Как правильно написать иом воспитателя

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «МАЛЫШКА» С. ВЫДРИНО»

МО «КАБАНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Индивидуальный образовательный маршрут воспитателя

Шлапацкой Ирины Александровны

с. Выдрино, 2022

Шлапацкая Ирина Александровна, воспитатель первой квалификационной категории (Приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 28 марта 2018 г. №539)

Образование: ГОУ СПО «Бурятский республиканский педагогический колледж», квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста, по специальности — «Дошкольное образование», 2012 г.

Сведения о повышении квалификации (курсы, семинары повышения квалификации), место прохождения, тема курсов, количество часов): Автономная некоммерческая организация ДПО «Институт современного образования», «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в ДОО согласно ФГОС ДО», в объеме 72 часа, 2020 г.

Образовательный центр «Открытое образование», «Оказание первой помощи», в объеме 36 часов, 2020 г.

ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики», «Формирование у детей опыта культурных практик в системе художественно-эстетического развития в условиях реализации ФГОС ДО», в объеме 40 часов, 2020 г.

Общий стаж работы: 17 лет

Педагогический стаж: 10 лет

Стаж работы в занимающей должности: 10 лет

Стаж работы в данном учреждении: 8 лет

Тема: «Тестопластика как средство художественно-эстетического развития детей»

Цель: создание системы мероприятий для детей младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию.

Задачи:

Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по теме самообразования

Разработать перспективный план работы с детьми

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с техникой нетрадиционной лепки из соленого теста

Срок реализации: 2022-2023 г

№ п/п

Наименование мероприятия

(вид, тематика)

Формат проведения

Количество

часов

Сроки

Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие

Результаты проделанной работы

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

1

Сведения о повышении квалификации

Очно-заочный с применением дистанционных технологий

Не менее 36 ч

В течение 2022-2023 уч. года

Удостоверение

2

Участие в творческих группах.

Работа в творческих группах по хуожественно-эстетичекому развитию

В течение 2022-2023 уч. года

МАДОУ

д/с «Малышка»

Сертификаты

3

Участие в семинарах, вебинарах

Слушание, комментарии, обсуждения. Выступления.

36 часов

В течение 2022-2023 уч. года

МАДОУ

д/с «Малышка»

Сертификаты, дипломы

4

Участие в конкурсных мероприятиях на различных уровнях.

Участие в конкурсах на всероссийском и международном уровне  и публикации в средствах СМИ

Пополнение сайта в течении года

Муниципальный, региональный, всероссийский уровни.

Дипломы, сертификаты

5

Освоение новых ИКТ и внедрение их в образовательный процесс

К каждой теме плана подбор тематического материала в иллюстрациях, презентации.

В течение 2022-2023 уч. года

МАДОУ

д/с «Малышка»

Подбор методического наглядного материала, информации на электронные носители.

6

Изучение литературы по теме самообразования.

Интернет-ресурсы

В течение 2022-2023 уч. года

МАДОУ

д/с «Малышка»

Сделать картотеку

Подборка иллюстраций

7

Пополнение предметно-пространственной среды

Оформить в группе уголок творчества

Внедрение в свою практику новых технологий.

Разработка и проведение занятий с использование ИКТ

В течение 2022-2023 уч. года

МАДОУ

д/с «Малышка»

 группа «Капитошки»

Пособия для игровой образовательной деятельности, картотека презентаций по развитию речи, картотека игр по развитию речи, фотоотчет, презентация.

8

Ежемесячное пополнение персонального сайта.

Профессиональные публикации.

https://nsportal.ru/shlapatskaya-irina-aleksandrovna

В течении года.

МАДОУ

д/с «Малышка»

Статьи, памятки, размещение публикаций презентации

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

1

Составление календарно- тематического плана в соответствии с требованиями ФГОС и реализуемой Основной программой д. с. «Малышка».

Реализация в течении года, творческие отчеты, педагогические сайты.

сентябрь

МАДОУ

д/с «Малышка»

Перспективный образовательный план 2022-2023 г.

2

Изучать опыт работы лучших педагогов поселка, через сеть Интернет.

Взаимные просмотры, посещение мероприятий, творческие группы, педагогические сайты.

Январь 2023

ДДТ с. Выдрино, интернет.

Конспекты, электронные носители, применение в работе

3

Периодический самоанализ профессиональной деятельности.

На педсоветах. творческих группах.

В течении года

МАДОУ

д/с «Малышка»

Написание отзывов, мини-отчетов.

4

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Педсоветы, работа в творческой группе. В публикациях мастерства в сети Интернет.

В течении года.

МАДОУ

д/с «Малышка»

Брошюры и памятки, фотовыставка, презентация, размещение информации на личном сайте.

5

Творческий отчёт по теме самообразования.

Творческие работы, методические разработки на сайтах в Интернете, на педсовете.

1-3 часа

Ноябрь-май

МАДОУ

д/с «Малышка»

Презентация.

РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ

1

Анализ индивидуальных возможностей детей по художественно-эстетическому развитию

 В образовательной деятельности, в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми с использованием игровых приемов, пальчиковых игр, индивидуальных заданий в игровой форме.

Сентябрь

Май

МАДОУ

д/с «Малышка»

 группа «Капитошки»

По результатам диагностики планирование индивидуальных приемов в работе с детьми, способствующих развитию продуктивной деятельности и творческих способностей.

2

Пальчиковые игры с детьми по развитию мелкой моторики.

В образовательной деятельности детей.

Постоянно.

МАДОУ

д/с «Малышка»

 группа «Капитошки»

Картотека пальчиковых игр

3

Работа кружка по тесто-пластике.

Подгрупповая и индивидуальная форма

1 раз в 2  недели

Сентябрь 2022- май 2023гг

МАДОУ

д/с «Малышка»

 группа «Капитошки»

План по кружковой работе, фотоотчеты, выставки работ.

4

Творческий отчет. «Творчество малышей»

фотовыставка.

Май 2023

МАДОУ

д/с «Малышка»

 группа «Капитошки»

Размещение работ на личном педагогическом сайте, сайте ДОУ.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1

Анкетирование родителей «Как мы развиваем творческие способности детей?»

Анкетирование родителей

сентябрь

МАДОУ

д/с «Малышка»

 группа «Капитошки»

Результаты диагностики

2

Информация для родителей. Консультация на тему: «Тесто как средство развития воображения, пространственного мышления, мелкой моторики рук». 

Информационный стенд

Периодически в течении года

МАДОУ

д/с «Малышка»

 группа «Капитошки»

3

Участие родителей в творческих конкурсах, выставках

В тематических конкурсах ДОУ, группы, в дизайне группы, игрового участка, на сайтах.

Периодически и постоянно.

МАДОУ

д/с «Малышка»

 группа «Капитошки»

Фотоотчет о проделанных мероприятиях. Оформление выставок

4

Фотовыставка для родителей «Как мы занимаемся   с тестом»

Выставка

МАДОУ

д/с «Малышка»

 группа «Капитошки»

Выставка в родительском информационном уголке.

5

Подведение итогов. Выставка работ.

 Фотоальбом

май

МАДОУ

д/с «Малышка»

 группа «Капитошки»

Презентация

РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА:

1.Внедрение систем мероприятий по развитию художественно-эстетического развития  детей младшего возраста через игровую деятельность.

2.Привлечение родителей воспитанников к совместной деятельности по развитию  художественно-эстетического развития  речи с детьми  с помощью соленного теста

3.Использование новых игровых приемов и игр  в образовательной деятельности с детьми

Педагог: Шлапацкая Ирина Александровна             _________

Старший воспитатель________________________________

ДЕТСКИЙ САД «АЛЁНУШКА»,

ФИЛИАЛ АвтономноГО учреждениЯ дошкольного образования

муниципального образования Заводоуковский городской округ

«Центр развития ребенка – детский сад «СВЕТЛЯЧОК»

Индивидуальный
образовательный маршрут воспитателя

Шаркова
Маргарита Александровна

г. Заводоуковск, 2018 г

Шаркова Маргарита Александровна, воспитатель
высшей квалификационной категории
(Приказ
департамента образования и науки Тюменской области от……. )

Образование: Голышмановское
педагогическое училище, 1983 г., квалификация — учитель начальных классов, по
специальности –учитель начальных классов общеобразовательной школы, Тюменский
государственный университет. 2003 г., квалификация- педагог- психолог, по
специальности — «педагогика и психология».

