Как правильно написать объявление на продажу машины

подача объявления

Содержание

  • Совет 1: сделайте минимум шесть качественных фотографий
  • Совет 2: перед написанием объявления изучите предложения конкурентов
  • Совет 3: расскажите историю автомобиля
  • Совет 4: добавьте эмоций в текст объявления
  • Совет 6: приложите ссылку на отчет с проверкой истории авто
  • Совет 7: накиньте цену и предложите торг
  • Совет 8: снизьте цену на 1-1000 рублей
  • Совет 9: предложите какой-нибудь бонус при покупке
  • Совет 10: предложите совместное ТО

На порталах по продаже б/у машин размещены сотни предложений. Чтобы быстро продать автомобиль, нужно создать такое объявление, которое выделится и привлечет внимание покупателей. Как же его подготовить?

Avtocod.ru и digital-маркетолог компании Perfluence Екатерина Комлева подготовили 10 советов для тех, кто собирается продавать авто.

Екатерина Комлева

Совет 1: сделайте минимум шесть качественных фотографий

Качественные фотографии помогут ускорить продажу автомобиля. Чем их больше, тем лучше. Вот пример: почти 20 фото с разных ракурсов.

объявление о продаже

Екатерина Комлева, digital-маркетолог компании Perfluence:

— Обязательно нужно сделать фотки с каждой стороны автомобиля и минимум одно фото салона. Еще я рекомендую сделать одну стильную фотографию как «из журнала» и поставить ее на главную. Можно, как вариант, снять крупно светящуюся фару, чтобы машина уходила вдаль в перспективе. Огромным преимуществом будет видео. Тогда покупатель поймет, что вы от него ничего не утаиваете.

bmw

Подготовьте машину для съемки: помойте и постирайте чехлы, отполируйте глянцевые детали. Фотографировать лучше при дневном свете — идеальное время около 15 часов. Обратите внимание на задний фон — он должен быть красивым.

Если вы разместите минимум фото, да еще и плохих, покупатель проигнорирует объявление. Вот яркий пример:

объявление о продаже

Такие изображения размещают, как правило, перекупы, а покупатели обходят их стороной.

Также читайте: Какие фразы нельзя говорить при продаже авто

Совет 2: перед написанием объявления изучите предложения конкурентов

Внимательно просмотрите предложения о продаже машин со схожими параметрами и сделайте лучше. Включите в описание все важную информацию, которая есть в других объявлениях.

Правильное объявление о продаже автомобиля должно содержать следующие данные:

  • год выпуска автомобиля;
  • пробег;
  • где обслуживалась и как часто;
  • проведенные ремонты;
  • перечень замененных деталей;
  • текущее техническое состояние и какие процедуры предстоят;
  • оснащение и дополнительное оборудование.

Включите в описание рабочие фразы. Хорошо действуют такие: «автомобиль в состоянии нового», «ни разу не подводил, не ломался, не глох», «не выдавал сюрпризов» и т. д.

текст объявления

Для удержания внимания набирайте текст с капслоком.

Также читайте: Быстро и без нервов: cдать машину в трейд-ин или продать самому

Совет 3: расскажите историю автомобиля

Все машины на сайтах объявлений плюс-минус одинаковые. Конкуренция большая, особенно если авто из средней ценовой категории. Чтобы покупатели обратили внимание именно на вашу «ласточку», в тексте описания расскажите ее историю. Чем более красочной и захватывающей она будет, тем лучше.

объявление о продаже авто

комментарий продавца

Дайте потенциальному покупателю понять, что вы реально любили свой автомобиль, что он вас никогда не подводил и вам очень жаль с ним расставаться.

Екатерина Комлева, digital-маркетолог компании Perfluence:

Как составить эффективное объявление о продаже автомобиля? Я бы написала трогательную историю о том, как купила этот автомобиль на свою первую заработанную в жизни премию, как потрясающе аура этого триумфа пропитала все незабываемые годы нашей совместной жизни, сколько красавчиков посвистывали ей вслед в пробках. Отрываю от сердца. Тачка — огонь!

