Как правильно написать опекаемый ребенок

опекаемый — причастие, именительный п., муж. p., наст. вр., страд, ед. ч.

опекаемый — причастие, винительный п., муж. p., наст. вр., страд, ед. ч.

Часть речи: инфинитив — опекать

Часть речи: глагол

Часть речи: деепричастие

Несовершенный вид Совершенный вид

опекая

Часть речи: причастие

Действительное причастие:

Страдательное причастие:

Прошедшее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.
Рд.
Дт.
Вн.
Тв.
Пр.

Часть речи: кр. причастие

Страдательное причастие:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как правильно пишется слово «опекаемый»

Нет информации о правописании.

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: цикорный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «опекаемый»

Предложения со словом «опекаемый»

  • В сиротские дома потекли деньги от благотворителей, и они увеличивали число своих опекаемых детей.
  • Иногда рыцарское благородство сменяется своей противоположностью, любовью к сплетням, жаждой полного контроля над опекаемым человеком.
  • Итак, я вырос, опекаемый матерью, которая лечила мои ангины и головную боль травяным коктейлем.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «опекаемый»

  • Адольф Адольфович знал, какими-то судьбами, ранее прихода Шестова о привлечении Гиршфельда в качестве обвиняемого и потому принял это сообщение своего опекаемого хладнокровно.
  • Сергей Сергеевич Похвиснев уже давно, ввиду достижения опекаемым совершеннолетия, звал его в Москву для принятия в свое заведывание имения и капиталов.
  • «Мать детьми не судима», — это было его правило, которое он внушал всем своим бесчисленным опекаемым полусиротам.
  • (все
    цитаты из русской классики)

Отправить комментарий

Дополнительно

Полное наименование учебного учреждения

Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом

Телефон, email

ХАРАКТЕРИСТИКА

обучающегося
№ «__» класса

наименование учебного учреждения

ФИО ребенка, ________года рождения

Адрес
регистрации:
регион, район, населенный
пункт, улица, дом №

Адрес
проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Имя ребенка
обучается
в
наименование
учебного учреждения

с
первого класса (с 20___ г.)

 Мотивация
учебной деятельности, направленная на получение новых знаний, выражена слабо. Имеющиеся
интеллектуальные способности не реализует в полном объеме из-за
систематического отсутствия родительского контроля.
Домашние
задания не выполняет или выполняет не в полном объеме.
Имеются
пропуски учебных занятий по неуважительной причине, частые опоздания. Также
имеются случаи, когда ребенок не ночевал дома.

Имя ребенка
трудолюбив,
принимает
участие в жизни класса.
Пользуется уважением
среди сверстников.
По отношению к педагогам и
одноклассникам уважителен и тактичен.
С 20___ года
воспитывается в семье имя опекуна. Взаимоотношения в семье
неустойчивые. Воспитательное воздействие опекуна на ребенка слабое.

Директор
школы:

__________________

Подпись

Фамилия,
инициалы

Расшифровка
подписи

Исполнитель:

должность

(социальный
педагог, классный руководитель)

ФИО

Телефон

Полное наименование учебного учреждения

Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом

Телефон, email

ХАРАКТЕРИСТИКА

обучающегося
№ «__» класса

наименование учебного учреждения

ФИО ребенка, ________года рождения

Адрес
регистрации:
регион, район, населенный
пункт, улица, дом №

Адрес
проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Имя ребенка
обучается в данной школе с 1-го класса (20__ г.). В 3-м классе в связи с
семейными обстоятельствами выбыл в с. _________, где проходил обучение. Затем
вновь прибыл в 4-ый класс основной школы.

За
время обучения показал себя учеником со слабыми способностями. Учебная
мотивация положительная. По всем предметам имеет оценки «удовлетворительно». 

По
характеру имя ребенка доброжелателен, активен. Всегда
вежлив как со взрослыми, так и со сверстниками.
Соблюдает
требования учителей и правила поведения в классе и школе.
В
классе пользуется уважением, дорожит мнением коллектива. На замечания и критику
реагирует адекватно. Пропусков без уважительных причин не имеет.

Мальчик
воспитывается в опекаемой семье. Воспитанием занимается имя опекуна.
Для полноценной жизни опекаемого созданы
благоприятные жилищные условия, в доме всегда порядок. Ребенок обеспечен всем
необходимым.

Директор
школы:

__________________

Подпись

Фамилия,
инициалы

Расшифровка
подписи

Исполнитель:

должность

(социальный
педагог, классный руководитель)

ФИО

Телефон

Полное наименование учебного учреждения

Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом

Телефон, email

ХАРАКТЕРИСТИКА

обучающейся
№ «__» класса

наименование учебного учреждения

ФИО ребенка, ________года рождения

Адрес
регистрации:
регион, район, населенный
пункт, улица, дом №

Адрес
проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Имя ребенка
обучается в данной школе с 20__ г. За время обучения показал себя ученицей со
слабыми способностями. Учебная мотивация положительная. По всем предметам имеет
оценки «удовлетворительно».  По результатам 20__-20__ учебного года переведена
в №-ой класс условно с «неудовлетворительной» оценкой по математике. На начало
учебного года академическая задолженность успешно погашена.

