Как правильно написать объяснительную для таможни

Внешнеэкономическая деятельность – сфера высоких рисков. Любой ее рядовой участник, будь то импортер, экспортер или перевозчик, рано или поздно может оказаться одним из звеньев внешнеэкономической операции, которая вызовет повышенный интерес таможенных органов, обусловленный нарушением таможенного законодательства одним из ее участников.
Такое нарушение может заключаться в неуплате таможенных платежей, нарушении запретов и ограничений при ввозе/вывозе товаров, незаконном использовании транспортных средств и. т.п.
Казалось бы, мы имеем простой запрос из таможни с просьбой предоставить сведения и/или документы по той или иной сделке/декларации/перевозке. Но получивший его участник ВЭД, как правило, не горит желанием сразу бросаться собирать документы для таможни по ситуации, к которой он зачастую имеет весьма косвенное отношение, и у него может возникнуть целый ряд вопросов:

  • Есть ли обязанность отвечать на данный запрос?
  • Если да, то в какой срок нужно ответить?
  • Существует ли ответственность за непредставление ответа?

Весьма вероятно, что в самом запросе прямых ответов на данные вопросы содержаться не будет.
Следовательно, попытаемся разобраться в данной проблеме самостоятельно.

Надо ли отвечать?

Здесь важно понимать правовую природу запроса таможенного органа.
Такой документ может называться по-разному (запрос, требование, письмо и т.д.), содержать формулировки разной степени вежливости («необходимо представить…», «просим представить…», «просим оказать содействие…» и т.д.), но обязательство участника ВЭД по направлению ответа зависит от правового основания запроса.

В общем и целом, все запросы от таможенного органа можно подразделить на три группы:

  • Запросы в рамках таможенной проверки или иных форм таможенного контроля,
  • Запросы в рамках расследования дела об административном правонарушении,
  • Иные запросы таможенного органа.

В рамках данной публикации разберемся с первой группой запросов, которая является наиболее типичной, а именно с запросами в рамках таможенных проверок или иных форм таможенного контроля, проводимых после выпуска товаров в отношении данных товаров и/или конкретных проверяемых лиц.

По таможенному законодательству таможенный контроль может проводиться, по общему правилу, в течение 3 (трех) лет после выпуска товаров.

В соответствии с пунктом 6 статьи 340 ТК ЕАЭС декларант, перевозчик, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, и иные лица обязаны представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.
Аналогичные обязательства по представлению документов закреплены в пункте 3 статьи 337 ТК ЕАЭС (относительно требований о представлении документов в рамках таможенных проверок) и в статье 166 российского Закона «О таможенном регулировании» (применительно к России).
Таким образом, если в запросе указано, что он направлен в связи с проведением таможенного контроля, или имеется ссылка на соответствующие нормы таможенного законодательства, то участник ВЭД не вправе его игнорировать и оставлять без ответа.

Также, у многих возникнет вопрос, как поступать, если запрашиваемые сведения / документы отсутствуют у участника ВЭД.
С формальной точки зрения, данное обстоятельство не дает права оставлять запрос без ответа. Ответ в любом случае должен быть направлен, но в нем должно быть указано на отсутствие запрашиваемой информации.

В какой срок нужно ответить?
Разобравшись с тем, что на поступивший запрос придется отвечать, участник ВЭД резонно задумается, насколько срочно это надо сделать.
Согласно пункту 1 статьи 340 ТК ЕАЭС осуществляющий таможенный контроль таможенный орган при направлении запроса вправе устанавливать срок предоставления запрошенных документов и сведений.
Однако на практике таможня редко пользуется правом установления четкого срока, ограничиваясь словосочетанием «в кратчайшие сроки» или его синонимами.
Это означает, что ответ должен быть направлен в разумный срок после получения запроса. Иными словами, в случае возникновения спора по своевременности направления ответа, будет оцениваться то, как соотносится количество запрошенной информации и сложность ее подготовки с тем временем, которое фактически понадобилось участнику ВЭД, чтобы направить ее в таможенный орган.
В связи с этим, участнику ВЭД, который стремится в точности выполнить требования таможенного органа, не следует откладывать подготовку ответа «в долгий ящик».

Какая ответственность грозит получателю запроса, если он на него не ответит?

В специальной главе 16 КоАП РФ (Административные правонарушения в области таможенного дела) отсутствуют составы правонарушений, под которые подпадает рассматриваемое бездействие.
Однако в КоАП РФ также имеется статья 19.7 «Непредставление сведений (информации)», по которой таможенные органы также вправе составлять протоколы об административных правонарушениях.
Под объективную сторону данной нормы КоАП РФ подпадают как непредставление, так и несвоевременное представление в государственный орган, осуществляющий государственный контроль, сведений (информации), необходимых для осуществления данным органом его законной деятельности.

Штраф за указанное нарушение может составить:

  • для гражданина от 100 до 300 рублей;
  • для должностного лица – от 300 до 500 рублей;
  • для юридического лица – от 3000 до 5000 рублей.

Кроме того, штраф может быть заменен на наказание в виде предупреждения.

Как можно увидеть, санкция за рассматриваемое нарушение не является существенной для среднестатистического участника ВЭД, и привлечение таковых к ответственности по данной статье не носит массового характера. Однако при разрешении вопроса о том, стоит ли тратить время на направление ответа на запрос, стоит учитывать такую возможность.

В одной из последующих публикаций мы дополнительно разберем:

  • вопрос о необходимости ответа на запрос таможенного органа в рамках дела об административном правонарушении или иной запрос, не связанный с проведением таможенного контроля;
  • особенности ситуаций, когда запрос направлен участнику ВЭД, не являющемуся резидентом страны, к которой относится соответствующий таможенный орган;
  • особенности ситуаций, когда данный запрос касается возможного нарушения таможенных правил самим адресатом.

Оценивайте риски для вашего бизнеса с умом!

Более подробно о секретах безопасного выполнения международных перевозок Вы узнаете в нашей группе «ЗАЩИТА МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ» в Facebook и В Контакте, в еженедельно обновляемых разделах  Вопрос-Ответ и Публикации на нашем сайте.

Удачи на дорогах!

Алексей Зимин
Юрист
Юридической фирмы «ЮРВЕСТ»

Опубликовано 21.08.2018

Как оформить пропуск на МКАД?

Как обезопасить свой бизнес при работе с Китаем?

Как проверить контрагента?

Как правильно составить контракт? Как обжаловать постановление о штрафе в Евросоюзе?

Как правильно заполнить Дозвол на перевозку?

Как получить свои деньги за неоплаченный фрахт?

Как оперативно консультироваться в ЮРВЕСТ 24/7?

Как возвратить задержанный таможней товар по административному делу?

Ространснадзор. Как избежать штрафа в размере 200 000 рублей?

Как получить сертификат о форс-мажорных обстоятельствах в Китае / Евросоюзе?

Как проверить запреты и ограничения при транзите и импорте товаров?

Как на 30% снизить расходы своей компании на ВЭД?

Санкционный аудит. Как вывести продукт на рынок США?

Как зарегистрировать товарный знак в ТРОИС?

Как обжаловать решение таможни о классификации товара?

Как получить предварительное классрешение?

Как правильно составить внешнеторговый контракт?

Как избежать крупный штраф за нарушение валютного контроля?

Подписывайтесь на нашу рассылку в
Instagram,
Facebook,
ВКонтакте,
Telegram прямо сейчас и узнавайте ответы на свои вопросы первыми!

Задержана посылка

Добрый день, на Пулковской таможне не пропускают груз (для личного использования). В посылке находятся : бронзатор, увлажнитель и закрепитель. Я покупала аппарат для бронзирования б/у для личного использования. В посылке находятся емкости для заправки картриджа данного аппарата. Их хватит на примерно на 30 применений. Ранее мне привозил их друг из Германии, но в этот раз он не приехал в Россию. Таможню беспокоит, что я буду эти средства использовать в коммерческих целях. Требуют объяснительную и тех.документацию (коей я в глаза не видела). Помогите,пжлст, объясните как забрать посылку и что написать в объяснительной. Спасибо.

