Как правильно написать оказание бухгалтерских услуг

Договор на оказание бухгалтерских услуг: что про него нужно знать

Договор на оказание бухгалтерских услуг — это документ, определяющий условия сотрудничества, взаимные права, обязанности и ответственность организации или ИП при использовании услуг внештатного бухгалтера. Как его грамотно составить, какие возможны риски и как их избежать, расскажем в статье.

Договор с бухгалтером на оказание услуг — описание и условия

Привлечение стороннего бухгалтера (аутсорсинг) влечет необходимость заключения с ним не трудового контракта, а договора возмездного оказания услуг по правилам главы 39 ГК РФ. Такая сделка заключается между заказчиком (организацией или ИП) и исполнителем (бухгалтером-гражданином или компанией, оказывающей подобные услуги).

Бухгалтер при этом обязуется в течение определенного срока за плату осуществлять бухгалтерское сопровождение деятельности организации, заказчик — оплачивать его услуги.

П. 2 ст. 779 ГК РФ указывает, что на договор об оказании услуг помимо профильных норм главы 39 ГК РФ распространяются также правила сделок о подряде. Это означает, что при определении перечня существенных условий и правомочий сторон следует учитывать и положения ст. 702–729 ГК РФ.

Договор на оказание бухгалтерских услуг составляется в письменном виде. В нем рекомендуется согласовать следующие условия:

  • предмет договора (п. 1 ст. 779 ГК РФ) — перечень услуг, который может содержаться как в основном договоре, так и в приложении к нему. Это существенное условие;
  • стоимость услуг либо порядок ее определения (ст. 781 ГК РФ). Это условие не является существенным, но строго рекомендуется к согласованию, поскольку договор является возмездным;
  • срок оказания услуг (начальный и конечный), согласно п. 1 ст. 708 ГК РФ. Это также не является существенным условием, но рекомендуется к согласованию.

Сделка, предусматривающая оказание бухгалтерских услуг, заключается в письменной форме. Специальных требований к ней, таких как госрегистрация или нотариальное удостоверение, закон не предъявляет.

Обязанности и ответственность сторон, образец договора аутсорсинга на оказание бухгалтерских услуг

Помимо оплаты услуг специалиста, заказчик должен обеспечить:

  • своевременную передачу бухгалтеру первичных учетных документов (счетов-фактур, актов приема-передачи и т. д.), а также предоставление необходимых пояснений по их содержанию;
  • своевременное предоставление информации о заключенных сделках, трудовых договорах, принятых сотрудниках, открытии банковских счетов и т. д.;
  • подготовку необходимых указаний для работы бухгалтера, принятых руководящими органами организации;
  • своевременное подписание подготовленной бухгалтером отчетности, прием результатов его работы (отчетов).

На бухгалтера, в свою очередь, в большинстве случаев возлагаются следующие обязанности:

  • исполнять указания руководящего органа компании, своевременно и качественно готовить необходимую отчетность согласно нормам закона «О бухгалтерском…» от 06.12.2011 № 402, действующим правилам и стандартам;
  • представлять интересы компании во взаимоотношениях с налоговыми органами;
  • давать необходимые пояснения по ведению бухучета, а также предупреждать администрацию организацию о возможных неблагоприятных последствиях совершения тех или иных сделок либо действий;
  • периодически представлять руководству отчет о проделанной работе и т. д.

Ответственность сторон

Ответственность сторон за несвоевременное либо ненадлежащее выполнение своих обязанностей регулируется нормами ГК РФ о подряде. При обнаружении недостатков в работе бухгалтера заказчик, согласно положениям п. 1 ст. 723 ГК РФ, может потребовать (по выбору):

  • безвозмездного устранения недостатков;
  • соразмерного уменьшения стоимости услуг;
  • компенсации расходов компании на устранение недостатков третьими лицами.

Согласно ст. 782 ГК РФ, как заказчик, так и бухгалтер вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке. При этом заказчик должен возместить все понесенные бухгалтером фактические расходы, исполнитель — возместить все причиненные заказчику убытки.

