Как правильно написать начало письма

Идеи

Что написать, чтобы вас прочитали и ответили

От редакции

Мы перевели статью из блога TeamWave о том, как начинать письма, чтобы их открывали и читали. В тексте, в основном, описываются подходы для b2b, где стоимость и средний чек каждого клиента достаточно высок.

Пример письма, которое отправят в корзину

Здравствуйте, Антон!

Это Иван Петров из Восхитительной Компании, и мы предлагаем инновационные решения в сфере социальных медиа для развивающихся компаний.

И это письмо сразу улетает в папку «Удалённые».

Email-письма, на которые мы отвечаем, не похожи на это письмо. Чтобы человек ответил на письмо, нужны 2 ключевых фактора:

  • Персонализация.
  • Предложение выгоды (это не о вас, это о них).

Давайте посмотрим правде в глаза: люди эгоцентричны и им интересна собственная жизнь. Получатель прочтет письмо в зависимости от загрузки — какие именно триггеры заставят его продолжить чтение зависит от того, что вы можете для него сделать. Не важно, отправите вы 200 или 2000 писем, все клиенты будут читать его независимо друг от друга, а их ожидания будут уникальными.

В этом посте мы составили список примеров, с чего начать письмо, чтобы «зацепить» потенциального клиента.

21 пример, как начать письмо

1. Ссылка на общее знакомство

«Я работал с [Общий знакомый] на [Проект]».

Начните с упоминания человека, которого вы оба знаете и проекта, который вы закончили. Расскажите, что вы достигли в конкретном проекте, и продолжайте описывать, как подобный подход можно применить, чтобы решить задачи потенциального клиента.

2. Упоминание выступления или презентации

«Видел вашу [Презентация] на [Событие] и мне очень понравилось ваше решение для [проблема]».

Любому будет приятно услышать, что другие люди действительно используют его материалы. Это может быть интервью или конференция, на которой ваш лид поделился «проблемными» местами своего бизнеса. Найдите что-то релевантное вашему предложению и покажите таким образом, что вы справились с заданием. Теперь объясните, как предложенное вами решение поможет решить и другие упомянутые проблемы.

Примечание переводчика

Например, мы в UniSender могли написать: «Видел ваше выступление на конференции „Бизнес в России — 2016“ и мне очень понравилось то, что вы говорили о воронке продаж. Поэтому мы в UniSender сделали специальную интеграцию c CRM, чтобы можно было расширять воронку и применить техники не только по телефону, а еще и в письмах».

3. Проблема — Решение

«Узнал, что вы столкнулись с трудностями по [проблема] и мы можем помочь вам с помощью [Решение]»

Напрямую скажите о проблеме потенциального клиента, а затем кратко расскажите о решении в формате «речи в лифте» (elevator pitch).

Про elevator pitch

Elevator pitch — очень лаконичная презентация компании. Представьте, что вам нужно рассказать всё самое важное за то время пока вы поднимаетесь с клиентом на лифте.

Используйте несколько смысловых картинок со статистикой, чтобы привлечь внимание и доказать целесообразность вашего решения.

Попробуйте UniSender

Отправляйте письма, которые открывают и читают. До 1500 сообщений в месяц бесплатно

Попробовать

21 пример, как начать письмо, чтобы получить тёплые лиды 2

4. Комплимент

«Недавно узнал, что вы работали в [Компании], и впечатлен тем, что вы сделали для [Решение проблемы]»

Узнайте, какой-то показательный кейс своего потенциального клиента. Напишите, как вы можете помочь довести эти результаты до совершенства, чтобы ещё ускорить развитие компании.

5. Поздравление

«Поздравляю с [Достижение]»

Отслеживайте публикации и вручения наград вашим потенциальным клиентам и используйте эту возможность для начала бизнес-общения.

6. Обещание выгоды

«Если вы хотите [выгода от решения], в этом письме детально описано, как это сделать»

Это самое обычное «Если… то…», в котором вы привлекаете внимание рассказывая о выгодах вашего предложения.

Пример в письме:

Если вы хотите уменьшить расходы на SMM на 50% и получать столько же клиентов, то…

Метод работает, потому что обещает клиенту, что он решит свою проблему прочитав письмо.

7. Упоминание статьи

«Мне попалась ваша статья, когда я искал [Тренд в индустрии]. Спасибо за прозрение»

Упомяните статью или пост, написанный потенциальным клиентом и выберите несколько выводов или нерешенных проблем. Покажите, что вы действительно оценили контент и дайте ссылку на то, что предлагаете вы.

8. Статистика

«Что, если я скажу [статистика]»

Найдите статистику, которая не интересна для большинства, но напрямую связана с тем, что делает потенциальный клиент. Определенно хороший способ показать свое знание рынка и рассказать о своем решении.

9. Вопрос

«Я читаю ваш блог уже несколько месяцев и появились некоторые вопросы, которые я хотел бы обсудить с вами»

Это хорошее начало, если вы собираетесь построить бизнес-отношения. Так вы сразу признаете своего потенциального клиента экспертом в вопросе и привлекаете внимание, так как интересуетесь тем, о чем писал ваш лид. Дает возможность по-настоящему понять болевые точки бизнеса и предложить соответствующее решение.

10. Общность

«Мы с вами принадлежим к эксклюзивной группе [что-то общее]»

Такое начало поможет вам найти контакт с читателем. Начните с того, что вас объединяет. Люди обычно общаются с теми, с кем у них есть много общего.

Например, вы продаете рекламу в журнале:

Мы с вами принадлежим к группе людей, которые достигли успеха через глубокое понимание клиентов.

11. Упоминание новости

«Видел новость о вашей компании о [Новость]. Ваш конкурент столкнулся с такой же проблемой, и я хочу обратить внимание, что мы можем решить это с помощью [Решение]»

Отслеживайте новости, которые касаются непосредственно вашего потенциального клиента. Если случается что-то значимое, пишите, как ваше решение может решить эту проблему. Пример начала письма:

Если вы исследовательское агентство, которое работает со стартапами и новыми продуктами, расскажите вашему потенциальному клиенту, как вы помогли похожей компании изменить в лучшую сторону свой продукт, воплощая выводы из исследования.

12. Деловой тон и конкретика

«Знаю, что вас забрасывают письмами каждый день, поэтому сразу к делу — [Выгода клиента от сотрудничества]»

Здесь вы напрямую начинаете описывать выгоду клиента от вашего предложения. Ваша задача — дать измеримое и понятное точечное решение для специфической проблемы.

Например:

Знаю, что вам пишут десятки людей каждый день, поэтому сразу к делу — получите больше клиентов с рассылки в апреле.

Вы отправляете рассылки и какое-то количество людей делает заказы. Например, конверсия 1%. За 50 у.е. в месяц мы увеличиваем конверсию с рассылки в два раза, чтобы вы получили больше заказов.

13. Интерес

«Я читаю ваши посты уже очень давно и хочу узнать ваше мнение о [Последние новости индустрии]?»

Соберите самые важные новости индустрии и спросите потенциального клиента его мнение. Это хороший способ показать, что получатель письма — лидер мнений, а также получить некую дозу признания в ответ. Опять же, такое начало письма поможет начать общение и обосновать, почему ваше решение важно именно сейчас (если бизнес развивается).

14. Решение проблемы

«У меня есть решение [описание проблемы]»

Начните с описания конкретной проблемы и сразу же детально объясните, как её можно решить.

