Как правильно написать обучение грамоте

Как правильно пишется словосочетание «обучение грамоте»

  • Как правильно пишется слово «обучение»
  • Как правильно пишется слово «грамота»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: кальвинистский — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «обучение»

Ассоциации к слову «грамота»

Синонимы к словосочетанию «обучение грамоте»

Предложения со словосочетанием «обучение грамоте»

  • Кстати, старинный способ обучения грамоте всегда предполагал заучивание полного звучания буквы, а это, как вы понимаете, совершенно не случайно.
  • К XVI в. процесс обучения грамоте упростился, поскольку для письма стали использоваться бумага и упрощённый вариант написания – полууставное письмо.
  • Первоначальной заинтересованности в буквах, которыми на глазах у детей пользуются взрослые, хватает на весь период обучения грамоте.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «обучение грамоте»

  • А вот как: Михайла Максимыч Куролесов, через год после своей женитьбы на двоюродной сестре моего дедушки, заметил у него во дворне круглого сироту Пантюшку, который показался ему необыкновенно сметливым и умным; он предложил взять его к себе для обучения грамоте и для образования из него делового человека, которого мог бы мой дедушка употреблять, как поверенного, во всех соприкосновениях с земскими и уездными судами: дедушка согласился.
  • Многим известно, что как только здесь, в Петербурге, был поднят «женский вопрос», он тотчас же не избежал обшей участи многих вопросов, обращенных в шутовство, с которым деятелям того времени удалось сблизить и общественную благотворительность, и обучение грамоте народа, и даже бесстрастное преподавание естественных наук и многое другое.
  • Опекуном к мальчику был назначен Василий Андреевич Энгельгардт, который, когда мальчику минуло восемь лет, взял его к себе в дом для обучения грамоте.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «обучение»

  • школьное обучение
    профессиональное обучение
    специальное обучение
  • обучение детей
    обучение языку
    обучение людей
  • процесс обучения
    курс обучения
    программа обучения
  • обучение закончилось
    обучение началось
    обучение продолжилось
  • пройти обучение
    продолжить обучение
    закончить обучение
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «грамота»

  • ГРА́МОТА, -ы, ж. 1. Начальные сведения чтения и письма; умение читать и писать. Знать грамоту. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ГРАМОТА

Афоризмы русских писателей со словом «обучение»

  • Мне бы хотелось… чтобы Вы, кроме обучения детей церковнославянскому языку, обратили внимание и на русскую грамоту, тем больше, что русских книг и учебников гораздо больше под руками и они гораздо разнообразнее, да и, кроме того, крестьянину не мешает знать и то и другое…
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

ОБУЧЕ́НИЕ, -я, ср. Действие по знач. глаг. обучить—обучать и обучиться—обучаться. Обучение грамоте.

Все значения слова «обучение»

ГРА́МОТА, -ы, ж. 1. Начальные сведения чтения и письма; умение читать и писать. Знать грамоту.

Все значения слова «грамота»

  • Кстати, старинный способ обучения грамоте всегда предполагал заучивание полного звучания буквы, а это, как вы понимаете, совершенно не случайно.

  • К XVI в. процесс обучения грамоте упростился, поскольку для письма стали использоваться бумага и упрощённый вариант написания – полууставное письмо.

  • Первоначальной заинтересованности в буквах, которыми на глазах у детей пользуются взрослые, хватает на весь период обучения грамоте.

  • (все предложения)
  • начальное обучение
  • обучение в школе
  • методы обучения
  • первоначальное обучение
  • школьное обучение
  • (ещё синонимы…)
  • школа
  • ликбез
  • учитель
  • ученик
  • учёба
  • (ещё ассоциации…)
  • награда
  • безграмотность
  • диплом
  • школа
  • бумага
  • (ещё ассоциации…)
  • школьное обучение
  • обучение детей
  • процесс обучения
  • обучение закончилось
  • пройти обучение
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • верительные грамоты
  • грамоте детей
  • обучение грамоте
  • знать грамоту
  • (полная таблица сочетаемости…)
  • Разбор по составу слова «обучение»
  • Разбор по составу слова «грамота»
  • Как правильно пишется слово «обучение»
  • Как правильно пишется слово «грамота»

Просклонять словосочетание обучение грамоты по падежам

Введите слово для склонения

Ниже представлены результаты склонения словосочетания обучение грамоты по всем падежам и числам.

Падеж Единственное число Множественное число
Именительный обучение грамоты обучения грамоты
Родительный обучения грамоты обучений грамоты
Дательный обучению грамоты обучениям грамоты
Винительный обучение грамоты обучения грамоты
Творительный обучением грамоты обучениями грамоты
Предложный обучении грамоты обучениях грамоты

Значение словосочетания «обучение грамоте»

Значение слова «обучение&raquo

ОБУЧЕ́НИЕ , -я, ср. Действие по знач. глаг. обучить—обучать и обучиться—обучаться. Обучение грамоте. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «грамота&raquo

ГРА́МОТА , -ы, ж. 1. Начальные сведения чтения и письма; умение читать и писать. Знать грамоту. (Малый академический словарь, МАС)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: инфинитив — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «обучение&raquo

Ассоциации к слову «грамота&raquo

Синонимы к словосочетанию «обучение грамоте&raquo

Предложения со словосочетанием «обучение грамоте&raquo

  • Кстати, старинный способ обучения грамоте всегда предполагал заучивание полного звучания буквы, а это, как вы понимаете, совершенно не случайно.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «обучение грамоте»

  • А вот как: Михайла Максимыч Куролесов, через год после своей женитьбы на двоюродной сестре моего дедушки, заметил у него во дворне круглого сироту Пантюшку, который показался ему необыкновенно сметливым и умным; он предложил взять его к себе для обучения грамоте и для образования из него делового человека, которого мог бы мой дедушка употреблять, как поверенного, во всех соприкосновениях с земскими и уездными судами: дедушка согласился.

