Как правильно написать обо мне или про меня

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

В чём отличие выражений «про меня» и «обо мне»?

Эти выражения очень похожи.

«Про» и «обо» — это слова с почти что одинаковым значением, «меня» или «мне» зависит только от слов, стоящих перед ними. И мне стало интересно, в чем же разница и есть ли она вообще.

2 ответа 2

Предлогом про в таком контексте намекают на конкретную информацию о человеке, обычно известную собеседнику и связанную, например, с действиями того человека или с ситуацией, в которой он оказался. При этом адресат информации может близко знать человека, о котором идёт речь. Предлог о(бо) в этом отношении нейтрален: подразумеваемая информация может оказаться самой общей.

Она рассказала про меня маме [что её сын вчера курил].

Она рассказала обо мне родителям [какой интересный у неё бойфренд].

Справочник по правописанию и стилистике Д. Э. Розенталя. § 199. Выбор предлога

Синонимический ряд образуют предлоги с изъяснительным значением, например:

разговоры о поездке — про поездку — насчет поездки — относительно поездки — касательно поездки

В этих сочетаниях можно отметить УБЫВАЮЩУЮ КОНКРЕТИЗАЦИЮ предмета речи и СТИЛИСТИЧЕСКОЕ различие: РАЗГОВОРНЫЙ характер предлогов про и насчет, КНИЖНЫЙ (присущий деловой речи) — предлогов касательно и относительно и НЕЙТРАЛЬНЫЙ характер предлога о при глаголах речи или мысли и соответствующих существительных.

Источник

Как правильно забыл обо мне или про меня?

Как пишется думал обо мне?

Слово «Обо мне» пишется раздельно.

Как правильно пишется слово обо мне?

Обо мне пишется раздельно.

Как пишется слово обо что?

ОБО, предлог. Употребляется вместо „о“ и „об“ (см. о2) в сочетаниях: обо мне, обо что, обо всё, а также наряду с „о“ в сочетаниях: обо всем, обо всей, обо всех.

Как правильно написать не на кого?

Отрицательная частица «не» всегда передает отрицание. В словосочетании она находится под ударением: «не́ на кого» в случаях, когда нет подходящего субъекта действия. Отрицание произносится отчетливо, ударение падает на гласный «е». Все части словосочетания пишутся раздельно.

Как пишется слово некоторые слитно или раздельно?

Пишется слитно, если нельзя вставить слова «те(,)», «та(,)», «то(,)» и их словоформы. И пишется раздельно, если можно. Примеры: Некоторые птицы спят в воздухе.

Почему обо мне пишется раздельно?

Чем заменить обо мне?

Почему похож пишется без мягкого знака?

Как пишется слово обо всех?

Правильно: обо всех.

Что писать о или об?

Как правильно про что или о чем?

В каких случаях использовать предлог «о», в каких «про»? Все достаточно просто: если выражается любовь, забота, добрые порывы, то используется предлог «о», если выражается неприязнь, дурные помыслы, то используется «про». «Думать о тебе» — думать что-то хорошее. «Думать про тебя» — думать что-то плохое.

Как пишется не на что или ни на что?

«Не на что» пишется раздельно с ударной частицей «не» в утвердительном предложении. «Ни на что» пишется с безударной частицей «ни» в предложении с отрицательным сказуемым. Отличаем выражение «не на что» от сочетания «ни на что» по смыслу в контексте.

Как правильно писать ни с кем или не с кем?

Если не и ни отделяются от местоимения предлогом, то они в отрицательных местоимениях пишутся раздельно. Ни у кого. Не с кем.

Источник

Поиск ответа

Здравствуйте. Подскажите, правильно ли расставлена пунктуация в предложении: «Я благодарна за то, что ты у меня есть, и за то, что ты заботишься обо мн е»?

Ответ справочной службы русского языка

Знаки препинания расставлены верно.

Добрый день! Подскажите, можно ли с глаголом «забыть» использовать предлог «про»: забыть про встречу, забыть про задание и др.? Заранее спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Большой толковый словарь

Почему правильно обо мн е, а не о мне?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Подскажите, нужна ли запятая в словосочетании «да и то(,) только если»? Например: он редко обо мн е вспоминает, да и то(,) только если ему что-то нужно.

Ответ справочной службы русского языка

Постановка запятой не требуется.

Здравствуйте, дорогие сотрудники ГРАМОТЫ! Помогите, пожалуйста, разобраться, как правильно расставить знаки препинания в предложении: Для меня неважно, что обо мн е подумают, поскольку(,) как жить (—) решать мне. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Для меня неважно, что обо мн е подумают, поскольку, как жить, решать мне.

Если написать «о мне» вместо » обо мн е» или «о успехах» вместо «об успехах», то это какого рода ошибка: грамматическая, орфографическая, орфоэпическая, стилистическая, грамматико-стилистическая?

Ответ справочной службы русского языка

Такую ошибку можно рассматривать как грамматическую.

Здравствуйте! Есть предложение: «Говорит(об/о)их сексуальной близости». Меня в данном предложении немного терзают сомнения, а именно: какой правильно использовать предлог «об» или «о»? По правилам русской орфографии верно «об», но почему-то напрашивается «о». Объясните мне, пожалуйста, как будет верно.

Ответ справочной службы русского языка

Выбор предлога зависит от того, с какого звука (гласного или согласного) начинается последующее слово и в какой падежной форме оно употребляется:

1) в винительном падеже перед словами, начинающимися согласными (кроме форм местоименных слов всё, всю, все, всех, что), употребляются предлоги о и об: споткнулся о порог и об порог; ударился о камень и об камень;

2) в винительном падеже перед словами, начинающимися гласными, употребляется только предлог об: споткнулся об острый камень;

3) в винительном падеже перед формами местоименных слов все, всё, всех, всю, что, а также что-либо, что-нибудь, что-то употребляется предлог обо: споткнулся обо все камни; Обо что ты споткнулся?

4) в предложном падеже перед словами, начинающимися согласными (кроме форм местоименных слов мне, всём, всей, всех), употребляется предлог о: узнал о родственниках, вспомнил о невесте;

5) в предложном падеже перед словами, начинающимися гласными, употребляется предлог об: вспоминать об отце; задуматься об учебе;

6) в предложном падеже перед формами местоименных слов мне, всём, всей, всех употребляется предлог обо: узнал обо всех родственниках, вспомнил обо мн е. Однако в художественной литературе возможно: о всем, о всей, о всех (Девушка пела в церковном хоре // О всех усталых в чужом краю. А. Блок).

Ответ справочной службы русского языка

Верно: он заботится обо мн е, он заботлив по отношению ко мне.

Здравствуйте, пожалуйста, подскажите, будет ли правильным вариант «скучать о вас» с предлогом «о»? Вопрос не в падеже, а в предлоге! Конкретный пример не рассматривался. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Скучать о ком-чем, по кому-чему и по ком-чем. 1. о ком-чем. Бедный старик очень скучает обо мн е и пишет мне пресмешные письма. (Мамин-Сибиряк). 2. по кому-чему (с существительными и личными местоимениями 3-го л.). Скучать по сыну. Скучать по детям. Скучать по нему. Скучать по ним. Вы давно не учились, и понятно, что скучаете по книге (Вс. Иванов). 3. по ком-чем (с личными местоимениями 1-го и 2-го л. мн. ч.). Скучали по нас. Скучаем по вас.

Здравствуйте! Я хочу спросить, можно сказать «большой друг» как «хороший друг»?

