Как правильно написать название товара на озон

Сегодня я хочу показать очень важный, ценный и полезный инструмент, которым можно и нужно пользоваться продавцам Ozon. Инструмент совершенно бесплатный и доступен в личном кабинете каждого продавца.

Если вы еще не зарегистрированы на Ozon, вот здесь инструкция, как это сделать.

Итак, сегодня мы будет изучать инструмент Аналитика, который поможет составлять нам хорошие названия для наших товаров. И, кроме того, даст более полное представление о том, что ищет на озоне наша потенциальная аудитория.

Идем в «Аналитика» — «Поисковые запросы».

Последовательность действий

Вам откроется общий список всех ключевых запросов, которые используют покупатели Озон. Бесценные данные. То есть, вы реально можете посмотреть, что, в каком количестве и какими фразами ищут покупатели.

Начинайте вводить ваш основной запрос (название или нишу вашего товара). И озон выдаст вам подробную статистику.

Пример моего ключевого запроса

К сожалению, статистику можно посмотреть только за 7 дней. Хотелось бы, конечно, более длинные периоды, чтобы можно было оценить и сезонность и стабильность спроса. Но, что есть, то есть.

В первой колонке вы видите то количество покупателей, которые за последнюю неделю искали товары по запросу слева от цифры. Во второй колонке — количество добавлений в корзину. В четвертой — средняя стоимость товаров. Интересная пятая колонка — запросы, по которым не нашлось результатов.

Вы можете настроить фильтр и отключить столбцы, которые вам неинтересны.

Я отключила последние три столбца

Можно кликнуть по трем точкам в последней колонке и открыть запрос на озон, чтобы оценить количество товаров по этому запросу.

Скрин шот из ЛК

Как использовать эти данные?

Во-первых, вы можете подкорректировать названия товаров так, чтобы они наиболее соответствовали запросам, которые используют покупатели.

Во-вторых, вы можете проанализировать спрос и, при необходимости и возможности, добавить какие-то товары для увеличения охвата.

Лично я сразу сделала себе табличку в Exel. Попробую поменять некоторые названия на поисковые запросы с высокой конверсией, посмотрим, что получится.

Моя табличка

В-общем, я очень рекомендую использовать этот инструмент. И, учитывая, что запросы показывают только за 7 дней, хорошо бы мониторить этот раздел хотя бы раз в месяц.

Еще момент — ориентироваться нужно не только на поисковые запросы. Смотрите конкуренцию по выбранным запросам. Может быть так, что конкуренция пол миллиона товаров, так что, сколько бы ни был хорошим запрос, стоит выбрать что-то другое. Чтобы и конверсия была достаточно высокой и конкуренция низкой.

Надеюсь, была полезной. Продолжу изучать опции, доступные продавцам Озон. Ждите новые публикации на сайте.

Со стороны работа на маркетплейсах выглядит просто: загрузил товар и продал. На деле же нужно совершить еще множество других действий для «выхода в плюс».

Самый важный этап между загрузкой и продажей — заполнение карточки товара. От нее зависит, как ваш продукт будут покупать. Как сделать карточку товара на Озон, чтобы получать максимум прибыли — в этой статье.

МойСклад помогает автоматизировать торговлю на маркетплейсах. Готовые интеграции с Ozon, Wildberries, Яндекс Маркетом и другими. Управляйте всеми каналами продаж из одного окна:

  • массовое обновление цен и каталогов на всех площадках сразу;
  • сборка заказов до 90% быстрее, чем вручную — массовая печать этикеток со штрихкодами;
  • контроль остатков с уведомлениями, что товар заканчивается;
  • реальная прибыль по каждому товару с учетом возвратов, комиссий и прочих затрат.

Содержание:

  1. Как покупатели ищут на Ozon
  2. Способы добавления товара и модерация карточки
  3. Заполнение полей с информацией о товаре
  4. Характеристики товара, описание, рич-контент
  5. Добавление фото, видео и инфографики
  6. Типичные ошибки при создании карточек
  7. Элементы карточки, повышающие конверсию в продажу
  8. Что еще влияет на продажи на Ozon
  9. Учет товаров на Ozon

Для начала: как люди ищут товары на Ozon

Через поисковую строку. Люди вводят в поиске название и потом выбирают подходящее предложение.

С помощью фильтров. Поскольку предложений очень много, пользователи ставят фильтры и отсеивают нерелевантные товары: например, по цвету, цене, характеристикам, размеру. Именно поэтому важно детально заполнять карточку — чтобы при фильтрации ваше предложение не улетело.

По категориям в каталоге. Иногда проще посмотреть все предложения в категории сразу: например, когда названия одного и того же разные и можно что-то пропустить.

На распродажах и по акциям. Например, ставят фильтр «Товары со скидкой». Также сам Ozon устраивает глобальные распродажи — они видны на главной странице. Люди могут зайти в одну из подборок и найти вашу карточку.

Через поиск браузера. Порой люди просто пишут запрос в Яндексе или Google, а потом им предлагают товары с разных сайтов, в том числе с маркетплейсов.

С других сайтов, в том числе маркетплейсов. Если там товар продавали дорого, пользователь будет искать дешевле на Ozon. Например, так часто происходит с книгами.

Шаг 1. Добавить товар

Прежде чем добавлять товары, изучите правила маркетплейса. Посмотрите, что и как работает, что можно и нельзя продавать, для каких продуктов требуются документы, какие есть ограничения. Например, фейерверки на Ozon можно продавать только по схеме realFBS.

8 способов создать карточку товара на Ozon

Вручную в личном кабинете. Подойдет, если товар раньше не продавался на маркетплейсе или у вас небольшой ассортимент. Для этого откройте: Товары и цены → Добавить товар → Добавить новый товар. В открывшемся окне заполните все характеристики.

Ozon

Через копирование своего товара на Ozon. Для этого зайдите: Товары и цены → Список товаров → В продаже. Выберите нужный товар, нажмите три точки и выберите Сделать копию. Отредактируйте необходимые характеристики.

Через копирование чужого товара на Ozon. Вам останется изменить артикул, НДС и цену на свои и поправить характеристики и описание под себя.

Если другие продавцы поставили запрет на копирование, то не получится воспользоваться этим способом. Если вы не хотите, чтобы вашу карточку позднее копировали, можете тоже поставить запрет в настройках.

Мы не рекомендуем пользоваться копированием — лучше создавайте свое.

Торговать по полностью заполненной кем-то карточке не получится — за использование чужого контента в карточке товара или услуги без разрешения правообладателя Ozon начислит штрафные баллы на 3 или 6 месяцев и заблокирует «ворованные» карточки.

Мы советуем не копировать чужие карточки, а создавать свои. При этом ставьте запрет на копирование ваших материалов. Вот еще два способа, которые могут защитить вас от кражи информации из карточки:

Используйте логотип на фото или инфографике

Тогда другой селлер не сможет использовать их у себя. Еще фотографируйте товар так, чтобы были видны наклейки с лого.

Упоминайте бренд в тексте

Описание товара с упоминанием бренда и его особенностей не подойдет конкуренту, придется редактировать или вообще писать свое с нуля.

Кроме того, с брендом товары лучше индексируются, чем без него. Можно использовать бренд, который уже есть, или создать свой собственный.

Через XLS-шаблон. Подходит, если у вас много товаров: в одном файле можно добавить сразу все товары из одной категории. Откройте: Товары и цены → Загрузить товары через шаблон Ozon, выберите категорию, скачайте шаблон, а затем загрузите заполненный файл.

Через онлайн-таблицу. Это альтернатива XLS-шаблону. Таблица подсвечивает данные, где допущены ошибки, а шаблоны в ней всегда будут актуальными. Для добавления откройте: Товары и цены → Список товаров → Загрузить товары через шаблон Ozon. Выберите категорию, для которой хотите добавить товары, нажмите Заполнить онлайн, авторизуйтесь через Google и заполните нужные поля.

Через 1С с помощью плагина Syncrozon. Откройте: Товары и цены → Seller API и плагины и скачайте расширение на компьютер.

Через API с помощью МоегоСклада. Подойдет, если у вас много товаров и вы хотите автоматизировать их загрузку. Для этого откройте: Товары и цены → Seller API и плагины и следуйте инструкции.

