Как правильно написать описание товара на вайлдберриз

Как правильно составить описание товара на Wildberries

Российский маркетплейс Wildberries посещает несколько миллионов человек в сутки. Каждый из них может стать вашим потенциальным клиентом. Но ваш товар покупатели еще должны увидеть, а также выделить на фоне похожих предложений других продавцов. А для этого нужно правильно оформить текстовую часть товара. 

Топовый антидетект для арбитража | Забирай скидку 20%

Топовый антидетект для арбитража | Забирай скидку 20%

В этом гайде мы расскажем, как сделать продающее описание товара на маркетплейсе вайлдберриз, предложим пошаговую инструкцию по составлению продающего текста, а также приведем примеры. 

Вы также можете изучить наши отдельные материалы о заработке в интернете, в том числе — на Ozon и что продать из дома, чтобы разбогатеть. Также у нас есть актуальная инструкция, как начать продавать на Wildberries без холодных звонков и прочих устаревших приемов. 

Как описание товара влияет на конверсии и продажи

Зачем нужно описание товара на маркетплейсе? Не только дать информацию о продаваемом продукте на выбранной площадке. Текст работает над решением и других задач, важных для его продвижения. 

  • Поднимает товар в выдаче, если работаете над SEO-оптимизацией.
  • Снимает возражения. 
  • Мотивирует покупать у конкретного продавца, а не у конкурентов. 

Рассмотрим подробнее, как такие продажи выглядят на практике. Пользователи могут использовать не каталог, а систему поиска на Wildberries для того, чтобы найти какой-либо определенный товар. И в такой ситуации шансы, что среди результатов поиска на маркетплейсе будут ваши товары, есть только в одном случае — если в их названии присутствуют соответствующие ключевые слова.

Как правильно составить описание товара на Wildberries

Во-вторых, нужный товар часто ищут через поисковики. И здесь ситуация аналогичная, важны ключевые слова. Просто посмотрите на результаты поисковой выдачи в Яндексе или Гугле:

Как правильно составить описание товара на Wildberries

Вверху выдачи вы видите не столько онлайн-магазины, сколько маркетплейсы, в том числе Wildberries. Так получилось не случайно, а именно потому, что в названии товара для продажи были ключевые слова. Их можно легко заметить — они выделены жирным. Поэтому, если при создании карточки товара вы уделите время оптимизации, возможность продать товар значительно возрастет. Вы просто будете показывать их большему количеству покупателей.

Как правильно составить описание товара на Wildberries

Как правильно составить описание товара на Wildberries

Посмотрите, как оптимизирован для продажи под различные варианты поиска на маркетплейсе заголовок № 2. У этого товара больше шансов быть проданным. 

Очень интересно посмотреть на описание в примере ниже. Здесь продавец сделал ставку не на характеристики самого товара, а на одну из целей покупки — подарок близким родственницам.

Как правильно составить описание товара на Wildberries

Как правильно составить описание товара на Вайлдберриз

Раскроем несколько лайфхаков, как сделать описание товара в карточке на маркетплейсе Вайлдберриз продающим и максимально ориентированным под требования площадки. По сути, это достаточно несложная схема. Главное, надо помнить о грамотности, алгоритмах показа товара в выдаче и своей целевой аудитории для продажи. 

Если вы еще не выбрали, какие товары будете продавать на маркетплейсе, вам в помощь наш топ товаров для продажи в интернете. 

Помните об оптимизации

Ключевые слова, которые вы используете для маркетплейса, нужно не просто перечислить через запятую, а органично вписать в текст. Вот несколько примеров.

Как правильно составить описание товара на Wildberries

Если в контенте на примере выше мы видим большое количество ключевых слов, говорящих о характеристиках изделия, материале, способах носки, то в описании товара ниже продавец ориентируется уже на покупателей, которые ценят скидки, боятся упустить выгоду и покупают товар с маркетплейса не себе. Его контент подходит для широкой аудитории.

Как правильно составить описание товара на Wildberries

Интересные примеры можно найти в плане оптимизации под разные возрастные группы. Давайте рассмотрим два примера описания худи подростковых моделей. В обоих в своем контенте продавцы ориентировались на молодежный жаргон для привлечения максимально целевых лидов. В первом случае стилизованному тексту посвятили все описание, не позаботившись о грамматике и пунктуации. Такой пример вполне может оказаться в какой-либо соцсети в качестве загадки на возраст: что именно пытался сказать автор описания. 

Во втором же случае в самом начале поместили обращение к целевой группе. Затем вписали общие характеристики товара, а также сделали call to action — попросили покупателей оставлять отзывы. Если для лучшего поиска ключевиков вам нужен гайд по Вордстату, то мы его уже собрали.

Как правильно составить описание товара на Wildberries

Как правильно составить описание товара на Wildberries

Добавляйте пользу

Расскажите, чем ваш товар лучше других, раскройте его особенности. Это должно быть сделано таким образом, чтобы пользу товара оценил даже неопытный пользователь. 

К примеру, у зимних перчаток есть специальное покрытие, которое лучше защищает руки от холода. Если вы расскажете о нем, то убьете сразу несколько зайцев. Теперь перчатки подходят не только тем, кто планировал их надевать по пути до метро и обратно. Их уже можно взять с собой зимой за город, они подойдут для спортсменов. А также вы сможете завоевать доверие тех дотошных покупателей, которые наизусть знают названия специальных материалов и ищут товары именно по таким запросам. 

О способах привлечения клиентов отдельно можно почитать в нашей статье. Подойдет и для компаний, и для частных лиц. 

Упрощайте

Очень важно сделать описание в карточке магазина на простом и понятном языке. Уберите из карточки в магазине термины и профессиональные описания на специфическом, только профессионалам понятном жаргоне. Если обычный человек увидел непонятные слова, он вряд ли пойдет их гуглить. С большей вероятностью он просто перейдет на карточку другого товара. 

Проверяйте

Скрупулезно проверьте текст на ошибки. У Wildberries нет определенной базы знаний, где вы могли бы сверить свой контент на соответствие нормам. Поэтому ориентируйтесь на свое чутье, внимательность и словари. 

Создавая карточку для онлайн-магазина, продумайте не только основное — заголовок и описание. Постарайтесь вбить как можно больше дополнительных характеристик. Это позволит максимальному количеству покупателей выйти именно на ваш товар через систему фильтров. 

3 примера продающих описаний 

Мы уже писали о том, как важен для онлайн-бизнеса продающий текст. Приведем примеры продающих описаний. 

  1. Стандартное четкое описание характеристик изделия с указанием всех возможных подробностей. 

Как правильно составить описание товара на Wildberries

2. Добавлено описание ассортиментной линейки и прописано название праздников.

Как правильно составить описание товара на Wildberries

3. Здесь сделан упор на способах использования изделия (тренировки, путешествия, офис) и с чем его носить.

Как правильно составить описание товара на Wildberries

Что делать, если описание не отображается

Допустим, ваш товар соответствует нужному запросу, но при вводе этого запроса найти его в каталоге невозможно. В этом случае необходимо сделать следующее. 

  • Проверьте соответствие заданного региона и региона поиска на сайте. 
  • Проверьте, настроена ли приоритетная доставка и филиал в выбранном регионе. Иначе товары не будут выводиться. 
  • Описание товара должно соответствовать поисковому запросу, который вам необходим. Ключевые слова должны максимально совпадать с результатами поиска. 
  • Возможно, нужно просто подождать. Если после добавления товара прошло не так много времени, он мог не отобразиться. В основном, добавление занимает 2-15 минут. Уже после этого вы должны его увидеть на самом портале, в рубриках и, конечно, в результатах поиска. 

Заключение

Составить описание товара на Wildberries не так трудно, как кажется. Главное, быть грамотным, максимально подробным, выверенным с точки зрения маркетинга и попадать в запросы аудитории. И, конечно, практика способствует совершенствованию навыков. Так что не стесняйтесь пробовать, и у вас обязательно получится.

Краткое резюме по статье

Как правильно заполнить карточку товара на ВБ?

+

  • Объяснить, зачем нужен товар и каким образом его использовать.
  • Рассказать об его преимуществах. 
  • Вписать все важные характеристики: цену, размер, вес, состав. 
  • Учитывать интересы целевой аудитории и говорить на одном с ней языке.
  • Добавить отзывы покупателей, сертификаты и прочий контент, который подтвердит указанную на странице информацию.

Как добавить описание товара?

+

Раньше в описание старались включить как можно больше ключевых слов. На данный момент это уже запрещено. Не получится разместить SEO запросы или дать ссылки. Чтобы ваш товар разместили на маркетплейсе Вайлдберриз, вы должны составить удобочитаемый текст, который максимально точно и понятно для потенциального покупателя опишет товар. На основе этого текста Wildberries сам сгенерирует поисковые запросы для индексации.