Показать полностью

04 февраля 2013, 11:28, Людмила Самукова, г. Санкт-Петербург

Доброго Вам дня!

Собственно в объяснительной и нужно указать, что это всё приобреталось для личного использования, например, приобрела в интернет-магазине для личного использования, поскольку в настоящее время в принадлежащей мне квартире производятся ремонтные работы, и данный аппарат необходим для декорирования отдельных элементов декора и мебели и т.п. Подробно расписать с упором на необходимость использования именно для личных целей. Необходимо указать стоимость товара, стоимость доставки.

Тех. документацию попробуйте в интернете поискать.

04 февраля 2013, 11:50

Вадим Попов

Вадим Попов

Адвокат, г. Оренбург

Здравствуйте!

Действительно, необходимо давить на то, что товар для личных нужд, как можно подробнее это описывать. Заранее подготовьте следующие документы, они вам пригодятся:

Счёт-фактура онлайн-магазина о покупке товара

Выписка с банковского счёта

Копия вашего паспорта, а также паспортов всех прямых родственников и копии документов, подтверждающих ваше родство (на случай наличия в посылке нескольких однотипных товаров, ведь вы заказали все эти товары для них, правда?)

Распечатка с сайта онлайн-магазина с фотографией товара

А вообще не переживайте, у них такое часто бывает и они в основном разбираются. У меня у мама (она председатель коллегии адвокатов) в практике тяжелый случай был, когда девушка купила по скидке 50 трусов через интернет. Вот тогда реально тяжело было в суде доказать что это личные нужды (спасло то, что размер одинаковый), а у Вас довольно стандартная ситуация

04 февраля 2013, 12:06

Алексей Иванов

Алексей Иванов

Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд физических лиц, перемещаются в соответствии с порядком для физических лиц. Предназначение товаров определяется таможенным органом исходя из заявления физического лица о товарах, перемещаемых через таможенную границу, характера товаров и их количества, а также из частоты перемещения товаров через таможенную границу. Вам нужно в объяснительной изложить, что данный товар перемещается через границу в целях личного использования, при этом нужно подтвердить, что товар куплен путем розничной сделки, приложив какой-либо документ, его копию или распечатку с сайта, подтверждающий данную сделку. Также можно указать, что продавец Вам техническую документацию на товар не предоставил, ее Вы можете распечатать с сайта самого изготовителя изделия.

04 февраля 2013, 12:07

Яна Масловская

Яна Масловская

Юрист, г. Краснодар

Добрый день! Таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, а также устанавливать срок для их представления. Убедитесь в надлежащем офомлении данной процедуры — составление протокола, т.к. в случае задержания товаров и документов на них таможенным органом составляется протокол по форме, установленной решением Комиссии таможенного союза.

В объяснениях, оформленных в письменной форме, обязательно укажите, что товар предназначен для личного использования, тем более, что бронзатор (!) б/у.

04 февраля 2013, 12:08

Похожие вопросы

Ничего не платил, могу я не получать посылку?

Уговорили по телефону заказать амулет от Володиной, я согласился, но посмотрев ответ Володиной на заговоренные амулеты решил отказаться.

Ничего не платил, могу я не получать посылку?

Вчера в 21:40, вопрос №3625997, Александр, г. Омск

Грозит мне реальный срок или отделаюсь легче?

В 2020 году попался 2 раза в течении недели в нетрезвом виде за рулем, назначили 2 суда , лишили прав 2 раза по 18 месяцев и 2 штрафа по 30 тысяч. До 6 месяцев окончания срока лишения прав (23 февраля 2023г) задержали в нетрезвом состоянии. Заводят 264.1 ук рф. Жду вызов дознователя. Грозит мне реальный срок или отделаюсь легче?

Вчера в 11:59, вопрос №3625490, Николай, г. Москва

Егоров признан виновным в том что выбил дверь продуктового киоска, взял несколько бутылок коньяка, деньги

Решить задачу по уголовному праву

Егоров признан виновным в том что выбил дверь продуктового киоска , взял несколько бутылок коньяка, деньги, конфеты , похищенное принес к себе в квартиру и распил.через некоторое время вновь вернулся к торговому киоску, проник в него,но был задержан охраной. Определить единое деяниили множественность преступлений имеется в действиях Егорова

03 марта, 10:50, вопрос №3624328, Елена Воловик, г. Хабаровск

Что теперь делать, подскажите пожалуйста?

Добрый день,27февраля посылку холодильника произвёл мастер с Авито,заменил компрессор,но поставил его меньшей мощности,от этого холодильник работал не выключаясь трое суток.На звонки, сообщения мастер не отвечает,а оператор,как только услышит в чем дело бросает трубку.,,мастер,, оставил только расписку о получении денег и я сделала фото его паспорта.Что теперь делать,подскажите пожалуйста?

02 марта, 11:12, вопрос №3622937, Ирина, п. Красково

___________________________________________________________________________

(наименование таможенного органа)

Объяснение

«__» _________ 20__ г. _____________________________

(место дачи объяснения)

___________________________________________________________________________

(должность, фамилия и инициалы должностного лица

___________________________________________________________________________

таможенного органа, принявшего объяснения)

в соответствии со статьей 323 Таможенного кодекса Евразийского

экономического союза принял объяснения от:

фамилия __________________________________________________________________,

имя, отчество ____________________________________________________________,

год рождения _____________________________________________________________,

место рождения ___________________________________________________________,

место работы _____________________________________________________________,

место жительства __________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

Документ, удостоверяющий личность _________________________________________

(наименование, номер, гражданство,

__________________________________________________________________________.

дата выдачи)

По существу заданных вопросов объясняю следующее: _________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

«__» ________ 20__ г. _____________________________________________________

(дата) (подпись, фамилия, инициалы лица, давшего объяснение)

«__» ________ 20__ г. _____________________________________________________

(дата) (подпись, фамилия, инициалы должностного лица

___________________________________________________________________________

таможенного органа, личная номерная печать (при наличии))

Все Ваши обязательства перед таможенными органами при получении таможенного запроса в рамках проведения дополнительной проверки прописаны ниже. Если не будете отвечать на таможенный запрос, то примут решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки.

[quote]Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (ред. от 03.11.2015) «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров»

III. Порядок проведения дополнительной проверки

11. Если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку (статья 69 Кодекса) любым способом, не запрещенным международными договорами и актами, составляющими право Союза, и (или) законодательством государства — члена Союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.

(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

Признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут, в частности, являться следующие обстоятельства:

(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 03.11.2015 N 139)

1) выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров;

2) установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем);

3) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей;

4) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов;

5) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары;

6) наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (пункт 6 Порядка), о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары;

7) наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.).

11.1. В случае если декларируемые товары ввозятся в рамках внешнеэкономического договора (контракта), в соответствии с которым ранее ввозились идентичные им товары, обстоятельства, указанные в пункте 11 Порядка, не рассматриваются в качестве признаков, указывающих на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) декларируемые товары и ранее ввезенные товары идентичны, ввезены в рамках одного внешнеэкономического договора (контракта) при неизменных условиях сделки (в том числе в отношении цены товаров и условий поставки);

2) при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска декларируемых товаров выявлены те же обстоятельства, указанные в пункте 11 Порядка, что и при проведении таможенного контроля таможенной стоимости идентичных им товаров;

3) в отношении ранее ввезенных товаров, идентичных декларируемым товарам:

таможенная стоимость заявлена по методу определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1);

проводилась дополнительная проверка, по результатам которой заявленная таможенная стоимость была принята таможенным органом;

4) декларация на товары в отношении декларируемых товаров подана в тот же таможенный орган, что и декларация на товары в отношении ранее ввезенных товаров, идентичных декларируемым товарам;

5) в декларации на товары в отношении декларируемых товаров в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257, заявлен регистрационный номер соответствующей декларации на товары в отношении ранее ввезенных товаров, идентичных декларируемым товарам;

6) срок с даты принятия по результатам дополнительной проверки решения о принятии таможенной стоимости ранее ввезенных товаров, идентичных декларируемым товарам, до даты регистрации декларации на товары в отношении декларируемых товаров не превышает срока, определяемого с применением системы управления рисками, но не более 180 дней.

