Как правильно написать нпк

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 24»

Название работы (указывается без кавычек)

Указать тип работа: исследовательская работа или проект и др.

Выполнил: Ф. И. ___ «___» класса (вставить свои данные)

Руководитель: Ф. И. О. учителя, учитель ______________ (вставить)

Междуреченск

2016

Оглавление

Номера страниц меняете!!!

Введение………………………………………………………………………………..3

1. Ваш заголовок темы раздела …………………………………………………..…..5

1.1. ……Ваш заголовок подраздела………………. ……………………5

1.2……Ваш заголовок подраздела …………………………………………8

2. Ваш заголовок темы раздела (Описание этапов исследования)

2.1. …………Ваш заголовок подраздела …………………….……….12

2.2.……………………… ……Ваш заголовок подраздела……………14

Заключение (результаты исследования, их значимость, выводы, перспективы)…16

Список информационных источников……………………………………………….17

Приложения (если есть)………………………………………………………………18

Далее по тексту предлагаются клише (фразы) из которых можно выбрать более подходящие для работы. Все подряд клише использовать не нужно!!!

Введение

Исследовательская работа «……………ТЕМА…………..» посвящена актуальному вопросу …

В работе рассматривается (что?), говорится (о чем?), дается оценка, анализ (чего?), обобщается (что?), представлена точка зрения (на что?) и т. д.

А также используются, например, такие глаголы: изучить… выявить… установить… и т.п.

Данная тема чрезвычайно актуальна в последние годы (на современном этапе)…

В современной науке особенную остроту приобретает тема (какая?)…

Данная тема привлекает внимание многих ученых (критиков, педагогов и т.д.)

Данная тема представляет особую актуальность, так как позволяет рассмотреть (решить проблему)

Проблема исследования:

В центре внимания автора находятся…

На первый план автором выдвигаются…

Главные усилия автора направлены на…

В своей работе автор ставит (затрагивает, освещает) следующие проблемы… …останавливается на следующих проблемах и т.д.

Цель (с существительного) –

Объект исследования –

Предмет исследования –

Гипотеза –

если….. выполним (сделаем), то …. (получим) подтвердим

Задачи (с глаголов):

1.

2.

Методы исследования: ….., ….,

I. Придумать название теоретической части работы….

Характеристика первоисточников, используемых автором работы (…)

Автор привлекает к анализу следующие материалы…

Материалом исследования послужили…

В основе работы (…) лежат материалы исследований…

1.1 ……(Придумать заголовок, отражающий суть этапа работы) (Раскрытие темы)

1.2. ……(Придумать заголовок, отражающий суть этапа работы) (Раскрытие темы)

В данном разделе должна быть раскрыта тема. В основной части, как правило, разделенной на главы, необходимо раскрыть все пункты составленного плана, связно изложить накопленный и проанализированный материал. Излагается суть проблемы, различные точки зрения на нее, собственная позиция автора исследования. Важно добиться того, чтобы основная идея, выдвинутая во введении, пронизывала всю работу, а весь материал был нацелен на раскрытие главных задач. Каждый раздел основной части должен открываться определенной задачей и заканчиваться краткими выводами.

II. Придумать название практической части работы….

2.1 ……(Придумать заголовок, отражающий суть этапа работы) ..(Описание этапов исследования, анализ)

2.2. ……(Придумать заголовок, отражающий суть этапа работы) (Анализ проведенного исследования)

Заключение

Результаты по изучению информационных источников ( по 1 части работы), исследования, их значимость, выводы, перспективы ( по 2 части работы – практической).

Языковые клише, используемые в заключении:

Автор приходит к выводу, заключению о том…

В заключение можно сказать…

Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что…

Анализ литературы позволил нам выявить наиболее обоснованную точку зрения (какую?)

Из всего сказанного следует, что наиболее доказательным является мнение (чьё?)

На основе этих данных мы принимаем точку зрения (какую?) и т.д.

В заключении подводятся итоги по всей работе, суммируются выводы, содержащие ясные ответы на поставленные в цели исследования вопросы, делаются собственные обобщения (иногда с учетом различных точек зрения на изложенную проблему), отмечается то новое, что получено в результате работы над данной темой. Заключение по объему не должно превышать введение. Следует избегать типичных ошибок: увлечение второстепенным материалом, уходом от проблемы, категоричность и пестрота изложения, бедный или слишком наукообразный язык, неточность цитирования, отсутствие ссылок на источник.

Список информационных источников

Список используемой для написания работы (…) литературы составляется по следующему правилу:

Порядковый номер литературного источника.

Фамилия, инициалы автора.

Полное название книги (без кавычек, исключение – если название – цитата).

Тип издания (Текст, изопродукция, электронное издание и т.д.).

Место (город) издания.

Издательство.

Год издания – цифра без буквы «г.».

Количество страниц (или другая информация об объеме издания, соответствующая его типу).

Примеры оформления списка:

Абелева И.Ю. Речь о речи. Коммуникативная система человека. — М.: Логос, 2004. — 304 с.

Ажеж К. Человек говорящий: вклад лингвистики в гуманитарные науки / пер. с фр. — изд. 2-е, стереотипное. — М.: Едиториал УРСС, 2006. — 304 с.

Андреева Г.М. Социальная психология: учебник для высших учебных заведений. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2006. — 363 с.

Борботько В.Г. Принципы формирования дискурса: От психолингвистики к лингвосинергетике. — изд. 2-е, стереотипное. — М.: КомКнига, 2007. — 288 с.

Белянин В.П. Психолингвистика: учебник. — 3-е изд., испр. — М.: Флин-та: Московский психолого-социальный институт, 2005. — 232 с. 8. Майерс Д.Дж. Социальная психология: интенсив. курс. — 3-е междунар. изд. — СПб.: Прайм-Еврознак: Нева; М.: ОЛМа-Пресс, 2000. — 510 с.

Ссылки на цитирование информационных источников в тексте работы необходимо правильно оформлять. При цитировании следует дать точные указания (ссылки, откуда извлечена цитата): фамилию, инициалы автора, место издания, год издания, номер тома, страницы.

Ссылки бывают внутритекстовые, подстрочные и затекстовые.

Мы оформляем в исследовательских работах только затекстовые сноски:

Затекстовые ссылки вынесены за текст всей работы, в этом случае следует применять сквозную (через всю работу) нумерацию. Допускается сокращенный вариант ссылки, например: [7, с.15]. Это означает, что цитата взята с 15 страницы источника, который в списке источников и литературы стоит под 7-м номером.

Особое внимание следует обратить на оформление таких информационных ресурсов как источники Интернет и электронные ресурсы на компакт-дисках (электронные энциклопедии, электронные учебники).

Например:

1. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. — 2-е изд. — М.: Худож. лит., 1990. — 543 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.philosophy.ru/library/bahtin/rable.html#_ftn1 (дата об-ращения: 05.10.2008).

2. Борхес Х.Л. Страшный сон // Письмена Бога: сборник. — М.: Республика, 1992. — 510 с. [Электронный ресурс]. URL: http://literature.gothic.ru/articles/nightmare.htm (дата обращения: 20.05.2008).

Приложения

В состав приложений могут входить: копии документов (с указанием «ксерокопировано с…» или «перерисовано с…»), графики, таблицы, фотографии, схемы, диаграммы и т.д. Приложения располагаются в конце реферата. Приложение должно иметь название или пояснительную подпись и вид прилагаемой информации – схема, список, таблица и т.д. Сообщается и источник, откуда взяты материалы, послужившие основой для составления приложения (литературный источник обязательно вносится в список использованной литературы).

Каждое приложение начинается с нового листа, нумеруется, чтобы на него можно было сослаться в тексте с использованием круглых скобок, например: (Приложение 5). Страницы, на которых даны приложения, продолжают общую нумерацию текста, но в общий объем реферата не включаются.

Оформление иллюстраций

К иллюстрациям относят графики, диаграммы, схемы, чертежи, фотографии и т.п. Каждый вид иллюстрации должен иметь название, состоящее из следующих частей, помещенных под иллюстрацией

8

В данной разработке представлен материал по оформлению работы на НПК и варианты тем, есть краткое описание.

Скачать:

Предварительный просмотр:

        План оформления работы на научно – практическую конференцию.

       1.ВВЕДЕНИЕ (в этом разделе необходимо указать причину выбора темы исследования, ответить на вопрос, почему тебя заинтересовала эта тема).

        2.ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ( в этом разделе необходимо указать цель исследования, описать       конечный результат – то, что хотите получить после проведения исследования; а также задачи исследования – основные План  оформления работы на научно-практическую конференцию. этапы исследования на пути достижения цели.).

  1. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ( в этом разделе указывают методы, которые использовались при проведении исследования: изучение литературы по теме исследования, анкетирование, опыты, эксперименты и т. д. ).
  2. ОПИСАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ (здесь приводится описание исследования – как, где, когда оно проводилось, описываются его результаты).
  3. ВЫВОДЫ ( в этом разделе делаются выводы, необходимо ответить на вопрос, зачем проводилось данное исследование).
  4. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ( разработка и внедрение памяток, брошюр, заданий для практического применения).
  5. ПОСТАНОВКА НОВОЙ ПРОБЛЕМЫ ( в этом разделе необходимо указать, как в дальнейшем будете продолжать свое исследование, что и как планируете изучать).
  6. ПРИЛОЖЕНИЯ ( в приложении – анкеты, опросники, примеры заданий, памятки, инструкции , таблицы, диаграммы). 
  7. ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА  5-7 минут.