Это не должно быть что-то общее — типа «нет клиентов». Проблема должна быть конкретная, например, низкая конверсия в клиентов из платного трафика из Adwords или менеджеры по продажам не делают повторные продажи.

15. Ссылка на результат

«Я помог [Название похожей компании] получить [Доход]»

Здесь вы начинаете с аналогии — вы уже добились успеха, работая с подобной компанией, и готовы повторить с компанией потенциального клиента.

16. Конкретная выгода

«Что, если я скажу, что могу помочь вам достичь [Выгода]?»

Тут вы напрямую говорите о результатах или доходе от использования вашего решения.

Подписка на статьи от Unisender

Новые статьи у вас на почте

Как развиваться в диджитал. Какие каналы сейчас в тренде. Как зарабатывать больше и поднимать чек за свои услуги.

17. Мягкий заход с выгоды

«Я не знаю, что вы чувствуете по поводу [Выгода], но для меня…»

Вот пример письма:

Я не знаю, что вы думаете по поводу превращения каждого клиента в адвоката бренда, но для меня это причина успеха нашей компании.

Такое начало никак не обязывает читателя, просто выражает мысль отправителя. Мы не знаем, что чувствует человек, получивший письмо, поэтому ничего ему не приписываем. Также мы создаем образ выгоды у получателя. Это начало помогает понять, что потенциальный клиент тоже может получить эту выгоду, если дочитает письмо до конца.

18. Полезное исследование

«Вот исследование на [Тема], которое поможет вам»

Это еще один ключ для начала переписки. Вы начинаете с того, что присылаете исследование или статью, которая поможет вашему потенциальному клиенту.

19. Рекомендация

«[Порекомендовавший человек] посоветовал связаться с вами»

Нет ничего лучше прямой рекомендации. Так как вы пишете впервые, лучше упомянуть того, кто может поручиться за вашу работу. Это стопроцентно добавляет доверия вашему письму.

20. Вопрос о росте

«[Постановка проблемы] останавливает рост вашей компании?»

Начните с вопроса, который напрямую говорит о вещи, которая тормозит развитие компании. Потом объясните, как ваше решение уберет это препятствие.

21. Специфичность

«Что вы подумаете, если я скажу, что мы специализируемся на решении [специфическая проблема]?»

Мы всегда чувствуем облегчение, когда наши проблемы решены. Здесь вы говорите давите на это чувство, спрашивая таким образом, чтобы подтвердить свою экспертность в решении специфической проблемы.

ЭКСКЛЮЗИВЫ ⚡️
Читайте только в блоге Unisender

Поделиться

СВЕЖИЕ СТАТЬИ

Другие материалы из этой рубрики

документ

документ

Не пропускайте новые статьи

Подписывайтесь на соцсети

Делимся новостями и свежими статьями, рассказываем о новинках сервиса

«Честно» — авторская рассылка от редакции Unisender

Искренние письма о работе и жизни. Свежие статьи из блога. Эксклюзивные кейсы и интервью с экспертами диджитала.

unisender


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Письмо с мощным вступлением имеет больше шансов оказать хорошее впечатление на его адресата. Готовитесь ли вы написать личное, деловое или сопроводительное письмо, порой бывает трудно представить себе, как правильно оформить шапку письма и что включить в первые несколько предложений. Если вы еще не знакомы с общепринятым форматом оформления писем или у вас возникли сложности с тем, как начать свое письмо, есть некоторые общепринятые правила и стратегии, с которыми вам будет полезно ознакомиться.

  1. Изображение с названием Become a Congressperson Step 10

    1

    Укажите свой обратный адрес в верхнем правом углу письма. В личном письме укажите свой собственный адрес в верхнем правом углу листа.[1]
    Так адресату будет легче ответить вам, ведь ему не придется для этого сохранять конверт от письма или искать ваш адрес где-то еще.

    • При указании адреса нет необходимости указывать свое имя. Просто укажите первой строкой название улицы, номер дома и квартиры, ниже укажите населенный пункт и район, к которому он относится, в третьей строке напишите название региона или области, а в последней – почтовый индекс.
  2. Изображение с названием Prepare a Power of Attorney Step 2

    2

    Ниже адреса поставьте дату письма. Очень важно указать дату создания письма, чтобы получатель знал, когда оно было написано. Также дата будет полезна и в том случае, если адресат захочет сохранить переписку с вами и решит отсортировать письма по датам. Укажите дату на следующей строке прямо под адресом.[2]

    • Сначала укажите число месяца, затем месяц и год. Например: “22 апреля 2016 года”.
  3. Изображение с названием Start a Letter Step 3

    3

    Обратитесь к адресату. Дальше вам необходимо пропустить одну строку и перейти к левому краю страницы. В качестве обращения в личных письмах обычно используют слова “дорогой”(ая), которые пишут с заглавной буквы. После слов “дорогой” или “дорогая” укажите имя человека и поставьте восклицательный знак.[3]

    • Подумайте о том, как вы обычно обращаетесь к адресату при личном общении с ним или с ней. Например, вы можете использовать такие виды обращений, как “дорогая Светлана”, “дорогая бабушка” или “дорогой господин Иванов” в зависимости от того, называете ли вы человека обычно по имени, фамилии или по его родственному статусу.
  4. Изображение с названием Start a Letter Step 1

    4

    Осведомитесь о делах адресата. В личном письме другу или родственнику обычно принято открывать текст каким-нибудь вопросом. Используемый в самом начале письма вопрос может демонстрировать вашу заинтересованность узнать, чем в настоящее время занимается адресат или как у него идут дела.

    • Например, можно открыть письмо вопросом “… как идут твои дела?”, “… как тебе нравится новая школа?” или “… как ты себя чувствуешь?”
  5. Изображение с названием Get Help from an Online Suicide Prevention Chat Line Step 4

    5

    Продемонстрируйте свой интерес к тому, что человек когда-то говорил или делал. Еще один неплохой способ начать личное письмо – выразить интерес к тому, что адресат включил в свое последнее письмо к вам, скажем, рассказал вам о каком-то достижении, интересных каникулах или о возникших перед ним препятствиях.

    • Например, можно начать письмо фразой “… поздравляю тебя с получением награды!” или “… похоже, что у тебя были действительно веселые каникулы!”, либо “… мне жаль слышать, что у тебя не очень ладится со школой”.

    Реклама

  1. Изображение с названием Start a Conversation With a Girl Step 10

    1

    Укажите свой адрес. Ваш полный почтовый адрес нужно указать в верхней части письма. Нет необходимости включать в него свое имя, но сам адрес при желании также можно дополнить снизу адресом электронной почты и/или номером телефона.[4]

    • В российском деловом документообороте свой адрес принято располагать в верхнем левом углу.[5]
      .
  2. Изображение с названием Write a Letter for Proof of Income Step 1

    2

    Поставьте дату. Указав адрес и любые другие дополнительные контактные данные, пропустите одну строку и поставьте дату письма. Дату напишите полностью, указав день, месяц и год.[6]

    • Например: “22 апреля 2016”.
  3. Изображение с названием Raise Money Online Step 11

    3

    Укажите адрес получателя в верхнем правом углу. Согласно принятым нормам российского делового документооборота, имя получателя письма, а также его полный почтовый адрес должны указываться в правом верхнем углу листа. При необходимости также указывается должность человека и наименование организации, в которой он работает.[7]

    • После оформления шапки письма с адресами и датой пропустите строку перед тем, как написать на следующей строке обращение с заглавной буквы («Уважаемый ___» или “Вниманию заинтересованных лиц”).
  4. Изображение с названием Apply for an Entrepreneurial Grant Step 8

