Как правильно написать макрос

Excel для Microsoft 365 Excel для Microsoft 365 для Mac Excel 2021 for Mac Excel 2019 Excel 2019 для Mac Excel 2016 Excel 2016 для Mac Excel 2013 Excel 2010 Еще…Меньше

Если у вас есть Microsoft Excel задачи, которые вы делаете несколько раз, вы можете записать макрос, чтобы автоматизировать эти задачи. Макрос — это действие или набор действий, которые можно выполнить сколько угодно раз. При создании макроса записуются щелчки мышью и нажатия клавиш. После создания макроса его можно отредактировать, чтобы внести незначительные изменения в его работу.

Предположим, что каждый месяц вы создаете отчет для бухгалтера. Вы хотите отформатировать имена клиентов с просроченными учетными записями красным цветом, а также применить полужирное на форматирование. Вы можете создать и запустить макрос, который быстро применяет эти изменения форматирования к выбранным ячейкам.

Процедура

Изображение значка

Перед записью макроса    

Макросы и средства VBA находятся на вкладке Разработчик, которая по умолчанию скрыта, поэтому сначала нужно включить ее. Дополнительные сведения см. в статье Отображение вкладки «Разработчик».

Вкладка "Разработчик" на ленте

Изображение значка

Запись макроса    

  1. В группе Код на вкладке Разработчик нажмите кнопку Запись макроса.

  2. При желании введите имя макроса в поле Имя макроса, введите сочетания клавиш в поле Сочетания клавиш и описание в поле Описание, а затем нажмите кнопку ОК, чтобы начать запись.

    Команда "Записать макрос" в группе "Код" на вкладке "Разработчик"

  3. Выполните действия, которые нужно автоматизировать, например ввести шаблонный текст или заполнить столбец данных.

  4. На вкладке Разработчик щелкните Остановить запись.

    Команда "Остановить запись" в группе "Код" на вкладке "Разработчик"

Изображение значка

Подробнее о макросах    

Вы можете узнать немного о языке программирования Visual Basic путем редактирования макроса.

Чтобы изменить макрос, в группе Код на вкладке Разработчик нажмите кнопку Макрос, выберите имя макроса и нажмите кнопку Изменить. При этом Visual Basic редактора.

Узнайте, как записанные действия отображаются как код. Возможно, какой-то код вам понятен, а часть может показаться немного неявным.

Поэкспериментируйте с кодом, закройте редактор Visual Basic и снова запустите макрос. На этот раз посмотрите, не произойдет ли что-то другое!

Дальнейшие действия

  • Дополнительные информацию о создании макроса см. в теме Создание и удаление макроса.

  • Чтобы узнать, как запускать макрос, см. в этой теме.

Процедура

Изображение значка

Перед записью макроса    

Убедитесь, что на ленте отображается вкладка Разработчик. По умолчанию вкладка Разработчик не отображается, поэтому сделайте следующее:

  1. Перейдите в Excel > параметры…> ленты & панель инструментов.

  2. В категории Настроить ленту в списке Основные вкладки установите флажок Разработчик, а затем нажмите кнопку Сохранить.

Изображение значка

Запись макроса    

  1. На вкладке Разработчик нажмите кнопку Запись макроса.

  2. При желании введите имя макроса в поле Имя макроса, введите сочетания клавиш в поле Сочетания клавиш и описание в поле Описание, а затем нажмите кнопку ОК, чтобы начать запись.

  3. Выполните действия, которые нужно автоматизировать, например ввести шаблонный текст или заполнить столбец данных.

  4. На вкладке Разработчик в группе Код нажмите кнопку Остановить запись.

Изображение значка

Подробнее о макросах    

Вы можете узнать немного о языке программирования Visual Basic путем редактирования макроса.

Чтобы изменить макрос, на вкладке Разработчик нажмите кнопку Макрос ,выберите имя макроса и нажмите кнопку Изменить. При этом Visual Basic редактора.

Узнайте, как записанные действия отображаются как код. Возможно, какой-то код вам понятен, а часть может показаться немного неявным.

Поэкспериментируйте с кодом, закройте редактор Visual Basic и снова запустите макрос. На этот раз посмотрите, не произойдет ли что-то другое!

Дополнительные сведения

Вы всегда можете задать вопрос специалисту Excel Tech Community или попросить помощи в сообществе Answers community.

Нужна дополнительная помощь?

#Руководства

  • 23 май 2022

  • 0

Как с помощью макросов автоматизировать рутинные задачи в Excel? Какие команды они выполняют? Как создать макрос новичку? Разбираемся на примере.

Иллюстрация: Meery Mary для Skillbox Media

Ксеня Шестак

Рассказывает просто о сложных вещах из мира бизнеса и управления. До редактуры — пять лет в банке и три — в оценке имущества. Разбирается в Excel, финансах и корпоративной жизни.

Макрос (или макрокоманда) в Excel — алгоритм действий в программе, который объединён в одну команду. С помощью макроса можно выполнить несколько шагов в Excel, нажав на одну кнопку в меню или на сочетание клавиш.

Обычно макросы используют для автоматизации рутинной работы — вместо того чтобы выполнять десяток повторяющихся действий, пользователь записывает одну команду и затем запускает её, когда нужно совершить эти действия снова.

Например, если нужно добавить название компании в несколько десятков документов и отформатировать его вид под корпоративный дизайн, можно делать это в каждом документе отдельно, а можно записать ход действий при создании первого документа в макрос — и затем применить его ко всем остальным. Второй вариант будет гораздо проще и быстрее.

В статье разберёмся:

  • как работают макросы и как с их помощью избавиться от рутины в Excel;
  • какие способы создания макросов существуют и как подготовиться к их записи;
  • как записать и запустить макрос начинающим пользователям — на примере со скриншотами.

Общий принцип работы макросов такой:

  • Пользователь записывает последовательность действий, которые нужно выполнить в Excel, — о том, как это сделать, поговорим ниже.
  • Excel обрабатывает эти действия и создаёт для них одну общую команду. Получается макрос.
  • Пользователь запускает этот макрос, когда ему нужно выполнить эту же последовательность действий ещё раз. При записи макроса можно задать комбинацию клавиш или создать новую кнопку на главной панели Excel — если нажать на них, макрос запустится автоматически.

Макросы могут выполнять любые действия, которые в них запишет пользователь. Вот некоторые команды, которые они умеют делать в Excel:

  • Автоматизировать повторяющиеся процедуры.

    Например, если пользователю нужно каждый месяц собирать отчёты из нескольких файлов в один, а порядок действий каждый раз один и тот же, можно записать макрос и запускать его ежемесячно.

  • Объединять работу нескольких программ Microsoft Office.

    Например, с помощью одного макроса можно создать таблицу в Excel, вставить и сохранить её в документе Word и затем отправить в письме по Outlook.

  • Искать ячейки с данными и переносить их в другие файлы.

    Этот макрос пригодится, когда нужно найти информацию в нескольких объёмных документах. Макрос самостоятельно отыщет её и принесёт в заданный файл за несколько секунд.

  • Форматировать таблицы и заполнять их текстом.

    Например, если нужно привести несколько таблиц к одному виду и дополнить их новыми данными, можно записать макрос при форматировании первой таблицы и потом применить его ко всем остальным.

  • Создавать шаблоны для ввода данных.

    Команда подойдёт, когда, например, нужно создать анкету для сбора данных от сотрудников. С помощью макроса можно сформировать такой шаблон и разослать его по корпоративной почте.

  • Создавать новые функции Excel.

    Если пользователю понадобятся дополнительные функции, которых ещё нет в Excel, он сможет записать их самостоятельно. Все базовые функции Excel — это тоже макросы.

Все перечисленные команды, а также любые другие команды пользователя можно комбинировать друг с другом и на их основе создавать макросы под свои потребности.

В Excel и других программах Microsoft Office макросы создаются в виде кода на языке программирования VBA (Visual Basic for Applications). Этот язык разработан в Microsoft специально для программ компании — он представляет собой упрощённую версию языка Visual Basic. Но это не значит, что для записи макроса нужно уметь кодить.

Есть два способа создания макроса в Excel:

  • Написать макрос вручную.

    Это способ для продвинутых пользователей. Предполагается, что они откроют окно Visual Basic в Еxcel и самостоятельно напишут последовательность действий для макроса в виде кода.

  • Записать макрос с помощью кнопки меню Excel.

    Способ подойдёт новичкам. В этом варианте Excel запишет программный код вместо пользователя. Нужно нажать кнопку записи и выполнить все действия, которые планируется включить в макрос, и после этого остановить запись — Excel переведёт каждое действие и выдаст алгоритм на языке VBA.

Разберёмся на примере, как создать макрос с помощью второго способа.

Допустим, специальный сервис автосалона выгрузил отчёт по продажам за три месяца первого квартала в формате таблиц Excel. Эти таблицы содержат всю необходимую информацию, но при этом никак не отформатированы: колонки слиплись друг с другом и не видны полностью, шапка таблицы не выделена и сливается с другими строками, часть данных не отображается.