Ответ справочной службы русского языка

Сочетание большой друг корректно, оно употребляется в русском языке, например: Это Борис Андреевич, мой большой, большой друг. И. Ефремов, Бухта радужных струй. Мой большой друг – английский посол в Неаполе лорд Гамильтон – попечительствует обо мн е. Э. Радзинский, Княжна Тараканова. Однако характерно это сочетание скорее для книжной речи и публицистических текстов (ср. устойчивое выражение советской эпохи: большой друг Советского Союза ), нежели для разговорной речи.

Каким размером написано стихотворение Есенина »Письмо матери»?
Я считаю, что это ямб, по почему-то в ответах значитя хорей..

Ты жива еще, моя старушка?
Жив и я. Привет тебе, привет!
Пусть струится над твоей избушкой
Тот вечерний несказанный свет.

Пишут мне, что ты, тая тревогу,
Загрустила шибко обо мн е,
Что ты часто xодишь на дорогу
В старомодном ветxом шушуне.

Ничего, родная! Успокойся.
Это только тягостная бредь.
Не такой уж горький я пропойца,
Чтоб, тебя не видя, умереть.

я по-прежнему такой же нежный
И мечтаю только лишь о том,
Чтоб скорее от тоски мятежной
Воротиться в низенький наш дом.

я вернусь, когда раскинет ветви
По-весеннему наш белый сад.
Только ты меня уж на рассвете
Не буди, как восемь лет назад.

Не буди того, что отмечалось,
Не волнуй того, что не сбылось,-
Слишком раннюю утрату и усталость
Испытать мне в жизни привелось.

И молиться не учи меня. Не надо!
К старому возврата больше нет.
Ты одна мне помощь и отрада,
Ты одна мне несказанный свет.

Так забудь же про свою тревогу,
Не грусти так шибко обо мн е.
Не xоди так часто на дорогу
В старомодном ветxом шушуне.

Ответ справочной службы русского языка

Скажите, пожалуйста, нужны ли запятые в предложении:
Быть может некая сумма улучшит ваше мнение обо мн е и моих методах?

Ответ справочной службы русского языка

После вводного сочетания быть может необходима запятая.

Скажите, пожалуйста, в каких случаях выделяется и в каких случаях не выделяется запятыми слово МОЖЕТ/МОЖЕТ БЫТЬ? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Запятые не ставятся, если слова может, может быть употребляются в значении сказуемого: Было душно от жгучего света, А взгляды его – как лучи. Я только вздрогнула: этот Может меня приручить (Ахматова). Была чудная ночь, такая ночь, которая разве только и может быть тогда, когда мы молоды, любезный читатель (Достоевский).

Можно ли так сказать:
Лучше всего обо мн е расскажет мой список интресов или непосредственно общение со мной.

Ответ справочной службы русского языка

Стилистически оборот «общение со мной расскажет обо мн е» не вполне удачен.

Ответ справочной службы русского языка

Что в имени тебе моем?
Оно умрет, как шум печальный
Волны, плеснувшей в берег дальный,
Как звук ночной в лесу глухом.

Оно на памятном листке
Оставит мертвый след, подобный
Узору надписи надгробной
На непонятном языке.

Что в нем? Забытое давно
В волненьях новых и мятежных,
Твоей душе не даст оно
Воспоминаний чистых, нежных.

Но в день печали, в тишине,
Произнеси его тоскуя;
Скажи: есть память обо мн е,
Есть в мире сердце, где живу я.

Источник

Поиск ответа

Доброго времени суток! В статье про оформление прямой речи этого я не нашла, поэтому пишу вам. Пожалуйста, помогите разрешить вот такой вопрос: возможно ли, что при прямой речи (в диалоге перед словами автора) ставится точка? Если да, то при каких обстоятельствах? Я слышала, что если слова автора не связаны с репликой, то ставится точка. К примеру: — Как грустно мне. — Василий, погрузившись в мысли, снял с плеч пиджак. Я не уверена, что точно оформила мысль, но надеюсь, вы меня поняли. Пожалуйста, расскажите обо всех условиях, при которых после прямой речи ставится точка и слова автора начинаются с заглавной буквы.

Ответ справочной службы русского языка

Согласно справочнику Д. Э. Розенталя, это возможно в одном случае.

Если слова автора, стоящие после прямой речи, представляют собой отдельное предложение, то они пишутся с прописной буквы:

— Скорей, загорелась школа! — И он побежал по домам будить людей.

Подскажите, пожалуйста, как правильно: «Количество товара ограниче(НН)о». Дополнений в предложении нет.

Ответ справочной службы русского языка

Вы задали вопрос, на который не так просто ответить, потому что прописанная в руководствах по орфографии рекомендация основана на смысловом критерии, допускающем разные трактовки и приводящем к разным орфографическим решениям. Попробуем сформулировать точки зрения лингвистов коротко.

1. Правильно написание Количество товаров ограничено. В этой фразе отглагольное образование является причастием. Ограничено – это форма глагола ограничить, обладающая глагольным значением ‘поставить в какие-либо границы, рамки; стеснить какими-либо условиями’. Признак ограниченности процессуальный, временный: он существует столько, сколько длится акция. В ситуации, описываемой фразой Количество товаров ограничено, обязательно присутствует какой-то субъект (например, руководитель компании), который ограничил количество товаров.

2. Правильно написание Количество товаров ограниченно. Отглагольное признаковое слово можно считать формой прилагательного ограниченный. В толковых словарях это прилагательное толкуется так: ‘небольшой, незначительный’ (Ограниченные средства. Соль следует употреблять в ограниченном количестве. Ограниченный обзор. Ограниченный круг знакомых. Человек ограниченных способностей) и ‘c недостаточными знаниями, с узким кругозором’ (Очень ограниченный и самоуверенный человек. Ограниченные люди редко сомневаются в своих способностях). В разбираемой фразе реализуется первое значение прилагательного: количество товаров ограниченно означает, что товаров немного, незначительно, мало. И это вполне может быть связано не с волей некоего субъекта, а с тем, что товар просто заканчивается. Соответствует этому рассуждению пример из «Русского орфографического словаря»: наши возможности ограниченны.

3. Есть и еще одна – отчасти примиряющая – позиция. Во фразе возможны оба смысла, они нейтрализуются, то есть не различаются. Пишущий не обязан знать обо всех нюансах ситуации, к тому же они могут быть скрыты (не всегда компания, сообщающая об ограничении товаров, готова обнародовать истинные причины своих действий). Далее рассуждения переносятся с одного частного случая на весь корпус кратких отглагольных образований. При нейтрализации возможны две стратегии нормирования: 1) признать допустимой вариативность написаний, 2) утвердить один вариант – с н или нн. Первая стратегия отражает лингвистическую сущность явления, но она приведет к разнонаписаниям. А это представляется плохим решением и для орфографии, и для пишущих. Вся многовековая эволюция русского письма подчинена движению к унификации, отказу от вариативности, даже лингвистически обоснованной. Например, вполне возможно вариативное написание многих наречий и ученые не раз предлагали узаконить его. Однако всякий раз дискуссия приходила к тому, что орфографическая вариативность неудобна: пишущему все равно придется выбирать между двумя вариантами и двоякие написания будут мешать формированию зрительного облика слова, очень важного для приобретения навыка беглого чтения.

Из сказанного вытекает предложение, сейчас осторожно высказываемое некоторыми лингвистами при обсуждении этой болезненной темы. Можно было бы установить единое написание, не требующее различения кратких причастий и прилагательных. Если такой выбор делать, то закреплять нужно написание с одним н, так как именно варианты с одним н абсолютно преобладают в практике письма. В пользу такого решения говорит и то, что в устной речи мы не используем для подобных слов никаких сигналов «причастности» или «прилагательности» и это никак не мешает взаимопониманию.