Сколько символов позволено использовать?

+

Размер текста должен быть не более 1 000 символов. Как правило, продавцы стремятся использовать этот лимит по максимуму. Они описывают преимущества товара, подробно раскрывают его основные характеристики и способы применения. А в случае, если целью ставится покупка на эмоциях, то можно использовать большое количество эпитетов и сравнений.

Как правильно заполнить наименование?

+

Сначала вы вписываете название товара. В большинстве случаев оно сгенерируется автоматом на основании его категории. И уже в него подтягивается наименование бренда. 

В случае с некоторыми категориями вы можете скорректировать название, когда будете редактировать карточку. Полный список этих категорий вы легко найдете в своем личном кабинете. Соответственно, если вы хотите, в в ряде случаев вы сможете изменить название после создания карточки. Но это не всегда нужно.

Что писать в поле «бренд»?

+

О том, как создать бренд на Вайлдберриз, мы уже писали. Но как заполнить это поле? С полем «бренд» нужно быть очень осторожным. Вы можете вписать название бренда продаваемого вами товара только в случае, если у вас на руках имеются документы на право продавать товар этого бренда, либо есть зарегистрированная товарная марка. В противном случае бренд мы не указываем. Так и пишем: «Нет бренда».

Вписывать что-то другое тоже нельзя. Вы не можете указать название товара, категории, своего магазина или ИП. А также никаких символов.

Как сделать описание продающим?

+

Вместо того, чтобы брать текст у конкурентов, лучше составить собственное продающее описание. Для этого подготовьтесь: выпишите с одной стороны листка все все характеристики товара, а с другой — то, что дает клиенту каждая характеристика. На основе этого вы сможете написать продающий текст на сайт. 

Также существуют специальные сервисы-парсеры, которые помогут вам искать идеи для заголовков, описаний и поисковых запросов. Например, Datacol или WBCON

Как только вы опубликовали описание, проверьте его отображение на сайте. Когда вносите изменения, также всегда проверяйте, появились ли они. Изменения иногда могут не отобразиться, и тогда карточка в личном кабинете будет не соответствовать тому, что демонстрируется на маркетплейсе.

Что значит «товар не соответствует описанию»?

+

Товар не соответствует заявленному на сайте описанию в случае, если реальное изделие отличается от заявленного по какому-либо параметру или по нескольким сразу. Например, другой размер или цвет, другой материал, брак. В таком случае покупатель вправе оформить возврат в пункте выдачи или, если несоответствие было обнаружено уже по пришествию домой, оформить заявку на возврат онлайн через сайт или приложение.

ProTraffic

Автор:

ProTraffic

Количество статей:

1133

Рейтинг автора:

166

Еще материалы на эту тему:

Грамотно оформленная карточка товара – одно из ключевых условий для успешного продвижения на маркетплейсах. Без этого практически нереально получить много целевого трафика и большое количество конверсий в покупки.

Потому каждый селлер должен четко знать и выполнять требования торговой площадки, на которой он работает. Причем нужно регулярно отслеживать новости и быть в курсе последних изменений. Иначе возможны резкие проседания в рейтинге, которые приводят к потере потенциальной прибыли.

Как раз такие важные изменения относительно правил заполнения карточек недавно произошли на «Вайлдберриз». Новая система задает единые стандарты для всех участников платформы. Давайте разберем, что следует учесть селлерам этого маркетплейса, чтобы избежать бана и падения объемов продаж с ноября 2021 года.

Название бренда

Бренд – название производителя, торговая марка. Этот параметр необходимо прописывать согласно маркировке продукта.

Новые правила касательно поля бренда на товарной странице:

  1. Не указывайте в этом поле название ИП/ООО. «ИП Петров» или ООО «Ромашка» – некорректные названия.
  2. При отсутствии бренда просто выберите соответствующее значение в поле («Нет бренда»).
  3. Проверьте, чтобы в начале слова/фразы не было символов вроде «№1» и так далее.
  4. Не ставьте в строке с названием восклицательные знаки.

Кроме того, запрещены слэши (знак «/» на клавиатуре) и повторяющиеся слова. И еще: название бренда не может совпадать с названием раздела в каталоге маркетплейса. «Женская сумка» – неправильный вариант.

Название продукта

Наименование самого продукта должно состоять из не более 100 символов. Это не описание, а просто короткое название предмета. Если текст будет длиннее, его сократит система.

Вручную название прописывают только для определенных разделов, среди которых:

  • игрушки;
  • детское питание;
  • продукция для малышей;
  • зоотовары;
  • спортпит;
  • продовольствие;
  • книги, диски;
  • красота, здоровье;
  • косметические средства.

Для всех прочих категорий наименование формируется системой автоматически. При этом учитывается название предмета и набор его характеристик.

Прописывая название вручную, не используйте слишком много слэшей, исключайте слова-повторы, синонимы. В наименования не нужно включать характеристики продукции. Все это специалисты рекомендуют выносить в описание.

Как не стоит писать в строке с названием:

  1. Рубашка для мальчика / Белая рубашка / новогодняя рубашка / Рубашка детская.
  2. Респиратор медицинский / Маска-респиратор медицинская / многоразовый респиратор.
  3. Женское платье / Платье вечернее / Новый год.

Название товара в карточке, которое не соответствует новым правилам площадки

Варианты правильных названий:

  1. HISKIN / Ночной крем для лица с гиалуроновой кислотой.
  2. Vivienne Sabo / Тушь для ресниц со сценическим эффектом.
  3. Shantou Chnghai Zhincheng plastic toys factory / Детский музыкальный столик.

Еще примеры правильных и неправильных названий:

Правильность написания значений влияет на то, по каким запросам проиндексируется страница. Например, вы выбрали раздел платьев и прописали «Нарядное красное платье на Новый Год для девочки». В результате продукт проиндексируется по фразам «Платье», «Красное платье», «Нарядное платье», «Платье на Новый Год», «Платье для девочки» и прочим сочетаниям указанных слов.

Состав продукта и дополнительные характеристики

В составе нужно перечислить все элементы, из которых состоит готовый продукт. По возможности указывайте их соотношение в процентах. Каждый элемент прописывайте полностью, не используя аббревиатуры.

Например, состав шоколада:

  • сахар;
  • масло мяты;
  • какао-масло;
  • глюкозный сироп;
  • какао-масса.

Состав очищающего геля для лица и тела:

  • вода;
  • глицерин;
  • керамиды;
  • феноксиэтанол;
  • церамиды.

Состав одежды:

  • хлопок – 90%;
  • спандекс – 5%;
  • эластан – 5%.

Состав лакомства для кошек:

  • дрожжи;
  • минеральные вещества;
  • пульпа сахарной свеклы;
  • животные жиры;
  • кукуруза;
  • соль;
  • подсолнечное масло;
  • курица;
  • соевый белок;
  • рис;
  • пшеница;
  • цикорий.

Расписывайте все элементы, которые включены в определенный продукт. Состав не пишут одним словом. Также в нем не используют названия брендов. Кроме того, в поле состава нельзя вписывать готовый продукт: варианты «100% папайя», «100% гель для тела», «шампунь», «смартфон», «масло», «платье» – неправильные.

Правильные и ошибочные варианты написания состава

Следующий важный параметр – комплектация. Это список всех предметов, которые получит покупатель, если закажет данный товар. Комплектация есть не у каждой позиции и прописывается только для сложных продуктов. В ней можно указывать до 10 значений без описания.

Пример комплектации зеркала для ванной: зеркало в раме – 1 штука, КРЕП-КОМП L-образный с дюбелем – 2 штуки.

Правильные и ошибочные варианты написания комплектации

В строке дополнительных характеристик по новым правилам на каждый отдельный параметр указывается 1 значение, которому он соответствует. Чаще всего из этого следует, что одна позиция может попасть только в один раздел. Прописывать несколько вариантов через запятую недопустимо. В названии параметра запрещено использовать синонимы, дубли и не относящиеся к нему словосочетания.

В строке назначения товара можно отмечать до трех разных пунктов.

Правильный и неправильный варианты заполнения поля дополнительных параметров

За счет дополнительных характеристик товарные страницы могут лучше ранжироваться и попадать в дополнительные разделы сайта. Поэтому рекомендуем внимательно заполнять все строки.

В блоке с цветами доступно до 50 номенклатур. Чтобы создать нужные номенклатуры в карточке, стоит воспользоваться опцией добавления цвета и заполнить появившиеся поля.

Следите за тем, чтобы значения в разных дополнительных полях не повторялись. Нельзя писать, что это платье-футляр и в строке модели, и в ее особенностях. В каждом поле должно быть свое значение, без дублирования и спама из множества ключевых слов:

  • назначение – повседневное;
  • модель – платье-футляр;
  • особенности – завышенная талия;
  • вид застежки – пуговицы;
  • тип рукава – длинный;
  • покрой – рубашечный;
  • рисунок – цветы;
  • декоративные элементы – стразы, пайетки;
  • комплектация – платье и пояс;
  • пол – женский.

