Как правильно написать осторожно огонь

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №79»  городского округа город

Стерлитамак Республики Башкортостан

Конспект НОД по пожарной безопасности  в старшей группе

с использованием ТРИЗ технологии  

на тему: «Осторожно, огонь!»

Провела: воспитатель

Ишдавлетова А.К.


Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения при пожаре, формировать элементарные знания по пожарной безопасности.

Задачи:

Обогащение и активизация словаря детей;
Воспитание интереса и уважения к работе пожарных, выявить признаки возникновения пожаров, закрепить правила предупреждения пожаров и правила поведения при пожаре;
 Оборудование: скамейка, тоннель, лестница, колокольчик, пожарная форма, кегли, игровое поле, фишки, картинки «добрый и злой огонь»
Предварительная работа: 

  • беседа с детьми о причинах пожара, средствах пожаротушения и пожарной безопасности;
  • Чтение художественной литературы А.Н.Толстой «Пожарные собаки»,  С.Я.Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; К.Чуковский «Путаница»;
  • Рисунки детей на противопожарную тематику «Я и огонь»;
  • Театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках огонь»;
  • Информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь!»;
  • Консультация « Что должны знать  дети дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важных вещах. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:
     
Он друг ребят, но когда с ним шалят, 
     он становится врагом и сжигает все кругом (огонь
)

Правильно, это огонь. Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков…)
Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Огонь всегда был помощником человека.

(Ребенок  читает стихотворение)
А без доброго огня 
Обойтись нельзя и дня,
Он надежно дружит с нами: 
Гонит холод, гонит мрак, 
Он приветливое пламя 
Поднимает, будто флаг. 
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет, 
Что ребятам греет ужин, 
Режет сталь и хлеб печет.

Воспитатель:  Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда:
Да, огонь бывает разный,
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Огонь добрый, огонь злой.

Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР.   
При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – гибнут люди. Как же возникают пожары? (ответы детей)

ТРИЗ игра «Добрый и злой огонь» (метод противоречий)
 
Воспитатель:
— Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу или вблизи строений. Люди иногда забывают потушить огонь и тогда, раздуваемые ветром, искры разлетаются на большие расстояния, образуя новые очаги пожара. Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, они пользуются спичками, зажигают свечи, разводят костры. Ребята, кто же помогает тушить пожары? (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы проведём эстафету «Пожарные-спасатели на учении». Дети разбиваются на две команды «Искорка» и «Огонёк»:
1 этап: пробежать по скамейке;
2 этап: пролезть в тоннель;
3этап: прыгнуть через кочки и позвонить в колокольчик. 
 
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами говорили об огне, о том, что он может приносить не только пользу, но и вред. И сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили то, о чем мы с вами беседовали:
А ну, ребятки, не зевайте, 
Дружно  хором отвечайте:
    Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег. 
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой)
    Если младшие сестрички 
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички… (отобрать)
    Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
 Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из… (розетки)
    Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг 
В часть к пожарным позвонить 
О пожаре… (сообщить)
    Знает каждый гражданин    
Пожарный номер… (01)
    Кто с огнем неосторожен, 
У того пожар возможен.
Дети помните о том, 
  Что нельзя шутить с… (огнем)

Воспитатель: Как можно тушить пожар, если дома нет воды? (метод мозгового штурма) (ответы детей) 
 Воспитатель:  Ребята, мы с вами много читали произведений о пожарах и пожарных. Сейчас я прочту вам отрывки, а вы должны сказать, из каких произведений взяты эти строчки:
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите, 
Помогите, помогите!»
(К. Чуковский. «Путаница»)
И вдруг заголосили:
«Пожар! Горим!»
С треском, щелканьем и громом 
Встал огонь над новым домом.
Озирается кругом, машет красным рукавом.
(С. Маршак. «Кошкин дом»)  
Что за дым над головой? 
Что за гром на мостовой? 
Дом пылает за углом. 
Что за мрак стоит кругом?
Ставит лестницы команда,
От огня спасает дом.
(С. Михалков. «Дядя Степа»)
Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице,
Ищут давно, но не могут найти 
Парня какого-то лет двадцати.
(С. Маршак. «Рассказ о неизвестном герое»)
  Мать на рынок уходила, 
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
 Жжется, Леночка, огонь».
     (С. Маршак. «Пожар»)

Воспитатель: Итак, дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать несчастья:
1.   Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.
2.   Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.
3.   Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.
  
 
Воспитатель:
— Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.
С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!

Рефлексия.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

СТ-ЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ

Методическое объединение воспитателей

разработка внеклассного занятия

«Осторожно, огонь!»

Разработала:

Керимова Л.А.

воспитатель

ст.Ленинградская

2016г.

Цель:

-закреплять знания учащихся по пожарной безопасности.

Задачи:

-провести беседу о роли огня в жизни человека; повторить причины возникновения пожаров;

-учить детей правильно вести себя при пожаре дома и в школе; прививать навыки осторожного обращения с огнём;

-побуждать интерес к изучению правил противопожарной безопасности, используя занимательные игры и задания;

-развивать наблюдательность, внимание, память, устную связную речь;

-воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость, ответственность, собранность; расширять кругозор детей;

Оборудование: мультимедийный проектор, презентационный материал, телефонный аппарат, эмблемы команд, оборудование для игр (шары, машинки, ленты, карточки с цифрами), салфетки.

Ход занятия.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть всех вас! Давайте поприветствуем друг друга и поздороваемся с нашими гостями.

— Наше занятие посвящено очень важной теме. Какой вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.   (огонь)

-Правильно. Наше занятие называется «Осторожно, огонь!» Сегодня мы ещё раз вспомним роль огня в жизни человека, поговорим о причинах пожара, способах его тушения, ваших действиях при пожаре, а также проведём игру — викторину по пожарной безопасности между командами.

-Итак, девиз нашего занятия

С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

-Давайте все вместе произнесём его!

-Ребята, люди всегда считали огонь священным. Они думали, что огонь им послали великие боги, они буквально молились на него. И все таинства, связанные с колдовством или магией, всегда совершаются при свечах или кострах. Люди слагали про огонь легенды и сказки. Многие праздники на Руси сопровождались разжиганием огня – Ивана Купала, Масленица и др. В наше время Олимпиада начинается с того, что на стадионе зажигают факел. У могилы Неизвестного солдата горит вечный огонь. Огонь человека согревает, дает возможность приготовить пищу.

