Как правильно написать краткосрочный план

Все типичные для деятельности организации события обычно происходят в течение года. На этот срок нужно составить краткосрочный финансовый план.

Краткосрочное финансовое планирование позволит прослеживать платёжеспособность компании, согласовывать финансовые цели, составлять финансовые сценарии развития организации, послужит важным инструментом управления наличностью.

Краткосрочный план включает в себя годовой, квартальный и месячный планы. В рамках заданного временного отрезка можно:

  • спрогнозировать притоки и оттоки денежных средств и предупредить потери платежеспособности;
  • предотвратить разрывы между потребностью и наличием платёжных средств;
  • оценить реальные финансовые возможности и скорректировать действия компании.

Полученная финансовая информация должна быть полной и достоверной для принятия управленческих решений.

Как составить финансовый план проекта или компании

Простой краткосрочный финансовый план можно составить в Excel. Потребуется изучить рынок, определить ресурсы, просчитать расходы, спрогнозировать доход и свести все данные в бюджет.

Под каждую статью плана нужно отвести отдельный лист.

Единовременные и периодические расходы: особенности учёта

Все возможные прогнозируемые расходы на год нужно просчитать. Они могут быть единовременными и постоянными. Учитывать их следует отдельно (Таблица 1).

Таблица 1. Особенности учёта единовременных и периодических расходов


Расходы


Характеристика


Особенности учёта

Единовременные

То, что нужно оплатить один раз за анализируемый период. Например:

  • регистрация юрлица,
  • покупка оборудования, мебели и др.

Нужно запланировать и отразить в плане в конкретном месяце.

Периодические

То, что оплачивается регулярно. Например:

  • зарплаты сотрудникам,
  • оплата услуг связи, интернета,
  • аренда помещения и т.д.

Учитываем по времени оплаты: месяцам, кварталам или полугодиям. (Таблицу для учёта лучше разбить по месяцам).

Что включить в краткосрочный план

1. Сотрудники и рабочие места.

Не забывайте учитывать кадровый состав. От количества сотрудников зависят зарплаты, налоги, взносы и обеспечение рабочих мест всем необходимым для работы.

2. Ресурсы.

Определите, какие ресурсы потребуются, и во сколько обойдутся. Их можно разделить на категории и занести в документ с указанием цен и компаний-поставщиков (Таблица 2).


Таблица 2. Какие категории ресурсов учитывать

Внутренние ресурсы

Фонд денежной мотивации сотрудников, разработка внутреннего программного обеспечения и т. п.

Внешние ресурсы

То, что можно отдать на аутсорсинг: маркетинг, прием звонков, курьерская доставка и др.

Человеческие ресурсы

Менеджеры, кассиры, бухгалтеры, сотрудники рабочих специальностей, уборщики и пр.

Материальные ресурсы

Предметы и оборудование, которые нужны для работы: мебель, канцелярия, компьютеры и оргтехника.

Технологические ресурсы

Мобильная связь, интернет, CRM.

3. Прогноз доходов и мониторинг рынка.

Это самая сложная часть финансового плана. Чтобы спрогнозировать возможные доходы, нужно посчитать средний чек и понять, какое количество клиентов вы сможете обслуживать, неся уже запланированные расходы (количество сотрудников, качество оборудования и т. д.).

Расчёт клиентов, необходимых для окупаемости — второстепенная задача. Важнее понять, сколько клиентов сможет обслужить бизнес. В таблице 3 приведены параметры, которые необходимо учитывать.


Таблица 3. Показатели для мониторинга рынка и прогноза доходов

Средний чек

Сумма, которую вы зарабатываете с каждого клиента (до вычета налогов). Чтобы посчитать средний чек, нужно всю выручку (до вычета налогов) за период разделить на количество чеков за период.

Среднее количество клиентов за месяц

Даст понимание, способен ли ваш бизнес обрабатывать существующий поток клиентов.

Количество клиентов, которое может обслужить бизнес на заданных мощностях

Цифра должна совпадать со средним количеством клиентов за месяц.

Если предложение превышает спрос — вы не оптимально используете ресурсы и тратите больше, чем зарабатываете.

Если спрос выше предложения — стоит пересмотреть расходную часть и увеличить мощности.

Перед тем как прогнозировать доходы, нужно обратиться к рынку и проанализировать конкурентов. В первую очередь — линейку продуктов и цены.

Выберите 4-5 основных конкурентов. Изучите, какие услуги и за какую стоимость они оказывают. Оцените их качество, подумайте, что можете сделать лучше вы. Цену на услуги лучше установить среднюю. Это оптимальное решение.

Зачем рассчитывать бюджет на год

Просчитанные расходы и прогнозируемые доходы станут основой для бюджета. Путём вычитания можно просчитать, достигнет ли бизнес через год точек безубыточности и окупаемости.

Вы сможете оценить, сколько денег на содержание компании понадобиться каждый месяц, и каким будет потенциальный доход.

Что может быть проще плана на неделю? — можете подумать вы. И будете правы. Составить список дел не трудно, трудно выполнить все задуманное.

Как вы наверняка понимаете, краткосрочный план призван облегчить вам выполнение плана на месяц. И, по-хорошему, он должен всецело на него опираться. Второе назначение еженедельного плана — это координация ежедневных дел так, что бы из них складывалась та самая вереница шагов, ведущая вас к реализации намеченных на месяц целей.

Таким образом, краткосрочный план — это связующий элемент между суточными телодвижениями и достижениями на месяц.

Главная проблема недельных планов — это их тотальное невыполнение. Жизнь постоянно вносит свои коррективы: то начальство проблем подбросит, то клиент, то дети, а то возми и настроение испортится. В итоге задуманные дела (особенно нелюбимые) кочуют из одной недели в другую, а от туда в третью и так далее до самого подведения месячных итогов  — где вы с огорчением понимаете, что снова не продвинулись в задуманном.

Я многократно тестировал различные способы противостояния жизненному хаосу, подбрасывающего нам незапланированные проблемы — но все безуспешно. Как ни старайся влить в литровую банку два литра воды — ничего не выйдет. Так и сутки ограничены трудочасами и объемом нашей энергией.

Теперь, если что-то не получается выполнить по объективной причине — я не паникую, и больше не хлещу себя кнутом по спине, в надежде дотащить запланированное. Сейчас я ориентируюсь не на дела и не на планы, а на сферы жизни, и для меня главное понимать, какая область моей жизни проседает и насколько это негативно сказывается на мне.

Чтобы это понимать, я раскладываю все запланированные на неделю дела в «матрицу дел«, состоящую из 9 групп:

  1. Карьера — сюда записываю дела от которые зависит мой текущий доход.
  2. Развитие — в эту группу попадают дела которые помогают мне приобретать новые навыки, которые в перспективе смогут сделать мою жизнь лучше.
  3. Мечта — дела приближающие исполнение мечты.
  4. Здоровье — мероприятия направленные на то, чтобы не болеть и быть работоспособным.
  5. Душа — дела которые позволяют испытать радость, почувствовать себя счастливым.
  6. Восстановление — набраться сил для завтрашнего дня: сон или медицинские восстановительные процедуры.
  7. Полезное — дела которые могут улучшит жизнь прямо сейчас (как правило незначительно).
  8. Для других — дела которые улучшают жизнь кого-то другого, кто мне не безразличен.
  9. Необычное — что-то новое, неизведанное, что расширяет кругозор и привносит новый опыт.

Эти группы дел неравноценны друг другу — чем больше номер группы, тем она менее важная.

Таким образом, когда в мою жизнь врывается какое-нибудь незапланированное мероприятие, я первым делом квалифицирую его по матрице, с тем чтобы понять можно ли заменить им какое-нибудь однотипное действие: например, запланированное дело которое принесет мне 100 рублей прибыли, заменить на незапланированное которое принесет 500 рублей. Если это возможно — то все счастливы, и можно двигаться дальше.

Если новоприбывшее дело не может быть заменено однотипным, то я жертвую каким-нибудь делом из менее важной группы. Если нежданное дело требует много времени, то слежу что бы приносимые в жертву дела брались из разных групп.

В конце недели я свожу хронометраж дел по каждой группе, чтобы понять сколько часов жизни она отнимает у меня. На подобном хронометраже хорошо видно, что проседает, а что получает необоснованно много времени. Так, например, я обещал себе не тратить на Карьеру больше 6 часов в сутки — вот и слежу за этим.

Каждый день, я обращаюсь к своему краткосрочному плану, чтобы сформировать себе сбалансированный пул задач, но об этом расскажу в следующий раз.

А вы составляете план на неделю? Насколько полностью удается его выполнить?

Коучинг «Как составить современный краткосрочный план»

Тема: « Как составить современный краткосрочный план урока? » автор: Жакупова К.С.

— ознакомить с видами планирования,

— научить составлять краткосрочный план

научатся составлять краткосрочный план, применяя новые подходы в преподавании обучении.

Действия коуча и действия участников коучинга

П озитивный настрой

Коуч приветствует участников коуч инг- сессии, Звучит красивая музыка. Раздаются карточки разного цвета с цитатами и афоризмами о целях и мечтах в жизни. Участники группы прочитали и обсудили цитаты и афоризмы, выбрали лучшую, по их мнению, и прокомментировали

Формирование групп по цвету карточек.

Стратегия «Репортер». Учителя собирают друг у друга как можно больше информации, касающейся слова, словосочетания или вопроса на карточке

-Среднесрочный план- что это?

— Краткосрочный план- что это?

-Долгосрочный план- что это?

-Чья роль доминирует на уроке и каким образом?