По
характеру имя ребенка доброжелательна, активна. Всегда
вежлива как со взрослыми, так и со сверстниками.
Соблюдает
требования учителей и правила поведения в классе и школе.
В
классе пользуется уважением, дорожит мнением коллектива. На замечания и критику
реагирует адекватно. Пропусков без уважительных причин не имеет.

Девочка
воспитывается в опекаемой семье. Воспитанием занимается имя опекуна.
Взаимоотношения имя ребенка
с мамой хорошие.
Для полноценной
жизни опекаемой созданы благоприятные жилищные условия. Ребенок обеспечен всем
необходимым.
  

Директор
школы:

__________________

Подпись

Фамилия,
инициалы

Расшифровка
подписи

Исполнитель:

должность

(социальный
педагог, классный руководитель)

ФИО

Телефон

Полное наименование учебного учреждения

Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом

Телефон, email

ХАРАКТЕРИСТИКА

обучающегося
№ «__» класса

наименование учебного учреждения

ФИО ребенка, ________года рождения

Адрес
регистрации:
регион, район, населенный
пункт, улица, дом №

Адрес
проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Имя ребенка учится в выше указанной школе с первого класса (с 20__ г.).  
Опекуном имя ребенка является ФИО опекуна,
___г.р.
На протяжении всего срока обучения мальчика в школе опекун постоянно
проявляет интерес к его школьным делам, регулярно посещает родительские
собрания, контролирует учебный процесс и уделяет много внимания воспитанию
ребёнка.

Успеваемость на протяжении всех лет обучения
удовлетворительная. Не всегда ответственно относится к учебному труду, но
всегда переживает за оценки. Домашнее задание
выполняет вовремя.
Проявляет интерес к таким учебным предметам, как география,
математика, информатика, трудовое обучение, физкультура.

Имя
ребенка
физически здоров, практически не пропускает уроки –
никогда не было проблем, связанных с его посещаемостью.    

   
Очень трудолюбив – помогает в семье, всегда активно участвует в общественно
полезном труде в школе.

       
В общении со сверстниками приветливый,
доброжелательный,
открытый человек, имеет в классе и школе много друзей.
Выполняет обязанности спортивного сектора, любит играть в футбол.

Директор
школы:

__________________

Подпись

Фамилия,
инициалы

Расшифровка
подписи

Исполнитель:

должность

(социальный
педагог, классный руководитель)

ФИО

Телефон

Полное наименование учебного учреждения

Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом

Телефон, email

ХАРАКТЕРИСТИКА

обучающегося
№ «__» класса

наименование учебного учреждения

ФИО ребенка, ________года рождения

Адрес
регистрации:
регион, район, населенный
пункт, улица, дом №

Адрес
проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

       Имя ребенка учится
в выше указанной школе с первого класса (с 20___г.).
   Опекуном имя
ребенка является ФИО опекуна, ___   г.р.

         
За время обучения показал себя старательным, способным учеником. К учебе
относится положительно. По всем предметам имеет оценки «4» и «5». Учебный
материал осваивает должным образом.

Имя
ребенка
любознателен, усидчив, трудолюбив. Особый интерес он
проявлял к таким предметам, как география, физика, физическая культура. Имеет
склонность к гуманитарным дисциплинам. Посещает спортивную секцию по футболу.

Мальчик
организован, аккуратен. В классе пользуется авторитетом, дорожит мнением
коллектива, легко отстаивает свою точку зрения, к одноклассникам относится
доброжелательно. Соблюдает требования учителей и правила поведения в классе и
школе. На замечания педагогов реагирует адекватно. Вежлив как со взрослыми, так
и со сверстниками и младшими детьми. Без уважительной причины учебные занятия
не пропускает.

Имя
ребенка
занимается общественной работой, участвует в
конкурсах, трудовых десантах, спортивных соревнованиях, экологических акциях.
Вредных привычек не имеет. Физически здоров.

Опекун
выполняет свои обязанности должным образом. Имеется постоянный контроль над
обучением, поведением, внешним видом ребенка. Родительские собрания посещает
систематически. Связь с классным руководителем постоянная.

