Как правильно написать описание автомобиля при продаже

подача объявления

Содержание

  • Совет 1: сделайте минимум шесть качественных фотографий
  • Совет 2: перед написанием объявления изучите предложения конкурентов
  • Совет 3: расскажите историю автомобиля
  • Совет 4: добавьте эмоций в текст объявления
  • Совет 6: приложите ссылку на отчет с проверкой истории авто
  • Совет 7: накиньте цену и предложите торг
  • Совет 8: снизьте цену на 1-1000 рублей
  • Совет 9: предложите какой-нибудь бонус при покупке
  • Совет 10: предложите совместное ТО

На порталах по продаже б/у машин размещены сотни предложений. Чтобы быстро продать автомобиль, нужно создать такое объявление, которое выделится и привлечет внимание покупателей. Как же его подготовить?

Avtocod.ru и digital-маркетолог компании Perfluence Екатерина Комлева подготовили 10 советов для тех, кто собирается продавать авто.

Екатерина Комлева

Совет 1: сделайте минимум шесть качественных фотографий

Качественные фотографии помогут ускорить продажу автомобиля. Чем их больше, тем лучше. Вот пример: почти 20 фото с разных ракурсов.

объявление о продаже

Екатерина Комлева, digital-маркетолог компании Perfluence:

— Обязательно нужно сделать фотки с каждой стороны автомобиля и минимум одно фото салона. Еще я рекомендую сделать одну стильную фотографию как «из журнала» и поставить ее на главную. Можно, как вариант, снять крупно светящуюся фару, чтобы машина уходила вдаль в перспективе. Огромным преимуществом будет видео. Тогда покупатель поймет, что вы от него ничего не утаиваете.

bmw

Подготовьте машину для съемки: помойте и постирайте чехлы, отполируйте глянцевые детали. Фотографировать лучше при дневном свете — идеальное время около 15 часов. Обратите внимание на задний фон — он должен быть красивым.

Если вы разместите минимум фото, да еще и плохих, покупатель проигнорирует объявление. Вот яркий пример:

объявление о продаже

Такие изображения размещают, как правило, перекупы, а покупатели обходят их стороной.

Также читайте: Какие фразы нельзя говорить при продаже авто

Совет 2: перед написанием объявления изучите предложения конкурентов

Внимательно просмотрите предложения о продаже машин со схожими параметрами и сделайте лучше. Включите в описание все важную информацию, которая есть в других объявлениях.

Правильное объявление о продаже автомобиля должно содержать следующие данные:

  • год выпуска автомобиля;
  • пробег;
  • где обслуживалась и как часто;
  • проведенные ремонты;
  • перечень замененных деталей;
  • текущее техническое состояние и какие процедуры предстоят;
  • оснащение и дополнительное оборудование.

Включите в описание рабочие фразы. Хорошо действуют такие: «автомобиль в состоянии нового», «ни разу не подводил, не ломался, не глох», «не выдавал сюрпризов» и т. д.

текст объявления

Для удержания внимания набирайте текст с капслоком.

Также читайте: Быстро и без нервов: cдать машину в трейд-ин или продать самому

Совет 3: расскажите историю автомобиля

Все машины на сайтах объявлений плюс-минус одинаковые. Конкуренция большая, особенно если авто из средней ценовой категории. Чтобы покупатели обратили внимание именно на вашу «ласточку», в тексте описания расскажите ее историю. Чем более красочной и захватывающей она будет, тем лучше.

объявление о продаже авто

комментарий продавца

Дайте потенциальному покупателю понять, что вы реально любили свой автомобиль, что он вас никогда не подводил и вам очень жаль с ним расставаться.

Екатерина Комлева, digital-маркетолог компании Perfluence:

Как составить эффективное объявление о продаже автомобиля? Я бы написала трогательную историю о том, как купила этот автомобиль на свою первую заработанную в жизни премию, как потрясающе аура этого триумфа пропитала все незабываемые годы нашей совместной жизни, сколько красавчиков посвистывали ей вслед в пробках. Отрываю от сердца. Тачка — огонь!

Историю можно закончить тем, почему вы продаете любимую машинку. Например, хотите погасить ипотеку или купить авто другого класса.

Также читайте: 5 хитростей, которые скроют недостатки автомобиля при продаже

Совет 4: добавьте эмоций в текст объявления

Правильное объявление о продаже автомобиля включает в себя не только техническую часть, но и эмоциональную.

Когда покупатель выбирает машину, у него замыливается глаз от одинаковых объявлений. И если какое-то описание выделяется из массы, он неосознанно останавливается и изучает его более внимательно.