Конечно, возникает вопрос, что делать с теми несколькими словами, на которых традиционно объясняют правила об орфографическом различии кратких причастий и отглагольных прилагательных (например: воспитана – воспитанна, образована – образованна, рассеяна – рассеянна). Прилагательные этой группы можно оставить исключениями из общего правила о написании с одним н, а можно подвести и под общее правило. В пользу второго решения говорят современные исследования, показывающие, что даже в грамотном узусе (в текстах, прошедших редакторскую и корректорскую обработку) устойчиво не различаются соотносимые краткие причастия и прилагательные, а во многих случаях различить две части речи оказывается просто невозможно, как в предложении Количество товаров ограничен(?)о.

Здравствуйте! Есть предложение: «Говорит(об/о)их сексуальной близости». Меня в данном предложении немного терзают сомнения, а именно: какой правильно использовать предлог «об» или «о»? По правилам русской орфографии верно «об», но почему-то напрашивается «о». Объясните мне, пожалуйста, как будет верно.

Ответ справочной службы русского языка

Выбор предлога зависит от того, с какого звука (гласного или согласного) начинается последующее слово и в какой падежной форме оно употребляется:

1) в винительном падеже перед словами, начинающимися согласными (кроме форм местоименных слов всё, всю, все, всех, что), употребляются предлоги о и об: споткнулся о порог и об порог; ударился о камень и об камень;

2) в винительном падеже перед словами, начинающимися гласными, употребляется только предлог об: споткнулся об острый камень;

3) в винительном падеже перед формами местоименных слов все, всё, всех, всю, что, а также что-либо, что-нибудь, что-то употребляется предлог обо: споткнулся обо все камни; Обо что ты споткнулся?

4) в предложном падеже перед словами, начинающимися согласными (кроме форм местоименных слов мне, всём, всей, всех), употребляется предлог о: узнал о родственниках, вспомнил о невесте;

5) в предложном падеже перед словами, начинающимися гласными, употребляется предлог об: вспоминать об отце; задуматься об учебе;

6) в предложном падеже перед формами местоименных слов мне, всём, всей, всех употребляется предлог обо: узнал обо всех родственниках, вспомнил обо мне. Однако в художественной литературе возможно: о всем, о всей, о всех (Девушка пела в церковном хоре // О всех усталых в чужом краю. А. Блок).

Добрый день! Как правильно писать: Ю. И. Хардиков с внучкой Аней знакомится (или знакомятся) с новой экспозицией.

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта. При оборотах, образованных сочетанием «именительный падеж плюс творительный падеж с предлогом с», сказуемое может стоять как в форме множественного, так и в форме единственного числа. Форма множественного числа показывает, что в роли подлежащего выступает всё сочетание, т. е. действие приписывается взаимосвязанным равноправным субъектам. Форма единственного числа показывает, что подлежащим является только существительное в именительном падеже, а существительное в творительном падеже выступает в роли дополнения, обозначая лицо, сопутствующее производителю действия.

Итак, в зависимости от смысла: Ю. И. Хардиков с внучкой Аней знакомятся с новой экспозицией – если речь идет обо всех участниках действия. Ю. И. Хардиков с внучкой Аней знакомится с новой экспозицией – если речь идет в первую очередь о Хардикове.

Как правильно: 1. Бабушка с внучкой пошла или пошли? 2. Бабушка совместно с внучкой создала или создали?

Ответ справочной службы русского языка

1. Возможны оба варианта. При оборотах, образованных сочетанием «именительный падеж плюс творительный падеж с предлогом с», сказуемое может стоять как в форме множественного, так и в форме единственного числа. Форма множественного числа показывает, что в роли подлежащего выступает всё сочетание, т. е. действие приписывается взаимосвязанным равноправным субъектам. Форма единственного числа показывает, что подлежащим является только существительное в именительном падеже, а существительное в творительном падеже выступает в роли дополнения, обозначая лицо, сопутствующее производителю действия. Итак, в зависимости от смысла: Бабушка с внучкой пошли – если речь идет обо всех участниках действия. Бабушка с внучкой пошла – если речь идет в первую очередь о бабушке.

2. При наличии в конструкции слов вместе, совместно употребляется форма единственного числа сказуемого: Бабушка совместно с внучкой создала.

Во многих образцах деловых бумаг пишут с заглавной буквы заказчика и исполнителя, например: «Исполнитель своевременно информирует Заказчика обо всех изменениях, относящихся к. «, «Заказчик перечисляет на расчетный счет Исполнителя. «, «В случае отказа Заказчика от продления договора на следующий срок неизрасходованные денежные средства переходят в собственность Исполнителя». и т.д. Как правильно написать в документе, если эти слова встречаются по всему тексту договора (не только в начале предложения)?
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Эти слова действительно пишутся с заглавной буквы, если они выступают как условные обозначения договаривающихся сторон.

попытка №2 задать вопрос (авторизовавщись)

Ответ справочной службы русского языка

Итак, в зависимости от смысла: Муж с женой вышли из подъезда и Муж с друзьями вышли из подъезда – если речь идет обо всех участниках действия. Муж с женой вышел из подъезда и Муж с друзьями вышел из подъезда – если речь идет в первую очередь о муже.

При наличии в конструкции слов вместе, совместно употребляется форма единственного числа сказуемого, поэтому в примере 2 верно: Муж вместе с женой вышел из подъезда. Только единственное число – и в примере 3 (подлежащее – муж ): Муж вслед за женой вышел из подъезда.

Здравствуйте, огромная просьба помочь в расстановке знаков препинания в следующем предложении: » Обо всех нововведениях и тонкостях в получении ипотеки Вы сможете узнать, прочитав данную статью.»

Ответ справочной службы русского языка

Можно ли поставить запятую после прямой речи, заключенной в кавычки и заканчивающейся многоточием, если она требуется структурой предложения? Например: Отец Серафим меня напутствовал: «Съезди туда, съезди сюда…»(,) а по возвращении подробно расспросил обо всех местах, где мне удалось побывать.

Ответ справочной службы русского языка

После прямой речи ставится тире, если прямая речь заканчивается многоточием: Отец Серафим меня напутствовал: «Съезди туда, съезди сюда…» – а по возвращении подробно расспросил обо всех местах, где мне удалось побывать.

Как писать: докладывать о всех недостатках или обо всех недостатках

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

как правильно: «о всех» или » обо всех «?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Помогите, пожалуйста, просклонять словосочетание. Как правильно: «обо (на) всех своих днях рождениях» (речь идет о празднованиях) или все-таки » обо всех своих днях рождения»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: обо (на) всех своих днях рождения.

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Как правильно написать обо мне или про меня, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Как правильно написать обо мне или про меня», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

Эти выражения очень похожи.

«Про» и «обо» — это слова с почти что одинаковым значением, «меня» или «мне» зависит только от слов, стоящих перед ними. И мне стало интересно, в чем же разница и есть ли она вообще.

Александр Стрелец's user avatar

задан 18 фев 2020 в 13:27

Cloud's user avatar

0

Предлогом про в таком контексте намекают на конкретную информацию о человеке, обычно известную собеседнику и связанную, например, с действиями того человека или с ситуацией, в которой он оказался. При этом адресат информации может близко знать человека, о котором идёт речь. Предлог о(бо) в этом отношении нейтрален: подразумеваемая информация может оказаться самой общей.

Она рассказала про меня маме [что её сын вчера курил].

Она рассказала обо мне родителям [какой интересный у неё бойфренд].