Если в дополнительных полях будут указаны неиндексируемые значения, их не считают фильтры и карточка не попадет в выдачу по ключевым запросам.

Описание продукта

Как и прежде, описание в карточке нужно делать максимально точным и информативным. Так, чтобы оно помогло посетителю понять, подходит ли ему данный товар. Это важный фактор принятия решения о покупке.

Допустимая длина текста в описании на WB – до 1 000 символов.

Что нельзя использовать в тексте:

  1. Теги или SEO-запросы. Индексация текста на сайте под нужные поисковые запросы происходит автоматически. Для этого достаточно включить в текст все слова, которые необходимо учитывать в поисковой выдаче, не используя специальные символы (обязательно с пробелами). В итоге сформируется большое семантическое ядро из ключевых фраз, по которым товар будет попадать в выдачу.
  2. Любые домены. Сюда относятся .net, .io .ru, .com. и другие.

Символы, которые можно применять в описании:

Пример правильного описания на «Вайлдберриз»:

В описаниях не должно быть функций, которых нет в данном товаре. Также не допускается некорректная передача назначения продукции, нельзя указывать неправильные материалы в составе.

Все это вводит покупателей в заблуждение. За такие нарушения Wildberries наказывает штрафами и блокировками. Системные нарушения чреваты удалением аккаунта. Но подобное случается редко.

Фотографии

Сейчас в карточку на WB можно загружать обычные фотографии и изображения в формате 360 градусов. Сделать это можно с помощью вставки или перетаскивания необходимых фото в соответствующий блок.

На данный момент маркетплейс убрал проверку размеров и других параметров изображений. К загрузке доступны снимки любого разрешения и формата. Это сделано для удобства селлеров и облегчения работы с карточкой.

Но стоит учесть, что при загрузке формата, отличающегося от стандартного (900*1 200 пикселей) фото будет растягиваться. Не забывайте, что загруженная фотография должна соответствовать реальному товару в плане фактуры, цвета, комплектации и прочих параметров.

Карточки без изображений на сайте маркетплейса не размещаются.

Лайфхаки по заполнению карточек для продавцов

В процессе заполнения товарных карточек на маркетплейсе рекомендуем пользоваться следующими лайфхаками:

  • работать в личном кабинете «Вайлдберриз» лучше через браузер Google Chrome;
  • если хотите отредактировать страницу согласно новым правилам, перейдите на экран со списком карточек и дважды кликните по нужной;
  • чтобы очистить cookie страницы, нажимайте «Shift + F5». Особенно актуально при внесении изменений в карточку;
  • изменить неправильное название предмета в старой карточке можно со смартфона. Для этого установите приложение WB Partner и уже там вносите нужные правки;
  • для изменения баркода перейдите в блок управления товарами в личном кабинете и воспользуйтесь функционалом «Штрихкоды / Баркоды».

И на всякий случай напомним общие правила, которые помогают выводить товарные страницы на верхние строки выдачи Wildberries:

1. Максимально полное заполнение всех характеристик товара.

2. Отработка основных клиентских возражений в описаниях. Вопросы покупателей можно найти в соответствующих разделах «Вайлдберриз» и других маркетплейсов. Смотрите карточки конкурентов с похожими товарами.

3. Демонстрация выгод и преимуществ продукта, акцент на проблемах, которые можно решить с его помощью.

4. Рич-контент. Добавляйте видео обзоры, инфографику, 3D-фото, панорамные снимки. Это существенно увеличивает конверсию в покупки.

Инфографика с наглядным отображением ключевых преимуществ рюкзака

5. Минимум 3-5 изображений. Покажите покупателям продукт с разных ракурсов.

6. Работа с отзывами. Отвечайте на каждый отзыв клиента независимо от того, положительный он или негативный.

7. Комплексное продвижение. В него входит грамотное заполнение товарных карточек, подключение внутренних рекламных инструментов (реклама в поиске, каталоге, на страницах конкурентов, баннеры, промо-страницы).

Если применять все эти советы и заполнять товарные страницы с учетом новых правил платформы, продавец будет получать максимум продаж и прибыли.

Выводы

Правильно заполненные карточки на «Вайлдберриз» имеют намного больше шансов попасть в верхние строчки внутренней выдачи по сравнению с остальными. Изменения на маркетплейсе в первую очередь затронули характеристики товара.

Теперь на страницу нельзя «впихивать» спам и множество ключевых фраз. Ранее селлеры часто злоупотребляли этим, пытаясь попасть в как можно большее количество категорий на сайте.

Нововведения устанавливают единые, прозрачные правила игры и равные условия продвижения для всех участников площадки. Конкуренция будет не за счет того, кто больше наспамил, а по цене, качеству товара, уровню сервиса.

Основные нюансы, которые следует учесть селлерам:

  1. Чтобы страница лучше индексировалась на сайте, вносите все требуемые параметры. В полях нужно прописывать уникальные, полные фразы, характеризующие товар. Без повторов и похожих по смыслу слов.
  2. Проверьте правильность написания наименований, состава, комплектации и других характеристик. Не используйте запрещенные символы.
  3. Убедитесь, что в дополнительных строках отсутствуют неиндексируемые значения. Иначе товар не попадет в фильтры.

При некорректном заполнении страницы платформа отредактирует ее в соответствии с правилами автоматически. Неправильную карточку продавца могут пометить как спам и забанить. Также маркетплейс может оштрафовать нарушителя на сумму от 2 000 рублей за одну не соответствующую карточку.

Возможно вам также будет интересно:

Красочная инфографика и продающий текст – это инь и янь любой карточки на маркетплейсе. Они дополняют друг друга, будоражат воображение и заставляют покупателя считать дни до получения товара.

Получить высокие продажи и привлечь внимание одними лишь качественными фотографиями – можно. Но именно продающее описание товара усиливает вероятность покупки, развеивает сомнения клиента, а ещё – помогает в продвижении. В этой статье поговорим, что необходимо учесть при составлении текста, чтобы покупатели не прошли мимо.

Начнём с примера не очень хорошего описания: переизбыток ключей, много повторов и перечислений, не хватает плавности. Такой текст не усиливает карточку. Более того, позиции товары в выдаче могут снижаться из-за заспамленности.

А как нужно? Давайте разбираться!

Каким должно быть описание товара на Wildberries

Начнем с технических требований. Тексты на Wildberries обязательно должны отвечать следующим параметрам:

  • размер заголовка до 60 символов
  • размер описания до 5000 символов
  • нельзя ставить ссылки на сторонние ресурсы
  • нельзя использовать ненормативную лексику
  • нельзя писать в заголовке названия брендов

Ну, а о негласных правилах копирайтинга на Вайлдберриз, которые помогут вам увеличить продажи, расскажем дальше. 

Секрет 1: посмотрите на товар глазами клиента

Селлеры часто начинают с рассказов о том, какой их товар замечательный. Но смотрят при этом на него глазами продавца, а не покупателя. Чтобы понять, что интересно покупателям и определить пользу товара, изучите топовые товары конкурентов. Соберите информацию о том, какие УТП селлеры выносят на инфографику, что в пишут покупатели в отзывах и комментариях. 

Не фокусируйтесь на основных характеристиках: они уже указаны в параметрах карточки. Не пишите, что объем керамической формы для выпечки 1 литр, лучше расскажите, что в этой форме можно испечь сразу 5 больших порции ароматного пирога для семейного ужина. Или что лежанка для питомцев всегда будет чистой и опрятной за счёт специальной ткани, а садовую качелю-кокон не нужно убирать на хранение в конце сезона, потому что натуральный ротанг не боится даже сибирских морозов.

Секрет 2: найдите что-то уникальное

Проанализируйте нишу. Как конкуренты рассказывают о товаре, на чём делают акцент, а что упускают из виду? Например, если продавцы женских летних шорт без конца описывают модель, состав ткани и карманы, вы можете текстом «нарисовать» в голове покупателя яркую картинку того, как здорово летним днём отправиться в модных шортах на пляжную вечеринку или сказать, что в них удобно в трекинговом походе с друзьями – они невесомы, быстро сохнут, прочные и так далее.

Берите выигрышные приёмы соперников по площадке, но избегайте плагиата. Он сведет на нет индивидуальность карточки. Лучше найти 3-5 отличных примеров и из них составить собственное описание.

Секрет 3: будьте лаконичны

Максимальный размер текста в описании товара на Wildberries составляет 5000 знаков. Этого хватит, чтобы написать целую статью. Но главный секрет продающего описания на Вайлдберриз в том, что люди приходят сюда за покупками, а не почитать. Напишите небольшой, но максимально информативный текст объёмом 1000-1300 символов. А основная часть, где описаны главные преимущества, должна занимать 2-3 предложения, не больше. 