Оформление работы.

Композиция работы – это последовательное расположение ее основных частей.

  1. Титульный лист.
  2. Введение.
  3. Основная часть.
  4. Заключение.
  5. Библиографический список.
  6. Приложения.

Примерные темы работ.

  1. Образ Бабы-Яги в русских народных сказках.
  2. Сказка любимый жанр детей и взрослых.
  3. Устаревшие слова в сказках А.С.Пушкина.
  4. Псевдонимы любимых писателей.
  5. Компьютерный жаргон.
  6. История буквы Ё.
  7. Фразеологизмы в нашей речи.
  8. История храмов  города Новосибирска.
  9.  Польза и вред шоколада.
  10. Жевательная резинка: вред или польза.
  11. Мороженое: вред или польза.
  12. Что такое Роев ручей?
  13. Герои Советского Союза наши земляки.
  14. Иностранные слова в разных языках.
  15. История новогодних игрушек.
  16. История орденов нашей армии.
  17. Вкусовые ощущения взрослых и детей.
  18. Можно ли ни о чем не думать.
  19. Логическая память моих одноклассников.
  20. Сила воли.
  21. Мой любимый журнал.
  22. Как сохранить улыбку здоровой.
  23. Вред и польза газированных напитков.
  24. Старинные меры длины.
  25. Старинные русские меры.
  26. Математика и музыка.
  27. Магическая тайна пирамид.
  28. Из истории математических знаков.
  29. Магия чисел.
  30. Система счисления.
  31. Геометрические иллюзии.
  32. Магия числа 7.
  33. Симметрия вокруг нас.
  34. Тайна моего имени.
  35. Моя малая родина.
  36. История моей семьи.

Еще темы: с кратким описанием.

  1. «Семья» слов с приставкой …..   (можно проследить этимологию группы слов с приставкой и найти связь между этими словами, проанализировать источники, имеют ли слова общую черту: предметы и явления, которые они обозначают, какие слова  с такой приставкой могут появиться в будущем ).
  2. История моей семьи. (проследить генеалогическое дерево семьи, предков по отцовской линии,  предки по материнской линии, моя семья).
  3. Значение цвета.  ( Многоцветие, предпочтение в одежде, разные цвета у разных знаков зодиака,  цвет – характер, любимые цвета, значение цвета на настроение и поведение личности).
  4. Мой любимый журнал. ( год издания, как выглядел журнал в разные годы, сколько лет издается, главный редактор, обложка, разделы, постоянные авторы, какую работу ведут с читателем, любимая рублика, как узнал о журнале, какую бы рублику открыл ты, если стал бы автором журнала.  Создай свою страничку.)
  5. Сам о себе. ( история рождения, интересные случаи из жизни, фотографии, опрос родителей, анализ собственных воспоминаний, мнений, пристрастий).
  6. Аптека под ногами. ( выбрать растение для исследования, использовать рисунки , фотографии, провести обследование своего двора, огорода, дачного участка, составить перечень обнаруженных лекарственных растений, использовать определитель, собственные знания, помощь родителей, провести опрос родителей и принести семейный рецепт использования полезный свойств лекарственных растений, написать письмо от имени лекарственного растения, где дать совет людям, которые обращаются за помощью).
  7. Моя малая родина. (дать наиболее полные сведения о городе, где живешь, истории возникновения, улицах, растительном и животном мире окрестных лесов, культурном наследии предков, разработать проекты мест отдыха и развлечений, экскурсий).
  8. Моя коллекция.
  9. Мой домашний питомец. ( нрав, происхождение, внешность, уход,  виды, мои наблюдения и эксперименты).
  10. Комнатные растения.
  11. Юный математик. (Из истории: арифметика каменного века, числа получают имена, первые цифры, открытие нуля, магия чисел; числа вашей жизни: пословицы и поговорки,  загадки и ребусы, игры и физминутки; наши исследовательские наблюдения: любимые числа, числа в названиях предприятий и организаций нашего города цифры-лидеры в номерах телефонов детей нашего класса,).
  12. Создание автомобилей. ( История, изобретение автомобиля изменило мир, автомобили изменившие мир, заводы и автомобильные компании, конкуренция. Дизайн, от рисунка до конвейера, безопасность, комфорт, экологичность. Перспективы, наша машина, наблюдения, эксперименты).
  13. Былины и былинные герои ( герои былин, художественный мир былин, происхождение былин, вопросник к  исследовательской  работе , можно провести в классе , результаты исследований, проанализировать текст былин, слог, которым писались былины).
  14. Влияние гигиены полости рта на здоровье зубов.
  15. Армия моей страны (структура вооруженных сил, награды Великой отечественной войны, памятники воинам в нашем районе, городе,  сочинение одноклассников на тему…)
  16. Я за безопасное движение. ( правила жвижения, история правил, маршруты безопасного движения, анализ маршрутов безопасного движения учеников нашего класса)
  17. Выбрать фразеологизм и провести его анализ, исторические корни, найти похожие фразеологизмы,  сравнить  фразеологизмы на одну тему у разных народов, как часто используются фразеологизмы в классе, в семье, проанализировать).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

как оформить портфолио?

Если вы не знаете как оформить портфолио, с чего начать? Начните с самого главного: какие разделы вы включите в своё портфолио. Я предлагаю Вам свой вариант. Если Вам это поможет — буду очень рада….

Как оформить исследовательскую работу?

Трудным моментом для учащихся начальных классов является оформление исследовательской работы. Предлагаю для образца исследовательскую работу «Мои права и обязанности». Учащиеся, защищавшие данную рабо…

  • Мне нравится 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа в пос. Усть-Омчуг» XIV НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «МЫ И МИР БОЛЬШИХ ПРОБЛЕМ» Название работы (тип творческой работы)


6 Содержание (оглавление) Включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов и заключение с указанием номеров начальных страниц. Формулировки оглавления должны точно повторять заголовки глав и под глав, параграфов в тексте, быть краткими и понятными. Страницы должны быть скомпонованы в следующем порядке: Титульный лист (стр.1) Оглавление (стр.2) Введение (обоснование выбранной темы) Основная часть Заключение (выводы) Список использованных информационных ресурсов Приложения (если таковые имеются)

Оглавление (план работы) помещается на странице 2, где указываются все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются План может быть простой или сложный План обязательно содержит пункты – введение, основная часть, заключение и библиографический список Каждый пункт плана имеет свою страницу Лист с планом не нумеруется, но считается страницей 2

Исследовательская работа: (проектно-исследовательская, реферативно-исследовательская) I. Введение 1. Актуальность и проблема исследования 2. Гипотеза. Цель. Задачи 3. Объект и предмет исследования. Новизна 4. Методы исследования и используемые источники информации II. Основная часть. Название работы 1. (Этапы и ход исследования ………). 2. ………………………………………..: а). ……………………. ; б). …………………….. ; в). ……………………… III. Заключение 1. Результаты исследования, их значимость 2. Выводы. Перспективы IV. Список использованных информационных ресурсов V. Приложения

Проектная работа I.Основная идея и замысел проекта II. Актуальность (можно указать проблему, гипотезу – если есть) III. Этапы разработки проекта, виды работ на каждом этапе (можно указать цель и задачи этапов – если есть) 1.……….. 2.……….. IV. Распределение ролей и позиций в проекте V. Ресурсы VI. Результаты осуществления проекта VII. Список использованных информационных ресурсов (если есть) VIII. Приложения (если есть) Типу работы соответствует свой план работы

Авторское произведение: 1. Основная идея данной работы 2. Этапы работы по реализации творческого замысла: а). ……….. ; б). …………. 1. Результаты работы 2. Приложение (к тексту могут прилагаться творческие разработки: видеоматериалы, рисунки, эскизы, рабочие материалы и т.д.)

11 Введение Раздел должен содержать постановку проблемы в рамках выбранной темы и обоснование выбора проблемы и темы. Во введении дается краткая характеристика изучаемой темы, обосновывается ее актуальность, личная заинтересованность автора в ее исследовании, отмечается практическая значимость изучения данного вопроса, где это может быть использовано. Здесь же называются и конкретные задачи, которые предстоит решить в соответствии с поставленной целью. Объем введения составляет примерно 1/10 от общего объема работы. Введение – ответственная часть работы, своеобразная ее визитная карточка. Но полный текст введения лучше написать после окончания работы над основной частью, когда будут точно видны результаты работы.

Тема — это определение сути. Для того, чтобы сформулировать тему, необходимо, прежде всего, выявить проблему, определить объект и предмет исследования. Проблема — это постановка вопроса, который нуждается в решении, изучении того, что не было изучено. Проблемы (пример) обычно заключаются в выявлении новых или неизвестных лиц, родственников, фактов их биографий, создании (восстановлении) родословной своей или другого человека и т.п.