С помощью шаблона других площадок. Подойдет, если работаете на нескольких маркетплейсах и хотите перенести карточки с одной площадки на другую. Для этого откройте: Товары и цены → Загрузить шаблоны других площадок. Нажмите Выбрать файл, укажите заполненный шаблон и нажмите Загрузить.

Модерация карточек

Проверка занимает от нескольких минут до одного рабочего дня. Если товар прошел модерацию, он появится во вкладке Готовы к продаже.

Если этого не произошло, проверьте страницу Товары и цены → Список товаров → С ошибками. У карточек, не прошедших модерацию, в столбце Статус будет написано «Не создан» или «Не прошел модерацию».  Откройте комментарий с причиной ошибки и исправьте ее, следуя рекомендациям.

После успешного прохождения модерации

Карточка товара появится на сайте Ozon. Чтобы товары начали индексироваться в поиске:

  • поставьте товары на склад — если продаете со склада Ozon по схеме FBO;
  • настройте склад и укажите остатки — если продаете со своего склада по схеме FBS или realFBS.

Шаг 2. Заполнить информацию о товаре: требования Озона к оформлению карточек

Название

Влияет на поисковую выдачу, поэтому заполняйте характеристики, чтобы название их отображало — так ваш товар легче найти и показать нужным покупателям.

У Ozon есть подборка для разных категорий с требованиями, примерами и частыми ошибками. Вот ключевые моменты.

Название формируется двумя способами:

  • Автоматически на основе обязательных характеристик товара по схеме: Тип + Бренд + Модель + Важные для категории товара характеристики.
  • Вручную. Они попадают на модерацию и должны соответствовать требованиям Ozon. Вручную можно написать везде, кроме категорий, для которых действует шаблонизатор (его можно отключить).

Ozon рекомендует такие схемы для составления названия

  1. Тип товара + бренд + название + самые важные характеристики.
  2. Бренд + название + тип + другие важные параметры, если они есть.

Не нужно повторять ключи в названии — такое не пройдет модерацию и не поможет покупателю узнать основное о товаре.

Категория

От нее зависит:

  • комиссия за хранение и продажу;
  • набор характеристик у товара;
  • позиция в поисковой выдаче.

Список категорий для самозанятых ограничен. Для некоторых категорий нужно предоставить документы, разрешающие продажу: например, для ювелирных изделий или лекарств. Чтобы изменить категорию товара или добавить новую, напишите в поддержку.

Нельзя добавлять товары из категорий с ограничениями в похожие, но без них: например, добавлять лекарства в Витамины и БАДы. Такая карточка не пройдет модерацию, а вас могут заблокировать.

Категорию на сайте товар получит только тогда, когда вы укажете для него значение в поле Тип. Как только вы укажете Тип, товар получит нужные атрибуты и попадет в правильную категорию на Ozon.

Артикул

Среди товаров внутри вашей базы должен быть уникальным.

Цена и налог

Ozon предлагает указать две цены — без скидки и со скидкой, если хотите ее добавить. Редактировать цены можно в любое время после создания карточки: Товары и цены → Список товаров или Товары и цены → Цены на товары.

Также нужно выбрать налоговую ставку для товара — 10%, 20% или «Не облагается». Если не знаете, какую ставить, поищите информацию в платежных документах поставщика.

Изменяя цены, не переусердствуйте: из-за частых и больших колебаний Ozon может поместить ваш товар в «Карантин цен». Пока товары там, они заблокированы — их не смогут купить.

Габариты и вес

Это вес и габариты товара в заводской упаковке. Указывать их нужно всегда, кроме товаров, где это не требуется, например цифровые книги. По весу и габаритам рассчитывается стоимость доставки, сборки заказов и размещения товаров на складе Ozon, а также определяется склад, на который можно поставить товар.

Ozon проверяет вес и габариты товаров. Если заметят расхождение, внесут изменения сами и спишут за это деньги, а исправить в личном кабинете замеры самого маркетплейса будет нельзя.

Ozon

Вес указывают в граммах, а габариты — в миллиметрах. Необязательно, чтобы самым большим измерением была длина, поэтому на картинке просто указаны стороны

Шаг 3. Заполнить характеристики товара и описание

Обязательные и дополнительные поля

Они разные в зависимости от категории. Лучше заполнять и дополнительные тоже — они помогают найти ваш товар по фильтрам. Ozon их индексирует — чем подробнее заполнены, тем выше шанс попасть в топ выдачи.

Еще покупатели сравнивают товары: чем больше характеристик у вас заполнено, тем лучше это помогает покупателю сделать выбор.

Не размещайте характеристики только в описании, товар не попадает в фильтры — покупатели его не найдут.

Обязательные поля:

  • Бренд — если его нет, укажите «Нет бренда». Если есть — выберите из справочника. Для добавления нового бренда напишите в поддержку. С брендом товары лучше индексируются.
  • Тип — выберите из справочника маркетплейса. Тип важно указывать, так как только после его проставления товару присваивается категория на сайте.
  • Цвет — выбираете из справочника. Укажите базовый или доминирующий цвет продукта. После поставки товара на склад Ozon значение цвета изменить нельзя.
  • Размер — пишите по стандартам РФ. После поставки товара на склад Ozon размер изменить нельзя.

Обязательные поля должны быть заполнены, иначе карточка не пройдет модерацию.

Регулярно проверяйте товары на странице Товары → Список товаров → Требует доработки и вовремя исправляйте ошибки. Иначе недоработанные товары будут показываться на сайте, но упадут в выдаче и будут хуже продаваться.

Аннотация — она же описание товара

Описание помогает покупателю получить представление о товаре: из чего он сделан, как используется, какие у него особенности и ограничения. Все это влияет на решение о покупке.

Текст в поле с описанием можно оформлять маркированным списком — он делает его удобнее для восприятия. Из двух одинаковых товаров предпочтут тот, где описание прочитать проще и быстрее — а значит, понятнее.

Ограничения по символам нет, но помните: люди не любят читать длинные тексты.

Ozon требует: если используете контент от тех, кто объявлен «иностранным агентом», укажите это в карточке товара. Для этого добавьте текст-дисклеймер: «Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено…»

Как составить хорошее описание

Поставьте себя на место покупателя и посмотрите его глазами на свой товар. Что вам важно узнать? Как вы будете пользоваться товаром? Как товар сделает вашу жизнь лучше? Если этот способ не помогает, вот еще несколько.

Используйте ключевые слова, чтобы сделать описание максимально полным. На Ozon карточки не индексируются по описанию, поэтому добавлять туда seo-ключи бесполезно. Но ими можно воспользоваться иначе — составить с их помощью полезное описание.

Введите название своего товара в Яндекс Вордстат и посмотрите, что еще ищут вместе с ним. То же самое можно сделать в личном кабинете Ozon: Аналитика → Что продавать на Ozon → Поисковые фразы → Все фразы. Это поможет понять, какие у людей потребности. Отталкиваясь от них, вы опишете свой товар так, чтобы у покупателя не возникло сомнений и вопросов.

Ozon

По ключевым словам мы понимаем, что важен вид и материал штор, их назначение, комплект, стиль и к каким карнизам подходят. Можно ввести запрос «шторы блэкаут» и посмотреть более детально, но уже этой информации достаточно для полноценного и полезного описания

На иллюстрациях мы на примере штор показали, как искать ключевые слова. А вот такое описание может получиться, если бы мы продавали шторы блэкаут:

Шторы блэкаут Marka сделаны из плотного полиэстера с примесью хлопка — такой материал удобно стирать, легко гладить, он износостойкий и долговечный.

Полотно без рисунка, подойдет для интерьеров в стиле минимализм, сканди, лофт.
В комплекте идут две шторы размером 150×270 см. В комплект не входят крючки и кольца для карниза.

Можно повесить:

  • на карниз-трубу — для этого сверху сделан специальный кармашек,
  • на потолочный карниз — для этого предусмотрены петельки.

Чтобы изделие прослужило долго, рекомендуем стирать на режиме «Хлопок» при 40 градусах.

Проанализируйте карточки конкурентов. Ставьте себя на место покупателя и изучайте с пристрастием. Фиксируйте все моменты, которые вам понравились, вызвали эмоции, помогли лучше изучить товар. Подумайте, как описать свой товар так же.