    4

    Решите, уместно ли вам будет использовать обращение “уважаемый”. Начало делового письма со слова “уважаемый” является стандартной практикой, но оно не всегда считается уместным. Например, обращение “уважаемый” может показаться слишком личным для письма-рекламации или излишним для служебной переписки.[8]

    • Подумайте о том, кому вы пишете и уместно ли в вашем случае использовать обращение “уважаемый”. Если в дальнейшем вы надеетесь установить с адресатом тесную деловую связь, например, на совместное участие в проекте, вероятно, будет уместно обратиться к нему со слова “уважаемый”.[9]
    • Если вам некомфортно начинать письмо с обращения “уважаемый”, всегда можно опустить его и оставить лишь слово “господин” и имя адресата. Например, можно начать письмо с обращения “Господин Петров В.И.”, после которого написать свое вводное предложение.
    • Еще одной альтернативой обращения в деловом письме служит фраза “Вниманию заинтересованных лиц!”, она звучит еще более отстраненно и официально, чем отсутствие обращения “уважаемый”. Ее уместно использовать только в том случае, когда вы не знаете имя необходимого вам адресата.
  5. Изображение с названием Start a Letter Step 4

    5

    Подумайте о том, как будет лучше обращаться к адресату. Прежде чем написать обращение к адресату по имени, подумайте, как это будет лучше сделать. В большинстве случаев в деловой переписке используется более официальная форма обращения по имени и отчеству, либо обращение по фамилии с указанием звания. Также можно принять во внимание способ обращения этого человека к вам в своих письмах.

    • Учтите звание или должность человека, к которому обращаетесь. Если человек, которому вы пишете обладает определенным званием или находится на особой должности, то это можно включить в обращение. Например, если человек носит звание доктора наук, к нему можно обратиться фразой “Уважаемый доктор Сидоров! …”. Если же вы пишете военному человеку в звании генерала, письмо можно начать фразой “Уважаемый генерал Волков! …”. К человеку в особой должности можно обратиться, например, так: “Уважаемый господин президент! …”[10]
    • Обратитесь к письму, на которое отвечаете. Если вы подготавливаете ответ на другое письмо, полезно будет проверить, какая форма обращения была использована в нем, чтобы принять решение о способе обращения в ответном письме. Например, если к вам обращались фразой “Уважаемая госпожа Зайцева! …”, то вам также рекомендуется использовать обращение “Уважаемый/уважаемая господин/госпожа ____! …”.[11]
    • Подумайте о том, насколько хорошо вы знаете получателя письма. При выборе формы обращения также не помешает принять во внимание, насколько хорошо вы знаете адресата. Обращаетесь ли вы друг к другу по имени? Или же вы используете имя и отчество для обращения к этому человеку? Помните, что даже если когда-то в прошлом вы обращались к человеку лишь по имени, это может оказаться слишком неформальной формой обращения для делового письма. В случае возникновения сомнений ради предосторожности лучше склониться в сторону более формального обращения с использованием слов “уважаемый”, “господин” или указанием звания или должности.
  6. Изображение с названием Become a Software Engineer Step 8

    6

    Задайте письму приятный тон. Вне зависимости от цели вашего письма будет полезно придать ему приятный тон, чтобы увеличить шансы на внимательное отношение к нему адресата. Даже если вы пишете ради того, чтобы выразить жалобу, или по иному неприятному поводу, никогда не стоит начинать письмо с грубостей и требований. Вместо этого постарайтесь выразить адресату добрые пожелания или поздравить его с каким-либо достижением.

    • Например, если вы с самого начала хотите задать письму приятный тон, то его можно начать с фразы: “… надеюсь, это письмо найдет вас в полном здравии!” Или можно использовать такую фразу: “… поздравляю вас с повышением по службе!”
  7. Изображение с названием Write a Letter for Proof of Income Step 11

    7

    Объясните цель письма. Несмотря на то, что будет совсем неплохо открыть письмо в дружелюбном тоне, также очень важно сразу перейти к сути дела и указать цель своего письма. Объяснить адресату свою цель можно простой и прямой шаблонной фразой, которая начинается со слов: “Пишу вам касательно/с целью …”[12]

    • Эта вводная фраза подходит к самым разнообразным случаям. Например, она может предстать в следующем виде: “Пишу вам касательно наших общих интересов”. А также в таком: “Пишу вам с целью подать жалобу”. Или в таком: “Пишу вам с целью предложить партнерство между нашими компаниями”.

    Реклама

  1. Изображение с названием Help Save the Environment Step 56

    1

    Используйте формат делового письма при оформлении шапки сопроводительного письма. Для указания адресов в сопроводительном письме можно использовать тот же формат, который используется для деловых писем.

    • Напишите собственный адрес в верхнем левом углу своего письма. Не указывайте при этом своего имени, а только лишь адрес.
    • На строке ниже дополните почтовый адрес адресом электронной почты, наименованием личного веб-сайта и/или номером телефона.
    • Пропустите одну строку.
    • Поставьте дату с указанием месяца прописью: «22 апреля 2016»
    • Пропустите еще строку.
    • Напишите приветствие. Это может быть фраза «Уважаемый ___» или «Вниманию заинтересованных лиц».
  2. Изображение с названием Find a Job if You Have a Disability Step 12

    2

    Сообщите в обобщенном виде о своих достижениях. Допустимо начать сопроводительное письмо такими простыми словами, как “… направляю вам резюме в целях предложить свою кандидатуру на должность X”. Однако, если вы хотите попробовать немного другой подход, можно начать письмо с обобщенного описания самых важных своих достижений. Краткая справка достижений может привлечь внимание работника отдела кадров и повысить ваши шансы быть приглашенным на собеседование.[13]

    • Например, письмо можно начать так: “… за последние пять лет я удвоил продажи компании и расширил рынок продаж на три соседних региона”. Затем можно чуть подробнее рассказать о своем профессиональном опыте, образовании, дополнительных курсах и прочих важных профессиональных навыках.
  3. Изображение с названием Live Happily Ever After Step 12

    3

    Выразите свой энтузиазм. Когда вы пишете сопроводительное письмо, отражение на бумаге того волнения, которое вы испытываете в надежде получить работу, также может увеличить шансы того, что вас пригласят на собеседование. Работника отдела кадров может впечатлить ваше стремление приступить к работе.[14]

    • Например, можно воспользоваться фразой такого рода: “Меня очень обрадовало появление вакансии именно в вашей компании, так как меня всегда привлекала идея работать у вас”. Затем можно объяснить, чем именно вас привлекает компания, по какой причине вы так стремитесь в ней работать и почему вы считаете, что подойдете на открытую вакансию.
  4. Изображение с названием Become a Software Engineer Step 7

    4

    Используйте в тексте важные ключевые слова. Ключевые слова могут оказаться очень полезными в том случае, когда вы будете конкурировать за вакансию со многими другими людьми. Использование ключевых слов в самом начале содержания письма может повысить ваши шансы быть замеченным, особенно если эти ключевые слова будут указывать на то, что вы, возможно, являетесь хорошей кандидатурой на соответствующую должность.[15]

    • Неплохими ключевыми словами могут быть те же слова, что встречаются в описании вакансии, например, особые навыки или определенный опыт, которым вы обладаете. К примеру, можно начать сопроводительное письмо таким образом: “… за пять лет работы в должности менеджера продаж я разработал немало успешных стратегий реализации, регулярно устраивал рекламные презентации продукции, а также подготовил множество коммерческих заготовок для своих непосредственных подчиненных”.
    • Также можно упомянуть имя того человека (или сразу нескольких), который порекомендовал вам данную вакансию. Это тоже может обратить на себя внимание работника отдела кадров и гарантировать вам приглашение на собеседование. Например, можно написать нечто следующее: “… я узнал о вакансии Х от начальника нашего управления, господина Васильева С. И.”

