Как правильно написать квиз

Итак, Вы решили создать квиз. К счастью, мы живём в 2022 году, поэтому не нужно заморачиваться: готовых решений полно. Если Вы читаете эту статью, то я предполагаю, что насчёт эффективности квизов Вы уже в курсе, так что обойдёмся без лишних прелюдий и перейдём сразу к делу.

Программы для создания викторины

В целом все конструкторы для квизов работают одинаково. Единственное различие: некоторые сервисы специализируются исключительно на квизах, а другие предлагают целый ряд виджетов для сайта, например онлайн-опрос или форму обратной связи, так что смотрите по Вашим нуждам. В таблице ниже собраны топовые программы, но я особенно рекомендую первые три.

Сервис Цена в месяц Бесплатный период
Marquiz 600 руб/30 заявок 50 первых заявок
Envybox 990 руб («in-scale» +500 руб а баланс) 7 дней
Enquiz От 667 руб 10 дней
ognemet 750 руб 7 дней
stepFORM 675 руб 7 дней
MoClients 19 руб/день 15 дней
QuizGo От 499 руб 7 дней

Как создать викторину

Я считаю, что грех не воспользоваться таким мощным инструментом для привлечения трафика. Как правильно составить тест, мы с Вами разберём на примере сервиса Marquiz.

Шаг 1. Выбор шаблона

Сервисы разрабатываются людьми, которые разбираются в маркетинге, поэтому если программа предлагает пользователям готовые шаблоны, то можно смело ей довериться. 60% работы уже выполнено за Вас — остаётся только кастомизировать тест под Ваши нужды.

В Марквиз — целых 44 классных шаблона на все случаи жизни. Для удобства они разбиты по категориям — или можно воспользоваться поиском. Прежде чем приступить к работе, любой шаблон можно протестировать.

как сделать онлайн викторину

Выбор шаблона квиза

Шаг 2. Настройка стартовой страницы

Стартовая страница нужна только в том случае, если Вы намерены использовать квиз как самостоятельный лендинг. Если это Ваш случай, то оставайтесь здесь и давайте разбираться с настройками.

Если Вы хотите подгрузить тест на уже существующий сайт — сразу переходите к следующему шагу (только не забудьте сдвинуть ползунок, чтобы отключить эту функцию).

создание викторин и тестов онлайн

Создание викторины

2.1. Настройка формата

Викторины часто становятся своеобразным мостиком между соцсетями и сайтом: например, хорошо работает рекламная связка «инстаграм — квиз — заявка». Поэтому программа сразу предлагает Вам выбрать формат: стартовая страница или отдельный лендинг.

создать квиз сайт

Выбор формата

2.2. Выбор дизайна стартовой страницы

Выберите вариант оформления стартовой страницы, который Вам по душе. Картинка может быть слева, справа и над текстом, а также можно использовать её как фон.

Лайфхак. Если Ваша картинка большая и качественная, то ставьте её в качестве фона — для потенциальных клиентов это выглядит привлекательнее.

создание квиза

Настройка дизайна

2.3. Выбор фона

Вы можете использовать в качестве фона как фото, так и видео. Главное — Вы должны понимать, гармонично ли будет смотреться выбранный Вами файл и не будет ли он отвлекать внимание от основного текста.

создать онлайн викторину бесплатно самому с нуля

Создание фона квиза

2.4. Расположение элементов

Здесь всё просто: если, например, изображение находится справа, то текст будет логично разместить слева.

создать онлайн викторину бесплатно

Настройка расположения элементов

2.5. Фото для мобильной версии

Загрузите картинку для корректного отображения викторины в мобильной версии. Никто, кстати, Вам не запретит использовать разные картинки для мобильной версии и десктопной.

создать квиз онлайн

Фото для мобильной версии

2.6. Добавление сведений о кампании

Загрузите логотип Вашей компании или выберите из предложенных. С заполнением информации о компании, думаю, всё ясно — разве что убедитесь в том, что сделали номер телефона кликабельным. Так клиент сможет позвонить Вам напрямую.

создание квиза

Сведения о компании

2.7. Домен

Если Ваш квиз — это отдельный лендинг, то укажите домен страницы.

как сделать онлайн викторину

Добавление домена

2.8. Создание оффера

Подумайте, какие боли есть у клиентов и что мотивирует их на покупку Вашего продукта. Исходя из этого, напишите максимально цепляющее предложение.

Например, хорошим заголовком в отрасли фотокартин будет “Подарок близким по цене букета цветов”, а подзаголовок “Тест поможет Вам подобрать идеальную картину, которая запомнится на всю жизнь”. Правда цепляет?

Вы можете сами выбрать название кнопки для прохождения текста — или оставить стандартное.

создать квиз онлайн

Создание оффера

Шаг 3. Создание вопросов

Блок довольно большой, и чтобы у Вас не возникло трудностей, разберу его подробно.

Кстати. Интегрируйте CRM-систему с Вашим сайтом, чтобы посетители сразу попадали в базу: так Вы не потеряете ни одного клиента. А ещё там много фишек, которые помогут автоматизировать бизнес-процессы и сделать из Вашей площадки настоящую бомбу продаж! Кликайте -> Мегаплан

3.1. Заголовок

Заголовок очень важен, чтобы зацепить клиента, поэтому я не рекомендую его игнорировать. Добиться цепляющего эффекта очень просто: продублируйте заголовок из стартовой страницы. Клиент не будет вчитываться в суть заголовка, но визуально он его запомнит и это обязательно отложится у него в голове.

