Как правильно написать обращение командиру части

Приложение. Инструкция по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации

Приложение
к приказу Министра обороны РФ
от 18 августа 2014 г. N 555

Инструкция
по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации по порядку рассмотрения должностными лицами органов военного управления, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации обращений граждан о возможных коррупционных правонарушениях, утвержденные Министром обороны РФ 23 октября 2020 г.

См. справку о порядке рассмотрения обращений граждан в органах государственной власти

1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации работы с обращениями граждан, а также объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступившими в органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил Российской Федерации и военные комиссариаты*.

Работа с обращениями, поступившими в Министерство обороны, осуществляется согласно Регламенту Министерства обороны Российской Федерации**.

2. Работу с обращениями, поступившими в воинскую часть, организует командир (начальник).

В воинской части приказом командира (начальника) назначается лицо, ответственное за учет и соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан.

3. При рассмотрении обращения обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное его рассмотрение, а также принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, от которого поступило обращение, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, воинскую часть или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

4. Обращения, поступившие в воинскую часть или должностному лицу, регистрируются в течение трех дней с момента поступления в книге учета письменных обращений (предложений, заявлений или жалоб) воинской части по форме, установленной Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации***, и в книге учета обращений (предложений, заявлений или жалоб) в форме электронных документов согласно рекомендуемому образцу (приложение N 1 к настоящей Инструкции).

Указанные обращения в обязательном порядке докладываются командиру (начальнику) воинской части.

Обращения, поступившие с оригиналами документов или при отсутствии документов, упоминаемых гражданином в обращении как приложенные к обращению, регистрируются с актом согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции.

5. Все обращения подлежат обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации.

В случае направления обращения по компетенции в соответствующую воинскую часть срок его рассмотрения исчисляется со дня первоначальной регистрации в Министерстве обороны.

В исключительных случаях, а также в случае направления запросов в государственный орган, орган местного самоуправления, воинскую часть или должностному лицу о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения по существу документов и материалов командир (начальник) воинской части или другое должностное лицо по его поручению вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Статистические отчеты представляются по подчиненности в структурные подразделения по работе с личным составом видов и родов войск Вооруженных Сил, отделения по работе с обращениями граждан командований военных округов не позднее первого числа месяца, следующего за отчетным.

Статистические отчеты представляются центральными органами военного управления в Аппарат Министра обороны Российской Федерации (Управление) ежемесячно не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным.

6. Если в обращении содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции воинской части или должностного лица, которым они адресованы, то такое обращение в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, воинскую часть или должностному лицу с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

Решение о направлении обращения в другой государственный орган, орган местного самоуправления, воинскую часть или другому должностному лицу принимается командиром (начальником) воинской части или должностным лицом, которому поступило обращение, или другими должностными лицами по их поручению.

Запрещается направлять обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, воинскую часть или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В таких случаях обращение возвращается гражданину, направившему данное обращение, с разъяснением ему права на обжалование в суд в установленном порядке решений или действий (бездействия).

7. В случае если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления, воинских частей или должностных лиц, копии обращения в течение семи дней со дня регистрации направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, воинские части или соответствующим должностным лицам.

8. При необходимости воинская часть или должностное лицо вправе запрашивать, в том числе в электронной форме, в других государственных органах, органах местного самоуправления, воинских частях и у других должностных лиц документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения по существу, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.

Воинская часть или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу, указанному в абзаце первом настоящего пункта, обязаны в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

9. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, воинскую часть или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, командир (начальник) воинской части или должностное лицо, которому адресовано обращение, или другие должностные лица по их поручению вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в одну и ту же воинскую часть или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Ответ на обращение подписывается командиром (начальником) воинской части или уполномоченным на то лицом или должностным лицом, которому направлено обращение.

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

10. Прием граждан проводится командирами (начальниками) воинских частей или уполномоченными должностными лицами.

Информация о месте приема граждан, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

Прием граждан руководящими должностными лицами Министерства обороны осуществляется в соответствии с Регламентом Министерства обороны Российской Федерации.

Прием проводится в помещениях, свободных для доступа граждан и не требующих оформления специальных документов для организации приема. При отсутствии таких помещений в часы приема обеспечивается свободный проход граждан, прибывших на личный прием.

11. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина по форме, установленной Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.