Сочетаемость слова «обучение&raquo

  • школьное обучение
    профессиональное обучение
    специальное обучение
  • обучение детей
    обучение языку
    обучение людей
  • процесс обучения
    курс обучения
    программа обучения
  • обучение закончилось
    обучение началось
    обучение продолжилось
  • пройти обучение
    продолжить обучение
    закончить обучение
  • (полная таблица сочетаемости)

Сочетаемость слова «грамота&raquo

  • верительные грамоты
    почётная грамота
    охранная грамота
  • грамоте детей
    грамота царя
    грамота короля
  • обучение грамоте
    вручение верительных грамот
    азы грамоты
  • знать грамоту
    получить грамоту
    вручить грамоту
  • (полная таблица сочетаемости)

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Как правильно пишется слово «обучение»
  • Как правильно пишется слово «грамота»
  • Разбор по составу слова «обучение» (морфемный разбор)
  • Разбор по составу слова «грамота» (морфемный разбор)

Значение слова «обучение&raquo

ОБУЧЕ́НИЕ , -я, ср. Действие по знач. глаг. обучить—обучать и обучиться—обучаться. Обучение грамоте.

Значение слова «грамота&raquo

ГРА́МОТА , -ы, ж. 1. Начальные сведения чтения и письма; умение читать и писать. Знать грамоту.

Предложения со словосочетанием «обучение грамоте&raquo

Кстати, старинный способ обучения грамоте всегда предполагал заучивание полного звучания буквы, а это, как вы понимаете, совершенно не случайно.

К XVI в. процесс обучения грамоте упростился, поскольку для письма стали использоваться бумага и упрощённый вариант написания – полууставное письмо.

Первоначальной заинтересованности в буквах, которыми на глазах у детей пользуются взрослые, хватает на весь период обучения грамоте.

Обучение грамоте

Обучение грамоте

   — обучение чтению и письму. Выбор способа О.г. определяется соотношением между устной и письменной речью, между звуками и буквами и опирается на знания о простейших элементах речи — звуках и их обозначениях буквами. Обучающийся грамоте учится переводить звуки речи в буквы, т.е. писать, и воссоздавать по буквам звуки, т.е. читать. Исторически способы О.г. сводятся к четырём основным: буквослагательному способу, слоговому, разновидностям звукового способа и методу целых слов.

(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 175)

См. также Безбукварный метод

   Ч426.131(2)0

Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека.
2006.

Смотреть что такое «Обучение грамоте» в других словарях:

  • ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ — обучение чтению и письму Выбор способа. О.г. определяется соотношением между устной и письменной речью, между звуками и буквами Способ О.г. опирается на знания о простейших элементах речи звуках и их обозначении буквами. Обучающийся грамоте… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • обучение грамоте — rašto mokymas statusas T sritis švietimas apibrėžtis Vadovavimas pradinio raštingumo mokymuisi, kai ugdomi laisvo ir sąmoningo skaitymo, taisyklingo rašymo įgūdžiai. Tai užtrunka 4–6 m., bet gali būti individualių skirtumų. Pradiniu mokymo etapu… …   Enciklopedinis edukologijos žodynas

  • обучение — сущ., с., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? обучения, чему? обучению, (вижу) что? обучение, чем? обучением, о чём? об обучении 1. Обучением называют процесс передачи кому либо имеющихся у вас знаний, навыков, умений. Обучение маленьких… …   Толковый словарь Дмитриева

  • обучение — я; ср. к Обучить обучать и Обучиться обучаться. О. грамоте. * * * обучение основной путь получения образования, процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством педагогов, мастеров, наставников и т. д. В ходе обучения усваивается… …   Энциклопедический словарь

  • обучение — я; ср. к обучить обучать и обучиться обучаться. Обуче/ние грамоте …   Словарь многих выражений

  • Безбукварный метод( обучения грамоте) —     в различных вариантах применялся в 18 начале 20 вв. Ж. Жакото (1770 1840). Сторонники Б.м., например, рекомендовали обучать без букваря, по любой книге, применяя аналитический метод обучения грамоте. В Домах ребёнка М. Монтессори дети сначала …   Педагогический терминологический словарь

  • Буквослагательный метод обучения грамоте — Буквослагательный метод обучения грамоте  метод обучения чтению. Метод применялся еще в Древней Греции и Древнем Риме; в России известен c XVI до середины XIX века.[1] Способ основывается на восприятии текста как множества букв. Считалось,… …   Википедия

  • Звуковой способ( обучения грамоте) —     основан на изучении звуков речи и их письменных обозначений букв. Разработан немецким педагогом Г. Стефани (начало 19 в.), определившим понятия звук , буква , название буквы . Он использовал приём звукосочетания протяжное произношение… …   Педагогический терминологический словарь

  • Звуковой метод обучения грамоте — Под этим названием принято понимать распространенную в последнее время систему обучения чтению, которая, обратно с прежней буквослагательной методой ( чтением по складам ), совершенно устраняет употребление условных названий букв, вроде.… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Грамотность новобранцев — (призывников) степень владения навыками чтения и письма на родном языке, оцениваемая применительно к призывникам (рекрутам) в процессе их анкетирования в связи с призывом на военную службу по рекрутской (воинской) повинности. Уровень… …   Википедия

Всего найдено: 117

Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста как правильно написать эти часто употребляемые слова:
онлайн или он-лайн, on-line или online.

Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильное написание: онлайн (онлайн-обучение, онлайн-голосование, онлайновый).

Здравствуйте! Как правильно написать:
«Обучение проводятся на русском и государственном языке» или
«Обучение проводятся на русском и государственном языках»

Ответ справочной службы русского языка

Верно: обучение проводится на русском и государственном языке; на русском и государственном языках.

добрый вечер.

как правильно писать — фотоотчет, фото-отчет, фото отчет?

и еще: в стоимость этой услуги (?) помимо аренды оборудования (?) входит обучение персонала. выделяется ли запятыми оборот с «помимо»?

спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: фотоотчет.

Обособление факультативно.

Здравствуйте,
Подскажите, пожалуйста, корректна ли фраза «учителя проходят обучение технологии высаживания деревьев»? Возможны ли другие варианты, например: «обучаются технологии» либо «проходят обучение по технологии»? Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Все эти варианты отличаются канцелярской окраской. Лучше всего сказать так: учителя учатся сажать деревья.

как заставить себя учить руссий язык

Ответ справочной службы русского языка

Думаем, что самое главное — это определить свои цели и постараться сделать обучение приятным и эффективным. Можно обратиться к интерактивным диктантам на нашем портале и к интерактивному «Учебнику Грамоты»: http://www.gramota.ru/class/coach/

Здравствуйте!
Возник спор о лучшей версии названия «обучение … в технологическую зону», с такими вариантами: 1) по допуску; 2) по доступу; 3) для допуска; 4) для доступа. Как лучше?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Если имеется в виду обучение, которое проводится, чтобы дать допуск (доступ) в технологическую зону, то возможен такой вариант: обучение для допуска в технологическую зону.

Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, ставится ли тире между подлежащим и сказуемым в следующем случае: _Обучение за рубежом не дешевое удовольствие_ (т. е. когда НЕ относится к прилагательному). Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: Обучение за рубежом — недешевое удовольствие.

Здравствуйте.
Подскажите, пожалуйста, существует ли в русском языке слово «профсеминар», если да, то что оно означает.
Как корректно назвать обучающий семинар для профессиональных работников?

Заранее спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

В словаре есть слово профподготовка (обучение профессиональным знаниям). Проф… – первая составная часть, соответствующая по значению: 1) профессиональный; 2) профсоюзный. Образование слова профсеминар возможно.

как делать перенос в слове «обучение» — об-учение или можно обу-чение

Ответ справочной службы русского языка

Лучше: об-учение.

Как правильно «обучение продукции» или «обучение по продукции»?

Ответ справочной службы русского языка

Какой смысл вкладывается в это словосочетание?

Ответьте, пож-та, оч-оч срочно: газета уйдет в печать
Мой труд был не()напрасным
Личностно()ориентированное обучение
Ожидать от любимого не()свойственных ему поступков
А семья, каким бы ореолом романтики ее не(и) украшали, это
По вере вашей() да будет вам

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: мой труд был ненапрасным (также возможно раздельное написание), личностно ориентированное обучение, ожидать от любимого несвойственных ему поступков; а семья, каким бы ореолом романтики ее ни украшали, это…; по вере вашей да будет вам.

Добрый день! как правильно писать: обучение специальности или обучение по специальности? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта верны.

Александр окончил школу. Можно ли в этом случае употреблять глагол с приставкой за — закончил школу? А класс? Ученик окончил или закончил пятый класс?

Ответ справочной службы русского языка

В значении ‘пройти какой-либо курс обучения, завершить обучение где-либо’ употребляется глагол окончить, а не закончить. Правильно: окончил школу, окончил пятый класс.

Спасибо большое за мой прошлый ответ на вопрос (происхождения слова «мама» ) но не могли бы вы более подробно ответить, какая страна является родонaчальником этого слова. Дело в том, что на данный момент я нахожусь на обучение в Японии и мои знаконые утверждают, что слово «мама» произошло из Китая. В китайском японском и корейском «мама» имеет тоже значение что и в русском. У нас возник вопрос действительно ли это слово произошло в Китае?
Заранее спасибо.
Анастасия.

Ответ справочной службы русского языка

Анастасия, о таких словах, как мама и папа, нельзя говорить, что они являются достоянием какого-то одного языка, из которого потом могли прийти в другой. Эти слова, образованные взрослыми путем вычленения каких-то сочетаний звуков, похожих на слоги, из детского лепета, относятся к древнейшему пласту лексики любого языка. Возникли они, по-видимому, даже не в праиндоевропейском языке (общем предке всех славянских, германских, романских и др. языков), а в праностратическом языке – гипотетическом предке большинства языков Европы, Азии и Африки. Фактически словам мама и папа много тысяч лет, они появились задолго до того, как Япония стала Японией, Китай – Китаем, а Россия – Россией.

Господа, так в каких же случаях возможно употребление глагола «оплатить» и с каким предлогом?:) спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Глагол оплатить не требует предлога: оплатить проезд, оплатить обучение. Оплатить – внести плату за что-либо.