Метод «Открытое письмо». Обсудите правила работы в группе и запишите по 2 правила от каждой группы (правило – повторяться нельзя).

1.Группам раздаются карточки в соответствии с этапами урока: «этап вызова», «этап осмысления», «этап рефлексии». Коуч раздает каждой группе по карточке и просит назвать тему и цель коучинга.

Обсуждение в группе, работа с постером.

Группам предоставляется ресурс с описанием каждого этапа для сравнения и уточнения своего представления.

Презентация от групп. Этап вызова:

-мотивационная – побуждение к работе с новой информацией, определение темы и пробуждение интереса к теме;

-информационная – активизация знаний учащихся по теме;

-коммуникационная (обмен мнениями и т.п.).

-информационная – получение новой информации по теме;

-систематизационная – классификация полученной информации по категориям знания.

-коммуникационная – обмен мнениями о новой информации;

-информационная – приобретение нового знания;

-мотивационная – побуждение к дальнейшему расширению информации;

-оценочная – соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса, самооценка, взаимооценка и т.п.)

Построение краткосрочного плана

Защита плана 1.Каждой группе предлагается составить краткосрочное планирование одного урока. Тема урока «Колобок» 2.Взаимопроверка между группами с комментариями. Провести сравнение между планами.

— Скажите, пожалуйста, легко ли вам было разрабатывать план?

— Могут ли стратегии и приемы, использованные вами, стимулировать учащегося для получения знаний? Каким образом?

«А напоследок я скажу…»:

1)Поделитесь, пожалуйста, своими чувствами и ощущениями, с которыми вы завершаете сегодняшнюю коучинг сессию.

2)Вы можете продолжить одно из представленных предложений или высказать своё отношение к коучинг-сессии:

Я нашел подтверждение тому, что…

Я был удивлен тем, что…

Я был разочарован тем, что…

«Заветная мечта (цель) должна быть у каждого».

Среднесрочный план- что это?

— Краткосрочный план- что это?

-Долгосрочный план- что это?

-Чья роль доминирует на уроке и каким образом?

Какими качествами должна обладать эта личность?

Среднесрочный план- что это?

— Краткосрочный план- что это?

-Долгосрочный план- что это?

-Чья роль доминирует на уроке и каким образом?

— Стержневой фигурой совершенствования деят-ти школы, обеспечения успешной деятельности учеников является личность __________?

Какими качествами должна обладать эта личность?

Среднесрочный план- что это?

— Краткосрочный план- что это?

-Долгосрочный план- что это?

-Чья роль доминирует на уроке и каким образом?

— Стержневой фигурой совершенствования деят-ти школы, обеспечения успешной деятельности учеников является личность __________?

Какими качествами должна обладать эта личность?

Среднесрочный план- что это?

— Краткосрочный план- что это?

-Долгосрочный план- что это?

-Чья роль доминирует на уроке и каким образом?

— Стержневой фигурой совершенствования деят-ти школы, обеспечения успешной деятельности учеников является личность __________?

Какими качествами должна обладать эта личность?

-мотивационная – побуждение к работе с новой информацией, определение темы и пробуждение интереса к теме;

-информационная – активизация знаний учащихся по теме;

-коммуникационная (обмен мнениями и т.п.).

-информационная – получение новой информации по теме;

-систематизационная – классификация полученной информации по категориям знания.

-коммуникационная – обмен мнениями о новой информации;

-информационная – приобретение нового знания;

-мотивационная – побуждение к дальнейшему расширению информации;

-оценочная – соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса, самооценка, взаимооценка и т.п.)

-мотивационная – побуждение к работе с новой информацией, определение темы и пробуждение интереса к теме;

-информационная – активизация знаний учащихся по теме;

-коммуникационная (обмен мнениями и т.п.).

-информационная – получение новой информации по теме;

-систематизационная – классификация полученной информации по категориям знания.

-коммуникационная – обмен мнениями о новой информации;

-информационная – приобретение нового знания;

-мотивационная – побуждение к дальнейшему расширению информации;

-оценочная – соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса, самооценка, взаимооценка и т.п.)

-мотивационная – побуждение к работе с новой информацией, определение темы и пробуждение интереса к теме;

-информационная – активизация знаний учащихся по теме;

-коммуникационная (обмен мнениями и т.п.).

-информационная – получение новой информации по теме;

-систематизационная – классификация полученной информации по категориям знания.

-коммуникационная – обмен мнениями о новой информации;

-информационная – приобретение нового знания;

-мотивационная – побуждение к дальнейшему расширению информации;

-оценочная – соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса, самооценка, взаимооценка и т.п.)

«А напоследок я скажу…»

Я нашел подтверждение тому, что…

Я был удивлен тем, что…

Я был разочарован тем, что…

«А напоследок я скажу…»

Я нашел подтверждение тому, что…

Я был удивлен тем, что…

Я был разочарован тем, что…

«А напоследок я скажу…»

Я нашел подтверждение тому, что…

Я был удивлен тем, что…

Я был разочарован тем, что…

«А напоследок я скажу…»

Я нашел подтверждение тому, что…

Я был удивлен тем, что…

Я был разочарован тем, что…

«А напоследок я скажу…»

Я нашел подтверждение тому, что…

Я был удивлен тем, что…

Я был разочарован тем, что…

«А напоследок я скажу…»

Я нашел подтверждение тому, что…

Я был удивлен тем, что…

Я был разочарован тем, что…

Все суета сует. Все тщета и ловля ветра. Соломон

Тот, кто ответил себе на вопрос «Зачем жить?», сможет вытерпеть почти любой ответ на вопрос «Как жить?». Фридрих Ницше

Жизнь подобна карточной игре, в которую ты играешь, не зная правил. Петр Капица

Люди работают б о льшую часть времени, чтобы жить, а незначительное свободное время, остающееся у них, настолько беспокоит их, что они всеми способами стараются от него избавиться. Иоганн Гёте

Жизнь – это комедия для тех, кто думает, и трагедия для тех, кто чувствует. Мартти Ларни

Человек открывает смысл человеческой жизни тогда, когда сажает тенистые деревья, зная, что ему никогда не придется отдохнуть в их тени. Элтон Трублад

Люди, которым всегда некогда, обыкновенно ничего не делают. Г. Лихтенберг

Если вас никто не любит, будьте уверены – это ваша вина. Ф. Добридж

Источник

Краткосрочный план урока

это план урока, предназначенный для учителей начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока»

Краткосрочный план урока

576857 1

Раздел долгосрочного планирования: «Моя школа

Школа: КГУ СОШ №45 г.Уральск

ФИО учителя: Хаймулдина Г.Н.

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

1.1.4.4 объяснять правила поведения на дороге, значение дорожных знаков, регулирующих пешеходное движение

— Называет правила безопасного движения на дороге, определяет значение

дорожных знаков, регулирующих пешеходное движение.

— Рисует план безопасного маршрута от дома до школы.

— Составляет памятку безопасного поведения на дороге, делает вывод.

— Называет правила безопасного движения на дороге определяет значение

дорожных знаков, регулирующих пешеходное движение.

— Рисует план безопасного маршрута от дома до школы

— Составляет памятку безопасного поведения на дороге, делает вывод.

Предметная лексика и терминология: безопасность, пешеход, светофор,

Фразы, полезные для диалога диалога/письма: Ключевые слова: дорожные знаки, безопасный маршрут,пешеходный переход, подземный переход..

Уважение и сотрудничество через работу в паре и группе

Труд и творчество через выполнения практичекого задания

Обучение грамоте через письмо и чтение, художественный труд при выполнении индивидальной работы

Знают некоторые правила дорожного движения

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Источник

Особенности (рекомендации к заполнению) Краткосрочного плана урока (КСП) по предметам Типовой учебной программы (ТУП) общего среднего образования по обновлённому содержанию

Особенности (рекомендации к заполнению) Краткосрочного плана урока (КСП)

по предметам Типовой учебной программы (ТУП)

общего среднего образования по обновлённому содержанию

Пояснения к заполнению КСП урока оформлены шрифтом или курсивом красного цвета.

Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана: Раздел № 1

Конфликт и трагическая дуэль приятелей.

Читаем 5 и 6 главы.

(Тема согласно ТУП, Долгосрочному и Среднесрочному планам)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

(смотреть в учебной программе (ТУП) для необходимого класса)

(Цели обучения даны не все, а для примера)

(соответствуют целям обучения с дополнением изменений согласно теме урока, глаголы оформляются в форме инфинитива)

(Цели урока даны не все, а для примера)

(сколько целей урока, столько критериев оценивания, глаголы которых пишутся в форме 3 лица, мн. ч.)

(Критерии оценивания даны не все, а для примера)

Ключевые слова и фразы:

«лишний человек», конфликт, деталь

Полезные фразы для диалога/письма:

Вопросы для обсуждения:

Можно ли было предвидеть конфликт между «от делать нечего друзьями»?

провоцирование конфликта, сложная ситуация

(В языковых целях ключевые слова, фразы, вопросы и подсказки даны не все, а для примера)

(брать из описания Ценностей общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»)

Светское общество и высокая духовность (3 ценность).

Индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях (4 ценность).

ИЗО (иллюстрации), история, информатика, кинематография (художественный фильм), музыка (опера)

Интерактивная доска, Интернет-ресурсы, представление в мульти- медийной форме информационных материалов (видеофрагмент).

Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках русской литературы при изучении произведений русской классики (различных литературных типов и т.д.); на уроках истории при изучении жизни общества России XIX века.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы и оценивание

I. Организационный момент.

II. Создание коллаборативной среды.

Ознакомление учащихся с темой и целями урока.