    Реклама

Советы

  • Личные письма могут быть настолько длинными, насколько вам нравится. Однако, если вы пишете сопроводительное письмо к резюме, чтобы устроиться на работу, или участвуете в деловой переписке, следите за тем, чтобы письма были максимально возможно краткими и по существу дела. В таких видах писем необходимо уметь выразить всю необходимую информацию на одной странице текста.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 41 176 раз.

Была ли эта статья полезной?


Download Article


Download Article

A letter that has a strong start is more likely to make a good impression on your reader. Whether you are preparing to write a personal letter, a business letter, or a cover letter, it can be hard to know how to structure the heading and what to say in the first few lines. If you need to learn about the correct format for a letter or come up with an excellent way to open your letter, there are some specific conventions and strategies that may help you.

  1. Image titled Start a Letter Step 1

    1

    Include your address on upper right side of the letter. For a personal letter, place your address on the upper right hand side of your paper. This will make it easier for your recipient to respond to you because he or she will not have to look up your address or save the envelope.

    • You do not need to include your name in the address. Just include your street address or PO box on the first line and then include your city, state, and zip code on the next line.
  2. Image titled Start a Letter Step 2

    2

    Provide the date after your address. It is important to include a date so that your recipient will know when you composed your letter. Including a date can also be useful if your recipient wants to save the letters he or she receives and organize them by date. Place the date on the next line after your address.

    • Write out the date with the Month first, then the date, and then the year. For example, “April 22, 2023.”

    Advertisement

  3. Image titled Start a Letter Step 3

    3

    Address your recipient. Next, you will need to skip a line and move over to the left side of your page. You should always use the salutation “Dear” to begin personal letters. Follow “Dear” with your recipient’s name and a comma.

    • Consider how you usually address your recipient when you talk to him or her. For example, you might address your recipient as, “Dear Stephanie,” “Dear Grandma,” or “Dear Mr. Thompson,” depending on how you usually address the person.
    • If you’re writing to a group of people, like a family, use a greeting like «Hi everyone» to start your letter.
  4. Image titled Start a Letter Step 4

    4

    Ask a question. For a personal letter, such as to a friend or family member, opening with a question is a common approach. You can open your letter with a question to show your interest in what the recipient is doing or how he or she has been.

    • For example, you could open with something like, “How are you?” or, “How do you like your new school?” or, “Are you feeling better?”
  5. Image titled Start a Letter Step 5

    5

    Express your interest in something the recipient said or did. Another good way to start a personal letter is to begin by expressing your interest in something that your recipient put into his or her last letter, such as a recent accomplishment, a fun vacation, or an obstacle that he or she is facing.

    • For example, you might start with something like, “Congratulations on your award!” or “Your vacation sounds like it was really fun!” or “I am sorry to hear that you have been having such a bad time at school.”
  6. Advertisement

  1. Image titled Start a Letter Step 6

    1

    Include your address. Your full mailing address should appear at the top of your letter. Do not include your name before the address, but you may include an email address and/or a phone number below the mailing address if desired.[1]

    • You may place the address on the right or on the left.
  2. Image titled Start a Letter Step 7

    2

    Add the date. After you have written your address and any other contact info that you wish to include, skip a line and include the date. Write out the date in full to include the month, day, and year.[2]

    • For example, “April 22, 2016.”
  3. Image titled Start a Letter Step 8

    3

    Place your recipient’s address on the left hand side. Your recipient’s name along with his or her full address should go on the left side of your paper for business letters. Place the address after the date with one space dividing the two.[3]

    • Skip a line after your address as well. Your salutation («Dear ___,» or “To whom it may concern,”) goes on the next line.
  4. Image titled Start a Letter Step 9

    4

    Decide if “Dear” is appropriate for your purposes. Starting off letters with “Dear” is standard, but it might not always seem appropriate. For example, “Dear” might seem too personal for a complaint letter or for a business correspondence.[4]

    • Think about who you are writing to and whether or not using “Dear” suits your purposes. If you are hoping to get to know the recipient better, such as by teaming up on a project, then “Dear” is probably appropriate.[5]
    • If including “Dear” makes you uncomfortable, then you can always leave off the “Dear” and just open the letter with the recipient’s title and name. For example, you could simply open with “Mr. Parker,” and then follow with your opening line.
    • “To Whom it May Concern” is another alternative, but this is even more distant and businesslike than leaving off “Dear.” Only use this opening phrase if you do not know the name of your recipient.
  5. Image titled Start a Letter Step 10

    5

    Think about how to address your recipient. Before you write your recipient’s name on the letter, take a moment to determine the best way to address him or her. In most cases, business letter should address recipients in a more formal manner, such as by using any titles the person holds. You can also consider how the person has addressed you in letters and your relationship with the person.

    • Consider the person’s title and position. If the person you are writing to has a special title or position, then you should include this in your Salutation. For example, if the person is a doctor, then you might begin your letter with “Dear Dr. Jones.” If the person is a general in the military, then you might begin your letter with “Dear General Wilson.” People who have a PhD or LLD at the end of their names should also be addressed as Dr. [6]
    • Check the letter you are responding to. If you are writing a letter in response to another letter, then checking to see how you were addressed may help you to decide how to address your recipient. For example, if the letter you received starts with “Dear Ms. Johnson,” then you should also start your letter with “Dear Mr./Mrs./Ms. ____.”[7]
    • Think about how well you know the recipient. You may also want to consider how well you know the recipient when deciding how to address your letter. Are you on a first name basis? Or do you use a title when you address the person? Keep in mind that even if you have called the person by his or her first name in the past, it might be too informal for a business letter. If you are in doubt, err on the side of caution and address the person in a formal manner, such as by including Mr., Ms., or Dr.
  6. Image titled Start a Letter Step 11

    6

    Set a pleasant tone. No matter why you are writing, it is a good idea to set a pleasant tone to improve the chances that your recipient will be open to your message. Even if you are writing to complain or for some other unpleasant purpose, never start your letter by saying something rude or demanding. Instead, try expressing well wishes to your recipient or congratulating your recipient on an accomplishment.

    • For example, if you want to set a friendly tone in the beginning of your letter, then you might start by saying something like, “I hope this letter finds you well.” Or, “Congratulations on your promotion!”
  7. Image titled Start a Letter Step 12

    7

    State your purpose. While it is good to open a business letter in a friendly way, it is also important to get right to the point and state your purpose for writing. You can let your recipient know why you are writing by using a direct, simple template that begins with: “I am writing because/to…”

    • You can tailor this opening for a variety of purposes. For example, you might start with something like, “I am writing because of our similar interests,” or, “I am writing to voice a complaint,” or “I am writing to propose a partnership between our companies.”
  8. Advertisement

  1. Image titled Start a Letter Step 13

    1

    Use business letter format to address your letter and recipient. When writing a cover letter, you can apply the same tactics for addressing the letter as you would with a business letter.