Риски аутсорсинга бухгалтера: как подстраховаться в договоре

Основной плюс бухгалтерского аутсорсинга — выгодность и надежность. Платить раз в месяц абонентскую плату за обслуживание намного дешевле, чем зарплату сотруднику, от которой еще нужно дополнительно рассчитывать страховые взносы в фонды и выделять 13% НДФЛ. Кроме того, бухгалтер на аутсорсинге не возьмет больничный и не уйдет в отпуск, оставив нерешенные проблемы.

С другой стороны, есть определенные риски, которые можно предупредить в договоре с исполнителем.

***

Таким образом, в договоре с бухгалтером обязательно нужно согласовать предмет сделки — оказание конкретных бухгалтерских услуг за плату. Кроме того, рекомендуется дополнительно отразить в тексте соглашения стоимость услуг и сроки их оказания. При этом стоит не только полно и точно описать обязанности бухгалтера, но и определить меры ответственности, которые могут быть применены к исполнителю по договору, если он нарушит свои обязательства.

По договору оказания бухгалтерских услуг одна сторона по поручению другой стороны за определенное договором денежное вознаграждение выполняет работу в рамках своей специализации.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк договора оказания бухгалтерских услуг .docxСкачать образец договора оказания бухгалтерских услуг .docx

Указанный вид соглашения является подвидом договора возмездного оказания услуг. Следовательно, при его составлении следует руководствоваться положениями статьи 779 ГК РФ.

Субъектами по настоящему договору могут выступать как физические, так и юридические лица. Сторонами в рамках данной сделки выступают Заказчик и Исполнитель.

Договор оказания бухгалтерских услуг подлежит обязательному письменному оформлению. В связи с этим, ниже мы поэтапно рассмотрим, как составлять такой документ, и на какие аспекты следует обратить внимание при его оформлении.

Преамбула

Договор оказания бухгалтерских услуг

г. Курган

13 февраля 2023 года

ООО «Bookkeeping», в лице генерального директора Афанасьева Петра Петровича, действующего на основании Устава общества, именуемый в дальнейшем Заказчик, с одной стороны
И
Матросова Сабина Олеговна, 04.05.1980 года рождения, проживающая по адресу Курганская область, город Курган, улица Ленина, дом 336, квартира 743, паспорт: серия ХХХХ номер ХХХХХХ, выданный отделом УФМС России по Курганской области в городе Кургане 04.05.2000, именуемая в дальнейшем Исполнитель, с другой стороны
заключили настоящий договор о нижеследующем:

В преамбуле договора традиционно прописываются следующие положения:

  • разновидность соглашения;
  • место и дата заключения сделки;
  • имена и роли участников договора;
  • паспортные данные физического лица.

Существенными условиями договора оказания оценочных услуг являются:

  • предмет соглашения;
  • размер денежного вознаграждения за оказанные услуги.

Следует отметить, что при отсутствии положений о существенных условиях соглашения, договор не будет считаться заключенным.

Предмет

Информация о предмете соглашения, как правило, прописывается в начальных пунктах любого документа. В нашем случае предметом будут выступать непосредственно сами бухгалтерские услуги.
В тексте документа информация о предмете договора прописывается следующим образом:

В соответствии с настоящим соглашением Исполнитель, в лице Матросовой Сабины Олеговны, за определенное договором денежное вознаграждение, оказывает бухгалтерские услуги по поручению Заказчика.
К таким услугам относятся:
• Ведение бухгалтерского учета организации Заказчика.
• Составление отчетности по результатам деятельности предприятия.
• Организация деятельности по начислению налогов и сборов в государственные органы.
• Обработка информации, связанной с деятельностью бухгалтерии.
Настоящее соглашение вступает в силу с момента подписания документа Контрагентами и действует в течение 9 (Девяти) месяцев.
Договор может быть продлен по согласованию сторон.

