Лиса Патрикеевна
- Лиса Патрикеевна
-
- Лиса Патрикеевна
- ЛИСА́, -Шы, мн. ли́сы, лис, ли́сам, ж.
Толковый словарь Ожегова.
1949-1992.
.
Синонимы:
Смотреть что такое «Лиса Патрикеевна» в других словарях:
-
Лиса Патрикеевна — Первое появление Русские народные сказки Информация Имя Лисичка сестричка, кума лиса Статус … Википедия
-
лиса патрикеевна — сущ., кол во синонимов: 8 • бестия (35) • лиса (37) • лисица (46) • … Словарь синонимов
-
Лиса Патрикеевна. — Слышу, лиса, про твои чудеса. Лиса Патрикеевна (лукавец). См. ПРЯМОТА ЛУКАВСТВО … В.И. Даль. Пословицы русского народа
-
лиса Патрикеевна — (иноск.) человек пронырливый, двуличный Ср. Ну, Лиса Патрикеевна, пошла хвостом вилять. Тургенев. Записки охотника. Контора. Литовский князь Патрикей Паримонтович (XIV в.) посеял между новгородцами смуты и вражды и отличался своей хитростью и… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
-
Лиса Патрикеевна — Прост. Презрит. Лукавый, хитрый, пронырливый человек, проныра, льстец. Отец Мардарий… хотя и встретил появление пономаря насмешкою и презрением, однако же ни единым уже прямым словом не выдал себя. Что, лиса Патрикеевна, раздражительно обратился… … Фразеологический словарь русского литературного языка
-
лиса, лиса патрикеевна — См. хитрец… Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999 … Словарь синонимов
-
Лиса Патрикеевна — (Л. Патрикиевна; также Лисичка сестричка, Лисонька и др.) гл. персонаж рус. сказок о животных. От реального природного животного в сказочном образе Л. П. лишь неск. внеш. деталей; образ полностью принадлежит сфере сказочного вымысла. Сюжеты о… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
-
Лиса Патрикеевна — Лиса Патрикѣевна (иноск.) человѣкъ пронырливый, двуличный. Ср. Ну, Лиса Патрикѣевна, пошла хвостомъ вилять. Тургеневъ. Записки Охотника. Контора. Поясн. Литовскій князь Патрикѣй Паримонтовичъ (XIV в.) посѣялъ между Новгородцами смуты и вражды и… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
-
Лиса Патрикеевна — Прост. Неодобр. или Шутл. ирон. О хитром, изворотливом, лукавом человеке. ФСРЯ, 226; БТС, 498; ДП, 660; БМС 1998, 340; СПП 2001, 49; Мокиенко 1990, 105 … Большой словарь русских поговорок
-
Лиса Патрикеевна — Р. Лисы/ Патрике/евны (сказочный персонаж) … Орфографический словарь русского языка
- Буквы
- Слова на букву Л
- лиса патрикеевна
Как правильно пишется слово Лиса патрикеевна
Проверка текста на ошибки
Правильное написание слова лиса патрикеевна:
лиса патрикеевна
Криптовалюта за ходьбу!
Правильный транслит слова: lisa patrikeevna
Написание с не правильной раскладкой клавиатуры: kbcf gfnhbrttdyf
Тест на правописание
Популярные запросы
- как пишется слово росчерк
- как пишется слово скооперироватся
- эксимер слово
- как правильно пишутся слова профессор аферист мошенник
- написание слова корочок
Фраза «Лиса Патрикеевна»
Фраза состоит из двух слов и 15 букв без пробелов.
- Написание фразы наоборот
- Написание фразы в транслите
- Написание фразы шрифтом Брайля
- Передача фразы на азбуке Морзе
- Произношение фразы на дактильной азбуке
- Остальные фразы со слова «лиса»
- Остальные фразы из 2 слов
09:50
Лиса Патрикеевна. Мультфильм СССР.
09:54
Лиса Патрикеевна задом наперед
11:44
Спокойной ночи, малыши! Лиса патрикеевна.
01:16
Песенка Лисы Патрикеевны
Написание фразы «Лиса Патрикеевна» наоборот
Как эта фраза пишется в обратной последовательности.
анвеекиртаП асиЛ 😀
Написание фразы «Лиса Патрикеевна» в транслите
Как эта фраза пишется в транслитерации.
в армянской🇦🇲 Լիսա Պատրիկեևնա
в греческой🇬🇷 Λεισα Παθρεικαιευνα
в грузинской🇬🇪 Ლისა Პათრიკეევნა
в еврейской🇮🇱 ליסא פאטריכאאבנא
в латинской🇬🇧 Lisa Patrikeyevna
Как эта фраза пишется в пьюникоде — Punycode, ACE-последовательность IDN
xn--80apiz xn--80aaflaqo1allv
Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.
KbcfGfnhbrttdyf
Написание фразы «Лиса Патрикеевна» шрифтом Брайля
Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.
⠠⠇⠊⠎⠁⠀⠠⠏⠁⠞⠗⠊⠅⠑⠑⠺⠝⠁
Передача фразы «Лиса Патрикеевна» на азбуке Морзе
Как эта фраза передаётся на морзянке.
⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ – – ⋅ ⋅ – – ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ – ⋅ – ⋅ ⋅ ⋅ – – – ⋅ ⋅ –
Произношение фразы «Лиса Патрикеевна» на дактильной азбуке
Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).