Секрет 4: разговорный язык

Не нужно усложнять! Пишите так, словно рассказываете о товаре другу. Описывать состав или технические характеристики – менее эффективно, чем показать простые и понятные преимущества. Не стоит описывать состав краски, достаточно сказать, что она безопасная и экологичная. Или, например, углубляться в детали производства кроссовок: куда важнее рассказать про амортизирующие или ортопедические характеристики.

Человек пришёл к вам за покупкой. Напишите понятный и логичный текст в дружелюбном тоне – не заставляйте его вязнуть в «простыне» из ключей.

Секрет 5: нарисуйте картину

Помните, что в первую очередь продают эмоции, образы и ощущения. Описывая основные назначения товара, помогите человеку представить, как изменится его жизнь после покупки – она станет проще, удобней или уютнее. Избегайте превосходных степеней прилагательных: «наивысочайшее качество пластика», «самый лучший гель для душа», «теплейшие носки» – Wildberries такое не любит.

Подскажите покупателям, что ваш продукт может быть отличным подарком для близких людей или коллег. Такой приём поможет увеличить продажи. 

Секрет 6: будьте грамотны

Не забывайте про элементарные правила русского языка. После написания проверьте текст на орфографические ошибки и опечатки. Чтобы читать его было легко и приятно, замените повторы на синонимы. Проверить текст на уникальность и правильность написания можно в любом бесплатном сервисе.

А в Moneyplace для карточек Wildberries доступна оценка заспамленности и количества упущенных ключей в описании.

Секрет 7: не забудьте про SEO

Вы можете написать самый классный продающий текст, но если карточка не попадёт на первые 3 страницы выдачи, его никто почти не увидит. Проработайте заголовок и описание, чтобы включить все актуальные ключи. Чтобы подобрать запросы, изучите популярные товары в сервисе Moneyplace или воспользуйтесь новым инструментом по SEO:

Пункт, который требует особого внимания. Расставляйте ключевые слова когда ваш текст уже готов. Почему только сейчас? Потому что так он получится для читателя, а не для роботов-поисковиков. SEO в описании на Wildberries позволяет влиять на алгоритмы поиска маркетплейса. 

Как влияет на продажи описание товара на Wildberries

Неопытный селлер может подумать, что описания товара нужны лишь для того, чтобы вставлять в них SEO-запросы. Да, действительно, алгоритмы маркетплейса «сканируют» текст в карточке, после чего принимают решение о её продвижении или пессимизации. 

Но! Рассказывая о товаре, вы ещё раз рекламируете его и убеждаете покупателя в том, что ему нужно именно ваше предложение. Маркетплейсы дают вам возможность общаться с аудиторией: отвечайте на вопросы, закрывайте возражения, благодарите за отзывы и каждый раз прописывайте правильно подобранные ключи. Делайте описание красочным и читабельным, соблюдая баланс.

Помните пример с чаем из начала статьи? Вот как можно описать почти то же самое, только лучше:

Для качественного продвижения важен комплексный подход. Зная, как правильно заполнить описание товара на Вайлдберриз, вам останется сделать качественную инфорграфику, проверить, чтобы она корректно отображалась на мобильных устройствах и можно приступать к продажам.

Регистрируйте в сервисе, анализируйте товары конкурентов и применяйте 7 секретов описания на Wildberries прямо сейчас! Доступ на первые 7 дней – бесплатный.

Бесплатный курс обучения вайлдберриз.
Урок 10.

Напомню, что для того, чтобы максимально разместить ключевые слова в своей карточке товара, мы можем использовать три места для размещения

  • Наименование товара
  • Характеристики товара
  • Описание товара

Поговорим о последнем пункте, об описании товара на вайлдберриз.
Пункт самый объемный, на текущий момент в описании товара можно разместить текст аж на 5000 символов. С одной стороны, это не может не радовать, так как есть достаточно места для распределения наших слов из семантического ядра, с другой стороны, тут главное не нагородить лишнего мусора, который может мешать в последующем продвижении.
Для начала, советую глянуть данное видео по Марпле. Я собираю семантику там, но других сервисов куча.

Если нет желания платить за SEO текст на Кворке, а хочется написать собственными силами, то не надо городить там полную чушь. Нам нужен текст, в котором будут внесены и ключевые запросы из семантического ядра, и описан товар таким, какой он есть на самом деле. Плюс закрыть боли покупателей, убрать их возражения и показать выгоды своего товара.

Погнали по заполнению. Если не хочется тратить время и нервы, особенно если про SEO ты слышишь впервые, можно заказать текст на том же Кворке.

Выдать специалисту собранную базу ключевых слов, свое семантическое ядро для вайлдберриз, показать товар и пусть пишет.

Помни, если есть возможность — всегда делегируйту работу, с которой явно справишься хуже — профессионалам. Тем более, что заплатишь копейки.

Если же хочется пройти путь по заполнению карточек товара на wildberries от начала и до конца самостоятельно, то вперед и с песней.

Особенных сложностей нет.

Важно решить в описании товара на вайлдбериз три важных момента:

  • Вписать необходимые ключевые слова
  • Закрыть потенциальные боли покупателей, ответить на все их вопросы в тексте, снять возражения.
  • Максимально подробно описать сам товар, лавируя между характеристиками и выгодами.
  1. Начнем с ключевых слов.

Их список не мал, естественно, но ты справишься.

  • Первым делом, необходимо заняться высокочастотными товарищами, если их до этого не удалось распихать в характеристиках.
  • Стараемся писать в описании вайлдберриз складные предложения, хотя бы в начале текста. Дальше чтение замыливается и можно уже не так следить за склонениями.
  • В конце можно запихать остатки, вырулив в тексте предложением типа: «а еще нас ищут в wildberries по запросам…», «так же наш товар можно найти по словам…» и так далее. Проявляй фантазию.
  • Помни про иерархию ключевых слов. Старайся включать в предложение максимальное число слов. Если, к примеру, среди них есть слова «мужская, флисовая, шапка, черная, подарок», то и вали их в одно предложение типа: «наша мужская флисовая шапка, хоть и черная, но подойдет в подарок…»
  • Ключи на в описании на вайлдбериз нужно вписывать именно в таком виде, как они собраны. Если есть ключ «портфель», то «портфели», «портфелей» — уже другие ключи. Окончания имеют значения. Не видоизменяей ключи, лучше коверкай язык, чтобы ключи вошли правильно. Но так, чтобы это не сильно бросалось в глаза.

2. Закрываем боли в тексте.

  • Для начала, изучи список вопросов на wildberries которые задают конкурентам. Выпиши их, чтобы сразу включать ответ в текст. И отвечай в тексте, описывая товар. Спрашивают про размеры? Напиши еще раз про них. Про влагоустойчивость — отметь и этот пункт. Но без вранья. Иначе могут потом и отзыв накатать такой, что и не удалишь через модерацию.
  • Так же обрати внимание и на отзывы на вайлдберриз, если там есть косяки, между делом напиши в описании, что у тебя их нет. Например, если у конкурента написали, что зонт сломался от ветра, обязательно отметь, что твой зонт ветроустойчив и вообще пригоден для любых погодных условий.
  • Прокрути в голове, что важно при покупке данного товара. Добавь ответы на свои вопросы, которые бы задал в первую очередь.
  • Помни о том, что продаешь на вайлдберриз не характеристики товара, а выгоды от него. И если человек покупает зонт, ему нужен не цвет ручки, а то, что он останется сухим в дождливую погоду, его вещи не промокнут и он не заболеет. Вот и опиши преимущества и выгоду покупки.

3. Описываем товар.

  • При заполнении описания в карточке товара на вайлдберриз следует помнить, что не надо выдумывать лишнего. Приписывать товару те качества или характеристики, которыми он не обладает.
  • Не забивай текст мусорными словами, которые не относятся к делу. Лишние слова могут сыграть плохую роль. Особенно это касается тех слов, которые вайлдберриз может отнести к другим категориям товара, которые не имеют никакого отношения к нашему.
  • Иногда придется забивать на правильные окончания, коверкать слова, чтобы ключевики вставить. Ничего страшного. Пиши текст на тройку по грамматике, а не на пятерку.

Приведу ниже часть адекватного текста для описания вайлдберриз.

Порядок действий для заполнения описания товара на вайлдберриз.

  • Сбор семантического ядра (ключевых слов) в Марпла для своего товара на вайлдберриз.

    Тема рассмотрена в соответствующем уроке.

  • Найти специалиста для написания SEO текста на Кwork.ru

    Если нет понимания о том, куда и зачем собранные ключевые слова девать, то пусть этим займутся те, кто шарит.

