Как правильно написать клиентоориентированность

Перейти к контенту

Содержание

  1. Правильно пишется
  2. Какое правило
  3. Примеры предложений
  4. Неправильно пишется

Сомневаетесь в написании слова «клиентоориентированность»? Определить написание этого сложного слова нам помогут простые орфографические правила. Вспомним их.

Правильно пишется

Согласно правилам корректным считается вариант слитного написания – клиентоориентированность.

Какое правило

Существительное, которые мы анализируем, произошло от прилагательного «клиентоориентированный» и полностью заимствовало его написание.

Прилагательное же пишется слитно, потому что образовано от сочетания с подчинительной связью – ориентация (на кого?) на клиента.

Одна «о» является типичной соединительной гласной. Две «н» здесь пишется, потому что здесь два суффикса – «ан» и «н».

Примеры предложений

  • Клиентоориентированность – главное достоинство нашей компании.
  • Путь к успеху менеджера идет через клиентоориентированность.

Неправильно пишется

Раздельное написание считается ошибкой – клиенто ориентированность.

Всего найдено: 9

Здравствуйте! В вашем словаре приведены слова и словосочетания с прилагательным «ориентированный»: адресно ориентированный аппаратно ориентированный бизнес-ориентированный визуально ориентированный дезориентированный; кр. ф. -ан, -ана демократически ориентированный документоориентированный. Как исходя из примеров писать «семейно ориентированный / семейноориентированный? евроориентированный европейски ориентированный импортоориентированный индивидуально-ориентированный инновационно ориентированный интернет-ориентированный клиентоориентированный коммуникативно ориентированный

Ответ справочной службы русского языка

Написание таких слов словарно, а их словарное написание устанавливается орфографистами на основании многих факторов. См. ответ на вопрос № 310095.

В тексте для проверки встретилось слово «клиентоориентированный бизнес». Что с ним делать? Это название номинации на вручении премии. Как по-русски назвать такую номинацию? Или такой неологизм позволителен?

Ответ справочной службы русского языка

Употребление слова клиентоориентированный возможно.

Здравствуйте! Как правильно написать клиенто-ориентированный? клиентоориентированный? клиент-ориентированный? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Корректно слитное написание: клиентоориентированный.

Приветствую!

Подскажите, пожалуйста, верно ли написание «Клиенто-ориентированный процесс», через дефис?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно слитное написание: клиентоориентированный.

Слово «клиентоориентированный» пишется слитно?

Ответ справочной службы русского языка

Да, корректно слитное написание.

Здравствуйте. Подскажите, как правильно писать слово «клиентоориентированный«. Заранее спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Ваш вариант написания корректен.

Добрый день!
Верно ли это: клиент-ориентированный (или клиенто-ориентированный). Какое правило используется? СПАСИБО!

Ответ справочной службы русского языка

Возможный вариант: клиентоориентированный.

Подскажите, пожалуйста, как правильно написать: «клиенториентированный» или «клиентоориентированный«?

Ответ справочной службы русского языка

Верен второй вариант.

Подскажите, как пишется слово «клиентоориентированный«? (слитно или через дефис)

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: _клиентоориентированный_.

Перейти к содержанию

«Клиентоориентированность» или «клиенториентированность» — как правильно?

На чтение 2 мин Просмотров 49 Опубликовано 09.03.2022

Довольно часто бывает такое, что разобраться с употреблением слова в письменной речи становится слишком проблематично. Для сокращения количества таких моментов следует усвоить, какой из вариантов написан правильно: «клиентоориентированность» или «клиенториентированность».

Как пишется правильно: «клиентоориентированность» или «клиенториентированность»?

Какое правило применяется?

Написанное выше слово относится к сложным именам существительным. Оно состоит из двух корней: клиент- и -ориент-. Общепринятая норма указывает на то, что между корнями в сложных словах должна стоять соединительная гласная «о». Вследствие этого в существительном «клиентоориентированность» пишется две буквы «о» — одна в корне, а другая как соединительная гласная.