(п. 11.1 введен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 03.11.2015 N 139)

12. Срок проведения дополнительной проверки исчисляется со дня принятия решения о проведении дополнительной проверки до дня принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров.

До принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости считается незавершенным.

13. При принятии решения о проведении дополнительной проверки должностное лицо в соответствии с Порядком декларирования таможенной стоимости товаров проставляет соответствующую отметку в декларации таможенной стоимости (декларации на товары) и оформляет решение о проведении дополнительной проверки по форме согласно приложению N 2 к Порядку в двух экземплярах, один из которых остается в таможенном органе, а другой вручается (направляется) декларанту (таможенному представителю) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации декларации на товары.

(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289)

14. При проведении дополнительной проверки должностное лицо запрашивает у декларанта (таможенного представителя) дополнительные документы, сведения и пояснения, перечень которых указывается в решении о проведении дополнительной проверки.

Примерный перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, приведен в приложении N 3 к Порядку.

Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов, сведений и пояснений определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, физических характеристик, качества и репутации на рынке ввозимых товаров.

При запросе дополнительных документов, сведений и пояснений должностным лицом таможенного органа в решении о проведении дополнительной проверки указывается разумный (достаточный) срок их представления, который не может превышать 60 (шестидесяти) календарных дней со дня регистрации декларации на товары. Декларант вправе представить дополнительные документы раньше срока, установленного для их представления таможенным органом. Таможенный орган обязан принять к рассмотрению дополнительные документы, представленные декларантом (таможенным представителем) ранее установленного срока.

15. Декларант (таможенный представитель) имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений. Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант (таможенный представитель) обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы, сведения и пояснения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены (пункт 3 статьи 69 Кодекса).

Одновременно с запрошенными таможенным органом документами, сведениями и пояснениями могут быть представлены другие документы и сведения в подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров.

Документы, сведения и пояснения, указанные в первом и втором абзацах настоящего пункта, должны быть представлены декларантом (таможенным представителем) в таможенный орган одним комплектом (не частями) до истечения срока их представления.

Днем исполнения декларантом (таможенным представителем) обязанности по представлению дополнительно запрошенных документов, сведений и пояснений считается дата их регистрации в таможенном органе в порядке, установленном законодательством государства — члена Союза, если документы были представлены декларантом (таможенным представителем) непосредственно в таможенный орган, либо дата отправки на почтовом штемпеле при представлении документов по почте.

(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

16. Одновременно с доведением до декларанта (таможенного представителя) решения о проведении дополнительной проверки таможенный орган сообщает декларанту (таможенному представителю) сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которую необходимо предоставить таможенному органу для выпуска товаров (пункт 5 статьи 88 Кодекса).

(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289)

Сумма обеспечения рассчитывается в соответствии с пунктом 2 статьи 88 Кодекса. Для ее расчета может быть, в частности, использована:

информация о стоимости товаров того же класса или вида, имеющаяся у таможенного органа (в том числе в базах данных таможенных органов);

таможенная стоимость оцениваемых товаров без учета заявленных вычетов, скидок, если у таможенного органа имеются сомнения в их обоснованности;

таможенная стоимость оцениваемых товаров с учетом возможной величины дополнительных начислений к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, если у таможенного органа имеются сомнения в обоснованности заявленных дополнительных начислений.

Расчет суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов оформляется должностным лицом согласно приложению N 4 к Порядку и вручается (направляется) декларанту (таможенному представителю) вместе с решением о проведении дополнительной проверки.

(абзац введен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289)

17. Способы обеспечения декларантом (таможенным представителем) уплаты таможенных пошлин, налогов установлены статьей 86 Кодекса.

Сведения о предоставленном (принятом таможенным органом) обеспечении уплаты таможенных пошлин, налогов указываются должностным лицом в декларации на товары в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257.

(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289)

В случае непредоставления до истечения срока выпуска товаров обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов таможенный орган отказывает в выпуске товаров в соответствии со статьей 201 Кодекса.

Дальнейшие действия осуществляются должностным лицом в соответствии с Инструкцией о порядке оформления отказа в выпуске товаров, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 262. При этом дополнительная проверка таможенным органом не проводится.

(абзац введен решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289)

18. В рамках проведения дополнительной проверки заявленной таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе осуществлять сбор и анализ дополнительной информации о стоимости товаров, идентичных или однородных оцениваемым товарам, включая направление запросов в государственные органы и иные организации.

При необходимости может быть назначена таможенная экспертиза товаров и (или) документов в соответствии со статьей 138 Кодекса.

19. Не позднее чем через 30 (тридцать) календарных дней со дня, следующего за днем представления декларантом (таможенным представителем) дополнительно запрошенных документов, сведений и пояснений, должностным лицом принимается одно из следующих решений в отношении таможенной стоимости товаров:

1) о принятии заявленной таможенной стоимости товаров (пункт 20 Порядка);

2) о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (пункт 21 Порядка).

Решение принимается должностным лицом того таможенного органа, которым проводилась дополнительная проверка, с учетом информации, полученной в ходе дополнительной проверки от декларанта (таможенного представителя) и самостоятельно (пункт 18 Порядка).

Днем представления декларантом (таможенным представителем) дополнительно запрошенных документов, сведений и пояснений считается дата их регистрации в таможенном органе в порядке, установленном законодательством государства — члена Союза.

(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.04.2015 N 38)

20. При принятии заявленной таможенной стоимости товаров должностным лицом в соответствии с Порядком декларирования таможенной стоимости товаров проставляются соответствующие отметки в декларации таможенной стоимости (декларации на товары).

(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289)

Возврат (зачет) сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов производится в соответствии со статьей 90 Кодекса.

21.[b] Если в установленный таможенным органом срок декларантом (таможенным представителем) не представлены дополнительно запрошенные документы, сведения, пояснения и в письменной форме не дано объяснение причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, то должностное лицо принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки.

Решение о корректировке таможенной стоимости товаров принимается должностным лицом в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока [/b][b]представления декларантом (таможенным представителем) дополнительно запрошенных документов, сведений, пояснений, в случае их непредставления. Решение о корректировке таможенной стоимости товаров рассматривается в качестве решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары.[/b]

(в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289)

22. При принятии решения о корректировке таможенной стоимости товаров должностным лицом в соответствии с Порядком декларирования таможенной стоимости товаров проставляются соответствующие отметки в декларации таможенной стоимости (декларации на товары) и оформляется решение о корректировке таможенной стоимости товаров в двух экземплярах в соответствии с приложением N 1 к Порядку, один из которых остается в таможенном органе, другой вручается (направляется) декларанту (таможенному представителю) в соответствии с Порядком внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 декабря 2013 г. N 289.

В решении о корректировке таможенной стоимости товаров должностное лицо указывает таможенную стоимость товаров и метод ее определения в соответствии со статьями 4 — 10 Соглашения, а также реквизиты соответствующих источников информации.

(п. 22 в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289)

23. Декларант (таможенный представитель) в соответствии с Порядком корректировки таможенной стоимости товаров осуществляет корректировку таможенной стоимости товаров, исходя из указанной должностным лицом в решении о корректировке таможенной стоимости товаров величины таможенной стоимости товаров, уплачивает таможенные пошлины, налоги, исчисленные с учетом скорректированной таможенной стоимости товаров.

25. Взыскание таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в результате корректировки таможенной стоимости товаров, осуществляется в соответствии с главой 14 Кодекса.

[/quote]

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

  • Документ полезен?
    0
    m
    n
    0

  • Комментарии

1. Получение объяснений – форма таможенного контроля, заключающаяся в получении должностными лицами таможенных органов сведений, имеющих значение для проведения таможенного контроля, от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих такими сведениями.

2. Объяснения оформляются путем составления таможенного документа, форма которого определяется Комиссией.

3. При необходимости вызова лица для получения объяснений таможенный орган оформляет уведомление, которое вручается или направляется вызываемому лицу.

  • Документ полезен?
    0
    m
    n
    0

Представление статистических форм осуществляется для учета перемещения товаров при взаимной торговле Российской Федерации с государствами-членами Евразийского экономического союза.