Ответ на обращение, поданное при личном приеме, дается гражданину при его согласии устно в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные настоящей Инструкцией.

12. Поданные при личном приеме письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации и рассмотрению в порядке, установленном для письменных обращений.

13. Если при личном приеме граждан ставятся вопросы, не относящиеся к ведению воинской части (компетенции должностного лица), то гражданину разъясняется, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

14. В целях проверки соблюдения порядка рассмотрения обращений в воинской части приказом командира (начальника) создается комиссия, в состав которой рекомендуется включать должностных лиц органов по работе с личным составом и юридической службы Вооруженных Сил, а также лицо, ответственное за учет и соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан.

Комиссия проверяет не реже одного раза в квартал соблюдение порядка рассмотрения обращений, анализирует содержание поступивших обращений, принятые меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

По результатам проверки составляется аналитическая справка согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции.

Аналитическая справка представляется командиру (начальнику) воинской части для рассмотрения и подлежит хранению совместно с материалами по организации работы с обращениями.

Копия аналитической справки за квартал представляется по подчиненности в структурные подразделения по работе с личным составом главных командований видов Вооруженных Сил и командований родов войск Вооруженных Сил, отделения по работе с обращениями граждан командований военных округов не позднее первого числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Обобщенные аналитические справки за квартал представляются главными командованиями видов Вооруженных Сил, командованиями военных округов и родов войск Вооруженных Сил в Аппарат Министра обороны Российской Федерации (Управление) не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Аналитические справки за квартал представляются центральными органами военного управления в Аппарат Министра обороны Российской Федерации (Управление) не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом.

15. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений осуществляет командир (начальник) воинской части в пределах своей компетенции.

Командир (начальник) воинской части осуществляет контроль на основании:

еженедельного доклада о ходе рассмотрения обращений граждан, представляемого ответственным за учет и соблюдение порядка организации контроля при рассмотрении обращений граждан;

ежемесячного статистического отчета, представляемого ответственным за учет и соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан;

аналитической справки за квартал, представляемой комиссией по проверке соблюдения порядка рассмотрения обращений в воинской части.

поручения Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, руководителей органов государственной власти Российской Федерации по обращениям граждан, направленные с указанием проинформировать помимо заявителей и данные органы государственной власти, а также обращения, направленные из Управления с поручением предоставить в Управление копию ответа заявителю;

поручения Министра обороны Российской Федерации по обращениям, представленным ему на решение;

поручения руководящих должностных лиц Министерства обороны по результатам личного приема граждан в Управлении;

обращения военнослужащих (получивших ранения и увечья), членов семей военнослужащих, погибших (получивших ранения и увечья) при исполнении обязанностей военной службы, в период прохождения военной службы, по вопросам выплаты задолженности по денежному довольствию, единовременного пособия, пособий на погребение, оформления страховых выплат;

обращения граждан о фактах нарушения уставных правил взаимоотношений между военнослужащими, повлекших утрату (временную утрату) здоровья военнослужащего;

обращения по вопросам розыска и установления места службы (нахождения) военнослужащего;

обращения военнослужащих и членов их семей по вопросам исполнения решений судов, вступивших в законную силу;

по другим вопросам, когда, по мнению командира (начальника) воинской части, обращение необходимо поставить на контроль.

17. Лицо, ответственное за контроль порядка рассмотрения обращений граждан, осуществляет следующие функции:

контролирует ведение регистрации поступивших обращений в книге учета письменных обращений граждан и в книге учета обращений (предложений, заявлений или жалоб) в форме электронных документов;

готовит предложения о назначении исполнителя по обращению, постановке поручений на контроль и сроках рассмотрения обращений, проекты поручений для исполнителей и представляет на доклад командиру (начальнику);

после согласования поручений организует занесение информации об исполнителе, постановке поручения на контроль и сроке выполнения поручения по обращению в книгу учета письменных обращений граждан;

доводит поручение до сведения исполнителя, устанавливает срок предварительного контроля (половина срока на выполнение поручения);

за 3-5 дней до окончания установленного срока рассмотрения обращения проводит контроль выполнения поручения;

контролирует работу должностных лиц воинской части по выполнению поручений;

в случае если ответ на обращение не может быть подготовлен в установленный в поручении срок (при необходимости проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов и принятия других мер), требует от исполнителя подготовки промежуточного ответа (доклада) о ходе выполнения поручения с обоснованием продления срока выполнения (по возможности), указанием даты доклада по выполнению поручения (либо очередного доклада до завершения работы по данному вопросу);

если принятые меры не дали результатов, докладывает об этом командиру (начальнику), который при необходимости принимает дополнительные меры воздействия на исполнителя;

проверяет правильность выполнения поручения перед докладом командиру (начальнику);

ежемесячно анализирует состояние выполнения поручений, представляет статистический отчет о выполнении поручений и вносит предложения об улучшении этой работы.