создание квиза

Цепляющий заголовок

3.2. Типы вопросов

Программа предлагает разные типы вопросов на выбор — я перечислю их ниже.

Варианты ответов. Задаёте вопрос и предлагаете несколько вариантов ответа. Его нужно сформулировать максимально точно и понятно.

создание квиза для сайта

Настройка вариантов

Заметка. Добавляйте к вопросам подсказки консультанта. Например, Вы спрашиваете о том, на синтетическом или на натуральном холсте клиент желает заказать картину, а в подсказке консультанта пишется разница между синтетическом и натуральным холстом.

В случае необходимости используйте дополнительные опции: возможность нескольких вариантов ответа, поле для собственного и возможность пропустить шаг.

создание электронной викторины

Дополнительные настройки

Варианты с картинками. К каждому варианту крепится картинка. Программа разрешает выбирать формат изображений и расположение ответов по Вашему усмотрению.

создание викторины

Варианты ответа с картинками

Варианты ответа + картинки. Этот тип — комбинация двух предыдущих. Настраивается, соответственно, точно так же.

создание викторины онлайн бесплатно

Варианты ответа + картинка

Эмодзи. Пользователи отвечают смайликами.

создать квиз онлайн

Эмодзи

Свой вариант ответа. Если однозначно ответить нельзя, предложите клиентам написать свои собственные мысли. Если предполагается объёмный ответ, выберите опцию «Многострочное поле».

как правильно составить тест

Собственный вариант ответа

— Выпадающий список. Ответы не сразу отображаются на экране, а выпадают списком. Такой тип вопроса даёт человеку время на размышления.

Правда, для продающего квиза это не лучшее решение: важно, чтобы пользователь быстро считывал информацию и сразу принимал решение.

создание викторины онлайн

Выпадающий список

— Дата. В качестве ответа предлагается выбрать дату. Это очень удобно для сферы организации мероприятий.

Сервис предлагает два способа отображения даты: маска или календарь. Маска — это окно, куда нужно самостоятельно вписать дату, а в календаре дату нужно просто выбрать. Дополнительные опции: возможность выбрать диапазон дат, возможность указать точное время и возможность пропустить этот вопрос.

квиз для сайта бесплатно

Настройка параметров даты

Ползунок. Правильный ответ выбирается с помощью ползунка. Этот вид подойдёт, например, если пользователю предлагается выбрать количество товара.

Для создания ползунка нужно ввести минимальное и максимальное значение, а также выбрать шаг.

создать квиз

Настройка ползунка

В программе есть важная дополнительная опция: выбор диапазона. То есть клиент, например, может указать приемлемую для него стоимость товара.

создание интерактивной викторины

Выбор диапазона

Загрузка файлов. Пользователю предлагается загрузить файл. Такое взаимодействие с большой вероятностью перерастёт в полноценную заявку.

В случае необходимости Вы можете ограничить тип файлов, которые можно загружать, одним: фото, видео, аудио или документы.

создать квиз онлайн

Загрузка файлов

3.3. Заполнение поля Консультант

Консультант — очень мощный инструмент, поэтому рекомендую им не пренебрегать. Данные консультанта заполняются в верхней части раздела «Вопросы».

создание электронной викторины

Консультант

3.4. Ветвление вопросов

Суть функции состоит в том, квиз предлагает пользователю новый вопрос в зависимости от того, как он ответил на предыдущий. То есть он как бы подстраивается под личное мнение человека. Ветку добавить можно на любом этапе теста.

создание квиза

Кнопка оздания ветки

Для создания ветки Вам нужно задать условия видимости. Например, мы хотим спрашивать «Хотите ли Вы инстаграм-ролик?» после ответа «10-15 минут» на вопрос «Какой длины Вам нужен фильм?». То есть здесь задано одно условие. Вы можете задать бесконечное количество веток.

создать викторину

Настройка условий для веток

Шаг 4. Настройка результатов

Это очень важный шаг, поскольку именно на этом этапе человек либо оставляет контактную информацию для связи, либо принимает решение уйти со страницы. Важно произвести на клиента максимально хорошее впечатление, чтобы он завершил прохождение теста.

4.1. Когда и как показывать результаты

Первое, что необходимо сделать — определить, когда и как будут показываться результаты. Программа позволяет отображать результаты теста до формы контактов или после неё. А ещё можно отправлять их по электронной почте. Просто выберите нужный способ.

создание викторины

Показ результата викторины

Помимо этого можно настроить показ нескольких результатов, кнопки «поделиться», «пройти заново» и соотношения баллов к вариантам ответа.

4.2. Внешнее оформление результатов

Пройдёмся кратко по пунктам. Напишите заголовок и основной текст — такой, чтобы замотивировать пользователя совершить нужное Вам действие. Загрузите подходящее изображение или видео.

квиз для сайта бесплатно

Внешний вид результата

Укажите стоимость. Это не обязательный пункт, но если нужно указать цену продукта, то лучше напишите диапазон от и до. Такой подход даст клиентам возможность рассчитывать на нижний порог стоимости и не отпугнёт их.