Историю можно закончить тем, почему вы продаете любимую машинку. Например, хотите погасить ипотеку или купить авто другого класса.

Также читайте: 5 хитростей, которые скроют недостатки автомобиля при продаже

Совет 4: добавьте эмоций в текст объявления

Правильное объявление о продаже автомобиля включает в себя не только техническую часть, но и эмоциональную.

Когда покупатель выбирает машину, у него замыливается глаз от одинаковых объявлений. И если какое-то описание выделяется из массы, он неосознанно останавливается и изучает его более внимательно.

Тут все просто: из нескольких вещей со схожими параметрами, по законам маркетинга, выбирают ту, что вызывает больше эмоций. Напишите что-то трогательное о своем железном друге, как владелец этой «Гранты».

объявление о продаже

Екатерина Комлева, digital-маркетолог компании Perfluence:

— Как правило, в сегменте продаж б/у машин воронка сужена до автомобилей с конкретными характеристиками. Это значит, что покупатели точно знают, какой именно автомобиль они хотят и могут себе позволить (они уже определились с маркой, желаемым годом выпуска и пробегом). Чтобы повысить конверсию (вовлеченность потенциальных покупателей), нужно учитывать эмоциональные аспекты. По частоте проводимого времени машина для каждого человека — это второй дом, поэтому я бы продавала машину именно как дом: с душой, историями и теплыми переживаниями. Например, можно написать сколько важных, трогательных и душевных разговоров подслушала обивка салона. И кстати, она в идеальном состоянии!

Также читайте: Подготовка автомобиля к продаже: как почистить салон автомобиля

Совет 5: попробуйте добавить креативный контент

Важно писать объявление как человек, а не как робот или автосалон. Добавьте немного креатива, и это точно сыграет в плюс при выборе в вашу пользу. Если вы юморист, юморите в объявлении, если поэт, сочиняйте стихи про свою тачку, если рыбак, сфоткайте машину на рыбалке, как продавец 4х4:

объявление о продаже

Можете написать шутливый комментарий к объявлению, например, что двигатель ни разу не ломался, так как автомобиль использовался исключительно для поездок за пивом. Идеи для креативных описаний вы можете найти в этом материале.

Также читайте: Ненавязчиво, но убедительно: как сфотографировать автомобиль для продажи

Совет 6: приложите ссылку на отчет с проверкой истории авто

Это почти на 100% гарантирует успех при выборе в вашу пользу. Информация в отчетах видна как на ладони — вам не придется ехать на ТО с покупателем или собирать историю по разным базам. В отчетах avtocod.ru отображаются данные из более 13 источников: сведения о владельцах, ДТП, ограничения ГИБДД, залог, лизинг, штрафы, данные о техосмотрах и проч.

отчет Автокод

Этот совет работает, если история у авто чистая или проблемы незначительные, например, небольшое ДТП.

отчет Автокод

Отметьте в описании, что за этот недостаток готовы сделать скидку.

Также читайте: Секреты успешного торга при продаже б/у автомобиля

Совет 7: накиньте цену и предложите торг

После того, как проработана визуальная и эмоциональная часть объявления, переходите к выгодам вашего предложения.

Можно воспользоваться известным маркетинговым приемом — накинуть к желаемой сумме какой-то процент и написать, что торг уместен. Покупатели не поймут, до какой суммы вы готовы снизить ценник, и есть иллюзия, что можно купить гораздо дешевле, чем у конкурентов.

Главное в этом приеме — заманить потенциального покупателя на встречу. Если человек уже приехал, это 90% успеха. Покупатель выделил время, ему не захочется снова что-то искать, общаться с другими продавцами и назначать новые встречи. Он готов купить машину, нужно просто дожать.

Также читайте: Как продать авто за сутки: советы экспертов

Совет 8: снизьте цену на 1-1000 рублей

Вы, конечно же, видели в магазинах цены типа 1999, 3990 и так далее. Это делается не просто так. Круглые ценники с точки зрения маркетинга менее эффективны, чем нечетные.

