Как правильно написать объявление на распродажу

Можно долго рассказывать потенциальному клиенту о преимуществах подхода к работе и качестве сервиса, но лучше помочь ему сэкономить. Даже продление гарантии на несколько месяцев действует не так хорошо, как бесплатная доставка или скидка в 25% при покупке от трех товаров. Почему пользователи чаще выбирают интернет-магазины, которые предлагают скидки, и что нужно делать для привлечения большего количества клиентов во время проведения акции? Об этом говорим в новой статье

Почему покупают онлайн

С каждым годом растет количество потребителей товаров и услуг, которые делают свой выбор в интернете. По данным «Яндекса» и GFK, доля онлайн-покупателей удвоилась за последние пять лет. А в крупных городах, например, таких как Москва и Санкт-Петербург, более 50% людей совершали покупки в интернете за последние полгода.

В ближайшие годы, по мнению экспертов, рост продолжится. Обороты могут увеличиться благодаря оптимизации времени доставки и автоматизации бизнес-процессов. Такая динамика говорит о том, что простого присутствия бренда в интернет уже мало — нужно искать нестандартные способы привлечения аудитории и предлагать выгодные условия, которые повысят конверсию из посещения сайта в продажу.

Причины, по которым пользователи совершают покупки в интернет-магазинах, остаются неизменными из года в год. Крупные интернет-магазины работают с большими оборотами, а маленькие не заказывают с запасом, чтобы не платить за аренду склада, поэтому на сайте можно найти товар дешевле, чем в оффлайн-магазине. Наличие фильтров и возможность сравнить цены здесь и сейчас экономят время — это еще одно важное преимущество интернет-магазинов.

Работайте над репутацией, например, просите оставить клиентов отзывы за скидку на следующую покупку, потому что она важна не меньше, чем широкий ассортимент и удобная доставка. Только не пытайтесь накручивать отзывы самостоятельно, особенно бессистемно. Будет выглядеть глупо, если в один прекрасный день интернет-магазин, который раньше имел только 5 негативных и 4 позитивных отзыва, получит 10 однообразных комментариев из серии «Лучшие из лучших».

Стоп-факторы, которые выявило исследование «Яндекса» и GFC, логичны и понятны. Большинство крупных интернет-магазинов уже давно имеют оффлайновые точки или сотрудничают с пунктами доставки с примерочными и возможностью частичного отказа.

Популярность постаматов выросла на четверть по сравнению с прошлым годом, в том числе, потому что самих постаматов стало больше. А вот популярность курьеров падает, тогда как самовывоз из магазина продолжает оставаться приоритетным вариантом для большинства потребителей, потому что в оффлайн-магазине проще посмотреть, померить, задать интересующие вопросы и оформить частичный отказ.

Топ-5 товаров, которые покупали в российских интернет-магазинах за 12 месяцев

Средний чек на онлайн-покупку в российских интернет-магазинах снизился по сравнению с 2018 годом — 1 900 рублей против 1 739 рублей в 2019 году.

Скидки любят все

«Нет ничего лучше хорошей скидки» — так думает более 50% пользователей, которые совершают покупки в интернет-магазинах. Специальные сервисы со скидочными купонами и промокодами продолжают пользоваться популярностью, потому что экономическая ситуация в стране и средний уровень зарплат населения не позволяет разбрасываться деньгами, когда есть возможность приобрести товар дешевле.

Большинство пользователей предпочитают самую простую и понятную схему, когда скидка распространяется на весь товар или на отдельную категорию. Интернет-магазин не должен обманывать потребителя, прописывая маленьким шрифтом дополнительные условия. Реакция на такую хитрость не ограничивается отказом от покупки — велики риски получить негативный отзыв от потенциального клиента как на сайте, так и на отзовиках.

Об этом также стоит помнить, когда вы определяетесь с посадочной страницей, на которую будет вести реклама. Вы быстро потеряете пользователя, если он перейдет на сайт по рекламному объявлению, где ему предлагают купить синий пуховик, а попадет на страницу с обувью или ассорти из разных товаров. В результате вы недосчитаетесь денег, потраченных на привлечение лида через рекламные каналы, а конкурент получит подогретого потенциального клиента.

Конечно, интернет-магазинам можно и нужно использовать нестандартные способы привлечения внимания потенциальных клиентов и повышения лояльности действующих, но лучше всего работает классическое предложение бесплатной доставки или хорошая скидка на товар.

Главными источниками привлечения клиентов в интернет-магазин на специальную акцию или скидки является реклама в интернете и тематические email-рассылки. Тем, кто продает товары для аудитории от 16 до 29 лет, нужно обязательно использовать таргетированную рекламу в социальных сетях и не забывать про коммуникацию с подписчиками в профильных пабликах и на странице бренда.

Что должно быть в рекламном объявлении

Для начала нужно сразу отбросить все, что не связано с акцией. На переднем плане должны быть цифры, а именно — процент скидки и призыв к действию. Не забывайте указывать сроки проведения акции, например, «до 10 февраля» или количество оставшихся товаров. А также варианты оплаты и возможность примерки.

Обязательно прописывайте отличительные особенности, которые избавят от нецелевых переходов. Например, ЦУМ сделал акцент на «брендовых товарах», но на первом плане все равно цифра для привлечения внимания.

Lamoda тоже рассказывает о подлинности брендов, но не показывает размер скидки — только название общего сезона распродаж «Winter Sale 2020». Зато демонстрирует одно из основных своих преимуществ — бесплатную и быструю доставку.

Централизованные акции, в которых одновременно участвует сразу несколько компаний, предполагают использование названия акции в заголовке, например — «Киберпонедельник» или «Черная пятница». Обратите внимание на количество цифр, которые «Эльдорадо» использует в своем объявлении, чтобы нагляднее показать практическую выгоду — скидку сделают, часть денег вернут, рассрочку без процентов оформят.

Не стесняйтесь выбирать самую большую цифру для рекламного объявления, даже если такая скидка распространяется только на несколько товаров из этой категории. Важно знать меру и не использовать слово «скидка», чтобы заманить пользователей на сайт с ценами выше среднего по рынку. Или из 200 позиций дать 10% скидку только на 10 самых непопулярных товаров.

Что должно быть на посадочной странице

После клика по рекламному объявлению пользователь переходит на сайт, где ожидает увидеть выгодное предложение, отвечающее его ожиданиям. Будет странно, если пользователь попадет на общую страницу, на которой еще нужно найти и настроить фильтр.

Какие элементы использовать:

  • заголовок с цифрой и призывом к действию;
  • изображения, формирующие позитивный образ;
  • практическая выгода;
  • сроки проведения акции;
  • наименование товаров со скидкой;
  • условия акции и доставки товаров;
  • телефон, электронная почта.

Чего лучше избегать:

  • информации, несоответствующей ожиданиям клиента;
  • невыполнимых условий акции;
  • искажения фактов.

Заключение

К сезонам скидок и акций нужно готовиться заранее, закладывая дополнительный рекламный бюджет на продвижение, потому что в период горячего спроса активизируются конкуренты и вырастает стоимость клика. Проанализируйте конкурентов, чтобы выделить свои основные особенности или оценить их уровень готовности к проведению акции. Например, никто не запрещает вам демпинговать прямо во время сезона скидок, если вы видите, что ваше предложение проигрывает более сильным игрокам на рынке.

Главное в рекламном объявлении под акции — это цифры, наглядно демонстрирующие размер скидки, и условия доставки товара. Если есть возможность, то лучше сделать ее бесплатной, хотя бы на время проведения акции или от определенной суммы.

Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Всем привет! Сегодня я хотел бы немного рассказать о том, как написать рекламный текст или текст объявления. Эти знания очень важны, потому что любая реклама состоит из текста. Аудио, видео, текст на изображениях, листовки, статьи, страницы сайта и т.д. — все это основано на тексте. Хороший продающий текст может повышать конверсию вашего рекламного инструмента (сайта, объявления, статьи и т.д.) в разы.

До определения места донесения мотивирующей информации надо выяснить, как сделать, чтобы реклама продавала более качественно. Ниже мы поговорим о проверенных способах, которые позволяют получать предпринимателям максимальные результаты. Сразу скажу, что я не рекламный гений и ничего не придумал сам, эти способы давно придуманы и уже доказали свою работоспособность!

Для чего нужны рекламные тексты?

Реклама как таковая существует уже не одну сотню лет. Даже в стародавние времена люди использовали рекламу для привлечения потенциальных клиентов, например, продавцы на ярмарках сочиняли звучные и забавные стишки, чтобы обратить на себя внимание покупателя.

Реклама, созданная с целью демонстрации, должна обращать на себя внимание клиента, приучать его к внешнему облику и звучанию торговой марки, чтобы у покупателя в голове сформировался образ нужного товара. Именно на это ориентированы рекламные кампании большинства крупных брендов.

Мотивирующая реклама нацелена на прямой отклик покупателя. То есть после просмотра ролика или прочтения текста у адресата должно возникнуть желание позвонить и заказать товар или воспользоваться услугой и т.д. От эффективности рекламы напрямую зависит , поэтому не стоит пренебрегать таким мощным инструментом развития.

В чем разница между плохим и хорошим рекламным текстом?