как сделать онлайн викторину

Стоимость

Оформите кнопку призыва к действию. Можете дать ей своё название или оставить стандартное.

создать викторину онлайн бесплатно

Кнопка призыва к действию

Пропишите условия, при которых будет показываться данный результат.

как сделать онлайн викторину

Условия отображения результатов

Выберите условия отображения баллов: если их количество больше, меньше, между или равно.

создание викторины онлайн бесплатно

Условия отображения баллов

Шаг 5. Сбор контактов

Теперь мы подошли к главной цели квиза — получить контактные данные пользователей.

5.1. Выбор полей формы

— Классические. Сначала человек заполняет поле с именем, затем ему предлагается оставить номер телефона.

создать квиз

Классические поля для сбора контактов

Интересно. С коллтрекингом от Callibri Вы определите самые эффективные рекламные сообщения и сэкономите бюджет. Кликайте и тестируйте -> Callibri (по промокоду 76C6IMERUQ +500 руб. на тестирование)

Мессенджеры и социальные сети. Как правило, к мессенджерам и социальным сетям люди относятся лояльнее, поэтому охотнее оставляют о них информацию. Вы можете настроить программу на запрашивание контакта или отправлять клиента в чат-бот.

Чтобы запросить контакты, включите маску телефона. При желании можно создать свою собственную.

Чтобы подключить функцию «Отправить в чат-бот», отключите форму контактов. После прохождения теста пользователь окажется на странице с результатами, где будет кнопка, перенаправляющая его в чат-бот в мессенджер.

создать квиз сайт

Мессенджеры и соцсети

5.2. Текст формы

Здесь можно заполнить классическую форму заявок. Каждый шаг заполняется отдельно.

создание квиза

Поля текста формы

Ниже введите сообщение, которое клиент получит после отправки формы.

создать квиз сайт

Сообщение после отправки формы

Шаг 6. Добавление скидки и бонуса

Здесь всё просто: активируете функцию и выбираете вид скидки. Обратите внимание, что валюта по умолчанию — рубли. Изменить валюту можно в настройках.

создание викторины онлайн

Добавление скидки

Бонусы заполняются по тому же принципу: активируете, настраиваете и готово.

создать викторину

Добавление бонуса

Шаг 7. Установка квиза

Устанавливать викторину так же просто, как создавать. Для начала определитесь, куда именно Вам нужно его установить.

1. На готовый сайт или лендинг

Если Вы создаете отдельный квиз-лендинг, вставьте код в блок head в начале страницы. Тест может открываться по двум сценариям: когда пользователь заходит на сайт или когда собирается его покинуть.

скрипт квиза для сайта

Установка на лендинг

2. Вставка в нужное место

Здесь настраивается установка на готовую посадочную страницу или ресурс. Настроить нужно следующие параметры:

  • Конструктор кнопки. Выберите вид кнопки, её цвет и цвет текста и вставьте код туда, где тест должен отображаться;
  • Своя кнопка. Если Вам не нравится стандартная кнопка, то Вы можете вставить код своей кнопки или события;
  • Вставить квиз в тело сайта. Здесь настраиваются размеры поля викторины.

Далее копируете код и вставляете его в нужное место. Готово!

квиз для сайта бесплатно

Установка в нужное место

3. Всплывающие баннеры

Напишите текст-призыв и заголовок для поп-ап окна, а также определите время, когда баннер должен появляться. Чётких рамок нет — всё зависит от того, сколько времени в среднем посетители проводят на Вашем сайте.

создать викторину онлайн

Создать поп-ап викторину

Важно. Чтобы убедиться, что квиз установлен корректно, нажмите на кнопку “Посмотреть”.

4. Установка в сообщество ВКонтакте

Для начала привяжите группу к программе инструментом «Добавить приложение».

создание квиза

Привязка к группе в ВК

Сервис предлагает два сценария: привязать тест непосредственно в группе или опубликовать на стене призывающий пост с кнопкой. Чтобы опубликовать сниппет, вставьте в запись ссылку на приложение, а в сервисе вставьте ссылку на приложение в соответствующее поле.

как сделать онлайн викторину

Установка сниппета

Чтобы квиз открывался непосредственно в группе, в самой группе нажмите кнопку “Редактировать” и в появившемся окне вставьте его id.

квиз создать игру

Вставка id викторины

5. Прямая ссылка

Копируете ссылку, вставляете куда нужно и вуаля, Ваш инструмент привлечения трафика для бизнеса готов!

сделать тест самому онлайн

Прямая ссылка на тест

Коротко о главном

С формой, думаю, мы максимально подробно разобрались, а теперь дам несколько советов по содержанию Вашего будущего квиза.

  • Длина квиза. Вопросов не должно быть слишком много: нам нужно, чтобы клиент дошёл до конца и оставил заявку;
  • Простота. Вопросы и варианты ответа должны быть сформулированы доходчиво и по существу. При необходимости оставляйте подсказки;
  • Разнообразие. Добавляйте картинки, комбинируйте разные варианты вопросов и ответов — не дайте клиенту заскучать (но и не перегрузите квиз);
  • Бонусы и скидки. Наградите клиента за оставленные данные промокодом, бонусами или скидками.

