Как правильно написать образовательные задачи

  • Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да» или «нет». Это бессмысленно.
  • Не спешите отвечать на детские вопросы. Попробуйте в ответ спросить его: «А как ты думаешь?» и внимательно выслушать предположение ребенка, а потом вместе с ним или с другими найти ответ на вопрос в различных источниках или проведя какой – либо эксперимент.
  • Провоцируйте детей задавать вопросы, особенно на этапе фиксации затруднения в чем –то. «Вы не знаете? А что же делать, когда чего – то не знаешь? («Можно спросить у кого – нибудь») Спросите меня!»

При подведении итога НОД помните:

  • Вопросы не должны быть направлены только на пересказ детьми основных этапов образовательного мероприятия.6 «Где мы были?», «Чем занимались?», «Кто приходил к нам в гости?»  и т.д.
  • Используйте больше вопросов проблемного характера, типа «Что позволило нам помочь зайчику?», «Зачем мы это делали?», «Важно ли то, что вы сегодня узнали?», «Для чего это пригодиться в жизни?», «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?», «Что бы ты хотела сказать ребятам, Маша?», «Что нам нужно будет сделать в следующий раз?», «Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?»  и т.д.
  • Не хвалите каждый раз всех  детей словами «Вы все молодцы!». Отмечайте конкретные заслуги КАЖДОГО ребенка: «Дима, ты очень здорово придумал, как нам перейти через речку», «Мне было очень приятно видеть, как Полина и Саша договорились сами, кто первым будет рисовать», «Марина замечательно выполнила трудное задание…», «Порадовал сегодня Паша. Хоть у него не очень получилось справиться с заданием …, но он показал настоящий пример того, как нужно преодолевать трудности»  и т.д.

Получайте удовольствие от общения с детьми и тогда

 у Вас все обязательно получится!!!

Примерные формулировки

образовательных задач НОД

При постановке цели и задач НОД  помните:

  • Цель всегда одна (начинается с существительного).
  • Задачи должны носить триединый характер, т.е. должны включать образовательную, развивающую, воспитательную направленность. При этом самих задач может быть более трех.
  • Формулирование образовательных задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.
  • Выбор нужного глагола зависит от того, какой характер НОД Вы планируете: по сообщению нового знания, тренировочный или итоговый.

 Образовательные  задачи  по сообщению нового знания:

«Актуализировать знания детей о …»

«Создать условия для получения детьми знания о …»

«Мотивировать детей к самостоятельному изучению …»

«Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о…»

«Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи притяжательные местоимения»

 Образовательные  задачи  тренировочного и итогового характера:

«Актуализировать знания детей о …»

«Расширить знания детей о  … через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности»

«Дать возможность применить на практике полученные знания о..»

«Закрепить в самостоятельной деятельности умение …»

 Развивающие задачи направлены, как правило,  на развитие     высших психических функций (мышление, память, воображение, внимание), общей, мелкой, артикуляционной моторики, компонентов речи (голос, ритм, темп, интонация), речевого дыхания.

    В зависимости от того, в какой степени у детей сформирована та функция, над которой Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола

  • если функция не сформирована, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «начать работу по развитию…» и т.д.
  • если функция недостаточно  сформирована, либо необходимо закрепить какой -либо навык, то —«продолжать формировать…», «продолжать развивать …», «совершенствовать …»  и т.д.

Воспитательные задачи направлены, как правило,  на развитие личностных качеств ребенка, его эмоционально – волевой сферы.

   В зависимости от того, в какой степени у детей сформировано то качество (свойство), над которым Вы хотите поработать, будет сделан выбор глагола:

  • если качество (свойство) не сформировано, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «воспитывать …»  и т.д.
  • если качество (свойство) недостаточно  сформировано, либо необходимо его закрепить,  то выбор глагола будет следующий «продолжать формировать …», «продолжать воспитывать …», «совершенствовать …»   и т.д.

При планировании хода НОД помните:

НОД должна включать в себя следующие основные этапы:

  • организационный момент;
  • актуализацию имеющихся знаний;
  • сообщение цели НОД (в доступной для детей форме), для того, чтобы мотивировать детей активной деятельности в ходе образовательного процесса;
  • сообщение нового знания, либо тренировка использования нового знания в собственной практической деятельности детей (в зависимости от характера НОД);
  • итог НОД.

  Включение написанных  физминуток в ход НОД необязательно, если в ходе НОД наблюдается постоянная смена видов деятельности.

  В ходе НОД помните:

  • В любой момент дети могут предложить Вам такую образовательную и развивающую ситуацию, которой нет в ВАШЕМ плане. Не упускайте ее. Вспомните пословицу «Ложка дорога к обеду» и не  бойтесь отступить от конспекта! Знание, полученное в  нужное время, усвоится детьми намного лучше.
  • Не торопите детей с ответами!!!!! Держите паузу. Попробуйте переформулировать свой вопрос, потому что отсутствие детского ответа может быть из- за неправильно заданного вопроса, а не от незнания.