Так выглядят таблицы с продажами автосалона в первоначальном виде
Скриншот: Skillbox Media

Пользоваться таким отчётом неудобно — нужно сделать его наглядным. Запишем макрос при форматировании таблицы с продажами за январь и затем применим его к двум другим таблицам.


Готовимся к записи макроса

Кнопки для работы с макросами в Excel находятся во вкладке «Разработчик». Эта вкладка по умолчанию скрыта, поэтому для начала разблокируем её.

В операционной системе Windows это делается так: переходим во вкладку «Файл» и выбираем пункты «Параметры» → «Настройка ленты». В открывшемся окне в разделе «Основные вкладки» находим пункт «Разработчик», отмечаем его галочкой и нажимаем кнопку «ОК» → в основном меню Excel появляется новая вкладка «Разработчик».

В операционной системе macOS это нужно делать по-другому. В самом верхнем меню нажимаем на вкладку «Excel» и выбираем пункт «Параметры…».

Нажимаем сюда, чтобы вызвать панель с дополнительными параметрами Excel в macOS
Скриншот: Skillbox Media

В появившемся окне нажимаем кнопку «Лента и панель».

Выбираем параметр «Лента и панель»
Скриншот: Skillbox Media

Затем в правой панели «Настроить ленту» ищем пункт «Разработчик» и отмечаем его галочкой. Нажимаем «Сохранить».

Отмечаем пункт «Разработчик» и сохраняем изменения
Скриншот: Skillbox Media

Готово — вкладка «Разработчик» появилась на основной панели Excel.

Теперь можно работать с макросами
Скриншот: Skillbox Media

Чтобы Excel смог сохранить и в дальнейшем использовать макрос, нужно пересохранить документ в формате, который поддерживает макросы. Это делается через команду «Сохранить как» на главной панели. В появившемся меню нужно выбрать формат «Книга Excel с поддержкой макросов».

Перед записью макросов нужно сохранить документ в формате с их поддержкой
Скриншот: Skillbox Media

Перед началом записи макроса важно знать об особенностях его работы:

  • Макрос записывает все действия пользователя.

    После старта записи макрос начнёт регистрировать все клики мышки и все нажатия клавиш. Поэтому перед записью последовательности лучше хорошо отработать её, чтобы не добавлять лишних действий и не удлинять код. Если требуется записать длинную последовательность задач — лучше разбить её на несколько коротких и записать несколько макросов.

  • Работу макроса нельзя отменить.

    Все действия, которые выполняет запущенный макрос, остаются в файле навсегда. Поэтому перед тем, как запускать макрос в первый раз, лучше создать копию всего файла. Если что-то пойдёт не так, можно будет просто закрыть его и переписать макрос в созданной копии.

  • Макрос выполняет свой алгоритм только для записанного диапазона таблиц.

    Если при записи макроса пользователь выбирал диапазон таблицы, то и при запуске макроса в другом месте он выполнит свой алгоритм только в рамках этого диапазона. Если добавить новую строку, макрос к ней применяться не будет. Поэтому при записи макроса можно сразу выбирать большее количество строк — как это сделать, показываем ниже.

Для начала записи макроса перейдём на вкладку «Разработчик» и нажмём кнопку «Записать макрос».

Нажимаем сюда, чтобы начать запись макроса
Скриншот: Skillbox Media

Появляется окно для заполнения параметров макроса. Нужно заполнить поля: «Имя макроса», «Сохранить в», «Сочетание клавиш», «Описание».

Так выглядит окно с параметрами макроса
Скриншот: Skillbox Media

«Имя макроса» — здесь нужно придумать и ввести название для макроса. Лучше сделать его логически понятным, чтобы в дальнейшем можно было быстро его найти.

Первым символом в названии обязательно должна быть буква. Другие символы могут быть буквами или цифрами. Важно не использовать пробелы в названии — их можно заменить символом подчёркивания.

«Сохранить в» — здесь нужно выбрать книгу, в которую макрос сохранится после записи.

Если выбрать параметр «Эта книга», макрос будет доступен при работе только в этом файле Excel. Чтобы макрос был доступен всегда, нужно выбрать параметр «Личная книга макросов» — Excel создаст личную книгу макросов и сохранит новый макрос в неё.

«Сочетание клавиш» — здесь к уже выбранным двум клавишам (Ctrl + Shift в системе Windows и Option + Cmd в системе macOS) нужно добавить третью клавишу. Это должна быть строчная или прописная буква, которую ещё не используют в других быстрых командах компьютера или программы Excel.

В дальнейшем при нажатии этих трёх клавиш записанный макрос будет запускаться автоматически.

«Описание» — необязательное поле, но лучше его заполнять. Например, можно ввести туда последовательность действий, которые планируется записать в этом макросе. Так не придётся вспоминать, какие именно команды выполнит этот макрос, если нужно будет запустить его позже. Плюс будет проще ориентироваться среди других макросов.

В нашем случае с форматированием таблицы заполним поля записи макроса следующим образом и нажмём «ОК».

Заполняем поля и жмём «ОК», чтобы начать запись
Скриншот: Skillbox Media

После этого начнётся запись макроса — в нижнем левом углу окна Excel появится значок записи.

Началась запись макроса — теперь в него попадут все клики мышки и нажатия клавиш
Скриншот: Skillbox Media

Пока идёт запись, форматируем таблицу с продажами за январь: меняем ширину всех столбцов, данные во всех ячейках располагаем по центру, выделяем шапку таблицы цветом и жирным шрифтом, рисуем границы.

Важно: в нашем случае у таблиц продаж за январь, февраль и март одинаковое количество столбцов, но разное количество строк. Чтобы в случае со второй и третьей таблицей макрос сработал корректно, при форматировании выделим диапазон так, чтобы в него попали не только строки самой таблицы, но и строки ниже неё. Для этого нужно выделить столбцы в строке с их буквенным обозначением A–G, как на рисунке ниже.

Так макрос будет работать и для таблиц с большим количеством строк
Скриншот: Skillbox Media

Если выбрать диапазон только в рамках первой таблицы, то после запуска макроса в таблице с большим количеством строк она отформатируется только частично.

Так макрос отформатирует только выбранные строки: если в других таблицах строк окажется больше, они останутся в первоначальном виде
Скриншот: Skillbox Media

После всех манипуляций с оформлением таблица примет такой вид:

Так выглядит таблица после форматирования
Скриншот: Skillbox Media

Проверяем, все ли действия с таблицей мы выполнили, и останавливаем запись макроса. Сделать это можно двумя способами:

  • Нажать на кнопку записи в нижнем левом углу.
  • Перейти во вкладку «Разработчик» и нажать кнопку «Остановить запись».

Нажимаем сюда, чтобы остановить запись макроса
Скриншот: Skillbox Media

Готово — мы создали макрос для форматирования таблиц в границах столбцов A–G. Теперь его можно применить к другим таблицам.


Запускаем макрос

Перейдём в лист со второй таблицей «Февраль_2022». В первоначальном виде она такая же нечитаемая, как и первая таблица до форматирования.

Так выглядит таблица до запуска макроса
Скриншот: Skillbox Media

Отформатируем её с помощью записанного макроса. Запустить макрос можно двумя способами:

  • Нажать комбинацию клавиш, которую выбрали при заполнении параметров макроса — в нашем случае Option + Cmd + Ф.
  • Перейти во вкладку «Разработчик» и нажать кнопку «Макросы».

Нажимаем сюда, чтобы вызвать панель для выбора макроса
Скриншот: Skillbox Media

Появляется окно — там выбираем макрос, который нужно запустить. В нашем случае он один — «Форматирование_таблицы». Под ним отображается описание того, какие действия он включает. Нажимаем «Выполнить».

Нажимаем сюда, чтобы запустить макрос для форматирования таблицы
Скриншот: Skillbox Media

Готово — вторая таблица с помощью макроса форматируется так же, как и первая.

За пару секунд с помощью макроса исходная таблица принимает такой вид
Скриншот: Skillbox Media

То же самое можно сделать и на третьем листе для таблицы продаж за март. Более того, этот же макрос можно будет запустить и в следующем квартале, когда сервис автосалона выгрузит таблицы с новыми данными.

Учись бесплатно:
вебинары по программированию, маркетингу и дизайну.

Участвовать

Научитесь: Excel + Google Таблицы с нуля до PRO
Узнать больше

Введение

Всем нам приходится — кому реже, кому чаще — повторять одни и те же действия и операции в Excel. Любая офисная работа предполагает некую «рутинную составляющую» — одни и те же еженедельные отчеты, одни и те же действия по обработке поступивших данных, заполнение однообразных таблиц или бланков и т.д. Использование макросов и пользовательских функций позволяет автоматизировать эти операции, перекладывая монотонную однообразную работу на плечи Excel. Другим поводом для использования макросов в вашей работе может стать необходимость добавить в Microsoft Excel недостающие, но нужные вам функции. Например функцию сборки данных с разных листов на один итоговый лист, разнесения данных обратно, вывод суммы прописью и т.д.

Макрос — это запрограммированная последовательность действий (программа, процедура), записанная на языке программирования Visual Basic for Applications (VBA). Мы можем запускать макрос сколько угодно раз, заставляя Excel выполнять последовательность любых  нужных нам действий, которые нам не хочется выполнять вручную.