Вот, собственно, и всё. Напомню ещё раз ТОП программ для создания викторин:

  • Marquiz;
  • Envybox;
  • Enquiz.

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

С которыми вы повысите конверсию сайта в 4,8 раз

Из этого материала Вы узнаете:

  • Как использовать квизы Envybox в Вашей маркетинговой стратегии
  • Как виджет побуждает пользователей  оставлять свои контактные данные

Дилемма, с которой сегодня сталкивается большинство владельцев бизнеса, заключается в том, чтобы выяснить, в какую форму контента стоит вкладывать время и деньги. Какой идеальный контент обеспечит хорошую рентабельность инвестиций и качественные лиды для вашего бизнеса?

Интерактивные маркетинговые тесты могут стать эффективным инструментом для вашей уникальной маркетинговой стратегии, независимо от того, является ли целью привлечение потенциальных клиентов, удержание клиентов или продвижение вашего бренда.

Онлайн-чат для сайта

Благодаря «магии» квиз-опросов теперь можно быть в шаге от того, чтобы иметь под рукой точную информацию, генерирующую потенциальных клиентов. Давайте же узнаем, как правильно здесь «колдовать»…

Как использовать квизы Envybox в вашей маркетинговой стратегии

Чтобы воспользоваться преимуществами интерактивных викторин, попробуйте эти 5 стратегий  контент-маркетинга:

1. Создавайте тесты, ориентированные на вашу аудиторию

Когда вы  составляете онлайн-викторину, которая фокусируется на потребностях и болевых точках ваших целевых клиентов, вы создаете положительный опыт, который укрепляет доверие и лояльность к вам. 

Личностные тесты – отличный вариант для того, чтобы сосредоточиться на клиентах, а также включить в них продукты или услуги. Вы можете сделать это, придумав категории, в которые вы можете распределить участников викторины на основе их болевых точек. Затем включите рекомендации по продукту в результаты.

2. Определите цель и задачи

Ваш квиз должен иметь более важную цель, чем просто развлекать случайных посетителей сайта.

Цели, связанные с тестированием, могут сильно различаться в зависимости от текущих маркетинговых потребностей вашей компании. Если, например, вы намерены повысить доступность вашего контента для общего доступа, ваш тест может стать отличным инструментом для этого. 

5 шагов составления идеального Квиза

3. Создайте привлекательный заголовок и структуру

Если вы хотите добиться положительных результатов от квиза, он должен быть увлекательным. Начните с  вовлекающего названия, перед которым невозможно устоять.

А чтобы удерживать внимание пользователей до конца теста, убедитесь, что ваши вопросы короткие и четкие, и не включайте в них более 8 вопросов, чтобы не отталкивать посетителей сайта.

4. Составьте набор вопросов

Вопросы квиза составят основную часть вашего контента, но не будьте слишком амбициозны – не у многих участников викторины хватит терпения на что-то большее, чем 8 вопросов.

В идеале вопросы вашего теста должны каким-то образом относиться к вашему бренду. Если вы здесь сомневаетесь, составляйте вопросы так, как будто вы общаетесь напрямую со своей аудиторией, и проводите сплит-тесты, чтобы подтвердить, какой подход будет наиболее эффективным.

Вот несколько типов вопросов для квизов, которые, как правило, хорошо работают:

  • Они вызывают любопытство
  • Они задействуют внутреннее желание
  • Они бросают вызов участникам
  • Они сравнивают участников с другими

Как понять, что бизнесу нужна CRM

5. Определите, как вы будете конвертировать участников в потенциальных клиентов

Что происходит, когда участники теста получают свои результаты? Если они пожмут плечами и перейдут к другой цифровой деятельности, вы потеряете огромную возможность установить контакт со своей аудиторией и повысить конверсию сайта.

Для многих компаний тесты составляют основу эффективной стратегии генерации потенциальных клиентов. Пользователям может быть предложено указать свой адрес электронной почты или другую контактную информацию для получения результатов.

Лучший способ использовать форму захвата потенциальных клиентов – это отобразить ее до получения результатов. Вам нужно предложить стимул, который заставит участников вашего квиза захотеть поделиться с вами своей контактной информацией.

Например, вы можете предложить бесплатную электронную книгу, бесплатную пробную версию вашего продукта, шанс получить эксклюзивные предложения или другой соответствующий стимул, для которого участники викторины были бы рады поделиться своей контактной информацией.

Кейс пользователя Envybox: как виджет побуждает пользователей  оставлять свои контактные данные

Разбор использования сервиса пользователями позволяет убедиться в эффективности виджетов и реализации их важнейшей функции – улучшения взаимодействия с клиентами и роста конверсии сайта.

Квиз-опрос для сайта с калькулятором

Сегодняшний пользователь Envybox: Сервисный центр Apple в Алматы — занимается ремонтом Apple для исправления технических и механических неисправностей данной продукции.

Сегодняшний пользователь Envybox отзыв

Владелец использует на своем сайте Квиз от Envybox в течение года. Виджет предлагает посетителю рассчитать стоимость ремонта, что позволяет узнать о цене услуги еще до ее приобретения.

