Как правильно написать контрольную работу заочникам

Контрольная работа — показатель знаний студента. Преподаватели регулярно устраивают студентам проверку усвоенного материала.

Для учащегося это прекрасная возможность показать уровень понимания пройденного. Но не стоит забывать, что все виды студенческих работ требуют определённого оформления, о тонкостях которого уже много сказано в нашем телеграм-канале. И контрольная не исключение.

Хотите получить готовую контрольную работу с учётом всех требований к оформлению быстро и выгодно? Подписывайтесь на наш ресурс и пользуйтесь скидками и акциями компании.

Контрольная работа как вид проверки знаний

Контрольная работа — это один из видов проверки знаний студента, который показывает, на каком уровне он владеет материалом по научной дисциплине, а также может объяснять и использовать полученные знания.

Самостоятельная контрольная работа помогает преподавателю проверить студента перед экзаменом. Но её основное преимущество в том, что письменная контрольная работа более объективна, нежели устная проверка знаний.

Чтобы контрольная не вызывала нареканий у проверяющего, к ней необходимо не только грамотно подготовиться, но и правильно оформить работу. А чтобы это сделать, придется соблюсти ряд предписаний и правил.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Порядок оформления контрольной работы

Перед тем как начать оформлять контрольную работу, изучите порядок действий, который поможет ничего не упустить:

  • напишите подробный план;
  • составьте содержание и постраничный указатель к каждому разделу;
  • не забудьте о вступлении, которое отражает тему;
  • сформулируйте цели и задачи всей работы (объём 1-2 страницы);
  • приступайте к написанию отдельных глав и параграфов (общий объём не более 10-12 страниц);
  • напишите заключение или выводы, которые следуют из поставленных целей и задач (объём 1-2 страницы).

Завершением контрольной работы будет список вспомогательной литературы. В него входят все источники информации, к которым обращался студент во время выполнения контрольной работы.

Оформление контрольной по образцу

Контрольная работа состоит из нескольких частей:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • основная часть работы, разбитая на разделы;
  • главы;
  • параграфы;
  • заключение;
  • список литературы;
  • приложение.

Контрольная работа: примеры оформления

Начнем с титульного листа. На нём указываются:

  • название учебного заведения;
  • тема работы;
  • ФИО студента и проверяющего;
  • год и место выполнения.

Можно скачать образец титульного листа для контрольной работы. Ну а если совсем не хочется что-то переделывать, можно скачать шаблон для заполнения и не заморачиваться с оформлением.

Контрольная работа: примеры оформленияСодержание

Когда выполняете контрольную работу, строго придерживайтесь составленного плана. В этом случае содержание будет полностью соответствовать заявленному.

А как оформить содержание в контрольной работе? Всю работу разбивайте на главы, каждую начинайте с нового листа. А названия заголовков и подзаголовков станут костяком вашего содержания. Помимо глав в нём следует указать номера страниц в соответствии с текстом работы.

Скачать пример оформления содержания контрольной работы.

содержание пример

Введение

Введение – наиболее важная часть контрольной работы. Часто преподаватели, дабы не тратить время на прочтение работы целиком, вникают лишь во введение и заключение.

С помощью введения можно увидеть общую картину, узнать, какие задачи автор ставит перед собой и каким путем решения он пойдет. Объём этой части работы не должен превышать 1-2 страниц.

Можно скачать пример оформления вводной части контрольной и не париться над этой задачей.

Кстати! Если всё же нет времени на самостоятельное написание контрольной, для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Основная часть и заключение

Основная часть работы должна иметь объём не менее 10 и не более 12 страниц. Шрифт 14 пт Times New Roman или Arial. Полужирный используется для обозначения заголовков или подзаголовков. Весь остальной текст — обычным начертанием. Интервал между строк либо одинарный, либо полуторный.

Заключение — это логический вывод по итогу проделанной работы. Он является своеобразным следствием целей и задач, поставленных во введении. Оформлять его принято на отдельном листе, объём обычно составляет 1-2 страницы печатного текста.

Оформление списка литературы

Важная часть контрольной работы — оформление списка вспомогательной литературы. На этот момент нужно обратить особое внимание, поскольку ошибки в оформлении данной части наиболее распространены. Помните, что любая цитата, использованная в тексте, должна непременно сопровождаться ссылкой на источник.

как оформить список литературы

Дополнительный материал

При необходимости дополняйте контрольную работу любым важным материалом. Обычно это таблицы, схемы, диаграммы и графики.

Чтобы правильно оформить их, не нужно изобретать велосипед: каждая схема или график имеет числовое значение, которое состоит из двух цифр. Первая цифра указывает на свой порядковый номер, а вторая — на номер раздела или главы.

таблица

Например, схема 1.3 обозначает, что эта первая схема из третьей главы.

Приложение

Контрольная работа может иметь приложение. В качестве приложения выступают:

  • анкеты;
  • документы;
  • образцы договоров и т.д.

Все материалы приложения печатаются на отдельных листах. Они не учитываются в общем объёме контрольной работы и в оформлении указываются в последнюю очередь.

приложения в контрольной

Приложения не входят в общий объём работы. В них могут быть различного рода опросы, картинки, контракты, проекты документов и другие дополнительные материалы, которые помогают реализовать задумку автора контрольной работы.

Оформление контрольной по ГОСТу: шрифт, интервал, отступы

Требования к оформлению контрольных работ для студентов очных отделений и заочников неспроста заслуживают особого внимания, ведь любая работа должна быть выполнена по ГОСТу. Основные нормы следующие: контрольную печатают на бумаге белого цвета формата А4. Шрифт 14 пт Times New Roman или Arial, интервал между строками 1 или 1,5. Отступ абзаца по всей работе соблюдается одинаковый. Для этого можно использовать клавишу Tab.