Этот прием хоть и банальный, но реально работает. Когда человек рассматривает несколько похожих вариантов, он интуитивно выберет тот, что дешевле, даже если разница в один рубль. Чисто психологически, к примеру, сумма 199 999 рублей воспринимается приятнее, чем 200 000.

объявление о продаже

Таким приемом охотно пользуются автосалоны. Почему бы и вам им не воспользоваться?

Также читайте: Как продать авто зимой и почему это будет трудно

Совет 9: предложите какой-нибудь бонус при покупке

Все любят халяву. Если вы предложите что-то в подарок, шансы на успешную и скорую сделку вырастут. В объявлении можно написать, что вторая пара шин отдается в подарок (новые куплены только в этом году).

объявление о продаже

Как бонус, предложите чехлы для сидений, резиновые коврики, брелок от официального дилера, брендированный зонт — все что угодно. Мелочь, а покупателю будет приятно.

Также читайте: Хочу сохранить свой номер при продаже авто: как это сделать

Совет 10: предложите совместное ТО

Напишите в объявлении, что готовы вместе с покупателем съездить на техосмотр. Это убедит его в вашей честности по поводу состояния автомобиля.

объявление о продаже

Может, покупатель даже и не захочет никуда ехать, но доверие к вам вырастет.

Автор: Анастасия Горохова

Какие «фишки» при создании объявлений используете вы? Поделитесь своими секретами в комментариях.

Всем привет. Когда-то давно писал о том, как составить объявление о продаже авто. С того времени прошло уже несколько лет! Ситуация чуть изменилась. Особенно актуально для тех, кто хочет в скором времени продать свою машину.

Сразу к делу — многие из нас допускают множество ошибок при составлении объявления о продаже б/у авто. И это не мудрено, ведь не всякий человек сталкивается с этим каждый день. И по понятным причинам, люди попросту не умеют продавать свой бу автомобиль.

Первое, что Вы должны сделать — пробить свой автомобиль по VIN. Узнать пробеги в тех.осмотре. Для чего? Если у Вас на щитке 50.000 км, а в тех.осмотре 150.000 км, то чего уж тут удивляться, что Вам не звонят по объявлению? Почему пробег в ТО больше, а по факту меньше? Два варианта:
1. Вы купили ее со смотанным пробегом. (покупали не новый авто)
2. ТО липовое, но тогда этот самый пробег отражен в вашей диагностической карте, и прямо там Вы сможете его увидеть. А лично Вы, называли пробег который вписали вам в диагностическую карту. Так что не удивляйтесь, и не спешите обвинять в этом весь мир. Базы эти доступные, а из этих баз и берется информация о пробеге.

Еще Вам нужно пробить свой автомобиль по базам, чтобы увидеть, были ли ДТП и, где стоят крестики на сайте ГИБДД. Ведь если напишите, что авто без ДТП, а на сайте ГИБДД будут числиться 1-2-3 ДТП, то не удивляйтесь, почему не продается машина. А так же, чтобы убедиться в том, что у машины нет каких-либо обременений. Часто из-за каких-то мелочных штрафов, на машину могут наложить ограничения на регистрацию, я с этим сталкиваюсь ежедневно. И по такому авто звонить тоже никто не будет. То есть до того, как выложить свой автомобиль на продажу, Вы должны сами всё проверить! А если Вы всё проверили и всё в порядке, тогда читайте дальше.

Самые частые ошибки при составлении объявлений.
Некачественные фото. Фотографии не несущие никакой информации. Фото грязной машины. Описание не несет никакой информации. Грязный салон. Куча не заводской ерунды в салоне (колхоз по-простому). Четки и крестики на зеркалах. Даже такое может отпугнуть потенциального покупателя, я не шучу. Чехлы на сиденьях. Оплетки на руле. Думаете они тоже всем нравятся? Поэтому их выбрасывайте в мусорку. Или снимите, сфотографируйте без них, а затем наденьте обратно. Это повысит шансы, что Вам позвонят по объявлению.