Владелец использует на своем сайте Квиз от Envybox

Генерирование новых заявок происходит благодаря вовлекающему опросу, а наличие четкого времени прохождения теста и получение за это подарка побуждает пользователей пройти опрос до конца и оставить свои контактные данные.

Генерирование новых заявок с квизами на сайте

Также Квиз помогает узнать о предпочтениях клиентах еще на этапе первичного взаимодействия с ними.

Квиз помогает узнать о предпочтениях клиентов

Как заявляет владелец Сервисного центра:

«Главное преимущество Квиза в том, что он работает на охваты пользователей, которые оставляют заявки. За счет чего растет конверсия!».

владелец Сервисного центра отзывы о квизах

«Самая главная цель виджета — привлечение клиентов — успешно реализуется. Поток заявок с внедрением этого инструмента вырос в несколько раз. И мы заметили, что пользователям проще пройти квиз-опрос, чтобы связаться с нами».

Самая главная цель виджета — привлечение клиентов

Оставление телефона для дальнейшего ведения коммуникации с пользователем и предоставление выбранного подарка позволяет расширять базу клиентов, узнавать их индивидуальные предпочтения по услугам и использовать данные сведения для реализации персонализированных email-рассылок.

Оставление телефона для дальнейшего ведения коммуникации на сайте

Всплывающие окна для сайта, которые не раздражают

Кроме того, с помощью Квиза можно:

  • Собирать сведения о клиенте ради последующей персонализации коммерческого предложения;
  • Определять вкусы и потребности целевой аудитории;
  • Подогревать холодную аудиторию;
  • Повышать узнаваемость бренда;
  • Увеличивать количество лидов.

Внедрение Квиза на сайт

Внедрение Квиза на сайт – отличный шаг к привлечению потенциальных клиентов, позволяющий повысить эффективность вашего бизнеса.

Онлайн-тесты могут творить чудеса для вашей стратегии контент-маркетинга. Эти тесты интересны, их легко создавать, и ваши пользователи будут охотнее делиться с вами своей информацией.

Повысьте уровень вашего взаимодействия с потенциальными клиентами в современном конкурентном мире – попробуйте Квиз Envybox на своем сайте.

Переходите по ссылке, оставляйте заявку и получите бесплатную установку виджета и месяц тестового периода!

Квизы – это тесты и викторины, которые вы не раз встречали на сайтах и в соцсетях. Этот вид развлекательного контента широко используется в бизнесе. Не верите, что несерьезный на первый взгляд контент может поднять серьезные продажи? Тогда читайте эту статью и вдохновляйтесь примерами других.

Зачем нужны квизы?

Кратко мы уже писали о квизах в статье про альтернативные варианты маркетинга.

Если еще короче – создатели тестов и викторин играют на желании людей узнать себя получше. Ну кто из нас отказывался пройти какой-нибудь интересный тест типа «Какое вы животное?», «Каким литературным героем вы бы стали»?

Обычно квизами изобилуют развлекательные сайты, но наиболее продвинутые компании вовсю используют их для продвижения сайтов и своего бизнеса в целом. Этим они убивают нескольких жирных зайцев сразу.

Допустим, у вашей компании есть сайт или паблик в соцсетях, или вы являетесь владельцем интернет-магазина. Вы публикуете на своем ресурсе новости, статьи в блоге, информацию о товарах и услугах. Все это здорово, но… иногда бывает скучновато, признайтесь. Аудитории интересно читать не только о вас, но и о себе. А себя она с легкостью узнает в тестах, мемах, смешных историях.

Истории от бизнеса и не только: 17 примеров сторителлинга

Истории от бизнеса и не только: 17 примеров сторителлинга

Итак, какие зайцы будут у нас сегодня на обед:

  • вы заинтересуете старую аудиторию и привлечете новую: если тест будет действительно интересным – его результатами люди будут делиться у себя на страницах, и другие пользователи перейдут по ссылке на ваш сайт;
  • в зависимости от результатов вы сможете предложить читателю свои товары;
  • вы в разы повысите лояльность ЦА и заработаете репутацию современной креативной компании. А самое главное – будете ближе к народу. Тому самому народу, который может у вас покупать;
  • вы сможете собрать контактные данные: просто пообещайте прислать результаты теста на электронную почту. Для начала можно обойтись и без этого, но впоследствии советую использовать такую фишку: лиды лишними не бывают.

Онлайн-курс Коммерческий автор

Давайте посмотрим, как используют квизы российские компании. Для удобства разделим их на два вида: развлекательные и продающие.

Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа

Интересно и эффективно

Подробнее

Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа

Развлекательные квизы

Они могут размещаться и на коммерческих сайтах, и на развлекательных площадках. Такие тесты ничего не рекламируют и на первый взгляд созданы ради забавы. Но если присмотреться к примерам ниже, все не так просто. Квизы привлекают внимание к брендам и их деятельности, определенным жизненным ситуациям, товарам или сфере услуг. И конечно, их можно расшарить по интернету и привести на сайт новых пользователей.