Оформление контрольной по ГОСТу: шрифт, интервал, отступы

Важно соблюдать пропорции при оформлении контрольной работы на каждой странице. Для этого выбирают правильные празмеры полей:

  • с левой стороны — 30 мм;
  • с правой — 20 мм;
  • верхнее поле — 15-20 мм;
  • нижнее поле — 20-25 мм.

В правилах оформления контрольной работы чётко указан минимальный и максимальный объём: 15 и 20 страниц соответственно (без учёта приложений). Все страницы должны быть пронумерованы. Титульная страница считается первой, но номер на ней не ставится. На странице содержания проставляется цифра 2 и далее по порядку. В соответствии с правилами оформления контрольной работы номер страницы рекомендуется указывать сверху по центру.

Важные правила в оформлении контрольной работы

Все виды студенческих работ требуют определённых знаний и умения применить их на практике. Многое зависит и от внешнего вида работы. Вот почему оформление домашней контрольной работы для студентов очных отделений и заочников так же важно, как и грамотное решение самих заданий. Для этого стоит придерживаться следующих правил:

  • контрольная работа разбивают на разделы (главы) и подразделы (параграфы). Каждый новый раздел начинают с новой страницы;
  • для нумерации страниц используют арабские цифры;
  • параграфы, разделы, главы, подразделы также нумеруют арабскими цифрами;
  • заголовки для параграфов и глав располагают по центру;
  • уравнения и формулы размещают сразу после их упоминания в тексте;
  • пояснения могут быть оформлены сносками снизу страницы;
  • список литературы оформляют в алфавитном порядке.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Мы надеемся, что данная статья поможет вам разобраться во всех тонкостях оформления контрольной работы, должным образом подготовить её к сдаче на проверку и получить высокий балл.

Но если у вас появились трудности с выполнением или оформлением, вовсе не обязательно страдать в одиночку. Ведь рядом есть сервис студенческой помощи, специалисты которого всегда помогут в трудную минуту.

Контрольная работа – наиболее популярный способ проверки знаний студентов в вузах. И если в школе слово «контрольная» у нас ассоциировалось с точными науками, в высшем учебном заведении вам могут задать контрольную по любому гуманитарному предмету. Контрольная здесь – это, по сути, домашнее задание, показывающее, как вы усвоили изученный материал.

Нет времени писать работу самому?
Доверь это эксперту!

Содержание

  • Отличие контрольной от прочих учебных работ
  • Стандартные требования по оформлению контрольной работы
  • Требования к структурным элементам контрольной
    • Содержание
    • Введение к контрольной работе
    • Основная часть
    • Заключение контрольных работ
    • Список литературы или библиографический список

Как написать кортрольную работу?

Отличие контрольной от прочих учебных работ

Чем же контрольная отличается от реферата? По структуре и контрольная, и реферат очень схожи: здесь чётко обозначены введение, основная часть и заключение. Но, в отличие от реферата, контрольная очень часто помимо теоретической части имеет ещё и практическую.

В таком случае, чем она отличается от курсовой, спросите вы?

Во-первых, объёмом. Контрольная в среднем рассчитана на 15-20 страниц текста.

Во-вторых, практическая часть контрольной чаще всего совершенно не похожа на практическую часть курсовой. У курсовой практическая часть относится к теме теоретического вопроса и является продолжением теоретической части. В контрольной практическая часть может быть совершенно не связана с теоретическим вопросом. Так, например, от вас потребовалось кратко изложить какую-либо тему, а потом решить задачи (в экономике, юриспруденции), составить какую-либо схему или конспект, рассмотреть ситуации и пр. (в педагогике, психологии, истории и др. гуманитарных предметах), тесты.

Контрольная может также представлять собой ряд теоретических вопросов, на которые нужно дать ответы.

Стандартные требования по оформлению контрольной работы

Если вам не дали методичку по оформлению контрольной работы, вы можете воспользоваться стандартными требованиями.

  1. Стандартные параметры оформления письменных работ: шрифт TimesNewRoman, 14 пт (размер шрифта), интервал между строками полуторный, выравнивание по ширине страницы. Абзац – 1,25 см.  На каждой странице оставляют поля: верхнее — 15-20 мм, нижнее — 20-25 мм, левое — 30 мм, правое — 20мм.
  2. Названия разделов и подразделов выделяются жирным шрифтом, чаще всего пишутся по центру страницы.
  3. Нумерация страниц арабскими цифрами без точки внизу страницы, по центру. Первой страницей считается титульный лист, но номер на нём не ставят. Проставление номеров страниц начинается с содержания (страница 2).
  4. Каждый новый раздел начинается с новой страницы (Содержание, Введение, Основная часть, Заключение, Список источников).
  5. Список литературы составляется в алфавитном порядке. Сначала пишется фамилия и инициалы автора, затем название источника, место и год издания, количество страниц.

Требования к структурным элементам контрольной

Титульный лист

Оформляется в соответствии с требованиями вашего вуза. Чаще всего даётся образец его оформления.

Согласно правилам, в верхней части титульного листа располагается «шапка» с полным названием вашего учебного заведения. По центру страницы крупными буквами пишется «Контрольная работа», ниже, буквами поменьше, указывается предмет и при необходимости вариант или тема контрольной. Под темой со смещением вправо печатаются сведения о студенте (ФИО, группа) и о проверяющем (ФИО, должность, звание). Внизу титульного листа, по центру – место и год написания работы.

Титульный лист к контрольной

Содержание

Это план вашей работы, который перечисляет все её структурные элементы с указанием страниц.

Содержание работы

Введение к контрольной работе

Грамотно написанное введение – основа работы. Но не во всех контрольных оно необходимо. Обычно введение пишется к теоретической части, если теоретический вопрос один. Введение вузовской контрольной должно включать актуальность темы, цели и задачи работы.