Весь ход работы по контролю до момента выполнения поручения и снятия его с контроля отражается в книге учета письменных обращений граждан и в книге учета обращений (предложений, заявлений или жалоб) в форме электронных документов путем постоянного ввода информации о ходе рассмотрения обращения).

18. Обращение считается рассмотренным и снимается с контроля, если:

рассмотрены все поставленные заявителем вопросы, приняты необходимые меры и заявителю дан исчерпывающий ответ в соответствии с действующим законодательством;

документ подписан командиром (начальником) воинской части либо по его поручению другим должностным лицом;

копии письменного ответа гражданину направлены согласно поручению в заинтересованные органы.

19. В целях своевременного и качественного рассмотрения обращений лицо, ответственное за контроль порядка рассмотрения обращений граждан, осуществляет взаимодействие с Управлением и органами военного управления.

** Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 ноября 2006 г. N 100 «Об утверждении Регламента Министерства обороны Российской Федерации» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 января 2007 г., регистрационный N 8826) (с изменениями, внесенными приказами Министра обороны Российской Федерации от 1 ноября 2007 г. N 458 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 ноября 2006 г. N 100» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 ноября 2007 г., регистрационный N 10427), от 24 января 2008 г. N 26 «О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 ноября 2006 г. N 100» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 февраля 2008 г., регистрационный N 11169), от 3 октября 2011 г. N 1785 «О внесении изменений в Регламент Министерства обороны Российской Федерации, утвержденный приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 ноября 2006 г. N 100» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 ноября 2011 г., регистрационный N 22413).

*** Указ Президента Российской Федерации от 10 ноября 2007 г. N 1495 «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 47 (ч. I), ст. 5749; 2008, N 43, ст. 4921; 2011, N 4, ст. 572; N 18, ст. 2595; N 31, ст. 4714; 2013, N 3, ст. 171; 2014, N 27, ст. 3754).

Источник

Глава 6. Об обращениях (предложениях, заявлениях или жалобах)

Глава 6. ОБ ОБРАЩЕНИЯХ (ПРЕДЛОЖЕНИЯХ, ЗАЯВЛЕНИЯХ

106. Военнослужащие имеют право обращаться лично, а также направлять письменные обращения (предложения, заявления или жалобы) в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам в порядке, предусмотренном законами Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.

Военнослужащий, которому стало известно о фактах хищения или порчи военного имущества, незаконного расходования денежных средств, злоупотреблениях, недостатках в содержании вооружения и военной техники или других фактах нанесения ущерба Вооруженным Силам Российской Федерации, обязан доложить об этом непосредственному командиру (начальнику), а также направить письменное обращение (предложение) об устранении этих недостатков или заявление (жалобу) вышестоящему командиру (начальнику).

Письменные обращения, направляемые военнослужащим должностным лицам воинской части, излагаются в форме рапорта.

107. Должностные лица воинской части должны внимательно относиться к поступившим обращениям (предложениям, заявлениям или жалобам). Они несут личную ответственность за своевременное их рассмотрение и принятие мер.

Должностные лица воинской части обязаны рассмотреть полученное обращение (предложение, заявление или жалобу) и, в случае если оно будет признано обоснованным, немедленно принять меры для выполнения предложения или удовлетворения просьбы подавшего обращение (предложение, заявление или жалобу), выявления и устранения вызвавших его причин, а также использовать содержащуюся в обращении (предложении, заявлении или жалобе) информацию для изучения положения дел в воинской части (подразделении).

108. Военнослужащий подает жалобу на незаконные в отношении его действия (бездействие) командира (начальника) или других военнослужащих, нарушение установленных законами Российской Федерации прав и свобод, неудовлетворение его положенными видами довольствия непосредственному командиру (начальнику) того лица, действия которого обжалует, а если заявляющий жалобу не знает, по чьей вине нарушены его права, жалоба подается по команде.