Сведения о повышении
квалификации (курсы, семинары повышения квалификации), место прохождения, тема курсов, количество часов)
: Тюменский областной государственный институт развития
регионального образования, «Организационно-педагогические основы образовательного
процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», в объеме 72 часа,
2017 г.

Общий стаж работы: 35 лет

Педагогический стаж: 34 лет

Стаж работы в занимающей
должности:
29 лет

Стаж работы в данном
учреждении:
10 лет

Тема: «Развитие речи детей
младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.»

Цель: создание системы
мероприятий и педагогической помощи детям младшего дошкольного возраста по
развитию речи.

Задачи:

 Познакомить родителей и детей с играми и игровыми приемами, развивающими
речи детей.

   Изучить
учебную, справочную, научно-методическую литературы по вопросу развития и
формирование речи дошкольников; подобрать и апробировать методический материал
для игровой деятельности.

Срок реализации: 2018-2019
г

№ п/п

Наименование
мероприятия

(вид, тематика)

Формат
проведения

Количество

часов

Сроки

Название
учреждения, на базе которого проведено мероприятие

Результаты
проделанной работы

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
КОМПЕТЕНТНОСТИ

1

Сведения
о повышении квалификации

«Организационно-педагогические
основы образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного
образования»

72 часа

14.08.17-25.08.17

Детский сад «Светлячок»

Сертификат

2

Участие в
творческих группах.

Работа
в творческих группах по оформлению и использованию методического игрового
материала, способствующего развитию речи детей

10 часов

В течении года

сентябрь 2018-сентябрь
2019

Д.с.» Алёнушка»,
группа «Птенчики»

Пособия для
организации игровой деятельности

3

Участие в
семинарах, вебинарах .

Слушание,
комментарии, обсуждения. Выступления.

36 часов

В течении года

сентябрь 2018-сентябрь
2019

Сертификаты, дипломы

4

Участие в
конкурсных мероприятиях на различных уровнях.

Участие
в конкурсах на всероссийском и международном уровне  и публикации в средствах
СМИ

Пополнение сайта
в течении года

сентябрь 2018-сентябрь
2019

Муниципальный,
областной, всероссийский уровни.

Дипломы, сертификаты, создание печатной картотеки.

5

Освоение новых
ИКТ и внедрение их в образовательный процесс

К
каждой теме плана подбор тематического материала в иллюстрациях,  презентации.

сентябрь 2018-сентябрь
2019

апрель

Д/с «Алёнушка»

группа

Подбор методического наглядного
материала, информации на электронные носители.

6

Изучение
литературы по теме самообразования.

Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик.
Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.

Ю.А.Фадеева, Г.А.Пичугина «Игры с
прищепками – творим и говорим 2016г.

Губанова Н. Ф «Развитие игровой
деятельности» изд. «Мозаика- Синтез» 2012г

Г.С. Швайко «Игры и игровые упражнения для
развития речи».

А.К.Бондаренко «Словесные игры в детском
саду».

О.Новиковская «Ум на кончиках пальцев»
(веселые пальчиковые игры)

 2016г.

Интернет ресурсы.

В течении года

с сентября 2018
— по сентябрь 2019

Д/с «Алёнушка»

группа

Сделать
картотеку

Подборка
иллюстраций

7

Пополнение
предметно-пространственной среды

Оформить
в группе «Уголок развития речи»

Пополнение
картотеки по развитию речи.

Внедрение
в свою практику новых технологий.

Разработка
и проведение занятий с использование ИКТ.

Октябрь

апрель

Д/с «Алёнушка»

группа

Пособия
для игровой образовательной деятельности, картотека презентаций по развитию
речи, картотека игр по развитию речи, фотоотчет, презентация.

8 а

  8б

  8в

Создание
персонального сайта и ежемесячное пополнение.

Профессиональные
публикации.

Перспективный
план межведомственного взаимодействия (если необходимо)

https://nsportal.ru/sharkova-margarita-aleksandrovna

В течении года.

Д/с «Алёнушка»,
педагогические сайты.

Статьи, брошюры , памятки,
размещение публикаций.

РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

1

Составление
календарно- тематического плана в соответствии с требованиями ФГОС и
реализуемой Основной программой д. с. «Алёнушка».

Реализация
в течении года, творческие отчеты, педагогические сайты.

сентябрь

Д/с «Алёнушка»

группа

Перспективный
образовательный план 2017-2018 г.

2

Изучать
опыт работы лучших педагогов детского сада, города, через сеть Интернет.

Взаимные
просмотры, посещение мероприятий, творческие группы, педагогические сайты.

постоянно

В течении года

Д/с «Алёнушка»,
другие дошкольные образовательные учреждения, интернет.

Конспекты, электронные носители,
применение в работе

3

Периодический
самоанализ профессиональной деятельности.

На
педсоветах. Творческих группах, семинарах.

В течении года

Д/с «Алёнушка»,

группа.

Написание отзывов, мини-отчетов.

4

Посещение
семинаров , практикумов для воспитателей .

Деловая
игра, практическая деятельность.

В течении года

Д/с «Алёнушка»

Размещение
информации на сайте ДОУ, брошюры и памятки.

5

Обобщение
и распространение собственного педагогического опыта.

Педсоветы,
семинары и взаимопросмотры, работа в творческой группе. В публикациях
мастерства в сети Интернет.

В течении года.

Д/с «Алёнушка»

группа

Брошюры и
памятки, фотовыставка, презентация, размещение информации на личном сайте.

6

Творческий
отчёт по теме самообразования.

Творческие
работы, методические разработки на сайтах в Интернете, на педсоветах.

1-3 часа

Ноябрь-май

Д/с «Алёнушка».

Презентация.

РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ

1

Анализ
индивидуальных возможностей детей по игровой умелости и степени речевого
развития.

 В
образовательной деятельности, в свободной деятельности, в индивидуальной
работе с детьми с использованием игровых приемов, пальчиковых игр,
индивидуальных заданий в игровой форме.

Сентябрь

Май

Д/с «Алёнушка»

группа

По результатам диагностики
планирование индивидуальных игровых приемов в работе с детьми, способствующих
речевому развитию.

2

Пальчиковые
игры с детьми по развитию мелкой моторики.

В
образовательной деятельности детей.

Постоянно.

Д/с «Алёнушка»

группа

Картотека
пальчиковых игр.

3

Игры
с элементами массажа кистей рук.

Выкладывание
фигурок (корзин, полянок, грибочков с использованием палочек, ниток, фасоли,
мелких мячиков, шишек, песка)

Периодично и
постоянно.

Д/с «Алёнушка»

группа

Картотека,
фотоотчет. Контейнеры с игрушками-массажерами.

4

Работа
кружка по тесто-пластике.

Индивидуально
-игровая форма.

2 раза в неделю

Еженедельно

сентябрь 2018-сентябрь
2019

Д/с «Алёнушка»

группа

План по кружковой работе,
фотоотчеты, выставки работ.

5

Творческий
отчет. «Творчество малышей»

фотовыставка.

Периодично и
постоянно.

Д/с «Алёнушка»

группа

Размещение работ на личном
педагогическом сайте, сайте ДОУ.

6

Игры
с прищепками: «Кто из какой сказки ?», « Кто, что ест?»

Индивидуально
игровая форма

Периодично и
постоянно

Д/с «Алёнушка»
группа

Размещение
фотоотчёта на личном сайте , сайте ДОУ, педагогических объединениях.

7

Дидактические
игры: «Кто такого же цвета», «Большие и маленькие», « Чего не стало»

Подгрупповая,
индивидуально игровая форма

Постоянно и
периодично

Д/с
«Алёнушка»

группа

Выставка
игрового материала.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1

Встреча
с родителями.

«Развиваем речь детей через игру»

Делова игра

2

январь

Д/с «Алёнушка»

группа

Фотоотчет,
конспект деловой игры. Фотовыставка «Творим дома».