Основная часть

Основная часть, собственно, и содержит ответы на вопросы и задания контрольной. Обычно при оформлении теоретическую часть отделяют от практической. Заголовки и подзаголовки выделяют жирным шрифтом. Если теоретический вопрос один, на его раскрытие предполагается 10-15 страниц. Если теоретических вопросов несколько, на них следует отвечать кратко и ёмко. По каждому вопросу делается вывод – 1-2 предложения. При необходимости ответ иллюстрируется рисунками или таблицами.

Решение задач часто требуется развёрнутое, с пояснением. То же самое касается и различных кейсов-ситуаций. При решении тестов достаточно каким-либо образом выделить правильный ответ (жирным шрифтом или цветом).

Заключение контрольных работ

Как и введение, заключение требуется не во всех контрольных работах. Например, если в работе вы отвечали на разные вопросы, не связанные между собой, написать общее заключение будет весьма проблематично.

Чаще всего заключение требуется, если был один теоретический вопрос. В таком случае, заключение содержит основные выводы по этому вопросу. Чаще всего они пишутся как ответы на задачи, поставленные во введении.

Список литературы или библиографический список

Список литературы к контрольной работы содержит не менее 5 наименований. Часто требуется, чтобы было 10-15 источников. Оформляется в соответствии с правилами вуза, стандартные правила оформления списка источников мы привели выше.

Список литературы к контрольной

Иногда студентам разрешается оформить контрольную работу в рукописном варианте. Работа от руки выполняется в тетради или на одной стороне белой бумаги формата А4 разборчивым почерком. Выполнять контрольную работу следует чёрной или синей ручкой (не важно, гелевой или шариковой). Пометки карандашом или другим цветом не допускаются. Объём рукописной контрольной работы колеблется в пределах от 15 до 25 страниц.

Довольный студент

Теперь вы знаете, что такое вузовская контрольная работа и как её написать. Думаем, что с выполнением такого рода письменного задания у вас теперь не возникнет сложностей. Но, если у вас катастрофическая нехватка времени, то разумнее дать свои контрольные задания выполнять экспертам сервиса «Тебе Зачет!»

Доверьтесь «Тебе Зачёт!», и мы не подведем!

Екатерина

Екатерина

Автор

Екатерина — Молодой и амбициозный журналист со свежим взглядом и видением. Курирует SMM и PR в компании «Тебе Зачет!». Ведет личный блог и мечтает проехать на мотоцикле от Владивостока до Калининграда.

Наши лучшие эксперты

оформление контрольной

Контрольная работа является наиболее типичным способом проверки знаний. Она представляет собой оформленный в соответствии с государственным стандартом документ, в котором раскрывается тема и выполняются те задания, которые были поставлены преподавателем. Контрольные, как правило, включают и теоретические, и практические вопросы, но правила оформления от этого не меняются. При этом грамотно оформленная работа позволяет обучающемуся рассчитывать на более высокий балл.

Виды контрольных работ

Контрольные работы пишутся на любых курсах и дисциплинах. Их вид зависит от направления и предмета. Существует 4 самых популярных:

  • Теоретический вопрос. Такой вид контрольной работы подразумевает задание в виде одного теоретического вопроса, на который студент должен дать развернутый ответ. Такой вид контрольной работы проверяет теоретические знания учащихся.
  • Теория+практика. Такой вид контрольной работы включает в себя несколько заданий. Как правило это теоретический вопрос, на который необходимо дать ответ. Вторая часть работы состоит из практического задания, которое нужно выполнить, опираясь на теоретические знания.
  • Практика. Вид контрольной работы, которая имеет только практические задания. Студенту необходимо решить все правильно, чтобы получить наивысший балл.
  • Кейсы и проекты. Это контрольная работа, которая имеет такие задания, что студенту необходимо использовать теорию и практику для решения проблемы, которая поставлена. Важно предложить как можно больше ходов для решения задачи.

Все эти виды контрольных работ встречаются как в университетах, так и в школах. Именно такой вид заданий помогает определить уровень знаний учащихся и выявить их слабые и сильные стороны.

Общие требования к оформлению

Перед началом работы рекомендуется задать следующие параметры документа Word (выделить весь текст – ctrl+A):

  • поля (Разметка страницы –> Поля): левое – 30 мм, правое – 10-15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм;
  • шрифт – Times New Roman;
  • размер шрифта – 14;
  • межстрочный интервал – 1,5;
  • интервал до и после абзаца – 0;
  • отступ слева и справа – 0;
  • абзацный отступ – 125 мм.

Начало работы: содержание и заголовки

Начинать любую учебную работу следует с поиска литературных источников и составления плана, т.е. структуры. Поиск литературы – это отдельная тема, в Сети существуют множество источников с массой бесполезного контента.

Полезно

Попробуйте поискать нужные материалы в Академии Гугл–https://scholar.google.ru/.

Контрольные работы в вузах начинаются с титульного листа. Здесь мы рассказываем, как его оформить.

Пример титульного листа в контрольной

титульный контрольной1.png

В связи с высокими требованиями к уникальности контрольной работы, рекомендуется либо находить оригинальные источники, либо изучать литературу, переписывая основные тезисы из нее своими словами. На основе собранной информации формируется содержание.

Содержание – это структура работы, потому и невозможно представить оформление контрольной работы по ГОСТу без него. Содержание включает перечень всех структурных элементов (от введения до приложений, а также все главы, заключение и список литературы) с указанием страницы в работе, на которой расположен структурный элемент. Само слово «содержание» записывается в виде заголовка по центру страницы с прописной буквы.

Пример содержания в контрольной

содержание в контрольной1.png

Заголовки разделов пишутся прописными буквами и выравниваются по центру страницы. Все главы работы нумеруются арабскими цифрами. Точка после заголовков не ставится.