Статистическая форма заполняется российским лицом (значение определено Федеральным законом от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ), которое либо заключило сделку, либо от имени (по поручению) которого заключена эта сделка, либо которое имеет право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (Заявитель).

Статистическая форма заполняется в соответствии с Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров.

Статистическая форма представляется в таможенные органы (ТО) не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведена отгрузка (получение) товаров (график на год).

Статистическая форма представляется с помощью Личного кабинета участника ВЭД:

  • в электронном виде с заверением электронной подписью (ЭП) заявителя в следующем порядке:
      Заполните электронную форму статформы.
  • Проверьте правильность и полноту заполнения статформы.
  • Отправьте заполненную статформу в ТО, заверив ее ЭП.
  • Получите регистрационный номер статформы, присвоенный ей при автоматической регистрации в ТО;
  • при следующих условиях: Наличие электронной подписи (ЭП), выданной на сотрудника организации/ИП и содержащей информационные таможенные технологии;
  • Добавление организации/ИП в разделе Профиль по запросу на подтверждение в ЕГРЮЛ/ЕГРИП (ФНС). Запрос подписывается ЭП.
  • либо на бумажном носителе в следующем порядке:
      Заполните электронную форму статформы.
  • Проверьте правильность и полноту заполнения статформы.
  • Получите системный номер и распечатайте статформу.
  • Заверьте статформу подписью заявителя и печатью.
  • Подайте статформу на бумажном носителе лично либо заказным почтовым отправлением в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе.
  • Должностное лицо ТО по получении статформы на бумаге, запросит её в информационной системе по системному номеру, проверит сведения и регистрирует ее, присвоив регистрационный номер.
  • Запросите и получите регистрационный номер статформы.
  • ВИРТУАЛЬНАЯТАМОЖНЯ ТАМОЖЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

    Для оптимизации статистического декларирования Томская таможня призывает всех заинтересованных лиц использовать специальный электронный сервис в Личном кабинете участника ВЭД на официальном сайте https://www.customs.ru. При подаче статформы в электронном виде с использованием электронной подписи заполненную форму не нужно распечатывать, заверять подписью и печатью, отправлять заказным почтовым отправлением либо приносить в таможню лично. Такая форма регистрируется автоматически в момент отправки, а регистрационной номер высылается участнику внешнеэкономической деятельности (ВЭД).
    По возникающим вопросам можно обратиться в Томскую таможню: г. Томск, ул. Белинского, 57, e-mail Телефоны инспекторов по таможенной статистике (3822) 278 518, (3822)278 553. Телефоны правового отдела (8-382-2) 27-85-44, (8-382-2) 27-85-12.

    Как напиать объяснительную в таможню о непредоставлении статформы

    С 29 января 2020 года вступает в силу статья 19.7.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), предусматривающая административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения. Санкции статьи предусматривают наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Однако от административной ответственности освобождаются те, кто самостоятельно выявил недостоверность сведений в статистической форме, добровольно предоставил в таможенный орган заявление об ее аннулировании и одновременно — новую статистическую форму.

    Томская таможня информирует участников внешнеэкономической деятельности о ведении с 29 января 2020 года административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров во взаимной торговле Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза.

    Забывчивым — штраф!

    По-прежнему экспортеры и импортеры, торгующие со странами ЕАЭС, могут быть оштрафованы, если статистическая форма учета перемещения товаров:

    • или не представлена;
    • или несвоевременно представлена;
    • или содержит недостоверные сведения.

    С 29 января 2020 г. и максимальные, и минимальные размеры штрафов за эти нарушения для организаций и их руководителей станут ниже.

    С предпринимателями ситуация иная. Теперь к ним будут применяться те же санкции, что и к организациям (Примечание 1 к ст. 19.7.13 КоАП РФ (здесь и далее — ред., действ. с 29.01.2017)). Раньше же размер штрафов для предпринимателей был таким же, как для руководителей фирм (Статья 2.4 КоАП РФ). В результате таких перемен штрафы для предпринимателей теперь возрастут.

    Штрафы за непредставление статформы в таможню

    Статья КоАП, которой предусмотрена ответственность

    Статья 19.7.13. Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров

    Статья 13.19. Непредоставление первичных статистических данных

    Орган, привлекающий к ответственности

    Таможенные органы (Часть 1 ст. 23.8 КоАП РФ)

    Росстат (Часть 1 ст. 23.53 КоАП РФ) (на основании информации, полученной от таможенных органов)

    Срок давности привлечения к ответственности (Часть 1 ст. 4.5 КоАП РФ)

    Штраф за первичное нарушение, руб.

    Штраф за повторное нарушение, руб.

    50 000 — 100 000

    100 000 — 150 000

    50 000 — 100 000

    Как избежать штрафа за несвоевременное предоставление статистической формы в таможню

    Добрый день! Когда Вы задаёте вопрос, не забывайте, пожалуйста, о правилах форума. Напомню: мы стремимся создать на нашем форуме доброжелательную атмосферу. Поэтому у нас принято здороваться, а также говорить «спасибо» и «пожалуйста». Уважительное отношение к форумчанам, экспертам и модераторам — требование правил форума.

    Добрый день! Алина9203, на нашем форуме запрещено писать бессодержательные сообщения, чтобы вывести тему в топ форума. Ответы даются в течение трёх рабочих дней. Бессодержательные сообщения удаляются, за упорствование в их написании закрывается доступ на форум. Это оговаривается в правилах форума. Модераторы консультаций не дают, они следят за порядком на форуме. Если Вы не получите ответа в течение трёх рабочих дней, пришлите мне личное сообщение со ссылкой на эту тему, и я отошлю Ваш вопрос нашему штатному эксперту.

    Непредоставление статистической формы учета перемещения товаров

    23.05.16 в Адрес ООО пришло письмо от таможенной службы о необходимости предоставления стат формы о перемещении товаров, так как по данным базы налоговой у нашей организации был импорт из Беларуси в феврале 2020. Дело в том, что мы забыли подать эту форму за февраль, март и апрель 2020. В письме был указан пока только февраль. А с 2020 г по ст 13.19 коап штрафы за непредоставление или нарушение срока увеличены до 90000! За февраль возможно не оштрафуют, так как истек срок давности 2 месяца, а за март и апрель есть ли смысл ждать два месяца, чтобы избежать штрафа или подать сейчас чтобы ограничиться возможно минимальным штрафом?

    Рекомендуем прочесть: Нормативные акты по уборке прилегающей территории университета

    Согласно порядку предоставления статистической отчетности по торговым сделкам с государствами-членами Евразийского экономического союза, Постановлению Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза» (п. 7) статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад… В случае отсутствия у заявителя электронной подписи статистическая форма, заверенная подписью и печатью заявителя (при ее наличии), представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом). Датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган. Общество обязано было предоставить статистическую форму учёта перемещения товаров по взаимной торговле Российской Федерации с государствами-членами Таможенного Союза не позднее дата. По окончании новогодних праздников до 20 январе 2020 года статистическая отчетность была сдана лично работниками Общества на бумажном носителе (в связи с отсутствием электронной подписи) в таможенные органы, однако, документы были возвращены в связи с неправильным их оформлением, вследствие чего повторно отчетность была сдана с нарушением срока, установленного законом.

    Исправление ошибки в статформе

    Статформа считается поданной с недостоверными сведениями, если (Пункт 9 Правил, утв. Постановлением N 1329):

    • нарушены Правила ее заполнения;
    • допущены арифметические или логические ошибки.

    Представление такой формы — повод для штрафа. Но его можно избежать. Для этого до выявления нарушения сотрудниками таможни организация/ИП должны успеть представить (Примечание 2 к ст. 19.7.13 КоАП РФ; п. 9 Правил, утв. Постановлением N 1329):

    • новую правильную статформу;
    • заявление в произвольной форме об аннулировании прежней статформы. В нем нужно указать ее системный номер, перечень изменений и основания для их внесения, а также необходимые пояснения.

    Причем для освобождения от санкций необходимо, чтобы таможня не нашла ошибку до дня поступления заявления и регистрации (!) новой, исправленной, статформы (Примечание 2 к ст. 19.7.13 КоАП РФ). Это важно учитывать, если отчетность подается на бумаге, в особенности — заказным письмом.

