Как правильно написать конкурс чтецов

Предложения со словосочетанием «конкурс чтецов»

Близился ненавидимый всей школой конкурс чтецов.

Принимала участие в областных и школьных конкурсах чтецов.

Благодаря своему преподавателю она стала победителем конкурса чтецов и совершенно утратила страх перед чистым листом бумаги (компьютеров тогда не было).

Участие во всех конкурсах чтецов поэзии.

На следующий день должен был состояться конкурс чтецов.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: каширский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

С мамиными стихами она даже выигрывала гимназические конкурсы чтецов.

В 10 классе заняла 1 место на школьном уровне всероссийского конкурса чтецов со стихотворением собственного сочинения.

Участник и призёр многочисленных конкурсов чтецов.

Были ещё публикации «Жницы», и она несколько раз звучала на конкурсах чтецов произведений христианской тематики.

Активное участие школьники принимают в различных международных конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», общешкольных конкурсах чтецов, где были показаны хорошие результаты.

Но кончилось всё хорошо: после выступления дитя наше приволокло домой золочёный диплом за актёрское мастерство, подмороженную розу и приглашение участвовать в областном конкурсе чтецов.

Возглавил его, кстати, всё тот же главный режиссёр новокузнецкого драматического театра, который был у нас и на конкурсе чтецов юмористических рассказов.

Я ведь до замужества травами интересовалась, в приходском хоре пела, выиграла конкурс чтецов.

Первыми выступали школьники старших классов и студенты колледжей – лауреаты конкурса чтецов.

Учительницы литературы на победу в районном конкурсе чтецов во втором классе?

До сих пор грамоты некуда девать – каждый год победительница конкурса чтецов.

На краевом конкурсе чтецов.

– Последний раз они устроили конкурс чтецов.

Она, бедолага, разрывалась в тот период между необходимостью сдавать экзамены, участием в студенческом конкурсе чтецов и, похоже, не очень счастливой любовью.

Я любила декламировать, и на всех городских конкурсах чтецов не только занимала первые места, но и очень часто доводила до слёз аудиторию своим проникновенным исполнением патриотических произведений.

Тексту, десятилетиями воспроизводившемуся как заклинание, хотя война давно закончилась: на школьных конкурсах чтецов, на концертах – где угодно.

Достижения в этой сфере – в детстве выиграл городской конкурс чтецов и конкурс художников. Плюс ходил на актёрское мастерство два года.

– Да, – просто ответил я. – Вечером после того, как ты выиграла конкурс чтецов, я лёг, но не смог уснуть… Всё думал о тебе, и даже написал стишок.

Конечно, не только благодаря одному занятию с легендарной актрисой, но завоевал я первое место на районном конкурсе чтецов.

Ассоциации к слову «конкурс»

Ассоциации к слову «чтец»

Синонимы к слову «конкурс»

Синонимы к слову «чтец»

Сочетаемость слова «конкурс»

  • международный конкурс
    творческий конкурс
    большой конкурс
  • конкурс красоты
    конкурс проектов
    конкурс талантов
  • победитель конкурса
    проведение конкурса
    лауреат конкурса
  • конкурс закончился
    конкурс называется
    конкурс начался
  • участвовать в конкурсе
    не пройти по конкурсу
    выиграть конкурс
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «конкурс»

  • КО́НКУРС, -а, м. 1. Соревнование, дающее возможность выявить наиболее достойных из числа его участников. Конкурс проектов. Международный конкурс пианистов. Организовать конкурс на лучшие произведения живописи. Подать работу на конкурс. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова КОНКУРС

Значение слова «чтец»

  • ЧТЕЦ, -а́, м. 1. Устар. Тот, кто читает что-л. написанное, изданное. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЧТЕЦ

Афоризмы русских писателей со словом «чтец»

  • Искусные чтецы должны создаться у нас…
  • К образованию чтецов способствует и язык наш, который как бы создан для искусного чтения, заключая в себе все оттенки звуков и самые смелые переходы от возвышенного до простого в одной и той же речи.
  • Я глупостей не чтец,
    А пуще образцовых.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

определить возрастной состав участников конкурса.

Например, целевая аудитория оценивается в следующих возрастных группах:

1 возрастная группа — 8-10 лет

2 возрастная группа — 11-13 лет

3 возрастная группа — 14-18 лет

Для участия в конкурсе чтецов все желающие должны в определенный срок подать заявку с

указанием следующих данных:

Для учащихся образовательных организаций (округа) города необходимо указать полностью

фамилию, имя, отчество, возраст, класс, официальное название учебного заведения, номинацию,

название и временные рамки исполняемого произведения, имя и фамилию его автора. Желательно,

чтобы в заявках были указаны контактные телефоны участников на случай непредвиденных

ситуаций и для напоминания о дате и времени конкурса.

Каждый участник конкурса должен декламировать наизусть не более одного

стихотворения, логически завершенного отрывка из прозы, исполнять не более одной песни

собственного или авторского сочинения на свой выбор, строго соответствующих тематике конкурса

чтецов. Выступления участников могут быть индивидуальными и коллективными.

Всем заинтересованным лицам необходимо сообщить о том, что организатор

конкурса не обладает и не предоставляет в пользование музыкальное

оборудование и инструменты (электрогитары, гитары, микрофоны, усилители и т. д.).

Время одного выступления – не более 5 минут, иначе при большом количестве

выступающих временные рамки конкурса могут затянуться на неопределенное время, что

неизбежно вызывает утомление и потерю интереса к происходящему, как у зрителей, так

и у конкурсантов.

Руководителям необходимо особо рекомендовать проведение предварительного

прослушивания участников конкурса чтецов на местах с целью выявления качества подготовки и

соответствия выбранного репертуара тематике конкурса. Желательно присутствие на конкурсе

педагогов, классных руководителей, чьи учащиеся являются конкурсантами.

Информация о дате проведения конкурса должна быть доведена до жителей

округа, города, социальных партнеров и других заинтересованных лиц через средства массовой

информации, официальный портал организации, электронную почту организаций не позднее чем за

неделю до конкурса.

