Как правильно написать мотивационное письмо на работу

Мотивационное письмо на работу позволяет соискателю донести до потенциального работодателя основную информацию о себе. В процессе поиска работы большой удачей будет получение приглашения на собеседование. Для этого необходимо привлечь внимание кадрового работника, который просматривает резюме. И единственным шансом заявить о своих качествах на данной стадии общения с нанимателем является сопроводительное письмо.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк мотивационного письма на работу .docСкачать образец мотивационного письма на работу .doc

Как составить мотивационное письмо

Для того чтобы письмо точно соответствовало ожиданиям компании, разместившей резюме, соискателю необходимо:

  • подробно изучить предпочтения работодателя по вакантной должности;
  • отметить, какие требования являются важными, а какие второстепенными;
  • определить преимущества и недостатки предлагаемой работы;
  • изучить уровень «серьезности» предприятия;
  • проследить статистику увольнений работодателя.

На основе этой информации кандидат на должность может систематизировать свои данные и изложить их именно в таком порядке, который будет выгоден для конкретной вакансии.

После корректировки резюме под соответствующее объявление можно приступить к написанию предлагающего кандидатуру соискателя текста.

Содержание мотивационного письма

Для того чтобы сопровождающее анкету письмо привлекло внимание потенциального работодателя, в него целесообразно включить:

  1. Вежливое обращение к разместившему вакансию специалисту в форме приветствия (обычно ФИО специалиста указывается в контактной информации). Причем обращение должно иметь адресный характер и исключать такие неопределенные фразы, как: «Пишу по поводу вакансии…», «Обратите внимание на резюме…» и т.д.
  2. Краткую информацию о личных данных (ФИО, возрасте, профессии) откликающегося на объявление лица.
  3. Суть обращения, указание на цель его составления (например: «Направляю резюме на вакансию…»).
  4. Лаконичное описание своей квалификации, знаний, опыта, наиболее важных качеств. Благоприятное впечатление произведут такие характеристики, как трудолюбие, стрессоустойчивость, скрупулезность. В данной части не рекомендуется полностью копировать соответствующие разделы из резюме, а необходимо представить лишь наиболее важные достоинства, которые нужны при исполнении выбранной должности.
  5. Уведомление о своей заинтересованности вакансией. Данный раздел лучше сформулировать таким образом, чтобы передать свое желание сотрудничать именно с указанной компанией, а не с любым пригласившим на собеседование предприятием.
  6. Мотивационное письмо на работу

  7. Указание на то, что для исполнения трудовых функций потенциальному работодателю нужна именно кандидатура соискателя. Можно описать, какого прогресса достигнет предприятие (например: «Именно я выведу вашу компанию на зарубежные продовольственные рынки», «Именно я привлеку крупных клиентов» и т.д.).
  8. Заключительное слово, в котором можно отразить благодарность за рассмотрение резюме и выразить надежду на сотрудничество.
  9. Контактные данные соискателя (номер мобильного и домашнего телефонов, адрес электронной почты).

Кому передается сопроводительный документ

Сопроводительное письмо вместе с резюме соискателя направляется по электронной почте на адрес компании, разместившей вакансию, или контактного лица. Также эти документы можно принести в офис предприятия, которому требуется новый сотрудник. Для надежности мотивационное письмо рекомендуется составить в 2-х экземплярах: один вручить должностному лицу, на другом попросить проставить отметку о получении. Также можно направить резюме по почте.

Важно! В случае составления письма на бумажном носителе оно обязательно должно быть подписано соискателем.

Направлять резюме лучше всего после звонка работодателю. Иногда вакансии закрываются в течение нескольких часов. В этом случае время на корректировку резюме и составление письма будет потрачено впустую.

Ошибки при составлении

По статистике, только 10% работодателей досконально изучают мотивационное письмо. Поэтому зачастую соискатели не уделяют ему достаточно внимания или вовсе пренебрегают возможностью обратиться к кадровым специалистам потенциального работодателя напрямую. Однако все крупные компании отдают предпочтение именно анкетам с сопровождающими ее текстами. Ведь из таковых можно узнать:

  • о мотивах работника;
  • о его умении излагать свои мысли;
  • об уровне владения письменной речью;
  • о возможном вкладе лица в общее дело предприятия.

Поэтому письмо лучше заполнять в неспешной обстановке, а текст продумывать заранее.

Типичной ошибкой является направление сопроводительного документа не тому лицу, которое указано в обращении. Такое может произойти, если в контактных данных указан один специалист, а рассматривает резюме другой сотрудник.

Поэтому, если точной уверенности в том, кто будет читать мотивационное письмо, нет, лучше употребить безличное обращение («Добрый день!», «Уважаемые господа!» и т.д.).

Не на пользу соискателя пойдет чрезмерное использование в тексте:

  • «водяных» или «общих» формулировок;
  • сомнительных заключений;
  • неконкретных фраз.