Тут все просто: из нескольких вещей со схожими параметрами, по законам маркетинга, выбирают ту, что вызывает больше эмоций. Напишите что-то трогательное о своем железном друге, как владелец этой «Гранты».

объявление о продаже

Екатерина Комлева, digital-маркетолог компании Perfluence:

— Как правило, в сегменте продаж б/у машин воронка сужена до автомобилей с конкретными характеристиками. Это значит, что покупатели точно знают, какой именно автомобиль они хотят и могут себе позволить (они уже определились с маркой, желаемым годом выпуска и пробегом). Чтобы повысить конверсию (вовлеченность потенциальных покупателей), нужно учитывать эмоциональные аспекты. По частоте проводимого времени машина для каждого человека — это второй дом, поэтому я бы продавала машину именно как дом: с душой, историями и теплыми переживаниями. Например, можно написать сколько важных, трогательных и душевных разговоров подслушала обивка салона. И кстати, она в идеальном состоянии!

Также читайте: Подготовка автомобиля к продаже: как почистить салон автомобиля

Совет 5: попробуйте добавить креативный контент

Важно писать объявление как человек, а не как робот или автосалон. Добавьте немного креатива, и это точно сыграет в плюс при выборе в вашу пользу. Если вы юморист, юморите в объявлении, если поэт, сочиняйте стихи про свою тачку, если рыбак, сфоткайте машину на рыбалке, как продавец 4х4:

объявление о продаже

Можете написать шутливый комментарий к объявлению, например, что двигатель ни разу не ломался, так как автомобиль использовался исключительно для поездок за пивом. Идеи для креативных описаний вы можете найти в этом материале.

Также читайте: Ненавязчиво, но убедительно: как сфотографировать автомобиль для продажи

Совет 6: приложите ссылку на отчет с проверкой истории авто

Это почти на 100% гарантирует успех при выборе в вашу пользу. Информация в отчетах видна как на ладони — вам не придется ехать на ТО с покупателем или собирать историю по разным базам. В отчетах avtocod.ru отображаются данные из более 13 источников: сведения о владельцах, ДТП, ограничения ГИБДД, залог, лизинг, штрафы, данные о техосмотрах и проч.

отчет Автокод

Этот совет работает, если история у авто чистая или проблемы незначительные, например, небольшое ДТП.

отчет Автокод

Отметьте в описании, что за этот недостаток готовы сделать скидку.

Также читайте: Секреты успешного торга при продаже б/у автомобиля

Совет 7: накиньте цену и предложите торг

После того, как проработана визуальная и эмоциональная часть объявления, переходите к выгодам вашего предложения.

Можно воспользоваться известным маркетинговым приемом — накинуть к желаемой сумме какой-то процент и написать, что торг уместен. Покупатели не поймут, до какой суммы вы готовы снизить ценник, и есть иллюзия, что можно купить гораздо дешевле, чем у конкурентов.

Главное в этом приеме — заманить потенциального покупателя на встречу. Если человек уже приехал, это 90% успеха. Покупатель выделил время, ему не захочется снова что-то искать, общаться с другими продавцами и назначать новые встречи. Он готов купить машину, нужно просто дожать.

Также читайте: Как продать авто за сутки: советы экспертов

Совет 8: снизьте цену на 1-1000 рублей

Вы, конечно же, видели в магазинах цены типа 1999, 3990 и так далее. Это делается не просто так. Круглые ценники с точки зрения маркетинга менее эффективны, чем нечетные.

Этот прием хоть и банальный, но реально работает. Когда человек рассматривает несколько похожих вариантов, он интуитивно выберет тот, что дешевле, даже если разница в один рубль. Чисто психологически, к примеру, сумма 199 999 рублей воспринимается приятнее, чем 200 000.

объявление о продаже

Таким приемом охотно пользуются автосалоны. Почему бы и вам им не воспользоваться?

Также читайте: Как продать авто зимой и почему это будет трудно

Совет 9: предложите какой-нибудь бонус при покупке

Все любят халяву. Если вы предложите что-то в подарок, шансы на успешную и скорую сделку вырастут. В объявлении можно написать, что вторая пара шин отдается в подарок (новые куплены только в этом году).

объявление о продаже

Как бонус, предложите чехлы для сидений, резиновые коврики, брелок от официального дилера, брендированный зонт — все что угодно. Мелочь, а покупателю будет приятно.

Также читайте: Хочу сохранить свой номер при продаже авто: как это сделать

Совет 10: предложите совместное ТО

Напишите в объявлении, что готовы вместе с покупателем съездить на техосмотр. Это убедит его в вашей честности по поводу состояния автомобиля.

объявление о продаже

Может, покупатель даже и не захочет никуда ехать, но доверие к вам вырастет.

