Как правильно написать обращение к слушателям

Материал подготовил Иван Шкиря, основатель Callibri.

«Добрый вечер, добрый вечер мои дорогие. Мои ласковые, мои злые и угрюмые, расстроенные и обрадованные. Здравствуйте, мои разные, здравствуйте, мои одинаковые», – так приветствовала красотка Нонна слушателей «Как бы радио». Перечислить скопом всех, к кому вы обращаетесь, прием интересный, но вряд ли подойдет большинству из тех, кто регулярно контактирует с аудиторией.

Цена SEO-продвижения от 100 000 рублей

Официальные обращения

В эту категорию входят всем знакомые скучные и банальные общепринятые обращения. Они пригодятся для официальных писем, заявлений, обращений, докладов, в общем, любых коммуникаций, которые подразумевают заданный формат.

Обобщенные безличные

Можно не ломать голову, а просто написать «добрый день (утро, вечер)», «здравствуйте», «приятного вечера (дня, утра, ночи)». Это будет уместно везде и всегда.

Обобщенные личные

Дамы и господа, мадам и месье, леди и джентльмены, юноши и девушки, граждане, товарищи, уважаемые. Кстати, «уважаемые» могут служить как самостоятельным обращением, так и универсальным прилагательным к практически любому обращению любой категории, например, уважаемая аудитория. В некоторых случаях можно добавлять к обращению слово «дорогие», вспомним Бориса Николаевича с его неизменным: «Дорогие россияне».

По профессиональному или социальному признаку

Коллеги, сотрудники, сослуживцы, студенты (можно конкретизировать курс), преподаватели, школьники, родители, военные, однополчане, одноклассники, покупатели, подписчики, клиенты, гости, спортсмены, журналисты, пиарщики, бизнесмены, сантехники, врачи, омоновцы, экологи. Продолжать можно до бесконечности. Если у вашей целевой аудитории есть общий признак, придумывайте обращение, опираясь на него.

Географические, национальные и религиозные

Россияне, жители (тут можно указать страну, регион, область, район, город, деревню или улицу), соотечественники, эмигранты, москвичи (екатеринбуржцы, питерцы, криворожане – жители конкретного города), уралмашевцы (автозаводцы, канавинцы – жители конкретного района). Сюда же отнесем обращения к представителям конкретных наций (сибирские татары, крымские немцы, малые народы Севера, русские, украинцы, буряты) и приверженцам различных религий (православные, мусульмане, правоверные, буддисты, иудеи).

Политические

Еще одна специфичная категория, но раз уж мы взялись классифицировать, то не будем обходить стороной. Коммунисты, единороссы, путинцы, лдпровцы, справедливороссы, анархисты, монархисты, националисты, юные ленинцы, демократы, либералы, однопартийцы.

Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа

Интересно и эффективно

Подробнее

Делаем блоги для бизнеса и бренд-медиа

Неформальные обращения

Даже официальные представители серьезных компаний предпочитают общаться со своими подписчиками менее формально, чем это предписывает официально-деловой стиль.

Дружеские

Довольно нейтральная категория. С одной стороны ушли от официоза, с другой – ничего эпатажного или шокирующего.

Друзья, дорогие мои, народ, люди, други, дружочки, все, ребятки.

Обобщенные обращения

Привет всем, салют, доброго времени суток (кстати, так писать — моветон), здрасти, дорогие миллионы (тысячи, сотни – показатель зависит от размера аудитории), доброго утра субботы (да любого дня недели) тем, кто…

Заимствованные

За последние годы в русском языке появилось много заимствованных слов. Не остались в стороне и обращения к большому количеству людей. Причем можно использовать как оригинальное написание, так и транслитерацию.

Хай, пипл, хай пипл, бро, систер, дарлинги, гайз, киндеры, хаюшки, хэллоу.

Зоологические

Рыбы мои, котики, котятки, котаны, птенцы, птенчики, зайчики, зайки, ПЧелки (постоянные читатели).

Мы в Callibri часто пользуемся этим приемом, когда обращаемся к сотрудникам, в Телеграм-чате сотрудники часто слышат от меня: «Птички мои, …», а директор по маркетингу говорит менеджерам: «Колибрики, внимание!..»

Обращения-прилагательные

Именно их использовала красотка Нонна и вполне успешно. Умнейшие, любимые, хорошие, драгоценные, милые, лучезарнейшие мои, волшебные, чудесные, красивейшие, удивительные люди, прекрасные, драгоценные, любознательные мои, инстазависимые. Для продолжения используйте свою фантазию и словарный запас.

Инфантильные

Отлично заходят для обращения к сообществам яжематерей и гламура. Одна из отличительных особенностей – любовь к уменьшительно-ласкательным суффиксам. Крошки, малята, друзяшки, богини, солнышки, звездочки, мамочки-красавицы, бусинки, мамс, подруженьки.

Гендерные

Мужики, братья и сестры, мальчики и девочки, девчонки, девули, девчули, ребяты, судари и сударыни, пацаны. Гендерное обращение совершенно не означает, что сообщение адресовано исключительно к представителям одного пола. Например, «Беспощадный пиарщик» обращается к своим читателям исключительно «девочки».

Только для своих

Походит на официальную категорию «По профессиональным или социальным признакам», только здесь собрали обращения к представителям сообществ, которые образовались на основании каких-то общих интересов. Мамочки, французоводы, владельцы iPhone, вебсарафановцы (это подписчики паблика WEBSARAFAN), еодиновцы (активные пользователи сайта е1), форумчане, автоклубчики, инстадруги, инстасемья, сладкоежки, рыбаки, рукодельницы.

Всякие разные

Категории можно придумывать до бесконечности, но принцип, надеемся, понятен. Здесь просто еще несколько примеров обращений. В одном из телеграмм-каналов, посвященных маркетингу, автор называет свою аудиторию «юнцы», «мои юные друзья», «юные мани-мейкеры». Кто-то чуть-чуть искажает обычные слова, и получаются товарисчи и подписечники (от слова подписка). Для кого-то идеальным станут «дорогие мои чемпионы» или «будущие победители». Можно вообще обойтись без обращения: «Привет. Я Иван Иванов, повелитель Вселенной. И сегодня научу вас чему-нибудь полезному».