Знают все: человек без огня

Не живет не единого дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг

Нам огонь повседневный друг!

-Много значит огонь для человека.

-Ребята, как же человек использует огонь в повседневной жизни?

-Ребята, но огонь может быть не только другом, но и врагом. Врагом, которого не победишь, если он разбушуется и войдет в силу.

-какие беды несёт огонь людям? (Пожары)

А когда мы небрежны с огнем

Он становится нашим врагом.

Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит!

Уничтожить может школу,

Поле хлебное, твой дом

И у дома все кругом!

А взметнувшись до небес

Перекинется на лес.

-Ребята , на занятиях мы часто говорим «вызвать пожарных» , «вызвать спасателей».А кто нам расскажет и покажет, как правильно это сделать? (ответы детей)

  Необходимо сообщить следующие сведения:

– полный адрес (название населенного пункта, улицы, номер и количество этажей в доме, номер квартиры и этаж, где произошел пожар);

– место пожара (квартира, чердак, подвал, коридор, склад), что горит и возможную причину возгорания;

– свою фамилию и номер телефона.

Сегодня мы проверим ваши знания и умения по пожарной безопасности , проведём игру-викторину между командами «Пожарные» и «Спасатели». Команды, вы готовы? Представьтесь, пожалуйста:

«Пожарные» «Спасатели»

Команда мы «Пожарные» Ни шагу назад, ни шагу на месте,

Привыкли побеждать А только вперёд,

И в этот раз попробуем «Спасатели», вместе!

Всех вас переиграть!

-У каждой команды есть своя эмблема. За каждый правильный ответ в викторине с эмблемы убирается один язычок пламени. Выигрывает та команда, которая потушит пожар и спасёт свой дом. Итак, первый конкурс называется «Пожарная машина».

Конкурс «Пожарная машина».

-Пожарная машина очень спешит потушить дом. Наматывайте ленту на карандаш и помогите пожарным поскорее добраться до места.

-Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием!

Конкурс «Пожарные – люди сильные».

-Следующий конкурс называется «Пожарные – люди сильные»

-Ребята, вы согласны с тем, что чтобы быть пожарником, нужно быть сильным, смелым, ловким?

-Сейчас мы с вами проверим вашу силу. Ко мне выходят два участника. По команде вы начинаете надувать шарики. Я буду считать до 5.А потом мы проверим, у кого же шарик больше.

Игра «Угадай-ка».

-Ребята, горит наш домик. Вот уже примчались пожарные. Давайте им немного поможем. Следующий конкурс называется «Угадай-ка». Я вызываю участников команд. Они подходит к нашему домику, снимают огонёк, читают и отгадывают загадку. В это время никто не шумит, не выкрикивает с места.

-Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием!

Загадки:

Он таким бывает разным —
Белым, голубым и красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может. Огонь

То взад, то вперед
Бродит – ходит пароход.
А за ним такая гладь-
Ни морщинки не видать.
Остановишь – горе,
Продырявит море.   Утюг

Заклубился дым угарный,

гарью комната полна.
Что пожарный надевает? 
Без чего никак нельзя? Противогаз 

Дом — стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется-
Ярким пламенем зажжется. Электрическая лампочка
                    

Пеной доверху набит,
На огонь всегда сердит.
Как увидит, так стремится
На него дождем пролиться. Противогаз

Дремлют в домике своем
Дремлют ночью,
Дремлют днем,
Пока мы их не возьмем,
О коробку не потрем.
Вот тогда они опасны,
Знают это все прекрасно. Спички
                      

Молотком шахтёр стучит, 
Камень чёрный добывает. 
Он потом в печи горит, 
Дом зимой наш согревает.  Уголь

 Хозяйка топит печь на кухне, 
Скажи, когда огонь потухнет, 
То что останется от дров? 
Назвать мне слово ты готов?  Зола

Голова огнем пылает, 
Тело тает и сгорает. 
Я полезной быть хочу: 
Лампы нет – я посвечу.  Свеча

Я туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу. Вода

Разбор ситуаций.

-Ребята, сейчас я прочитаю вам действия ребят- Кати и Пети, а вы должны будете сказать, что они сделали правильно, а что нет. Отвечает один человек от команды. Итак, вопрос для команды «Пожарные».

1.Катя подожгла газовую плиту спичкой, хорошо затушив, бросила её в мусорное ведро.

2.Лампа светила очень ярко. Катя взяла лист цветной бумаги и приложила к плафону лампы. Свет стал мягким, удобнее было выполнять уроки.

3.Почувствовав запах газа, Катя отключила газ, открыла окно, позвонила родителям и вышла на улицу.

4.Катя постирала кухонное полотенце и повесила сушить его над газовой плитой

5.Катя решила приготовить обед. Она поставила на плиту кастрюлю с водой и отправилась в магазин за продуктами

6.Петя включил утюг и пошёл на улицу, чтоб снять с верёвки постиранную рубашку.

7.Петя погладил рубашку, надел её и пошёл гулять.

8.Собравшись погулять, Петя выключил все электроприборы и проверил газ.

Физминутка.

-Ребята, представьте ситуацию: случился пожар, в комнате много дыма. Как надо выходить из этого помещения?( ползком, на корточках) Это мы с вами сейчас и сделаем.

 Преодоление задымленной зоны. (Пройти на корточках «гусиным шагом» «задымленное» помещение до выходной двери. Дышать через марлевую повязку. Дверь закрыть после выхода последнего участника.)

Игра «Средства тушения пожаров»

-Выберите и обведите кружочками то, чем же можно тушить пожар:

  • Песок

  • Пожарный щит

  • Огнетушитель

  • масло

  • Вода

  • цветы

  • Пожарный рукав

  • пена

  • Бензин

  • Ягоды

-Ребята, а сейчас мы поведём небольшой тест по правилам пожарной безопасности. У каждого из вас есть карточки с номерами 1 2 3.Сейчас я буду читать вопрос, а вы не кричите с места, а поднимайте карточку с нужным номером ответа.

Тест «Правила пожарной безопасности».

Если в помещении много дыма…

  1. Необходимо быстро убегать

  2. Необходимо двигаться ползком

  3. Необходимо спрятаться под кровать или в шкаф.