Посмотрите отзывы и вопросы покупателей. По ним сразу станет видно, что покупателям важно и что вы могли не указать. Смотрите не только свои, но и конкурентов.

Не спамьте ключами. Если вы раньше продавали на Wildberries и вас учили добавлять побольше ключевых фраз — забудьте. На Ozon это не работает, карточку вообще могут не пропустить. Когда карточка заполнена просто и понятно, рассказывает все необходимое — покупатель чувствует заботу и берет ваш товар.

Не бойтесь писать про «ограничения» товара. Это характеристики, которые могут казаться «отталкивающими» или «непродающими», но они позволяют рассказать о товаре честно. Например, маломощная батарейка у робота-пылесоса. Это важная информация: если ее утаить, покупатель расстроится, что ваш товар не оправдал ожиданий, и оставит негативный отзыв.

Лучше сразу говорить о «слабых» местах — у покупателя не будет завышенных ожиданий, он сможет объективно оценить товар и принять взвешенное решение о покупке.

Требования Ozon к описанию

Так не надо Вот так хорошо

ошибки;
сплошной текст;
спам ключами;
цены;
телефонные номера, ссылки;
слова «акция», «скидка» и подобные;
фразы типа «лучший», «уникальный», «потрясающий»;
slova translitom;
БОЛЬШИЕ БУКВЫ;
各種象形文字;
много лишних знаков препинания;
призывы перейти на другой сайт;
указания «копия», «аналог», «оригинал» — Ozon продает только оригинальную продукцию.

грамотное, без ошибок;
соответствует товару;
не состоит из перечислений;
общепринятые аббревиатуры;
содержит html-теги Ozon;
информация помогает изучить товар подробнее.

Rich-контент — или описание товара, похожее на мини-сайт

Можно не ограничиваться текстовым описанием, а превратить его в целый лендинг. Для этого у Ozon есть встроенный конструктор рич-контента — JSON. Работает по принципу конструктора сайтов Tilda: вы перетаскиваете элементы и создаете таким образом страницу.

Ozon рекомендует использовать не только картинки, но и текст, чтобы карточку можно было индексировать и продвинуть в поисковой выдаче.

Создавая рич-контент, думайте в первую очередь о наполнении, а не оформлении. Красивые цвета — это здорово, но описание от этого не должно страдать. В первую очередь оно должно оставаться полезным и помогать покупателю «рассмотреть» ваш товар.

Шаг 4. Добавить фото, видео и инфографику

Всего в карточке может быть 15 изображений: главное фото и 14 дополнительных.

У Ozon четкие требования к фотографиям. Например, товары из некоторых категорий можно размещать строго на белом фоне без любых дополнительных элементов. Если не соблюдать правила — карточка не пройдет модерацию.

Технические характеристики для фотографий и общие правила

Параметр Требования Ozon

Формат

JPEG, JPG, PNG

Разрешение

Для категории Одежда, обувь и аксессуары — минимальное 900×1200 пикселей (вертикальный формат с соотношением сторон 3:4).

Для остальных категорий — от 200×200 до 4320×7680 пикселей

Размер

Не более 10 Мб

Фон

Серый (#f2f3f5) — для категории Одежда, обувь и аксессуары.

Черный — для белых или прозрачных товаров из любых категорий, кроме Красота и Бытовая техника.

Белый или светлый — в остальных случаях.

Можно использовать инфографику.

Каким должно быть главное фото

✅ товар показан полностью;
✅ понятно, как товар выглядит в использовании: например, постельное белье на кровати, а не в упаковке;
✅ цветное и хорошего качества;
✅ изображение четкое, товар находится в фокусе;
✅ нет водяных знаков;
✅ можно использовать инфографику.

Главное фото должно быть информативным, привлекательным, но не перегруженным. Оно будет отображаться в каталоге — это «лицо» товара. Остальные фотографии покупатель увидит уже внутри карточки.

На главном фото можно показать ключевые преимущества или важные особенности товара, добавив надпись и краткие факты. Если товар сложный — показать комплектацию. Если вы знаете критерий поиска — сделайте главное фото таким, чтобы оно позволяло выбрать по этому критерию без перехода в карточку.

Второстепенные фото могут показать дополнительные преимущества, сценарии использования, детали крупным планом.

Если у вас нет возможности сфотографировать предмет отдельно на светлом фоне, воспользуйтесь онлайн-сервисами для вырезания объектов с фото. Лучше всего это делает remove.bg — работает только с VPN. Вставьте вырезанное изображение на белый фон — так карточка будет сделана по правилам и опрятно.

Инфографика на фото

Инфографика — так называют фотографии товара с дополнительными изображениями на нем: графиками, схемами, стрелочками, кружочками. Эти элементы помогают наглядно рассказать о товаре. Они, в отличие от текста, сразу привлекают внимание и хорошо запоминается.

Например, с помощью инфографики можно показать сложный состав одежды или многофункциональность инструмента.

Что может быть в хорошей инфографике

✅ характеристики — параметры, которыми обладает товар;
✅ выгоды — почему покупатель должен выбрать именно ваш товар;
✅ преимущества, особенности — на что стоит обратить внимание;
✅ сценарии использования — чтобы покупатель узнал себя и свою жизнь, увидел решение своих проблем;
✅ инструкции — людям больше нравятся понятные и простые вещи;
✅ состав или комплектация — экономите время покупателю и сообщаете важное сразу;
❌ рекламные надписи вроде «хит», «лучший», «топ».

Карточка товара заменяет физическое взаимодействие с ним. Считайте, что вы с помощью карточки рассказываете историю о товаре. Самое главное в истории — это подача. Сделать ее интересной помогают качественные фотографии, фон, цвета, шрифты и читабельный текст.

Несколько рекомендаций по инфографике, как сделать хорошие карточки

Не пишите сразу все на одном фото. Одно фото — один тезис. Раскрывайте тезисы полно и последовательно в каждом изображении, тем самым вовлекая в «историю о товаре».

Не пишите много текста и мелким шрифтом. Здесь принцип: меньше — лучше. Мелкий текст не получится прочитать в предпросмотре, а много мелкого текста читать не захотят вовсе: клиент уйдет.

Добавляйте иконки, списки, цифры, схемы, стрелочки. Эти приемы визуальной подачи помогают структурировать информацию и быстрее ее доносить. Вспомните инструкции к игрушкам в киндер-сюрпризе — там только картинки, стрелочки и нумерация по сборке.

Дизайнер поможет подготовить красивые карточки: подберет цвета и аккуратно расположит элементы. Если дизайнера нет, сделайте это сами в редакторе Canva. Там есть шаблоны для карточки товара и цветовые стили. Это быстро, и карточки получатся однородными и стильными. Canva работает с VPN.

При оформлении придерживайтесь минимализма — такие товары всегда выглядят дорого и опрятно. Впечатление от аляпистых карточек находится рядом с тем, что мы испытываем при виде квартир с «бабушкиным ремонтом».

Используйте в оформлении фирменные цвета и элементы. Они будут ассоциироваться с вашим брендом и товаром и способствовать узнаваемости. Вспомните Билайн или Сбер — первым в голову пришли логотипы с их характерными цветами.

Выберите ведущий цвет оформления карточки и используйте его оттенки. Так карточка не будет выглядеть аляпистой, а опрятный дизайн произведет приятное впечатление. Наберите в поиске «красивые цветовые комбинации в дизайне», чтобы точно не прогадать.

Не используйте ядовитые и грязные цвета: неоновые или блеклые унылые надписи не вызывают желания прочитать.

Ozon

Здесь хорошо подобраны цвета, на главном фото виден эффект от использования средства, есть фото с составом и его свойствами, есть фото с действием и демонстрацией эффекта
Ozon
Здесь одно фото — один тезис, цвета не отвлекают от товара, минимум текста, все по делу
Ozon
Здесь показаны ключевые преимущества, их немного, они в приятных цветах и сочетаются по общей стилистике
Ozon
А вот так лучше делать не стоит: на главном фото в предпросмотре текст не увидят, цвета слишком яркие и разные, словно не один продукт, типы полов в кружочках не все и без подписей их не различить
Ozon
На 1-м фото красивые цвета, но прозрачный товар на белом фоне плохо видно, все сливается. На 2-м фото все внимание забирает на себя рисунок упаковки, а не сама ложка — теряется то, что она именная. На 3-м фото большую часть занимают аляпистые надписи, а не товар — в предпросмотре не разобрать

Фото 360°

Это 3D-фотография товара в карточке. Вещь можно как будто покрутить перед собой. Нужно не для всех товаров. Полезно, когда необходимо понять объем вещи: например, покрутить обувь или технику.