Примеры предложений

Использование интересующего нас слова в предложениях поспособствует более эффективному запоминанию его написания:

  • Вам следует развивать клиентоориентированность;
  • Принцип клиентоориентированности должен быть заложен в каждом сотруднике.

Как неправильно писать

Please verify before continuing

«Клиентоориентированность»

Если вы все еще сомневаетесь, как пишется слово «Клиентоориентированность»
, то знайте — правильное написание слова:

Согласно правилам корректным считается вариант слитного написания – клиентоориентированность.

Сомневаетесь в написании слова «клиентоориентированность»? Определить написание этого сложного слова нам помогут простые орфографические правила. Вспомним их.

Правильно пишется

Согласно правилам корректным считается вариант слитного написания – клиентоориентированность.

Какое правило

Существительное, которые мы анализируем, произошло от прилагательного «клиентоориентированный» и полностью заимствовало его написание.

Прилагательное же пишется слитно, потому что образовано от сочетания с подчинительной связью – ориентация (на кого?) на клиента.

Одна «о» является типичной соединительной гласной. Две «н» здесь пишется, потому что здесь два суффикса – «ан» и «н».

Примеры предложений

  • Клиентоориентированность – главное достоинство нашей компании.
  • Путь к успеху менеджера идет через клиентоориентированность.

Неправильно пишется

Раздельное написание считается ошибкой – клиенто ориентированность.

Так называемый бизнес-термин «клиентоориентированность» рекомендуют писать с двумя «О» на стыке основ этого слова. Я неспроста настаиваю на рекомендательном, но не на академическом характере этого варианта, поскольку академического пока, можно сказать, нет.

_

В принципе, Вы очень правы, создавая вопрос о проблеме написания данного слова, уже набравшего достаточную популярность, но не включённого в словари Академии. По крайней мере, я не нашла его там. Да и в классике русской литературы этого многослогового удава нет, естественно.

Слово весьма громоздкое. Учитывая обильность гласных в начальных слогах второй основы, в нём напрашивается синкопа, то есть вырезание интерфиксовой «О». Но этого пока не происходит.

Как пишется слово клиентоориентированность правильно

Как пишется слово клиентоориентированность правильно

Как правильно пишется слово «клиентоориентированность» или «клиенториентированность»?

Как правильно писать слово «клиентоориентированность» или «клиенториентированность»?

4 ответа:

Как пишется слово клиентоориентированность правильно



3



0

Так называемый бизнес-термин «клиентоориентированность» рекомендуют писать с двумя «О» на стыке основ этого слова. Я неспроста настаиваю на рекомендательном, но не на академическом характере этого варианта, поскольку академического пока, можно сказать, нет.

_

В принципе, Вы очень правы, создавая вопрос о проблеме написания данного слова, уже набравшего достаточную популярность, но не включённого в словари Академии. По крайней мере, я не нашла его там. Да и в классике русской литературы этого многослогового удава нет, естественно.

Слово весьма громоздкое. Учитывая обильность гласных в начальных слогах второй основы, в нём напрашивается синкопа, то есть вырезание интерфиксовой «О». Но этого пока не происходит.

Как пишется слово клиентоориентированность правильно

Как пишется слово клиентоориентированность правильно



0



0

Ужасный результат словосложения, но, увы, имеет право быть. Вот только тут без соединительного гласного «о» никак не обойтись: клиент + о + ориентированность = клиентоориентированность.

Ср. аналогичные сложные существительные: кровОобращение, новОобразование, товарОоборот и др.

(См. Правила русского правописания, § 037. Неударяемые соединительные гласные).

Как пишется слово клиентоориентированность правильно



0



0

Добрый день. Перед нами сложное слово, которое естественно при написании может вызвать большое количество вопросов. Слово состоит из двух, которые соединяют соединительной гласной «о», поэтому их в нем две.