Три правила обращения к аудитории

Готового рецепта, как найти идеальное обращение для своей аудитории, не существует. Но можно выделить несколько общих правил:

  1. Определитесь, как вы будете общаться с аудиторией – официально или неформально. Отталкивайтесь от собственного статуса: в рассылке из крупного концерна за подписью генерального директора вряд ли будет уместно обращение «хай, пипл». А вот в приглашении на корпоративную вечеринку тот же самый директор вполне может написать «друзья».
  2. В собственном блоге вы царь и бог, поэтому выбор обращения зависит от того, какую аудиторию вы хотите привлечь и какую атмосферу создать. Если в постах будет мат и шутки на грани, то обращение «уважаемые и дорогие подписчики» не пойдет.
  3. Самое простое – обратиться к ЦА. Пусть это банально, зато точно никого не оскорбит.

В этой статье упоминаются 147 вариантов обращений. Если про что-то забыли, пишите в комментариях.

Тренеры бюро подготовки публичных выступлений «Глагол» делятся инструментами, как сделать вступление и быстро собрать внимание аудитории.

Что не так с «Здравствуйте, меня зовут…»

Большинство спикеров не любят вступления. Часто в начале выступающий чувствует себя неловко и не знает, как подвести к теме. Появляется фраза по умолчанию: «Добрый день, меня зовут… последние 15 лет я занимаюсь … и сегодня я расскажу, как …».

Для слушателя вступление — это обещание, что дальше будет что-то интересное. Поэтому задача первых минут речи — заинтересовать и вызвать доверие. Заход «Здравствуйте, меня зовут…» повторяется обычно от спикера к спикеру и от этого не помогает захватить внимание.

Вот еще некоторые штампы для вступлений:

  • Как вам меня слышно?
  • Давайте узнаем, кто сегодня в зале. Поднимите руку те, кто…
  • Я редко выступаю, поэтому волнуюсь. Похлопайте мне, чтобы не было страшно.
  • Обычно то, что я буду рассказывать вам сейчас, я говорю на трехдневном тренинге. Сегодня у нас только 30 минут, поэтому не будем терять времени.

Все эти приемы нейтральны сами по себе, но из-за частых повторов превратились в информационный шум. Аудитория пропускает их мимо ушей, а вы теряете важные минуты первого впечатления.

Теперь представьте, что после нескольких одинаковых вступлений спикер неожиданно начинает речь с личной истории или кейса, который слушателям будет интересно рассказать своим приятелями. Придумать такие ходы непросто, поэтому тренеры бюро «Глагол» сделали подборку инструментов для вступлений.

Начните с утверждения

Прием, когда речь начинается с главной мысли выступления, редко встречается в России. Попробуйте вместо приветствия сразу начать с сути — емкого утверждения, которое вы дальше раскроете.

Например, Михаил Казиник начал свое выступление на TED c фразы «Послушайте, школа умерла. И если новая школа не возродится, то можете готовиться к третьей мировой войне». Параллельно тут работают два приема: спикер погружает слушателей в контекст и отстраивается от других выступающих.

Расскажите историю, в которой слушатели узнают себя

Брайан Стивенсон привлек 1,3 млн долларов за одну речь на TED. То же выступление стало рекордсменом по длительности аплодисментов. Тема Стивенсона сложная — недостатки судебной американской системы и дискриминация.

Особенность этого выступления в том, что четверть выступления спикер потратил на установление контакта с аудиторией. Первые пять минут Брайан рассказывал личную историю про свою бабушку, которая видела в каждом внуке индивидуальность. История вызвала интерес и доверие — только после этого спикер начал говорить о несправедливости суда в США.

История необязательно должна быть личной. Начните с кейса, рабочей ситуации. Так Марк Робер в начале выступления рассказывает о результатах A/B теста, когда он попросил своих подписчиков сыграть в простую игру и запрограммировать движение машинки. По факту игры было две: в одной ты после неудачной попытки просто пробуешь снова, а в другой — в случае проигрыша снижались баллы.

Обратите внимание: Робер не стал показывать экспертность и рассказывать про А/В тест, который он раскатал на репрезентативной выборке. Спикер адаптировал контент под аудиторию неспециалистов.

Сломайте шаблон

Суть приема в том, чтобы разбить рамку, которую задали предыдущие спикеры. Если это деловая конференция и все обычно начинают с официальных приветствий, расскажите что-то личное. Если все начинают с рассказа, покажите видео. Рисуйте на доске, если до этого спикеры иллюстрировали речь слайдами. Спуститесь в зал, поменяйте локацию на сцене, говорите без микрофона. Отстройка может быть и по содержанию, и по подаче.

Вот пример разрыва шаблона с российской конференции Epic Growth Summit. Антон Бондарев, основатель «Кухни на районе» в начале выступления говорит: «Сегодня вы будете слушать истории о том, как растут компании, какой опыт вы можете вынести для своего бизнеса. Но я хотел бы подойти с другой стороны. И расскажу про вас, про конкретно каждого из вас». Такое вступление отличает Антона от других спикеров, а еще включает личный интерес: что это такое будут говорить обо мне?

Еще один пример: юрист Дмитрий Гриц на форуме «Будь больше, чем юрист» выступал с темой «Новые тренды отбора молодых сотрудников. Как увидеть “звезду”?» Он начал свое выступление сразу с ответа на поставленный вопрос. Во весь слайд было написано слово «Никак». И дальше черный экран, конец презентации.

Начните с цитаты

Обычно когда речь об идет о цитате, вспоминаются школьные травмы. Но источником цитирования может быть не только Аристотель или Сократ. Возьмите высказывание Дудя, Варламова, Лебедева. Процитируйте известного в вашей сфере специалиста или участника вашей команды, если это локальная встреча.

По-честному, этот прием встречается настолько редко, что даже хорошего примера мы не нашли. Поэтому рекомендуем брать в работу как можно скорее. А если попалось видео, где спикер все-таки начинает с цитаты, поделитесь в комментариях.

Дайте слушателям задание

Формат задания тоже может показаться буллшитным — сразу представляется, что вы просите слушателей встать и начать обмениваться визитками или объятиями. На деле задание бывает мягким и не требующим активного действия от слушателей. Например, показать картинку и попросить предположить, что это. Или предложить выбор между двумя вариантами.

Чемпион по запоминанию Джошуа Фор начал свое выступление с простого задания: закрыть глаза и представлять все то, что он говорит. Фор предлагал неожиданные и абсурдные картинки: например, танцующую на вашем журнальном столике Бритни Спирс. В середине выступления спикер вернулся к этому упражнению — странные образы зрители помнили так же ярко спустя 15 минут.

И еще несколько простых фишек для установления контакта

Сделайте ссылку на предыдущего спикера

Ссылка на другие выступления — простой вариант вступления, который не требует подготовки. В начале выступления вы как будто бы подхватываете тему, о которой рассказывал кто-то до вас. Для аудитории это маркер того, что вы слушаете выступления своих коллег и уверенно себя чувствуете, а не пришли с текстом на листочке.