Автор: Анастасия Горохова

Какие «фишки» при создании объявлений используете вы? Поделитесь своими секретами в комментариях.

Многие при составлении объявления, делают массу ошибок. И не дают информацию людям об авто, или дают инфо, о том, что не нужно, или не важно.

Не редкие объявления, — все вопросы по телефону…
А звонишь, и тебе сказать ни чего не могут. А всё от чего? От того, что покупая машину, сами о ней ни чего не знают. И если продавец не первый хозяин, то он толком ни чего сказать не может в 95% случаев. Спрашиваешь, -что крашено?! Ответ, — я ни чего не красил. Я же не спрашиваю, что красили Вы, я спрашиваю, что крашено? В ответ, -приезжайте, смотрите. А если спросить, что красил предыдущий владелец, то и вовсе не знают, что сказать… Для таких людей, и не надо знать, как составить объявление.

Продавая же, хороший автомобиль, и зная всю его историю, пускай даже, Вы не первый хозяин и не пятый, Вы сможете ее продать, не маловажное, правильно составить объявление!

Всё, о том как правильно составить объявление, увидите на фото!

Главное, что нужно знать человеку при выборе Бу авто, это состояние авто, и его комплектность. Наличие резины, состояние кузова(если проверялся толщиномером обязательно пишите) нет своего толщиномера, чтобы показать продавцу целостность кузова?! Говорите, если будет покупать, то её посмотрят и закажите с любого объявления, просто проверка ЛКП стоит не дорого если сами подъедите!
Нужно знать покупателю, что Вы готовы ехать хоть куда. В любой сервис, к дилеру или нет, Вам без разницы, так как, Вы уверены в автомобиле. Читая это, покупатель понимает, что вероятно, машина в хорошем состоянии.
Есть Сервисная книга? Её фото с печатями, а лучше с последней печатью, приложите к объявлению.
Перечислите плюсы автомобиля, такие как, сигнализация с автозапуском, зимняя резина, Ксенон, камеры заднего вида, парктроники, и тд.
Если по объявлению понятно, что Вы всё знаете за автомобиль, то это вызывает желание у покупателя! Но, когда Вам звонят, нужно разговаривать, а не молчать. И если наврали в объявлении, то при осмотре это оттолкнет покупателя, поэтому, писать нужно всё, но и машина должна этому соответствовать!

Фотографии, в объявлении.

Не должны быть фото, грязной машины, все свои кресты, четки, вонючки, лучше убрать. Фото в объявлении, должны нести информацию, то есть, состояние салона, сидений, руля, и тд, при этом, должно быть всё чисто, а не грядки земли.

ПС: если в объявлении описано всё гладко и хорошо, но при этом продавец, не может ответить на вопросы по телефону, проверяли толщиномером или нет, а указано, что проверяли, или сколько хозяев точно, или вечно мямлит что-то непонятное, то вероятно на 95%, что все написанное ерунда! Задавайте, как можно больше вопросов по телефону, чтобы понять, написанное в объявлении правда или ложь.

Время чтения: 6 минут

Собираясь продать авто самостоятельно, мы понимаем, что товар нужно представить в выгодном свете. Если опыта продаж и рекламы нет, стоит поискать удачный пример описания автомобиля для продажи. Понравившийся можно взять за образец. Удачно составленное объявление – уже полдела. Ведь от того, как оно написано, зависит первое впечатление потенциального покупателя.

Как продать машину самому

Объявление о продаже автомобиляПродать собственный автомобиль можно самостоятельно или через посредников. Это обычный товар, который можно предложить как юридическому, так и физическому лицу. Вариантов реализации несколько:

  • по знакомству;
  • на автобазаре;
  • банкам, страховым компаниям, дилерам, через аукционы, по Trade-in и так далее;
  • через интернет, выставив объявление о продаже на специализированных ресурсах.

При любом раскладе товар нужно показать лицом. Перед продажей стоит провести предпродажную подготовку и правильно оценить автомобиль. Затем найти покупателя, договориться о цене и составить договор купли-продажи. На бумаге всё выглядит просто, но на практике процесс проходит не так уж гладко – много рисков и вопросов.

Читайте также: 

Как осуществляется покупка автомобилей на аукционах

Когда без описания при продаже не обойтись

Знакомство покупателя с предлагаемым к продаже товаром начинается с чтения объявления. Если знакомым или на рынке оно не требуется, то при удаленной продаже без него не обойтись. Речь идет о продаже через:

  • Печатные издания (газеты, журналы).
  • Автопорталы. Сегодня это уже полноценные рынки в сети, на которых совершается основная масса сделок купли-продажи подержанных автомобилей.

В идеале следует использовать все рекламные возможности. Также можно подать объявление через местный телевизионный и/или радиоканал.

