Как правильно написать клип

Создание видеоролика — это сложный процесс, который делится на три этапа: препродакшн, продакшн и постпродакшн. Основными шагами в рамках данных этапов выступают подбор референсов, написание сценария, раскадровка, работа с визуальным рядом и спецэффектами, композитинг, саунд-дизайн и рендеринг.

В зависимости от типа видеоролика (анимированный или снятый на камеру) особенности работы над ним корректируются, подстраиваются под задачу. Видеоролики часто используются в рекламе, и на сегодня это один из самых эффективных форматов контента в соцсетях.

С 2013 года мы в «ВидеоЗайце» производим видеорекламу — в портфолио более 600 готовых видео, нацеленных на решение разных задач бизнеса. Рассказываем, в какие шаги проходит работа над анимационным роликом, какие программы для этого используются, что важно знать, если вы решили заняться созданием видеороликов самостоятельно, а также на что смотреть при выборе исполнителей. 

Шоурил: 

Содержание

  • Как создать видеоролик: основные шаги
  • Подборка лучших платных и бесплатных программ для создания видеороликов
    • Программы для видеомонтажа (видеоредакторы)
    • Программы по 3D-моделированию и анимации
    • Программы для создания 2D-анимации
    • Онлайн-сервисы и приложения для смартфонов
  • Услуги по созданию видеороликов для бизнеса: как окупается видеореклама
  • Коротко о главном

Как создать видеоролик: основные шаги

Создать видеоролик можно как самостоятельно, так и с помощью специалистов. Мы опишем план действий для обоих случаев и расскажем о нюансах, которые важно учитывать на каждом этапе. 

Шаг 1. Формулируем цель создания видеоролика

Первое, что нужно сделать — определить для себя, зачем создаете видеоролик. Какую реакцию от зрителя мы хотим получить и для чего. В зависимости от вашей задачи будет определен стиль, сценарий, хронометраж и все особенности производства.

Пример цели — привлечение инвесторов. Видео поможет сделать так, чтобы они заинтересовались проектом (компанией) и начали задавать вопросы, просчитывать варианты сотрудничества. А вот пример презентационного ролика, который работает на эту цель:

В этом ролике мы обозначили проблему (значимый процент земель в Сибири простаивает, производство зерна не отлажено) и рассказали, как компания НЗСК может помочь решить её и почему инвестору выгодно вкладывать средства в проект. 

На выставках и бизнес-конференциях подобные видео помогают не только привлечь внимание, но и выстроить разговор с инвесторами в более правильном ключе.

Видео может также помочь презентовать продукт, отразить масштаб и поддержать репутацию компании. На эти цели работают имиджевые ролики. Вот пример:

Компания Waviot занимается продукцией интернета вещей и внедряет счетчики с дистанционным сбором показаний. Однако в двух словах о работе компании не расскажешь: выразительно сделать это поможет грамотная визуализация. Её мы и сделали — за 1,5 минуты видео зрители узнали и компании, и о её продуктах, и об их преимуществах. Ни один другой вид контента не может такое сделать за столь небольшое время. 

Целью может быть и массовое привлечение клиентов (покупателей, пользователей). 

Например, в этой рекламе мы выстраиваем эмоциональную связь с целевой аудиторией — мужчинами, которые делают ставки на спорт. Все они ищут эмоции, которых не хватает каждый день — от этого и отталкивались при создании видео.

Мы напомнили о целой гамме эмоций, которые испытывает игрок. А эффектный визуальный ряд помог Planet of Bets запомниться зрителям.

Шаг 2. Пишем сценарий 

Сценарий — это значимый и самый сложный этап создания видеоролика. Его не стоит писать самостоятельно, если нет опыта. На примере кино — всегда видно, что, если сценарий слабый, никакие спецэффекты и красота не помогут сделать фильм хорошим. 

Сложность написания сценария состоит в том, что нужно не просто придумать цепляющую историю, но и предложить идею, которую получится реализовать. Новичку будет очень непросто сопоставить сюжет в своей голове с техническими нюансами реализации и с бюджетом на это (не говоря уже об уместности сценария с точки зрения видеомаркетинга).

Более того, толковых сценаристов в принципе очень мало, и искать их лучше через знакомых.

Если вы всё же решили писать сценарий сами, рекомендуем прочитать нашу статью — в ней рассказали, как избежать частых ошибок, что делать можно и нельзя.

Если решили заказать сценарий у фрилансера или в агентстве — смотрите примеры работ. Среди них должно быть то, что близко вашей задаче и вашему видению готового ролика. Попросите показать сценарии и видео, которые по этим сценариям сделаны, сопоставьте и на основе итогового впечатления выбирайте исполнителя. 

Если сделали выбор в пользу фрилансера, хорошим решением будет объединить его работу с моушн-дизайнером, чтобы не было неожиданностей на этапе производства видео (чтобы в тексте сценария не было сцен, на которые моушн-дизайнер затратит неразумное количество времени, или которые он вообще не сможет нарисовать). А если решили обратиться в агентство видеопродакшна, всю эту большую работу проделают за вас. 

NB: Учитывайте бюджет, имеющийся на видеоролик, и не заказывайте сценарий, который не получится осилить финансово.

Видеомаркетинг соцсети

Шаг 3. Делаем раскадровку

Раскадровка помогает избежать правок в готовый видеоролик. Когда все ключевые моменты, композиция, внешний вид персонажей и объектов определены заранее, проще представить, как будет выглядеть финальное видео. А значит, и переделывать не придётся.

Важно понимать, что внести правки в видео — совсем не то же самое, что поправить фото или текст. Это требует намного больше времени, поэтому раскадровка так важна. 

Если делаем раскадровку сами, нужно уметь рисовать, вручную или в программе. 

Если ставим задачу фрилансеру, нужно подробно и понятно описать, что мы хотим видеть на выходе. Вполне можно найти человека, который сможет выполнить работу условно за 5 тысяч рублей. При этом всегда смотрим на портфолио: в нем должно быть то, что близко вам по стилю (цветная, черно-белая раскадровка и т. д.) и содержанию.

Если заказываем видеоролик в агентстве видеопродакшна, после заполнения брифа (в котором вы обозначите свои пожелания к видеоролику) всё сделают за вас, останется только посмотреть, высказать пожелания к раскадровке и оценить результат.

Раскадровка рекламного ролика Exness

Раскадровка рекламного ролика Exness 2

Шаг 4. Производим видеоролик 

Как уже было отмечено, создание видеороликов состоит из трёх больших этапов: препродакшн, продакшн и постпродакшн. Что входит в препродакшн, мы частично описали в первых трёх шагах. Когда они пройдены, можно перейти к самому интересному: производству рекламного ролика.

Препродакшн в нашем агентстве — это обсуждение ТЗ, подбор референсов, разработка концепции, утверждение сметы, подписание договора, а также написание сценария и черновая раскадровка. На этапе препродакшна закладывается фундамент видеоролика, поэтому ему нужно уделить достаточно внимания. 

В съемочном ролике делается ещё PPM-book (pre-production meeting), включающий в себя режиссерский тритмент, цветовую палитру ролика, актерский состав, реквизит и другие детали предстоящих съемок. 

Видеомаркетинг Youtube

Продакшн — это сам процесс производства видео. 

Если мы имеем дело со съемкой, в продакшн входит запись видео и аудио, с актёрами, режиссёрами, специальной техникой и т. д.

Если мы говорим об анимации (2D и 3D), то происходит работа с иллюстрациями, видео и звуком. Для этого нужны моушн-дизайнеры, иллюстраторы, звукорежиссеры, супервайзеры и арт-директор. 

В обоих случаях качественный продакшн — работа команды, а не одного человека. Самостоятельно можно создать несложную видеопрезентацию или ролик для соцсетей, но вау-эффекта от них ожидать не стоит. 

Подходит ли вам это? Если вы не преследуете больших целей, не собираетесь показывать свой видеоролик на выставках и конференциях, в разделе ниже мы рассказали, в каких программах можно создать его самостоятельно. 

А если вам нужно запомниться зрителю и произвести яркое положительное впечатление, если вы хотите сделать для своего бизнеса эффектную рекламу, которую можно будет использовать годами — однозначно лучше обратиться в агентство видеопродакшна.

Постпродакшн как заключительный этап уместен только при профессиональном производстве видеороликов. В него входят задачи, требующие специальных знаний и навыков: монтаж, качественная цветокоррекция, добавление визуальных эффектов, саунд-дизайн, композитинг и финальный рендеринг. Этим, опять же, занимается команда специалистов, и большинство из них работают сообща. 

Самые зрелищные и запоминающиеся видеоролики обязательно проходят через этап постпродакшна. Фильм ДО и ПОСЛЕ данного этапа:

Подборка лучших платных и бесплатных программ для создания видеороликов

В этом разделе сделали подборку программ, онлайн-сервисов и мобильных приложений для создания и монтажа видеороликов, кратко рассказали о каждой и назвали цены. В списке собрали софт и для начинающих, и для профессионалов. 

Программы для видеомонтажа (видеоредакторы) 

Movavi

Отличный вариант, если вы только начинаете изучать программы для обработки видеороликов. Этот софт при наличии времени и желания освоит каждый, причём довольно оперативно. Интерфейс понятный, разобраться в нём легко. 

Для каких ОС подходит: macOS, Windows, Android, iOS

Особенности и преимущества:

  • можно работать не только с видео, но также аудио, фото и pdf-файлами;
  • много классных визуальных эффектов, уместных и в развлекательных роликах, и в видеорекламе для бизнеса;
  • хромакей;
  • доступны многие популярные форматы экспорта;
  • CD, DVD, Blue-Ray;
  • можно самостоятельно создать лого для своей компании;
  • есть как бесплатные, так и платные функции, выбор большой.

Стоимость использования: от 2 190 рублей в год (есть бесплатный пробный период).