Пример того, какое объявление НЕ нужно выкладывать.
Посмотрите на это объявление. Что Вы поняли про эту машину из объявления? Давайте разберем его по полочкам.

1. Фотографии грязной машины. Не видно состояние кузова из-за этой грязи. А обычно именно так и пытаются прикрыть дефекты — на чуть грязной машине их не видно.
2. Фото не несут никакой информации. В каком состоянии резина? А сиденье? А руль? А как выглядит подкапотка? И так далее.
3. Описание. Что Вы из него поняли? НИЧЕГО. Это объявление не создает у меня желание, по нему даже звонить. А учитывая 4+ владельцев, то и подавно! Что такое хорошее состояние? А что там с кузовом? Что красилось? Какие есть дефекты? А лобовое с трещиной? Видите сколько сразу вопросов из-за неправильного описания.

Когда такое объявление, звонить Вам может кто-то и будет, например — перекуп. И задавать 1000 вопросов. В итоге потеряете время, а на осмотр машины никто не приедет. Будут только холодные/бесполезные звонки, которые Вам быстро надоедят. Ведь объяснять каждому по телефону одно и тоже — раздражает. Проще, все ответы на эти вопросы заранее написать в описании объявления.

Поставьте себя на место покупателя. Что бы Вы хотели видеть?
А лично я бы хотел видеть — состояние сидений, сервисную книгу и все бумаги по обслуге. Состояние резины. Состояние ЛКП, а еще лучше его толщину. Очень бы хотелось увидеть состояние салона, руля, ручки кпп, дверных обшивок. Увидеть машину с разных сторон, а не только с одной. Видеть чистую машину, чтобы понять состояние ЛКП. Видеть все кузовные зазоры.

Пример правильного объявления.

Полный размер

Обратите внимание на то, сколько фотографий приложено к объявлению. Разные ракурсы, видно все зазоры.

Полный размер

Исчерпывающее описание. От состояния ЛКП, до того когда куплен этот автомобиль

Полный размер

Написано, когда пройдено ТО, на каком пробеге. Какие работы проводились, и на все это есть бумаги.

Здесь в самом описании всё объяснено. На все ваши вопросы ответили в объявлении. Вам не придется задавать еще 100500 дополнительных вопросов. А к этому описанию добавились еще информативные фотографии. Всё, что сказано в объявлении, есть и на фото. А некоторые фото этого объявления ниже.

Полный размер

Все замеры ЛКП этого автомобиля выложены

Полный размер

Состояние резины и её марка есть на фото. Видно остаточный протектор и его рисунок. Можно понять, родная/заводская резина или нет. И все это понять можно только фото в объявлении.

Полный размер

Фото салона с разных ракурсов.

Полный размер

Передние сиденья, видно их состояние даже до осмотра авто. Кожаные сиденья часто бывают изношенными. Здесь же всё в порядке.

Полный размер

Фото салона с другого ракурса, видно состояние руля. Никаких чехлов и оплеток нет.

Полный размер

Дополнительное оборудование и пробег автомобиля.

Полный размер

Про ДТП сказано в объявлении. А повреждения от ДТП видны на фото в самом объявлении.

Полный размер

Чистая подкапотка. Но так же видно, что никакого ГБО нет или лишнего колхоза.

Вот таким должны быть Ваши объявления. Информативными, несущими информацию по машине, чтобы было видно состояние авто. Глядя на такие объявления ты понимаешь, устраивает тебя такая машина или же листать объявления дальше. А как показывает практика, при правильном объявлении продать хорошую машину можно быстро.

Откуда знать, что всё описанное — правда?
Уверенным в этом быть нельзя. Я всегда говорю, любую машину нужно проверять перед покупкой. Но в случае с данным авто, Вам нужно лишь подтвердить состояние этого авто, а если оно сойдется с описанным, то радуйтесь — Вы нашли хорошую б/у машину. И здесь понятно, что продавец знает всё про этот авто, а всю информацию он подтвердил фотографиями, а не просто написал об этом.

