Как правильно написать наименование организации ип

Постраничное заполнение формы Р21001 на регистрацию ИП в 2023 году

  • 15 ноября 2021
  • Просмотров:

По форме Р21001 готовится заявление для регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Для правильного заполнения формы нужны паспортные данные, виды деятельности по кодам ОКВЭД, действующие адрес электронной почты и номер телефона. Заявление следует заполнять строго по требованиям Приказа ФНС России N ЕД-7-14/617@ от 31.08.2020 года, так как ошибки в форме Р21001 — частая причина отказа налоговой в регистрации ИП.

Содержание

  1. Общие требования к оформлению заявления на регистрацию ИП
  2. Пошаговое заполнение формы № Р21001

1. Общие требования к оформлению заявления на регистрацию ИП

Перед заполнением заявления обратите внимание на общие требования к его оформлению:

  • Вносите данные без ошибок, точно копируя сведения из документов, повторяя все знаки и сокращения.
  • В каждой клетке пишите только один символ: буква, пробел, точка, запятая, тире.
  • При заполнении от руки используйте печатные заглавные буквы и черную, синюю или фиолетовую пасту.
  • При заполнении на компьютере используйте Caps Lock и шрифт Courier New с высотой букв 18.
  • Заявление можно напечатать с обеих сторон бумаги.
  • Нумерацию страниц начинайте с 001.
  • Незаполненные поля оставьте пустыми. Прочерки не нужны.
  • При указании контактного номера телефона не нужно писать скобки, пробелы, прочерки. А любой российский номер, даже стационарный, должен начинаться с +7.

Чтобы заполнить форму Р21001, вам нужны следующие документы и справочники (актуальные версии можно найти в интернете):

  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • ИНН, при наличии;
  • ОКВЭД — общероссийский классификатор видов экономической деятельности;
  • Государственный адресный реестр;
  • Иностранцу также нужны разрешение на временное проживание или вид на жительство и Общероссийский классификатор стран мира.

Понадобятся и контактные номер телефона с адресом электронной почты, на который вам вышлют документы о постановке на учет в качестве ИП.

Заявление по форме Р21001

  • Сформировать заявление автоматически
    Укажите свои данные в форме, скачайте уже заполненное заявление Р21001 и все нужные документы для регистрации ИП
    Сформировать заявление
  • Скачать шаблон для заполнения вручную на компьютере
    XLS, 258 KB
  • Скачать бланк для печати и заполнения от руки
    PDF, 850 KB

Страница 001

Страница 001

Пункты страницы 001 титульного листа формы Р21001 заполняйте так:

1. ФИО заявителя на русском языке. Для иностранного гражданина и лица без гражданства — в русской транскрипции.

1.1. ФИО латиницей. Пункт предназначен для иностранцев и лиц без гражданства.

2. ИНН внесите, если он у вас есть. Если ИНН нет, то пункт оставьте пустым, без прочерков.

3. Пол — поставьте цифру в соответствии со своей половой принадлежностью.

4. Сведения о рождении. Дату рождения вносят все заявители, а место — только россияне.

5. Гражданство. Ставите цифру, которая соответствует вашему гражданству:

  • «1» для граждан РФ,
  • «2» для иностранцев,
  • «3» для лиц без гражданства.

Затем иностранные граждане вписывают код своей страны по Общероссийскому классификатору стран мира.

Страница 002

На странице 002 формы Р21001 следует указать сведения о документе, удостоверяющем личность будущего ИП, и адрес жительства на территории РФ.

Страница 002

Пункты страницы 002:

6. Данные документа, удостоверяющего личность. Чаще всего это паспортные данные. Их нужно внести так:

6.1. Вид документа. Здесь надо выбрать подходящий код. Так, для паспорта граждан РФ предусмотрен код «21».

Подпункты 6.2, 6.3, 6.4, 6.5 заполняются на основании данных российского паспорта. Иностранный гражданин заполняет сведения своего паспорта той страны, гражданином которой он является, используя нотариальный перевод документа.

7. Адрес места жительства или пребывания на территории РФ. После изменений ФНС от 25.11.2020 г. появились новые поля для более удобного написания адреса заявителя. Информация об индексе теперь не требуется. Адресные элементы указываются согласно сведениям, содержащимся в Государственном адресном реестре. Адрес вносится так:

7.1. Субъект России. Следует внести двухзначный код субъекта.

7.2. Муниципальное образование, которым может быть муниципальный район, городской округ, сельское поселение и др. Нужно указать цифровое значение его вида и наименование.