На первый взгляд кажется, что писать рекламные тексты проще простого. Но на деле оказывается далеко не все так радужно. Оглядитесь вокруг: наш мир переполнен рекламой. Куда бы вы ни обратили свой взор, вы найдете примеры рекламных текстов: на улице, в общественном транспорте, в социальных сетях и т.д. При этом одни объявления бросаются в глаза сочным заголовком, а на другие вы даже не обратили внимания, не говоря уже о возникновении желания что-либо купить. В этом и есть отличие хорошего рекламного текста от плохого и неэффективного.

Плохие объявления доносят до вас сухую информацию о товаре или услуге.

Например, «Фермерское хозяйство «40 лет без урожая» предлагает продукты высокого качества: мясо, молочные продукты, колбасные изделия. Есть скидки. Возможна доставка по городу. Телефон для справок 5-555-555».

Так выглядит чуть ли не большинство коммерческих объявлений. Согласитесь, не слишком привлекательное предложение, при том, что сомнений в высоком качестве продуктов не возникает. Этот текст довольно бледен и теряется среди общей массы подобных объявлений.

А если попробовать слегка изменить подачу информации?

«Соскучились по сочному шашлычку из свежего мяса? Захотелось настоящего деревенского молочка, как у бабушки? Фермерское хозяйство «40 лет без урожая» доставит продукты высочайшего качества прямо к вам домой! Для этого лишь нужно позвонить по номеру 5-555-555!».

Ну как? Звучит намного лучше, не правда ли? Такое объявление точно привлечет внимание потенциального покупателя. И если он не соберется немедленно набрать номер фирмы, то, как минимум, запомнит ее название и когда ему понадобятся эти продукты, скорее всего выбор будет именно в их пользу.

В любом деле нужна практика и со временем вы научитесь писать лучшие рекламные тексты, которые будут вызывать у покупателя незамедлительное желание приобрести товар или воспользоваться услугой.

Структура продающего текста

Помните, как в школе все мы писали сочинения, следуя строгому плану построения текста? Здесь точно так же, хотя, структура рекламного текста несколько отличается от школьного сочинения.

Руководители зачастую недооценивают подготовку к организации распродажи. Однако самые эффективные акции имеют вполне конкретный алгоритм. Подробно о том, как сделать распродажу, какие этапы проведения акции должны знать коммерсанты, и как выжать максимум выгоды из распродаж, – в нашей статье.

В этой статье вы прочитаете:

  • Как сделать распродажу выгодно для себя
  • 4 этапа проведения эффективной акции

Как сделать распродажу
эффективной акцией, приносящей хорошую прибыль магазину? Несмотря на стереотипы, при грамотном подходе сделать это довольно просто. На российском рынке распродажа воспринимается как своего рода инструмент быстрой реализации залежавшихся товаров. При этом сами акции производятся по стоимости, приближенной к себестоимости либо и вовсе меньше. Однако практика подтверждает — при основательном подходе к планированию этапов проведения акции, можно получить дополнительный доход, новых клиентов и даже повышение среднего чека разом до 30-60 %.

  • Проведение маркетинговых акций: ключевые правила, примеры

Рассмотрим пример каратиста, который разбивает несколько кирпичей либо досок ударом ребром ладони. Для этого он делает не бездумный удар, а ставит перед собой конкретную цель — преодолеть препятствие. Во время движения он полностью сконцентрирован на своей цели — выполнить задачу и не повредить руку.

Теперь обратим внимание на механизм распродажи. При планировании этапов проведения акции главной ошибкой становится убеждение, что нужно любой ценой реализовать свои товарные остатки — для возврата хотя бы небольшой части вложенных в продукцию денег.

Если вы действительно хотите сделать распродажу эффективной, такой подход крайне неправилен — распродажа выполняет роль не самоцели, а инструмента для достижения более важного результата, привлекая покупателей и добиваясь многократного повышения продаж. Это позволит провести максимально эффективную акцию. Сделать распродажу по всем правилам можно в три этапа — создать искусственный дефицит, разработать специальное предложение, привлекающее клиента, и указать на стопроцентную причину того, почему проводится распродажа.

  • Акции для b2b-клиентов, которые спасут от сезонного спада продаж

1. Разработайте специальное предложение

Специальное предложение для эффективной акции может заключаться в привлекательной цене со скидкой, особенных бонусах, большом выборе вариантов оплаты с предоставлением дополнительной сервисной поддержки.

При этом можно модифицировать разные варианты. К примеру, разработать уникальное торговое предложение, основанное на товарных остатках — с распродажей данных комплектов. В частности, на рынке канцелярских товаров могут быть подготовлены наборы, которые отлично дополняют друг друга — цветная бумага и ножницы, тюбики с блестками и однотонные акриловые краски. Новизна и скидка товарных комплектов станут основой уникального предложения.

Также следует обязательно продумать дополнительное предложение для своих покупателей, которые готовы потратить деньги в вашем магазине. К примеру, магазин одежды организовал распродажу некоторых видов рубашек и блузок по низким ценам. Проводится активная реклама данной акции. При этом продавцы параллельно с дешевыми рубашками предлагают потенциальным покупателям брюки либо юбку по обычной цене. Некоторые покупатели обязательно воспользуются таким предложением даже при условии, что изначально планировали купить только рубашку по акции.

В результате продавец без дополнительных трат на рекламу может повысить средний чек порядка на 30-50 %.

  • Организация распродаж: как вполовину повысить средний чек

2. Создайте искусственный дефицит

Искусственные ограничения способны стимулировать потенциальных клиентов на совершение сделки прямо сейчас, не откладывая на потом. Определиться с подходящей причиной дефицита можно с учетом специфики своего бизнеса. Ограничено предложение может быть количеством продаваемого товара.

К примеру, при наличии на складе лишь 50 единиц этого товара, нужно объявить в рекламе — распродажа будет завершена сразу после окончания этих 50 штук продукции. При этом можно заранее не сообщать о доступном количестве, а ограничить распродажу временем проведения. К примеру, действовать предложение будет лишь до конца месяца.

Довольно нестандартный вариант ограничения — по числу потенциальных покупателей, принцип закрытой распродажи. Посетить такую распродажу смогут лишь постоянные покупатели магазина либо все желающие, но только заполнив специальный купон. При этом участникам акции могут быть предложены дополнительные бонусы, скидки, либо возможность заказа такси за счет магазина. Для успешной закрытой распродажи, которая не только улучшит лояльность
действующих клиентов, но и привлечет новых, необходимо широко распространять информацию о планируемой акции. К примеру, самый дешевый способ — реклама в социальных сетях.

  • Как сделать вирусное видео и получить 1,5 млн просмотров за 4 дня

3. Обоснуйте причину скидки

Почему вы предлагаете такую выгодную скидку? Вовсе не обязательно заявлять о продаже складских остатков. Следует определиться с другим значимым поводом, который позволяет сделать распродажу эффективной, а покупку в вашем магазине особенной для клиентов. На самом деле поиск таких поводов ограничивается лишь вашей фантазией.

Проанализируйте эффективные акции конкурентов, промоделируйте удачные решения. Среди таковых — совместная акция с партнером, товары которого будут отлично дополнять ваши предложения. Например, компания, специализирующаяся на продаже телевизоров, оформляет договор с компанией по подключению спутникового телевидения — покупателям телевизоров предоставляется «Бесплатное либо льготное подключение к тарелке».

Стороны получают обоюдную выгоду — покупатель более заинтересован в покупке телевизора, а партнер получает постоянных клиентов, которые будут потом оплачивать продление услуги.

  • Примеры успешных новогодних акций: чудо, семейные ценности и смех

4. Приступайте к реализации распродажи

После формирования предложения переходим к непосредственной реализации. Остановим внимание на простом алгоритме эффективной акции.

Шаг 2. Выбор каналов распространения.
Воспользуйтесь несколькими вариантами — рассылкой по SMS, по электронной почте, анонсами в профессиональных СМИ и соцсетях, обзвоном клиентов и холодными звонками. Такой комплексный подход позволит охватить большую целевую аудиторию. Не пытайтесь привлечь абсолютно всех, свои усилия нужно сконцентрировать на тех, кто действительно потенциально заинтересован в участии. Важно понимать — при организации распродажи действительно желательна толпа, но в ней должны быть минимум 15-20 % заинтересованных в совершении покупок.

Шаг 3. Формирование потребности
. Следует указать людям на их проблемы, предлагая при этом решение в виде вашего продукта. Например, при продаже товаров для похудения, проведите в своем торговом центре за несколько недель до акции опросы «Легко ли переносите диеты с ограничением пищи?», «Довольны ли своей фигурой?». Заданные в вопросе анкеты будут постепенно подводить потенциальных клиентов к ответу — «Наш препарат поможет похудеть без дискомфорта и последствий для здоровья. Сегодня действует специальная цена. Если ресурсы позволяют, можно разместить экраны в холле торгового центра — с показом сюжета о вреде лишнего веса на здоровье человека, и попутно рекламируя свой препарат.

Шаг 4. Обозначение цены.
Руководствоваться только экономическими показателями будет недостаточно. Необходимо также помнить о психологических особенностях. Покупателю свойственно сравнивать цену с предыдущей, только после этого будет сделан вывод. К примеру, если сначала товар видели по цене 5000 рублей, а сейчас 2500 рублей — то покупатель заметит дешевизну. Продемонстрируйте покупателям этот феномен, повышающий эффективность продаж.