KDEnlive

Подойдёт как начинающим, так и опытным пользователям. Внутри множество визуальных эффектов, а те, кому их покажется недостаточно, легко смогут найти и установить плагины и расширить набор функций под свои задачи. 

Для каких ОС подходит: Windows, Linux и macOS

Особенности и преимущества:

  • это софт с открытым исходным кодом;
  • не требует использования мощного железа, при этом позволяет получать впечатляющие результаты; 
  • позволяет работать сразу с несколькими видеороликами и аудио;
  • удобные инструменты цветокоррекции;
  • поддерживает все популярные форматы видео.

Стоимость использования: бесплатно. 

HitFilm Express

Если вы нацелены создать видеоролик самостоятельно, присмотритесь к этому софту. В нём поразительное количество спецэффектов, при этом также много шаблонов, которые удобно использовать для ускорения рабочего процесса. Единственное ограничение — это ПО потянет не любой компьютер, зачастую нужна мощная техника. 

Для каких ОС подходит: Windows, macOS

Особенности и преимущества:

  • есть 3D-эффекты;
  • в этом софте удобнее всего создавать видео с вымышленными сюжетами и персонажами;
  • можно получить очень качественный результат, особенно если уже работали в подобных редакторах и имеете базовые навыки обработки видео. 

Стоимость использования: бесплатно, можно докупить платные функции.

VideoStudio Pro

Полупрофессиональная программа, подойдёт продолжающим и тем, кто сразу хочет начать с многофункционального инструмента обработки видео. Освоить этот софт самостоятельно помогут удобные видеоуроки и гайды — к нему их много.

Для каких ОС подходит: Windows 

Особенности и преимущества:

  • много шаблонов, упрощающих работу;
  • покадровая анимация;
  • понятный интерфейс;
  • микширование;
  • более 1 500 спецэффектов;
  • доступно много плагинов для расширения функционала;
  • поддерживается CD, DVD, Blue-Ray;
  • выгрузка на Vimeo, а также Youtube.

Стоимость использования: от 6 300 рублей (есть бесплатный пробный период).

Sony Vegas Pro

Топовое ПО для создания видеороликов, которое используют профессионалы в разных странах мира. Если вам нужен редактор для разовых задач, этот покажется слишком сложным. Но если вы нацелены серьёзно заниматься видеомонтажом, то присмотритесь к нему: целесообразно сразу начинать с софта, в котором будет удобно работать постоянно, в том числе со сложными задачами. 

Этот софт использовали при монтаже известных фильмов, например, «Гарри Поттера».

Для каких ОС подходит: Windows 

Особенности и преимущества:

  • расширенные функции для работы с видео и звуком (в том числе одновременно с неограниченным количеством дорожек);
  • впечатляющие спецэффекты и переходы;
  • хромакей с дополнительными возможностями;
  • доступно много форматов;
  • качественные инструменты цветокоррекции.

Стоимость использования: от 1 690 рублей в месяц (есть бесплатный пробный период).

Adobe Premiere Pro

Профессиональный софт для видеомонтажа. Его используют как в видеомаркетинге, так и при создании кино и передач, транслируемых на телевидении. Осваивать данное ПО нужно долго, поскольку внутри много профессиональных инструментов — каждый нужно потестить и понять механизм работы. Adobe Premiere Pro знают и используют большинство профессиональных режиссеров монтажа. 

Для каких ОС: macOS и Windows

Особенности и преимущества:

  • можно обрабатывать видеоролики в высоком разрешении;
  • подходит, если вам нужно создать в видео виртуальный мир и персонажей;
  • продвинутые инструменты работы с цветом;
  • есть русскоязычная версия;
  • возможен экспорт готовых роликов на Blue-Ray, DVD.

Стоимость использования: от 2 318 рублей + НДС (есть бесплатный пробный период).

Программы по 3D-моделированию и анимации

Daz 3D

Одна из любимых программ у новичков. Если вы только начинаете заниматься 3D-моделированием, очень рекомендуем попробовать этот софт. Внутри готовые трехмерные модели персонажей, которые можно видоизменять и дополнять аксессуарами. Позволяет реализовать самые разные творческие задумки, не погружаясь в технологии создания видеороликов в трёхмерной графике.

Для каких ОС подходит: Windows 

Особенности и преимущества:

  • большой выбор шаблонов;
  • хороший рендеринг;
  • много заранее смоделированных моделей и шаблонов.

Стоимость использования: бесплатно.

Poser 12

Многофункциональный софт с привлекательными моделями персонажей и разных других объектов. Позволяет создавать реалистичные фигуры и сцены, настраивать освещение, состыковывать звуковую дорожку с выражениями лица и движениями губ людей, добавлять пост-эффекты. 

Для каких ОС подходит: macOS и Windows

Особенности и преимущества:

  • в шаблонах много фигур на выбор;
  • виртуальная примерочная;
  • дружелюбный интерфейс;
  • шумоподавление;
  • настройки света и цвета.

Стоимость использования: от 250 долларов.

KeyShot 

Программа подойдёт всем, как начинающим, так и профессионалам. Новичкам в ней будет просто разобраться и попробовать себя в 3D-моделировании, а профессионалы смогут использовать её в работе. Этот софт идеально подходит, чтобы визуализировать идею, предложить дизайн продукта. Её используют в проектировании, промышленном дизайне и других сферах. 

Для каких ОС подходит: macOS и Windows

Особенности и преимущества:

  • дружелюбный интерфейс;
  • качественный рендеринг;
  • хорошая система шумоподавления;
  • позволяет изображать объекты очень точно (поэтому часто используется, когда нужно отрисовать драгоценные камни);
  • 850+ шаблонов, позволяющих ускорить рабочий процесс;
  • поддерживает много популярных форматов.

Стоимость использования: от 995 долларов.

Cascadeur

Если вы в поиске софта, который поможет создавать реалистичных персонажей с хорошо проработанными движениями, Cascadeur справится с этой задачей. Основная задумка разработчиков данного софта — сделать так, чтобы мастера могли уделить больше внимания концепции и идее, а не выполнять рутинные технические задачи. 

Для каких ОС подходит: Windows, Linux (планируется выпуск версии для macOS)

Особенности и преимущества:

  • широкий функционал;
  • позволяет приблизиться к качеству проработки движений, ранее возможному только с motion capture;
  • позы и положения тел персонажей можно копировать и переносить на разные сцены;
  • при изменении анимации не нарушается естественность движений людей и не только;
  • можно задать траекторию;
  • совместимость с популярным профессиональным софтом;
  • в интерфейсе легко разобраться, есть уроки на Youtube. 

Стоимость использования: бесплатно для обычных пользователей и компаний с доходом до 100 000 долларов за год, для бизнеса с более высоким доходом — от 42 долларов за каждого пользователя.

Autodesk Maya

Мощная многофункциональная программа для профессиональной работы. Её непросто освоить, но если вы хотите научиться создавать шедевры в 3D, как в большом кино, и готовы уделять этому время, — этот софт для вас. 

Maya используется по всему миру — с ней отрисовывают сцены из кино, мультиков и компьютерных игр. 

Для каких ОС подходит: macOS, Windows, Linux

Особенности и преимущества:

  • функций и возможностей столько, что осваивать все можно не один год;
  • детализация на максимально высоком уровне;
  • продвинутый набор функций для коррекции света, цветового оформления и текстур;
  • есть обучающие видеоуроки и качественная литература по работе в софте, всегда есть у кого попросить помощи.

Стоимость использования: от 79 214 рублей в год (есть бесплатный тестовый период).

Cinema 4D

Наш любимый софт для создания анимированных видеороликов. Софт №1 для 3D моушн-дизайнеров и арт-директоров. Подходит для профессионального использования, здесь удобнее всего воплощать креативные сценарии в реальность. Потрясающая анимация, реалистичные объекты в кадре, цифровое искусство в 3D – всё это Синема 4Д. 

Если вы новичок, который хочет профессионально развиваться в моушн-дизайне, присмотритесь к этому софту — освоить его порой проще, чем любое другое профессиональное ПО, а функционал ничем не уступает.

Для каких ОС подходит: macOS, Windows и Linux

Особенности и преимущества:

  • огромное количество функций;
  • клонирование объектов;
  • расширенные возможности для обработки света;
  • много шаблонов;
  • хорошие обучающие материалы;
  • несложный для освоения интерфейс.

Стоимость использования: от 60 602 рублей год для личных целей, от 85 895 рублей в год за каждого пользователя для бизнеса.

Программы по созданию 2D-анимации 

Pencil2D

Несложный в использовании софт, разработанный для создания видеороликов в 2D. С него можно начать, если вам по стилю близки старые мультфильмы с «карандашными» персонажами. 

Для каких ОС разработана: macOS, Linux и Windows

Особенности и преимущества:

  • рисовать можно в растре, а также в векторе;
  • понятный интерфейс;
  • можно экспортировать и импортировать GIF.

Стоимость установки и использования: бесплатно.

Cartoon Animator 4

Если вы только начинаете своё знакомство с программами для создания видеороликов и 2D-анимации, присмотритесь к этому софту. С ним можно получать впечатляющие результаты, даже не имея опыта и не будучи моушн-дизайнером. 

Для каких ОС подходит: Windows, macOS

Особенности и преимущества:

  • богатая библиотека готовых рисованных персонажей, которые можно кастомизировать на своё усмотрение;
  • классные шаблоны;
  • персонажи получаются живыми — можно задать движения губ, мышц лица и т.д.;
  • поддерживается импорт и экспорт PSD-файлов;
  • возможность работать со всеми популярными форматами видео и изображений. 

Стоимость использования: от $99 (есть бесплатный пробный период). 