Не знаете наименование вашего муниципального образования и не уверены, что укажете адрес верно? Наш онлайн-сервис при заполнении документов на регистрацию ИП сам правильно определит и внесет вид и наименование муниципального образования, а также другие элементы адреса. Это бесплатно!

Везде, где требуется указать вид адресного объекта, нужно писать не полное название, а сокращение, например «город» — «г.», «улица» — «ул.», «квартира» — «кв». Сокращения можно взять из Приказа Минфина России N 171н от 05.11.2015 г.

7.3. Населенный пункт. Город, деревня, село и др. Указываются вид и наименование.

Далее вносятся элементы:

  • 7.4. Планировочной структуры (то есть квартал, микрорайон, зона),
  • 7.5. Улично-дорожной сети. Это улица, проезд, проспект, бульвар и др.,
  • 7.6.Сооружение. Можно указать до трёх полей. Это могут быть номер дома и корпуса, если они у вас есть в адресе, например «дом 16, корпус 1».
  • 7.7.Помещение в пределах здания, сооружения. Это могут быть «помещение», «квартира», «офис» и т.д.
  • 7.8.Помещение в пределах квартиры. Это поле заполняется, если у вас в адресе есть указание на помещение в пределах другого помещения в здании. Например: «дом 4, помещение III, офис 12» или «дом 7, квартира 12, комната 3» (если у вас коммунальная квартира или выделенная собственность).

Приведем пример заполнения адреса: г. Москва, ул. Верхняя, дом 4, корпус А, квартира 5, комната 1. В этом случае правильно написать:

  • Код субъекта: «77»;
  • Муниципальное образование: вид — «3» (внутригородская территория города федерального значения), наименование — «муниципальный округ Беговой»;
  • Городское поселение и т.д.: не заполняем;
  • Населённые пункт: вид — «г.», наименование — «Москва»;
  • Элемент планировочной структуры: пропускаем;
  • Элемент улично-дорожной сети: пропускаем;
  • Здание/сооружение: в первом поле вид — «д.», наименование — «4» во втором вид — «к.», наименование — «А»;
  • Помещение в пределах здания, сооружения: вид — «кв.», наименование — «5»;
  • Помещение в пределах квартиры: вид — «ком.», наименование — «1».

Запутались в требованиях к заполнению Р21001 на регистрацию ИП?

Наш онлайн-сервис бесплатно подготовит за вас заявление по форме Р21001 и другие документы для открытия ИП! Сервис учитывает все законодательные требования. Сэкономьте время и деньги — укажите свои данные в простой анкете, а через 15 минут скачайте документы с инструкцией по подаче.

Страница 003

Страница 003

На странице 003 продолжается заполнение адреса места жительства в РФ. А затем в пункте 8 иностранный гражданин или лицо без гражданства вносят сведения о документе, подтверждающем их право постоянно проживать на территории России. Вся информация для заполнения берется из вида на жительство или разрешения на временное проживание. В отношении ВНЖ теперь можно указать, что оно действует бессрочно.

Благодаря нововведениям налоговой, действующим с 25.11.2020 г., в пункте 9 по желанию можно указать адрес электронной почты ИП. Этот адрес будет виден в открытом доступе в ЕГРИП, что может быть полезно для связи партнеров и клиентов с бизнесменом. Не путайте его с тем электронным адресом, который проставляется на листе Б — он контактный, виден только налоговой, на такой адрес вам пришлют документы после регистрации. Адреса могут совпадать.

Лист А

Предназначен для указания видов деятельности, которыми вы планируете заниматься. Сначала надо вписать основной код ОКВЭД, а потом перечислить дополнительные, при их наличии.

Лист А

На одном листе А теперь можно указать 68 дополнительных видов. Если вам этого мало, можете распечатать несколько листов А. Коды видов деятельности нужно брать из справочника ОКВЭД-2. Указывать надо коды, которые включают 4 цифры и более.

Лист Б

Лист Б

Самостоятельно заранее на листе Б можете вписать:

  • В пункте 2 — адрес электронной почты, на который ФНС пришлет документы после регистрации ИП.
  • В этом же пункте при желании можно поставить отметку о получении таких документов и на бумажном носителе. Это значит, что, при наличии такой отметки, бумажный вариант готовых документов вы сможете взять в месте их подачи: в регистрирующей налоговой, в МФЦ или у нотариуса (он сам заверит документы).
  • В пункте 3 — номер своего телефона. Напоминаем, не нужно использовать скобки, пробелы, прочерки. Если вносите российский номер, он должен начинаться с +7, даже стационарный.