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

обучение чтению и письму Выбор способа. О.г. определяется соотношением между устной и письменной речью, между звуками и буквами Способ О.г. опирается на знания о простейших элементах речи — звуках и их обозначении буквами. Обучающийся грамоте учится переводить звуки речи в буквы, т.e. писать, и воссоздавать по буквам звуки речи, т.e. читать.
Произношение каждого из осн., звуков определяется условиями его сочетания с другими Правильное чтение отражает свойства нормальной устной речи, что обусловливает понимание читаемого слова, текста Единицей произношения и чтения может быть только слог (сочетание звуков), чтение по буквам искажает звуковую форму слов Поэтому чтение происходит с учетом норм сочетания звуков речи Письмо как процесс требует точного звукового анализа слов и знания графич. и орфографич. норм обозначения звуков данного языка.
О г. строится как процесс сознат усвоения произношения в словах осн. звуков родного языка и обозначения их буквами, опирается на восприятие состава и последовательности звуков слов (звуковой анализ) и воссоздание звуковой структуры слов по графич. знакам (звуковой синтез). В методике О г. соотношение звукового анализа и синтеза не сводится к разложению слов на звуки и соединению тех же звуков (названий звуков) в слова. Звуковой синтез требует особых приемов, ведущих к осознанию учащимися звукового состава прямого слога и сущности слитного произношения согласного и гласного в прямом слоге.
Исторически способы О г. сводятся к четырем основным буквослагательно-му, слоговому, разновидностям звукового и «методу целых слов». Наиб. ранний, буквослагательный, способ О г. известен со времен Др. Греции и Др. Рима, в России он применялся в 16 — сер. 19 вв. В основе этого способа обучения лежало выделение единицы членения текста — буквы, но представление о звуковом составе слов оставалось упрощенным буква однозначно связывалась со звуком, считалось, что букв столько же, сколько звуков. Поэтому при О.г. главным было заучивание букв, составление из них слогов, слоги заучивались, и учащиеся читали слова сначала «по складам», потом «по верхам» (без называния букв) и, наконец, по заученным слогам. Не понимая, как из «складов» получаются слова, учащиеся заучивали их наизусть. К письму приступали после освоения «складов», начиная снова с письма букв, потом слов и фраз. Таким способом О.г. могло длиться годами. Рус. педагоги вносили в О г. изменения до 18 в слоги давались гл. обр. по алфавиту, в эпоху Петра I был введен гражд. шрифт и упрощены названия букв, в буквари вводились картинки и слова на каждую букву, что позволяло как-то связывать буквы со звуками.
Буквослагательный способ приводил к побуквенному чтению, в связи с чем в методике О г. был выделен слоговой способ запомнив все или неск букв, переходили сразу к заучиванию слогов и к чтению слов из них (без складывания из букв) Этот способ требовал механич. заучивания многочисл. слогов всех типов. Наилучший вариант способа, разработанный Г Кремлевым (1854), основывался на заучивании группы гласных, с к-рыми потом последовательно сочетался каждый согласный, такой принцип «подобия» подводил к обобщению звуков, включая элементы звукового анализа, но главным оставалось запоминание слогов. В совр. школе при О г. применяется чтение слогов по подобию, слоговые таблицы служат для закрепления результатов звукового анализа и формирования слогового чтения Буквослагательный и слоговой способы рассматриваются как синтетические (от букв и слогов к составлению слов, т с от части к целому).
В 40-х гг. 19 в в России появился звуковой аналитич. способ О г. (впервые разработан в 30-х гг. франц педагогом Ж Жакото), распространявшийся В А Золотовым и Ф Д Студитским. В рус. школе он не привился «Метод целых слов» возник в нач. 20 в в США и связан с особенностями англ. языка (в к-ром до 80% односложных слов, существительные не склоняются и др.). Метод требует зрительного запоминания большого кол-ва слов и их графич. изображения без расчленения на звуки и буквы. После двухмесячного накопления слов начинается их звуковой анализ, что и сближает этот способ со звуковым аналитическим (в последнем случае О г. начинается со звукового анализа целых слов). В России этот способ О г. применялся в 1918—31 при комплексной системе обучения. В чистом виде «метод целых слов» в рус. школах не использовался, хотя и был выпущен ряд букварей, построенных по этому «методу». Опыт показал, что для рус. языка он непригоден в письме учащихся стали обычными пропуски букв и слогов, в чтении — ошибки угадывания, снизилась грамотность, механич. заучивание слов до чтения привело к удлинению сроков О.г.
Автором звукового способа О г. был нем педагог Г Стефани (нач. 19 в), определивший понятия «звук», «буква», «название буквы», он применял прием «звукосочетания» — протяжное произношение согласных и соединение их с гласными. Аналогичный способ в России был распространен H А Корфом, он ввел также письмо по слуху и ряд упражнений в звуковом анализе, но в способе О г. преобладал синтез. Звуковой способ способствовал сокращению срока О г. до 4 мес, а по мере его совершенствования — до 3—2,5 мес. Этот способ применялся десятки лет, но недостаточные в то время знания о звуках приводили на практике к звукосложению, т с превращали его в буквослагательный способ.
Переходным к звуковому считается способ Л H Толстого, отрицавшего искусств произношение отд. звуков, но применявшего выделение звуков на слух и соединение их в слоги Одновременное обучение письму и чтению сближает этот способ О. г. с аналитико-синтетич. звуковым.
Создателями наиб. рациональных вариантов звукового аналитико-синтетич. способа были: в Зап. Европе — Ф. Дистервег, К. Фогель и др.; в России — К. Д. Ушинский, к-рый исходил из задачи всестороннего развития ребёнка и свой метод «письмо — чтение» разработал как анализ живой речи. Его «Родное слово» и руководство к нему (1864) рекомендовали начинать О. г. с различения гласных и согласных в словах и их обозначения буквами. Выделенные первые 3 согласные сопоставляются в разл. словах, затем по порядку изучаются 8 гласных, выделенных из односложных слов. К двусложным и многосложным словам переходили с разделением слов на слоги, в к-рых учащиеся определяли гласные. Согласные выделялись из простых слов, включавших известные детям гласные. К чтению всегда переходили на основе звукового анализа слов и их записи: письмо-анализ предпосылалось чтению-синтезу. Это определяло построение урока. Широко применялось сопоставление звуков и их сочетаний в словах.
Последователи Ушинского — В. И. Водовозов, Н. Ф. Бунаков, Д. И. Тихомиров, В. П. Вахтеров, В. А. Флёров — обогатили и преобразовали его метод. ввели новые приёмы, изменили порядок изучения звуков. Вахтеров и Флёров положили в основу О. г. вместо письма составление слов из разрезной азбуки, особое внимание уделили мягким сочетаниям и стечению согласных, изменили этапы и типовой урок О. г. Они разошлись в вопросе о слиянии звуков (Флёров отрицал его, заменив чтением «по подобию»).