    • Include your address on the upper right or left hand side. Do not include your name, just your address.
    • Include an email address, personal website address, and/or phone number on the next line.
    • Skip a line.
    • Provide the date with the month written out. «April 22, 2016»
    • Skip another line.
    • Include your salutation. «Dear ___,» or «To whom it may concern,»
  2. Image titled Start a Letter Step 14

    2

    Provide a summary of your accomplishments. It is okay to start a cover letter with something simple, such as “I am writing to apply for X position.” However, if you want to try something a little different to open a cover letter, then you might start with a brief summary of your greatest accomplishments. Offering a brief summary of what you have accomplished can grab the attention of the hiring manager and increase your chance of getting an interview.[8]

    • For example, you might start with, “In the past five years, I have doubled my sales and expanded my territory to three neighboring states.” You could then go on to talk more about your professional experience, education, special training, and other qualifications for the job.
  3. Image titled Start a Letter Step 15

    3

    Express your enthusiasm. If you are writing a cover letter, then letting your excitement come through on paper can also help to increase your chances of getting an interview. The hiring manager may be impressed by your dedication to your job.[9]

    • For example, you could say something like, “I was excited to see this job posting because I have always been a big fan of your company.” You could then go on to explain what you like about the company, why you are so passionate about your work, and how you think you would fit in.
  4. Image titled Start a Letter Step 16

    4

    Incorporate relevant keywords. Keywords may be helpful if you know that you will be up against lots of other people for a job. Mentioning keywords early in your letter can increase the chances that your application will be noticed, especially if those keywords indicate that you might be a good fit for the job.[10]

    • Some good keywords to mention include those that appear in the job posting, such as specific skills or experience that you possess. For example, you might begin with something like, “In my five years as a sales manager, I have given regular presentations, developed successful sales strategies, and written numerous sales scripts for my employees.”
    • You can also mention the names of any person or persons who referred you to this position. This might catch the attention of the hiring manager and ensure that you get an interview. For example, you might write something like, “I heard about this position from our department chair, Dr. Smith.”
  5. Advertisement

Sample Letters

Add New Question

  • Question

    How do you start a thank you note?

    Tami Claytor

    Tami Claytor is an Etiquette Coach, Image Consultant, and the Owner of Always Appropriate Image and Etiquette Consulting in New York, New York. With over 20 years of experience, Tami specializes in teaching etiquette classes to individuals, students, companies, and community organizations. Tami has spent decades studying cultures through her extensive travels across five continents and has created cultural diversity workshops to promote social justice and cross-cultural awareness. She holds a BA in Economics with a concentration in International Relations from Clark University. Tami studied at the Ophelia DeVore School of Charm and the Fashion Institute of Technology, where she earned her Image Consultant Certification.

    Tami Claytor

    Etiquette Coach

    Expert Answer

    Always say thank you first! Whatever the gesture is, be very specific and say thank you for X, Y, and Z. If you’re thanking someone for a gift, explain how it will be used. If you’re thanking someone in regards to a job or business interview, say something like «Thank you for your time.»

  • Question

    How do you begin writing a complaint letter?

    Tami Claytor

    Tami Claytor is an Etiquette Coach, Image Consultant, and the Owner of Always Appropriate Image and Etiquette Consulting in New York, New York. With over 20 years of experience, Tami specializes in teaching etiquette classes to individuals, students, companies, and community organizations. Tami has spent decades studying cultures through her extensive travels across five continents and has created cultural diversity workshops to promote social justice and cross-cultural awareness. She holds a BA in Economics with a concentration in International Relations from Clark University. Tami studied at the Ophelia DeVore School of Charm and the Fashion Institute of Technology, where she earned her Image Consultant Certification.

    Tami Claytor

    Etiquette Coach

    Expert Answer

    State only the facts—leave emotion out of it. You may be very upset, but whoever you’re sending this letter of complaint to doesn’t need that because it’s going to overshadow the real issue. Instead, be very clear about what your dissatisfied with. For example, you might say «I dined at your restaurant yesterday. Typically, I have a wonderful experience. However, on this particular evening, I had trouble with my server Kate. She took a long time to bring us our food and bill, and she was very curt with us.» If possible, put your specific complaint in bullet points.

  • Question

    How do I write a letter of complaint?

    Community Answer

    You could simply start by stating that you are in disbelief that such bad things would happen at wherever you are filing your complaint.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

  • Personal letters can be as long as you want to make them. However, if the letter is for a job application or for another business correspondence, keep your letter as short and to the point as possible. You should be able to express yourself within one page for these types of letters.

Thanks for submitting a tip for review!

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To start a personal letter, always use «Dear» and the person’s name or the name by which you address them, like Grandma or Coach, for example. However, if you’re writing a business letter, use «Dear» only if you’re expecting to have a close relationship with the recipient. Otherwise, drop the «Dear» and just use the person’s title and name to open your letter. When you’re writing a business or cover letter to somebody unknown, it’s okay to use «To whom it may concern» as your opening. For more information about starting letters, including formatting personal, business, and cover letters, scroll down!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 650,032 times.

Did this article help you?


Download Article


Download Article

A letter that has a strong start is more likely to make a good impression on your reader. Whether you are preparing to write a personal letter, a business letter, or a cover letter, it can be hard to know how to structure the heading and what to say in the first few lines. If you need to learn about the correct format for a letter or come up with an excellent way to open your letter, there are some specific conventions and strategies that may help you.

  1. Image titled Start a Letter Step 1

    1

    Include your address on upper right side of the letter. For a personal letter, place your address on the upper right hand side of your paper. This will make it easier for your recipient to respond to you because he or she will not have to look up your address or save the envelope.

    • You do not need to include your name in the address. Just include your street address or PO box on the first line and then include your city, state, and zip code on the next line.
  2. Image titled Start a Letter Step 2

    2

    Provide the date after your address. It is important to include a date so that your recipient will know when you composed your letter. Including a date can also be useful if your recipient wants to save the letters he or she receives and organize them by date. Place the date on the next line after your address.

    • Write out the date with the Month first, then the date, and then the year. For example, “April 22, 2023.”

    Advertisement

  3. Image titled Start a Letter Step 3

    3

    Address your recipient. Next, you will need to skip a line and move over to the left side of your page. You should always use the salutation “Dear” to begin personal letters. Follow “Dear” with your recipient’s name and a comma.

    • Consider how you usually address your recipient when you talk to him or her. For example, you might address your recipient as, “Dear Stephanie,” “Dear Grandma,” or “Dear Mr. Thompson,” depending on how you usually address the person.
    • If you’re writing to a group of people, like a family, use a greeting like «Hi everyone» to start your letter.
  4. Image titled Start a Letter Step 4

    4

    Ask a question. For a personal letter, such as to a friend or family member, opening with a question is a common approach. You can open your letter with a question to show your interest in what the recipient is doing or how he or she has been.

    • For example, you could open with something like, “How are you?” or, “How do you like your new school?” or, “Are you feeling better?”
  5. Image titled Start a Letter Step 5

    5

    Express your interest in something the recipient said or did. Another good way to start a personal letter is to begin by expressing your interest in something that your recipient put into his or her last letter, such as a recent accomplishment, a fun vacation, or an obstacle that he or she is facing.