Квест-тест от «Альфа Банка»

Квест-тест от «Альфа Банка» для тех, кто мечтает стать предпринимателем

Тест о косметике

Тест о косметике на сайте, посвященном здоровой коже

серия тестов

Целая серия тестов на сайте о дизайне интерьеров

Один из вопросов квиза на популярном автомобильном портале

Один из вопросов квиза на популярном автомобильном портале

Тест о еде

Тест о еде на кулинарном ресурсе

Тест от «ТексТерры»

Тест от «ТексТерры». Обратите внимание на количество расшариваний

На сайте компании «Мегафон» есть специальный развлекательный раздел

>На сайте компании «Мегафон» есть специальный развлекательный раздел

Продающие квизы

А вот и пошло настоящее мясо. Есть несколько вариантов повышения продаж с помощью квизов. Первый – исходя из результатов теста, предложить пользователю товар или услугу. Выглядит это так.

Тест на определение типа кожи

Тест на определение типа кожи на сайте производителя косметики

А вот и результаты: мне предлагаются средства из линейки товаров

А вот и результаты: мне предлагаются средства из линейки товаров

тест на сайте по продаже духов

Еще один вариант: тест на сайте по продаже духов

Ссылки кликабельны – можно пройти и тут же заказать духи

Ссылки кликабельны – можно пройти и тут же заказать духи

Второй способ – не предлагать услуги напрямую, но всячески вовлекать пользователя в свой бизнес. Не хочет вовлекаться – ок, можно предложить бонус, скидку, подарок или другой ништячок.

Тест на сайте производителя чипсов

Тест на сайте производителя чипсов вызывает буйное слюноотделение и желание пойти в магазин

квиз от «ТексТерры»

И снова квиз от «ТексТерры» – на этот раз напрямую связанный с деятельностью агентства

Aviasales, как всегда, держат руку на пульсе событий

Aviasales, как всегда, держат руку на пульсе событий. Тест в группе компании «ВКонтакте»

Квиз о Великобритании

Квиз о Великобритании на сайте по обучению английскому онлайн

тест на строительном сайте

Тематический тест на строительном сайте

Тест об истории компании Тест об истории компании

Тест об истории компании – отличный вариант квиза!

тест на лендинге

Такой тест на лендинге заинтересует уже горячую аудиторию. Даже если человек не воспользуется услугой прямо сейчас – цифра наверняка отложится у него на подкорке

Похожий пример, только еще и подарки дают

Похожий пример, только еще и подарки дают

Создатели теста для школы танцев играют на амбициях родителей: каждому приятно чувствовать свое чадо Майей Плисецкой

Создатели теста для школы танцев играют на амбициях родителей: каждому приятно чувствовать свое чадо Майей Плисецкой

Третий вариант – сбор контактных данных пользователей. Человеку не трудно оставить свою электронку, а вы уж потом делайте с ней что хотите: присылайте предложения, бомбите рассылками – не мне учить. Но помните: чтобы пользователь ввел свои данные, квиз должен быть действительно классным – таким, чтобы ответы хотелось бы узнать немедленно.

Этот тест я нашла на сайте обучающих курсов

Этот тест я нашла на сайте обучающих курсов

Баш на баш: пройдите тест - получите проект

Баш на баш: пройдите тест – получите проект

Исследовательская служба запустила свою игру

Исследовательская служба запустила свою игру

Я прошла пробный тест на конструкторе тестов

Я прошла пробный тест на конструкторе тестов. Вот как выглядит последний шаг

23 кейса по увеличению конверсии посадочной страницы

23 кейса по увеличению конверсии посадочной страницы

Как создавать квизы?

Статья была бы неполной без рассказа о том, как же создавать эти самые квизы. Будем учиться вместе – проведем эксперимент по созданию теста здесь и сейчас.

«Окей, гугл» и коллективный разум подсказывают несколько конструкторов квизов:

  • конструктор маркетинговых лид-опросов;
  • конструктор маркетинговых квизов;
  • квиз-конструктор от LP Motor;
  • виджет квиза от Envybox;
  • англоязычный конструктор квизов.

Выбираю второй вариант и начинаю. Давайте со мной!

Шаг первый. Придумываем тематику. Она должна коррелировать с темой вашего бизнеса или дополнять ее, как в примерах выше. Если вы хотите привлечь внимание к определенным товарам или раскрутить новую услугу – отлично, тест поможет набрать аудиторию. Возьмем самую простую тему: например, «Что съесть на ужин?».

Шаг второй. Составляем вопросы. Лучше, если их будет не слишком мало и не слишком много – десяти вполне достаточно. Не злоупотребляйте профессиональными терминами, чем проще – тем лучше. Старайтесь, чтобы пользователь нашел свой вариант среди нескольких ответов.

Вводим первый вопрос и варианты ответов

Вводим первый вопрос и варианты ответов

Шаг третий. Украшаем это дело фотографиями. Можно и без них, но так интереснее. Вы можете сделать собственные снимки, взять из стоков, отрисовать уникальные картинки или комиксы – как подскажет ваша фантазия. Я использовала «Яндекс.Картинки» – самые простые варианты. В меню слева выбрала пункт «Варианты с картинками», скачала на компьютер изображения и прикрепила к вопросам.

Рядом с вопросами появились иконки картинок

Рядом с вопросами появились иконки картинок

Шаг четвертый. Придумываем следующие вопросы.