Обратитесь к общему опыту слушателей

Попросите аудиторию вспомнить то, что знают все люди в зале. Это может быть недавнее событие в компании или отрасли, новый затронувший всех законопроект, опыт, объединяющий людей определенного возраста, значимый факт в прошлом. Начните с фразы «Помните, как…» или «Вы уже знаете, что…»

Попросите аудиторию пересесть ближе

Если это офлайн-мероприятие, то обычно аудитория рассаживается в зале как хочет. Вы можете попросить пересесть на первые ряды в самом начале. Хорошо, если у слушателей от этого появится дополнительный профит, чтобы это было не как на лекции в университете «Пересядьте ближе», а с какой-то пользой. Например, так они смогут увидеть презентационные материалы, которые вы будете передавать по рядам.

Придумайте, чем занять паузу в начале

Если вы выступаете онлайн, не рассчитывайте, что все присоединятся вовремя

Зрители будут подтягиваться минут пять. Но те, кто пришел вовремя, не должны тратить это время зря. Продумайте заранее, чем вы займете паузу. Можно включить видео, показать заготовленные ролики по теме или рекламу вашей компании. Или рассказать историю на отвлеченную тему.

После хорошего вступления слушатели откладывают свои дела и включаются в происходящее. Они настроились и готовы узнать новое. А главное — у них появляется мысль: «Похоже, это выступление будет интересным».

Пробуйте и комбинируйте приемы. Следующий уровень прокачки ваших вступлений начинается, когда вы ставите перед собой задачу — установить с аудиторией контакт в первые 60 секунд. Маркер контакта — это реакция аудитории. Смех, аплодисменты, что угодно. Если не получилось вызвать реакцию в начале, то дальше установить контакт будет все сложнее.

Расскажите в комментариях, какие ваши любимые вступления — примеров в подборке станет еще больше. А мы в следующий раз поделимся, как структурировать основную часть, когда вы готовитесь к конференции и рассказываете кейс из своей работы.

Приветственная речь на открытие мероприятия

Приветственная речь на открытие мероприятия

Ни одно мероприятие, будь то открытие долгожданного образовательного центра либо юбилей родственника, не обходится без приветственной речи. Хоть раз произнести приветственную речь приходится практически каждому, поэтому стоит изучить несколько советов по тому, как выстроить свое приветствие.

Правильная приветственная речь – один из залогов успешного проведения мероприятия. Именно на первых минутах своего выступления оратор имеет шанс расположить публику к себе и обратить ее внимание на торжество, в рамках которого происходит чтение приветственной речи. Уже по первым словам аудитория формирует свое мнение относительно оратора и всего происходящего. Чтобы не дать слушателям повода для скуки и перешептываний, стоит обратить свое внимание на правила построения приветственной речи, которые включают в себя 5 пунктов.

Содержание

  • 1 Само приветствие
  • 2 Несколько слов о месте выступления
  • 3 О самом мероприятии
  • 4 Благодарность пришедшим
  • 5 Пожелания

Само приветствие

Приветственная речь

Для начала необходимо поздороваться с публикой. У многих профессиональных ораторов уже сложились свои приветственные привычки. Так, к примеру, Владимир Путин при выступлениях перед аудиторией другой национальности здоровается не только на русском, но и на родном языке слушателя (приветствие на татарском языке на открытии Универсиады в Казани или приветствие на армянском при выступлении в Ереване и т.д.).

Начинающему оратору достаточно приветливо поздороваться со всеми собравшимися, используя такие клише, как:

  • добрый день/вечер;
  • дамы и господа;
  • дорогие друзья/коллеги;
  • рад приветствовать/видеть вас;
  • добро пожаловать и т.д.

Примеры:

На конференции: «Добрый вечер, уважаемые коллеги! Я рад приветствовать вас на сегодняшней научной конференции, посвященной вопросам нейролингвистики».

Приветственная речь на открытии стадиона: «Здравствуйте, дорогие гости! Я рад объявить о торжественном открытии долгожданного городского стадиона».

Несколько слов о месте выступления

После приветствия в большинстве случаев дается лаконичный, но яркий комментарий об объекте, на котором проводится мероприятие. В зависимости от повода выступления, о месте организации мероприятия говорится лишь несколько красивых слов или, напротив, делается целое отступление для описания места проведения встречи. Последнее часто происходит, когда читается приветственная речь на открытии того или иного значимого объекта.

Приветственная речь на открытие какого-либо мероприятия

Для описания места проведения встречи можно использовать следующие выражения:

  • мы собрались в этом прекрасном/новом/отреставрированном зале;
  • новый комплекс открыл свои двери;
  • много сил и ресурсов ушло на строительство этого мемориала/комплекса/здания;
  • над объектом трудились известные архитекторы и дизайнеры;
  • при строительстве использовались лучшие материалы;
  • были внедрены инновационные технологии и т.д.

Примеры:

Приветственная речь на открытии детского сада: «Сегодня мы наблюдаем открытие детского сада №36, которого так долго ждали все жители нового микрорайона. Это современное здание яркое и жизнерадостное не только снаружи, но и внутри. Над интерьером работали специально приглашенные дизайнеры. Мы учли все пожелания родителей, поэтому в этом детском саду имеются специальные детские тренажеры и бассейн для активных игр, а также музыкальные инструменты для занятий музыкой».

Торжественная речь на день рождения компании: «Мы собрались в этом замечательном ресторане, чтобы отметить первый год со дня основания нашей компании».

О самом мероприятии

Центральной частью приветственной речи, будь то речь директора школы или речь на юбилей компании, является небольшой рассказ о сути происходящего. Так, речь ведущего на свадьбе основывается на представлении пары, истории знакомства, описании самого торжества и т.д. Необходимо представить аудитории повод для мероприятия, его цели, значимость, а также программу в отдельных случаях.

Выступление

Для описания происходящего на мероприятии можно применить такие выражения, как:

  • мы собрались здесь, чтобы…;
  • цель сегодняшнего мероприятия заключается…;
  • это мероприятие посвящено…;
  • эта конференция/это открытие/этот праздник имеет особое значение для каждого собравшегося;
  • сегодня вас ждут выступления артистов/ученых с докладами/педагогов и т.д.

Пример:

Речь руководителя на корпоративе: «Мы собрались здесь, чтобы вместе отметить наступающие праздники. Все мы не просто коллеги, а, скорее, одна большая семья. Праздничная атмосфера сплотит нас еще больше, что позволит нам и дальше эффективно работать плечом к плечу на благо нашего общего дела».