Передача фразы «Лиса Патрикеевна» семафорной азбукой
Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.
Остальные фразы со слова «лиса»
Какие ещё фразы начинаются с этого слова.
- лиса взвизгнула
- лиса и гуси
- лиса и заяц
- лиса исчезла
- лиса обернулась
- лиса подошла
- лиса услышала
- лиса ушла
- лиса хотела
Ваша фраза добавлена!
Остальные фразы из 2 слов
Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.
- а вдобавок
- а вдруг
- а ведь
- а вот
- а если
- а ещё
- а именно
- а капелла
- а каторга
- а ну-ка
- а приятно
- а также
- а там
- а то
- аа говорит
- аа отвечает
- аа рассказывает
- ааронов жезл
- аароново благословение
- аароново согласие
- аб ово
- абажур лампы
- абазинская аристократия
- абазинская литература
Предыдущие комментарии
14.08.2022 14:41
Алиса и другие мультфильмы из «Интервьа с котого Леопольдого»
@kgvcqqu 14.08.2022 14:43
Песня Алису из мультфильма «Интервьа с котого Леопольдого»
@kgvcqqu 14.08.2022 14:45
Алиса и другие мультфильма из «Интервьа с котого Леопольда»
@kgvcqqu 14.08.2022 14:57
Алиса и другие кинофильма из «Интервьа с котого Леопольда»
@kgvcqqu 14.08.2022 15:05
Интервью с котом Леопольдом (Малыш и Карлсон, который живёт на крыше)
@kgvcqqu 14.08.2022 15:23
Малыш и Карлсон, который живёт на крыше — Леопольд
@kgvcqqu 14.08.2022 15:28
Крашеный Лис задом наперед
@kgvcqqu 14.08.2022 15:28
Кот Феликс пел кероро на балерике, но наоборот
@kgvcqqu 14.08.2022 15:37
Кот Леопольд во сне и наяву задом наперед
@kgvcqqu 14.08.2022 15:42
Друпи-поселенец задом наперед
@kgvcqqu 14.08.2022 15:44
The End/An MGM Tom and Jerry Cartoon Made in Hollywood U.s.a/Warner Bros. Television
@kgvcqqu 14.08.2022 15:46
The End/An MGM Tom and Jerry Cartoon Made in Hollywood USA/Warner Bros. Television (1961)
@kgvcqqu 14.08.2022 15:48
The End/An MGM Tom and Jerry Cartoon Made In Hollywood USA/Warner Bros. Television
@kgvcqqu 14.08.2022 16:33
Прости нас Леопольдушка
@kgvcqqu 14.08.2022 16:36
Всё наоборот (1974) задом наперед
@kgvcqqu 14.08.2022 16:36
Михаил Круг золотые купола задом наперед
@kgvcqqu 14.08.2022 16:36
Михаил Круг золотые купола наоборот
@kgvcqqu 14.08.2022 16:38
Хитрая Ворона (Союзмультфильм) [наоборот 1980]
@kgvcqqu 14.08.2022 16:40
Алиса и другие мультфильма из «Интервьа с котого Леопольда»
@kgvcqqu 14.08.2022 20:27
Котенок по имени Гав 3 серия задом наперед
@kgvcqqu 14.08.2022 20:28
КОТЕНОК ПО ИМЕНИ ГАВ 3 НАОБОРОТ
@kgvcqqu 14.08.2022 20:28
КОТЕНОК ПО ИМЕНИ ГАВ ЧЕТВЕРТЫЙ ВОСЬМОЙ А ВСЕ-ТАКИ ОНА ВКУСНАЯ НАОБОРОТ
@kgvcqqu 14.08.2022 20:29
Котенок по имени Гав 5 серия задом наперед
@kgvcqqu 14.08.2022 20:30
Return Of Jafar Death VHS Backwards!
@kgvcqqu 14.08.2022 20:30
Крашеный Лис задом наперед
@kgvcqqu 14.08.2022 20:32
Кот Котофеевич, Лиса Патрикеевна, Волчище — серый хвостище, Медведь — липовая нога
@kgvcqqu 14.08.2022 20:33
Лиса Патрикеевна задом наперед
@kgvcqqu 14.08.2022 20:34
Аватар задом наперед
@kgvcqqu 14.08.2022 20:35
Праставшкино (1980) задом наперед
@kgvcqqu 15.08.2022 23:19
Мамуля. Мул, зуб за зуб! Глаз за глаз. Как приятно не болеть, в небо синее смотреть. И ходить-бродить по улицам различным. А деревья поутру будто шепчут на ветру: Все нормально, все в порядке, все отлично. Тот, кто весел и здоров, целый мир обнять готов. Для него теплей и ярче день обычный. Все прохожие подряд улыбаясь, говорят: Все нормально, все в порядке, все отлично. Все прохожие подряд, улыбаясь, говорят: Все нормально, все в порядке, все отлично. Раздевайтесь. Позвоночник, ребра… А это что? Это мы. Домашние. Осел обыкновенный. Вот… Ого! О, эфир для свинья. Мул, мы уже идем. Спокойной ночи, Мул. Прошу. Кошмар верхних дыхательных путей. М, У, Л П, О, ДЛЫЙ ТРУС? Дальнорукость и близоглазость. Сестра! Глаза закрыть. Идите. Прости нас, Мул. Прости, Мулушка. Ребята, давайте жить дружно.