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Подготовила и провела:
старший воспитатель Бычкова Э.М.
Дата проведения: 26.1...

    1 слайд

    Подготовила и провела:
    старший воспитатель Бычкова Э.М.
    Дата проведения: 26.10.2022
    Консультация для воспитателей

     «Воспитательные, развивающие и обучающие задачи: в чем разница и
    как их правильно формулировать»

  • Дидактические принципы 

принцип единства воспитательных, развивающих и...

    2 слайд

    Дидактические принципы

    принцип единства воспитательных, развивающих и
    обучающих задач образования
    детей дошкольного возраста

  • Особенность обучающих задач

Способствовать
Приобщать
Формировать

    3 слайд

    Особенность обучающих задач

    Способствовать
    Приобщать
    Формировать

  • Формулировка обучающей задачи зависит:
от характера занятия
занятие по новой...

    4 слайд

    Формулировка обучающей задачи зависит:
    от характера занятия
    занятие по новой теме
    тренировочное занятие
    итоговое занятие

     от вида занятия:
    традиционное
    комплексное
    интегрированное

  • Пример формулировки обучающих задач (новое знание):

«Расширить знания о…»
«...

    5 слайд

    Пример формулировки обучающих задач (новое знание):

    «Расширить знания о…»
    «Обогатить представления детей о…»
    «Уточнить…»
    «Систематизировать…»
    «Совершенствовать…»

  • Пример формулировки обучающих задач (итоговое занятие):
«Актуализировать зна...

    6 слайд

    Пример формулировки обучающих задач (итоговое занятие):
    «Актуализировать знания детей о…»
    «Закрепить в самостоятельной деятельности умение…»
    «Обеспечить возможность применить на практике полученные знания о…»
    «Расширить знания детей… через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности…»
    «Содействовать усвоению… (либо овладению…)
    «Закрепить…» либо «Обобщить…».

  • Глаголы 
для итогового занятия:
«закрепить»
«обобщить»

для тренировочного за...

    7 слайд

    Глаголы
    для итогового занятия:
    «закрепить»
    «обобщить»

    для тренировочного занятия
    «отработать»
    «совершенствовать»

     Для сообщения нового материала
    «расширить»
    «обогатить»
    «совершенствовать»

  • Важно!!!
Обучающие и образовательные задачи – это не одно и то же
 
3 вида за...

    8 слайд

    Важно!!!
    Обучающие и образовательные задачи – это не одно и то же

     3 вида задач:
    развивающие
    воспитывающие, или воспитательные
    обучающие

     Образовательные задачи=
    обучающие задачи +воспитывающие
    задачи
    Развивающие задачи

  • Как определять развивающие задачи
 
Развитие- индивидуальный процесс качестве...

    9 слайд

    Как определять развивающие задачи

     Развитие- индивидуальный процесс качественных и количественных изменений личности ребенка, который происходит на основе генетических или приобретенных свойств

  • Педагоги могут развивать у детей:

общую, мелкую, артикуляционную моторику, р...

    10 слайд

    Педагоги могут развивать у детей:

    общую, мелкую, артикуляционную моторику, речевое дыхание, голос, ритм, темп и интонацию речи
    способность логически излагать свои мысли
    способность быстро бегать, прыгать на одной, двух ногах
    интерес к предмету разговора
    творческие способности
    поисковую активность или стремление к новизне  

  • Пример
 
Функция не сформирована, формулировка задачи будет звучать так:
«Нач...

    11 слайд

    Пример

    Функция не сформирована, формулировка задачи будет звучать так:
    «Начать работу по развитию…»

    Функция недостаточно сформирована, формулировка будет звучать так:
    «Продолжать развивать…»
    «Продолжать формировать…»
    «Совершенствовать…»
    «Способствовать развитию…»

  • Чем отличаются воспитательные задачи

Воспитание — это специально организован...

    12 слайд

    Чем отличаются воспитательные задачи

    Воспитание — это специально организованное взаимодействие педагога и детей, которое направлено на то, чтобы духовно развивать дошкольников, помогать им накапливать социальный опыт, формировать у них личностные качества

      п. 2 ст. 2 Федерального закона
    от 29.12.2012 № 273-ФЗ

  • Пример

Качество личности не сформировано, задача начинается со слов: 
«форми...

    13 слайд

    Пример

    Качество личности не сформировано, задача начинается со слов:
    «формировать…»
    «воспитывать…»

     Качество личности недостаточно сформировано, формулировка задачи может звучать так:
    «продолжать формировать…»
    «продолжать воспитывать…»
    «совершенствовать…» и их аналогами 

  • Важно!!!


Для одного занятия или образовательной ситуации формулируйте не бо...

    14 слайд

    Важно!!!

    Для одного занятия или образовательной ситуации формулируйте не более трех задач каждого типа

  • Практическая часть


Тренажер для самопроверки – распределите задачи ООД по т...

    15 слайд

    Практическая часть

    Тренажер для самопроверки – распределите задачи ООД по типам

  • 
Спасибо за внимание!


Успехов в работе!