Стоимость услуг

В настоящем разделе определяется стоимость оказанных Исполнителем услуг, а также порядок их оплаты. Оплата услуг по настоящему соглашению может осуществляться как в наличной, так и в безналичной форме.
Также следует указать периодичность денежных выплат в адрес Исполнителя.
В тексте документа раздел о цене договора выглядит следующим образом:

Цена договора в соответствии с настоящим соглашением составляет 25 800 (Двадцать пять тысяч восемьсот) рублей 00 копеек.
Оплата услуг осуществляется путем безналичного перевода денежных средств на расчетный счет Исполнителя 10 числа каждого месяца.

Права и обязанности

Раздел о правах и обязанностях прописывается с целью фиксации положений, связанных с исполнением обязательств Контрагентов по настоящему договору. Присутствие в документе таких положений дает ясность, каким образом стороны должны исполнять свои обязательства по договору.
Формулировки прав и обязанностей Контрагентов в тексте документа могут прописываться следующим образом:

Исполнитель вправе:
• Требовать своевременной оплаты оказанных им услуг в рамках настоящего договора.
• Требовать надлежащего исполнения обязательств Заказчиком по настоящему соглашению.
Исполнитель обязуется:
• Осуществлять ведение бухгалтерского учета и предоставлять отчетность в соответствии с настоящим соглашением.
• Выполнять действия по оказанию услуг в срок, определенный настоящим договором.
• В процессе осуществления деятельности по оказанию бухгалтерских услуг действовать в интересах Заказчика.
• Исполнять свои обязательства в строгом соответствии с настоящим соглашением.
• При осуществлении своей деятельности руководствоваться требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
Заказчик вправе
• Требовать оказания услуг в срок, указанный в тексте настоящего соглашения.
• Требовать надлежащего исполнения обязательств Исполнителя по настоящему договору.
Заказчик обязуется:
• Своевременно оплачивать предоставляемые Исполнителем услуги.
• Передавать необходимую документацию Исполнителю для осуществления его деятельности.
• Обеспечить необходимые условия для работы Исполнителя.
• Исполнять свои обязательства в соответствии с настоящим соглашением.

Ответственность сторон

В этом разделе прописываются положения об обстоятельствах, при наступлении которых стороны несут материальную ответственность. Ниже мы представим основные формулировки положений, которые могут прописываться в тексте документа:

• Стороны несут материальную ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по настоящему договору.
• В случае просрочки исполнения своих обязательств, Исполнитель выплачивает пени в размере 4% от стоимости услуги за каждый просроченный день.
• В случае некачественного оказания услуг Исполнитель выплачивает штраф в размере 10% от цены договора.
• В случае просрочки оплаты предоставляемых исполнителем услуг, Заказчик выплачивает пени в размере 4% от стоимости услуги за каждый просроченный день.

Порядок разрешения споров

В этом разделе зачастую указываются следующие формулировки:

• В случае возникновения каких-либо споров, стороны разрешают их путем переговоров.
• Если же в процессе переговоров стороны не пришли к компромиссу, споры разрешаются в судебном порядке.

Заключение

В конце документа указываются юридические адреса и реквизиты сторон. После подписания соглашения Контрагентами, договор оказания бухгалтерских услуг считается заключенным.

Добавить в «Нужное»

Договор на оказание бухгалтерских услуг (бланк и образец)

Мы рассказывали в нашей консультации о том, на кого может быть возложено ведение бухгалтерского учета. Одним из вариантов является заключение договора об оказании услуг по ведению бухучета со сторонней организацией или физлицом. В нашей консультации приведем бланк договора на бухгалтерское обслуживание в 2017 году, а также образец его заполнения.

Как составить договор оказания бухгалтерских услуг

Договор на бухгалтерское обслуживание – разновидность договора возмездного оказания услуг (ст. 779 ГК РФ).

По такому договору исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик — оплатить их.

По общему правилу по договору возмездного оказания услуг исполнитель должен оказывать услуги лично, если иное не предусмотрено договором (ст. 780 ГК РФ).