Директор
школы:

__________________

Подпись

Фамилия,
инициалы

Расшифровка
подписи

Исполнитель:

должность

(социальный
педагог, классный руководитель)

ФИО

Телефон

Полное наименование учебного учреждения

Индекс, регион, район, населенный пункт, улица, дом

Телефон, email

ХАРАКТЕРИСТИКА

обучающейся
№ «__» класса

наименование учебного учреждения

ФИО ребенка, ________года рождения

Адрес
регистрации:
регион, район, населенный
пункт, улица, дом №

Адрес
проживания: регион, район, населенный пункт, улица, дом №

Несовершеннолетняя
имя ребенка учится в данной школе с 1 класса (с 20__ года)
по настоящее время. За время обучения в пятом классе девочка показала слабые
способности. К своим успехам относится посредственно, по основным предметам
имеет на «2» и «3».

Занятия
посещает регулярно, пропусков без уважительной причины не имеет. Домашние
задания выполняет, но не всегда в полном объёме.

По
некоторым предметам имеет задолженности, которые закрывать не пытается. По
итогам 20__-20__ учебного года по основным предметам (русский язык, география)
имеются неудовлетворительные результаты.  

Имя
ребенка
принимает активное участие в жизни класса, стремится
участвовать во всех классных и школьных мероприятиях, спортивных соревнованиях.

По
характеру девочка добрая, скромная. На замечания учителей реагирует
уважительно, с одноклассниками отношения нейтральные.

Воспитывается
в семье дедушки-опекуна ФИО опекуна,      г.р. Обстановка
в семье благополучная.

Директор
школы:

__________________

Подпись

Фамилия,
инициалы

Расшифровка
подписи

Исполнитель:

должность

(социальный
педагог, классный руководитель)

ФИО

Телефон

Характеристика

на Ларионова Данила, ученика 8 класса ОПФ МОУ  «СОШ № 1 р.п. Татищево» в д.Македоновка,  2000 года рождения,  проживающего по адресу: Саратовская обл., Татищевский р-н, с Слепцовка,  ул. Советская 84, кв.1      

Ларионов Данил поступил в школу в 1 класс в 2007 году из детского сада. Ребенок воспитывается опекуном Васильевой  Ириной Геннадьевной. Семья в составе 4 человек. Уровень доходов ниже реального прожиточного минимума. Проживает семья в неприватизированной четырёхкомнатной квартире с частичными удобствами. У ребёнка отдельная комната.

  Атмосфера в семье дружелюбная, тёплая. Отношения между членами семьи доверительные, близкие. Ирина Геннадьевна охотно сотрудничает с учителями, интересуется учёбой Данила, активно участвует в жизни класса и школы, посещает родительские собрания и мероприятия.

Мальчик физически развит нормально. В этом учебном году Данил освобождён от занятий физической культурой (после операции).

 За время учёбы показал себя по-разному. Данил быстро включается в урок и долго может заниматься одним видом деятельности. Легко понимает инструкцию к заданиям и не нуждается в повторении. Легко улавливает главное. Может обобщить материал и сделать вывод. Запоминает быстро и прочно. Имеет богатый словарный запас. Умеет давать полные ответы на вопросы и связно рассказывать. Не испытывает трудностей при усвоении нового материала. Но Данил не умеет планировать свою деятельность при выполнении домашних заданий, нуждается в постоянном контроле со стороны опекуна. Успеваемость по всем предметам 100%, имеет оценки «удовлетворительно»  по большинству предметов. Без уважительной причины пропусков занятий нет.

Данил принимает активное участие во всех школьных делах, в различных конкурсах, в том числе платных. В этом учебном году был ведущим на Торжественной линейке «Первый звонок» и на праздничном мероприятии, посвященном Дню матери. С интересом  посещает краеведческий кружок «Истоки».

Склонен проявлять заботу о людях, если это не мешает его личным планам и делам. Не всегда правдив по отношению к опекунам, учителям и товарищам. Как правило, с удовольствием общается с людьми и всегда готов прийти на помощь. В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику и прислушивается к добрым советам, но не всегда тщательно контролирует слова и поступки.

Пользуется авторитетом среди сверстников, его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела, в классе занимает должность командира. Все ребята относятся к нему с симпатией.

К началу учебного года опекуном приобретены все необходимые школьные принадлежности в необходимом количестве. Ребенок обеспечен всеми учебниками и рабочими тетрадями, необходимыми для учебного процесса.

У Данила имеется необходимая одежда и обувь (по сезону), все в нормальном состоянии, все вещи были  приобретены к началу учебного года и к зиме. Ребенок обеспечен горячим питанием (комплексный обед) в школьной столовой. Денежные средства на питание выделяются опекуном своевременно.

Классный руководитель:                                                      (Собянина О.Г.)

Заведующий филиалом:                                                        (Орлова Н.В.)