2

Анкетирование
родителей «Как мы развиваем речь детей?»

Анкетирование
родителей

сентябрь

Д/с «Алёнушка»

группа

Результаты
диагностики

3

Информация
для родителей.

«Роль игры в развитии речевой активности детей», «Игры в семье»,

Информационный
стенд

Периодически в
течении года

Д/с «Алёнушка»

группа

папка: « Игры
для детей 2-3 лет , развивающие речь.»

4

Участие
родителей в творческих конкурсах, выставках

В
тематических конкурсах ДОУ, группы, в дизайне группы, игрового участка, на
сайтах.

Периодически и
постоянно.

Д/с «Алёнушка»

группа

Фотоотчет о
проделанных мероприятиях. Оформление выставок речевых игр « своими руками» в
группе. Привлечение семей Таракановых, Пономаревых, Выскребенцевых к фотовыставке
«Играем и говорим».

Фотовыставка
для родителей «Учимся говорить играя»

Выставка

Каждое занятие

сентябрь 2018-сентябрь
2019

Д/с «Алёнушка»

группа

Выставка в
родительском информационном уголке.

Пополнение
предметно-пространственной  среды.

Привлечение родителей
воспитанников.

ноябрь

Д/с «Алёнушка»

группа

Привлечь
родителей к оформлению игр и игрового пространства группы для детей своими
руками

Рекомендации,
консультации для родителей по выбору игрушек и игр полезных для развития
детей.

Консультации, индивидуальные
беседы.

Периодично и
постоянно

Д/с «Алёнушка»

группа

Памятки, буклеты.

6

Совместное
с родителями пополнение дидактических игр для развития мелкой мускулатуры,
внимания.

Фото-рекомендации
и индивидуальные беседы

В течении года

Д/с
«Алёнушка»

группа

Игры своими руками.

7

Подведение
итогов. Выставка работ.

Мини
альбом  (фотоальбом)

май

Д/с «Алёнушка»

группа

Презентация «Игровая
деятельность и речь»

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
УСЛУГИ

1

Кружковая работа «Умелые пальчики»
по тестопластике

Игровые, тематические формы
согласно плану кружка

2 раза в
неделю

В течении года.

Д/с «Алёнушка»

группа

Выставки

2

Творческий
отчет.

(По плану ДОУ) приглашение родителей на День
открытых дверей

апрель

Д/с «Алёнушка»

группа

Тетрадь отзывов
родительской общественности.

РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА ПЕДАГОГА:

1.Внедрение систем мероприятий по развитию
речи детей младшего возраста через игровую деятельность.

2.Привлечение родителей воспитанников к
совместной деятельности по развитию речи с детьми через игры .

3.Использование новых игровых приемов и
игр  в образовательной деятельности с детьми, развивающими речь.

Педагог: Шаркова Маргарита
Александровна 
           _________

Старший
воспитатель________________________________

  • Что такое индивидуальный образовательный маршрут педагога (ИОМ)
  • Для чего учителю необходим ИОМ
  • Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога
  • Дорожная карта ИОМ
  • Что должен содержать ИОМ? Структура составления
  •  Советы по составлению ИОМ  
  • Инструменты реализации ИОМ
  • Переподготовка и повышение квалификации педагогов в Академии

Что такое индивидуальный образовательный маршрут педагога (ИОМ)

Индивидуальный образовательный маршрут педагога – это технология профессионального развития для разработки эффективной и структурированной образовательной программы, направленной на достижение личного профессионального роста и мастерства.

ИОМ – это хороший инструмент для оценки своих профессиональных достижений, который помогает педагогу совершенствовать навыки и проходить аттестацию. Индивидуальный образовательный маршрут педагога не является обязательным документом.

Данный вид работы по развитию актуальных профессиональных качеств выбирают по причине:

  • изменения требований к компетентности педагогов в образовательной организации;
  •  появление потребности в более углубленных знаниях у современных школьников.

Разработка индивидуального образовательного маршрута педагога основывается на 47 статье закона об образовании № 273-ФЗ , а также на регламентах ФГОС и профстандарта. 

Исходя из официальных документов, педагог имеет право самостоятельно выбирать методы воспитания и обучения, а также составлять и внедрять собственные образовательные методики.

В соответствии с действующими педагогическими профессиональными стандартами учителям необходимо проходить квалификационную аттестацию каждые 5 лет. Период между аттестациями – это наиболее рациональное и удачное время для составления ИОМ. 

Для чего учителю необходим ИОМ

В настоящее время учебный процесс постоянно корректируется и видоизменяется. Это связано как с особенностями развития современных школьников, так и с ускорением научно-технического прогресса и внедрением новых образовательных стандартов. В таких условиях главными профессиональными качествами педагога становятся постоянное самообразование, изучение современных цифровых технологий, целеустремленность.

Достичь высокого уровня профессиональной компетенции учителю помогает индивидуальный образовательный маршрут педагога, с его помощью удобно отслеживать результаты проделанной работы, фиксировать новые достижения и составлять отчеты.

Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога

Индивидуальный профессиональный маршрут педагога чаще всего оформляют в виде структурированной таблицы, в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Данный способ наиболее наглядный и удобный в использовании.

 Процесс составления ИОМ необходимо разделить на несколько этапов:

  • Саморефлексия. Педагог должен проанализировать свою профессиональную деятельность и сделать выводы о ее сильных и слабых аспектах. Это необходимо для эффективной разработки дальнейших этапов ИОМ;

  • Составление дорожной карты. По итогам первого пункта педагог составляет план работы на определенный период времени. 

Дорожная карта ИОМ

Дорожная карта содержит:

  1. Тематические направления, определяющие всю работу.

  2. Перечень мероприятий для каждого направления.

  3. Четкие сроки реализации планируемых мероприятий (дедлайн).

  4. Прогноз и описание ожидаемых достижений.

  5. Формы и способы предоставления отчетности с отметкой о выполнении.

  6. Практическое применение ИОМ.

  7. Оценка своего профессионального пути и эффективности ИОМ.

Данные пункты должны включать следующую информацию:

  • Демонстрация достижения по каждому направлению через конкретный проект (сценарий, методический план, статьи, курсовая)

  • Личное отношение к разработанным проектам (самодиагностика проделанной работы в виде презентации или творческого отчета)

  • Четкое указание места и времени предоставления отчета о работе

Работая с дорожной картой, следует придерживаться следующих правил:

— Заполнять документ необходимо по мере выполнения каждого этапа, не стоит откладывать это на конец учебного года, так как многие важные детали могут быть забыты;

— Не стоит стремиться к равномерному заполнению таблицы. Лучше всего в самом начале сделать упор на направления, в которых педагог проявляет себя больше всего;

— Важно стремиться к объективной оценке своей профессиональной деятельности. Это помогает правильно поставить цели и выбрать наиболее выгодные направления своей педагогической работы;

Что должен содержать ИОМ? Структура составления

В ИОМ должны входить следующие пункты:

  1. Титульный лист.

  • Название учебного заведения

  • Ф.И.О. педагога

  • Город, год создания

  1. Информационная справка о педагоге

  • ф.и.о.;

  • занимаемая должность;

  • образование;

  • дата аттестации;

  • квалификационная категория;

  • дата прохождения программ повышения квалификации;

  • педагогический стаж.

  1. Сопроводительный лист со структурированным планом действий реализации ИОМ

  • индивидуальная тема самообразования;

  • задачи;

  • цель;

  • форма самообразования;

  • ожидаемый результат;

  • сроки работы над проблемой;

  • форма отчета о ходе работы. 

  1. Дорожная карта

  1. Диагностика проделанной работы с выводами

В ИОМ отражаются такие направления деятельности как:

  • профессиональные (изучение особенностей и требований профстандартов и ФГОС, разработка рабочих программ, плановая аттестация, участие в конкурсах профмастерства);

  • психологические и педагогические ( анализ своей профдеятельности с учетом развития информационных технологий, изучение педагогической и психологической литературы);

  • методические (разработка личного учебно-методического комплекса и приемов при проведении НОД, продумывание досуговых мероприятий, участие в олимпиадах, семинарах, конкурсах);

  • IT-технологии (изучение и внедрение ИКТ в образовательный процесс, освоение новых программ, совершенствование навыков пользования ПК).