Шаг 5. Объявление об акции.
Следует так организовать агентов влияния, чтобы они одновременно сообщали о старте вашей эффективной акции. Всё должно быть к моменту начала такой рекламы готово — достаточное количество товара, проведен инструктаж консультантов и продавцов.

    Только сегодня для Вас действует 20% скидка на наши услуги! С Уважением [название Вашей компании]

    Клуб [название Вашего клуба] ждет Вас сегодня! Лучшие DJ будут играть только для Вас! Предъявителю СМС 20% скидка!

    Уважаемая Наталья! Поздравляем с Днем рождения! Запишитесь на маникюр сегодня и получите скидку 20%.

    Друзья! Предъявите это сообщение в нашем салоне и получите 20% скидку на любые услуги! С Уважением [название Вашего салона красоты]

    В мае 20% скидка на услуги по косметологии. Предложение действует до 31 мая, подробности у администратора и по телефону [номер телефона Вашего салона красоты]

    Уважаемые клиенты! При бронировании любого тура в день Вашего рождения Вам предоставляется скидка до 20%.

    Ежегодно в марте и ноябре проводятся сезонные работы по техническому обслуживанию со скидкой 20% на работы и запасные части.

    Скидка 20% на тюнинг и аксессуары при покупке авто в нашем автосалоне!

    Супер Распродажа! Только в августе скидки на всю продукцию 20%!

    Внимание Акция! При покупке товара на сумму от 2000 рублей Вы получаете подарок!

    Время грандиозных специальных предложений продолжается! При покупке автомобиля в дилерских центрах [название Вашего автосалона] Вас ждут уникальные условия!

    Только в нашем кинотеатре по средам акция для всех «Вдвоем по одному билету» на все сеансы. Приходите!

    Книжный магазин [название Вашего магазина] предоставляет скидку 20% на учебную литературу школьникам и студентам.

    Осенняя акция!!! Тарифы на отправку ценных бумаг снижены.

    С 1 по 10 сентября супер акция от [название Вашей компании]! Вторая вещь в подарок! Спешите!!!

    Внимание! Коллекция весна-лето 2013г. уже в продаже! Студентам скидка 20 %!!![название Вашей компании]

    Акция! Нам 10 лет — Вам скидка 10% на АвтоКАСКО. Спешите!

    Сенсация!!! Новая коллекция в [название Вашего магазина] в со скидкой 20 %. Спешите!

    Грандиозная распродажа! Скидки до 70 %. [Адрес и название Вашего магазина]

    Распродажа обуви! Цены от 599 рублей за пару! Ждем Вас в наших магазинах.

100 слоганов для распродаж

Слоганы для распродаж нужны, чтобы привлечь дополнительное внимание к акции. Такие фразы можно использовать в аудио-рекламе, на баннерах, листовках и в промо-роликах. Они должны запоминаться клиентам и стимулировать посетить ваш магазин.

Мы собрали для вас этот список из 100 слоганов, чтобы дать вам ориентир в разработке собственной фразы.

Лучшие слоганы для распродаж

  • Некуда откладывать!
  • Любителям сэкономить 
  • Копейка рубль бережёт!
  • Сейчас самое время!
  • Сегодня можно позволить больше 
  • Шоппинг по крупному
  • Настало время закупиться
  • Грандиозная распродажа 
  • Готовь корзину побольше
  • Да здравствуют скидки! 

Продающие слоганы для распродаж

  • Такого ещё не было
  • Для умных покупателей!
  • Для самых прошаренных!
  • Зачем тратить больше?
  • Купи сейчас, чтобы не плакать позже!
  • Распродажа запасов!
  • Пополняй запасы!
  • Продажа решений, а не обещаний
  • Тратьте больше и экономьте больше
  • Умные предложения для умных людей
  • Покупки с настроением!
  • Наслаждайтесь лучшими тарифами
  • Хватит на всех 
  • Поторопись!
  • Не медли!
  • Купи впрок!
  • Не отказывай себе!
  • Пора как следует сэкономить 
  • Не упусти свой шанс 
  • Не копи, купи!
  • Копить не придётся
  • Приятный сюрприз
  • Не беспокойся о деньгах
  • Акция для любой ситуации
  • Каждый может позволить!
  • Время баловать себя 
  • Скидки без границ
  • Экономь с умом
  • Дважды два — пять!
  • В рамках бюджета!
  • Освежающая распродажа

Рекламные слоганы для распродаж

  • Такую распродажу нельзя проигнорировать
  • Суперскидки!
  • Если в кармане кошки скребут — скидка 20 % тут как тут
  • Любовь к выгодным покупкам
  • Крах цен!
  • А может, ещё по-одной?
  • Ну и х…халява
  • Мы другим со скидками
  • Продовольствие в удовольствие!
  • Роскошь по роскошным ценам!
  • Порядочные скидки 
  • Порадуй любимых!
  • Кто устоит перед такими скидками?
  • Долгожданная распродажа!
  • Скидки? Да!
  • Кто сказал «скидка»?
  • Неделя скидок с (название компании)
  • Специально для вас!
  • Это знак!
  • Надо брать!
  • (Название) вашей мечты
  • Кажется скидки начинаются…
  • Пора брать!
  • Не тормози!
  • Лучшее время, чтобы купить новый (название)
  • Времена тяжелые, скидки огромные
  • Цены растут, но и скидки не отстают!
  • Я человек простой. Вижу скидку — беру
  • Да, 50%. Да, на все
  • Затаится по-крупному
  • Для любого бюджета
  • Иммунитет на твой бюджет
  • Ограниченный бюджет? Держи скидку в ответ!
  • Твой бюджет — приоритет!
  • Дождались!
  • Скидок много, товаров мало!
  • Сладкий вкус скидок
  • Порадуй себя и свой кошелёк
  • Нереальные скидки!
  • Не медли!
  • Спешить есть куда
  • Себе и в подарок!
  • Жаба не душит!
  • Ничто так не греет душу, как сэкономленные деньги
  • Мудрые покупки!
  • Скидки? За милую душу!
  • Лучшее по низким ценам

Слоганы для привлечения клиентов

  • Экономь по-крупному
  • По-настоящему доступно
  • Бери корзину побольше 
  • Честно сэкономленное!
  • Береги свои денежки 
  • Всегда бы так!
  • Момент, которого ты ждал целый год
  • Ох уж эта пятница!
  • Зима закончилась, но распродажа только начинается
  • Невозможно устоять
  • Больше за меньшую цену!
  • Побалуй себя — сейчас самое время!

Придумать уникальный слоган для распродажи сложно. Идеальный вариант — это зацепиться за какую-то особенность акции и отразить это в слогане. Используйте наши лозунги как примеры и “докручивайте” их до своего идеального варианта. Удачи!

Если Вы собственник розничного магазина, то знаете, что распродажа — это отличный способ быстро получить прибыль, увеличить клиентскую базу, запустить сарафанное радио, и организовать себе отличную рекламную компанию. 

Как обычно проводятся распродажи? В магазине вывешиваются желтые ценники “Скидки”, “Sale” или “Акция” и делается смс рассылка по клиентам, мол, “У нас распродажа, акции — приходите”. И все. И ждут больших продаж. Ага, щас! Откуда им взяться?

Так как же сделать такую распродажу?  Да не простую, а золотую! Чтобы когда все закончится, прибыль получилась сказочная!

как сделать распродажу заберите мои деньги

Возьмите уже мои деньги! 

Вооружаемся

Сейчас пройдемся по краткому списку того, что Вы должны подготовить перед любой распродажей:

1. Клиенты. Точнее клиентская база. Без нее распродажу можно даже не начинать и никаких акций не выдумывать. Иначе эффект будет крайне маленький.

Я надеюсь, что Вы уже опытный собственник, поэтому давно, и активно ее собираете. Если нет, то сначала рекомендую прочитать нашу статью о том, как правильно и быстро собирать контакты клиентов, поднабрать базу и потом уже приступать к распродаже.

2. Товар. Чтобы заработать денег, надо продать что-то ненужное ;-). А если говорить серьезно, то Вам нужен товар и достаточно много! Особенно товары-локомотивы, на которые Вы будете привлекать своих клиентов.

3. Бюджет на рекламу. Тут все понятно. Реклама — двигатель торговли. И придется немного потратиться. На закуп товара, на полиграфию и рекламу. Сумма колеблется в зависимости от размера вашего магазина и ваших амбиций.

4. Рекламные материалы. Тоже вполне логично. Покупателей надо привлекать какими то маркетинговыми материалами и это могут быть даже не всем надоевшие листовки с объявлениями о распродаже, но и плакаты и даже баннеры/билборды.

На разработку ТЗ (технического задания), с оздание дизайна, верстку и распечатку может уйти неделя-две (все зависит от Вашей подготовки и уже имеющихся материалов). Поэтому этим мы вооружаемся заранее.

5. Скрипты. Вот сейчас мы наверное с Вами разойдемся во взглядах, но, мой Вам совет, не возлагайте на опыт и умения продавцов  чересчур больших надежд.

Вы должны полностью подготовить речевые фразы/модули/скрипты, по которым продавцы будут обзванивать покупателей, рассказывать про супер-акцию и приглашать на распродажу.