    16 слайд

    Спасибо за внимание!

    Успехов в работе!

Памятка по формулировке задач

Обучающие

Формировать умения, навыки……

Познакомить с особенностями …..

Обобщить представления по теме…..

Закрепить представление……

Отработать умения применять……

Формировать понятие…….

Обеспечить понимание (усвоение) воспитанниками…….

Активизировать воспитанников к.. Апробировать прием ……

Обеспечить повторение (закрепление)….

Обобщить и систематизировать материал по теме…..

Подготовить детей к усвоению…..

Овладеть умениями…..

Сформировать (продолжить формирование, закрепить) умения. Формировать представление о….

Ознакомить детей с ……….

Расширить (углубить) представление о………..

Дать понятие………….

Способствовать обогащению…..

Активизировать……..

Обогатить….

Уточнить …….

Систематизировать…….

Совершенствовать умение………

Побуждать (побудить) к решению задач……

Помочь детям выявить….

Упражнять….

Расширить представления……

Создавать условия…..

Продолжать упражнять…….

Углубить…….

Продолжать знакомить………

Развивающие

Развивать внимание (на основе выделения…) в процессе…

Развивать умения передавать чувства….

Развивать логическое мышление…

Развивать умение выделять главное.

Развивать умение сравнивать…

Развивать умение делать выводы…

Развивать мыслительные действия по аналогии……

Развивать умение излагать мысли…

Развивать эмоции….

Развивать познавательный интерес (активность)………

Стимулировать проявление любознательности……

Развивать память….

Развивать самостоятельность (мышление)…..

Развивать воображение……….

Способствовать развитию положительных эмоций путем….

Развивать эмоциональное отношение к…..

Содействовать развитию….

Стимулировать развитие……

Вызвать интерес…….

Развивать навыки……..

Развивать способность…

Развивать творческое воображение..

Развивать чувство эмпатии….

Развивать ассоциативное мышление

Развивать интерес……

Развивать творческие способности…

Развивать мыслительные операции..

Воспитательные

Воспитывать чувства….

Воспитывать эстетическое восприятие (точность и аккуратность)……

Обеспечивать нравственное воспитание (патриотизм, коллективизм, гуманизм, гордость за…..) Воспитывать самостоятельность через организацию……

Содействовать воспитанию трудолюбия……

Воспитывать духовную культуру (потребности, интересы, взаимоотношения)..

Воспитывать культуру поведения..

Воспитывать желание…

Воспитывать бережное отношение….

Воспитывать толерантное отношение к……

Воспитывать гуманные отношения к …….

Воспитывать аккуратность…..

Воспитывать интерес…

Воспитывать любознательность

Воспитывать чуткость к ….

Поощрять самостоятельность..

Воспитывать любовь и заботливое отношение……

Воспитывать доброжелательное отношение…….

Воспитывать уважение…….

Воспитывать ответственность..

ВАЖНО ПОМНИТЬ

Цели и задачи должны быть четкими, конкретными, реальными, измеримыми и достижимыми, соответствующими направлениям и образовательным областям учебной программы и возрасту детей.

Цель, как правило, бывает одна; задач может быть столько, сколько необходимо для достижения цели. Формулировка задач должна включать глагол, а сами задачи идти от ребенка, как объекта. Например, способствовать формированию, побуждать, способствовать воспитанию, создать условия для усвоения и т.д.

Виды задач, решаемых при организации разных видов деятельности

Игра

Сюжетно-ролевые и строительно-конструктивные игры

Виды задач:

по обогащению сюжета;

по формированию игровых и реальных взаимоотношений.

Игры-драматизации (театрализованные игры)

Виды задач:

по развитию эмоциональной сферы, формированию навыков речевой и двигательной выразительности;

по формированию навыков коллективной деятельности (нравственный аспект).

Развивающие игры

Виды задач:

дидактическая (обучающая);

развивающая;

воспитательная (воспитание личностных качеств).

Подвижные игры

Виды задач:

по развитию основных видов движений;

по развитию физических качеств;

по формированию волевых черт характера.

Народные и хороводные игры

Задача формулируется в зависимости от того, в каких условиях игра используется: как подвижная, развивающая и т.д.

Трудовая деятельность

Виды задач:

по формированию собственно трудовых навыков;

по формированию к труду как к деятельности; по воспитанию положительных черт характера в труде.

Индивидуальная работа с детьми

Виды задач:

дидактическая (обучающая);

развивающая;

воспитательная (по формированию личностных качеств).

Общение

Виды задач:

по формированию культуры общения;

по формированию навыков вербального и невербального общения.

Познавательная практическая деятельность

Виды задач:

задача образовательного характера;

задачи развивающего характера;

задача коммуникативного характера.

Литература 1. Учебная программа дошкольного образования / Мин-во образования Респ. Беларусь. – 3¬е изд. — Минск : НИО: Аверсэв, 2016. – 416 с. 2. Жихар,О.П. ОТСМ-ТРИЗ в дошкольном образовании: планирование и организация образовательного процесса/ О.П.Жихар, А.В.Корзун.-Минск: Зорны Верасок, 2015.-99с.