    Если же недостоверные сведения обнаружат сотрудники таможни, организации/ИП придется и заплатить штраф, и исправить ошибки. О выявленных недочетах таможня уведомит в течение 10 рабочих дней. Получив уведомление, экспортер (импортер) должен будет подать новую статформу и заявление об аннулировании прежней. На это ему отводится 10 рабочих дней (Пункт 9 Правил, утв. Постановлением N 1329).

    Штрафовать за несвоевременное представление в таможню статформы или за ошибки в ней теперь станут чаще. Ведь раньше за 2 месяца таможенные органы должны были успеть выявить нарушение и сообщить о нем в Росстат, а последний, в свою очередь, — успеть вынести постановление о привлечении к ответственности. Теперь же штрафовать сможет сама таможня, и на это у нее будет целый год. Так что импортерам и экспортерам, торгующим со странами ЕАЭС, нужно быть еще более внимательными при представлении и заполнении статформы.

    Кол-во дел об адм

    Статистическую форму на товары заполняет и представляет в таможенные органы российское лицо

    , которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств – членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств – членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки – российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (заявитель).

    В случае непредставления, недостоверного или несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров в отношении лиц, допустивших подобные нарушения, предусмотрена ответственность в соответствии со статьей 19.7.13 КоАП России с наложением административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Есть вопрос к юристу?

    Как следует из постановления Правительства РФ от 7.12.2015 № 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза»:

    Статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.

    Уточните, каким образом у вас составлены отчеты?

    Нарушения допущены после 29.01.2017?

    Уточнение клиента

    За каждый месяц было по одной отгрузке отдельным клиентам, но клиенты в разных месяцах были одни и те же. То есть было три клиента, которым было сделано 10 отгрузок.

    26 Января 2020, 23:21

    Чем зафиксировано правонарушение? Возможно ознакомиться с документами?

    КоАП РФ Статья 19.7.13. Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров

    1. Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, —

    влечет наложение административного штрафа надолжностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

    Т.е. указано формы значит за каждую. Причем написано, что не предоставление или несвоевременное предоставление. + ещё могут привлечь директора

    Дмитрий, для полного понимания Вам лучше ознакомиться со следующим:

    Письмо Федеральной таможенной службы от 01.02.2017 № 18-19/04746 «Методические рекомендации по квалификации и расследованию АП, связанных с непредставлением или несвоевременным представлением статформы учета перемещения товаров». https://www.alta.ru/tamdoc/17p.

    Объективную сторону АП, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, с

    оставляют следующие противоправные деяния:

    непредставление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров (далее — статформа);

    несвоевременное представление в таможенный орган статформы;

    представление в таможенный орган статформы, содержащей недостоверные сведения.

    Исходя из статьи 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протокола о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами — членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств — членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 N 167 «О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств — членов Евразийского экономического союза».

    Пунктом 3 части 1 статьи 12, частью 1 статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее — Закон N 311-ФЗ) установлено, что статистику взаимной торговли РФ с государствами — членами ЕАЭС ведут таможенные органы на основании сведений, указанных в статформе, и иных источниках информации.

    Частью 2 статьи 104 Закона N 311-ФЗ обязанность представлять в таможенный орган статформу установлена для российских лиц, которые:

    заключили сделку либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в РФ с территорий государств — членов ЕАЭС;

    не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими.

    Аналогичная обязанность указанных лиц закреплена в постановлении Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза», которым на основании части 3 статьи 104 Закона N 311-ФЗ определены порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами ЕАЭС, статформа и правила ее заполнения (далее — Правила).

    Исходя из Правил, российское лицо (заявитель) обязано своевременно, а именно не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад, представлять таможенному органу, в регионе деятельности которого оно состоит на учете в налоговом органе, статформу, содержащую достоверные сведения. Статформа заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте ФТС России, и представляется в электронном виде или на бумажном носителе за отчетный месяц, в котором осуществлялась отгрузка или получение товаров, по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров. Датой представления статформы в электронном виде считается дата ее отправки посредством сети Интернет, а на бумажном носителе — дата отправки по почте заказным письмом, указанная на почтовом штемпеле, либо дата фактической передачи в таможенный орган, то есть дата регистрации в таможенном органе в соответствии с установленными правилами делопроизводства. Статформа заполняется по форме и в соответствии с Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров, предусмотренными приложениями N 1, N 2 (пункты 5, 6, 7 Правил).

    С учетом пунктов 9, 10 Правил непредставление или представление в таможенный орган статформы с нарушением установленного срока, либо представление статформы, содержащей недостоверные сведения, в том числе, связанные с нарушением Правил ее заполнения, влечет за собой ответственность российских лиц (заявителей) по статье 19.7.13 КоАП РФ.

    При решении вопроса о квалификации деяния лица по части 2 статьи 19.7.13 КоАП РФ необходимо руководствоваться определением повторности, которое дано в пункте 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ.

    Согласно указанной норме повторное совершение АП — это совершение АП в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ, согласно которой лицо считается подвергнутым административному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания и до истечения одного года со дня исполнения данного постановления. Протоколы об АП по статье 19.7.13 КоАП РФ составляют должностные лица таможенных органов, уполномоченные на их составление в соответствии с приказом ФТС России от 02.12.2014 N 2344 «Об утверждении перечня должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание». Рассмотрение дел об АП, возбужденных по рассматриваемой статье, на основании статьи 23.8 КоАП РФ относится к компетенции должностных лиц таможенных органов. Постановление по делу об АП согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения АП. В примечании 2 к статье 19.7.13 КоАП РФ перечислены условия, при наличии которых лицо, совершившее указанное АП, освобождается от административной ответственности, в связи с чем производство по делу об АП не может быть начато, а начатое подлежит прекращению. В соответствии с частью 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за АП либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. В этой связи лицо может быть привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, если АП совершено после вступления в законную силу Федерального закона от 28.12.2016 N 510-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 104 Федерального закона „О таможенном регулировании в Российской Федерации“ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», то есть с 29.12.2017.

    в последнем абзаце «Методических рекомендаций» явная ошибка — закон вступил в силу не с 29.12.17, а с 29.1.17.

    Всё равно из текста непонятно, что считать статформой: каждый лист бланка, несколько листов за один месяц, несколько листов поданных единовременно. Например касательно налоговых правонарушений есть указание, что штраф взимается за каждый лист непредоставленных сведений и двоякое толкование исключено. А тут это размыто как-то.

    Тема: Штраф за непредоставление статформы в таможню

    Да, читала, что после 28 января 2020г. все статотчеты в таможню будут (должны по закону) строго отслеживаться и штрафоваться просроченные. Раньше в законе было нечетко прописано, а у таможни, видимо, есть другие, более весомые источники дохода, чем 500руб. за одну не сданную статформу. Что делать? Либо ждать официальных разъяснений таможни и статистики (а лучше им официальный запрос по вашему конкретному примеру направить — пусть работают и дают письменный ответ). Или ставить в своем отчете (отозвать первичный и сдать исправленный) минимальные значения, выявленные предварительной проверкой: может там можно указать мин вес 1кг, а у вас 500гр. — думаю, особого искажения не будет. Скорее, искажение в рублях будет более строго отслеживаться.

    Т.е., если в 2020 сдать просроченные отчёты за январь — декабрь 2015, то исходя из двухмесячного срока давности, штрафов не будет, а если в 2020г. сдавать просроченные отчёты за январь — октябрь, то нарвёшься на 10 штрафов? Я правильно излагаю?

    Рекомендуем прочесть: Как через госулугу переоформить детское пособие

    Томская таможня за непредоставление статформ возбудила 60 дел об административных правонарушениях

    При этом от административной ответственности освобождаются те, кто самостоятельно выявил недостоверность сведений в статистической форме, добровольно предоставил в таможенный орган заявление об ее аннулировании и одновременно — новую статистическую форму.

    При обнаружении ошибки статформу можно аннулировать также через сервис Личного кабинета, а после внесения правильных данных — отправить новую статистическую форму в виде электронного документа, заверенного электронной подписью.