Объектом исследования является процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет исследования находится в границах объекта, является его стороной, аспектом или точкой зрения. Предметом исследования могут быть изучение судьбы реального лица, конкретная родословная, генеалогическое древо рода.

Цель исследования — это его конечный результат, решение научной проблемы, к чему в итоге следует прийти (существительное) Формулировка задач исследования необходима для конкретизации цели исследования (глаголы) Задачи могут быть направлены на анализ, обобщение, выявление, обоснование, разработку, оценку отдельных аспектов общей проблемы, решение которых ведет к решению самой проблемы

Письменные (печатные и рукописные: книги, журналы, газеты, мемуары, документы личные и общественные и др.), — изобразительные (фотографии, рисунки, плакаты, географические карты и др.), — вещественные (предметы быта, изделия народных промыслов, семейно-вещевые реликвии и др.), — устные (беседы, интервью и др.), — технотронные (аудиовизуальные, видео визуальные, мультимедийные или компьютерные), — комплексные (предметы, содержащие элементы источников разных видов). Источники исследования

Методы исследования это способы, приемы, при помощи которых осуществляется исследование. Они заключаются в возможности применения старого знания для получения нового знания. 1. Накопление научного материала: изучение литературы и источников; ознакомление с историей и теорией вопроса, достижениями в смежных областях; консультация; наблюдение. 2. Осмысление собранного материала: сравнение; измерение; анализ и синтез; обобщение; аналогия; моделирование. 3. Проверка и уточнение фактов: критика; уточнение сделанных выводов, корректировка; обсуждение результатов; эксперимент, проверка на практике.

17 Языковые клише, используемые во введении: Тема Работа (исследование, проект, реферат) посвящена теме, проблеме, актуальному вопросу… Работа (…) посвящена характеристике проблемы… Темой работы (…) является… В работе (…)… рассматривается (что?), говорится (о чем?), дается оценка, анализ (чего?), обобщается (что?), представлена точка зрения (на что?) и т. д. А также используются, например, такие глаголы: изучить… выявить… установить… и т.п.


19 Актуальность темы (проблемы), которой посвящена работа (исследование, проект, реферат) Данная тема (проблема) представляет особую актуальность, так как… Данная тема (проблема) чрезвычайно актуальна в последние годы (на современном этапе)… Данная тема (проблема) привлекает внимание многих ученых (критиков, педагогов и т.д.) В современной науке особенную остроту приобретает тема (какая?)…


21 Основная часть В данном разделе должна быть раскрыта тема. В основной части, как правило, разделенной на главы, необходимо раскрыть все пункты составленного плана, связно изложить накопленный и проанализированный материал. Излагается суть проблемы, различные точки зрения на нее, собственная позиция автора исследования. Важно добиться того, чтобы основная идея, выдвинутая во введении, пронизывала всю работу, а весь материал был нацелен на раскрытие главных задач. Каждый раздел основной части должен открываться определенной задачей и заканчиваться краткими выводами.


23 Сноски бывают внутритекстовые, подстрочные и затекстовые. Внутритекстовые Внутритекстовые сноски являются неразрывной частью основного текста. Например, «В известной книге…». Подстрочные Подстрочные сноски располагают под чертой внизу страницы с указанием номера сноски или какого-либо значка. Затекстовые Затекстовые сноски вынесены за текст всего реферата либо его части, в этом случае их следует применять сквозную (через всю работу) нумерацию. Допускается сокращенный вариант сноски, например: . Это означает, что цитата взята с 15 страницы источника, который в списке источников и литературы стоит под 7-м номером.

24 Заключение В заключении подводятся итоги по всей работе, суммируются выводы, содержащие ясные ответы на поставленные в цели исследования вопросы, делаются собственные обобщения (иногда с учетом различных точек зрения на изложенную проблему), отмечается то новое, что получено в результате работы над данной темой. Заключение по объему не должно превышать введение. Следует избегать типичных ошибок: увлечение второстепенным материалом, уходом от проблемы, категоричность и пестрота изложения, бедный или слишком наукообразный язык, неточность цитирования, отсутствие ссылок на источник.

25 Языковые клише, используемые в заключении: Автор приходит к выводу, заключению о том… В заключение можно сказать… Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что… Анализ литературы позволил нам выявить наиболее обоснованную точку зрения (какую?) Из всего сказанного следует, что наиболее доказательным является мнение (чьё?) На основе этих данных мы принимаем точку зрения (какую?) и т.д.

26 Список информационных ресурсов Список использованных информационных ресурсов завершает работу. В нем фиксируются только те источники, с которыми работал автор работы (исследования, проекта, реферата). Список составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов или заглавий книг. При наличии нескольких работ одного автора их названия располагаются по годам изданий. Если привлекались отдельные страницы из книги, они указываются. Иностранные источники (изданные на иностранном языке) перечисляются в конце всего списка.

27 Список используемой для написания работы (…) литературы составляется по следующему правилу: -Порядковый номер литературного источника. -Фамилия, инициалы автора. — Полное название книги (без кавычек, исключение – если название – цитата). — Тип издания (Текст, изопродукция, электронное издание и т.д.). — Место (город) издания. — Издательство. — Год издания – цифра без буквы «г.». — Количество страниц (или другая информация об объеме издания, соответствующая его типу).

28 Статья из сборника записывается так: — Порядковый номер источника. -Фамилия, инициалы автора. — Заглавие статьи [Тип издания] // Заглавие сборника: Подзаголовок / Редактор. Составитель. — Место (город) издания. — Год издания. Статья из журнала или газеты: -Порядковый номер источника. — Фамилия, инициалы автора. — Заглавие статьи [Тип издания] // Название журнала. -Год выпуска. — Номер выпуска. — Страницы статьи.

29 Например: Книги: 1.Воронцов, Г.А. Основы библиотековедения и работа с книгой [Текст]: Учебн. пособие для преподавателей и учащихся ср. спец. уч. заведений. -М.: Высшая школа, с. 2.Львов, Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса [Текст]. СПб.: ГМП «Формика», с. 3. Организация и методика проведения деловых совещаний: Учебное пособие. [Текст]. Киев: МАУП, Из энциклопедии: Гвоздецкий, Н.А. Эльбрус [Текст] //БСЭ 3-е изд. — -М: Т.30. С.151.

30 Журнал: 1.Александрова, З. Правовое регулирование труда государственных служащих [Текст] //Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР С. 16 – Семенов, Ю. Непримиримость: Роман- хроника [Текст]//Смена С.25–32; 21. С.24 – 32; 22. С. 24– 31; 23. С.24–31; 24. С.24–32.


32 Например:Например: 1.Веб-документ: Смольникова И.А. Рабочий конспект для внедряющих информационные технологии в школе. Центр «Информика». [Электронный ресурс] 2. Телеконференция: Розина И.Н. Вопросы для преподавателей, осуществляющих дистанционное обучение с использованием компьютерных телекоммуникаций в России и США. 7 января GROUP emissia.offline, ART 629 (18 atdhfkz 1999). 3. Электронный ресурс на компакт-диске: Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. Электрон. текстовые, граф., Зв. дан. и прикладная прог. (546 Мб). М.: Большая Рос. энцикл. [и др.], электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв., 12 см + рук. пользователя (1 л.)+открытка (1 л.).

33 Приложения Приложения к реферату позволяют повысить уровень работы, более полно раскрыть тему. В состав приложений могут входить: копии документов (с указанием «ксерокопировано с…» или «перерисовано с…»), графики, таблицы, фотографии, схемы, диаграммы и т.д. Приложения располагаются в конце реферата. Приложение должно иметь название или пояснительную подпись и вид прилагаемой информации – схема, список, таблица и т.д. Сообщается и источник, откуда взяты материалы, послужившие основой для составления приложения (литературный источник обязательно вносится в список использованной литературы). Каждое приложение начинается с нового листа, нумеруется, чтобы на него можно было сослаться в тексте с использованием круглых скобок, например: (Приложение 5). Страницы, на которых даны приложения, продолжают общую нумерацию текста, но в общий объем реферата не включаются.

34 Систематизация материала в табличной форме Таблица применяется в том случае, если необходимо систематизировать цифровой или текстовый материал в виде граф (колонок), либо выделить различные параметры. Основные элементы таблицы Таблица может иметь заголовок. Его выполняют строчными буквами (кроме первой прописной) и помещают над таблицей. Заголовок должен полностью отражать содержание таблицы. Заголовки граф таблицы начинают с прописных букв, подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком графы. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, пишут с прописной буквы. В конце заголовков и подзаголовков точек не ставят. Главное слово заголовка ставят в единственном числе. Заголовки и подзаголовки граф выполняют через один интервал.

35 Оформление иллюстраций К иллюстрациям относят графики, диаграммы, схемы, чертежи, фотографии и т.п. Каждый вид иллюстрации должен иметь название, состоящее из следующих частей, помещенных под иллюстрацией: 1. Условное сокращенное название «Рис.». 2. Порядковый номер в пределах работы, обозначаемый арабскими цифрами без знака. 3. Название иллюстрации, отражающее ее основное содержание. Например, Рис.3. Схема структуры управления ОАО «Беркут». При необходимости иллюстрации снабжают пояснительными данными (подрисуночный текст). Если приводится только одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «Рис.» не пишут. Обычно иллюстрации располагают после первого упоминания их в тексте.