@kgvcqqu 15.08.2022 23:24
Мамуля. Мул, зуб за зуб! Глаз за глаз. Как приятно не болеть, в небо синее смотреть. И ходить-бродить по улицам различным. А деревья поутру будто шепчут на ветру: Все нормально, все в порядке, все отлично. Тот, кто весел и здоров, целый мир обнять готов. Для него теплей и ярче день обычный. Все прохожие подряд, улыбаясь, говорят: Все нормально, все в порядке, все отлично. Все прохожие подряд, улыбаясь, говорят: Все нормально, все в порядке, все отлично. Раздевайтесь. Позвоночник, ребра… А это что? Это мы. Мышицы. Осёл обыкновенный. Вот… Ого! О, эфир для наркоза. Мул, мы уже идем. Спокойной ночи, Мул. Прошу. Кошмар верхних дыхательных путей. М, У, Л П, О, ДЛЫЙ ТРУС? Дальнорукость и близоглазость. Сестра! Глаза закрыть. Идите. Прости нас, Мул. Прости, Мулушка. Ребята, давайте жить дружно.
@kgvcqqu 15.08.2022 23:29
Мамуля. Мул, зуб за зуб! Глаз за глаз. Как приятно не болеть, в небо синее смотреть. И ходить-бродить по улицам различным. А деревья поутру будто шепчут на ветру: Все нормально, все в порядке, все отлично. Тот, кто весел и здоров, целый мир обнять готов. Для него теплей и ярче день обычный. Все прохожие подряд, улыбаясь, говорят: Все нормально, все в порядке, все отлично. Все прохожие подряд, улыбаясь, говорят: Все нормально, все в порядке, все отлично. Раздевайтесь. Позвоночник, ребра… А это что? Это мы. Домашние. Осёл обыкновенный. Вот… Ого! О, эфир для свинья. Мул, мы уже идем. Спокойной ночи, Мул. Прошу. Кошмар верхних дыхательных путей. М, У, Л П, О, ДЛЫЙ ТРУС? Дальнорукость и близоглазость. Сестра! Глаза закрыть. Идите. Прости нас, Мул. Прости, Мулушка. Ребята, давайте жить дружно.
@kgvcqqu 15.08.2022 23:30
Приключения осла Мула задом наперед
@kgvcqqu 16.08.2022 11:54
Лиса 2,3 народныесказка задом наперед
@kgvcqqu 16.08.2022 11:56
Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика задом наперед
@kgvcqqu 16.08.2022 12:01
Фольксваген возвращайся задом наперед
@kgvcqqu 16.08.2022 12:01
Ворона слезам не Верит задом наперед
@kgvcqqu 16.08.2022 12:14
Фольксваген (800) задом наперед
@kgvcqqu 16.08.2022 12:18
Лиса и волк задом наперед
@kgvcqqu 17.08.2022 17:44
Корола смеха задом наперед, Завтрак на траве задом наперед, Приключения Буратино 2 серия задом наперед, Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика задом наперед, Ворона слезам не Верит задом наперед, Берегись автомобиля, Карнавальная ночь задом наперед
@kgvcqqu 17.08.2022 17:45
Корола смеха задом наперед, Завтрак на траве задом наперед, Приключения Буратино 2 серия задом наперед, Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика задом наперед, Ворона слезам не Верит задом наперед, Берегись автомобиля задом наперед, Карнавальная ночь задом наперед
@kgvcqqu 17.08.2022 17:48
Корола смеха задом наперед и Завтрак на траве задом наперед
@kgvcqqu 17.08.2022 18:22
Телевизор кота Леопольда задом наперед
@kgvcqqu 18.08.2022 09:59
The End/An MGM Tom and Jerry Cartoon Made In Hollywood USA/Warner Bros. Television
@kgvcqqu 18.08.2022 10:02
The End/An M.g.M Tom and Jerry Cartoon Made of hollywood U.s.a/Warner Bros. Television (1961)
@kgvcqqu 18.08.2022 10:09
The End/An M.g.M Tom and Jerry Cartoon Made of hollywood U.s.a/Warner Bros. Television (1941)
@kgvcqqu 18.08.2022 10:10
ГОЛУБОЙ ЩЕНОК ЗАДОМ НАПЕРЕД
@kgvcqqu 19.08.2022 10:35
Мышь на колбасу. Лис и Дрозд. Лиса Патрикеевна.
@kgvcqqu 22.08.2022 21:09
1
×
Здравствуйте!
У вас есть вопрос или вам нужна помощь?
Спасибо, ваш вопрос принят.
Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.
Как правильно пишется лиса патрикеевна
Источник https://www.youtube.com/watch?v=a-fSZjkPF6A
Правильное написание слова лиса патрикеевналиса патрикеевна. Написание с не правильной раскладкой клавиатуры kbcf gfnhbrttdyf. Лиса патрикеевна 1) название лисы в русских народных сказках 2) то же, что лиса (во 2 знач. Лиса патрикеевна (лисичка-сестричка, кума-лиса) один из главных персонажей русских сказок, персонаж украинских и болгарских сказок. Карта словосочетания лиса патрикеевна тезаурус синонимы. Лиса патрикеевна (лисичка-сестричка, кума-лиса) один из главных персонажей русских сказок, персонаж украинских и болгарских сказок.