ответ дан 18 фев 2020 в 14:42

Alex_ander's user avatar

Alex_anderAlex_ander

43.4k2 золотых знака13 серебряных знаков27 бронзовых знаков

Справочник по правописанию и стилистике Д. Э. Розенталя. § 199. Выбор предлога

Синонимический ряд образуют предлоги с изъяснительным значением, например:

разговоры о поездке — про поездку — насчет поездки — относительно поездки — касательно поездки

В этих сочетаниях можно отметить УБЫВАЮЩУЮ КОНКРЕТИЗАЦИЮ предмета речи и СТИЛИСТИЧЕСКОЕ различие: РАЗГОВОРНЫЙ характер предлогов про и насчет, КНИЖНЫЙ (присущий деловой речи) — предлогов касательно и относительно и НЕЙТРАЛЬНЫЙ характер предлога о при глаголах речи или мысли и соответствующих существительных.

Александр Стрелец's user avatar

ответ дан 19 фев 2020 в 4:09

V.V.'s user avatar

V.V.V.V.

2,01312 серебряных знаков16 бронзовых знаков

Обо мне и про меня

Ангелина Геля

А как правильнее сказать по-русски — «обо мне » или «про меня»? В чём разница?


Комментарии

24.07.2012 11:17 | Ссылка

(- Эчарник -)

не претендую на роль мега филолога
но *обо мне* звучит по человечески
думает/ говорит/ переживает /сплетничает
а *про меня* по колхозному
да и применимо только к говорит/сплетничает

24.07.2012 11:36 | Ссылка

Ангелина Геля

ФурсЕнко лучше звучит.

24.07.2012 12:05 | Ссылка

дело даже не в «лучше», а в «правильнее».
Подобные фамилии почти все имеют ударение на этом слоге: ЛысЕнко, ТимошЕнко, ГончарЕнко. Но те фамилии, которые произошли от имён, сохраняют ударение исходного слова: Иван — ИвАнченко, ЕвдокИм — ЕвдокИменко, ТарАс — ТарАсенко и т.п. Бывают, конечно, исключения (ПетрЕнко от имени Пётр), но точно не в фамилии Фурсенко.:)

24.07.2012 12:07 | Ссылка

Ангелина Геля

А есть такое имя — Фурс?

24.07.2012 12:12 | Ссылка

буагага! Знаете, у этих братьев-славян каких тока имён нет.:))
Анекдот в тему.
Приходит украинец в загс, ребёнка своего зарегистрировать. В графе «Имя» пишет «Гривна». Ему — Низзя! Это название нац.валюты.
А он — Как так низзя? почему европейцам можно было называть детей Марками и Франками, а мне — так и низзя?!

24.07.2012 12:17 | Ссылка

Ангелина Геля

А действительно))))))

04.10.2012 10:30 | Ссылка

вот тут вы не правы в данных фамилиях ударение идет на конечную гласную

24.07.2012 11:37 | Ссылка

Можно и так и так, в зависимости от контекста.

24.07.2012 11:39 | Ссылка

Ангелина Геля

А какой контекст?
Просто увидела тему «обо мне», сразу подумала- а почему не «про меня»?

24.07.2012 11:52 | Ссылка

Ангелина Геля

Это если сам о себе, тут да. Но можно же и — «про себя»?)

24.07.2012 11:53 | Ссылка

Ангелина Геля

)))))))))))

24.07.2012 14:01 | Ссылка

Ангелина Геля

Тут другой смысл.

24.07.2012 11:43 | Ссылка

«Рассказать» чаще «обо мне».
«Сказать» — «про меня».
«Подумал» «обо мне» (в смысле вспомнил).
«Подумал» «про меня» (в смысле плохо).

Это все допустимые варианты.

24.07.2012 11:58 | Ссылка

ОРМ

«чаще» и «в смысле» — это субъективное ощущение..
в любом из этих примеров можно заменить предлог..
«Да как ты мог такое обо мне (про меня) подумать!» будет звучать совершенно одинаково…

24.07.2012 12:12 | Ссылка

А разве я написала, что правильно так и только так? Как правило, допустимы оба варианта.

24.07.2012 11:49 | Ссылка

ОРМ

хотелось бы пример контекста, где разница будет очевидна))

24.07.2012 11:54 | Ссылка

Ангелина Геля

Вспомнила, в музшколе…сборники нот русско-украинские.. так вот- по-русски «Песня о Щорсе», по-ураински -«Песня про Щорса»%)))

24.07.2012 11:55 | Ссылка

ОРМ

принципиального смыслового различия нет.. пожалуй, стилистическое…
словари все же предлагают к «мыслительно-говорительно-описательным» глаголам управление «о ком/чем?», а не про «кого/что?», поэтому первый вариант будет нормой, а второй сойдет за просторечный…

24.07.2012 12:02 | Ссылка

Чо

Рассказать про меня.
Поговорить обо мне.

Великий и могучий русский язык.

24.07.2012 12:05 | Ссылка

Ангелина Геля

То есть если коротенько — то «про»? А если на час-другой — то «о/об/обо»?

24.07.2012 12:08 | Ссылка

Чо

если рассказать, то «о/про».
а если обсудить, то «об/обо».

24.07.2012 12:57 | Ссылка

вы сейчас чего написали?
«рассказать» диктует и предложный и вин. падежи в равной мере
«обсудить» — только вин. падеж без предлога

24.07.2012 13:00 | Ссылка

Чо

О! А что такое «падеж»?:-0
Вы меня сильно не грузите правилами русского языка. Я их по большей части не знаю.

24.07.2012 12:07 | Ссылка

» О тебе и обо мне в предрассветной тишине шелестит высокая траваааа!..» ©

24.07.2012 12:34 | Ссылка

предлог «о» (об) — обозначение отношения, уточнение предмета либо указание направленности действия, говорить/думать о ком-то,

предлог «про» — объектные предлоги (рассказывать о путешествиях, забывать про сон).
Думаю, что правильно в обоих случаях

04.10.2012 10:33 | Ссылка

в том и особенность русского языка, исходя из оборота речи то и так и так правильно в разговоре, но вот в зависимости от того в каком обороте применено то или иное выражение и будет иметь конечный смысл в правописании

Обо мне или про меня



Привет!
подскажите, please, как правильно пиcать обо мне или про меня?
Спасибо :)






2 ответа

2 от проверенных репетиторов



6 лет назад


Привильней будет обо мне. Пример: Высокий и стройный мужчина — это обо мне.




6 лет назад


Обо мне звучит более правильно для русского уха. Но в некоторых случаях можно сказать и про меня. Например — он все ей рассказал про меня.




Все еще нужна помощь?

Найдите репетитора для индивидуальных занятий онлайн и усовершенствуйте свои знания! Цены от $5 в час.

Искать репетиторов






Эксперты по предмету Русский

Нажмите на репетитора, чтобы узнать больше

Содержание

  1. В чём отличие выражений «про меня» и «обо мне»?
  2. 2 ответа 2
  3. Азбучные истины
  4. Интерактивный диктант
  5. Учебник ГРАМОТЫ: орфография
  6. Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация
  7. Имена и названия. Интерактивный тренажер
  8. Учебники
  9. Олимпиады
  10. Видео
  11. Полезные ссылки
  12. Летнее чтение
  13. Запоминалки
  14. Цитаты о языке
  15. Скороговорки
  16. Пословицы и поговорки
  17. Учебник ГРАМОТЫ: орфография
  18. Правописание союзов
  19. Поиск ответа
  20. Поиск ответа

В чём отличие выражений «про меня» и «обо мне»?

Эти выражения очень похожи.

«Про» и «обо» — это слова с почти что одинаковым значением, «меня» или «мне» зависит только от слов, стоящих перед ними. И мне стало интересно, в чем же разница и есть ли она вообще.

2 ответа 2

Предлогом про в таком контексте намекают на конкретную информацию о человеке, обычно известную собеседнику и связанную, например, с действиями того человека или с ситуацией, в которой он оказался. При этом адресат информации может близко знать человека, о котором идёт речь. Предлог о(бо) в этом отношении нейтрален: подразумеваемая информация может оказаться самой общей.