36 Требования к оформлению работы Страницы текста и приложений реферата должны соответствовать формату А4 (210×297). Объем работы не должен превышать 20 – 25 страниц печатного текста (без приложений). При наличии приложений объем реферата может быть расширен до страниц. Для текста, выполненного на компьютере размер шрифта 12-14, Times New Roman, обычный; интервал между строк 1,5-2; размер полей: левого 30 мм, правого 10 мм, верхнего 20 мм, нижнего 20 мм. Текст печатается на одной стороне страницы; сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся (через 1 интервал, более мелким шрифтом, чем текст).

37 Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы чаще ставят вверху по центру страницы; на титульном листе и листе с оглавлением номер страницы не ставится. Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) начинается с новой страницы. Расстояние между названием раздела (заголовками главы и параграфа) и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят. Переносы в заголовках не допускаются.

1. Тексты работ надо выверять с точки зрения лексической и стилистической грамотности. 2. Необходимо проверять по справочникам и энциклопедиям упоминаемые в тексте исторические даты и факты; фамилии, имена и отчества, даты жизни отдельных лиц; правильно употреблять сложные наукообразные слова и выражения. 3. При использовании специальных терминов и понятий не обязательно в конце работы предоставлять словарь, но употреблять профессиональную лексику надо лишь при полном ее понимании автором работы. 4. Приложения к работе необходимо аннотировать. (подписи под фотографиями, схемами, картами, воспоминаниями, интервью, репродукциями, иллюстрациями и т.д.) Требования к тексту

5. При цитировании отдельных высказываний, различных точек зрения, воспоминаний, записей бесед и.т.п. необходимо правильно и точно оформлять сноски на первоисточник. 6. При использовании какого-либо другого носителя информации (видеозапись, аудиокассета, письмо, картина, копия, справка и т.п.) надо указывать, где хранится данный первоисточник (музей, архив с указанием фонда и других выходных данных). 7. Обязательно надо указывать полный список источников, на основании которых сделана данная работа. 8. Обязательно надо указывать список краеведческой и научной литературы, используемой в данной работе. При этом важно грамотно, по принятым на данный момент библиографическим правилам (ГОСТам).

40 Критерии оценки работы Критерии оценки работы могут быть как общие, так и частные. К общим критериям можно отнести следующие: соответствие работы теме, глубина и полнота раскрытия темы, адекватность передачи первоисточника, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение), оформление (наличие плана, списка информационных источников, культура цитирования, сноски и т. д.); языковая правильность.

41 Частные критерии Относятся к конкретным структурным частям работы: введению, основной части, заключению. Критерии оценки введения: 1. Критерии оценки введения: наличие обоснования выбора темы, ее актуальности; наличие сформулированных проблемы, гипотезы, целей и задач работы, объекта и предмета исследования, новизны. наличие краткой характеристики первоисточников.

42 Критерии оценки основной части: структурирование материала по разделам, параграфам, абзацам; наличие заголовков к частям текста и их удачная формулировка; проблемность и разносторонность в изложении материала, выделение в тексте основных понятий и терминов, их толкование, наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения.


44 Информационные ресурсы 1.Воронцов, Г.А. Работа над рефератом. [Текст]. Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», с. 2. ГОСТ «Реферат и аннотация» 3.Калмыкова, И.Р. Реферат как форма устной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов [Текст]. // Образование в современной школе С Межгосударственный стандарт «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» [Текст] Реферат (подготовка, оформление и процедура защиты) [Текст]. //Практика административной работы в школе Розина, И.Н. Оформление библиографических ссылок на электронные информационные ресурсы. Ростовский государственный педагогический университет. [Электронный ресурс]. 7.Шилова, О.Н., Лебедева, М.Б. Как разработать эффективный учебно-методический пакет средствами информационных технологий. [Текст]. М.: Интуит.ру, с.

В данном разделе мы рассмотрим план исследовательской работы
учащихся и его основные разделы для осуществления индивидуальной исследовательской деятельности в школе, написания и оформления исследовательского проекта с целью развития поисковых, исследовательских и творческих навыков детей.

Также мы подробно опишем содержимое каждого пункта плана исследовательского проекта
школьника и дадим важные пояснения и рекомендации, которые помогут правильно и грамотно спланировать и оформить исследовательскую работу.

Постараемся дать ответы на вопросы и план как писать исследовательскую работу, приведем пример написания и выполнения учебно-исследовательской работы, а также каждого раздела проекта школьника. Данные рекомендации будут важны и педагогам для осуществления исследовательской и проектной деятельности в школе.

План исследовательской работы

Пример и образец плана исследовательской работы школьника также является планом индивидуальной научно-исследовательской работы, проектно-исследовательской работы, планом индивидуального проекта , осуществляемыми под руководством учителя определенного предмета, педагога дополнительного образования или воспитателя в ДОУ (детском саду).

1. Титульный лист исследовательской работы

3. Введение исследовательской работы

Во Введении исследовательской работы обосновывается актуальность выбранной темы, определяются объект, предмет исследования и основные проблемы, формулируется цель и содержание поставленных задач, сообщается, в чем состоит новизна исследования(если имеется).

Также во введении определяются методы исследования, обосновывается теоретическая и практическая значимость (если есть практическая часть) исследовательской работы (проекта).

Согласно плану, после заключения принято помещать в текст индивидуальной исследовательской работы список литературы, использованной при изучении материала теоретической части исследования, проведения поисковой работы в сети Интернет или архивах.

Каждый включенный в список литературы источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы в исследовательском проекте.

8. Приложения

В приложении исследовательской работы и проекта размещаются диаграммы, графики, схемы, фотографии, таблицы, карты. Согласно плану раздел приложения размещается последним в работе.

Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают основную часть работы, помещают в приложениях. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.

Воронцов, Г.А. Работа над рефератом. [Текст]. Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2012. 64 с. ГОСТ 7.9-77 «Реферат и аннотация» Калмыкова, И.Р. Реферат как форма устной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов [Текст]. // Образование в современной школе. 2011. №11. С. 57- 61. Межгосударственный стандарт «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» [Текст]. 2008. Реферат (подготовка, оформление и процедура защиты) [Текст]. //Практика административной работы в школе. 2012. №1. Розина, И.Н. Оформление библиографических ссылок на электронные информационные ресурсы. Ростовский государственный педагогический университет. [Электронный ресурс]. http://bspu.ab.ru/Journal/vestnik/ARHIW/N1_1999/rosina.html Шилова, О.Н., Лебедева, М.Б. Как разработать эффективный учебно-методический пакет средствами информационных технологий. [Текст]. М.: Интуит.ру, 2006. 144с.

  • Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, конечно, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Естественно, что задачи по формированию этих качеств возлагаются на образование, и в первую очередь на среднюю школу. Быстрым темпом набирает силу за последнее десятилетие олимпиадное движение, работа по проведению НПК
  • НИР не должна представлять собой лишь интересный рассказ о прочитанном и свидетельствовать только об эрудиции ученика, задача исследования в умении анализировать, сопоставлять факты и на их основе делать собственные умозаключения, выводы.

 замена исследовательской работы рефератом, т.е. обзором различных научных произведений;

  •  замена исследовательской работы рефератом, т.е. обзором различных научных произведений;
  •  замена исследования работой компилятивного характера, т.е. соединением логично выстроенных в одно целое отрезков из разных научных текстов;
  •  отсутствие законченности в работе, что обусловливается отсутствием систематического подхода к исследовательской деятельности. Вместо рассчитанной на долговременный срок работы иногда в спешном порядке на конференцию представляется текст, созданный в кратчайшие сроки по методу «штурмовщины»;
  •  неспособность учащегося грамотно вести дискуссию по защите результатов своего исследования и отвечать на вопросы аудитории, что часто является признаком отсутствия этапа предварительного обсуждения на школьном уровне.
  • Недоточеты в оформлении исследования

Говоря об этимологии слова «исследование», заметим, что в этом понятии заключено указание на то, чтобы извлечь нечто «из следа», т.е. восстановить некоторый порядок вещей по косвенным признакам, случайным предметам. Следовательно, уже здесь заложено понятие о способности личности сопоставлять, анализировать факты и прогнозировать ситуацию, т.е. понятие об основных навыках, требуемых от исследователя. Суть исследовательской работы состоит в сопоставлении данных первоисточников, их творческом анализе и производимых на его основании новых выводов.