Synfig Studio

Программа, которая будет незаменима для всех, кто хочет рисовать мультфильмы или создавать короткие анимированные видеоролики. Функций и спецэффектов много, а разобраться в них помогут понятные видеоуроки на русском.

Для каких ОС подходит: Windows, Linux, macOS

Особенности и преимущества:

  • это программа с открытым исходным кодом;
  • много фильтров;
  • позволяет реализовать разные задумки.

Стоимость использования: бесплатно.

Adobe Animate

Профессиональная, сложная прога. В ней можно создавать мультфильмы, баннеры, «оживлять» инфографику, работать в разных стилях и форматах — ограничений нет. 

Для каких ОС подходит: Windows, macOS

Особенности и преимущества:

  • огромное количество функций и инструментов для создания видеороликов;
  • стильные и привлекательные шаблоны;
  • возможность экспортировать в 4K, а также FullHD;
  • работая в этой программе, вы сможете быстро переключать между разными продуктам Adobe.

Стоимость использования: от 1622 руб. в месяц (есть бесплатный пробный период). 

TBH (Toon Boom Harmony)

Одна из самых удобных программ для создания 2D-анимации. Станет находкой как для всех — и любителей, и опытных специалистов. В этом софте можно рисовать полноценные мульты и анимацию любой сложности, комбинировать 2D вместе с 3D. 

Для каких ОС подходит: Windows, macOS

Особенности и преимущества:

  • растровая графика;
  • векторная графика;
  • простые и продвинутые функции для реализации любых творческих идей;
  • совместима с популярными программами, в которые можно переносить изображения. 

Стоимость использования: от €28 ежемесячно (есть бесплатная пробная версия).

Adobe After Effects

Многофункциональная программа. Используется при создании 2D-анимации и немного 3D. В этом софте много визуальных эффектов, поэтому его выбирают профессиональные моушн-дизайнеры в разных странах мира. 

Важно иметь в виду, что с данным ПО «быстро и просто» получить результат не получится — даже поверхностное изучение функций займёт не меньше 8 месяцев.

Для каких ОС подходит: Windows, macOS

Особенности и преимущества:

  • позволяет анимировать не только персонажей, но и фоны, логотипы;
  • возможность сделать красивые плавные цветовые переходы;
  • функция отслеживание движений объектов (их можно скопировать и задать такие же для другого объекта); 
  • обрабатывать несколько кадров можно параллельно.

Стоимость использования: от 1 622 рублей в месяц (есть бесплатный пробный период).

Онлайн-сервисы и приложения для смартфонов

FilmoraGo

Удобное приложение, с которым легко редактировать видеоролики, где бы вы ни находились. Внутри много шаблонов и спецэффектов. 

Для каких ОС подходит: Android, iOS

Особенности и преимущества:

  • понятный и удобный интерфейс;
  • много стильных фильтров, в том числе разных цветов;
  • съёмку с обеих камер телефона можно вести одновременно;
  • мгновенный экспорт видеоролика в соцсети.

Стоимость использования: бесплатно.

CapCut

Отличное решение для блогеров, активных пользователей соцсетей и СММ-щиков. 

Для каких ОС подходит: Android, iOS

Особенности и преимущества:

  • видеоролики можно озвучивать прямо в приложении, есть встроенный диктофон;
  • много звуковых эффектов;
  • настройки хромакея;
  • функция наложения видеороликов;
  • забавные стикеры.

Стоимость использования: бесплатно.

Film Maker Pro

Приложение с очень впечатляющим набором функций. На наш взгляд, одно из лучших для обработки видеороликов с мобильных устройств. 

Для каких ОС подходит: Android, iOS

Особенности и преимущества:

  • спецэффекты, как в кинокартинах;
  • много стикеров и анимаций, которые можно наложить на видео (а если их не хватит, в приложении также можно нарисовать что-то своё);
  • большой выбор шаблонов для соцсетей;
  • функционал для записи и обработки звука;
  • встроенные звуковые дорожки.

Стоимость использования: от 1 390 руб/год (есть бесплатный пробный период).

Canva 

Онлайн-видеоредактор, который подходит как для личных задач, так и для бизнес-целей. Над задачами можно работать совместно. Освоить очень легко, разберётся даже школьник.

Для каких ОС подходит: при работе в ПК не имеет значения, работает через браузер; если используете мобильную версию — подходит для Android, iOS

Особенности и преимущества:

  • есть шаблоны для видео и готовые видеоролики со стоков, их можно использовать в работе;
  • рисунки, стикеры, логотипы, которые помогут украсить видео и обратить внимание зрителя на отдельные фрагменты;
  • можно делать GIF.

Стоимость использования: бесплатно (есть платная версия с расширенным функционалом).

Supa

Онлайн-видеоредактор, чаще всего используемый в бизнесе. С ним удобно создавать видео для различных площадок, соцсетей, добавлять в них спецэффекты, озвучивать их и т. д.

Для каких ОС подходит: не имеет значения, работает через браузер

Особенности и преимущества:

  • подходит для совместной работы над проектами;
  • много классных функций даже в бесплатной версии;
  • можно подгрузить и использовать корпоративный шрифт;
  • подходит для создания разных видеороликов, в том числе анимированных.

Стоимость использования: бесплатно (есть платная версия с расширенным функционалом).

Услуги по созданию видеороликов для бизнеса: как окупается видеореклама

Окупаемость видеороликов зависит от ряда факторов: это и качество производства, и правильность использования видео в рекламной кампании, и то, как его распространяют в целом. 

Расскажем, сколько стоят и как окупаются видеоролики, на примерах наших работ. 

InstaGame — инстаграм-игра для продвижения аккаунта в соцсети. Целью создания видеоролика было привлечение клиентов. 

300 000 руб., затраченные на видео (это часть конечной цены создания видеоролика), окупились в первый же месяц по словам самого Заказчика. 

Сейчас подобное производство видеорекламы в 3D стоит около 700 000 руб. за минуту готового ролика. 

СИБУР, нефтехимическая компания, заказала у нас видеоролик стоимостью около 500 000 руб/мин. и демонстрировала его на выставке в 14 переговорных комнатах и на ресепшн-стендах, чтобы привлечь инвесторов. В итоге компания подписала контракты на несколько десятков миллионов долларов. 

На выставке все ходили и восхищались тем, какую классную упаковку они сделали. Кстати, вот и она:

«Газпром Космические Системы» заказали у нас анимированный видеоролик для рекламы спутникового интернета (цена такой работы — от 300 000 до 700 000 за рекламный ролик), и после его распространения они перевыполнили план продаж почти на год вперёд. Нам не назвали точный размер прибыли, но знаем, что отдел продаж не успевал обрабатывать заявки — так много их было получено в ходе рекламной кампании.

Именно видеоролик был одним из ключевых звеньев медийной кампании:

Для НЦИиК (Национального Центра Инжиниринга и Испытаний Катализаторов) мы создали презентационный видеоролик для привлечения инвесторов. 

При стоимости создания видеоролика около 500 000 руб/мин. видео наш клиент получил 1,5 млрд рублей инвестиций. И сейчас строит то, на что эти средства были собраны.

«Грибная радуга», курская компания, которая поставляет шампиньоны в крупные сети магазинов («Пятёрочка», «Перекрёсток» и др.), после запуска нашего видеоролика на федеральном телевидении получила столько заказов, что грибы собственного производства в моменте просто закончились. 

Можете сами посмотреть короткий видеоролик:

Работа такого уровня стоит около 2–3 млн руб. (за весь проект). 

Конечно, в вышеописанных кейсах нельзя приписывать все результаты исключительно видеорекламе. На успех влияет множество факторов — от известности бренда и качества его продукции до правильности распространения рекламного или презентационного ролика. Однако чаще всего мы замечаем, что использование видеоконтента повышает эффективность рекламных кампаний.

Коротко о главном

  1. Произвести видеоролик можно и своими силами, но важно понимать, что вау-эффекта добиться не получится. Чтобы увидеть хороший результат, нужно затратить много усилий, знать все правила видеопроизводства и понимать, когда допустимы отхождения от них. Чаще всего это под силу только опытным специалистам, работающим в команде и тесно взаимодействующим друг с другом.
  2. Начать работу по производству видео всегда нужно с целеполагания. Важно чётко определить, какую реакцию от зрителей мы хотим получить после демонстрации видео. Что они в идеале должны сделать, чтобы мы считали рекламу эффективной.
  3. Производство видео включает три основных этапа: препродакшн, продакшн и постпродакшн.
  4. Препродакшн — это фундамент, без него дальнейший процесс работы превратится в большую головную боль.
  5. Продакшн — это процесс создания видеоролика. В него вовлечена вся команда, он самый долгий и трудозатратный.
  6. Есть множество программ, онлайн-сервисов и приложений, в которых можно самостоятельно смонтировать несложное видео для соцсетей или небольшой рекламной кампании. Руководствуясь нашей инструкцией по созданию видеороликов и выбрав подходящий софт, вы сможете добиться первых результатов.
  7. Постпродакшн — это визуальные эффекты, цветокоррекция, саунд-дизайн и т. п. Всё это позволяет сделать видеоролик действительно запоминающемся. Этот этап возможно реализовать оперативно и качественно, только когда в работу вовлечена команда, а не один-два человека. Поэтому если мы хотим получить шедевр — лучше сразу идти в агентство видеопродакшна.
  8. Окупаемость видеорекламы зависит от комплекса факторов. Но есть ряд примеров, где вложения в неё окупались в десятки раз менее чем за год, и мы показали такие видео в статье. 

Надеемся, наша статья оказалась полезной для вас и помогла увидеть изнутри процесс создания видеороликов. 

Успехов!

Алексей Банников, генеральный директор группы компаний «Фотосклад.ру», написал простую и понятную инструкцию для блога Нетологии о том, как в три шага создавать сценарии для видеороликов.