В принципе, существует великое множество языков программирования (Pascal, Fortran, C++, C#, Java, ASP, PHP…), но для всех программ пакета Microsoft Office стандартом является именно встроенный язык VBA. Команды этого языка понимает любое офисное приложение, будь то Excel, Word, Outlook или Access.

Способ 1. Создание макросов в редакторе Visual Basic

Для ввода команд и формирования программы, т.е. создания макроса необходимо открыть специальное окно — редактор программ на VBA, встроенный в Microsoft Excel.

  • В старых версиях (Excel 2003 и старше) для этого идем в меню Сервис — Макрос — Редактор Visual Basic (Toos — Macro — Visual Basic Editor).
  • В новых версиях (Excel 2007 и новее) для этого нужно сначала отобразить вкладку Разработчик (Developer). Выбираем Файл — Параметры — Настройка ленты (File — Options — Customize Ribbon) и включаем в правой части окна флажок Разработчик (Developer). Теперь на появившейся вкладке нам будут доступны основные инструменты для работы с макросами, в том числе и нужная нам кнопка Редактор Visual Basic (Visual Basic Editor)



    macro1.png:

К сожалению, интерфейс редактора VBA и файлы справки не переводятся компанией  Microsoft на русский язык, поэтому с английскими командами в меню и окнах придется смириться:

macro2.png

Макросы (т.е. наборы команд на языке VBA) хранятся в программных модулях. В любой книге Excel мы можем создать любое количество программных модулей и разместить там наши макросы. Один модуль может содержать любое количество макросов. Доступ ко всем модулям осуществляется с помощью окна Project Explorer в левом верхнем углу редактора (если его не видно, нажмите CTRL+R). Программные модули бывают нескольких типов для разных ситуаций:

  • Обычные модули — используются в большинстве случаев, когда речь идет о макросах. Для создания такого модуля выберите в меню Insert — Module. В появившееся окно нового пустого модуля можно вводить команды на VBA, набирая их с клавиатуры или копируя их из другого модуля, с этого сайта или еще откуда нибудь:

    macro3.png

  • Модуль Эта книга — также виден в левом верхнем углу редактора Visual Basic в окне, которое называется Project Explorer. В этот модуль обычно записываются макросы, которые должны выполнятся при наступлении каких-либо событий в книге (открытие или сохранение книги, печать файла и т.п.):

    macro4.png

  • Модуль листа — доступен через Project Explorer и через контекстное меню листа, т.е. правой кнопкой мыши по ярлычку листа — команда Исходный текст (View Source). Сюда записывают макросы, которые должны выполняться при наступлении определенных событий на листе (изменение данных в ячейках, пересчет листа, копирование или удаление листа и т.д.)

    macro5.png

 Обычный макрос, введенный в стандартный модуль выглядит примерно так:

macro6.png

Давайте разберем приведенный выше в качестве примера макрос Zamena:

  • Любой макрос должен начинаться с оператора Sub, за которым идет имя макроса и список аргументов (входных значений) в скобках. Если аргументов нет, то скобки надо оставить пустыми.
  • Любой макрос должен заканчиваться оператором End Sub.
  • Все, что находится между Sub и End Sub — тело макроса, т.е. команды, которые будут выполняться при запуске макроса. В данном случае макрос выделяет ячейку заливает выделенных диапазон (Selection) желтым цветом (код = 6) и затем проходит в цикле по всем ячейкам, заменяя формулы на значения. В конце выводится окно сообщения (MsgBox).

С ходу ясно, что вот так сразу, без предварительной подготовки и опыта в программировании вообще и на VBA в частности, сложновато будет сообразить какие именно команды и как надо вводить, чтобы макрос автоматически выполнял все действия, которые, например, Вы делаете для создания еженедельного отчета для руководства компании. Поэтому мы переходим ко второму способу создания макросов, а именно…

Способ 2. Запись макросов макрорекордером

Макрорекордер — это небольшая программа, встроенная в Excel, которая переводит любое действие пользователя на язык программирования VBA и записывает получившуюся команду в программный модуль. Если мы включим макрорекордер на запись, а затем начнем создавать свой еженедельный отчет, то макрорекордер начнет записывать команды вслед за каждым нашим действием и, в итоге, мы получим макрос создающий отчет как если бы он был написан программистом. Такой способ создания макросов не требует знаний пользователя о программировании и VBA и позволяет пользоваться макросами как неким аналогом видеозаписи: включил запись, выполнил операци, перемотал пленку и запустил выполнение тех же действий еще раз. Естественно у такого способа есть свои плюсы и минусы:

  • Макрорекордер записывает только те действия, которые выполняются в пределах окна Microsoft Excel. Как только вы закрываете Excel или переключаетесь в другую программу — запись останавливается.
  • Макрорекордер может записать только те действия, для которых есть команды меню или кнопки в Excel. Программист же может написать макрос, который делает то, что Excel никогда не умел (сортировку по цвету, например или что-то подобное).
  • Если во время записи макроса макрорекордером вы ошиблись — ошибка будет записана. Однако смело можете давить на кнопку отмены последнего действия (Undo) — во время записи макроса макрорекордером она не просто возрвращает Вас в предыдущее состояние, но и стирает последнюю записанную команду на VBA.

Чтобы включить запись необходимо:

  • в Excel 2003 и старше — выбрать в меню Сервис — Макрос — Начать запись (Tools — Macro — Record New Macro)
  • в Excel 2007 и новее — нажать кнопку Запись макроса (Record macro) на вкладке Разработчик (Developer)

Затем необходимо настроить параметры записываемого макроса в окне Запись макроса:

macro7.png

  • Имя макроса — подойдет любое имя на русском или английском языке. Имя должно начинаться с буквы и не содержать пробелов и знаков препинания.
  • Сочетание клавиш — будет потом использоваться для быстрого запуска макроса. Если забудете сочетание или вообще его не введете, то макрос можно будет запустить через меню Сервис — Макрос — Макросы — Выполнить (Tools — Macro — Macros — Run) или с помощью кнопки Макросы (Macros) на вкладке Разработчик (Developer) или нажав ALT+F8.
  • Сохранить в… — здесь задается место, куда будет сохранен текст макроса, т.е. набор команд на VBA из которых и состоит макрос.:
    • Эта книга — макрос сохраняется в модуль текущей книги и, как следствие, будет выполнятся только пока эта книга открыта в Excel
    • Новая книга — макрос сохраняется в шаблон, на основе которого создается любая новая пустая книга в Excel, т.е. макрос будет содержаться во всех новых книгах, создаваемых на данном компьютере начиная с текущего момента
    • Личная книга макросов — это специальная книга Excel  с именем Personal.xls, которая используется как хранилище макросов. Все макросы из Personal.xls загружаются в память при старте Excel и могут быть запущены в любой момент и в любой книге.

После включения записи и выполнения действий, которые необходимо записать, запись можно остановить командой Остановить запись (Stop Recording).

Запуск и редактирование макросов

Управление всеми доступными макросами производится в окне, которое можно открыть с помощью кнопки Макросы (Macros) на вкладке Разработчик (Developer) или — в старых версиях Excel — через меню Сервис — Макрос — Макросы (Tools — Macro — Macros):

macro8.png

  • Любой выделенный в списке макрос можно запустить кнопкой Выполнить (Run).
  • Кнопка Параметры (Options) позволяет посмотреть и отредактировать сочетание клавиш для быстрого запуска макроса.
  • Кнопка Изменить (Edit) открывает редактор Visual Basic (см. выше) и позволяет просмотреть и отредактировать текст макроса на VBA.

Создание кнопки для запуска макросов

Чтобы не запоминать сочетание клавиш для запуска макроса, лучше создать кнопку и назначить ей нужный макрос. Кнопка может быть нескольких типов:

Кнопка на панели инструментов в Excel 2003 и старше

Откройте меню Сервис — Настройка (Tools — Customize) и перейдите на вкладку Команды (Commands). В категории Макросы легко найти веселый желтый «колобок» — Настраиваемую кнопку (Custom button):

macro9.gif

Перетащите ее к себе на панель инструментов и затем щелкните по ней правой кнопкой мыши. В контекстом меню можно назначить кнопке макрос, выбрать другой значок и имя:

macro10.gif

Кнопка на панели быстрого доступа в Excel 2007 и новее

Щелкните правой кнопкой мыши по панели быстрого доступа в левом верхнем углу окна Excel и выберите команду Настройка панели быстрого доступа (Customise Quick Access Toolbar):

macro11.png

Затем в открывшемся окне выберите категорию Макросы и при помощи кнопки Добавить (Add) перенесите выбранный макрос в правую половину окна, т.е. на панель быстрого доступа:

macro12.png

Кнопка на листе

Этот способ подходит для любой версии Excel. Мы добавим кнопку запуска макроса прямо на рабочий лист, как графический объект. Для этого:

  • В Excel 2003 и старше — откройте панель инструментов Формы через меню Вид — Панели инструментов — Формы (View — Toolbars — Forms)
  • В Excel 2007 и новее — откройте выпадающий список Вставить (Insert) на вкладке Разработчик (Developer) 

Выберите объект Кнопка (Button):

macro13.png

Затем нарисуйте кнопку на листе, удерживая левую кнопку мыши. Автоматически появится окно, где нужно выбрать макрос, который должен запускаться при щелчке по нарисованной кнопке.