Торжественная речь на открытии спортивного комплекса: «Это замечательное мероприятие посвящено открытию важнейшего объекта жизни горожан, а именно спортивного комплекса. Мы все долго ждали этого и верили, что в ближайшем будущем и в нашем городе появится современный центр для занятий спортом. Невозможно переоценить значение сегодняшнего мероприятия для жизни всего города. Давайте наслаждаться выступлениями юных спортсменов, которые уже завтра начнут посещать занятия в нашем новом спорткомплексе».

Благодарность пришедшим

Ближе к завершению торжественная речь на том или ином мероприятии должна перейти к объявлению благодарности тем, кто собрался и в особенности тем, кто внес свой вклад в то, что стало поводом для торжества. Слова благодарности должны звучать уместно и естественно, то есть без намека на лесть.

Выразить свое почтение можно при помощи следующих клише:

  • это мероприятие стало возможным только благодаря…;
  • если бы не ваша помощь…;
  • мы прошли этот путь вместе;
  • эта юбилейная речь посвящена вам, коллеги;
  • я хочу поблагодарить каждого, кто был со мной в течение этого пути;
  • спасибо вам, друзья;
  • я хочу выразить благодарность/свое почтение и т.д.

Как пример может послужить речь директора компании, произнесенная на мероприятии в честь юбилея организации:
«Компания похожа на часовой механизм. Если не достает какой-то маленькой, казалось бы, детали, часы стоят. Так же и в компании: важен каждый сотрудник. Именно поэтому в этот торжественный день я хочу, в первую очередь, поблагодарить каждого из своих коллег за проделанную работу. Мы пришли к этой круглой дате вместе. Только благодаря всем вам наша компания процветает. Спасибо, друзья!».

Пожелания

В завершение своей речи необходимо выразить надежды на будущее и пожелания собравшимся относительно мероприятия. Так, речь на юбилей обычно заканчивают поздравлением юбиляра или пожеланием хорошего времяпрепровождения в течение праздника.

Оратор

Наглядный образец завершения выступления пожеланием – неизменное выражение ведущего Дмитрия Нагиева: «Удачи вам, любви и терпения. Ну все, пока, пока».

Любая речь, какого бы характера она ни была, должна заканчиваться на светлой ноте. Создать такое впечатление помогут следующие выражения:

  • я верю, что нас ждет дальнейшее процветание;
  • надеюсь, впереди нас ждут только победы;
  • я хочу пожелать всем собравшимся хорошего вечера;
  • желаю вам получить удовольствие от концерта/вечера/выступлений и т.д.

В качестве примера завершения речи используется торжественная речь на официальном закрытии фестиваля:
«В конце я хочу пожелать вам никогда не сходить со своего жизненного пути. Я верю, что наши дороги однажды снова сойдутся в одну, и мы проведем вместе незабываемые дни, как на этом музыкальном фестивале. Любите себя и будьте верны себе. До свидания, дорогие друзья!».

Торжественная речь на любое мероприятие имеет один и тот же каркас, который может использовать начинающий оратор для подготовки хорошего приветственного выступления по любому поводу. Главное – быть искренним и оставаться собой.

Вы произносите интересную речь, рассказываете истории из жизни, используете все свое ораторское мастерство, стараетесь держаться так, чтобы вас внимательно слушали, но аудитория заметно скучает. Бывало ли с вами такое? Если да, то, возможно, вы пренебрегли простым ораторским приемом, который заключается в создании взаимодействия с залом.

Ораторский прием “Обращение к слушателям”

Чтобы сохранять интерес слушателей на протяжении всей речи, нужно время от времени апеллировать к их мнению и опыту. Можно задавать вопросы, предлагать задуматься или же просто использовать фразы наподобие «Как вы уже знаете…», «Вы, наверное, видели…» и т.д.

Пример использования этого приема показал чемпион по ораторскому искусству 1999 года Крэйг Валентин.

Мастер ораторского искусства Крэйг Валентин

В одной из своих речей он рассказал историю, которая звучала так: «Вам когда-нибудь приходилось становиться на весы и сталкиваться с неприятной действительностью? Я расскажу одну историю об этом. Поднимите руки, у кого есть дети. Тогда вы знаете, что, когда доктор приходит осматривать ребенка, он взвешивает его и измеряет рост. Когда доктор впервые пришел к моей новорожденной дочери Тори, мы обнаружили, что не можем взвесить ее на наших домашних весах. Сидеть она не могла, а лежа не помещалась на них. И тогда доктор сказал моей жене: «Давайте вы сначала встанете на весы без Тори, а потом с ней на руках. Мы вычтем разницу и узнаем вес ребенка». А теперь скажите, вы когда-нибудь общались с женщиной, которая недавно родила? Они очень часто комплексуют из-за своего веса…»

Благодаря тому, что Крэйг то и дело обращался к личному опыту слушателей, их интерес сохранялся в течение всей истории. В этом большая доля мастерства рассказа. Когда речь оратора подталкивает вспомнить или задуматься о том или ином событии из жизни, аудитория откликается намного живее. К тому же она чувствует себя как бы соавторами истории. А люди обычно неравнодушны к тому, в создании чего принимают участие.

Как пользоваться этим ораторским приемом

Есть 6 правил, как лучше использовать прием и как нужно апеллировать к мнению слушателей.

Правило 1. Говорите дружески, а не отдавайте команды.

Бывает, что ораторы говорят, например: «Вы должны обязательно сделать выбор в пользу новой программы» или «Вы должны приобрести эту книгу». Такие фразы тоже апеллируют к аудитории, но это грубо и вызывает отторжение. Избегайте подобных требований.

Обратите внимание, как говорит Сергей Безруков, выступая перед курсантами кадетского училища:

Он мог бы настоятельно советовать подросткам учиться, заявлять что-то вроде: “Вы должны учиться, это необходимо!”. Но вместо этого он мягко и дружески обращается к ним, рассказывает, какие прекрасные условия созданы для их учебы, сравнивает со своими школьными годами и заканчивает словами: “У вас есть возможность стать потрясающими офицерами”. Посмотрите, как внимательно его слушают благодаря этому приему. В этом секрет его ораторского мастерства.

Правило 2. Ищите, что у вас есть общего с аудиторией.

И обязательно апеллируйте к этому. Например, если вам есть что рассказать о своем ребенке, спросите, был ли у слушателей подобный опыт. Это поможет удержать интерес.

Правило 3. Задавайте вопросы.

Вопросы, обращенные к аудитории, подталкивают к рефлексии, размышлениям, будят воспоминания. Не пренебрегайте вопросами. Для этой же цели нужны метафоры и фигуры речи.