    Как напиать объяснительную в таможню о непредоставлении статформы

    Статистическая форма заполняется российским лицом

    (значение определено Федеральным законом от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ), которое либо заключило сделку, либо от имени (по поручению) которого заключена эта сделка, либо которое имеет право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (Заявитель).

    • в электронном виде
      с заверением электронной подписью (ЭП) заявителя в следующем порядке:
        Заполните электронную форму статформы.
    • Проверьте правильность и полноту заполнения статформы.
    • Отправьте заполненную статформу в ТО, заверив ее ЭП.
    • Получите регистрационный номер статформы, присвоенный ей при автоматической регистрации в ТО;
    • при следующих условиях:
      Наличие электронной подписи (ЭП), выданной на сотрудника организации/ИП и содержащей информационные таможенные технологии;
    • Добавление организации/ИП в разделе Профиль по запросу на подтверждение в ЕГРЮЛ/ЕГРИП (ФНС). Запрос подписывается ЭП.
  • либо на бумажном носителе
    в следующем порядке:
      Заполните электронную форму статформы.
  • Проверьте правильность и полноту заполнения статформы.
  • Получите системный номер и распечатайте статформу.
  • Заверьте статформу подписью заявителя и печатью.
  • Подайте статформу на бумажном носителе
    лично либо заказным почтовым отправлением в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе.
  • Должностное лицо ТО по получении статформы на бумаге, запросит её в информационной системе по системному номеру, проверит сведения и регистрирует ее, присвоив регистрационный номер.
  • Запросите и получите регистрационный номер статформы.
  • Размер штрафов

    Наказание за непредставление первичных статистических данных либо предоставление недостоверной статистической информации является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ.

    ЭКСПРЕСС АУДИТ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

    Важно!

    Благодаря вступившему в силу с 30.12.2015 г. Федеральному закону от 30.12.2015 г. №442-ФЗ «О внесении изменения в ст.13.19 КоАП», ужесточена ответственность компаний и индивидуальных предпринимателей за непредставление (несвоевременное представление) статистической информации.

    Непредоставление первичных статистических данных в установленном порядке, несвоевременное предоставление этих данных влечет штрафы:

    • на должностных лиц в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей;
    • на юридических лиц — от 20 тыс. до 70 тыс. рублей.

    Повторное нарушение карается большим размером штрафов:

    • на должностных лиц в размере от 30 тыс. до 50 тыс.рублей,
    • на юридических лиц – от 100 тыс. до 150 тыс. рублей.

    Повторность административного правонарушения означает, что компания или индивидуальный предприниматель ранее не представляли (либо представляли с нарушением установленного срока) формы статистической отчетности вне зависимости от ее вида. То есть речь идет не о случаях непредставления (либо представления с нарушением срока) конкретной формы статистической отчетности (например, формы П-5 (м) «Основные сведения о деятельности организации», утв. приказом Госкомстата РФ от 11.08.2016 г. №414). Повышенный размер штрафа применяется по факту неоднократного непредставления (либо предоставления с нарушением срока) любой формы статистической отчетности.

    При этом уплата штрафных санкций не отменяет необходимость предоставления соответствующих статистических форм отчетности.

    !Материалы по теме

    ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ

    Напомним, что статистическую отчетность можно передать:

    • на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган статистики либо отправить по почте (заказным письмом с описью вложения);
    • в электронном виде при помощи специализированного оператора электронной отчетности либо на сайте Росстата РФ.

    Кроме того, в соответствии со ст.3 Закона РФ от 13.05.1992 г. № 2761-1 «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности» компания или индивидуальный предприниматель, предоставивший отчетность с нарушением сроков или недостоверные данные, по требованию органов государственной статистики возмещает ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления сводных итогов по данной отчетности.

    На практике эта норма не работает, поскольку отсутствуют четкие критерии подсчета нанесенного респондентом ущерба.

    Таможенная служба придет к вам как юрлицо к юрлицу

    Повторное правонарушение грозит должностным лицам штрафом от 20 тыс. до 30 тыс. рублей, юрлицам – от 100 тыс. до 150 тыс. рублей. При этом лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

    Заметим, предварительно ФТС подготовила и разместила проект Федерального закона «О внесении изменений в статьи 12 и 104 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»», согласно которому таможенное ведомство будет самостоятельно – без Федеральной службы государственной статистики – заниматься сбором статформ учета перемещения товаров, обработкой содержащихся в них данных, анализом, распространением официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами – членами Евразийского экономического союза.

    Ответы юристов (1)

    с 29 января 2020 вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2020 года N 510-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 104 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»​​.

    Таким образом, за несвоевременное предоставление форм статотчетности в ФТС законодательством предусмотрен штраф на должностных лиц от 10 до 15 тыс рублей, на организации от 20 до 50 тысяч в соответствии с ст. 19.7.13 КОАП РФ.

    Напишите о причинах просрочки подачи форм, возможно избежите штрафа… просите не привлекать Вас к административной ответственности, ссылаясь на то что правонарушение совершено Вами впервые и т. д.

    ​К сожалению административный состав правонарушения имеет формальный характер, то есть если имеет место непредставление или представление недостоверных сведений, нарушен срок представления то штраф придется платить.​

    Вы так же вправе обжаловать действия по привлечению Вас к административной ответственности.

    >Ищете ответ? Спросить юриста проще!

    нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

    Статистическая форма в таможню штраф

    Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как можно грамотно и без штрафа выйти из следующей ситуации? Продали товар в Беларусь. Не сдали статистическую форму учета перемещения товара в ФТС. Получили письмо из ФТС о том, что формы в таможенный орган представлены не были. Сделали формы и отправили. Затем получили снова письмо о нарушении сроков подачи формы. Подали форму статистической отчетности в ФТС РФ не в срок. Что делать? Таможня просит дать письменный ответ о причине просрочки подачи стат.формы.

    Дела об административных правонарушениях по статье 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает штрафные санкции за нарушение правил и сроков подачи статистической формы, будут возбуждать и рассматривать таможенные органы.

    ФТС России: вводится штраф за непредставление статистических форм

    ФТС России обращает внимание участников внешнеэкономической деятельности на то, что с 29 января 2020 вступает в силу Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2020 года N 510-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 104 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

    Согласно данному закону для участников внешнеэкономической деятельности устанавливается административная ответственность за непредставление, несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров и за представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения.

    За эти правонарушения предусматривается наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 15 тысяч рублей, на юридических лиц – в размере от 20 до 50 тысяч рублей.

    За повторное нарушение сумма штрафа увеличивается и составит для должностных лиц от 20 до 30 тысяч рублей, для юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей.

    Участник внешнеэкономической деятельности освобождается от административной ответственности в случае добровольного представления в таможенный орган корректных данных вместо статистической формы, содержащей недостоверные сведения.

    Дела об административных правонарушениях по статье 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая предусматривает штрафные санкции за нарушение правил и сроков подачи статистической формы, будут возбуждать и рассматривать таможенные органы.

    Согласно данному закону на ФТС России возлагаются полномочия по ведению статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами – членами ЕАЭС, а также устанавливается обязанность российского лица, которое заключило сделку, либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, представлять в таможенные органы статистическую форму учета перемещения товаров.

    Статистическая форма заполняется зарегистрированным пользователем через вкладку «Личный кабинет участника ВЭД» на официальном интернет-сайте ФТС России (www.customs.ru ), и предоставляется не позднее 8 рабочего дня месяца, следующего за отчетным. Сведения, заявляемые участниками торговли, не требуют документального подтверждения. Сформированная на основе этих сведений статистическая информация о взаимной торговле с государствами – членами ЕАЭС позволяет вести статистический учет товарооборота России с Беларусью, Казахстаном, Киргизией и Арменией после того, как были отменены таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых между государствами – членами ЕАЭС.

    На официальном интернет-сайте ФТС России по адресу: https://edata.customs.ru размещены подробные инструкции для участников ВЭД о порядке заполнения и отправки статистических форм, в том числе о преимуществах применения электронной подписи.