Если заявление за вас подает доверенное лицо или вы отправляете его по почте, тогда в пункте 3 Листа Б ставьте подпись в присутствии нотариуса, который заверит подлинность вашей подписи.

При личной подаче документов в ФНС или через МФЦ, подпись следует ставить в присутствии сотрудника.

А если заявление Р21001 вы направляете в электронном виде с помощью ЭЦП, то в пункте 3 этого листа не нужно указывать ФИО и ставить личную подпись.

Графы пункта 4 заполнять не нужно. Они предназначены для сотрудников соответствующего органа.

Зарегистрируйте ИП онлайн бесплатно вместе с банком Открытие!

Обратитесь к онлайн-сервису, который сформирует за вас заявление Р21001 и другие документы для создания ИП. Вы сможете подать документы в налоговую онлайн, не выходя из дома. К тому же, это бесплатно, вам не нужно оплачивать госпошлину, подготовку документов, выпуск ЭЦП. Сервис подскажет на каждом шаге! Переходите по ссылке ниже, чтобы проверить, находитесь ли вы в регионе, доступном для онлайн-подачи, и заполняйте простую анкету.

Другие статьи

Карточка предприятия – это своего рода деловая визитка ООО или ИП. Оформление этого документа официально не регламентировано, но на практике при его составлении придерживаются определённых принципов. В этой статье вы узнаете, какие сведения заносят в карточку предприятия и ознакомитесь с её образцами. 

Для чего нужна карточка предприятия

Сведения о субъектах предпринимательской деятельности относятся к публичным и открыто размещаются в специальных реестрах – ЕГРИП и ЕГРЮЛ. Чтобы получить официальную выписку из реестра, надо обратиться с письменным заявлением в налоговую инспекцию и заплатить пошлину. Обычный размер пошлины – 200 рублей, но если выписка нужна срочно, то плата взимается в двойном размере.

Кроме официальной выписки, можно получить сведения о себе или контрагенте из ЕГРИП или ЕГРЮЛ. Это бесплатно и быстро, достаточно указать ИНН или название ООО (полное имя ИП). 

Однако ни выписка, ни сведения не содержат контактных данных субъекта предпринимательской деятельности, за исключением юридического адреса ООО. В основном здесь содержится учётная информация, например, дата регистрации, номер ИФНС, регистрационные коды.

Что касается карточки предприятия, то чаще всего она используется для заключения сделок или при направлении коммерческих предложений.

Основная функция карточки – сообщить контактные данные, которых нет в реестре: телефоны, факс, email, фактический адрес предприятия. А ещё в ней указывают платёжные реквизиты организации или ИП: название и БИК банка, корреспондентский и расчётный счёт.

Кроме того, для заключения сделки может оказаться важным наличие лицензии и соответствующих кодов ОКВЭД. Имеет значение и система налогообложения, которую применяет партнер. 

Карточку предприятия, но уже по установленному шаблону, запрашивают при выдаче лицензии или для участия в торгах. Например, для получения лицензии на производство алкоголя в информационной карточке надо указать ассортимент и объемы продукции, мощность производства, основных поставщиков и получателей, наличие электро- и водоснабжения, санитарное состояние и др.

Организация или предприниматель могут разработать карточку не только для себя, но и в виде формуляра, который предлагают заполнить потенциальному контрагенту. Это упрощает и ускоряет деловой документооборот.

Какие сведения указывают в карточке

Несмотря на свой неофициальный статус, карточка предприятия имеет правовое значение и учитывается при рассмотрении судебных споров. Так, в Постановлениях нескольких арбитражных судов (от 21.09.2015 N 06АП-4343/2015; от 15.06.2015 N Ф04-18837/2015; от 28.04.2017 N 17АП-5030/2017-ГКу) доставка юридически значимой информации по контактам, указанным в карточке, признается надлежащей. А указание в ней конкретного подписанта (лица, имеющего полномочия на подписание договора) учитывается в совокупности с другими доказательствами о совершении сделки.

Таким образом, карточка организации или ИП должна содержать только актуальные и достоверные сведения, потому что они могут быть признаны судом одним из доказательств.

Перейдём к конкретике и покажем, как выглядит стандартная карточка ООО и индивидуального предпринимателя. При желании вы можете внести в образцы дополнительные сведения, например, контакты для связи с главным бухгалтером или коммерческим директором.

Стандартное оформление карточки – обычный белый лист А4 и чёрный хорошо читаемый шрифт. Стоит ли для этого использовать фирменный бланк? Необязательно, потому что в шапке фирменного бланка и так указывают контактные данные и платёжные реквизиты. В этом случае происходит дублирование информации. 