В договоре должны быть предусмотрены сроки и порядок оплаты оказанных услуг (п. 1 ст. 781 ГК РФ).

Если по вине заказчика договор не может быть исполнен, услуги оплачиваются в полном объеме, если иной порядок не предусмотрен законом или договором (п. 2 ст. 781 ГК РФ).

Если же невозможность исполнения договора возникла по не зависящим от сторон обстоятельствам, заказчик должен возместить исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором (п. 3 ст. 781 ГК РФ).

Заказчик и Исполнитель вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке при условии оплаты другой стороне фактически понесенных расходов и убытков соответственно (ст. 782 ГК РФ).

В остальном к договору на бухгалтерское обслуживание применяются общие положения о подряде (ст. 702-729 ГК РФ) и положения о бытовом подряде (ст. 730-739 ГК РФ).

Договор на ведение бухгалтерского учета: образец

Приведем бланк договора на бухгалтерское обслуживание и образец его заполнения.

Договор оказания бухгалтерских услуг: образец бланка.

Договор на бухгалтерское обслуживание: образец заполнения.

Кликните на текст документа
чтобы развернуть его целиком.

ДОГОВОР

на оказание бухгалтерских услуг

г.

«» 2023 г.

в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Исполнитель», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Заказчик поручает и оплачивает, а Исполнитель обязуется оказывать комплекс услуг по ведению бухгалтерского и/или налогового учета Заказчика, согласно тарифному плану, соответствующему системе налогообложения Заказчика, а также иные дополнительные услуги в порядке и на условиях, определенных настоящим Договором.

1.2. Тарифный план указан в Приложении №1 к Договору.

1.3. Список дополнительных услуг указан в Приложении №2 к Договору.

1.4. Услуги по договору оказываются с использованием лицензионного программного продукта «1С: Бухгалтерия 8». Данные бухгалтерского и налогового учета Заказчика хранятся на сервере Исполнителя.

1.5. Копия базы «1С: Бухгалтерия 8», в которой велась бухгалтерия Заказчика, предоставляется по требованию Заказчика бесплатно.

1.6. Для оперативного управления Договором, принятия решений и обеспечения условий исполнения обязательств по Договору Стороны назначают уполномоченных представителей. Список уполномоченных представителей и сфера их полномочий и ответственности определен в Приложении №3 к Договору.

2. СТОИМОСТЬ УСЛУГ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ. ПОРЯДОК СДАЧИ-ПРИЕМКИ УСЛУГ

2.1. Стоимость услуг, оказываемых Исполнителем по Договору, определяется, исходя из Тарифного плана и Списка Дополнительных услуг (Приложение №1 к Договору, Приложение №2 к Договору).

2.2. Объемы предоставляемых услуг фиксируются в Заявке на выполнение услуг (Приложение №4 к Договору).

2.3. Список необходимых услуг Заказчик определяет самостоятельно. Услуги, включенные, в Тарифный план носят рекомендательный характер.

2.4. Документы для оказания бухгалтерских услуг могут быть предоставлены лично по адресу: , в официальные рабочие дни с 9.00 до 18.00ч или путем отправки сканированных копий на электронную почту Исполнителя: .

2.5. Вся переписка с Заказчиком по данному электронному адресу носит официальный характер.

2.6. Срок и графики предоставления документов указаны в Приложении №5 к Договору. При нарушении срока предоставляемых документов более чем на календарных дней с установленной даты срока стоимость бухгалтерских услуг увеличивается на % , а при нарушении срока предоставляемых документов более чем на календарных дней стоимость бухгалтерских услуг увеличивается на % за тот месяц за который были нарушены сроки предоставления документов.