Чтобы сделать фото 360°, загрузите минимум 15 фотографий предмета с разных сторон — Ozon смонтирует из них вращающееся изображение. Такие фото нужно делать на белом фоне и в идеале на вращающейся платформе — так предмет будет равноудален от камеры на каждом снимке и не смажется при монтировании.

Требования к фото 360°

  • минимум — 15 изображений, максимум — 70;
  • для плавной картинки лучше загружать от 36 до 60 изображений;
  • размер одного изображения — 200–300 КБ.

Ozon

Возможно, здесь фото 360° избыточно, но ощущение, будто ты покрутил товар в руках, остается — в этом ощущении от сближения с товаром все дело, оно влияет на решение о покупке

Видео

Трудно найти топовый товар на Ozon без видео в карточке — его наличие напрямую влияет на продажи.

Требования к видео

  • в высоком качестве и с хорошим звуком, если он есть,
  • формат — MP4, MOV,
  • разрешение — от 1080 до 1920 пикселей по большей стороне,
  • размер при загрузке с компьютера через личный кабинет — не более 100 МБ,
  • размер в остальных случаях — не более 5 ГБ,
  • длительность — от 8 секунд до 5 минут.

Готовый ролик нужно загрузить на YouTube. При добавлении в карточку указывайте идентификатор ролика — в ссылке идет после watch?v=.

Не подходите к съемке видео механически: включил камеру, повертел товар и выключил. Полезнее при съемке ответить на вопрос: «Что еще я могу показать и рассказать о товаре с помощью видео?»

Хорошее видео поможет покупателю узнать себя и свою жизнь: где-то более красивую, желаемую, но реалистичную. Покажите, как товар решит проблему или как покупатель будет пользоваться им, как ему станет удобно, просто, чисто или красиво. Демонстрируйте те свойства товара, которые можно понять только по видео.

Примеры, что показать:

  • про вертикальный пылесос: как поднимается ковер при всасывании, как менять насадки, мыть, разбирать и хранить;
  • про глиняный чайник: как ополоснуть чайник кипятком, при какой температуре заваривать, сколько настаивать чай;
  • про постельное белье: оно застелено в красивой комнате с большими подушками, в одеяло закутывается красивая брюнетка в белой пижаме;
  • про гриль: как быстро жарит картошку, овощи, мясо, какой прожарки получается еда.

Видеообложка

Видеообложка — короткое видео, которое можно добавить вместо главного фото в карточку товара.

Ozon

При открытии карточки товара видеообложка начинает проигрываться, при этом дополнительно есть другое видео с распаковкой товара

Типичные ошибки при создании, заполнении и редактировании карточек

Неверно указан тип товара. Чтобы определить правильно, воспользуйтесь справочником или посмотрите, к какому типу относится этот же товар у других продавцов.

На дополнительных фото товары другого цвета или размера. В рамках одной модели должны быть только ее фотографии.

На главном фото рекламные надписи или ссылки. Ozon запрещает перенаправлять покупателей куда-либо еще, а рекламные фразы субъективны.

Другой бренд на главном фото, в описании или названии. При оформлении карточки в «Атрибуте» укажите бренд. Если использовать без указания, маркетплейс наложит на вас санкции или продавец-правообладатель подаст в суд в обход площадки.

На главном фото логотип чужого производителя. Нужно убрать. Если это ваша марка и ваше производство, тогда все в порядке: логотип, наоборот, защитит вашу карточку от копирования.

Указанный цвет не соответствует основному цвету товара на фото. Нужно исправить так, чтобы совпадало.

Название товара с ошибками или несогласованными словами. Проверьте правописание и исправьте, не добавляйте ключи.

Товар на главном фото не на светлом фоне. В требованиях к фото четко прописано, когда нужно использовать белый или светло-серый фон. Для некоторых категорий это очень строго.

На главном фото мешающая инфографика: схемы, эскизы, чертежи. Их нужно выносить в дополнительные фото. На главном они заслоняют товар и не дают его рассмотреть.

Товар запрещено продавать. Нужно заранее изучить, для каких товаров требуются разрешающие документы, а какие и вовсе запрещено продавать.

Какие элементы карточки повышают продажи

  1. Видео — могут повысить конверсию до 100%. Причем это может быть видеообложка, видеораспаковка, видеоинструкция, демонстрация способов использования.
  2. Фотографии — чем больше фотографий, тем лучше покупатель изучит ваш товар. Но брать надо не только количеством — показывайте то, что покупателю важно, используйте инфографику. Возможно, покупателю не придется даже смотреть описание — он сразу купит.
  3. Фото 360°. Найдете его у большинства топовых товаров. Хорошие видео и фотографии вносят наибольший вклад, поэтому основной упор лучше делать на них, но при прочих равных будет дополнительным преимуществом.
  4. Рич-контент — финальный аккорд в карточке. Если фотографий и видео недостаточно, чтобы полноценно преподнести товар, то делайте упор на рич-контент. Мультимедийное описание с иллюстрациями и кнопками, удобным для восприятия текстом будет выигрывать у карточек с длинным полотном букв.

Ozon

Из презентации «Как повысить продажи на Ozon» с форума COM.E On 2022

Что еще влияет на продажи на Ozon

Отзывы покупателей

Высокие оценки и хорошие отзывы продвигают карточку в выдаче поиска. Ozon это тоже видит и нагоняет трафик.

Покупатели неохотно оставляют отзывы, поэтому людей можно мотивировать: добавьте в настройках рекламы начисление баллов за отзыв. Баллы — это рубли, которые покупатели используют для новых покупок. Можете дополнительно сообщить об этом в фотографиях товара.

Вопросы и ответы

Если вас спрашивают о товаре — отвечайте, покажите свою заинтересованность. Если вопросы повторяются — значит, стоит обновить описание.

Кроме ответов по своему товару изучайте вопросы и ответы конкурентов. Это поможет увидеть, какие проблемы и потребности у покупателей. Делайте описание и фотографии своего товара с учетом этих сведений — так ваша карточка станет более конкурентоспособной.

Объединение модификаций товаров в одну карточку

Можете объединять по цветам или другим характеристикам. Это удобно покупателям: проще выбрать нужный товар или купить сразу несколько. Это выгодно и вам: в карточке будут суммироваться отзывы обо всех товарах в ней — значит, она поднимется выше в поиске.

Ozon

Здесь, например, модификации ежедневника — это вырезанные на дереве имена. Сразу видно отличия в цене и наличие

Правильность заполнения карточки

Проверяйте товары на странице Товары → Список товаров → Требует доработки на наличие ошибок и вовремя исправляйте. Недоработанные товары будут видны покупателям, но упадут в выдаче и будут хуже продаваться.

Грамотность

Тщательно проверяйте текст на ошибки и опечатки: используйте для этого онлайн-сервисы проверки орфографии и пунктуации. Кто-то не увидит ошибок, а кто-то заметит — и впечатление о товаре будет подпорчено. Может возникнуть впечатление, что раз продавец такой необязательный, то и товар под стать.

Платное и бесплатное продвижение

Пользуйтесь рекламными инструментами Ozon для увеличения продаж.

Платные:

  • трафареты — инструмент автоматической настройки продвижения товаров в поиске, категориях, карточках товара и других страницах Ozon;
  • продвижение в поиске — вы платите только за заказы товаров из поиска, категории и рекомендаций — блоков «Рекомендуем также», «Покупают вместе» и «Также покупают» в карточке товара;
  • рекламные кампании — размещение ваших товаров в популярных категориях, на баннерах и брендовых полках, платите за показы;
  • стримы — в прямом эфире демонстрируете товар, общаетесь с покупателями, продаете, но платите комиссию Ozon за такой формат взаимодействия;
  • бонусы от продавца — вы выбираете товары, за заказ которых покупатели будут получать бонусы, а Ozon спишет комиссию 5% от всех начисленных бонусов.