Примерный перечень номинаций литературнохудожественного конкурса чтецов:

1. Поэтическое произведение, соответствующее тематике конкурса.

2. Проза, соответствующая тематике конкурса.

Номера, выступления не соответствующие тематической направленности конкурса не

должны включаться в конкурсную программу.

6. ПРИМЕРНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЙ УЧАСТНИКОВ

КОНКУРСА.

Соответствие теме конкурса.

Знание текста исполняемого произведения.

Художественная и эмоциональная выразительность чтения и исполнения.

Дикция участника.

Соответствие исполняемого произведения возрасту выступающего.

7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Выступления участников жюри рекомендуется оценивать по десятибалльной системе (ход

оценочного шага – 0,5 баллов).

В каждой возрастной группе, в каждой номинации жюри может определить три призера

(участники конкурса, занявшие 1е, 2е и 3е места соответственно).

Кроме того жюри может дополнительно вручить отдельным участникам конкурса дипломы за

творческий подход, исполнение с элементами театрализации, нестандартность выступления и т. д., в

том числе – Гранпри.

В помощь воспитателю.

«Готовимся к конкурсу чтецов»

Алгоритм прочтения стихотворения.

Если ребёнок выступает сольно:

  1. Педагог представляет слушателям чтеца (Ф.И. ребёнка).

  2. Чтец выходит и останавливается на специально оговорённом месте (его можно обозначить кругом на ковре или другим знаком).

  3. Чтец перед чтением стиха должен назвать автора и название произведения.

  4. Сделав паузу, чтец приступает к непосредственному чтению стиха.

  5. Ребёнок во время прочтения стиха не должен совершать ненужные манипуляции руками (теребить брюки или платье, ковырять в носу и т.д.). Если ребёнок испытывает сильное волнение и ему нужно помочь – научить его замещать манипуляции: держать руки за спиной, дать в руки мягкую игрушку или придумать свой вариант.

  6. Слушатели аплодисментами должны поблагодарить чтеца.

Если выступают несколько детей (читают монтаж):

  1. Педагог представляет слушателям чтецов (Ф.И. ребёнка) до выступления, но, лучше, после.

  2. Если дети читают одно произведение, желательно озвучить автора и название произведения педагогом или одним из детей.

  3. Дети-чтецы выстраиваются на обозначенные места (желательно пометить их какими-либо значками на полу).

Критерии оценки чтения стихов.

  1. Знание текста.

  2. Громкость прочтения.

  3. Соблюдение мелодико-интонационного и темпо-ритмического рисунка стихотворения.

  4. Умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения, умение правильно передать настроение.

  5. Выразительность (интонация, логические паузы, ударение). Умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения.

  6. Эмоциональность исполнения.

  7. Артистизм (костюмирование, музыкальное сопровождение, жесты, мимика)

  8. Дикция (чёткое звукопроизношение)

  9. Оригинальность.

Содержание

  1. Вступительное слово на школьный конкурс чтецов, посвященный Великой Победе
  2. Просмотр содержимого документа «Вступительное слово на школьный конкурс чтецов, посвященный Великой Победе»
  3. Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов»
  4. «Управление общеобразовательной организацией: новые тенденции и современные технологии»
  5. Сценарий конкурса чтецов «Юные почитатели поэзии»

Вступительное слово на школьный конкурс чтецов, посвященный Великой Победе

Любой конкурс чтецов предполагает вступительное слово ведущего учителя или ученика. Данная разработка связана с конкурсом «Стихи, опаленные войной», посвященным Великой Победе. Также она подойдет для школьного конкурса чтецов, имеющего другое название, но совпадающего по тематике.

Просмотр содержимого документа
«Вступительное слово на школьный конкурс чтецов, посвященный Великой Победе»

Добрый день, дорогие друзья!

Прошла война….прошла страда…

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда об этом не забудем!

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить о всех тяготах войны и провести конкурс чтецов «Стихи, опаленные войной» среди учащихся нашей школы.

Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать конкурс чтецов:

Конкурс проводится по следующим номинациям:

— «Самое артистичное исполнение» (данная номинация предложена для исполнителей-профессионалов);

— «Художественное чтение» (возрастные категории 5-6 классы и 7-9 классы).

Напоминаем вам о правилах поведения в зале: будьте предельно внимательны и уважительны друг к другу. Пожалуйста, отключите мобильные телефоны.

Пока жюри подводит итоги… (ведущий читает стихотворение)

«Ей приснилось, что она – Россия»
Автор: Людмила Константиновна Татьяничева

Пуля, жизнь скосившая сыновью,
Жгучей болью захлестнула мать.
Некого с надеждой и любовью
Ей теперь под кров свой ожидать!
От глухих рыданий обессиля,
Задремала. И приснилось ей,
Будто бы она – сама Россия,
Мать ста миллионов сыновей.
Будто в поле, вихрем опалённом,
Где последний догорает бой,
Кличет, называя поимённо,
Сыновей, что не придут домой.
Беззаветно храбрых и красивых,
Жизнь отдавших, чтоб жила она…
Никогда их не забыть России,
Как морей не вычерпать до дна…
Свет дымится; он пропитан кровью.
Меж убитых тихо мать идёт
И с суровой терпеливой скорбью
В изголовье Вечность им кладёт.
А в душе не иссякает сила.
И лежит грядущее пред ней,
Потому что ведь она – Россия,
Мать ста миллионов сыновей!

Источник

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ПРИ ПОСОЛЬСТВЕ РОССИИ В СЕРБИИ

НЕДЕЛЯ ПРЕДМЕТОВ ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ

« Среди лесов, полей и рек живёт счастливый человек »

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА:

Повышение внимания к жанру художественного слова.

Участники конкурса:В конкурсе принимают участие учащиеся школы 5- 11 классов.

Исполнители представляют законченный фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса.

Критерии оценки и требования к выступлениям

Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

И дверь в ее Страну открой!

Шорох листьев под ногами, капелька дождя,

Вот мороз рисует на стекле узор…

Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.

Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов, который называется так: « Среди лесов, полей и рек живёт счастливый человек! ». Проведение конкурса чтецов становится доброй традицией в наш ей школе. Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.

Ваши товарищи, одноклассники, приготовили для исполнения поэтические отрывки, а ваша задача: вслушаться в их чтение и определить достойнейших, окунуться в удивительный мир поэзии

Судить будет компетентное жюри, которое по достоинству оценит наших конкурсантов.

-директор школы, почётный работник образования Сеник Николай Михайлович

-заместитель директора по учебной части, отличник просвещения Манюрова Динара Фаридовна.

-учитель английского языка, кандидат филологических наук Козырева Елена Николаевна.

-постоянный участник различных конкурсов и состязаний, ученица 11 класса Стойкович Анастасия

-представитель школьного ученического самоуправления, ученик 11 класса Станкович Милан

Жюри выберет победителей п о следующим критериям: чёткая дикция, эмоциональность, глубина проникновения в художественный образ

Оценка выступления участника осуществляется по 3-х – балльной шкале , выступающий может получить максимум 9 баллов.

Мир детства — это такой волшебный мир, в котором ребенок может поиграть в куклы, в машины, в мяч. И хотя детство пролетает очень быстро, оно все-таки очень интересное, яркое и веселое. В детстве все интересно и загадочно.

Вот за городом есть сказочный лес, где живут загадочные существа. А за лесом озером, там много русалок. Детская фантазия безгранична, благодаря ей окружающий мир становится увлекательным и таинственным. Приоткроем дверцу в детство.

Каждый конкурсант пришел сегодня с твердым намерением победить. Желаю вам всем удачи! Итак, мы начинаем!

Первыми на эту сцену приглашаются ученики 5 класса. Они хоть и опытные чтецы, но ОЧЕНЬ волнуются. Просим создать в зале особую творческую атмосферу и, конечно же, следить за тишиной.

В природе драгоценные камни не блестят, не бросаются в глаза, и только опытный взор увидит в куске необработанной породы сказку земли. А гранильщик помогает невзрачному камню, испытав его на прочность, засверкать всеми гранями.

Таков и труд читателя. Литературное произведение, как и камень, нуждается в обработке. Без читателя оно молчит, оставаясь пачкой сшитых листов. А заговорит с тем, кто умеет спрашивать, кто знает и чувствует, когда, о чем и как надо спросить.

Слово предоставляется ученикам 6 класса.

Ребята, предлагаю сделать небольшую паузу и немного размяться. Я буду зачитывать стихотворение, а вы внимательно слушать и выполнять действия. Готовы?

В этом зале – все друзья!

Я, ты, он, она –вместе дружная семья!

Посмотрите на сбея, на соседа справа, на соседа слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она –вместе дружная семья!

Обними соседа слева, обними соседа справа.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она –вместе дружная семья!

Подмигни соседу справа, подмигни соседу слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она –вместе дружная семья!

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева.

В этом зале все друзья!

Я, ты, он, она –вместе дружная семья!

Посмотрите на себя – вместе мы сто тысяч «Я»!

Вы большие МОЛОДЦЫ!

А слово предоставляется ученикам 7 класса.

Что обычно делают дети?

Конечно же, играют, вот и мы с вами опять поиграем.

Слово предоставляется ученикам 8-х классов.

Как все-таки жаль, что не вернутся дни счастливого детства! И каждому из нас хочется хоть на мгновение оказаться там, в этой маленькой стране под названием «Детство»!

Покопаться в песочнице и в знак большой дружбы стукнуть Юльку лопаткой по голове. Устроить потасовку с Сережкой из-за трехколесного велосипеда или взмыть под облака на качелях.

По-настоящему верить в Деда Мороза и Бабу Ягу, превращаться в пиратов.

Но детство уходит безвозвратно. Вот если бы знать, куда? Возможно, ответ на этот вопрос мы сейчас получим

Слово предоставляется ученикам 9-11 классов.

Мы хотим, чтобы жюри оценило наш пыл и старания и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец! (жюри совещается)

Замечали ли вы, какое большое впечатление производят те произведения литературы, которые читаются в спокойной, неторопливой и несуетливой обстановке?

Да настоящее чтение – увлекательнейшее занятие, диалог читателя с автором, труд, приносящий радость творчества Умейте читать с интересом и не торопясь, умейте слушать автора, собеседника, себя!

На сегодняшний день «Живая классика» является самым масштабным литературным проектом, и мы рады, что тоже оказались причастными к нему. Кроме того, все три победителя – ученики нашей школы.

Приглашаем т рогательн ую и нежн ую Ксени ю Киронос в образе Лизы Бричкиной из повести «А зори здесь тихие» Б.Л. Васильева,

И наконец, з адорная, бойкая и артистичная Мария Иванова в образе Марыскиной из рассказа А.Т. Аверченко «Преступление актрисы Марыскиной».

Наш конкурс подошёл к завершению. Заключительное слово предоставляется уважаемому жюри.

Жюри подводит итоги конкурса и награждает всех ребят, принявших участие в конкурсе(все получают грамоты за участие, победители награждаются дипломами)
Если будет время…

ИГРА «СКАЗКИ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ»

1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

2. Чем был колобок: пряником или пирогом? (пряником)

3. Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)

4. Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей)

6. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы? (Баба Яга)

7. Назовите место рождения Колобка (печь)

8. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)

9. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка)

10. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другие элементы окружающей среды (рукав платья Царевны-лягушки)

11. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)

12. Назовите «рабочее место» кота учёного? (дуб)

13. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? («Кошкин дом»)

14. В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом? («Красная Шапочка»)

15. Кому Винни-Пух подарил на день рождения пустой горшок? (ослику Иа)

16. В нем 38 попугаев, 6 мартышек и 1 слонёнок. Кто это? (удав)

17. Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? (крёстной)

18. Сколько букв «потерялось» в первоначальном названии яхты капитана Врунгеля? (2)

19. Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство? («Колобок»)

20. Какие сказочные герои прожили «30 лет и 3 года»? ( старик со старухой)

А пока послушайте умные мысли умных людей.