Через печатные издания

Объявление о продаже авто в газетеВ газете или журнале услуга размещения объявления, как правило, платная. Если есть бесплатные варианты, предусматривается ограничение по времени пребывания на страницах. Стоимость объявления определяется количеством знаков. Другими словами, специфика описания такова: краткость при максимальной информативности, или квинтэссенция описания качеств и достоинств в сочетании с простотой формулировки.

Объявлений должно быть как можно больше, чтобы охватить максимальную часть читательской аудитории. Несмотря на то что мы в последние годы читать стали меньше, автолюбители старшего поколения пока не разучились это делать.

Через интернет

Интернет предоставляет удобные инструменты для продажи товара. Кроме того, вашу машину сможет увидеть и оценить вся Россия. Доски объявлений и сайты продаж автомобилей относятся к продавцам гуманнее. Ресурсов очень много, а самореклама практически везде бесплатна. В данном случае экономить на словах и эмоциях необходимости нет.

Читайте также: 

Можно ли продать машину без документов

Как правильно составить объявление

Наше объявление – не что иное, как рекламный текст (а реклама – двигатель торговли и так далее). Чем он будет профессиональнее, тем больше шансов на успешную продажу. Это визитная карточка авто, по которой покупатель будет оценивать, стоит ли ему тратить на ваше предложение свое драгоценное время. И если объявление привлечет внимание, полдела сделано.

Важно ли правильно составленное описание для продажи

Понятно, что мало кто из нас научен раскручивать товар по всем правилам. Но хорошо, если подача в объявлении будет хоть немного походить на рекламу. Текст должен решить две задачи:

  • вызвать доверие к продавцу;
  • создать положительное впечатление о товаре.

Без этого продать машину быстро, а главное – выгодно не получится. Успех напрямую связан с содержанием и тем, как подано объявление. Подбор фотографий и правильный выбор цены играют далеко не второстепенную роль.

Пройдите социологический опрос!

На что обратить внимание

Описание объявленияОписание должно быть честным и точным, но не слишком длинным и тем более заумным. Задача – вызывать интерес. В сети можно найти стандартные формы, позволяющие «слепить» нечто похожее. Но этот вариант для тех, кто спешит. Для нас же ценен нестандартный подход и правильная формулировка. Структура объявления должна включать две части:

  • Текстовую (собственно, описание).
  • Набор фотографий.

Достаточно, чтобы текст максимально полно и правдиво раскрывал все особенности товара. И не только положительные. Мы предлагаем следующую структуру объявления:

  1. Основная информация: марка и модель, год выпуска, пробег, цвет, объем и мощность двигателя, тип коробки передач, состояние (идеальное, хорошее, удовлетворительное, требуется ремонт – по факту).
  2. Комплектация. Следует разрекламировать все возможности машины и ее штатных систем. Список должен быть в документации на авто из салона. Можно взять с сайта, на котором рекламируется модель, и объединить информацию в блоки («Безопасность», «Комфорт», «Навигация» и так далее).
  3. Дополнительное оснащение. Нужно описать все опции, заводские и установленные владельцами. Наличие сигнализации, регистратора, камеры заднего вида, мультимедиа, зимней резины, ковриков и так далее поднимет шансы на успех.
  4. Общая информация. Поделитесь с читателем, где куплено авто, сколько было хозяев, как, в какое время года и где оно эксплуатировалось, обслуживалось и хранилось, подводило ли.
  5. Стоимость и контакты продавца (номер телефона, email, мессенджер, удобное время для связи и имя). Лучше завести отдельный номер телефона.

Текст объявления должен отображать всё, что может заинтересовать потенциального покупателя. Можно указать расход, разумеется, реальный. Стоит честно показать дефекты, которые не скроешь. Напишите правдивую историю о том, как вы любите, бережёте автомобиль и почему, к сожалению, решили с ним расстаться.

Наличие сервисной книжки, сведения о недавно проведенном обслуживании, заменённых деталях и агрегатах (особенно фирменных) сформируют у покупателя уважительное отношение к продавцу и машине. О возможности торговаться сообщать не стесняйтесь. Только сделайте это красиво – так, чтобы читатель не подумал о машине плохо и не начал торговаться преждевременно. Например, «торг возле капота» или «при осмотре».

Важно отметить готовность пройти любую проверку.

Следите за грамотностью речи и не употребляйте сленг. Покупатель должен чувствовать себя на равных с вами и быть уверен, что приобретает уникальный товар.

Как фотографировать авто

Как фотографировать автоНужно постараться красиво сфотографировать автомобиль. Как говорится, встречают по одежке. Фотографий не потребуется слишком много – двух десятков вполне достаточно. Но они должны быть высокого качества и со всех ракурсов.