ХАРАКТЕРИСТИКА

на  Неделько Валерию, ученицу 6 класса ОПФ МОУ «СОШ №1 р.п. Татищево» в д. Македоновка, проживающую по адресу: Саратовская область, Татищевский район, с.Слепцовка, ул Новая д.2 кв 2

Неделько Валерия в начальную школу поступила в 2009 году из детского сада. Ребенок пришел в 1 класс хорошо подготовленным. За время обучения показала себя добросовестной, исполнительной ученицей. Валерия обладает твёрдой уверенностью в своих возможностях, действует успешно и правильно. Грамотно излагает свои мысли, владеет большим запасом слов.

 В учебной деятельности проявляет активное участие. На уроках работает сосредоточенно, особенно интересуется такими предметами, как русский и немецкий  языки, история и краеведение.  Память развита, быстро запоминает и с удовольствием рассказывает рассказы, басни и стихи. Успеваемость по всем предметам 100%, имеет оценки «хорошо» и «отлично»  по всем предметам. Без уважительной причины пропусков занятий нет.

На все замечания учителя реагирует адекватно. Сразу старается исправить допущенные ошибки. Валерия принимает  активное участие  в общественной жизни класса и школы.  Все поручения выполняет в срок и добросовестно. Она принимает участие в школьных, районных, всероссийских  олимпиадах и викторинах,  за что  получает призовые места и дипломы разных степеней.

Валерия обладает хорошими актерскими задатками, занимается в кружках:  музыкальном  «Веселые нотки», экологическом «Родничок», краеведческом «Истоки».  Хорошо рисует. Физическое развитие соответствует возрасту. Посещает спортивную секцию «Юный спортсмен»  и принимает участие в спортивных соревнованиях школы.

  Валерия добра и внимательна. Умеет убеждать, уважает людей, относится к ним доброжелательно. Способна  к сопереживанию. Легко сближается с людьми, ей  характерны  мягкость и простота в общении.

  Валерия самокритична,  трезво  оценивает не только свои успехи, но и неудачи. Соблюдает этические нормы, точность и аккуратность в делах. Во всем любит порядок. У Валерии много друзей.

Внешний вид всегда опрятен. К началу учебного года опекуном приобретены все необходимые школьные принадлежности в необходимом количестве. Ребенок обеспечен всеми учебниками и рабочими тетрадями, необходимыми для учебного процесса.

Домашний контроль хороший. Елена Валентиновна интересуется не только успехами Валерии, но и делами класса и школы,  посещает родительские собрания и школьные  мероприятия. В семье Валерия получает много любви и внимания и отвечает тем же.

Валерия проживает в приватизированном благоустроенном доме, имеет отдельную комнату, в которой есть все необходимое.

У Валерии имеется необходимая одежда и обувь (по сезону), все вещи современные,  в прекрасном состоянии, все было  приобретено к началу учебного года и к зиме. Ребенок обеспечен горячим питанием (завтрак и комплексный обед) в школьной столовой. Денежные средства на питание выделяются опекуном своевременно.

Классный руководитель:                                                      (Собянина О.Г.)

Заведующий филиалом:                                                        (Орлова Н.В.) 

Характеристика на ребенка в органы опеки и попечительства (ООиП) – это документ, позволяющий уполномоченным сотрудникам получить полную информацию о способностях и личных качествах несовершеннолетнего. Она может понадобиться родителям, опекунам или усыновителям в нескольких ситуациях. Рассмотрим, когда она нужна и как ее составить.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 302-57-35 Бесплатный звонок для всей России.

В статье расскажем:

  • Для чего нужна характеристика на ребенка в органы опеки?
  • Как составить характеристику: образец, рекомендации
    • От классного руководителя
    • Из детского сада
    • Общие рекомендации по оформлению
  • Как составить заявление о выдаче характеристики на ребенка?
  • Вопросы юристу
  • Заключение

Для чего нужна характеристика на ребенка в органы опеки?

Характеристика предоставляется уполномоченными представителями ребенка или запрашивается органами опеки в нескольких ситуациях:

  1. Решение вопроса о лишении родительских прав в суде. Документ может показать, что родитель не выполняет свои обязанности, потому как ребенок приходит в испорченной или грязной одежде, наблюдаются психологические отклонения, жалобы на обстановку в семье.
  2. Возбуждено уголовное дело на несовершеннолетнего. Если у него нет родителей или опекунов, законными представителями выступают ООиП. Сотрудником госоргана запрашивается характеристика из школы, позволяющая определить поведение подопечного, навыки, склонности к противоправным действиям. Документ предоставляется в комиссию по делам несовершеннолетних.
  3. Отмена статуса опекуна при неисполнении обязательств. Характеристика позволяет понять, в каких условиях находится ребенок, каково психологическое состояние, есть ли отклонения в умственном развитии, имеются ли нарушения, допущенные опекуном.
  4. Отмена усыновления. Характеристика нужна для ООиП и суда, если усыновители уклоняются от выполнения обязательств: не занимаются моральным и духовным развитием ребенка, не обеспечивают одеждой и питанием, препятствуют получению им образования. Документ характеризует психическое состояние, навыки и умственные способности несовершеннолетнего.
  5. Направление ребенка, находящегося под опекой или в детском доме, на масштабные праздники: кремлевскую елку, губернаторские мероприятия. Характеристика указывает на умственные способности, старательность и целеустремленность несовершеннолетнего. Используется в положительном ключе.