Источник

Разработка краткосрочного плана урока

Уважаемые коллеги! Данная разработка поучного плана урока( краткосрочный план по обновленной программе) предусматривает SMART цели а также охват учащихся АВС

Просмотр содержимого документа
«Разработка краткосрочного плана урока»

Раздел долгосрочного планирования:

ФИО учителя: Аишева Л.Г

Как промышленная революция изменила мир

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

7.1.1.2 устанавливать связь между возникновением мануфактур, фабрик и формированием класса наемных рабочих

7.4.1.1объяснять процесс перехода от феодального к капиталистическому хозяйству в Европе (мануфактура, фабрика), выявляя причины и следствия

7.4.1.2 характеризовать роль промышленного переворота в становлении Англии как ведущей мировой державы

Уровень мыслительных навыков

Все: могут объяснить связь появления мануфактур и класса наемных рабочих, процесс перехода от феодального к капиталистическому хозяйству в Европе, описать роль промышленного переворота в становлении Англии как ведущей мировой державы

Большинство: могут раскрывать причины и следствия процесса перехода от феодального к капиталистическому, доказывают взаимосвязь появления мануфактур и класса наемных рабочих

Некоторые: анализируют роль промышленного переворота в Англии и ее влияния на другие европейские страны

— устанавливает связь появления мануфактур и класса наемных рабочих, перечисляет признаки феодального и капиталистического строя

-раскрывает причины и следствия процесса перехода от феодального строя к капиталистическому

-делает анализ о роли промышленного переворота в Англии

Письма -через составление постеров и концепт-карт

Аудирования – проговаривание информации при работе у дополнительным источником

Чтения— через работу с источником информации

Формирование уважения к историческому прошлому других государств. Коммуникативность, историческая грамотность.

География, физика, история Казахстана

Английская буржуазная революция, «Капитал», «Буржуазия», «Пролетариат»

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Работа в парах взаимопроверка

«Приветствие» (игровой тренинг)
Цель: приветствие друг друга и заряд положительными эмоциями. Разделитесь натри группы: европейцы, японцы, африканцы. Поприветствуйте друг друга: европейцы пожимают руку, японцы кланяются, африканцы трутся ногами.

определенная сумма, совокупность стоимости пускаемая в оборот для получения прибыли, деньги

Господствующий класс капиталистического общества имеющий собственность

Переворот, изменение, коренное преобразование

Социальная группа общества для которого работа по найму является средством к существованию

это предприятие где производство основано на ручном труде наемных работников

1.Соотносит термин ПРОЛЕТАРИАТ к нужному определению

2.Соотносит термин КАПИТАЛ к нужному определению

3.Соотносит термин БУРЖУАЗИЯ к нужному определению

4.Соотносит термин МАНУФАКТУРА к нужному определению

5.Соотносит термин РЕВОЛЮЦИЯ к нужному определению

Как вы понимаете термин «промышленная революция»?

Один из учащихся выходит к доске и записывает ассоциации предлагаемые учащимися.

Учащиеся обдумывают в течении 5 секунд и дают свои предположения.

Слово учителя: Итак, мы подошли к теме урока. Сегодня мы поговорим о промышленной революции в Англии.

Учитель: знакомясь с документами я обнаружила историческое письмо

Учитель: я предлагаю проверить достоверность этого послания. Итак, мы отправляемся в Англию 18 века в роли журналистов. Будем собирать доказательства о промышленном перевороте.

Для предоставления доказательств необходимо работать по плану.

Источник

Коучинг-сессия «Краткосрочное планирование урока»

Кулага О.С.- учитель 1-го ( продвинутого) уровня

Место проведения : КГУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА С ДМЦ имени КУДЫСА АБСАМЕТОВА»

Коучинг

ТЕМА: Краткосрочное планирование ( модуль критическое мышление)

Умеющие мыслить умеют

задавать вопросы.

Э. Кинг

Коучинг провели: Кулага О.С

Коучинг

Дата :

Время проведения:

Название занятия

Краткосрочное планирование ( модуль критическое мышление)

Общие цели

Целью данного занятия является содействие ознакомление с новыми методами и приемами обучения и их изучение посредством диалогического взаимодействия между коучем и коллегами. Определить приоритет модуля- критическое мышление- в преподавании тех или иных предметов и рассмотреть несколько методов и приемов на разных этапах урока в активизации познавательной деятельности учащихся. Способствовать формированию профессиональной компетентности учителя по применению новых методов и приемов на практике- при составление краткосрочного плана

Результат обучения

В конце коучинг-сессии учителя могут:

— осуществлять отбор наиболее приемлемых и эффективных для их предмета преподавания новых методов и приемов;

— приобретут навыки применения новых методов и приемов на уроках;

— умеют составить краткосрочный план по модулю –критическое мышление

Ключевые идеи

1. Познакомить учителей с формой краткосрочного планирование с учетом модуля критическое мывышление- три этапа урока- 1) вызов,

2- осмысление, 3- рефлексия

2. Рассмотреть стратегии, методы и приемы, которые на практике помогут учителю внедрить в урок модуль- критическое мышление

3. На практике составить краткосрочный план урока.

Источники

«Руководство учителя» ( для 1-го (продвинутого ) уровня)

А.К. Мынбаева, З.М. Садвакасова «Инновационные методы обучения. или Как интересно преподавать» 2013 г.

Интернет ресурсы

Материалы и оборудование

презентации « Критическое мышление», раздаточный материал, видеоролик

Ход занятия

Этапы проведения занятия

Время –80 минут

Действия преподавателя и действия участников

Приветствие

10 минуты

( психологический настрой на работу- музыка, текст о мечте, радости, исполнение желаний)

Цели и задачи коучинга

10 мин

1- Стратегия « Корзинка идей»- как учителя понимают, что такое критическое мышление

2. Защита своей корзинки- определение сущности критического мышления

3. просмотр презентации « Критическое мышление- это..»

Работа над темой коучинга

30 мин

1. Стратегия «Пэчворк», «Ромашка»- выбрать известные учителю стратегии критического мышления, применяемые на уроке ( из практики учителя)

(раздаточный материал)

2. Защита работы

3. Просмотр презентации- Этапы урока

Вызов- его цели и задачи

Осмысление- цели и задачи

Рефлексия- цели и задачи

4. Стратегии, методы и приемы

Практическая часть

25 мин

1. Разработать план урока по модулю критическое мышление

Группы- Вызов

Группы-Осмысление

Группы- Рефлексия

(цели, задачи урока, стратегии и методы на данном этапе урока)

2. Защита краткосрочного плана

Рефлексия

5 минут

1. Минута тишины ( психологический настрой- музыка. Обдумывание значимости данного коучинга)

2.«Ступени успеха» (каждый учитель определяет свое место на лестнице к успеху)

80 минут

Просмотр содержимого документа
«Коучинг-сессия «Краткосрочное планирование урока»»

kouchingh siessiia kratkosrochnoie planirovaniie uroka 1

Кулага О.С.- учитель 1-го ( продвинутого) уровня

Место проведения : КГУ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА С ДМЦ имени КУДЫСА АБСАМЕТОВА»

ТЕМА: Краткосрочное планирование ( модуль критическое мышление)

Умеющие мыслить умеют

Коучинг провели: Кулага О.С

Краткосрочное планирование ( модуль критическое мышление)

Целью данного занятия является содействие ознакомление с новыми методами и приемами обучения и их изучение посредством диалогического взаимодействия между коучем и коллегами. Определить приоритет модуля- критическое мышление- в преподавании тех или иных предметов и рассмотреть несколько методов и приемов на разных этапах урока в активизации познавательной деятельности учащихся. Способствовать формированию профессиональной компетентности учителя по применению новых методов и приемов на практике- при составление краткосрочного плана

В конце коучинг-сессии учителя могут:

— осуществлять отбор наиболее приемлемых и эффективных для их предмета преподавания новых методов и приемов;

— приобретут навыки применения новых методов и приемов на уроках;

— умеют составить краткосрочный план по модулю –критическое мышление

1. Познакомить учителей с формой краткосрочного планирование с учетом модуля критическое мывышление- три этапа урока- 1) вызов,

2- осмысление, 3- рефлексия

2. Рассмотреть стратегии, методы и приемы, которые на практике помогут учителю внедрить в урок модуль- критическое мышление

3. На практике составить краткосрочный план урока.

«Руководство учителя» ( для 1-го (продвинутого ) уровня)

А.К. Мынбаева, З.М. Садвакасова «Инновационные методы обучения. или Как интересно преподавать» 2013 г.

Материалы и оборудование

презентации « Критическое мышление», раздаточный материал, видеоролик

Этапы проведения занятия

Действия преподавателя и действия участников

( психологический настрой на работу- музыка, текст о мечте, радости, исполнение желаний)

Деления на группы ( группы в соответствии с предметом- 11 групп)

Цели и задачи коучинга

1- Стратегия « Корзинка идей»- как учителя понимают, что такое критическое мышление

2. Защита своей корзинки- определение сущности критического мышленияkouchingh siessiia kratkosrochnoie planirovaniie uroka 2

3. просмотр презентации « Критическое мышление- это..»