Карточка предприятия для ООО

Чтобы документ выполнял свою функцию, в него надо внести следующие данные:

  • полное и сокращённое наименование общества с ограниченной ответственностью;
  • полный юридический адрес;
  • фактический адрес, если он отличается от юридического;
  • адреса обособленных подразделений, если они открыты;
  • номера стационарных телефонов ООО в международном формате;
  • номер факса, при наличии; 
  • номера телефонов руководителя и, при необходимости, значимых сотрудников;
  • рабочий email директора и/или важных отделов;
  • платёжные реквизиты организации;
  • основной вид деятельности по ОКВЭД;
  • применяемая система налогообложения (имеет особое значение для контрагентов, работающих с НДС);
  • информация о выданных лицензиях.

Скачать образец для ООО

Карточка предприятия для ИП

Данные индивидуального предпринимателя будут несколько отличаться от юридического лица, потому что у него нет официального юридического адреса и директора. Обычно в карточку ИП включают:

  • полное и сокращённое наименование ИП;
  • почтовый адрес для связи (необязательно указывать реальное место жительства, т.к. домашний адрес относится к персональным сведениям);
  • номер стационарного телефона и факса, при наличии; 
  • номера телефонов индивидуального предпринимателя и, при необходимости, значимых сотрудников;
  • рабочий email ИП и/или важных отделов;
  • платёжные реквизиты ИП;
  • основной вид деятельности по ОКВЭД;
  • применяемая система налогообложения (имеет особое значение для контрагентов, работающих с НДС);
  • информация о выданных лицензиях.

Скачать образец для ИП

Бесплатное бухгалтерское обслуживание от 1С

Постраничное заполнение заявления Р21001 на регистрацию ИП

  • 23 апреля 2021
  • Просмотров:

Для регистрации индивидуального предпринимателя необходимо заполнить заявление по форме № Р21001. В нем необходимо указать паспортные данные, виды деятельности и контактную информацию. Нужно соблюсти все требования к оформлению и не допустить ошибки. Внесите также и адрес электронной почты — на неё налоговая отправит готовые документы после успешной регистрации.

Содержание

  1. Обновленные требования к оформлению заявления на регистрацию ИП
  2. Постраничная инструкция по заполнению формы № Р21001

Заявление по форме Р21001

  • Сформировать заявление автоматически
    Укажите свои данные в форме, скачайте готовое заявление Р21001 и все документы для регистрации ИП с инструкцией по подаче.
    Создать заявление
  • Скачать бланк для заполнения вручную на компьютере
    XLS, 258 KB
  • Скачать форму для печати и заполнения от руки
    PDF, 850 KB

1. Обновленные требования к оформлению заявления на регистрацию ИП

Налоговая может отказать в регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, если не будут соблюдены общие правила оформления формы Р21001. Обработка заявлений происходит технически: одно неверное сокращение может послужить причиной отклонения заявления.

При заполнении формы следуйте правилам:

  • В одной клетке можно проставить только один символ: букву, цифру или знак препинания.
  • Все данные вносите как в документах. В точности их копируйте, с теми же сокращениями.
  • При заполнении формы Р21001 вручную, пользуйтесь синей, фиолетовой или черной пастой, пишите печатными заглавными буквами.
  • Заполнять Р21001 на ПК разрешено только заглавными буквами, используя шрифт Courier New 18 размера.
  • Допустима двусторонняя печать готового заявления.
  • Все страницы должны быть пронумерованы, начиная с 001.
  • Незаполненные поля оставьте пустыми. Прочерки не нужны.
  • Указывая номер телефона, не пишите скобки, пробелы, прочерки. А любой российский номер, даже стационарный, начинайте с +7.

Росбанк поможет стать ИП онлайн бесплатно!

Сотрудники банка помогут заполнить документы для регистрации ИП и подать их онлайн, выпустить ЭЦП, а также открыть счёт. Документы будут подготовлены по всем новым требованиям закона и ФНС. Также для вас будет открыт расчетный счет в Росбанке. Переходите по ссылке ниже, чтобы узнать подробности, и оставляйте заявку.

2. Постраничная инструкция по заполнению формы № Р21001

Страница 001

Страница 001

В пункте 1 укажите ФИО на русском языке. Иностранцы и лица без гражданства вписывают ФИО в русской транскрипции.

Пункт 1.1. заполняют только иностранцы и лица без гражданства. ФИО в данной графе вносится латинскими буквами.

В пункте 2 напишите ИНН при его наличии.

В пункте 3 укажите пол: 1 — мужской, 2 — женский.

В пункте 4 внесите информацию о рождении. Поле о месте рождения заполняют лишь граждане РФ.