Военнослужащий, подавший обращение (предложение, заявление или жалобу), не освобождается от выполнения приказов и своих должностных и специальных обязанностей.

109. Военнослужащий, подавший обращение (предложение, заявление или жалобу), имеет право:

представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании командиром (начальником) или органом, рассматривающим обращение (предложение, заявление или жалобу);

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения (предложения, заявления или жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, содержащие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в обращении (предложении, заявлении или жалобе) вопросов или уведомление о переадресации письменного обращения (предложения, заявления или жалобы) в иные органы или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение указанных вопросов;

обращаться с жалобой на принятое по обращению (предложению, заявлению или жалобе) решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения (предложения, заявления или жалобы) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения (предложения, заявления или жалобы).

110. Запрещается подавать обращение (предложение, заявление или жалобу) во время несения боевого дежурства (боевой службы), при нахождении в строю (за исключением обращений (предложений, заявлений или жалоб), подаваемых на опросе военнослужащих), в карауле, на вахте, а также в другом наряде и на занятиях.

111. Запрещается препятствовать подаче обращения (предложения, заявления или жалобы) военнослужащим и подвергать его за это наказанию, преследованию либо ущемлению по службе. Виновный в этом командир (начальник), так же как и военнослужащий, подавший заведомо ложное заявление (жалобу), привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

112. На опросе военнослужащих обращение (предложение, заявление или жалоба) может быть заявлено устно или подано в письменном виде непосредственно лицу, проводящему опрос.

Военнослужащие, по какой-либо причине отсутствовавшие на опросе, могут подавать обращение (предложение, заявление или жалобу) в письменном виде непосредственно на имя командира (начальника), проводившего опрос.

113. Личный прием военнослужащих в воинских частях проводится командиром воинской части и его заместителями.

Информация о месте приема, а также установленных для приема днях и часах доводится до сведения военнослужащих в установленном порядке.

При личном приеме военнослужащий предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

В случае если в обращении (предложении, заявлении или жалобе) содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица воинской части, военнослужащему дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема военнослужащему может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения (предложения, заявления или жалобы), если ранее ему был дан ответ по существу поставленных в нем вопросов.

114. Если в обращении (предложении, заявлении или жалобе) содержатся вопросы, не относящиеся к компетенции должностного лица воинской части, то должностное лицо, получившее обращение (предложение, заявление или жалобу), не позднее чем в семидневный срок со дня регистрации направляет его в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных вопросов, и уведомляет об этом военнослужащего, направившего обращение (предложение, заявление или жалобу).

Запрещается пересылать обращение (предложение, заявление или жалобу) на рассмотрение тех органов или должностных лиц, действия которых обжалуются. В таких случаях обращение возвращается военнослужащему с разъяснением ему прав на обжалование соответствующих решений или действий (бездействия) в суд в установленном порядке.

115. Обращение (предложение, заявление или жалоба) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по нему приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отказ в удовлетворении запросов, изложенных в обращении (предложении, заявлении или жалобе), доводится до сведения подавшего его военнослужащего со ссылкой на законы Российской Федерации, другие нормативные правовые акты Российской Федерации и (или) общевоинские уставы, с указанием мотивов отказа и разъяснением порядка обжалования принятого решения.

116. Все обращения (предложения, заявления или жалобы) подлежат обязательному рассмотрению в срок до 30 суток со дня регистрации.

В исключительных случаях, а также когда для разрешения обращения (предложения, заявления или жалобы) необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов или принятие других мер, срок разрешения обращения (предложения, заявления или жалобы) может быть продлен командиром воинской части, но не более чем на 30 суток, с уведомлением об этом военнослужащего, подавшего обращение (предложение, заявление или жалобу).

117. При рассмотрении обращения (предложения, заявления или жалобы) не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений, касающихся частной жизни военнослужащего, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении (предложении, заявлении или жалобе), направление этого обращения (предложения, заявления или жалобы) в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в нем вопросов.