Помимо ООиП, характеристика может понадобиться психологу, если ему предстоит работа с ребенком, попавшим в сложную ситуацию или пережившим тяжелую травму.

Как составить характеристику: образец, рекомендации

Документ содержит обязательные и дополнительные пункты, указываемые уполномоченными лицами в зависимости от ситуации.

Формы характеристик устанавливаются региональными департаментами образования по месту жительства детей, федеральными законами не регламентируются.

От классного руководителя

На детей-школьников составляют характеристики классные руководители, при необходимости могут привлекаться другие учителя, социальный педагог и психолог – их нужно опрашивать.

Документ должен содержать обязательные пункты:

  • наименование и адрес образовательного учреждения;
  • дата начала обучения, класс;
  • Ф.И.О. ученика, на которого оформляется документ, дата рождения;
  • успеваемость в школе;
  • наличие пропусков занятий, причина;
  • взаимодействие с учениками и учителями;
  • наличие или отсутствие вредных привычек;
  • состав семьи, психологическая атмосфера;
  • организация досуга обучающегося: посещение факультативов, кружков, спортивных секций, музыкальной школы, и пр.;
  • применяемые учителем виды помощи после обнаружения трудностей: дополнительные занятия, особое внимание к ребенку, индивидуальные или коррекционные занятия после уроков;
  • личностные черты: спокойный характер, настойчивость, целеустремленность, и пр.;
  • поведение с учителями, детьми.

Дополнительно указываются специфические особенности несовершеннолетнего (при наличии): вспыльчивость, замкнутость, нервозность. Также нужно отразить отношения между членами семьи – они выясняются социальным педагогом. Если ребенок состоит на учете в ПДН, отличается плохим поведением и успеваемостью, это тоже включается в характеристику.

Обратите внимание! В конце характеристики должна стоять подпись директора или иного ответственного лица в образовательном учреждении. Также потребуется печать.

Образец характеристики на ребенка в органы опеки со школы:

Образец характеристики на опекаемого ребенка начальной школы (от классного руководителя):

Образец характеристики на опекаемого ребенка средней школы (от классного руководителя):

Образец характеристики на опекаемого ребенка старшей школы (от классного руководителя):

Из детского сада

Характеристику на дошкольника в детском саду оформляет старший воспитатель или заведующая, предварительно опросив всех сотрудников, контактирующих ввиду профессиональных обязанностей с ребенком.

Что нужно указать в документе:

  • название ДОУ;
  • Ф.И.О. несовершеннолетнего, дату рождения, дату начала посещения учреждения;
  • периодичность посещения детсада (как часто пропускает);
  • личностные качества: доброжелательность, контактность, чувствительность, и пр.;
  • способности: к рисованию, пению, танцам, лепке;
  • преобладающее настроение при посещении детсада;
  • субъективная оценка отношений внутри семьи, проведенная психологом;
  • уровень социализации: отношения с детьми, сотрудниками детсада;
  • умственные способности: быстрота усвоения знаний, тяга к обучению.

В конце всегда ставится подпись составителя и печать учреждения.

Образец характеристики на ребенка в органы опеки из детского сада:

Общие рекомендации по оформлению

Субъекты РФ могут самостоятельно устанавливать требования к оформлению, но есть общие рекомендации, которые должны соблюдаться всеми:

  • документ должен отражать только достоверную информацию о несовершеннолетнем;
  • нельзя употреблять слова и термины, унижающие детей и родителей;
  • не допускается двусмысленное трактование слов и фраз.

Важно учитывать, что ответственность за содержание документа несут все подписавшие его сотрудники.

Какие документы нужны для получения характеристики?

Если документ запрашивается ООиП, достаточно самого запроса с подписью и печатью уполномоченного лица.

Родителям могут понадобиться паспорта.

Как составить заявление о выдаче характеристики на ребенка?

Характеристика выдаваться в детском саду или школе по письменному заявлению родителей, ООиП или иных законных представителей.

Запрос должен содержать исчерпывающую информацию:

  • Ф.И.О., адрес регистрации/местонахождения заявителя;
  • основание, по которому запрашивается документ;
  • куда будет предоставлена характеристика.

В конце ставится дата и подпись.

Совет юриста: если вы подаете заявление самостоятельно, но забирать характеристику будет законный представитель, укажите сведения о нем заранее в запросе. Иначе документ могут не выдать постороннему человеку.