Правильный ответ: «клиентоориентированность».

Как пишется слово клиентоориентированность правильно



0



0

Такие слова всегда трудно запомнить, потому что в некоторых из них одна буква О убирается, а в некоторых остаются обе. И в слове «клиентоориентирован­<wbr />ность» нужно использовать именно две буквы «о» на стыке.

Читайте также

Как пишется слово клиентоориентированность правильно

«Не требуется» — это даже и не слово, а два слова. Первое — частица, а второе — глагол.

Думается, что такое предположение не было голословным, поскольку второе слово («требуется») отвечает на вопрос «что делает?» (или «что делается?», если создавать вопрос с обычной формальностью, не вдаваясь в смысл). Да и обладает другими категориальными признаками глагола.

А первое слово («не») не может быть признано приставкой, потому что если в языке есть слово «требуется», но не может быть слова «нетребуется». Это понятно из правила, обуславливающего соответствующую раздельность глаголов с «НЕ».

не требуется

_

Итак, глагол «требоваться относится к совокупности тех, которые не сливаются с «НЕ». Писать «нетребуется» нельзя.

Ещё одно простейшее доказательство того — возможность принудительного разделения «НЕ» и глагола вставленным словом. Например: «не очень требуется», «не слишком требуется», «не каждый год требуется» и так далее.

Других доказательств не потребуется.

Предложение.

  • «А что, разве не требуется даже подтверждения своей почты?».

Как пишется слово клиентоориентированность правильно

«Чёрно-белый» — это сложное имя прилагательное, являющееся высокочастотным представителем так называемой колоративной лексики (выражение цвета) с возможной коннотацией «блеклый во всех отношениях» и с модальностью «отрицание цвета».

Как известно, коннотативные значения никогда не берут верх при объяснении орфографии слов, поэтому в данном случае мы должны воспринимать это прилагательное только как цветообозначение. Такие слова пишется с дефисом. К тому же части слова «чёрно-белый» совершенно семантически равноправны.

Писать «чёрно белый» (раздельно) или «чёрнобелый» (слитно) нельзя.

чёрно-белый

Например (предложения).

  • «Любая чёрно-белая фотография носит в себе оттенки старины».
  • «В третьем зале музея стояли чёрно-белые телевизоры».
  • «Ваня Мельничаненко почему-то воспринимал мир только в чёрно-белых тонах».

Как пишется слово клиентоориентированность правильно

1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.

2) Отрицание:

Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.

Случай этот отнюдь не преступный.

Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.

Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».

Как пишется слово клиентоориентированность правильно

Сочетание «со мной» (ударение на «О«, которая после «Н«) — это ни что другое, как предлог «С» с местоимением «Я«. Но мы эмпирически понимаем, что говорить «Пойдём с я» нельзя.

  • «Со» — вариант «с», иногда используемый, в частности, перед [м] плюс согласная. Например: «со многими». Это из разряда «подо», «предо», «передо», «ко», «во», «надо», «обо» и так далее.
  • «Мной» («мною») — это указанное выше «Я» в творительном падеже. «С кем? — со мной (со мною)». Личное местоимение.

    со мной

Предлоги нельзя в таких случаях подсоединять к личным местоимениям. Подобные примеры: «с тобой (с тобою)», «с ней (с нею»)», «с ним».

Писать «сомной» нельзя. Нужен пробел.

Предложения:

  • «Со мной всё в полном порядке, Трофим, а с тобой ничего не случилось ли?».
  • «Будь со мной, Игнатий, не когда тебе это необходимо, а всегда».

Как пишется слово клиентоориентированность правильно

Слово «повеселее» находится в составе систематизированного языка, в числе подобных единиц («получше», «понастойчивее», «похуже» и так далее).

Элемент «по-«, который мы при написании таких слов порой не знаем, к приставкам его отнести или к предлогам, является всё-таки приставкой.