Соискателю не стоит, например, высказываться о том, что он не определился в выборе компании, у него был неудачный опыт поиска работы, а также о сомнениях в том, достоин ли он этой должности. Письмо должно основываться на сильных речевых оборотах, которые покажут уверенность кандидата в себе и своем опыте («смогу», «уверен», «сделаю лучше», «подниму продажи» и т.п.).

Сроки хранения мотивационного письма

Согласно Приказу Минкультуры России №558 от 25.08.2010, вся переписка о приеме и учете сотрудников предприятия должна храниться у работодателя в течение 5 лет. Причем сохранность необходимо обеспечить не только переписке с принятыми на работу кандидатами, но и с лицами, не вошедшими в штат предприятия.

Ввиду особой значимости кадровой документации, в случае ликвидации или реорганизации компании работодателя документы передаются в государственные архивы.

Стажировка в крупной компании — шанс быстро взлететь по карьерной лестнице. Но как в условиях жесткой конкуренции получить желаемую должность? Ответ прост — составить мотивационное письмо к резюме. В статье расскажем, как подготовить грамотный документ и обойти других кандидатов.

Содержание

  • Что такое мотивационное письмо и зачем нужно
  • Как составить мотивационное письмо к резюме
  • Рекомендации по созданию мотивационного письма
  • Коротко о главном

Не забудьте о резюме. Чтобы сэкономить время, используйте шаблоны от MyResume:

мотивационное письмо для резюме

Что такое мотивационное письмо и зачем нужно

Ошибки при подборе персонала грозят компании серьезными финансовыми и репутационными рисками, поэтому HR-менеджеры внимательно относятся к мотивации соискателей. Горящие глаза и вдохновенность делом порой имеют большее значение, чем навыки и стаж. Ведь обучить профессиональному мастерству можно практически любого, а вот привить желание работать — нет. Задача соискателя — убедить рекрутера в серьезности своих намерений. Как раз для этого и необходимо мотивационное письмо.

«Я скорее найму человека с энтузиазмом, чем того, который все знает».
Джон Рокфеллер

Мотивационное письмо (англ. motivational letter или motivational essay) — короткое эссе, в котором соискатель раскрывает свое стремление работать по выбранному профилю в конкретной компании.

Считается, что, если условия на новом месте удовлетворяют потребности специалиста, он будет работать хорошо и не убежит при первой возможности. Мотивационное письмо к резюме помогает рекрутеру сделать вывод о серьезности намерений кандидата, соответствии его внутренних устремлений той должности, на которую он претендует.

Как правило, мотивационное письмо входит в пакет документов для прохождения стажировки, но иногда его запрашивают и при отборе кандидатов на позиции в штат.

Если вы планируете проходить стажировку в иностранной компании, подготовьте эссе на местном или международном языке, например, на английском.

Как составить мотивационное письмо к резюме

При написании эссе лучше придерживаться классической структуры, чтобы текст не выглядел полотном без логических связей.

Motivational letter должно отвечать на 3 главных вопроса:

Кто я и чем занимаюсь в профессиональном плане?
Почему хочу работать именно в этой компании?
Почему я лучший кандидат на эту должность?

Проанализируйте свою мотивацию и подготовьте ответы. Подумайте, что привлекает вас в направлении, которым занимается организация. Докажите сначала себе, а потом и другим, что вы идеальный претендент на должность. Максимально конкретизируйте информацию.

Адаптация текста под конкретную вакансию — отличный способ показать высокую мотивацию. Осведомленность о деятельности организации и ее продуктах станет вашим преимуществом. Изучите сайт и страницы работодателя в соцсетях. Обратите внимание на подачу. Какая она: игривая, креативная, четко структурированная, формальная? Почитайте о миссии фирмы и корпоративной культуре. Продемонстрируйте в письме, что вы поддерживаете ценности организации и выбрали вакансию не наугад.

Пример удачной подстройки эссе под условия вакансии

«Ваша компания создает инновационные проекты в той сфере, которая представляет для меня большой интерес. В течение трех лет я специализируюсь на подготовке нестандартных решений для банковского сектора. Работа у вас даст мне возможность применить на практике свои знания и приобрести бесценный опыт».

В письме должна прослеживаться четкая структура. Чаще всего текст пишется по классическому шаблону:

  1. Вступление — абзац из 3-4 предложений. Хорошо, если текст в этом разделе будет персонализированным. Обратитесь к HR-менеджеру по имени-отчеству, представьтесь. Расскажите, чем занимаетесь, на какую вакансию претендуете.
  2. Основная часть — «тело» письма, в котором кандидат «продает» себя. Здесь стоит написать о достижениях (в учебе, на прежнем месте работы) и мотивах к трудоустройству. Говоря об успехах, лучше использовать глаголы совершенного вида: «Получил результат…», «Добился 17 % увеличения прибыли» и т. д.
  3. Заключение и призыв к действию — блок для подведения итогов. Добавьте к стандартному «С уважением…» фразу, которая подтолкнет рекрутера к дальнейшему общению с вами. Например, можно написать так: «С удовольствием расскажу вам подробнее о себе по телефону или при личной встрече».