Примерный шаблон для оформления индивидуального образовательного маршрута:

  1. Общие сведения о педагоге

ФИО педагога                                                    
Образование  
Стаж педагогической работы  
Квалификация  
Курс повышения квалификации  
  1. Цель и задачи профессионального развития:

            __________________________________________________

           ___________________________________________________

           ___________________________________________________                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

  1. Самодиагностика:    

          __________________________________________________

         ___________________________________________________

         ___________________________________________________    

  1. Дорожная карта:

Тематические направления Перечень мероприятий Сроки реализации Ожидаемый результат Формы и способы предоставления результатов
Профессиональное самообразование         
Психолого-педагогическое        
Методическая работа в образовательной организации        
Информационные технологии        
  1. Оценка достигнутых результатов:

Для достижения конкретных задач сроки реализации ИОМ могут составлять от одного до пяти лет. Длительность зависит от степени сложности выявленных проблем и затруднений, образовательного учреждения и характера локальных задач.

Для дальнейшей корректировки ИОМ по истечению каждого учебного года анализируется деятельность преподавателя, то есть достигнутые результаты соотносятся с поставленными целями и задачами. Далее на основе собранных материалов вносятся коррективы в индивидуальный маршрут педагога на будущий год.  

Советы по составлению ИОМ  

Для успешной реализации образовательного маршрута необходимо избегать эмоциональных выгораний и перенапряжения. Это может значительно затормозить или даже надолго остановить работу. Чтобы этого избежать необходимо в самом начале пути оценить свои возможности и при необходимости разделить каждый этап на отдельные шаги или прописать для каждого большого этапа много подпунктов. 

Выполнять запланированное рекомендуется в среднем темпе, особенно если обучение происходит параллельно с рабочим процессом. Главное – успешное завершение ИОМ, а не скорость. Данные коррективы можно не включать в официальную отчетность, а составить только для личного удобства. 

Для реализации ИОМ обязательно понадобится взаимодействие с организациями дополнительного образования, к которым относится АБиУС, осуществляющая свою деятельность на основании государственной образовательной лицензии. Необходимо узнать с какими центрами сотрудничает школа или же самостоятельно подобрать организацию. Такие центры помогут педагогу в непосредственной реализации этапов ИОМ. Таких как прохождение программ переподготовки, повышения квалификации, индивидуальные и групповые стажировки. 

В этом разделе сайта АБиУС можно ознакомиться с предлагаемыми образовательными программами для учителей школ по отдельным направлениям и для педагогов ДОУ.

Для эффективного мониторинга результатов и наглядности действий рекомендуется пользоваться табличным оформлением. 

 При составлении ИОМ необходимо учитывать индивидуальные особенности, условия и область работы каждого педагога. 

Выбирая индивидуальную тему для самообразования, стоит обращать внимание на ее актуальность и ценность в практическом и научно-техническом применении. 

Инструменты реализации ИОМ

Самообразование может реализовываться путем работы с научной и методической литературой, посещения открытых уроков, самодиагностики, освоения инновационных технологий и разработки проектов. Педагог в данном случае должен работать в команде методиста и педагога-психолога, а также научного руководителя от вуза или учреждений системы повышения квалификации.

Среди педагогов может происходить взаимообучение через презентации личного педагогического опыта, например, открытые уроки, презентации на семинарах, проектную деятельность, мастер-классы и банки научно-методических разработок.

Инструменты индивидуального образовательного маршрута педагога в соответствии с «дорожной картой»:

  • повышение квалификации через центры непрерывного профессионального образования;

  • работа в профессиональном сообществе;

  • самообразование;

  • методическая работа.

Наиболее распространенные формы представления результатов ИОМ педагога: портфолио, мастер-класс, педагогический проект, отчет о ходе и результатах самообразования, программы игровых занятий, предоставление инновационной методической продукции. 

У алгоритма ИОМ есть важное преимущество – гибкость составления. Педагог может начать работу над ним с удобного ему этапа. Результаты индивидуального образовательного маршрута педагога могут послужить хорошей базой для портфолио учителя или образовательной организации, в которой он работает.

Необходимость в постоянном повышении квалификации педагога напрямую связано с повышением уровня образования. Всесторонне развитый и компетентный педагог – залог качества образовательного процесса в школе или дошкольном учреждении.

Переподготовка и повышение квалификации педагогов в Академии

Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации АБиУС разработаны в соответствии с требованиям педагогических профстандартов. Обучение возможно полностью в дистанционном формате без отрыва от работы. Методические материалы программ постоянно актуализируются и позволяют получать знания о современных нормативах, правовом регулировании и технологиях педагогической работы с детьми.

Обучение проходит на сайте Академии в личном кабинете СДО. У каждого слушателя есть персональный куратор, который поможет со всеми возникающими вопросами. Итоговая аттестация проводится в виде теста. 

Документы об образовании установленного образца отправляются в любой регион и город России бесплатно. Регистрационные данные дипломов переподготовки и удостоверений повышения квалификации обязательно вносятся в государственную систему ФИС ФРДО — Федеральный реестр сведений документов об образовании и (​или) о квалификации.

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Ф.И.О. педагога Каляскина Мария Владимировна

Специальность (должность) воспитатель

Образование высшее

Стаж педагогической работы 7 лет Квалификационная категория первая

Индивидуальная тема «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей».

Актуальность темы: Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания, когда внедрены Федеральные государственные образовательные стандарты и усложняются задачи, стоящие перед педагогами – дошкольниками, очень важной остается задача приобщения детей к театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном. Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет активизации словарного запаса, совершенствует звуковую культуру речи, ее грамматический строй, артикуляционный аппарат.

Дата начала работы над темой: 2019 г.

Предполагаемая дата окончания работы: 2021г.

Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей посредством различных видов театра.

Задачи:

  1. Обеспечить развивающую среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и развитию связной речи дошкольников.

  2. Осуществить взаимодействие родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.

  3. Развивать речь детей как средство общения. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

  4. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

  5. Формировать положительное отношение детей к театрализованным играм.

Сроки

Содержание работы

Формы работы

детьми, с педагогами, с родителями)

Практические выходы (рефераты, доклады,

открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

I. Теоретический этап

2019-

2021

  1. Изучение

литературы по данной проблеме. Изучение опыта педагогов ДОУ. Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

  1. Составление перспективного

плана, разработка системы мер, направленных на решение

проблемы. 3.

Прогнозирование результатов.

4. Создание личной психолого

– педагогической копилки.

Анкетирование по теме

«Театрализованная

деятельность в развитии детей раннего возраста».

Формы представления результатов работы: консультации,

доклады, наглядно – иллюстративный

материал,

перспективные планы, конспекты занятий, программы.

Изучена литература по проблеме, систематизация имеющегося опыта. Формулировка цели и задач работы над темой.

Наличие методической

копилки по теме. Планирование. Конспекты занятий.

Мастеркласс «Театрализова нные игры дома».

Семинар-практикум для педагогов.

Изготовление папки передвижки для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством театральной деятельности». Картотека игр. Демонстрационный и раздаточный материал для занятий.

Подведение итогов работы за год.

II. Практический этап

2019-

2021

Проведение диагностики. Проведение развивающих занятий.

Посещение театров города.

Выступление на педагогическом

совете.

Работа с детьми: проведение диагностики.

Использование

методики на занятиях, в свободной

деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

Пополнение оснащения в центр

художественно- эстетического развития

.

Оформление различных

видов театров из бросового материала. Театральное представл ение по сказкам на утренниках в детском саду.

Оформление выставки. Подготовка открытого мероприятия для отчета.

Работа с родителями. Развитие предметно- пространственной сред ы в группе.

Оформление папки — передвижки для родителей.

Родительское собрание. Консультации по теме: «Речь и пальчиковый театр»,

«Пальчиковый театр дома».

Оформление

тематических стендов.

Организация в группе театрального центра.

Выставка работ по теме. Проведение театрализованных игр, инсценировка сказок, потешек. Помещение разработок на сайтах интернета. Участие в городских конкурсах.

