Как правильно написать название сайта

Как написать название сайта

Название сайта приходится указывать при его упоминании на других ресурсах, а также на визитных карточках, рекламных материалах. Когда сайт упоминается в интернете, ссылка на него вставляется в текст при помощи тегов, а когда на физических носителях — адрес наносится непосредственно на них.

Как написать название сайта

Инструкция

Упоминая сайт в тексте, расположенном на другом ресурсе, используйте такую конструкцию на языке HTML: <a href=http://site.domain/>Учебник по фотографированию кошек</a>. В этом случае название сайта будет выделено цветом, а в некоторых браузерах — также подчеркнуто. При поднесении к нему стрелки мыши в левом нижнем углу браузера будет высвечиваться адрес, а если кликнуть по ссылке, произойдет переход по ней — в зависимости от настроек браузера, в той же или другой вкладке.

Можно также сделать, чтобы, помимо названия сайта, в тексте отображался и его URL, даже когда стрелка мыши к нему не поднесена. Для этого используйте другую конструкцию:

Учебник по фотографированию кошек: <a href=http://site.domain/>http://site.domain</a>

В случае если вы не желаете, чтобы при нажатии на ссылку происходил переход по ней, обойдитесь без использования HTML-тегов вообще, например, так:

Учебник по фотографированию кошек: http://site.domain

Чтобы перейти по такой ссылке, пользователю придется выделить ее, скопировать в буфер, а затем вручную поместить в адресную строку браузера.

На визитке или рекламном материале при упоминании названия сайта использовать сочетания символов «http://» и «www.» необязательно. Второе из них уместно упоминать лишь если сервер настроен таким образом, что без него сайт не открывается. Выберите сами, какой из вариантов лучше использовать:

http://site.domain
www.site.domain
site.domain

Учтите, что при вводе адреса без сочетания символов «http://» оно автоматически добавляется в адресную строку браузером.

Если сайт расположен на домене .РФ, его адрес будет лучше смотреться без сочетаний символов «http://» или «.www». При этом, его можно написать на рекламном материале заглавными буквами, например:

НАЗВАНИЕСАЙТА.РФ

Некоторые браузеры (в частности, UC) не воспринимают кириллических доменных имен. Для совместимости с ними укажите рядом URL того же ресурса на «латинском» домене первого уровня.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Вы наверняка встречали два варианта написания сайтов в интернете (например, на рекламных щитах или визитках): с www в начале адреса и без www. Рассказываем, как правильно и почему именно так.

Эта статья для развития компьютерной грамотности и кругозора, чтобы можно было блеснуть в разговоре. 

Серверы и поддомены

В самом начале развития интернета каждый сервер был занят чем-то своим: на одном работала почта, на другом — FTP, на третьем — обработка разных данных, а на четвёртом жил сайт. То есть в какой-нибудь серверной могли физически стоять четыре компьютера, каждый со своим IP-адресом; один обменивался файлами, другой — гонял почту, третий — раздавал сайты. 

Хотя адреса у серверов были разными, для удобства все они могли работать в одном домене, например big-company.ru. Чтобы отличать серверы друг от друга и знать, что за что отвечает, использовали стандартные поддомены:

  • mail — для почты;
  • ftp — для FTP-хранилища;
  • www — для сайта.

Например, FTP-сервер находился по адресу ftp.big-company.ru, а сайт — на www.big-company.ru. 

IP-адрес — это цифровой адрес каждого компьютера, подключённого к интернету. Например, IP-адрес сервера, который обслуживал страницу yandex.ru — 77.88.55.55. Понятно, что даже такие красивые адреса всё равно тяжеловато запоминать. 

Домен (или доменное имя) — это словесное обозначение какого-то ресурса в интернете, которое придумали, чтобы люди могли хоть что-то запомнить. До недавнего времени мы заходили на yandex.ru по памяти и не думали, какой у него IP-адрес.

В современном интернете к одному IP-адресу можно привязать много доменных имён и показывать по ним разные сайты. Доменные имена регистрируются за деньги и «направляются» на IP-адреса; а серверы по этим адресам настраиваются так, чтобы они корректно откликались на нужные доменные имена. 

Например, если у вас куплен виртуальный сервер, вы можете настроить его так, чтобы по запросам на домен mysite.ru показывался ваш сайт, а по запросам myblog.ru — ваш блог. При этом и сайт, и блог могут физически работать на одном компьютере. 

Поддомен — это дополнительный словесный адрес, который находится внутри основного домена. Можно сказать, что поддомен — это как папка внутри другой папки: у неё может быть своё содержимое, и внутри одной папки может быть много вложенных папок. 

Важно понимать, что поддомен — это просто словесное обозначение чего-то в интернете. Как именно это словесное обозначение обрабатывать — вопрос настройки сервера.

Как правильно писать адрес: с www или без?

Что такое www

WWW — это сокращение от World Wide Web, что переводится как «всемирная паутина», а в современном русском языке просто называется вебом (веб-разработчик, вебмастер — отсюда же). Веб — это сайты: всё, что вы видите в браузере. 

Веб — это не весь интернет; например, файловые и почтовые сервера — это не веб; инфраструктура для стриминга сериальчиков — это не веб. Но, например, если вы зашли в браузере на hd.kinopoisk.ru, вы пользуетесь вебом.

Идея домена www в том, чтобы дать понять пользователю 90-х годов: это адрес сайта, можно заходить браузером и читать. А если бы адрес был ftp.что-то-там.ru — сюда нужно было бы заходить ftp-клиентом и качать файлы. 

Домен www быстро стал стандартом, и к двухтысячным все сайты в интернете начинались с www: 

  • www.yandex.ru
  • www.apple.com
  • www.bash.org

С тех пор все привыкли, что в адресе сайта должно быть www, хотя это просто домен третьего уровня. То есть вместо www могли быть любые другие обозначения, просто люди договорились писать именно так. 

Как это работает сейчас

Когда интернет вырос, все постепенно избавились от www в своих адресах. Логика такая: нет смысла добавлять отдельный домен третьего уровня, если всё то же самое можно сделать на более коротком домене второго уровня. Сейчас серверы и сети умеют гораздо больше, чем 20 лет назад, и на одном сервере может одновременно работать десять разных служб, не мешая друг другу.

Чаще всего сегодня все делают так:

  1. Запускают сайт на домене второго уровня типа mysite.ru.
  2. Создают поддомен www.mysite.ru.
  3. Настраивают моментальную переадресацию с поддомена на основной адрес.

В итоге даже если кто-то введёт адрес с www, сервер его сразу перекинет на основной адрес на домене второго уровня. Для примера, вот два адреса, которые ведут на одну и ту же страницу:

thecode.media

www.thecode.media

Так как правильно — с www или без?

Правильно — так, как вам удобнее. 

Сейчас все делают без www и просто добавляют редирект с него на основной сайт. Так проще запоминать адрес и указывать его в рекламе.

Если же вы хотите создать эффект старого сайта из нулевых — используйте www. Олды поймут.

Что ещё можно делать с этими поддоменами

А теперь самый сок. Понимая, что www.что-то-там.ru — это просто словесное обозначение какого-то сервера, можно классно настраивать собственную ИТ-инфраструктуру. Например: 

  • Купить отдельный виртуальный сервер для запуска NextCloud; настроить поддомен files.что-то-там.ru. И теперь у вас где-то в одном месте будет сервер с сайтом что-то-там.ru, а в другом месте (физически!) — сервис обмена файлами NextCloud. Если одно сломается, другое не пострадает. 
  • Можно накатить свой домен на многие SaaS-продукты. Например, если вы пользуетесь платной версией Notion в компании, можно сделать поддомен team.что-то-там.ru — и люди будут проваливаться в ваш корпоративный Notion. Выглядит так, будто Notion работает на вашем сервере, а на самом деле это просто ваш домен, который указывает на чужой сервер. 
  • При обновлении сайта сделать архивные поддомены. Например 2020.что-то-там.ru — там будет жить версия сайта от 2020 года, для истории. 
  • Если вы хотите дать сотрудникам личные странички на сайте, можно настроить их в духе ivanov.что-то-там.ru. Например, Telegram недавно докрутил свой сокращатель ссылок, и теперь им можно пользоваться не только по адресу t.me/ваше-имя, но и ваше-имя.t.me — красиво!
  • Если вы хотите поднять тестовую или секретную версию сайта в защищ`нной среде и дать доступ команде, можно использовать домен в духе stage.что-то-там.ru — команда запомнит и будет туда ходить с паролем. Можно даже сделать так, чтобы этот сайт открывался только через VPN вашей компании — то есть когда сотрудники «дозваниваются» до вашей внутренней сети и пользуются внутренними ресурсами. Для этого, собственно, VPN изначально и создавался.

Вёрстка:

Кирилл Климентьев

Внутренняя оптимизация не менее важна, чем сам материал, опубликованный на сайте. Ведь благодаря этому посетителям легче воспринимать информацию и пользоваться веб-ресурсом. Одна из ключевых составляющих внутренней оптимизации — URL.

Что такое URL и как его настроить

URL — аббревиатура, расшифровывающаяся как «Uniform Resourse Locator», что в дословном переводе с английского языка означает «Унифицированный Адрес Ресурса». Если говорить более доступным языком, то это стандартный способ записи адресов всех интернет ресурсов (сайтов, отдельных станиц и файлов).

Стандартный URL сайта состоит из нескольких элементов:

  • Сетевой протокол. Чаще всего встречаются HTTP и HTTPS. Под ними понимается протокол передачи гипертекста, то есть информации в виде текстового сообщения.

Пример сетевого протокола HTTPS в URl сайта - скриншот

Протокол передает браузеру информацию о том, как взаимодействовать с сервером. Именно благодаря ему ссылки могут работать.