  • Говоря об этимологии слова «исследование», заметим, что в этом понятии заключено указание на то, чтобы извлечь нечто «из следа», т.е. восстановить некоторый порядок вещей по косвенным признакам, случайным предметам. Следовательно, уже здесь заложено понятие о способности личности сопоставлять, анализировать факты и прогнозировать ситуацию, т.е. понятие об основных навыках, требуемых от исследователя. Суть исследовательской работы состоит в сопоставлении данных первоисточников, их творческом анализе и производимых на его основании новых выводов.
  • Под исследовательской деятельностью в целом понимается такая форма организации работы, которая связана с решением учащимися исследовательской задачи с неизвестным заранее решением.
  • К элементам исследовательской деятельности относятся:
  • 1. Методы исследования.
  • 2. Наличный экспериментальный материал.
  • 3. Интерпретация данных и вытекающие из них выводы.
  • Учебно-исследовательская деятельность требует определенной подготовки как учащегося, так и педагога. В этой совместной работе успех зависит от подготовленности каждого из ее участников. Совершенно естественно, что основная доля ответственности ложится на руководителя работы, исполняющего в данном случае роль ведущего, более опытного участника.
  • Объектная область исследования — это сфера науки и практики, в которой находится объект исследования. В школьной практике она может соответствовать той или иной учебной дисциплине, например математике, биологии, литературе, физике и т.д.
  • Объект исследования — это определенный процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Объект — это своеобразный носитель проблемы — то, на что направлена исследовательская деятельность. С понятием объекта тесно связано понятие предмета исследования.
  • Предмет исследования — это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области объекта). Именно предмет исследования определяет тему работы.

Тема — еще более узкая сфера исследования в рамках предмета. Выбор темы для многих является весьма трудным этапом. Часто учащиеся выбирают слишком масштабные или сложные темы

  • Тема — еще более узкая сфера исследования в рамках предмета. Выбор темы для многих является весьма трудным этапом. Часто учащиеся выбирают слишком масштабные или сложные темы
  • Тема — ракурс, в котором рассматривается проблема. Она представляет объект изучения в определенном аспекте, характерном для данной работы.
  • Не менее важно с самого начала правильно сформулировать тему. Ведь тема — это своего рода визитная карточка исследования.
  • Формулировка темы отражает сосуществование в науке уже известно¬го и еще не исследованного

очень ответственный этап в подготовке к НПК

  • очень ответственный этап в подготовке к НПК
  • Обосновать актуальность — значит объяснить необходимость изучения данной темы.
  • Обосновывая актуальность избранной темы, следует указать, почему именно она и именно на данный момент является актуальной (важной, требующей исследования). ОБЯЗАТЕЛЬНО УКАЗАТЬ НА ПРОТИВОРЕЧИЕ ВЫДВИНУТЫХ ИДЕЙ, ФАКТОВ
  • Разрешение этого противоречия самым непосредственным образом связано с практической необходимостью. Это значит, что обращаясь к той или иной проблеме, исследователю нужно четко представить, на какие вопросы практики могут дать ответ результаты его работы.

2. Работая с литературой по теме, учащийся должен владеть различными типами чтения, предполагающими различную степень глубины проникновения в материал.

  • 2. Работая с литературой по теме, учащийся должен владеть различными типами чтения, предполагающими различную степень глубины проникновения в материал.
  • А) Просмотровое чтение желательно использовать в тех случаях, когда требуется познакомиться с общим содержанием книги, ее глав или параграфов, автором произведения. При этом обычно читается титульный лист, оглавление, аннотация, отдельные абзацы и предложения
  • Б) Ознакомительное (выборочное) чтение поможет в поиске ответов на определенные вопросы по нескольким источникам и для сравнения и со¬поставления найденной информации, выработки своей собственной точки зрения.
  • В) Изучающее чтение — это активный вид подробного чтения. Он предполагает, что вы читаете внимательно, останавливаясь и обдумывая информацию
  • Важно делать выписки всего, что может вам пригодиться в вашей научной работе: интересные мысли, факты, цифры, различные точки зрения. Это можно делать либо в форме карточек, либо в отдельной тетради.
  • Не нужно пытаться включить в исследование весь имеющийся материал, как бы звучны не были иные имена и цитаты, — это может лишь повредить целостности и логичности исследования.

Гипотеза должна удовлетворять ряду требований:

  • Гипотеза должна удовлетворять ряду требований:
  •  быть проверяемой;
  •  содержать предположение;
  •  быть логически непротиворечивой;
  •  соответствовать фактам.
  • При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа: «если…, то…»; «так…, как…»; «при условии, что…», т.е. такие, которые направляют внимание исследователя на раскрытие сущности явления, установление причинно-следственных связей.

Цель исследования — это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы.

  • Цель исследования — это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы.
  •  выявить…;
  •  установить…;
  •  обосновать…;
  •  уточнить…;
  •  разработать… .
  • Задача исследования — это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой.
  • Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута.
  • Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. Перечисление задач строится по принципу от наименее сложных к наиболее сложным, трудоемким, а их количество определяется глубиной исследования.

Метод — это способ достижения цели исследования

  • Метод — это способ достижения цели исследования
  • А) Теоретические методы: анализ, синтез, моделирование, абстрагирование
  • Б) Эмпирические: сравнение, эксперимент
  • В) математические: визуализации данных (функции, графики и т.п.).

Проведение исследования включает в себя два последовательных этапа: собственно проведение (так называемый технологический этап) и аналитический, рефлективный этап.

  • Проведение исследования включает в себя два последовательных этапа: собственно проведение (так называемый технологический этап) и аналитический, рефлективный этап.
  • В рабочем плане необходимо указать цель планируемых экспе¬риментов; перечислить необходимый для их проведения инвен¬тарь; формы записей в черновых тетрадях. В рабочий план также включается первичная обработка и анализ результатов практических действий, этап их проверки.

1 блок – теория и понятийный аппарат

  • 1 блок – теория и понятийный аппарат
  • 2 блок – описание экспериментальной части работы
  • 3 блок включает в себя оформление результатов исследования(продумать способ представления результатов своего исследования на городскую конференцию, отработать формы представления)

основные требования к оформлению:

  • основные требования к оформлению:
  • по содержанию:
  • — обоснование актуальности темы;
  • — главный тезис;
  • — аргументация, доказательства и факты, подтверждающие выдвинутый тезис;
  • — основные выводы;

В начале статьи выдвигается ее главный тезис,

  • В начале статьи выдвигается ее главный тезис,
  • который затем подвергается аргументированному доказательству в основной части.
  • В заключении статьи помещаются выводы, подтверждающие либо опровергающие все вышесказанное.

ОГЛАВЛЕНИЕ

  • ОГЛАВЛЕНИЕ
  • Введение 3
  • Глава 1 4
  • 1.1 8
  • 1.2 11
  • Глава 2 16
  • 2.1 20
  • 2..2 23
  • Заключение 25
  • Список литературы 27
  • Приложения
  • Приложение 1 28
  • Приложение 2 30
  • Введение должно включать в себя: формулировку темы; актуальность исследования; проблему исследования; объект, предмет; цель, задачи; гипотезы; методы исследования; этапы исследования; структуру исследования; его практическую значимость

Основная (содержательная) часть работы может содержать 2-3 главы. (Название этой части как основной скорее связано с ее большим, чем у остальных частей, объемом, нежели со значением, так как, например, введение является ничуть не менее значимой частью работы).

  • Основная (содержательная) часть работы может содержать 2-3 главы. (Название этой части как основной скорее связано с ее большим, чем у остальных частей, объемом, нежели со значением, так как, например, введение является ничуть не менее значимой частью работы).
  • Глава 1 обычно содержит итоги анализа специальной литературы, теоретическое обоснование темы исследования;
  • главы 2-3 описывают практические этапы работы, интерпретацию данных, выявление определенных закономерностей в изучаемых явлениях в ходе эксперимента. Каждая глава завершается выводами.

Книга одного и более авторов:

  • Книга одного и более авторов:
  • 1. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы обра¬зования. — М.: Интеллектцентр, 2001. — 296 с.
  • 2. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в шко¬ле. — М.: Российское педагогическое общество, 1998. — 354 с.
  • 3. Госс B.C., Семенюк Э.П., Урсул А.Д. Категории современной науки: Становление и развитие. — М.: Мысль, 1984. — 268 с.
  • Сборник с коллективным автором:
  • Теоретические проблемы и технологии инновационного менеджмента в образовании: Сб. науч. статей / Сост. О.С. Орлов. — Великий Новгород: РИС, 2000.-180 с.
  • Статья из газеты и журнала:
  • Михайлов Г.С. Психология принятия решений // Журнал прикладной психологии. — 2001. — № 5. — С.2-19.
  • Статья из энциклопедии и словаря:
  • Бирюков Б.В., Гастев Ю.А., Геллер Е.С. Моделирование // БСЭ. — 3-е изд. — М., 1974. — Т. 16. — С. 393-395.
  • Инновация // Словарь-справочник по научно-техническому творчеству. -Минск, 1995.-С. 50-51

По содержанию среди приложений различают копии документов, статистические материалы и т.п. По форме они представляют собой тексты, графики, карты, таблицы и др.

  • По содержанию среди приложений различают копии документов, статистические материалы и т.п. По форме они представляют собой тексты, графики, карты, таблицы и др.
  • Приложение — это часть текста научного исследования, имеющая дополнительное (обычно справочное) значение, необходимое для более полного освещения темы. Оно размещается после основного текста.

Следует помнить, что на все выступление отводится не более 5-7 мин. По регламенту можно рассчитывать дополнительно на 1-2 мин, но не более. Ни о теме (ее уже объявили), ни о том, что было прочитано (список литературы), говорить не следует. Защита ни в коем случае не должна сводиться к пересказу всего содержания работы Если вы не сумели заинтересовать аудиторию за отведенное по регламенту время, его продление только усилит непонимание и раздражение слушателей.