Вот как Мария Захарова задает вопрос залу, прежде чем привести в своей речи метафору:

Она спрашивает, все ли помнят старую песенку, которую потом и цитирует. Благодаря этому люди стали слушать внимательнее и встретили метафору аплодисментами.

Правило 4. Учитывайте ответы слушателей.

Например, сказав: «Поднимите руки, у кого есть дети», не продолжайте говорить сразу, а посмотрите в зал, обратите внимание, кто поднял руку. И если на очередной такой вопрос никто не ответил положительно, это тоже нужно учесть – вы уже не сможете продолжить словами «Тогда вы знаете, что…». Покажите людям, что их ответы что-то значат для вас.

Правило 5. Не отводите слишком много времени на вопросы к аудитории.

Они должны быть ненавязчивыми и мимолетными. Если вы постоянно будете спрашивать «Кто из вас переживал то-то?» или «А теперь поднимите руки, кто сталкивался с этим», то такая речь быстро надоест. Этот прием – лишь вишенка на торте вашей истории.

Посмотрите, как естественно Владимир Путин вплетает вопрос в свою шутку об энергетике:

Постарайтесь сделать свои вопросы такими же ненавязчивыми и уместными.

Правило 6. Не переборщите.

Не злоупотребляйте одинаковыми вопросами наподобие «Кто из вас…» или просьбами «Поднимите руки, если вы…». Чередуйте их с утверждениями вроде «Все вы видели…» и не используйте слишком часто, иначе аудитория решит, что это всего лишь механический прием.

Если же вы все еще испытываете сложности, то запишитесь на курсы ораторского мастерства. Там вы обучитесь этому и многим другим приемам. Удачи!

Как обращаться к аудитории

Чтобы ваше выступление перед аудиторией было успешным, необходимо научиться правильно строить с ней диалог. Слушатели обязательно должны быть вовлечены в ваш рассказ, в противном случае они вряд ли запомнят ту информацию, которую вы хотите до них донести.

Как обращаться  к аудитории

Инструкция

Говорите простым и понятным языком. Особенно это важно, если темой вашего выступления является раскрытие планов на будущее компании, ее маркетинговая стратегия, анализ технических характеристик нового товара. Вы должны быть уверены в том, что все, кто находятся в аудитории, поймут каждое ваше слово.

Не используйте большое количество терминов и длинных предложений при обращении к аудитории. Старайтесь сделать свою речь такой, чтобы ее понял четырнадцатилетний ребенок. Если ваша речь будет сложной для восприятия, слушатели в лучшем случае просто перестанут вникать в ее смысл, а в худшем начнут общаться между собой.

При обращении к аудитории фрагментируйте информацию. Старайтесь делить ее на блоки, логично вытекающие друг из друга. Лучше всего ознакомьте слушателей с планом вашего выступления еще до его начала. Это сделает восприятие информации более простым, а значит, и более доступным.

Вовлекайте аудиторию. Эффективным обращение к аудитории становится тогда, когда оно превращается в двустороннее. Если слушатель сам непосредственно участвует в процессе презентации или семинара, он более успешно запоминает информацию и не жалеет о потраченном впустую времени.

Задавайте вопросы своей аудитории. Причем их форма должна быть закрытой, т.е. предполагать только ответ «да» или «нет». Исходя из того, что основной целью обращения к аудитории зачастую является донесение до нее какого-либо послания, следует задавать вопросы не для того, чтобы поинтересоваться мнением слушателей, а для того, чтобы подкрепить свои слова. Поэтому ваше обращение должно быть построено таким образом, чтобы аудитория утвердительно отвечала на все ваши вопросы. Это позволит создать более благоприятную обстановку и настроит на нужный лад.

Уважайте своих слушателей. Даже если кто-то начинает с вами спорить, ни в коем случае не грубите и не выходите из себя, будьте сдержаны и компетентны. Тогда вы останетесь настоящим профессионалом в глазах других людей.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

      1. Обращение к аудитории

Известно,
что обращение к собеседнику по имени
создает более доверительный контекст
деловой беседы. При публичном выступлении
также можно использовать подобные
уловки. Так, косвенными обращениями
могут служить такие выражения, как «Как
Вам известно», «Уверен, что Вас это не
оставит равнодушными». Подобные доводы
к аудитории – это своеобразные
высказывания, подсознательно воздействующие
на волю и интересы слушателей. Выступающий
показывает, что слушатели интересны
ему, а это самый простой путь достижения
взаимопонимания.

      1. Комплимент

Другой элемент
речевого этикета – комплимент. По своей
сути комплимент содержит в себе
психологический механизм внушения.
Особенно эффективен комплимент на фоне
антикомплимента себе самому. Стиль
комплимента слушателям зависит от
ситуации, предыдушего контекста речи
и специфики взаимоотношений выступающего
и аудитории.

      1. Реакция аудитории

Во
время выступления дóлжно постоянно
контролировать реакцию слушателей.
Внимательность и наблюдательность в
сочетании с опытом позволяют оратору
уловить настроение публики. Возможно,
рассмотрение некоторых вопросов придется
сократить или вовсе отказаться от них.
Часто удачная шутка может разрядить
атмосферу.

      1. Приветствие и прощание.

Представление.
В начале выступления необходимо
представиться. Представление может
осуществляться без посредника или при
помощи посредника. В официальной
обстановке может быть такое начало:

  • Позвольте
    представиться!

В этой форму оттенок
официальности выражен очень ярко.
Возможны и другие формы представления
– менее официальные:

  • Разрешите
    представиться!

Говорящий как бы
просит предварительное разрешение
вступить в контакт, назвать себя. Далее,
выступающий называет свою фамилию, имя
и отчество в именительном падеже, а
также (при необходимости) место работы,
должность и профессию.

Прощание.
Для делового общения характерны
стилистически нейтральные стереотипы
прощания:

  • До свидания!

  • Позвольте
    (разрешите) попрощаться…

Нужно иметь ввиду,
что во многих случаях перед прощанием
желательно поблагодарить собравшуюся
публику.

Еще одна особенность
употребления речевых формул приветствия
и прощания состоит в их сочетании с
невербальными средствами (жест, улыбка),
выражающими внимание, доброжелательность,
готовность к контакту.

    1. Язык жестов и поз

      1. Как держаться во время выступления

Не стоит прятаться
за трибуной, не стоит бояться передвигаться
по сцене.

Стоять нужно прямо
и перенести центр тяжести с пяток на
носки.

С отдельными
слушателями можно наладить зрительный
контакт. Выступление не должно быть
монотонным, поэтому следует менять
тембр голоса, подчеркивая новые и важные
мысли.