Протокол HTTP — более ранняя версия. Сейчас в основном используют HTTPS. Это безопасный протокол передачи данных. Его особенность в том, что информация, пересылаемая от браузера на сервер, зашифрована. У веб-ресурсов с HTTPS рядом с названием появляется иконка в виде закрытого замка.

Адрес с установленным сетевым протоколом HTTPS выглядит следующим образом: https://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия.

  • Доменное имя. Этот элемент состоит из двух компонентов — названия и доменной зоны. В примере с Википедией домен — ru.wikipedia.org.

Пример пример доменного имени и доменной зоны в URl сайта - скриншот

Эта часть URL важна при оптимизации, но главную роль играет следующий элемент.

  • Путь страницы. Это компонент кода уникален для каждого раздела сайта. Именно путь, прописанный после косой линии «/» (слэша), указывает браузеру направление до конкретной страницы.

URL-путь к странице или файлу - скриншот

Поисковые системы отлично воспринимают даже сложные URL. Но для выдачи и пользователей важно, чтобы адрес был лаконичным и максимально простым. Гораздо приятнее в адресной строке видеть оптимизированный URL https://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия, чем http://www.example.com/index.php?id_145f3.

Влияние URL на SEO

Оптимизированные ссылки — один из ключевых элементов, влияющих на SEO-продвижение. Этому есть несколько причин, главные из которых:

  • Простые адреса страниц легче воспринимаются пользователями;
  • Создание понятных ссылок позволит грамотнее организовать разделы веб-ресурса, облегчит настройку навигации;
  • Если другие авторы в своих текстах упомянут материалы с сайта, им легче оставлять ссылки на источник.

ЧПУ: Что это?

Человеко-понятные URL (ЧПУ) для SEO - картинка

ЧПУ — перевод английской аббревиатуры SEF. Она расшифровывается как «Search Engine Friendly URL». Получается, что под ЧПУ понимается человекопонятный URL. Это оптимизированный адрес сайта, состоящий из слов и словосочетаний вместо отдельных цифр и символов. За счет настройки URL такого формата получится облегчить восприятие пользователям и поисковым системам.

Неоптимизированная ссылка выглядит следующим образом: http://www.example.com/index.php?id_145f3.
Оптимизированная — https://ru.wikipedia.org/wiki/Оптимизация.

Из примеров становится понятно, что на правильно составленный URL указывает именно путь страницы.

Для настройки ЧПУ получится использовать буквы как латинского алфавита, так и кириллицы.

Преимущества и недостатки ЧПУ

Сайт, где выполнена генерация SEO URL, получает массу преимуществ:

  • Простота восприятия посетителями;
  • Запоминаемость адреса страницы;
  • Увеличение кликабельности сниппета в поисковой выдаче;
  • Возможность добавления ключевых запросов;
  • Посетитель сразу понимает, на страницу с какой тематикой переходит;
  • Грамотно подобранный ЧПУ способствует продвижению сайта (поисковым системам легче распознать ключевые фразы).

Говоря о том, как прописать URL адрес, стоит сказать и о недостатках ЧПУ:

  • Увеличение нагрузки и на сервер;
  • Если используется самописная CMS, необходимо при настройке ЧПУ прописывать модуль для транслитерации русских слов.

Как правильно прописывать URL страницы: 15 простых советов

Советы как правильно прописывать URl страницы сайта - картинка

1. Что лучше: подраздел или поддомен?

Поддомен и подраздел — виды архитектуры сайта. Определить тип получится, посмотрев на адрес ресурса. Отличие поддомена в том, что с ним содержимое сайта находится на отдельных серверах. У подраздела — на одном.

Лучше при настройке ЧПУ использовать подразделы. Тогда поисковая система автоматически определит их как элементы сайта. Это дает преимущества в SEO. Подразделы в отличие от поддоменов не конкурируют с основным сайтом за ранжирование в выдаче. Кроме того, их лучше использовать, если на источник ссылаются сторонние ресурсы. В системе подразделов ссылки на разделы сайта повышают авторитет вновь созданных страниц.

2. Почему динамические ссылки — не лучший вариант?

Динамические ссылки с метками UTM имеют ряд недостатков:

  • Имена очень длинные, часто не умещаются в строке поиска;
  • При индексации разных версий динамических URL возникают проблемы с дублированием материалов в Google;
  • Они негативно влияют на органический CTR.

Лучше выбирать статические ссылки. Они сохраняют вид, пока владелец ресурса сам не внесет изменения.

Пример статической и динамической ссылки с utm-меткой - скриншот

3. Создание логической структуры страниц

Если не позаботиться о логичной структуре сайта заранее, через некоторое время он наполнится множеством конкурирующих адресов. Это мешает пользователям и поисковым системам.

Избежать подобных проблем получится при составлении разделов и категорий заранее. Например, если ссылка ведет на каталог с товарами определенной марки, стоит в ЧПУ сначала прописать раздел и подраздел, а только потом — наименование бренда.

4. Уменьшаем глубину вложенности страниц

Независимо от того, насколько далеко раздел находится от главной страницы сайта, вложенность не должна быть слишком большой. Лучше убирать из адреса упоминания о категориях.

Пример неправильной глубины вложенности URL - скриншот

Если ЧПУ уменьшить не получается, стоит скрыть его часть.

5. Важна ли длина URL?

Короткие ссылки выглядят привлекательнее. Длинные имена неудобны при копировании, их невозможно набрать вручную.

Но не стоит сокращать их до минимального количества знаков. Оптимальное число символов URL для ранжирования в поиске — 65-75.

6. Как добавить ключевые слова

Наличие ключевых слов положительно влияет на продвижение ресурса. Не стоит добавлять слишком много фраз из семантического ядра. Чтобы ссылка выглядела привлекательно как для поисковиков, так и для пользователей, нужно включать по 1-2 ключевика в адрес. Лучше добавлять запросы из meta-тегов (Title, Description).

Ключевая фраза в адресе полезна при Email-рассылке. По ней получатель сразу видит, стоит ли переходить по ссылке.

7. Лучше не использовать заглавные буквы

На учет заглавных букв в URL влияет система хостинга и CMS. Зачастую они воспринимают страницы Example.html и example.html как разные. Поэтому при вводе адреса с неправильным регистром выдается ошибка 404.

Если на сайте есть адреса с заглавными буквами, стоит настроить редирект через файл .htaccess, находящийся в корневой директории.

8. Дефис, нижнее подчеркивание и пробел: что выбрать для URL?

При указании в адресе более 1 слова стоит для разделения брать дефисы. Google нижние подчеркивания воспринимает нормально, для выдачи в Яндекс их брать не стоит.

Пробелы не воспринимаются поисковыми системами и заменяются на «%20».

9. Какой алфавит подходит: кириллица или латиница?

Поисковые системы научились распознавать кириллицу. Проблемы возникают при копировании доменов, состоящих из русских букв. Тогда слова заменяются на набор символов.

  • Aдрес в браузере — https://ru.wikipedia.org/wiki/Оптимизация
  • При копировании — https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

10. Предлоги и специальные символы при настройке ЧПУ

При использовании в meta-тегах предлогов и других стоп-слов не стоит бояться употреблять их в ЧПУ. Но нужно придерживаться правила: эти элементы лучше не использовать, если они не помогают облегчить читабельность адресов.

11. Минусы хэшей и хэштегов в URL

Поисковики пропускают часть адреса, идущую после символа «#». Хэштеги стоит добавлять только для облегчения навигации и в пунктах меню на landing page. В остальных случаях «#» в URL включать не нужно.

12. Канонические ссылки

Атрибут canonical для URl - картинка

Так называют приоритетные адреса страниц, предотвращающий их дублирование. При появлении копии раздела на сайте понижается рейтинг у канонической и повторной ссылки. Справиться с проблемой получится при добавлении атрибута. Он укажет поисковикам, какой элемент основной.

13. Настраиваем 301 редирект

Это нужно сделать при:

  • Переходе на новое доменное имя;
  • Совмещении зеркал сайта с www и без www;
  • Удалении дублей страниц;
  • Смене URL;
  • Внедрении новой CMS.

Переадресация указывает на то, что страница окончательно перемещена на другой адрес.

14. Даты в адресе страницы

Указывать дату публикации в адресе — не лучшее решение. Это понижает значимость словосочетаний, идущих после неё. Если указано давнее число, пользователь может посчитать информацию устаревшей, запоминаемость адреса снижается.

15. Карты Sitemap.xml

Sitemap.xml — перечень ЧПУ веб-ресурса. Его нужно настроить по ряду причин:

  • Поисковые системы легче находят разделы сайта;
  • Sitemap помогает определить канонические ссылки.

Во многих CMS карты настроены по умолчанию или добавляются после установки плагина. Для WordPress разработан Google XML Sitemap. Плагин прост в управлении. Карту получится просмотреть по имени, оканчивающемуся на …/sitemap.xml.

Как правильно написать URL сайта в Яндекс и Google

URL в Яндекс - картинка

Для ранжирования в поисковых системах владельцам сайтов стоит учитывать советы от Яндекс и Google:

  • Для составления ЧПУ используйте ключевые слова из семантического ядра для каждой страницы. Для подбора ключевиков созданы сервисы «Яндекс.Вордстат» и «Планировщик ключевых слов Google Ads».
  • Не создавать ссылки на JavaScript (AJAX) — поисковики их не видят и по ним не переходят.
  • Не стоит перенасыщать сайт редиректами.
  • Нужно избегать появления в адресе нерелевантных ключевых слов.
  • Адрес каждой страницы должен быть уникальным.
  • Внедрение Robots.txt. В нем закрывают от индексации страницы неполезные для посетителей. К ним относятся технические дубли и результаты поиска внутри сайта. С Robots.txt получится заблокировать доступ к проблемным адресам в Googlebot.
  • Стоит избегать идентификаторов сессий, заменив их на файлы Cookie.