Контрольная работа по ГОСТу 2019 практически не отличается от требований предыдущих лет, однако до сих пор не все студенты осведомлены о функциональности программы Word в оформлении заголовков и формировании автособираемого оглавления.

В интерфейсе программы имеется меню Стили, потому, написав заголовок, выделите его и нажмите Заголовок 1 (если выделили заголовок раздела) или кнопку Заголовок 2 (если выделили заголовок подраздела). Затем в любом месте можно вставить автособираемое оглавление (Ссылки -> Оглавление).

Размер абзацного отступа и интервалов после заголовка ГОСТ не регулирует. Для того чтобы понять, как правильно оформить контрольную работу в этом плане, можете ориентироваться на следующие рекомендации:

  • абзацный отступ для заголовков разделов отсутствует;
  • абзацный отступ для параграфов – 125 мм;
  • интервал до и после – 6 пунктов.

Структура контрольной работы

Любой вид контрольной работы имеет свою структуру, которую важно соблюдать при выполнении задачи.

Первая часть контрольной работы представляет собой ответ на теоретический вопрос и подводку к решению поставленной проблемы.

Вторая часть включает в себя само решение проблемы с опорой на теорию. Здесь важно показать все свои умения, чтобы наиболее точно решить вопрос.

Третья часть – завершение работы. Здесь нужно огласить выводы, к которым пришли во время решения контрольной работы.

Важно соблюдать структуру, чтобы получить высокий балл на проверке и не упустить ни одной детали в решении.

Введение

Контрольная работа, как и другие учебные задания имеет введение. Здесь важно описать цели и задачи своего задания, какие методы будут использоваться для решения проблемы, описать предмет и объект контрольной.

Основная часть

Основная часть контрольной работы включает решение всех заданий. Здесь важно наиболее точно отобразить все проблемы и ходы их решения. Ответы на теоретические вопросы, решение практических задач – все это важно максимально описать в основной части.

Заключение

В этой части работы нужно сделать выводы по заданиям. Написать ответы на вопросы и указать оптимальное решение проблемы. Здесь важно указать, что все цели, поставленные в введении, достигнуты.

Список использованной литературы

В конце работы нужно указать список источников, на которые опирались в процессе решения контрольной работы. Это могут быть научные статьи, учебники и другие труды, которые включают знания по теме работы. Оформление списка литературы осуществляется по ГОСТу 7.1 2003 года и его дополнениям ГОСТ 7.5 2008.

Пример списка литературы в контрольной

список литературы в контрольной1.png

Контрольные работы различаются по своим целям и задачам, поэтому нужно проконсультироваться преподавателем перед тем, как приступить к ее выполнению. Это нужно для того, чтобы при проверке не было найдено никаких ошибок и результат был высокий.

Ссылки и сноски

Невозможно представить, как оформить контрольную работу без использования сносок и ссылок. Выделяют три вида ссылок:

  • внутритекстовые

Иванов А.В. Исследование конкурентоспособности. М.: Юнити-дата, 2017, с. 16.

  • подстрочные

1Терентьев О.В. Информационная безопасность – Спб: Питер, 2016 – с. 8.
Где 1 – номер подстрочной ссылки.

  • затекстовые

[10, с. 25]
Где 10 – номер источника в списке литературы, а 25 – номер страницы, с которой взята информация.

ГОСТ разрешает применение всех перечисленных форм ссылок, однако в каждом вузе в методических указаниях прописывается требуемый и принятый в нем формат сносок.

Таблицы, рисунки и приложения

По тексту работы необходимо ссылаться на таблицы и рисунки, которые будут приведены далее. Например, «в соответствии с данными ООН, уровень нищеты в странах Африки превышает 40 %, а в странах Азии колеблется от 5 до 17 % (см. таблицу 3)».

Каждая таблица и рисунок имеют свой порядковый номер и заголовок, которые указываются сверху таблицы и снизу рисунка. В случае заимствования таблицы из источника, рекомендуется указать ссылку на него. Ссылка размещается в конце заголовка.

Пример таблицы в контольной

таблица в контрольной1.png

Помимо таблиц и рисунков, в контрольных работах могут встретиться и формулы, в таком случае они также нумеруются.

Нумерация формул проводится по правому краю в круглых скобках. Например: E=MC2E = MC^2 (1), где 1 – порядковый номер формулы по тексту работы.

Также в работе могут быть представлены приложения. В приложения выносится информация, которая использовалась при написании работы, но в связи со своим форматом, не могла быть включена непосредственно в текст. Страницы приложения не учитываются при подсчете страниц контрольной.

В большинстве случаев для правильного оформления достаточно следования указанным выше рекомендациям. Помните, ГОСТ не определяет интервалы и отступы в заголовках, формат используемых сносок, оформление заголовков таблиц. В этой связи рекомендуется получать методические рекомендации вашего образовательного учреждения, где помимо стандартов может быть представлен и образец оформления.

Не знаете, как правильно оформить контрольную работу по ГОСТу? Вам нужно заказать решение контрольной работы, и эксперты нашего сайта окажут вам быструю помощь!

Рассказываем, как правильно оформить контрольную работу по ГОСТу.

Контрольная работа как вид проверки знаний

Это основной способ проверки усвоения материала. Во время выполнения учащиеся развивают аналитическое мышление, творческий потенциал, умение грамотно излагать мысли. Результаты контрольной демонстрируют степень владения темой.

Ручка

Источник: medium.com

Какие бывают контрольные работы

Существует несколько видов:

  1. Теоретическая — список вопросов по теме курса, по которым нужно дать развернутый ответ.
  2. Расчетно-практическая — задачи, для решения которых нужно знание теории.
  3. Вопрос-ответ — задания, требующие лаконичного ответа.
  4. Кейсовая — гипотетическая ситуация, после анализа которой студент должен принять решение.
  5. Смешанная — сочетание теоретического модуля и практического задания.