  • Если пишем сами, то анализируем конкурентов по вопросам и отзывам.

    Бери пять-десять топовых противников и выписывай вопросы, которые им задают. Нужно будет дать в своем описании ответы на них. Часть проблем всплывает и в отзывах. Те же пять-десять конкурентов для изучения.

  • Нужно составить текст, в котором наличие всех возможных ключей будет сочетаться с продающим описанием товара.
    Иногда, на правила русского языка можно и подзабить. Во славу коммерции.

Трафик на маркетплейсах Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет  — несколько миллионов человек в сутки, и каждый из них — ваш потенциальный клиент. Чтобы товар увидели, выделили его среди тысяч аналогичных товаров, важно создать цепляющее описание, закрывающее все вопросы и потребности покупателя. 


Карточки товаров: общие принципы

Благодаря правильному описанию товары могут занять верхние позиции не только на самом маркетплейсе, но и в поисковых системах Яндекс, Google, Mail. Таким образом, к вам будет приходить ещё больше покупателей. 

У маркетплейсов Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет схожие требования к текстовому контенту карточек товаров. Есть некоторые ограничения на количество символов в заголовке и описании. 

Маркетплейс Максимальная длина заголовка, символов Максимальная длина описания, символов
Wildberries требования отсутствуют 1 000
Ozon 255 требования отсутствуют
Яндекс.Маркет требования отсутствуют 3 000

Не разрешается в заглавии и описании: 

  • нецензурная лексика, оскорбления (например, оскорбления конкурентов); 
  • орфографические, грамматические, синтаксические ошибки; 
  • ссылки на другие сайты; 
  • тексты, написанные с включенным CAPSLK (в интернет-этикете это воспринимается, что вы громко орете на своих покупателей).  

Не желательно добавлять в описание прилагательные в превосходной степени: например, «самый лучший» и т.п. — объявление может как пройти, так и не пройти модерацию. 

Заголовок и описание должны быть строго про тот товар, который в карточке. Например, вы продаёте шторы, значит, название и содержание только про шторы, а не про плоскогубцы. В карточке товара должны быть ответы на все возможные вопросы покупателей: 

  • из чего сделан товар (материал, состав);
  • кто изготовил товар (бренд, страна, производитель, либо ручная авторская работа и т.п.);  
  • какой размерный ряд; 
  • какой цвет (особенно если вы продаете одну модель, но есть разные цвета); 
  • как именно использовать продукт; 
  • каковы функциональные особенности, комплектация, количество; 
  • чем ваше предложение отличается от других (конкурентные преимущества). 

Делайте карточки товаров уникальными. Не нужно бездумно копировать те же самые описания со своих товаров и тем более с чужих. Если нужно продать несколько аналогичных товаров, применяйте глубокий качественный рерайтинг, заменяйте слова синонимами, с помощью сервиса sinonim. Например, если вы скопируете текст карточки на Вайлдбериз, вас заблокируют как плагиатора. 


SEO и ключевые слова для названий карточек товаров

Покупатель может искать товар как по каталогу, так и вбивая в поиске название. Поэтому тексты нужно оптимизировать — вставлять ключевые слова в название (заголовок). 

Ещё покупатель может искать товар не только в маркетплейсе, а через Яндекс. Например, он забивает в Яндексе «купить городской рюкзак», и среди поисковой выдачи видит маркетплейс Яндекс Маркет на самой превой строке, чуть ниже — Wildberries и Озон, а там может быть ваша хорошо соптимизированная карточка. Так вы получаете покупателя. 

Продвигайтесь по низкочастотным и хвостовым запросам, чтобы вас с большей вероятностью нашли целевые клиенты. Можно написать «ботинки» — это высокочастотный и высоконкурентный запрос; скорее всего, вас не найдут, карточка затеряется за грудой других таких же. Если вы напишете «кожаные ботинки, женские, чёрные», вы сможете продвинуться по запросам «женские кожаные ботинки», «кожаные чёрные ботинки», «женские ботинки» и т.п. 

Овнеры магазинов ФБ акков про свой бизнес и тренды в арбитраже. ФБ аккаунты для арбитража трафика

Подбирайте ключевые слова с помощью Яндекс.Вордстат. Ориентируйтесь на коммерческие запросы. Проверяйте, не используете ли вы в названии товара запросы с нулевой частотой, которые никто не ищет. 

Например, если вы продаёте туристические палатки, используйте в заглавии и описании товаров следующие ключевые слова, по подсказкам Вордстата: палатка с тамбуром, 2-, 3-, 4-хместная; походная, зимняя, кемпинговая палатка (в зависимости от типа вашего товара).

Для дополнительного анализа соберите идеи ключевых слов у конкурентов, что используют они; какие товары с какими названиями маркетплейс показывает в блоке «с этим товаром искали» или «похожие товары». У маркетплейсов есть функции внутренней аналитики, где тоже можно подсмотреть ключевые слова и запросы покупателей. 

Чтобы определить, какие товары самые продаваемые, и подобрать к ним востребованные названия карточек, можно воспользоваться сервисом аналитики Moneyplace. Сервис позволяет увидеть, какие товары лучше продвигать на маркетплейсе; какие более высококонкурентные. Можно рассмотреть периоды за 7, 14 или 30 дней. Есть партнёрская программа, которая предлагает 15% пожизненно с платежей ваших клиентов.  


Как сделать описание товара продающим

Качественное описание может поднять конверсию на 5-10%. В описании используйте тоже ключевые слова, которые вы нашли с помощью Яндекс.Вордстата и которые подходят для этого конкретного товара. Вставляйте ключи в текст органично, не перечисляйте их без логики. Если будет много ключевых слов подряд, не связанных между собой в конкретные предложения, вы можете попасть под санкции алгоритмов за переоптимизацию. 

Включайте в описание связанные, смежные запросы, слова, подходящие по смыслу — LSI-ключи. Например, если вы продаёте футболку, такими словами могут быть «хлопок», «удобная», «легко стирать», «лето» и т.п. 

Структурируйте описание. Если в редакторе описаний маркетплейса есть функция поддержки html, маркированных, нумерованных списков, выделений — пользуйтесь. Подчеркивайте основные аспекты вашего товара, то, на чём нужно сосредоточить внимание. Покупателю должно быть легко читать ваше описание. Не делайте длинную простыню текста. Пример структурированного описания (товар — тандыры): 

После того, как написали текст, проверьте его на наличие орфографических ошибок. Самый простой способ — вставить текст в Word, где ошибки подчеркиваются автоматически. Можно проверить с помощью сервиса text. Удаляйте лишние пробелы, ставьте правильно знаки препинания — сразу после слова, а не через пробел, разделяйте пробелом точку и начало другого предложения, следите, чтобы все предложения были с большой буквы. Текст с ошибками выглядит небрежно, не вызывает доверия: возникает вопрос, что если продавец неграмотный, то что у него за товар, тоже с ошибками и браком. 

Для того, чтобы контролировать деятельность конкурентов, определять, что лучше продаётся у них, и делать таким образом более выгодные, продающие описания, применяйте аналитические инструменты: 

  • Mpstats. Сервис, который предоставляет аналитику для Озона и Вайлдбериз. Сервис даст статистику по продажам, состоянию склада, продажам конкурентов, объёмам заказов. Есть партнёрская программа, участвуя в ней, можно получать вознаграждение 10%. 
  • Pi-Data. Это сервис для оптимизации продаж на маркетплейсах. Сервис подходит для профессиональных опытных селлеров. Он предоставляет PnL анализ, ABC-анализ, географию продаж, множество графиков в разных разрезах информации. Вы можете самостоятельно сортировать, группировать информацию, выделять хорошо продаваемые позиции. Есть реферальная программа: в качестве вознаграждения предлагаются скидки 50%.

Делали продающие описания к карточкам товаров на маркетплейсах? 

42 голоса


Да — 31%



Нет — 69%


Как рассказать о выгодах в описании товара

Расскажите о преимуществах и выгодах товара, подчеркните его пользу. Преимущества и выгоды отличаются от свойств и характеристик: 

  • Выгоды показывают, какую потребность или желание закрывает товар. 
  • Характеристики — это числовые параметры, атрибуты. 

Избегайте абстракций, воды, клише. Это словосочетания, которые не дают конкретики. Например: «красивое платье», «мощная машина». 

Старайтесь превращать характеристики в выгоды. Это поможет охватить не только тех покупателей, которые технически подкованы и понимают, про что вы пишете, но и обычных людей. Например, вы продаёте принтер и пишете — «разрешение 300 dpi». Для человека, который не знаком с типографским бизнесом, но кому нужен хороший принтер, эта фраза ничего не скажет и даже отпугнет. Он решит, что вы продаете нечто сложное, профессиональное, в чём он никак не разберётся. Вместо этой характеристики можно написать: «четкая картинка на печати» или «принтер печатает продукцию, которая восхищает». 