В пункте 5 укажите ваше гражданство: 1 — граждане РФ, 2 — иностранные граждане, 3 — лица без гражданства.

Затем иностранцам нужно указать код своей страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Страница 002

Страница 002

В пункте 6 внесите сведения о документе, удостоверяющем личность. Чаще всего это паспортные данные. Укажите их так:

6.1 — вид документа. Проставьте подходящий код. Так, для паспорта граждан России предусмотрен код «21».

Подпункты 6.2, 6.3, 6.4, 6.5 заполняются на основании сведений российского паспорта. Иностранный гражданин заполняет данные своего паспорта той страны, гражданином которой он является, используя нотариальный перевод документа.

7. Адрес места жительства или пребывания на территории России. Теперь добавлены новые графы для более удобного указания адреса. Индекс вносить больше не нужно. Адресные элементы вписывайте согласно информации из Государственного адресного реестра. Адрес указывается следующим образом:

7.1. Субъект РФ. Напишите двузначное цифровое значение вашего субъекта.

7.2. Муниципальное образование. Это муниципальный район, городской округ, сельское поселение и др. Впишите цифровое значение его вида и наименование.

Не уверены, что внесете муниципальное образование и полный адрес верно? Наш онлайн-сервис при подготовке документов для открытия ИП сам правильно определит и внесет вид и наименование муниципального образования, а также другие элементы адреса. Это бесплатно!

При указании вида адресного объекта вносите не полное наименование, а сокращенное. К примеру, «город» — «г.», «улица» — «ул.», «квартира» — «кв». Сокращения берите из Приказа Минфина РФ N 171н от 05.11.2015 г.

7.3. Населенный пункт. Им могут быть город, деревня, село и др. Указываются вид и наименование.

Далее вносятся элементы:

  • 7.4. Планировочной структуры (то есть квартал, микрорайон, зона),
  • 7.5. Улично-дорожной сети. Это улица, проезд, проспект, бульвар и др.,
  • 7.6. Сооружение. Можно указать до трёх полей. Это могут быть номер дома и корпуса, если они у вас есть в адресе, например «дом 5, корпус 4».
  • 7.7. Помещение в пределах здания, сооружения. Это могут быть «помещение», «квартира», «офис» и т.д.
  • 7.8. Помещение в пределах квартиры. Это поле заполняется, если у вас в адресе есть указание на помещение в пределах другого помещения в здании. Например: «дом 6, помещение I, офис 18» или «дом 9, квартира 15, комната 4» (если у вас коммунальная квартира или выделенная собственность).

Приведем пример заполнения адреса: г. Москва, ул. Верхняя, дом 60, корпус В, квартира 34, комната 1. В этом случае правильно написать:

  • Код субъекта: «77»;
  • Муниципальное образование: вид — «3» (внутригородская территория города федерального значения), наименование — «муниципальный округ Беговой»;
  • Городское поселение и т.д.: не заполняем;
  • Населённые пункт: вид — «г.», наименование — «Москва»;
  • Элемент планировочной структуры: пропускаем;
  • Элемент улично-дорожной сети: пропускаем;
  • Здание/сооружение: в первом поле вид — «д.», наименование — «60» во втором вид — «к.», наименование — «В»;
  • Помещение в пределах здания, сооружения: вид — «кв.», наименование — «34»;
  • Помещение в пределах квартиры: вид — «ком.», наименование — «1».

Наш онлайн-сервис бесплатно подготовит все документы для открытия ИП!

Он сформирует полный пакет докумнтов для регистрации в ФНС, в соответствии с новыми требованиями закона и налоговой. Просто заполните анкету, следуя подсказкам системы. Вы сможете скачать и распечатать документы с инструкцией по подаче. Это быстро, бесплатно и удобно!

Страница 003

Страница 003

Сначала по рассмотренным выше правилам продолжается внесение адреса физического лица, желающего стать предпринимателем. Затем идет пункт 8, который понадобится лишь иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Данным заявителям в п. 8.1 нужно указать код подходящего документа: вид на жительство (1) или разрешение на временное проживание (2). Далее в пункте 8 укажите данные выбранного документа.

В пункт 9 при желании можете внести адрес электронной почты. С его помощью с ИП смогут связаться, например, клиенты или партнеры, так как адрес из этого поля будет виден публично в ЕГРИП. Это не тот же электронный адрес, который проставляется на листе Б. Второй виден лишь налоговой, на него вам пришлют документы о результатах регистрации.