III. Заключительный (аналитический)

Апрель-

1.Подготовка план

а работы на год.

1.Открытое

мероприятие. Мастер-

1.Семенар-практикум для

педагогов: “Театрализованн

май 2021г

Анализ созданных педагогических

условий

для развития. Подведение итогов работы за

отчетный период.

класс «Театрализованн ые игры дома».

2.Семенар-практикум для педагогов: Театрал изованная деятельность как средство развития творческих

способностей детей.

  1. Открытое занятие по теме, самоанализ занятия.

  2. Фотоотчет.

ая деятельность как средство развития творческих способностей детей».

3. Открытое занятие по теме, самоанализ занятия. 4.Размещение материалов проекта в сети Интернета, на сайт детского сада. Публикация статей и пр.

5. Презентация по итогам работы за отчетный период.

Предполагаемый результат: Дети научатся пользоваться разными видами театра в своей игровой деятельности. Сформируют умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами. Театральный уголок, при активном участии родителей, пополнится новыми видами театра и атрибутами для театрализованных игр детей. Театрализованная деятельность поможет развить интересы и способности ребенка, научит преодолевать робость, застенчивость и неуверенность в себе. Будет способствовать общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, развитию ассоциативного мышления, эмоций при проигрывании ролей

Форма отчётности: открытое занятие, мастер класс.

Литература:

    1. Л. В. Артемова Театрализованные игры дошкольников. Берѐзкин В. И. Искусство оформления спектакля-М-1986г.

    2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте-М. 1991г.

    3. Чурилова Э. Т. Методика и организация театральной

деятельности дошкольников и младших школьников М-2001.

    1. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. М. Линка-Пресс, 2003г.

    2. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя. -М: издательство «Гном и Д», 2001-96.

    3. Олифирова Л. А. Солнышко смеѐтся: сценарии

праздников, театрализованных представлений для дошкольников. М.: издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003.

    1. Щѐткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет».

    2. В. Н. Волчкова, Н. З. Степанова «Система воспитания индивидуальности дошкольников».

План работы по теме самообразования на 2019-2020 учебный год

Сентябрь-май Изучение литературы по данной проблеме. Изучение опыта педагогов ДОУ. Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

Январь анкетирование родителей «Театрализованная деятельность в развитии детей раннего возраста»

Февраль Использование пальчиковых игр. Первое представление о театре. Разработаны конспекты театрализованных занятий для детей раннего возраста.

Март создание памяток для родителей «Театрализованная деятельность детей раннего возраста»

Отчет по теме самообразования

за 2019 2020 учебный год

Цель: развитие творческих способностей детей через театрализованные игры.

Задачи:

  1. Проанализировать имеющийся опыт педагогов по изучаемой проблеме.

  2. Выявить основные компоненты руководства театрализованными играми.

  3. Выявить пути и средства организации самостоятельной театрализованной деятельности дошкольников.

  4. Определить условия, влияющие на развитие творческой активности дошкольников.

  5. Диагностика знаний и умений детей в театрализованной деятельности.

Деятельность по реализации темы:

  1. За год работы по теме самообразования мною была изучена следующая литература: «Развитие» программа Л.Венгера, программа М. Маханевой

«Театрализованные занятия в детском саду», «Психогимнастика» Е.Алябьевой, «Социо – игровые подходы к педагогике» А.Ершовой,

«Театрализованные игры» Л.И.Бараева, «Театрализованная деятельность в детском саду» Е.А.Антипина, «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников» Э.Г.Чурилова, «Логопедическая ритмика» Е.С.Анищенко; А.В.Щеткин – «Театральная деятельность в детском саду»; М.Б. Защепина – «Развитие ребенка в театрализованной деятельности»; Е.В. Мигунова – «Театральная педагогика в детском саду»; О.В. Гончарова –

«Театральная палитра»; Н.Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр». Интернет – ресурсы:

Научный учебно-педагогический центр НУМИ-nttp/www.numi.ru. Интернет сообщество «Педсовет.орг» — nttp/www.pedsovet.org.

  1. В январе 2018г. Составила анкету для родителей «Организация театрализованной деятельности в семье».

  2. В феврале 2018г. разработала перспективное планирование деятельности на новый учебный год.

  3. В марте разработала памятку для родителей «Организация театрализованной деятельности в семье».

План работы по теме самообразования на 2020-2021г

Сентябрь-май Изучение литературы по данной проблеме. Проведение занятий по театрализованной деятельности (Приложение). Работа с родителями (изготовление атрибутов к постановкам драматизаций). Оформление уголка театрализованной деятельности в группе.

Октябрь Провести анкетирование для родителей «Организация театрализованной деятельности в семье».

Ноябрь Разместить в родительском уголке памятку для родителей

«Организация театрализованной деятельности в семье».

Май Родительское собрание (отчѐтная презентация по теме самообразования). Драматизация сказки по выбору детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Семицветик» муниципального образования «Кезский район»

_____________________________________________________________

427580,  Удмуртская Республика, Кезский р-н, п. Кез, ул. Кооперативная, д. 1а

ОГРН 1131837000790 серия 18 № 003280397

ИНН 1837011514. КПП 183701001. БИК банка049401001.

Тел. 8(34158) 31544 

Индивидуальный образовательный маршрут для педагога дошкольной образовательной организации.

Выполнил: Жигалова Елена Владимировна

Старший воспитатель МБДОУ «Семицветик»

П.Кез.

Чтобы самостоятельно разработать ИОМ профессионального развития он должен понимать, на какой ступени педагогического мастерства он на данный момент находиться и соответственно строить личную траектория профессионального развития.

Ступени педагогического мастерства

Ступени

Содержание

Формы повышения педагогического мастерства

Результат

1

Педагогическая умелость

Хорошее владение системой обучающих и воспитательных умений и навыков

Самообразование

Самодиагностика

Самоанализ

Самоопределение

Обучение в ВУЗ

Клуб молодого педагога

РМО

Изучение передового педагогического опыта

Выявление проблем

Освоение основной общеобразовательной программы детьми

Первые результаты по углубленной теме работы. (создание картотеки. Изучение литературы и т.д.)

2

Педагогическое мастерство

Гумманистическая направленность

Знание педагогики психологии и методики

Педагогические качества (вариотивность мышления, эмпатийность. Толерантность и др.)

Владение педагогической техникой

Самообразование

Клуб молодого педагога

РМО

Курсы повышения квалификации

Обучение в ВУЗ

Обобщение опыта

Создание портфолио

Обобщение педагогического опыта на педагогическом совете ДОУ

3

Готовность к нововведениям

Активно действенное состояние личности, выражающееся в способности решать педагогические задачи с учетом конкретных условий и обстоятельств практической деятельности

Самообразование

Самодиагностика инновационного потенциала

Формирование инновационного банка по разработке и использованию новых методик, технологий, программ

Внедрение инновационных подходов

РМО

Клуб молодого педагога

Распространение опыта работы на муниципальном уровне

Аттестация (повышение квалификационного уровня)

4

Педагогическое творчество

Способность продуцировать, модернизировать и видоизменять новые идеи и принципы

Самообразование

Клуб молодого педагога, РМО

Работа в творческих группах

Создание авторского модифицированного планирования работы

5

Готовность к созданию авторской педагогической технологии

Согласованность методических приемов, оригинальность их сочетания в целостной системе

Апробация авторского модифицированного планирования работы

Самообразование

Клуб молодого педагога, РМО

Работа в творческой группе

Участие в профессиональных конкурсах

6

Педагогическая культура

Совокупность педагогических ценностей профессиональных установок, знаний и умений педагога

Владение педтехнологий

Апробация авторского модифицированного планирования работы

Клуб молодого педагога

РМО

Создание индивидуально- творческого стиля педагогической деятельности, раскрывающегося индивидуальную концепцию смысла профессионально педагогической деятельности

7

Индивидуальный стиль деятельности педагога

Авторский стиль педагогической деятельности

Апробация авторского модифицированного планирования работы

Самообразование

Клуб молодого педагога, РМО

Представление авторского стиля педагогической деятельности: участие в районном этапе «Педагог года» «Мастер своего дела»

8

Создание авторской программы

Создание авторской программы

Наличие проекта будущей педагогической деятельности. Технологические карты занятий диагностические материалы

Апробация авторского модифицированного планирования работы

Рефлексия своей деятельности

Самообразование

Клуб молодого педагога, РМО

Авторская программа

Технологическое обеспечение: опилка технологических карт занятий, диагностических материалов

9

Авторская методическая система

Совокупность индивидуальных приемов, средств, форм, методов оптимальных для индивидуального стиля деятельности педагога

Самообразование

Рефлексия: целесообразность индивидуальных приемов, средств, форм, методов. Клуб молодого педагога

Результативность применения индивидуальных приемов средств, форм методов

10

Авторская педагогическая система

Создание собственной педагогической системы, состоящей из индивидуальной воспитательной и методической систем

Самообразование

Клуб молодого педагога, РМО

Республиканские и Всероссийские конференции, семинары.