Или вы продаете машину, и ее объeм багажника 2 000 л. Это опять же ничего не скажет. А если вы напишете, что «багажник вместительный: туда влезет даже двухметровый холодильник», это уже становится более наглядно и превращается в выгоду. 

Чтобы подготовить такое описание, выпишете для себя с одной стороны все характеристики товара, с другой стороны — что дает клиенту каждая такая характеристика, как она помогает облегчить ему жизнь. Когда вы объясняете преимущества — вы повышаете интерес. 

Дополнительно выгружать информацию о товарах конкурентов, искать идеи для заголовков, описаний, поисковых запросов помогут специальные сервисы-парсеры: 

  • Datacol. Парсер для маркетплейсов, выгружает информацию о товарах. Сервис собирает данные по наименованию, цене, фотографиям, характеристикам, описаниям, URL. Есть партнёрка: вознаграждение за покупку программы новым клиентом составляет 20%, существующим клиентом — 10%.  
  • WBCON. Сервис-парсер для Озон, Wildberries, Lamoda, Яндекс.Маркет. Позволяет спарсить поисковый запрос, ссылки на категорию, артикул, бренд, поставщика. Функционал включает автоматическое определение факторов, влияющих на успешные продажи, отслеживание товаров на топовых позициях. Есть партнёрская программа, вознаграждение 10%.

Дополнительные лайфхаки о заполнении карточек

Кроме работы с названием и описанием товара, обращайте внимание на следующие нюансы, которые помогут покупателю принять положительное решение и купить у вас: 

  • Заполняйте характеристики товаров по максимуму. Многие покупатели ищут товар, используя фильтры.  
  • После того, как опубликовали описание, проверьте, как оно выглядит на сайте. Если вы вносите какие-то изменения, редактируете — тоже проверяйте, что изменения опубликовались. Иногда на Ozon изменения не отображаются, и карточки в личном кабинете не соответствуют тому, что показывается на маркетплейсе.  
  • На Wildberries можно дополнительно указывать теги для поиска. Используйте эту возможность, проверяйте популярность тегов. 
  • Тестируйте на начальных этапах продаж несколько вариантов заголовков (title).  Отслеживайте, какой дает наилучшие результаты. Обращайте внимание на технические нюансы маркетплейсов касательно редактирований и изменений заголовков. Например, на Wildberries нельзя менять название в десктопной версии, но в мобильном приложении можно. 
  • Добавляйте к описанию фотографии и видео. Покажите товар вблизи, в деталях, с разных ракурсов, в процессе использования. Если вы продаете сложный, габаритный продукт, добавьте видеоролик об особенностях применения, о распаковке, возможность посмотреть или скачать инструкцию. Согласно исследованиям Технологического партнёра Ozon, видео контент повышает конверсию до 100%.   

Для того, чтобы работа с карточками товаров и продажами проходила более эффективно и вы смогли бы получать максимальный результат, используйте специальные сервисы. 

  • Marilyn. Система автоматизации, помогающая управлять большим количеством рекламных кабинетов, если вы продаёте на нескольких площадках. Можно сравнивать метрики, отслеживать расходы бюджета по каждой кампании, перераспределять финансы, отключать неэффективные каналы. Есть партнёрская программа для агентств.
  • МойСклад: приложение Мониторинг цен. Сервис ежедневно собирает цены и акции конкурентов. Следить за тем, что происходит на других площадках, важно по той причине, что вы зависите от демпинга. Например, вы продаёте на Озоне, и если на Wildberries на какой-нибудь товар резко снизится цена (например, на робот-пылесос), Ozon заставит тоже снизить цены на ваши пылесосы. Если не снизите — вас заблокируют. Можно в этом случае на время проведения акции на Wildberries спрятать товары, а затем, когда цены вернутся к обычным, снова начать продавать. У МойСклад есть партнёрская программа: вознаграждение 25%.

Используйте внешние сервисы аналитики маркетплейсов? 

4 голоса


Да — 100%



Нет — 0%


Вывод

Грамотное продающее описание карточек товаров на маркетплейсах Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет — один из факторов ранжирования, органического продвижения в поисковой выдаче. Тем самым оно может сэкономить вам бюджет на создание собственного интернет-магазина, сайта или его раскрутку. Также используйте дополнительные сервисы для сбора аналитики и продвижения, чтобы получать большую прибыль от бизнеса на маркетплейсах. 

Интернет-торговля сегодня процветает. Особенно площадки, объединившие разные компании для продаж товаров и услуг – онлайн-витрины, маркетплейсы (МП). Самые яркие представители этого направления – СберМегамаркет, Озон, Вайлдберриз (Wildberries). Вот о последнем и поговорим. Чтобы выделиться среди тысячи продавцов, заинтересовать покупателя своей продукцией, сделать карточку товара привлекательной для поиска – нужно потрудиться. Как продавать на маркетплейсах, рассказывать не буду. Не мой профиль. А вот как сделать продающий контент, распишу во всех подробностях.

Первый раз я столкнулась с карточками товаров Вайлдберриз летом. Тогда меня попросили проанализировать контент и высказать предположение о причинах плохих продаж. Следующим шагом сотрудничества стало создание текстов карточек «под ключ». А после этого заказы на контент для маркетплейсов посыпались один за другим. Так как заказчики отмечают результативность проделанной работы, делюсь алгоритмом.

Карточка товара онлайн-витрины – это:

  • Заголовок.
  • Характеристики.
  • Описание.
  • Фото товара.
  • Отзывы покупателей.

Фото – это к продавцу. А вот с остальными пунктами будем разбираться.

Немного о продающих текстах…

Хороший текст для сайта – это тот, который одинаково интересен поисковым роботам и пользователям. Это значит, текст должен:

  • занимать хорошие позиции в поиске – быстро находиться по ключевому запросу покупателя;
  • выгодно рассказывать о товаре – демонстрировать все особенности и преимущества продукции;
  • снимать сомнения покупателя – отвечать на важные для потребителя вопросы.

Для этого продающий контент должен:

  • содержать ключи и LSI-фразы;
  • быть информативным и полезным;
  • легко читаться;
  • решать вопросы целевой аудитории.

Критерии универсальны, но сейчас они указаны с прицелом на Wildberries и аналогичные онлайн-площадки.

Под поисковыми роботами в контексте маркетплейс понимаются алгоритмы поиска самого сайта, а также нахождение карточек через Гугл, Яндекс и другие поисковики.

Текст для Wildberries: заголовок

Итак, пункт первый – заголовок.

Как правильно писать заголовок для Вайлдберис, покажу наглядно.

Вот три варианта:

Заголовок Вайлдберриз

1.Основное название товара. И все. Ключей нет, LSI нет. Заголовок мало информативен и непривлекателен для поисковых роботов.

Второй заголовок Wildberries

2.Название товара и его некоторые характеристики. Информации больше, но подана она неправильно. Поисковые роботы «не понимают» запятые. То есть «для мальчика» и «в детский сад» не будут соотноситься с «обувь». Слова через запятую воспринимаются независимо друг от друга.

Подробнее про ключи здесь.

Идеальный заголовок Wildberries

3.Название товара и его альтернативные наименования для поиска. Через слэш, что позволяет поисковым роботам воспринимать каждую фразу по отдельности. Оптимальный вариант.

С названием определились. Теперь переходим к характеристикам и описанию.

Текст в описании на Wildberries

Также смотрим примеры ниже. Везде рассматриваю обувь школьную для мальчиков, чтобы на схожем товаре показать разность подходов.

Без описания - Wildberries

1.Описание отсутствует. Вариант приемлемый для дешевого или уникального товара, у которого достоинство в цене или иных качествах. В других случаях описание должно быть заполнено, так как это ключ к хорошим продажам.

Брендовое описание товара Wildberries

2.Брендовое описание. Акцент сделан на эксклюзивность, но упущены иные выгоды для покупателя. Если предположить, что человек ищет «крутую» обувь для ребенка, то текст подойдет. Если же покупатель хочет качества и готов платить, то такую позицию он не купит. Пойдет искать не только «имя», но и «выгоды».

Хорошее описание товара Wildberries

3.Описание универсальное. Красивое написание текста на Wildberries, хороший добротный текст. В нем охвачены основные проблемы пользователя, даны ответы на основные вопросы по качеству, продемонстрированы преимущества. Но нет ключей. То есть, текст только для людей, но не для роботов.

Описание товара Wildberries с ключами

4.Идеальное описание для карточки товара Wildberries. Тут есть ключи, выгоды, закрыты основные потребности. Может быть, подкачал объем, но искать более правильный текст в интернет-магазине не стала.