Оттолкнёмся от имени прилагательного «весёлый» и от наречия «весело». И у первого, и у второго слов имеются формы (одинаковые!) сравнительной степени, которые образуются так:

  • «Весёлый — веселее — повеселее».
  • «Весело — веселее — повеселее».

    повеселее и повеселей

К простейшей классической форме прибавляется наша приставка, преобразуя её в разговорную. Этот приём — системный. Пишется приставка слитно. Писать «по веселее» (или «по веселей») нельзя.

Например.

  • «Повеселее, повеселее, Родион, не засыпай!».

Как правильно пишется слово «клиентоориентированность»

клиентоориенти́рованность

клиентоориенти́рованность, -и

Источник: Орфографический
академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база
2020)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: ломбардец — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «клиентоориентированность»

Синонимы к слову «клиентоориентированность»

Предложения со словом «клиентоориентированность»

  • Без высокого уровня внутренней клиентоориентированности не будет и внешней.
  • Может быть сессия, направленная на повышение эффективности производства, налаживание взаимодействия между службами, создание конкурентных преимуществ, повышение клиентоориентированности.
  • Обучали сотрудников офиса принципам клиентоориентированности.
  • (все предложения)

Значение слова «клиентоориентированность»

  • 1. свойство по значению прилагательного клиентоориентированный; ориентированность деятельности, стратегии и т. п. на клиента, его потребности (Викисловарь)

    Все значения слова КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ

Отправить комментарий

  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • 8-11 класс: Умскул, Годограф, Знанио.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
  • Взрослым: Skillbox, Нетология, Geekbrains, Яндекс, Otus, SkillFactory.

Как пишется: «клиентоориентированность» или «клиенториентированность»?

клиентоориентированность

клиенториентированность

клеентоориентированность

Правило

Данное существительное является сложным и состоит из двух корней: «клиент» и «ориент» (от слова «ориентированность»). В слове необходимо писать две гласные «о», так как одна из них принадлежит корню второй части, а другая является соединительной гласной.

Морфемный разбор слова «клиентоориентированность»: корень -клиент-, соединительная гласная -о-, корень -ориент-, суффиксы -ир-, -ов-, -ан-, -н-, -ость- и нулевое окончание. Это неодушевленное существительное женского рода, которое относится к 3 склонению.

Значение слова

Клиентоориентированность – ориентированность деятельности корпорации на потребителя, клиента.

Примеры

  • Клиентоориентированность послужила причиной быстрого развития нашей компании.
  • Клиентоориентированность крайне важна в современных условиях рынка.
  • До 7 класса: Алгоритмика, Кодланд, Реботика.
  • 8-11 класс: Умскул, Годограф, Знанио.
  • Английский: Инглекс, Puzzle, Novakid.
  • Взрослым: Skillbox, Нетология, Geekbrains, Яндекс, Otus, SkillFactory.

Клиентоориентированность — не слащавая интонация продавца-консультанта и вопрос: «Чем я могу помочь?» Это фундаментальный подход с измеримой пользой. Разбираемся, как людям и бизнесу стать лучшим другом своей аудитории

Содержание:

  1. Что такое клиентоориентированность.
  2. Чем полезна клиентоориентированность.
  3. Примеры клиентоориентированности.
  4. Пять принципов клиентоориентированности.
  5. Как определить клиентоориентирован ли бизнес.
  6. Как повысить клиентоориентированность.

Об эксперте: Оксана Селендеева — ИТ-предприниматель и идейный вдохновитель Школы программирования для детей CODDY. Соорганизатор благотворительного проекта помощи детям Donate-Codding. Основательница групп Sell Your Head в соцсетях.

Что такое клиентоориентированность

Клиентоориентированность — это умение вовремя определить потребности и желания клиентов, чтобы удовлетворить их с максимальной пользой. В идеале — превзойти ожидания и вызвать восторг.