Авторская программа

Экспертиза авторской программы

Поскольку разработка индивидуального образовательного плана развития — работа кропотливая и творческая, то на первых этапах необходима координация действий старшего воспитателя образовательного учреждения,  так как от реализации данного документа будет зависеть эффективность повышения квалификации и, следовательно, работа образовательного учреждения в целом. Независимо от выбранного образца индивидуального образовательного маршрута, все они носят личный характер и составляются на срок от года до трех. Различают следующие виды ИОМ:

развивающий — позволяет осваивать новые навыки, опыт и знания;

компенсаторный

— ориентирован на восполнение пробелов в теоретических или практических знаниях. 

Психологическими механизмами реализации индивидуального образовательного маршрута являются самодиагностика и самоменеджмент.

Структура индивидуального образовательного маршрута педагога

Оформление индивидуальной стратегии совершенствования профмастерства педагога производится в соответствии с унифицированными требованиями.

На титульный лист выносится полное название

ОУ

, фамилия и инициалы

педагога

, год составления документа. 

Второй лист следует отвести под информационную справку об авторе (указать фамилию, имя и отчество без сокращений, занимаемую должность, данные об образовании, дату прохождения последнего аттестационного оценивания, стаж ведения педагогической практики, при желании — жизненное кредо или девиз). 

Пояснительная записка — обязательный элемент структуры индивидуального образовательного маршрута современного педагога, иллюстрирующая цели и задачи работы по саморазвитию, формы планируемой деятельности, перечень результатов, планируемые сроки реализации составленной

стратегии. При этом следует учитывать, что сроки реализации ИОМ могут варьироваться от одного года до

3

лет

(максимум 5 лет)

— в зависимости от поставленных целей, актуальной ситуации в сфере образования.

В следующем разделе указывают содержание деятельности, направления работы, формы самообразовательной деятельности (научно-практические конференции, практикумы, творческие мастерские, методические объединения и прочее) и представления результатов (открытые уроки, портфолио, мастер-классы, презентации, творческие мастерские, педагогические проекты). 

Завершает

образец карты индивидуального образовательного маршрута педагога

раздел ожидаемых результатов, в котором перечисляют компетентности, которых необходимо достичь. 

Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога предусматривает:

1 этап. Педагог на данном этапе включается в ситуацию самопознания (выявления своего потенциала), осознания и соотнесения своих индивидуальных образовательных потребностей с внешними требованиями (прежде всего требованиями ФГОС ДО, а также запросов родителей на образовательную деятельность) для определения сфер профессиональной деятельности, раскрывающих профессионально-личностный потенциал педагога. Самооценка своего профессионализма, мастерства (личностные качества; профессиональная компетентность: умение ставить цели, определять задачи педагогической деятельности, осуществлять отбор адекватного содержания образования и средств его реализации, осуществлять контроль и оценку полученных результатов). На этом этапе происходит самоопределение педагога на основе данных диагностического исследования.

В диагностические карты по образовательным областям, включены разделы «Самооценка» (заполняется педагогом на основе самоанализа, «Экспертная оценка» (в качестве эксперта может выступать коллега – воспитатель, старший воспитатель). В данные разделы вписываются баллы по шкале: 5 баллов – проявляется в деятельности педагога постоянно; 4 балла – проявляется часто; 3 балла – проявляется иногда; 2 балла – проявляется редко; 0 баллов – не проявляется. Подсчитывается в средний балл и вписывается в соответствующую графу.

Средние баллы суммируются по каждой образовательной области. На основе этих данных составляется персонограмма. Персонограмма составляется на начало периода реализации образовательного маршрута, ее данные корректируются каждый учебный год.

2 этап. Составление маршрута профессионального развития, включающего в себя образовательные линии. Педагог прописывает возможности курсовой подготовки, собственные приоритеты и ценности, затруднения в образовательной деятельности и пути их решения. Определить пути решения проблем, развития профессиональных интересов и преодоления профессиональных затруднений, определение содержания деятельности педагога в контексте профессионального развития, планирование собственных действий по реализации цели, определение ожидаемых результатов, собственных достижений отражается в карте индивидуального образовательного маршрута. Определить условия для достижения результатов:

курсы

повышения квалификации;

посещение семинаров и открытых мероприятий;

изучение опыта работы педагогов-мастеров;

анализ Интернет-ресурсов;

консультации, методически

е

объединени

я

;

участие в экспериментальной инновационной деятельности, рабочих, творческих группах;

Наиболее эффективным является составление индивидуального образовательного маршрута на межаттестационный период с пошаговым планированием на каждый учебный год.

Рекомендации к заполнению карты индивидуального образовательного маршрута.

Карта индивидуального образовательного маршрута заполняется по основным направлениям образовательной деятельности, определенным ФГОС ДОО, которые включают как реализацию образовательных областей, так и создание условий для индивидуального развития, эмоционального благополучия и социализации детей. Карта включает в себя следующие разделы:

— период: определяется на межаттестационный период (5 лет) на каждый учебный год;

уровень мероприятий включает три возможных варианта: персональный (самообразование, повышение квалификации, командный (участие в деятельности педагогических сообществ, в рабочих, творческих группах, методический (участие в организации и проведении методических мероприятий: выступления на педсоветах, семинарах, проведение консультаций для коллег, организация мастер-классов и др.);

— педагогический продукт – это реальные результаты, отраженные в определенном материальном носителе (рабочие программы, перспективные и иные планы работы с детьми, составление методических копилок, созданные в группе тематические центры, сценарий праздника, пакет диагностических методик, методические рекомендации, технологические карты, цикл конспектов непосредственно образовательной деятельности, программа работы с родителями, публикации и т. д.); обязательно указывается тема/название полученного педагогического продукта;

— субъективные достижения определяются педагогом на основе профессиональной рефлексии, это не что иное как выражение педагогом отношения к предполагаемым (позднее – к достигнутым) результатам и процессу их достижения, отраженное в форме эссе, самоотчета, самопрезентации и пр. ;

— формы презентации полученных достижений как обобщение инновационного опыта с указанием места и времени презентации.

Результативность реализации индивидуального образовательного маршрута отражается в портфолио педагога.

3 этап. Для реализации индивидуального образовательного маршрута создается открытое образовательное пространство, где осуществляется профессиональное взаимодействие, рефлексия и коррекция собственной деятельности.

Показателями открытого образовательного пространства являются:

многообразие и вариативность образовательных предложений:

Формы работы с детьми (диагностика детей, непосредственно образовательная деятельность, выставка детских работ, проектная деятельность, праздники и развлечения, представления и т. д.).

Формы работы с родителями (консультации для родителей, беседы в соответствии с планом работы кружка, оформление папки-передвижки, совместное развлечение, выступление на родительском собрании с отчетом о проделанной работе за учебный год и т. д.).

Работа в профессиональных сообществах (организация работы кружка, создание рабочей учебной программы, изучение литературы, беседы в соответствии с планом работы кружка, оформление в группе центра активности, подготовка (проведение) мастер-класса для педагогов, знакомство со статьями в периодической печати, написание отчета о проделанной работе за учебный год, выступление с ним на педсовете, организация работы кружка на следующий учебный год, создание учебной программы и т. д.).

— возможности реализации образовательных предложений в качестве ресурсов для построения индивидуального образовательного маршрута.