Если работодатель не указал в объявлении требования к оформлению документа, используйте общепринятые параметры: кегль 12, шрифты Times New Roman или Arial, междустрочный интервал 1,5. Оптимальный объем текста — ½-2 страницы формата А4.

Рекомендации по созданию мотивационного письма

Упоминайте в документе только о том, что касается конкретной профессии и вакансии. Если вы устраиваетесь в юридический отдел, не нужно рассказывать об опыте работы продавцом одежды. Используйте доступный язык: недвусмысленные предложения, простые и понятные фразы. Избегайте сложных терминов, канцелярита, жаргонных слов.

На изучение письма и принятие решения менеджеры по найму тратят считаные минуты, поэтому пишите по существу. Помните, что краткость — сестра таланта.

Сосредоточьтесь на своих сильных сторонах. Упоминайте о талантах и преимуществах, а не ограничениях и проблемах. Покажите вашу ценность для компании.

Избегайте обобщений. Ориентируйтесь на критерии отбора персонала, принятые в организации. Одни компании ищут «молодых и активных», другие — специалистов с солидным стажем. В мотивационном письме сделайте акцент на том, что хочет услышать работодатель.

мотивационное письмо к вакансии

Если в вакансии нет конкретных требований к кандидатам, обратите внимание на то, как компания позиционирует свою команду в рекламных буклетах и на сайте.

Образец мотивационного письма к резюме:

Уважаемый Павел Григорьевич!

Меня зовут Алина Федорова. Подаю заявку на вакансию стажера. Сейчас заканчиваю 3 курс НИУ ВШЭ по направлению «Финансовый менеджмент». Учусь хорошо — успеваемость по студенческому рейтингу составляет 98%. Готовлю дипломную работу на тему «Методы оценки инвестиционной привлекательности проектов».

Хочу стать частью команды ООО «ФинСтрой» — ведущей организации в той отрасли, где я мечтаю расти профессионально. В 2021 посещала презентации компании. Заинтересовалась деятельностью предприятия, миссией, направлением развития, была впечатлена корпоративной культурой.

Считаю стажировку в вашей компании лучшей возможностью для карьерного старта. Хочу использовать этот шанс для применения своих знаний на практике, наработки навыков и приобретения опыта, которые необходимы в финансовом менеджменте.

В процессе обучения я уделяла пристальное внимание именно той теме, которой придется заниматься на стажировке: проводила исследования, опросы, анализ рынков. Мои статьи по профильному направлению публиковались в журнале об инвестициях «ИнвестПрофи».

С удовольствием расскажу о себе подробнее при личной встрече.

С уважением, Алина Федорова.

[Контакты]

 Подведем итоги

Опыт далеко не всегда является главным критерием при отборе персонала. Все больше рекрутеры обращают внимание на желание кандидата работать в компании.

Мотивационное письмо к вакансии позволяет заявить о своих целях.

Подойдите основательно к составлению документа. Наметьте структуру. Описывайте блоки, не забывая придерживаться правил делового тона. Перед отправкой работодателю текст нужно вычитать. Уберите повторяющиеся по смыслу предложения и лишнюю информацию. «Отожмите воду». Проверьте содержание на грамотность: исправьте ошибки и опечатки.

Оцените статью:

в среднем 5,00 (7 голосов)

Загрузка…

При активном поиске работы, каждый соискатель, не зависимо от специальности, сталкивается с тем, что в некоторых объявлениях, одним из условий рассмотрения кандидата на вакансию является предоставление мотивационного письма.

Мотивационное письмо – документ, написанный в свободном стиле с небольшим объемом, где требуется изложить преимущество своей кандидатуры на получение гранта, зачисления в ВУЗ или на получение той или иной работы.

Цель составления

Цель составления

Мотивационное письмо является первым этапом рассмотрения кандидатуры на занятие объявленной вакансии. Основной целью мотивационного письма является заинтересовать руководство компании в прочтении резюме и доказать о преимуществах, которые получит работодатель, предложив соискателю объявленную вакансию.

Благодаря мотивационному письму на работу претендент может убедить потенциальное руководство фирмы в преимуществе своей кандидатуры, для принятия решения о приглашении на собеседование.

(Видео: «СОПРОВОДИТЕЛЬНОЕ ПИСЬМО к резюме | Как писать: чек-лист, структура и лайфхаки»)

Форма письма

Форма письма

Утвержденного унифицированного шаблона мотивационного письма на работу не существует. Поэтому такой документ составляется в произвольной письменной форме, с соблюдением правил делопроизводства и деловой этики.