А сегодня, я познакомлю вас с тибетской лисой. У так лисы семейства песьих (вроде правильно написала). У меня уже 4 полки с фигурками лис — разных материалов и разных видов. Пользователь вера суханёва задал вопрос в категории прочее образование и получил на него 4 ответа. Русский вариант любимого коктейля джеймса бонда классический мартини экстра драй с водкой. Приготовление в шампанское (предпочтительно сухое или брют) добавляется ликёр и свежие ягоды клубника.
Популярные запросы
- Как пишется лиса патрикеевна
- Как правильно пишется лиса патрикеевна
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 января 2022 года; проверки требуют 2 правки.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центра детского творчества»
Открытый урок
Тема: Знакомьтесь — «Лиса-Патрикеевна!»
Педагог дополнительного
образования детей
Маркелова Н.И.
г. Нижнекамск
Год обучения учебной группы:1 год
Возраст детей:7-8 лет
Дата проведения занятия:11 мая, 2021год
Продолжительность занятия:45мин.
Место проведения: МБУ ДО «ЦДТ», каб.№ 34
Девиз урока: «Научился сам – научи других».
Цель урока:изготовление игрушки.
Задачи урока:
— обучающая — научить решать задачи, используя смекалку, изобретательность.
— развивающая – развивать детскую инициативу, расширять кругозор учащихся.
— воспитывающая – воспитать эстетический вкус, приобщить к изучению исторического и культурного наследия прошлого, аккуратность в работе, любовь к труду.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование и материалы: готовые игрушки, атрибутика для игр.
Межпредметная связь – история.
Опережение домашнего задания: подготовить сообщение к уроку, мини – рассказы и стихи про лисичку.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Задачи: обеспечит и создать комфортные условия для обучения
Содержание:
* Приветствие;
* Проверка готовности к уроку;
* мобилизация учащихся.
2. Основная часть.
* Сообщение темы, цели урока;
* Изучение нового материала;
* Формирование умений и навыков;
* Закрепление и совершенствование приобретенных знаний;
* Применение полученных знаний.
— Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке. Хочу начать наше знакомство с новой темой -строчками из стихотворения:
— Рыжей шубою сверкает,
Волка дурит тут и там,
Мышек, зайчиков гоняет,
По полям, да по лугам.
Лицемерием известна,
Славится на все леса,
Вам, конечное, известно
Что хитрее всех …… кто?
Дети отвечают: — Лиса!
Итак, друзья, сегодня мы с вами продолжаем работу над изготовлением лесных животных из ткани.
Без сомнения все вы, ребята, знаете об этой лесной красавице. Сколько сказок и рассказов написано о ней, сколько мультфильмов снято, где главная героиня – лиса. Всем известен ее характер. Вот я задам вам вопрос: «Какая она, лиса?» И думаю, что получу сейчас наиболее популярный ответ (делаю опрос детей). Конечно же: «Хитрая, рыжая, пушистая». А вот еще один вопрос: «Знаете ли вы стихи и рассказы про лису и какие?» (ребята отвечают).
И я для вас решила подобрать наиболее интересные стихи про лисоньку, лису Патрикеевну. А, кстати, почему лису в рассказах и сказках называют по имени и отчеству «Лиса Патрикеевна» кто знает? (идет опрос учащихся).
А вот и правильный ответ: Патрикей – это старинное и происходит от латинского слова «патриций», т.е. аристократ. Правильнее поэтому было бы говорить «Патрицей», а не «Патрикей». Но в старину латинское «ц» на Руси произносили как «к».
Поэтому и получилось – Патрикей. Имя это давалось только детям княжеского рода. Лет семьсот назад жил – был новгородский князь Патрикей Наримунтович. Князь этот так прославился своей изворотливостью, хитростью, что имя Патрикей с тех пор стало равнозначно «хитрецу». А так как лиса издавна считалась самым хитрым зверем то, как верная наследница хитрого князя, и получила отчество Патрикеевна.
— Ребята хитрым быть хорошо или плохо? (ответы детей). А почему? Сейчас узнаем из стихотворения:
В лесу на пеньке кто-то громко ревет,
Не просто ревет, а рыдает!
Собрался взволнованный местный народ:
— «Кто плачет? Сейчас все узнаем!»
Пошли на полянку всей дружной гурьбой,
Предстала картина живая:
Лиса на пеньке, средь поляны лесной,
Слезинки из глаз вытирала.
— «Что плачешь плутовка? Чего слезы льешь?
Зверей всех в лесу напугала!» —
С вопросом к лисе подошел старый еж –
— «Ты может чего потеряла?»
Сквозь слезы лиса посмотрела на всех,
И молвила, громко икая:
— «Сейчас вы меня поднимете на смех,
Причина – то в общем смешная.
Вам всем хорошо мне сейчас говорить,
У каждого есть здесь друзья,
А я … А со мной не хотят вот дружить,
В лесу – одинокая я».
— «А ты, не пыталась чуть-чуть стать добрей?
С друзьями нельзя плутовать.
Тогда б у тебя стало больше друзей,
Счастливей смогла бы ты стать».
— «Я так не могу!» — огорчилась лиса,
Кого же мне надо дурить!
И прямо так честно взглянула в глаза,
— «Ведь я не умею так жить!»
И вот у лисы до сих пор нет друзей,
Как прежде она одинока,
Не верят в лесу по – прежнему ей,
Ну хитрая все же плутовка.