Резюме

Настройка ЧПУ — способ упрощения навигации, кликабельности сниппетов и улучшения релевантности разделов сайта. Если правильно прописать URL страницы, получится повысить ее позиции при ранжировании по ключевым словам в поисковой выдаче, учитывайте следующие моменты:

  1. Понятные URL-адреса;
  2. Продуманная структура разделов веб-ресурса;
  3. Добавление ключевых слов и словосочетаний без переспама;
  4. Настройка статических ссылок;
  5. Sitemap.xml для помощи поисковым системам с адресами сайтов.

Грамотный URL не сможет полностью решить проблему. Важно комплексно подходить к поисковой оптимизации.

Илья
Бирман

    Я предпочитаю писать так:

  • example.com

Распространено мнение, что добавление www в начале адреса помогает понять, что это сайт. Мне эта теория и десять лет назад казалась неубедительной, а сейчас, когда даже голосом «вэ-вэ-вэ» никто не говорит, поверить в это совсем невозможно.

Выделение слов заглавными буквами кажется логичным ходом, но меня в нём что-то смущает. Всё-таки веб-адрес должен быть написан маленькими буквами. Заглавные буквы кажутся костылём к плохо читаемому названию.

Андрей Щербатых

13 марта 2013

Протокол http:// писать не нужно, т. к. незнакомых с интернетом людей это вводит в заблуждение, они думают, что http:// обязательно вводить, и начинают протокол диктовать по телефону при зачитывании сайта.

Буквы www лучше писать в спорных ситуациях, когда, например, адрес домена написан «высокохудожественным» стилем, что фиг поймёшь, что это, или когда нестандартный домен первого уровня (например bash.im — не каждый в курсе про домен im).

Большие буквы лучше писать тогда, когда реально домен трудночитаемый (типа forsalebyowner.com — такое сложно прочитать сразу). И лучше их не писать в других ситуациях, т. к. домен начинают диктовать «йэ большая, икс маленькая…», думая, что регистр имеет значение

Кстати, у нас в Украине вэвэвэ говорят, произнося это как «

даби-даби

-даби». Серьёзно, так в гортранспорте диктуют адрес налоговой (есть у нас такая госрекламка в Донецке).

Вы наверняка встречали два варианта написания сайтов в интернете (например, на рекламных щитах или визитках): с www в начале адреса и без www. Рассказываем, как правильно и почему именно так.

Эта статья для развития компьютерной грамотности и кругозора, чтобы можно было блеснуть в разговоре. 

Серверы и поддомены

В самом начале развития интернета каждый сервер был занят чем-то своим: на одном работала почта, на другом — FTP, на третьем — обработка разных данных, а на четвёртом жил сайт. То есть в какой-нибудь серверной могли физически стоять четыре компьютера, каждый со своим IP-адресом; один обменивался файлами, другой — гонял почту, третий — раздавал сайты. 

Хотя адреса у серверов были разными, для удобства все они могли работать в одном домене, например big-company.ru. Чтобы отличать серверы друг от друга и знать, что за что отвечает, использовали стандартные поддомены:

  • mail — для почты;
  • ftp — для FTP-хранилища;
  • www — для сайта.

Например, FTP-сервер находился по адресу ftp.big-company.ru, а сайт — на www.big-company.ru. 

IP-адрес — это цифровой адрес каждого компьютера, подключённого к интернету. Например, IP-адрес сервера, который обслуживал страницу yandex.ru — 77.88.55.55. Понятно, что даже такие красивые адреса всё равно тяжеловато запоминать. 

Домен (или доменное имя) — это словесное обозначение какого-то ресурса в интернете, которое придумали, чтобы люди могли хоть что-то запомнить. До недавнего времени мы заходили на yandex.ru по памяти и не думали, какой у него IP-адрес.

В современном интернете к одному IP-адресу можно привязать много доменных имён и показывать по ним разные сайты. Доменные имена регистрируются за деньги и «направляются» на IP-адреса; а серверы по этим адресам настраиваются так, чтобы они корректно откликались на нужные доменные имена. 

Например, если у вас куплен виртуальный сервер, вы можете настроить его так, чтобы по запросам на домен mysite.ru показывался ваш сайт, а по запросам myblog.ru — ваш блог. При этом и сайт, и блог могут физически работать на одном компьютере. 

Поддомен — это дополнительный словесный адрес, который находится внутри основного домена. Можно сказать, что поддомен — это как папка внутри другой папки: у неё может быть своё содержимое, и внутри одной папки может быть много вложенных папок. 

Важно понимать, что поддомен — это просто словесное обозначение чего-то в интернете. Как именно это словесное обозначение обрабатывать — вопрос настройки сервера.

Как правильно писать адрес: с www или без?

Что такое www

WWW — это сокращение от World Wide Web, что переводится как «всемирная паутина», а в современном русском языке просто называется вебом (веб-разработчик, вебмастер — отсюда же). Веб — это сайты: всё, что вы видите в браузере. 

Веб — это не весь интернет; например, файловые и почтовые сервера — это не веб; инфраструктура для стриминга сериальчиков — это не веб. Но, например, если вы зашли в браузере на hd.kinopoisk.ru, вы пользуетесь вебом.

Идея домена www в том, чтобы дать понять пользователю 90-х годов: это адрес сайта, можно заходить браузером и читать. А если бы адрес был ftp.что-то-там.ru — сюда нужно было бы заходить ftp-клиентом и качать файлы. 

Домен www быстро стал стандартом, и к двухтысячным все сайты в интернете начинались с www: 

  • www.yandex.ru
  • www.apple.com
  • www.bash.org

С тех пор все привыкли, что в адресе сайта должно быть www, хотя это просто домен третьего уровня. То есть вместо www могли быть любые другие обозначения, просто люди договорились писать именно так. 

Как это работает сейчас

Когда интернет вырос, все постепенно избавились от www в своих адресах. Логика такая: нет смысла добавлять отдельный домен третьего уровня, если всё то же самое можно сделать на более коротком домене второго уровня. Сейчас серверы и сети умеют гораздо больше, чем 20 лет назад, и на одном сервере может одновременно работать десять разных служб, не мешая друг другу.

Чаще всего сегодня все делают так:

  1. Запускают сайт на домене второго уровня типа mysite.ru.
  2. Создают поддомен www.mysite.ru.
  3. Настраивают моментальную переадресацию с поддомена на основной адрес.

В итоге даже если кто-то введёт адрес с www, сервер его сразу перекинет на основной адрес на домене второго уровня. Для примера, вот два адреса, которые ведут на одну и ту же страницу:

thecode.media

www.thecode.media

Так как правильно — с www или без?

Правильно — так, как вам удобнее. 

Сейчас все делают без www и просто добавляют редирект с него на основной сайт. Так проще запоминать адрес и указывать его в рекламе.

Если же вы хотите создать эффект старого сайта из нулевых — используйте www. Олды поймут.

Что ещё можно делать с этими поддоменами

А теперь самый сок. Понимая, что www.что-то-там.ru — это просто словесное обозначение какого-то сервера, можно классно настраивать собственную ИТ-инфраструктуру. Например: 

  • Купить отдельный виртуальный сервер для запуска NextCloud; настроить поддомен files.что-то-там.ru. И теперь у вас где-то в одном месте будет сервер с сайтом что-то-там.ru, а в другом месте (физически!) — сервис обмена файлами NextCloud. Если одно сломается, другое не пострадает. 
  • Можно накатить свой домен на многие SaaS-продукты. Например, если вы пользуетесь платной версией Notion в компании, можно сделать поддомен team.что-то-там.ru — и люди будут проваливаться в ваш корпоративный Notion. Выглядит так, будто Notion работает на вашем сервере, а на самом деле это просто ваш домен, который указывает на чужой сервер. 
  • При обновлении сайта сделать архивные поддомены. Например 2020.что-то-там.ru — там будет жить версия сайта от 2020 года, для истории. 
  • Если вы хотите дать сотрудникам личные странички на сайте, можно настроить их в духе ivanov.что-то-там.ru. Например, Telegram недавно докрутил свой сокращатель ссылок, и теперь им можно пользоваться не только по адресу t.me/ваше-имя, но и ваше-имя.t.me — красиво!
  • Если вы хотите поднять тестовую или секретную версию сайта в защищ`нной среде и дать доступ команде, можно использовать домен в духе stage.что-то-там.ru — команда запомнит и будет туда ходить с паролем. Можно даже сделать так, чтобы этот сайт открывался только через VPN вашей компании — то есть когда сотрудники «дозваниваются» до вашей внутренней сети и пользуются внутренними ресурсами. Для этого, собственно, VPN изначально и создавался.

Вёрстка:

Кирилл Климентьев

URL (url адрес) — это аббревиатура, которая расшифровывается как Uniform Resource Locator, или «унифицированный указатель ресурса», т.е. адрес сайта размещенного в сети Интернет.

Что такое URL

Изначально унифицированный указатель использовался для того, чтобы показать путь размещения файлов в вебе, а сейчас применяется для обозначения любого интернет-ресурса:

  • сайта;
  • файла (документу, изображению, аудиозаписи или видео).

Для перехода к искомому файлу или сайту пользователь должен ввести в адресную строку браузера нужный адрес. Если вы введете адрес страницы блога Kokoc.com (https://kokoc.com/blog), откроется следующее окно:

Самое время почитать полезные статьи!

Самое время почитать полезные статьи!

URL — та самая ссылка, которая показывается в адресной строке браузера. Его можно получить, если выделить ссылку (она автоматически выделяется при установке курсора в адресную строку), нажать правую кнопку мыши и выбрать из выпадающего меню пункт «Копировать».

Если вам нужно копировать адрес картинки, нужно нажать на нее правой кнопкой мыши и в выпадающем меню выбрать пункт «Копировать адрес изображения» (как минимум, так он называется в «Яндекс.Браузере»).

Если вам нужно получить адрес файла, снова вызываем выпадающее меню и выбираем пункт «Копировать адрес ссылки».