Елена Плохута

Елена Плохута

Юрист, автор сайта
(Гражданское право, стаж 7 лет)

Задать вопрос

Надоело читать?Расскажем по телефону и ответим на ваши вопросы

Вопросы юристу

Хочу лишить бывшего мужа родительских прав за жестокое обращение с ребенком. Куда мне принести характеристику: в органы опеки или суд?

Характеристика сначала предоставляется в ООиП, проводящие проверку, а затем она понадобится для суда.

Вправе ли школа отказать родителям в выдаче характеристики?

Нет, документ должен выдаваться в обязательном порядке по письменному запросу.

В течение какого времени должна быть оформлена характеристика?

Здесь все зависит от законодательства регионов. В большинстве субъектов РФ она оформляется за 3-5 дней.

Может ли отец, не проживающий с ребенком, взять на него характеристику в школе?

Да, такое право предоставляется. Раздельное проживание не является основанием для отказа.

Вправе ли заказать характеристику родитель, лишенный прав на ребенка?

Нет. С момента вступления судебного решения такой родитель не имеет никакого отношения к несовершеннолетнему.

Заключение

Характеристику на ребенка могут затребовать органы опеки при лишении родителя законных прав, отмене усыновления или опеки, и в иных ситуациях. Она предоставляется дошкольными учреждениями, школами, лицеями и колледжами по письменному запросу. Срок оформления зависит от законодательных требований регионов, в среднем не превышает 5 дней.

Если вам нужна помощь в получении или составлении характеристики, вы можете обратиться к юристам. Они документы вместо вас и сделают все для того, чтобы вы решили свои проблемы в короткие сроки, не потратив личное время.

Елена Плохута

Елена Плохута

Юрист, автор сайта
(Гражданское право, стаж 7 лет)

Задать вопрос

Как правильно составляется характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя (образец), и какие обязательные пункты следует включить в содержание такой характеристики?

Кому и для реализации каких целей может быть необходим этот документ? Краткий отчет представлен в данной статье.

Целевое предназначение и содержание

Дети являются наиболее беззащитными в суровых реалиях жестокого современного мира. Именно с целью защитить эту категорию населения планеты и созданы в каждом государстве специальные органы опеки и попечительства.

В их полномочия/должностные обязанности входит постоянный контроль за соблюдением прав ребенка в семье, на улице, в учебных и прочих социальных заведениях. Собрать и классифицировать полную информацию про каждого малолетнего ребенка или подростка помогают характеристики.

Документ содержит максимум информации о таких факторах, как:

  • социальная адаптация малолетнего/несовершеннолетнего ребенка;
  • уровень его интеллектуально-психического развития;
  • особенности характера, поведенческие моменты, увлечения;
  • уровень материального обеспечения;
  • общей психологический комфорт данной среды, где пребывает ребенок.

Предоставить выше указанную информацию с высоким показателем достоверности может только тот человек, который проводит с несовершеннолетним длительное время в течение суток. Например, классный руководитель в школе, руководитель кружка, психолог школы или социальный работник, длительное время наблюдавший за поведением ученика.

Механизм оценки развития качеств личности

В каждом образовательном учреждении совместную работу по развитию, воспитанию подопечного ведут несколько специалистов:

  • классный руководитель, который тесно общается с ребенком, постоянно находится на связи с опекуном или попечителем;
  • психолог, диагностирующий внутреннее состояние личности несовершеннолетнего;
  • социальный педагог, осуществляющий взаимодействие с управлением по опеке и сбор информации о ребенке по запросу ведомства.

Именно психолог отвечает за развитие качеств личности подопечного. В характеристике ребенка для органов опеки он может дать описание уровня его развития, который измеряется следующими показателями:

  • работоспособность (при высокой школьник может активно участвовать в занятиях на всех уроках, при средней наблюдается утомляемость, в случае слабой работоспособности он страдает от раздражительности, сонливости, вялости);
  • умение выделить главное в изученном материале;
  • насколько он самостоятельно мыслит;
  • умение работать на занятиях в необходимом темпе;
  • проявление самоконтроля в учебном процессе;
  • насколько сознательно ребёнок подходит к мероприятиям по обучению.

По этим критериям психолог оценивает уровень развития несовершеннолетнего, что может пригодиться при определении образовательного маршрута совместно с органом опеки, если ребенок по объективным причинам не успевает согласно программам.

Когда необходимо предоставить характеристику на ученика в отдел опеки и попечительства

Запросы на выдачу полной характеристики поведения и социального развития конкретного ребенка поступают из отдела опеки и попечительства в следующих ситуациях:

  • если возбуждено судебное разбирательство по вопросу лишения родительских прав отца или матери;
  • когда на малолетнего/несовершеннолетнего заведено дело в милиции, и ребенка подозревают в совершении уголовного или другого вида правонарушения;
  • если поведение ребенка отличается заметной жестокостью, возникают постоянные конфликты;
  • когда были замечены суицидальные наклонности у подопечного;
  • если поступил запрос об усыновлении малыша – необходима характеристика на опекаемого ребенка от классного руководителя;
  • все неблагополучные, малообеспеченные семьи находятся на постоянном контроле службы опеки и попечительства, вследствие чего на детей из таких семей как минимум раз в год должна быть предоставлена полная характеристика.