Если загорелась одежда…

  1. Бегать в горящей одежде, чтобы загасить пламя

  2. Падать на пол и кататься

Пожарных вызвать по телефону…

  1. 03

  2. 02

  3. 01

Пожарным необходимо сообщить…

  1. Фамилию, адрес, возраст, ваш рост, цвет глаз.

  2. Фамилию, адрес, подъезд, этаж, объект возгорания

Что ты предпримешь, поджидая пожарных?

1. начнешь генеральную уборку;
2.выбежишь на улицу;

3.будешь бросать в огонь вещи.
Если вы обнаружили пожар в школе или услышали запах дыма :

  1. Рассказать об этом своим одноклассникам

  2. Быстро позвать кого-нибудь из взрослых людей

  3. Ничего никому не говорить, пусть об этом расскажет кто-то другой.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Ребята, а сейчас мы проведём игру на закрепление ваших знаний по пожарной безопасности. Я буду читать вам четверостишия. Если нужно поступить именно так, вы говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если уверены, что действия неправильны, то вы молчите. Всем понятно задание? Давайте повторим слова «Это я , это я, это все мои друзья». (слайд 32)

1.Кто, задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет родную школу

От коварного огня?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

2. Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

(Ребята молчат.)

3. Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

4. Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушел!

(Ребята молчат.)

5.Кто пожарным помогает,

Правила все выполняет?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

6.На привале кто в лесу

Жег засохшую сосну?

А потом так поспешил,

Что костер не затушил.

(Ребята молчат.)

7.Кто, увидев лес в огне,

Знает точно: быть беде?

Ветку кто не поджигает,

От пожара лес спасает?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

-Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием!

Итог.

-Вот и подошло к концу наше занятие. Обе команды отлично справились со всеми заданиями, были активны и доброжелательны друг к другу. Пожар потушен, дом спасён. В итоге победила, конечно, дружба. Давайте похлопаем друг другу.

-Ребята, мне очень понравилось наше занятие, а вам?

-Поднимите руку, кто из вас считает, что он сегодня хорошо работал на занятии? 

-Ребята, так чему было посвящено наше занятие? (ответы детей).

— Какие правила пожарной безопасности мы сегодня повторили?

— Вы, ребята, молодцы! Много знаете и умеете. Я думаю, что, если случится пожар, то вы не растеряетесь и все сделаете правильно. А чтобы с вами не случилась беда, осторожно обращайтесь с огнём и строго соблюдайте правила противопожарной безопасности. Пусть огонь несёт вам только тепло, радость, уют, будет вам только другом.

-А сейчас я хочу раздать вам памятки, чтобы вы всегда помнили правила безопасного обращения с огнём и были всегда осторожны.

Осторожно: ОГОНЬ!!!

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей.

Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. По данным Центра пожарной статистики в России при пожарах среди 1 миллиона потерпевших погибает более 100 человек. Это в 6 раз больше, чем в США. 

Основными причинами пожаров в быту являются: 

  • неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, 
  • использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, 
  • проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, 
  • детские шалости с огнем.

 Пожарная безопасность в квартире:

• Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

• Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить.

• Не суши белье над плитой. Оно может загореться.

• Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру.

• Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых.

Пожарная безопасность в деревне:

• В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.

• Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог.

• Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться.

 Пожарная безопасность в лесу:

• Пожар — самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых.

• Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

• Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер.

• Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:

• Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком.

• Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону `01` или попроси об этом соседей.

• Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону `01` и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

• При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу дыма меньше.

• Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить пригнувшись или ползком.

• Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

• Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол.

• При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться и ты задохнешься.

• Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности:`Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!`

<font face=»tahoma, geneva, sans-serif» size=»4″> </font>ДЕТИ И ОГОНЬ

Большинство несчастных случаев с детьми можно предотвратить,предвидя всё, что может сделать ребёнок, создав необходимые условия для безопасной жизнедеятельности. 

В рамках общественного дошкольного воспитания невозможно решить весь круг проблем, связанных с безопасностью ребёнка, поэтому большая роль в этом вопросе принадлежит родителям.   Сила и стойкость семейных воздействий связана с тем, что они постоянны и длительны, повторяются в самых разнообразных жизненных ситуациях. 

В семье имеются объективные возможности включения детей в бытовую хозяйственную деятельность, где и приобретаются навыки безопасности.Детям очень нравится повторять действия взрослых – это помогает им самим почувствовать себя взрослыми.

Почему-то притягательной силой обладает для детей огонь.Наблюдая за тем, как пользуются огнём старшие – зажигают газовую плиту, разводят огонь в печи, сжигают мусор, -дети хотят, чтобы и им дали попробовать, скажем, разжечь костёр или зажечь спичку.

Если поблизости случается пожар, ребёнка так и тянет пойти посмотреть на огонь, поэтому очень важно, чтобы дети запомнили с малых лет: с огнём шутки плохи, так как он легко может выйти из-под контроля и стать по-настоящему опасным. Маленьким детям нельзя играть с зажигалкой и спичками: от одной выпавшей из рук зажжённой спички или вспыхнувшего коробка произойдёт пожар, который охватит ковёр, занавеску, мебель и, наконец, всю квартиру, а испугавшийся ребёнок просто убежит. 

Вот почему в руках маленьких детей огонь особенно опасен.

Когда ребёнка старшего дошкольного возраста учат обращаться с огнём или когда он просто стоит у зажжённой плиты, рядом обязательно должен быть кто-нибудь из старших и внимательно наблюдать за ним, чтобы не случилось беды.

Надо помнить, что причиной пожара могут стать не только детские шалости со спичками, зажигалками, свечами, но и неисправная электропроводка, не выключенный из электрической сети электроприбор (чайник, утюг, фен, телевизор). 

Электрический ток, заставляющий работать приборы, — наш помощник, но он может быть опасным и даже вызвать пожар. Запах горелой резины, дымящийся проводок, нагревающиеся при работе розетка и вилка, проскакивание искры при включении и выключении вилки из розетки – всё это может привести к пожару.

Вот некоторые правила, которые надо соблюдать:

• Уходя из дома, закройте газовые конфорки, выключите из розеток все электроприборы, погасите свет.

• Не пользуйтесь неисправными электроприборами и проводкой.

• Вставьте заглушки в розетки.

• Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.