Мотивационное письмо дает возможность соискателю рассказать потенциальному руководству ключевые сведения себе таким образом, чтобы последний заинтересовался кандидатом, и пригласил его на собеседование.

  1. В заголовке такого документа необходимо указать свои контактные данные и приветствие.
  2. Обязательно надо указать вакансию, на которую претендует соискатель, а также, откуда узнал претендент об освободившейся вакансии.
  3. Непременно нужно отметить, почему соискатель заинтересован в данной вакансии, и как его опыт и квалификация подойдут данной работе.

Как правильно написать мотивационное письмо на работу в 2023 году?

Как правильно написать мотивационное письмо на работу?

Для того, чтобы мотивационное письмо заинтересовало руководство фирмы, объявившей об освободившейся вакансии, соискателю понадобится правильно его составить. Для этого потребуется:

  • Детально ознакомиться с предпочтениями работодателя в отношении открытой вакансии.
  • Обозначить важные и второстепенные требования.
  • Выяснить преимущества и недостатки открытой вакансии.
  • Ознакомится с уровнем репутации компании.
  • Изучить статистику увольнений персонала на предприятии.

Получив перечисленные сведения, соискатель может проанализировать данные и оформить резюме в стиле, гарантирующем занятие должности.

После составления резюме претенденту на вакансию можно начать заполнять мотивационное письмо, где понадобиться отметить следующие пункты:

  1. Любое письмо, как и мотивационное должно начинаться с приветствия, путем указания имени и отчества потенциального руководителя. Для этого, рекомендуется предварительно узнать имя отчество работодателя или менеджера, отвечающего за подбор кадров.
  2. В следующем пункте предлагается представиться и изложить предмет сообщения.
  3. Далее понадобиться отобразить сведения о своих положительных качествах.
  4. В следующем абзаце можно описать свою заинтересованность в предлагаемой вакансии и почему кандидатура автора письма имеет преимущество перед другими кандидатами.
  5. Завершение письма должно быть лаконичным и емким, выражающим благодарность за прочтение послания и надежду на приглашение на собеседование, с указанием своих контактов.

Составленное письмо надо будет внимательно перечитать, чтобы убедиться в отсутствии грамматических ошибок. В письме не должно быть исправлений, зачеркиваний, а также синтаксических и стилистических ошибок.

(Видео: «Мотивационное письмо для ТОП университетов за рубежом | Полное руководство»)

Содержание мотивационного письма

Содержание мотивационного письма

Для того, чтобы мотивационное письмо стало интересным потенциальному руководству фирмы, в бланке должно содержаться:

1) Уважительное обращение к менеджеру, отвечающему за подбор кадров, в виде приветствия по имени и отчеству.

2) Краткие реквизиты соискателя с указанием:

  • Ф.И.О.
  • Возраста.
  • Специальности.

3) Суть обращения, с указанием цели составления письма, к примеру: «Направляю резюме на открывшуюся вакансию …».

4) Краткое обозначение квалификации, опыта, профессиональных навыков и прочих важных характеристик. При этом, не рекомендуется перечислять качества, уже изложенные в резюме. Отобразить нужно лишь самые важные достоинства.

5) Сообщение о своем интересе к работе, именно, с данной фирмой, а не с какой-либо другой, с убеждением работодателя, что именно его кандидатура подходит для компании.

6) Заключение, где выразить благодарность за просмотр резюме, с надеждой на положительное решение.

7) Контакты заявителя (телефонный номер, E-mail).

Текст

Текст

Мотивационное письмо требуется адресовать тому менеджеру, который отмечен в объявлении о вакансии. Если имя не отмечено в объявлении, можно указать наименование предприятия и отдела, и написать обращение с фразой: «Уважаемые господа!»

В первых строках документа, обычно, излагается интерес к работе. Также желательно, отобразить источник получения информации о вакансии.

Далее, рекомендуется объяснить интерес к объявленной вакансии, а также причину нового трудоустройства. При этом, не рекомендуется излагать расплывчатые формулировки, типа («решил изменить работу на более перспективную», «занимаюсь поиском более стабильной фирмы» и т.д.). Лучше написать более конкретно: «хочу получить руководящую должность» или «в связи с задержками зарплаты в нашей фирме, решил заняться новым трудоустройством» и т.д.

При переходе к основному тексту письма нужно иметь ввиду, что его объем должен быть в пределах 80% от объема всего документа. Сведения, отмеченные в тексте, должны отражать самые ценные для потенциального руководства аспекты навыков соискателя, с акцентом на полученные результаты на протяжении его предыдущей карьеры. При наличии конкретных результатов, рекомендуется отметить это без стеснения. Можно смело оценить свои достижения, применив следующие формулировки: «Я занял первое место в отделе, благодаря перевыполнению плана продаж на 74%», «Я разработал процедуру согласования админ. расходов, добившись экономии до 10% времени персонала» и т.д.