Работа над темой коучинга

1. Стратегия «Пэчворк», «Ромашка»- выбрать известные учителю стратегии критического мышления, применяемые на уроке ( из практики учителя)

(раздаточный материал) kouchingh siessiia kratkosrochnoie planirovaniie uroka 3

kouchingh siessiia kratkosrochnoie planirovaniie uroka 4

kouchingh siessiia kratkosrochnoie planirovaniie uroka 5

3. Просмотр презентации- Этапы урока

Вызов- его цели и задачи

Осмысление- цели и задачи

Рефлексия- цели и задачи

4. Стратегии, методы и приемы

1. Разработать план урока по модулю критическое мышление

(цели, задачи урока, стратегии и методы на данном этапе урока)

2. Защита краткосрочного плана

1. Минута тишины ( психологический настрой- музыка. Обдумывание значимости данного коучинга)

2.«Ступени успеха» (каждый учитель определяет свое место на лестнице к успеху)

Источник

Adblock
detector

Раздел долгосрочного плана: Раздел № 1

Лишние люди

(Название раздела)

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 10

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока №6

Конфликт и трагическая дуэль приятелей.

Читаем 5 и 6 главы.

(Тема согласно ТУП, Долгосрочному и Среднесрочному планам)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

(смотреть в учебной программе (ТУП) для необходимого класса)

10.1.2 — понимать содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному;

10.1.3 — самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с выражением авторской позиции;

10.1.6 — давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме и образах;

(Цели обучения даны не все, а для примера)

Цели урока

(соответствуют целям обучения с дополнением изменений согласно теме урока, глаголы оформляются в форме инфинитива)

1 — истолковывать содержание романа в стихах «Евгений Онегин» А,С. Пушкина, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение к услышанному или прочитанному;

2 — самостоятельно находить в тексте романа и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с выражением авторской позиции;

3 — давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст 5 и 6 и ранее изученных глав произведения «Евгений Онегин» Пушкина, выражая собственное мнение о теме и образах романа;

(Цели урока даны не все, а для примера)

Критерии оценивания

(сколько целей урока, столько критериев оценивания, глаголы которых пишутся в форме 3 лица, мн. ч.)

Учащиеся:

1 — истолковывают содержание романа в стихах «Евгений Онегин» А,С. Пушкина, его проблематику, критически осмысливая, выражают своё отношение к услышанному или прочитанному;

2 — самостоятельно находят в тексте романа и выразительно читают наизусть цитаты, фрагменты, связанные с выражением авторской позиции;

3 — дают развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст 5 и 6 и ранее изученных глав произведения «Евгений Онегин» Пушкина, выражая собственное мнение о теме и образах романа;

(Критерии оценивания даны не все, а для примера)

Языковые цели

Ключевые слова и фразы:

«лишний человек», конфликт, деталь

Полезные фразы для диалога/письма:

сцена поединка

Вопросы для обсуждения:

Можно ли было предвидеть конфликт между «от делать нечего друзьями»?

Письменные подсказки:

провоцирование конфликта, сложная ситуация

(В языковых целях ключевые слова, фразы, вопросы и подсказки даны не все, а для примера)

Привитие ценностей

(брать из описания Ценностей общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»)

Светское общество и высокая духовность (3 ценность).

Индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях (4 ценность).

Межпредметные связи

ИЗО (иллюстрации), история, информатика, кинематография (художественный фильм), музыка (опера)

Навыки использования

ИКТ

Интерактивная доска, Интернет-ресурсы, представление в мульти- медийной форме информационных материалов (видеофрагмент).

Предварительные знания

Данный урок основывается на знаниях и навыках, полученных на предыдущих уроках русской литературы при изучении произведений русской классики (различных литературных типов и т.д.); на уроках истории при изучении жизни общества России XIX века.

Ход урока:

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы и оценивание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Начало урока

(Стадия вызова)

I. Организационный момент.

Организация класса.

II. Создание коллаборативной среды.

III. Целеполагание.

Ознакомление учащихся с темой и целями урока.

IV. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

Интернет-ресурсы

https://bilimland.kz/ru/courses/audioxrestomatiya/literatura-19-veka/pushkin-aleksandr-sergeevich/lesson/evgenij-onegin

ФО: похвала

Середина урока

(Стадия осмысления)

V. Формирование умений и навыков.

VI. Применение.

Конец урока

(Стадия рефлексии)

VII. Информация о домашнем задании.

VIII. Рефлексия.

Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация по целям обучения, коррекция, индивидуальная поддержка учащихся.

Дифференциация по заданиям (разноуровневые задания).

(Виды дифференциации даны не все, а для примера)

ФО: похвала

Кабинет оборудован в соответствии с требованиями ТБ.

Урок построен с использо-ванием здоровьесберегающих технологий: физминутка, чередование различных видов учебной деятельности.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Как составить план (для достижения цели) — Шаги и примеры

План деятельности или план действий ‒ один из самых важных факторов грядущего успеха в любом деле.

  • Aa
  • +

Как показывает статистика, до 70% всех возможных проблем грядущего предприятия, будь то удачно проведенный день или масштабный проект, где задействованы финансовые ресурсы (и тогда нужен уже финансовый план).

Поэтому здесь вы узнаете, как правильно составлять план для достижения цели, будь то план работы на день или план на жизнь.

Содержание статьи:

  • С чего начать составлять план действий
  • Как составить план ‒ Пример и инструкция
  • Планирование проекта
  • Метод планирования: 1-3-5
  • Финансовый план
  • Советы
  • Часто задаваемые вопросы

С чего начать составлять план действий

С целеполагания. Будь то большие планы, грандиозные планы, или просто план из трех пунктов на завтрашний день ‒ важно определиться, чего вы хотите добиться из итогам реализации этого плана.

Если речь идет о том, чтобы составить детализированный план грядущего проекта или большого временного промежутка (цели на год, например), то  имеет смысл воспользоваться технологией СМАРТ.

NPB

Вам она наверняка знакома, поэтому очень кратко, чтобы освежить в памяти: цель должна быть:

  • Конкретной (Specific) — потому что достичь конкретной цели гораздо проще, нежели какого-то размытого образа;
  • Измеряемой (Measurable) — чтобы были четкие, конкретные показатели, по которым вы поймете, что цель достигнута);
  • Досягаемой, реалистичной (Achievable);
  • Релевантной (Relevant) — то есть, актуальной лично для вас;
  • Ограниченной во времени (Time bound) — потому что дедлайн помогает действовать более сосредоточенно и сфокусированно.

Пример: «Выучить английский» ‒ плохая цель, потому что она не соответствует приведенным выше критериям. «Сдать тест на уровень владения английским языком B2 (конкретность, измеряемость, досягаемость) через полгода (ограниченность во времени), чтобы смотреть любимые сериалы без перевода (релевантность, актуальность)» ‒ хорошая.

Если вы составляете план на будущее, на свою будущую жизнедеятельность на месяц или на неделю, то таких целей может быть несколько ‒ по разным областям вашей жизни. Желательно, чтобы они плюс-минус соответствовали приведенным выше критериям, потому что так их будет проще достичь.

Если же речь идет о том, как составлять планы на день, то здесь целеполагание заключается в распределении приоритетов.

О чем идет речь: как ни старайся, в день невозможно запихнуть все на свете, включая рабочие успехи, бытовые обязанности, время, проведенное с семьей и друзьями, время, уделенное уходу за собой, саморазвитие, и еще не забудьте, что вам нужно спать.

Какие бы хитроумные техники тайм-менеджмента вы ни применяли, как бы ни оттачивали умение предельно концентрироваться на задаче, как бы ни убирали в сторону все пожиратели времени ‒ в сутках не станет больше двадцати четырех часов.

Поэтому вы сильно облегчите себе жизнь, если сразу решите, что для вас наиболее важно и приоритетно в течение следующего дня или другого краткосрочного периода планирования.

Это сразу снимет с ваших плеч несколько задач, потому что вы поймете, что они для вас просто не актуальны на данный момент, и поможет вашему мозгу понять, чем необходимо заниматься в ближайшее время, за что хвататься первым делом.

Например, вы для себя решили, что сегодня ваш главный приоритет ‒ это забота о себе и время с семьей. Тогда вы с чистой совестью уйдете с работы пораньше, отложив на следующий день незавершенные задачи, и отправитесь в любящие объятия родных, потому что вы знаете, что следуете своим приоритетам, а приоритет «работа» у вас будет в другой день.

Как составить план ‒ Пример и инструкция

Чаще всего возникает необходимость спланировать свой будущий день. Это удобно делать по технике «Альпы» (Alpen). Образец действий для этой техники такой (пошаговая инструкция, как можно составить план по технике «Альпы»):

  1. Составить список дел на день. Составляйте подробно, включая мелкие бытовые задачи типа «сходить в магазин» и «приготовить ужин» ‒ это тоже задачи, на которые вам потребуется выделить немного времени и мысленных ресурсов.
  2. Оцените, сколько времени будет необходимо потратить на каждую задачу. Старайтесь оценивать максимально реалистично и с учетом вашего обычного поведения и предыдущего опыта. Например, если вы утром, одеваясь, часто залипаете на полчаса, глядя в пространство ‒ учитывайте эту особенность и не рассчитывайте, что у вас получится одеться быстрее, чем догорит спичка.
  3. А теперь разделите время вашего дня в соотношении 60/40%. То есть, допустим, вы спите положенные восемь часов (счастливый человек!). Тогда бодрствуете вы шестнадцать часов. От этих шестнадцати вы можете распоряжаться только 60% ‒ то есть, девятью с половиной. Остальные 40% ‒ это резерв на случай непредвиденных обстоятельств и мелких пожирателей времени: тормозящей техники, пробок на дорогах, моментов ожидания, бытовых вопросов типа «сходить в туалет, почистить зубы», которые вы не учитываете в плане на день, но ведь все равно делаете.
  4. Теперь сверьтесь еще раз со списком дел и проверьте, «влезают» ли в указанные 60% все дела, которые вы запланировали. Если нет, то подумайте, от каких дел следует избавиться: возможно, есть менее приоритетные дела, которые можно просто выкинуть из списка или перепоручить другому человеку, или дела, которые можно перенести на другой день.