118. Командиры воинских частей обязаны не реже одного раза в квартал проводить внутреннюю проверку состояния работы по рассмотрению обращений (предложений, заявлений или жалоб). Для проведения такой проверки приказом соответствующего командира (начальника) создается комиссия. По результатам работы комиссии составляется аналитическая справка, которая хранится совместно с материалами по организации работы с обращениями (предложениями, заявлениями или жалобами) в делах воинской части.

119. Обращения (предложения, заявления или жалобы), поступившие в воинскую часть, в срок не более трех суток регистрируются в Книге учета письменных обращений (предложений, заявлений или жалоб) воинской части (приложение N 4) и в обязательном порядке докладываются командиру воинской части и (или) соответствующему должностному лицу.

При личном приеме содержание устного обращения (предложения, заявления или жалобы) заносится в карточку личного приема (приложение N 5), а письменное обращение (предложение, заявление или жалоба) регистрируется в установленном порядке.

Книга учета письменных обращений (предложений, заявлений или жалоб) и карточки личного приема ведутся и хранятся в штабе воинской части (органе военного управления).

Книга учета письменных обращений (предложений, заявлений или жалоб) должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена мастичной печатью и заверена командиром воинской части.

Источник

Подается для приобщения в личное дело медицинских документов призывника и дает возможность доказать в суде при обжаловании незаконного решения призывной комиссии факт предъявления жалоб на состояние здоровья при медицинском освидетельствовании

Заявление пишется в двух экземплярах: один экземпляр подается секретарю призывной комиссии (военному комиссару Вашего военкомата); на втором экземпляре секретарь ставит подпись, входящий номер и дату, т.е. регистрирует Ваше заявление (этот экземпляр остается у Вас).

Перечень документов, которые необходимо предоставить в военный комиссариат призывнику при оформлении альтернативной гражданской службы взамен службы в армии по призыву

Перечень документов, которые необходимо предоставить в военный комиссариат призывнику при оформлении отсрочки гражданину, занятому постоянным уходом за близким родственником

Перечень документов, которые необходимо предоставить в военный комиссариат при оформлении призывником отсрочки от призыва на военную службу гражданину, являющемуся опекуном или попечителем несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры

Перечень документов, которые необходимо предоставить в военный комиссариат при оформлении призывником отсрочки от призыва на военную службу гражданину, имеющему ребенка и воспитывающему его без матери

Право на подачу жалоб предоставлено всем гражданам Российской Федерации. Адресатами могут быть должностные лица органов государственной и муниципальной власти, командиры и начальники организаций и воинских частей, судебные органы и прокуроры. Военнослужащие пользуются гражданскими правами в полном объеме, за исключением некоторых ограничений, обусловленных спецификой военной службы. Но эти ограничения не касаются возможности обжаловать те или иные решения или действия лиц, которым они подчинены по службе или которые совершили противоправные действия.

Жалоба в военную часть может быть подана не только военнослужащим, но и гражданским лицом, как состоящим в трудовых отношениях в Министерством Обороны России, так и совершенно посторонним. В последнем случае предметом жалобы обычно являются действия военнослужащих, направленные на ущемление прав и свобод гражданского населения, или на их действия, повлекшие причинение вреда имуществу или здоровью граждан.

Жалобам, их характеристике, порядку подачи и рассмотрения посвящено несколько армейских нормативных документов, в которых детально рассматриваются все вопросы, которые могут возникнуть при реализации права подающего жалобу.

 Нормативно-правовая база для подачи жалобы 

Жалоба в военную часть – специфическая форма защиты прав гражданина. Воспользоваться ей можно не владея никакими познаниями в области права. Но военнослужащие – особая каста, все действия которой зарегулированы до деталей. Поэтому, было придумано целых три документа, в которых детально расписан порядок обжалования и последовательность действий всех лиц, вовлеченных в процесс рассмотрения и принятия решения.

Дисциплинарный устав ВС РФ – содержит Главу 5, «О предложениях, заявлениях и жалобах». Действие этого документа распространяется исключительно на служащих в РА. Акцент почему-то сделан на такие виды нарушений армейского порядка, как хищения, порча армейского имущества, хищение или незаконное расходование денежных средств, злоупотребления в сфере снабжения воинов довольствием, халатность в содержании техники и вооружения.

Другой документ – Указ Президента РФ № 1495 (в ред. 2021 года) глава 6 которого посвящена порядку подачи жалоб и заявлений и порядку их рассмотрения. В этом документе основанием для подачи жалоб в воинские части (на имя командира) служит более широкий круг нарушений прав граждан и военнослужащих, более приближенный к общегражданским основаниям для подачи обращений на имя представителей властных структур.