Проблемные места необходимо фотографировать.

Не пытайтесь что-то замаскировать «кривым» ракурсом. Это сбережет время – и ваше, и покупателя. Фотографировать следует только в светлое время суток. Машина должна быть «обута» по сезону, иначе возникнут вопросы.

Теперь о том, как правильно фотографировать машину для продажи. Мы рекомендуем:

  1. Вымыть и отполировать объект съемки.
  2. Удалить из салона и багажника все лишнее и навести там порядок.
  3. Выбрать фон – красивый пейзаж, дом, улицу или супермаркет.
  4. Сделать несколько кадров:
    • спереди, в анфас, от каждого переднего угла с захватом боковой стороны;
    • сзади, в том числе с открытым багажником (не забудьте фото внутренностей);
    • в профиль с каждой стороны;
    • салон с заднего сиденья, руль, ручку КПП;
    • приборная панель с захватом одометра и мультимедийного центра;
    • подкапотное пространство;
    • колеса (продемонстрируйте состояние дисков и резины).

Закрывать регистрационные знаки не следует. Обычно так поступают перекупщики или когда машина битая.

Читайте также:

Как продать битый автомобиль

Примеры правильных объявлений

За вас мы, конечно, объявление не напишем, но неплохой образец текста представим:

  1. Продается Honda Accord VIII. Цвет белый, год выпуска 2013, пробег 50000 км, двигатель 2,4 (мощность 201 л.с.), КПП – автомат (гидротрансфрматор), состояние идеальное (запах новой машины в салоне, авто в ДТП не участвовало).
  2. Комплектация: Types, полный электропакет, двухзонный климат-контроль, датчики дождя/света с авто-режимом, система стабилизации VSA, комбинированная отделка кресел (кожа/алькантара), алюминиевые накладки на педали.
  3. Дополнительно приобретались зимняя резина Michelin X-Ice North и фирменные литые диски 224/45 R18. Установлена спутниковая сигнализация StarLine с доводчиком стекол и видеорегистратор FineVu CR-2000S (Южная Корея). Работают просто супер!
  4. Первый и единственный хозяин со дня покупки в «Аояма Моторс». Ездила жена на работу и обратно, зимой машина стояла в гараже. ТО только у официального дилера и в срок, на расходинках не экономили. Сервисная книжка с отметками в наличии.
  5. Цена 800 тыс. руб., торг при осмотре. Телефон 8 915-ххх-хх-хх.

Для газеты можно упростить:

“Продам Honda Accord 2,4 AT Types VIII, 2011 г. в., цвет белый. Пробег 50 000 км. Состояние идеальное. Комплектация полная. Авто приобретено и обслуживалось у официального дилера, сервисная книжка имеется. В придачу – комплект зимней резины Michelin 224/45 R18. Цена 800 000 руб., торг уместен. Телефон 8 915-ххх-хх-хх”.

В принципе, второе объявление не столь заманчивое, поскольку короче. Но все же привлекает внимание своей откровенностью.

Насколько важна правильная оценка авто

Выгодная сделка при продажеЦель продажи всегда в получении финансовой выгоды. Но машин на рынке много, и конкурировать с другими предложениями сложно. Завышение стоимости приведет к длительной продаже или вообще поставит ее под вопрос. А слишком низкая цена недоверчивого покупателя отпугнет. Оптимальная – средняя на рынке или чуть ниже.

Как поступают в супермаркетах? На ценниках указывают на рубль меньше, чем у конкурентов, но визуально покупатель воспринимает цену более привлекательной. Например, вместо 800 тыс. можно было указать 799 тыс. рублей.

Заключение

Все, что нужно для правильного написания объявления, мы рассказали. Только учтите, это не догма, копировать под кальку наши примеры не нужно. Просто включайте фантазию с учетом прочитанного – и все получится.

Как правильно составить привлекательное объявление о продаже авто: Видео

author

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере — более 15 лет.

При просмотре объявлений о продаже автомобилей с пробегом мы часто сталкиваемся с такими объявлениями, которые прямо кричат, что хозяину продаваемого автомобиля вообще все равно, купят его или нет. Такое ощущение, будто его заставили продавать автомобиль. Значит, простая на первый взгляд задача на самом деле таит в себе массу тонкостей.

Два разных объявления о двух одинаковых автомобилях могут вызвать диаметрально противоположное мнение о предмете купли-продажи. Бывает, что машина с «никаким» фото и «никаким» описанием оказывается в разы лучше своего правильно сфотографированного, отмытого до блеска сладкоописанного конкурента. Но купят, в итоге, как раз второй. Как же состряпать объявление, чтобы от желающих приобрести ваш автомобиль не было отбоя?