Создание пользовательских функций на VBA

Создание пользовательских функций или, как их иногда еще называют, UDF-функций (User Defined Functions) принципиально не отличается от создания макроса в обычном программном модуле. Разница только в том, что макрос выполняет последовательность действий с объектами книги (ячейками, формулами и значениями, листами, диаграммами и т.д.), а пользовательская функция — только с теми значениями, которые мы передадим ей как аргументы (исходные данные для расчета).

Чтобы создать пользовательскую функцию для расчета, например, налога на добавленную стоимость (НДС) откроем редактор VBA, добавим новый модуль через меню Insert — Module и введем туда текст нашей функции:

macro14.png

Обратите внимание, что в отличие от макросов функции имеют заголовок Function вместо Sub и непустой список аргументов (в нашем случае это Summa). После ввода кода наша функция становится доступна в обычном окне Мастера функций (Вставка — Функция) в категории Определенные пользователем (User Defined):

macro15.png

После выбора функции выделяем ячейки с аргументами (с суммой, для которой надо посчитать НДС) как в случае с обычной функцией:

macro16.png

Содержание

  1. Способы записи макросов в Excel
  2. Создание макросов
  3. Создать макрос в Excel с помощью макрорекордера
  4. Написание макросов в Excel
  5. Настройка разрешения для использования макросов в Excel
  6. Вариант 1: Автоматическая запись макросов
  7. Запуск макроса
  8. Редактирование макроса
  9. Создание кнопки для запуска макросов в панели инструментов
  10. Создание графической кнопки на листе Excel
  11. Чтобы записать макрос, следует:
  12. Отображение вкладки “Разработчик” в ленте меню
  13. Абсолютная и относительная запись макроса
  14. Расширение файлов Excel, которые содержат макросы
  15. Что нельзя сделать с помощью макрорекодера?
  16. Редактор Visual Basic
  17. Запускаем выполнение макроса
  18. Корректируем макрос

Макрос записывается двумя способами: автоматически и вручную. Воспользовавшись первым вариантом, вы просто записываете определенные действия в Microsoft Excel, которые выполняете в данный момент времени. Потом можно будет воспроизвести эту запись. Такой метод очень легкий и не требует знания кода, но применение его на практике довольно ограничено. Ручная запись, наоборот, требует знаний программирования, так как код набирается вручную с клавиатуры. Однако грамотно написанный таким образом код может значительно ускорить выполнение процессов.

Создание макросов

В Эксель создать макросы можно вручную или автоматически. Последний вариант предполагает запись действий, которые мы выполняем в программе, для их дальнейшего повтора. Это достаточно простой способ, пользователь не должен обладать какими-то навыками кодирования и т.д. Однако, в связи с этим, применить его можно не всегда.

Чтобы создавать макросы вручную, нужно уметь программировать. Но именно такой способ иногда является единственным или одним из немногих вариантов эффективного решения поставленной задачи.

Создать макрос в Excel с помощью макрорекордера

Для начала проясним, что собой представляет макрорекордер и при чём тут макрос.

Макрорекордер – это вшитая в Excel небольшая программка, которая интерпретирует любое действие пользователя в кодах языка программирования VBA и записывает в программный модуль команды, которые получились в процессе работы. То есть, если мы при включенном макрорекордере, создадим нужный нам ежедневный отчёт, то макрорекордер всё запишет в своих командах пошагово и как итог создаст макрос, который будет создавать ежедневный отчёт автоматически.

Этот способ очень полезен тем, кто не владеет навыками и знаниями работы в языковой среде VBA. Но такая легкость в исполнении и записи макроса имеет свои минусы, как и плюсы:

  • Записать макрорекордер может только то, что может пощупать, а значит записывать действия он может только в том случае, когда используются кнопки, иконки, команды меню и всё в этом духе, такие варианты как сортировка по цвету для него недоступна;
  • В случае, когда в период записи была допущена ошибка, она также запишется. Но можно кнопкой отмены последнего действия, стереть последнюю команду которую вы неправильно записали на VBA;
  • Запись в макрорекордере проводится только в границах окна MS Excel и в случае, когда вы закроете программу или включите другую, запись будет остановлена и перестанет выполняться.

Для включения макрорекордера на запись необходимо произвести следующие действия:

  • в версии Excel от 2007 и к более новым вам нужно на вкладке «Разработчик» нажать кнопочку «Запись макроса»
  • в версиях Excel от 2003 и к более старым (они еще очень часто используются) вам нужно в меню «Сервис» выбрать пункт «Макрос» и нажать кнопку «Начать запись».

Следующим шагом в работе с макрорекордером станет настройка его параметров для дальнейшей записи макроса, это можно произвести в окне «Запись макроса», где:

  • поле «Имя макроса» — можете прописать понятное вам имя на любом языке, но должно начинаться с буквы и не содержать в себе знаком препинания и пробелы;
  • поле «Сочетание клавиш» — будет вами использоваться, в дальнейшем, для быстрого старта вашего макроса. В случае, когда вам нужно будет прописать новое сочетание горячих клавиш, то эта возможность будет доступна в меню «Сервис» — «Макрос» — «Макросы» — «Выполнить» или же на вкладке «Разработчик» нажав кнопочку «Макросы»
  • поле «Сохранить в…» — вы можете задать то место, куда будет сохранен (но не послан) текст макроса, а это 3 варианта:
    • «Эта книга» — макрос будет записан в модуль текущей книги и сможет быть выполнен только в случае, когда данная книга Excel будет открыта;
    • «Новая книга» — макрос будет сохранен в тот шаблон, на основе которого в Excel создается пустая новая книга, а это значит, что макрос станет доступен во всех книгах, которые будут создаваться на этом компьютере с этого момента;
    • «Личная книга макросов» — является специальной книгой макросов Excel, которая называется «Personal.xls» и используется как специальное хранилище-библиотека макросов. При старте макросы из книги «Personal.xls» загружаются в память и могут быть запущены в любой книге в любой момент.

  • поле «Описание» — здесь вы можете описать, что и как должен делать макрос, для чего он создавался и какие функции несет, это чисто информативное поле, что называется на память.

После того как вы запустили и записали свой макрос, выполнив все нужные действия, запись можно прекратить командой «Остановить запись» и ваш макрос с помощью макрорекордера будет создан.

Написание макросов в Excel

Код макроса Excel написанный на языке Visual Basic for Application (VBA), а его выполняет инструмент приложения, к которому он присоединен. Большинство этих инструментов не доступно на уровне окна программы Excel. Как написать макрос.

Теперь продемонстрируем на примере информацию о том, как писать, редактировать и выполнять код макроса.

Чтобы написать макрос:

  1. Откройте рабочую книгу Excel, в которой необходимо использовать макрос: «РАЗРАБОТЧИК»-«Код»-«Visual Basic». Или нажмите комбинацию горячих клавиш ALT+F11.
  2. Перед началом работы в редакторе следует сделать простую настройку. Выберите инструмент в редакторе Visual Basic: «Tools»-«Options». И на вкладке «Editor» активируйте опцию «Require Variable Declaration». Это позволит реализовать автоматическое заполнение инструкций Options Explicit в начале каждого ново созданного кода. А в поле ввода «Tab Width:» укажите значение 2 вместо 4-х. Это позволит уменьшить ширину кода. Данная настройка редактора распространяется на все листы, но в границах одной рабочей книги.
  3. Выберите инструмент: «Insert»-«Module» чтобы создать новый стандартный модуль для макросов. В появившемся окне модуля под текстом Option Explicit введите следующий код макроса:
  4. SubMyMakros()
    DimpolzovatelAs String
    Dimdata_segodnyaAs Date
    polzovatel = Application.UserName
    data_segodnya = Now
    MsgBox"Макрос запустил пользователь: "& polzovatel & vbNewLine & data_segodnya
    End Sub

  5. Нажмите на кнопку в редакторе «Run Macro» или клавишу F5 на клавиатуре. В появившемся окне «Macros» нажмите на кнопку «Run», чтобы посмотреть результат работы макроса.

Примечание. Если в главном меню отсутствует закладка «РАЗРАБОТЧИК», тогда ее необходимо активировать в настройках: «ФАЙЛ»-«Параметры»-«Настроить ленту». В правом списке «Основные вкладки:» активируйте галочкой опцию «Разработчик» и нажмите на кнопку ОК.

Настройка разрешения для использования макросов в Excel

В Excel предусмотрена встроенная защита от вирусов, которые могут проникнуть в компьютер через макросы. Если хотите запустить в книге Excel макрос, убедитесь, что параметры безопасности настроены правильно.

Вариант 1: Автоматическая запись макросов

Прежде чем начать автоматическую запись макросов, нужно включить их в программе Microsoft Excel. Для этого воспользуйтесь нашим отдельным материалом.

Подробнее: Включение и отключение макросов в Microsoft Excel

Когда все готово, приступаем к записи.