Это альтернатива продуктовым подходам «Продать можно все» и «Хороший товар найдет покупателя». Опираясь на них, компания сначала создает продукт, а уже потом думает, кому его продать, чтобы увеличить продажи. В клиентоориентированном подходе стартовая точка размышлений — желания клиента.

Перевернуть маркетинговую логику предложил экономист Питер Друкер [1]. «Клиент определяет бизнес», — писал он в книге «Практика менеджмента» еще в 1954 году. Не так важно, что компания считает ценностью товара, главное — за что платит клиент. Предназначение бизнеса — соответствовать его запросам.

«Наша задача — дать вам то, что удовлетворит желания, о которых вы не подозревали. После чего представить свою жизнь без этого станет невозможно», — CEO Apple Тим Кук [2].

Владельцам бизнеса бывает трудно провести грань между клиентоориентированностью и выполнением «хотелок» клиента. Главное правило — не нужно ориентировать бизнес на чужих клиентов. Различить здоровую и патологическую клиентоориентированность поможет вопрос: «Кто не наш клиент?» Например, бренду люксовой парфюмерии не стоит реагировать на просьбы провести розыгрыш продукта за репост в соцсетях, а веганскому ресторану — расширять ассортимент по просьбе любителей мяса.

Клиент всегда прав, если это ваш клиент. Нужно исполнять желания тех, кто четко подпадает под целевую аудиторию и, вероятно, принесет прибыль в долгосрочной перспективе.

Согласно статистике Gartner [3], 80% прибыли компании генерирует 20% клиентов — на них и стоит сконцентрироваться. Угождать им выгодно — по данным консалтинговой компании Invesp [4], привлечение новых клиентов обходится в пять раз дороже, чем удержание старых. А сохранение 5% клиентов может увеличить прибыль до 95%.

Фото:Stephen Lam / Getty Images

Клиентоориентированными могут быть не только бизнесы, но и люди. Это один из самых важных гибких навыков (soft skills). Просто перенесите принципы подхода на свои отношения коллегами, работодателями, друзьями и знакомыми.

Например, если меняете работу, проанализируйте свою целевую аудиторию. Это будут HR, руководители отделов и директора. Подумайте, какие проблемы с соискателями у них бывают, как вы можете их решить. Изучайте аудитории разных сфер вашей жизни, помогайте удовлетворять запросы и закрывать проблемы этих людей.

Чем полезна клиентоориентированность

По данным Deloitte [5], клиентоориентированные компании на 60% прибыльнее тех, что не фокусируются на клиентах. А согласно статистике Forbes [6], 97% потребителей отмечают влияние качественного сервиса на лояльность к бизнесу. Бренды предоставляющие клиентам превосходный пользовательский опыт зарабатывают в 5,7 раза больше конкурентов, которые проигрывают по этому показателю.

Прибыль растет, потому что клиентоориентированность:

  • увеличивает количество постоянных лояльных клиентов и снижает отток покупателей;
  • запускает эффект «сарафанного радио», а это — экономит деньги на рекламе;
  • помогает уменьшить ценовую конкуренцию и избежать демпинга. Отстройка от конкурентов идет в качественной, а не в количественной плоскости — бизнес «затачивается» под специфические потребности вашей целевой аудитории.

При этом клиентоориентированность — не панацея. Равняться только на потребителя нельзя по двум причинам.

  1. У компании снизится инновационность [7]. Люди склонны отвергать нововведения поначалу, даже если они объективно эффективнее старых решений.
  2. Если игнорировать позицию правительств, мнения значительных частей общества и других акторов рынка, компания может понести убытки.

Поэтому клиентоориентированный подход нужно применять с учетом многофакторности рынка и здравого смысла.