Лист А

Лист А

Выберите основной вид деятельности и по желанию укажите дополнительные коды в соответствии со справочником ОКВЭД-2. Каждый код должен содержать не менее 4 цифр. Один лист вмещает 68 дополнительных кодов, при необходимости распечатайте 2 или больше листов А и пронумеруйте их.

Лист Б

Лист Б

Результаты обращения налоговая направляет заявителю в виде документов в электронном виде на указанный им на листе Б адрес электронной почты.

С 25.11.2020 года в форме Р21001 в пункте 2 листа Б можно поставить отметку о получении таких документов и в бумажном виде, при необходимости. Тогда документы вы сможете получить в месте их подачи: в ИФНС, в МФЦ или у нотариуса (он сам заверит документы).

В пункте 3 укажите свой номер телефона.

Поля для указания ФИО и проставления личной подписи в этом пункте оставьте пустыми, они будут заполнены вами лично в присутствии сотрудника налогового органа, МФЦ или нотариуса — зависит от способа подачи. Нотариально следует заверить подлинность подписи, если документы на создание ИП направляются по почте или с курьером (второй способ доступен только для Москвы), или когда их подает представитель по доверенности.

Если документы на создание ИП направляются в электронном виде с помощью ЭЦП, в пункте 3 не нужно указывать ФИО и ставить личную подпись.

Графы пунктов 4 и 5 не заполняйте.

Откройте ИП онлайн с Росбанком или получите все документы для регистрации

Любой вариант — бесплатен! Росбанк поможет подготовить документы для регистрации ИП и подать их онлайн, а затем откроет расчётный счёт. Если вы — гражданин РФ, переходите по ссылке ниже, чтобы узнать подробности.

Если не подходит онлайн-подача, наш онлайн-сервис сформирует полный пакет документов для подачи в ФНС, учитывая новые требованиям закона.

Как зарегистрировать название ИП

Как зарегистрировать название ИП

Иллюстрация: Everett Collection/Shutterstock

Пожалуй, самый популярный вопрос, который задают начинающие предприниматели — как зарегистрировать название ИП? Допустим, вы планируете открыть свой магазин, кафе или салон красоты. Ходите из угла в угол, бормоча какие-то слова, родные и друзья, которых вы в поисках идей задергали, от вас шарахаются, а когда, наконец, добираетесь до отделения налоговой, выясняется, что зарегистрироваться вы можете только как ИП Иванов Иван Иванович. «И что, на вывеске так и писать?» — негодуете вы. В статье разберемся, как оформить название для ИП правильно.

Официальные и коммерческие имена

Регистрируясь как ИП, вы заполняете заявление по форме Р21001, где указываете свои фамилию, имя и отчество. На руки вам выдают такие документы:

  • Лист записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
  • Уведомление о постановке на учет в налоговом органе в качестве физлица-предпринимателя.
  • Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе (если не выдавалось раньше), где указывается ваш ИНН (идентификационный номер налогоплательщика).

Кстати, сегодня зарегистрировать ИП можно абсолютно бесплатно и не выходя из дома через специальный сервис от банка для предпринимателей Тинькофф. Сотрудники сервиса подготовят заявление, подберут выгодную систему налогообложения и отправят документы в налоговую. Госпошлину при этом платить не нужно. Подробнее по ссылке.

И во всех этих документах вы будете значиться как ИП Иванов И.И. Это — ваше официальное наименование.

Что это значит? Это значит, что отныне это имя будет присутствовать на всех документах, связанных с вашим бизнесом: накладных, актах, счет-фактурах и даже кассовых чеках и другой документации, причастной к вашей коммерческой деятельности.

Вы не можете указать в заявлении на регистрацию фирменное наименование ИП, которое хотели бы видеть на своем сайте, визитке или вывеске. Согласно закону, там можно писать наименование юридического лица, тогда как физлицо-предприниматель идентифицируется по ФИО. Даже адрес регистрации ИП — это ваш собственный адрес.

Что же, вы так и останетесь безликим ИП Ивановым И.И. без уникального наименования? Вовсе нет. Вы можете дать своему проекту коммерческое имя! А оно, в отличие от названия вашего ИП, может быть любым. Главное, чтобы оно отражало ваш вид деятельности.

Что говорит закон?

Чтобы присвоить название ИП, дать именно коммерческое имя, в российском законодательстве есть всего несколько юридических ограничений, однако их обязательно нужно знать, чтобы избежать потенциальных проблем.

Может статься, что наименование, которое вы разместили на вывеске, уже кому-то принадлежит. И не просто так, а официально. Иначе говоря, владелец бизнеса зарегистрировал его в Роспатенте. Чтобы никакая другая компания не обвинила вас в краже, проверьте свое название онлайн, например здесь.