В мотивационном письме нужно воздержатся от описания личных качеств. Лучше отметить сильные стороны с изложением фактов. Так, работнику, обладающему успешным управленческим опытом, можно привести следующий пример: «Приступив к строительству опыта руководства личным составом с 2011г., к 2020 году, я возглавил бухгалтерию ООО «УСПЕХ» в составе 15 специалистов».

Составляя текст, нужно соблюдать нейтрально-деловой тон, уклоняясь от эмоциональных выражений, а также от излишней благодарности к адресату, чтобы это не было расценено подхалимажем.

Завершение мотивационного письма рекомендуется осуществить выражением благодарности за прочитанное письмо и нейтральной фразой, к примеру: «Буду рад более детально рассказать о своих достижениях и навыках на собеседовании».

Образец мотивационного письма на работу

Образец мотивационного письма на работу

Скачать  бланк и образец

  • Бланк 
  • Образец

Кому передается сопроводительный документ?

Кому передается сопроводительный документ?

Мотивационное письмо, обычно прикрепляется к резюме соискателя и отсылается в адрес фирмы или контактного лица, подавших объявление. Передать письмо нужно контактному лицу заказным отправлением, через почту России или воспользовавшись Интернетом. Также, с назваными документами можно прибыть самому соискателю в офис фирмы, открывшей вакансию.

Куда и как отправлять мотивационное письмо?

Куда и как отправлять мотивационное письмо?

Оформление мотивационного письма без составленного резюме не имеет смыла, так как оно является приложением к резюме, поэтому такое послание отсылается руководству компании вместе с резюме, независимо от способа отправки.

На сегодняшний день отсылка мотивационного письма возможна следующими способами:

  1. По электронной почте, с прикреплением к написанному мотивационному письму, резюме.
  2. Почтой России, отправив документы заказным отправлением с вложенной описью и уведомлением о получении его адресатом.
  3. Личным посещением компании, разместившей объявление о вакансии. Документы требуется распечатать в 2-х экземплярах и на экземпляре заявителя отметить регистрацию врученного письма вместе с резюме.

Примечание. В первом и во втором варианте, документы составляются на бумажном носителе и послание непременно обязано подписываться отправителем.

Ошибки при составлении

Ошибки при составлении

Составляя мотивационное письмо, требуется особо обратить внимание на грамотность его написания, обороты речи отсутствие помарок, исправлений и т.д.

Согласно статистических данных, лишь 10% работодателей внимательно прочитывают мотивационные письма. Некоторые соискатели не придают значения такому документу и составляют его без должного отношения к оформлению текста или вовсе считают такое письмо необязательным, направив резюме без сопроводительного послания. Это ошибочная точка зрения, так как, многие компании, особенно крупные, предпочитают знакомится в первую очередь с сопровождающими письмами. Ведь из таковых писем можно понять:

  1. Мотивы кандидата, претендующего на вакансию.
  2. Его способность выражать мысли.
  3. Степень изложения письменной речи.
  4. Возможный вклад претендента в общую деятельность фирмы.

Поэтому, мотивационное письмо предлагается составлять не спеша, с продумыванием текста.

Чаще всего приходиться сталкиваться с ошибкой, при отсылке документов не тому лицу, которое отмечено в обращении. Поэтому, перед отправкой документов, нужно узнать — кто занимается просмотром резюме, и его имя, и отчество. Если не удается узнать такую информацию, то лучше в этом варианте обратится с нейтральной фразой: («Добрый день!» или «Уважаемые господа!» и т.д.).

Не в пользу соискателю будет применение в тексте:

  • «Размытых» или «общих» фраз.
  • Сомнительных выражений.
  • Неконкретных словосочетаний.

Категорически нельзя соискателю излагать, что он еще не определился в выборе фирмы или он обладает неудачным опытом трудоустройства. Также нельзя высказывать сомнения в том, что он достоин объявленной вакансии.

Письмо обязано демонстрировать уверенность кандидатуры в себе и своих навыках. Только это может помочь ему выиграть конкурс среди соискателей.

Как написать мотивационное письмо.png

Если вы собираетесь поступать в престижный вуз или подаете документы на стажировку, то нужно написать мотивационное письмо, чтобы комиссия имела представление о том, кто вы такой и какие у вас цели и взгляды на этот мир.

Мотивационное письмо

Это эссе, написанное на тему «Кто я? И почему вы должны меня взять?».

Казалось бы, расхваливать себя мы умеем лучше всего, но здесь этого недостаточно. Бахвальство – это не то, что нам нужно. В этой статье мы научимся писать мотивационное письмо, чтобы после него иметь только положительный результат.

Из чего состоит мотивационное письмо?