  1. Перейдите на вкладку «Разработчик». Кликните по кнопке «Запись макроса», которая расположена на ленте в блоке инструментов «Код».
  2. Открывается окно настройки записи макроса. Тут можно указать любое имя для него, если установленное по умолчанию вас не устраивает. Главное, чтобы имя это начиналось с буквы, а не с цифры, а также в названии не должно быть пробелов. Мы оставили название по умолчанию – «Макрос1».
  3. Тут же при желании можно установить сочетание клавиш, при нажатии на которые макрос будет запускаться. Первой клавишей обязательно должна быть Ctrl, а вторую пользователь устанавливает самостоятельно. Мы в качестве примера установили клавишу М.
  4. Далее следует определить, где будет храниться макрос. По умолчанию он расположен в этой же книге (файле), но при желании можно установить хранение в новой книге или в отдельной книге макросов. Мы оставим значение по умолчанию.
  5. В самом нижнем поле можно оставить любое подходящее по контексту описание макроса, но это делать не обязательно. Когда все настройки выполнены, жмем на кнопку «OK».
  6. После этого все ваши действия в данной книге (файле) Excel будут записываться в макрос до тех пор, пока вы сами не остановите запись.
  7. Для примера запишем простейшее арифметическое действие: сложение содержимого трех ячеек (=C4+C5+C6).
  8. Когда алгоритм был выполнен, щелкаем на кнопку «Остановить запись». Эта кнопка преобразовалась из кнопки «Запись макроса» после включения записи.

Запуск макроса

Для проверки того, как работает записанный макрос, выполним несколько простых действий.

  1. Кликаем в том же блоке инструментов «Код» по кнопке «Макросы» или жмем сочетание клавиш Alt + F8.
  2. После этого открывается окно со списком записанных макросов. Ищем макрос, который мы записали, выделяем его и кликаем на кнопку «Выполнить».
  3. Можно поступить еще проще и не вызывать даже окно выбора макросов, так как на первом этапе мы задали сочетание клавиш для быстрого вызова макроса. В нашем случае это Ctrl + М. Жмем данную комбинацию на клавиатуре, после чего он запускается.
  4. Как видим, он выполнил в точности все те действия, которые были записаны ранее.

Редактирование макроса

Естественно, при желании вы можете корректировать созданный макрос, чтобы всегда поддерживать его в актуальном состоянии и исправлять некоторые неточности, допущенные во время процесса записи.

  1. Снова щелкаем на кнопку «Макросы». В открывшемся окне выбираем нужный и кликаем по кнопке «Изменить».
  2. Открывается «Microsoft Visual Basic» (VBE) – среда, где происходит их редактирование.
  3. Запись каждого макроса начинается с команды Sub, а заканчивается командой End Sub. Сразу же после Sub указывается имя макроса. Оператор Range("…").Select указывает выбор ячейки. Например, при команде «Range(«C4»).Select» выбирается ячейка «C4». Оператор ActiveCell.FormulaR1C1 используется для записи действий в формулах и других расчетов.
  4. Попытаемся немного изменить макрос, дописав выражение:

    Range("C3").Select
    ActiveCell.FormulaR1C1 = "11"

  5. Выражение ActiveCell.FormulaR1C1 = "=R[-3]C+R[-2]C+R[-1]C" заменим на ActiveCell.FormulaR1C1 = "= R[-4]C+R[-3]C+R[-2]C+R[-1]C".
  6. Закрываем редактор и запускаем макрос. Как видим, вследствие введенных нами изменений была добавлена дополнительная ячейка с данными. Она также была включена в расчет общей суммы.
  7. В случае если макрос слишком большой, его выполнение может занять значительное время, но внесением ручного изменения в код мы можем ускорить процесс. Добавляем команду Application.ScreenUpdating = False. Она позволит сохранить вычислительные мощности, а значит, ускорить работу. Это достигается путем отказа от обновления экрана во время выполнения вычислительных действий. Чтобы возобновить обновление после выполнения макроса, в его конце пишем команду Application.ScreenUpdating = True.
  8. Добавим также команду Application.Calculation = xlCalculationManual в начало кода, а в его конец дописываем Application.Calculation = xlCalculationAutomatic. Этим мы сначала отключаем автоматический пересчет результата после каждого изменения ячеек, а в конце макроса – включаем. Таким образом, Excel подсчитает результат только один раз, а не будет его постоянно пересчитывать, чем сэкономит время.

Создание кнопки для запуска макросов в панели инструментов

Как я говорил ранее вы можете вызывать процедуру макроса горячей комбинацией клавиш, но это очень утомительно помнить какую комбинацию кому назначена, поэтому лучше всего будет создание кнопки для запуска макроса. Кнопки создать, возможно, нескольких типов, а именно:

  1. Кнопка в панели инструментов в MS Excel 2003 и более старше. Вам нужно в меню «Сервис» в пункте «Настройки» перейти на доступную вкладку «Команды» и в окне «Категории» выбрать команду «Настраиваемая кнопка» обозначена жёлтым колобком или смайликом, кому как понятней или удобней. Вытащите эту кнопку на свою панель задач и, нажав правую кнопку мыши по кнопке, вызовите ее контекстное меню, в котором вы сможете отредактировать под свои задачи кнопку, указав для нее новую иконку, имя и назначив нужный макрос.
  2. Кнопка в панели вашего быстрого доступа в MS Excel 2007 и более новее. Вам нужно клацнуть правой кнопкой мышки на панели быстрого доступа, которое находится в верхнем левом углу окна MS Excel и в открывшемся контекстном меню выбираете пункт «Настройка панели быстрого доступа». В диалоговом окне настройки вы выбираете категорию «Макросы» и с помощью кнопки «Добавить» вы переносите выбранный со списка макрос в другую половинку окна для дальнейшего закрепления этой команды на вашей панели быстрого доступа.

Создание графической кнопки на листе Excel

Данный способ доступен для любой из версий MS Excel и заключается он в том, что мы вынесем кнопку прямо на наш рабочий лист как графический объект. Для этого вам нужно:

  • В MS Excel 2003 и более старше переходите в меню «Вид», выбираете «Панель инструментов» и нажимаете кнопку «Формы».
  • В MS Excel 2007 и более новее вам нужно на вкладке «Разработчик» открыть выпадающее меню «Вставить» и выбрать объект «Кнопка».

После всего этого вы должны нарисовать кнопку на вашем листе при зажатой левой кнопке мыши. После окончания процесса рисования включится автоматически окошко, где вам нужно будет выбрать тот макрос, который обязан, выполнятся при нажатии на вашей кнопке.

Чтобы записать макрос, следует:

  1. Войти во вкладку «разработчик».
  2. Выбрать запись макроса.
  3. Выбрать имя макроса (в имени нельзя использовать пробелы и дефисы);
  4. Можно выбрать сочетание клавиш, при нажатии которых будет начинаться запись макроса;
  5. Выбрать место сохранения:

— при сохранении в «Эта книга» макрос будет работать только в текущем документе;

— при сохранении в «Личная книга» макрос будет работать во всех документах на Вашем компьютере.

  1. Можно добавить описание макроса, оно поможет Вам вспомнить, какие действия совершает макрос.
  2. Нажать «Ок».
  3. Если вы не указали сочетание клавиш, запись начнется сразу после нажатия кнопки «Ок».
  4. Когда идет запись, Вы должны совершать требуемую последовательность действий.
  5. Когда закончите, нажимайте кнопку остановить запись.

Записанные макросы отображаются в книге макросов.

Чтобы их посмотреть следует нажать кнопку «макросы». В появившемся окне появится список макросов. Выберете нужный макрос и нажмите «Выполнить».

Макросы, находящиеся в книге можно редактировать. Для этого нужно выбрать макрос и нажать кнопку «Изменить». При нажатии на кнопку «Изменить» откроется редактор макросов с записанным на языке VBA скриптом.

Отображение вкладки “Разработчик” в ленте меню

Перед тем как записывать макрос, нужно добавить на ленту меню Excel вкладку “Разработчик”. Для этого выполните следующие шаги:

  1. Щелкните правой кнопкой мыши по любой из существующих вкладок на ленте и нажмите «Настроить ленту». Он откроет диалоговое окно «Параметры Excel».
  2. В диалоговом окне «Параметры Excel» у вас будут параметры «Настроить ленту». Справа на панели «Основные вкладки» установите флажок «Разработчик».
  3. Нажмите «ОК».

В результате на ленте меню появится вкладка “Разработчик”

Абсолютная и относительная запись макроса

Вы уже знаете про абсолютные и относительные ссылки в Excel? Если вы используете абсолютную ссылку для записи макроса, код VBA всегда будет ссылаться на те же ячейки, которые вы использовали. Например, если вы выберете ячейку A2 и введете текст “Excel”, то каждый раз – независимо от того, где вы находитесь на листе и независимо от того, какая ячейка выбрана, ваш код будет вводить текст “Excel” в ячейку A2.