4 этап. Рефлексивный анализ реализации индивидуального образовательного маршрута, представление результатов: как разработанных материалов, так и сформированных личностно-профессиональных компетентностей.

Оправдал ли себя план? Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования? Планировалась ли исследовательская, проектная работа?

Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования? Этапы проработки материала. Какая литература изучалась (психологическая, педагогическая, научная и т. д.?

Ожидаемым результатом реализации ИОМ выступает повышение профессиональной адаптированности педагога, уровня достижения им профессионального мастерства, что обеспечивает формирование профессиональных компетенций.

Этап

Содержание

Характеристика

1 этап

Подготовка

Самодиагностика профмастерства, определение положительных и отрицательных аспектов педагогической деятельности.

На этом этапе педагогу необходимо сформулировать собственный образовательный запрос на основе результатов самодиагностики, соотнести потребности с требованиями ФГОС, особенностями жизнедеятельности школы, ожиданиями учащихся. Запрос этот составляют с учетом собственных предпочтений и потенциальных возможностей. 

2 этап

Планирование

Проектирование и разработка индивидуальной траектории, которую начинают с составления плана действий, необходимых для совершенствования профессиональной компетенции.

Для целенаправленного выбора модели и содержания траектории педагогу необходимо владеть навыками проектирования собственного развития. Планирование предполагает определение необходимых для достижения поставленных целей методический, материально-технических и иных условий. Преимущественно для этого требуется посещение мастер-классов, семинаров, курсов повышения квалификации, консультаций, заседаний МО, участия в экспериментальных педагогических проектах,  психологических тренингах.

3 этап

Практические решения

Реализация ИОМ: осуществление педагогической  деятельности в соответствии с составленной стратегией развития.

Составление отчетности за выбранный период и представление результатов работы на заседаниях методического объединения, творческих мастерских, педагогических советах. Вид и форму презентации выбирают коллегиальным решением. Корректировка содержания ИОМ с учетом полученного опыта, новыми данными рефлексии.

4 этап

Оценка и рефлексия деятельности

Анализ эффективности реализации ИОМ.

К оцениванию реализации образовательной траектории привлекают коллеги, представители администрации и родительской общественности. Ключевое значение имеет рефлексия педагога и то, как он сам оценивает эффективность проделанной работы. 

Выстраивание собственного образовательного маршрута позволяет совершенствовать профессиональные компетентности, выражать педагогическую индивидуальность, создавать перспективную концепцию дальнейшего профессионального развития. Реализация ИОМ: основные направления деятельности

Направление деятельности

Содержание

Профессиональное

Изучение положений ФГОС, инновационных технологий воспитания и обучения дошкольников. Разработка перспективного плана согласно комплексно-тематического планирования на  год.

Повышение квалификационного уровня, прохождение  плановой аттестации.

Участие в тематических конкурсах.

Подготовка публикаций для периодических изданий,  специализированных сайтов.

Психолого-педагогическое

Ознакомление с новыми технологиями работы в ДОУ.

Методическое

Ознакомление с новыми методами и приемами ведения  педагогической практики.

Совершенствование уровня профмастерства в ходе  участия в работе методических объединений.

Изучение опыта работы лучших педагогов района, города, региона, страны.

Ознакомление с новейшими рекомендациями по работе с одаренными детьми и учащимися с ОВЗ.

Участие в обмене педагогическим опытом, посещение НОД,  тематических семинаров.

Подготовка материалов для выступлений, презентация  опробованных преподавательских практик перед коллегами на педсоветах,  конференциях.

Внедрение в ежедневную практику инновационных форм  ведения воспитательно-образовательного процесса.

Информационно-компьютерные технологии (ИКТ)

Изучение стандартов ИКТ, использование их элементов в  информационной практике.

Создание персонального сайта. Ежемесячное обновление  информации на персональном интернет-ресурсе.

Совершенствование навыков работы на ПК, освоение новых  компьютерных технологий.

Создание электронной почты, организация переписки с  коллегами из других городов, регионов.

Составление мультимедийных презентаций для обеспечения  оптимальной формы представления информации во время выступлений перед  коллегами.

Разработка и дополнение пакета тематических сценариев,  родительских собраний в электронном  виде.

Участие в педагогических конкурсах, прослушивание  тематических вебинаров в интернете

Охрана здоровья

Реализация здоровьесберегающих технологий в ДОУ.

В ходе реализации ИОМ у педагогического работника могут возникать трудности, связанные с достижением поставленных целей. Поэтому для обеспечения процесса непрерывного профессионального развития практикуется заполнение «матрицы» дорожной карты реализации индивидуального образовательного маршрута педагога, в ходе которой определяются основные этапы деятельности по самообразованию: планирование мероприятий и видов активности, оценка необходимых ресурсов, анализ достигнутых результатов.

Матрица профессионального развития

Направления  и содержание деятельности

(уровень методической работы ОУ)

Сроки реализации

Цель

Перспективный

результат

Достижения

1.Изучение нормативной базы, научной и методической литературы.

Постоянно

Овладеть  профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ

Правовая компетентность

1.1.Изучение нормативных документов.

— Закон об образовании 273 – ФЗ;

-ФГОС ДО

(приказ Министерства образования и науки российской Федерации от 17.10.2013 №1155)

20__г

Онлайн Тест для воспитателей «Знание ФГОС ДО«

infourok.rutest-dlya-vospitateley-znanie-fgos-do…

testserver.pro

Диплом № _____

___ степени

1.2.Планирование образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС ДО. Стандартные требования к организации дошкольного образования в организованных формах.

Дидактические принципы дошкольного образования, рекомендованные ФГОС ДО. Реализация задач образовательной программы в соответствии с задачами, сформулированными  в ФОС ДО.

Распределение программного содержания по образовательным областям.

20__-20__уч. г

Повышение качества образования и получение продуктивных результатов в работе со всеми субъектами образовательного процесса.

Планирование образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО.

Справка по проверке

От «__»____20___г

Направления  и содержание деятельности

(уровень методической работы ОУ)

Сроки реализации

Цель

Перспективный

результат

Достижения

2. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

В течение года

Овладение  профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ

Итого 108 часа

2.1. Персонифицированные курсы

1 раз в 3 года

20__г

36 часов

Удостоверение

От «__»_____20__г

2.2. Бюджетные курсы

20__г

Тема «______________»

36 часов

Удостоверение

От «__»_____20__г

2.3. Внебюджетные курсы

20__г

Тема «______________»

18 часов

Удостоверение

От «__»_____20__г

2.4. Дистанционные курсы

20__г

Тема «______________»

18 часов

Удостоверение

От «__»_____20__г

2.5. Участие в иных курсах

______________________________

20__г

Тема «______________»

часов

Удостоверение

От «__»_____20__г

Направления  и содержание деятельности

(уровень методической работы ОУ)

Сроки реализации

Цель

Перспективный

результат

Достижения

Участие в методической работе ОУ (организационный уровень)

Регулярно

Овладение  профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОУ. Обобщение в педагогических коллективах опыта практических результатов своей педагогической деятельности на уровне ДОУ

Формирование портфолио, трансляция опыта в педагогических сообществах

3.1 Участие в педагогической деятельности на уровне ДОУ

Тема «______________»

Консультирование и трансляция передового опыта

Протокол № __

От «_»_____20___г

3.2. Участие в работе на районных методических объединениях (РМО)

Тема «______________»

Систематизация личного опыта

Сертификат от «___»______20__г

3.3. Участие в работе на межрайонных семинарах и конференциях

Тема «______________»

Трансляция опыта в педагогических сообществах

Сертификат от «___»______20__г

3.4. Участие в работе на Республиканских конференциях

Тема «______________»

Обобщение опыта

Сертификат от «___»______20__г

3.5 Участие в работе на Всероссийских и международных конференциях

Тема «______________»

Обобщение опыта

Сертификат от «___»______20__г

3.5.Участие в веберах

Тема «______________»

Сертификат от «___»______20__г

Направления  и содержание деятельности

(уровень методической работы ОУ)

Сроки реализации

Цель

Перспективный

результат

Достижения

4. Разработка методических материалов.