Чтобы грамотно и качественно снять коммерческий ролик, вовсе не обязательно обрывать телефон «Мосфильма» или выписывать дорогого режиссёра. Сейчас всё от начала до конца можно сделать самому.

  • Научитесь создавать концепции для креативных видео, которые захочется досмотреть до конца
  • Работайте с YouTube, TikTok и другими популярными площадками
  • Выстраивайте стратегию продвижения видео, рассчитывайте стоимость продвижения и анализируйте эффективность

В нашей компании мы давно и успешно развиваем собственный YouTube-канал. Сейчас у канала 40 000 подписчиков, более 2 миллионов просмотров и сотни увлекательных роликов. И ни одно видео не обходится без сценария. Мы готовы поделиться опытом написания сценария для видео.

В сфере бизнеса мы чаще всего встречаем несколько типов различных видеороликов.

1. Реклама. Отдельно рекламные видео вряд ли смотрит кто-то кроме профессионалов данной области, но правильно снятый ролик вполне может стать предметом популярного искусства и привлечь аудиторию исключительно за счёт качества.

Пример рекламы Фотосклад.ру

2. Вирусный ролик. Видео, которое за несколько дней успевает облететь весь интернет. Снять такой ролик — это и талант, и везение.

Небольшое объяснение, как снять вирусный ролик

3. Экспертное мнение. Такие видео пользуются популярностью у определённого круга зрителей. Они отлично исполняют роль имиджевых видео и, что особенно важно, несут информативную функцию.

Пример экспертного мнения: гайд по travel-фотографии

4. Отзыв о продукте или компании. Отзыв или обзор всегда интересен и потенциальным клиентам компании, и покупателям продукта и просто тем, кто следит за индустрией. Пример: здесь была реклама товара, который продаёт наш магазин.

https://www.youtube.com/watch?v=m0L0aVRGf1Y

Известная персона + качественный продукт = секрет успеха

В создании видеоролика есть одно очень важное правило — всегда опираться на сценарий. Это касается всех вышеперечисленных типов видео, даже тех, где подразумевается свободная речь. Но подробнее об этом мы расскажем немного позже, а сначала давайте обсудим три этапа, которые проходит сценарий.

Идея нужна любому ролику. Что вы хотите с его помощью сказать, что показать, а о чём умолчать. Идея заключает в себе концепцию, на которую будет опираться все видео.

Если это реклама — идеей становится продукт, если экспертное мнение — тема разговора. А вот с вирусным роликом дела обстоят сложнее — его идея в том, что зацепит зрителя и заставит его поделиться видео с друзьями. Это может быть тема, которая затронет большинство, нечто популярное или смешное. А вот ваша компания или продукт как раз не должны становиться краеугольным камнем.

Практически все идеи мы придумываем сами, за редким исключением прибегая к помощи фрилансеров. В нашем отделе нет проблем с идеями, каждый день мы обсуждаем тренды и какие-то концепции, которые возможно реализовать на своей площадке.

После того как мы определились с идеей, самое время переходить к сценарию. Здесь работа предстоит непростая: во-первых, определитесь, собираетесь ли вы строго следовать сценарию или же говорить неформально.

В рекламном или вирусном ролике у вас должен быть чётко расписанный сценарий. Если есть персонажи, то вы должны указать их описание или характерную черту. Кроме того, в таком сценарии описывается окружение и настроение кадра. По сути, их можно сравнить со сценариями к фильмам, поскольку их продумывание и написание — это комплексная и серьёзная задача. Мы пользуемся именно такой схемой при съёмке рекламы конкурсов, розыгрышей и мероприятий.

Чтобы текст было проще запомнить, а монтировать видео было легче, поделите его на смысловые части. Между этими частями можно будет резать видео, кроме того, можно будет делать дубли и выбирать наиболее удачный. Но детальнее мы опишем это в следующем пункте.

Если в видео предполагается свободный текст, то всё равно потребуется мини-сценарий. Вам совершенно точно понадобится чек-лист: список тем, которые необходимо упомянуть. Не забывайте, что даже профессионалы иногда запинаются и задумываются. Видео необязательно должно быть идеальным, но говорящему необходимо продумывать предложения заранее, чтобы не путаться в словах-паразитах. Текст не должен выглядеть заученным, говорить нужно на одном языке с вашим зрителем.

Когда сценарий готов, лучший способ отредактировать его — несколько раз прочитать вслух. Все слова и фразы, которые вам неудобно произносить можно смело убирать или перерабатывать. Например, в обилии шипящих звуков или одинаковых букв очень легко запутаться и оговориться. Чтобы этого избежать, нужно прогонять сценарий именно вслух.

Как написать сценарий для видеоролика: инструкция в три шага

Работа с видео — сложный процесс, ради которого нужно освоить специализированный софт

Этот же метод очень хорошо подходит для того, чтобы сразу понять длину видео: зачитайте отредактированный текст, замерив время секундомером. Хотя бы примерно, но вы будете знать хронометраж вашего ролика.

Ещё один полезный совет, который мы не раз пробовали на практике — адаптировать сценарий под говорящего. Старайтесь использовать слова, характерные для героя видео, так ему будет гораздо проще донести информацию.

И конечно, после этого, самое время переходить к раскадровке — если видео имеет сюжет или несколько локаций, придётся немного поработать режиссёром. Продумайте, какие предметы понадобятся, какой антураж и интерьер подойдёт лучше всего и как именно должен выглядеть кадр. Здесь поработать придётся и сценаристу, и оператору. У последнего глаз на такие вещи должен быть намётан, поэтому стоит прислушиваться к его советам.

Если вы сделали всё правильно, то к началу съёмок у вас получится несколько листов с напечатанным сценарием, и массой пометок. Не стоит пугаться, именно так обычно и выглядит набросок, который становится в итоге отличным видеороликом. Главное, пожалуй, разобраться в собственных записях.


Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Телеграм Нетологии

Как написать сценарий для клипа

Создание видеоклипа – ответственный процесс, в котором важны не только технические составляющие, хороший звук и качественная съемка, но и идея, сценарий клипа, без которого он не будет интересным и запоминающимся для зрителей. Прежде чем вы займетесь съемками клипа, необходимо тщательно продумать и написать его сценарий, соблюдая при этом некоторые правила, позволяющие создать интересную историю.

Как написать сценарий для клипа

Инструкция

Для начала сформируйте концепцию будущего клипа. Она зависит от многих критериев – от имиджа актера или музыканта, для которого снимается клип, от того, какие образы с ним связаны и ассоциируются и соответственно, клип должен подчеркивать стиль исполнителя, который играет в нем главную роль и развивать его образ, оставаясь при этом в рамках его имиджа и стиля.

Если в основе клипа лежит музыкальная композиция, как и бывает чаще всего, вы можете прорабатывать визуальный сценарий клипа на основе уже имеющейся композиции или создавать независимый от нее видеоряд.

Оба варианта имеют право на существование, но если вы хотите, чтобы у зрителей сформировалась некая связь музыкальной и визуальной составляющей, лучше будет продумать этот видеоряд в соответствии с темой музыкальной композиции. Тема видеоролика должна быть привязана к теме песни, чтобы клип смотрелся органично, раскрывал эту тему и запомнился любому зрителю.

Работая над сценарием, привлеките все свои творческие мысли и идеи, а также не забывайте о том, что работу нужно систематизировать. Начните разработку непосредственно самого сценария с плана – создайте проект, в котором находятся все данные о том, что именно будет содержаться в клипе.

В подготовке и планировании сценария будущего клипа очень важно продумать историю с персонажами, событиями и конфликтом, а также развязку и поэпизодный план, в котором будут детализированы все эпизоды клипа.

В истории вы воплотите свою идею – то, о чем вы хотите писать. Сформулируйте основной тезис этой идеи в нескольких предложениях. Записывайте все, о чем думаете – это поможет вам в дальнейшем развить сценарий и сделать его глубже. Определите, в чем смысл вашей истории, что именно вы хотите сказать зрителям, и какой реакции вы ждете от них: сочувствие, смех, сожаление и так далее.

Опишите основную ситуацию, вокруг которой происходят события сценария, а также продумайте и создайте образ главного героя и антигероя – положительный и отрицательный персонаж создадут завершенную композицию клипа. Продумайте характер и увлечения положительного героя, определите, чего он добивается в клипе, опишите его сильные и слабые стороны, таланты и недостатки.

Обязательно включите в сценарий определенный конфликт, ставший причиной переживаний главного героя. Продумайте, какими способами антигерой будет бороться с положительным героем, и также определите, в чем его сила, и в чем его слабость. Проработайте основной конфликт сценария, опишите препятствия, которые должен преодолевать главный герой на пути к своей цели.

Продумайте также образы всех остальных персонажей клипа – они могут быть эпизодическими, но должны быть яркими и характерными. Разделите созданную историю на завязку, основную часть с кульминацией и заключительную часть с разрешением конфликта. Подробно пропишите конец истории – он должен быть неожиданным и ярким.

Источники:

  • сценарий клипа

Создание клипа — один из важных этапов в карьере начинающего артиста. Он дополняет визуальный образ музыканта, привлекает новую аудиторию и становится ещё одной площадкой для высказывания. С появлением функции Время клипов на Яндекс Музыке такие ролики теперь тоже могут попасть в подборку рекомендаций пользователей, что только повышает значимость клипов для артистов. Рассказываем, как начинающим исполнителям снять клип, который может попасть в рекомендации и помочь в продвижении творчества.

Выбор трека

Первым делом следует определиться с подходящим треком для создания визуала. Проанализируйте свой треклист и сверьтесь со статистикой на стриминговых платформах, чтобы отобрать самые перспективные варианты. Чем популярнее композиция, тем больше вероятность, что фанаты будут охотно ждать и поддерживать выход клипа.