Источник

Сценарий конкурса чтецов «Юные почитатели поэзии»

Маргарита Кулешова
Сценарий конкурса чтецов «Юные почитатели поэзии»

«Юные почитатели поэзии»

Задачи:

• Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;

• формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;

• выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения

• Развивать чувство ритма и рифмы

• Торжественное построение участников

• Вступительное слово ведущего:

— Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

И дверь в ее Страну открой!

Шорох листьев под ногами, капелька дождя,

Радуга на небе, трели соловья,-

Вот мороз рисует на стекле узор…

Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.

— Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня необыкновенный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов. Я думаю, что проведение этого конкурса станет доброй традицией в нашем детском саду. Ни один конкурс не обходится без жюри.

Поэтому разрешите мне представить наше жюри:

Заведующий детским садом___Ю. Н. Бурякова

Старший воспитатель ___В. В. Попова

Учителя – логопеды___А. И. Куленцова

На конкурс приглашены почетные гости:

Вед. Представляю Вашему вниманию участников конкурса чтецов!

Первая номинация «Лучший исполнитель стихотворения среди воспитанников младших и средних групп».

Вторая номинация «Лучший исполнитель стихотворения среди воспитанников старшей и подготовительных групп».

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете. (Мама)

Стихотворение «Мама спит, она устала…» Елены Благининой нам прочтет Курбангаджиева Эльмира.

И зверюшек стережёт:

Знают, рыжую в лесу –

— И сейчас перед нами выступит Бормотова Света со стихотворением Любови Шубной «Лисичкина походка»

Вед. – Отгадайте-ка, ребятки вот такую вот загадку:

Не хожу и не летаю,

Ну-ка в сказку загляни (Рыбка)

Именно об этом пойдет речь в следующем стихотворении Ирины Токмаковой «Рыбка» которое нам прочитает Дернова Елизавета.

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он – (Медведь)

Стихотворение с названием «Мишка» Зинаиды Александровой прочтет Полий Дарья.

Кто волшебницу узнает?

Над землей она летает.

Чудеса творить умея,

Всем в беде поможет.. (фея)

Стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Маленькие Феи» нам прочтет Шаталова Анастасия.

— Дети отгадайте еще одну мою загадку:

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу, белы дома.

Ночью к нам пришла. (Зима)

Зоркина Олеся прочтёт стихотворение А. Барто «Дело было в январе»

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и в миг

Стихотворение Л. Ф. Шубной «Почему загрустил снеговик?» прочтёт Кулешов Артём.

Вед. – Ребята, для вас сейчас выступят ___

с песенкой «Лекарство для Антошки» (сл. Л. Шубной, муз. А. Бордуна)

Догадайтесь, детвора, кто же к нам идет сюда?

Н: Привет! Я тоже пришёл на конкурс! У меня есть стишок:

«Шёл, шёл по улице я

И увидел большую рыжую кошку»

— Вот какое стихотворение я знаю!

Н: Я пошутил! Слушайте:

«Я поэт по кличке Цветик!

От меня вам всем, приветик!»

Я листаю свой томик стихов,

За страницей мелькает страница.

Я смотрю на детей, понимаю одно,

Что настало им время сразиться.

— Иванов Александр прочтёт стихотворение А. С. Пушкина «Зимний вечер»

— Стихотворение Л. Шубной «Надо слонику помочь» прочтёт Забровский Вячеслав

— Фатьянова Дарья прочтёт стихотворение Марины Цветаевой «У кроватки»

Вед. : Кстати, Незнайка, а ты знаешь, кто пишет стихи?

Н: Мне кажется, что это композиторы!

Н: Ну, тогда – художники!

Н: Ну, подскажите, как их называют?

Вед. (дети): Поэты. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.

Н: Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

Ор-ор-ор – засмеялся (помидор)

Чок-чок-чок – пляшет вкусный (кабачок)

Цы-цы-цы – маршируют (огурцы)

Ук-ук-ук – громко плачет горький (лук)

Овь-овь-овь – в грядке прячется (морковь)

КА-ка-ка – выросла у деда (репка)

— Гиря Максим прочтёт отрывок из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»

— Гарчиева Алина расскажет отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»

— Вощаева Елизавета прочтёт патриотическое стихотворение Ольги Яблонской «Россия»

— Сероштан Владлена прочтёт стихотворение Анны Подколзиной «Зимой»

— И последний конкурсант Панова Татьяна прочтёт стихотворение Анны Подколзиной «Снег идёт».

— Мы благодарим тебя Незнайка и всех участников сегодняшнего праздника, всех кто подарил нам своё творчество.

Н: Ладно, пора мне идти. Теперь я понял кто такие поэты, и как они сочиняют стихи. Попробую и я. А в следующем году обязательно приду и прочитаю свое стихотворение…До свидание. Незнайка уходит.

— Предоставляется слово жюри для вручения дипломов победителям и участникам конкурса чтецов.

— Конкурс чтецов удался на славу

И думаю, всем он пришелся по нраву!

Всего вам самого доброго,

До новых встреч ребята!

Конкурс чтецов. По готовому плану у нас стоит конкурс чтецов. Стихи о природе родного края. Детки подготовили стихи очень хорошо. Прочитали выразительно,.

Источник

Ведущий: Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь,

И пусть чудо любое сотворится

Ты главное в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Подвластно все поэзии, попробуй!

И дверь в ее страну открой!

Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов! Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.

А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело – выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.

Знает все и учит всех,

Кто с ней знаком – тех ждет успех.

Но, чтобы с нею подружиться,

Нужно грамоте учиться. /книга/

Ведущий:Правильно, ребята, это книга. Ребята, вы никогда не задумывались, почему серьезные взрослые люди сочиняют книги для детей: сказки, рассказы, стихи? /ответы детей/Все взрослые когда-то были детьми, любили сказки и верили в чудо. А еще они хотели многое узнать.Вот и наш конкурс называется «Книга – источник мудрости».