6. Знания, креатив и “фишечки”. Никто не знает товар лучше Вас. На этом Вы и должны сыграть. Возможно, даже проявить креатив.

Вот, к примеру, один из магазинов провел не простую, а ночную распродажу в пижамах. Думаете, что магазин торгует дешевой продукцией?

Нет. Достаточно известный магазин, и торгует он довольно дорогими шубами. А результат такой акции — за 2 ночи на более, чем пару млн. рублей и известность по всему городу за счет wow-эффекта.

7. Терпение и еще раз терпение. Тут уж ничего не поделаешь, им Вам придется запастись. Начиная от дизайнеров, которые не будут понимать Ваше ТЗ, заканчивая продавцами, которые будут считать, что владелец “поехал умом”.

Этапы проведения распродажи

Да, обычно у этой информации есть цена. И другие бизнес-тренеры берут за нее огромные деньги. Вам же я ее дам бесплатно, кратко и по шагам! Ну и само собой, без воды, только МЯСО!

Этап 1. Обозначить дату начала и продолжительность распродажи

С этим Вам нужно определиться в первую очередь. Предлагаю немного отойти от классических трех дней дней (пятница, суббота и воскресенье) и ужать срок в два дня.

Суббота и воскресенье. Думаю, Вы согласитесь, что это самые хлебные дни. Вот их мы и будем использовать.

Важно. Совет, если Вы будете проводить распродажу в первый раз, будете готовить все маркетинговые материалы и скрипты с нуля, то берите на подготовку неделю-две.

Этап 2. Придумать повод

К сожалению, сейчас люди все чаще и чаще понимают, что если в магазине проходит распродажа или участились случаи проведения акций, то что-то с этим магазином, мягко говоря, не так, скорей всего даже он закрывается, либо что-то испортилось и это необходимо «сплавить».

Поэтому нужен повод. Он может быть любой — День рождения директора, учредителя, пятилетие компании, юбилей любимой бабушки директора. Думаю, Вы поняли. Главное, до абсурда не доходите.

Интересно. Упростить все процессы в розничном магазине поможет сервис Cloudshop. Внутри: складской учет, автоматизация рабочего места кассира, готовая онлайн-касса, поддержка дисконтных карт и база покупателей, а также многое другое. Кликайте -> Cloudshop (по промокоду «PDGRY1» + 600руб. на тестирование).

Этап 3. Определить, что продавать

Дату выбрали, повод придумали. Теперь давайте решим, что будем продавать. Вам нужно поработать с товарной матрицей:

  1. Выбрать товары-локомотивы, на которые Вы будете привлекать народ;
  2. Выбрать товары, которые будете допродавать к разлетающимся локомотивам;
  3. Более дорогие товары, на которые будете переводить с локомотивов.

Важно. Выжимайте из бизнеса максимум с помощью нашей методички формата “фишечная стратегия”. В ней самый сок из сотен тренингов и книг по маркетингу и продажам. А также концентрат успешных действий. По ссылке скидка 50% в течение 4 часов, кликайте -> “200+ фишек маркетинга: от привлечения до удержания

Этап 4. Подготовить подарки для покупателей

А еще лучше, если их вручат всем зашедшим в Ваш магазин в день акции. Естественно, эти подарки должны быть дешевыми для Вас по себестоимости, но дорогими для покупателей по ценности. Например:

  1. Бонусная/скидочная карта Вашего магазина;
  2. Сертификат на покупки на определенную сумму от Вашего магазина;
  3. Ручки, пакеты, зажигалки, брелоки, магниты на холодильник с Вашим логотипом.

Этап 5. Проработать карту торговой территории

Вам нужно найти самые проходные места. Продумайте, где будут стоять Ваши промоутеры с листовками и/или громкоговорителями. Где можно расставить штендеры, расклеить растяжки, расклеить плакаты о распродаже. Опять же, можно заказать все это.

Вот, к примеру, такой дорожный знак станет отличным подспорьем для распродажи. Он будет приносить Вам клиентов долгое время и после нее. А сделать и установить его не один день.

как сделать распродажу указатели

Пример указателя

Этап 6. Составить маркетинговые материалы по технологии ODC

Что это такое и как применять, мы подробно рассказали в статье про составление рекламы: принцип odc (offer deadline action). Вот один из вариантов отлично оформленной листовки для распродажи:

как сделать распродажу маркетинговые материалы

Пример листовки по ODC

— О! А почему у него тут цены, а не скидки? Надо было написать “Скидка 30%” и тому подобное!

А потому, что скидки работают все хуже и хуже. Люди привыкли экономить и считать деньги, особенно сейчас, в кризисное время.

Поэтому скидки работают, только если они подкреплены конкретными ценами (старая цена — новая цена). То есть показаны не проценты, а конкретные цифры сколько было, и сколько стоит сейчас.

Люди должны понимать, сколько они экономят именно в деньгах. На Ваше счастье, они еще и округлят в большую сторону ;)

Кстати! Пока писала статью, в голову пришел неплохой заголовок для распродажи: “Только 2 дня! Распродажа по антикризисным ценам” и ниже цены. Очень советую использовать. Что желательно подготовить?

  1. Листовки/баннеры/штендеры/плакаты/навигационные таблички/билборды;
  2. Ценники/прайсы/каталоги;
  3. Таблички на кассу/дисконтные карты/карты лояльности.

Этап 7. Подготовить скрипты продаж

 Тут даже не вздумайте стесняться. И скажу грубо, но понятно — не сачкуйте их сделать. От их наличия зависит Ваш успех. Какие нужны:

  1. Скрипт обзвона клиента с приглашением на распродажу;
  2. Скрипт рассылки по СМС (3 разных штуки);
  3. Скрипт для промоутеров при раздаче листовок;
  4. Скрипт для продавцов при работе в торговом зале во время распродажи (а еще скрипт crossella и upsella);
  5. Скрипты для кассира (для поднятия среднего чека).

Этап 8. Продумать увеличение среднего чека

Для этого Вы должны, как минимум, его знать. Лично я очень сильно рекомендую Вам брать не один порог среднего чека, а два-три.

Поэтому, все рассчитываем, придумаем подарки при достижении определённой суммы и устанавливаем таблички на кассу. Только не забудьте проинструктировать кассиров, но об этом далее.

как сделать распродажу акция по погоде

Образец листовки на увеличение среднего чека

Этап 9. Подготовить продавцов

Корень всех Ваших бед и основной инструмент заработка — Ваши продавцы. Их нужно очень хорошо подготовить, как минимум, к скриптам, как максимум, к работе в напряженном темпе.

Это нужно сделать заранее. Можно даже провести репетицию распродажи, чтобы продавцы не стояли с потерянным видом, и их поведение потом не стало для Вас неприятным сюрпризом.

Тем более, если распродажу Вы будете проводить в первый раз и придумаете необычный повод (как в примере про магазин шуб), то Ваши продавцы будут коситься на Вас как на человека с “заскоками”, так как они к такому не привыкли. 

Убойная распродажа по шагам

Все, организация закончена. Известна дата, причина придумана, товар есть. Готовы рекламные материалы, написаны скрипты. Продавцы вышколены и заряжены продавать.

Теперь приступаем к самой распродаже. Сейчас я пошагово расскажу, как правильно распределить все по дням для подготовки:

Понедельник. Начинаем прозванивать клиентов! Неожиданно, да? А все потому, что СМС уже почти не работают. Поэтому собираете всех продавцов и начинаете прозванивать всю клиентскую базу по скрипту:

 — Здравствуйте, Марина Игоревна! У нас распродажа в эти выходные. Приходите!

Вторник. Также продолжаете прозванивать свою клиентскую базу. Прозвон — очень важная часть, так что уделите ему побольше времени.

Среда. Последний день, когда можно прозвонить клиентскую базу, если Вы не успели это сделать в понедельник и вторник.

Четверг. Проверяете, все ли готово. Навигация, реклама, полиграфия, товар. Особое внимание рекомендую уделить персоналу.

Пятница. Отправляете СМС по базе: Завтра у нас распродажа! Ждем! Готовите промоутеров. Советую обратиться в специализированную фирму, которая их предоставляет.

Поверьте, экономия на этом будет крайне небольшая, если Вы сами будете искать школьников, обучать их и контролировать. Переплатите совсем немного, но в итоге получите профессионалов, которые приведут Вам больше клиентов.

Суббота.Ура! Начало распродажи! Отправляете СМС по базе: Сегодня у нас стартовала распродажа! Не пропустите! И выпускаете на работу своих промоутеров.

Воскресенье. Второй день распродажи. Отправляете СМС по базе: Последний день распродажи! Не пропустите! Промоутеры все также усиленно работают.

И снова понедельник! Наверное, самый приятный день после тяжелой распродажной недели! Теперь можно присесть, посчитать продажи, и самое приятное, прибыль!

Если Вы все сделали правильно, то сумма прибыли вызовет у вас улыбку, как у Чеширского кота ;)

Коротко о главном

Статья довольно подробная. Можно даже сказать, получилось руководство к действию или, как сейчас модно говорить, мануал. Теперь Вы точно знаете как провести распродажу в магазине успешно. 

Я не зря уделил внимание каждому пункту. Нельзя нанять только промоутеров и получить дополнительные 100% эффективности к распродаже. Поэтому используйте все этапы. Только вкупе они дадут тот эффект, который Вы ожидаете от распродажи.