Набросайте идеи и раскадровки сразу для двух-трёх вариантов, чтобы оценить, какие условия и ресурсы потребуются для их реализации — большое количество локаций, актеров, эффектов и реквизита может значительно повысить финальную стоимость.

Концепция и идея

Подход. Здесь важно определиться — делать красивый и стильный визуал, чтобы подчеркнуть вайб и развлечь аудиторию, как в клипах Моргенштерна, или же детально проработать сюжет и донести мысль до зрителей, как сделал Егор Крид в клипе «3-е Сентября».

В первом случае следует уделить особое внимание подбору локации и атрибутики, соответствующей вашему стилю. Во втором — подготовке сценария, раскадровки и подбору актеров. Ваш подход может быть и совершенно иным — с уклоном в артхаус или визуализацией трека построчно, главное, чтобы он находился в синергии с выбранной композицией.

Поиск референсов. Профессионалы черпают идеи из повседневной жизни и рассказов друзей, фильмов и книг, картин и архитектуры. Всё это уже содержит определенный нарратив, образы и локации, пригодные для использования.

Идеи для съёмки клипа

Для быстрого поиска референсов подойдут и интернет-ресурсы, такие как Pinterest. Смотрите чужие клипы и делайте скриншоты, составляйте мудборды и сохраняйте картинки, чтобы повысить собственную насмотренность и набрать багаж визуальных материалов.

Хук. Недостаток идей можно компенсировать наличием креативного хука — это часть клипа, которая особенным образом выделяется, цепляет внимание зрителей и запомнится больше всего.

Попробуйте придумать весёлый танец, как в клипе «Gangnam Style», ставшего вирусным. Экспериментируйте с нестандартными ракурсами и манерой съёмки: например Anacondaz сняли клип «Бесит» одним дублем, что стало его фишкой. Сыграйте на контрасте или абсурдности, наполните клип отсылками к поп-культуре. Наличие удачного хука повысит зрительский интерес и обсуждаемость видео.

Расчёт бюджета

Нижней планки для бюджета не существует, а верхнюю планку можно понизить, проявив гибкость и находчивость. «В короткой форме повествования, такой как музыкальное видео, простые решения могут сработать как нельзя лучше», — считает клипмейкер Элджея и L’One Даниэль Ким.

Локация. Многие естественные локации находятся в свободном доступе на улицах или за чертой города. А закрытые помещения можно бесплатно найти в сообществах фотографов или арендовать.

На первых этапах лучше выбирать более простые локации, не требующие больших вложений для обустройства и освещения или использовать бесплатные городские пространства. Иногда и вовсе можно ограничиться одним белым фоном, как сделал Mujuice в клипе «Underground».

Команда. Самой весомой статьёй расходов, как правило, становится съёмочная команда — оператор, режиссёр, монтажёр, стилист и визажист. Поищите среди знакомых, фотографов и клипмейкеров вашего города или же студентов смежных направлений — многие из них будут рады получить новый опыт и продемонстрировать свои навыки за символическую плату.

Даниэль Ким советует обратиться напрямую к специалистам, чьи работы вам нравятся, и рассказать о себе, своей идее, прикрепить ссылки на релизы. Возможно, их заинтересует концепт, сценический образ или ваше творчество, и они будут готовы подтянуть свою команду.

Выбор локации перед тем, как снять клип

Оборудование. Поиском и арендой необходимой техники обычно занимается оператор исходя из вашего бюджета. По словам клипмейкера Даши «feelinside» Филин, цена и характеристики аппаратуры в конечном итоге не влияют на качество клипа, если не уметь ей пользоваться. А значит не стоит сразу надеяться на самые дорогие камеры и объективы в погоне за качеством.

Начинающему артисту подойдет полупрофессиональное оборудование, которое можно найти у знакомых. А отсутствие дорогой камеры может послужить дополнительным поводом для креатива — например, съёмки VHS-клипа. Олдскульные кассетные камеры не подвержены холоду на съёмках зимой, а «состаренные» клипы выглядят стильно.

Реквизит. Даша Филин для поиска реквизита использует биржи частных объявлений и секонд-хенды. Ещё она отдельно отмечает умение договариваться, ведь небольшим брендам одежды зачастую можно предложить бартер, а недостающие вещи купить в магазинах и вернуть по чеку обратно через пару дней.

С транспортировкой помогут друзья на автомобиле, в массовку всегда найдутся желающие, а вместо инстаграм-моделей попробуйте пригласить студенток театральных институтов или вовсе обойтись в кадре без них, фокусируя больше внимания на себе.

Поиск альтернативы. В случае, если ваши идеи выходят слишком затратными, простой и дешёвой альтернативой может стать постановочное лайв-видео на самый популярный трек. Это обернётся и отличным поводом для взаимодействия с аудиторией — позовите слушателей в массовку и пообщайтесь с ними перед съёмкой.

Краудфандинг. Для реализации самых смелых и дорогих идей можно заняться сбором пожертвований. Даже самые успешные музыканты не брезгуют принимать донаты от поклонников. Например, Борис Гребенщиков, объявляя сбор средств, отмечал, что «сегодня запись музыки возможна только при помощи людей, которые хотят помочь записать её», а рок-группе «Алиса» пожертвовали 23 миллиона рублей на краудфандинговой платформе Planeta.ru.

Планирование съёмок

Импровизация это хорошо, но чтобы избежать неожиданных ситуаций и сохранить спокойствие на съёмочной площадке, лучше составить план и продумать нюансы.

Составьте расписание. При наличии готовой раскадровки, поделитесь ей со всей командой, чтобы обсудить отдельные сцены, составить список оборудования, реквизита и актеров и подготовить расписание съёмок. Следуя плану, каждый участник будет чётко знать свой порядок действий, а реквизит будет полностью подготовлен. Но если в процессе съёмки родятся новые идеи — не бойтесь отойти от плана и экспериментировать.

Проведите репетицию. Можно провести репетицию сложных сцен и снять пробные дубли на камеру телефона. Это поможет увереннее чувствовать себя на съёмочной площадке и заранее убедиться, что ваши идеи работают, как вы задумали.

Как снять клип самому

Подготовьте локацию. Бронируя локацию или планируя выезд за пределы города, добавьте запас по времени в пару часов на случай форс-мажора, чтобы без паники решить все возникающие проблемы. Если вы снимаете весь клип в одном месте, постарайтесь добавить развитие картинке, меняя ракурсы и освещение.

Работайте в комфортном темпе и не забывайте о перерывах, чтобы не изматывать себя и команду. Снимайте по несколько дублей, чтобы повысить вариативность на монтаже — лучше снять лишнего, чем выстраивать разнообразие из ничего.

Пригласите друзей поснимать закулисье на телефон, а в свободную минутку снимайте короткие видео и от своего лица. Этот материал позже можно будет использовать для отдельного бэкстейдж-ролика.

Постпродакшн

Монтаж. Сборкой и монтажом отснятого материала могут заниматься как оператор, так и режиссёр, или вовсе отдельный специалист. Конечно, для снижения затрат лучше сразу искать оператора, способного самостоятельно смонтировать видео.

Принимайте активное участие на этапе постпродакшна — донесите до специалиста своё видение, посмотрите вместе с ним исходники, выразите свои пожелания и предложите идеи. Не будет лишним и оценка промежуточных вариантов монтажа или отдельных сцен для оперативного внесения ваших правок.

Проверьте синхронность губ и аудиодорожки в каждом кадре — подобные шероховатости недопустимы в музыкальном видео. Если в клипе присутствует графика, то внимательно проследите за качеством её выполнения, иначе есть риск обнаружить мелкие недочёты уже после релиза в сети.

Покраска. Когда лучшие дубли сложатся в единый видеоряд, финальный монтаж необходимо отдать на цветокоррекцию. Если клип снят в нескольких локациях и условиях разной освещённости, то цветовая палитра будет постоянно меняться между сценами. Цветокор — достаточно сложная работа, поэтому лучше делегировать её компетентному специалисту.

Самостоятельный постпродакшн. В исключительных случаях артисты сами монтируют и красят свои клипы, но для этого необходим внушительный опыт работы с видеоредакторами. Для комфортного и качественного монтажа потребуется достаточно мощный процессор, монитор с хорошей цветопередачей и многофункциональный софт, например DaVinci Resolve или Adobe Premiere Pro.

Преимуществом такой работы станет полный контроль артиста над конечным продуктом и экономия финансов, но стоит трезво оценить свои навыки, прежде чем браться за постпродакшн самому. Не стесняйтесь спрашивать совета у специалистов.

Самостоятельный постпродакшн видео

Подготовка к релизу. Когда работа над видео будет закончена, подготовьте небольшой тизер, чтобы подогреть интерес аудитории в социальных сетях. Это может быть хук, часть припева или нарезка хайлайтов вашего клипа. Если видео понравится фанбазе, то она будет готова поддержать вас в историях социальных сетей, а значит нужно заранее смонтировать вертикальную нарезку моментов из клипа, чтобы поделиться ей с фанатами.

Оформите превью-обложку — это лицо вашего клипа на видеоплатформах. Составьте грамотное описание ролика и список тегов — они помогут в продвижении. Чтобы видео увидело как можно больше зрителей, можете смело загружать его во встроенный плеер каждой социальной сети, где вы присутствуете, как исполнитель и разделите рекламный бюджет между ними.

Загрузите клип на все стриминговые платформы и поделитесь ссылками с подписчиками. Поделитесь небольшим бэкстейдж-видео через пару недель после релиза, чтобы повысить охваты и лишний раз напомнить о клипе тем, кто его пропустил или забыл посмотреть.

Увеличение количества новых клиентов, повышение узнаваемости бренда, привлечение внимания к вашим товарам и услугам – это лишь некоторые преимущества, которые даст вам качественный рекламный ролик.