• Не разрешайте детям играть возле новогодней ёлки с петардами, бенгальскими огнями, хлопушками.

• Устраивайте фейерверки на улице подальше от жилых домов.

• Не храните на кухне легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, керосин, лаки, краски, ацетон, спирт, жидкие масла). Их следует хранить в специальных бутылках или банках в металлическом шкафчике и подальше от огня.

• Если в доме есть печка, то вечером, перед сном, погасите огонь полностью.

• Не сушите бельё над газовой плитой. 

Между педагогами и родителями должно быть полное взаимопонимание, так как разные требования, предъявляемые детям в дошкольном учреждении и дома, могут вызвать у них растерянность, обиду или даже агрессивность.

С помощью игры воспитатели предлагают детям следующий алгоритм поведения:

Если в доме что-то загорелось —

быстро уйти или выбежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и просить их позвонить по телефону « 01», маме на работу;

позвонить из телефона-автомата по телефону «01» и сказать, что в доме пожар, при этом обязательно надо назвать свой домашний адрес.

Если в квартире много дыма —

низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым платком, полотенцем; загорелась одежда — падать и, катаясь, сбивать огонь.

Родители должны научить детей пользоваться настоящим телефоном. Это умение может возникнуть и закрепиться в процессе специального тренинга, при этом родители не должны забывать о профилактике ложных вызовов.

Тот, кто хотя бы раз видел  пожар, знает какое это страшное бедствие. Он не только губит материальные ценности, но порой уносит самое дорогое – человеческие жизни.

    К сожалению, не только дети, а порой и взрослые имеют смутное представление о пожароопасных свойствах предметов, окружающих нас в жизни, и в большинстве случаев люди на пожарах, особенно дети, гибнут не от высокой температуры, а от дыма, насыщенного ядовитыми продуктами сгорания. У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на пожарную безопасность, которая свойственна взрослым. Большинство из них понятия не имеют о том, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть. В таких случаях они обычно прячутся под кровати, в шкафах, укромных уголках комнат, не пытаются бежать и тогда, когда двери не закрытые. Отыскать детей в задымленных помещениях порой бывает нелегко.

 Примерно каждый восьмой пожар возникает от детской шалости с огнем, от их неумелого,

неосторожного обращения с ним.

Классный час

Тема: «Осторожно! Огонь!» 

1класс.

Цель: познакомить с основами пожарной безопасности, с
опасностью, которая поджидает в случае неосторожного обращения с огнём,
напомнить о правилах безопасности в случае возникновения пожара. Познакомить с
планом эвакуации детей из здания школы.

Задачи:

Ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными
средствами пожаротушения;

Учить соблюдать правила пожарной безопасности;

Воспитывать личность, готовую к созидательной деятельности и
нравственному поведению.

Ход урока.

Учитель. Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас на классном
часе. А вот о чем же мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадки.

Загадки

Шипит и
злится, воды боится

С языком – а не
лает, без зубов – а кусает?

Рыжий
зверь в печи сидит,

Рыжий
зверь
 на
всех сердит.

Он
от злобы ест дрова,

Целый
час, а может два.

Ты
рукой его не тронь,

Искусает
всю ладонь.

Догадались, о чем идет речь в загадках?

Какова тема урока?

(Ответы детей)

Правильно, мы будем говорит об огне, пожарах, о личной безопасности  при
возникновении пожара.

Тема нашего урока «Осторожно! Огонь!» (Вывешивает на
доску надпись темы)

Учитель

Он
всегда бывает разным, удивительный огонь

То
буяном безобразным, то  тихоней из тихонь.

Да,
огонь бывает разный-

Бледно-
желтый,  ярко- красный, синий или золотой,

Очень
добрый, очень злой.

Вот
таким разным бывает огонь

Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали
немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом,
«приручали» его, поселяя его в своих пещерах.

Он помогал людям бороться за существование.
Он  помогал людям готовить пищу. Огонь спасал от
холода,  помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от
пещер и стоянок древнего человека.

А без
доброго огня

Обойтись нельзя и
дня. 

Он надежно дружит с
нами:

Гонит холод, гонит
мрак, 

Он приветливое
пламя

Поднимает, будто
флаг. 

Всем огонь хороший
нужен, 

И за то ему
почет, 

Что ребятам греет
ужин.

Режет сталь и хлеб
печет.

С каким
огнем мы познакомились сейчас? (С добрым)

Посмотрите,
ребята, вокруг. Нам огонь — повседневный друг!

Тепло в
камине, печи, зажигаем свечи на день рождения, готовим еду, чтим память павших
– «Вечный огонь», когда нет электричества – зажигаем свечу или керосиновую
лампу и т.д.

А почему
про огонь говорят, что он опасен? Чем опасен огонь?

(Ответы
детей)

Случается,
что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в
считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

Когда
огонь становится нашим злым врагом?

(Когда
мы небрежны с огнем) Совершенно верно.

При неосторожном обращении
начинается пожар.

Вам приходилось раньше слышать
слово “пожар”. Может быть, некоторым из вас приходилось наблюдать или видеть
последствия разбушевавшейся стихии?

 Пожар, как огромный
огненный дракон съедает все на своем пути. Случись пожар в природе — гибнут
деревья, травы, животные. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты,
леса, поля и дома. А если пожар в доме — горит мебель, пол, стены. А самое
главное- могут пострадать или погибнуть люди.

Огонь превращается в беспощадного
недруга, уничтожающего все на своем пути.

От чего же случаются пожары? И кто в этом виноват? Послушайте,
что об этом говорит сам огонь:

Чтец.

Огонь.
Я,- огонь

Я,- друг
ребят,

Но когда
со мной шалят,

Становлюсь
тогда врагом

И сжигаю
все кругом.

Серьезную опасность представляют
костры, которые разводят ребята вблизи построек или строительных площадок.
Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда развеянные ветром искры
разлетаются на большие расстояния.

Чаще пожары возникают по вине
человека.

Обратите
внимание на слайд и скажите, «По какой причине могут возникнуть пожары»

Теперь понятно, от чего происходят пожары?

Нередко ребята играют на чердаках или подвалах жилых домов. Не
задумываясь о последствиях, зажигают свечи, разводят костры, пользуются
спичками.