Если вы используете параметр относительной ссылки для записи макроса, VBA не будет привязываться к конкретному адресу ячейки. В этом случае программа будет “двигаться” относительно активной ячейки. Например, предположим, что вы уже выбрали ячейку A1, и вы начинаете запись макроса в режиме относительной ссылки. Теперь вы выбираете ячейку A2, вводите текст Excel и нажмите клавишу Enter. Теперь, если вы запустите этот макрос, он не вернется в ячейку A2, вместо этого он будет перемещаться относительно активной ячейки. Например, если выбрана ячейка B3, она переместится на B4, запишет текст “Excel” и затем перейдет к ячейке K5.

Теперь давайте запишем макрос в режиме относительных ссылок:

  1. Выберите ячейку A1.
  2. Перейдите на вкладку “Разработчик”.
  3. В группе “Код” нажмите кнопку “Относительные ссылки”. Он будет подсвечиваться, указывая, что он включен.
  4. Нажмите кнопку “Запись макроса”.
  5. В диалоговом окне “Запись макроса” введите имя для своего макроса. Например, имя “ОтносительныеСсылки”.
  6. В опции “Сохранить в” выберите “Эта книга”.
  7. Нажмите “ОК”.
  8. Выберите ячейку A2.
  9. Введите текст “Excel” (или другой как вам нравится).
  10. Нажмите клавишу Enter. Курсор переместиться в ячейку A3.
  11. Нажмите кнопку “Остановить запись” на вкладке “Разработчик”.

Макрос в режиме относительных ссылок будет сохранен.

Теперь сделайте следующее.

  1. Выберите любую ячейку (кроме A1).
  2. Перейдите на вкладку “Разработчик”.
  3. В группе “Код” нажмите кнопку “Макросы”.
  4. В диалоговом окне “Макрос” кликните на сохраненный макрос “ОтносительныеСсылки”.
  5. Нажмите кнопку “Выполнить”.

Как вы заметите, макрос записал текст “Excel” не в ячейки A2. Это произошло, потому что вы записали макрос в режиме относительной ссылки. Таким образом, курсор перемещается относительно активной ячейки. Например, если вы сделаете это, когда выбрана ячейка B3, она войдет в текст Excel – ячейка B4 и в конечном итоге выберет ячейку B5.

Вот код, который записал макрорекодер:

 Sub ОтносительныеСсылки() ' ' ОтносительныеСсылки Макрос ' ' ActiveCell.Offset(1, 0).Range("A1").Select ActiveCell.FormulaR1C1 = "Excel" ActiveCell.Offset(1, 0).Range("A1").Select End Sub 

Обратите внимание, что в коде нет ссылок на ячейки B3 или B4. Макрос использует Activecell для ссылки на текущую ячейку и смещение относительно этой ячейки.

Не обращайте внимание на часть кода Range(«A1»). Это один из тех случаев, когда макрорекодер добавляет ненужный код, который не имеет никакой цели и может быть удален. Без него код будет работать отлично.

Расширение файлов Excel, которые содержат макросы

Когда вы записываете макрос или вручную записываете код VBA в Excel, вам необходимо сохранить файл с расширением файла с поддержкой макросов (.xlsm).

До Excel 2007 был достаточен один формат файла – .xls. Но с 2007 года .xlsx был представлен как стандартное расширение файла. Файлы, сохраненные как .xlsx, не могут содержать в себе макрос. Поэтому, если у вас есть файл с расширением .xlsx, и вы записываете / записываете макрос и сохраняете его, он будет предупреждать вас о сохранении его в формате с поддержкой макросов и покажет вам следующее диалоговое окно:

Если вы выберете “Нет”, Excel сохранить файл в формате с поддержкой макросов. Но если вы нажмете “Да”, Excel автоматически удалит весь код из вашей книги и сохранит файл как книгу в формате .xlsx. Поэтому, если в вашей книге есть макрос, вам нужно сохранить его в формате .xlsm, чтобы сохранить этот макрос.

Что нельзя сделать с помощью макрорекодера?

Макро-рекордер отлично подходит для вас в Excel и записывает ваши точные шаги, но может вам не подойти, когда вам нужно сделать что-то большее.

  • Вы не можете выполнить код без выбора объекта. Например, если вы хотите, чтобы макрос перешел на следующий рабочий лист и выделил все заполненные ячейки в столбце A, не выходя из текущей рабочей таблицы, макрорекодер не сможет этого сделать. В таких случаях вам нужно вручную редактировать код.
  • Вы не можете создать пользовательскую функцию с помощью макрорекордера. С помощью VBA вы можете создавать пользовательские функции, которые можно использовать на рабочем листе в качестве обычных функций.
  • Вы не можете создавать циклы с помощью макрорекордера. Но можете записать одно действие, а цикл добавить вручную в редакторе кода.
  • Вы не можете анализировать условия: вы можете проверить условия в коде с помощью макрорекордера. Если вы пишете код VBA вручную, вы можете использовать операторы IF Then Else для анализа условия и запуска кода, если true (или другой код, если false).

Редактор Visual Basic

В Excel есть встроенный редактор Visual Basic, который хранит код макроса и взаимодействует с книгой Excel. Редактор Visual Basic выделяет ошибки в синтаксисе языка программирования и предоставляет инструменты отладки для отслеживания работы и обнаружения ошибок в коде, помогая таким образом разработчику при написании кода.

Запускаем выполнение макроса

Чтобы проверить работу записанного макроса, нужно сделать следующее:

  1. В той же вкладке (“Разработчик”) и группе “Код” нажимаем кнопку “Макросы” (также можно воспользоваться горячими клавишами Alt+F8).
  2. В отобразившемся окошке выбираем наш макрос и жмем по команде “Выполнить”.Примечание: Есть более простой вариант запустить выполнение макроса – воспользоваться сочетанием клавиш, которое мы задали при создании макроса.
  3. Результатом проверки будет повторение ранее выполненных (записанных) действий.

Корректируем макрос

Созданный макрос можно изменить. Самая распространенная причина, которая приводит к такой необходимости – сделанные при записи ошибки. Вот как можно отредактировать макрос:

  1. Нажимаем кнопку “Макросы” (или комбинацию Ctrl+F8).
  2. В появившемся окошке выбираем наш макрос и щелкаем “Изменить”.
  3. На экране отобразится окно редактора “Microsoft Visual Basic”, в котором мы можем внести правки. Структура каждого макроса следующая:
    • открывается с команды “Sub”, закрывается – “End Sub”;
    • после “Sub” отображается имя макроса;
    • далее указано описание (если оно есть) и назначенная комбинация клавиш;
    • команда “Range(“…”).Select” возвращает номер ячейки. К примеру, “Range(“B2″).Select” отбирает ячейку B2.
    • В строке “ActiveCell.FormulaR1C1” указывается значение ячейки или действие в формуле.
  4. Давайте попробуем скорректировать макрос, а именно, добавить в него ячейку B4 со значением 3. В код макроса нужно добавить следующие строки:
    Range("B4").Select
    ActiveCell.FormulaR1C1 = "3"
  5. Для результирующей ячейки D2, соответственно, тоже нужно изменить начальное выражение на следующее:
    ActiveCell.FormulaR1C1 = "=RC[-2]*R[1]C[-2]*R[2]C[-2]".Примечание: Обратите внимание, что адреса ячеек в данной строке (ActiveCell.FormulaR1C1) пишутся в стиле R1C1.
  6. Когда все готово, редактор можно закрывать (просто щелкаем на крестик в правом верхнем углу окна).
  7. Запускаем выполнение измененного макроса, после чего можем заметить, что в таблице появилась новая заполненная ячейка (B4 со значением “3”), а также, пересчитан результат с учетом измененной формулы.
  8. Если мы имеем дело с большим макросом, на выполнение которого может потребоваться немало времени, ручное редактирование изменений поможет быстрее справиться с задачей.
    • Добавив в конце команду Application.ScreenUpdating = False мы можем ускорить работу, так как во время выполнения макроса, изменения на экране отображаться не будут.
    • Если потребуется снова вернуть отображение на экране, пишем команду: Application.ScreenUpdating = True.
  9. Чтобы не нагружать программу пересчетом после каждого внесенного изменения, в самом начале пишем команду Application.Calculation = xlCalculationManual, а в конце – Application.Calculation = xlCalculationAutomatic. Теперь вычисление будет выполняться только один раз.

Источники

  • https://lumpics.ru/how-to-create-a-macro-in-excel/
  • https://MicroExcel.ru/sozdanie-makrosov/
  • http://topexcel.ru/kak-sozdat-makros-v-excel/
  • https://exceltable.com/vba-macros/kak-napisat-makros
  • https://office-guru.ru/excel/samouchitel-po-rabote-s-makrosami-v-excel-449.html
  • http://RuExcel.ru/simple-macros/
  • https://micro-solution.ru/excel/vba/first-macros


Download Article


Download Article

While Excel is full of time-saving features like keyboard shortcuts and templates, you can save even more time by creating macros to complete repetitive tasks. This wikiHow teaches how to create simple macros for Excel spreadsheets.

  1. 1

    Open Excel. The process for showing the Developer tab is the same for many versions of Excel for Windows. There is a slight difference for Excel for Mac, which will be detailed below.

  2. Image titled Write a Simple Macro in Microsoft Excel Step 2

    2

    Click the File tab. It’s in the editing ribbon above your document space.