В каждом описанном случае ссылка копируется в оперативную память компьютера и уже из нее ссылку можно вставить в мессенджер, окно сообщений социальной сети, документ или другой браузер.

Из чего состоит URL-адрес

Начало адреса (1) — это протокол — http или https. В «Яндекс.Браузере» и Google Chrome они по умолчанию не видны и появляются только по клику левой кнопки мыши в адресной строке. Между тем указатель может начинаться не с протоколов передачи гипертекста, а со следующих:

  • Ftp. После ввода адреса откроется файловый сервер. Возможно потребуется авторизация, т.е. ввод пользовательского логина и пароля. Я, например, так просматриваю, какие директивы содержит robots.txt того или иного сайта.
  • Mailto. В результате ввода адреса будет выполнена команда отправки электронного письма на определенный email. Конечно, лучше всего для этих целей использовать почтовый клиент.
  • File. Вы сможете посмотреть в браузере файл с компьютера.

Следующей частью URL является доменное имя сайта (2), реже — его IP.

Завершает адрес путь к странице (3), где будут папки и подпапки и который содержит название этой страницы.

Структурно URL состоит из трех основных частей

Структурно URL состоит из трех основных частей

Кроме того, URL может иметь в своем составе параметры, идущие после знака «?» и разделяющиеся символом «&» (знаки выделены желтым). Так выглядит адрес страницы с результатами поиска в Google по запросу “купить книгу”:

https://www.google.com/search?q=купить+книгу&newwindow=1&sxsrf=AOaemvKJh5HKKp-6z8i8PGzlxym0Vfl3NA%3A1634713066566&source=hp

Виды URL

Статический URL

Это неизменный адрес, который остается тем же самым в течение всего времени существования вплоть до момента внесения изменения со стороны вебмастера или владельца сайта. Адрес не несет в своем составе никаких дополнительных параметров:

https://kokoc.com/blog/google-analytics-universal-polnoe-rukovodstvo/

Динамический URL

Такой указатель формируется в результате пользовательского запроса и имеет в составе разделители типа “&”, “=”, “?”, после которых идут дополнительные параметры конкретной страницы. Они генерируются, когда пользователь интернет-магазина применяет фильтры товаров, сортирует их по рейтингу или цене, ищет по сайту. Если я введу на сайте «Читай-города» название книги «Увеличение продаж с SEO», искомая страница будет иметь адрес:

https://www.chitai-gorod.ru/search/result/?q=Дыкан%20А.%2C%20Севостьянов%20И.%20-%20Увеличение%20продаж%20с%20SEO.%20Преимущества%20SEO-оптимизации.%20Раскрутка%20сайта.%20Выбор%20оптимизатора&type=sugg&page=1

С позиций поисковой оптимизации лучше использовать статические урлы, потому что у динамических есть ряд объективных минусов:

  • очень большая длина, в результате чего они режутся при копировании и не влезают в поисковую строку браузера;
  • сложны или вообще невозможны для запоминания и не позволяют понять, что будет отображено на странице после перехода по ссылке;
  • более низкий уровень кликабельности;
  • в динамических урлах не индексируются ключевые фразы.

Форматы URL

Транслитерированные URL

Так как мы работаем в Рунете, но соблюдаем мировые стандарты, повсеместно используем транслитерацию. Любой человек прочитает такой адрес и поймет, какое содержимое будет у соответствующей страницы.

Транслитерированное название статьи о внутренних переходах в «Яндекс.Метрике»

Транслитерированное название статьи о внутренних переходах в «Яндекс.Метрике»

И «Яндекс», и Google определяют в этих урлах ключевые фразы, а это позитивно влияет на поисковое продвижение. Кроме того, транслитерация структурирует сайт: мы можем легко попасть на главную страницу блога, просто стерев часть с названием статьи.

Латинские URL

Латинские урлы — это адреса с переводом на английский язык. Вместо «/работы/» будет «/works/» или «/portfolio/», вместо «/услуги/» — «/services/». 

В основном латиница используется, чтобы показывать урлы категорий товаров или рубрик блога. Этот формат указателей без проблем опознается пользователями и хорошо индексируется роботами поисковых систем. 

Кириллические URL

Логично, что такие указатели используются в кириллических доменах и в коротких адресах.

Так выглядит адрес статьи про Николая Гоголя в «Википедии»

Так выглядит адрес статьи про Николая Гоголя в «Википедии»

Из их плюсов можно выделить:

  • простота запоминания (родной язык, в конце концов!);
  • большое число свободных адресов, потом что кириллические домены до сих пор остаются не настолько используемыми, как латинские;
  • использование в урле ключевых фраз.

Но не все так гладко. У кириллических указателей есть большой минус. Когда вы копируете такой адрес, чтобы вставить его в окно текстового редактора или мессенджера, получится следующее (та же статья про Гоголя):

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C,_
%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B9_
%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

Увы, но запись URL-адресов содержит фиксированный набор символов, куда кириллические не включены. В связи с этим все кириллические адреса шифруются, но ссылка остается работоспособной.

Также из недостатков таких урлов можно назвать трудность понимания и запоминания со стороны зарубежных пользователей. Реально, какой иностранец с первого раза прочитает и выговорит «Васильевич»! Кириллические также тяжело воспринимаются роботами поисковых систем, и их обязательно нужно переводить в удобочитаемый вид.

Человекопонятные URL (ЧПУ)

В рекомендациях Google и «Яндекса» есть указание на то, что на сайтах нужно использовать понятные для пользователей адреса, чтобы и люди, и машины понимали, что содержит в себе та или иная страница.

Например, по адресу https://site.ru/viewpage.php?category_id=13 мало что понятно, зато https://site.ru/portfolio сразу же говорит нам о том, что на странице находятся примеры работ компании или частного специалиста. 

Пользователи могут оценить контент страницы еще ДО перехода по ссылке, а также:

  • скопировать и отправить адрес заинтересованным лицам — и письменно, и устно;
  • подобные указатели легко «насытить» ключевыми фразами;
  • ЧПУ без проблем запоминаются и ассоциируются с понятными объектами, явлениями или предметами;
  • дают ускоренную навигацию по сайту. Пользователь может вручную удалить часть адреса и оказаться в нужном разделе. В итоге разгружается поиск по сайту.

Есть ряд правил построения ЧПУ на своем сайте:

Все урлы сайта должны быть сформированы по одним и тем же правилам

Все урлы сайта должны быть сформированы по одним и тем же правилам
  1. Применять транслитерацию по согласованному заранее принципу.
  2. Заменять все пробелы и пунктуационные знаки на дефисы или же нижний прочерк. Если такие символы сдвоены — делать вместо них один.
  3. Убирать в начале и конце урда символ «-».
  4. Писать только строчными буквами.
  5. По возможности делать короткие урлы, чтобы потом не пришлось использовать программы-сокращаторы ссылок.

Как сделать хороший URL

  1. В корректном указателе в обязательном порядке должны присутствовать ключевые слова, потому что это один из факторов ранжирования поисковых систем. Но если же перенасытить ими адрес, это будет расценено не иначе как спам, и сайт может потерять позиции в выдаче.
  2. Настраивать короткие урлы длиной максимум в 4–5 слов и максимальной длиной в 80 символов, чтобы в SERP показался адрес полностью, без обрезки в самом нужном месте.
  3. Вложенность конкретной страницы или раздела сайта будет прямо пропорционально длине урла. В связи с этим порой приходится исключать из урла названия рубрик блога или категорий.
  4. Легче продвигать латинские домены, чем кириллические, поэтому лучше сразу же настраивать латинские урлы.
  5. Слова в урле лучше разделять не нижним подчеркиванием, а дефисом.
  6. Чтобы исключить дублирование страниц, необходимо настроить 301-й редирект.

И конечно же, нужно всегда настраивать ЧПУ, потому что вы делаете сайты прежде всего для людей — ваших подписчиков, читателей, покупателей и даже почитателей таланта.

Что такое адрес сайта, как он выглядит, пояснения, как выбрать и придумать имя для своего веб ресурса, читайте в этой статье.

Но перед тем, как вы перейдете к тексту этой статьи, поясню, что название сайта и его адрес могут быть одинаковыми или разными. Это зависит только от ваших предпочтений.

Адрес сайта

Как выглядит url адрес сайта и страницы в интернете

Вместе с этой статьёй, вам будет интересно узнать ещё и о том, какие бывают виды сайтов в интернете и что вообще представляет из себя веб сайт в интернете.

Что такое url адрес сайта и как его создать

Адрес сайта в интернете это url (на русском называют «урл» или «юрл») название, которое формируется автоматически из названия статьи, которое можно увидеть в самом верху каждого браузера.

Это юрл название каждой новой страницы, формируется автоматически алгоритмами движка веб сайта или руками его владельца.

Каждый сайт и каждая его веб страничка, имеют свой собственный уникальный адрес. Название домена присутствует только у Главной страницы интернет ресурса, а каждая вновь создаваемая страница имеет свой собственный url адрес, но всегда начинается с названия домена, за которым следует название страницы сайта, написанной кириллицей.

Сейчас я кратко расскажу про домен, как его создать, а затем продолжу по данной теме. Так будет более понятен суть вопроса, который разъясняется в этой статье.

Домен регистрируется в регистраторах доменов, сроком на 1 года (при желании, можно оплатить за несколько лет вперед).

Из чего состоит доменное имя:

Чтобы иметь четкое понимание об этом, давайте я на примере моего сайта, покажу и расскажу об этом подробно и наглядно:

  1. Итак, адрес моего сайта такой: http://vs-bumerang.ru
  2. http:// это обозначение гипертекстового документа в виде префикса протокола, напоминающий, что работа будет происходить во всемирной паутине.
  3. www – обозначение «3 английские буквы» показывают отношение сайта к всемирной паутине, хотя у многие домены их не прописывают (у меня это обозначение так же, не указывается).
  4. vs-bumerang это имя сайта нашей веб студии Бумеранг. Название может быть совершенно любое, хоть просто любое слово или словосочетание или обычный набор букв английского алфавита, но как правило, компании регистрируют домен в виде названия компании или бренда.
  5. ru это обозначает принадлежность сайта к одной из многочисленных зон, каждая из которых имеет отношение к той или иной стране ru Россия, com, jhg, net англоязычные страны, uz Узбекистан, ua Украина и т.д..