И еще! Не проводите подобную распродажу чаще, чем раз в 2-3 месяца. А то покупатели привыкнут и будут ждать только их, чтобы выгодно приобрести товар.

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Самый простой способ избавления от ненужных вещей – отдать кому-либо или выбросить. Но есть и более приятный способ: поговорим, как выгодно продать вещи, б/у или те, которые вам не подошли. Мы расскажем, как правильно выстроить заголовок, изложить текст объявления и сделать хорошие фотографии.

В каждом доме обязательно найдутся вещи, которые уже не используются, перекладываются с места на место или убираются подальше с глаз долой. Эти вещи вам точно не нужны, и от них можно избавиться, освободив пространство в вашей квартире.

Расклеивать бумажные объявления, идти на рынок или в магазин комиссионных товаров не потребуется, поскольку Интернет сейчас предлагает массу возможностей – сайты с объявлениями и группы в соц.сетях, где целевая аудитория максимально охвачена.

Заголовок объявления

Это самое важное и первое, на что потенциальный покупатель обращает внимание. Заголовок нужно выбирать именно под поисковый запрос и указывать в нем максимум информации. Желательно дублировать ключевое слово и в заголовке объявления, и в тексте. Имейте в виду, если вы не заинтересовали заголовком покупателя, то, скорее всего, он пройдет мимо вашего объявления.

Пример: У вас есть детский зимний комбинезон в хорошем состоянии.

Неудачные варианты заголовка:
Комбинезон
Продам комбинезон
Детский комбинезон
Зимний комбинезон

Удачные варианты заголовка:
Зимний комбинезон для мальчика, в хорошем состоянии, недорого!
Зимний комбинезон, цвет синий. В подарок варежки или шапка!
Зимний комбинезон фирмы «ХХХ» для мальчика
Удобный и малоношеный зимний комбинезон фирмы «ХХХ»

Пример неудачного заголовка: использование слова «продам» и ошибка в названии:

Фото пользователя сайта U-mama

Текст объявления

Почему именно ваш товар должен заинтересовать покупателя? Недостаточно просто написать в тексте, что конкретно вы продаете – добавьте эмоции и плюсы от приобретения товара. Это поможет покупателю принять решение.

Рассмотрим все тот же комбинезон в качестве примера.

В тексте объявления можно написать, что «комбинезон удобно надевать на ребенка, хорошо стирается и быстро сохнет, использованы современные утеплители, светоотражающие элементы, отстегивается капюшон и мех, непродуваемая и непромокаемая ткань и т.д.» То есть перечислите все плюсы, которые есть у товара.
Используйте простые предложения при описании товара, не более 5-7 слов. Избегайте сложных оборотов и конструкций, это утомляет, теряется интерес.

Параметры

Обязательно заполните все поля в объявлении: размер/рост, пол, сезонность, вид товара.

Ещё важный момент — не все покупатели готовы общаться с продавцами. Благодаря подробному описанию, вы сможете избежать большого количества вопросов от покупателей и тем самым отсеете псевдопокупателей.
Проверьте свой текст на ошибки, ведь они снижают доверие. К тому же неправильное написание слов мешает работе поисковых систем.

Дефекты

Не забудьте указать информацию об имеющихся дефектах.

Если у вашего товара есть некоторые недостатки, не умалчивайте об этом. Обратите внимание: если покупатель был оповещен об имеющихся в товаре дефектах, но все равно приобрел его, он теряет право на предъявление вам претензий. И ваша совесть будет чиста!

Покупатели будут вам благодарны за то, что вы показали всё в объявлении. Ведь это лучше, когда покупатель узнает о дефекте ДО того, как проедет к вам целый час в пробках.

Слова-магниты

Очень хорошо работают слова-магниты! Ниже мы приведем примеры, как они работают в зависимости от позиции в объявлении:

Даром, Подарок, Скидка, Распродажа, Недорогой, Дешево, Цена снижена, Доставка.

Неудачный пример объявления Удачный пример объявления

Продам коляску.

Коляска Roan Kortina 2 в 1. Удобная в использовании, хорошие по проходимости и в снег и в грязь большие надувные колёса. Вместительная сумка.

Детская коляска Roan Kortina 2 в 1, недорого.

Коляска в хорошем состоянии. В наличии шасси, люлька, прогулочный блок, утепленный чехол на ножки.
Колеса резиновые надувные, увеличенного размера, что обеспечивает мягкий ход.

Рама с большими фиксированными колесами особенно удобна, когда коляска используется не только на ровном асфальте, но и на природе или зимой на снегу.

Отличная проходимость и легкая по весу.

Смотреть и забирать в Центре города вечером.

Выглядит скучно. Заголовок не отвечает поисковому запросу. Отсутствие преимуществ приведет к потере в большом потоке информации. Не выделены плюсы товара. Не указано состояние, место и время где забирать.

На наш взгляд, объявление составлено удачно и выглядит привлекательно.

Фото к объявлению

Если в вашем объявлении нет фотографий, знайте, что в 99% оно никого не заинтересует. Даже скопированные с сайта-производителя фотографии не увеличивают интерес. Как правило, покупатели идут мимо таких объявлений, в редких случаях потенциальный покупатель попросит сделать свои фото. Но это — время, и никто ждать ваши фото не готов. Покупателю нужен товар здесь и сейчас. Исключение, если только цена будет у вас очень привлекательная.

Даже максимально подробное описание внешнего вида не сможет передать полной информации о товаре.
Сегодня практически все современные телефоны могут делать качественные снимки. Ваша задача — не полениться и сделать их. Да еще в нескольких ракурсах. Но не размещайте фотографии низкого качества, это отталкивает. Поверьте, вам не нужно быть профессиональным фотографом с зеркальной камерой.

Простые правила получения хорошей фотографии:

— снимайте только при дневном освещении;
— свет должен падать на предмет с вашей стороны (фотографа) или сбоку;
— используйте однотонный и контрастный фон;
— уберите всё лишнее из кадра;
— фокусируйте камеру именно на предмете;
— не переусердствуйте с Фотошопом, вещь должна выглядеть так же, как в реальности.

Примеры неудачных фотографий и заголовков, фото пользователей сайта U-mama

Примеры удачных фотографий, фото пользователей сайта U-mama

Цена товара

Пугает как низкая цена, так и высокая, будем искать золотую середину.

Низкая цена: Вдруг вещь плохая? Или подделка? Или есть скрытый дефект? – так думает покупатель. Не ставьте подозрительно низкую цену.

Высокая цена: Никто не любит переплачивать за товар, покупая его дороже, чем у других продавцов. Обычно покупатели более-менее ориентируются в ценах, и если цена за б/у товар немного меньше от цены новой, то им проще добавить и купить новую вещь, чем рисковать и приобретать с рук и без каких-либо гарантий – и, возможно, со скрытыми дефектами.

Пример: если вы продаете мультиварку в отличном-преотличном состоянии за 3500, тогда как магазин предлагает ее за 4000-4200, то смысла брать ее у вас нет. Если у человека есть желание и сумма в 3500, ему проще добавить и купить новую, никем не пользованную и с гарантией вещь, которую он может вернуть в течение 2 недель обратно.

Если вы не указываете цену, то вам вряд ли станут звонить. Напоминаю, что не все покупатели готовы общаться с продавцами. Покупатель приобретет тот товар, у которого указана цена.

При назначении цены на товар учитывайте психологию потенциального покупателя. Ведь он хочет в первую очередь сэкономить. Посмотрите аналогичные объявления у «конкурентов» и укажите цену на 5-10% ниже, чтобы товар быстрее нашел нового хозяина. Если дешевле вы отдавать вещь не хотите и даже планируете продать дороже, старайтесь сделать фото и описание лучше, чем у «конкурента».

Чтобы сориентироваться в определении цены б/у товара, следует помнить, что новая вещь, которая вышла за пределы магазина, автоматически дешевеет на 20%.

Ищем золотую середину: Ставьте всегда себя на место покупателя – а купил бы я данный (свой) товар по этой цене?

Б/у вещь должна примерно стоить не более 50-70% от первоначальной цены. Даже если она в хорошем состоянии.

Учитывайте процент износа товара. Если товар без нареканий, без следов использования, то 70% процентов. Если «потрепан жизнью», то 50% и менее.

Есть товары, у которых играет роль год выпуска, например, сотовые телефоны. За старую модель выручить много денег вам не удастся.

При продаже товаров учитывайте такой показатель как «модность». Если у вас есть новая дубленка с 90-х годов, и она провисела в шкафу, то продать дорого вам ее не суметь, если вообще будет на нее спрос.

Безжалостно расстаньтесь с эмоциональными мотивами повышения цены. Такими как «вещь совсем как новая!», «она импортная!» Чаше всего подобные эмоции возникают из-за недостатка информации у продавца. Давно ли вы были в магазинах не только в своём районе? Знаете, сколько стоит ваша вещь в период распродаж? Сравните свою цену с ценами из популярных интернет-магазинов. В наше время покупатели достаточно информированы по поводу цен, и вряд ли вместе с вами будут восторгаться и переплачивать за вещь, потому что она «так хорошо выглядит» и дорога вам как память.