Бесплатные:

  • комплекты — можете предлагать покупателю приобрести сопутствующие товары со скидкой;
  • совместные покупки — покупателям позволит получить скидку больше обычного, а вам — продать партию товара по оптимальной цене, сэкономив при этом на логистике;
  • заявки на скидку — покупатель может запросить у вас скидку, а вы решаете: одобрить или нет.

Условно-бесплатные:

  • витрина магазина — это отдельная страница о вашем магазине, куда можно зайти и подробнее изучить о вас информация, своего рода визитка — такое есть, например, у AliExpress. Бесплатно, если оформите витрину сами, платно — если закажете у Ozon;
  • акции — Ozon проводит их со своими условиями и сроками, а вы можете выбрать, участвовать в них или нет: Продвижение → Акции. Но скидка вычитается из цены вашего товара, маркетплейс ее не компенсирует;
  • беспроцентная рассрочка — подключить к вашим товарам можно бесплатно, но вы платите дисконт — комиссию за предоставление покупателю рассрочки;
  • отзывы за баллы — подключаете инструмент бесплатно, а после получения нужного количества отзывов оплачиваете их баллами покупателям в зависимости от выбранной ставки и еще платите комиссию Ozon.

Происки конкурентов

Недобросовестные продавцы могут демпинговать по ценам, заваливать фейковыми отзывами — все для того, чтобы обрушить вам продажи.

В статье о рисках на маркетплейсах разобрали, что делать в таких случаях и как обезопасить себя.

Учет товаров на Ozon

Если вы продаете только на Ozon, вам хватит его личного кабинета для сбора аналитики. Если торгуете на нескольких площадках — управляйте продажами в режиме одного окна в сервисе МойСклад.

Вот ключевые отчеты для работы.

Остатки по товарам

Показывает, сколько всего товаров, включая их модификации, находится на всех складах.

Ozon

Отчет комиссионера

Смотрите выручку с учетом вознаграждения маркетплейса.

Ozon

В документ автоматически попадет вся продукция, по которой маркетплейс еще не отчитывался. При этом можно менять количество товаров и удалять лишние позиции

Отчет о прибыльности

В нем отображается полная себестоимость товаров с учетом всех комиссий, которые вы заплатили маркетплейсу. Отчет показывает прибыль и рентабельность с учетом продаж и возвратов товаров.

Ozon

Позволяет принять решение, какие товары и в каком объеме закупить

Ключевые возможности:

  • контроль остатков;
  • сборка заказов до 90% быстрее, чем вручную — массовая печать этикеток со штрихкодами;
  • автоматические заказы поставщикам на основании статистики продаж;
  • готовые интеграции с Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет, СберМегаМаркет и другими.

Не копипаст, а от души написанные советы продавца

Сколько слов сказано и статей написано про работу на Wildberries, но про другие маркетплейсы говорят совсем мало и не всегда информативно. При быстром поиске я нашла несколько статей о создании карточек товара на Ozon, которые практически списаны с официальной инструкции самого Озона. Да, у Озона довольно полезные инструкции, которые помогают сделать все по правилам маркетплейса, чтобы товар прошел модерацию.

Но что важно селлерам? Селлерам важно сделать карточку максимально продающей, добавить максимум ключевиков и выжать из карточки максимум денег. Согласны? Если ваш ответ “да”, вам следует прочесть мою статью.

Итак, вы прочли инструкцию, попробовали самостоятельно создать карточки товара, теперь обратите внимание на несколько важных моментов, которые влияют на ранжирование карточек.

Совет 1. Перед созданием карточки обязательно собирайте семантическое ядро.

На мой взгляд, этот совет очевиден. Если вы работаете с маркетплейсами, то должны знать, где и как подбирать ключевые фразы. Но мне приходится анализировать много карточек моих клиентов, которые приходят на консультации. И по моему опыту многие начинающие продавцы пренебрегают предварительным анализом, и считают, что им хватит словарного запаса, чтобы описать свой товар. Нет, нет и нет. С таким подходом вам не покорить топ поисковой выдачи.

Для сбора ключевиков можно воспользоваться сервисом Яндекс.Вордстат, а также встроенным сервисом поисковой аналитики Озона. К примеру, вы оформляете карточку детского халата.

Вбейте в строку в Вордстате словосочетание “халат детский”, и посмотрите какими запросами можно расширить ваше семантическое ядро.

Отсюда мы можем выделить следующие важные ключевые фразы:

  • махровый;
  • с капюшоном;
  • банный;
  • для бассейна;
  • для мальчиков/мальчика;
  • для девочек/девочки;
  • в детский сад;
  • на молнии;
  • халат полотенце;
  • вафельный.

Выделите то, что подходит для описания вашего халата. Например, мы продаем детский махровый халат. Расцветки подходят и для девочек, и для мальчиков. Халат на поясе, поэтому фраза “на молнии” нам не подходит. Тем не менее, мы запомним фразу “на молнии” и используем ее в описании. Например, следующим образом: “…маленьким детям неудобно застегнуть халат на молнии, поэтому для малышей советуем приобретать халаты с поясом…”

Следует помнить, что Яндекс.Вордстат показывает статистику поиска именно в поисковой системе Яндекс. Запросы в Яндексе и на Озоне могут различаться, поэтому следом воспользуйтесь аналитикой Озона.

Вкладка “Аналитика” — “Что продавать на Озон” — “Поисковые фразы” — “Все фразы”.

Точно также вбиваем фразу “халат детский” и анализируем выдачу.

Здесь мы видим также популярность конкретных запросов пользователей, поэтому кроме всего прочего отсюда можно также построить гипотезы о возможных объемах продаж.

Собранные вами ключевые запросы обязательно должны присутствовать в карточке товара.

Совет 2. Проанализируйте карточки конкурентов.

В целом, тоже довольно очевидно. Но на что смотреть?

1. Фото. Останавливаться здесь подробно не буду, медиа-контенту следует посвятить отдельную статью.

2. Слова-триггеры, которые описывают преимущества товара и влияют на страхи, боли потенциальных покупателей, а также заранее прорабатывают возражения.

В нашем случае это могут быть фразы:

  • “100% хлопок” — мамы не любят приобретать синтетику для своих малышей;
  • “ткань дышит” — см. пункт выше;
  • “отлично впитывает влагу”;
  • “для бассейна, для бани” — предлагает варианты использования товара, пригодится везде;
  • “нежное наощупь” — комфортно для малыша;
  • “не сковывает движения”;
  • “отличный подарок”.

Соберите все полезное, что используют конкуренты, и используйте в своей карточке.

3. Обращайте внимание на отзывы и вопросы покупателей. Что важно целевой аудитории? На что они обращают внимание? О чем спрашивают? Старайтесь в своей карточке заранее ответить на все возможные вопросы покупателей.

Совет 3. Проработайте название товара.

Название товара на сайте в первую очередь влияет на ранжирование карточки. Но в зависимости от категории товара, в название могут попадать разные поля и характеристики.

К примеру, в категории “Одежда” поле “Название” используется только во внутренних отчетах, при печати этикеток, но никак не попадает в название товара на самом сайте.

Поле “Название” при заполнении карточки товара.

Отображение названия этого товара на сайте.

Почему так происходит? В категории “Одежда” название составляется шаблонизатором по схеме Тип товара + Бренд + Серия в одежде и обуви.

Для того, чтобы наш халат в названии имел слово “детский”, мы заполнили поле “Серия в одежде и обуви” соответствующим образом.

К сожалению или к счастью, это поле, как и все другие на Озоне, нельзя свободно заполнить любой фразой из своей головы. Все-таки это к лучшему, иначе Озон был бы похож на помойку. Поэтому надо стараться выбирать максимально подходящие фразы из предложенных вариантов.

Обратите внимание, что в разных категориях товара название составляется разными способами. Во многих категориях сейчас стало возможным отключить шаблонизатор и использовать поле “Название”, но не везде. Поэтому заполняйте все поля по максимуму, создайте карточку, откройте ее на сайте, и посмотрите, что попало в название и как его можно улучшить.

Совет 4. Не забывайте, что описание товара предназначено не только для поиска, но и для живых людей.