Ну а теперь, когда мы разобрали как формируется название домена и вы поняли из чего он состоит, теперь проясню вопрос о том, как выглядит адрес сайта и где его посмотреть.

Да, совсем забыл сказать, независимо от того где вы проживаете, вы можете зарегистрировать домен в любой зоне.

Что такое адрес сайта и страницы сайта в интернете и как он выглядит

Посмотреть название веб страницы любого сайта, можно в  браузере.

Название домена идет всегда впереди адреса любой страницы сайта, а название каждой статьи прописывается английским текстом сразу после названия домена.

А чтобы было более понятно о чем я говорю, покажу это на примере статьи, которую вы сейчас читаете.

Адрес этой статьи в интернете такой http://vs-bumerang.ru/adres-sajta/, в нем на первом месте, стоит название домена http://vs-bumerang.ru, затем через слеш (наклонную черту) следует название страницы сайта adres-sajta.

Попадая на любой интернет сайт, любая его страница имеет уникальный адрес, но две статьи с одинаковым названием страниц на разных сайтах, могут иметь одинаковое название страниц с отличием в доменах.

И продолжая пример с адресом статьи, которую вы сейчас читаете, http://vs-bumerang.ru/adres-sajta/ если на другом интернет ресурсе его владелец напишет такую же статью с таким же названием, то она будет вида http://другой-сайт.ru/adres-sajta/ и похожими будут только название статей, но не доменов, потому что они разные и одинаковых доменов в интернете не существует.

Как записать урл адрес страницы сайта и перейти на него

А если вам понравилась какая либо статья и вы хотите записать адрес статьи, то просто скопируйте его в строке браузера и вставьте в любой документ, нажмите горизонтальную клавишу на клавиатуре компьютера, чтобы сделать ссылку активной и сохраните этот документ на Рабочем столе или в любой папке компьютера.

В случае надобности, достаточно скопировать этот урл адрес, вставить в строку браузера, нажать на кнопку Enter и перед вами откроется статья, расположенная по этому юрл адресу.

Или нажмите на клавиатуре компьютере клавишу Cttl, наведите курсор мышки на название страницы и кликните по нему левой кнопкой мыши. Через несколько секунд, перед вами откроется статья, находящаяся по этому адресу.

Английская аббревиатура URL расшифровывается как Uniform Resource Locator, что в переводе на русский означает «унифицированный указатель ресурса». Впервые URL стал применяться в 1990 году. Слава его изобретения принадлежит создателю Всемирной паутины — Тиму Бернерсу-Ли.

Что такое URL

Изначально УРЛ применялся для обозначения размещения файлов в Интернете, но в настоящее время используется для указания расположения почти всех веб-ресурсов. URL может обозначать путь как к веб-сайту, так и к какому-то определенному документу или изображению. Чтобы перейти к нужному сайту или файлу, пользователю нужно написать в адресной строке браузера соответствующий УРЛ. Например, URL https://timeweb.com/ru/community открывает стартовую страницу сайта хостингового сообщества «Timeweb Community».

Timeweb Community

Определить URL-адрес веб-страницы просто — он показан в адресной строке браузера. Оттуда его можно скопировать, кликнув по адресной строке правой кнопкой мыши (при этом адрес выделяется) и в контекстном меню выбрав команду «Копировать».

Чтобы скопировать адрес отдельного изображения на странице, нужно кликнуть правой кнопкой мыши по картинке и выбрать пункт «Копировать адрес изображения» или «Копировать URL картинки» (в разных браузерах название команды может отличаться).

Для копирования адреса документа в контекстном меню ведущей к нему ссылки следует выбрать команду «Копировать адрес ссылки».

Во всех случаях URL окажется в буфера обмена, откуда его можно вставить в адресную строку браузера, переслать в сообщении либо вставить в текстовый документ.

Зарегистрируйте ваш домен в популярной зоне

От 99 рублей в год

Заказать домен

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Подписаться

Структура URL адреса

URL-адрес, который мы видим в адресной строке браузера, состоит из нескольких частей:

Схема URL

В начале адреса (1) всегда указан протокол (в некоторых браузерах по умолчанию он может быть скрыт и становится виден при щелчке по адресной строке). Если мы просматриваем веб-страницу, это будет протокол передачи данных «http» или его форма «https» с поддержкой шифрования для установки безопасного соединения. Однако URL может начинаться с других обозначений, например:

  • «ftp» — в этом случае браузер откроет файловый сервер. После протокола «ftp» может указываться логин и пароль для входа в учетную запись. Выглядеть это может следующим образом: ftp://name:password@example.com;
  • «mailto» — браузер выполнит команду отправки письма на указанный адрес;
  • «file» — в браузере будет открыт файл с компьютера.

После протокола (2) следует доменное имя сайта (хост) или в редких случаях его IP-адрес. Также в некоторых случаях URL-адрес может содержать номер порта, например, его можно увидеть в сетевых приложениях (выглядит это так: //example.com:8080).

Затем указывается путь к странице (3), состоящий из каталогов и подкаталогов, который, в свою очередь, включает в себя ее название.

URL также может включать параметры, которые указываются после знака «?» и разделяются символом «&». Пример адреса страницы с результатами поиска по слову «url» в поисковой системе Google:

https://www.google.ru/search?newwindow=1&sxsrf=ALeKk02BP8tO_kCAffUrYqQOwhLV3p_jdw%3A1605124767263&source=hp&ei=n0KsX6mcDO-grgT7tpeYDA&q=url&oq=url&gs_lcp=CgZwc3ktYWIQAzIFCAAQsQMyBQgAELEDMgIILjICCAAyAggAMgIIADICCAAyAggAMgIIADICCABQjghYjghgkRpoAHAAeACAAUOIAUOSAQExmAEAoAECoAEBqgEHZ3dzLXdpeg&sclient=psy-ab&ved=0ahUKEwjp58bco_vsAhVvkIsKHXvbBcMQ4dUDCAs&uact=5

Конечный компонент URL, который пользователь может увидеть в документах большого объема, состоящих из нескольких разделов, — это якорь, которому предшествует знак решетки «#». Часть адреса после этого знака ссылается на определенный абзац внутри страницы сайта. Пример: если на странице Википедии со статьей «URL» перейти по ссылке «Структура URL» в блоке «Содержание», унифицированный указатель ресурса в адресной строке браузера примет такой вид:

https://ru.wikipedia.org/wiki/URL#Структура_URL

Виды URL

URL-адреса веб-страниц бывают статические и динамические.

  • Статический URL представляет собой постоянный адрес, он остается неизменным на протяжении всего времени, пока владелец сайта сам не внесет в него изменения. Такие адреса не содержат дополнительных параметров. Пример: https://timeweb.com/ru/community/articles/v-chem-sostoit-raznica-mezhdu-domenom-hostingom-i-saytom.
  • Динамические адреса веб-страниц генерируются в ответ на запросы пользователей и содержат разделители «?», «=», «&», после которых отображаются дополнительные параметры страницы. Такие адреса формируются, к примеру, когда пользователь применяет фильтр, производит сортировку товаров в интернет-магазине, использует поиск по сайту. Подобные УРЛ могут выглядеть так:
https://www.amazon.com/s?i=specialty-aps&bbn=16225009011&rh=n%3A%2116225009011%2Cn%3A541966&ref=nav_em__nav_desktop_sa_intl_computers_and_accessories_0_2_21_6

С точки зрения SEO предпочтительнее статические ссылки, так как динамические URL имеют ряд недостатков:

  • они бывают очень длинными, настолько, что могут не помещаться в строке поиска и обрезаться при копировании.
  • динамические адреса сложно запоминаются и не дают пользователю понимания, какое содержимое отобразится на странице при переходе по ссылке;
  • CTR (click-through rate — показатель кликабельности) у них ниже, чем у статических;
  • в динамических URL не учитываются ключевые слова.

Форматы URL

Транслитерация

Для обозначения названий статей обычно используют транслитерацию. Такие адреса легко читаются и понятны для восприятия пользователей.

Транслитерация URL

По такому адресу сразу можно судить, какое содержимое вы увидите на странице. Поисковые системы легко распознают в подобных адресах ключевые слова, что также оказывает положительное влияние на SEO. Если в URL используется транслитерация, становится четко видна структура сайта и, чтобы попасть в нужный раздел, пользователь просто может стереть в адресной строке часть адреса.

Латиница

Латинские URL представляют собой адреса, переведенные на английский язык. Например, вместо «/novosti/» в адресе будет значиться «/news/».

Такой формат УРЛ часто используется для обозначения веб-страниц категорий и рубрик. Этот вариант считается универсальным, так как легко воспринимается пользователями и без труда обрабатывается поисковыми роботами.

Кириллические URL

Такой формат URL чаще всего применяют в кириллических доменах или когда часть адреса не очень длинная.

Кириллический URL

К их преимуществам относятся:

  • удобство и простота запоминания;
  • достаточное количество свободных доменов из-за невысокой популярности кириллицы;
  • возможность использования ключевых слов в УРЛ.

Однако кириллические URL имеют существенный недостаток: при копировании такого адреса и вставки его в сообщение для отправки кому-либо или вставки в текстовый редактор, вы получите непонятный набор знаков, наподобие:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

Это объясняется тем, что запись URL-адресов возможна только определенными символами из разрешенного набора, а символы кириллицы в него не входят. Поэтому адрес, в котором используется кириллица, шифруется, хотя при этом ссылка все равно будет работать.