Ну и так далее…

Ну и так далее…

Шаг пятый. Вопросы составлены – настал черед результатов. Тут два варианта: положиться на конструктор или составить варианты ответов самим, включив режим психолога. У меня был первый вариант. Поэтому осталось лишь заполнить формы для сбора контактных данных и разобраться, как вставить квиз на сайт.

Эти поля увидит пользователь, когда пройдет квиз до конца

Эти поля увидит пользователь, когда пройдет квиз до конца

Наш квиз готов. Далее в конструкторе даются инструкции, как вставить квиз на сайт, поставить цели в аналитике, рассчитать скидку и другие функции. Сделать это можно самостоятельно или с помощью программиста.

Вот как будет выглядеть первый вопрос квиза при публикации

Вот как будет выглядеть первый вопрос квиза при публикации

Мы привели для примера самый простой вариант – похожий тест можно сделать для каждого вида бизнеса. Достаточно заменить тему и вопросы на подходящие вашей тематике. Попробуйте и увидите сами, что квизы – один из важных элементов в комплексном продвижении сайта.

И последний совет: при составлении вопросов и ответов избегайте негатива и правды-матки. Все же это развлекательный контент, не расстраивайте своих потенциальных клиентов.

Не надо так!

Не надо так!

Только «адресная» викторина с чётко сегментированной аудиторией сможет попасть точно в цель и добиться от посетителя сайта нужного действия или эмоции. Если квиз-тест соответствует тому, что пользователь ждет увидеть или хочет узнать с помощью вашего сайта – прекрасно. Если бесплатный квиз поможет потенциальному потребителю лучше узнать вас и повысить лояльность к бренду – отлично. А если он не вызовет ничего, кроме скуки и сожаления о потерянном времени – результат будет не нулевым, а отрицательным. Еще не открыв полностью двери вашего виртуального заведения, гость развернётся и вряд ли зайдёт к вам снова.

Общайтесь с аудиторией на привычном им языке – используйте сленг, если продаете молодежные товары, и не делайте это, если речь, например, идет о серьезном промышленном бизнесе. Задавайте людям вопросы о них самих, чтобы получить эффективную обратную связь и проанализировать полученные ответы в квиз-викторине. Это поможет вам улучшить общий портрет вашей аудитории.

Сосредоточьтесь на своём потенциальном покупателе, спрашивая людей о нём, используя их язык и задавая вопросы, на которые они хотят получить ответы или которые помогают им определить свою проблему.

Люди любят говорить о себе – наука убедительно доказала это. Удивительно, но человек тратит на разговоры о себе до 80% от общего количества общения. А в результате проведения экспериментов с МРТ доказано, что активность мозга в области удовольствия и вознаграждения выше, когда они говорят о себе. Поэтому создать квиз, который будет обращен лицом к клиенту – правильное решение.

Помимо физиологических преимуществ, получаемых от задавания людям вопросов о них же, такой «личностный» квиз помогает установить эмоциональную связь с отвечающим на вопросы. Когда людей спрашивают о них самих, они чувствуют связь с человеком, задающим вопросы – как будто это не «робот», а живое существо общается с ними. И чем более релевантны вопросы, тем более реальным будет ощущение этой связи.

Раз вы читаете эту статью, значит, уже поняли, что квизы – это тренд в маркетинге 2019 года и эффективный инструмент для увеличения количества заявок с сайта. Квиз может встраиваться в ваш готовый сайт или быть отдельным квиз-лендингом.

Мы не будем углубляться в объяснения, что такое квизы, эту информацию можно почитать тут, вместо этого давайте приступим к созданию опроса, который увеличит количество продаж с сайта.

7 шагов разработки квиза:

  1. Создание оффера. Зачем нужно проходить квиз?
  2. Составление вопросов. Что спрашиваем и зачем?
  3. Оформление внешнего вида.
  4. Добавляем мотиватор скидкой, включаем воздействие на жадность!
  5. Внедрение квиза на сайт.
  6. Подключение систем аналитики.
  7. А что после квиза? Редирект, рассылка, чат-бот, автоворонка.

1. Создание уникального предложения (offer). Заголовок и подзаголовок квиза

Знакомство будущих клиентов с квизом начинается с заголовка. Давайте рассмотрим пример правильного заголовка:

Основной заголовок (посыл): Пройди опрос за 2 минуты и узнай стоимость утепления вашего дома.

Подзаголовок (бонус): За прохождение опроса получи бесплатный теплоаудит в подарок + подробную смету + скидку 2000 руб.

В основном заголовке (посыле) мы предлагаем:

  • призыв к действию — пройти опрос или ответить на вопросы;
  • уточняем время, которое потратится на прохождение опроса (1,2,3 минуты);
  • уточняем, зачем именно нужно пройти опрос. В каждой отрасли — своя причина для прохождения опроса. Узнать стоимость услуги, подбор/выбор подходящего товара/услуги. Либо придумайте заголовок-интригу, вызывающий интерес: «узнайте, как можно увеличить количество заявок с сайта…» и т.п.

Пройди опрос + за 2 минуты + и узнай стоимость утепления вашего дома.

После основного заголовка нам нужно показать бонусы, которые получит клиент за прохождение опроса.