2.7. После предоставления документов производится их фактический подсчет для определения количества операций первичного учета для ввода в «1С: Бухгалтерия 8». Операцией в данном договоре являются следующие первичные документы (операции): товарные накладные до наименований, акты выполненных работ (услуг) до наименований, товарные чеки до наименований, кассовые чеки, движения (операции) по расчетному счету. Документы свыше наименований тарифицируются как несколько операций, по наименований каждая. Счета на оплату и счета-фактуры, не тарифицируются. При отсутствии первичного документа (товарной накладной, акта выполненных услуг), на основании которых была выставлена данная счет-фактура, счет-фактура к учету не принимается.

2.8. После подсчета документов и тарификации операций Заказчиком подписывается Заявка на выполнение услуг (Приложение №4 к Договору).

2.9. На основании Заявки Исполнитель выставляет счет на оказание бухгалтерских услуг, который Заказчик обязуется оплатить в течение рабочих дней, но не позднее чем за дня до сдачи первого отчета в соответствии с системой налогообложения Заказчика.

2.10. Исполнитель в течение рабочих дней по завершении услуг представляет Заказчику Акт выполненных работ (услуг) в двух экземплярах. Заказчик обязан в течение рабочих дней подписать Акт выполненных работ (услуг), полученного от Исполнителя, и возвратить один экземпляр Исполнителю, либо в указанный срок предоставить Исполнителю письменный мотивированный отказ от подписания Акта выполненных услуг. В случае получения Исполнителем письменного мотивированного отказа Заказчика Стороны составляют двусторонний акт с перечнем необходимых исправлений и сроками их выполнения. В случае неполучения от Заказчика в течение рабочих дней подписанных Акта сдачи-приемки услуг или письменного мотивированного отказа, документы будут считаться утвержденными Сторонами, а услуги оказанными надлежащим образом.

2.11. После оказания бухгалтерских услуг вся первичная документация храниться у Заказчика. Передача первичной документации Исполнителем Заказчику осуществляется путем подписания Акта приема-передачи документов (Приложение №6 к договору). При передаче документов по электронной почте путем предоставления сканированных копий, данный вид передачи отражается в Заявке и данный Акт приема-передачи документов не оформляется.

2.12. Все расчеты по Договору производятся в рублях РФ, днем исполнения Заказчиком обязательств по Договору считается день зачисления средств на расчетный счет Исполнителя, либо внесения денежных средств в кассу Исполнителя.

2.13. Исполнитель имеет право не чаще одного раза в год корректировать тарифы на услуги, оказываемые Заказчику. Исполнитель сообщает Заказчику о корректировке тарифов на услуги путем направления соответствующего уведомления и новых тарифов на услуги не позднее чем за календарных дней до начала смены тарифов.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАКАЗЧИКА

3.1.Заказчик имеет право:

3.1.1. Требовать от Исполнителя надлежащего исполнения всех обязательств, принятых на себя в рамках Договора.

3.2.1. Давать в рамках настоящего договора письменные запросы , содержащие поручения и задания Исполнителю, при условии их соответствия действующему законодательству РФ.

3.2. Заказчик обязан:

3.2.1. Своевременно и в полном объеме оплачивать услуги Исполнителя.

3.2.2. В сроки (Приложение №5) передавать Исполнителю в полном объеме первичные документы и иные данные, необходимые для качественного и своевременного выполнения условий договора Исполнителем, полностью отвечая за достоверность предоставленных данных.

3.2.3. В случае предоставления первичных документов и данных позже сроков, установленных Регламентом взаимодействия (Приложение №5 к Договору), произвести оплату согласно п.2.6 настоящего договора. В случае предоставления первичных документов и данных позже сроков, установленных для сдачи отчетности и уплаты налогов и сборов, оплатить согласно Дополнительным услугам Исполнителя (Приложение №2 к Договору) перерасчет налогов и составление уточненных отчетов по налогам и сборам. Негативные последствия, связанные с несвоевременным предоставлением документов Заказчиком Исполнителю, относятся на счет Заказчика.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ

4.1. Исполнитель имеет право:

4.1.1. В письменной и устной форме запрашивать у Заказчика информацию, необходимую для оказания услуг по настоящему Договору.