Это совет для выпускников всевозможных курсов по продажам на Вайлдберриз, где раньше учили везде по максимуму пихать в карточку ключевые фразы, и многие карточки товара на этом маркетплейсе стали переспамленными. Селлеров можно понять, в продажах на маркетплейсах все средства хороши. Но не забывайте, что ваши товары покупают живые люди, им важно понять, как товар выглядит, как его использовать, из чего он выполнен, какая у него размерная сетка. Используйте ключевые фразы для ранжирования в поиске, но не переспамьте ими в описании. Пишите с пользой, пусть покупатели захотят купить именно ваш товар.

Особенность работы на маркетплейсах — это обезличенность продаж. В отличии от офлайн-продаж, с покупателем практически нет возможности завести диалог, посмотреть в глаза, обсудить его потребности и тут же закрыть возражения. Старайтесь создать иллюзию присутствия продавца на клиентском пути. Не копируйте описание где-то в интернете, постарайтесь написать его от себя, от души, как будто вы разговариваете с покупателем. Расскажите о товаре в видео, покажите себя, будьте рядом с клиентом. Вызывайте эмоции и следом доверие.

Если вам моя статья показалась интересной, ставьте лайки и подписывайтесь на блог, мне будет приятно и полезно. Если у вас остались вопросы, пишите в личные сообщения.

Вполне вероятно, что я рассказала не о всех фишках, которыми пользуюсь при оформлении карточек, но значит, этому будут посвящены следующие статьи. Следите за моими обновлениями и хороших вам продаж!

Можно ли менять название магазина на Озоне?

У каждого магазина на платформе есть название — показываем его в карточках товаров в поиске и каталоге, при просмотре товара, в «Избранном» и «Корзине». Оно помогает сделать компанию более узнаваемой и получить постоянных покупателей. Изменить название магазина можно только после заключения Договора.

Название магазина на площадке больше не высечено в камне — даём вам возможность менять его по своему желанию. Например, если захотите сделать магазин заметнее и привлекательнее для покупателей.

  1. Как поменять название товара на Озоне?
  2. Как добавить второй магазин на озон?
  3. Что такое название модели на озон?
  4. Как правильно писать название товара на озон?
  5. Можно ли менять название магазина?
  6. Можно ли на одно ИП открыть два магазина на озон?
  7. Сколько платят на озон профит?
  8. Какое ИП нужно для озона?
  9. Можно ли торговать на озон самозанятым?
  10. Как сделать свой бренд на озон?
  11. Какой процент берет озон?
  12. Как раскрутить карточку на озон?
  13. Сколько стоит заполнить одну карточку товара?
  14. Сколько стоит завести карточку на озон?
  15. Как вывести в топ карточку товара на озон?
  16. Как правильно называется озон?
  17. Как правильно написать название товара?
  18. Что такое наименование продукции?
  19. Как продавать на озон без ИП?
  20. Как заработать деньги на озон?
  21. Как создать новый магазин на Озоне?
  22. Что популярно на озон?
  23. Как обойти Шаблонизатор озон?
  24. Что за слово озон?
  25. Кто заполняет карточки на озон?
  26. Как сделать Рич контент?
  27. Какой размер карточки на озон?
  28. Как изменить название товара в Вайлдберриз 2022?
  29. Какая минимальная ставка за 1000 показов для рекламы Поиск озон?
  30. Как долго можно находиться у клиента озон?
  31. Как узнать имя сотрудника озон?
  32. Что значит плохое описание озон?
  33. Что такое название которое увидят покупатели при регистрации озон?
  34. Почему озон так назвали?
  35. Как поменять данные в Озоне?
  36. Как изменить остатки товара на озон?
  37. Как изменить заказ на Озоне?
  38. Как изменить штрихкод товара на озон?

Как поменять название товара на Озоне?

В личном кабинете выберите «Товары», затем «Каталог». Нажмите на товар, который хотите изменить. Откроется страница товара — отредактируйте на ней то, что нужно.

Как добавить второй магазин на озон?

Нажмите на название магазина в правом верхнем углу экрана. Выберите Добавить компанию. Выберите Новую.

Что такое название модели на озон?

Атрибут Название модели — это собственное название модели товара, которое отличает его от других. Его даёт товару производитель для того, чтобы покупатель мог отличить его от других моделей этой марки. В название модели не включаются: Тип товара, бренд и цвет.

Как правильно писать название товара на озон?

Составьте название по схеме:

  • Тип товара;
  • Бренд или производитель (если есть);
  • Серия (если есть);
  • Другие важные характеристики (размер, название марки, цвет)

Можно ли менять название магазина?

Подать заявку на смену названия может директор или сотрудник с правами администратора в разделе «Информация о магазине» — проверим новое имя магазина и, если всё хорошо, в течение двух дней заменим его в поиске, каталоге, карточках товаров, «Избранном» и «Корзине».

Можно ли на одно ИП открыть два магазина на озон?

У маркетплейса нет официальных ограничений ни по количеству товаров в линейке, ни по их тиражу — при желании на Ozon можно продавать даже один товар, главное — чтобы он не попадал в категорию запрещённых.

Сколько платят на озон профит?

28 января 2022 года Ozon запустил бета-версию сервиса заработка для самозанятых Ozon Profit. Пользователи, зарегистрированные в ФНС в качестве самозанятых, могут там выполнять простые задания по обслуживанию систем маркетплейса и получать за это вознаграждение до 20 тыс. рублей в месяц при работе по 4 часа в день.

Какое ИП нужно для озона?

Пока с системой НПД на Ozon могут зарегистрироваться только самозанятые продавцы — физические лица без статуса индивидуального предпринимателя. Юридические лица и ИП могут работать с площадкой только по ОСНО или УСН.

Можно ли торговать на озон самозанятым?

На Ozon самозанятые продавцы могут работать по любой схеме: FBO, FBS или realFBS.

Как сделать свой бренд на озон?

Если вашего бренда нет на Ozon, вы можете оставить запрос на его создание:

  • Перейдите в раздел Товары и цены → Сертификаты → Документы на бренды.
  • Введите название бренда — такое же, как при регистрации.
  • В открывшемся окне укажите бренд, выберите категорию товара, оставьте ссылку на логотип бренда и нажмите Добавить.

Какой процент берет озон?

Тариф: 5% от установленной продавцом цены товара. Стоимость за доставку одного товара не может быть ниже 20 рублей и выше 250 рублей.

Как раскрутить карточку на озон?

22 рецепта для продвижения и продаж на «Озоне» — рассказывают продавцы:

  • Используйте уже готовые карточки товаров
  • Загружайте изображения, не похожие на изображения у конкурентов
  • Загрузите 3D-фотографию и видео
  • Оформите витрину
  • Регулярно проверяйте цены
  • Регулярно проверяйте данные по остаткам товара
  • Повышайте рейтинг

Сколько стоит заполнить одну карточку товара?

Карточка товара без или с минимальным маркетинговым описанием. Цена: от 50 руб. Карточка с одним или двумя фото, с коротким уникальным описанием. Цена: от 100 руб.

Сколько стоит завести карточку на озон?

Стоимость создания одной карточки (спецификации) товара — 100 руб. Дополнительные опции: цвет или размер — 50 руб. 1.

Как вывести в топ карточку товара на озон?

Здесь многое зависит от позиции карточки товара в рейтинге площадки.Что следует выполнить:

  • Добавить высококачественные фотографии, которые показывают все плюсы товара и заостряют на себе внимание.
  • Поработать над описанием товара.
  • Читать отзывы и отвечать на них.
  • Разные варианты товара стоит объединить в одной карточке.

Как правильно называется озон?

OZON (Ozon Holdings PLC) — старейший российский универсальный интернет-магазин; по данным исследовательского агентства Data Insight, второй по обороту онлайн-магазин России. Компания появилась в 1998 году. Сергей Паньков — генеральный директор, 2022— н.

Как правильно написать название товара?

Логика формирования названия товара: «*Товарная группа* + *Бренд* + *Модель* + *Модификация*». Например: «Планшет Samsung Galaxy Tab S 32Gb Black». Часто 3 части названия товара путают между собой и переставляют местами, от того и получается бардак.

Что такое наименование продукции?