Именно поэтому стоит уделить достаточно времени и сил созданию сценария. Хороший сценарий поможет вам заложить прочный фундамент для успешного воплощения замысла. Более того, законы драматургии, которые обычно используются для создания киносценариев, можно и нужно применять и в области видеомаркетинга.

В этой статье я рассмотрю основные этапы работы над сценарием креативного рекламного ролика – начиная от поиска идеи и заканчивая записью «чистовой» версии.

Подготовка

Хронометраж у рекламных роликов обычно совсем небольшой: от 10 до 35 секунд, особенно если речь идет о рекламе для телевидения. Казалось бы, что в этом сложного – сел и написал пару страничек, правда?

Нет. Львиную долю самых важных задач вы будете решать именно на стадии подготовки: прежде чем приступать к процессу написания, нужно определиться, о чем, зачем и для кого вы будете работать.

На этом этапе вам поможет несколько простых советов:

  1. Определите цель. Для чего вы будете работать, на что будет направлено действие готового продукта? Важно понимать, что просмотр вашей рекламы должен подействовать на потенциального клиента определенным образом. «Вау, хочу купить это!», «Ого, надо срочно заказать!», «Позвоню им завтра и узнаю, сколько это стоит!» – представьте себе конечный результат. Правильно сформулированная цель – это основа для выполнения всех последующих шагов.

Я не знаю, о чем писать: как выйти из контент-ступора?

Я не знаю, о чем писать: как выйти из контент-ступора?

  1. Ответьте себе на вопросы: кто ваша ЦА и чего она хочет? Если вы будете рекламировать детское питание, ваша целевая аудитория, скорее всего, будет состоять из родителей, преимущественно – из молодых мамочек. Если вы хотите написать сценарий для рекламы молодежной одежды, вашими потенциальными клиентами могут быть тинейджеры и студенты. Разрабатывая структуру ролика, вы будете ориентироваться именно на их интересы и приоритеты. Четкие представления о ЦА дадут вам возможность создать ролик, который будет близок и понятен ей.
  1. Поищите референсы. На стадии подготовки самое время ознакомиться с рекламой конкурентов: что уже было сказано на эту тему? Посмотрев несколько роликов, затрагивающих интересующую вас проблему, вы избежите повторов чужой мысли и поймете, как можно выделиться среди конкурентов.

А еще просмотр интересных рекламных видео станет отличным способом подстегнуть воображение: использование конкретного приема или особой «фишки» может стать отправной точкой для разработки концепции.

  1. Сформулируйте идею. Идея – это стержень будущего сценария и основная мысль, которую вы хотите донести до зрителя. Отталкиваясь от нее, вы сможете выбрать верное направление сюжета. «Мой товар самый классный», «Наши услуги помогут решить определенную проблему», «С этим товаром вы почувствуете себя крутым/модным/защищенным» – в утрированной форме идея видеорекламы может выглядеть именно так.

Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа

Интересно и эффективно

Подробнее

Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа

Работа над сюжетом

Итак, у вас есть классная идея и теперь вы знаете, зачем и для кого вы будете писать сценарий. Настало время собирать «скелет» вашей будущей истории:

  1. Придумайте героя. Создать персонажа помогут несколько вопросов: кто он, чем занимается, сколько ему лет, о чем он мечтает? Так как вы работаете именно над рекламой, а не над художественным фильмом, создать персонажа поможет собирательный образ представителя вашей целевой аудитории: например, героем ролика о вегетарианских продуктах может быть молодой инструктор по йоге.

Можно, однако, выбрать метод «от обратного»: например, сделать центральным персонажем рекламы молодежного бренда пожилую женщину и показать, как выбор этого продукта изменил ее жизнь. Такой путь более рискованный, зато смелый и оригинальный.

В любом случае, от героя зависит развитие сюжетной линии, ведь именно ему предстоит действовать в предложенных сценаристом обстоятельствах.

В этой рекламе Amstel мы знакомимся с героем через его окружение: мы слышим весь ролик об Алексе, но лишь в конце узнаем, кто же он такой.

Интрига может быть хорошим «крючком»: я, например, досмотрела рекламу до конца, чтобы наконец-то познакомиться с Алексом :)

Важно: не стоит ждать вдохновения и внезапного появления музы. Пишите здесь и сейчас: вдохновение появится в процессе. Как говорит Вики Кинг в книге «Как написать кино за 21 день», самый подходящий момент начать писать – когда вы думаете, что не знаете, о чем писать.

6. Найдите конфликт. Противостояние – это мощный двигатель, который задаст истории направление.

С чем будет бороться ваш герой? Может быть, он хочет приобрести недорогой и качественный холодильник, но не может найти идеальный вариант? Это внешний конфликт, который должен разрешиться в финале (разумеется, герой получит идеальное предложение, которое его устроит).

Или персонаж должен сделать важный выбор, но сомневается: поехать отдыхать в Турцию или в Таиланд? Это будет внутренний конфликт, который тоже разрешится при помощи рекламируемых услуг: «Все еще не можете определиться? Мы вам поможем!».

В контексте рекламы конфликт может быть выражен в виде проблемы, с которой вы поможете разобраться потенциальным клиентам.

Посмотрите на этот трогательный ролик от Milka: у героя ролика есть серьезный внутренний конфликт – борьба между вежливостью и желанием съесть шоколадку :)

7. Придерживайтесь трехактной структуры. Трехчастная форма предполагает наличие завязки и первого поворотного события в первом акте, развития и второго поворотного во втором акте, и кульминации с развязкой в заключительном акте.

Кажется, что в те же 25-30 секунд уложить сюжет с трехчастной структурой просто невозможно, однако это вполне реально. Мой любимый пример – это креативная реклама Mercedes-Benz.

Всего за 40 секунд разворачивается полноценная история: мужчина едет на автомобиле по заснеженному лесу (завязка), как вдруг внезапно в его машине оказывается сама Смерть (первое поворотное событие). Смерть намекает ошарашенному герою на его скорую гибель лаконичной фразой «Sorry» (развитие). Мужчина едва не становится жертвой несчастного случая, однако он успевает затормозить вовремя (второе поворотное событие), и Смерть остается ни с чем. Теперь уже герой иронично приносит мрачному жнецу свои извинения (кульминация). Почему ему удалось остаться невредимым? Конечно же, благодаря безопасному и крутому автомобилю (развязка)!

Важно: именно пэкшот – кадр с логотипом компании или самим продуктом и лозунгом бренда – наиболее часто становится развязкой рекламного ролика.

  1. Напишите синопсис. Теперь, когда вы выстроили сюжет, можно записать его в сжатой форме, без диалогов и лишних деталей. Пишите кратко и по существу, чтобы четко прослеживались основная мысль и сюжетная линия. Конечно, если ролик совсем небольшой, этот этап можно опустить и сразу приступить к записи черновика, но работа над синопсисом даст вам преимущество. Если в истории есть какие-то пробелы или «косяки», на этом этапе их будет проще отследить и исправить.
  1. Приступайте к записи чернового варианта. Пишите в той форме, которая вам наиболее удобна, корректуру и оформление оставьте для финальной стадии. Сейчас необходимо описать действие, которое зритель увидит в кадре, и прописать все диалоги (если они есть).

Важно: не указывайте в сценарии технические параметры: движение камеры, крупность плана и т. д., особенно если вы пишете сценарий на заказ, а не для себя. Вся техническая информация будет обсуждаться уже при непосредственной подготовке к съемкам при участии режиссера и оператора. Сейчас ваша задача – это написать историю так, чтобы она была логичной, увлекательной и понятной любому.

  1. Больше действия, меньше слов – используйте возможности визуального контента. Помните, что главная функция видеоконтента – показывать, а не рассказывать. Смело сокращайте диалоги, если они вообще необходимы. Полезные свойства продукта демонстрируйте через события – наблюдать за ними зрителю будет гораздо интереснее, чем слушать бесконечный закадровый голос, перечисляющий характеристики товара.

Посмотрите, как необычно и изобретательно показаны функции кабриолета Volvo C70 в этом милом ролике:

А ведь героини этой рекламы не произнесли ни слова!

Творческое ускорение: как научиться писать быстро и эффективно

Творческое ускорение: как научиться писать быстро и эффективно

Важно: прежде чем переходить к следующему шагу, выдержите паузу – отложите материал на несколько дней, отдохните от него. Взглянув на черновик свежим взглядом, вы поймете, нужны ли вам еще какие-то правки или можно приступать к финальному этапу.

Работа над «чистовиком»: выходим на финишную прямую

Теперь, когда основная часть работы позади, дело за малым: нужно провести корректуру и привести в порядок оформление, а также проверить хронометраж, особенно если вы должны уложиться в строгие рамки.

Воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Освойте «американский» формат сценарной записи. Этот пункт не обязателен, тем более, у заказчика могут быть собственные требования к оформлению, но у «американки» есть неоспоримые достоинства.

Во-первых, информация будет четко разделена на блоки: место, время, действие и реплики (в том числе и закадровые). Во-вторых, в рамках «американского» формата у вас будет меньше возможности отойти от темы и начать «растекаться мыслью по древу». В-третьих, сценарий, записанный по «американским» стандартам гораздо легче и удобнее воспринимать.

Как отформатировать сценарий в соответствии с «американским» стандартом:

  • Шрифт Courier New, размер 12.
  • Курсив, выделение жирным и подчеркивание не используются.
  • В начале каждой сцены указывается ее номер, место действия (интерьер или натура, название объекта) и режим (утро/день/вечер/ночь).
  • Устанавливаем поля страницы: верхнее – 2,5 см, нижнее – 1,25 см, левое – 3,75 см, правое – 2,5 см.
  • Для строки с именем персонажа отступ слева – 6,75 см.
  • Для блока с репликами отступы слева и справа по 3,75 см.
  • В блоке с ремарками отступ слева – 5,5 см, справа – 4,5 см.

Как это выглядит на практике?