Благодаря такому резервированию 40% дня, у вас будет буфер на случай непредвиденных обстоятельств и бытовых проблем, поэтому, даже если что-то пойдет не так, вы с большой долей вероятности выполните поставленные задачи, а если буфер не понадобится ‒ у вас будет больше свободного времени для отдыха или выполнения других дел.

Опрос: Для чего вам нужен план?

Планирование проекта

как правильно строить планы

Проектом может быть что угодно: написание вашей книги, переезд, покупка квартиры, внедрение нового образа жизни и новых привычек.

Планирование проекта состоит из следующих шагов:

  1. Определение целей проекта. Цели должны быть максимально конкретны и измеримы, чтобы по итогам проекта вы могли четко определить, достигнуты они или нет. Важно, чтобы они были ограничены во времени.
  2. Определение задач, конкретных шагов, которые будут приближать вас к цели.
  3. Важный момент: ресурсы проекта. Ресурсы ‒ это, если простыми словами, все, что вам необходимо для реализации проекта. Они могут быть материально-техническими (конкретные вещи, которые вам нужны для реализации проекта), человеческие (сотрудники, помощники, консультанты), интеллектуально-информационные (информация по теме проекта), финансовые, временные и другие ‒ в зависимости от темы проекта.
  4. Риски. Что может пойти не так. Если вы составляете план развития в области вашей личной, бытовой жизни, то сюда можно отнести ваши личностные недостатки, которые, скорее всего, помешают реализации плана и которые необходимо учесть.
  5. Меры предотвращения рисков: что вы сделаете, чтобы избежать реализации риска, или если риск реализуется.

Пример проекта «Написать книгу», спланированного по такой схеме

Цель проекта: написать книгу длиной примерно в пятьсот-шестьсот страниц о трех мушкетерах за следующий год. Дедлайн ‒ апрель.

Необходимые ресурсы:

  • Материально-технические: место для работы, ноутбук, книги о Франции XVI века;
  • Человеческие: консультация с историком оружия Франции XVI века;
  • Интеллектуально-информационные: информация о быте того времени, как одевались, что ели, какой был этикет, как было принято общаться с женщинами и друзьями, как выглядели исторические личности того периода и другая необходимая информация;
  • Финансовые: деньги на оплату доступа к необходимой информации, консультации с историком, поездок по историческим местам и музеям;
  • Временные: время для работы над книгой (каждый день, по часу).

Риски проекта: Я не смогу писать, потому что слишком неорганизованный.

Предотвращение риска: я пообещаю другу каждую неделю давать ему главу на прочтение и оценку, чтобы у меня был социальный стимул.

Риск: не будет читателей, из-за чего я буду хандрить и утрачу вдохновение.

Предотвращение риска: буду каждый месяц самостоятельно перечитывать рукопись, чтобы составить о ней личное, объективное мнение.

Риск: не найду нужную информацию.

Предотвращение риска: воспользуюсь услугами переводчика с французского, на французском информация наверняка есть.

На основании всего вышеизложенного составляется план задач проекта: организовать рабочее время, заказать консультацию, провести этап информационной подготовки, каждый день писать по часу.

Обязательный этап ‒ этап контроля

Это когда вы раз в определенный отрезок времени, например, раз в неделю, оглядываетесь назад, чтобы понять, что получилось, а что нет, и нуждается ли план проекта в корректировке.

План всегда должен оставаться актуальным, поэтому не стесняйтесь его корректировать.

Метод планирования: 1-3-5

как правильно составлять план для достижения цели

Очень простой способ, как составить план. Принцип такой: одно дело в течение дня должно быть самым важным и приоритетным, его вы делаете, когда полны сил, в вашу наиболее активную фазу (если вы жаворонок ‒ то утром, если сова ‒ то вечером, или в любой другой, подходящий вам, период дня).

Еще три дела ‒ это дела чуть менее важные, но тоже значимые. Как правило, это дела, необходимые для реализации долгоиграющих проектов, для того, чтобы сделать вклад в желаемый для вас образ жизни.

Например, чтобы изучить английский, заняться спортом, провести время с близкими, чтобы вложиться в развитие ваших отношений.

И остальные пять дел ‒ это мелкие бытовые дела, текучка, которую нужно делать, чтобы поддерживать текущий образ жизни: всевозможные походы по магазинам, приготовление пищи, уборка и другие мелочи, которые не имеют большого значения (и в идеале их лучше всего перепоручать другим людям, чтобы у вас оставалось больше времени на хобби, на отдых, на более важные задачи), но которые необходимо делать каждый день.

Метод АВС

Также с этим методом хорошо сочетается метод АВС. Это метод приоретизации задач, который полезен для составления планов.

«А»-задачи ‒ это самые важные и приоритетные, требующие непосредственного участия, выполняются в первую очередь; «В»-задачи ‒ это менее важные, но необходимые для реализации стратегических планов, выполняются во вторую очередь; «С»-задачи ‒ это текучка и рутина, выполняется в последнюю очередь, когда вы уже устали, и сил на уделение внимания более важным задачам у вас нет.

Финансовый план

  • Определите ближайшие финансовые цели. Они могут быть краткосрочные (купить новое компьютерное кресло в этом месяце, обновить гардероб к смене сезона) или долгосрочные (купить машину, квартиру), требующие длительных накоплений.
  • Определите, сколько необходимо денег на ваши цели, и сколько на них необходимо откладывать.
  • Посчитайте все ваши доходы, из всех источников.
  • Посчитайте текущие расходы. Учитывайте всё: квартплата, затраты на передвижение, на еду, на содержание питомца, налоги, обслуживание банковских карт ‒ все, что вы тратите.
  • При необходимости (например, хочется достичь финансовых целей быстрее) подумайте, что вы могли бы урезать без потерь для уровня жизни.
  • Подумайте о рисках: отложите деньги на финансовую подушку, подумайте о покупке страховки, если это необходимо;
  • Если остались деньги ‒ можно подумать об инвестировании.

Это теоретический план. А теперь ‒ как реализовать на практике:

  • Получив зарплату, сразу отложите сумму, которую вы высчитали, на ваши финансовые цели.
  • Затем отложите на подушку безопасности. Традиционный объем подушки безопасности ‒ ваша ежемесячная зарплата в шестикратном размере.
  • Отложите сумму, необходимую на расходы;
  • Остальные деньги ‒ это «на приятности»: на развлечения, обновки, поездки, вкусную еду. Вы заслужили.

Советы

как можно составить план

Совет #1: Выбирайте удобный инструмент планирования

Главный критерий инструмента планирования ‒ его максимальная доступность, чтобы взять его и записать дело для вас было проще, чем не сделать этого. Поэтому исходите из систем, которыми вы чаще всего пользуетесь.

Если вам привычнее всего записывать на бумаге ‒ ведите записи о том, как правильно строить планы, в ежедневнике, присмотритесь к системе Bullet Journal.

Если вы ‒ активный пользователь той или иной эко-системы, будь то Google, Apple, Yandex, Microsoft ‒ используйте планировщики задач, которые разработаны специально для этих систем, чтобы они интегрировались с привычными тебе инструментами, и за ними не приходилось далеко лазить. Например, у Яндекса есть «заметки», у Microsoft ‒ Microsoft ToDo, для Apple хорошо подходит AnyDo.

Также учитывайте гаджет, которым вы чаще всего пользуетесь: компьютер или телефон. Большинство приложений ориентированы на телефон, но если вы чаще используете ноутбук или стационарный компьютер ‒ присмотритесь к Evernote и Notion, разработанным по большей части для стационарного использования.

Уже после всех этих нюансов вы можете присмотреться к необычным системам. Например, есть приложения вроде «Tusk», они внедряют в задачу «как составить план» игровой элемент, предлагая вам создать игрового персонажа и прокачивать его, используя реальные задачи. Или есть хороший инструмент Trello, использующий электронную версию канбан-досок.

Совет #2: Ведите дневник

В том, что касается задачи «как составить сложный план», у каждого человека есть свои нюансы, в которых лучше разобраться самому. Проще говоря, у каждого свои недостатки, которые вам необходимо выявить, чтобы подогнать ту или иную систему планирования лично под ваши нужды, чтобы наилучшим образом нивелировать ваши недостатки.

Например, простейший, казалось бы, недостаток: любовь к сидению в социальных сетях. Но у каждого человека свои триггеры, которые ведут к залипанию в соцсетях. Кто-то залипает по утрам, потому что первым делом уткнулся в смартфон, кто-то утром вполне собран, но как только решает сделать первый перерыв на работе ‒ хватается за телефон и уже не в силах к работе вернуться.

Чтобы выявить такие нюансы, полезно каждый день записывать: что у вас получилось, а что не получилось, что вы сделали правильно, а где ошиблись. И придумывать способы, как избежать таких ошибок в будущем.

Совет #3: Не меряйте себя по самым успешным дням

Это такая ловушка человеческого мозга: когда у вас получается очень удачный день, в течение которого вы все успели, были сосредоточены и продуктивны ‒ мы склонны думать «вот так надо, все дни должны быть такими!». Но это не так, удачный день ‒ на то и удачный, чтобы быть редким.