    Свободное Программное обеспечение

    По этим ссылкам вы можете скачать бесплатные и свободные программы для работы с любыми материалами сайта:

    • Для работы с файлами .doc, .xls, .odf, .odt, .ppt и многими другими — пакет Libre Office (Open Office)(поддерживает национальный стандарт РФ — ГОСТ Р ИСО/МЭК 26300-2010, вводимый в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. №2299-р) ;
    • для работы с файлами .pdf — свободные программы просмотра PDF     
    • браузеры: Mozilla , Chrome

    За непредоставление статформ вводится административная ответственность

    Однако от административной ответственности освобождаются те, кто самостоятельно выявил недостоверность сведений в статистической форме, добровольно предоставил в таможенный орган заявление об ее аннулировании и одновременно — новую статистическую форму.

    По возникающим вопросам можно обратиться в Томскую таможню: г. Томск, ул. Белинского, 57, e-mail Телефоны функциональной группы по таможенной статистике (3822) 278 518, (3822)278 553. Телефоны правового отдела (8-382-2) 27-85-44, (8-382-2) 27-85-12.

    Рекомендуем прочесть: До скольки продают алкоголь лента

    Пропущены сроки сдачи статистической отчетности в таможню: что делать?

    Перемещение товаров внутри ЕАЭС осуществляется без таможенного оформления и таможенного контроля. Однако с целью статистического учета юридические лица, осуществляющие перемещение товаров внутри Союза, обязаны предоставлять в таможенные органы соответствующие формы статистической отчетности (статформы).

    Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 №1329 совместно с «Правилами ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами-членами ЕАЭС» для российских юридических лиц установлена обязанность по направлению в таможенный орган форм статистического учета не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.

    Рекомендуем ознакомиться с графиком сдачи статформ в таможню в 2020 году.

    Сама статформа носит заявительный характер и не требует документального подтверждения. Статистическая форма направляется в тот таможенный орган, в регионе деятельности которого лицо состоит на налоговом учете.

    При нарушении сроков сдачи статистической отчетности (статформы) в таможню, равно как и непредставлении статистической формы, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность по ст. 19.7.13 КоАП РФ. В качестве меры наказания за данное административное правонарушение законодателем установлены следующие штрафы.

    3, 8 млн взыскано за непредоставление статформ на таможню

    Сегодня представление статистических форм является обязанностью российского лица, заключившего сделку, или от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств-членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств — членов Евразийского экономического союза (члены Евразийского Экономического Союза – Беларусь, Казахстан, Армения, Киргизия), а при отсутствии такой сделки, российского лица, которое обладает на момент получения или отгрузки товаров правом владения, пользования или распоряжения ими.Однако не все лицаведущие взаимную торговлю своевременно представляют в таможню статистические формы учета.

    Калужская таможня напоминает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям об административной ответственности за несвоевременное представление в таможню статистических форм учета перемещения товаров.

    Штраф за непредоставление статданных: в суде можно добиться его отмены или замены замечанием

    Тем, кто не представит статформу, нарушит срок ее сдачи или допустит искажение данных, грозит ответственность по ст. 13.19 КоАП РФ. За последний год суды часто рассматривали споры с участием органов Росстата и респондентов. Последним порой удавалось добиться отмены штрафа либо замены его замечанием.

    Отмена штрафа

    Суды отменяют штраф за непредставление статданных, если установлено, что территориальный орган Росстата нарушил процедуру рассмотрения дела об административном правонарушении. Респондент вправе участвовать в рассмотрении дела и составлении протокола. Суды отмечают: совершить указанные процессуальные действия в отсутствие нарушителя можно, если он был надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте составления протокола.

    По одному из дел суд первой инстанции посчитал, что процедура привлечения к ответственности соблюдена. Административный орган располагал информацией ФГУП «Почта России» о неудачной попытке вручения почтового отправления. Общество не получило корреспонденцию исключительно по своей вине. Однако 4-ый ААС с выводом не согласился. Он учел положения Правил оказания почтовой связи. По ним «судебное» или «административное» почтовое отправление, которое не удалось вручить адресату, хранится на почте семь дней. Адресат вправе получить корреспонденцию в течение указанного срока. В рассматриваемом случае на момент составления протокола, судя по данным сайта «Почты России», срок не истек.

    В другом деле 15-ый ААС установил, что Росстат нарушил порядок привлечения респондента к ответственности, и отменил штраф. На момент рассмотрения дела об административном правонарушении отсутствовали доказательства того, что представитель общества извещен о времени и месте рассмотрения материалов проверки. Рассмотрение дела было назначено на 20 мая. Общество получило извещение только 3 июня, что подтверждалось почтовым уведомлением.

    Еще одно постановление о привлечении к административной ответственности было признано незаконным и отменено. Извещение о времени и месте составления протокола направлялось почтой, на уведомлении о вручении было указано, что адресат отсутствует. Суд первой инстанции учел, что представленные Росстатом уведомления не содержали сведений о попытках вручить корреспонденцию. 17-ый ААС дополнительно отметил, что не были использованы все возможные способы надлежащего сообщения о дате и времени рассмотрения дела (телеграммой, телефонограммой и др.).

    Несколькими днями ранее этот же суд отменил постановление о привлечении к ответственности. В качестве доказательств того, что респондента известили о рассмотрении дела об административном правонарушении, в суд были представлены копии сопроводительного письма, почтового конверта, содержащего о, а также уведомление о вручении без даты получения и подтверждающей его подписи. Суд не принял их в качестве доказательства. Росстат не использовал все возможные способы надлежащего уведомления.

    А вот 8-ой ААС не усмотрел нарушений порядка производства. Почтовое отправление прибыло в место вручения, однако не было получено адресатом. Согласно сведениям с сайта «Почта России» корреспонденция после неудачной попытки вручения хранилась в течение положенного срока, а затем была выслана отправителю. Суд счел, что сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило адресату, но по зависящим от последнего обстоятельствам не было вручено или адресат с ним не ознакомился.

    14-ый ААС также решил, что предприятие извещено о дате и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом. Корреспонденция не была получена, возвращена отправителю по истечении срока хранения. Суд отметил: на предприятии лежала обязанность обеспечить получение корреспонденции по адресу регистрации, на который Росстат правомерно направлял уведомление.

    Замена штрафа устным замечанием

    Статья 2.9 КоАП РФ позволяет освободить от ответственности при малозначительности правонарушения. В таких случаях наказание может быть ограничено устным замечанием. Вопрос о степени серьезности нарушения суды решают с учетом всех субъективных и объективных признаков (места, способа совершения, характера вины и т.п.). Следует отметить, что применение положений о малозначительности является правом суда, которое может быть реализовано лишь при достаточных основаниях.

    Так, 13-ААС согласился с выводом суда первой инстанции о малозначительности совершенного респондентом правонарушения. Были учтены незначительный пропуск срока представления отчетности, а также то, что несоблюдение этого срока не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

    4-ый ААС принял во внимание, что отчет был направлен в срок, недостатки самостоятельно обнаружены и в разумные сроки устранены, исправленный отчет передан по ТКС. Правонарушение признано малозначительным.

    17-ый ААС согласился с выводами суда первой инстанции, который ограничился устным замечанием. Он учел следующие обстоятельства: правонарушение совершено впервые, допущенная ошибка самостоятельно в разумный срок устранена.

    Привлечение респондента к ответственности впервые 14-ый ААС также посчитал обстоятельством, по которому штраф может быть заменен замечанием.

    1-ый ААС сделал вывод о малозначительности на основании следующих обстоятельств. Статсведения были представлены до составления протокола об административном правонарушении и вынесения постановления. Ранее за совершение аналогичных правонарушений общество к административной ответственности не привлекалось. Систематических нарушений сроков представления статотчетности не было.

    Но суды не всегда усматривают свидетельства малозначительности правонарушения.

    11-ый ААС не установил обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным. Статсведения были представлены предприятием после составления в отношении него протокола об административном правонарушении, в день вынесения постановления.

    Этот же суд признал постановление законным в другом деле. Респондент не только нарушил срок представления отчета, но и вообще не подал его, тем самым не исполнив публично-правовую обязанность.