Ведущий: Стихотворение «Верный друг»Аркадия Маркова прочтет Костя Шевченко, подготовительная группа

«Верный друг» Аркадий Марков

Приходит книга в дом любой.

Коснись её страниц,

Заговорит она с тобой

Про жизнь зверей и птиц.

Увидишь ты разливы рек,

Услышишь конский топот

Придут к тебе и Чук, и Гек,

Тимур и дядя Стёпа.

Ей вьюга злая не страшна

И не страшна распутица

С тобой беседует она,

Как умная попутчица.

Ну, а взгрустнется вдруг,

Не огорчайся слишком:

Как самый лучший верный друг

Развеет скуку книжка.

Ведущий.Ребята, а давайте представим, КАК БЫ МЫ ЖИЛИ БЕЗ КНИГ?Стихотворение Юрия Энтина прочтет следующий участник нашего конкурса Комаров Лев, старшая группа.

«СЛОВО ПРО СЛОВО» Юрий Энтин

Давайте представим, хотя бы на миг,

Что вдруг мы лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире,

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре,

Что нету Незнайки, вруна-недотёпы,

Что нет Айболита, и нет дяди Стёпы.

Наверно нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное, доброе слово!

Пусть книги, друзьями заходят в дома!

Ведущая: Кстати, ребята, а вы знаете, кто пишет стихи?Мне кажется, что это композиторы!

Ведущая:Ну, подскажите, как их называют?

Ведущая:Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.

Ведущая:- А сейчас наш конкурс продолжается, послушаем, как дети из средней группы читают стихи.Стихотворение «Кто чему научится» Валентина Берестова нам прочтет Кирилл Кисель.

«Кто чему научится» Валентин Берестов

Котенок вырастет кошкой,

Такой же, как все на свете,

Птенец превратиться в птицу,

Такой же, как все на свете.

И даже их мамы и папы

Ведущая: Стихотворение Валентина Берестова исполняет «Как хорошо уметь читать!» Саша Тельнова, средняя группа.

Валентин Берестов «Как хорошо уметь читать!»

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу».

Ведущая:Пора нам немножко отдохнуть

Физкультминутка

Сказка даст нам отдохнуть

Отдохнем- и снова в путь! Шагают на месте.

Нам советует Мальвина:

-Станет талия осиной, Наклоны влево – вправо.

Если будем наклоняться

Влево- вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

-Чтоб была спина пряма, Поднимаются на носочки

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянитесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

-Если будешь прыгать, бегать. Прыжки на месте

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять,

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть! Шагают на месте.

Отдохнули? Снова в путь!

Ведущая: Какое сейчас время года? (Зима) А за зимой какое время года наступит? (Весна). Да, вот так тихо и незаметно к нам приближается весна, ей рады все. Не верите? Тогда послушайте стихотворение «Узелки» Владимира Орлова, в исполнении Трофимкина Надя, подготовительная группа.

«Узелки» Владимир Орлов

После зимней глубокой дремоты

Дел немало на шаре земном.

Перед праздником столько работы!

Нужно помнить весне обо всём.

И весна в изумрудном платочке

Ходит, бродит в лесах и в садах.

И на память себе узелочки

Оставляет на голых ветвях.

Днём и ночью ей нужно трудиться —

Перекрасить леса и поля.

Нужно к маю земле нарядиться,

Чтобы стала красивой Земля.

Нужно солнце почистить до блеска —

На ветру потускнело оно.

Нужно зимнюю снять занавеску

И промыть голубое окно,

Проводить холода за ворота,

Не спеша отворить ручейки.

А закончится эта работа —

И развяжутся все узелки.

Ведущий.Продолжаем наш конкурс чтецов. Ребята, как вы думаете, есть ли голоса у книг? Вот об этом мы сейчас узнаем из стихотворения МихаилаПляцковского«КАКИЕ ГОЛОСА У ЭТОЙ КНИЖКИ» нам прочитает Лобанов Елисей, старшая группа.

МихаилПляцковский «КАКИЕ ГОЛОСА У ЭТОЙ КНИЖКИ»

Имеют голос дрозд и чижик,

И дождь, и ветер, и река.

А есть ли голоса у книжек?

Когда начнёт он мне читать.

Когда я спать ложусь в кровать.

Стихи учить я не ленюсь,

Я расскажу их наизусть.

У книжки будет голос мой!

Ведущая: Стихотворение «Книжкины секреты» (Л. Гусельниковой) исполняет Сербина Лиля, подготовительная группа.

«Книжкины секреты» Людмила Гусельникова

Если хочешь много знать,

Вслушайся в советы.

В каждой книжке — свой секрет,

И ненужных книжек нет.

Если быстрый самолет

Знает свой секрет пилот.

В каждой книжке — свой секрет,

И ненужных книжек нет.

У нее есть свой секрет,

Знайте, все девчонки,

Знайте, все мальчишки:

В каждой книжке — свой секрет!

Все читайте книжки!

«Мартышка и очки» И.А. Крылова

Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки:

Лишь стоит завести Очки.

Очков с полдюжины себе она достала;

Вертит Очками так и сяк:

То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,

То их понюхает, то их полижет;

Очки не действуют никак.

«Тьфу пропасть! — говорит она, — и тот дурак,

Кто слушает людских всех врак:

Всё про Очки лишь мне налгали;

А проку на-волос нет в них».

Мартышка тут с досады и с печали

О камень так хватила их,

Что только брызги засверкали.

К несчастью, то ж бывает у людей:

Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,

Невежда про нее свой толк все к худу клонит;

А ежели невежда познатней,

Так он ее еще и гонит.

Ведущая: Главное, что книги учат нас добру. Мы об этом узнаем от Глеба Назарова, средняя группапрочтет стихотворение «Книга учит добро понимать»АнатолияЛесных.

«Книга учит добро понимать» Анатолий Лесных

О поступках людей рассуждать.

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый — его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Окружающий мир познают.

Ведущая:Приглашаю Данилу Томсова, подготовительная группа порадовать нас всех. Он прочтёт стихотворение Нины Пикулевой «Читайте, дети!»