Наименование не должно содержать официальных словосочетаний, таких как «Российская Федерация», «Россия» или их производные, если на это не получено специальное разрешение.

Название ИП — примеры

Итак, предположим, что ИП Иванов И.И. держит магазин меда. Он хочет назвать его «Сладкий дом».

В законодательстве не говорится, что вы не имеете права придумать название фирмы — выберите любое, какое захотите, главное, чтобы по названию, клиенты могли легко вас узнать. Вы наверняка замечали: как бы ни называлось кафе, в чеке всегда значится что-то вроде «ИП Сидоров Петр Петрович». Это распространяется не только на обычные фирмы, но и на те, что осуществляют свою деятельность в интернете. В следующий раз, заказывая в сети какую-нибудь железку в компьютер, обратите внимание на чек. Вы увидите, что он подписан, скажем, Петровой Марией Васильевной.

Как видите, название бренда остается на ваше усмотрение. Вы можете торговать цветами в ларьке «Ромашка» или делать вручную торты для кондитерской «Пирогова», в документах оставаясь ИП Пироговой В.И.

В случае, если у вас не один бизнес, а несколько, например, парикмахерская и кофейня, вы вправе иметь несколько названий и для каждого из них разработать отдельный логотип, перекликающийся с коммерческим наименованием вашей фирмы.

Регистрация названия фирмы для ИП

Чтобы защитить себя от подражателей и подделок, вам понадобится зарегистрировать коммерческое наименование для ИП. В этом случае у вас будет не просто название, а фирменное наименование. За вами закрепят товарный знак. Это отдельная процедура — стоит ее пройти, и после этого уже ни одна компания не сможет выпускать продукт или оказывать услугу под таким наименованием.

В качестве товарного знака могут выступать словесные, изобразительные (в том числе трехмерные) и другие обозначения либо их комбинации, которые могут быть использованы для продвижения и печати на фирменной продукции. Так, разрешается регистрировать голографические изображения, объемную печать и даже звуки. Например, существует товарный знак, представляющий собой мурлыканье кошки.

Цвет товарного знака может быть любым. Главное, чтобы вы всегда использовали его в выбранном цвете. Помните, что цветовое сочетание нельзя будет изменить!

Как оформить название для ИП: необходимые документы

Для регистрации фирменного товарного знака следует подать заявку в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент). Эта организация занимается выдачей соответствующих свидетельств.

Заявка подается от имени ИП или ООО и включает в себя:

  • Заявление о государственной регистрации того или иного обозначения в качестве товарного знака.
  • Заявляемое обозначение. Например, отдельные слова, словосочетания, предложения («Чистая линия»). Изображение на плоскости линий или объектов, живых существ, предметов, фигур, пятен или их комбинаций — все это оформляется фирменным логотипом. В последнее время наблюдается тренд на объемные изображения и вымышленных персонажей.
  • Объяснение обозначения товарного знака. Нужно указать его вид (изобразительный, словесный, звуковой), перечислить, из каких элементов он состоит и что они означают, какой смысл знак призван донести в целом.
  • Перечень товаров или услуг, на которые вы хотите получить товарный знак, согласно МКТУ (Международная классификация товаров и услуг для регистрации знаков).
  • Квитанцию об оплате государственной пошлины.

Помните! На каждый товарный знак требуется отдельная заявка!

Размер госпошлины легко рассчитать прямо на сайте Роспатента. Он зависит от количества классов товаров, на которые вы получаете товарный знак.

Оплатить пошлину можно в течение двух месяцев с момента подачи заявки, а свидетельство — непосредственно при получении. Таким образом, государство как бы предоставляет рассрочку на оформление товарного знака.

Имейте в виду: название товарного знака бронируется только после оплаты госпошлины. Сколько бы времени ни оставалось с этого момента до получения свидетельства на товарный знак, указанный в заявке бренд будет считаться вашим.

Подать пакет документов в Роспатент можно несколькими способами:

  • Лично, по адресу: Москва, Бережковская набережная, дом 30, корпус 1 с правого торца здания.
  • Ценным письмом с описью вложения, по адресу: Российская Федерация, 125993, Бережковская набережная, д. 30, корп. 1, Москва, Г-59, ГСП-3.
  • В электронном виде по ссылке, используя для идентификации электронно-цифровую подпись.
  • По факсу: +7 (495) 531-63-18. В этом случае, в течение одного месяца со дня отправки документов по факсу, вы должны будете предоставить в Роспатент оригиналы.

