности используемой недвижимости, можно определить возможное количество мест, а также их распределение по номерам. Традиционно (если это не хостел) выделяют комнаты одноместного, двухместного и трехместного формата. Для гостей постояльцев также предусматривают опциональное добавление койко-мест за дополнительную оплату.

Наиболее рентабельно, если большая часть номеров будет рассчитана на одного или двух человек. По возможности следует выделить пару люксовых номеров и пару семейных. Категории комнат должны быть примерно равными.

Площадь помещения не должна быть меньше установленных законодательством стандартов. При этом, чем выше класс гостиницы, тем больше должно быть выделено площади на одно место. Также для гостиниц разных категорий предусмотрены нормативы планировки ванной комнаты, размеров холла и перечня дополнительных сервисных услуг.

Образец бизнес-плана гостиничного бизнеса

Единого руководства для открытия отеля не существует, поскольку для каждого отдельного проекта характерно уникальное соотношение внешних факторов. С другой стороны, готовый бизнес-план мини гостиницы позволит вам понять, как рассчитать финансовую эффективность собственной идеи.

На основе вышеназванных параметров для расчета приняты следующие данные:

  • Гостиница уровня 2 звезды в городе с активно развивающимся бизнес пространством.
  • Целевая аудитория: предприниматели и специалисты, приезжающие на выставки и семинары.
  • Имеется собственное помещение возле выставочного бизнес-центра, площадью 200 м².
  • В перечне услуг: проживание, сейф, уборка номеров.
  • Питание и химчистка вещей постояльцев вынесены на аутсорсинг с партнерскими организациями.

Расчет количества номеров и ожидаемый поток постояльцев

Для выбранной категории целевой аудитории оптимальны одно и двухместные номера, которые будут соотноситься 50х50%. Минимальные нормативы на основе однокомнатных номеров для уровня отеля 2 звезды составляют:

  • для одного постояльца — от 9 м².
  • для двух — от 12 м².

Также в каждом номере предусматривается умывальник, а в 50% номеров отдельный санузел, на которые дополнительно выделяется не менее 2,5 м². Помимо номеров в отеле предусматриваются:

  • Служебное помещение для персонала (комната для переодевания и обеденного перерыва) — 6 м².
  • Складское хозяйственное помещение — 3 м².
  • Душевые и санузлы для одноместных номеров (на каждый блок из 4 комнат) — 8 м². (по 4 м² на каждый блок).
  • Холл — 15 м².
  • Мини-прачечная — 3 м².

С учетом имеющейся площади общее число возможных номеров 14 комнат, из которых 7 одноместных и 7 двухместных с индивидуальным санузлом и душевой. Одновременно в отеле могут пребывать до 21 постояльца. При условии, что средняя стоимость проживания в номере составит 10$ в день с одного человека, в случае полной загрузки за месяц работы вы получите 6300$, а за год 75600$.

Обустройство номеров и общего пространства гостиницы

В каждом номере должен присутствовать следующий перечень мебели:

  • кровать односпальная (для двухместных номеров их должно быть две) 80х190 см с матрасом и подушкой — от 200$;
  • тумбочка (для каждой кровати) — от 20$;
  • вешалка для одежды — от 10$;
  • письменный стол — от 50$;
  • зеркало — от 40$;
  • шкаф для одежды — от 150$;
  • стулья (2 шт. в один номер) — от 20$ за один;
  • шторы — от 100$;
  • постельное белье и универсальные покрывала (комплектов должно быть минимум вдвое больше чем мест, поскольку один комплект будет периодически находиться в стирке) — от 20$;
  • холодильник (для двухкомнатных номеров) — от 200$;
  • два полотенца на каждое место — от 5$;
  • телевизор (по индивидуальному запросу постояльца, можно закупить мобильные мини-телевизоры) — от 150$;
  • стаканы — от 2$ за комплект;
  • декор интерьера (светильники, картины, ковровые покрытия) — от 50$.

Обустройство душевых и сантехнических узлов:

  • умывальники — от 30$;
  • душевые кабины — от 120$;
  • водонагреватели — от 200$;
  • зеркала в душевую — от 40$.

Для холла потребуется:

  • стойка ресепшн — от 150$;
  • диван для посетителей и ожидающих заселения — от 200$;
  • журнальный столик — от 100$;
  • стеллаж для ключей — от 100$;
  • многоячеечный сейф — от 500$;
  • ПК для администратора — от 300$;
  • аптечка экстренной помощи — 50$.