Оформление контрольной работы по ГОСТу в 2023 году

Контрольная работа должна соответствовать требованиям ГОСТ 7.32-2017. Проще всего подвести текст под регламент в программе MS Word.

Объем

ГОСТ не дает рекомендаций по объему, поэтому уточните это требование у преподавателя и старших студентов. Обычно достаточно развернутого ответа на вопрос, лить «воду» ради объема не нужно.

Нумерация страниц

В нижней части страницы, арабскими цифрами, без точки. Отсчет начинается от второй страницы, так как «титульник» не нумеруется.

Шрифт

Times New Roman. Размер — не менее 12 пт, обычно 14 пт.

Интервалы, отступы

Рекомендуемый интервал между строками — 1,5.

Требования для отступов:

  1. Абзац для параграфов — 125 мм.
  2. Слева отступ — 30 мм, справа — 15 мм.
  3. Снизу и сверху отступ в 20 мм.

Ссылки и сноски

Сноски и пояснения оформляются внизу страницы.

Ссылки делятся на три вида:

  1. Внутритекстовые (в скобках после слова, которому нужно уточнение).
  2. Затекстовые (в комментарии в конце работы).
  3. Подстрочные (внизу страницы).

По ГОСТу разрешается применять все три вида ссылок, но в методических рекомендациях вашего вуза или колледжа может быть запрет на тот или иной тип.

Таблицы, схемы, рисунки, формулы

Визуальные материалы нумеруются и озаглавливаются. Если табличные данные или вся таблица скопированы, необходимо указать ссылку на источник в конце страницы.

Контрольная работа в Ворде: пример

Титульный лист

Содержит основную информацию о контрольной работе, студенте, преподавателе, университете, кафедре, классе, группе.

Содержание

Слово «Содержание» записывается с заглавной буквы без кавычек. В оглавлении нужно указать названия разделов и соответствующий номер страницы.

Содержание

 

Введение

Выражает цели и задачи, знакомит читателя с темой и кратко рассказывает о содержании работы. Тема должна быть актуальной. Чтобы раскрыть это во введении, необходимо описать характеристики контрольной работы.

Введение

 

Основная часть

Одна из самых важных частей работы. Разбивается на разделы, подразделы, главы, параграфы. Содержит ответы на заданные во введении вопросы, а также зачастую делится на теоретическую и практическую части. В первой автор рассматривает вопросы теме, а во второй — выполняет задания.

Заключение

Здесь нужно подвести итоги:

  1. Ответить на вопрос, удалось ли достичь цели.
  2. Объяснить методы решения задачи.
  3. Сделать вывод, основанный на результатах.

Список литературы

Библиографическая запись должна быть оформлена в соответствии с ГОСТом 7.0.100-2018. К данным об источнике относятся фамилия, инициалы автора, название статьи или книги, город и наименование издательства, год публикации и общее количество страниц.

Список литературы

 

Приложения

В этот раздел выносят анкеты, документы, образцы договоров. Дополнительные материалы печатают на отдельных листах и не учитывают в общем объеме.

Особенности оформления контрольной работы в тетради

Письменная контрольная работа выполняется в отдельной тетради синими чернилами. Нумерация начинается с 3-й страницы, чертежи, графики, таблицы и рисунки подписываются.

Поля в тетради обязательны, ширина — не менее 3 см. Эта часть страницы предназначена для комментариев проверяющего. Также нужно оставить одну чистую страницу для рецензии, а на обложку тетради наклеить этикетку, которая выдается студентам вместе с учебно-методическим комплексом.

Объем не должен занимать более одной тетради в 12-18 листов.

Как оформить контрольную работу заочнику: образец

Контрольная работа

 

Основные ошибки при оформлении контрольной работы

Ошибки делятся на содержательные и формальные.

Содержательные:

  1. Несоответствие заданной теме.
  2. Недостаточное раскрытие вопросов.
  3. Применение устаревших или недостоверных данных, утративших силу нормативных правовых актов.
  4. Полное копирование материалов и текста из печатных и электронных источников, в том числе из Интернета, отсутствие самостоятельного анализа.

Формальные:

  1. Не указан список источников, откуда брались данные.
  2. Неструктурированная работа.
  3. Отсутствие порядка (плана).
  4. Слишком маленький или большой объем.
  5. Перечень источников не соответствует необходимым сноскам.
  6. Отсутствие сносок.

Это основные требования к контрольной работе студента. Если у вас нет времени разбираться в правилах, обратитесь за помощью к авторам Феникс.Хелп. Здесь подскажут, как оформить и что лучше написать, чтобы получить хорошую отметку.

Как правильно оформить контрольную работу


Дата: январь 05, 2020 18:33


Просмотров: 3997

Правильное оформление контрольной работы.

Преподаватели в техникумах и вузах не могут уделить достаточно времени каждому студенту для определения знаний учащихся. Поэтому они используют контрольную работу, чтобы выявить пробелы и акцентировать внимание на них при повторении старого или изучении нового материала.

Но если в школе этот вид проверки знаний имеет более или менее свободный стиль оформления, то уже в других учебных заведениях нужно уделить время, чтобы грамотно оформить контрольную. Вдобавок есть некоторые отличия в том, как делать контрольную работу заочникам и студентам очной формы обучения. Поэтому давайте разбираться, как писать контрольную работу в вузе, изучать пример и структуру работы.