С характером хитрым не сладко порой
И если дружить вы хотите,
Запомните важный совет и простой:
«Друзьями всегда дорожите!»
А теперь ребята, слушаем стих о лисичке и инициируем. Выбираем действующие лица: автор, лиса, мастер. Одеваем маски.
В ателье пришла лисица (автор)
— «Шубку мне пора менять!» (лиса)
Посмотрела мастерица: (автор)
— «Что могу я Вам сказать?» (мастер)
Есть меха у нас любые,
Серые, синий, голубой,
Однотонные, стальные,
Но для вас есть золотой!»
— «Ну, скорее покажите, (лиса)
Что припрятано у Вас?
Золотой – ка мне несите,
Я хочу его сейчас!»
И выносят мех лисице, (автор)
Словно золото горит,
И довольной мастерице
Наша лиска говорит:
— «Это мне как раз и надо, (лиса)
Я красивой быть должна,
С детства обожаю злато,
В золотой я влюблена».
И с тех пор все звери знают, (автор)
Если где огонь горит,
Это лисий мех играет,
Рыжим золотом блестит.
Так что, если повстречаешь,
В поле может иль в лесу,
Ярко пламя полыхает –
Это видел ты лису!
— Ребята, предлагаю вашему вниманию образец игрушки «Лисички». Обратите внимание на ее цвет, раскрас, форму глаз и т.д. Смотрите кончик хвоста у лисички какого цвета? (ребята отвечают что белого) А почему, кто знает? Ответы ваши конечно же интересные, но вот моя версия: почему хвост у лисы белый.
1. В лесу белый цвет – лучший маячок. Чтобы его было лучше видно, т.к. у лисы бывают маленькие лисята, в густой траве не видно отчетливо маму лису. И чтобы малыши не сбились с дороги, не потеряли маму, она поднимает хвост, а белый кончик служит ярким и заметным маячком для малышей. Маленькие лисята ориентируются на белый цвет.
А еще в сказках, при оформлении иллюстраций, лису изображают в каком обличии? (дети отвечают)
— Правильно, в сарафане. И сейчас я немного расскажу вам о нем. Сарафан – это основной элемент русского женского традиционного костюма. В наиболее распространенном варианте кроя широкое полотнище ткани собиралось мелкими складочками – прищепом на бретелях. Мода на сарафан не проходила никогда. Сарафан – длинное платье на бретелях, носившееся поверх сорочки или на голое тело. Русский сарафан носили и как повседневную и как праздничную одежду. Девушка на выданье должна была иметь в приданном 10 сарафанов разных расцветок. Представители зажиточных сословий и знати шили богатые сарафаны из дорогих тканей (бархата, шелка). Украшали сарафан вышивкой, тесьмой, кружевом. Такой сарафан подчеркивал общественное положение хозяйки.
И сейчас я предлагаю вам поиграть в словарную игру: «Подскажи словечко». Описание игры: стихи представляют интерес для учащихся. Стихотворная словарная игра может быть использована при ознакомлении детей старшего дошкольного и школьного возраста с древнерусским костюмом. Смысл игры заключается в том, чтобы быстро сообразить и подсказать подходяще слово на заданную рифму. В данном случае такой отгадкой всегда будет слово «сарафан». Цель игры: формирование и закрепление знаний об истории и элементах женского народного костюма на Руси. Задачи:
— расширить знания детей о древнерусском народном костюме, его элементах, сарафане в частности;
— развивать познавательную и речевую активность, реакцию, смекалку, любознательность, кругозор;
— воспитывать желание как можно больше узнать об отечественной истории и традиции.
— воспитывать чувство патриотизма, осознавая себя как наследника и носителя самобытной русской культуры.
Игра «Подскажи словечко».
— Что наши прабабушки носили?
Душегрею, опашень, кафтан…
Издавна все девушки любили
Грациозный русский… (сарафан, фото).
— Бедные крестьянки и особы,
На которых выпал важный сан,
Берегли, не износился чтобы
Яркий и нарядный … (сарафан, фото).
— На Руси невесты так красив.
Украшал всегда девичий стан
Неизменный, бабушкин любимый,
Длинный, весь расшитый… (сарафан, фото).
— Не страшны Петровские указы
Под влияньем чужеземных стран.
Так хотел он уничтожить сразу
И изгнать народный … (сарафан, фото).
— Шли века. Но он как прежде в моде.
Пусть французы шепчут: «О, шарман!»
Выбрать можно по любой погоде
Стильный современный …(фото современного сарафана)
— Знают все про школьную нагрузку
И про форму всем совет был дан:
«Белую купите дочке блузку,
А поверх наденьте …» (фото школьного сарафана)
— Молнии, заклепки и застежки,
Спереди отсроченный карман,
Представитель фирменной одежки –
Джинсовый удобный … (сарафан джинсовый)
— Все пройдет… Или уже проходит …
Но живет, и это не обман.
Никогда из моды не выходит
Всем известный русский … (сарафан)!
— Молодцы ребята! А сейчас давайте разделимся с вами на две команды, поиграем в игру «Сарафаны». Условия игры: на двух стульях напротив команд лежат 2 сарафана, 2 косынки, бусы. Первый игрок из команды, на счет три, бежит и стулу одевает сарафан, платок, бусы и кричит громко: «Я готова» бежит ко второму участнику из его команды и снимая одежду передает ее 2 участнику команды, тот бежит вокруг стула и предает эстафету третьему игроку и т.д. Чья команда первая заканчивает бег – та и побеждает!