Ремонт и оснащение гостиницы:

  • Отделочные и ремонтные работы — от 20 000$;
  • Кондиционеры (обогреватели) для каждого номера как дополнительная услуга — от 200$;
  • Точка Wi-Fi доступа в интернет — от 80$;
  • Городской телефон на ресепшн (обязательное требование) — от 20 $ за аппарат и от 3$ за подключение.

Персонал и форма оплаты труда

Самостоятельно обслуживать отель очень сложно и вам потребуется минимум два помощника, а также приходящие специалисты. Примерный штат сотрудников для мини-гостиницы может включать в себя:

  • Горничные — 2 человека для посменной работы с повременной оплатой труда. Средняя зарплата 200$ в месяц.
  • Электрик и сантехник — приходящие специалисты на сдельной оплате до 50$ в течение месяца.
  • Администратор (минимум 2 человека) — он должен находиться в гостинице круглосуточно, а потому оптимально нанять несколько человек для посменной работы, с готовностью часть работы взять на себя. Средняя заработная плата от 300$.
  • Бухгалтер — можно привлечь специалиста на аутсорсинг для оформления налоговой отчетности и расчета заработной платы. Оплата до 100$ в месяц.
  • Контент менеджер для управления сайтом и продвижением услуг в интернете — 200$ в месяц (можно нанять на удаленной основе).

Реклама и привлечение постояльцев

Для привлечения клиентов в мини-гостиницу наиболее эффективно использовать следующие виды рекламы:

  • Визитки-сувениры постояльцам — используются как способ привлечения постоянных клиентов и продвижения услуг за счет личных рекомендаций. Цена от 20$.
  • Собственный сайт — наиболее важен для тематических отелей. Стоимость создания и продвижения от 1000$. Чтобы сэкономить можно сделать все самостоятельно или найти удаленного специалиста. Также для повышения эффективности сайта его необходимо продвигать контекстной рекламой в поисковиках и соцсетях — от 100$ в месяц.
  • Регистрация в специализированных онлайн-каталогах — может быть платной и бесплатной, но чем больше ресурсов на которых будут ваши данные, тем более эффективной будет реклама.
  • Бесплатная регистрация на картах Google, Яндекс и Wikimapia — обязательный вид рекламы для гостиниц, благодаря которому клиенты смогут находить вас по GPS навигаторам.
  • Сотрудничество с туристическими агентствами — вы можете отчислять процент от стоимости проживания турагентствам, направляющим вам гостей.
  • Лайтбоксы на вокзалах — от 10$ в месяц.
  • Вывеска и указатели, которые помогут найти вашу гостиницу — стоимость от 200$.

Регистрация и форма налогообложения

Начинать легализацию деятельности необходимо с регистрации в налоговой. Это может быть ИП (ФОП) или ООО с упрощенной формой налогообложения (например, 6% от дохода). Получение лицензии на отельный бизнес не требуется, но прежде чем приступить к работе на законных основаниях вам придется получить множество разрешительных документов:

  • Разрешение на перепланировку помещения. В большинстве случаев помимо ремонта требуется и дополнительная перепланировка для разделения площади под отдельные номера.
  • Свидетельство о переводе помещения в нежилой фонд.
  • Заключение службы пожарной безопасности.
  • Разрешение СЭС.

Также необходимо согласовать свой будущий бизнес со следующими службами:

  • Городским водоканалом, который должен подтвердить возможность обеспечения объекта нужным объемом воды.
  • Управлением по туризму.
  • Комитетом градостроительства.
  • Комитетом по охране исторических памятников (если объект недвижимости, используемый для отеля, относится к категории старинных задний).
  • Районным отделом миграционной службы.
  • Отделением МВД.
  • Горничные обязательно должны иметь санитарные книжки.

Расчет сроков окупаемости мини отеля

Затраты на открытие гостиницы (ремонт, мебель, техника, текстиль, сайт) согласно приведенному примеру составят минимум 42963$. Ежемесячные расходы будут формироваться из следующих параметров:

  • заработная плата — от 1300$;
  • коммунальные услуги и средства связи — от 500$ (будут зависеть от сезона и загруженности отеля, а потому их определяют опытным путем);
  • налоговые отчисления (при полной загрузке) — 378$;
  • реклама — 150$ (помесячная оплата 5 лайтбоксов и контекстная реклама от Google);
  • расходные материалы (бытовая химия) — от 200$.

Таким образом, ожидаемый чистый доход при полной загрузке отеля составит 3772$, что позволит окупить проект в течение 12 месяцев.