Не
играй, дружок, со cпичкой, 

Помни ты, она
сильна,

И от спички –
невелички 

Может дом сгореть
дотла.      Вот таким злым может быть огонь

Учитель: Ребята, когда я шла на
работу, то увидела на веточке дерева шарик, а к нему прикреплено письмо.
Давайте узнаем от кого оно.

(Учитель открывает письмо, зачитывает.
На конверте изображен Карлсон).


«Помогите
Малышу узнать об опасностях, которые могут приключиться с ним если небрежно
обращаться с огнем, и как избежать их».

Ребята, ну выполним просьбу Карлсона, поможем Малышу?

 Поиграем в игру  «Доскажи
словечко»  
(Я буду читать начало стихотворения, а вы
добавляйте нужные слова)

 

1.Упал на пол уголек,
Деревянный пол
зажег, 

Не смотри, не жди,
не стой,

А залей его …. (водой).

2.Если младшие сестрички
Зажигают дома
спички,

Что должны вы
предпринять?

Сразу спички …(отобрать).3. Кто с огнем неосторожен, 
У того пожар
возможен.

Дети, помните о
том,

Что нельзя шутить
с… (огнем).

Учитель:

Что же делать, если в доме начался
пожар? 

 

Правила: 

1) Немедленно убегай из дома в безопасное место. И только
после этого позвони в пожарную охрану или зови на помощь взрослых.

— Куда
следует обращаться в случае пожара?

Вспомните
строчки из стихотворения С. Маршака:

Пусть
помнит каждый гражданин:

Пожарный
номер – ноль один!

Телефон пожарной службы — 01,

а с сотового телефона —  101.

(Табличка вешается на доску)
 

Позвони скорей туда
Если к вам пришла
беда,

Если нету телефона
– 

Позови людей с
балкона

2) Дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что
задыхаешься, то ползком, закрыв лицо мокрым платком, ползи вдоль стены к
выходу. Внизу дыма меньше

3) Когда приедут пожарные,
обязательно слушайся их и не бойся – они лучше знают, как тебя спасти.

Самое
главное – по возможности, как можно быстрее покинуть место, где начался пожар

Динамическая пауза


Ребята, вот мы с вами проговорили самое главное, что нужно делать при пожаре. А
вот что же категорически нельзя делать при пожаре?

Посмотрите
на слайд и попробуйте сами высказать мнение и сформулировать правила.

1.       Нельзя прятаться под кровать,
под стол или в шкаф. (Почему? Ответы детей.)

2.       Нельзя выпрыгивать в окно, если
это многоэтажный дом. (Почему? Ответы детей.)

3.       Нельзя пользоваться лифтом при
пожаре. (Почему? Ответы детей.)

4.       Нельзя тушить электроприборы
водой. (Почему? Ответы детей.)

Ну, а чтобы не случился пожар лучше вообще не трогать те
предметы, которые могут вызвать пожар.


— Можно ли
разжигать огонь в помещении, подходить близко к открытому огню, бросать в
костер патроны, лить легковоспламеняющиеся вещества (бензин, керосин)?

Какие
пожароопасные предметы вы знаете? (Называют)

Ребята,
старшие ребята, юные пожарные, приготовили для вас советы. Внимательно
послушайте их.

Чтецы
(учащиеся 4 класса )

Не играй,
дружок, со спичкой,

Помни
ты, она мала,

Но от
спички-невелички

Может
дом сгореть дотла.

Младшим
братьям и сестричкам,

Дошколятам
говорят:

«Крепко
помните, что спички

Не
игрушка для ребят!»

(Б.
Миротворцев)

Ни за
что и никогда

Не
хватайте провода

И без
взрослых даже штепсель

Не
втыкайте никуда.

Если
взрослых дома нет,

То
нельзя включать утюг, кипятильник,

Новый
бабушкин светильник, пылесос,

электрочайник,
телевизор и паяльник.

Не суши
белье над газом

Все
сгорит единым разом.

Уходя из
комнаты или дома,

не
забывай выключать

электроприборы.

Помните
об этих правилах, соблюдайте их сами и разъясняйте другим

А, можно
вызывать пожарных, если нет пожара?

Дети:
Нет! Потому, что пожарные могут опоздать на настоящий пожар.

Ребята,
а чем можно тушить костер?

Дети:
Водой.

— А еще
можно потушить пожар огнетушителем. У нас в школе тоже они есть. Они тушат
огонь пеной, или специальным порошком. Но пользоваться им могут только
взрослые.

Практическая
работа

Рассмотрите
План эвакуации при пожаре нашей школы.

Опишите
словами маршрут эвакуации.

Выводы
детей
:

Ребята,
давайте подведем итог, что нужно делать, если в доме уже начался пожар?

1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить
его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в
безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону
101 или попроси об этом соседей.

3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони
по телефону 101 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры, после
этого зови из окна на помощь соседей или прохожих.

4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при
пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки
или продвигайся к выходу ползком — внизу дыма меньше.

5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может
отключиться, и ты задохнешься.

6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из
окна. Тебя обязательно спасут.

7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они
лучше знают, как тебя спасти.

Никогда не становитесь причиной пожара:
не играйте со спичками, зажигалками и другими источниками огня; не бросайте в
огонь снаряды, не лейте керосин, бензин и другие воспламеняющиеся жидкости, не
оставляйте в лесу непотушенный костер.

И я уверена, что вы не станете рисковать
своей жизнью и включать опасные электроприборы, жечь в лесу костры, а найдете
себе занятие по интересней, например, займетесь рисованием или поиграете в
интересные игры. Чтобы вы всегда помнили ,как вести себя при пожаре ,вот вам в
подарок памятка.  

А теперь
проверим, знаете ли вы, что нужно для работы пожарному?

Чтоб пламя лишь светило и грело,


С огнём
обращаться нужно умело.


С огнём не
играйте! С огнём не шалите!


Здоровье и
жизни свои берегите!

Конспект мероприятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь»

Цель:

• Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;

• Воспитывать чувство ответственности;

• Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

• Задачи:

• Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении.

• Развивать внимание, связную речь, чувство рифмы.

• Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать

правилапожарной безопасности

• Воспитывать уважение к труду пожарных.

Оборудование: Мольберты, плакаты по пожарной безопасности, картинки с изображением электрических приборов и игрушек, ИКТ.

Вырезанные из бумаги красного цвета цифры 1 и О. Иллюстрации с правилами пожарной безопасности; «Пламя» ;Разрезанные картинки пожарной машины (на каждую команду).