Она рассказала про меня маме [что её сын вчера курил].

Она рассказала обо мне родителям [какой интересный у неё бойфренд].

Справочник по правописанию и стилистике Д. Э. Розенталя. § 199. Выбор предлога

Синонимический ряд образуют предлоги с изъяснительным значением, например:

разговоры о поездке — про поездку — насчет поездки — относительно поездки — касательно поездки

В этих сочетаниях можно отметить УБЫВАЮЩУЮ КОНКРЕТИЗАЦИЮ предмета речи и СТИЛИСТИЧЕСКОЕ различие: РАЗГОВОРНЫЙ характер предлогов про и насчет, КНИЖНЫЙ (присущий деловой речи) — предлогов касательно и относительно и НЕЙТРАЛЬНЫЙ характер предлога о при глаголах речи или мысли и соответствующих существительных.

Источник

Азбучные истины

Интерактивный диктант

Учебник ГРАМОТЫ: орфография

Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация

Имена и названия. Интерактивный тренажер

Учебники

Олимпиады

Видео

Полезные ссылки

Летнее чтение

Запоминалки

Цитаты о языке

Скороговорки

Пословицы и поговорки

Учебник ГРАМОТЫ: орфография

Выберите правильные варианты ответов. Для проверки выполненного задания нажмите кнопку «Проверить».

Правописание союзов

Правописание союзов ЗАТО, ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ, ПРИТОМ, ПРИЧЕМ

1. Союз ЗАТО пишется слитно, по значению он близок союзу НО. Союз ЗАТО следует отличать от сочетания указательного местоимения ТО с предлогом ЗА. Сравните:

«Пахарь не поет; ЗАТО плотники, каменщики, штукатуры — почти неумолкающие певцы» (А. Фет).

«И все звери очень любили и уважали Жирафа ЗА ТО, что он такой большой и чистый» (А. Инин).

2. Союзы ТАКЖЕ И ТОЖЕ пишутся слитно. Они являются синонимами и легко заменяют друг друга. Это свойство можно использовать для проверки. Если же такая замена невозможна, то перед нами не союзы, а сочетания указательного местоимения ТО или ТАК с частицей ЖЕ, которые пишутся отдельно. Частицу ЖЕ в таком случае часто можно просто опустить. Сравните:

«Она не покидает меня день и ночь; я ТОЖЕ не выказываю поползновения удрать от нее, – связь, стало быть, крепкая, прочная..» (А. Чехов).

«И генерал уставил на меня свои серые, готовые заплакать и в ТО ЖЕ время ликующие глаза» (А. Чехов).

«Неужто и его сокровенных читателей осталось ТАК ЖЕ мало, как нас?» (А. Битов).

3. Союз ЧТОБЫ (ЧТОБ – разг.) пишется слитно. Его следует отличать от сочетания местоимения ЧТО с частицей БЫ, которую можно легко опустить, не разрушая смысла предложения. Сравните два предложения:

«А желали бы вы, ваше превосходительство, ЧТОБЫ к вам опять вернулась ваша молодость?» (А. Чехов).

«ЧТО БЫ я стал с ним делать, если бы подписавший его нарушил условия?» (А. Фет).

4. Союзы ПРИТОМ и ПРИЧЕМ пишутся слитно, они синонимичны и легко заменяют друг друга, что можно использовать при проверке. Их следует отличать от сочетаний предлога с местоимением ПРИ ТОМ и ПРИ ЧЕМ. Сравните предложения:

«Он всегда был при деньгах, ПРИТОМ любим товарищами и уважаем начальством» (И. Гончаров).

«А через два дня ее из лесу привезли в фургоне, в котором питание доставляли, и баба Аня ее увидела, стоя у котла с баландой: она ПРИ ТОМ котле была на раздаче» (С. Залыгин).

«И еще тикают ходики, ПРИЧЕМ как-то так, что кажется, что они вот-вот остановятся» (В. Шукшин).

«Раз уже ему обещали хорошее место, да пришел кто-то другой и сел на это место, так он НИ ПРИ ЧЕМ и остался» (Л. Андреев).

1. И что_бы она ни делала, ни говорила, старик только умилялся и бормотал… (А. Чехов)

2. При_чем сон повторился два или три раза, как будто прокручивали одну и ту же пленку (Е. Шкловский).

3. И в то_же время было заметно, что там, в лавке, тайная торговля водкой уже идет (А. Чехов).

4. Тогда выезжал и старик Цыбукин, что_бы показать свою новую лошадь, и брал с собою Варвару (А. Чехов).

5. В его уединенную комнату никогда не заглядывала богатая ливрея, при_том в такое необыкновенное время (Н. Гоголь).

6. Старший сын Анисим приезжал домой очень редко, только в большие праздники, за_то часто присылал с земляками гостинцы и письма (А. Чехов).

7. И для Анисима отыскали то_же красивую невесту (А. Чехов).

8. В деревне такой уж обычай: сын женится, что_бы дома была помощница (А. Чехов).

9. Но дураком меня Господь Бог то_же не уродил: я белое черным не назову; я кое-что то_же смекаю (И. Тургенев).

10. Я-то при_чем здесь? (В. Шукшин).

12. Понимаю так_же и то, что не почитай она себя при смерти, – не подумала бы она обо мне (И. Тургенев).

13. Вальдшнеп со стуком поднялся из куста; я выстрелил, и в то_же мгновенье, в нескольких шагах от меня, раздался крик (И. Тургенев).

14. То_же был помещик, и богатый, да разорился (И. Тургенев).

15. Не одним состраданием дышало ее лицо тогда: оно пылало так_же ревностью (И. Тургенев).

16. Он хватает эти нервные руки и, что_бы успокоить их, сжимает в своих ладонях (М. Кундера).

17. Древние гностики чувствовали это так_же хорошо, как и я в свои пять лет (М. Кундера).

18. Я понимаю, что товарищу Валикову нанесен материальный ущерб, но объективно я тут ни при_чем (В. Шукшин).

19. Все так_же будет вихрь попутный крутить метельные снега, синеть чертою недоступной вдали родные берега (Н. Клюев).

20. Того ради смотри прилежно, когда что хочешь о других говорить, опасайся, чтобы при_том слуг и служанок не было (Н. Лесков).

22. Чудик прибрал постель, умылся и стал думать, что_бы такое приятное сделать снохе (В. Шукшин).

25. Ах, если так, он в прах готов упасть, что_бы вымолить у друга примирение (А. Пушкин).

26. Это читатель с газетой сорвался с мест, боднул Чудика лысой головой, потом приложился к иллюминатору, потом очутился на полу; за_то время он не издал ни одного звука (В. Шукшин).

27. Обыкновенно любовь поэтизируют, украшают ее розами, соловьями, мы же, русские, украшаем нашу любовь этими роковыми вопросами, и при_том выбираем из них самые неинтересные (А. Чехов).

28. Одета она по последней моде: сидит сразу на трех стульях, при_чем один стул занимает она сама, два другие ее турнюр (А. Чехов).

Источник

Поиск ответа

Всего найдено: 1167

Скажите, пожалуйста, как пишутся существительные с приставкой «ретро». Все слитно, все через дефис или для разных слов существуют разные варианты написания. В частности, меня интересуют слова «ретрошлягер» и «ретрофестиваль».

Ответ справочной службы русского языка

Первая часть сложных слов ретро. пишется слитно с последующим словом.

Ответ справочной службы русского языка

Подскажите, правильно «сверх усилия», «сверх-усилия» или «сверхусилия»?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Приставка сверх пишется слитно : сверхусилия.