— Молодцы ребята! Хорошо поиграли. И в заключении нашего занятия я хочу сказать, что вы сегодня узнали много о лисе, о ее характере, повадках и познакомились с народным русским костюмом, а также современной одеждой «Сарафаном». На следующих уроках мы с вами будем заниматься практикой, а именно изготавливать игрушку из ткани.
В лесу живет лисичка, рыжая сестричка. Она подарки носит, какие дети просят. Пушистый, длинный хвостик следы метет за ней. Она приходит в гости, чтоб жить нам веселей. В окно лисичка смотрит: когда же все уснут? Тогда она сумеет в наш домик проскользнуть! Она из леса булочку и мандарин несет. Поверьте, в каждом доме – ее ребенок ждет. Подарки носит детям лисичка круглый год. И для детей родителям она их отдает. У поезда догонит, к автобусу спешит, обертками и фантиком средь ночи пошуршит. (И. Мордовина). И сегодня, друзья, не исключение – лисичка передала для вас сладкие подарки за вашу отличную учебу и труд! (раздать детям сладкие подарки: конфеты).
Анализ посещенного урока.
Преподаватель Маркелова Н.И. имеет большой педагогический опыт и пользуется заслуженным уважением учеников. Урок в 1 классе начался своевременно и организованно – строго по звонку. Основные задачи урока были сформулированы педагогом четко и ясно, громко. Учитель показывает элементы деталей и сборки игрушек четко и доступно, объясняя важные для понимания учениками моменты, учитель указывает и исправляет ошибки в процессе выполнения задания учащимися. Учащиеся к занятиям относятся с большим энтузиазмом, охотно и старательно сшивают детали между собой. Учитель относится к детям с уважением, пониманием, соблюдает тактичность. Урок проводится согласно программе. Пред уроком учитель составляет конспект урока, в котором рассмотрены методики урока, их целесообразность. Во время урока учитель привлекает внимание учеников, задавая вопросы, иногда выходит на уровень диалога с учениками.
Методы обучения и воспитания достаточно результативны, не сложны, дети быстро их усваивают. В процессе урока учитель исправляет ошибки при пошиве и сборке игрушки, в случаях затруднений помогает исправить ошибки. Педагог придерживается дидактических принципов обучения, систематичности, последовательности, доступности. Привлекает детей к анализу выполненной работе, самооценке. Ученики относятся к занятиям положительно, по возможности выполняют все задания урока. Время урока целесообразно распределено по уровням сложности.
В заключительной части урока закрепление основных моментов, рефлексия. Проводится подведение итогов урока.
Ход урока.
-
Организационный этап. Учитель приветствует учеников, отмечает присутствующих, подготавливает учащихся к работе. Этот этап не занимает много времени, но очень важен для мобилизации внимания учеников.
-
Задача второго этапа урока – установить правильность и осознанность усвоенных на предыдущем занятии знаний. Учитель понемногу опрашивает всю группу. Если затрудняется с ответом, учитель предлагает другим помочь ему с формулировками, что-то добавить, высказать свою точку зрения, сам помогает и направляет ход мыслей учеников. Таким образом, за 7 – 10 минут, учащиеся вспомнили, обсудили и обобщили материал предыдущего урока.
-
Преподователь сообщает тему сегодняшнего урока. Задача этого этапа – организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. Время от времени преподаватель акцентирует внимание учеников на каких-то важных фактах: «А вот здесь давайте поподробнее, это очень важно». Таким образом, он обращает внимание учеников на какие-то значимые, ключевые факты, являющиеся ключом к разрешению какого-либо вопроса. Это способствует выработке у учащихся умению выделять главные мысли, существенные стороны изучаемого материала, учит их мыслить аналитически, составляя из отдельных эпизодов целостную картину.
Нужно отметить, что учащиеся активно включаются в обсуждение вопросов, задаваемых учителем, не стесняются выражать свои мысли. Учитель же поощряет такую активность одобряющими фразами: «Молодец», «Правильно», «Да, именно так» и т.д. Это способствует внутреннему раскрепощению учеников, никто не чувствует себя лишним, ученикам очень приятно осознавать, что их мнение значимо. Ученики ведут себя дисциплинированно, так как все включены в работу и не отвлекаются.
Управляющая роль, поведение и деятельность учителя.
Учитель уверенно и настойчиво требует выполнения задач урока. Он умело держится перед группой. К детям относится с уважением, соблюдает тактичность. Взаимоотношения детей с учителем доверительные. Он дает указания детям правильно, его речь четкая и ясная. К отдельным ученикам применяет индивидуальный подход.
Выводы.
В процессе занятия, все задания выполнены на высоком уровне. В процессе урока выполнены образовательные, воспитательные и развивающие задачи.
Предложения.
Для совершенствования проведения занятий, я бы предложила, использовать видеоматериалы
Директор МБУ ДО «ЦДТ» НМР РТ Князева У.Н.
Зав. отделом по метод.работе Амирханова Л.Г.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центра детского творчества»
Отчет слушателя группы 801
Маркеловой Наталии Игоревны
Разбор частей речи
Далее давайте разберем морфологические признаки каждой из частей речи русского языка на примерах. Согласно лингвистике русского языка, выделяют три группы из 10 частей речи, по общим признакам:
1. Самостоятельные части речи:
- существительные (см. морфологические нормы сущ. );
- глаголы:
-
- причастия;
- деепричастия;
- прилагательные;
- числительные;
- местоимения;
- наречия;
2. Служебные части речи:
- предлоги;
- союзы;
- частицы;
3. Междометия.