Третий документ – Инструкция по работе с обращениями граждан…», утвержденная приказом Министра Обороны РФ № 555, который дублирует почти дословно текст ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений…».

Все документы тесно перекликаются между собой и содержат схожие положения. Поэтому, суммируя содержащиеся в них положения, можно вывести общие требования к составлению, подаче и процессу рассмотрения жалобы, поданной в военную часть. Независимо от того, является ли заявителем военнослужащий, гражданское лицо или организация (юрлицо).

 Организация работы с жалобами 

Поступившая жалоба в военную часть, подлежит обязательной регистрации. Это относится к жалобам, поданным в письменном виде. Свидетельством приема жалобы является запись в «Книге учета предложений» которая заводится в каждой воинской части и находится на контроле у командира, который по должности обязан организовывать работу с жалобами и заявлениями.

Для непосредственного разбора и обобщения сведений, содержащихся в жалобе на воинскую часть, командир назначает уполномоченное лицо. Это должностное лицо обязано проверять содержащиеся в жалобе сведения, контактировать с лицами, подавшими заявления. В том числе, с гражданскими лицами. Вступать в контакт с органами местного самоуправления в месте дислокации в/ч и с другими органами и организациями, которые могут способствовать решению проблемы, описанной в жалобе.

Лицо, ответственное за работу с обращениями, должно соблюдать конфиденциальность сведений, касающихся личности заявителя. Нельзя, без его согласия, разглашать персональные данные, а так же содержание обращения. Однако, не считается разглашением сведений раскрытие информации о заявителе перед органами местного самоуправления, должностными лицами органов государственной власти, прокуратуры или суда, которые вовлекаются в процесс разрешения проблемы, изложенной в заявлении.

Уставом и приказом установлены сроки регистрации жалобы – не позднее 3-х дней с момента поступления. О поступившем заявлении/жалобе обязательно докладывается командиру (начальнику) в/ч. Он же отдает распоряжения о порядке проведения проверочных действий и несет персональную ответственность за конечный итог рассмотрения и принятое решение.

На рассмотрение законом и изданными на его основании актами МО РФ отводится единый срок – 30 дней.

 Как оформляется жалоба в военную часть 

Единых требований закон не устанавливает. Документ может быть составлен в произвольной форме. Но некоторые реквизиты, свойственные деловым бумагам, должны быть соблюдены.

Во-первых, в «шапке» должен быть указан адресат получения документа. Если заявитель не знает воинского звания и ФИО командира части, то пишется просто: «Начальнику/командиру в/ч № ,,,,,,,,». Номер части можно узнать на проходной, где обязательно размещена табличка с условным номером для гражданского времени.

Далее должны быть указаны реквизиты заявителя: ФИО, адрес места жительства или регистрации, номера телефона для связи, адрес электронной почты.

Допускается подача заявления в электронном виде, посредством сети Интернет. Но в этом случае одной простой подписи недостаточно. Жалоба в воинскую часть должна быть подписана ЭЦП (цифровой подписью) которая имеется у очень ограниченного круга физических лиц.

Самый оптимальный способ подачи жалобы в военную часть  – отправка заказным письмом с уведомлением о вручении (синяя открытка), которая на 100% гарантирует, что послание будет доставлено и вручено адресату.

Далее следует текст жалобы. Он может излагаться в произвольной форме. Не обязательно делать ссылки на нарушенные законы или приводить доказательства, собирание которых относится к компетенции специальных служб. Единственное требование: избегать в тексте ненормативной лексики, оскорблений, направленных на конкретных лиц, жестких оценочных суждений, не подкрепленных доказательствами.

В конце документа заявитель может перечислить документы, которые он прикладывает в качестве доказательства. Это могут быть фото, аудио, видеозаписи. В настоящее время они принимаются в качестве доказательств наравне с бумажными документами.

Единственное условие – они должны быть получены легальным путем. То есть лица, фигурирующие в них, должны быть осведомлены о проведении записи, или допускать, что их действия записываются на камеру. Совсем не обязательно оповещать об этом собеседника. Достаточно чтобы у записывающей аппаратуры работал индикатор записи (красный светодиод).