К минусам кириллических УРЛов можно отнести и трудность для восприятия зарубежными пользователями, привыкшими к латинским символам, а также сложности при чтении адресов этого формата поисковыми роботами (такие URL приходится переводить в понятный для робота вид).

Человекопонятные URL

Поисковые системы рекомендуют создавать дружественные адреса веб-страниц, по которым и пользователи, и поисковые роботы смогут судить, какая информация на этой странице находится. Например, по URL-адресу вида: www.yoursite.net/viewpage.php?page_id=23 понять это невозможно, а адрес www.yoursite.net/contact/ сразу дает представление о содержании страницы. Такие УРЛы называют человекопонятными (ЧПУ).

Кроме того, что они позволяют понять содержание веб-страницы еще до перехода по ссылке, подобные адреса имеют и другие преимущества:

  • ими легко делиться с другими людьми — можно не только переслать в сообщении, но и продиктовать устно;
  • в такой URL можно вставить ключевые слова;
  • ЧПУ легко запомнить, так как он вызывает простые и понятные ассоциации;
  • они позволяют быстрее перемещаться по сайтам — вы можете удалить часть адреса с конца и сразу попасть в нужный раздел, что избавляет от поиска соответствующей ссылки на сайте.

При формировании ЧПУ на своем сайте следует придерживаться определенных правил:

  • использовать транслитерацию в соответствии с приведенной ниже таблицей (с одним исключением — «ый» — транслитерируется как «iy»).

Правила транслитерации URL

  • пробелы, а также знаки препинания менять на дефис или нижнее подчеркивание, а два таких символа подряд заменять на один;
  • удалять символ «-» в начале или в конце адреса;
  • не использовать заглавные буквы, так как УРЛы чувствительны к регистру;
  • стараться формировать короткие URL.

Рекомендации по созданию URL

  • Правильно сформированный URL должен включать в себя ключевые слова, так как поисковые системы учитывают этот фактор при ранжировании. Однако не стоит злоупотреблять ими в УРЛ, чтобы поисковик не посчитал, что вы применяете спамные методы продвижения.
  • Следует создавать максимально короткий URL, желательно не более 4-5 слов, а общая длина адреса не должна быть более 80 символов. Длинные ссылки не показываются в поисковой выдаче, адрес может обрезаться на середине.
  • Чем дальше подраздел сайта или веб-страница находится от главной, тем длиннее будет URL конечной страницы. Поэтому иногда необходимо убирать из URL упоминания о категориях и рубриках.
  • Латинские символы в URL более предпочтительны, чем символы кириллицы, так как такие сайты легче продвигать.
  • Рекомендуется разделять слова в адресе веб-страницы символом дефиса «-», а не нижнего подчеркивания «_».
  • Если вы хотите изменить адреса страниц, чтобы избежать их дублирования, вам обязательно нужно настроить 301 редирект.

Соблюдайте указанные выше рекомендации, формируйте человекопонятные URL, чтобы при прочих равных условиях получить преимущество над другими сайтами.

Внутренняя оптимизация не менее важна, чем сам материал, опубликованный на сайте. Ведь благодаря этому посетителям легче воспринимать информацию и пользоваться веб-ресурсом. Одна из ключевых составляющих внутренней оптимизации — URL.

Что такое URL и как его настроить

URL — аббревиатура, расшифровывающаяся как «Uniform Resourse Locator», что в дословном переводе с английского языка означает «Унифицированный Адрес Ресурса». Если говорить более доступным языком, то это стандартный способ записи адресов всех интернет ресурсов (сайтов, отдельных станиц и файлов).

Стандартный URL сайта состоит из нескольких элементов:

  • Сетевой протокол. Чаще всего встречаются HTTP и HTTPS. Под ними понимается протокол передачи гипертекста, то есть информации в виде текстового сообщения.

Пример сетевого протокола HTTPS в URl сайта - скриншот

Протокол передает браузеру информацию о том, как взаимодействовать с сервером. Именно благодаря ему ссылки могут работать.

Протокол HTTP — более ранняя версия. Сейчас в основном используют HTTPS. Это безопасный протокол передачи данных. Его особенность в том, что информация, пересылаемая от браузера на сервер, зашифрована. У веб-ресурсов с HTTPS рядом с названием появляется иконка в виде закрытого замка.

Адрес с установленным сетевым протоколом HTTPS выглядит следующим образом: https://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия.

  • Доменное имя. Этот элемент состоит из двух компонентов — названия и доменной зоны. В примере с Википедией домен — ru.wikipedia.org.

Пример пример доменного имени и доменной зоны в URl сайта - скриншот

Эта часть URL важна при оптимизации, но главную роль играет следующий элемент.

  • Путь страницы. Это компонент кода уникален для каждого раздела сайта. Именно путь, прописанный после косой линии «/» (слэша), указывает браузеру направление до конкретной страницы.

URL-путь к странице или файлу - скриншот

Поисковые системы отлично воспринимают даже сложные URL. Но для выдачи и пользователей важно, чтобы адрес был лаконичным и максимально простым. Гораздо приятнее в адресной строке видеть оптимизированный URL https://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия, чем http://www.example.com/index.php?id_145f3.

Влияние URL на SEO

Оптимизированные ссылки — один из ключевых элементов, влияющих на SEO-продвижение. Этому есть несколько причин, главные из которых:

  • Простые адреса страниц легче воспринимаются пользователями;
  • Создание понятных ссылок позволит грамотнее организовать разделы веб-ресурса, облегчит настройку навигации;
  • Если другие авторы в своих текстах упомянут материалы с сайта, им легче оставлять ссылки на источник.

ЧПУ: Что это?

Человеко-понятные URL (ЧПУ) для SEO - картинка

ЧПУ — перевод английской аббревиатуры SEF. Она расшифровывается как «Search Engine Friendly URL». Получается, что под ЧПУ понимается человекопонятный URL. Это оптимизированный адрес сайта, состоящий из слов и словосочетаний вместо отдельных цифр и символов. За счет настройки URL такого формата получится облегчить восприятие пользователям и поисковым системам.

Неоптимизированная ссылка выглядит следующим образом: http://www.example.com/index.php?id_145f3.
Оптимизированная — https://ru.wikipedia.org/wiki/Оптимизация.

Из примеров становится понятно, что на правильно составленный URL указывает именно путь страницы.

Для настройки ЧПУ получится использовать буквы как латинского алфавита, так и кириллицы.

Преимущества и недостатки ЧПУ

Сайт, где выполнена генерация SEO URL, получает массу преимуществ:

  • Простота восприятия посетителями;
  • Запоминаемость адреса страницы;
  • Увеличение кликабельности сниппета в поисковой выдаче;
  • Возможность добавления ключевых запросов;
  • Посетитель сразу понимает, на страницу с какой тематикой переходит;
  • Грамотно подобранный ЧПУ способствует продвижению сайта (поисковым системам легче распознать ключевые фразы).

Говоря о том, как прописать URL адрес, стоит сказать и о недостатках ЧПУ:

  • Увеличение нагрузки и на сервер;
  • Если используется самописная CMS, необходимо при настройке ЧПУ прописывать модуль для транслитерации русских слов.

Как правильно прописывать URL страницы: 15 простых советов

Советы как правильно прописывать URl страницы сайта - картинка

1. Что лучше: подраздел или поддомен?

Поддомен и подраздел — виды архитектуры сайта. Определить тип получится, посмотрев на адрес ресурса. Отличие поддомена в том, что с ним содержимое сайта находится на отдельных серверах. У подраздела — на одном.

Лучше при настройке ЧПУ использовать подразделы. Тогда поисковая система автоматически определит их как элементы сайта. Это дает преимущества в SEO. Подразделы в отличие от поддоменов не конкурируют с основным сайтом за ранжирование в выдаче. Кроме того, их лучше использовать, если на источник ссылаются сторонние ресурсы. В системе подразделов ссылки на разделы сайта повышают авторитет вновь созданных страниц.

2. Почему динамические ссылки — не лучший вариант?

Динамические ссылки с метками UTM имеют ряд недостатков:

  • Имена очень длинные, часто не умещаются в строке поиска;
  • При индексации разных версий динамических URL возникают проблемы с дублированием материалов в Google;
  • Они негативно влияют на органический CTR.

Лучше выбирать статические ссылки. Они сохраняют вид, пока владелец ресурса сам не внесет изменения.

Пример статической и динамической ссылки с utm-меткой - скриншот

3. Создание логической структуры страниц

Если не позаботиться о логичной структуре сайта заранее, через некоторое время он наполнится множеством конкурирующих адресов. Это мешает пользователям и поисковым системам.

Избежать подобных проблем получится при составлении разделов и категорий заранее. Например, если ссылка ведет на каталог с товарами определенной марки, стоит в ЧПУ сначала прописать раздел и подраздел, а только потом — наименование бренда.

4. Уменьшаем глубину вложенности страниц

Независимо от того, насколько далеко раздел находится от главной страницы сайта, вложенность не должна быть слишком большой. Лучше убирать из адреса упоминания о категориях.

Пример неправильной глубины вложенности URL - скриншот

Если ЧПУ уменьшить не получается, стоит скрыть его часть.

5. Важна ли длина URL?

Короткие ссылки выглядят привлекательнее. Длинные имена неудобны при копировании, их невозможно набрать вручную.

Но не стоит сокращать их до минимального количества знаков. Оптимальное число символов URL для ранжирования в поиске — 65-75.

6. Как добавить ключевые слова

Наличие ключевых слов положительно влияет на продвижение ресурса. Не стоит добавлять слишком много фраз из семантического ядра. Чтобы ссылка выглядела привлекательно как для поисковиков, так и для пользователей, нужно включать по 1-2 ключевика в адрес. Лучше добавлять запросы из meta-тегов (Title, Description).