Разновидностью метода «письмо — чтение» является метод «живых звуков», разработанный И. Н. Шапошниковым (1923). О. г., по Шапошникову, проводилось без букваря, исходное его положение — «только тот читает, кто различает звуки речи» — имело важное значение для методики О. г. с точки зрения интересов обучения рус. языку в целом.
В школе Рос. Федерации используются следующие приёмы звукового аналитико-синтетич. способа обучения рус. грамоте, первоначально предложенные Ушинским: нахождение заданного звука в словах; подбор слов на заданные звуки; расчленение слов на слоги и звуки; составление слов из слогов и звуков (букв); замена и перестановка звуков в односложных словах; наращивание звуков в начале или конце слов и др. Вопрос. о слиянии звуков не возникал в методе Ушинского, потому что звуковой анализ слов с последующим слогои словоизменением — важнейший способ формирования «действия слогового чтения».
С 1936 О. г. велось по рус. букварям А. В. Янковской-Байдиной, А. И. Есипо-вой-Воскресенской, С. П. Редозубова, Н. А. Костина. Под руководством Редозубова был обобщён позитивный опыт исторически сложившихся методов О. г. с учётом данных науки о языке (И. А. Бодуэн де Куртенэ, В. А. Богородиц-кии, Л. В. Щерба и др.), изменены способы изучения звуков речи, особенно мягких согласных, упорядочено введение в процесс чтения слогов и слов усложняющейся структуры (по этапам). В 1966 в школах стал применяться букварь, составленный под руководством Л. К. Назаровой и Н. В. Архангельской. Методика, организация и способы обучения по этому букварю совершенствовались за счёт тщательного учёта разной подготовленности учащихся к овладению чтением. Такой подход к О. г. пропагандировался с 1964 и подкрепился изданием «Спутника букваря» (Назарова). На развитие способов О. г. в Рос. Федерации повлияли работы Д. Б. Эль-конина, давшего определение «фонематического слуха», чтения, соотношения звукового анализа и чтения (синтеза). В О. г. был выделен спец. подготовит, период, служащий для ознакомления учащихся со звуковой и слоговой структурой слов до изучения букв и перехода к чтению. Эта система отразилась на содержании уч. пособий.
Система и способы О. г., разработанные авторами рус. букваря (изд. с 1982; наиб. массовый в школах с обучением на рус. языке в нач. 90-х гг.) В. Г. Горецким, В. А. Кирюшкиным, А. Ф. Шанько, имеют ряд отличит, особенностей. В подготовит, (безбукварный) период вводятся схемы-модели звуковой и слоговой структур слов с учётом связанности звуков в слове. Обучение звуковому и слоговому анализу слов продолжается в основной (или букварный) период О. г., когда вводятся обозначения звуков буквами. Звуки и буквы вводятся по принципу их частотности в словах рус. языка (за исключением группы осн. гласных). Применяется звуко-слоговой аналитико-синтетич. способ О. г., так как за основу чтения берётся открытый слог, слово произносительно разделяется на звуки и слоги (анализ) и первоначально прочитывается тем же способом. Однако в процессе обучения происходит объединение групп звуков в слоге и слове на основе опоры на гласные и слоеное ударение. Авторами разработан ряд зрительных ориентиров, помогающих детям правильно прочитывать слова разной звуко-слоговой структуры. наиб. совершенные способы обучения чтению прямого слога разработаны Д. С. Фоминым (1985) и введены в практику Л. К. Назаровой («Таблицы по обучению грамоте», 1987; «Родничок», 1994).
Основной (букварный) период О. г. включает четыре последоват. ступени. На первой дети учатся читать сообщёнными им приёмами, ориентируясь на гласные и на слияния звуков в словах; читать по слогам и в целом слова в простых текстах. Гл. внимание уделяется прочитыванию слов по слогам и с ударением.
На той же первой ступени дети продолжают учиться анализировать слого-звуковой состав слов с применением схем-моделей, рассказывать по картинкам и их сериям, составлять предложения и выполнять разные упражнения по составлению слов из слогов (часто в игровой форме), учатся писать первые слоги и слова.
На второй ступени учащиеся получают возможность читать предложения и короткие тексты, включающие как пове-ствоват., так и вопросит, предложения; учатся классифицировать гласные и согласные звуки. Объём текстов возрастает, и дети учатся выборочному чтению, разбору текста по вопросам, пересказу прочитанного, чтению текста про себя, связному чтению перед классом. В уроки письма (кроме списывания) включаются разного рода диктанты, письмо по памяти.
На третьей ступени возрастает объём читаемых текстов и их кол-во для чтения на уроке. Более широко вводится чтение по дидактич. материалам. Хорошо читающим и быстро продвигающимся в чтении учащимся предлагаются тексты из «Спутника букваря» или др. книг такого же типа. Происходит интенсивное развитие связной речи учащихся. В уроки письма включаются творческие работы (дописывание незаконченных предложений и т. п.).
На четвёртой ступени осн. виды работы на уроке основываются на содержании текстов букваря и др. Заканчивается процесс противопоставления твёрдых и мягких согласных звуков, изучаются шипящие, осваивается чтение и написание сочетаний с ними. Всё большее место занимает самостоят. чтение текстов для подготовки выразит, чтения их перед классом. В уроки письма систематически вводятся наблюдения над графикой и орфографией; этому способствуют слуховые диктанты, письмо по памяти, письмо с заданиями. Работа на занятиях О. г. индивидуализируется.
В О. г. применяется комплекс уч. пособий, позволяющих учитывать разл. подготовленность учащихся к обучению: букварь, таблицы, классная и индивидуальная разрезная азбука, картинки для развития речи учащихся и др. Учёт разной подготовленности учеников при О. г. требует условного разделения учителем класса на группы: хорошо читающих, читающих по буквам, нечитающих. Группы не остаются постоянными, возможно повышение трудности заданий для каждой группы учащихся и для отд. детей.
Объединённый общей тематикой урока материал для чтения, с к-рым учащиеся разных групп работают самостоятельно, в определённые моменты урока включается в коллективную деятельность класса. На этой основе происходит обогащение и развитие представлений о предметах, фактах, событиях, полученных учащимися из текстов букваря или таблиц и иллюстраций. На нач. этапе О. г. детей 6 лет решающее значение приобретает дидактическая игра.
Совр. методика и организация О. г. комплексны: на материале букваря и системы средств обучения происходит нравств. и эстетич. воспитание и развитие учащихся.
Лит.: Афанасьев П. О., Хрестоматия по истории методов преподавания рус. языка в нач. школе, М., 1941; К. Д. Ушинский, В. П. Вахтеров, В. А. Флеров об обучении фа-моте, [сост. С. П. Редозубов], М., 1941; Редозубов С. П., Методика обучения чтению и письму в нач. школе, М., 1961; Назарова Л. К., Обучение грамоте на основе учета индивидуальных особенностей учащихся, М., 1965; Эльконин Д. Б., Как учить детей читать, М., 1976; Горецкий В. Г., КирюшкинВ. А., Шанько А. Ф., Метод. руководство к букварю, М., 1982; ВашуленкоН. С., Назарова Л. К., Скрипченко Н. Ф., Букварь. Для подготовит, классов общеобразоват. школ, К.; Назарова Л., ФонинД., Обучение чтению прямого слога, НШ, 1985, № 6; Назарова Л. К., Развитие методики рус. грамоты в сов. школе за 70 лет, НШ, 1987, J 11. Л. К. Назарова.

ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ →← ОБУЧЕНИЕ

Смотреть что такое ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ в других словарях:

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

   — обучение чтению и письму. Выбор способа О.г. определяется соотношением между устной и письменной речью, между звуками и буквами и опирается на зна… смотреть

Please verify before continuing

  • Как правильно пишется слово «обучение»
  • Как правильно пишется слово «грамота»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: видно — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «обучение&raquo

Ассоциации к слову «грамота&raquo

Синонимы к словосочетанию «обучение грамоте&raquo

Предложения со словосочетанием «обучение грамоте&raquo

  • Кстати, старинный способ обучения грамоте всегда предполагал заучивание полного звучания буквы, а это, как вы понимаете, совершенно не случайно.
  • К XVI в. процесс обучения грамоте упростился, поскольку для письма стали использоваться бумага и упрощённый вариант написания – полууставное письмо.
  • Первоначальной заинтересованности в буквах, которыми на глазах у детей пользуются взрослые, хватает на весь период обучения грамоте.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словосочетанием «обучение грамоте»

  • А вот как: Михайла Максимыч Куролесов, через год после своей женитьбы на двоюродной сестре моего дедушки, заметил у него во дворне круглого сироту Пантюшку, который показался ему необыкновенно сметливым и умным; он предложил взять его к себе для обучения грамоте и для образования из него делового человека, которого мог бы мой дедушка употреблять, как поверенного, во всех соприкосновениях с земскими и уездными судами: дедушка согласился.
  • Многим известно, что как только здесь, в Петербурге, был поднят «женский вопрос», он тотчас же не избежал обшей участи многих вопросов, обращенных в шутовство, с которым деятелям того времени удалось сблизить и общественную благотворительность, и обучение грамоте народа, и даже бесстрастное преподавание естественных наук и многое другое.
  • Опекуном к мальчику был назначен Василий Андреевич Энгельгардт, который, когда мальчику минуло восемь лет, взял его к себе в дом для обучения грамоте.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Значение слова «грамота&raquo

  • ГРА́МОТА, -ы, ж. 1. Начальные сведения чтения и письма; умение читать и писать. Знать грамоту. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ГРАМОТА

Афоризмы русских писателей со словом «обучение&raquo

  • Мне бы хотелось… чтобы Вы, кроме обучения детей церковнославянскому языку, обратили внимание и на русскую грамоту, тем больше, что русских книг и учебников гораздо больше под руками и они гораздо разнообразнее, да и, кроме того, крестьянину не мешает знать и то и другое…
  • (все афоризмы русских писателей)

Смотрите также

ОБУЧЕ́НИЕ, -я, ср. Действие по знач. глаг. обучить—обучать и обучиться—обучаться. Обучение грамоте.

Все значения слова «обучение»

ГРА́МОТА, -ы, ж. 1. Начальные сведения чтения и письма; умение читать и писать. Знать грамоту.

Все значения слова «грамота»

  • Кстати, старинный способ обучения грамоте всегда предполагал заучивание полного звучания буквы, а это, как вы понимаете, совершенно не случайно.