Фи́рменное наименова́ние — уникальное (как правило, словесное) обозначение товара, работы, услуги, учреждения, организации или предприятия. Для участников социально-экономических отношений, фирменные наименования являются инструментом, позволяющим отличить одну сущность от другой.

Как продавать на озон без ИП?

Как продавать на Озон без ИП:

  • Можно продавать только самостоятельно изготовленные товары, за исключением подакцизных и тех, которые требуют регистрации товарного знака или обязательного нанесения маркировки.
  • Ozon будет проверять официальную регистрацию самозанятых на сайте ФНС.

Как заработать деньги на озон?

Продажа товаров — основной способ заработка на «Озоне», доступный для юрлиц, ИП и самозанятых. Маркетплейс помогает находить новых клиентов и увеличивать продажи как владельцам интернет-магазинов, так и предпринимателям, не имеющим собственного сайта. Чтобы начать торговать на «Озоне», нужно подать заявку.

Как создать новый магазин на Озоне?

Как зарегистрироваться и стать продавцом на Ozon

Чтобы начать торговлю на Ozon, нужно зарегистрироваться и заполнить анкету. После — заполнить информацию о компании и загрузить необходимые документы. Для юрлица — ИНН, ОГРН или лист записи ЕГРЮЛ и устав компании. Для ИП — свидетельство ОГРНИП, ИНН и копия паспорта.

Что популярно на озон?

Топ-10 самых популярных товаров Ozon в 2021 году: упаковка бумаги, 500 листов; медицинские маски в упаковке по 100 штук; раствор для контактных линз; товары для кошек: наполнитель, корм и лакомства; детский домик для игр из картона; интимная гель-смазка; умные напольные весы; насадки для электрических зубных щеток;

Как обойти Шаблонизатор озон?

Как отключить шаблонизатор

Зайти в раздел «Настройки» → «Контент». Активировать переключатель в блоке «Использовать шаблон наименования». Загрузить карточки с новыми названием или обновить их через xls-шаблон — тогда система покажет покупателям товары с вашими заголовками.

Что за слово озон?

Озо́н (от др. -греч. ὄζω — пахну) — состоящая из трёхатомных молекул O3 аллотропная модификация кислорода. При нормальных условиях — голубой ядовитый газ.

Кто заполняет карточки на озон?

Контент-менеджер (по карточкам товаров)

Заведение карточек товара.

Как сделать Рич контент?

Как пользоваться конструктором rich-контента

Откройте раздел Товары и цены → Список товаров. В строке с нужным товаром нажмите ⋮ и выберите Редактировать товар. Откройте вкладку Медиа и в блоке Rich-контент нажмите Открыть визуальный редактор. Нажмите Создать — конструктор откроется в панели справа.

Какой размер карточки на озон?

JPEG, JPG, PNG. Для категории Одежда, обувь и аксессуары — минимальное 900 × 1200 пикселей, вертикальный формат с соотношением сторон 3:4. Для остальных категорий — от 200 × 200 до 4320 × 7680 пикселей. Не больше 10 МБ.

Как изменить название товара в Вайлдберриз 2022?

Изменение названия товаров доступно в личном кабинете в разделе Wildberries, пункт меню «Переименование товаров».

Какая минимальная ставка за 1000 показов для рекламы Поиск озон?

Минимальная ставка — 200 рублей за 1000 показов.

Как долго можно находиться у клиента озон?

Если Клиент не отвечает в течение 14 дней, Продавец оставляет за собой право аннулировать данный Товар из Заказа. 1.4.4.

Как узнать имя сотрудника озон?

Откройте раздел Настройки → Сотрудники. Найдите нужного сотрудника — можно воспользоваться поиском по имени, роли или статусу. Нажмите на роль сотрудника.

Что значит плохое описание озон?

Итак, «плохое описание» с точки зрения Ozon — это не отсутствие ключевых слов, а изменение обязательных или устаревших атрибутов. Чтобы сделать описание «хорошим», то есть продающим, этого будет недостаточно. Используйте ключевые слова для ваших товаров (их можно найти, например, через Яндекс.

Что такое название которое увидят покупатели при регистрации озон?

Название, которое увидят покупатели: по факту это название вашего магазина, где вы можете продавать под разными брендами. Под этим названием вы будете отвечать на отзывы и вопросы клиентов. Когда вы заполнили все пункты, маркированные красной звездочкой *, нажимаете кнопку Готово.

Почему озон так назвали?

Название «Озон» было выбрано и по созвучию с известным всем Amazon, и по смыслу: когда появляется озон, становится легче дышать. Сначала его писали как «оЗон», намекая на химическую формулу озона O3, даже одним из зарегистрированных доменов стал O3.ru.

Как поменять данные в Озоне?

Вы можете изменить телефон или адрес электронной почты в личном кабинете: В личном кабинете Ozon нажмите Изменить профиль. В разделе Учётные данные нажмите Изменить в Ozon ID. На странице Ozon ID нажмите Изменить рядом с данными, которые нужно поменять.

Как изменить остатки товара на озон?

Как обновить остатки:

  • В личном кабинете перейдите на страницу Логистика → Склады и методы или FBS → Склады и методы, на карточке склада нажмите: на количество товаров или поле Нет товаров, если у вас на складе нет остатков
  • На странице Товар на складе заполните столбец На складе, шт.: Что делать, если возникла ошибка

Как изменить заказ на Озоне?

Если заказ ещё не передали в доставку, вы можете отменить его в разделе Заказы: На странице заказа нажмите Отменить заказ. Выберите товары, которые передумали получать, или отмените заказ полностью. Укажите причину отмены.

Как изменить штрихкод товара на озон?

Непринятые или штрихкоды на проверке можно удалить или изменить в любой момент. Как это сделать: Перейдите на страницу Товары и цены → Управление штрихкодами или Товары и цены → Список товаров.

Ответить

Как уже отмечалось, загрузить товары в личный кабинет нужно еще до их поставки на склад маркетплейса и даже до выбора схемы работы с Ozon (FBO или FBS). Площадке нужно время, чтобы проверить все разрешающие документы, фото, описание и название товара. Сегодня остановимся на том, по каким причинам Ozon может отклонить ваше предложение, и как правильно составить название товара, чтобы он удачно прошел модерацию.

1. Не указан тип товара. Даже если модель товара, его обозначение или фирма известно вашей целевой аудитории, по правилам вы должны указать тип вашего товара. То есть не “Поп ит”, а “Игрушка “Поп-ит”.

2. Не указана модель товара. Если вы продаете наушники, то будет недостаточно указать бренд товара или название товара. Должны быть отличительные детали конкретной модели, чтобы покупатель мог отличить ее от других. Это может быть просто артикул товара, это может быть указание цвета или внутреннее название модели. Слова, которые лучше всего могут индексировать отдельный товар линейки.

3. Название не соответствует товару. Даже если вы владелец бренда и хотите назвать свой товар определенным образом, Ozon хочет, чтобы название не содержало лишней информации, оценочных суждений и не вводило в заблуждение покупателя. Любая субъективная информация (большое ведро, вместительная сумка) не допускается в названии, зато может быть указана в описании товара.

4 Название начинается с маленькой буквы. Даже небольшое название из 2-3 слов должно полностью соответствовать правилам русского языка и не содержать орфографических ошибок. Довольно часто поставщики не обращают внимание на регистр, но начинаться название должно именно с большой буквы. При этом Caps Lock и транслит в названии недопустим, хотя использовать английские буквы — можно.

5. В названии есть неразрывный пробел. Если вы копируете название из спецификации или другого источника, желательно предварительно отформатировать его. Тогда в нем точно не будет неразрывных пробелов (которые не позволяют разрывать строку).

6. В названии указана цена товара. Довольно часто поставщики пытаются использовать поле названия товара для того, чтобы зацепить внимание покупателя, в том числе низкой ценой. Маркетплейс запрещает это делать, в том числе добавлять словосочетания “только у нас”, “только сегодня”, “низкая цена”, “акция” и т.п.

7. В названии есть субъективная или рекламная информация. Ozon не позволяет добавлять в название словосочетания “лучший товар”, “уникальное предложение”, “легендарная серия” — все то, что нельзя проверить, оценочную информацию, задевающую других продавцов, любые определения превосходной степени.