Чтобы не получилось, что вы собрали документы и на месте выяснили, что название уже кем-то занято, используйте специальный сервис. Такая услуга, как правило, бесплатна. Проверять нужно сразу по двум параметрам:

Предположим, по придуманному вами наименованию уже зарегистрирован товарный знак. В этом случае использовать его, наверное, не получится.

Существуют, однако, исключения из этого правила. По закону не допускаются два одинаковых названия в пределах одной отрасли. Но если ваш бизнес относится не к той же отрасли, а к другой, зарегистрировать наименование можно. Например, под названием «Чистая линия» выпускают одновременно мороженое и косметику. Присмотритесь к товарам вокруг себя — вы очень скоро отыщете похожие варианты.

После подачи документов вашу заявку отправят на формальную экспертизу, на основании которой будет принято решение о возможности или невозможности регистрации.

Возможные причины для отказа

Даже если вы придумали название, которое еще ни за кем не закреплено, правильно оформили и подали документы, заплатили пошлину, вам могут отказать в регистрации товарного знака.

Возможные причины отказа в регистрации товарного знака:

  • В товарном знаке присутствуют термины или символы, чей смысл понятен всем. Например, красный крест; змея, обвивающая кубок; символы, обозначающие валюту.
  • Товарный знак противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали. Сюда включают: карикатурные изображения российской государственной символики; уничижительные портреты известных личностей (современных либо исторических); расистские лозунги; названия наркотических веществ; нецензурные выражения или жаргонные словечки.

Так, производителю пива было отказано в регистрации товарного знака «Долгожитель», по причине того, что этот знак противоречит общественным интересам. Пиво и алкоголь разрушают организм, тем самым сокращая жизнь, а не продлевая ее.

  • Нарушены правила орфографии.
  • Товарный знак по внешнему виду напоминает флаг, герб или орден либо содержит название (полное или сокращенное) межправительственной или международной организации, похож на официально присуждаемую награду.
  • Тождествен имени, псевдониму, портрету известному в РФ лицу на дату подачи заявки, без согласия этого лица либо его наследника.

Например, было отказано в регистрации товарного знака с изображением императора Петра I. Его портрет представляет собой культурную ценность Российской Федерации и хранится в Эрмитаже, который согласия на регистрацию не давал.

  • Знак содержит изображения или символы, способные ввести потребителя в заблуждение относительно товара либо его производителя.

Так, не получилось зарегистрировать товарный знак «Дубинин — частная пивоварня». Дело было в том, что, помимо товарного класса «Пиво и сусло пивное», были заявлены и другие: «Оценка леса на корню», «Обмен денег», «Оценка произведений искусства», «Услуги банковские», «Прокат инвалидных кресел» и даже «Подъем затонувших судов». Работники ведомства пришли к выводу, что таким товарным знаком можно ввести покупателя в заблуждение.

Поэтому, если вы попытаетесь зарегистрировать товарный знак с изображением яблока для группы товаров «Овощные консервы», вы с большой долей вероятности получите отказ. Ведь яблоко — это фрукт, а не овощ.

  • Общеупотребимые символы для обозначения товаров определенного вида: термос, эскалатор, эскимо, апельсин.

С полным списком можно ознакомиться по ссылке.

Давая название компании, нужно учитывать:

  • Регистрация товарного знака — процесс небыстрый и может занять от 7 до 12 месяцев;
  • Свидетельство на товарный знак действует 10 лет. По истечении этого срока придется регистрироваться заново;
  • После предварительной экспертизы Роспатент может отказать в регистрации. Не пугайтесь: вы вправе подать заявку повторно, подкрепив ее аргументированными возражениями.

Внимание! Регистрировать название бренда можно на ООО или на ИП, но не на физическое лицо.

С каждым годом все больше людей желают зарегистрировать коммерческое название для ИП или название организации. Ведь его наличие гарантирует, что ваш бизнес охраняется законом. В противном случае, вкладывая свой талант, силы и средства, вы можете в один прекрасный день все потерять: кто-то другой зарегистрирует ваше название на себя, и вы ничего не докажете. Вдобавок, собственный товарный знак укрепляет репутацию и повышает доверие к вашему бренду. Без логотипа на вашу фирму будут смотреть как на бедного родственника.

Теперь, когда вы знаете, как зарегистрировать название фирмы для ИП, придумывайте название — и вперед!

Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на наш


Подписывайтесь на наш


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать назначьте или назначте
  • Как правильно написать назначить ответственного или ответственным
  • Как правильно написать назначили или назначали
  • Как правильно написать назначение платежа при увольнении сотрудника
  • Как правильно написать название фирмы на английском языке