    12-ый ААС не принял доводы организации о том, что правонарушение совершено впервые, а статформа не содержала показателей, и не стал отменять штраф. В другом деле этот же суд не признал правонарушение малозначительным, хотя респондент заявлял, что интересы работников и общества не нарушены.

    При значительном пропуске срока сдачи отчетности (17 и 29 дней) 15-ый ААС поддержал Росстат в наложении штрафа. А 17-ый ААС указал, что само по себе количество дней просрочки представления отчетности не говорит о малозначительности правонарушения. Он не стал ограничиваться замечанием, даже когда просрочка составила 5 дней. Этот же суд не посчитал малозначительными следующие обстоятельства:

    занятость сотрудников составлением годового отчета и их большая загруженность;

    самостоятельное выявление нарушения.

    20-ый ААС не принял во внимание тяжелое финансовое положение, а также то, что правонарушение совершено впервые, без умысла, причем самостоятельно устранено в кратчайшие сроки.

    16-ый ААС отметил, что непредставление статистической отчетности повлекло выгрузку на федеральный уровень недостоверной первичной статистической информации, в результате чего заинтересованные пользователи были лишены возможности получить корректные статданные. Эти обстоятельства нанесли ущерб авторитету органов госстатистики, что негативно отражается на качестве официальной статистической информации и управленческих решениях, принимаемых на ее основе.

    1-ый ААС указал: непредставление статданных вредит отношениям в области связи и информации, а также нарушает право уполномоченного органа госвласти получать информацию, необходимую для статнаблюдений и подготовки официальной статистики о положении дел в РФ. Несоблюдение требований закона о предоставлении статинформации имеет широкую социальную значимость и находится под постоянным особым контролем государства.

    Несвоевременное представление статданных приводит к нарушению организации деятельности Росстата, в частности, по своевременной обработке полученной информации и формированию официальных статистических данных. Это препятствует реализации единой государственной политики в сфере официального статучета. Такие выводы содержатся в Постановлениях 11-го ААС и 12-го ААС.

    3-ий ААС также счел, что несвоевременное представление сведений препятствует реализации единой государственной политики в сфере официального статучета.

    Не забудьте представить в Таможню статистическую отчетность по новым правилам

    С учетом изменений в ст. 13.19 КоАП в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 442-ФЗ, на вашего руководителя может быть наложен административный штраф в размере от
    десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на организацию — от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей
    .

    Эта обязанность установлена п. п. 1-2, 5, 7 Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Евразийского экономического союза утв. Постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329. Образец формы и Правила ее заполнения приведены соответственно в Приложении N 1 и Приложении N 2 к Правилам ведения статистики.

    Где посмотреть обязанность сдачи статистической отчетности?

    Выборочные статистические наблюдения проводятся Росстатом РФ в форме (п.1 правил проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, утв. постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. №79, далее по тексту — Правила №79):

    • ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований малых и средних предприятий (за исключением микропредприятий);
    • ежегодных обследований деятельности микропредприятий.

    И если проводится выборочное наблюдение, то представлять статистическую отчетность должны только те малые предприятия, которые попали в процент выборки Росстата РФ (п.2 Правил №79). ПРЕИМУЩЕСТВА БУХГАЛТЕРСКОГО АУТСОРСИНГА Важно! Перечни компаний или индивидуальных предпринимателей, которые должны представить тот или иной статистический отчет, размещены на региональных сайтах статистики в разделе: «Отчетность» — «Статистическая отчетность» — «Списки отчитывающихся хозяйствующих субъектов».

    Статистическая информация должна быть предоставлена в статистику по утвержденным формам федерального статистического наблюдения на бумажном носителе (по месту нахождения респондента) или в электронном виде в установленном формате с использованием электронной подписи, не позднее сроков предоставления, указанных на бланках форм.

    ОТЧЕТНОСТЬ В СТАТИСТИКУ: КОМУ И КОГДА ПРЕДСТАВЛЯТЬ (ЧАСТЬ 1)

    ОТЧЕТНОСТЬ В СТАТИСТИКУ: КОМУ И КОГДА ПРЕДСТАВЛЯТЬ (2 ЧАСТЬ)

    Объяснительная пояснение в таможню о нарушении срока

    Для того чтобы избежать или смягчить их, работник может , в которой укажет причины допущенного проступка. При обнаружении ошибок в работе или невыполнении тех или иных обязательств, работодатель имеет полное право наложить на работника . Но перед его вынесением, руководство должно попросить работника составить объяснительную записку, в которой будут указаны причины невыполнения своих служебных обязанностей.

    Необходимо получить докладную записку от начальника подразделения и объяснительную записку от работника. Виновный сотрудник должен написать объяснительную записку об ошибке в работе и причинах этого. К оформлению документа не предъявляется строгих требований, однако, нужно понимать, что это официальный документ, предназначенный для руководителя организации, а потому следует изложить случившееся без излишних эмоций, стиль должен быть официальный и деловой.

    Как напиать объяснительную в таможню о непредоставлении статформы

    В связи с вступлением в силу Соглашения о ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами Таможенного союза от 25 января 2008 г. и в целях реализации статьи 104 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Определить: Федеральную таможенную службу — уполномоченным органом, ответственным за ведение таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации; Федеральную службу государственной статистики — уполномоченным органом, ответственным за ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. 2. Утвердить прилагаемые Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами — членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС. 3. Министерству транспорта Российской Федерации в месячный срок привести в соответствие с настоящим постановлением нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и выполнения перевозок грузов. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июня 2011 г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 31.03.2011 N 231)

    С прошлого года при экспорте или импорте из РБ и РК ввели статформу. Сдавать ее нужно в таможню. Таможня пересылает ее в статистику. А Статистика за несвоевременнную сдачу по письму из таможни накладывает штраф. Помогите, как избежать штрафа от статистики по ст. 13.19 КОАП? Статформу сдали с опозданием. Протокол еще не составлен.

    В соответствии с какими статьями сотрудники полиции могут выписать штраф?

    За нарушение режима самоизоляции при объявлении режима повышенной готовности штраф могут выписать согласно:

    • части 2 статьи 6.3 КоАП РФ — 15-40 тыс. руб.;
    • статье 20.6.1 КоАП РФ — 1-30 тыс. руб.;
    • статье 3.18.1 КоАП г. Москвы — 4-5 тыс. руб.

    Ранее Верховный суд разъяснил практику применения штрафов. Так, привлечению к ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП в связи с COVID-19 подлежат не соблюдающие установленные требования граждане с подозрением на инфекционное заболевание, а также контактировавшие с такими людьми или источником заболевания. Кроме того, речь идет о тех, кто приехал из эпидемически неблагополучного государства. Если же происходит нарушение режима повышенной готовности прочими лицами, то применяется статья 20.6.1 КоАП РФ.

    • Главная
    • Объяснительная

    Форма объяснительной

    Заполните, пожалуйста, выделенные поля.
    Когда форма будет готова, вы сможете сохранить её как изображение либо отправить на печать.

    Форма для заполнения доступна на ПК или планшете!

    УТВЕРЖДЕНО

    Решением Комиссии

    таможенного союза

    от________ №_______

    (в ред. Решения Коллегии Евразийской

    экономической комиссии от 11.07.2017

    № 84)

    (наименование таможенного органа)

    (должность, фамилия и инициалы должностного лица

    таможенного органа, принявшего объяснения)

    в соответствии со статьей 323 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза принял объяснения от:

    Документ, удостоверяющий личность 

    (наименование, номер, гражданство, дата выдачи)

    Не более 95 символов

    По существу заданных вопросов объясняю следующее: 

    Не более 500 символов

    «

    »

    2023г.

    (дата)

    (подпись, фамилия, инициалы, лица давшего объяснение)

    « »
    20__ г.

    (дата)

    (подпись, фамилия, инициалы, должностного лица

    таможенного органа, личная номерная печать (при наличии)

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать объяснительную для банкротства
  • Как правильно написать объяснительную директору школы
  • Как правильно написать объяснительную генеральному директору
  • Как правильно написать объяснительную военнослужащему
  • Как правильно написать объяснительную бухгалтеру