Благодаря мотивационному письму комиссия будет принимать свое решение. И именно от него зависит пригласят ли вас на следующий этап – личное интервью. В письме следует написать о своих успехах и достижениях. Также укажите, почему вы выбрали именно этот вуз или компанию, напишите парочку хвалебных слов, но не перегибайте палку. Упомяните о навыках, которые хотите приобрести во время учебы/стажировки и как они пригодятся вам в будущем.

Если сложно самому продумать структуру письма, воспользуйтесь готовым планом от команды Студворк:

  • Вступление (напишите свое имя, место учебы и на какой курс желаете поступить);
  • Почему вы выбрали этот вуз/компанию? Какие преимущества здесь есть перед другими?
  • Какие навыки и таланты у вас есть для учебы/стажировки в этом вузе/компании?
  • Что вам даст эта учеба/стажировка? Какие навыки вы планируете приобрести и как собираетесь их использовать в дальнейшем.
  • Какую пользу вы принесете вузу/компании? Что в вас есть такого, чего нет у других?
  • Завершение письма с призывом к действию.

Попробуйте воспользоваться планом, когда начнете писать письмо и у вас получится составить приятное для чтения эссе.

Мотивационное письмо на работу и стажировку

В пространстве интернета часто встречаются такие вакансии, которые требуют мотивационного письма для принятия на работу. Из-за незнания, как писать письмо, соискатели упускают прекрасную возможность устроиться на работу мечты или попасть на стажировку, которая принесет большие перспективы.

  • Чтобы написать отличное письмо нужно изучить требования компании к соискателю. Оцените свои возможности и не пишите ложных фактов. Лучше укажите, что вы трудолюбивы и готовы учиться всему новому, чем приукрасите свои способности, а на практике вас раскусят.
  • Пишите письмо в официально-деловом стиле. Не нужно фамильярничать с будущим руководителем. Покажите, что вы компетентный сотрудник и не пересекаете статусные границы.
  • Напишите о своем опыте, квалификациях и знаниях, чтоб руководитель наиболее полно ознакомился с вашей кандидатурой и принял верное решение.
  • Обязательно упомяните о своей заинтересованности в вакансии и о том, какой вклад вы можете принести компании.
  • В конце стоит написать о готовности встретиться лично и обсудить нюансы должности. Этим вы покажете, что готовы идти на контакт.

Мотивационное письмо в вуз и магистратуру

От этого письма не будет зависеть поступление, так как комиссия в первую очередь смотреть на баллы, которые вы получили на экзамене. Но мотивационное письмо может быть плюсом при принятии окончательного решения.

  • Здесь стоит писать о своих достижениях: участие в конференциях, публикации статей, научные работы, спортивные или творческие награды.
  • Упомяните о своем желании учиться именно в этом вузе, именно на этом факультете. Напишите о том, как мечтали поступить и теперь у вас есть такая возможность. Но не стоит навязываться и слезно просить, чтоб вас приняли.
  • Покажите комиссии, что вы можете пригодиться факультету.

Грамотное оформление своих навыков в письме будет большим плюсом для зачисления.

Мотивационное письмо для учебы за границей

Учеба за границей несет большие перспективы. Но попасть в уз мечты достаточно сложно. Одним из важных документов для иностранного вуза является мотивационное письмо.

  • В письме нужно написать о себе, своих достижениях и интересах.
  • Укажите ваши сильные стороны, которые могут быть интересны иностранному вузу.
  • Не забудьте написать о знании языка и что вы готовы посещать лекции и семинары на иностранном языке.

Иностранные вузы трепетно относятся к мотивационным письмам и студент, у которого будет самое грамотное и полное письмо имеет выоские шансы для зачисления.

pismo.jpg

Соблюдение требований

На сайте вуза/компании обычно указаны все требования, которые предъявляются к письму. Если сказано, что нужно написать не больше 500 слов, то так и сделайте. Вы должны попасть точно в цель, когда будете следовать всем правилам.

Если у вуза/компании есть дополнительные вопросы, то постарайтесь дать на них ответы в своем письме, чтобы в дальнейшем не было проблем.

Как написать мотивоционное письмо правильно

Предлагаем несколько простых советов, которые помогут справиться с написанием отличного мотивационного письма.

Дружеский стиль письма

Не злоупотребляйте канцеляризмами. Ваше письмо должно быть с дружеским настроем.

Пишите в разговорном, но не фамильярном стиле с элементами делового. Повествование должно быть непринужденным и легким.

Не стоит использовать сложные конструкции предложений с причастными и деепричастными оборотами. А также избегайте слов, которые вы в повседневной речи не употребляете. Не стоит вываливать на комиссию весь словарь Даля.

Интересное вступление

Вам необходимо заинтересовать комиссию. А для этого нужно написать не скучное начало. Попробуйте написать так, чтобы ваше письмо не погрузило читателей в сон, а наоборот, привело в чувства.