Сколько фото в объявление выкладывать?
Сколько позволяет сайт по продаже авто, столько и выкладывать. Если 20 фото, значит, выкладывайте 20. Если всего 15, значит, все 15 фото приложите. И так далее. Чем больше Вы дадите информации по автомобилю, тем выше шанс её продать и это «освободит» Вас от кучи ненужных звонков и осмотров отнимающих у Вас время.

На каких ресурсах подавать объявление? Какие из них лучше продают авто?
Выкладывать нужно на всех известных порталах. Перечислю на всякий — Drom, Auto.ru, Avito, Юла, AM.ru, и другие. Чем больше охват аудитории, тем больше вероятность продажи авто. И даже самый не просматриваемый и не продаваемый портал, порой, может продать Вашу машину за час. А самый раскрученный не даст Вам покупателя даже за месяц. Бывает очень по-разному, поэтому выкладывайте везде, где только сможете.

Выкладывать VIN в объявление? Давать VIN позвонившему, или пускай приезжают смотрят?
Выкладывать его сразу или нет однозначно не отвечу. Сейчас без проблем можно найти VIN через гос. номер по бесплатным приложениям в телефоне. На Ваше усмотрение. А вот позвонившему VIN давать стоит. Что он с ним сделает? НИЧЕГО. Он просто пробьет Вашу машину по базам. В противном случае, человек приедет, будет смотреть ее, отнимать Ваше время, а потом проверит по VIN, а там одно ДТП (о котором Вы умолчали), и откажется от неё. По факту, в такой ситуации все потеряли свое время, а машина не продана. Зачем это нужно? И пишите, что готовы к любым проверкам. Но, тогда и будьте готовы, что Ваш авто будут проверять.

Показывать только чистую машину?
Поставьте себя на место покупателя. Вы бы хотели смотреть грязную машину? Думаю — нет! А если машина чистая, без посторонних запахов (вони) то продать её проще. Чистая, как внутри, так и снаружи. Поэтому, мойте машину перед каждым показом, если на улице грязно. Летом проще, конечно. И снова, чем больше и лучше у Вас фото и описание, тем меньше бесполезных показов, при которых Вам постоянно придется мыть машину.

Торг. Указывать в объявлении, что торг есть?
Обязательно. Для некоторых людей — это как игра. Не купят машину без скидки принципиально. Хоть 5000 рублей, да скинуть нужно. Поэтому заранее, запросите цену чуть больше, чем хотели бы получить. Торговаться с Вами будут в любом случае, и при любом состоянии авто. Писать цена без ТОРГА не стоит. Но про это напишу отдельный пост.

Шаблон по описанию объявления:
* Количество владелцев, покупал новой (салон где покупали и дату). Если не новой покупалась, то время владения — Собственник авто по ПТС, владею 3 года.
* Комплектность машины — сигнализация, второй комплект колес, метки, противоугонки, регистраторы и так далее.
* Сервисная книга, дилерское обслуживание (и фото книжки и всех подтверждающих бумаг). Не ездили к дилеру? Не беда. Фото всех наряд-заказов, по замене всего, что делали по авто. Вы же их храните, надеюсь?
* Состояние кузова. Окрашенные элементы (какие). Проверка толщиномером приветствуется. А лучше — фото с замерами ЛКП.
* Готов на любые проверки за Ваш счет.
* ТО, когда проводилось. Что существенное заменено в автомобиле в ближайшее время.
* Комплектация и перечислить самое весомое — навигация, камера заднего вида, память сидений, лобовое с обогревом и так далее.
* Торг небольшой приветствуется. Но только у машины.
Это минимальный набор того, что нужно написать в объявлении. Конечно, все машины разные, и нужно объяснять на каждой конкретной машине. Но это уже поможет Вам, правильно составить объявление. И поверьте, такие информативные объявления помогают продать авто. Бывает Вам не звонят неделю! Совсем не звонят. А затем, первый звонок и тут же продали машину, с первого показа. Потому, что всем изначально было понятно состояние вашей машины и кого-то оно не устраивало. Ведь куда правильнее описывать состояние авто, чем написать — вопросы по телефону! Я почти всё свои автомобили продал таким вот образом. Зато это сберегло мое время на показах, мои деньги на мойках, и мои нервы объясняя каждому одно и то же. Почти все свои авто я продал первому, кто позвонил и приехал её смотреть.