«Читайте, дети!» Нина Пикулева

В метро, в электричке

Не всё в этом мире

Того, к чему доброе Сердце стремится:

Поверив, что мудрое

Ведущий: Ну что, ребята, все участники конкурса выступили, и теперь нашему жюри предстоит нелегкая задача: решить, кто же станет победителем. Жюри удаляется на совещание, а я вам предлагаю немного отдохнуть вместе со сказками. Сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру, которая называется «Угадай картинку». Я буду показывать вам на экране картинки, а вы должны будете отгадать из какой они сказки или стихотворения. Готовы? Начали! (Показ слайдов с иллюстрациями к детским произведениям).

Источник

ГБОУ «Иройская СКОШИ»

Положение о школьном конкурсе
чтецов

 «И память нам покоя не дает»

1.Общие положения

1.1. Школьный конкурс чтецов (в дальнейшем —
Конкурс) — соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков
из поэтических и прозаических произведений российских писателей. В рамках
Конкурса участникам предлагается прочитать на русском языке отрывок из
выбранного ими поэтического или прозаического произведения, которое не входит в
школьную программу.

2. Участие в конкурсе

2.1. Участниками Конкурса могут быть учащиеся 1-9 классов ГБОУ «Иройская
СКОШИ».
2.2. Участие в Конкурсе с каждого класса по 2 участника.

2.3. Заявку на участие в Конкурсе заранее подает классный
руководитель участника. Все участники одного класса должны быть перечислены в
одной заявке: с указанием фамилии и имени, возраста участника; автора и
названия исполняемого произведения, а также ФИО педагога, подготовившего
участника (см Приложение 1).

3. Цели конкурса.

Познакомить ребят с поэзией, посвященной Великой
отечественной войне.

Пробудить чувство гордости за свою Родину и людей, которые
спасли страну.

Задачи конкурса.
Проведение школьного конкурса чтецов должно способствовать:

— выявлению и пропаганде юных дарований и талантов в
художественном чтении;

— пропаганде поэтического художественного слова;

— расширение творческих контактов между учащимися;

— создание условий для эстетичного воспитания учащихся.

4. Организация и порядок проведение конкурса

4.1. Организаторами конкурса являются учителя русского
языка.

4.2.  В школьном конкурсе принимают участие учащиеся
1-9 классов.

4.3. Время выступления не более 5 минут. Во время
выступления могут быть использованы: музыкальное сопровождение, декорации,
костюмы. Участник не имеет права использовать запись голоса. Каждый участник
Конкурса выступает самостоятельно и не может прибегать во время выступления к
помощи других лиц.

4.4. Состав жюри утверждается организаторами конкурса, жюри
оценивает конкурсантов в следующих возрастных группах:

младшая возрастная группа – 1-4 классы;

средняя возрастная группа — 5-6 классы;

старшая возрастная группа — 7-9 классы.

Критерии оценки (см.Приложение 2):

— грамотная
речь;

— артистизм исполнения;

— глубина проникновения в художественный образ;

— внешний вид выступающего.

Критерии оценки могут быть изменены по согласованию с
членами жюри.

5. Подведение итогов и награждение участников конкурса

5.1. Все участники в день проведения Конкурса
получают свидетельства участников.

5.2. Победители школьного конкурса награждаются
дипломами или грамотами. Награждение победителей происходит на ближайшей
общешкольной линейке, но не позднее недели с дня проведения Конкурса,
заместителем руководителя ОУ.

№ п/п

ФИ участника

Класс

Автор и название исполняемого произведения

ФИО руководителя

1.

Должанский Виктор

3

Ольга Коновалова
«Сорок первый сорок пятый»

Сампилова Д.А.

2.

Бурчевский Олег

3

Андрей Усачев «Мой
прадед»

Сампилова Д.А.

3.

Диденко Даниил

4

А. Усачев «Защита»

Дмитриева Е.Б.

4.

Петров Иван

4

Т. Белозёрова «День
Победы»

Дмитриева Е.Б.

5.

Алексев Агван

5 «а»

Степан Кадашников

«Ветер войны»

Намсараева И.Б.

6.

Игумнова Екатерина

5 «б»

Юлия Друнина
«Солдатские будни»

Подобашина Т.В.

7.

Садыкова Алтанай

5 «б»

Звучит все реже слово
«Ветеран»

Подобашина Т.В.

8.

Чупин Василий

5 «б»

«Память»

Подобашина Т.В.

9.

Алемасова Елизавета

6 «а»

«Героям Победы
спасибо»

О.Маслова

Базаржапова К.Д.

10.

Бурчевская Олеся

6 «а»

«Пусть будет мир»

Н. Найденова

Базаржапова К.Д.

11.

Манылов Роман

6 «б»

«Мальчик из Покровки»

Гомбоева Н.Ц.

12.

Цынгунов Саян

6 «б»

«Теркин» А.
Твардовский

Гомбоева Н.Ц.

13.

Яркин Иван

7 «а»

Сергей Орлов «Его
зарыли в шар земной…»

Ринчинова Т.И.

14.

Касьянов Кирилл

7 «б»

«Старый снимок»

С.Пивоваров

Буянтуева Х.В.

15.

Санжиев Стас

7 «б»

«Пусть будет мир»

В.Туров

Буянтуева Х.В.

16.

Степанова Зульфия

8

«Мы будем помнить»

Бартаева Н.Ц.

17.

Носкова Валерия

8

«О войне»

Бартаева Н.Ц.

18.

Овсянкина Галина

9

А.Усачев «Что такое
День Победы»

Лубсанов П.О.

19.

Кустов Иван

9

Р. Рождественский
«Огромное небо»

Лубсанов П.О.

Приложение 1

Заявка
на участие в школьном конкурсе чтецов

«И
память нам покоя не дает»

Утверждено

руководитель
ШМО

гуманитарного
цикла

Долгушева
Т.А.______ ____________________

Положение

о
конкурсе чтецов в МБОУ «Раздольненская СОШ им.Г.П.Котенко»

1.
Общее положение.

1.1. Настоящее положение составлено в соответствии с общешкольным
планом МБОУ «Раздольненская СОШ им.Г.П.Котенко».