Раритетные вещи имеют иную оценку стоимости. На них мы останавливаться не будем, так как их стоимость определяют специалисты.

Приятные мелочи и бонусы

Торг возможен/уместен. Предложение торга всегда дает покупателю надежду получить товар дешевле.

Согласитесь, что все любят подарки! Если у вас есть возможность, предложите дополнительно к вашему товару бонус. Например, при продаже комбинезона – варежки или шапочку, коляски — подвесную игрушку, кроватки – матрас и т.д.

Бесплатная доставка – это очень приятный бонус! Ею непременно воспользуются покупатели, даже если в списке объявлений цена на ваш товар будет как у конкурента или чуть выше.

Совет

Опубликуйте объявление на 2-3 сайтах, тогда у вашего товара будет больше просмотров.

Посмотрите реакцию потенциальных покупателей. Если в течение продолжительного времени (примерно неделя или две) у вас нет звонков с вопросами и предложениями, то возможно вам нужно снизить цену, сделать ее конкурентоспособной.

Вещи, которые нереально продать через объявления

Мусор:

— китайские мягкие игрушки, особенно мелкие;
— упаковки от продуктов питания, включая новогодние рюкзачки в виде мышек, собачек и т.п.;
— б/у косметика;
— б/у нижнее белье;
— б/у детские соски;

Вот эти вещи есть шанс отдать за самовывоз:

— одежду и обувь наших бабушек, пусть даже не б/у;
— кожаную обувь со сбитыми носками/поломанной молнией и т.п.;
— детские ползунки и распашонки, которые покупали еще вам ваши родители.

Желаем вам продать все ненужное!

Фото: www.globallookpress.com

Как написать объявление о скидках

Образец объявления на скидку

скидки

В этой статье разберем вопрос как написать объявление о скидках, представив алгоритм составления и множество вариантов скидок, с помощью которых вы можете составить свое уникальное объявление о скидках. 

Насчет «СКИДОК». Да, слово «Скидка» до сих пор привлекает, и еще долго будет привлекать внимание потребителей, такова природа человека. Как написать объявление о скидках? Кому предоставить скидки и вообще, какие их виды бывают? Может быть, чтобы выделиться среди множества конкурентов, предоставляющих скидки, разработать свои, оригинальные, для различных категории клиентов?  

На какие-то вопросы в этой статье будут даны ответы, на некоторые придется ответить самим, проанализировав свой бизнес, товары, услуги, конкурентов, клиентов. Это несложно, даже интересно. 

Итак, вам нужно написать объявление о скидках

Если у Вас есть «скидки» или «гибкая система скидок» необходимо дополнить этот пункт:

— если постоянные скидки – то кому. Подумайте, кому нужен ваш товар или услуга, кого еще можно отнести к вашим потенциальным клиентам, разбейте общий портрет ваших покупателей на более мелкие и точные сегменты, обратитесь к каждой с таргеттированным объявлением, сделайте скидку интересную для каждой из них;

— если временная скидка — «акция» для всех, то указать надо конкретный период действия, конкретную сумму (процент) скидки, покажите наглядно, сколько стоит этот товар и за сколько в течение периода действия скидок вы его продаете.

Проанализируйте свой товар, продукт своих конкурентов, сформулируйте такое предложение, чтобы ваши конкуренты не могли бы его сделать, или же его не делали. Скажите людям (желательно в одном убедительном предложении), почему они должны купить что-то именно у вас, именно в указанный период времени, а не у другой компании.

Общая структура объявления о скидках предусматривает использование одной или нескольких скидок одновременно. Представить ситуацию, при которой компания использует все скидки, практически невозможно, однако в ряде случаев скидки группируются и предоставляют покупателю существенную выгоду при приобретении товара.

Разберем подробнее некоторые вопросы, касающиеся актуальной темы составления «объявления о скидках».

Какие цели преследует компания, объявляя о снижении цен:

  •  долгосрочная или краткосрочная максимизация прибыли;
  •  увеличение узнаваемости компаний и ее продукции;
  •  захват доминирующих позиций на рынке;
  •  сохранение лидерства в ценах;
  •  предотвращение угрозы потенциальной конкуренции;
  •  повышение интереса покупателей (использование скидок на ранних этапах жизненного цикла товара, когда следует заинтересовать потенциальных потребителей в приобретении товаров, услуг);
  •  способ избавиться от неликвидов (устаревших и/или не пользующихся спросом продукции).

Ваше объявление о скидках должно быть понятна даже ребенку

Объясните в объявлении со скидками просто, доступно: для кого предназначены скидки, в каких случаях покупатель может получить скидку, и в каком размере. Нельзя допускать бесконтрольное предоставление скидок. Выберите ниже вариант скидки для своего объявления.

Какие виды скидок бывают:

  • Общая скидка — это скидка, определенный процент скидки на весь объем покупки.   Довольно часто применяется, как событийная скидка (связанная с каким-то событием, мероприятием), например, в связи с открытием нового филиала.
  • Скидка за количество  (иногда ее называют бонусной, и может иметь накопительный характер). Ясно из названия уже, что при покупке определенного количества продукции, покупатель получает оговоренный процент скидки.
  • Зачетные скидки  предполагают, что за определенный период времени «набирается» заранее оговоренное количество товаров (или покупаются товары на определенную сумму). Зачетная скидка позволяет небольшим покупателям набирать бонусы и в итоге добиваться значительных скидок при постоянных покупках.
  • Скидка за регулярность покупок  (скидки постоянным клиентам, скидки для лояльных покупателей). Другими словами,  20% постоянных клиентов, может приносить 80% прибыли,  20% усилий должно быть направлено на поиск новых покупателей, 80% на поддержание и развитие отношений с существующими покупателями (принцип Парето).
  • Конкурентная скидка широко применяется в практике продаж товаров в высококонкурентной нише бизнеса, для того, чтобы предоставить потенциальным клиентам выгоды по сравнению с конкурентами (ценовое преимущество).
  • Ассортиментная скидка  это инструмент стимулирования продаж определенной категории товаров, обычно применяется в двух случаях: либо при покупке нескольких связанных между собой товаров, либо для стимулирования покупки товаров из разных ассортиментных групп в том случае, когда компания-производитель обладает очень широкой номенклатурой.
  • Скидка за условия платежа. Скидка предоставляется, к примеру, если оплата осуществляется наличными.
  • Скидка за условия доставки/поставки  применяются тогда, когда часть услуг предоставляемых компанией, покупатель берет на себя, к примеру, вывозит товар самостоятельно.
  • Сезонные скидки  предлагаются покупателям в отдельные периоды, как правило, после окончания сезона активных продаж. Время начала распродаж определяется в зависимости от специфики товара (сезонности).
  • Скрытая скидка  не предоставляется в денежной форме, а передается покупателю в виде дополнительных товаров (например, в варианте продажи «два по цене одного», купона на скидку за будущую покупку, подарок за покупку, бесплатная доставка и т.д.).
  • Особая скидка  представляет собой скидку за отношения и предоставляется некоторым клиентам за особые заслуги в рамках тех или иных процедур.
  • Дискриминационная скидка — когда, к примеру, компания назначает разные цены на товары в своих филиалах, расположенных в  разных городах (это может быть связано и с уровнем дохода населения определенного города, уровнем конкуренции в ней).
  • Скидки для определенной категории потенциальных клиентов,  к примеру, для врачей, рекламодателей, бухгалтеров, в зависимости от специфики товара или услуги;
  • Социальные скидки — снижение цен для специальной категории покупателей, приуроченные к определенной дате: Дню победы, Дню пожилых людей, Дню защиты детей и т.д. Эти скидки расцениваются как проявление социальной ответственности, и в меньшей – как работу с целевой аудиторией.

И это далеко не весь перечень видов скидок. Скидки привязывают и к определенным событиям, как в жизни страны, так и отдельного человека, например, скидки в день рождения, к юбилею, дню бракосочетания и т.д.

Надоели или не работают традиционные объявления о скидках?

Придумайте свои, оригинальные, работающие на ваш бизнес и составьте оригинальное объявление о скидках. По крайней мере оно не останется незамеченным.
К примеру, одно рекламное агентство запустило акцию «февральские морозы», в зависимости от того насколько низко опустится столбик термометра, на столько поднимется процент скидки. Однако точно предсказать изменения погодных условии довольно сложно, поэтому необходимо с осторожностью прибегать к подобным скидкам, как бы потом не пришлось подсчитывать убытки.

В нашем агентстве, например, помимо традиционных скидок, действуют скидки по категории «первый клиент» (первый клиент с данного региона, города, первый клиент, заказавший определенную услугу и т.п.). Да, еще и скидка по категории «земляки» :fellow: Хотя эту скидку можно отнести к дискриминационному виду (пакеты скидок будут выложены позже).

Необходимо немного подумать, посчитать, насколько предоставляемая вами скидка эффективна и целесообразна для обеих сторон.

Как написать объявление о скидках?

Вы решили снизить цену на свои товары или услуги, определились для кого, когда, почему, обозначили сроки, посчитали эффективность, теперь необходимо заявить об этом. В зависимости от выбранного канала оповещения (радио, ТВ, рекламный макет в газете и т.п.) разрабатывается текст объявления о скидках, макет для размещения.
Здесь нет каких-либо канонов, основное правило: ваше объявление должно быть понятно той аудитории кому оно адресовано.