Характеристики товаров в интернет-магазинах

На них остановлюсь вскользь, так как это уже не работа копирайтера. Заполнять характеристик надо максимально. Покупатели доверяют наличию информации, а не ее отсутствию, поэтому стоит указывать все данные – запрашивать у производителя, у оптового продавца, изучать непосредственно на товаре.

Отзывы на товары маркетплейс

Ключи в отзывах – правильный подход. Но вписывать их нужно естественно. Обычная практика, когда продавец отвечает на отзыв покупателя и вставляет мини-рекламу товара или «ключ». И тут надо быть осторожным.

Если запрос вставлен топорно, неестественно, то такой комментарий вызывает негативную реакцию читателя, указывает на манипуляции целевой аудиторией, снижает доверие к бренду или товару.

Хорошо вписанный ключ никто и не заметит. Только поисковые роботы, что, собственно, и требуется.

Где брать ключи и LSI-фразы для маркетплейс

Для подбора ключевых запросов рекомендую использовать все возможности:

  • Wordstat Яндекса.
  • Мутоген и аналогичные сервисы.
  • Мозговой штурм.
  • Подсказки Яндекса и Гугла.

Подробнее о сборе LSI-слов и словосочетаний смотрите здесь.

Не забываем о синонимах, альтернативных названиях товара, профессиональных терминах и молодежном слэнге. Помним о том, что пользователи ищут вещи, формулируя мысли очень и очень по-разному.

Если нужна помощь в подборе ключей и написании текстов для карточек Вайлдберриз, пишите по контактам.

Прочитано: 7 979

Правильно оформив описание, фото и характеристики продукции в своем магазине, селлер повышает шансы привлечь больше покупателей. А еще в статье вы найдете полезные уточнения про психологию покупателей на WB, которые обязательно помогут вам в оформлении магазина.

О том, как создать карточку товара на Вайлдберриз, мы написали подробную инструкцию в этой статье.

Каким должен быть контент

От того, как заполнены карточки товара, будут зависеть продажи. Нужно уделить внимание всем видам контента. Под контентом подразумевается все, что связано с представлением товара потенциальным покупателям:

  • технические характеристики;
  • текстовое описание;
  • фото и видео;
  • отзывы;
  • вопросы о товаре;
  • обзоры;
  • информация о бренде.

Сколько нужно делать контента — столько сколько нужно и не больше. Если человек тратит много времени на изучение товара, он может потеряться, ничего не найти и не купить. Однако если пытаться сделать идеальную карточку товара, может ничего не получиться. К примеру, вы уделили много времени и вложили большой бюджет в фотографии, но недостаточно проработали описание.

Контента должно быть достаточно для того, чтобы на основании этой информации можно было совершить однозначную и эффективную покупку товара.

Почему важно правильно заполнять карточки товаров на Вайлдберриз

Важно с первого раза правильно заполнить все поля в карточке товара на WB, поскольку система внутреннего ранжирования учитывает множество факторов. К ним относятся размеры и цвета, дополнительные характеристики. Алгоритм работает таким образом, чтобы пользователь получил максимально релевантную информацию о продукте. На позиции карточек влияют следующие факторы:

  • соответствие данных в описании запросам пользователей;
  • количество отзывов и их объем, а также соотношение положительных/отрицательных оценок;
  • сумма выручки по заказам;
  • процент невыкупленных товаров и количество возвратов;
  • наличие товара на складе;
  • цены и динамика продаж.

Поведение пользователей при выборе того или иного товара напрямую зависит от корректности и полноты указанных характеристик. Если какие-то важные для клиента параметры не указаны, его интерес к товару падает. Кроме того, сужается круг возможных категорий, в которых можно разместить позицию.

Нюансы описания товаров в категории Одежда

Если есть товар с проблемным размерным рядом, должна быть четкая линейка. Покупателю нужно понимать, как и что замерять, чтобы принять однозначное решение купить продукцию. Если у клиента появятся сомнения (подойдет ли ему товар), он может заказать несколько позиций с расчетом на то, что 2 вещи из 3-х он вернет после примерки.

Если есть какие-то нюансы с цветами, однозначно это прописать и структурировать сам текст описания. Бывает, вещи, закупленные у поставщика, имеют несоответствующую размерную сетку. К примеру, S-ки маломерят или l-ки большемерят. Надо четко прописать в тексте размеры, соответствующие фактическим параметрам товара.

Объем описаний

Желательно чтобы контента было чуть больше, чем у ваших конкурентов. Если в чужом описании 2 фотографии, у вас должно быть 3. Если заполнено 3 поля, то у вас 4. Этот принцип заполнения карточки на Валдберриз критически важен, поскольку люди будут переключаться на другие товары в поиске нужной информации.

Интересный нюанс. Он касается в меньшей степени Вайлдберриз, и в гораздо большей — Озона. Нужно, чтобы было максимальное количество заполненных полей (качественно заполненных). Допустим, покупатели-мужчины очень любят выбирать товары по фильтрам. Они тщательно просматривают характеристики и добавляют в корзину те позиции, которые описаны более детально.

Если вы продаете смартфон, но не заполнили фильтр, что у него есть NFC, то с вашего товара будет уходить большая часть клиентов. Если на одежде есть отражающие детали, это должно быть четко понятно из фотографии. Такие уточнения нужно вставлять ближе к началу описания, чтобы покупатель быстро мог понять, подходит ли ему эта вещь.

Отношение покупателей к брендам на маркетплейсах сильно отличается от представления бренда в интернете. Описание должно быть максимально практичным и коротким.

Карточки товаров для поставщиков с небольшими объемами продаж

Нужно проанализировать глубину ассортимента, прежде чем решать создавать контент и заполнять все поля описания. Если у вас есть постоянный поставщик, и вы регулярно делаете отгрузки его товаров на маркетплейсы, то к нему надо делать идеальную карточку.

Если товара осталось несколько мешков, их желательно быстрее продать. К примеру, для заполнения карточки может потребоваться всего 500−1000 рублей. Такие затраты могут полностью перекрыть всю прибыль, которую можно получить с продажи этих остатков. Нужно очень четко соотносить количество продаж с прибылью.

Название товара на Вайлдберриз

Название товара — оно должно соответствовать ожиданиям клиента. Это правило касается практически всех маркетплейсов. Название должно описывать именно те параметры товара, которые важны для покупателя.

К примеру, вы продаете крем для рук. SEO-оценка делается очень просто. Вы идете в сервис Яндекс. Вордстат и вводите нужную фразу. Люди могут искать состав по словам крем для сухой кожи, увлажняющий или питательный крем. Чтобы получить максимальное количество посещений товара, посмотрите частотность ключевых слов.

Примеры запросов:

  • «крем для рук от сухости и трещин» ищут 547 раз в месяц;
  • «крем-воск» забивают в поисковик 129 раз в месяц;
  • «крем-масло» вводят в Яндексе 61 раз в чистом виде.

Для названия товара лучше выбрать несколько слов из самых частотных по Вордстату или выбрать более простое решение — воспользоваться расширением сервиса аналитики Маяк. Оно поможет вам подобрать самые частотные слова для названия.

Технические характеристики

Рассмотрим описание характеристик товара на примере заполнения карточки для увлажнителей. Помимо основных параметров (тип устройства, площадь помещения, управление и питание), стоит указать уровень шума, принцип работы, цвет, размер. Дизайн прибора может стать решающим фактором выбора, поэтому на фотографиях увлажнители и подобная бытовая техника должна быть представлена с разных ракурсов.

Если выкладываете товар впервые, и все характеристики ваших товаров заполнены правильно, вы с большей вероятностью будете выше конкурентов в выдаче.

Если какие-то атрибуты продукции не упомянуты производителем, дополняйте описание своими. Охватите как можно больше характеристик товара, которыми он действительно обладает.

Как оформлять фотографии

Фотографий должно быть столько, чтобы клиенту хватило их для решения о покупке. К примеру, для увлажнителей нужно делать картинки в интерьере, чтобы понять — какого размера прибор и где его можно разместить.

Важный момент относительно картинок. Чтобы повысить конверсию, фото нужно дополнять инфографикой, описывающей особенности товара и его функционал. Позы моделей или ракурсы можно подсматривать у конкурентов, находящихся в топе выдачи.

Про видео

В нише «Мебель» видео имеет очень серьезный эффект. Покупатель понимает, чего ожидать от раскладывания дивана или шкафа, как тот или иной предмет выглядит в реальном интерьере.

Что касается одежды, то видео не даст серьезных преимуществ. Если товар находится в топе, и уже хорошо продается, то запись модели в движении может дать небольшой прирост покупок, однако если товар вторичный/проходной, создавать дополнительный контент не имеет смысла.