На этом закончим. Я Вам рассказал, как составить объявление по хорошей машине, и показал примеры. Но Ваша машина может не быть идеальной. Может иметь дефекты, ДТП, разного рода проблемы. Как продать такую машину? Об этом я напишу чуть позже. Машину в любом состоянии можно продать. Главное правильно составить объявление, и уметь адекватно общаться с людьми. Всем МИР.

Пост на Дзене.

Я в соц. сетях.
Мой дзен.
instagram
Drive2
Канал
VK

При просмотре объявлений о продаже автомобилей с пробегом мы часто сталкиваемся с такими объявлениями, которые прямо кричат, что хозяину продаваемого автомобиля вообще все равно, купят его или нет. Такое ощущение, будто его заставили продавать автомобиль. Значит, простая на первый взгляд задача на самом деле таит в себе массу тонкостей.

Два разных объявления о двух одинаковых автомобилях могут вызвать диаметрально противоположное мнение о предмете купли-продажи. Бывает, что машина с «никаким» фото и «никаким» описанием оказывается в разы лучше своего правильно сфотографированного, отмытого до блеска сладкоописанного конкурента. Но купят, в итоге, как раз второй. Как же состряпать объявление, чтобы от желающих приобрести ваш автомобиль не было отбоя?

Объявление о продаже авто – это первое впечатление потенциального покупателя о вашем автомобиле и о вас как о его хозяине. Именно это первое впечатление может быть решающим и неизгладимым. Главное – не упустить уникальную возможность поразить будущего покупателя с первого взгляда!

SVA_5950.jpg


Этап первый, «привлекающий»

Встречают, как говорится, по одежке. Одежкой, в данном случае, будет фото вашего авто. Красивые, яркие, качественные фотографии приведенной в божеский вид машины (желательно еще и с «выгодного» ракурса на достойном фоне) действуют на ищущих автомобиль, как валерьянка на котов. Они вновь и вновь будут «тереться» о ваши фотографии, все больше проникаясь еще даже не познанным «вживую» автомобилем.

Итак: автомобиль должен быть чистым и сухим. Снимать машину только что из мойки с разводами стекающих потоков воды – плохая идея.



В салоне – никаких регистраторов-навигаторов-иконок-сигарет-коленок фотографа в кадре и так далее. Коврики – также чистые! Если они старые и не подходят к автомобилю (универсальные) – уберите их совсем. Оставьте просто обивку – на фото почти не отличается. Теоретически «в плюс» работает детское кресло – его можно оставить, так как оно выгодно дополняет ваш образ аккуратного водителя.

Фон влияет в меньшей степени, но желательно не снимать на каком-нибудь пустыре возле кладбища – лучше стоянка или заправка. Главное – чтобы автомобиль можно было обойти со всех сторон и полностью поместить в кадр. Мусор в виде бутылок и бычков в кадре не приветствуется. Если повезло с погодой и присутствует голубое небо и природа – это сыграет только в плюс.


SVA_5951.jpg


Для достойной фотосессии вовсе не нужно привлекать профессионального фотографа с чемоданом разных объективов и часами колдовать в фотошопе. Достаточно просто протереть чем-нибудь чистым камеру вашего телефона (благо теперь почти во всех телефонах вполне себе неплохие камеры) и, обойдя машину со всех сторон, найти наиболее удачные варианты, чтобы показать товар лицом. Делать это нужно днем (не снимайте против солнца!) или при хорошем искусственном освещении.