  • К XVI в. процесс обучения грамоте упростился, поскольку для письма стали использоваться бумага и упрощённый вариант написания – полууставное письмо.

  • Первоначальной заинтересованности в буквах, которыми на глазах у детей пользуются взрослые, хватает на весь период обучения грамоте.

  • (все предложения)
  • начальное обучение
  • обучение в школе
  • методы обучения
  • первоначальное обучение
  • школьное обучение
  • (ещё синонимы…)
  • школа
  • ликбез
  • учитель
  • ученик
  • учёба
  • (ещё ассоциации…)
  • награда
  • безграмотность
  • диплом
  • школа
  • бумага
  • (ещё ассоциации…)
  • Разбор по составу слова «обучение»
  • Разбор по составу слова «грамота»
  • Как правильно пишется слово «обучение»
  • Как правильно пишется слово «грамота»

Обучение грамоте как правильно пишется


1

Есть три варианта:

а) Грамоте учится всегда пригодиться

б) Грамоте учиться всегда пригодится

с) Грамоте учиться всегда пригодиться.

Какой правильный? Интересует последнее слово. С мягким знаком или без? И почему?

3 ответа:

Обучение грамоте как правильно пишется



8



0

Правильным вариантом из трех предложенных в данном случае будет:

б) Грамоте учиться — всегда пригодится

Т.е.мягкий знак в «пригодится» отсутствует.

Объясняется это правилами русского языка о написании глаголов.

ться и тся в глаголах

Для простоты использовать данное правило можно так: задать мысленно самому себе специальные вопросы к слову.

Если глагол при этом отвечает на вопрос «что сделать» или же «что делать», то перед нами неопределенная форма глагола (иными словами, инфинитив), которая требует употребления мягкого знака: -ться

А если же глагол отвечает на другие вопросы, а именно: «что сделает» или «что делает», то мягкий знак не пишется: -тся.

Обучение грамоте как правильно пишется



2



0

Грамоте учиться — всегда пригодится. Глагол «пригодится» в данном случае пишется без мягкого знака. Слово учиться здесь с мягким знаком пишется, потому что мы можем задать вопрос «Что делатЬ — учиться», т.е.в слове делатЬ стоит Ь, значит и в слове учиться мы ставим Ь. К слову «пригодится» мы в данном случае задаём вопрос что сделает, т.е.в слове сделает нет Ь, следовательно и в слове пригодится Ь знак не нужен. Эту подсказку нам рассказывала учительница в школе и мне она очень понравилась)

Обучение грамоте как правильно пишется



1



0

Грамоте учиться — всегда пригодится.

Подлежащее — учиться, оно выражено инфинитивом (пишется мягкий знак).

Сказуемое — пригодится, это личная форма глагола (3 лицо, ед. число). В личных формах мягкий знак не пишется.

Сравнить: Эта вещь тебе ещё пригодится.

Тире обозначает паузу в речи, это связано с инверсией дополнения.

Сравнить: Учиться грамоте всегда пригодится.

Читайте также

Обучение грамоте как правильно пишется

Нужно обратиться к языку происхождения, т.е. к английскому. В слове «blog» закрытый слоп,и соответствующее произношение. При образовании из него слова «bloger», буква «g» перейдёт к следующему слогу, и слог «blo» останется открытым, тогда он произносится по другому. Чтобы сохранить слог закрытым, и производится удвоение согласной «g». Точно так же и при образовании слова » controlling» из слова «control», удвоение согласной производится для сохранения слога закрытым.

<hr />

В связи с описанными ситуациями, часто возникает вопрос, нужно ли это удвоение в словах, без изменения перешедших в русский язык. Т.е. как нужно писать «блогер» или «блоггер», «контроллер» или «контролер» (не в смысле «человек-контролёр», а в смысле контролирующий, или управляющий элемент какого-либо устройства).

Обучение грамоте как правильно пишется

В современном русском языке существуют оба варианта: и с «-еньк», и с «-оньк-«.

Они равноправны в употреблении.

Правда, слово «тихонький» считается устаревающим (не устаревшим!), несколько архаичным.

Смотрим орфоэпический словарь под ред. И. Резниченко:

Обучение грамоте как правильно пишется

Обучение грамоте как правильно пишется

«Орфографический словарь русского языка», под ред. С. И. Ожегова, «Русский орфографический словарь», отв. ред. В. В. Лопатин и А. И. Тихонов «Морфемно-орфографич­<wbr />еский словарь».

Обучение грамоте как правильно пишется

«Раздражено» — оно, существо. Оно было раздражено.Оно было в ярости.

«Раздраженно», с гневом, с яростью в голосе.

Он отвечал ей раздраженно, теребя край скатерти стола и постоянно роняя что-то на пол.

Обучение грамоте как правильно пишется

Слово, о правописании которого задан вопрос, является именем существительным и относится к литературоведческим терминам.

У этого слова есть много определений. Чаще всего, под эл*егией понимают лирическое стихотворение, в котором автор рассказывает о сильных эмоциональных переживаниях, повествование в таком произведении ведется, как правило, от первого лица. Этот термин также используют как название литературного жанра, в котором автор рассуждает о проблемах мироздания с философской точки зрения. Наконец, это стихотворение, написанное определенным размером.

В русский язык термин был позаимствован из немецкого ( Еlеgiе ), куда, очевидно, попал из латинского языка ( elegia ), а в латинский в свою очередь из греческого ( ἐλεγεία ). Несложно заметить, что во всех этих язык буква l и λ одинарные, а не удвоенные. Что получило свое отражение в орфографии данного слова и в русском языке. Правильно пишется элегия.