Памятку подготовил заместитель заведующего по основной деятельности Е.В.Ляшкевич

Автор статьи

Алина Ганзенко

Эксперт по предмету «Педагогика»

Задать вопрос автору статьи

Определение 1

Задачи — это определенные установки, которые направлены на достижение поставленной цели.

Постановка цели и задач урока имеет большое значение, так как они направлены в первую очередь на активизацию внимания учащихся, стимулирование у них познавательной активности и формирование первоначального интереса к учебному процессу.

Принято выделять три вида задач урока:

  • образовательные,
  • развивающие,
  • воспитательные.

Образовательные задачи урока

Определение 2

Образовательные задачи урока – это задачи, которые направлены на усвоение учебного материала, расширения собственного мировоззрения, формирования определенных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной реализации в жизни.

Китайский язык для начинающих

Научись писать, понимать и воспроизводить текстовую информацию

Выбрать занятия

Основные образовательные задачи урока:

  1. Формирование или продолжение формирования и закрепления основных знаний и умений по изучаемому предмету.
  2. Формирование у учащихся умения выделять основное в изучаемом учебном материале, обобщать и сравнивать изучаемые факты, логично и последовательно излагать собственные мысли и идеи.
  3. Восполнять, при необходимости, пробелы в основных знаниях, умениях и навыках.
  4. Обеспечение контроля, получаемых знаний, умений и навыков по изучаемому учебному предмету.
  5. Формирование необходимых трудовых навыков, включающих в себя понимание учебного задание, самостоятельно продумывание плана и хода его выполнения, осуществление подготовки к работе и соблюдение намеченного плана работы.
  6. Формирование навыков самостоятельно поиска необходимой информации, умения работать с различными источниками информации, выделять нужные материалы.
  7. Формирование умения слушать и понимать педагога, конспектировать учебную информацию, работать с конспектами, схемами и макетами.
  8. Формирование умения наблюдать за предметами и явлениями, устанавливать взаимосвязь между существенными признаками и отношениями.
  9. Формирование умения работать с учебной информацией – находить, выделять нужное, фиксировать в письменном виде (конспекты, схемы, графики и т.д.).
  10. Формирование необходимых навыков практического характера: проведение учебно-практических и лабораторных работ, расчетов, измерений и т.д.

«Задачи урока» 👇

Таким образом, образовательные задачи урока направлены на формирование у учащихся необходимых знаний и умений в рамках изучаемых учебных предметов, а также формирование навыков, необходимых для осуществления процесса обучения и самообучения.

Развивающие задачи урока

Определение 3

Развивающие задачи урока – это задачи, которые направлены на общее развитие учащихся, а также на их личностное развитие в соответствии с возрастными возможностями и потребностями.

К развивающим задачам урока относятся:

  1. Развитие у учащихся мотивации на осуществление учебной деятельности.
  2. Развитие интеллектуальных качеств, познавательных способностей и интереса, посредством использования данных о применении изучаемых явлений окружающего мира, достижений науки и техники, игровых технологий и т.д.
  3. Развитие эмоциональных чувств и качеств учащихся, путем создания на учебных занятиях различных эмоциональных ситуаций, а также посредством использования приемов, включающих в себя яркие примеры из повседневной жизни, иллюстраций, демонстраций, оказывающих положительное влияние на чувства детей.
  4. Развитие у учащихся волевых качеств, самостоятельности, умения стойко преодолевать трудности в обучении, посредством организации разнообразных проблемных ситуаций, включения в учебный процесс творческих заданий, дискуссий, самостоятельной работы и т.д.
  5. Устранение недостатков, у учащихся, имеющих отставание по учебе, обратить особое внимание на развитие у них интеллекта, эмоций, воли.
  6. При работе с учащимися, которые показывают хорошие результаты в обучении, обратить внимание на поддержание у них положительного интереса и мотивации к обучению.
  7. Формирование и развитие умения рассуждать логично, излагать свои мысли четко и исчерпывающе, уметь наблюдать и на основании наблюдения делать выводы и обобщения.
  8. Формирование и развитие умения выделять из общего существенное, переносить полученные знания в новую ситуацию, уметь видеть проблему и на ее основании формулировать вопрос.
  9. Развитие умения самостоятельно и логично рассуждать, экспериментировать, устанавливать взаимосвязь между предметами и явлениями.
  10. Формирование и развитие умений по итогу наблюдения или эксперимента делать обобщения и выводы, видеть конкретные проявления научных законов.
  11. Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, креативности, самостоятельно разбираться в инструкциях, производить вычисления и измерительные операции.
  12. Развитие навыков самостоятельной научной работы, посредством выполнения разного рода творческих работ (рефераты, доклады, эссе и т.д.).
  13. Развитие умений качественно и всестороннее освещать излагаемый учебный материал, посредством применения знаний, полученный в ходе изучения различных источников информации.
  14. Развитие познавательного интереса, альтернативного и логического мышления, речь, самостоятельности и т.д.
  15. Развитие основных навыков учебной деятельности и учебно-организационных умений.