Очень важно
контролировать скорость речи: при
быстрой речи аудитория не воспринимает
всего материала, а при медленной – люди
отвлекаются.

    1. Имидж оратора

Власть
оратора над аудиторией зависит не только
от его силы, ума и воли, но и от производимого
им впечатления и его привлекательности.
Создание позитивного образа играет
значительную роль в достижении успеха.
Случается, что одна неподходящая деталь
или несочетающиеся цвета могут разрушить
весь тщательно продуманный костюм.
Одежда может испортить все выступление,
если голова будет занята не выступлением,
а тем, что пуговица на пиджаке болтается
на ниточке и вот-вот упадет.

Роль
одежды в деловом общении очень значительна,
поскольку она несет многомерную
информацию о своем обладателе:

  • о
    его финансовых возможностях;

  • об
    эстетическом вкусе;

  • о
    принадлежности к определенной социальной
    группе, профессии;

  • об
    отношении к окружающим людям.

Одежда
влияет на успех или неуспех. Психологическая
основа этого – «эффект ореола».

В
зависимости от ситуации, деловой костюм
может быть в достаточно свободных
комбинациях (например, водолазка вместо
сорочки), но увлекаться этим не стоит.
Не стоит и слепо следовать новинкам
моды. Если фигура мужчины не подходит
по описание «высокий и стройный», то
двубортный костюм из гардероба лучше
исключить – он еще больше «укоротит»
фигуру, а полных превратит в «колобков».

А
чем отличается костюм деловой женщины?
Для деловой женщины нет мелочей. Все –
от прически до обуви — тщательно продумано.
Есть несложные правила создания имиджа
преуспевающей женщины. При подборе
одежды важно:

  • Умение
    подбирать одежду. Следует избегать
    кричащих нарядов, обтягивающих силуэтов,
    изделий из прозрачных материалов,
    толстых свитеров, декольте и мини-юбок.

  • Умение
    ее носить.

  • умение
    пользоваться разнообразными аксессуарами.
    Чем меньше украшений, тем лучше. Если
    деловая женщина надевает украшение,
    то оно должно быть функционально, или
    целенаправленно. Самое необходимое
    украшение для деловой женщины – это
    обручальное кольцо. Оно говорит о том,
    что вы заняты делом и ничем другим.

Аргументация.
Убедить – значит логическими доказать
или опровергнуть какое-либо положение.
Это чисто логическая задача. Эрудиция,
доброжелательность и тактичность
создают обстановку, располагающую к
беседе. Для достижения успеха необходимо
уметь выражать свои идеи, возбуждать в
аудитории интерес к речи.

Нужно быть готовым
к ответам на возможные вопросы.

Соседние файлы в предмете Русский язык

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

PRESIUM BLOG

Как начать выступление

20 способов завладеть вниманием аудитории с первых секунд

Первые слова, сказанные слушателям — самые важные для оратора. Именно они зададут тон всему выступлению и установят контакт с аудиторией. Многие предприниматели, рассказывая о своих проектах, относятся к своим публичным выступлениям достаточно формально: им не кажется, что они должны обладать ораторским мастерством и уметь заинтересовывать тех, кто находится в зале. Однако это не так. Уметь рассказывать о себе и своем продукте одновременно информативно и увлекательно — один из ключей к успеху.

Неважно, перед кем вы выступаете — перед коллегами, инвесторами, потенциальными партнерами или участниками конференции. Во всех этих случаях важно понимать, как начать публичное выступление, поприветствовать аудиторию и привлечь внимание слушателей таким образом, чтобы вы стали им интересны в этот же момент.

зрительный зал

Очень важно, чтобы слушатели сразу восприняли вас как профессионала — но одновременно и заинтересовались вами как оратором. Согласитесь, задача не из легких. С чего же начать выступление перед аудиторией, чтобы этого добиться, и есть ли какие-то приемы управления вниманием аудитории?

Подошла очередь вашего выступления и вам дали слово. Скорее всего, ваша речь начнется с вербального представления — именно оно помогает установить первичный контакт со слушателями. Обычное «Здравствуйте, меня зовут» здесь может не сработать — имя спикера достаточно часто ни о чем не говорит аудитории. Будет лучше, если вы представитесь, а затем расскажете, чем вы занимаетесь и почему выступаете с речью или презентацией именно на эту тему.

Итак, вас представили. Что дальше?

Чтобы планировать свою речь, очень важно понимать, кто ваша целевая аудитория. Перед кем вам предстоит выступать? Это потенциальные инвесторы или ваши клиенты? Сколько им лет? Чем они занимаются? Почему им нужен ваш продукт или сотрудничество с вами? Ответив себе на эти вопросы, вы сможете лучше представлять, в какую сторону двигаться. А еще — как именно взаимодействовать со слушателями. Как мы уже выяснили, прочитать заранее подготовленный текст по бумажке — не самый интересный вариант как для вас, так и для тех, кто будет слушать. Поэтому давайте разбираться, как эффектно начать свое выступление и привлечь внимание аудитории во время речи.

Знакомство со слушателями

Будьте уверены

Слушатели должны почувствовать, что вы не боитесь внимания. На вас сейчас направлены все взгляды в этом помещении — в этот момент очень легко смутиться, испугаться и потерять настрой, необходимый для проведения презентации или произнесения речи. Сосредоточьтесь на дыхании — сделайте несколько глубоких вдохов и медленных выдохов, прежде чем выходить к слушателям. Если есть возможность, сделайте что-то, что обычно помогает вам успокоиться.

Подумайте о том, что сейчас вы выйдете и расскажете про очень интересный и нужный продукт. Возможно, ваше выступление с презентацией перед аудиторией каким-то образом повлияет на жизнь этих людей (даже если нет, они все равно с пользой проведут свое время).

мужчина выступает

Будьте искренними и скромными

Выглядите подобающе

Установление контакта между людьми начинается до того, как ими произнесены первые слова. Это справедливо и для спикера и его слушателей. Внешний облик — очень важная часть выступления. Продумайте, как вы будете одеты. В каком месте будет проходить мероприятие? Это скорее неформальная встреча или серьезная деловая конференция? Для разных случаев нужен разный стиль в одежде. Пляжный костюм будет неуместен в случаях, когда все остальные одеты в костюмы, а строгий внешний вид может смутить и даже оттолкнуть публику на неформальном мероприятии.

Создайте позитивные ожидания

Улыбайтесь! Это один из самых верных способов расположить к себе. Наши манеры и поведение сильно влияют на то, как нас воспринимают другие. Дружелюбное выражение лица — один из залогов успеха: так вы можете показать, что настроены на коммуникацию с собравшимися и относитесь к ним позитивно.