Например:

«Меня зовут Алина, и летом я получаю степень магистра по истории литературы. Я бы хотела помогать другим странам в освоении литературного наследия России, ведь в этих трудах еще столько неизвестного. Чтобы внести вклад в развитие академического чтения на Дальнем Востоке, мне нужно приобрести навыки восточного языкознания, коммуникации и риторики. В этом мне поможет ваша компания.»

Ничего лишнего

Не стоит комиссию отправлять в плавание по вашим воспоминаниям и рассказывать о каждой детали вашей жизни. Да, получение грамоты за самую красивую снежинку в первом классе – это здорово, но вряд ли пригодится, когда вы будете писать письмо о приеме в вуз/компанию.

Пишите только о тех достижениях, которые сформировали вас как личность, а навыки, которые вы приобрели, помогут в работе.

Покажите свои знания об университете/компании

Расскажите, чем вас заинтересовал вуз/компания. Какие курсы интереснее всего послушать и какие лекции посетить. Над какими проектами вы хотели бы поработать. Комиссия оценит вашу заинтересованность.

Навязывайтесь аккуратно

Навязываться в письме – это нормально. Но важно соблюсти тонкую грань и удержаться на ней. Не нужно рассказывать о том, как вы бы замечательно смотрелись в научной лаборатории вуза, а команда по футболу будет занимать с вами только призовые места. Обязательно напишите, что ждете очного собеседования, но не нужно умолять о том, чтобы вас зачислили.

Оригинальное заключение

«С наилучшими пожеланиями» – так заканчивается 95% всех мотивационных писем. Попробуйте заинтересовать и призвать к действию комиссию, чтобы они обязательно вам перезвонили. Обратите на себя внимание в заключительной строчке. Напишите, например: «с нетерпением жду нашей встречи, чтобы подробнее обсудить все детали и рассказать о своей деятельности» или «надеюсь, что следующий учебный год я начну в вашем вузе». С таким заключением комиссия точно не пропустит ваше письмо.

Внимательная проверка

Перечитайте ваше письмо несколько раз и проверьте его на ошибки. Все предложения должны быть построены правильно, а абзацы логически соединены. Грамотное письмо – это дополнительный плюс.

Дайте прочитать письмо друзьям

Вам необходимо узнать мнение о своем письме от друзей или родственников. Эта объективная оценка поможет исправить недочеты и внести правки.

Мотивационное письмо – это творческое задание, благодаря которому вы сможете раскрыть в себе талант рассказчика. Используйте креатив, чтобы получить необычный результат и выделиться среди сотни кандидатов.

Скачать образец мотивационного письма

Предлагаем образец мотивационного эссе для поступления в университет, который вы сможете использовать для составления собственного письма. Главная задача этого документа состоит в том, чтобы убедить приемную комиссию в полной готовности студента приступить к обучению по выбранной им специальности. Он может сыграть решающую роль при борьбе за вакантное место двух кандидатов с одинаковым результатом вступительных экзаменов.

Что такое мотивационное письмо

Мотивационное письмо (МП) — небольшой рассказ о себе, который требуется при приеме на работу, оформлении заявки на грант или поступлении в магистратуру. В зависимости от страны учебного заведения или работодателя, мотивационное письмо может быть и на английском языке. Уложившись в 500 слов (иногда меньше) в свободной форме, вы должны рассказать:

  • почему хотите попасть в этот вуз или компанию;
  • почему должны выбрать вас, а не другого кандидата с таким же образованием и похожим резюме;
  • что вы дадите работодателю или учебному заведению;
  • какие цели ставите перед собой.

По мотивационному письму эйчар или приемная комиссия решает, кого брать к себе. Поэтому важно продумать каждый этап составления: от правильно расставленных запятых, до визуального оформления.

Нужна помощь в написании работы?

Написание учебной работы за 1 день от 100 рублей. Посмотрите отзывы наших клиентов и узнайте стоимость вашей работы.

Подробнее

Шаг 1. Определите цель

Не начинайте писать, пока не ответите, для чего вы это делаете.

Цель мотивационного письма — познакомиться с приемной комиссией, если поступаете в вуз, или эйчаром, если претендуете на рабочее место. Это знакомство должно «продавать». Продумайте, чем вы заинтересуете получателя письма.

Шаг 2. Выберите формат

МП пишут в трех форматах: «вчера-сегодня-завтра», «я-вы-мы» или «что-почему-с какой целью». Рассмотрим все форматы на примере мотивационного письма абитуриента для поступления в вуз.

«Вчера-сегодня-завтра»:

  • вчера — что умеете и какие навыки освоили для обучения в выбранном вузе;
  • сегодня — почему вы хотите поступить в этот университет;
  • завтра — каких целей собираетесь достичь и как в этом поможет обучение.

«Я-вы-мы»:

  • я — описание личных достижений, навыков, интересов;
  • вы — разбор преимуществ программы обучения;
  • мы — как ваши навыки и учебная программа помогут достичь цели.