Как писать сценарии

Сравните: слева – сумбур и хаос, справа – структурированный материал

  1. Посчитайте хронометраж. Уложились ли вы во временные рамки?

Проверить, сколько времени будет идти ваш ролик, можно несколькими способами:

  • Возьмите секундомер. Засеките время и прочитайте сценарий вслух, проговаривая все реплики и представляя себе подробно и в деталях все действия. Можно даже пройти их, обозначая схематически: однажды коллега попросил меня посчитать хронометраж одной сложной сцены, и я ходила по комнате с секундомером, залезала в воображаемую лодку и гребла невидимыми веслами (да, со стороны этот процесс может выглядеть забавно). Этот способ пока еще остается самым проверенным.
  • Можно воспользоваться онлайн-ресурсом «Хрономер», однако я бы посоветовала прибегать к этому способу только в крайних случаях – когда сроки горят, и на полноценный просчет не хватает времени. Программа считает тайминг, основываясь на количестве слов в тексте – сами понимаете, что брать в расчет немые атмосферные кадры она не будет.
  • Сценарий, записанный в «американке», можно метрировать исходя из количества страниц: считается, что одна страница такого материала равняется приблизительно одной минуте экранного времени. Этот способ подходит для тех, кто рассчитывает сделать ролик с длительностью от одной минуты и более.

Заключение

В этой статье я привела пошаговую инструкцию по написанию сценария для рекламного ролика и описала основные этапы работы. Тестируйте, творите, фантазируйте! Искренне надеюсь, что материал был полезным и интересным ;)

А если не хочется тратить время на поиски идеи и муки творчества, мы можем полностью взять на себя производство вашей видеорекламы – от разработки замысла до монтажа и цветокоррекции.

Как написать сценарий корпоративного видеоролика и не раздуть смету? Мы не заменим вам учебник по сценарному мастерству и 10 лет опыта работы с рекламными сценариями, но поделимся 8 ключевыми принципами из собственного опыта, поможем избежать типичных ошибок и разобраться в вопросе на уровне маркетолога “в теме”.

Давайте начистоту: никто не любит смотреть рекламу. Люди приходят в интернет не за этим. В эпоху переизбытка информации, креативный сценарий — один из главных факторов привлечения и удержания зрителя. Но как угодить зрителю, Заказчику и продакшену одновременно?

Человек не в теме часто думает, что сценарий рекламного ролика — это чуть более отполированный вариант обычной рекламной статьи. Человек более продвинутый ищет истину в книгах по сценарному мастерству для большого кино. И только мы, агентство видеопроизводства, знаем, как это делать правильно. И сейчас расскажем.

Видео-версия статьи

Не рассказывать, а показывать

В основе крутого сценария по-прежнему лежит история.

Но когда вы пишите сценарий корпоративного видеоролика, вы пишете не для читателя и даже не для зрителя, а для дизайнера (или для операторов в случае со съемкой). По сути, вы создаете не самостоятельное творческое произведение, а подробное техническое задание.

В голове продюсера, арт-директора и даже Заказчика должна сложиться не столько история, сколько цепочка визуальных образов. А уже их задача — воплотить замысел сценариста на экране при помощи художественно-выразительных средств. У визуала их несравнимо больше, чем у публициста: графика, движение камеры, голос диктора, музыка, монтаж, который держит ритм ролика и внимание зрителя.

Когда вы задаетесь вопросом, как написать сценарий видеоролика, думайте не о том, как бы подобрать более правильные слова, а о том, какие картинки должны появиться на экране.

Миссия сценариста — не просто донести мысль, а разбудить воображение.

Алексей Шамин, Продюсер ВидеоЗаяц.рф

Адаптируйте аудиальную информацию

Этот совет прямо проистекает из первого, но посвящен не визуальной, а звуковой составляющей, точнее работе диктора.

Помните, что одно дело самостоятельно читать текст с листа и совсем другое — воспринимать его на слух. Маркетолог или PR-менеджер чаще работает с печатным текстом и редко работает с аудиальной информацией. Поэтому ему тяжело написать текст, который мягко ляжет на уши зрителя. Да что там, хотя бы текст, об который профессиональный диктор не сломает язык!

Пресс-релиз можно начинить узко специализированной терминологией, длинными речевыми конструкциями и фирменным канцеляритом. Иногда это даже будет неплохо читаться с листа бумаги. Но дайте такой длинный текст без пауз диктору, и он сначала задохнется сам, а потом задушит и зрителя.

Речевые интонации и паузы — секретное оружие диктора, которое позволяет ему задать нужный настрой. Не верите? Попробуйте скопировать фрагмент из поэмы Пушкина, закинуть в Гугл Переводчик и нажать кнопку “чтение”. Те же буквы, те же слова, ноль эффекта. Никакого эмоционального отклика!

Подробнее о тонкостях дикторского озвучивания и проблемах, с которыми сталкивается диктор, обсудили с нашим коллегой Александром Лапшиным — Председателем Союза Дикторов России.

Не борщите с креативом

Вы сейчас подумали “Чтоооо? Да вы же сами минуту назад говорили, что креатив — главный ингредиент крутого сценария”.

И это правда. В основе удачного сценария лежит история. А стандарты хорошей истории неизменны со времен древнегреческих пьес. В ней должны быть завязка, кульминация и развязка, а ещё герои и сюжетные арки.

Но все же рекламный видеоролик — это в первую очередь коммерческий продукт, а не творческое высказывание. И это накладывает ряд существенных ограничений на то, как создавать сценарий для видеоролика.

Хронометраж, стилистические и технические решения, политические и юридические условия и т.д. Проще говоря, ролик должен решать бизнес-задачу и не сжирать бюджет понапрасну.

А о том, как не слить бюджет на видео, смотрите в этом выпуске

Допустим, вам нужен объясняющий ролик для криптовалютой платформы, предназначенной для судоходной индустрии. Сценарист хочет, чтобы в этом ролике была 3D-модель океанского лайнера. Но это сделает ролик в два раза дороже. Если лайнер не обязателен, чтобы рассказать зрителю о преимуществах крипто-переводов в сравнении с обычными банковскими транзакциями, значит обходимся без лайнера.

Кроить сценарий в угоду максимальной эффективности, но в ущерб красоте — это нормально. Поэтому в корпоративных видео сюжетные арки часто сводятся к формуле «проблема – продукт – решение» или «потребность – решение – успех».

Это самый легкий способ донести до зрителя ключевую информацию, не раздувая смету ради ненужных креативных ходов.

Помните, чем выше полет фантазии, тем больнее ей будет падать при отсутствии бюджета.

Алексей Шамин, Продюсер ВидеоЗаяц.рф

Не пытайтесь охватить как можно больше аудитории

Ваш ролик может быть супер-креативным и визуально притягательным, но люди всё ещё ненавидят рекламу. Как бы вы не старались зацепить зрителей нестандартным подходом, уже в первые секунды в его голове щелкает тумблер: “Это реклама. А оно мне надо?”.

И здесь есть два варианта:

  • “О чем там? Опять криптовалюта? Как же вы достали. Пропустить”
  • “Что там за тематика? О, криптовалюта. Интересно. Ну-ка посмотрим”

Как бы вы не старались написать сценарий видеоролика, какие бы приемы Спилберга и Хичкока не применяли, не получится удержать у экрана зрителя, которому изначально не близка ваша тема.

А вот для зрителя, которому стало интересно, достаточно просто быстро и грамотно рассказать о компании или продукте. Простым человеческим языком, но по-деловому, без излишних прикрас и киношного пафоса. Экономьте время тех, кто уделил вам свое время. Не грузите их.

Неопытный сценарист, начитавшись книг о том, как написать сценарий видеоролика, узнав про “маленькие хитрости” и “сценарные крючки”, стремится сделать так, чтобы его ролик посмотрели миллионы. Но нам не нужны миллионы. Точнее ориентироваться надо не на широкую ЦА, а на свою.

Пускай лучше ваш ролик досмотрит 10 потенциальных клиентов, чем 1000 случайных людей, которых вы ввели в заблуждение “фишками” и “крючками”.

Не умничайте больше, чем необходимо

Стремление насытить сценарий профессиональной лексикой, сложными терминами и тяжелыми речевыми оборотами не сделает ваш продукт солиднее, зато повысит риск остаться неуслышанным. Не надо разговаривать со зрителем как с ребенком. Но избавьте его от сочетаний слов вроде «нарушение нутритивного статуса», там где можно сказать «проблема с организмом из-за неправильного питания».

По тем же причинам не стоит перегружать визуальный ряд. Да, у нашего продукта много «преимуществ». Бывает, что все их тяжело объяснить за полторы минуты. Но тогда, выберете три самых основных и самых полезных, а не пытайтесь запихнуть все 10 в один ролик.

Если зрителя начнет укачивать от избытка объектов и быстрой смены сцен, если диктор будет каждые 3 секунды скакать от мысли к мысли, впечатления о компании или продукте будут испорчены.

Используйте специализированный софт

Одно из золотых технических правил — всё, что можно измерить, нужно измерить. Это касается даже такой гуманитарной дисциплины, как сценаристика. В интернете существуют общедоступные сервисы для измерения длительности текста.

Самый популярный — Хрономер. Но подойдут и любые другие сервисы, вроде Soundbox.pro или Купиголос. Все они бесплатны.

Закидываем текст в форму, простая программа проводит подсчет и выдает примерный результат, сколько секунд будет длиться дикторская аудиодорожка.

Например, в тексте 100 слов, его чтение займет от 50 до 54 секунд в зависимости от длины этих слов, темпа чтения, интонации.

ВАЖНО: Даже если ваш текст «влезает» в показатели на счетчиках, это не означает, что вы останетесь довольны соответствием видеоряда и аудиодорожки. Паузы – интонационный якорь нашей речи, они не дают уплыть в открытое море и захлебнуться. Но хрономеры паузы не учитывают. Поэтому рекомендуем всегда оставлять запас хотя бы в 10% времени ролика без дикторского текста.