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, правильно ли писать частицу «не» с причастием слитно в следующем случае: неоказанные (прим.: речь идет об услугах). И если нет, то почему?
Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Слитное написание правильно. Пишется слитно не с полными причастиями, при которых нет пояснительных слов (если есть пояснительные слова, верно раздельное написание: не оказанные клиенту услуги ).

Ответ справочной службы русского языка

Пробел перед сокращением г. нужен: 2009 г. Однако если дата записывается цифрами, то слово года или сокращение г. после даты не требуется.

Добрый день!
Подскажите, пожалуйста:
(не)доведение до суда уголовных дел
слитно, или все-таки раздельно?

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, слово «естественнонаучный» пишется слитно или через дефис и почему? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Словарная фиксация: ест е ственно-на у чный.

Как правильно писать «не» с причастиями, вместе или раздельно?
К примеру: непомеченные или не помеченные?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Нормативно написание Кавминводы. По правилам русской орфографии слитные написания с прописной буквой в середине слова недопустимы.

Слитное написание правильно.

Добрый день.
Слитно или раздельно пишутся слова:
Медиагруппа
Медиапространство

Ответ справочной службы русского языка

Уважаемые знатоки! Как правильно: экстра увлажнение или экстраувлажнение?
Большое спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Приставка экстра. пишется слитно : экстраувлажнение.

Есть ли случаи, когда в связи пишется слитно

Ответ справочной службы русского языка

Нет, слитное написание невозможно.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте, как понять ваши противоположные ответы на одинаковые вопросы? По поводу правописания «вглубь».
Вопрос № 253233 : «Слитно или раздельно напишем слово «вглубь» в примерах: «проникнуть вглубь явлений и понять их сущность» и «проникнуть вглубь, в сущность»?
modek
Ответ справочной службы русского языка
» В Ваших примерах предпочтительно слитное написание. Но: проникнуть в глубь и в сущность».

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

1. Раздельное написание корректно.

2. Обе формы мн. ч. им. п. корректны.

Источник

Поиск ответа

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно в этом случае. Отчего (?) зависит интенсивность рассеяния света. Отчего (?) зависит скорость электрофореза. ОТЧЕГО /ОТ ЧЕГО? Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Правила об употреблении подобных псевдонимов нет, но можно попробовать опереться на прецедент. Псевдоним Жорж Санд устойчиво используется как женское имя. Например:

Жорж Санд стала известной сразу по выходу первых романов ― «Индиана» и «Валентина». [А. Всеволжский. Мятежная Аврора (2004) // «Вокруг света», 2004.07.15]

Но один из пятидесяти экземпляров, отпечатанных в 1846 году, приобрела Е. Г. Бекетова, переводчица Вальтера Скотта, Диккенса, Теккерея, Жорж Санд, Гюго, Бальзака и многих других прекрасных писателей. [В. Баевский. Ассиар // «Знамя», 2005]

Однако интересно, что современник писательницы Н. Г. Чернышевский в стать е «Жизнь Жоржа Санда», комментируя публикацию ее мемуаров, склоняет новаторский для того времени псевдоним Джорж Санд как мужское имя, а согласует с ним слова как с женским именем. Ср.:

Едва ли какое-нибудь явление в изящной словесности последних двух или трех лет имело столь сильный успех, как мемуары Жоржа Санда. Казалось, что Жорж Санд намерена дать им [ «Записок»] громадный размер. Итак, вполне переводить «Записки» г-жи Жорж Санд невозможно. Тем не менее, автобиография заключает в себе очень много интересных фактов и прекрасных эпизодов. Иначе и быть не могло. Жизнь Жоржа Санда замечательна не только высоким психологическим развитием: она также богата драматическими [положениями]. Все это вместе сообщает ее «Запискам» высокую занимательность. Кроме того, Жорж Санд принимала сильное участие в исторических событиях, сближалась со многими замечательными людьми, и ее «Записки» прекрасно знакомят нас с некоторыми из них.

Вероятно, в этой статье отражен начальный этап освоения мужского имени как женского псевдонима. Сейчас для нас более естественными кажутся сочетания жизнь Жорж Санд, мемуары Жорж Санд.

Здравствуйте. Здесь » отчего » слитно или раздельно? Не так давно она снялась раздетой, от чего поклонники потеряли головы.

Ответ справочной службы русского языка

В данном случае верно слитное написание (в значении «по причине чего»).

Ответ справочной службы русского языка

Прилагательные с подчинительным отношением основ и с суффиксом в первой части пишутся по словарю: частноправовой, железнодорожный, но естественно-научный, публично-правовой. Полное правило см. здесь. Спасибо за найденную неточность в ответе!

С ясным днём. ГнАться – гналАсь, дрАться – дралАсь, звАться – звалаАсь, рвАться – рвалАсь. Отчего же крАсться – крАлась?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Не принимать новых стран или не принимать новые страны? И вообще отчего зависит падеж существительного/местоимения при глаголе с частицей «не»?

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта возможны. Подробные рекомендации см. в «Письмовнике».

Ответ справочной службы русского языка

Эти выражения следует писать с дефисами, именно так, как в Вашем вопросе.

Слова со следующей за ними частицей то пишутся через дефис.

Ответ справочной службы русского языка

Во фразе «Определить круг подразделений, ответственных за. » запятая напрашивается сама собой. Вы, со своей стороны, в ответах на вопросы пользователей подтверждаете корректность её постановки.
Между тем «ответственный» всё-таки, похоже, прилагательное, а не причастие. Выражение, которое это слово открывает в приведённом примере, напротив, не похоже на вводное.
Отчего же запятая?
Спасибо,

Ответ справочной службы русского языка

Правило таково: обособляются (отделяются запятой, а в середине предложения выделяются с двух сторон запятыми) распространенные определения, выраженные причастием или прилагательным с зависящими от него словами (так называемые определительные обороты), стоящие после определяемого существительного или субстантивированного слова.

Ответ справочной службы русского языка

Общепринятого (зафиксированного в словарях русского языка) сокращения слова тенге нет. Какой из множества перечисленных Вами вариантов должен быть установлен в качестве единого общепринятого сокращения, вряд ли вправе решать мы. Лучше всего, на наш взгляд, обратиться с соответствующим запросом в Национальный банк Республики Казахстан. А пока использовать полное слово или код KZT.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте, уважаемые сотрудники «Грамоты». Благодарю вас за ваш труд! Я каждый день читаю ответы и каждый день черпаю для себя что-то новое. Мой вопрос касается ответа на вопрос № 276365. Там вы даете правильный вариант предложения:

Вспоминалось им и как бродили они по этому леску целыми днями, забывая обо всём остальном.

Но разве это не сложноподчиненное предложение, где главным является односоставное? Обстоятельство «забывая обо всём остальном» сложно отнести одновременно к обеим частям этого предложения. Поэтому мне непонятно, отчего нет запятой перед «и»?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, отчего некоторые вопросы остаются у вас безответными?
Например, я несколько дней назад задал вопрос о том, как именно мне обосновать знакомому неправильность словоупотребления после деепричастного оборота в примерно таком случае: «Стоя возле окна, мне казалось, что. «.
Я понимаю, что правильно либо так: стоя возле окна, я. (далее сказуемое); либо так: я стоял возле окна. Мне казалось, что. Я даже более-менее могу своими словами как-то это объяснить. Но хочу обосновать не чувством языка (т.е. субъективным аргументом), а его нормами. Подскажите, пожалуйста, к каким именно правилам и нормам относится этот случай!
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

См. в «Справочнике по правописанию и литературной правке» Д. Э. Розенталя: Действие, обозначаемое деепричастием (деепричастным оборотом), относится, как правило, к подлежащему данного предложения, например: Подведя итоги прений, председатель собрания отметил общность взглядов докладчика и участников совещания.