Слово является словарным, его правописание нужно запомнить, чтобы не делать ошибок.

Слово «вуз» пра­виль­но пишет­ся строч­ны­ми (малень­ки­ми) бук­ва­ми. С про­пис­ной бук­вы напи­шем это суще­стви­тель­ное муж­ско­го рода, если оно начи­на­ет предложение.

Определим, как пра­виль­но пишет­ся сло­во ВУЗ или вуз, про­пис­ны­ми бук­ва­ми или строч­ны­ми, соглас­но орфо­гра­фи­че­ско­му пра­ви­лу рус­ско­го языка.

Интересующее нас сло­во явля­ет­ся аббре­ви­а­ту­рой, то есть слож­но­со­кра­щён­ным сло­вом. Основой это­го линг­ви­сти­че­ско­го тер­ми­на счи­та­ет­ся латин­ское при­ла­га­тель­ное brevis, что зна­чит «корот­кий». А далее на базе его обра­зо­ва­лось ита­льян­ское сло­во abbreviatura, кото­рым обо­зна­ча­ют­ся корот­кие сло­ва, состо­я­щие из началь­ных букв (зву­ков) или началь­ных эле­мен­тов сло­во­со­че­та­ния, например:

  • АТС — авто­ма­ти­че­ская теле­фон­ная станция;
  • АЭС — атом­ная элек­три­че­ская станция;
  • ПТУ — про­фес­си­о­наль­ное тех­ни­че­ское училище;
  • СНГ — Содружество Независимых Государств;
  • сель­маг — сель­ский магазин;
  • орг­ко­ми­тет — орга­ни­за­ци­он­ный комитет;
  • спец­кор — спе­ци­аль­ный корреспондент.

Как вид­но из напи­са­ния, слож­но­со­кра­щен­ные сло­ва, состо­я­щие из назва­ний началь­ных букв, пишут­ся про­пис­ны­ми бук­ва­ми неза­ви­си­мо от того, обра­зо­ва­ны ли они от имен соб­ствен­ных или от нари­ца­тель­ных существительных.

Правописание слова «вуз»

Рассматриваемое сло­во пред­став­ля­ет собой имя суще­стви­тель­ное, чита­е­мое по пер­вым зву­кам слов, его составляющих:

высшее учеб­ное заве­де­ние — вуз.

Слова «выс­шее учеб­ное заве­де­ние» явля­ют­ся име­на­ми нари­ца­тель­ны­ми, поэто­му в рус­ском язы­ке аббре­ви­а­ту­ра «вуз» пра­виль­но пишет­ся строч­ны­ми бук­ва­ми, как и ана­ло­гич­ные образования:

  • загс
  • дот
  • нэп.

Примеры предложений со словом «вуз»

Он был чуть моло­же меня, только-только закон­чил какой-то тех­ни­че­ский вуз и ходил даже, кажет­ся, на какую-то рабо­ту (Александр Кан, Курехин. Шкипер о Капитане).

Моя обра­зо­ван­ность не огра­ни­чи­лась окон­ча­ни­ем вуза, она при­умно­жи­лась, бла­го­да­ря пыт­ли­во­му уму и муд­ро­сти (Таня Стар. Кома).

Но рабо­ту в вузе пре­по­да­ва­те­лем физи­ки я не нашёл — физи­ков было как собак нере­за­ных (Владимир Токарев. Три менедж­мен­та в одном флаконе).

В этом году изме­ни­лись пра­ви­ла при­е­ма аби­ту­ри­ен­тов в вузы страны.

Вывод

Сложносокращенное сло­во «вуз» пишет­ся строч­ны­ми бук­ва­ми, так как состо­ит из началь­ных зву­ков имен нарицательных.

Если это суще­стви­тель­ное начи­на­ет пред­ло­же­ние, то тогда пер­вая бук­ва ста­но­вит­ся прописной:

Вуз про­во­дит день откры­тых две­рей обыч­но в апреле.

Напротив, аббре­ви­а­ту­ра, чита­е­мая по зву­кам, пишет­ся про­пис­ны­ми бук­ва­ми, если она обра­зо­ва­на от соб­ствен­но­го име­ни, например:

  • ОБСЕ — Организация по без­опас­но­сти и сотруд­ни­че­ству в Европе;
  • ООН — Организация Объединенных Наций;
  • МХАТ — Московский Художественный ака­де­ми­че­ский театр.

Заимствованные зву­ко­вые аббре­ви­а­ту­ры, кото­рые не пере­во­дят­ся на рус­ский язык, пишут­ся так­же про­пис­ны­ми бук­ва­ми, например:

  • ЮНЕСКО
  • ЮПИ
  • НАТО.

В рус­ском язы­ке при­ня­то писать аббре­ви­а­ту­ры ГЭС, АЭС про­пис­ны­ми буквами.

Интерактивный тренажёр …

Ольга Михайловна, очень рада Вашему вниманию к работе! Спасибо за добрые и прият…

Наталья Александровна, спасибо Вам за внимание к моей работе.

Благодарю Вас, коллеги, за внимание к этому ресурсу!

Елена Павловна, спасибо Вам за внимание к работе!

Благодарю за интересный и очень актуальный ресурс! С наступающим праздником,Елен…

Любовь Николаевна, спасибо за прекрасную работу! Дети должны знать историю стран…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать обучающаяся 8 класса
  • Как правильно написать обуславливает или обусловливает
  • Как правильно написать обслуживающим или обслуживающем
  • Как правильно написать обсерватория
  • Как правильно написать обращусь или обращюсь