Объявление о продаже авто – это первое впечатление потенциального покупателя о вашем автомобиле и о вас как о его хозяине. Именно это первое впечатление может быть решающим и неизгладимым. Главное – не упустить уникальную возможность поразить будущего покупателя с первого взгляда!

SVA_5950.jpg


Этап первый, «привлекающий»

Встречают, как говорится, по одежке. Одежкой, в данном случае, будет фото вашего авто. Красивые, яркие, качественные фотографии приведенной в божеский вид машины (желательно еще и с «выгодного» ракурса на достойном фоне) действуют на ищущих автомобиль, как валерьянка на котов. Они вновь и вновь будут «тереться» о ваши фотографии, все больше проникаясь еще даже не познанным «вживую» автомобилем.

Итак: автомобиль должен быть чистым и сухим. Снимать машину только что из мойки с разводами стекающих потоков воды – плохая идея.



В салоне – никаких регистраторов-навигаторов-иконок-сигарет-коленок фотографа в кадре и так далее. Коврики – также чистые! Если они старые и не подходят к автомобилю (универсальные) – уберите их совсем. Оставьте просто обивку – на фото почти не отличается. Теоретически «в плюс» работает детское кресло – его можно оставить, так как оно выгодно дополняет ваш образ аккуратного водителя.

Фон влияет в меньшей степени, но желательно не снимать на каком-нибудь пустыре возле кладбища – лучше стоянка или заправка. Главное – чтобы автомобиль можно было обойти со всех сторон и полностью поместить в кадр. Мусор в виде бутылок и бычков в кадре не приветствуется. Если повезло с погодой и присутствует голубое небо и природа – это сыграет только в плюс.


SVA_5951.jpg


Для достойной фотосессии вовсе не нужно привлекать профессионального фотографа с чемоданом разных объективов и часами колдовать в фотошопе. Достаточно просто протереть чем-нибудь чистым камеру вашего телефона (благо теперь почти во всех телефонах вполне себе неплохие камеры) и, обойдя машину со всех сторон, найти наиболее удачные варианты, чтобы показать товар лицом. Делать это нужно днем (не снимайте против солнца!) или при хорошем искусственном освещении.

Если солнце светит не на машину, а вам в объектив, фото хорошим не получится. Светило должно быть у фотографа за спиной. Не ленитесь переставить машину другим боком к солнцу. Фото, сделанные безлунной ночью за гаражами при свете фонарей, находящихся в ближайшем населенном пункте, как правило, дольше трех секунд не рассматриваются, а само объявление закрывается со словами «это вообще что-то непонятное, посмотрим, что есть еще».

Этап второй, текст

Менеджеры по продаже автомобилей с пробегом обычно ограничиваются перечислением опций и предложением кредитов. Этот способ имеет право на существование, но не цепляет. Гораздо приятнее, когда продавец с легким юмором описывает свою жизненную ситуацию и указывает вынужденную причину продажи (свадьба, долги, прав лишился). К такому начинаешь испытывать симпатию уже заочно.



Не стоит в объявлении перечислять, как много вы поменяли в автомобиле, что 3000 км назад сделали капиталку двигателя и поставили новую АКПП. Это сразу вызывает вопрос об общей усталости автомобиля и качестве проведенного ремонта. Если это интересно клиенту – скажете при встрече. А лучше во время звонка продавать не сам автомобиль, а именно личную встречу. Если человек приехал – он уже наполовину купил. И очень часто те косяки, о которых знаете вы, покупатель не видит в упор, зато находит новые! Так что можно заканчивать разговор словами: «Приезжайте, смотрите, автомобиль стоит своих денег».

В описании можете указать марку моторного масла, которое использовали, название станции, где обслуживались, и состояние машины на ваш взгляд. Слово «отличное» лучше не употреблять. Если, конечно, пробег машины не 1000 км… В объявлении укажите владельца-девушку и ее же номер телефона, если возможно. Подсознательно от продавца женского пола мы ждем меньше подвохов.

Этап третий, оценка

При назначении цены имейте в виду, что слишком низкая и слишком высокая отпугивают одинаково. Те цены, которые многие продавцы указывают в объявлениях, не имеют ничего общего с реальным положением на рынке, а, скорее, отражают жадность и надежду. А дальше все нарастает как снежный ком. Вы, продавая свою машину, смотрите, сколько за аналогичную хотят другие, ставите цену на уровне и удивляетесь, почему никто не звонит.


об3-1.jpg


А все потому, что отталкиваться надо не от аппетитов ваших коллег-автолюбителей, а от реальной стоимости вашего авто в отношении такого же нового. Или его пробега и возраста. Примерная схема потерь выглядит так: новый автомобиль, выезжая из салона, тут же теряет 15-20% от своей цены, при том что он еще новый.