Сразу берите управление в свои руки

Вы — в центре внимания, и этим нужно воспользоваться. При этом вы только появились перед слушателями, и они еще не знают, что вы из себя представляете. Их вопросы в эту минуту — «Кто этот спикер?» и «Эксперт он или нет?». Вам надо замотивировать собравшихся — подвести свое приветствие к теме, на которую вы выступаете, и показать, что презентация будет для них актуальна и важна. Так вы развеете опасения, что выступление окажется скучным и не даст никаких новых знаний, а еще покажете себя как профессионала. Контакт с аудиторией в публичном выступлении создается в тот момент, когда собравшиеся понимают, что вам можно доверять и, вероятно, вы расскажете что-то интересное.

Ваше знакомство с аудиторией не должно быть саморекламой. Вспомните, как вы знакомитесь с новыми коллегами или потенциальными бизнес-партнерами — вам нужно коротко и информативно рассказать о себе, параллельно создав позитивное впечатление. Пусть ваше представление слушателям будет искренним, но при этом скромным — это один из лучших вариантов, как можно начать свою речь.

Когда человек выступает перед аудиторией, ему важно не отклоняться от намеченной темы. Совсем не обязательно перечислять все свои регалии или рассказывать о своих хобби. Ваша задача — показать себя как профессионала и поделиться своим опытом. Вы 20 лет занимаетесь книгоизданием? Отлично, об этом безусловно стоит сказать. Вы любите графические романы? Если в презентации речь не об этом и это никак не характеризует вас с профессиональной стороны, возможно, об этом стоит умолчать.

мужчина в зеленой рубашке выступает

Итак, мы разобрались с важностью невербальной коммуникации и тем, как правильно представиться перед аудиторией. Что же делать дальше?

Поблагодарите организаторов

Один из самых очевидных и простых вариантов — поблагодарить организаторов мероприятия. Это производит хорошее впечатление — вы выражаете признательность и показываете, что искренне рады здесь быть. Такой прием нравится не только организаторам, но и аудитории.

Начните с позитивного утверждения

Они настраивают слушателей на правильный лад и работают гораздо лучше, чем негативные утверждения. Последние могут даже вызвать у слушателей отторжение, желание закрыться и не воспринимать ваши слова всерьез. Если вы готовы к легким провокациям, вот отличный совет, как заинтересовать аудиторию во время выступления — скажите присутствующим, что им понравится ваше выступление. Можете добавить, что вы поделитесь самыми интересными идеями и разработками в этой области. После этого вас гарантированно будут слушать внимательнее.

Похвалите слушателей

Еще один действенный способ — похвала в адрес аудитории. Здесь работают те же правила, о которых мы говорили ранее — простота и искренность. Люди безошибочно чувствуют, когда вы просто хотите им понравиться, а когда за вашими словами стоит нечто большее. Можно сказать, что для вас большая честь быть на этом мероприятии, и что все присутствующие — настоящие профессионалы своего дела или отрасли, лучшие специалисты компании. Улыбнитесь собравшимся, покажите, что вы действительно рады находиться среди них. Это достаточно простые, но действенные способы и приемы привлечения внимания аудитории во время выступления.

Скажите об аудитории нечто такое, что активизирует её

Что объединяет ваших слушателей? Есть ли у них какая-то общая цель или мечта? Может быть, они хотят стать миллионерами или получить патент на уникальную разработку? Скажите им об этом! Услышав обращение к теме, которая является действительно важной, аудитория «просыпается», активизируется и начинает внимательно слушать оратора.

Упомяните некое актуальное событие

Что сейчас происходит в мире такого, что имеет непосредственное влияние на тему вашей презентации? Новости всегда можно использовать для того, чтобы плавно перейти к теме или проиллюстрировать свою точку зрения. Это достаточно действенное начало выступления перед аудиторией. Подобные приемы захвата и поддержания внимания аудитории позволяют оратору показать, насколько хорошо он ориентируется в современной новостной повестке, а также завоевать доверие слушателей.

мужчина ведет лекцию

Вспомните некое историческое событие

Если вы не читаете новости каждый день и плохо ориентируетесь в контексте современности, погрузите своих слушателей в прошлое! Это отличный вариант для тех, кто любит историю — вы сможете рассказать о подходящем для иллюстрации событии ярко, увлеченно и содержательно. Публика тоже любит такие путешествия в прошлое (как и спикеров, искренне в чем-то заинтересованных). Самое главное — подобрать историческую иллюстрацию, которая действительно подходила бы к теме вашего выступления. Если сравнивать разные способы привлечения внимания слушателей, этот требует особенно тщательного подхода.

Процитируйте слова известного человека

Кто из нас не любит цитаты? Современные соцсети наводнены высказываниями известных людей (которые иногда принадлежат вовсе не им). Презентация или выступление на деловой конференции — один из случаев, когда цитаты действительно уместно использовать. Главное — проверяйте авторство и пользуйтесь надежными источниками! Среди присутствующих всегда может найтись человек, который заметит вашу ошибку и даже, возможно, на нее укажет. Это неловкая ситуация, после которой приемы поддержания внимания аудитории могут уже не сработать.

Перескажите недавний разговор

Ваше выступление не обязательно должно начинаться со слов великих! Обратитесь к одной из ваших недавних бесед (естественно, она должна каким-либо образом относиться к теме). Если вы расскажете, что ваш сосед недавно научился кататься на роликах и поделился этой новостью с вами, вряд ли аудитория это оценит. А если перескажите разговор с коллегой, который сказал, что сейчас — самое удачное время для развития вашей отрасли, это заинтересует общественность.

Сделайте шокирующее заявление

Среди способов, как завоевать и удержать внимание аудитории, есть и провокативные. Свою презентацию можно начать с заявления, которое вызовет у присутствующих шок. Что говорить — решать только вам. Может быть, через три года сфера, в которой вы работаете, перестанет существовать? Или все присутствующие в этой аудитории через полгода станут миллионерами? Провокации необъяснимым образом способны притягивать.

Приведите данные новейшего исследования

Если вы начинающий оратор и вам сложно представить, как рассказывать слушателям истории или их провоцировать, лучший способ, как завладеть вниманием аудитории — привести данные недавнего исследования. Этим вы покажете, что следите за новостями в своей отрасли, подкованы научно и можете оперировать цифрами, терминами и источниками.