4.1.2. Приостановить оказание услуг по Договору в случае нарушения Заказчиком сроков оплаты услуг.

4.2. Исполнитель обязан:

4.2.1. Оказывать услуги по ведению бухгалтерского учета Заказчика, руководствуясь нормами и правилами ведения бухгалтерского и налогового учета, являющимися обязательными для применения всеми субъектами хозяйствования на территории РФ в соответствии с положениями действующего законодательства РФ.

4.2.2. Обеспечить качественное и своевременное оказание услуг по настоящему Договору на основании фактически полученных от Заказчика данных.

4.2.3. Извещать Заказчика обо всех обстоятельствах, препятствующих (частично или полностью) или могущих воспрепятствовать исполнению настоящего Договора, незамедлительно в дату возникновения указанных обстоятельств.

4.2.4. Консультировать Заказчика в рамках текущей финансово-хозяйственной деятельности Заказчика, отражаемой в регламентированном учете.

4.2.5. Выполнять поручения, задания, содержащиеся в письменных запросах Заказчика и соответствующие действующему законодательству РФ. В случае невозможности выполнения поручения или задания незамедлительно информировать об этом Заказчика.

4.2.6. Обеспечить сохранность документов и отчетности, получаемых и составляемых в ходе исполнения настоящего Договора, до момента передачи их Заказчику. По требованию Заказчика и в любом случае при прекращении настоящего Договора (прекращении оказания услуг) осуществить возврат Заказчику всех документов и отчетности, в течение рабочих дней с даты прекращения действия настоящего Договора.

4.2.7. По запросу Заказчика контактировать с должностными лицами ИФНС, Государственных внебюджетных фондов, органов статистики, давать необходимые объяснения, являться в соответствующий орган по вызову должностного лица. Взаимодействие Исполнителя с указанными контролирующими органами является дополнительной услугой и подлежит оплате в соответствии с Дополнительными услугами Исполнителя.

5. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

5.1. Вся информация (кроме общедоступной), предоставленная Сторонами друг другу в процессе исполнения обязательств по Договору, вне зависимости от ее формы и способа предоставления, считается конфиденциальной.

5.2. Стороны не вправе использовать конфиденциальную информацию иначе как в рамках настоящего Договора и обязаны принять все меры к тому, чтобы предотвратить разглашение полученной информации.

5.3. Стороны вправе раскрывать конфиденциальную информацию в случаях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, независимо от продолжения или прекращения договорных отношений и без ограничения срока давности, либо в случае раскрытия информации с письменного согласия Стороны, предоставившей соответствующую информацию.

5.4. Обязанность доказательства нарушения положений настоящего раздела возлагается на Сторону, заявившую о таком нарушении.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

6.2. Исполнитель несет ответственность за соответствие бухгалтерского/налогового учета Заказчика требованиям законодательства РФ и своевременное отражение операций, связанных с движением имущества и обязательств Заказчика, кроме случаев нарушения Заказчиком п.3.2.2 и п.3.2.3 Договора.

6.3. Исполнитель несет ответственность за ущерб, причиненный Заказчику в связи с некачественным оказанием услуг. Исполнитель обязан возместить ущерб, причиненный Заказчику в размере сумм штрафов, уплаченных Заказчиком за ненадлежащее исполнение обязательств по расчетам с бюджетом. При этом законность и обоснованность взыскания с Заказчика указанных сумм штрафов должна быть подтверждена вступившим в законную силу решением Арбитражного суда за налоговый период, в котором Исполнитель оказывал услуги Заказчику.

6.4. Исполнитель не несет ответственность за своевременность уплаты Заказчиком налогов и сборов, причитающихся к уплате в бюджет за отчетный (налоговый) период.