 Как рассматривается жалоба в военную часть 

Нередко граждане злоупотребляют своим правом на подачу заявлений в государственные органы. А некоторые грешат тем, что не затрудняют себя выяснением компетенции лица, которому адресована жалоба. Это служит основанием для переадресации поступившего заявления. Подобная практика направления документа «абы кому» приводит к путанице и затягиванию сроков рассмотрения. Дело в том, что срок рассмотрения 30 дней, начинает течение заново, с момента получения компетентным органом.

На то, чтобы проанализировать суть обращения и определить пределы компетенции у получателя есть 7 дней, в течении которых он обязан принять решение, направить документ в компетентный орган и уведомить заявителя о передаче его обращения лицу, способному принять решение.

N.B! Закон и инструкция запрещают перенаправлять жалобы органу (лицу) чьи действия обжалуются. На практике это случается повсеместно. Вышестоящие органы грубо нарушают закон о защите персональных данных, запрашивая у подчиненных органов или лиц, на действия которых поступила жалоба, сведения о их работниках или обстоятельствах, которые могли быть известны ограниченному кругу лиц. Это позволяет безошибочно определить лицо, направившее жалобу. Нередко после таких непродуманных действий в отношении подавшего жалобу начинаются репрессии, угрозы, провокация неправомерных действий и прочие способы широко распространенные в среде чиновничества, желающего избежать ответственности за свои действия.

 Разрешение жалобы 

Жалоба в военную часть считается разрешенной в том случае, если по ней принято решение или последовали действия, устраняющие причину обращения. Кроме самих действий в адрес заявителя обязательно направляется письменный ответ, в котором излагается суть принятых действий. Фиксируется достигнутый результат: привлечение виновного к ответственности, возмещение материального ущерба, предотвращение нежелательных действий и прочее.

Ответ должен быть подписан должностным лицом, в адрес которого направлялась жалоба в воинскую часть. Если она была передана на рассмотрение в другой государственный орган (орган высшего военного управления) то подписывает ответ должностное лицо, руководящее соответствующим органом (военным учреждением).

Копии решения, принятого по жалобе, направляют всем заинтересованным лицам и могут, с согласия заявителя, быть переданы в СМИ для публикации.

В случае, если жалоба в воинскую часть не была удовлетворена, или результат не устроил заявителя, у него есть право обжаловать принятое решение вышестоящему армейскому начальству, военному прокурору гарнизона (округа) или в военный суд.

ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

  • Правила написания заявления в военную прокуратуру
  • Что такое обращение в военную прокуратуру и как его составить 
  • Требования к жалобе в военную прокуратуру

Краткое содержание:

  1. Рапорт командиру: что делать и как правильно писать рапорт командиру, чтобы мобилизованного услышало командование воинской части на СВО
  2. Когда писать рапорт?
  3. Как написать рапорт?
  4. Как подавать рапорт?
  5. А если не примут или потерялся рапорт?
  6. Может сразу писать презеденту?
  7. Обсуждение

Рапорт командиру: что делать и как правильно писать рапорт командиру, чтобы мобилизованного услышало командование воинской части на СВО

Текст отчета может включать в себя просьбу о помощи или отчет о выполнении задания.

Рапорт представляет собой письменное обращение военнослужащего к военным властям. Во фронтовой ситуации для его написания годится любая бумага. Главное, чтобы перевод был юридически закреплен. Тяжелые условия работы в спецоперациях могут заставить россиян писать рапорты. Правозащитный телеграм-проект «Военный омбудсмен» объясняет, как это сделать правильно.

Когда писать рапорт?

Более месяца назад Владимир Путин распорядился, чтобы каждый мобилизуемый контролировал технику. Если вам не хватает одежды, оружия или лекарств, вы можете сообщить об этом. Травма или болезнь, которые игнорируются, являются отчетом. Пособие не пришло вовремя — это тоже отчет.

Подрядчики также могут сообщать о нарушениях своих прав. То ли выходное не дают, то ли все забыли расторгнуть контракт посреди драки — пора рапорт писать.

Как написать рапорт?

В правом верхнем углу листа пишется фамилия и звание командира. Затем заголовок «Отчет» посередине листа. Ниже — обращение «Хочу ваше прошение. Далее ФИО обратившегося, перед начальником о разрешении проблемы, вот суть прошения».