Приведенный бизнес-план гостиничного бизнеса носит ориентировочный характер и реальные сроки окупаемости могут быть намного больше. Так, если загрузка гостиницы будет лишь 50%, вернуть вложения, даже при условии снижения затрат на обеспечение и налоги, вы сможете лишь за 3 года. Чтобы компенсировать периоды простоя номеров в наиболее загруженные сезоны рекомендуется повышение стоимости услуг на 50%, а в периоды спада можно снижать цены на 5-10% в рекламных целях.

Анна Кравец

Женщина-предприниматель, специалист по продажам. Всегда интересуюсь новыми направлениями и возможностями в бизнесе и интернет-предпринимательстве.

А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

гости́ничный

Рядом по алфавиту:

гостелеви́дение , -я
гостелерадиокомпа́ния , -и
Гостелерадиофо́нд , -а
гостенёк , -нька́
гостеприи́мность , -и
гостеприи́мный , кр. ф. -мен, -мна
гостеприи́мство , -а
гостехнадзо́р , -а
гостёчек , -чка
гостиа́нум , -а (сорт пшеницы)
гости́ная , -ой
гости́нец , -нца, тв. -нцем, р. мн. -нцев
гости́ник , -а
гости́ница , -ы, тв. -ей
гости́нично-делово́й
гости́ничный
гости́нный , (от гости́ная: гости́нная ме́бель, гости́нный завсегда́тай)
гостинодво́рец , -рца, тв. -рцем, р. мн. -рцев
гостинодво́рский
гости́нчик , -а
гости́ный , (от гость: гости́ный ря́д, дво́р; гости́ный ко́рпус, фли́гель)
Гости́ный Дво́р , (архит. памятник, универмаг в нек-рых городах)
гости́рованный , кр. ф. -ан, -ана
гости́ровать(ся) , -рую, -рует(ся) (от ГОСТ)
гости́ть , гощу́, гости́т
го́стовский , (от ГОСТ)
госторго́вля , -и
гость , -я, мн. -и, госте́й
го́стьюшка , -и, р. мн. -шек, ж. (от го́стья)
го́стья , -и, р. мн. -тий
го́стюшка , -и, р. мн. -шек, м. (от гость)

Ответ:

Правильное написание слова — гостиничный

Ударение и произношение — гост`иничный

Значение слова -прил. 1) Соотносящийся по знач. с сущ.: гостиница, связанный с ним. 2) Свойственный гостинице, характерный для нее. 3) Принадлежащий гостинице.

Выберите, на какой слог падает ударение в слове — СТОЛЯР?

Слово состоит из букв:
Г,
О,
С,
Т,
И,
Н,
И,
Ч,
Н,
Ы,
Й,

Похожие слова:

гостиница
гостинице
гостиницей
гостиницу
гостиницы
гостинку
гостино
гостиного
гостинодворец
гостинодворский

Рифма к слову гостиничный

больничный, неприличный, отличный, вторичный, фабричный, личный, желчный, картечный, млечный, безупречный, звучный, обычный, троечный, точный, урочный, предвечный, мрачный, порочный, разноязычный, встречный, солнечный, лихорадочный, перевязочный, сердечный, скучный, суточный, пушечный, привычный, непривычный, прочный, вечный, бесконечный, ваточный, любовный, задушевный, ный, волшебный, громадный, несправный, плачевный, западный, нескладный, выгодный, штабный, свободный, гневный, равный, пребледный, бледный, годный, бедный, голодный, нравный, досадный, миловидный, подобный, противный, массивный, пробный, ровный, судебный, негодный, подробный, исправный, вредный, бесподобный, неспособный, уголовный, непрерывный, видный, душевный, славный, верховный, жалобный, кожаный, главный, духовный, полнокровный, административный, удобный, наивный, беспрерывный, нервный, резвый, моложавый, березовый, шутливый, здравый, находчивый, красивый, фланговый, отчетливый, левый, дождливый, слабый, учтивый, грубый, курчавый, уродливый, плешивый, хвастливый, правдивый, насмешливый, целковый, задумчивый, медовый, забывчивый, юродивый, правый, ленивый, лукавый, ворчливый, мозаиковый, худощавый, шелковый, коричневый, розовый, милостивый, трезвый, особый, торопливый, молчаливый, кровавый, вый, бравый, фальшивый, заботливый, шаловливый, счастливый, поворотливый, фризовый, словоохотливый, вспыльчивый

Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать гостеприимство или гостиприимство
  • Как правильно написать гостеприимство или гостепреимство
  • Как правильно написать господа или гаспода
  • Как правильно написать госпиталь
  • Как правильно написать горюче смазочные материалы