Ни в одну из классификаций (по морфологической системе) русского языка не попадают:
- слова да и нет, в случае, если они выступают в роли самостоятельного предложения.
- вводные слова: итак, кстати, итого, в качестве отдельного предложения, а так же ряд других слов.
Морфологический разбор существительного
План морфологического разбора существительного
Пример:
«Малыш пьет молоко.»
Малыш (отвечает на вопрос кто?) – имя существительное;
- начальная форма – малыш;
- постоянные морфологические признаки: одушевленное, нарицательное, конкретное, мужского рода, I -го склонения;
- непостоянные морфологические признаки: именительный падеж, единственное число;
- при синтаксическом разборе предложения выполняет роль подлежащего.
Морфологический разбор слова «молоко» (отвечает на вопрос кого? Что?).
- начальная форма – молоко;
- постоянная морфологическая характеристика слова: среднего рода, неодушевленное, вещественное, нарицательное, II -е склонение;
- изменяемые признаки морфологические: винительный падеж, единственное число;
- в предложении прямое дополнение.
Приводим ещё один образец, как сделать морфологический разбор существительного, на основе литературного источника:
«Две дамы подбежали к Лужину и помогли ему встать. Он ладонью стал сбивать пыль с пальто. (пример из: «Защита Лужина», Владимир Набоков).»
Дамы (кто?) — имя существительное;
- начальная форма — дама;
- постоянные морфологические признаки: нарицательное, одушевленное, конкретное, женского рода, I склонения;
- непостоянная морфологическая характеристика существительного: единственное число, родительный падеж;
- синтаксическая роль: часть подлежащего.
Лужину (кому?) — имя существительное;
- начальная форма — Лужин;
- верная морфологическая характеристика слова: имя собственное, одушевленное, конкретное, мужского рода, смешанного склонения;
- непостоянные морфологические признаки существительного: единственное число, дательного падежа;
- синтаксическая роль: дополнение.
Ладонью (чем?) — имя существительное;
- начальная форма — ладонь;
- постоянные морфологические признаки: женского рода, неодушевлённое, нарицательное, конкретное, I склонения;
- непостоянные морфо. признаки: единственного числа, творительного падежа;
- синтаксическая роль в контексте: дополнение.
Пыль (что?) — имя существительное;
- начальная форма — пыль;
- основные морфологические признаки: нарицательное, вещественное, женского рода, единственного числа, одушевленное не охарактеризовано, III склонения (существительное с нулевым окончанием);
- непостоянная морфологическая характеристика слова: винительный падеж;
- синтаксическая роль: дополнение.
(с) Пальто (С чего?) — существительное;
- начальная форма — пальто;
- постоянная правильная морфологическая характеристика слова: неодушевленное, нарицательное, конкретное, среднего рода, несклоняемое;
- морфологические признаки непостоянные: число по контексту невозможно определить, родительного падежа;
- синтаксическая роль как члена предложения: дополнение.
Морфологический разбор прилагательного
Имя прилагательное — это знаменательная часть речи. Отвечает на вопросы Какой? Какое? Какая? Какие? и характеризует признаки или качества предмета. Таблица морфологических признаков имени прилагательного:
- начальная форма в именительном падеже, единственного числа, мужского рода;
- постоянные морфологические признаки прилагательных:
-
- разряд, согласно значению:
-
- — качественное (теплый, молчаливый);
- — относительное (вчерашний, читальный);
- — притяжательное (заячий, мамин);
- степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный);
- полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);
- непостоянные морфологические признаки прилагательного:
-
- качественные прилагательные изменяются по степени сравнения (в сравнительных степенях простая форма, в превосходных — сложная): красивый-красивее-самый красивый;
- полная или краткая форма (только качественные прилагательные);
- признак рода (только в единственном числе);
- число (согласуется с существительным);
- падеж (согласуется с существительным);
- синтаксическая роль в предложении: имя прилагательное бывает определением или частью составного именного сказуемого.
План морфологического разбора прилагательного
Пример предложения:
Полная луна взошла над городом.
Полная (какая?) – имя прилагательное;
- начальная форма – полный;
- постоянные морфологические признаки имени прилагательного: качественное, полная форма;
- непостоянная морфологическая характеристика: в положительной (нулевой) степени сравнения, женский род (согласуется с существительным), именительный падеж;
- по синтаксическому анализу — второстепенный член предложения, выполняет роль определения.
Вот еще целый литературный отрывок и морфологический разбор имени прилагательного, на примерах:
Девушка была прекрасна: стройная, тоненькая, глаза голубые, как два изумительных сапфира, так и заглядывали к вам в душу.
Прекрасна (какова?) — имя прилагательное;
- начальная форма — прекрасен (в данном значении);
- постоянные морфологические нормы: качественное, краткое;
- непостоянные признаки: положительная степень сравнения, единственного числа, женского рода;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Стройная (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — стройный;
- постоянные морфологические признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: полное, положительная степень сравнения, единственное число, женский род, именительный падеж;
- синтаксическая роль в предложении: часть сказуемого.