В ваши обычные дни вы будете успевать меньше, и это нормально. Реализация планов не должна всегда получаться на 100% идеально. Чаще всего получается просто «хорошо». Или «нормально». Или даже «средне». И это нормально, так и должно быть, потому что удачные, идеальные, продуктивные дни ‒ это редкость, их статистически не может быть большинство.

Совет #4: Записывайте

Записывайте все. Все планы, грядущие шаги, идеи, мысли, сохраняйте ссылки на важные для вас ресурсы ‒ фиксируйте все, не полагайтесь на память, серьезно! Во-первых, память не бесконечная, вы наверняка что-то да забудете. Во-вторых, удерживать информацию в памяти для мозга крайне затратно, а вас ресурсы нужны для другого. Так что ‒ записывайте.

Полезные ссылки:

  • Как вести себя на собеседовании, чтобы вас взяли на работу
  • Как вернуть свои деньги при покупке товаров в Интернет-магазинах
  • Как стать богатым человеком с нуля за год — Шаги, Законы и Принципы состоявшихся
  • Список офшорных стран и зон, Офшорные схемы, законы и суть
  • Сколько зарабатывают архитекторы — Примеры по городам России и в других странах

Куда записывать ‒ выберите такое место, куда вам будет максимально удобно обратиться, чтобы вас от него отделяло буквально одно движение, пара кликов. Например, для меня это диалог с собой в мессенеджерах. Необязательно искать идеальный инструмент, осваивать его (часто они довольно сложные), потому что главное ‒ чтобы это было максимально быстро и удобно.

Совет #5: Следующий шаг

Если вы уже давно прокрастинируете какую-то задачу ‒ возможно, ее нужно разблокировать. То есть, подумать, какой конкретный следующий шаг вы можете предпринять вот буквально прямо сейчас, чтобы приблизиться к этой задаче.

Например, у вас задача «приготовить новое необычное блюдо», которую вы откладываете уже которые выходные. Подумайте, какое конкретное действие приблизит вас к решению этой задачи прямо сейчас. Возможно, чтобы «приготовить блюдо» сначала нужно «сходить в магазин по адресу такому-то и купить важный ингредиент».

Переформулируйте задачу таким образом ‒ и прокрастинация исчезнет, потому что мозг получит четкую и понятную инструкцию без необходимости проходить через мысленную цепочку «чтобы приготовить блюдо, нужно…»

Совет #6: Чем конкретнее ‒ тем лучше

План состоит из задач. Задачи ‒ это ваш основной инструмент для реализации плана, то, что вы всегда будете видеть перед глазами.

Основная цель задачи ‒ быть максимально конкретной и понятной, чтобы глядя на нее появилось немедленное желание ее реализовать и понимание, как это делается.

То есть, формулировка задачи должна быть настолько подробной и конкретной, чтобы ее понял даже очень не умный ребенок. В задаче должно содержаться конкретное действие, глагол: что вы делаете, когда, как конкретно.

Примеры хорошо составленных задач: «Написать Кате в Телеграме с вопросом, когда ей удобно встретиться: завтра или в понедельник», «Посвятить полчаса выбору блендера в подарок маме на день рождения», «Составить чек-лист ‒ какие вещи нужно взять с собой в поход 20 мая».

Совет #7: Не пренебрегайте своим состоянием

Вы ‒ не биоробот, чтобы всегда быть идеально продуктивным и полным сил. Иногда планирование не спасает, вы не можете выполнить собственный план, потому что ваши силы «съедены» недосыпом, недоеданием, сильным стрессом. Не стоит недооценивать эти факторы.

Вы ‒ это не только ваш мозг, это еще и тело. Делайте скидку на свое состояние, не бойтесь пересматривать планы с оглядкой на него.

Вполне нормально, если сегодня вы устали и сделаете меньше, чем обычно, или вообще ничего не сделаете. Так бывает у всех. За это не нужно себя корить.

Совет #8: Не идеализируйте будущего себя

Исследования показали, что, когда люди думают о себе в будущем, у них задействованы те же участки мозга, которые включаются, когда люди думают о посторонних людях. Это значит, что люди склонны идеализировать будущего себя, думать, что он будет более организованным, избежит характерных для них ошибок.

Но это не так, будущий вы, скорее всего, будет совершать те же ошибки, что и вы-настоящий.

Поэтому старайтесь представить процесс реализации плана как можно более реалистично и заранее учитывайте свои характерные ошибки: закладывайте время на их исправление или придумывайте, как их исправить. Плюс реалистичное представление, как ни странно, дает больше мотивации: «Я понимаю, что не буду идеально работать, поэтому лучше мне приняться за работу побыстрее, чтобы точно все сделать».

Часто задаваемые вопросы

Для кого бизнес план разрабатывается в первую очередь?

Интерес в бизнес плане есть у трех типов людей: собственников (инвесторов), менеджеров и кредиторов. Менеджеры создают и воплощают в реальность бизнес план (многие не учитывают, что менеджеры могут нужные преимущества не только от плана, но и от самой процедуры планирования). Собственникам (инвесторам) бизнес план интересен отражением перспективы развития фирмы/предприятия/бизнеса. А в небольших фирмах зачастую менеджеры выступают в роли собственников. Они создают, они же и воплощают его, они же контролируют его. Традиционные бизнес планы создаются часто для банков-кредиторов. Это обычно обязательное условие для получения долгосрочного кредита.

Этапы построения бизнес плана?

Сначала определяется цель и задачи будущего проекта/бизнеса. Затем проводится маркетинговое исследование. После него готовится организационный план, в котором определяется потребность в ресурсах: помещение, персонал, техническое и материальное снабжение, логистика, программное и технологическое обеспечение. Дальше составляется производственный план и прогноз финансово-хозяйственных мероприятий. И последние два этапа – это описание будущего продукта и определение потребности в инвестициях.

Можно ли написать бизнес план самому?

Теоретически бизнес план можно написать самому. Но качественно сделать это получится только у опытного бизнесмена, уже владеющего методиками исследования рынка. Или того, кто уже далеко не первый раз запускает стартапы. Кроме того, его понадобиться помощь команды, состоящей как минимум из маркетолога и финансиста. Помощь приглашенного специалиста в этом случае может понадобиться уже для оценки составленного бизнес плана. В остальных случаях гораздо результативнее обратиться к специалистам. Тем более что стоимость такой услуги приемлемая – 20 – 50 тыс. руб.

Сколько времени нужно на составление бизнес плана?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понимать, насколько проработана идея будущего бизнеса. Учесть важно три фактора. Первый – масштаб бизнес-проекта (по объему инвестиций и по географическому охвату). Второй – какова специфика проекта (если понадобятся специальные знания, то это значительно увеличит сроки окончания). Третий – есть ли у заказчика первичная информация, в том числе данные о рынке (целевые группы, цены, конкуренты, особенности поведения потребителя), а если этого нет, то потребуется дополнительное время для сбора данных. Поэтому минимально бизнес план может составлять 3 недели, а максимально – 5 месяцев.

Чем поможет бизнес план начинающему бизнесмену?

Он превратит идеи и капитал в жизнеспособный бизнес. Обеспечит финансовые вливания от инвесторов и кредиторов. А также выявит сильные и слабые стороны, угрозы и возможности.

Чем поможет бизнес план управляющему уже существующим бизнесом?

Артикулирует видение руководителя и среди внешних сторон, и среди собственных сотрудников. Поможет разработать конкретные финансовые прогнозы. Сравнит плановые и фактические результаты.

Хороший бизнес план является гарантией успешного бизнеса?

Бизнес планы не бывают неудачными. Неудачу терпят люди. Ничто не идет так, как планировалось. План может быть краткосрочный и долгосрочный, но в процессе деятельности все равно придется вносить корректировки каждый месяц, квартал и полугодие. Какой успешный он бы не был на первый взгляд.

На самом деле, составление планов ‒ это даже приятно.

Вы начинаете четко представлять, что делать дальше, как продвигаться, а значит, появляется больше мотивации и понимания, как достичь своих целей. А значит, у вас наверняка все получится. Удачи!

FinFocus

Загрузка…

Содержание статьи


Показать


Скрыть

Чтобы денег хватало и на текущие расходы, и на осуществление масштабных целей, нужно уметь планировать личные финансы. Рассказываем, как составить финансовый план и что нужно учесть.

Что такое финансовый план

Личный финансовый план (ЛФП) — это индивидуальная стратегия по достижению финансовых целей. Если говорить простыми словами, это документ, в котором четко прописаны цели, которых вы хотите достичь, и пошаговый план для их выполнения.

Финансовый план можно сравнить с индивидуальной программой тренировок, направленных на достижение определенного спортивного результата. Тренировочная программа составляется c учетом физической подготовки конкретного человека и цели, которой нужно добиться тренировками. На основе этих данных разрабатывается план: количество тренировочных дней, набор упражнений, уровень нагрузки и т. д.

Финансовый план — это такая же программа действий, только вместо спортивной цели в нем устанавливается финансовая. Это может быть покупка машины или квартиры, накопление определенной суммы денег на отпуск или обучение или любая другая цель. План может включать одну или несколько целей и быть краткосрочным, среднесрочным и долгосрочным: на месяц, на год, на несколько лет.

Зачем нужен финансовый план

Без грамотного планирования трудно достичь цели. Как и программа спортивных тренировок, финансовый план помогает идти к намеченному результату не хаотично, а осознанно и последовательно.

При этом планирование не означает, что нужно отказывать себе во всем и бесконечно экономить — напротив, это нужно, чтобы получать больше за те же деньги. Сбалансированная программа учитывает финансовые возможности и определяет горизонт планирования и алгоритм действий, которые реально выполнять для достижения цели.