Таким образом, развивающие задачи урока направлены на всестороннее и полноценное развитие учащегося посредством эффективно организованной воспитательно-образовательной деятельности, реализуемой педагогом во время учебного урока.

Воспитательные задачи урока

Определение 4

Воспитательные задачи – это задачи, направленные на воспитание личности учащегося, овладение им общечеловеческой культурой и нормами поведения, принятыми в современном обществе.

К воспитательным задачам урока относятся:

  1. Оказание учащимся содействия в формировании основных мировоззренческих идей, в ходе учебного занятия.
  2. Обеспечение нравственного воспитания учащихся, посредством включения в образовательный процесс соответствующих примеров из источников художественной литературы, истории и т.д. Воспитание таких личностных качеств как коллективизм, патриотизм, гуманизм и иных общечеловеческих ценностей.
  3. Оказание необходимого содействия в трудовом воспитании учащихся, посредством собственного примера, примеров из повседневной жизни и т.д.
  4. Оказание положительного влияния на профессиональное самоопределение учащихся.
  5. Оказание содействия эстетическому и нравственному воспитанию учащихся, посредством ознакомления с произведениями искусства и литературы, природными явлениями, научными достижениями и т.п.
  6. Оказание содействия в физическом воспитании учащихся, проявление заботы о профилактике их утомляемости во время учебного урока.
  7. Устранение имеющихся недостатков и пробелов в воспитании учащихся (нетактичность, недисциплинированность, необязательность, неаккуратность и т.д.).
  8. Оказание содействия в осуществлении военно-патриотического воспитания учащихся.
  9. Воспитание таких личностных качеств как умения преодолевать трудности, усидчивость, аккуратность при выполнении поручений и заданий, сила воли, упорство, настойчивость и т.д.
  10. Воспитание у учащихся ответственного отношения к учебе, ответственности за результаты своего учебного труда, соблюдение правил и техники безопасности.
  11. Формирование и совершенствование у учащихся нравственных принципов, посредством собственного личного примера.
  12. Воспитание искреннего интереса к воспитательно-образовательной деятельности, получению новых знаний, расширению собственного кругозора, доброжелательного отношения с одноклассниками и педагогами.
  13. Воспитание стойкой жизненной и гражданской позиций.
  14. Воспитание экологического и гуманистического мышления, терпимого отношения к взглядам и точкам зрения других людей, их жизненной позиции и образу жизни.
  15. Воспитание уважительного отношения к другим людям, старшему поколению, родителям, педагогам и т.д.

Таким образом, воспитательные задачи урока, направлены на воспитание полноценной личности, обладающей общепризнанными нормами и навыками поведения, умеющей выстраивать продуктивные взаимоотношения с окружающими, способной жить в современном социуме.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

При постановке цели и задач  НОД  необходимо помнить:

  • Цель всегда одна.
  • Задачи должны носить триединый характер, т.е. должны включать обучающую, развивающую, воспитательную направленность.
  1. Примерные формулировки обучающих задач НОД:

Формулирование обучающих задач должно отвечать современным требованиям ФГОС по реализации задач образовательных областей, этапам развития психических процессов, речевых умений и навыков, возрастным программным задачам. Их обязательно начинать с глагола.

       Выбор нужного глагола зависит от того, какой характер НОД планируется: по сообщению нового знания, тренировочный или итоговый; от вида НОД: комплексная, интегрированная, традиционная.

        Обучающие задачи направлены на вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс, на организацию индивидуальной и групповой формы деятельности детей, на выявление умений и способностей детей работать самостоятельно по теме НОД.

Примерные формулировки обучающих задач НОД по сообщению нового знания с позиций современных принципов организации речевого развития в свете ФГОС:

  • Расширить знания о…
  • Обогатить представления детей о предметах и явлениях окружающего мира.
  • Закрепить, уточнить,  обобщить, систематизировать, совершенствовать и т.д. (какие-либо программные знания, умения, навыки).
  • Создать условия для получения детьми знания о …
  • Мотивировать детей к самостоятельному изучению…
  • Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о …
  • Стимулировать детей к…

   Примерные формулировки обучающих задач НОД тренировочного и итогового характера:

  • Актуализировать знания детей о …
  • Закрепить в самостоятельной деятельности умение…
  • Дать возможность применить на практике полученные знания о…
  • Расширить знания детей … через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности
  • Содействовать усвоению…, овладению…
  1. Примерные формулировки развивающих задач НОД:

          Развивающие задачи направлены на развитие высших психических функций, (мышление, память, воображение, внимание), общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов речи (голос, ритм, темп, интонация), речевого дыхания, на развитие интереса к предмету разговора, на развитие творческих способностей, поисковой активности, на развитие стремления к новизне.

Формулирование развивающих задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.

В зависимости от того, в какой степени у детей сформирована та функция, над которой педагог хочет поработать, или ее компоненты, надо сделать выбор глагола:

— если функция не сформирована, то задача будет начинаться со слов,

«начать работу по развитию» и т.д.