  • Следует помнить, что на все выступление отводится не более 5-7 мин. По регламенту можно рассчитывать дополнительно на 1-2 мин, но не более. Ни о теме (ее уже объявили), ни о том, что было прочитано (список литературы), говорить не следует. Защита ни в коем случае не должна сводиться к пересказу всего содержания работы Если вы не сумели заинтересовать аудиторию за отведенное по регламенту время, его продление только усилит непонимание и раздражение слушателей.

Особое внимание обратите на речь докладчика. Она должна быть ясной, грамматически точной, уверенной, выразительной. Если докладчик старается говорить быстро, проглатывая окончания слов, тихо, невнятно, то качество его выступления снижается. Спокойное, последовательное и хорошо аргументированное изложение материала импонирует слушателям.

  • Особое внимание обратите на речь докладчика. Она должна быть ясной, грамматически точной, уверенной, выразительной. Если докладчик старается говорить быстро, проглатывая окончания слов, тихо, невнятно, то качество его выступления снижается. Спокойное, последовательное и хорошо аргументированное изложение материала импонирует слушателям.

При ответах на вопросы не забудьте о простых правилах.

  • При ответах на вопросы не забудьте о простых правилах.
  • Если заданный вопрос выходит за рамки вашего исследования, не стоит на ходу придумывать ответ, не подкрепленный результатом исследования. Вполне допустимо сказать, что это не было предметом вашего исследования или что это планируется исследовать на следующем этапе.

логичность;

  • логичность;
  • точность;
  • ясность;
  • доступность;
  • убедительность;
  • интересность;
  • выразительность;
  • уверенность;
  • контакт со слушателями;
  • уместность жестов;
  • выражение лица и т.д.
  • Чтобы доклад был интересным и убедительным, следует снабжать теоретические положения и выводы примерами из текстов, стараться использовать простые предложения, как можно более точные формулировки.

Требования

к оформлению и содержанию исследовательской работы

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей работы, но цифра на нем не ставится, также недопустимы рисунки и другие иллюстрации.

Вверху по центру

Название учебного заведения.

( В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения.)

По центру

Название работы (большими буквами).

(Тема не заключатся в кавычки и само слово “тема” не пишится. Формулируя тему, следует придерживаться правила: чем она уже, тем больше слов содержится в формулировке темы. Малое количество слов в формулировке темы свидетельствует о ее расплывчивости, отсутствии конкретности в содержании работы.

Ниже указывается вид работы и учебный предмет, например, учебно-исследовательская работа по истории.)

(Еще ниже, ближе к правому краю титульного листа указывается фамилия, имя, отчество)

Данные о руководителе.

Внизу по центру

Название населённого пункта.

Год написания работы.

В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова “год”).

Выбор размера и вида шрифта титульного листа не имеет принципиального значения.

Оглавление

Название всех глав, разделов с указанием номеров страниц.

Введение(не более 2 страниц)

Актуальность исследуемой проблемы.

Цели и задачи исследования.

Гипотеза исследования.

Методы исследования.

Краткое описание структуры работы.

(Во введении содержится постановка проблемы, кратко обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи, указываются объект и предмет исследования, избранный метод (или методы) исследования. Объем введения не должен превышать 2-3 страниц.
)

Основная часть(не более 10 страниц)

Состоит из теоретической и практической частей. Автор делает ссылки на авторов и источники использованных материалов.

В конце каждой главы делают выводы. В выводах повторяется то, что было сказано в главе.

(В основной части работы приводится методика и техника исследования, раскрываются понятия рассматриваемые в работе, даются сведения об объеме исследования и описание практической работы, излагаются и обсуждаются полученные результаты. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Главы нумеруются по порядку. Каждая глава начинается с нового листа и сопровождается выводами. Основной текст может сопровождаться иллюстрированным материалом: рисунками, фотографиями, диаграммами, схемами, таблицами.
)

Заключение

Выводы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной работы. Автор указывает свой личный вклад.

(Заключение не должно дословно повторять выводы по главам, а формулирует выводы по результатам исследования и степень достижения цели работы, обозначает перспективы. Важнейшее требование к заключению — его краткость (1-3 страницы) и обстоятельность
.)

Список литературы

В алфавитном порядке указывают публикации, издания и источники, издательство,город, общее число страниц.

(В конце работы приводится список использованых источников и литературы (библиографический список, не менее 3-5). В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник. В список включаются все использованные автором источники (архивные материалы, газетные публикации, издания), монографии, научные труды, независимо от того, где они опубликованы, а также от того, имеются ли в тексте ссылки на не включённые в список произведения или последние не цитировались автором в ходе работы. При оформлении списка источников сначала перечисляется литература, а затем другие источники, сайты. В информации о книге последовательно указываются ее автор или авторы, название, город, в котором издана книга, издательство, год и количество страниц в тексте.)

Приложение

Содержит данные, на основании которых проводилось исследование, таблицы, схемы, рисунки, фотографии.

(В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы, если они помогут лучшему пониманию полученных результатов.

Все цитаты, факты, доказательства, цифры, приводимые в работе, должны иметь указания в виде сносок на те материалы, откуда они заимствованы. Два способа оформления сносок:

1 способ — постранично (все приводимые цитаты с каждой страницы обозначаются цифрами, начиная с 1, а в конце страницы после черты — фамилия, инициалы, название, место издания, год, страница. Например: Монтень М. Опыты. М.,1991.С.122.

Оформление работы

Текст работы должен быть аккуратно напечатан. Работы, написанные от руки, не принимаются. Объем ученической исследовательской работы обычно колеблется от 5 до 30 страниц (без учета приложений) печатного текста, доклада – от 1 до 5 страниц. Шрифт основного текста работы должен быть 14 пунктов, ненаклонный. Интервал между строк – 1,5-2. Для заголовков разрешается использовать шрифты до 28 пунктов. Гарнитура шрифта — семейства Times New Roman. Работы реферативного характера не принимаются. Размер полей: левого – 30мм, правого – 10мм, верхнего – 20мм, нижнего – 20мм. При изменении размеров необходимо учитывать, что правое и левое, а также верхнее и нижнее поля должны составлять в сумме 40мм.

При правильно выбранных параметрах на странице должно умещаться в среднем 30 строк, а в строке — в среднем 60 печатных знаков, включая знаки препинания и пробелы между словами. Текст печатается на одной стороне страницы. Сноски и примечания печатаются на той же странице, к которой они относятся через один интервал, более мелким шрифтом, чем текст.

Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа; цифру номера страницы ставят вверху по центру страницы; на титульном листе номер страницы не ставится.

Каждый новый раздел (введение, главы, параграфы, заключение, список источников, приложения) надо начинать с новой страницы.

Расстояние между названием раздела, заголовками главы или параграфа и последующим текстом должно быть равно трем интервалам. Заголовок располагается посередине строки, точку в конце заголовка не ставят.

Цель исследовательской деятельности формулируется кратко, одним предложением, а затем детализируется в задачах.

При формулировании цели могут быть использованы глаголы

“доказать”,

“обосновать”,

“разработать”.

При формулировании задач –

“проанализировать”,

“описать”,

“выявить”,

“определить”,

“установить”.

(Задач исследования не должно быть слишком много (3-5).)

Задачи исследования определяют его методы и методики, т.е. приемы и способы, которыми пользуется исследователь. К ним относятся:

 наблюдение

 измерение

 сравнение

 эксперимент

 моделирование

 тестирование

 анкетирование интервью, и т.д.

В заключении исследования автор перечисляет результаты, полученные в ходе исследования, формулирует выводы. Причем результаты должны находиться в логической связи с задачами исследования, а выводы – с целью. Например, если задачи исследования сформулированы словами “проанализировать”, “описать”, “выявить”, “установить”, то результаты приводятся в следующей форме: “В ходе данного исследования был проведен анализ…, выявлено…, определено…, установлено…”

Цель:

Доказать…

(обосновать…)

(разработать…)

Задачи:

Провести анализ

Определить

Установить

Методы:

Наблюдение

Измерение

Эксперимент и др.

Результаты:

В ходе данного исследования

Проведен анализ

Определено

Установлено

Вывод:

На основании результатов данного исследования

доказано…

(обосновано…)

Научно – практическая работа Инструкция

1

Определите
вид научной публикации, которая станет

завершающим
этапом исследования. Монографии, в
которых тема раскрывается с наибольшей
полнотой, достаточно трудоемки в
исполнении, а потому пишутся довольно
редко. Наиболее часто используется
такой вид как тезисы докладов. Тезисы,
как правило, включают одну-две страницы
текста, но не предоставляют возможности
полноценно раскрыть тему. Наибольший
практический интерес представляют
научные статьи, как рецензируемые, так
и нерецензируемые.

2

Составьте
краткий план будущей статьи. Он должен
включать вводную часть (введение в
проблему), раздел, описывающий методику
исследований, собственно практическую
часть с описанием хода эксперимента,
обсуждение результатов, а также выводы.
Завершается научно-практическая работа
приведением списка цитированных
источников.

3

Крупные
блоки будущей публикации впоследствии
разбейте на более мелкие части. Удобно
в виде тезисов записать на отдельных
карточках ключевые моменты, которые
необходимо

будет
отразить в публикации, чтобы потом при
необходимости можно было легко менять
структуру текста.