Предварительная работа: беседы с детьми, чтение и разучивание стихов по теме;

— драматизация потешки «Тили-бом»;

— проведение занятий по изодеятельности «Кошкин дом», «Не играй с огнём»;

— проведение игр в «Уголкебезопасности».Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница»;

Познавательные беседы на тему: «Правила пользования бытовыми электроприборами», «Нарушение правил пожарной безопасности»;

Заучивание стихотворений на данную тему.

Вед:

— Слово «пожар» вам уже приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

Сегодня мы, ребята, познакомимся с правилампожарной безопасности и проверим ваши знания по данной теме. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Вед: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы слушайте внимательно.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь!»(Огонь) .

— А теперь давайте поразмышляем. как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? Если электрического освещения нет, то можно зажечь свечу или лампу. Электричеством люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им светогонь свечи, факела, лампы. (показ слайдов)

Огонь защищает

— У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. (Показ слайдов)

Огонь кормит

— А как огонь может накормить? Чтобы приготовить пищу, мы зажигаемогонь на газовой плите. А как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например? Можно приготовить пищу на костре. (Показ слайдов)

Огонь согревает

— Что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду? Теплые батареи. Но раньше, когда еще не придумали нагревать воду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. А знаете как? Люди обогревались с помощью печек: в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло. (Показ слайдов).

Причиныпожаров

— Ребята, а вы знаете отчего случаютсяпожары? Назовите причины пожаров(Игры со спичками или зажигалками. Оставленные включенными электроприборы. Не затушенные костры, окурки.)

Какие электроприборы вы знаете? Попробуйте отгадать про них загадки:

1. Гладит платье и рубашки,

Отутюжит нам карманы.

Он в хозяйстве верный друг,

Имя у него).

2. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Больше греться не хочу.

Крышка громко закипела,

Пейте чай — вода вскипела.

3. Он сосет и пыль и сор.

Чистит кресло и ковер.

В доме мусор соберет,

И ни разу не чихнет.

4. Глядя на экран в квартире,

Видим, что творится в мире.

5. Эта прачка — автомат,

нам стирает все подряд.

Молодцы, все загадки отгадали.

Все эти электороприборы может включать и выключать только взрослый.

Дидактическая игра «Найдипожароопасный предмет»:

На столе лежат картинки:

-кипятильник, кастрюля, расчёска, шкатулка.

-спички, ведро, кукла, ранец

-стул. книга, пылесос, ложка и т. д.

Воспитатель: Ну что, ребята, запомнили какие предметыпожароопасные?

Но если в квартире всё таки произошёлпожар, чего нельзя делать?

— Нельзя прятаться в шкаф.

-Залазить под кровать нельзя, вас там не найдут.

(Рассматривание плакатов).

Что нужно делать во время пожара?

-Надо набрать 101, назвать фамилию, имя и адрес — вызвать пожарных. (Дети выкладывают цифру 101 на магнитной доске)

— Надо намочить полотенце или платок, закрыть рот и нос и выйти из дома. Прятаться нельзя.

Как можно потушить огонь(водой, песком, землёй, огнетушителем, накрыть одеялом).

Игра «Угадай и позвони»

Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03;04. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить.

1 команде: 01, 04

2 команде:02,03

Вед:

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно 01 звоните,

Точно адрес назовите,

Что горит? Давно? И где?.

Несколько минут промчится –

Ипожарная примчится!

Вед:. А кто знает, как выглядит пожарная машина?

Дети: Она красного цвета, у нее есть синяя мигалка и лестница,

(Показпожарной машины).

Вед: «Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей!».

Мчится красная машина

Всё быстрей, быстрей вперёд!

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт.

— Поднажми ещё немножко,-

Он шофёру говорит, —

Видишь, в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может, там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас…

— Ясно всё, — шофёр ответил,

Дав машине полный газ.

К. Оленев.

— В пожарной машине всегда находятся огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? (Ответы детей)

Вед: Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Конкурс «Собери картинку» (выполняет вся команда)

Вед: Что у вас получилось?

Дети:Пожарная машина.

Вед: Ребята, а зачем нам нужна пожарная машина?

Дети: Чтобы потушить пожар.

Вед: Посмотрите, у вас на столе на подносе лежат кусочки мозаики. Попробуйте соединить ее. Если вы будете внимательными, то у вас получится картинка.

Вед: Сейчас я Вам предлагаю «Физминутку»

Все помните сказку К. Чуковского «Путаница»? Что сделала бабочка? (Море потушила)

Сейчас все мы будем бабочками, повторяйте за мной.

Тут бабочка прилетела (вставая со скамеек, летят)

Крылышками помахала, (машут крыльями)

Стало море потухать (приседают)

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись (смеются) и запели (Ура! Ура)

Ручками захлопали (хлопают,

Ножками затопали (топают).

(Садятся на свои места)

Вед: А как называются люди, которые тушатпожар?

Дети:Пожарные.

Дидактическая игра «Слушай внимательно»

Воспитатель задает вопросы, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

— Кто, услышав запах гари, сообщает опожаре?

— Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

— Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

— Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

— Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

— Зря костров не разжигает и другим не разрешает?

Воспитатель предлагает встать всем в круг: «Я буду каждому по очереди кидать мяч и задавать вопрос:

1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).

2. А какого цвета пожарная машина?

3. Почему пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).

4. А для чего нужны пожарные машины?

5. Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар)

6. Можно ли самостоятельно включать утюг? (Без помощи взрослого нельзя).

7. Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей, огнетушителем и т. д.)

8. А любой ли человек может быть пожарным?

9. Можно ли самостоятельно включать газовую печь?

10. По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (101)

— Наше занятие подошло к концу.

Ну, и главное, конечно:

Не играйте вы с огнём!

Он и яркий, и потешный,

Но опасность скрыта в нём.

Оногонь! Он — друг ребят.

Но когда же с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом!

Воспитатель: На этой ноте мы заканчиваем наше сегодняшнее занятие. Молодцы, ребята! Вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Будьте внимательны, думайте о безопасности!

Соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.

Если по теме «Чтобы не было пожара» по Окружающему миру, вам задали описать правила и ответить на вопросы, то читайте статью. В ней вся необходимая информация для выполнения домашнего задания.