Тоненькая (какая?) — имя прилагательное;
- начальная форма — тоненький;
- морфологические постоянные признаки: качественное, полное;
- непостоянная морфологическая характеристика прилагательного: положительная степень сравнения, единственное число, женского рода, именительного падежа;
- синтаксическая роль: часть сказуемого.
Голубые (какие?) — имя прилагательное;
- начальная форма — голубой;
- таблица постоянных морфологических признаков имени прилагательного: качественное;
- непостоянные морфологические характеристики: полное, положительная степень сравнения, множественное число, именительного падежа;
- синтаксическая роль: определение.
Изумительных (каких?) — имя прилагательное;
- начальная форма — изумительный;
- постоянные признаки по морфологии: относительное, выразительное;
- непостоянные морфологические признаки: множественное число, родительного падежа;
- синтаксическая роль в предложении: часть обстоятельства.
Морфологические признаки глагола
Согласно морфологии русского языка, глагол — это самостоятельная часть речи. Он может обозначать действие (гулять), свойство (хромать), отношение (равняться), состояние (радоваться), признак (белеться, красоваться) предмета. Глаголы отвечают на вопрос что делать? что сделать? что делает? что делал? или что будет делать? Разным группам глагольных словоформ присущи неоднородные морфологические характеристики и грамматические признаки.
Морфологические формы глаголов:
- начальная форма глагола — инфинитив. Ее так же называют неопределенная или неизменяемая форма глагола. Непостоянные морфологические признаки отсутствуют;
- спрягаемые (личные и безличные) формы;
- неспрягаемые формы: причастные и деепричастные.
Морфологический разбор глагола
- начальная форма — инфинитив;
- постоянные морфологические признаки глагола:
-
- переходность:
-
- переходный (употребляется с существительными винительного падежа без предлога);
- непереходный (не употребляется с существительным в винительном падеже без предлога);
- возвратность:
-
- возвратные (есть -ся, -сь);
- невозвратные (нет -ся, -сь);
- вид:
-
- несовершенный (что делать?);
- совершенный (что сделать?);
- спряжение:
-
- I спряжение (дела-ешь, дела-ет, дела-ем, дела-ете, дела-ют/ут);
- II спряжение (сто-ишь, сто-ит, сто-им, сто-ите, сто-ят/ат);
- разноспрягаемые глаголы (хотеть, бежать);
- непостоянные морфологические признаки глагола:
-
- наклонение:
-
- изъявительное: что делал? что сделал? что делает? что сделает?;
- условное: что делал бы? что сделал бы?;
- повелительное: делай!;
- время (в изъявительном наклонении: прошедшее/настоящее/будущее);
- лицо (в настоящем/будущем времени, изъявительного и повелительного наклонения: 1 лицо: я/мы, 2 лицо: ты/вы, 3 лицо: он/они);
- род (в прошедшем времени, единственного числа, изъявительного и условного наклонения);
- число;
- синтаксическая роль в предложении. Инфинитив может быть любым членом предложения:
-
- сказуемым: Быть сегодня празднику;
- подлежащим :Учиться всегда пригодится;
- дополнением: Все гости просили ее станцевать;
- определением: У него возникло непреодолимое желание поесть;
- обстоятельством: Я вышел пройтись.
Морфологический разбор глагола пример
Чтобы понять схему, проведем письменный разбор морфологии глагола на примере предложения:
Вороне как-то Бог послал кусочек сыру… (басня, И. Крылов)
Послал (что сделал?) — часть речи глагол;
- начальная форма — послать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, переходный, 1-е спряжение;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: изъявительное наклонение, прошедшего времени, мужского рода, единственного числа;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Следующий онлайн образец морфологического разбора глагола в предложении:
Какая тишина, прислушайтесь.
Прислушайтесь (что сделайте?) — глагол;
- начальная форма — прислушаться;
- морфологические постоянные признаки: совершенный вид, непереходный, возвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика слова: повелительное наклонение, множественное число, 2-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
План морфологического разбора глагола онлайн бесплатно, на основе примера из целого абзаца:
— Его нужно предостеречь.
— Не надо, пусть знает в другой раз, как нарушать правила.
— Что за правила?
— Подождите, потом скажу. Вошел! («Золотой телёнок», И. Ильф)
Предостеречь (что сделать?) — глагол;
- начальная форма — предостеречь;
- морфологические признаки глагола постоянные: совершенный вид, переходный, невозвратный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология части речи: инфинитив;
- синтаксическая функция в предложении: составная часть сказуемого.
Пусть знает (что делает?) — часть речи глагол;
- начальная форма — знать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфология глагола: повелительное наклонение, единственного числа, 3-е лицо;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Нарушать (что делать?) — слово глагол;
- начальная форма — нарушать;
- постоянные морфологические признаки: несовершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянные признаки глагола: инфинитив (начальная форма);
- синтаксическая роль в контексте: часть сказуемого.
Подождите (что сделайте?) — часть речи глагол;
- начальная форма — подождать;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, переходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: повелительное наклонение, множественного числа, 2-го лица;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.
Вошел (что сделал?) — глагол;
- начальная форма — войти;
- постоянные морфологические признаки: совершенный вид, невозвратный, непереходный, 1-го спряжения;
- непостоянная морфологическая характеристика глагола: прошедшее время, изъявительное наклонение, единственного числа, мужского рода;
- синтаксическая роль в предложении: сказуемое.