4

Во
вступительной части работы отметьте
актуальность рассматриваемой темы и
ее новизну. Непременно укажите цель и
задачи исследования. При необходимости
кратко отразите достижения или неудачи
других исследователей, ранее обращавшихся
к этой проблематике.

5

Обязательно
очертите тот результат, во имя которого
проводилось научное исследование. Им
может быть создание новой методики,
классификация явлений, разработка более
эффективной учебной программы,
методическая разработка и так далее.
Используйте в изложении целей работы
глаголы «выяснить», «сформировать»,
«обосновать», «выявить» и подобные им.

6

В
основной части статьи поставьте рабочую
гипотезу исследования и опишите методы,
посредством которых была проведена ее
проверка. Это позволит читателю при
необходимости воспроизвести исследование,
если понадобится проверить достоверность
результатов.

7

Опишите
результаты проведенной работы и отметьте,
насколько они подтверждают или, наоборот,
опровергают выдвинутое научное
предположение. Обязательно укажите те
результаты, которые идут вразрез с
имеющимися представлениями или
демонстрируют неудачные эксперименты.
Вполне возможно, что именно здесь
скрывается будущее важное открытие,
касающееся предмета исследований.

8

Если
позволяет формат издания, в котором
предполагается опубликовать
научно-практическую работу, снабдите
ее результатами в наглядной форме: в
виде диаграмм, таблиц, графиков.

9

В
заключительной части подведите итоги
и сделайте вывод о перспективности и
целесообразности проведения дальнейших
исследований в данной области. Определите
дальнейшие направления изысканий.

ПОДРОБНЕЕ

Введение

Введение
должно содержать оценку современного
состояния решаемой научно-практической
проблемы, основание и исходные данные
для разработки темы. Введение предполагает
описание ситуации, которая побудила
учащегося приступить к исследованию
данной темы.

Введение
содержит:

  • четкое
    и краткое обоснование темы исследования,
    ее актуальность и новизну;

  • степень
    разработанности проблемы исследования
    на современном этапе;

  • объект
    исследования;

  • предмет
    исследования;

  • цель
    работы;

  • гипотезы
    исследования (основная и частные,
    рабочие);

  • задачи
    исследования;

  • методы
    исследования;

  • научная
    новизна исследования;

  • практическую
    значимость исследования;

  • сведения
    об апробации работы, область применения.

Введение
содержит краткое ознакомление с основным
содержанием работы и сжатую характеристику
самого исследования. Введение начинается
с обоснования актуальности
исследования
.
Актуальность исследования показывает
важность темы работы для разработки
какой-либо теоретической проблемы или
решения практических задач. Здесь
приводится краткая характеристика
состояния интересующей области
исследований (что уже сделано в науке
в этом направлении и что осталось
нераскрытым) с последующим формулированием
проблемы в форме явного противоречия
между потребностями науки и практики
и недостатком имеющихся знаний.

На
основании выявленного противоречия
формулируется проблема.
Ставя проблему, исследователь отвечает
на вопрос: «Что надо изучить из того,
что раньше не было изучено?». Проблема
— это объективно возникающий в ходе
развития познания вопрос или комплекс
вопросов, решение которых представляет
существенный практический и теоретический
интерес. Проблема выступает как осознание,
констатация недостаточности достигнутого
к данному моменту уровня знаний, что
является либо следствием открытия новых
фактов, связей, законов, обнаружения
логических изъянов существующих теорий,
либо следствием появления новых запросов
психологической практики, которые
требуют выхода за пределы уже полученных
знаний, движения к новым знаниям.

Проблема
исследования часто формулируется в
виде вопроса. Проблема должна найти
отражение в названии темы исследования.
Вслед за проблемой исследования
определяются его объект и предмет.

Объект
в гносеологии (теории познания) — это
то, что противостоит познающему субъекту
в его познавательной деятельности, т.е.
это та часть практики или научного
знания, с которой исследователь имеет
дело. Определение
объекта исследования

позволяет ответить на вопрос: что
рассматривается? Объектом исследования
в психологии чаще всего выступают
психологические закономерности развития,
психологические явления, феномены,
поведение, процессы взаимодействия и
т.д.

Предмет
показывает какой-либо аспект рассмотрения,
дает представление о том, как рассматривается
объект, какие новые отношения, свойства,
аспекты и функции объекта рассматривает
данное исследование. Необходимо отметить,
что предмет дипломного исследования
чаще всего либо совпадает с его темой,
либо они очень близки по звучанию.

Предметом
исследования

выступают уровни интеллектуального
развития, создание предпосылок применения
или использования методов, деятельность,
общение, профессиональное взаимодействие,
психологическая поддержка и помощь и
т.д.

На
основе сформулированной проблемы,
определения объекта и предмета
исследования устанавливается цель.

Цель
— это представление о результате, о том,
что должно быть достигнуто в ходе работы.
В качестве цели исследования в дипломной
работе необходимо сформулировать в
самом обобщенном сжатом виде тот научный
результат, который должен быть получен
в итоге исследования.

Одним
из самых важных моментов в исследовании
является построение гипотезы. Гипотеза
— это научное предположение, предварительное
объяснение какому-либо факту или явлению.
Гипотеза требует доказательства и,
поэтому, не может быть тривиальной.
Гипотеза обосновывается в ходе
теоретического анализа и формулирует
в лаконичной форме предполагаемые
результаты исследования.

Сформулированные
цель и гипотеза исследования определяют
задачи
исследования,
которые необходимо решить для достижения
поставленной цели. В исследовании
задачи обычно формулируются как
относительно самостоятельные и
законченные этапы исследования.

В
разделе методы
исследования

приводятся названия теорий и концепций,
положенных в основу исследования, и
применяемые методы. Также обычно
указывается способ обработки результатов
(каким математическим методом) и для
чего (выявить корреляцию, выделить
неявные связи и т.п.).

Желательным
является определение новизны
исследования
,
которая определяется отсутствием
аналогичных исследований, новизной
темы, методического решения, оригинальностью
постановки задачи, цели, гипотезы.

Объём
раздела «Введение» занимает не более
трёх страниц.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Как правильно написать и оформить научно-исследовательскую работу

Просмотров: 37829

Как правильно написать и оформить научно-исследовательскую работу.

Цели и задачи научно- исследовательской работы.

Научно–исследовательская работа представляет собой самостоятельно проведенное исследование обучающегося, раскрывающее его знания и умение их применять для решения конкретных практических задач. Работа должна носить логически завершенный характер и демонстрировать способность обучающегося грамотно пользоваться специальной терминологией, ясно излагать свои мысли, аргументировать предложения.

Задачами научно – исследовательской работы являются:


-развитие навыков самостоятельной научно- исследовательской деятельности и их применение к решению актуальных практических задач;



-проведение анализа существующих в отечественной и зарубежной науке теоретических подходов, входящих в сферу выполняемого исследования;



-проведение самостоятельного исследования по выбранной проблематике;



-демонстрация умений систематизировать и анализировать полученные в ходе исследования данные;



-привитие интереса к научной деятельности.

Организация выполнения работы

Выдвижение проблемы исследования.


Научно – исследовательская работа – это поисковое исследование, направленное на выявление и, возможно, решение какой-либо проблемы.



В науке под проблемой понимается противоречивая ситуация, возникающая в результате открытия новых фактов, которые явно не укладываются в рамки прежних теоретических положений.



Выдвижение обучающимся проблемы для научного исследования должно основываться на фактах окружающего мира. Наблюдение и анализ взаимодействия человека с природой, техникой, информационными системами, обществом, другими людьми, а также самопознание может способствовать открытию школьником для себя проблемной ситуации, которая требует изучения.


Алгоритм работы над научной проблемой.


Существует единый алгоритм, который отражает этапность работы над научно-исследовательской проблемой специалиста любого уровня:

  • выбор проблемы;
  • сбор информации об уже имеющихся в науке знаниях по изу­чаемой проблематике;
  • анализ и обобщение полученных знаний по проблеме;
  • разработка концепции и планирование исследования;
  • подбор методов и методик осуществления исследования;
  • проведение исследования;
  • обработка полученных данных;
  • письменное оформление теоретического и эмпирического ма­териала в виде целостного текста;
  • представление работы на рецензирование;
  • представление к защите и защита работы.

Структурные компоненты научно-исследовательской работы.


Структура работы должна быть представлена следующим образом:

  • титульный лист;
  • содержание;
  • введение;
  • главы основной части;
  • выводы;
  • заключение;
  • список литературы;
  • приложения.

Титульный лист является первой страницей научно-исследовательской работы и заполняется по определенным правилам.


Содержание помещается на второй странице. В нем приводятся названия глав и параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять название глав и параграфов в тексте. При оформлении заголовки ступеней одинакового уровня необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещаются на пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все они начинаются с заглавной буквы без точки в конце. Номера страниц фиксируются в правом столбце содержания.



Главы и параграфы нумеруются по многоуровневой системе, то есть обозначаются цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях номер своей рубрики и рубрики которой они подчинены. Введение и заключение не нумеруются.