Содержание

  • Чтобы не было пожара — Окружающий мир: правила
  • Проверяем знания по теме «Чтобы не было пожара»: вопросы и ответы
  • По какому номеру телефона вызывают пожарных?
  • Памятка для детей и их родителей, чтобы не было пожара
  • Прочитайте в книге «Великан на поляне» рассказ «Горит костер»: устно ответьте на вопросы о том, чтобы не было пожара
  • Придумайте и нарисуйте знаки к памятке «Чтобы не было пожара»
  • Видео: ЖАРА! Пожары! Правила пожарной безопасности для детей | Урок ОБЖ | МЧС

Вы уже не малыши, за которыми нужен постоянный присмотр, стали взрослее и самостоятельнее. Вас можно одних оставить дома или отпустить на прогулку, и не волноваться. Для этого надо выполнять несколько важных и несложных требований взрослых.

Одним из главных моментов является соблюдение правил пожарной безопасности. По Окружающему миру часто задают домашнее задание о правилах пожарной безопасности. Чтобы вам было легче выполнить его, читайте ниже.

Чтобы не было пожара — Окружающий мир: правила

Чтобы не было пожара

Чтобы не было пожара

В школе детям 2-4 класса учителя много рассказывают о правилах, чтобы не было пожара. Для этого отведена целая тема по Окружающему миру. Вот какие правила нужно описать в рабочей тетради:

  • Спички детям не игрушка! Даже нечаянно зажженная спичка может привести к огромной беде — пожару, ожогу, порче вещей.
  • Забавы с огнем под запретом. Это важно помнить в любом случае. Особенно опасно баловаться с огнем рядом с деревянными строениями, сараями, на чердаках.
  • Не экспериментируйте с нагреванием разных предметов, которые могут взорваться или легко воспламениться.
  • Не зажигайте газплиты, не топите печи. Этими делами можно заниматься только под присмотром взрослых.
  • Осторожно обращайтесь с электроприборами, они должны быть исправны. Если уходите из помещения, обязательно отключите все электрические приборы. Оставленные включенными, они могут стать источником пожара.
  • Не поддавайтесь призывам ровесников или маленьких детей поиграть с огнем. Вы должны твердо сказать об опасности таких шалостей. И рассказать друзьям о том, что пожар легче предотвратить, чем потушить.
  • Если в темное время суток нужно осветить пространство или помещение, воспользуйтесь электрическими фонарями, а не открытым огнем. Одна нечаянно отлетевшая искорка может стоить жизни.

Чтобы не было пожара

Чтобы не было пожара

 Действия при возникновении пожара:

  • Не пытайтесь утаить, если произошло возгорание, и огонь распространяется все дальше и дальше.
  • Не ждите, что само все погаснет, громко кричите о пожаре, немедленно зовите взрослых.
  • Вызывайте пожарников и спасателей по телефонам «101» или «112», предоставьте полную информацию о себе — имя и фамилию, адрес пожара и свой возраст.
  • Быстро уйдите из места задымления, дым приносит больше вреда здоровью, чем огонь. Он проникнет в любую щелку.
  • При возгорании одежды, не бегите, не махайте руками. Ложитесь на пол или на поверхность земли и переворачивайтесь, сбивая пламя. Если есть возможность, сбросьте с себя горящую одежду, прыгните в водоем, облейтесь водой.

Чтобы не было пожара, не играйте со спичками

Чтобы не было пожара, не играйте со спичками

Противопожарные правила поведения на природе:

  • Разводите костер в строго отведенном для этого месте. Перед разведением огня подготовьте его — аккуратно снимите поверхностный слой почвы, чтобы потом вернуть его на прежнее место.
  • Не разводите костер в сухую погоду, когда дует сильный ветер. Пламя может распространиться на большую территорию.
  • Не бросайте в огонь упаковку, банки, флаконы, незнакомые предметы. Может произойти взрыв.
  • Помните, что под местом разведения костра портится почва, и погибают растения и живые существа. Не разводите костер в пожароопасных местах, например, на торфяниках.
  • Перед тем как соберетесь уйти с места разведения огня, тщательно погасите костер, не должно остаться ни одной тлеющей деревяшки.
  • Не пользуйтесь легковоспламеняющимися жидкостями — бензином, керосином, растворителем и другими подобными. Неаккуратное обращение с этими веществами может стать причиной ожогов.

Чтобы не было пожара

Чтобы не было пожара

Противопожарные правила поведения в помещении:

  • Не включайте несколько мощных электроприборов в один удлинитель, он может перегреться и воспламениться.
  • Не оставляйте без надзора включенные утюг и чайник, они могут быть причиной возгорания.
  • Не используйте восковые и парафиновые свечки без взрослых.
  • Если уже получился пожар, старайтесь выйти из квартиры через дверь, хорошо ее прикрыв за собой. Помните, что при возгорании помещений запрещено использовать лифт. Его движение может застопориться, и вы в нем застрянете, оказавшись в западне.
  • Если пожар случился на лоджии или на балконе и огонь распространяется очень быстро, закройте хорошо дверь в эти помещения и вызывайте пожарных. Не забудьте предупредить соседей сверху о том, что у вас произошло.
  • Если не получилось покинуть помещение через дверь, выбегайте на балкон и зовите на помощь.
  • Не пытайтесь спрятаться, затаиться. Не залезайте под кровать, ванну, шкаф. Даже если вы сильно напуганы, соберитесь с силами и громко заявите о себе. Так взрослым или спасателям будет легче вас найти.
  • Если из задымленного помещения не удалось быстро выбраться, найдите стену и двигайтесь вдоль нее к выходу. Необходимо также пригнуться как можно ниже к полу, можно даже ползти. Для облегчения дыхания намочите любую ткань водой и дышите через нее. Если нет возможности добраться до воды, на тряпочку можно помочиться. Влажная ткань будет фильтровать дым и облегчит дыхание.
  • Если услышали запах дыма из подъезда, не открывайте входную дверь, выбегайте на балкон. Позовите на помощь любых прохожих взрослых.
  • Если загорелся конкретный предмет, например, телевизор, набросьте на него плотный тканевый материал — покрывало, одеяло, ковер, или засыпьте землей из цветочного горшка. Перед этими действиями прибор, конечно, необходимо отключить от сети.