Контрольная работа: требования к оформлению по ГОСТ (шрифты, интервалы, отступы)

Написание контрольных в высших учебных заведениях отличаются в первую очередь строгостью к их оформлению. Так, есть определенные ГОСТ – стандарты, регулирующие нормы оформления:

  • работу пишут на белой плотной бумаге формата А4;
  • контрольные работы выполняют в стиле одноцветной печати;
  • шрифт написания – 14 пт Times New Roman;
  • приемлемый межстрочный интервал – 1-1,5 с одинаковыми отступами абзацев;
  • все страницы контрольной оформлены пропорционально и имеют одинаковые отступы: 30 мм слева, 20 мм справа, 15-20 мм сверху и 20-25 мм снизу;
  • минимально допустимый объем контрольной – 15 страниц, максимальный – 20 страниц (без учета приложений);
  • на всех страницах присутствует нумерация, кроме титульного листа: здесь нумерация только предполагается, но не проставляется. Согласно правилам оформления контрольной работы, номера страниц ставят в центре вверху страницы.

Структура контрольной работы в вузе

Как и любая другая научная работа, контрольная обладает строгой структурой:

  • титульный лист,
  • оглавление/содержание,
  • введение,
  • основная часть,
  • заключение,
  • список литературы,
  • приложения.

А теперь давайте подробнее ознакомимся с правилами оформления каждой из этих частей.

Как оформлять титульный лист контрольной

На титульном листе автор указывает следующую информацию:

  • название вуза;
  • тему работы;
  • ФИО учащегося и преподавателя;
  • город и год написания.

А вот пример титульника контрольной работы:

Оформление содержания контрольной работы

Перед выполнением контрольной работы составьте план – это и будет прототипом содержания.

Для лучшей логической последовательности и визуального восприятия рекомендуют разбивать содержание на параграфы и подпараграфы. Все разделы приводят в содержании с указанием страниц их расположения.

Пример оформления содержания для контрольной работы:

Оформление основной части, введения и заключения контрольной работы

Здесь автор описывает задачи и цели, которые поставил перед собой перед написанием контрольной.

Общий объем введения – не больше 1-2 страниц.

Внешне введение оформляют так же, как и основную часть работы и заключение:

  • шрифт написания — Times New Roma, кегль 14;
  • для выделения заголовков и подзаголовков используют полужирное выделение;
  • межстрочный интервал – 1-1,5.

В заключении автор подводит итоги выполнения контрольной работы, указывает степень достижения начальной цели и задач. Заключение оформляют на отдельном листе, его объем (как и введение) не превышает 1-2 страниц.

Оформление списка литературы контрольной работы

В этой части контрольной работы студенты чаще всего допускают ошибки. А все из-за сложности оформления библиографического списка.

Упоминать материалы следует в строгом алфавитном порядке:

  • сначала нормативные акты и законы;
  • затем книги и журналы,
  • после интернет-источники.

А вот образец того, как оформляется упоминание самого учебника/источника в списке:

Оформление дополнительного материала (приложений) в контрольной работе

Таблицы, схемы, рисунки, диаграммы – все, что не поместилось в общий объем контрольной работы, можно прикрепить к приложениям. Обычно сюда помещают любой графический материал для лучшего понимания содержания работы. Сюда же помещают важные для понимания анкеты, документы, договора и прочий материал.

У каждого графического элемента должен быть свой порядковый номер (по мере упоминания в тексте работы) и название.Например:

Не забываем вверху каждой страницы приложения проставлять номер дополнительного материала.

Важные нюансы оформления контрольной работы

Чтобы ваша контрольная была безупречной, следуйте следующим правилам и рекомендациям:

  • Для красивой визуализации контрольную работу лучше разбить на главы и подразделы. Каждый раздел идет с нового листа.
  • Нумерацию проставляем только арабскими цифрами.
  • Заголовки глав и параграфов оформляют по центру.
  • Формулы и уравнения размещают по тексту сразу по мере их упоминания.
  • Пояснения к формулам, таблицам и управлениям лучше оформить сразу по тексту, в идеале – в виде сносок внизу страницы.

На основе наших примеров и рекомендаций вы можете получить примерный образец выполнения контрольной работы, который подходит для всех – и заочников, и учащихся дневного отделения. Так что используйте эти материалы и получайте хорошие отметки.

Что такое контрольная работа

Контрольная работа — это один из способов проверить знания студента и его навыки описания этапов работы. Студенческая контрольная работа отличается от привычного понятия школьной контрольной, где нужно дать верные ответы на поставленные вопросы.

Нужна помощь в написании работы?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена работы

Виды контрольных работ

Контрольные работы отличаются по целям и содержанию в зависимости от дисциплины. Выделяют 4 вида:

  1. Один теоретический вопрос. Охватывает большой объем материала.
  2. Теоретическая и практическая части. Нужно кратко ответить на вопросы и решить задачи без подробного объяснения.
  3. Только практическая часть. Необходимо решить задачи или уравнения без теоретического пояснения.
  4. Кейсы, проекты. Нужно совместить теорию и практические решения поставленной проблемы.

Требования к оформлению

Параметры оформления текста:

  • Шрифт Times New Roman, 14 кегль, междустрочный интервал — 1.5, отступ полей — 2 см с каждой стороны, отступ абзаца — 1.25. Заголовки выделяются жирным и пишутся 16 кеглем.
  • Нумерация выставляется внизу посередине листа арабскими цифрами, начиная с оглавления. Первая страница — титульный лист, то есть оглавление будет второй.
  • Разделы и главы начинают с новых листов.

В некоторых случаях, контрольную требует сдать в рукописном виде. Её нужно написать в чистой тонкой тетради в клетку ручкой с синими или черными чернилами.

Пример контрольной работы, написанной от руки

Пример контрольной работы, написанной от руки

Структура контрольной работы по ГОСТу

Работа состоит из двух частей.

В первой части нужно ответить на теоретические вопросы. Обычно требуется развернутый ответ и/или предложить решения проблемы.

Вторая часть состоит из практического задания, например блока задач, схем или тестов.

Стандартный объем основной части контрольной работы составляет 15-20 страниц.