6.5. Исполнитель не несет ответственности за:

  • ведение повседневной финансово-хозяйственной деятельности Заказчика, в том числе за выбор Заказчиком поставщиков товаров, работ, услуг;
  • за достоверность и полноту представленных Заказчиком данных;
  • за искажение данных учета и отчетности, возникших в связи с непредставлением или несвоевременным представлением Заказчиком первичных документов и/или данных складского учета;
  • за убытки Заказчика, полученные в результате осуществления повседневной финансово-хозяйственной деятельности в период действия настоящего Договора, а также в результате ошибок, допущенных до даты заключения настоящего Договора;

Заказчик самостоятельно несет ответственность за организацию бухгалтерского и налогового учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, в том числе за убытки, возникшие в результате осуществления повседневной финансово-хозяйственной деятельности.

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ И ПОРЯДОК РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

7.1. Договор вступает в силу с «»2023 года и действует до «»2023 года. Срок действия Договора автоматически продлевается на один год при условии, что ни одна из Сторон не уведомит другую об отказе от Договора за один месяц до даты его истечения.

7.2. Любая из Сторон вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Договора письменно уведомив об этом другую Сторону не менее, чем за календарных дней до предполагаемой даты расторжения Договора.

8. РАССМОТРЕНИЕ И УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ

8.1. Стороны обязуются своевременно информировать друг друга о возникающих затруднениях, которые препятствуют оказанию услуг в установленные сроки.

8.2. Любые споры и разногласия, которые могут возникнуть в ходе исполнения настоящего Договора, подлежат урегулированию путем переговоров, уполномоченных представителей Сторон.

8.3. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров они подлежат передаче на разрешение в Арбитражный суд , в соответствии с действующим законодательством РФ.

9. ФОРС-МАЖОР

9.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения Договора в результате событий чрезвычайного характера, которые Сторона не могла ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами.

9.2. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, на которые Сторона не может оказывать влияние и за возникновение которых не несет ответственности, например, землетрясение, наводнение, пожар, а также забастовка, военные действия любого характера, препятствующие выполнению предмета данного Договора.

9.3. Сторона, ссылающаяся на обстоятельства непреодолимой силы, обязана незамедлительно информировать другую Сторону о наступлении подобных обстоятельств в письменной форме.

9.4. Если состояние невыполнения обязательств, вытекающих из настоящего Договора, длится более месяцев и нет возможности сделать обязательное заявление о дате прекращения обстоятельств в течение не более месяцев, то каждая из Сторон имеет право расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке, известив об этом другую сторону.

10. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

10.1. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой стороны.

10.2. Любые изменения и дополнения к настоящему Договору действительны в том случае, если они совершены по взаимному согласию, в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями обеих Сторон.

10.3. Все уведомления и сообщения должны направляться в письменной форме. Все уведомления и сообщения будут считаться отправленными надлежащим образом, если они будут посланы заказным письмом с уведомлением, электронной почте, указанным в настоящем Договоре, или доставлены лично уполномоченным представителям Сторон.

10.4. В случае изменения юридического или почтового адреса Сторона обязана в десятидневный срок направить в предусмотренном настоящим Договором порядке извещение другой Стороне с указанием своего нового адреса, при невыполнении этой обязанности вся корреспонденция, направленная по адресу, указанному в настоящем Договора, считается полученной Стороной, изменившей адрес, которая и несет все неблагоприятные последствия.

10.5. Недействительность какого-либо условия настоящего Договора не влечет недействительность прочих его условий.

11. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И БАНКОВСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

ЗаказчикЮр. адрес:Почтовый адрес:ИНН:КПП:Банк:Рас./счёт:Корр./счёт:БИК:

ИсполнительЮр. адрес:Почтовый адрес:ИНН:КПП:Банк:Рас./счёт:Корр./счёт:БИК:

12. ПОДПИСИ СТОРОН

Заказчик _________________

Исполнитель _________________

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать ознакомлена или ознакомленна
  • Как правильно написать ознакомить под подпись или ознакомить под роспись
  • Как правильно написать ознакомится или ознакомиться
  • Как правильно написать ознакамливать или ознакомливать
  • Как правильно написать ознакамливаемого