Фото:Vince Fleming / Unsplash

Примеры клиентоориентированности

В клиентоориентированных компаниях философию подхода чувствуют на каждом этапе: от удобного расположения кнопок на сайте до качества упаковки товара. Сейчас мы воспринимаем это как должное, но чтобы выгодно отстроиться от конкурентов, нужны уникальные кейсы.

Nordstrom и возврат чужих шин

В 1975 году мужчина купил зимние шины в шиномонтажной мастерской, но спустя несколько недель обнаружил дефект и решил их вернуть. Когда он подъехал к предполагаемой мастерской, обнаружил, что она закрыта, а на ее месте стоит магазин Nordstrom. Компания продавала обувь, модную одежду и товары для дома. Тем не менее мужчина не растерялся и объяснил ситуацию продавцу, а тот — принял его шины и вернул деньги [8].

Справочник сотрудников Nordstrom

Справочник сотрудников Nordstrom

Вывод. Возврат дорогого товара, который нельзя перепродать, выглядит абсурдно. Но если пренебречь небольшим финансовым ударом, в долгосрочной перспективе ситуация оказалась выгодной. Спустя полвека люди продолжают рассказывать эту историю, а если загуглить Nordstrom tires, вы найдете около 3 млн результатов. Теперь поведение продавца выглядит мудро, четко по методичке компании [9], в которой всего одно правило: «Используй здравый смысл в любой ситуации».

Эта история скорее исключение, чем правило. Регулярная работа в минус разорит компанию, но закладывая небольшой бюджет на подобную блажь для клиентов, действительно можно получить хороший PR-эффект. Особенно, если строить бренд вокруг сильного сервиса. Nordstrom регулярно получает один из наивысших уровней потребительской лояльности (NPS) [10]. По этому показателю компания даже обогнала Apple в 2018 году.

Фото:Shutterstock

Casper и чат-бот для людей с бессонницей

Производитель матрасов Casper создал чат-бота [11], с которым можно поболтать бессонной ночью. Глава отдела коммуникаций Casper Линдси Каплан объясняет: «Мы хотели сделать бота, который делает 3 часа ночи не такими одинокими». Insomnobot 3000 шутит и поддерживает любимые темы людей с бессонницей: стресс, кофе и сериалы. Бот бесплатный, но помогает компании собирать номера телефонов клиентов, чтобы отправлять рекламные материалы.

Вывод. Casper — одна из немногих компаний, которая использовала чат-бот с измеримой пользой в виде PR-эффекта и сбора базы теплых контактов. Для этого достаточно приправить заботу о целевой аудитории актуальным трендом.

The Ritz-Carlton и проблема на $2 000

Международная сеть гостиниц The Ritz-Carlton разрешает сотрудникам потратить до $2 тыс., чтобы решить любые проблемы гостя без лишних вопросов [12].

Например, один из клиентов забыл в гостинице зарядное устройство. Он обнаружил пропажу на следующий день, но не успел позвонить в отель, потому что получил посылку. Это был небольшой пакет с запиской: «Мистер Джулиус, я хотел убедиться, что вы получили посылку. Уверен, вам это нужно, и на всякий случай я отправил вам дополнительное зарядное устройство для ноутбука».

Вывод. Ошибка клиента — возможность впечатлить его продуманностью сервиса.

Так можно придумать бюджетные варианты решения проблем, которые возникают из-за неосмотрительности клиентов. Такие решения дают конкурентное преимущество и производят wow-эффект.

Пять принципов клиентоориентированности

Основа клиентоориентированности — интересы клиентов и их опыт взаимодействия с вами. Идеальная цель подхода — превратить всех клиентов в постоянных покупателей с растущим средним чеком, готовых рекомендовать компанию другим людям.

Всем сотрудникам не обязательно работать с клиентами напрямую. Но программист, специалист по работе с партнерами, упаковщик и охранник тоже могут быть проактивными приверженцами подхода. Вот пять принципов клиентоориентированности, о которых следует помнить.