Оставьте заявку для подбора индивидуального решения

Помогаем топ-менеджменту в подготовке важных корпоративных событий

женщина в очках обнимает девушку

Дайте слушателям надежду

Помните, о чем мы говорили в самом начале? Ваше выступление может повлиять на жизнь людей, которые вас слушают. Дайте своим слушателям надежду, вдохновите их на изменение своего образа мыслей и на новые дела. Ваша речь должна мотивировать их на действия, которые они никогда раньше не выполняли. Все, что вы говорите, должно быть связано именно с тем, на что вы хотите воодушевить своих слушателей. Вдохновение и мотивация — очень действенные приемы привлечения внимания аудитории.

Начните с анекдота — если уместно

Даже если вы пришли на серьезную конференцию, свое выступление можно начать с шутки. Правда, здесь есть два важных момента. Во-первых, шутка должна быть действительно смешной — если вы в этом не уверены, проверьте ее на нескольких людях. Во-вторых, может случиться так, что после начальной шутки аудитория ждет от вас забавного выступления, когда вы планируете перейти к серьезным темам — в этом случае возникший диссонанс может разочаровать публику. А иногда шутки в процессе презентации отвлекают внимание аудитории от серьезной темы, которую вы заявили. В общем, с юмором стоит быть осторожным — этот прием эффективен, только если является уместным.

Позабавьте аудиторию

Еще один способ, который можно применять только в том случае, если ваши действия будут по-настоящему забавными. Отработайте их сначала на ком-нибудь другом, чтобы увидеть эффект. Как и с анекдотами, есть шанс, что слушатели не будут воспринимать вашу презентацию всерьез, если ваш приветственный жест будет комичным. Подумайте, насколько это будет уместным. На неформальном мероприятии или плановой встрече с коллегами — вполне!

Задайте вопрос или проведите опрос

Есть и другие приемы, как привлечь и удержать внимание аудитории. Сделайте позитивное заявление, а потом задайте вопрос, который предполагал бы ответ при помощи поднятой руки. Например, спросите, у скольких из присутствующих есть свое дело. Покажите на своем примере, чего вы от них хотите — поднимите руку! После того, как определенное количество слушателей подняли руки, можете вступить с ними в короткую беседу — спросить еще что-нибудь или узнать мнение конкретного человека, после чего переходить к своей теме.

Сделайте так, чтобы слушатели заговорили друг с другом

Еще один вариант интерактива, способный увлекать людей, сидящих в аудитории. Попросите присутствующих повернуться к своим соседям и обсудить с ними какую-то конкретную тему. Например, чего они хотят от своей профессии или какие знания планируют получить на этом семинаре. Помните, что практически все приемы привлечения и удержания внимания аудитории — а этот в особенности — работают только тогда, когда вы ощущаете себя лидером. Слушатели будут готовы делать то, что вы скажете, пока вы чувствуете и ведете себя уверенно.

поднятая рука

Начните с проблемы

Метод отлично подойдет тем, чья тема презентации или доклада связана с актуальной для всех проблемой. Начните свое выступление сразу с сути — опишите проблему, которую нужно решить. Вы с большой вероятностью сразу же завладеете вниманием своих слушателей.

Сделайте заявление и задайте вопрос

Когда вы задаете вопрос публично, а затем делаете паузу, чтобы присутствующие его осмыслили, у вас появляется полный контроль над аудиторией. Тот, кто задает вопросы, контролирует беседу и собеседника. А если мы говорим о публичных выступлениях — всю аудиторию. Каждый человек, находящийся с вами в одном помещении, автоматически будет задумываться над ответом.

Вы можете начать выступление с заявления, которое впечатлит аудиторию, а потом задать вопрос. Дать на него ответ и задать следующий вопрос. Такой прием безотказно работает, поскольку существует интересный психологический феномен. Мы все настроены отвечать на поставленные вопросы, и это происходит почти инстинктивно, даже если мы не можем озвучить ответ.

Начните с истории

Еще один метод привлечения внимания — история. По большому счету, место, где вы находитесь во время публичного выступления — сцена, и это работает в любой аудитории. Здесь может происходить все, что угодно — если вы захотите, можете даже рассказать сказку, которая будет начинаться со слов «Давным-давно жили-были…». Как показывает практика, это очень сильно воздействует на слушателей, как будто возвращая их в детство.

Выстройте мост между собой и аудиторией

Что самое важное во вступительной части вашей речи? Налаживание контакта с присутствующими — иными словами это называется «построение моста». Что объединяет вас и слушателей? После того, как произошло приветствие аудитории, выстройте этот мост. Примеры могут быть самыми разными — вы работаете в одной отрасли, исследуете одну и ту же сферу, у вас есть дети, вы занимаетесь благотворительностью, вас интересует урбанистика, вы болеете за одну футбольную команду. Потратьте несколько минут на возведение моста между собой и слушателями, и они обязательно станут более восприимчивыми к вашим словам. Если у вас много общего, к вам будут относиться с большим доверием — вы автоматически станете «своим человеком».

Расскажите аудитории о себе

Как еще можно заинтересовать и привлечь внимание аудитории? Расскажите о себе, если вы не сделали этого в приветствии. Что привело вас в профессию? Почему вы выбрали именно эту отрасль? Как вы добились успеха? Может оказаться, что у кого-то из слушателей есть опыт, схожий с вашим — возможно, он даже захочет с вами им поделиться. Наличие схожего опыта и понимание, что вы человек со своей историей, как и каждый из присутствующих — залог успеха у слушателей. История о себе может считаться также построением мостов, только менее конкретным — в данном случае вы не знаете, есть ли у публики опыт, схожий с вашим, или нет.

Примеры выступлений

Если вы интересуетесь тем, как начать публичную речь и привлечь внимание аудитории, не стесняйтесь использовать опыт профессионалов. Вы можете посмотреть выступления TED, изучить уроки выступлений от Илона Маска или посмотреть нашу подборку топ-3 самых ярких спикера мира. Выбирайте ролики, в которых спикеры говорят о своем деле, об актуальных проблемах или о лидерстве. Вы можете проанализировать начало их выступления и перенять понравившиеся моменты — например, приветствовать слушателей определенным образом. И, конечно, не бойтесь практиковаться! Тогда даже самое сложное выступление будет вам под силу.

Раз в неделю пишем вам о новостях в мире визуальных коммуникаций и рассказываем об обновлениях в блоге. Никакой рекламы

Студия, где создаются визуальные коммуникации, облегчающие работу сотрудников и повышающие эффективность бизнеса

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать обращение к руководителю организации
  • Как правильно написать обращение к народу
  • Как правильно написать обращение к министру обороны рф шойгу лично
  • Как правильно написать обращение к клиенту
  • Как правильно написать обращение депутату госдумы