    • For example, you might start with something like, “Congratulations on your award!” or “Your vacation sounds like it was really fun!” or “I am sorry to hear that you have been having such a bad time at school.”
  6. Advertisement

  1. Image titled Start a Letter Step 6

    1

    Include your address. Your full mailing address should appear at the top of your letter. Do not include your name before the address, but you may include an email address and/or a phone number below the mailing address if desired.[1]

    • You may place the address on the right or on the left.
  2. Image titled Start a Letter Step 7

    2

    Add the date. After you have written your address and any other contact info that you wish to include, skip a line and include the date. Write out the date in full to include the month, day, and year.[2]

    • For example, “April 22, 2016.”
  3. Image titled Start a Letter Step 8

    3

    Place your recipient’s address on the left hand side. Your recipient’s name along with his or her full address should go on the left side of your paper for business letters. Place the address after the date with one space dividing the two.[3]

    • Skip a line after your address as well. Your salutation («Dear ___,» or “To whom it may concern,”) goes on the next line.
  4. Image titled Start a Letter Step 9

    4

    Decide if “Dear” is appropriate for your purposes. Starting off letters with “Dear” is standard, but it might not always seem appropriate. For example, “Dear” might seem too personal for a complaint letter or for a business correspondence.[4]

    • Think about who you are writing to and whether or not using “Dear” suits your purposes. If you are hoping to get to know the recipient better, such as by teaming up on a project, then “Dear” is probably appropriate.[5]
    • If including “Dear” makes you uncomfortable, then you can always leave off the “Dear” and just open the letter with the recipient’s title and name. For example, you could simply open with “Mr. Parker,” and then follow with your opening line.
    • “To Whom it May Concern” is another alternative, but this is even more distant and businesslike than leaving off “Dear.” Only use this opening phrase if you do not know the name of your recipient.
  5. Image titled Start a Letter Step 10

    5

    Think about how to address your recipient. Before you write your recipient’s name on the letter, take a moment to determine the best way to address him or her. In most cases, business letter should address recipients in a more formal manner, such as by using any titles the person holds. You can also consider how the person has addressed you in letters and your relationship with the person.

    • Consider the person’s title and position. If the person you are writing to has a special title or position, then you should include this in your Salutation. For example, if the person is a doctor, then you might begin your letter with “Dear Dr. Jones.” If the person is a general in the military, then you might begin your letter with “Dear General Wilson.” People who have a PhD or LLD at the end of their names should also be addressed as Dr. [6]
    • Check the letter you are responding to. If you are writing a letter in response to another letter, then checking to see how you were addressed may help you to decide how to address your recipient. For example, if the letter you received starts with “Dear Ms. Johnson,” then you should also start your letter with “Dear Mr./Mrs./Ms. ____.”[7]
    • Think about how well you know the recipient. You may also want to consider how well you know the recipient when deciding how to address your letter. Are you on a first name basis? Or do you use a title when you address the person? Keep in mind that even if you have called the person by his or her first name in the past, it might be too informal for a business letter. If you are in doubt, err on the side of caution and address the person in a formal manner, such as by including Mr., Ms., or Dr.
  6. Image titled Start a Letter Step 11

    6

    Set a pleasant tone. No matter why you are writing, it is a good idea to set a pleasant tone to improve the chances that your recipient will be open to your message. Even if you are writing to complain or for some other unpleasant purpose, never start your letter by saying something rude or demanding. Instead, try expressing well wishes to your recipient or congratulating your recipient on an accomplishment.

    • For example, if you want to set a friendly tone in the beginning of your letter, then you might start by saying something like, “I hope this letter finds you well.” Or, “Congratulations on your promotion!”
  7. Image titled Start a Letter Step 12

    7

    State your purpose. While it is good to open a business letter in a friendly way, it is also important to get right to the point and state your purpose for writing. You can let your recipient know why you are writing by using a direct, simple template that begins with: “I am writing because/to…”

    • You can tailor this opening for a variety of purposes. For example, you might start with something like, “I am writing because of our similar interests,” or, “I am writing to voice a complaint,” or “I am writing to propose a partnership between our companies.”
  8. Advertisement

  1. Image titled Start a Letter Step 13

    1

    Use business letter format to address your letter and recipient. When writing a cover letter, you can apply the same tactics for addressing the letter as you would with a business letter.

    • Include your address on the upper right or left hand side. Do not include your name, just your address.
    • Include an email address, personal website address, and/or phone number on the next line.
    • Skip a line.
    • Provide the date with the month written out. «April 22, 2016»
    • Skip another line.
    • Include your salutation. «Dear ___,» or «To whom it may concern,»
  2. Image titled Start a Letter Step 14

    2

    Provide a summary of your accomplishments. It is okay to start a cover letter with something simple, such as “I am writing to apply for X position.” However, if you want to try something a little different to open a cover letter, then you might start with a brief summary of your greatest accomplishments. Offering a brief summary of what you have accomplished can grab the attention of the hiring manager and increase your chance of getting an interview.[8]

    • For example, you might start with, “In the past five years, I have doubled my sales and expanded my territory to three neighboring states.” You could then go on to talk more about your professional experience, education, special training, and other qualifications for the job.
  3. Image titled Start a Letter Step 15

    3

    Express your enthusiasm. If you are writing a cover letter, then letting your excitement come through on paper can also help to increase your chances of getting an interview. The hiring manager may be impressed by your dedication to your job.[9]

    • For example, you could say something like, “I was excited to see this job posting because I have always been a big fan of your company.” You could then go on to explain what you like about the company, why you are so passionate about your work, and how you think you would fit in.
  4. Image titled Start a Letter Step 16

    4

    Incorporate relevant keywords. Keywords may be helpful if you know that you will be up against lots of other people for a job. Mentioning keywords early in your letter can increase the chances that your application will be noticed, especially if those keywords indicate that you might be a good fit for the job.[10]

    • Some good keywords to mention include those that appear in the job posting, such as specific skills or experience that you possess. For example, you might begin with something like, “In my five years as a sales manager, I have given regular presentations, developed successful sales strategies, and written numerous sales scripts for my employees.”
    • You can also mention the names of any person or persons who referred you to this position. This might catch the attention of the hiring manager and ensure that you get an interview. For example, you might write something like, “I heard about this position from our department chair, Dr. Smith.”
  5. Advertisement

Sample Letters

Add New Question

  • Question

    How do you start a thank you note?

    Tami Claytor

    Tami Claytor is an Etiquette Coach, Image Consultant, and the Owner of Always Appropriate Image and Etiquette Consulting in New York, New York. With over 20 years of experience, Tami specializes in teaching etiquette classes to individuals, students, companies, and community organizations. Tami has spent decades studying cultures through her extensive travels across five continents and has created cultural diversity workshops to promote social justice and cross-cultural awareness. She holds a BA in Economics with a concentration in International Relations from Clark University. Tami studied at the Ophelia DeVore School of Charm and the Fashion Institute of Technology, where she earned her Image Consultant Certification.

    Tami Claytor

    Etiquette Coach

    Expert Answer

    Always say thank you first! Whatever the gesture is, be very specific and say thank you for X, Y, and Z. If you’re thanking someone for a gift, explain how it will be used. If you’re thanking someone in regards to a job or business interview, say something like «Thank you for your time.»

  • Question

    How do you begin writing a complaint letter?

    Tami Claytor

    Tami Claytor is an Etiquette Coach, Image Consultant, and the Owner of Always Appropriate Image and Etiquette Consulting in New York, New York. With over 20 years of experience, Tami specializes in teaching etiquette classes to individuals, students, companies, and community organizations. Tami has spent decades studying cultures through her extensive travels across five continents and has created cultural diversity workshops to promote social justice and cross-cultural awareness. She holds a BA in Economics with a concentration in International Relations from Clark University. Tami studied at the Ophelia DeVore School of Charm and the Fashion Institute of Technology, where she earned her Image Consultant Certification.