При этом вы можете влиять на поисковую оптимизацию и на показы своей целевой аудиторией с помощью названия. Во-первых, вы можете указывать назначение товара — “для сухих волос”, “3-18 кг”, во-вторых, особенности товара: “жирность 3,2%”, “4-местная”, “2 упаковки по 50мл”, “1кг”. По этим параметрам покупатели могут искать именно ваш товар, поэтому обязательно указывайте основные характеристики, цвет и размер (если это важно) товара.

Что еще стоит указать в названии? Сложно рассматривать товар “в вакууме”. Вам нужно представить, как его видят покупатели среди других предложений. Сделать это вам поможет сервис аналитики Moneyplace. Введите в поиске ваш товар, и посмотрите какие фишки в названии используют продавцы с максимальной выручкой в категории.

Продавцы кухонных принадлежностей

Даже порядок слов или их форма может иметь значение — просто проверьте. Попробуйте использовать фишки успешных продавцов и сравните продажи в личном кабинете. Отслеживайте рынок по сервису Moneyplace.io и делайте названия своих товаров максимально привлекательными для покупателей и правильными с точки зрения Ozon.

Выложили товар на маркетплейс, но поняли, что с названием что-то не так или оно может быть лучше? Вот как можно поменять его просто и быстро.

Как поменять название товара на Ozon

Название товара на Ozon формируется автоматически. Если вы указали категорию товара, цвет и прочие характеристики – название создастся само собой. Если вы делаете название вручную, оно отправится на модерацию.

Еще есть шаблонизатор названий – созданная Ozon инструкция. Она помогает придумать правильное название, которое площадка одобрит.

Кроме того, у площадки есть требования к названиям. Их довольно много:

  1. В названии указан тип товара, например: кукла, шкаф, смартфон, мусорное ведро (кроме категории Книги).
  2. Название соответствует товару.
  3. Начинается с большой буквы.
  4. Можно использовать:
    • русские и английские буквы;
    • цифры;
    • символы: . , : ; ( ) — / & » (но не слишком часто);
    • символы ! и ?, если без них название будет некорректным (например, если восклицательный знак — это часть названия книги).
  5. Не содержит неразрывных пробелов.
  6. Максимальная длина:
    • одного слова — 27 символов;
    • всего названия — 200 символов.
  7. В длинных названиях должны быть знаки препинания . , «» /.
  8. Отсутствуют грамматические ошибки.
  9. Не содержит ненормативной лексики и слов, разжигающих ненависть.
  10. Составлено из грамматически корректного предложения, а не является набором слов в именительном падеже.
  11. Содержит не более двух однокоренных слов (исключение — перечисление моделей).
  1. Не содержит слов, написанных транслитом (исключение — книги) или большими буквами. Исключения: допускаются аббревиатуры, например, ГОСТ или названия, которые используют производители, например, SEGA.
  2. Не содержит лишней информации, в том числе рекламной. Например, нельзя писать:
    • слова «акция», «распродажа», «скидка», «только сегодня»;
    • цену товара;
    • фразы «лучший товар», «уникальный товар», «потрясающий товар» и похожие;
    • слова «аналог», «подделка», «копия», «copy», «реплика», «1:1», «по мотивам», «оригинал», «original», «подлинный».
  3. Не содержит ссылок или отсылок к другому источнику, например, «подробную информацию см. в буклете».
  4. Не содержит HTML-теги.
  5. Не содержит поисковых синонимов, например, «Зеркало настенное зеркало в ванную зеркало в коридор зеркало косметическое зеркало большое зеркало».

Требования Ozon к оформлению карточек товаров

Частые ошибки в названиях товаров. Источник

Мы рассказываем все это, чтобы вам не пришлось много раз менять названия товаров попусту и не тратить время. Но если вы все же поняли, что название название можно сделать лучше – вот четыре способа поменять его.

Вручную

Откройте раздел «Товары и цены» → «Список товаров».

В строке с нужным товаром нажмите ⋮ и выберите «Редактировать товар», затем «Сохранить товар». Подходит, если у вас не очень много товаров, которые нужно изменить.

Через XLS-шаблон

Такой способ подойдет, если вы загрузили много товаров, и вам нужно изменить много названий. Для этого откройте «Историю обновлений», найдите товары с ошибкой, скачайте их – и можно менять название в XLS-шаблоне.

Поменять заголовок карточки товара на Ozon

Меняем название через XLS-шаблон. Источник

Есть еще способ: можно нажать «Список товаров», отметить нужные товары и скачать шаблон, в котором будут только эти товары – и изменить их названия. Затем нужно будет снова загрузить шаблон в Ozon.

Поменять заголовок карточки товара на Ozon

Меняем название через XLS-шаблон. Источник

Через онлайн-таблицы

Здесь тоже есть два варианта, и порядок действий аналогичен способу «через XLS-шаблон». Можно изменить названия товаров через «Историю обновлений»:

Поменять заголовок карточки товара на Ozon

Меняем название через таблицы. Источник

Можно сделать то же самое через «Список товаров»:

Поменять заголовок карточки товара на Ozon

Меняем название через таблицы. Источник

Через приложение Ozon Seller

Для этого нужно скачать приложение для продавцов на телефон.

  • Ozon Seller в AppStore
  • Ozon Seller в Google Play

Далее нужно авторизоваться, и можно приступить к редактированию.

Откройте вкладку «Товары» и нажмите на значок карандаша для редактирования. Измените нужные поля.

Поменять заголовок карточки товара на Ozon

Меняем название через приложение для продавцов. Источник

Через API и 1С

Чтобы узнать, как это работает, нужно настроить интеграции.

  • API
  • 1C

Подробнее об изменении карточки товара через API и 1C — в справке Ozon.

Продвинем ваш бизнес

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Подробнее

Продвинем ваш бизнес

Как поменять название товара на Яндекс.Маркете

Здесь название меняется примерно так же, как и на Ozon. Вот несколько основных способов, которые позволят вам сделать это.

Вручную

В личном кабинете выберите «Товары», затем «Каталог». Нажмите на товар, который хотите изменить.

Откроется страница товара — отредактируйте на ней то, что нужно.

Поменять название товара на маркетплейсе

Поменять название товара вручную на Яндекс Маркете проще, чем на Озоне

Через Excel-файл

Как и у Ozon, у Яндекс.Маркета есть возможность добавлять товары через XLS-шаблон.

В личном кабинете выберите «Товары», затем «Каталог». С помощью фильтров отберите нужные товары. В правом верхнем углу нажмите «Скачать» → «Список товаров».

Когда файл сформируется и скачается, откройте его и внесите все нужные изменения. Загрузите файл обратно на Маркет.

Карточки товаров на Я. Маркете

Редактирование XLS-шаблона дает возможность менять названия сразу множества товаров

YML-файл для Яндекс.Маркета: что это, зачем и как его сделать

YML-файл для Яндекс.Маркета: что это, зачем и как его сделать

Через API или модули для CMS

Если вы используете API или CMS для работы с Маркетом, там также есть возможность менять названия товаров (и не только названия).

Однако инструкций об этом в открытом доступе нет – вся информация внутри интерфейса модуля / API, который вы используете.

Подробнее об изменении товаров всеми способами – в справке Яндекса.

Как поменять название товара на WildBerries

В одном из последних обновлений компания запретила создавать карточки вручную, а также обновлять их.

При указании категории товара и его характеристик название генерируется автоматически. Вот как это выглядит:

Карточка товара на WildBerries

Это делается в рамках борьбы со спамом в названиях карточек и в их заголовках

Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Задавать название вручную можно в следующих категориях:

  • красота;
  • продукты;
  • книжная продукция и диски;
  • детское питание;
  • автотовары;
  • спортивное питание;
  • косметика;
  • игрушки;
  • товары для животных;
  • товары для малышей;
  • здоровье.

Инструкции о том, как это сделать, в открытом доступе нет. Но селлеры говорят, что режим редактирования идентичен режиму создания новой карточки.

В Wildberries поменяли правила заполнения карточек – многим не понравилось!

В Wildberries поменяли правила заполнения карточек – многим не понравилось!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать дышать свежим воздухом
  • Как правильно написать докладную на уборщицу плохо выполняющая свои работы
  • Как правильно написать на лошади или на лошаде
  • Как правильно написать докладную на рабочего
  • Как правильно написать на венке от сватов