Подзаголовок с бонусом

Подзаголовок с бонусом – показываем ценность, которой мы дополнительно мотивируем клиента на прохождение квиз-опроса.

Примеры бонусов:

  • скидка в % или конкретная фиксированная сумма;
  • подробная смета/расчет (не является подарком, но за этим пришел клиент);
  • бесплатный аудит (легкий вход, бесплатный первый шаг);
  • вы можете дарить реальный подарок за прохождение опроса;
  • чек-лист или инструкция – в этом случае вы высылаете какой-то документ своим клиентам на почту, после прохождения опроса. Например: «чек-лист на проверку вашего отдела продаж». Подарок должен закрывать основную «боль» потенциального клиента, и он должен быть быстроприменяемый – 10-15 минут и уже можно получить результат.

За прохождение опроса получи + бесплатный теплоаудит в подарок + подробную смету + скидку 2000 руб.

Заголовок и подзаголовок на готовом квизе выглядят вот так:

Если у вас есть отдельный quiz-лендинг, то бонусы нужно дополнять изображениями:

После того, как мы создали предложение, можно приступить к составлению вопросов для квиза.

2. Составление вопросов для квиза

Распишу правила подбора вопросов по пунктам:

  • Выпишите уточняющие вопросы, которые вы задаёте своим клиентам для выявления потребностей на этапе продажи. Если есть отдел продаж и менеджеры по продажам – то спросить у них.
  • Изучите «боли» ваших клиентов.  Добавьте вопросы, которые давят на эти «боли». Например: «Вам хватает текущего количества заявок с сайта?». Как правило, заявок всегда мало, и эта одна из основных «болей» наших клиентов.
  • Уточняющие вопросы + вопросы с «болями» = суммарно от 6 до 15 вопросов.
  • Вопросы с «болями» разместить в начало опроса.
  • Расположить вопросы от простого к сложному. Пример простого вопроса: «Какого вы пола? – М или Ж». Первый вопрос важен, т.к. с него пользователь начинает знакомство с квизом.
  • Вопросы могут быть с древовидной структурой – разные вопросы в зависимости от ответа на предыдущий вопрос.
  • Важно! Не делать первый вопрос свободным ответом, дайте пользователю выбор вариантов ответов. Чем меньше открытых ответов, тем лучше.
  • Вопросы про деньги задаём в самый последний момент, когда пользователь уже вовлекся в процесс заполнения квиза.
  • Прикрепляйте к ответам изображения — делайте опрос привлекательнее.

Помните, вы должны задавать вопросы, чтобы сегментировать клиента, сделать просчет и сформировать предложение. Задавайте те вопросы, которые вы реально задаете своим клиентам.

3. Оформление внешнего вида квиза

В этом пункте рассмотрим разработку квиза в нашем конструкторе Конверсус.

Давайте определимся с типом квиза для сайта:

  • Простой квиз.
  • Квиз с консультантом.
  • Квиз с подарком.

Простой квиз – опрос, в котором есть только вопросы и ответы. 

Квиз с консультантом решает задачу привлечения внимания к вопросам. За счет фотографии человека создается эффект диалога, личный визуальный контакт.
Размещая на каждый вопрос разные позы консультанта (можно выбрать из нашей галереи), вы создаете интерактив, и человеку становится интереснее проходить опрос. Лучше размещать фотографии вашего реального менеджера, это повысит доверие к вам.

Квиз с подарком — тут внимание привлекает персонаж и сам подарок. Подарок клиенту высылается на почту после прохождения опроса. Посетитель мотивируется тем, что, отвечая на вопросы, он открывает с каждым ответом доступ к подарку.
Важно: если подарок-документ не закрывает «боль», то его не будут хотеть. Подготовьте красивое и понятное изображение подарка и поместите его в квиз.

4. Добавление мотиватора скидкой, включаем воздействие на жадность ;)

Если вы даете скидку за прохождение опроса, то вам обязательно нужно добавить мотиватор скидкой.

Их два вида:

  • Растущая скидка – с каждым ответом скидка увеличивается.
  • Падающая скидка – каждую секунду скидка уменьшается.

Скидку можно установить в процентах или в конкретной фиксированной сумме.

5. Внедрение квиза на ваш сайт

Для подключения формы квиза достаточно разместить html-код на вашем сайте.

Вызов окна с Квизом можно реализовать как:

6. Подключение системы аналитики

  • Яндекс.Метрика (инструкция по интеграции тут).
  • GoogleAnalytics (инструкция по интеграции тут).

7. А что после квиза? Редирект, рассылка, чат-бот, автоворонка

После того, как пользователь оставил заявку, вы можете:

  • Перенаправить пользователя на свою страницу благодарности. На ней вы можете сделать дополнительное предложение или установить пиксель Вк и Fb;
  • Вы можете сделать серию прогревающих писем через e-mail рассылку (в разработке);
  • Вы можете перенаправить клиента в чат-бот в месенджеры (в разработке);

А теперь создай свой квиз в онлайн-конструкторе квизов, 7 дней бесплатного тестирования.

7 правил продающего квиза. Без воды.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать клевать или клювать
  • Как правильно написать квенту персонажа
  • Как правильно написать классная работа на русском языке
  • Как правильно написать квашеная капуста или квашенная
  • Как правильно написать кладу или ложу