Распространение  позитивного педагогического опыта в образовательных сетевых сообществах

4.1. Создание конспекта НОД

(итогового занятия)

4.2 Создание конспекта детско-родительской гостиной (собрания)

4.3.Методическая разработка — дидактической игры

4.4. Методическая разработка с применением ИКТ

4.5. Создание методической разработки по экологической тропе «Сад семи чувств»

4.6. Публикация опыта в газетах, журналах, сайтах и т.д., издание сборника, методических рекомендаций и пособий педагогами ДОУ

4.7. Создание картотеки на тему «_»

Направления  и содержание деятельности

(уровень методической работы ОУ)

Сроки реализации

Цель

Перспективный

результат

Достижения

5. Участие в конкурсах профессионального мастерства

Участие в Международном педагогическом конкурсе

Участие во Всероссийском педагогическом конкурсе

Участие в Республиканском педагогическом конкурсе

Участие в Муниципальном педагогическом конкурсе

Участие в конкурсах совместно с детьми группы

Направления  и содержание деятельности

(уровень методической работы ОУ)

Сроки реализации

Цель

Перспективный

результат

Достижения

Личный блог воспитателя в сети интерне

Трансляция  опыта работы в педагогических сетевых сообществах

Мини сайт в социальной сети работников образования

Портфолио на международном  образовательном портале  maam.ru

Аттестация на первую квалификационную категорию

в 20___-20__ учебном году

Аттестация на высшую квалификационную категорию

Приложение 1

Характеристика компетентностей воспитателя

1. Компетентность в области личностных качеств
1.1. Эмпатийность и социорефлексия

1

2

3

Все воспитанники безбоязненно обращаются к воспитателю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса

Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания

Умеет поддержать воспитанников и коллег по работе

Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого воспитанника

Умеет анализировать причины поступков и поведения воспитанников

1.2. Самоорганизованность

Умеет организовать свою деятельность и деятельность воспитанников для достижения намеченных целей

Рабочее пространство воспитателя хорошо организовано

Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности

Своевременно вносит коррективы в намеченный план занятий в зависимости от сложившейся ситуации

Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой

1.3. Общая культура

Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы

Поведение и внешний вид воспитателя соответствуют этическим нормам

Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни

Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении

Высказывания воспитателя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи

2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников

Умеет обоснованно ставить педагогические цели и задачи

Умеет ставить цели занятия в соответствии с возрастными особенностями обучающихся

Корректирует цели и задачи в зависимости от готовности воспитанников к освоению предлагаемого материала

Умеет ставить цели в соответствии с индивидуальными особенностями воспитанников

Знает и учитывает уровень развития воспитанников при постановке целей и задач

2.2. Умение перевести тему занятия в педагогическую задачу

Умеет формулировать цели и задачи воспитательной деятельности

Умеет конкретизировать цель занятия до комплекса взаимосвязанных задач

Умеет сформулировать критерии достижения целей занятия

Умеет добиться понимания воспитанниками целей и задач занятия

Умеет соотнести результаты воспитания и обучения с поставленными целями

2.3. Умение вовлечь воспитанников в процесс формулирования целей и задач

Умеет вовлечь воспитанников в процесс постановки целей и задач

Обсуждает с воспитанниками программу (план) воспитательной деятельности

Предлагает воспитанникам сформулировать предложения к плану воспитательной работы

Спрашивает, как воспитанники поняли цели и задачи проводимых им занятий

Воспитанники принимают участие в формулировании целей и задач занятий

3. Компетентность в области мотивации деятельности
3.1. Умение создавать ситуации успеха для воспитанников

Умеет вызвать интерес у воспитанников к занятиям

Отмечает даже самый маленький успех воспитанников

Демонстрирует успехи воспитанников родителям и (или) другим взрослым

Демонстрирует успехи воспитанников другим воспитанникам

Умеет дифференцировать задания так, чтобы воспитанники почувствовали свой успех

3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации воспитанников

Создает условия для позитивной мотивации воспитанников

Владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес воспитанников к различным занятиям

Использует знания об интересах и потребностях воспитанников в педагогической деятельности

Умеет создать доброжелательную атмосферу

Воспитанники удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой воспитателем: содержание, методы, результаты и др.

3.3. Умение создавать условия для роста познавательной мотивации воспитанников

Умеет активизировать творческие возможности воспитанников

Демонстрирует практическое применение изучаемого материала

Поощряет любознательность воспитанников

Дает возможность воспитанникам самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности

Создает условия для вовлечения воспитанников в дополнительные формы познавательной и практической деятельности: кружки, секции, студии и др.

4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
4.1. Компетентность в методах воспитания и обучения

Своевременно вносит коррективы в методы педагогической деятельности в зависимости от сложившейся ситуации

Применяемые воспитателем методы соответствуют поставленным целям и задачам

Применяемые воспитателем методы соответствуют имеющимся условиям

Владеет современными педагогическими методами

Обоснованно использует современные информационно-коммуникативные технологии

4.2. Компетентность в содержании воспитания и обучения

Хорошо знает теорию воспитательной работы

Программа (план) воспитательной работы построена с учетом содержания всей образовательной деятельности воспитанников

При подготовке к занятиям использует разнообразные материалы: книги, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.

В процессе формирования новых знаний и умений опирается на имеющиеся у воспитанников знания и умения

Добивается высоких результатов в воспитательной деятельности

4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности

Ориентируется в социальной ситуации группы, знает и учитывает взаимоотношения воспитанников

Имеет систему работы со сложными воспитанниками

Систематически анализирует уровень развития воспитанников

Имеет набор разнообразных дидактических и методических материалов для различных категорий воспитанников

Подготовленные воспитателем характеристики воспитанников отличаются хорошим знанием их индивидуальных особенностей

5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений
5.1. Умение разработать и реализовать программу (план) воспитательной работы

Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам образовательной деятельности

Может провести сравнительный анализ различных программ воспитательной работы, методических и дидактических материалов, выявить их
достоинства и недостатки

Обоснованно выбирает материал для осуществления педагогической деятельности

Программа (план) воспитательной работы предполагает решение комплекса обоснованных целей и задач

Программа (план) воспитательной работы составлен с учетом нормативных требований, актуальных задач, интересов обучающихся и др. моментов,
повышающих ее обоснованность

5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы

Вносит изменения в имеющиеся дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов

Самостоятельно разработанные воспитателем программные, методические и дидактические материалы отличает высокое качество

Продуктивно работает в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические
материалы

Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах
профессионального мастерства

Проводит обоснование эффективности реализуемой программы (плана) воспитательной работы, новых методических и дидактических материалов

5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях

Поощряет высказывания и выслушивает мнения воспитанников, даже если они расходятся с его точкой зрения

Коллеги по работе используют предложения воспитателя по разрешению актуальных вопросов

Умеет аргументировать предлагаемые им решения

Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов

Учитывает мнение коллег, воспитанников и других участников образовательного процесса при принятии решений

6. Компетентность в области организации деятельности
6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения

Умеет устанавливать отношения сотрудничества с воспитанниками, вести с ними диалог

Умеет разрешать конфликты оптимальным способом

Умеет насыщать общение с воспитанниками положительными эмоциями и чувствами

Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий,
проектов, программ и др.

Умеет создать рабочую атмосферу, поддержать дисциплину

6.2. Умение организовать учебную деятельность воспитанников

Использует методы, побуждающие воспитанников самостоятельно рассуждать

Умеет организовать воспитанников для достижения запланированных результатов

Излагает материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами

Способствует развитию учебной самостоятельности самоорганизации воспитанников

Умеет организовать воспитанников для поиска необходимой дополнительной информации: книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые
образовательные ресурсы и др.

6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание

Учитывает возрастные и индивидуальные особенности воспитанников при оценивании

Показывает воспитанникам их достижения и недоработки

Применяет различные методы оценивания воспитанников

Умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки воспитанников

Способствует формированию навыков самооценки у воспита

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать инкассация
  • Как правильно написать ио генерального директора или ио генеральный директор
  • Как правильно написать инициативу
  • Как правильно написать ио ген директора
  • Как правильно написать инициалы перед фамилией или после