Обязательные подпункты

Правила написания характеристики знать необходимо, т.к. при их нарушении составленный документ может не иметь никакой юридической силы. Документ состоит из 3-х частей.

В правом верхнем углу (или по центру листа) указывают личные данные ребенка, на которого составляется характеристика:

  • ФИО ребенка;
  • место учебы, класс;
  • дата рождения, место жительства.

Следующая часть документа содержит такие сведения:

  • дата поступления ребенка в школу;
  • общий уровень знаний в начале учебы и приобретенные навыки к моменту написания характеристики, какие предметы более успешно усваивает, с чем есть сложности;
  • особенности мыслительных процессов, памяти, внимательности;
  • уровень здоровья и физической активности;
  • психологическая адаптация в коллективе, отношения со сверстниками, учителями;
  • мотивация школьника к учебе.

Общие обоснованные выводы и прогнозы автора характеристики. Дата/подпись.

Образец

Характеристика на ученика (класс/школа)

(имя, отчество ребенка),

проживающего по адресу:

по требованию отдела по опеки и попечительству

год, число, месяц.

(Имя ребенка) пришел в первый класс с сентября 2012 года. Социальная адаптация в классе проходила тяжело, общение с детьми было непростым, мальчик довольно закомплексован и сторонится активного участия в каком-либо мероприятии (без разницы, это общественное поручение или игра).

В начале обучения был выявлен высокий уровень познавательных процессов. Особый интерес вызывают гуманитарные предметы (литература, обществоведение и пр.). Любит рисовать, рассматривать картинки, слушать сказки, истории, музыку.

Словарный запас небольшой (возможно, по причине нечастого общения со сверстниками). Присутствует в поведении невнимательность, рассеянность, особенно если тема урока не нравится ребенку.

Общий уровень запоминания средний, есть задатки логического восприятия, хорошо развит образный тип мышления.

По характеру мальчик доброжелательный, охотно откликается на просьбы. В жизни класса (имя ребенка) пока особо активного участи не принимает. По результатам социометрии ребенок не является лидером, но и к подчинению склонности не имеет. К мнению учителя и родителей прислушивается. Преобладающее настроение — хорошее.

Психологом школы была проведена диагностика внутрисемейных отношений, которая дала следующие результаты: субъективная оценка ребенком своей семьи положительная, больше доверия чувствует ребенок к матери, с отцом отношения сложные. Причина в том, что отец мальчику неродной. Четко просматриваются в беседах и в рисунках мальчика наличие негативных чувств к этому человеку — его намеренно исключил ребенок из собственного внутреннего мира. Свое место в семье пока не определил, пассивный и тихий во всех отношениях со всеми членами семьи.

Во время проведения тестирования (имя ребенка) был в удовлетворительном психологическом и физическом состоянии, без дополнительной напряженности и переутомления.

Дата составления Классный руководитель: ФИО __________

Педагог-психолог: ФИО ____________

Начальной школы

Характеристику на опекаемых учеников начальной школы пишут с учетом возрастных особенностей детей. В этот период у них формируются навыки письма, счета, чтения, других основ, которыми они будут пользоваться в будущем. В связи с этим в ней отражается:

  • насколько учащийся работоспособен;
  • с желанием ли он выполняет задания учителя;
  • имеются ли отклонения в поведении, нуждающиеся в коррекции;
  • легко ли ребенок воспринимает информацию, как справляется с выполнением домашнего задания;
  • описывается уровень самостоятельности;
  • состоит ли на учете в КДНиЗП, отделе участковых уполномоченных;
  • взаимоотношения ребёнка в коллективе, имеет ли он друзей;
  • в каком состоянии его одежда, обувь, канцелярские принадлежности;
  • как исполняет свои обязанности опекун, каковы отношения в семье.

В характеристике ученика или ученицы начальной школы после описания ситуации требуется подпись автора и директора с печатью школы.

harakteristika-na-opekaemogo-rebenka-ot-klassnogo-rukovoditelya-obrazec

Средней и старшей школы

Для опеки информация из школы является практически основным документом, свидетельствующим об уровне образования подопечного в любом возрасте – начальном, среднем и старшем звене. В двух последних случаях дети могут терять мотивацию к обучению, оно для них становится на второй план, а на первом остается освоение определенных ролей в коллективе, отношения со сверстниками. С учетом этих особенностей в документе следует отразить:

  • насколько к данному возрасту развиты полученные навыки и знания;
  • имеются ли пропуски занятий и неудовлетворительные оценки, стремится ли ребенок их исправить;
  • отношения с преподавателями;
  • позиция в коллективе;
  • посещает ли дополнительные факультативы, участвует ли в школьных мероприятиях по собственному желанию;
  • имеет ли увлечения, какие секции и кружки посещает;
  • отношения с законным представителем и социальным окружением.