    • In Excel for Mac, click the «Excel» menu at the top of your screen.

    Advertisement

  3. Image titled Write a Simple Macro in Microsoft Excel Step 3

    3

    Click Options. You might find this option at the bottom of the menu.

    • In Excel for Mac, click the «Preferences» menu option.
  4. Image titled Write a Simple Macro in Microsoft Excel Step 4

    4

    Click Customize Ribbon. It’s in the panel on the left side of the window.

    • In Excel for Mac, click «Ribbon & Toolbar» in the «Authoring» section.
  5. Image titled Write a Simple Macro in Microsoft Excel Step 5

    5

    Check the box next to «Developer» to check it. You’ll see this on the right side of the window under the header, «Main Tabs.»

    • In Excel for Mac, you’ll see «Developer» in the «Tab or Group Title» list.
  6. Image titled Write a Simple Macro in Microsoft Excel Step 6

    6

    Click OK. You’ll see the Developer tab appear in your tab list.

  7. Advertisement

  1. Image titled Write a Simple Macro in Microsoft Excel Step 7

    1

    Click the Developer tab.You should see this in the editing ribbon above your editing space. If you don’t see it, you need to enable it again.

  2. Image titled Write a Simple Macro in Microsoft Excel Step 8

    2

    Click Record Macro. You’ll find this in the Code section of the Developer tab. You can also press Alt+T+M+R to start a new macro (Windows only).

  3. Image titled Write a Simple Macro in Microsoft Excel Step 9

    3

    Give the macro a name. Make sure that you’ll be able to easily identify it, especially if you’re going to be creating multiple macros.

    • You can also add a description to explain what the macro will accomplish.
  4. Image titled Write a Simple Macro in Microsoft Excel Step 10

    4

    Click the Shortcut key field. You can assign a keyboard shortcut to the macro to easily run it. This is optional.

  5. Image titled Write a Simple Macro in Microsoft Excel Step 11

    5

    Press Shift plus a letter. This will create a Ctrl+ Shift+letter keyboard combination to start the macro. If you don’t press Shift, then you run the risk of overwriting any keyboard shortcuts that already exist. For instance, if you entered z in the box without pressing Shift, you’d overwrite the «Undo» shortcut (which is Ctrl + Z)

    • On Mac, this will be a Opt+ Command+letter combination.
  6. Image titled Write a Simple Macro in Microsoft Excel Step 12

    6

    Click the Store macro in drop-down. More options will drop down for you.

  7. Image titled Write a Simple Macro in Microsoft Excel Step 13

    7

    Click the location you want to save the macro. If you’re only using the macro for your current spreadsheet, just leave it on «This Workbook.» If you want the macro available for any spreadsheet you work on, select «Personal Macro Workbook.»

  8. Image titled Write a Simple Macro in Microsoft Excel Step 14

    8

    Click OK. Your macro will begin recording.

  9. Image titled Write a Simple Macro in Microsoft Excel Step 15

    9

    Perform the commands you want to record. Pretty much anything you do will now be recorded and added to the macro. For example, if you run a sum formula of A2 and B2 in cell C7, running the macro in the future will always sum A2 and B2 and display the results in C7.

    • Macros can get very complex, and you can even use them to open other Office programs. When the macro is recording, virtually everything you do in Excel is added to the macro.[1]
  10. Image titled Write a Simple Macro in Microsoft Excel Step 16

    10

    Click Stop Recording when you’re finished. This will end the macro recording and save it.

  11. Image titled Write a Simple Macro in Microsoft Excel Step 17

    11

    Save your file in a macro-enabled format. In order to preserve your macros, you’ll need to save your workbook as a special macro-enabled Excel format:

    • Click the File menu and select Save.
    • Click the File Type menu underneath the file name field.
    • Click Excel Macro-Enabled Workbook.
  12. Advertisement

  1. 1

    Open your macro-enabled workbook file. If you have closed your file before running your macro, you’ll be prompted to enable the content.

  2. Image titled Write a Simple Macro in Microsoft Excel Step 19

    2

    Click Enable Content. This appears at the top of the Excel spreadsheet in a Security Warning bar whenever a macro-enabled workbook is opened. Since it’s your own file, you can trust it, but be very careful opening macro-enabled files from any other source.

  3. 3

    Press your macro shortcut (if you want to use a shortcut key). When you want to use your macro, you can quickly run it by pressing the shortcut you created for it.

  4. Image titled Write a Simple Macro in Microsoft Excel Step 21

    4

    Click the Macros button in the Developer tab (if you want to use the menu). This will display all of the macros that are available in your current spreadsheet.

  5. Image titled Write a Simple Macro in Microsoft Excel Step 22

    5

    Click the macro you want to run.

  6. Image titled Write a Simple Macro in Microsoft Excel Step 23

    6

    Click the Run button (if you have custom buttons enabled). The macro will be run in your current cell or selection.

    • If you don’t have custom buttons enabled, you can go to Customize Ribbon and add it there.[2]
  7. Image titled Write a Simple Macro in Microsoft Excel Step 24

    7

    View a macro’s code. If you want to learn more about how macro coding works, you can open the code of any macro you’ve created and tinker with it:

    • Click the Macros button in the Developer tab.
    • Click the macro you want to view.
    • Click the Edit button.
    • View your macro code in the Visual Basic code editing window.
  8. Advertisement

Add New Question

  • Question

    If I have two lines of dates in one cell, how do I delete the first line?

    Community Answer

    Double click on the cell, or click the cell and then F2. Then, delete the part that you don’t need. If you want to do this on a large number of cells on the same column, then select the column, click «DATA» on the top menu, click on «Text to Columns,» and try the different options to divide the data there. (There are too many to list here.) You can divide by commas, spaces, dashes, periods, etc., or specify the length. Make sure the columns on the right are empty; the divided data will split into those columns.

  • Question

    While recording a macro, will it record something I want done outside of Excel, such as opening up a website and clicking on things in that website?

    Community Answer

    No. The macro program in Excel is limited to Excel. Once you use an outside program, Excel will be unable to record what you are doing.

  • Question

    How do I secure files in Excel?

    Community Answer

    Click the Microsoft Office button, point to Prepare, and then click Encrypt Document.
    In the Password box, type a password, and then click OK.
    In the Reenter Password box, type the password again, and then click OK.
    To save the password, save the file.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Thanks for submitting a tip for review!

About This Article

Article SummaryX

1. Enable macros.
2. Click the Developer tab.
3. Click Record Macro.
4. Name the macro.
5. Specify a shortcut key.
6. Select This Workbook under “Store macro in.”
7. Click OK.
8. Perform the commands you want to record.
9. Click Stop Recording when finished.
10. Save the file as a Macro-Enabled Workbook (*.xlsm).

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 1,596,067 times.

Is this article up to date?


Download Article


Download Article

While Excel is full of time-saving features like keyboard shortcuts and templates, you can save even more time by creating macros to complete repetitive tasks. This wikiHow teaches how to create simple macros for Excel spreadsheets.

  1. 1

    Open Excel. The process for showing the Developer tab is the same for many versions of Excel for Windows. There is a slight difference for Excel for Mac, which will be detailed below.

  2. Image titled Write a Simple Macro in Microsoft Excel Step 2

    2

    Click the File tab. It’s in the editing ribbon above your document space.

    • In Excel for Mac, click the «Excel» menu at the top of your screen.

    Advertisement

  3. Image titled Write a Simple Macro in Microsoft Excel Step 3

    3

    Click Options. You might find this option at the bottom of the menu.

    • In Excel for Mac, click the «Preferences» menu option.
  4. Image titled Write a Simple Macro in Microsoft Excel Step 4

    4

    Click Customize Ribbon. It’s in the panel on the left side of the window.

    • In Excel for Mac, click «Ribbon & Toolbar» in the «Authoring» section.
  5. Image titled Write a Simple Macro in Microsoft Excel Step 5

    5

    Check the box next to «Developer» to check it. You’ll see this on the right side of the window under the header, «Main Tabs.»

    • In Excel for Mac, you’ll see «Developer» in the «Tab or Group Title» list.
  6. Image titled Write a Simple Macro in Microsoft Excel Step 6

    6

    Click OK. You’ll see the Developer tab appear in your tab list.

  7. Advertisement

  1. Image titled Write a Simple Macro in Microsoft Excel Step 7

    1

    Click the Developer tab.You should see this in the editing ribbon above your editing space. If you don’t see it, you need to enable it again.

  2. Image titled Write a Simple Macro in Microsoft Excel Step 8

    2

    Click Record Macro. You’ll find this in the Code section of the Developer tab. You can also press Alt+T+M+R to start a new macro (Windows only).

  3. Image titled Write a Simple Macro in Microsoft Excel Step 9

    3

    Give the macro a name. Make sure that you’ll be able to easily identify it, especially if you’re going to be creating multiple macros.

    • You can also add a description to explain what the macro will accomplish.
  4. Image titled Write a Simple Macro in Microsoft Excel Step 10

    4

    Click the Shortcut key field. You can assign a keyboard shortcut to the macro to easily run it. This is optional.