если  функция недостаточно сформирована,  необходимо закрепить какой – либо навык, то выбор глагола будет следующий «продолжать развивать …», «продолжать формировать…», «совершенствовать …», «способствовать…» и т.д.

  • «Развивать умение…»
  • «Развивать слуховое внимание при определении слов со звуком…..
  • «Способствовать развитию плавности речи…
  • «Продолжать развивать умение …
  • «Продолжать развивать
  1. Примерные формулировки воспитательных задач НОД:

Воспитательные задачи направлены, как правило, на развитие личностных качеств ребенка, его эмоционально – волевой сферы.

Формулирование воспитательных задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола.

В зависимости от того, в какой степени у детей сформировано то качество (свойство), над которым педагог работает, будет сделан выбор глагола:

  • если качество (свойство) не сформировано, то задача будет начинаться со слов «формировать …», «воспитывать …» и т.д.
  • если качество (свойство) недостаточно сформировано либо необходимо его закрепить, то выбор глагола будет следующий —

«продолжать формировать…», «продолжать воспитывать…», «совершенствовать …» и  т.д.

  1. НОД должна включать в себя следующие основные этапы:

— организационный момент;

— актуализацию имеющихся знаний;

— сообщение цели НОД (в доступной для детей форме), для того, чтобы мотивировать детей к активной деятельности в ходе образовательного процесса;

— сообщение нового знания, либо тренировка использования нового знания в собственной практической деятельности детей (в зависимости от характера НОД);

— итог НОД.

Включение выделенных физминуток в ход НОД необязательно, если в ходе НОД наблюдается постоянная смена видов деятельности (музыкальная деятельность, занятия физкультурой, если вместо физминутки используется подвижная игра).

  1. В ходе НОД надо помнить:

         В любой момент дети могут предложить педагогу такую образовательную и развивающую ситуацию, которой нет в плане. Нельзя упускать ее. Вспомните пословицу «Ложка дорога к обеду» и не бойтесь отступить от конспекта! Знание, полученное в нужное время, усвоится детьми намного лучше.

Не торопите детей с ответами!!! Держите паузу. Попробуйте переформулировать свой вопрос, потому что отсутствие детского ответа может быть из-за неправильно заданного вопроса, а не от незнания.

Никогда не задавать вопрос, на который можно ответить «да» или «нет». Это  бессмысленно.

Не спешить отвечать на детские вопросы. Попробуйте в ответ спросить его: «А как ты думаешь?» и внимательно выслушать предположение ребенка, а потом вместе с ним или с другими найти ответ на вопрос в различных источниках или проведя какой – либо эксперимент.

Можно спровоцировать детей задавать вопросы, особенно на этапе фиксации затруднения в чем-то. «Вы не знаете? А что же делать, когда чего – то не знаешь? («Можно спросить у кого-нибудь») Спросите меня!»

  1. При подведении итога НОД надо помнить:

      Вопросы не должны быть направлены только на пересказ детьми основных этапов образовательного мероприятия: «Где мы были?», «Чем занимались?», «Кто приходил к нам в гости?» и т.д.

      Использовать больше вопросов проблемного характера, типа «Что позволило нам помочь зайчику?», «Зачем мы это делали?», «Важно ли то, что вы сегодня узнали?», «Для чего это пригодиться в жизни?», «Какое задание было для вас самым трудным? Почему?», «Какое задание больше всего понравилось? Почему?», «Что бы ты хотела сказать ребятам, Маша?», «Что нам нужно будет сделать в следующий раз?», «Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?» и т.д.

        Не хвалить каждый раз всех детей (кроме младшей группы) словами «Вы все молодцы!». Отмечать конкретные заслуги КАЖДОГО ребенка: «Дима, ты очень здорово придумал, как надо перейти через речку героям в твоей сказке», «Мне было очень приятно видеть, как Полина и Саша договорились сами, кто первым будет говорить», «Марина замечательно выполнила трудное задание – составила свою сказку…», «Порадовал сегодня Паша. Хоть у него не очень получилось справиться с заданием …, но он показал настоящий пример того, как нужно преодолевать трудности» и т.д.


Download Article


Download Article

An educational objective is an important tool for teaching. It allows you to articulate your expectations for your students, which can inform you as you write lesson plans, test, quizzes, and assignment sheets. There is a specific formula that goes into writing educational objectives. Learning to master that formula can help you write excellent educational objectives for you and your students.