Если же производитель действия, обозначенного глаголом-сказуемым, и производитель действия, обозначенного деепричастием, не совпадают, употребление деепричастного оборота стилистически ошибочно, например: Переходя через рельсы, стрелочника оглушил неожиданный свисток паровоза.

Ответ справочной службы русского языка

Можно узнать, в каком значении используется слово? Это то же, что донорство?

Источник

Обо мне и про меня

Ангелина Геля

А как правильнее сказать по-русски — «обо мне » или «про меня»? В чём разница?


Комментарии

24.07.2012 11:17 | Ссылка

(- Эчарник -)

не претендую на роль мега филолога
но *обо мне* звучит по человечески
думает/ говорит/ переживает /сплетничает
а *про меня* по колхозному
да и применимо только к говорит/сплетничает

24.07.2012 11:36 | Ссылка

Ангелина Геля

ФурсЕнко лучше звучит.

24.07.2012 12:05 | Ссылка

дело даже не в «лучше», а в «правильнее».
Подобные фамилии почти все имеют ударение на этом слоге: ЛысЕнко, ТимошЕнко, ГончарЕнко. Но те фамилии, которые произошли от имён, сохраняют ударение исходного слова: Иван — ИвАнченко, ЕвдокИм — ЕвдокИменко, ТарАс — ТарАсенко и т.п. Бывают, конечно, исключения (ПетрЕнко от имени Пётр), но точно не в фамилии Фурсенко.:)

24.07.2012 12:07 | Ссылка

Ангелина Геля

А есть такое имя — Фурс?

24.07.2012 12:12 | Ссылка

буагага! Знаете, у этих братьев-славян каких тока имён нет.:))
Анекдот в тему.
Приходит украинец в загс, ребёнка своего зарегистрировать. В графе «Имя» пишет «Гривна». Ему — Низзя! Это название нац.валюты.
А он — Как так низзя? почему европейцам можно было называть детей Марками и Франками, а мне — так и низзя?!

24.07.2012 12:17 | Ссылка

Ангелина Геля

А действительно))))))

04.10.2012 10:30 | Ссылка

вот тут вы не правы в данных фамилиях ударение идет на конечную гласную

24.07.2012 11:37 | Ссылка

Можно и так и так, в зависимости от контекста.

24.07.2012 11:39 | Ссылка

Ангелина Геля

А какой контекст?
Просто увидела тему «обо мне», сразу подумала- а почему не «про меня»?

24.07.2012 11:52 | Ссылка

Ангелина Геля

Это если сам о себе, тут да. Но можно же и — «про себя»?)

24.07.2012 11:53 | Ссылка

Ангелина Геля

)))))))))))

24.07.2012 14:01 | Ссылка

Ангелина Геля

Тут другой смысл.

24.07.2012 11:43 | Ссылка

«Рассказать» чаще «обо мне».
«Сказать» — «про меня».
«Подумал» «обо мне» (в смысле вспомнил).
«Подумал» «про меня» (в смысле плохо).

Это все допустимые варианты.

24.07.2012 11:58 | Ссылка

ОРМ

«чаще» и «в смысле» — это субъективное ощущение..
в любом из этих примеров можно заменить предлог..
«Да как ты мог такое обо мне (про меня) подумать!» будет звучать совершенно одинаково…

24.07.2012 12:12 | Ссылка

А разве я написала, что правильно так и только так? Как правило, допустимы оба варианта.

24.07.2012 11:49 | Ссылка

ОРМ

хотелось бы пример контекста, где разница будет очевидна))

24.07.2012 11:54 | Ссылка

Ангелина Геля

Вспомнила, в музшколе…сборники нот русско-украинские.. так вот- по-русски «Песня о Щорсе», по-ураински -«Песня про Щорса»%)))

24.07.2012 11:55 | Ссылка

ОРМ

принципиального смыслового различия нет.. пожалуй, стилистическое…
словари все же предлагают к «мыслительно-говорительно-описательным» глаголам управление «о ком/чем?», а не про «кого/что?», поэтому первый вариант будет нормой, а второй сойдет за просторечный…

24.07.2012 12:02 | Ссылка

Чо

Рассказать про меня.
Поговорить обо мне.

Великий и могучий русский язык.

24.07.2012 12:05 | Ссылка

Ангелина Геля

То есть если коротенько — то «про»? А если на час-другой — то «о/об/обо»?

24.07.2012 12:08 | Ссылка

Чо

если рассказать, то «о/про».
а если обсудить, то «об/обо».

24.07.2012 12:57 | Ссылка

вы сейчас чего написали?
«рассказать» диктует и предложный и вин. падежи в равной мере
«обсудить» — только вин. падеж без предлога

24.07.2012 13:00 | Ссылка

Чо

О! А что такое «падеж»?:-0
Вы меня сильно не грузите правилами русского языка. Я их по большей части не знаю.

24.07.2012 12:07 | Ссылка

» О тебе и обо мне в предрассветной тишине шелестит высокая траваааа!..» ©

24.07.2012 12:34 | Ссылка

предлог «о» (об) — обозначение отношения, уточнение предмета либо указание направленности действия, говорить/думать о ком-то,

предлог «про» — объектные предлоги (рассказывать о путешествиях, забывать про сон).
Думаю, что правильно в обоих случаях

04.10.2012 10:33 | Ссылка

в том и особенность русского языка, исходя из оборота речи то и так и так правильно в разговоре, но вот в зависимости от того в каком обороте применено то или иное выражение и будет иметь конечный смысл в правописании

Эти выражения очень похожи.

«Про» и «обо» — это слова с почти что одинаковым значением, «меня» или «мне» зависит только от слов, стоящих перед ними. И мне стало интересно, в чем же разница и есть ли она вообще.

Александр Стрелец's user avatar

задан 18 фев 2020 в 13:27

Cloud's user avatar

0

Предлогом про в таком контексте намекают на конкретную информацию о человеке, обычно известную собеседнику и связанную, например, с действиями того человека или с ситуацией, в которой он оказался. При этом адресат информации может близко знать человека, о котором идёт речь. Предлог о(бо) в этом отношении нейтрален: подразумеваемая информация может оказаться самой общей.

Она рассказала про меня маме [что её сын вчера курил].

Она рассказала обо мне родителям [какой интересный у неё бойфренд].

ответ дан 18 фев 2020 в 14:42

Alex_ander's user avatar

Alex_anderAlex_ander

43.3k2 золотых знака13 серебряных знаков27 бронзовых знаков

Справочник по правописанию и стилистике Д. Э. Розенталя. § 199. Выбор предлога

Синонимический ряд образуют предлоги с изъяснительным значением, например:

разговоры о поездке — про поездку — насчет поездки — относительно поездки — касательно поездки

В этих сочетаниях можно отметить УБЫВАЮЩУЮ КОНКРЕТИЗАЦИЮ предмета речи и СТИЛИСТИЧЕСКОЕ различие: РАЗГОВОРНЫЙ характер предлогов про и насчет, КНИЖНЫЙ (присущий деловой речи) — предлогов касательно и относительно и НЕЙТРАЛЬНЫЙ характер предлога о при глаголах речи или мысли и соответствующих существительных.

Александр Стрелец's user avatar

ответ дан 19 фев 2020 в 4:09

V.V.'s user avatar

V.V.V.V.

2,01311 серебряных знаков16 бронзовых знаков

Словосочетание «обо мне» состоит из первообразного предлога «обо» (расширенный «о») и личного местоимения «я» в предложном падеже, и потому правильно пишется раздельно.