1.2. Конкурс чтецов проводится по тематике, соответствующей
общешкольному плану воспитательной работы на учебный год.

Темы:

1)               
75-летие Победы

2)               
Свободная тема

2.
Цели и задачи.

2.1 Способствовать повышению интереса к выразительному чтению
художественных произведений и развитию культуры речи учащихся школы.

2.2 Выявить наиболее талантливых и артистичных чтецов среди
обучающихся гимназии для дальнейшего участия в районном и областном конкурсах
чтецов.

2.3 Дать возможность учащимся публично выступить с чтением
наизусть стихотворений советских и российских поэтов, стихотворений
собственного сочинения, прозой.

3.
Участники конкурса.

3.1. В конкурсе чтецов принимают участие обучающиеся 1-10
классов

3.2. На конкурс чтецов выдвигаются не более трех чтецов от каждого
класса на добровольной основе.

3.3 В конкурсе определяются 3 возрастные категории:

1
группа – обучающиеся 1-4 классов

2
группа – обучающиеся 5-7 классов

3
группа – обучающиеся 8-10 классов

4.Содержание
конкурса

4.1 В ходе конкурса выявляются талантливые, артистичные чтецы,
способные выразить художественный замысел автора и создать собственные
художественные тексты.

4.2 Проведение конкурса предполагает предварительный отбор чтецов
внутри классов.

1 тур — отборочный-классный

5.
Время и место проведения.

5.1. Конкурс проходит в актовом зале школы .

5.2. На конкурс приглашаются участники и их руководители.

6.                
Основные содержательные критерии оценки чтения

6.1 Представление (Ф.И. участника, класс, автор произведения,
название произведения);

·                    
соответствие выбранного произведения тематике конкурса и возрасту
конкурсанта;

·                    
применение средств выразительного чтения (логических ударений,
интонирования, темпа, тембра, эмоционально-экспрессивной окрашенности
выступления) для реализации художественного замысла автора.

·                    
стиходействие: артистизм, контакт и общение со зрителем

·                    
зрительское восприятие: внешний вид, мышечная свобода, жесты и
мимика

·                    
слуховое восприятие: свобода звучания, дикционная чёткость,
культура произношения, темпо-ритмическое разнообразие

Время выступления: 2-5 минут

6.3.В результате конкурсного испытания жюри определяет лауреатов в
разных номинациях:

– чтение стихотворений;

– чтение стихотворений и прозаических произведений мастеров
художественного слова,

– чтение собственных произведений согласно тематике конкурса(для
всех категорий)

— отрывки из произведении;

6.4.Лауреатов объявляют по окончании конкурса и вручают грамоты
победителям, дипломы или сертификаты участникам.

7.
Жюри конкурса.

7.1. Выступление команд оценивает жюри:

·                    
учителя начальных классов и русского языка и литературы

·                    
заместитель директора по УВР- Лебеда Ю.С.

8.                
Награждение.

8.1. Итоги конкурса чтецов подводятся по каждой возрастной
категории для 1-4классов, 5-7 классов, 8-10 классов

8.2. Победители конкурса награждаются грамотами и призами.

8.3 Расходы, связанные с проведением мероприятия, несет
администрация. 

8.4.Решение жюри является окончательным.

8.5 Победители отправляют свои работы на областной конкурс чтецов.

Заявки
участников подаются в оргкомитет, ответственный назначается председателем жюри
по параллелям, за 1 неделю до конкурса по форме

Заявка участников гимназического конкурса -чтецов

№пп

Ф.И

Класс,

Возрастная

категория

Автор,

название

произведения

Номинация

Стихотворение,

проза,авторское

Время

звучания

Положение о конкурс чтецов к 23 февраля
«Честь и слава Солдату!» 1. Общие положения. 1.1. Конкурс чтецов проводится
Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением города Москвы «Школа
№ 14» 1.2. Организаторами конкурса являются педагоги организаторы военно –
патриотического воспитания. 1.3. Настоящее положение определяет порядок
организации и проведения конкурса, награждение участников и победителей. 2.
Цели и задачи конкурса. 2.1. Воспитание нравственных ценностей у детей через
пропаганду лучшей детской литературы. 2.2. Поддержка чтения, как одного их
факторов развития современного общества. 2.3. Развитие интереса к
художественной литературе, раскрывающей темы: мужества, долга, подвига,
солдатских будней, любви к Отечеству и др.; 2.4. Прививать любовь к
художественному слову; создавать условия для реализации способностей в
искусстве художественного чтения; 3. Время проведения конкурса. 3.1. Конкурс
проводится 13 февраля 2017 года, финал – 21 февраля 2017 года 4. Организация
конкурса. 4.1. Организаторы конкурса формируют Оргкомитет конкурса. Организатор
создаёт равные условия для всех участников, обеспечивает их доступной
информацией о ходе подготовки и проведения Конкурса. 4.2. Оргкомитет
одновременно выполняет функции жюри. Председатель жюри – директор школы Семина
Александра Владимировна. 4.3. Оргкомитет информирует участников конкурса,
общественность о конкурсе на стендах и сайте школы. 5. Условия участия в
конкурсе. 5.1. К участию в конкурсе приглашаются учащиеся школы 5 – 7 классов.
5.2. Участники конкурса читают наизусть по одному стихотворению по тематике
конкурса. Критерии оценки участников конкурса: интонационная выразительность
речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса
по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и
остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);
правильное литературное произношение; использование выразительных средств
театра (мимики, жестов, поз, движений); подбор костюма, атрибутов, соответствующих
содержанию исполняемого произведения. В конкурсной программе возможно
использование слайдов, муз.сопровождение («в живую», фонограмма),
подготовленных участниками. 6. Подведение итогов конкурса и награждение
победителей. 6.1.Объявление и награждение победителей состоится 21 февраля.
6.2. В каждой параллели по номинациям победителям вручаются: «Диплом 1-ой»,
«Диплом 2-ой», «Диплом 3-ей» степеней, а также по общим итогам Конкурса
назначается «Гран-при». 6.3. Все участники, включённые в конкурсную программу,
награждаются дипломами участников. Анкета-заявка Имя, фамилия участника,
возраст класс Автор исполняемого произведения наименование исполняемого
произведения Фамилия, имя, отчество педагога Информация об использовании
дополнительных выразительных средств Для заметок организаторов
Подпись____________________ Дата заполнения «___» _________ 2017