  1. Image titled Write an Educational Objective Step 1

    1

    Differentiate between goals and objectives. Objectives and goals are terms that are sometimes used interchangeably, but there is a distinct difference between educational objectives and educational goals. Make sure you understand this difference before attempting to write your objective.[1]

    • Goals are broad and often difficult to measure in an objective sense. They tend to focus on big picture issues. For example, in a college class on child psychology, a goal might be «Students will learn to appreciate the need for clinical training when dealing with small children.» While such a goal would obviously inform the more specific educational objectives, it is not specific enough to be an objective itself.
    • Educational objectives are much more specific. They include measurable verbs and criteria for acceptable performance or proficiency regarding a particular subject. For example, «By the end of this unit, students will be able to identify three theorists whose work on child psychology influenced teaching practices in the US.» This is a more specific educational objective, based on the educational for the same hypothetical course.[2]
  2. Image titled Write an Educational Objective Step 2

    2

    Familiarize yourself with Bloom’s Taxonomy. In 1956, educational psychologist Benjamin Bloom created a framework to classify different types of learning, as well as a hierarchy illustrating different levels of learning. Bloom’s Taxonomy is usually used when writing educational objectives.[3]

    • Bloom identified three domains of learning. The cognitive domain is the domain given the most focus in the world of higher education. Cognitive is the domain used for guidance when writing educational objectives. The cognitive domain focuses on intellectual, scholarly learning and is divided into a hierarchy consisting of six levels.
    • The first level is knowledge, which is the ability to memorize, recite, and recall previously learned materials.
      • Example: Memorizing multiplication tables.
      • Example: Recalling when the Battle of Hastings occurred.
    • The second level is comprehension. This means taking the facts you know and demonstrating your understanding through organizing, interpreting, translating, or comparing said facts.
      • Example: Translating a Japanese sentence into German.
      • Example: Explaining why nuclear technology affected President Reagan’s political policies.
    • The third level is application. This means solving problems by applying your knowledge to a variety of situations.
      • Example: Using pi to solve various mathematical problems.
      • Example: Using «please» to ask for things politely not just with Mom, but other people.
    • The fourth level is analysis. This means taking the facts you learned and reexamining them so you are able to understand why they are true. You are also expected to find evidence to support new claims or inferences you make during your education.
      • Example: Understanding the concept of «fate» as a predetermined destiny.
      • Example: A ball thrown on the ground falls, a rock thrown on the ground falls…but what happens if they are thrown into water?
    • The fifth level is synthesis. This means organizing information in a new way and discovering new patterns or alternative ideas, solutions, or theories.
      • Example: Creating a painting.
      • Example: Putting forth a new idea about subatomic particles.
    • The sixth level is evaluation. This means gaining the ability to present and defend information and make informed judgments about the opinions of others on a given subject.
      • Example: Creating a short film humanizing immigrants in your community with commentary on why you believe they deserve respect.
      • Example: Writing an essay on why you believe Hamlet really did not love Ophelia.

    Advertisement

  3. Image titled Write an Educational Objective Step 3

    3

    Learn the characteristics that communicate your intent. When writing an educational objective, there are three characteristics that you need to focus on. These help you effectively communicate the intent of your class and teaching style.

    • Performance is the first characteristic. An object should always state what your students are expected to be able to do by the end of a unit or class.[4]
    • Condition is the second characteristic. A good educational objective will outline the conditions under which a student is supposed to perform said task.
    • Criterion, the third characteristic, outlines how well a student must perform. That is, the specific expectations that need to be met for their performance to be passing.
    • For example, say you are teaching a nursing class. A good educational objective would be «By the end of this course, students will be able to draw blood, in typical hospital settings, within a 2 to 3 minute timeframe.» This outlines the performance, drawing blood, the conditions, typical hospital settings, and the criterion, the task being performed in 2 to 3 minutes.
  4. Advertisement

  1. Image titled Write an Educational Objective Step 4

    1

    Write stem statements. A stem statement should outline the performance expected of a student. You should use measurable verbs to form your stem statement.

    • Your stem statement should begin by referencing the class or lesson. For example, «After this course, students will…» «After completing this lesson, students are expected to…»
      • Example: After completing this lesson, students are expected to be able to write a paragraph using a topic sentence.
      • Example: After completing this lesson, students are expected to be able to identify three farm animals.
    • Your stem statement outlines the duration of time your students need to have mastered a certain skill. If you’re writing an educational objective for a particular lesson, specify that lesson in the objective rather than writing something like «By the end of this course…» Instead, opt for, «By the end of today’s lecture…»
      • Example: By midterm, all students should be able to count to 20.
      • Example: At the end of the workshop, students should produce a haiku.
  2. Image titled Write an Educational Objective Step 5

    2

    Select the proper verb. The verbs you use are contingent on which level of learning in Bloom’s taxonomy you’re conveying. You should write a variety of educational objectives that all speak to differing levels of Bloom’s Taxonomy.[5]

    • For knowledge, go for words like list, recite, define, and name.
    • For comprehension, words like describe, explain, paraphrase, and restate are ideal.
    • Application objectives should include verbs like calculate, predict, illustrate, and apply.
    • For analysis, go for terms like categorize, analyze, diagram, and illustrate.
    • For synthesis, use words like design, formulate, build, invent, and create.
    • For evaluation, try terms like choose, relate, contrast, argue, and support.
  3. Image titled Write an Educational Objective Step 6

    3

    Determine the outcome. The outcome is where you really get to the performance, condition, and criterion. You are expressing what the students are expected to do at the end of a course or lesson.