    Tami Claytor

    Etiquette Coach

    Expert Answer

    State only the facts—leave emotion out of it. You may be very upset, but whoever you’re sending this letter of complaint to doesn’t need that because it’s going to overshadow the real issue. Instead, be very clear about what your dissatisfied with. For example, you might say «I dined at your restaurant yesterday. Typically, I have a wonderful experience. However, on this particular evening, I had trouble with my server Kate. She took a long time to bring us our food and bill, and she was very curt with us.» If possible, put your specific complaint in bullet points.

  • Question

    How do I write a letter of complaint?

    Community Answer

    You could simply start by stating that you are in disbelief that such bad things would happen at wherever you are filing your complaint.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

  • Personal letters can be as long as you want to make them. However, if the letter is for a job application or for another business correspondence, keep your letter as short and to the point as possible. You should be able to express yourself within one page for these types of letters.

Thanks for submitting a tip for review!

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To start a personal letter, always use «Dear» and the person’s name or the name by which you address them, like Grandma or Coach, for example. However, if you’re writing a business letter, use «Dear» only if you’re expecting to have a close relationship with the recipient. Otherwise, drop the «Dear» and just use the person’s title and name to open your letter. When you’re writing a business or cover letter to somebody unknown, it’s okay to use «To whom it may concern» as your opening. For more information about starting letters, including formatting personal, business, and cover letters, scroll down!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 650,032 times.

Did this article help you?

Стили и жанры

Какими словами начать личное письмо?

Варианты приветствия по материалам «Словаря русского речевого этикета» А. Г. Балаклая (М., 2001).

В кои-то веки!
Вот так встреча!
Всегда рады Вам
Глубокое (глубочайшее) почтение
Горячий привет!
Горячо приветствую
Доброго здоровья (здоровьица…)!
Доброе утро!
Добро пожаловать!
Добрый вечер!
Добрый день!
Дозвольте приветствовать (Вас)
Душевно рад (Вас видеть)
Душою рад Вас видеть
Желаю здравствовать!
Здравия желаю
Здравствуйте!
Какая встреча!
Какие гости!
Моё почтение!
Нижайшее почтение!
Позвольте Вас приветствовать
Почитаю приятным долгом засвидетельствовать Вам моё почтение (уважение…)
Почтение моё Н.
Привет!
Приветствую Вас
Приветствую Вас от имени…
(Адресант) приветствует (адресата)
Приятный вечер!
Приятный день!
Рад Вам
Рад Вас видеть
Рад Вас видеть в добром здравии
Рад Вас приветствовать
Рад Вас слышать
Рад пожать Вашу руку
Разрешите Вас приветствовать
Разрешите засвидетельствовать Вам моё почтение (уважение)
Свидетельствую (Вам, Н.) своё (моё) почтение (уважение)
С возвращением!
С выздоровлением!
С добрым утром!
Сердечно приветствую Вас!
Сердечно рад Вам
Сердечный поклон Вам
Сердечный привет Вам
Сколько лет, сколько зим!
Тысячу лет Вас не видел (не виделись)!

Композиция делового письма обыкновенно трехчастна. Первая часть вводная (зачин), вторая часть основная, информативная, третья часть заключительная, резюмирует информацию и содержит пожелания дальнейшего сотрудничества.

Все речевые действия в деловом общении можно разделить на просьбы, сообщения, предложения и подтверждения. Структура письма может выглядеть следующим образом:

• Просим…
• Также просим…
• А также просим…
• Сообщаем…
• Одновременно сообщаем…

Выделение каждого речевого действия в самостоятельный аспект необходимо потому, что по каждой просьбе, по каждому предложению принимается самостоятельное решение.

Первая часть письма обычно содержит информацию о реальных, имевших место фактах, событиях (ссылка, мотивация, история вопроса); вторая часть называет желаемые, предполагаемые события.

Многоаспектное письмо представляет собой последовательно повторяющиеся содержательные аспекты, синтаксически оформленные в виде абзацев.

Для связи аспектов и содержательных фрагментов одноаспектных писем используются стандартные выражения:

• Во-первых… Прежде всего…
• Во-вторых… Затем…
• В-третьих… В заключение…
• Переходя к следующему вопросу…
• Что касается вопроса о…
• Учитывая все вышесказанное…
• Исходя из вышесказанного…
• В связи с необходимостью вернуться к вопросу о…
• Подводя итоги, необходимо подчеркнуть…
• В заключение выражаем надежду на…
• В заключение хотим напомнить Вам о…

Стандартные выражения деловой переписки

Первой частью любого письма (аспекта) является мотивация, объясняющая побудительные мотивы, причины составления текста.

Стандартные выражения, указывающие на причину
• По причине задержки оплаты…
• В связи с неполучением счета-фактуры…
• Ввиду несоответствия Ваших действий ранее принятым договоренностям…
• Ввиду задержки получения груза…
• Вследствие изменения цен на энергоносители…
• Учитывая, что производственные показатели снизились на…
• Учитывая социальную значимость объекта…

При ссылках
• Ссылаясь на Вашe письмо от…
• В соответствии с достигнутой ранее договоренностью…
• Ссылаясь на Ваш запрос от…
• Ссылаясь на устную договоренность…
• В ответ на Ваше письмо (запрос)…
• В соответствии с нашей договоренностью…
• На основании нашего телефонного разговора…
• На основании устной договоренности…
• Согласно постановлению правительства…
• Согласно Вашей просьбе…
• Согласно протоколу о взаимных поставках…
• Согласно спецификации…
• Ссылаясь на переговоры…

Указание на цель
• В целяx скорейшего решения вопроса…
• В целях выполнения распоряжения…
• Для согласования спорных вопросов…
• Для согласования вопросов участия…
• Для наиболее полного освещения деятельности Вашей oрганизации в СМИ.
• Для решения спорных вопросов…
• В целях безопасности прохождения груза…
• В ответ на Ваш запрос…
• Во избежание конфликтных ситуаций…

Все перечисленные выражения необходимо использовать с учетом контекста и речевой ситуации.

Стандартные фразы предваряют основную информацию, выраженную глагольной конструкцией, и соответствуют стандартным речевым ситуациям:
• этикетные ритуалы: благодарю, выражаю надежду, выражаем благодарность, желаем успехов, приносим извинения, выражаем соболезнование; 
• сообщения: сообщаем, ставим Вас в известность, извещаем, уведомляем;
• подтверждения, заявления: подтверждаем, заверяем, заявляем, объявляем;
• требования, просьбы: приказываю, постановляю, настаиваем, прошу, обращаемся к Вам с просьбой;
• обещания: гарантируем, заверяем, обязуемся;
• напоминания: напоминаем;
• предложения: предлагаем.

Стандартизована в деловых письмах, равно как и в других типах документов, сочетаемость слов:

• контроль — возлагается,
• цена — устанавливается (снижается, поднимается),
• задолженность — погашается,
• сделка — заключается,
• рекламация (претензия) — предъявляется (удовлетворяется),
• платеж — производится,
• счет — выставляется (оплачивается),
• вопрос — поднимается (решается),
• скидки — предоставляются (предусматриваются),
• оплата — производится,
• возможность — предоставляется,
• договоренность — достигается,
• кредит — выделяется и т. п.

Сотрудничество чаще всего бывает плодотворным, взаимовыгодным, 
деятельность — успешной, 
вклад — значительным, 
позиции — конструктивными (прочными), 
доводы — вескими, 
необходимость — настоятельной, 
спектр (услуг) — широким, 
скидки — значительными / незначительными, 
предложение — конструктивным, 
разногласия — существенными / несущественными, 
рентабельность — высокой / низкой, 
расчеты — предварительными или окончательными и т. п.