  1. Эмпатия и глубокое понимание мира клиента. В 70% случаев компании теряют клиентов из-за низкого эмоционального интеллекта — работники просто не понимают своих покупателей [13]. Нужно уметь смотреть на мир и компанию с точки зрения потребителя.
  2. Забота и желание помочь. Задача бизнеса — сделать жизнь клиентов проще и приятнее. Поэтому сотрудникам следует принимать проблемы клиентов, как вызовы, а не повинность.
  3. Свобода персонала в работе с клиентом. В высококлассном сервисе нельзя долго принимать решения. Нужно убирать преграды, которые мешают сотрудникам проявлять инициативу. Например, в компании Zappos не нужно спрашивать разрешения менеджера, чтобы удивить клиента. Поэтому 75% покупок — повторные заказы [14].
  4. Индивидуальный подход и внимательность. Чем внимательнее подход, тем приятнее опыт. Исследование Epsilon показывает, что 80% клиентов сделают покупку с большей вероятностью, если компания проявит персональный подход [15].
  5. Желание приятно удивлять. Делать больше обещанного — верный способ выгодно выделиться на фоне конкурентов.

Как определить клиентоориентирован ли бизнес

Чем довольнее клиент на каждом этапе путешествия с вашим брендом (Customer Journey Map), тем выше клиентоориентированность. Для каждого бизнеса карта путешествия клиента уникальна, но можно выделить пять базовых элементов.

Признаки клиентоориентированной компании

Признаки клиентоориентированной компании

Позиционирование и реклама

  • Ценности компании резонируют с ценностями целевой аудитории.
  • Главное сообщение — на языке клиентов.

Сайт

  • Сайтом удобно пользоваться: легко найти нужный раздел и понять подсказки.
  • Можно купить в один клик.
  • Есть раздел с ответами на популярные вопросы.
  • Легко найти контакты для связи.

Продукт

  • Отвечает запросам пользователей. Его создают, опираясь на исследования потребностей и желаний потенциальный клиентов.
  • Материалы — безопасные и экологичные.
  • Предвосхищает ожидания.

Поддержка

  • Клиент быстро получает обратную связь.
  • С сотрудниками компании можно связаться несколькими способами.
  • Консультанты общаются на языке клиента.

Логистика

  • Быстрая доставка.
  • Если доставку задерживают, клиенту дают бонусы.
  • Передвижение товара можно отследить в реальном времени.

Как повысить клиентоориентированность

  1. Слушайте клиентов. Проведите customer development интервью — пообщайтесь с целевой аудиторией, чтобы получить инсайты для улучшения продукта. Учитывайте обратную связь от клиентов, которая поступает из разных источников: отзывы, общение с поддержкой, упоминания бренда в соцсетях.
  2. Поощряйте сотрудников и клиентов. Например, введите систему бонусов, если клиенты покупают второй раз, рекомендуют вашу компанию или оставляют положительный отзыв. «Всегда обращайтесь со своими сотрудниками так, как вы хотите, чтоб они обращались с вашими лучшими клиентами», — писал Стивен Кови. Благодарные сотрудники — лучшие поставщики клиентоориентированного сервиса.
  3. Заведите CRM. Кастомизированная CRM-система упростит сбор и анализ информации. Например, показатели эффективности отдела продаж в разные периоды времени, популярные наименования товаров, частые вопросы, жалобы и предложения.
  4. Оптимизируйте сайт. Например, если устранить ошибки на странице сайта, ее конверсия может увеличиться на 128% [16].
  5. Определите ваши стандарты. Чтобы оправдывать ожидания клиентов и вести конструктивный диалог с сотрудниками, следует зафиксировать стандарты.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать килограмм апельсин или килограмм апельсинов
  • Как правильно написать клеял или клеил
  • Как правильно написать киловольт сокращенно
  • Как правильно написать клещами
  • Как правильно написать кикбоксинг или кик боксинг