Хватит штампов, хватит ограничений

Облачка над головой героя, земной шар, географическая карта, бессмысленные графики-диаграммы, человек со смартфоном в руке. Это постоянные спутники “клиентских” сценариев, которые пишут маркетологи и пиарщики. Это надоело даже дизайнерам, чего уж говорить о зрителях.

Удивляйте зрителя и получите продажи

Пожалуйста, не настаивайте на своих готовых сценариях и дайте поработать профессионалам. Хороших проверенных сценаристов на нашем рынке и без того очень мало. А когда и этим специалистам твердо диктуют, как написать сценарий видеоролика, результат выходит плачевный.

Еще одна распространенная проблема — клиенты безапелляционно дают дикторский текст, для которого «нужно придумать визуальный ряд». Это изначально очень плохая затея. В видеоролике все должно быть упаковано органично.

Как мы уже отметили в совете №3, полет фантазии сценариста и без того ограничен рядом условий: бюджет, хронометраж, технические возможности студии. Так зачем же загонять его в еще более узкие рамки?

Заставляя опытного творца-визуала подгонять свои идеи под ваш шаблон, вы сами стреляете себе в ногу. Позвольте профессионалу показать все на что он способен!

Лучше писать сценарий в связке с моушн-дизайнерами

Есть мнение, что “цемент” для крутого видеоролика — это качественные и интересные переходы между сценами, эффектные преобразования в стиле «Трансформеров», полет камеры, игра масштабов между горой и булавкой – это возможности, которые открывает только анимация.

Но, автору, который привык работать исключительно с текстом, невозможно придумать или хотя бы умозрительно представить все эти визуальные украшения. А если даже и придумал, он не понимает, как передать свою идею словами.

Даже простая задумка, описанная литературно, в воображении других специалистов может приобрести совершенно иные формы.

Алексей Шамин, Продюсер ВидеоЗаяц.рф

Моушен-дизайнеры лучше видят возможности для создания крутых переходов. Поэтому над созданием действительно крутых роликов трудятся не многостаночники-одиночки, универсалы, а креативные группы. В них входят сценарист, маркетолог, художник, аниматор, моушн-дизайнер и арт-директор.

Заключение

Никто не знает о продукте или компании так хорошо, как его создатель. И никто не продаст его так хорошо, как нанятый создателем маркетолог.

Руководствуясь этой, без сомнения, верной мыслью, некоторые клиенты занимаются креативной работой самостоятельно. И даже изучив как написать сценарий видеоролика, часто допускают почти все возможные ошибки, о которых говорилось выше.

Как говорил наш сценарист:

Из более двухсот проектов, которые прошли через меня за последние три года, только один клиентский сценарий был безупречен ОТ и ДО. Студия выполнила работу по нему, и сегодня у продукта, для которого создавался этот ролик, тысячи пользователей. Один из двухсот! Остальные 199 нуждались в исправлениях, предложениях, доработках, изменении структуры, пересмотре референсов и, наконец, переписывании с чистого листа.

Станислав Булацкий, Сценарист, режиссер

Почему? Потому что только общая “насмотренность”, личный опыт и плотная связь с видео-индустрией позволяют создать действительно крутой сценарий, который попадет в цель.

Доверяйте профессионалам, изучайте технологию создания видеороликов, подписывайтесь на наш канал… и следуйте за “ВидеоЗайцем”!

Как сделать музыкальный клипНа первый взгляд создание музыкального клипа может показаться довольно сложной и трудоёмкой задачей. Но для начала давайте определимся и выясним, что же такое музыкальный клип. Фактически это тот же фильм, только очень урезанный, короткий.

Процесс создания музыкального клипа практически не отличается от процесса создания фильма, используются аналогичные приёмы и техники. А некоторые моменты даже превосходят по сложности создание фильма, к примеру, монтаж музыкального клипа длиться гораздо дольше. Непосредственно, перед тем как перейти к вопросу как сделать музыкальный клип, разберёмся ещё немного в предназначении и задачах клипа.

Предназначение, задачи, виды

С предназначением клипа всё обстоит довольно просто – иллюстрация песни либо музыкальной композиции, с целью показа по музыкальным телеканалам или в сети Интернет. Одним словом, что-то вроде рекламы, например, нового альбома или сингла. Задач же у видеоклипа гораздо больше, выделить можно три основных:

  • Первая и самая важная, клип должен быть по нраву фанатам исполнителя или группы.
  • Вторая задача клипа это визуальное дополнение текста и музыки. В некоторых моментах видеоряд намного глубже раскрывает и обогащает творчество исполнителей.
  • Третья задача клипа заключается в том, чтобы с лучшей стороны раскрыть образы исполнителей.

Все видеоклипы делятся на два вида – в первом основой является видео, сделанное на концертах, а во втором продуманная сюжетная линия. Итак, приступим, непосредственно, к этапам создания музыкального клипа.

Этап первый: Выбор композиции

Подбирая песню под будущий клип необходимо руководствоваться некоторыми критериями. Во-первых, длительность композиции не должна превышать пяти минут, а в идеале её продолжительность должна колебаться от трех до четырёх минут. Желательно чтобы в песне была рассказана какая-либо история, хотя придумать идею для композиции без слов можно тоже достаточно интересную. Нельзя брать без разрешения чужие записи – или использовать свои, или спросить мнение автора.

Этап второй: Шквал идей

Теперь необходимо обдумать идеи для иллюстрации выбранной композиции. Не обязательно в видео передавать текст песни, можно поэкспериментировать с настроением, музыкой или тематикой. Тогда для идей к видеоряду появится гораздо больше пространства. А иллюстрация композиции станет не банальным, шаблонным видео, а действительно настоящим творением.

Этап третий: Раскадровка

После окончательного выбора идеи, её следует раскадрировать, то есть составить список кадров, которые будут необходимы для создания видео. Некоторые кадры, которые являются неотъемлемой частью и несут в себе основную суть, нужно будет зарисовать. Именно качественная подготовка этого этапа позволит процессу идти более гадко и намного быстрее.

Этап четвёртый: Стилистика

Определиться со стилем клипа нужно заранее, может видео будет чёрно-белое, а возможно в нём будет присутствовать какая-либо анимация. Всё это необходимо продумывать и записывать. Ещё не маловажным фактом является мнение исполнителя, кто-то хочет присутствовать в видео в главной роли, а кто-то вообще не желает появляться в клипе.

Этап пятый: Съёмка

Итак, мы подошли к основным действиям в вопросе как сделать музыкальный клип – это съёмки. В основном в клипах звуковой дорожкой является само произведение, на которое снимается видеоряд, так что беспокоиться об аудиодорожках не стоит. Берём эскизы подготовленной заранее раскадровки и приступаем непосредственно к съёмкам.

Снимаем основные моменты задуманной идеи, не забывая делать на каждую сцену по несколько дублей. Если в видеоклипе планируются сцены с поющим исполнителем, то при съёмке необходимо фоном ставить песню, чтобы движение губ было аналогично записи. Затем по раскадровке следуют доснимать всё до конца, также не забывая делать все сцены по несколько дублей, ведь чем больше отснятого материала, тем легче его будет редактировать, а видео будет выглядеть качественнее.

Этап шестой: Редактирование

Теперь следует приступить к редактированию отснятого материала. Подобных программ существует достаточное количество, выбор будет зависеть от бюджета. Есть программы для редактирования видео стоимостью в тысячи долларов, а есть и совершенно бесплатные. Начинающим в этом сложном, но замечательном и творческом процессе подойдут недорогие варианты подобных программ, к примеру, Final Cut Express или iMovie.

Итак, готовый материал загружается в видео-редактор,  обязательно нужно включить композицию, на которую снимался видеоклип и приступить к редактированию.

Главное в этом деле помнить, что хороший, качественный видеоклип должен быть иллюстрированной версией композиции, к примеру, звучит медленное гитарное соло – видеокадры должны соответствовать темпу и ритму музыки. Ведь было бы странно и неестественно наблюдать серию быстрых кадров во время медленной мелодии вступления. Так что, редактируя отснятый материал, следует руководствоваться настроением самой композиции.

Этап седьмой: Эффекты

В некоторых видеоклипах эффекты просто необходимы по сюжету композиции, а в каких-то можно обойтись и без них. Но всё же если решиться добавлять эффекты, нужно помнить, что они должны быть как завершающие штрихи, а не основа видеоряда. Можно, к примеру, некоторые кадры, а лучше сцены сделать размытыми, в некоторых, наоборот подкорректировать цветовую гамму, можно добавить замедленную съёмку. В общем, экспериментировать можно, главное не забываться и чётко видеть конечный результат.

Следуя в точности всем вышеперечисленным этапам подготовки, съёмки и редактирования видеоряда, можно отснять замечательный материал для композиции. В этом деле главное не переусердствовать, в некоторых моментах нужна «золотая середина», благодаря которой и сам процесс и его конечный результат принесут только позитивные настроения всем участникам этого трудоёмкого и сложного дела.

Со временем, после второго или третьего снятого видеоклипа, вопрос как сделать музыкальный клип не будет уже казаться таким уж сложным и непосильным, процесс будет доставлять только хорошие эмоции, а результат будет всё лучше и лучше.

Автор – Станислав Колесник

В завершении статьи посмотрите видеоролик о том, как сделать упрощённый вариант клипа, из фотографий и музыки:

Читайте также – Как сочинить песню?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать клизма или клизьма
  • Как правильно написать килограмм помидоров или килограмм помидор
  • Как правильно написать клиентоориентированный
  • Как правильно написать килограмм мандарин или килограмм мандаринов
  • Как правильно написать клиентоориентированность