Ключевая фраза в адресе полезна при Email-рассылке. По ней получатель сразу видит, стоит ли переходить по ссылке.

7. Лучше не использовать заглавные буквы

На учет заглавных букв в URL влияет система хостинга и CMS. Зачастую они воспринимают страницы Example.html и example.html как разные. Поэтому при вводе адреса с неправильным регистром выдается ошибка 404.

Если на сайте есть адреса с заглавными буквами, стоит настроить редирект через файл .htaccess, находящийся в корневой директории.

8. Дефис, нижнее подчеркивание и пробел: что выбрать для URL?

При указании в адресе более 1 слова стоит для разделения брать дефисы. Google нижние подчеркивания воспринимает нормально, для выдачи в Яндекс их брать не стоит.

Пробелы не воспринимаются поисковыми системами и заменяются на «%20».

9. Какой алфавит подходит: кириллица или латиница?

Поисковые системы научились распознавать кириллицу. Проблемы возникают при копировании доменов, состоящих из русских букв. Тогда слова заменяются на набор символов.

  • Aдрес в браузере — https://ru.wikipedia.org/wiki/Оптимизация
  • При копировании — https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BF%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

10. Предлоги и специальные символы при настройке ЧПУ

При использовании в meta-тегах предлогов и других стоп-слов не стоит бояться употреблять их в ЧПУ. Но нужно придерживаться правила: эти элементы лучше не использовать, если они не помогают облегчить читабельность адресов.

11. Минусы хэшей и хэштегов в URL

Поисковики пропускают часть адреса, идущую после символа «#». Хэштеги стоит добавлять только для облегчения навигации и в пунктах меню на landing page. В остальных случаях «#» в URL включать не нужно.

12. Канонические ссылки

Атрибут canonical для URl - картинка

Так называют приоритетные адреса страниц, предотвращающий их дублирование. При появлении копии раздела на сайте понижается рейтинг у канонической и повторной ссылки. Справиться с проблемой получится при добавлении атрибута. Он укажет поисковикам, какой элемент основной.

13. Настраиваем 301 редирект

Это нужно сделать при:

  • Переходе на новое доменное имя;
  • Совмещении зеркал сайта с www и без www;
  • Удалении дублей страниц;
  • Смене URL;
  • Внедрении новой CMS.

Переадресация указывает на то, что страница окончательно перемещена на другой адрес.

14. Даты в адресе страницы

Указывать дату публикации в адресе — не лучшее решение. Это понижает значимость словосочетаний, идущих после неё. Если указано давнее число, пользователь может посчитать информацию устаревшей, запоминаемость адреса снижается.

15. Карты Sitemap.xml

Sitemap.xml — перечень ЧПУ веб-ресурса. Его нужно настроить по ряду причин:

  • Поисковые системы легче находят разделы сайта;
  • Sitemap помогает определить канонические ссылки.

Во многих CMS карты настроены по умолчанию или добавляются после установки плагина. Для WordPress разработан Google XML Sitemap. Плагин прост в управлении. Карту получится просмотреть по имени, оканчивающемуся на …/sitemap.xml.

Как правильно написать URL сайта в Яндекс и Google

URL в Яндекс - картинка

Для ранжирования в поисковых системах владельцам сайтов стоит учитывать советы от Яндекс и Google:

  • Для составления ЧПУ используйте ключевые слова из семантического ядра для каждой страницы. Для подбора ключевиков созданы сервисы «Яндекс.Вордстат» и «Планировщик ключевых слов Google Ads».
  • Не создавать ссылки на JavaScript (AJAX) — поисковики их не видят и по ним не переходят.
  • Не стоит перенасыщать сайт редиректами.
  • Нужно избегать появления в адресе нерелевантных ключевых слов.
  • Адрес каждой страницы должен быть уникальным.
  • Внедрение Robots.txt. В нем закрывают от индексации страницы неполезные для посетителей. К ним относятся технические дубли и результаты поиска внутри сайта. С Robots.txt получится заблокировать доступ к проблемным адресам в Googlebot.
  • Стоит избегать идентификаторов сессий, заменив их на файлы Cookie.

Резюме

Настройка ЧПУ — способ упрощения навигации, кликабельности сниппетов и улучшения релевантности разделов сайта. Если правильно прописать URL страницы, получится повысить ее позиции при ранжировании по ключевым словам в поисковой выдаче, учитывайте следующие моменты:

  1. Понятные URL-адреса;
  2. Продуманная структура разделов веб-ресурса;
  3. Добавление ключевых слов и словосочетаний без переспама;
  4. Настройка статических ссылок;
  5. Sitemap.xml для помощи поисковым системам с адресами сайтов.

Грамотный URL не сможет полностью решить проблему. Важно комплексно подходить к поисковой оптимизации.

Одной из важных частей веб-ресурса является имя сайта или, как его правильно называют, домен. Придумать название для интернет-ресурса нетрудно, но надо знать несколько правил.

Из чего состоит домен

Не все части домена мы вольны придумывать, поэтому перед тем, как дать непосредственные советы по выбору домена, немного разберемся в теории.

Домен может состоять не более чем из 63 символов. Он состоит из уровней. 

  • Первый уровень ― доменная зона. .RU, .SHOP, .COM ― все это доменные зоны, которые устанавливает компания ICANN. Доменных зон очень много. Вам достаточно только выбрать подходящую.

  • Второй уровень ― основная часть. Эта то слово, которое находится слева от доменной зоны. Например, сайт google.com, google ― это второй уровень. Когда мы говорим «придумать домен», то обычно имеется в виду именно эта часть.

  • Третий уровень ― дополнительное слово, которое находится ещё левее второго уровня. Его редко используют, так как это усложняет адрес сайта, но об этом мы поговорим позже. Таким же образом строятся четвёртый, пятый, шестой и другие уровни.

Как выбрать доменную зону

Есть три основных вида доменных зон: международные, географические и тематические. 

Выбрать доменное имя для сайта

Международные зоны

Международные зоны появились самыми первыми. Это всем нам известные .COM, .ORG, .NET. 

Найти подходящий домен в этой зоне сложно, так как с течением времени имён здесь зарегистрировали много. Однако для крупных международных компаний это до сих пор самая подходящая зона. 

Цены на регистрацию в этой зоне чаще всего выше, чем в других.

Географические зоны

Географические зоны появились позже. Например, .RU, .CH, . PL. С помощью этой зоны можно ограничить целевую аудиторию или показать место происхождения бренда. 

Найти подходящее имя сайта в этой зоне намного проще, чем в международной, так как количество зон в этой категории больше и хорошие имена ещё не успели зарегистрировать. 

С 2007 года началось активное развитие доменов. У пользователей появилась возможность регистрировать доменное имя на национальном языке. Неважно, каким видом письма пользуются в вашей стране (кириллицей, латиницей, иероглифами). 

В тандеме с географическим доменом такое имя будет сегментировать аудиторию, поэтому найти своего покупателя будет проще. 

Тематические зоны

Это .TRAVEL, .ART, .BABY и подобные.

Найти свободный домен в этой категории проще всего. Вариантов таких зон настолько много, что придётся ещё и выбирать. 

Имена, зарегистрированные в этой зоне, могут не только отражать специфику сайта, но и дают поле для творчества. Например, блог путешественника можно назвать ivanov.travel или сайт для услуг шугаринга можно назвать sugar.baby. 

Подробного руководства по выбору доменной зоны нет, но ещё на начальном этапе создания сайта необходимо заглянуть в будущее и задать себе несколько вопросов:

  1. Будет ли сайт ограничиваться только одним направлением, например искусство, новости, автомобили?

  2. Будет ли ресурс в будущем работать на международном рынке?

От ответов на эти вопросы будет зависеть и выбор зоны. Среди географических и тематических зон можно найти недорогие предложения в отличие от международных. Поэтому, если компания не собирается выходить на международный рынок, стоит обратить внимание на другие зоны. 

Английский, кириллица или транслит

Интернет развивается, и с ним развиваются имена сайтов. Раньше зарегистрировать домен можно было только на латинице, то есть название было только английским или использовалась транслитерация. Сейчас можно зарегистрировать домен практически на любом языке. 

Рассмотрим плюсы и минусы названий на английском, кириллице или транслите.

Домены на английском

Домены на английском появились раньше всех.

Плюсы:

  • Название понятно большой аудитории. С каждым годом людей, которые знают английский, становится всё больше, поэтому название на латинице всегда беспроигрышный вариант. Особенно этот вид названий подойдёт компаниям, которые собираются выходить на международный рынок.

  • Сервисы для SEO-оптимизации хорошо работают с английскими названиями.

Самый основной минус ― хороших свободных названий на английском осталось мало, поэтому подобрать название домена в этой зоне будет трудно.

Транслитерация

Собратом англоязычного названия является транслитерационное название. Это когда буквы на одном языке, например, на русском, заменяют латинскими, при этом сохраняют исходное звучание. Например, stol.com.

Плюсы:

  • Понятнее для русскоязычной аудитории, чем полностью английские названия. Возможно, не все знают английский, но с латинскими буквами знакомы многие, поэтому прочитать и запомнить транслитерационное название сможет больше людей.

  • Так как латиница больше знакома интернет-сервисам, то и оптимизироваться такие домены будут хорошо.

Минус ― некоторые звуки можно написать по-разному. Из-за этого пользователи будут ошибаться при вводе домена в поисковую строку браузера и могут попасть на сайт конкурента.

Кириллица

Домены на кириллице появились недавно (в 2010 году). За короткий срок существования они уже успели набрать популярность. 

Плюсы:

  • Русскоязычной аудитории легче запомнить такое название. Если компания хочет развиваться только в русскоязычных странах, то можно выбрать имя сайту на кириллице. Таким образом можно хорошо сегментировать аудиторию.

  • Есть много свободных доменов. 