Во введении, фиксируется проблема, актуальность, практическая значимость исследования; определяются объект и предмет исследования; указываются цель и задачи исследования; коротко перечисляются методы работы. Все перечисленные выше составляющие введения должны быть взаимосвязаны друг с другом.



Работа начинается с постановки проблемы, которая способствует определению направления в организации исследования, и представляет собой знания не о непосредственной предметной реальности, а о состоянии знания об этой реальности. Ставя проблему, исследователь отвечает на вопрос: «Что нужно изучить из того, что раньше не было изучено?» В процессе формулирования проблемы важное значение имеет постановка вопросов и определение противоречий.



Выдвижение проблемы предполагает далее обоснование актуальности исследования. При ее формулировании необходимо дать ответ на вопрос: почему данную проблему нужно изучать в настоящее время?

После определения актуальности необходимо определить объект и предмет исследования.


В литературе можно встретить трактование понятия объекта исследования в двух значениях. Во-первых, объект исследования интерпретируется как процесс, на что направлено познание или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Во-вторых, под объектом понимают носителя изучаемого явления, например, некоторые авторы в качестве объекта исследования выделяют представителей той или иной социальной группы.



Предмет исследования более конкретен и дает представление о том, как новые отношения, свойства или функции объекта рассматриваются в исследовании. Предмет устанавливает границы научного поиска в рамках конкретного исследования.



Кроме объекта и предмета исследования, во введении должны быть четко определены цель и задачи исследования.



Под целью исследования понимают конечные, научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге его проведения.



Задачи исследования представляют собой все последовательные этапы организации и проведения исследования с начало до конца.



Важным моментом в работе является формулирование гипотезы, которая должна представлять собой логическое научно обоснованное, вполне вероятное предположение, требующее специального доказательства для своего окончательного утверждения в качестве теоретического положения.



Гипотеза считается научно состоятельной, если отвечает следующим требованиям:

  • не включает в себя слишком много положений;
  • не содержит не однозначных понятий;
  • выходит за пределы простой регистрации фактов, служит их
    объяснению и предсказанию, утверждая конкретно новую мысль, идею;
  • проверяема и приложима к широкому кругу явлений;
  • не включает в себя ценностных суждений;
  • имеет правильное стилистическое оформление.

Главы основной части посвящены раскрытию содержания научно – исследовательской работы.


Первая глава основной части работы обычно целиком строится на основе анализа научной литературы. При ее написании необходимо учитывать, что основные подходы к изучаемой проблеме, изложенные в литературе, должны быть критически проанализированы, сопоставлены и сделаны соответствующие обобщения и выводы.



В процессе изложения материала целесообразно отразить следующие аспекты:

  • определить, уточнить используемые в работе термины и понятия;
  • изложить основные подходы, направления исследования по изучаемой проблеме, выявить, что известно по данному вопросу в науке, а что нет, что доказано, но недостаточно полно и точно;
  • обозначить виды, функции, структуру изучаемого явления;
  • перечислить особенности формирования (факторы, условия,
    механизмы, этапы) и проявления (признаки, нормативное и патологическое функционирование) изучаемого явления.

В целом при написании основной части работы целесообразно каждый раздел завершать кратким резюме или выводами. Они обобщают изложенный материал и служат логическим переходом к последующим разделам.


Структура главы может быть представлена несколькими параграфами и зависит от темы, степени разработанности проблемы в психологии, от вида работы обучающегося.



В последующих частях работы, имеющей опытно-экспериментальную часть, дается обоснование выбора тех или иных методов и конкретных методик исследования, приводятся сведения о процедуре исследования и ее этапах, а также предлагается характеристика групп респондентов.



При описании методик обязательными данными является: ее название, автор, показатели и критерии, которые в дальнейшем будут подвергаться статистической обработке.



В характеристику респондентов принято включать сведения о количестве испытуемых, их квалификации, возраст, пол и другие данные, значимые для интерпретации.



Далее приводится список всех признаков, которые были включены в обработку, описание математико-статистического анализа, сведения об уровнях значимости, достоверности сходства и различий.



После этого в работе приводятся результаты исследования, таблицы. Если таблицы громоздкие, их лучше дать в приложении. В приложении можно поместить несколько наиболее интересных или типичных иллюстраций, рисунков и т. д.



Раздел экспериментальной части работы завершается интерпретацией полученных результатов. Описание результатов целесообразно делать поэтапно, относительно ключевых моментов исследования. Анализ экспериментальных данных завершается выводами. При их составлении необходимо учитывать следующие правила:

  • выводы должны являться следствием данного исследования
    и не требовать дополнительных измерений;
  • выводы должны соответствовать поставленным задачам;
  • выводы должны формулироваться лаконично, не иметь большого количества цифрового материала;
  • выводы не должны содержать общеизвестных истин, не требующих доказательств.

Изложение содержания работы заканчивается заключением, которое представляет собой краткий обзор выполненного исследования. В нем автор может вновь обратиться к актуальности изучения в целом, дать оценку эффективности выбранного подхода, подчеркнуть перспективность исследования. Заключение не должно представлять собой механическое суммирование выводов, находящихся в конце каждой главы основной части. Оно должно содержать то новое, существенное, что составляет итоговые результаты исследования.


В конце, после заключения, принято помещать список литературы, куда заносятся только использованные в тексте работы источники. Причем использованными считаются только те работы, на которые есть ссылки в тексте, а не все статьи, монографии, которые прочитал автор в процессе выполнения научно — исследовательской работы.



В приложении определяются материалы объемного характера. Туда можно отнести первичные таблицы, графики, продукты деятельности испытуемых и др. По своему содержанию приложения могут быть разнообразного плана: справочники, нормативно-правовая документация и т.д.


Требования к оформлению научно-исследовательской работы.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ.


Научно- исследовательская работа, заявляемая на конкурс, должна быть оформлена в соответствии с едиными стандартными требованиями, предъявляемыми к данному виду научных работ. (подробнее можно ознакомиться в положении конкурса, в соответствующем разделе на сайте: 
https://roskonkurs.com )


Текст конкурсной работы представляется на русском языке (или с


обязательным переводом на русский язык) в электронном виде в формате Word, размер страниц А4, обязательные поля: слева – 2см, справа – 1 см, сверху и снизу – 2 см в текстовом редакторе Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта 12 (кегль), междустрочный интервал:


множитель 1,15. Выравнивание по ширине страницы.


— Текст работы должен быть не более 30 страниц, машинописного текста.


— Если участников несколько, то на каждого участника готовится и высылается отдельный пакет документов в заархивированном виде (zip, rar).


-Отправленные документы не должны превышать объем более 10 Мб. Пакеты


— документов, превышающие объем 10 Мб, рассмотрению не подлежат.


-Фотографии или приложения, относящиеся к работе, должны быть вставлены в текст работы (не присылать отдельными файлами как приложение) и иметь минимальное разрешение.


-При заимствовании материала для работы из различного рода печатных или интернет источников необходимо приводить ссылки на данные источники с внесением их


в список использованной литературы.


При нарушении вышеперечисленных пунктов Положения, Оргкомитет при возможности информирует участников в ответном письме о необходимости переделать пакет конкурсных документов и прислать повторно.


-Ответственность за нарушение авторских прав несёт сам участник, а


также его научный руководитель.


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТА С ТЕЗИСАМИ.


-Текст тезисов представляется в соответствии со следующими правилами


заполнения по представленному шаблону в пакете документов (шаблон тезисов);

· Язык – русский
· Формат текста — *doc, *docx.
· Формат страницы — А4 (210х297 мм)
· Текст тезисов не должен превышать более 2 (двух) страниц
· Ориентация — книжная
· Поля (верхнее, нижнее, левое, правое) – 20 мм
· Шрифт: размер (кегль) — 12
· Тип шрифта – Times New Roman
· Выравнивание — по ширине
· Межстрочный интервал – полуторный
· Абзац – отступ первой строки (1,27 см)
· Не допускаются в статьях разрывы разделов, страниц, колонки, переносы слов.
· Все рисунки должны быть в виде картинок или состоять из сгруппированных

объектов Word,

· Ссылки на источники литературы необходимо оформлять в квадратных скобках.
· Необходимо указать название секции.
· Указать ФИО Научного руководителя полностью.
· Указать дату отправки работы.
· Обязательно указать знак защиты от копирования © и ФИО автора работы.
· Наличие списка литературы обязательно. Список литературы оформляется в алфавитном порядке в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 и ГОСТ Р 7.0.5- 2008,

Не допускается нумерация страниц, использование разреженного или


уплотненного межбуквенного интервала.


При заимствовании материала для текста тезисов из различного рода


печатных или интернет источников необходимо приводить ссылки на данные источники с внесением их в список использованной литературы.


-При нарушении оформления файла с тезисами, Оргкомитет при возможности информирует участников в ответном письме о необходимости переделать пакет конкурсных документов и прислать его повторно.


-Ответственность за нарушение авторских прав несет сам участник, а


также его научный руководитель.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать ночевка или ночовка
  • Как правильно написать ноутбук или ноутбук
  • Как правильно написать ноутбук или ноотбук
  • Как правильно написать ноунейм
  • Как правильно написать ноу хау