© Ссылка на источник: 

https://sch14.mskobr.ru/patrioticheskoe_vospitanie/polozhenie_o_konkurs_chtecov_k_23_fevralya_chest_i_slava_soldatu/

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» Г.ВОЛГОДОНСКА

Методическая разработка положения

смотра ­конкурса чтецов

среди воспитанников МБДОУ

Разработал старший воспитатель

Земскова Рената Викторовна

г.Волгодонск

2019-2020 учебный год

ПОЛОЖЕНИЕ

смотра ­конкурса чтецов

среди воспитанников МБДОУ

1.Общие положения

1.1. Настоящее положение о смотре-конкурсе чтецов разработано в целях повышения качества воспитательно-образовательной работы по приобщению детей к чтению, использованию детской книги для их познавательного, речевого и художественно-эстетического развития.

1.2. Положение определяет порядок и условия организации смотра-конкурса чтецов среди воспитанников МБДОУ(далее – смотр-конкурс).

1.3. Смотр-конкурс проводится в соответствии с годовым планом работы учреждения

2. Цель и задачи:

Цель:

повышение качества образовательной работы с детьми дошкольного возраста по использованию поэтического слова в познавательно — речевом и художественно-эстетическом развитии.

Основные задачи смотра-конкурса:

создать условия для познавательного, речевого и художественно-эстетического развития детей;

воспитать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к произведениям детской художественной литературы;

сформировать навыки выразительного чтения, артистические умения;

выявить лучших чтецов среди детей, предоставить им возможность для самовыражения.

3. Участники смотра – конкурса.

В смотре-конкурсе принимают участие воспитанники младшей, средней, старшей, подготовительной групп ДОО.

4. Организация смотра-конкурса

4.1.Подготовку, организацию и общее руководство смотром — конкурсом осуществляет организационный комитет в составе:

1……

2……

3…….

4……. и т.д.

4.2. Организационный комитет предоставляет аналитическую справку по результатам смотра — конкурса до …..

5.Условия и порядок проведения конкурса

5.1. Смотр ­ конкурс чтецов среди воспитанников МБДОУ проводится в период с ……

5.2. Смотр ­ конкурс чтецов среди воспитанников МБДОУ проводится в два тура: отборочный и заключительный.

5.3. Старший воспитатель организуют консультирование по всем вопросам, относящимся к организации смотра – конкурса.

5.4. Воспитатели проводят отборочный тур в группах и определяют чтецов для дальнейшего участия в смотре-конкурсе.

5.5. От группы в смотре-конкурсе должны исполняться не менее 4 произведений.

5.6. Воспитатели, до начала заключительного тура, сообщают членам жюри смотра-конкурса количество участников, названия и авторов произведений, которые они будут исполнять (подает заявку в свободной форме).

5.7. Для исполнения рекомендуются произведения следующей тематики:

патриотической (включает в себя исполнение произведений посвященных Адмиралу Ушакову, Военно-Морскому Флоту, выдающимся флотоводцам, морякам, героическим событиям);

посвященной году театра (передача образов персонажей с помощью выразительных пластических движений, разнообразной интонацией, используя диалоги и монологи и т.д.)

посвященной народному творчеству (передача образов персонажей с помощью выразительных пластических движений, разнообразной интонацией, используя диалоги и монологи и т.д.)

5.8. В программу конкурсного выступления включаются поэтические и прозаические произведения русских, советских авторов, соответствующих теме.

5.9. Поэтические произведения, которые включаются в сценарий, должны быть доступны, интересны детям, вызывать эмоциональный отклик.

5.10. Продолжительность выступления:

— стихи – не более 5 минут

— проза – не более 7 минут

6. Номинации смотра — конкурса:

«Самый эмоциональный исполнитель» (победитель).

лучший исполнитель стихов среди детей младшего дошкольного возраста;

лучший исполнитель стихов среди детей среднего дошкольного возраста;

лучший исполнитель стихов среди детей старшего дошкольного возраста.

7. Критерии оценки смотра — конкурса:

7.1. Члены жюри оценивают уровень исполнения поэтического произведения по следующим критериям:

Показатели смотра – конкурса

1

Соответствие выбранного произведения тематике смотра — конкурса

2

Выразительность и грамотность прочтения (динамика, выражаемая в ударениях; интонация, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках; эмоциональная окраска речи, определяющая характер произведения);

3

Правильное литературное произношение

4

Эмоциональность, артистичность, сценическая манера исполнения (мимика, позы, жесты, движения)

5

Индивидуальность исполнительской манеры

6

Соответствие костюма, атрибутов содержанию исполняемого произведения.

7.2. Параметры оцениваются по 5-балльной шкале.

7.3. Победитель в каждой номинации определяется по набранной сумме баллов в соответствии с максимальным баллом для данной возрастной группы.

7.4. Члены жюри смотра-конкурса могут выбрать не более двух победителей в каждой номинации.

7.5. В номинации «Самый эмоциональный исполнитель» определяется один победитель.

8. Подготовка к мероприятию.

8.1. Мероприятие организуется в соответствии со сценарием смотра-конкурса чтецов.

8.2. Ответственным за сценарий и проведение праздника является воспитатель …………

9. Подведение итогов.

9.1. Победители номинаций награждаются дипломами.

9.2. Всем участникам конкурса, не получившим дипломы, вручаются сертификаты участника.

9.3.По итогам проведения смотра-конкурса оформляется фотоотчет, который размещается на сайте ДОО.

Like this post? Please share to your friends:
  • Как правильно написать конешно или конечно
  • Как правильно написать конечно нет
  • Как правильно написать конечно можно
  • Как правильно написать конец сказки
  • Как правильно написать кондифициально