Как лучше всего начать письмо? При написании письма в профессиональных целях необходимо соответствующее приветствие. Ваше приветствие задает тон вашему письму или электронной почте и является показателем ваших письменных коммуникативных навыков.

Варианты начала письма

Решая,  какое приветствие использовать, вы должны подумать, знаете ли вы этого человека и насколько хорошо. Ответ определит, с чего вы начнете свое письмо. Если вы плохо знаете получателя письма или электронного письма, важно использовать официальное и профессиональное приветствие.

Личное приветствие

Когда использовать имя человека: если вы пишете кому-то в профессиональном качестве, с которым знакомы лично в течение многих лет, целесообразно использовать только его имя.

Профессиональные приветствия

Когда использовать профессиональное приветствие: если вы плохо знаете человека, лучше всего использовать  мистер, мисс или доктор в качестве  подходящего приветствия в деловом письме. Если у вас есть какие-либо сомнения относительно того, какое приветствие вам следует использовать, проявите осторожность и используйте более формальный стиль обращения.

Используйте формальное приветствие

Сохраняйте формальность: постарайтесь избежать соблазна начать свое профессиональное письмо неформальными приветствиями, такими как «Привет», «Приветствую», «Привет!» Или «Доброе утро», если вы не знаете имя своего контактного лица.

Хотя эти неформальные приветствия подходят для обычных электронных писем друзьям или даже для более официальных электронных писем, которые вы можете отправлять группам людей, в профессиональном письме вам необходимо использовать личное приветствие с использованием имени и / или фамилии («Уважаемый Мистер Доу «) или название должности (» Уважаемый менеджер по найму «).

Обязательно дважды проверяйте написание имени получателя. В противном случае вы произведете плохое впечатление с самого начала вашего письма.

Пунктуация

Также не забудьте включить точку после «Mr.» и «Мисс» и после приветствия поставьте двоеточие (например, «Уважаемая мисс Доу:»).

Примеры профессионального письма-приветствия

Все эти приветствия подходят для профессионального общения.

Когда хорошо знаешь человека:

  • Дорогая Синди
  • Привет Питер
  • Привет Боб

Когда вы знаете имя человека:

  • Уважаемый господин / госпожа. Фамилия; например, «Уважаемый мистер Долан» или «Уважаемая мисс Батлер».
  • Уважаемый господин / госпожа. Имя Фамилия; например, Уважаемый г-н Мартин Хейнс или Уважаемая г-жа Мелисса Тандор.
  • Уважаемый Имя Фамилия; например, Дорогой Майкл Кэрнс

Когда вы не знаете пол человека:
если у вас есть имя, но вы не уверены в том, какой пол человека, которому вы пишете, допустимо опустить почетный знак и использовать только имя и фамилию. Например:

  • Дорогой Робин Миллер
  • Дорогой Джеймисон Кавано

Попробуйте найти контактное лицо

По возможности используйте контактное имя, когда пишете. Это делает ваше письмо более личным и создает непосредственные отношения с читателем. Если у вас нет контактного имени, проведите небольшое исследование, чтобы найти  человека, которому можно адресовать свое письмо.

Чтобы попытаться найти имя, не требуется много лишнего времени, и чувство, которое оно передает, того стоит. Стоит попробовать, даже если у вас ничего не получилось.

Иногда имя будет на веб-сайте компании или вы сможете найти нужного человека в LinkedIn. Возможно, кто-то из ваших коллег или знакомых знает, кто может быть подходящим человеком. Вы также можете позвонить в офис неизвестного человека, которому вы пишете, и спросить у администратора, как его зовут, объяснив причину своего звонка.

Например:  «Я подаю заявление о приеме на работу в вашей компании. Не могли бы вы назвать мне имя вашего менеджера по найму, чтобы я знал, кому адресовать мое сопроводительное письмо?»

Когда у вас нет контактного лица

Иногда, несмотря на все ваши усилия, вы просто не можете найти имя, которому адресовали бы письмо. В этом случае у вас есть множество вариантов, каждый из которых является профессиональным и уместным.

Чем больше у вас информации о том, куда вы отправляете письмо, тем лучше. (Например, отдел кадров компании или менеджер отдела, связанный с вашим запросом.) Таким образом, вы можете сделать более конкретный выбор при выборе приветствия.

Если у вас нет контактного лица, есть несколько вариантов на выбор:

  • Уважаемый менеджер по найму
  • Уважаемый менеджер по персоналу
  • Уважаемая команда по подбору персонала
  • Уважаемый [Название компании] Рекрутер! например, Уважаемый рекрутер компании ABC
  • Уважаемый [Название отдела] Рекрутер! например, Уважаемый рекрутер службы поддержки ИТ
  • Уважаемая команда [Название отдела]! например, Уважаемый специалист по подбору персонала
  • Привет
  • Уважаемый сэр или мадам (это устарело, по возможности избегайте)
  • Кому это может быть интересно (используйте, если у вас нет других подходящих вариантов)

Привет, которого следует избегать

Следующие приветствия не подходят для официальных писем или сообщений электронной почты:

  • Добрый день
  • Доброе утро или день (вы не знаете, когда они получат письмо или сообщение электронной почты)
  • Привет
  • Всем привет
  • Привет
  • Привет

Советы по написанию и отправке письма

Приветствие

Начните свое письмо с соответствующего приветствия, как указано выше.

Первый параграф

После приветствия начните свой первый абзац, который обычно представляет собой введение, которое позволяет читателю узнать, кто вы и о чем пишете. Если у вас есть общий знакомый, который направил вас к читателю, вам следует  упомянуть их сейчас.

Тело письма

Тело вашего письма обычно состоит из параграфа или двух текста. Здесь вы можете подробно остановиться на теме вашего письма и предоставить дополнительные сведения по теме.

Вы должны сделать его кратким и уместным для человека и темы.

Будьте внимательны, но не повторяйтесь и не говорите о неважных деталях.

Вывод

Далее вам нужно подвести итоги своего письма. Ваше резюме должно включать благодарность человеку за его или ее время и внимание. Если вы планируете связаться с ним позже, вы также можете предоставить подробную информацию о том, когда и как вы с ним или с ней свяжетесь.

Варианты закрытия

Завершите свое профессиональное письмо заключительным словом, например «С уважением» или «С уважением». Если вы планируете отправить письмо почтовой службой, после вашей подписи должно быть указано ваше имя.

Если вы отправляете электронное письмо, после вашего набранного имени должна быть указана ваша контактная информация, которую вы можете ввести вручную или сделать это автоматически. Вот как настроить автоматическую подпись электронной почты.

Ключевые выводы

ВЫБЕРИТЕ ОФИЦИАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ: 

Если вы плохо знаете человека, которому пишете, не используйте случайные приветствия.

ПОПРОБУЙТЕ НАЙТИ КОНТАКТНОЕ ЛИЦО: 

Если вы не можете найти контактное лицо, можно использовать обычное приветствие.

ПРОЧИТАЙТЕ ПИСЬМО ИЛИ ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ: 

Отправляя профессиональную корреспонденцию, важно тщательно вычитать документ перед его отправкой.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать начались месячные
  • Как правильно написать налоговый период
  • Как правильно написать начала или начала
  • Как правильно написать налоговая служба или инспекция
  • Как правильно написать нахождение на больничном или на больничном листе