Как составить финансовый план

Шаг 1. Определите цели и сроки

Первым делом нужно перевести абстрактные мечты и желания в конкретные цели. Например, вы мечтаете о собственном домике за городом. Как перевести эту мечту в цель?

1. Определите конкретные характеристики дома: количество этажей и комнат, материал постройки, метраж и т. д.

2. Определите подходящее месторасположение: транспортная доступность (например, не более часа езды до города), наличие инфраструктуры и др.

3. Изучите предложения в выбранном районе и выберите подходящие под ваши запросы.

Допустим, получается, что дом вашей мечты стоит 3 млн рублей. Теперь вместо абстрактного домика за городом есть конкретный объект, на покупку которого нужна измеримая сумма. Так же стоит поступить с другими мечтами — перевести их в понятные осязаемые цели.

Для каждой цели нужно определить срок — период времени, через который планируется добиться цели. Цель может быть краткосрочная (накопить денег к отпуску через полгода), среднесрочная (купить машину через два года) или долгосрочная (накопить на регулярную прибавку к пенсии).

Шаг 2. Расставьте приоритеты

Обычно хочется всего и прямо сейчас. Например, кроме дома за городом, не помешала бы машина, на которой можно туда ездить, а в сам дом — новая мебель. И еще неплохо бы летом съездить в отпуск.

Если четко расставить приоритеты, может оказаться, что с отпуском лучше подождать до осени, когда билеты подешевеют. Для покупки дома в ипотеку понадобится первоначальный взнос, который получится накопить не раньше чем через год. Мебель тоже можно покупать постепенно, ну а за город проще ездить на электричке — не нужно тратиться на бензин и стоять в пробках.

В итоге получится окончательный список целей, разбитых по приоритетам и срокам.

Шаг 3. Оцените свою финансовую ситуацию

1. Проанализируйте свои доходы и расходы и посчитайте, какую сумму вы точно сможете откладывать каждый месяц.

2. Посчитайте, сколько нужно откладывать, чтобы удалось собрать нужную сумму к намеченному сроку.

3. Сравните суммы, которые получили в первом и втором действии, и оцените, хватает ли вам денег.

Хорошо, если доходы позволяют каждый месяц откладывать сумму, которой хватит для достижения целей в намеченные срок. Если денег не хватает, можно рассмотреть вариант с кредитом. С учетом инфляции может оказаться, что покупка в кредит сейчас может быть выгодней, чем покупка за свои деньги, но через несколько лет.

Перед тем как взять кредит, внимательно просчитайте, сколько придется платить с учетом процентов, страховки и т. д. Свой бюджет нужно распределить так, чтобы хватало и на оплату кредита, и на текущие расходы.

Шаг 4. Оцените активы и пассивы

Активы — это то, чем вы владеете и что приносит доход: недвижимость и другое имущество, вклад в банке и т. д. Пассивы — это совокупность всех обязательств. Сюда можно отнести коммунальные платежи, долги по кредитам и другие траты.

Суммируйте стоимость своих активов и вычтите из нее сумму пассивов — так получится чистая текущая стоимость. Если получилось положительное число — отлично. Отрицательное — есть над чем поработать.

Шаг 5. Оптимизируйте расходы

Посмотрите на свои расходы и подумайте, что можно сократить. Например, если вы каждый день обедаете в кафе, можно начать брать еду из дома. Или можно реже заказывать такси и пересесть на общественный транспорт.

На первый взгляд, это мелочи, но из них складываются внушительные суммы, которые можно было бы откладывать на достижение по-настоящему важных целей. Если, к примеру, отказаться от утреннего кофе по 200 рублей за стаканчик или от пачки сигарет в день за те же деньги, за месяц получится сэкономить 6 000 рублей. За год это уже 72 тыс. рублей.

#}

Ставка: от 5.5%

Платеж: 9 059 ₽

#}

Шаг 5. Рассмотрите дополнительные источники дохода

Помимо сокращения расходов стоит задуматься о способах увеличить доходы. Это может быть сверхурочная работа, оформление налоговых вычетов за покупку недвижимости, оплату лечения, обучения или спорта, сдача в аренду какого-либо имущества, монетизация своих знаний и навыков. Все это поможет увеличить доходы, а значит, и количество свободных денег, которые можно откладывать на достижение целей.

Создать капитал можно даже с маленьким доходом. Главное, определиться с целями, уметь пользоваться биржевыми инструментами и следовать принятому решению.



20.04.2021 09:01

Шаг 6. Разработайте стратегию по достижению целей

После оптимизации доходов и расходов нужно увязать их со своими целями. Каждая из них имеет свой срок, к которому нужная сумма должна быть в наличии. Копить деньги под подушкой не стоит — лучше использовать подходящие финансовые инструменты. Это поможет не только защитить сбережения от инфляции, но и получить определенный доход, который тоже можно будет учесть в плане. При выборе конкретных инструментов нужно определить сроки, допустимые риски, понять, могут ли деньги потребоваться внезапно.

Для краткосрочных и среднесрочных целей подойдут консервативные инструменты — банковские вклады, гособлигации. Для долгосрочных можно присмотреться к более рискованным инструментам — инвестиционным фондам, акциям. Прежде чем начать инвестировать, нужно обязательно изучить тему инвестирования и пройти обучающие курсы.

Инвестиции — слово, которое мы слышим ежедневно, но до сих пор не совсем понимаем как это относится лично к нам.



09.12.2021 14:52

Ошибки при составлении финансового плана

При разработке финансового плана люди часто совершают одни и те же ошибки. Самая распространенная — нереальные сроки. Чтобы определить реальный срок, за который можно накопить требуемую сумму, нужно трезво оценить свое финансовое положение. Так, если получается откладывать не больше 10 тыс. рублей в месяц, не стоит планировать накопить миллион за год.

Еще одна серьезная ошибка — не учитывать инфляцию, особенно при постановке долгосрочных целей. Цены из года в год растут, и то, что сегодня стоит миллион, через пять лет может стоить вдвое больше. Эту динамику нужно учитывать в плане.

Часто забывают и о рисках. Конечно, неприятно задумываться о возможных непредвиденных ситуациях, например, о потере работы или о серьезном заболевании. Тем не менее непредвиденные расходы тоже стоит закладывать в план. В некоторых случаях может оказаться полезным и оформление страховки.

Рекомендации при составлении финансового плана

Чтобы составить грамотный финансовый план, нужно:

1. Четко сформулировать цели — они должны быть конкретными, выполнимыми, в денежном выражении и с конкретными сроками.

2. Вести учет расходов. Это поможет отследить, куда уходят деньги, и при необходимости оптимизировать траты.

3. Выбирать оптимальные инструменты для сбережений. Для краткосрочных вложений лучше подходят вклады, для долгосрочных — инвестиции с вероятностью получить больший доход.

4. Регулярно пересматривайте финансовый план. Даже если вы все учли и просчитали, ситуация в любой момент может измениться. Кризис в экономике, потеря работы, прибавление в семье — с этими обстоятельствами придется считаться. Поэтому нужно регулярно корректировать свои цели и способы их достижения. В стабильной ситуации план можно актуализировать ежегодно, в других случаях — с появлением новых вводных.

Какие действия помогут достичь финансовой цели

Каким бы хорошим ни был финансовый план, чтобы он работал, нужна дисциплина. Импульсивные покупки и необязательные траты только отдаляют от цели.

Важно придерживаться установленных лимитов на определенные группы расходов: на еду, на транспорт, на одежду, развлечения.

При этом загонять себя в слишком строгие рамки тоже не стоит: постоянная экономия буквально на всем может заставить в какой-то момент сорваться и необдуманно потратить сбережения.

Все доходы и расходы нужно фиксировать — это полезная привычка, позволяющая своевременно оценивать изменения своего финансового положения. Если оно меняется, надо не забывать актуализировать план. В конечном итоге финансовый план — это важный и многоступенчатый инструмент, от которого напрямую зависит, добьетесь вы поставленных целей или нет. Чем больше данных учесть при составлении плана, тем проще будет ему следовать.

Как сохранить сбережения? 4 стратегии для срочного вклада

Современный человек ежедневно вынужден принимать множество решений, качество которых порою оставляет желать лучшего. Отсутствие размеренного плана на день, месяц, год часто становится причиной раздражительности, усталости, неудовлетворенности собой и безуспешного состояния дел.

Выход в грамотном планировании.

Содержание

  • 1 Что такое планирование
  • 2 Какие бывают планы на будущее
    • 2.1 План на день
    • 2.2 Краткосрочный план
    • 2.3 Долгосрочный план
  • 3 Как научиться правильно планировать
  • 4 Преимущества жизни по плану
  • 5 Приблизительный план по некоторым жизненным направлениям

Что такое планирование

Что такое план

Простым языком план — это обычный список того, что вы собираетесь сделать

Планирование – это составление планов на день, неделю, месяц, год и т.д..

В свою очередь план – это упорядоченный список дел и задач, которые необходимо выполнить в определенное время (в определенном месте).

Планирование помогает выполнять задачи вовремя, качественно и не терять при этом время.

Без планирования в современном обществе не решаются ни производственные ни бытовые задачи.

Современный человек вынужден планировать свою жизнь, начиная с распорядка дня и заканчивая долгосрочными планами.

Качественное планирование имеет массу преимуществ:

  • поможет стать более ответственным, собранным;
  • позволит концентрироваться, ставить перед собой задачи, цели;
  • расширяет диапазоны мышления;
  • дает возможность самореализации;
  • повышает уровень осознанности;
  • развивает гибкость мышления.