Каждый следующий год – еще минимум по 10% от каждой скидки. Пример. Volkswagen Polo Sedan, купленный в 2011 году за 520000 рублей, в том же 2011 году уже начал стоить 520000 — 15%, то есть 442000. Далее, отнимая ежегодно по 10%, получаем, с учетом инфляции, нынешнюю стоимость «четырехлетки» со среднестатистическим пробегом около 70-80 тысяч километров – 319 000 рублей. Вот столько стоит ваш Поло, даже если не бит и не крашен, а просто прожил 4 года. Так что не жадничайте!

Что в итоге?

Будьте уверены в себе. С покупателем говорите спокойно и неторопливо. Желательно, чтобы вам никто не мешал, если что сами перезвоните покупателю позже, когда дети рядом не плачут и соседи не долбят в стенку молотком. И знайте: на любой товар всегда есть покупатель. Вопрос в том, сколько вы будете искать друг друга. Теперь, надеюсь, быстрее.


Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь.

Организаторы конкурса:

ea56eb1f7ac41a203199610ef56d4793.png

f0aad2687cdec79d23a5d9966f678c64.png


SVA_5960.jpg


Читайте также:


Все автовладельцы в определенные периоды сталкиваются с продажей машины. Чтобы автомобиль не висел на продаже месяцами, нужно правильно составить объявление.

Как продать машину самостоятельно?

Некоторые автолюбители сдают свою машину в автосалон и не мучаются с самостоятельной продажей. Но в таком случае они сильно проигрывают в плане выручки, ведь посредник максимально сбивает цену, чтобы потом накрутить ее и получить свой процент.

Продажа машины без помощи посредников потребует чуть больше времени и нервов, но значительно сэкономит финансы. Существует множество платных и бесплатных площадок для размещения объявлений. Чтобы процесс продажи прошел быстрее, следует воспользоваться всеми доступными вариантами.

Через объявление в печатных изданиях

Хоть печатные издания и не популярны в современном мире, ими все же не стоит пренебрегать. Молодежь, скорее всего, не заглянет в газету, а вот представители более старшего поколения могут обратить на нее внимание.

Стоит обратиться в специализированные газеты для объявлений, например, в «Из рук в руки». Хорошим вариантом будет и дача объявления в журнале, посвященному автомобилям. Но стоит учесть, что в печать объявления подаются не бесплатно.

Через интернет

Интернет — наилучшая площадка для продажи имущества. Кроме того, здесь можно разместить объявление бесплатно. Наиболее популярные сайты для продажи авто: Avito.ru, Drom.ru, auto.ru, Bibika.ru, irr.ru (Из рук в руки).

На каждом из сайтов есть кнопка «Подать объявление» (предварительно нужно зарегистрироваться). Нужно нажать на нее и выйдет форма для заполнения. В конце стоит указать контакты и отметить тип объявления: платное или бесплатное. Платное будет чаще показываться и держаться в самых первых строчках ленты, а бесплатное выйдет один раз и постепенно сместится со своих позиций.

Разместить объявление в интернете

Помимо специальных сайтов можно использовать социальные сети: Вконтакте, Инстаграм, Фейсбук и другие. Следует разместить объявление не только на своей странице, но и отправить его в группы и паблики для продажи авто. Как правило, у жителей каждого города есть группы Вконтакте, которые называются «Авторынок», «Подержанные авто» и даже «Авто до 100 тысяч рублей» и тому подобное. Вероятность продать машину таким путем даже выше, чем при объявлении в газете или на сайте.

Как грамотно составить объявление?

Составление объявления — часть предпродажной подготовки. Многие автовладельцы допускают следующие ошибки:

  1. Выкладывают объявление без фотографии. Покупатель хочет видеть товар, а не читать о нем и представлять.
  2. Выкладывают только фото и пишут: «подробности по телефону/в личные сообщения». Опять же, покупателю незачем тратить время на продавца, который поленился описать то, что продает.
  3. Пишут в объявлении неправду, приукрашивают. Недобросовестные продавцы любят скручивать пробег на автомобиле, после чего со спокойной душой выставляют его на продажу. Но они совсем забывают о том, что пробег можно легко пробить по VIN. Если покупатель действительно заинтересован в машине, то он проверит ее через специальные сайты, а найдя подвох откажется от сделки с таким «хитрым» продавцом.

ВАЖНО! В объявлении обязательно должны быть фотографии чистой машины с нескольких ракурсов, в том числе в салоне. Также, необходимо указывать все характеристики автомобиля, количество владельцев по ПТС, реальный пробег, наличие повреждений, сколов и т.п. Чем полнее будет описание ТС, тем больше доверия к продавцу будет испытывать покупатель.