Структура работы:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание.
  3. Введение.
  4. Основная часть.
  5. Заключение.
  6. Список источников.

Содержание

Содержание может изменяться в зависимости от требований вуза и конкретной темы контрольной. Например, оглавление и список источников могут не пригодиться, либо нужно прикрепить приложения.

Примеры оформления содержания

Пример оформления содержания 1

Пример оформления содержания 1

Пример оформления содержания 2

Пример оформления содержания 2

Пример оформления содержания 3

Пример оформления содержания 3

Введение

Во введении описываются:

  • цели работы;
  • задачи – шаги, с помощью которых достигается поставленная цель;
  • актуальность (не всегда нужна) – практическая значимость;
  • методы исследования;
  • предмет и объект исследования.

Примеры оформления введения

Пример оформления введения 1

Пример оформления введения 1

Пример оформления введения 2

Пример оформления введения 2

Пример оформления введения 3

Пример оформления введения 3

Основная часть

Основная часть делится на разделы, подразделы и главы, либо на две части, если контрольная предполагает ответы на вопросы теоретической и практической частей задания. Для ответов на вопросы можно использовать таблицы и изображения.

Примеры оформления основной части

Пример оформления графика

Пример оформления графика

Пример оформления формул

Пример оформления формул

Пример оформления таблицы

Пример оформления таблицы

Пример оформления текста

Пример оформления текста

Заключение

В этой части подводится итог работы, описываются достигнутые цели и задачи, даются рекомендации.

Примеры оформления заключения

Пример оформления заключения 1

Пример оформления заключения 1

Пример оформления заключения 2

Пример оформления заключения 2

Пример оформления заключения 3

Пример оформления заключения 3

Список использованной литературы

Список использованных источников составляется на основе требований ГОСТа 7.1. от 2003 года и его дополнения ГОСТа 7.05.2008. Строгих требований к количеству источников в списке нет. У кафедры или вуза могут быть свои требования.

Примеры оформления списка использованной литературы

Пример оформления списка литературы 1

Пример оформления списка литературы 1

Пример оформления списка литературы 2

Пример оформления списка литературы 2

Пример оформления списка литературы 3

Пример оформления списка литературы 3

Существует несколько видов контрольных работ, которые различаются по своим целям, содержанию и оформлению. Чтобы получить отличную оценку, важно правильно определить тип работы и выполнить ее, в соответствии с требованиями. Лучше заранее ознакомиться с требованиями конкретной кафедры, взяв методичку по оформлению контрольных работ.

Примеры оформления контрольных работ

Как оформить контрольную работу для заочников?

Если вы наберете в поисковике вопрос вроде «как заочнику правильно оформить контрольную работу», то получите множество ссылок на статьи примерно одинакового содержания, где будут несомненно упомянуты требования делать по 5-6 разделов, включая введение, приложения и список литературы из десятка пунктов, прочитать ГОСТы (на минуточку, только один из них про библиографические записи ГОСТ 7.1-2003 занимает 54 страницы!) и все оформить строго по ним и т.п.

На самом деле, в жизни все существенно проще (напомню, мы говорим о контрольных, а не о диссертациях). Не стоит конспектировать ГОСТы и заранее пугаться.

Давайте остановимся на основных правилах, продолжим мифическими требованиями (которые можно пропустить мимо ушей), а в конце я выложу примеры оформленных и сданных работ, а также титульный лист в Word.

Спасибо за ваши закладки и рекомендации

Правила

Правило первое: методичка вашего вуза

Если вам выдали методические указания к вашей контрольной работе (а это почти наверняка должны сделать в при заочном обучении), именно в них надо искать требования: оформлять работу в тетради или печатать в Word, в чем строить графики, как подписывать, нужен ли список литературы и т.п.

«Дали» — не значит вручили лично;), чаще всего придется полазить по сайту и поискать методичку там самостоятельно.

Если в методичке приложен типовой вариант решения — вообще прекрасно (хотя иногда эти «образцы» бывают примерами «как не надо»), просто попытайтесь следовать ему (в математических контрольных это довольно просто, меняются данные, но не типы задач).

Повторюсь, ваша библия — это методичка (или правила на сайте вуза, многое сейчас переведено в электронный вид). Не мифические госты или статьи в интернете, которые повторяют одно и то же, вроде «Введение должно заинтересовать читателя, кратко рассказать о содержании работы, познакомить со списком использованной библиографии.» Какое, любопытно знать, может быть введение в текущей учебной контрольной, которое «должно заинтересовать читателя»?

Правило второе: сроки сдачи

Второе (если не первое, кстати), что вы должны узнать — это сроки сдачи готовой работы. Обычно работы сдаются на проверку примерно за месяц до начала сессии, но в каждом вузе свои сроки сессий и правила. Обязательно узнайте дату сдачи, начните работать над контрольной заранее, не затягивайте с решением до последних дней. Полезно уточнить и формат сдачи (тетрадку бандеролью по почте? файл решения электронным письмом? файл в doc, pdf или картинки? и т.п.).

Правило третье: вариант

Очень. Очень. Очень внимательно отнеситесь к выбору задания. Поверьте моему опыту, я видела и решала множество контрольных работ.

Иногда вам нужно просто знать свой вариант. Иногда для выбора варианта требуются дополнительные данные: шифр группы, номер зачетной книжки, номер по списку, число букв в фамилии или день рождения. В особо изощренных случаях нужно еще из этих чисел что-то вычитать, потом прибавлять, потом искать в табличке соответствующие номера заданий и т.п.

Если у вас не простой случай, вроде «решить все примеры на странице 37, вариант 2», то дважды проверьте себя, когда выбираете задания для решения. После этого напишите в начале файла этот вариант и номера/условия задач, чтобы потом, когда займетесь решением, не путаться (ведь решение может затянуться, к тому времени реально забыть, какие номера надо было делать).