«Что-почему-с какой целью»:

  • что — что хотите изучать;
  • почему — почему эта специальность и этот вуз;
  • с какой целью — чего ждете от выбранной программы и как она поможет достичь целей.

Шаг 3. Определитесь со структурой письма

МП должно уместиться на одну страницу. Приемная комиссия получает десятки или сотни писем, поэтому когда в руки попадает документ на несколько страниц, скорее всего, он не будет прочитан. Чтобы уложиться в формат небольшого эссе, напишите структурированное письмо.

Базовая структура:

  1. введение,
  2. основная часть,
  3. заключение.

Введение

У этой части письма две задачи: познакомить и зацепить. Если после представления вы напишете банальность в стиле: «Давно мечтал учиться в вашем вузе…» — вас не запомнят, потому что так пишут все.

Чтобы привлечь внимание приемной комиссии, начните с истории. Например, абитуриент пишет мотивационное письмо в университет для поступления на факультет бизнеса.

Пример банального и вовлекающего вступления

Пример банального и вовлекающего вступления

Два важных правила:

Правило 1. Не врите — опытный человек легко заметит ложь в тексте.

Правило 2. Не перебарщивайте с креативом — всё-таки это официальный документ.

Основная часть

Раскрывает суть сообщения, доказывает мотивацию к поступлению.

Расскажите о талантах, опыте, навыках. Но каждое преимущество докажите.

Пример

Допустим, абитуриент пишет мотивационное письмо в магистратуру филологического университета. В перечислении достоинств он написал: «пишу грамотно». Это слабое утверждение. Сильное преимущество должно подтверждаться: «пишу грамотно — сдал ЕГЭ по русскому языку на 97 баллов».

Покажите, что вы знаете о вузе больше остальных. Можете найти статью профессора и упомянуть о ней — написав, что материал произвел впечатление и вы хотите учиться у этого профессора.

Заключение

В конце оставьте призыв к действию.

Пример

«В любой день готов прийти на собеседование. Жду вашего письма или звонка».

Шаг 4. Оформите письмо

Грамотное оформление — важная часть составления МП. Если вуз или компания просят оформлять документ по правилам — следуйте им. Если строгих ограничений нет — выделите письмо среди остальных.

Сравните два письма с одинаковым текстом, но с разным оформлением. Какое письмо прочитали бы первым?

Пример письма с оформлением и без него

Пример письма с оформлением и без него

Если не дружите с «Фотошопом», сделайте письмо в онлайн-редакторе, например, Canva, где есть готовые шаблоны для оформления.

Шаг 5. Отредактируйте и проверьте

Оставьте написанное письмо на день, потом начинайте редактировать. В тексте не должно быть: креативного вступления;

  • грамматических и пунктуационных ошибок;
  • лишних фактов, которые не касаются работы или программы обучения;
  • сложных предложений — их лучше делить на несколько простых;
  • повторов: краткость — сестра таланта;
  • банального заключения.

После редакции отложите письмо хотя бы на 3–4 часа, потом прочитайте вслух еще раз.

Внимание! Не пишите мотивационное письмо в последний день перед отправлением.

9 советов, которые сделают письмо лучше

  1. Не используйте Caps Lock — он ассоциируется с повышенным тоном.
  2. Не вставляйте больше одной цитаты — читатель хочет узнать о вас, а не мыслях других людей.
  3. Пишите в официальном стиле, но не слишком формальном. Текст должен легко читаться.
  4. Для каждого вуза или работодателя — новое письмо.
  5. «Продавайте» себя в меру — пишите о достижениях, которые относятся к вашей специализации: нет смысла рассказывать, что вы забили триста голов за школьную футбольную команду, если хотите получить работу программиста.
  6. Не шутите — не зная, кто прочитает текст, нельзя спрогнозировать, реакцию на шутку.
  7. Не пишите «вы» с прописной буквы, если не обращаетесь к конкретному человеку.
  8. Поменьше «Я» в тексте. Начинать предложение можно и без местоимения: не «я сдал ЕГЭ на 100 баллов», а «сдал ЕГЭ на 100 баллов».
  9. Если не знаете, что писать, используйте полезные фразы.

Полезные фразы для мотивационного письма

Полезные фразы для мотивационного письма

Видео о том, как писать мотивационное письмо

Примеры мотивационных писем

Мотивационное письмо на английском для прохождения стажировки

Мотивационное письмо на английском для прохождения стажировки

Образец мотивационного письма на работу

Образец мотивационного письма на работу

Мотивационное письмо на получение стипендии

Мотивационное письмо на получение стипендии

Мотивационное письмо на учебу

Мотивационное письмо на учебу

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать московский адрес
  • Как правильно написать мучился или мучался
  • Как правильно написать морячок или морячек
  • Как правильно написать мучаться
  • Как правильно написать на кровати лежу