  5. Image titled Write a Simple Macro in Microsoft Excel Step 11

    5

    Press Shift plus a letter. This will create a Ctrl+ Shift+letter keyboard combination to start the macro. If you don’t press Shift, then you run the risk of overwriting any keyboard shortcuts that already exist. For instance, if you entered z in the box without pressing Shift, you’d overwrite the «Undo» shortcut (which is Ctrl + Z)

    • On Mac, this will be a Opt+ Command+letter combination.
  6. Image titled Write a Simple Macro in Microsoft Excel Step 12

    6

    Click the Store macro in drop-down. More options will drop down for you.

  7. Image titled Write a Simple Macro in Microsoft Excel Step 13

    7

    Click the location you want to save the macro. If you’re only using the macro for your current spreadsheet, just leave it on «This Workbook.» If you want the macro available for any spreadsheet you work on, select «Personal Macro Workbook.»

  8. Image titled Write a Simple Macro in Microsoft Excel Step 14

    8

    Click OK. Your macro will begin recording.

  9. Image titled Write a Simple Macro in Microsoft Excel Step 15

    9

    Perform the commands you want to record. Pretty much anything you do will now be recorded and added to the macro. For example, if you run a sum formula of A2 and B2 in cell C7, running the macro in the future will always sum A2 and B2 and display the results in C7.

    • Macros can get very complex, and you can even use them to open other Office programs. When the macro is recording, virtually everything you do in Excel is added to the macro.[1]
  10. Image titled Write a Simple Macro in Microsoft Excel Step 16

    10

    Click Stop Recording when you’re finished. This will end the macro recording and save it.

  11. Image titled Write a Simple Macro in Microsoft Excel Step 17

    11

    Save your file in a macro-enabled format. In order to preserve your macros, you’ll need to save your workbook as a special macro-enabled Excel format:

    • Click the File menu and select Save.
    • Click the File Type menu underneath the file name field.
    • Click Excel Macro-Enabled Workbook.
  12. Advertisement

  1. 1

    Open your macro-enabled workbook file. If you have closed your file before running your macro, you’ll be prompted to enable the content.

  2. Image titled Write a Simple Macro in Microsoft Excel Step 19

    2

    Click Enable Content. This appears at the top of the Excel spreadsheet in a Security Warning bar whenever a macro-enabled workbook is opened. Since it’s your own file, you can trust it, but be very careful opening macro-enabled files from any other source.

  3. 3

    Press your macro shortcut (if you want to use a shortcut key). When you want to use your macro, you can quickly run it by pressing the shortcut you created for it.

  4. Image titled Write a Simple Macro in Microsoft Excel Step 21

    4

    Click the Macros button in the Developer tab (if you want to use the menu). This will display all of the macros that are available in your current spreadsheet.

  5. Image titled Write a Simple Macro in Microsoft Excel Step 22

    5

    Click the macro you want to run.

  6. Image titled Write a Simple Macro in Microsoft Excel Step 23

    6

    Click the Run button (if you have custom buttons enabled). The macro will be run in your current cell or selection.

    • If you don’t have custom buttons enabled, you can go to Customize Ribbon and add it there.[2]
  7. Image titled Write a Simple Macro in Microsoft Excel Step 24

    7

    View a macro’s code. If you want to learn more about how macro coding works, you can open the code of any macro you’ve created and tinker with it:

    • Click the Macros button in the Developer tab.
    • Click the macro you want to view.
    • Click the Edit button.
    • View your macro code in the Visual Basic code editing window.
  8. Advertisement

Add New Question

  • Question

    If I have two lines of dates in one cell, how do I delete the first line?

    Community Answer

    Double click on the cell, or click the cell and then F2. Then, delete the part that you don’t need. If you want to do this on a large number of cells on the same column, then select the column, click «DATA» on the top menu, click on «Text to Columns,» and try the different options to divide the data there. (There are too many to list here.) You can divide by commas, spaces, dashes, periods, etc., or specify the length. Make sure the columns on the right are empty; the divided data will split into those columns.

  • Question

    While recording a macro, will it record something I want done outside of Excel, such as opening up a website and clicking on things in that website?

    Community Answer

    No. The macro program in Excel is limited to Excel. Once you use an outside program, Excel will be unable to record what you are doing.

  • Question

    How do I secure files in Excel?

    Community Answer

    Click the Microsoft Office button, point to Prepare, and then click Encrypt Document.
    In the Password box, type a password, and then click OK.
    In the Reenter Password box, type the password again, and then click OK.
    To save the password, save the file.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Thanks for submitting a tip for review!

About This Article

Article SummaryX

1. Enable macros.
2. Click the Developer tab.
3. Click Record Macro.
4. Name the macro.
5. Specify a shortcut key.
6. Select This Workbook under “Store macro in.”
7. Click OK.
8. Perform the commands you want to record.
9. Click Stop Recording when finished.
10. Save the file as a Macro-Enabled Workbook (*.xlsm).

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 1,596,067 times.

Is this article up to date?

Что такое макрос? Макрос — это сохраненная последовательность действий или программа, созданная на языке VBA (Visual Basic for Application). Частый вопрос «Как написать макрос в Excel?». -Просто.

Т.е. если нам необходимо выполнять одни и те же действия несколько раз, мы можем запомнить эти действия и запускать их одной кнопкой. Я не буду заставлять вас учить язык VBA и даже не буду предлагать много стандартных макросов в этой статье. В действительности создать/написать макрос в Excel сможет действительно каждый. Для этого существует самая интересная и необычная возможность Excel — Макрорекордер (запись ваших действий в виде кода). Т.е. вы можете записать свои действия, как на видео, и перевести их в код (последовательность).

Короче, если вы каждый день выполняете одни и те же действия, стоит разобраться, как автоматизировать этот процесс. Читайте далее, как написать макрос в Excel?

написать макрос в Excel

Содержание

  • Что нужно сделать сначала, чтобы все работало корректно?
  • Итак, как написать макрос в Excel?
  • Как создать кнопку для макроса можно прочитать здесь.
  • Как сохранить макрос для всех книг на своем компьютере можно прочитать здесь.
  • Как запустить макрос по условию можно прочитать здесь
  • Похожие статьи

Что нужно сделать сначала, чтобы все работало корректно?

1.Разрешить использование макросов

Меню (круглая кнопка вверху слева) — Параметры Excel — Центр управления безопасностью — Параметры центра управления безопасностью — Параметры макросов. Поставьте флажок «Включить все макросы».

Или сделать тоже самое на вкладке Разработчик

2. Включить меню Разработчик для быстрой работы с макросами

Меню (круглая кнопка вверху слева) — Параметры Excel  — Основные — Показывать вкладку Разработчик.

razrabotchik

3. Сохранить макрос в нужном формате

Чтобы созданный макрос сохранился в книге, необходимо сохранить файл в специальном формате .xlsm или .xlsb. Нажмите Сохранить как — Книга Excel с поддержкой макросов или Двоичная книга.

makrosyi

Итак, как написать макрос в Excel?

Все просто. Заходим в Excel. Внизу страницы, под ярлычками листов есть кнопка «Запись макроса».

написать макрос в Excel

Нажимаем кнопку, открывается окно «Запись макроса». Называем макрос как нам нравится в поле Имя макроса:. Задаем сочетание клавиш, которыми потом будем вызывать его (не обязательно).

написать макрос в Excel

Жмем ОК. Начались запись Макрорекордера.

Все. Теперь делаем те действия, которые нам нужно запомнить макросом. К примеру, нам нужно удалить одну строку и раскрасить ячейку А1 желтым цветом.

Во время этих манипуляций вместо кнопки «Запись макроса» под листами, будет гореть квадратик, нажав на который вы остановите выполнение макроса.

Запись макроса 5

Как запустить то, что получилось? Нажмите кнопку alt + f8, появится окно Выбор макроса, выбирите нужный макрос, а затем щелкните кнопку выполнить.

Как посмотреть что получилось? Нажмите кнопку alt + f8. Выберите нужный макрос и нажмите изменить. Откроется окно записи макросов (окно VBA)

Код макроса должен получиться примерно следующим.

Sub Пример1()
' Пример1 Макрос
 Rows("2:2").Select
  Selection.Delete Shift:=xlUp
  Range("A1").Select
  With Selection.Interior
  .Pattern = xlSolid
  .PatternColorIndex = xlAutomatic
  .Color = 65535
  .TintAndShade = 0
  .PatternTintAndShade = 0
  End With
 End Sub

‘ — символ комментария, т.е. эта строка не участвует в коде. Для макроса обязательно наличие имени (Sub Пример1()) и окончания (End Sub).

Как создать кнопку для макроса можно прочитать здесь.

Итак, любое свое действие вы можете записать, чтобы потом повторить сколько угодно раз!

Как сохранить макрос для всех книг на своем компьютере можно прочитать здесь.

Для этого применяется файл Personal.

Как запустить макрос по условию можно прочитать здесь

Удачи! Уверен вам это здорово пригодится!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать льстишь
  • Как правильно написать макдональдс
  • Как правильно написать львенок
  • Как правильно написать майкрософт офис на английском
  • Как правильно написать лучший папа