Минус ― при копировании и вставке кириллического домена появляется странный набор цифр, букв и символов, например xn--h1adaoec1a.xn--p1ai. Это связано с тем, что интернет-система не работает с кириллицей. Чтобы решить эту проблему, разработчики придумали Punycode. Кириллические символы преобразуются в символы ASCII, как того требует система DNS. Например, сайт иголка.рф в формате Punycode выглядит как xn--80afojer.xn--p1ai. Если вы будете использовать кириллический домен, то иногда для настройки вам понадобится вручную преобразовывать название в Punycode. Сделать это можно при помощи онлайн-конвертеров.

Имя сайта: как выбрать правильно. 5 советов для создания хорошего доменного имени

Чем короче и проще, тем лучше

Главный принцип нейминга продукта ― краткость. Название домена тоже должно соответствовать этому правилу. Короткое и лёгкое название сайта проще запомнить и передать другим. Иногда советуют выбирать названия по ключевым словам, ссылаясь на то, что это поможет вывести сайт на высокие позиции в поисковой выдаче. Действительно, это может помочь, но, с точки зрения запоминаемости сайта, этот вариант не самый удачный, так как чаще всего символов в названии получается много.

Не используйте дефис в названии сайта

Дефис ― это тот элемент в названии, который очень часто забывают пользователи. Если у конкурента будет такое же название как у вас, но без дефиса, то он может перетягивать на себя часть посетителей. Если без дефиса никак, вот лайфхак. Зарегистрируйте вариант без дефиса и сделайте переадресацию на исходный вариант. Таким образом, если пользователь забудет дефис, интернет-система все равно приведёт его на нужный сайт.

Названия должны соответствовать целевой аудитории

Джек Траут говорил: «Названия должны гармонировать с образом мышления потенциального клиента». Внимательно изучите целевую аудиторию своего продукта. Например, людям в возрасте будут ближе кириллические домены, а для бизнесменов стоит рассмотреть англоязычные названия. Направленность сайта должна легко улавливаться потенциальными клиентами.

Внимательнее к авторским правам

Если вы распространяете продукцию конкретной компании (например, у вас интернет-магазин электроники от компании Lenovo), не стоит использовать название этой компании в домене. Даже если ваша продукция продаётся официально, компания-производитель может обвинить вас в плагиате и вам придётся менять своё доменное имя. 

Как придумать домен для сайта

Арендуйте надолго 

Время аренды тоже влияет на рейтинг в поисковой выдаче. Если вы зарегистрировали домен на несколько лет вперёд, то поисковые системы будут больше доверять вашему ресурсу.

Обязательно придумайте несколько вариантов подходящего доменного имени, так как некоторые из них могут быть уже заняты. 

В интернете можно найти генераторы доменных имён. Вводите тематику вашего сайта и он выдаёт список имён веб-ресурса, которые можно использовать. Безусловно, это быстро и удобно, но такие названия малоэффективны с точки зрения дальнейшего продвижения и SEO-оптимизации.

Как найти свободный домен

На сайтах регистраторов, в том числе на 2domains.ru, есть сервис Whois. 

Введите желаемое вам доменное имя и система выдаст вам информацию о его занятости. Если домен свободен, то смело регистрируйте, пока его не перехватил кто-то другой.

Если домен занят, можно пойти несколькими дорогами. 

Первый путь ― выбрать другой домен. Система предложит вам похожие свободные варианты. Предложенные домены могут отличаться основной частью или доменными зонами. 

Второй путь ― купить занятый домен. Для этого нужно связаться с администратором. Возможно, он уже думает избавиться от своего сайта или домена и согласится продать его именно вам. Как связаться с администратором домена, можно узнать в справке 2domains.ru.

Стоит ли брать б/у домены

При поиске подходящего домена могут попасться предложения недавно освободившихся имён. Их называют дроп-домены. Влияет ли как-то возраст доменного имени на будущий сайт? Да, влияет.

У использованных доменов есть своя история. И здесь важно, какая это история. Если она положительная (сайт активно вёлся, был стабильный трафик и немного рекламы), то и ваш сайт сразу будет восприниматься положительно поисковыми системами, попасть в верхние строчки поисковой выдачи будет проще. Если история отрицательная, то и поисковые системы будут относиться к вашему сайту с недоверием. 

Как выбрать название домена с хорошей историей? Чтобы не наткнуться на «плохой» домен, его историю можно проверить несколькими способами: 

  1. Запросить данные из системы Whois у регистратора. Например, на сайте REG.RU. Обычно эта услуга платная, однако цена небольшая, около 200 рублей. 

  2. Проверить ссылочную массу. При помощи сервисов Linkpad, Serpstat, Ahrefs можно получить данные о внешних ссылках, которые укажут на тематику бывшего сайта и его активность.

  3. Найти архивную копию сайта. Сервис Web Archive бережно хранит копии всех сайтов, которые когда-либо находились в интернете. Нужно только ввести интересующий вас доменный адрес и выбрать дату, когда на домене ещё был рабочий сайт.
    Сайт yandex.ru в 2005 году

  4. Проверить на спам. Сервис Spamzilla проверит старый сайт на наличие сомнительных гиперссылок, перенаправлений, обратных ссылок. Сервис платный ― 37$. 

Если вы хотите приобрести использованный домен, не торопитесь. Вы не знаете, по какой причине владелец отказался от уникального имени своего сайта.

Доменное имя ― это лицо сайта. Если с самого начала не уделить его созданию особое внимание, в будущем придётся его менять, а это не только потеря денег за регистрацию, но и потеря времени на настройку нового адреса, позиций в поисковых системах и узнаваемости сайта среди посетителей. 

Илья
Бирман

    Я предпочитаю писать так:

  • example.com

Распространено мнение, что добавление www в начале адреса помогает понять, что это сайт. Мне эта теория и десять лет назад казалась неубедительной, а сейчас, когда даже голосом «вэ-вэ-вэ» никто не говорит, поверить в это совсем невозможно.

Выделение слов заглавными буквами кажется логичным ходом, но меня в нём что-то смущает. Всё-таки веб-адрес должен быть написан маленькими буквами. Заглавные буквы кажутся костылём к плохо читаемому названию.

Андрей Щербатых

13 марта 2013

Протокол http:// писать не нужно, т. к. незнакомых с интернетом людей это вводит в заблуждение, они думают, что http:// обязательно вводить, и начинают протокол диктовать по телефону при зачитывании сайта.

Буквы www лучше писать в спорных ситуациях, когда, например, адрес домена написан «высокохудожественным» стилем, что фиг поймёшь, что это, или когда нестандартный домен первого уровня (например bash.im — не каждый в курсе про домен im).

Большие буквы лучше писать тогда, когда реально домен трудночитаемый (типа forsalebyowner.com — такое сложно прочитать сразу). И лучше их не писать в других ситуациях, т. к. домен начинают диктовать «йэ большая, икс маленькая…», думая, что регистр имеет значение

Кстати, у нас в Украине вэвэвэ говорят, произнося это как «

даби-даби

-даби». Серьёзно, так в гортранспорте диктуют адрес налоговой (есть у нас такая госрекламка в Донецке).

Всего найдено: 9

Здравствуйте! Как стоит написать название сайта Госуслуги, если перед ним не стоит слово «портал», со строчной или с прописной?

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ на вопрос № 296044.

Скажите, ставится ли точка после названия сайта, если название сайта стоит в конце предложения? Например, «дополнительная информация на сайте www.test.ru/index/bla-bla-bla(.)»

Ответ справочной службы русского языка

Точка в конце предложения ставится. Но читатель должен понимать, что она не относится к адресу сайта (в этом случае ссылку можно сделать активной или, если речь идет о печатном издании, подчеркнуть ее).

Здравствуйте. Нужно ли склонять название сайта объявлений «Авито»?

Ответ справочной службы русского языка

Название «Авито» не склоняется.

Добрый день, прочитав http://www.gramota.ru/spravka/rules/?rub=def&text=19_24, я так и не поняла, если есть название сайта «Не пражские рецепты от Пражанки», то правильным ли будет написание «не» отдельно от прилагательного или нет?

Спасибо заранее.

С уважением,
Ирина

Ответ справочной службы русского языка

Верно слитное написание: непражские рецепты. Не пишется слитно с существительными и прилагательными, если они в сочетании с не обозначают непринадлежность к какому-либо разряду лиц или явлений.

Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, название сайта в середине предложения пишется с большой буквы? Например в данном предложении: «Через каталог Tkat.ru можно ознакомиться с разной продукцией.» Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Правила русского языка такое употребление не регламентируют.

Подскажите, пожалуйста, как правильно использовать название сайта «ВКонтакте» в разных ситуациях:
1. Подтвердите Ваше участие, зарегистрировавшись (в мероприятии) на сайте «ВКонтакте»;
2. мы «ВКонтакте»
3. Подробная информация в «ВКонтакте»
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

См. ответ 267034.

Грамотеи!
Подскажите, пожалуйста, как правильно по-русски произносятся слова «Youtube» (название сайта) и «Ipad» (название компьютера).

Ответ справочной службы русского языка

Произносится ютьюб, айпад.

Здравствуйте! Если после текста идет ссылка на сайт, его название нужно писать с маленькой или большой буквы?
«Текст новости.»
Rbk.ru (rbk.ru)
Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Название сайта пишется с прописной буквы, веб-адрес сайта следует писать строчными буквами: «Грамота.Ру», www.gramota.ru.

В обращении на главной странице вы не заключаете название сайта ГРАМОТА.РУ в кавычки. Разве это правильно?

Ответ справочной службы русского языка

Такой вариант оформления наименований не самый распространенный. Но для нас он удобен потому, что совпадает с написанием названия на логотипе портала. Т. е. в данном случае название приравнивается к логотипу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать название объявления на авито
  • Как правильно написать название магазина фикс прайс
  • Как правильно написать название компании на английском
  • Как правильно написать название дополнительной программы изостудии
  • Как правильно написать название города на английском