Примеры:

  1. «Не беспокойся обо мне, со мной всё в порядке».
  2. «Так, значит, речь у вас тут идёт обо мне без меня?».
  3. «Не судите обо мне по моим родным и знакомым: я – кошка, которая гуляет сама по себе».

Слитное написание «обомне» неправильно, такого слова нет в русском языке. Поэтому «обомне», написанное в одно слово, это грубая орфографическая ошибка, за которую на экзамене по русскому ставят «неудовлетворительно», а в формуляре собеседования делают отметку «не прошёл (не прошла)».

Примечание: о русских предлогах см. Дополнение в конце.

Пояснение

Возможная причина ошибок в нашем случае – неверное сопоставление (представление по аналогии) со словообразованием при помощи частиц от местоимений других разрядов, кроме личных (чаще всего – относительных, указательных и вопросительных): «некто/нечто», «никто/ничто», «никогда/некогда» и т.п.

На такой случай запомните:

  1. Частиц «о/об/обо» в русском языке нет, это или первообразные предлоги одного клона (группы слов, имеющих один древний корень и одинаковое значение), или же приставки (преимущественно к глаголам: «ошибиться», «обнаружить», «обойти» и т.д.).
  2. От личных местоимений «я/мы», «ты/вы», «он/она/оно/они» другие части речи в русском языке не образуются.
  3. С приставками, производными от предлогов и частиц, русские личные местоимения не употребляются.
  4. Образованные от личных притяжательные местоимения «мой (моя, моё)/наш», «твой/ваш», «его/её/их» также пишутся раздельно с предлогами и частицами, с приставками не употребляются и других частей речи не образуют.

Итого имеем не менее трёх причин, любой из которых более чем достаточно, чтобы понять: словосочетание «обо мне» правильно пишется раздельно, в два слова.

Значение

Словосочетание «обо мне» употребляется в единственном значении (примеры даны вначале):

  • Указывает на то, что сказанное в данном предложении (выражении, высказывании, фигуре речи) имеет непосредственное отношение к личности, в нём же упоминаемой.

Синонимичные словосочетания «касательно меня», «насчёт меня»; разговорное просторечное «про меня»; жаргонное одесское «за меня» («Вы не говорите за меня, вы на себя посмотрите!»).

Грамматика

Словосочетание «обо мне» состоит из первообразного предлога «обо» и личного местоимения первого лица «я» в предложном падеже. Двухударное: постановка ударений обо́ мне́. Перенос по словам из строки в строку не рекомендован. Слово singularia tantum (употребляемое только в единственном числе). Падежные формы местоимения «я» таковы:

  • Именительный: я.
  • Родительный: меня́.
  • Дательный: мне.
  • Винительный: меня́.
  • Творительный: мной или мно́ю.
  • Предложный: <во, на, обо, при> мне.

Примечание: во множественном числе употребляется другое личное местоимение первого лица – «мы», слово pluralia tantum (употребляемое только во множественном).

Дополнение

Первообразные (непроизводные, простые, исходные, изначальные) русские предлоги это без, в/во, для, до, за, из/изо, к, на/над/надо, о/об/обо, от, перед, по, под, при, про, с/со, через, у. Производные предлоги происходят от других частей речи, или же являются словами, используемыми как предлоги, то есть для синтаксической связи существительных, местоимений и числительных с другими словами в высказываниях и предложениях: благодаря, ввиду, около, после и др. Сложные и составные предлоги образуются из двух или нескольких слов: в течение, из-за, вопреки, вследствие, несмотря на, по случаю, согласно с, и т.п.

***

© ПишемПравильно.ру

Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Символов в тексте
0

Без пробелов
0

Количество слов
0

Вставьте ваш текст для проверки

Ваш текст проверяется

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

  • Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…

  • Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

  • Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,

  • «Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

Словосочетание «обо мне» состоит из первообразного предлога «обо» (расширенный «о») и личного местоимения «я» в предложном падеже, и потому правильно пишется раздельно.

Примеры:

  1. «Не беспокойся обо мне, со мной всё в порядке».
  2. «Так, значит, речь у вас тут идёт обо мне без меня?».
  3. «Не судите обо мне по моим родным и знакомым: я – кошка, которая гуляет сама по себе».

Слитное написание «обомне» неправильно, такого слова нет в русском языке. Поэтому «обомне», написанное в одно слово, это грубая орфографическая ошибка, за которую на экзамене по русскому ставят «неудовлетворительно», а в формуляре собеседования делают отметку «не прошёл (не прошла)».

Примечание: о русских предлогах см. Дополнение в конце.

Пояснение

Возможная причина ошибок в нашем случае – неверное сопоставление (представление по аналогии) со словообразованием при помощи частиц от местоимений других разрядов, кроме личных (чаще всего – относительных, указательных и вопросительных): «некто/нечто», «никто/ничто», «никогда/некогда» и т.п.

На такой случай запомните:

  1. Частиц «о/об/обо» в русском языке нет, это или первообразные предлоги одного клона (группы слов, имеющих один древний корень и одинаковое значение), или же приставки (преимущественно к глаголам: «ошибиться», «обнаружить», «обойти» и т.д.).
  2. От личных местоимений «я/мы», «ты/вы», «он/она/оно/они» другие части речи в русском языке не образуются.
  3. С приставками, производными от предлогов и частиц, русские личные местоимения не употребляются.
  4. Образованные от личных притяжательные местоимения «мой (моя, моё)/наш», «твой/ваш», «его/её/их» также пишутся раздельно с предлогами и частицами, с приставками не употребляются и других частей речи не образуют.

Итого имеем не менее трёх причин, любой из которых более чем достаточно, чтобы понять: словосочетание «обо мне» правильно пишется раздельно, в два слова.

Значение

Словосочетание «обо мне» употребляется в единственном значении (примеры даны вначале):

  • Указывает на то, что сказанное в данном предложении (выражении, высказывании, фигуре речи) имеет непосредственное отношение к личности, в нём же упоминаемой.

Синонимичные словосочетания «касательно меня», «насчёт меня»; разговорное просторечное «про меня»; жаргонное одесское «за меня» («Вы не говорите за меня, вы на себя посмотрите!»).

Грамматика

Словосочетание «обо мне» состоит из первообразного предлога «обо» и личного местоимения первого лица «я» в предложном падеже. Двухударное: постановка ударений обо́ мне́. Перенос по словам из строки в строку не рекомендован. Слово singularia tantum (употребляемое только в единственном числе). Падежные формы местоимения «я» таковы:

  • Именительный: я.
  • Родительный: меня́.
  • Дательный: мне.
  • Винительный: меня́.
  • Творительный: мной или мно́ю.
  • Предложный: <во, на, обо, при> мне.

Примечание: во множественном числе употребляется другое личное местоимение первого лица – «мы», слово pluralia tantum (употребляемое только во множественном).

Дополнение

Первообразные (непроизводные, простые, исходные, изначальные) русские предлоги это без, в/во, для, до, за, из/изо, к, на/над/надо, о/об/обо, от, перед, по, под, при, про, с/со, через, у. Производные предлоги происходят от других частей речи, или же являются словами, используемыми как предлоги, то есть для синтаксической связи существительных, местоимений и числительных с другими словами в высказываниях и предложениях: благодаря, ввиду, около, после и др. Сложные и составные предлоги образуются из двух или нескольких слов: в течение, из-за, вопреки, вследствие, несмотря на, по случаю, согласно с, и т.п.

***

© ПишемПравильно.ру

Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог

Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать обо всем
  • Как правильно написать нормочас
  • Как правильно написать обнимешь или обнимишь
  • Как правильно написать нормативно правовой акт
  • Как правильно написать обнимемся или обнимимся