Казалось бы, такая мелочь, а может полностью уничтожить все ваши труды. Наверняка, в вашей методичке тоже есть примечание вроде «решение, выполненное не по своему варианту, не принимается на проверку»? Это значит, вы потеряете драгоценное время, потраченное на решение (или, может, деньги), и более того, будете выбивать попытку пересдачи (а это тоже может быть платно:()

Правила остальные, менее значительные

  • В начале файла (если нет требований к оформлению титульного листа) укажите свое ФИО, номер группы или шифр, название предмета, название контрольной и вариант.
  • Переписывайте условия задач в порядке их появления в методичке. Иногда решение «вразброс» даже не проверяют.
  • Выделяйте структуру в работе: обозначайте «задание» — «решение» — «ответ» (см. еще подробно ниже Образцы).
  • В меру подробно изложите решение задачи. Если есть образец в методичке, лучше делать ближе к нему (есть супер-краткие и супер-подробные методички, важно учесть это).
  • Если вы пишете решение от руки и не уверены, как пишутся математические знаки, греческие буквы и т.п., проверьте в интернете (или уточните у знающих лиц). Сколько решений не были зачтены, где вместо $pi$ написали $mbox{П}$, а вместо интеграла $int$ — букву $S$.
  • Используйте тот способ решения, который требуется в задании (скажем, если нужно решить систему уравнений методом Гаусса, не стоит использовать метод Крамера, могут не зачесть даже при правильном ответе).
  • Проверяйте ответ, если возможно, в программах или онлайн-сервисах. Это не замена полноценного решения, а гарантия верности.
  • Если графики или вычисления нужны в определенной программе (Excel, Mathcad и т.п.), делать именно в ней.
  • После выполнения работы, немного «причешите» ее: добавьте содержание, если работа большая; список литературы, если требуется; расставьте переносы срок и начала новых страниц; проверьте суть ответа на теоретические вопросы (если они есть); проставьте автонумерацию страниц.

Мифы

Что такое мифы? Это такие требования к оформлению контрольных, которые вы найдете в статьях в сети интернет, но которые (к счастью), вовсе не обязательно выполнять, и я поясню, почему так думаю.

Конечно, выбор остается за вами. Я за разумный подход. Кесарю — кесарево, а контрольной — простое оформление (а не отчет о научной работе).

  • «оформление только по ГОСТ» Вовсе нет, уже писала выше, ориентируйтесь на требования методички и здравый смысл. Конечно, это не значит, что нужно ставить точки в заголовках или не выделять абзацы. Но если у вас расчетная работа (это большинство работ по высшей математике, статистике, эконометрике, информатике т.п.), стандарты ГОСТа вам скорее всего не понадобятся.
  • «делать проверку всех решений» Даже если речь идет о математических примерах, проверка далеко не всегда возможна (чаще нет, чем да). Поэтому, где можно и нужно сделать проверку (об этом пишут в заданиях, например «проверьте результаты интегрирования дифференцированием») — делать. В остальных примерах — не беспокоиться.
  • «делайте выводы к каждой задаче» Далеко не все задания наделены смыслом в той степени, чтобы сделать выводы (какой вывод можно сделать из решения дифференциального уравнения??). Но в некоторых задачах прикладной математики, статистики и т.п. выводы нужны, там их стоит написать.
  • «список литературы не менее чем из 7 источников не старше 5 лет» Если бы вы писали обзорный реферат по некоторой научной области (последние статьи, монографии, достижения), это было бы важно. А если вы решаете контрольную по математическому анализу, основы которого заложены еще в 17 веке, не надо гнаться за датами и статьями. Достаточно использовать несколько классических учебников или сборников (и как пить дать, они были изданы еще в СССР).
  • «графики на миллиметровой бумаге» Такие требования достаются нам из математических методичек, напечатанных несколько десятков лет назад, когда других вариантов не было. Сейчас можно построить график от руки и сфотографировать, сделать в специальной программе, или на сайтах (тут подробный обзор).
  • «объем работы не меньше 20 листов, не больше 15 страниц и т.п.» Для теоретических работ (эссе, сочинение, реферат и т.п.) эти требования ясны, что касается расчетных работ, там объем определяется только количеством и сложностью задачи, а также подробностью оформления. Нельзя расписать решение предела больше чем в три строки, если он простой. И нельзя уместить решение транспортной задачи в 2 страницы, если она большой размерности и требует много итераций.

Образцы

Словами сэра Исаака Ньютона начну последний раздел «При изучении наук примеры полезнее правил»

Пример титульного листа

Можете использовать данный файл как пример. Всегда проверяйте свою методичку, обычно там есть рекомендуемый образец титульника (в конце МУ, среди приложений): Образец титульного листа для контрольной.

Контрольные околоматематические

  • Контрольная по математическому анализу (10 страниц/17 примеров)
  • Контрольная по линейной алгебре (7 страниц/10 задач)
  • Контрольная по дискретной математике (8 страниц/8 задач)
  • Контрольная по теории вероятностей (5 страниц/3 задачи)

Контрольные околоэкономические

  • Контрольная по статистике (5 страниц/8 заданий)
  • Контрольная по эконометрике (4 страницы/задание из 12 пунктов)
  • Контрольная по экономике (5 страниц/5 задач)
  • Контрольная по финансовой математике (6 страниц/5 задач)

Еще пригодится: Более 150 решенных контрольных

Нужно решить контрольную? Обязательно поможем

Лучшее спасибо — порекомендовать эту страницу

Like this post? Please share to your friends:
  • Как правильно написать контрольно пропускной пункт
  • Как правильно написать контрацептивы
  • Как правильно написать контрафакт
  • Как правильно написать контр страйк
  • Как правильно написать контора или кантора