Блок с рекомендуемыми товарами

С этим товаром рекомендуют. Это важный блок, который помогает потенциальным клиентам. Покупатели могут найти нужные им дополнительные вещи, которые бы сочетались с уже просматриваемым товаром.

По сути, продавцы не полностью показывают свой собственный ассортимент. Если добавить блок «С этим товаром рекомендуют», трафик будет концентрироваться в магазине, а не распределяться по конкурентам. В итоге можно получать дополнительно 5−10% от выручки, если у вас хорошая комплектность товаров.

Отзывы — важная составляющая описания на Вайлдберриз

Отзывы имеют очень высокий вес. Это тоже часть контента, которую нужно генерировать самостоятельно, по крайней мере в начале раскрутки магазина. Важно чтобы эти отзывы говорили про технические важные характеристики товара и не приписывали ему несуществующих качеств.

Когда человек смотрит отзыв, он должен видеть ключевые особенности продукции, которые важны для него лично. Можно проанализировать конкурентов и сделать акцент на таких же отзывах.

Доработка контента после заполнения карточки на Вайлдберриз

Проверять, какой эффект может дать доработка карточки на Вайлдберриз, можно по результатам тестирования. К показателям можно отнести среднесуточные продажи, выручку и чистую прибыль. Срок проверки гипотезы составляет 2−4 недели. Столько времени нужно, чтобы исключить непредсказуемые факторы повышения или снижения продаж.

После доработки и тестирования гипотезы нужно указать для каждого товара процент увеличения выручки. Также стоит рассчитать срок окупаемости контента.
Если вы доработали контент к товару, который не продавался до этого момента, вы можете не заметить эффекта. Если позиция уже показывает хорошие результаты, возможен заметный рост продаж.

Как создать лучшую карточку товара в своей нише

Чтобы максимально эффективно заполнять карточки товаров на Вайлдберриз, следует выбрать 5 лучших SKU конкурентов. Затем создать таблицу Excel, в которой будут суммированы все характеристики этих позиций. Если вы укажете для своего товара все эти параметры, по итогу ваша карточка получится более полной, чем у любого из конкурентов.

При доработке контента вы с этой таблицей уже увидите реальные проблемы, которым нужно уделить внимание в этом конкретном товаре.

Важно! Обращайте внимание на вопросы, которые задают под аналогичными товарами ваших конкурентов. В рамках этого блока можно продавать, говорить про другие свои артикулы, добавлять аргументы. Ключевые вещи нужно дублировать в вопросах. Нужно четко проработать ответы, чтобы люди сразу могли понять, чего им ожидать.

Психология оформления карточек товара

Женщины руководствуются при покупке множеством факторов, они подходят к выбору более комплексно. Им хочется посмотреть отзывы, представить себя в той или иной одежде в разных ситуациях, узнать про текстуру или плотность ткани.
Мужчинам важны конкретные характеристики. Они обращают внимание на полезность предмета и практическую выгоду от покупки. Поэтому чем больше конкретных характеристик указано в карточке (в описании и инфографике), тем проще покупатель примет решение заказать именно этот товар.

Учитывайте декомпозицию кадра при подготовке фотографий. Подсмотрите у конкурентов по нужным запросам (к примеру, женская куртка), сколько фото сделано с моделью, а сколько — без. По статистике, женская одежда в 90% случаев представлена с моделями. Мужские вещи у 60% товаров сфотографированы без модели, либо модели обезличены — без лица, руки в карманах. Все зависит от ниши. Допустим, у мужских курток в 11 раз больше фото без модели, чем у женских.

Название производителя

Этот параметр нужно прописывать так же, как он указан в маркировке продукции. Правила, распространяемые на описание бренда на маркетплейсах:

  • Не указывать в поле название ИП/ООО.
  • Если бренд отсутствует, нужно выбрать соответствующее значение «Нет бренда».
  • Проверить, чтобы название не начиналось с цифр или специальных символов вроде «№ 1».
  • Не ставить восклицательные знаки в строке с названием бренда.

В поле нельзя прописывать слэши, а также повторять слова. Кроме того, название бренда не должно дублировать название раздела в каталоге Вайлдберриз. К примеру, «Женская сумка» — недопустимый вариант.

Название продукта

Заголовок с названием самого продукта должен включать не более 60 символов. Такое ограничение объясняется тем, что это просто короткое название товара, а не его описание. Если превысить установленный лимит символов, система сама сократит название.

Сейчас вручную можно прописывать названия для всех товаров вне зависимости от категории.

В названии товара недопустимо использовать слэши, специальные символы, слова-повторы и синонимы. Наименование не должно содержать характеристики товара. Эту информацию нужно вынести в описание.

Пример неподходящего названия для товара:
Детская рубашка / школьная рубашка / форма / повседневная рубашка

Пример правильного наименования:
«Молекулярное масло для тела кожи и ногтей умное для педикюра«

От того, насколько правильно назван товар, зависит его продвижение по определенным запросам в ленте маркетплейса. К примеру, вы ищете сумку по запросу «дорожная сумка женская на плечо». В результате маркетплейс сортирует товары по ключевым фразам «дорожная сумка», «женская сумка», «сумка на плечо».

Текст описания товара

Описание карточки товара необходимо делать максимально информативным и точным. Это необходимо для того, чтобы покупатель сразу мог оценить, подходит ему товар или нет. Это наиболее важный критерий, на который стоит ориентироваться при заполнении карточки товара на Вайлдберриз.

Обновление — 5000 символов на описание товара

Важно! Максимально допустимая длина описания позиции на WB для старых аккаунтов (до 02.06.22) составляет 1000 символов. В июне портал обновил интерфейс раздела «Карточка товара», который теперь называется «Карточка товара NEW». Зарегистрированные в июне поставщики видят обновленный ЛК. Основное нововведение заключается в том, что в описании теперь можно добавлять 5000 символов. Кроме того, под каждой позицией с разным цветом можно прописывать раздельные характеристики.

Для новых аккаунтов Вайлдберриз (для которых регистрация профиля произошла позднее 02.06.22) доступна возможность дублировать карточки с OZON и WB. Учитывая нововведения, преимущество получат селлеры, которые хорошо подошли к SEO-оптимизации магазина и аналитике товара.

Что нельзя указывать в описании

Что не рекомендуется использовать в тексте описания, чтобы не товар выше ранжировался в выдаче Wildberries и в поисковых системах:

  • Прямые SEO-запросы или теги. В тексте достаточно употребить те слова, которые максимально полно описывают продукцию. Если внедрять в текст без изменений фразы из Яндекс. Вордстат, товар может выпасть из своей категории и ранжироваться по брендовым запросам. К примеру, человек будет искать беговые кроссовки Nike, а в выдаче ему будут высвечиваться слипоны. Такое случается, если в описании и характеристиках указывать максимально возможное количество ключей. Сейчас Вайлдберриз пессимизирует такие карточки.
  • Домены. К ним относятся любые адреса сайтов.
  • Любые свойства или функции, не соответствующие товару.

В описании товара на Вайлдберриз также нельзя указывать некорректное назначение продукции и несуществующие материалы.

Важно указывать только те особенности товара, которые помогают покупателю определиться с покупкой. Если какая-то часть описания может ввести в заблуждение, такой товар будет пессимизирован, а продавцу назначат штраф. Системные нарушения могут привести к бану аккаунта на Wildberries.

Фотографии карточек на Вайлдберриз

Для карточки товара на WB допускается загружать обычные фотографии. Основное требование — можно использовать фото с минимальным разрешением 450×450 px.

При загрузке снимков, формат которых отличается от стандартного (900*1200 пикселей) изображение на сайте будет растянутым. При этом загруженные фото должны в точности показывать товар таким, какой он есть на самом деле — той же фактуры, цвета и комплектации.

Если для товара нет изображения, его не получится разместить на маркетплейсе.

Какую стоимость выставить для карточки товара на Вайлдберриз

Маркетплейс использует динамическое ценообразование. Стоимость одного товара может меняться в разное время в зависимости от акций, скидок и времени хранения товара. При ценообразовании нужно учитывать закупочную стоимость товара, налогообложение, акции, скидки и промокоды.

Подробнее о том, как сформировать цену на Wildberries, узнайте из материала «Ценообразование на Вайлдберриз».

Выводы

От того, насколько правильно заполнена карточка товара, будет зависеть конверсия в заказ и, соответственно, количество продаж. Чтобы добиться максимального эффекта от вложенных усилий и окупить вложения, нужно комплексно подойти к оформлению каждой позиции. Точно описать характеристики, сделать качественные фото и уделить внимание инфографике. Важно понимать, что по мере сбора статистики понадобится дорабатывать некоторые карточки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать слово заедите или заедете
  • Как правильно написать описание квартиры на продажу пример
  • Как правильно написать слово если
  • Как правильно написать оксид
  • Как правильно написать слово гостинцы