Правильно составленное описание транспортного средства

План объявления содержит следующие пункты:

Основную информацию об автомобиле:

  • марка и модель;
  • год выпуска (по документам);
  • VIN;
  • пробег (округлите до тысячи в большую сторону);
  • цвет;
  • объем двигателя и его мощность;
  • тип коробки переключения передач;
  • состояние (битая/небитая).

Сведения о комплектации: название, дополнительные пакеты и оборудование (опции).

Информация о состоянии автомобиля: нужно указать как эксплуатировалась машина, где хранилась, курили ли в машине, когда и какие ремонтные работы, замены и ТО были произведены и т.п. В этом же пункте можно расхвалить свой автомобиль (если, конечно, есть за что).

В конце обязательно указывается цена и контактные данные владельца (обязательно имя и номер телефона, а дополнительно почта, ссылки на социальные сети и т.д.). Рядом с ценой можно написать возможен ли торг у капота.

СПРАВКА: Если объявление подается на специальный сайт для продажи транспорта, то там будет предоставлена специальная форма для заполнения, то есть все обязательные пункты будут указаны.

Пример описания и разобрать все детально

Исходя из ранее перечисленных пунктов, можно составить грамотное объявление. Вот пример:

Renault Logan, год выпуска 2011, пробег 33 000 километров, цвет синий минерал (металик), двигатель 1,4 (75 л.с.), МКПП, состояние отличное.

Комплектация Expression + пакет безопасности + противотуманные фары. Две фронтальные подушки безопасности, ABS, передние электростеклоподъемники, гидроусилитель рулевого управления, бампера в цвет кузова, увеличенные зеркала заднего вида, иммобилайзер, центральный замок, регулировка руля по высоте, прикуриватель, защита двигателя.

Дополнительно установлены: сигнализация Pandora 1870 с обратной связью, механический замок капота, фильтр салона, резиновые коврики в салоне и багажнике, магнитола Pioneer (USB, MP3) и колонки Hertz, задние брызговики. К автомобилю прилагается комплект зимней резины Cordiant на штампованных дисках, задние подкрылки.

Все ТО в срок, 1 раз заменены лампочки ближнего света фар. 99 процентов эксплуатации на территории города. Отличный автомобиль для всей семьи!

Цена 390 000 рублей. Телефон 8 902 546 98 20, Анатолий, звонить с 09:00 до 21:00.

Такое объявление не вызывает вопросов у покупателя: ему остается только созвониться с продавцом и приехать на осмотр машины.

Как правильно сфотографировать машину?

Фотографии не менее важны, чем описание. Это своеобразная приманка для человека. Если из характеристик авто покупатель может ничего не запомнить, то уж фото точно останется у него в памяти.

Правила для фотосъемки автомобиля:

  1. Самое первое, что нужно сделать — это помыть машину. Нельзя выставлять фото грязного транспорта. Все кадры делаются так, чтобы было видно состояние кузова.
  2. Чистоту следует навести и в салоне, так как его тоже нужно сфотографировать. Имеется в виду, что салон должен быть абсолютно пустым и чистым. Нужно выкинуть весь мусор, снять чехлы и оплетки, отклеить с панели иконки и четки, помыть коврики и пропылесосить сиденья.
  3. Затем нужно выбрать место для фотографии. Желательно снимать так, чтобы никакие посторонние детали на фото не отвлекали внимание от машины. То есть поблизости не должно быть других ТС, людей, мусора, грязи и прочих деталей.
  4. Фотографировать машину нужно при дневном свете! Никаких включенных фар и фонариков!
  5. Не стоит закрывать номера посторонними предметами. Сокрытие номеров вызывает недоверие. Но если все-таки нет желание «светить» номером, то его можно замазать в фоторедакторе.

В объявлении должны присутствовать фотографии со следующих ракурсов:

  • от переднего левого угла (захватив левую сторону и перед);
  • от заднего правого угла (захватив зад и правую сторону);
  • салон с заднего сиденья;
  • открытый багажник;
  • подкапотное пространство.

ВАЖНО! Каждая фотография должна иметь смысл. При желании можно сделать больше фото или даже снять видео.

Продажа во многом зависит от того, как представлен товар. Чтобы быстро продать автомобиль, нужно честно и грамотно составлять объявление, прикладывать качественные фотографии, вежливо и терпеливо беседовать с потенциальными покупателями, и, конечно же, не перегибать цену на машину.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать отвезти некому
  • Как правильно написать опираться или операться
  • Как правильно написать отвезти или увезти
  • Как правильно написать опечатано или опечатанно
  • Как правильно написать отвали или отвали