Традиционно в рекламных объявлениях о скидках, указываются следующие данные:

  • Кто проводит акцию? 
  • Для кого предоставляются скидки;
  • Какой размер скидок;
  • Что нужно сделать, чтобы приобрести товар или услугу по сниженной цене; 
  • Период действия скидки;
  • Адрес компании, режим работы, телефоны.

Для лучшего запоминания и привлечения большего внимания, можно придумать оригинальное название акции, связать с каким-нибудь событием (тематическое), обратиться к узкой целевой аудитории, сделать эффектный дизайн (главное не переусердствовать, чтобы за креативным дизайном не затерялось основной смысл сообщения). 

Образец объявления на скидку. Рекламные модули для печатной рекламы:

как писать о скидках

Образец оригинального объявления на скидку

На фасаде собственного здания, один небольшой магазинчик сделал большую вывеску, где крупными буквами было написано: «Срочная грандиозная распродажа в связи с закрытием магазина», и внизу мелкими-мелкими буквами приписка: «Закрываемся уже 10 лет». Дешево и эффективно.

Образец объявления на скидку из анекдота:

— Алло! Шеф! Наш товар никто не берет! Что делать?
— Поднимите цену еще на десять процентов и повесьте большой плакат:
«Грандиозная распродажа! Ликвидация таможенного конфиската! Цены снижены на 40%!». Народ обожает эти магические слова.

Всегда нужно помнить, что при умелом управлении скидка является хорошим мотивационным стимулом для покупателя. Она позволяет поддерживать длительный интерес клиентов к поставщику и его продукции.

Необходимо постоянно следить за изменениями внешней среды: событиями в стране, мировыми трендами, действиями конкурентов и т.д., быстро реагировать на эти изменения, получая ощутимую выгоду, как в финансовом плане, так и в плане делового имиджа. Для более эффективного продвижения необходимо и грамотное позиционирование. Немного об этом можете прочитать в статье «Позиционирование товаров и услуг».

Как «привязать  клиента»  к своему магазину, бизнесу?

Вам нужно, чтобы и после рекламных акции, клиент возвращался к вам снова и снова за покупками, переходя в категорию «Постоянный клиент». Ведь распродажи проводятся не только, чтобы избавиться от неликвидов, но также, чтобы привлечь клиентов, с надеждой, что они перейдут в категорию постоянных.

На самом же деле, после того, как заканчивается период рекламной акции, заканчиваются распродажи, исчезают и клиенты. А где клиенты? Они на другой распродаже.wink Поэтому, проводя распродажи, объявляя о скидках и привлекая новых клиентов, не забудьте попросить  покупателя оставить адрес своего электронного ящика (e-mail), а затем время от времени по определенным поводам отправляйте письма о новом поступлении, новых акциях для существующих клиентов, конкурсах и т.д.

Необходимо периодически напоминать о себе.  Это уже не спам, ваши покупатели дали согласие на получение сообщении от вашей компании, работайте с ними — это вам обойдется дешевле и намного прибыльней, чем запускать новую акцию, писать новое объявление о скидках. 

А если вы добились того, чтобы по вашим объявлениям о скидках, акциях клиент пришел заказывать услугу или приобрести товар, то нужно увеличить продажи в офисе, о том как это сделать в нашей статье «Как увеличить продажи».

Удачных распродаж и работающих объявлений о скидках!

Количество просмотров статьи — 242 328

Как написать текст для рекламной акции: 7 советов

Как написать текст для рекламной акции: 7 советов

«Акция. Что может быть проще?».

Ничего, если вас интересует само событие, а не результат.

Да, можно запланировать акцию, даже очень выгодную для клиентов. Но этого мало. Её нужно грамотно разработать и преподнести.

Давайте предположим, что магазин бытовой техники решил провести акцию, согласно которой любой покупатель мясорубки получает блендер в подарок.

Это достаточно ценное предложение, которое заинтересует посетителей.

А теперь представьте, если эта акция «дойдёт» до потенциальных клиентов, например, в таком формате: «При покупке мясорубки вы гарантированно получаете хороший подарок».

Скучновато будет. Здесь не помогут даже «гарантии» и «хорошие» прилагательные.

Какая польза от такой акции?

Вот поэтому важно уметь создавать и «озвучивать» акционное предложение — доносить его до аудитории так, чтобы у человека возникло желание бросить всё и ринуться в ваш магазин за покупками.

Давайте рассмотрим, как это правильно делать. И начнём мы с ответа на вопрос…

Распродажи

Обязательным элементом успеха в обувной сфере являются распродажи, поскольку в маркетинговой практике принято считать, что лучше реализовать стоки на 50% дешевле, чем оставить их пылиться на складе. Организовать распродажу просто – достаточно сделать акцент на то, что часть коллекции продается по сниженной цене (кстати, весомым плюсом здесь будет формирование имиджа магазина с доступными ценами). Минусы распродаж для магазина обуви в общем понижении прибыли, получаемой с одной пары, а также в том, что в будущем из-за «затоваривания» потребителей произойдет некоторое снижение продаж.

Этапы проведения распродажи

Да, обычно у этой информации есть цена. И другие бизнес-тренеры берут за нее огромные деньги. Вам же я ее дам бесплатно, кратко и по шагам! Ну и само собой, без воды, только МЯСО!

Этап 1. Обозначить дату начала и продолжительность распродажи

С этим Вам нужно определиться в первую очередь. Предлагаю немного отойти от классических трех дней дней (пятница, суббота и воскресенье) и ужать срок в два дня.

Суббота и воскресенье. Думаю, Вы согласитесь, что это самые хлебные дни. Вот их мы и будем использовать.

Важно. Совет, если Вы будете проводить распродажу в первый раз, будете готовить все маркетинговые материалы и скрипты с нуля, то берите на подготовку неделю-две.

Этап 2. Придумать повод

К сожалению, сейчас люди все чаще и чаще понимают, что если в магазине проходит распродажа или участились случаи проведения акций, то что-то с этим магазином, мягко говоря, не так, скорей всего даже он закрывается, либо что-то испортилось и это необходимо “сплавить”.

Поэтому нужен повод. Он может быть любой – День рождения директора, учредителя, пятилетие компании, юбилей любимой бабушки директора. Думаю, Вы поняли. Главное, до абсурда не доходите.

Интересно. Упростить все процессы в розничном магазине поможет сервис Cloudshop. Внутри: складской учет, автоматизация рабочего места кассира, готовая онлайн-касса, поддержка дисконтных карт и база покупателей, а также многое другое. Кликайте -> Cloudshop (по промокоду “PDGRY1” + 600руб. на тестирование).

Этап 3. Определить, что продавать

Дату выбрали, повод придумали. Теперь давайте решим, что будем продавать. Вам нужно поработать с товарной матрицей:

  1. Выбрать товары-локомотивы, на которые Вы будете привлекать народ;
  2. Выбрать товары, которые будете допродавать к разлетающимся локомотивам;
  3. Более дорогие товары, на которые будете переводить с локомотивов.

Важно. Выжимайте из бизнеса максимум с помощью нашей методички формата “фишечная стратегия”. В ней самый сок из сотен тренингов и книг по маркетингу и продажам. А также концентрат успешных действий. По ссылке скидка 50% в течение 4 часов, кликайте -> “Реальный маркетинг: 165 фишек + 33 основы

Этап 4. Подготовить подарки для покупателей

А еще лучше, если их вручат всем зашедшим в Ваш магазин в день акции. Естественно, эти подарки должны быть дешевыми для Вас по себестоимости, но дорогими для покупателей по ценности. Например:

  1. Бонусная/скидочная карта Вашего магазина;
  2. Сертификат на покупки на определенную сумму от Вашего магазина;
  3. Ручки, пакеты, зажигалки, брелоки, магниты на холодильник с Вашим логотипом.

Этап 5. Проработать карту торговой территории

Вам нужно найти самые проходные места. Продумайте, где будут стоять Ваши промоутеры с листовками и/или громкоговорителями. Где можно расставить штендеры, расклеить растяжки, расклеить плакаты о распродаже. Опять же, можно заказать все это.

Вот, к примеру, такой дорожный знак станет отличным подспорьем для распродажи. Он будет приносить Вам клиентов долгое время и после нее. А сделать и установить его не один день.

Пример указателя

Этап 6. Составить маркетинговые материалы по технологии ODC

Что это такое и как применять, мы подробно рассказали в статье про составление рекламы: принцип odc (offer deadline action). Вот один из вариантов отлично оформленной листовки для распродажи:

Пример листовки по ODC

– О! А почему у него тут цены, а не скидки? Надо было написать “Скидка 30%” и тому подобное!

А потому, что скидки работают все хуже и хуже. Люди привыкли экономить и считать деньги, особенно сейчас, в кризисное время.

Поэтому скидки работают, только если они подкреплены конкретными ценами (старая цена – новая цена). То есть показаны не проценты, а конкретные цифры сколько было, и сколько стоит сейчас.

Люди должны понимать, сколько они экономят именно в деньгах. На Ваше счастье, они еще и округлят в большую сторону 😉

Кстати! Пока писала статью, в голову пришел неплохой заголовок для распродажи: “Только 2 дня! Распродажа по антикризисным ценам” и ниже цены. Очень советую использовать. Что желательно подготовить?