Если солнце светит не на машину, а вам в объектив, фото хорошим не получится. Светило должно быть у фотографа за спиной. Не ленитесь переставить машину другим боком к солнцу. Фото, сделанные безлунной ночью за гаражами при свете фонарей, находящихся в ближайшем населенном пункте, как правило, дольше трех секунд не рассматриваются, а само объявление закрывается со словами «это вообще что-то непонятное, посмотрим, что есть еще».

Этап второй, текст

Менеджеры по продаже автомобилей с пробегом обычно ограничиваются перечислением опций и предложением кредитов. Этот способ имеет право на существование, но не цепляет. Гораздо приятнее, когда продавец с легким юмором описывает свою жизненную ситуацию и указывает вынужденную причину продажи (свадьба, долги, прав лишился). К такому начинаешь испытывать симпатию уже заочно.



Не стоит в объявлении перечислять, как много вы поменяли в автомобиле, что 3000 км назад сделали капиталку двигателя и поставили новую АКПП. Это сразу вызывает вопрос об общей усталости автомобиля и качестве проведенного ремонта. Если это интересно клиенту – скажете при встрече. А лучше во время звонка продавать не сам автомобиль, а именно личную встречу. Если человек приехал – он уже наполовину купил. И очень часто те косяки, о которых знаете вы, покупатель не видит в упор, зато находит новые! Так что можно заканчивать разговор словами: «Приезжайте, смотрите, автомобиль стоит своих денег».

В описании можете указать марку моторного масла, которое использовали, название станции, где обслуживались, и состояние машины на ваш взгляд. Слово «отличное» лучше не употреблять. Если, конечно, пробег машины не 1000 км… В объявлении укажите владельца-девушку и ее же номер телефона, если возможно. Подсознательно от продавца женского пола мы ждем меньше подвохов.

Этап третий, оценка

При назначении цены имейте в виду, что слишком низкая и слишком высокая отпугивают одинаково. Те цены, которые многие продавцы указывают в объявлениях, не имеют ничего общего с реальным положением на рынке, а, скорее, отражают жадность и надежду. А дальше все нарастает как снежный ком. Вы, продавая свою машину, смотрите, сколько за аналогичную хотят другие, ставите цену на уровне и удивляетесь, почему никто не звонит.


об3-1.jpg


А все потому, что отталкиваться надо не от аппетитов ваших коллег-автолюбителей, а от реальной стоимости вашего авто в отношении такого же нового. Или его пробега и возраста. Примерная схема потерь выглядит так: новый автомобиль, выезжая из салона, тут же теряет 15-20% от своей цены, при том что он еще новый.

Каждый следующий год – еще минимум по 10% от каждой скидки. Пример. Volkswagen Polo Sedan, купленный в 2011 году за 520000 рублей, в том же 2011 году уже начал стоить 520000 — 15%, то есть 442000. Далее, отнимая ежегодно по 10%, получаем, с учетом инфляции, нынешнюю стоимость «четырехлетки» со среднестатистическим пробегом около 70-80 тысяч километров – 319 000 рублей. Вот столько стоит ваш Поло, даже если не бит и не крашен, а просто прожил 4 года. Так что не жадничайте!

Что в итоге?

Будьте уверены в себе. С покупателем говорите спокойно и неторопливо. Желательно, чтобы вам никто не мешал, если что сами перезвоните покупателю позже, когда дети рядом не плачут и соседи не долбят в стенку молотком. И знайте: на любой товар всегда есть покупатель. Вопрос в том, сколько вы будете искать друг друга. Теперь, надеюсь, быстрее.


Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь.

Организаторы конкурса:

ea56eb1f7ac41a203199610ef56d4793.png

f0aad2687cdec79d23a5d9966f678c64.png


SVA_5960.jpg


Читайте также:


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать объявление на обмен квартиры
  • Как правильно написать объявление ищу работу няни
  • Как правильно написать объявление для няни
  • Как правильно написать объявил расписание
  • Как правильно написать объединить или объединить