Тем, кто смутно представляет, какие бывают планы, и еще не научился планировать, следует приступить немедленно.

Какие бывают планы на будущее

Планы бывают маленькие и большие. Можно распланировать один час, один день, неделю, месяц, год и всю жизнь.

План на день

План на день

План на день не должен состоять из слишком многих дел

Состоит из конкретных задач на день (сходить в магазин, посетить фитнес-клуб, почитать книгу, сделать доклад и т.д.).

План на день не должен состоять из 100 дел.

Все равно их невозможно успеть сделать.

Далее последует только расстройство и разочарование в планировании.

Начинать планировать свой день нужно вечером или утром, если есть на это время.

Краткосрочный план

Обычно составляется на месяц. Он состоит из более важных целей, нежели план на день-неделю. На месяц можно запланировать сэкономить какую-то сумму денег, найти фитнес-клуб или хобби, сходить в театр или же начать прививать полезную привычку.

Долгосрочный план

Составляется на год и более. Он уже глобальный и состоит из более масштабных целей. Например, это может быть освоение чего-то нового, поступление в университет, поездка на языковые курсы за границу, путешествие куда-либо или развитие личностных качеств.

Какой план выбрать человек решает самостоятельно в зависимости от обстоятельств и целей, которые он себе поставит.

Как научиться правильно планировать

Правильное планирование своего дня, недели, месяца, года – прямой путь к успеху.

Планирование входит в систему тайм-менеджмента и является уникальным инструментом для результативного достижения поставленных целей и задач.

Начинать обучение планированию необходимо еще в школьном возрасте, а впрочем никогда не поздно.

Начать можно с элементарного – распорядок дня с расписанием занятий в школе/университете и планирование свободного времени по вечерам.

Правильное планирование

Начинать планирование нужно с малого — планов на день

Для того, чтобы научиться планировать, нужно:

  1. Желание.
  2. Стремление.
  3. Время.
  4. Терпение.

Это то, что положит начало искусству планирования. Его освоить не так уж трудно.

Для составления планов на день/неделю понадобится ежедневник. Его можно купить в канцелярском магазине или заказать в онлайн-магазине. Выбирать ежедневник лучше с красивой обложкой, которая придется по вкусу.

Оформление ежедневника

Планы обязательно нужно записывать

Также можно заняться оформлением ежедневника, в которое входят:

  • списки;
  • картинки/наклейки/рисунки;
  • стикеры;
  • узоры.

Для того, чтобы правильно планировать, нужно:

  1. To do list. Организацию своего дня достаточно начать с 5-6 задач, записать так называемый «Тo do list». Не нужно планировать много задач, так как можно не успеть.
  2. Время. Уделить время для планирования дня можно вечером или утром. Сложные задачи лучше планировать на пик своей активности. Для составления плана на день достаточно 15-20 минут.
  3. Расставить приоритеты. Разделить список дел на важные (сложные) и легкие задачи. В первую очередь выполнить сложные задачи, а потом перейти к легким. Ошибочно думать, что начать нужно с легкого, а закончить сложным. Это чревато невыполнением всех запланированных дел. А сложные задачи в свою очередь лучше делить на подзадачи, если требуется.
  4. Отсекать лишнее. Необходимо уменьшать время взаимодействия с пожирателями времени. Меньше заходить в ВК, чтобы полистать ленту или в YouTube,чтобы посмотреть новое видео от нечего делать. Лучше оставить это на свободное время. Никто не отменяет общение с друзьями онлайн. Но это не значит, что нужно это делать 24/7. Посмотреть сериал, фильм, видео можно вечером, когда сделаны все запланированные дела, а не наоборот.
  5. Индивидуальность. К каждому делу, как и к человеку, нужен индивидуальный подход. Необходимо знать свою работоспособность и на это время планировать важные дела. Все зависит от распорядка дня. Если человек ложится спать в 10 вечера, то нужно планировать дела до времени на себя. Если после 8-9 вечера голова уже не варит, не стоит откладывать дела на поздний вечер.
  6. Время для себя. Ошибочно полагать, что планирование дня влечет за собой скуку и отсутствие свободного времени. Планирование дня – это постановка нескольких задач, которые нужно выполнить, и их расстановка по важности. Время для себя всегда должно быть. Пусть это будут прогулки с друзьями или второй половинкой, чтение книги, просмотр сериала, фильма или же уход за собой.
  7. В день по чайной ложке. Познать искусство планирования не получится сразу. Следует постепенно узнавать о планах на день, месяц, год, глобальных целях, основных и делах-пятиминутках. Все приходит со временем. Терпение – залог успеха.
  8. Перфекционизму – нет. С первого раза мало у кого получается сделать идеально. В совершенстве планировать и все успевать с первого раза не получится. На обучение планированию и привыканию к нему может уйти от 2 недель до месяца. Чтобы не расстраиваться из-за невыполненных задач, нужно научиться управлять временем и задавать себе рациональные цели на день/месяц/год, которые будут выполнены в срок. Но не стоит забывать, что совершенству нет предела. Не стоит все бросать из-за одной неудачи.

Очень важно не просто научиться планировать, а делать это качественно. От хорошо спланированного мероприятия, времени зависит продуктивность и успешность человека.

Преимущества жизни по плану

Правильно составленный план на бумаге – наполовину выполненное дело. Каждодневное планирование необходимо для четкого выполнения поставленных задач в фиксированные сроки.

Сложные задачи дробятся на мелкие подзадачи по принципу «дерева решений». План корректируется в течение дня по мере выполнения задач.

Жизнь по плану – смелое и разумное решение. Не каждый решится на такое. Именно поэтому в нашем обществе так мало успешных и уверенных в себе людей.

Жизненный план дает возможность не плыть по течению событий, не жить планами и решениями других людей. Необязательно все запланированные события сбудутся. Но они подтолкнут к новым решениям и стремлениям.

В планах на жизнь необходимо развить основные пункты и направления для успешного человека:

  • учеба/карьера;

    Преимущества планирования

    Правильный план на бумаге — наполовину сделанное дело

  • финансовое положение;
  • семья, отношения с семьей;
  • друзья;
  • здоровье;
  • отдых, свободное время, хобби;
  • духовность;
  • творчество.

Распланированная жизнь имеет следующие преимущества:

  1. Жизнь по плану интересна. В жизни каждого человека происходит множество разнообразных событий. Для праздной лени просто не остается времени.
  2. Личностный рост и развитие человека. Всестороннее развитие от множества пережитых событий и возможности уделять любимым занятиям достаточно времени.
  3. Свобода творчества. Когда вы планируете свою жизнь самостоятельно, запускается творческое мышление, развивается креативность.
  4. Жизнь здесь и сейчас. Планирование не дает возможности «застревать» в прошлом, стимулирует к движению вперед, открытому взгляду в завтрашний день.

Ошибочно мнение, что планируют только работу. С грамотно составленным жизненным планом человек находит время для себя, отдыха, занятий любимым делом, общению с родными и близкими, друзьями.

Человек, который не планирует свою жизнь, вряд ли найдет время на вечернюю прогулку или чтение книги.

Планирование позволяет ставить перед собой цели и достигать их, получать еще большие результаты, чем ожидалось, ощущать радость от выполнения давно задуманного.

Приблизительный план по некоторым жизненным направлениям

  1. Учеба и карьера. Цель – поступить в университет, магистратуру, аспирантуру. Для этого надо подтянуть успеваемость по определенным предметам.

    Планы по некоторым жизненным направлениям

    Умеющий составлять планы сумеет спланировать решение любой задачи

    Если нет возможности пользоваться услугами репетитора, необходимо составить план ежедневных самостоятельных занятий по определенным темам с использованием литературы и интернет-ресурсов. При этом необходимо составлять план каждого занятия, отмечать каждую пройденную и закрепленную тему, выполнять план строго по пунктам. В конце каждого занятия-начале следующего необходимо проводить тест на проверку усвоенного материала.
    Цель – получить работу. Для этого нужно составить резюме, посмотреть требования компании к профессии.

  2. Здоровье. Цель – похудеть или придать рельефность телу. Для этого нужно определиться, где будут проходить тренировки: дома или в фитнес-клубе. Заниматься в тренажерном центре всегда приоритетнее, так как график занятий всегда организует и обязывает, а профессиональный тренер ответит на любой волнующий вопрос. Если заниматься дома, то нужно самостоятельно составить программу домашних тренировок, вести дневник питания и тренировок, фиксировать все результаты.
  3. Отдых, свободное время, хобби. В этой сфере жизни нужно определиться, сколько времени уделять хобби, а сколько отдыху. Здесь можно дать волю фантазии, потому что проводить свободное время можно разными способами в зависимости от предпочтения.
  4. Духовность. Каждый сам решает, как развивать духовность. Для кого-то это развитие личностных качеств путем чтения различных книг, прививания полезных привычек, самообразования в духовной сфере, изучение культуры народов, истории и многого другого.

Тщательно продумать следует каждое направление и построить оптимальную стратегию для себя.

Разумеется, распланировать всю жизнь невозможно. Жизнь зачастую вносит свои коррективы в наши планы. Однако, человек, приученный правильно планировать, спланирует решение любой сложной и неожиданной задачи.

Никогда не стоит опускать руки и падать духом. Если усердно трудиться, все желания сбудутся.

В этом видео вы узнаете, как распланировать жизнь:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Like this post? Please share to your friends:
  • Как правильно написать летальный исход
  • Как правильно написать краткое описание мероприятия
  • Как правильно написать лестничной площадке
  • Как правильно написать краткое изложение огэ
  • Как правильно написать лестничная площадка