Следующие фразы вставлены, чтобы мотивировать вашего босса. «Согласно статье 10 Устава внутренних дел Вооруженных Сил Российской Федерации правовая и социальная защита военнослужащих является вашей непосредственной обязанностью как командира». Ниже даты обращения и подпись солдата.

Как подавать рапорт?

Посещение Командирской палатки лучше всего проводить вдвоем. Перед подачей на обороте рапорта пишут, подтверждая время, место и факт передачи документа. Неплохо иметь второй экземпляр на случай, если командир разорвет рапорт на глазах у присутствующих.

А если не примут или потерялся рапорт?

Командир может отказаться подписывать рапорт. Далее заявитель должен запросить у него строку следующего содержания: за подписью «Прошение по существу доклада не ходатайствую». Следующая точка – палатка командира роты или батальона по линии военачальников. Последний пример — военные суды.

Если с момента подачи апелляции прошло больше недели, а проблема не устранена, мы будем искать другие способы подачи апелляции. Военный омбудсмен рекомендует использовать онлайн-сервисы для доставки заказных почтовых отправлений Почтой России. Достаточно сфотографировать отчет и указать адрес воинской части, где происходила раздача.

Если у вас нет смартфона с доступом в интернет, вы можете попросить товарища или штатского вернуть его владельцу. Да так отчет не найдет адресата сразу. Тем не менее, апелляция тщательно документируется и затем обрабатывается в суде.

Может сразу писать презеденту?

Генпрокуратура, Минобороны или сам Владимир Путин по закону будут обращаться напрямую к местному командующему. Отчеты не могут попасть наверх, пока не закончится цепочка нижестоящих начальников, а «путешествие» документа занимает месяцы.

https://dzen.ru/a/Y5XxT2ZDZgjqv9Mw

Помощь опытных военных юристов, консультация военных юристов, представление интересов военнослужащих и членов их семей в судах.

Наша страничка в VK здесь=>>>

*Внимание! Перед тем как задавать вопросы военным юристам по телефону или электронной почте, ознакомьтесь, пожалуйста,  с Правилами получения юридической консультации.

+7-925-055-82-55 (Мегафон Москва) (работает WhatsApp и Telegram)  +7-915-010-94-77 (МТС Москва)  (режим работы 9:00-19:00, кроме праздничных и выходных дней)

ВНИМАНИЕ! КОНСУЛЬТАЦИИ ПЛАТНЫЕ, ВРЕМЯ МОСКОВСКОЕ! МЫ НЕ ПЕРЕЗВАНИВАЕМ НА СБРОШЕННЫЕ ЗВОНКИ!  В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ОЧНЫЙ ПРИЕМ В ОФИСЕ НЕ ВЕДЕТСЯ! ВСТРЕЧИ ВОЗМОЖНЫ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ДОГОВОРЕННОСТИ!

Задать вопрос военному юристу E-mail:sud-mo@yandex.ru

Консультации (помощь) военных юристов в г. Москве, Московской области по вопросам получения жилья, денежного довольствия, страховых выплат, призыва на вонную службу по мобилизации, предоставления отсрочек, увольнения с военной службы, назначения военных пенсий (за выслугу лет (в т.ч. с учетом гражданского стажа), по потере кормильца, по инвалидности, получения статуса ветерана военной службы, боевых действий.  

Если у Вас есть предложения и замечания по сайту, обнаружили ошибку, напишите нам. Спасибо!

Наша организация ООО «ЮК «Стратегия» награждена Яндексом «Хорошее место»Независимая оценка качества Яндекса  Такую награду получают организации, если пользователи оценивают ее деятельность минимум на четыре балла из пяти и она попадает в 10% лучших в своем регионе. Мы — в их числе!

Добавьте наш сайт в закладки (Ctrl+В(D)), он Вам еще пригодится!

© 2016 ООО «Юридическая компания «СТРАТЕГИЯ»  Все права защищены.
 

Благотворительность (хотите помочь, нуждаетесь в помощи?) Мы участвуем!

Благотворительный фонд ГАЛЧОНОК

Благотворительный фонд "Подари жизнь!"

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать обращение катюш
  • Как правильно написать обращение к цивилеву
  • Как правильно написать обращение к учителю
  • Как правильно написать обращение к слушателям
  • Как правильно написать обращение к руководителю организации