    • What performance do you expect? Do students simply need to list or name something? Should they understand how to perform a task?
    • Where and when will they carry out this performance? Is this for a classroom setting alone or do they need to perform in a clinical, real world environment?
    • What are the criteria you’re using to evaluate your student? What would be considered a passing grade or an appropriate performance?
  4. Image titled Write an Educational Objective Step 7

    4

    Put it all together. Once you’ve laid out the stem statement, chosen your verb, and identified the outcome, put it all together to form an educational objective.

    • Say you’re teaching a high school English class and, for one lesson, you’re teaching symbolism. A good educational objective would be, «By the end of this lesson, students should be able to analyze the symbolism in a given passage of literature and interpret the work’s meaning in their own words.»
    • The stem statement identifies that the objective should be met by the end of the lesson.
    • The verbs used are comprehension verbs, indicating this task falls under the second level of Bloom’s hierarchy of learning.
    • The expected performance is literary analysis. The condition is, presumably, that the reading be done alone. The expected outcome is that the student will be able to read a work, analyze it, and explain it in her own words.
  5. Advertisement

  1. Image titled Write an Educational Objective Step 8

    1

    Make sure your objectives are SMART. You can make sure your objectives work by measuring them against the criteria outlined in the acrostic SMART.[6]

    • S stands for specific. Do your learning objectives outline skills that you are able to measure? If they’re too broad, you might want to revamp them.
    • M stands for measurable. Your objectives should be able to be measured in classroom setting, through testing or observed performances.
    • A stands for action-oriented. All educational objectives should include action verbs that call for the performance of a specific task.
    • R stands for reasonable. Make sure your learning objectives reflect realistic expectations of your students given the timeframe of your course. For example, you can’t expect students to learn something like CPR by the end of a week-long unit.
    • T stands for time-bound. All educational objectives should outline a specific timeframe they need to be met by.
  2. Image titled Write an Educational Objective Step 9

    2

    Evaluate whether objectives are being met. Solid educational objectives can help you stay on task as a teacher. Periodically review your course to make sure your students are meeting your objectives.

    • Obviously, tests, papers, exams, and quizzes throughout the semester effectively measure if educational objectives are being met. If one students seem to be struggling with an objective, it might be an issue of that individual’s performance. If every student seems to struggle, however, you may not be effectively relaying the information.
    • Give your students questionnaires and surveys in class, asking them how they feel about their own knowledge of a given subject. Tell them to be honest about what you’re doing right and wrong as a teacher.
  3. Image titled Write an Educational Objective Step 10

    3

    Revise your objectives if necessary. Educational objectives are important. Many educators return to them during a semester if students seem to be slipping. If you’re having any issues with teaching, return to your objects and review them carefully. See how they might be revised in a way that would allow you to be a better teacher.

  4. Advertisement

Sample Objectives and Things to Include and Avoid

Add New Question

  • Question

    What is the difference between educational objectives and instruction?

    Community Answer

    Instruction from the perspective of an educator refers to your command of teaching techniques — how to impart knowledge through effective strategies. Strong instructional proficiency includes a good command of the material being taught and an understanding of what techniques would be best suited to convey that information. An educational objective is a goal set by either your instructional program or by you as an educator. It should be short and clear, so that the students understand the objective and can work together with you to achieve it. The more thought-out the educational objective, the better results you will get from your instructional know-how.

  • Question

    How do I make large sentences into short and sweet sentences using high level English?

    Community Answer

    Start by naming the subject in clear terms. Employ a simple direct verb to indicate what is happening with or to or by the subject. Add in only as many details as necessary to understand the particular «subject-and-verb» event. Details requiring more than two additional phrases or one additional clause may need another sentence.

  • Question

    Which of the following are best used in a learning objective: «at the end,» «by the end,» or «before the end of the lesson»?

    Sobi

    They are all fine, and saying which one is best is a purely subjective. I’d go for «by the end» because it’s short. «By the end» means you will have done xyz by then, «at the end» means you intend to do xyz at that time.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

  • Fellow educators can help you with your objectives. Everyone in the world of education has to write educational objectives. If you are struggling, have a peer review your objectives and give you feedback.

  • Look at lots of examples of educational objectives. They are usually listed in course syllabi. This will give you a sense of what a solid, well written objective sounds like.

Thanks for submitting a tip for review!

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To write an educational objective, create stem statements that outline what you expect from your students. Use a measurable verb like «calculate» or «identify» to relay each outcome, which is what the students are expected to do at the end of a course or lesson. Be sure to define a time frame for each objective in your stem statements, and don’t forget to note the criteria you plan to use to evaluate the students! For tips on using Bloom’s Taxonomy when creating an educational objective, read on!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 332,355 times.

Reader Success Stories

  • Gerald

    «The article was just wonderful. So many things I personally take for granted in the classroom have made me realize…» more

Did this article help you?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать образование средне техническое образование
  • Как правильно написать образование магистратура
  • Как правильно написать образование высшее юридическое
  • Как правильно написать образование 11 классов
  • Как правильно написать обрадоваться от похвала