  1. Листовки/баннеры/штендеры/плакаты/навигационные таблички/билборды;
  2. Ценники/прайсы/каталоги;
  3. Таблички на кассу/дисконтные карты/карты лояльности.

Этап 7. Подготовить скрипты продаж

Тут даже не вздумайте стесняться. И скажу грубо, но понятно – не сачкуйте их сделать. От их наличия зависит Ваш успех. Какие нужны:

  1. Скрипт обзвона клиента с приглашением на распродажу;
  2. Скрипт рассылки по СМС (3 разных штуки);
  3. Скрипт для промоутеров при раздаче листовок;
  4. Скрипт для продавцов при работе в торговом зале во время распродажи (а еще скрипт crossella и upsella);
  5. Скрипты для кассира (для поднятия среднего чека).

Кстати. Если Если вы всерьез задумались о скрипте продаж, то можете заказать его у нас. Кликайте -> Разработать скрипт продаж

Этап 8. Продумать увеличение среднего чека

Для этого Вы должны, как минимум, его знать. Лично я очень сильно рекомендую Вам брать не один порог среднего чека, а два-три.

Поэтому, все рассчитываем, придумаем подарки при достижении определённой суммы и устанавливаем таблички на кассу. Только не забудьте проинструктировать кассиров, но об этом далее.

Пример листовки на увеличение среднего чека

Этап 9. Подготовить продавцов

Корень всех Ваших бед и основной инструмент заработка – Ваши продавцы. Их нужно очень хорошо подготовить, как минимум, к скриптам, как максимум, к работе в напряженном темпе.

Это нужно сделать заранее. Можно даже провести репетицию распродажи, чтобы продавцы не стояли с потерянным видом, и их поведение потом не стало для Вас неприятным сюрпризом.

Тем более, если распродажу Вы будете проводить в первый раз и придумаете необычный повод (как в примере про магазин шуб), то Ваши продавцы будут коситься на Вас как на человека с “заскоками”, так как они к такому не привыкли.

Когда невыгодно делать скидку?

Бывают случаи, когда скидки становятся злом для продавца. Это происходит в следующих случаях:

  • когда владелец интернет-магазина не очень-то понимает, зачем вообще нужны скидки, и поступает по принципу: все делают, и я сделаю;
  • когда продавец уступает требованиям клиента о скидке, даже не предлагая ему другие варианты;
  • когда понимает, но ставит скидки наобум. Не продается товар – сброшу цену наполовину, авось разберут. Купить-то его купят, но прибыли вы не получите и уйдете в минус;
  • когда продавец боится, что без скидки его товар не купят, и старается удержать покупателя. Получается, скидка используется как последний аргумент в споре покупатель-продавец;
  • когда продавец хочет не отстать от конкурентов и делает скидки, чтобы быть не хуже их;
  • когда продавец не умеет продавать: вместо того чтобы общаться с покупателем и мотивировать его на покупку, ему проще сделать скидку и закрыть эту сделку.

Итак, скидку лучше не давать, если:

  1. Она не работает на долгосрочную перспективу. Разовая скидка – деньги на ветер. Да, клиент купит ваш товар, но если он не вернулся за следующим – считайте, вы зря потратили деньги;
  2. Она слишком велика, и вы продаете товар по себестоимости или даже ниже. Чтобы не оказаться в такой ситуации, нужно предварительно рассчитать экономическую эффективность скидки (подробнее рассмотрим в конце статьи);
  3. Скидка делается не для того чтобы привлечь клиентов, а от противного – переманить покупателей у конкурентов, быть не хуже коллег и так далее. В этом случае надо сделать очень большую скидку, чтобы перегнать конкурентов. Тут-то и зарыта собака: чем больше скидка, тем меньше будет ваша прибыль. В результате погоня за конкурентами может закончиться плачевно.

4 совета, как написать текст для рекламной акции на сайт

Очень часто компании, для того, чтобы привлечь внимание клиентов и увеличить показатель продаж, организовывают различные акции. Например “Купите телефон и получите в подарок пополнение счета на год”. В принципе, очень хорошее предложение, но вот только донести до аудитории его нужно в максимально привлекательном виде, указать все выгоды и преимущества, чем и является, по сути, текст для рекламной акции.

Часто человеку очень хочется что-то купить, но финансовая ситуация не позволяет этого сделать. А если люди видят, что предложение выгодное и они могут сэкономить на покупке товара хорошие деньги, они сразу бросятся в магазин.

Посмотрите видео: Типичные Ошибки в Instagram

Так как же написать текст для акции так, чтобы клиентам захотелось приобрести указанную продукцию?

Что нужно учитывать при написании текста для рекламной акции?

1. Скажите четкое “нет” сюрпризам и интригам

Акция — это не тот формат, где люди ценят неожиданности. “Купите телевизор Х и получите приятный подарок”. По статистике акционные предложения, представленные таким образом, не пользуются спросом, ведь людям уже надоели сладкие обещания и ложные надежды, когда надеешься на полезный подарок, а в итоге получаешь брелок.

Используйте конкретику, клиенты должны знать куда их “заманивают”. Формулировка может быть такой: “Дизайнерское платье от Валентина Юдашкина по очень выгодной цене: всего 8600 рублей вместо 11300”, либо “Купите тушь с 3D-эффектом от L’Oreal и получите в подарок губную помаду от этого же бренда”.

2. Предложения должны быть максимально соблазнительными

С каждым годам все магазины стараются придумать и предоставить, как можно больше выгодных предложений для того, чтобы привлечь клиентов. В итоге покупатели стали очень требовательными, если не сказать, капризными. Они настолько избалованы различными акциями, низкими ценами, что удивить их и заставить приобрести товар стало очень сложно.

Теперь, если вы не готовы сделать щедрое предложение, лучше не делать его вообще. Скидки от 30% и выше, грандиозные распродажи от известных брендов, множество подарков — именно так вы привлечете максимальное количество клиентов.

Но здесь главное не переоценить свои способности и не уйти в минус. Если вы не можете себе позволить акцию “Две сумки по цене одной”, то не нужно и начинать.

Запомните, что главная цель любой акции — это привлечение новых людей, а не раздача подарков налево и направо.

3. Ловите момент

Для каждого предложения есть свое время, свое место и своя аудитория. Главное, угадать все три составляющие, ведь акция эффективна только тогда, когда делает, так называемый, “сезонный” акцент, когда она актуальна. Чаще всего этот акцент зависит от праздника, поры года и так далее.

Посмотрите короткое видео о том, как создавать крутой контент:

Давайте подумаем, что может заинтересовать представительниц прекрасного пола вначале весны, накануне 8 марта? Прежде всего — это совершенствование своего облика.

Так, магазин одежды может предложить купить туфли и получить клатч в подарок. Зимой подобная акция вряд ли будет актуальна, ведь такую легкую обувь нельзя будет надеть на улицу, а вот весной, когда потеплеет, почему нет?

А салон красоты, например, может объявить о 50-процентной скидке на стрижку или окрашивание, ведь к празднику всем девушкам хочется выглядеть на все сто.

4. Не заморачивайтесь сами и не грузите своих клиентов

По условиям акции человек должен получить подарок? Вручите его сразу, не ждите предъявления чека, не заставляйте заполнять анкеты и так далее. Это затруднит жизнь и вам и покупателям.

Главное, чтобы клиент получил удовольствие от покупки, а не остался с ощущением, что его в очередной раз обманули.

Как видите, если вы уже знаете о том, что любая акция — это способ привлечения клиентов, то информация о ней должна подаваться грамотно, иначе никто не “клюнет” на ваше предложение и пользы от всего происходящего не будет. Действовать лучше сообща и вместе с теми людьми, у которых уже есть опыт и результаты. Приходите в наши программы, заодно и заработаете больше!

Рекомендую Вам обратить внимание на следующие программы по созданию дополнительного источника дохода в интернете:

Если следующие 5 минут вы можете инвестировать в самообразование, то переходите по ссылке и читайте следующую нашу статью: 4 способа написать хороший продающий текст для женской аудитории

Вывод

За счет использования срочности и больших скидок акции имеют неожиданный эффект — они реактивируют пользователей , которые давно не читают писем и не делают покупок.

Если такие акции покажут свою эффективность для вашего бизнеса и пользователям зайдет формат, вы сможете проводить их регулярно. Механику можно адаптировать под ваши нужды:

  1. Делать акцию только для подписчиков или для отдельного сегмента клиентов. Например, выбрать сегмент пользователей, которые сделали первую покупку, чтобы простимулировать вторую и сделать их постоянными клиентами.
  2. Проводить суточную акцию-реактивацию. Отправлять рассылку на тех, кто давно не покупал.
  3. Сделать отдельную форму подписки и предлагать текущим получателям писем подписаться на скидочные письма отдельно.
  4. Сделать страницу подписки и продвигать ее в соцсетях, чтобы привлечь новых подписчиков и клиентам.

Мы выпустили гайд по рассылкам о суточных акциях , в нем мы рассказываем как запускать акции в письмах на примере Unisender.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать объявление на продажу участка земли
  • Как правильно написать объявление на продажу телефона
  • Как правильно написать объявление на продажу недвижимости
  • Как правильно написать объявление на продажу мяса свинины
  • Как правильно написать объявление на продажу машины