ВАЖНО! При наличии у подопечного каких-либо проблем тревожный сигнал сразу же должен поступать в контролирующее ведомство, так как его специалисты уполномочены оказывать семье содействие в решении проблем.

harakteristika-na-opekaemogo-rebenka

Преуспевающего ученика

Ребенок, находящийся под опекой, преуспевающий в обучении, должен быть поощрен за свои труды, ответственность и дисциплинированность. Таких детей специалисты по опеке выделяют и при наличии возможности содействуют в реализации их дальнейших планов. В интересах государства, чтобы у ребенка с тяжелой судьбой имелась надежда на достойное будущее. При таких обстоятельствах, в документе следует указать:

  • какой потенциал у несовершеннолетнего;
  • перечислить заслуги – участие в мероприятиях за честь школы, района, города, области или края;
  • проинформировать об отношениях с одноклассниками;
  • имеются ли особенности личностного развития;
  • оценки по предметам;
  • как организована дополнительная занятость;
  • уровень взаимоотношений с опекуном и членами семьи.

Если ребенок имеет особые заслуги в школе, его законный представитель также может рассчитывать на благодарность от надзорного ведомства за добросовестное воспитание.

Отстающего в обучении

Ситуация с отстающими учащимися сложнее, чем с преуспевающими, так как она сигнализирует о наличии проблем в семье, социуме, школе. Преподавателю следует детально проанализировать все обстоятельства, приводящие к таким последствиям, и отразить в документе:

  • что сыграло негативную роль в жизни ребенка (смерть родителей, их плохое отношение к нему, насколько хорошо ему с опекуном, где он ранее воспитывался);
  • имеется ли педагогическая запущенность или отставание в развитии;
  • какова его успеваемость с указанием оценок;
  • отношения со сверстниками;
  • определение причин неуспеваемости (отсутствие мотивации, не усваивание материала, сложности в восприятии, понимании, мышлении);
  • уровень благополучия семьи;
  • рекомендации для выполнения (требуется ли работать над дальнейшим образовательным маршрутом, обращение к психиатру, неврологу, другим специалистам).

В этой ситуации основная цель – помочь ребенку в его сложном положении, защитить права и интересы.

harakteristika-na-opekaemogo-rebenka-ot-klassnogo-rukovoditelya

На трудного ученика

С трудными детьми организация учебного процесса является сложной в силу их индивидуальных особенностей – психотравм, неблагоприятных условий проживания, вредных привычек, привитых родителями до установления опеки. Они обычно проявляются в поведении: подросток начинает курить, употреблять алкоголь, уходить из дома, не контролирует эмоции. С учетом этих критериев в характеристике на ребенка в опеку указывается:

  • имеется ли снижение мотивации к образованию;
  • оценки и неаттестации, пропуски занятий;
  • позиции и жизненные убеждения;
  • выполняет ли домашнее задание, если нет, то по какой причине;
  • какая работа проводилась специалистами школы с ребенком по урегулированию состояния;
  • насколько критична ситуация, требуется ли дополнительная помощь ведомств;
  • семейные проблемы, комфортно ли подопечному в этой семье, обстановка и микроклимат.

Учреждение по опеке при наличии таких обстоятельств включаются в работу с подростком, старается вместе с педагогами улучшить ситуацию.

harakteristika-na-opekaemogo

Для выпускника

Описание ситуации с образовательным процессом для выпускника необходимо не только для опекунского совета, но и для его поступления в профессиональные учреждения. В этом случае классный руководитель описывает:

  • как себя зарекомендовал ученик за весь период обучения;
  • динамику его успеваемости от начальной школы до выпускного класса;
  • личностные качества, сформированные за время учебы;
  • имелась ли дополнительная занятость (музыкальная школа, секции);
  • отношения со сверстниками в классе, какую позицию занимает среди одноклассников;
  • цели и задачи, которые ставит для себя в будущем ученик;
  • наклонности, выявленные в результате профессиональной ориентации;
  • отношения с попечителем.

При поступлении в ВУЗ и СУЗ отдел по за защите прав детей, которые остались без родителей, может составить рекомендательное письмо, где будут описаны лучшие стороны кандидата на получение профессии.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать опасно или опастно
  • Как правильно написать от зятьев или зятей
  • Как правильно написать опаздываю или опоздываю
  • Как правильно написать осьминожка
  • Как правильно написать опаздываю или опоздаю