Чтобы не было пожара

Чтобы не было пожара

Родителям на заметку:

  • Фейерверки, салюты, хлопушки, бенгальские огни запускайте только вместе с детьми. Так вы не только разделите с ними радость праздника, но и убережете от беды.
  • Постоянно напоминайте детям правила пожарной безопасности, доведите алгоритм действий в случае пожара до автоматизма. Ребенок должен четко знать последовательность своих действий.
  • Повесьте на входную дверь номера тревожных телефонов, а также, свои номера и данные соседей. Если случится неприятность, ребенок не растеряется и не забудет позвонить.
  • Следите за исправностью проводки и электроприборов. Часто причиной возгорания бывают замыкания, и малыш оказывается в западне не по своей воле.
  • Подавайте детям правильный пример аккуратного обращения с огнем, соблюдайте сами меры безопасности. Бросайте вредные привычки, например, курение. Если вы курите, то делайте это строго в специально отведенных местах. Позаботьтесь о том, чтобы сигарета была полностью потушена, а не просто брошена в урну или на землю.
  • Организуйте в классе встречу работников спасательных служб с ребятами. Детям легче прислушаться к профессиональному мнению.
  • Почитайте с детьми литературу о пожарах, например, произведения В. Бианки «Лесная газета», Е Пермяка «Огонь-опасная игра», Л.Н. Толстого «Пожарные собаки», С.Я. Маршака «Пожар».

Быть уверенными в своих детях или постоянно бояться за них — выбор за вами.

Проверяем знания по теме «Чтобы не было пожара»: вопросы и ответы

Чтобы не было пожара

Чтобы не было пожара

Ты внимательно изучил все правила. Проверяем знания по теме «Чтобы не было пожара». Отвечайте на следующие вопросы и выбирайте ответы:

Младший брат просит тебя показать, как горит спичка. Твои действия?

  1. Объясню, что со спичками играть небезопасно, может получиться возгорание.
  2. Предложу поиграть во что-нибудь другое.

Ты находишься дома и услышал запах дыма, а в подъезде слышишь шум и суету. Как себя вести?

  1. Не открывать дверь в прихожей, плотно заткнуть щели в дверном проеме одеялом или покрывалом.
  2. Выйти на лоджию, крикнуть прохожим, что из подъезда пахнет дымом.

Кому надо позвонить в случае появления возгорания?

  1. Вызвать пожарников или спасателей по телефонам «112» или «101».
  2. Позвонить родителям или другим близким родственникам, соседям.

Что ты знаешь о профессии пожарного?

  1. Эта профессия очень опасная и почетная. Не зря вызов пожарных стоит на первом месте среди тревожных вызовов.
  2. Опасность и быстрое распространение огня всем известно, и от профессионализма пожарных зависит жизнь, здоровье и состояние имущества людей.
  3. Я часто слышу о героических подвигах пожарных, ведь им приходится рисковать своей жизнью ради спасения других людей.

Как правильно дышать, если оказался в задымленном помещении?

  1. Надо намочить любой тканевый материал, который найдешь либо водой, либо своей мочой. Дышать через такую тряпочку будет легче.

Куда нужно спрятаться, если дома начался пожар?

  1. Прятаться запрещено, иначе спасателям будет очень сложно в огне или дыме обнаружить меня и помочь выйти.

Сколько воды нужно вылить в догорающий костер, если вы уходите с места пикника?

  1. Воды нужно лить столько, чтобы не осталось ни одной тлеющей головешки. Потом еще лучше присыпать место костра землей, для надежности.

Придумай условные знаки по теме «Огонь не шутка! Будь осторожен!»

Чтобы не было пожара

Чтобы не было пожара

Что нужно сделать если на тебе загорелась одежда?

  1. По возможности сбросить ее, а если не получается — кататься по земле и сбивать таким образом пламя.
  2. Если есть поблизости водоем — залезть в него, облиться водой.
  3. Запрещено бегать и размахивать руками. От движения воздуха пламя разгорится еще больше.

Что опаснее — огонь или дым?

  1. Все опасно.
  2. Огонь все уничтожает на своем пути, а дым обладает большей проникающей способностью.

При возникновении пожара главное остаться живым и помочь выжить окружающим.

По какому номеру телефона вызывают пожарных?

Вызов пожарной службы

Вызов пожарной службы

Давайте еще раз повторим и запомним, по какому номеру телефона вызывают пожарных:

  • 112 или 101

Эти номера телефонов должны быть в быстром наборе в телефоне у ребенка или висеть дома на видном месте.

Памятка для детей и их родителей, чтобы не было пожара

Памятка для детей и их родителей, чтобы не было пожара

Памятка для детей и их родителей, чтобы не было пожара

Чувствовать себя взрослым и самостоятельным — естественная потребность подрастающего ребенка. Дети склонны к самоуверенности и риску. Часто они не осознают всех опасностей жизни. И задача взрослого состоит в том, чтобы привить ребенку элементарные правила безопасности жизнедеятельности, в том числе, и при обращении с огнем. Вот памятка для детей и их родителей, чтобы не было пожара:

  • Оставленные без присмотра дети, неубранные спички, потакание детским просьбам разжечь костер или зажечь спичку могут привести к возгоранию.
  • Большое значение имеет личный пример. Родители должны демонстрировать разумное, осторожное отношение к огню, электроприборам и легковоспламеняющимся жидкостям.
  • Дети склонны копировать поведение взрослых. Научите их на своем примере правильно разводить и тушить костер, следить за исправностью электроприборов.
  • Покажите, что огонь опасен, и требует разумного к себе отношения.
  • Научите ребенка максимально безопасно выходить из сложной ситуации, если уже она случилась.
  • До автоматизма выучите номера телефонов экстренных служб, и проговорите алгоритм действий при пожаре.
  • Демонстрируйте осторожное отношение с огнем, не оставляйте детей без присмотра, строго пресекайте любые шалости, которые могут привести к пожару.
  • Контролируйте поведение детей, не разрешайте играть на заброшенных стройках, в подвалах, в местах где сложно проследить, чем заняты дети.
  • В случае пожара в таких местах, виновники произошедшего обычно теряются и получают страшные ожоги и травмы.
  • Детей более старшего возраста необходимо научить пользоваться огнетушителем.

Ребята, помните — с огнем нельзя шутить! Ежегодно неосторожное отношение с огнем приводит к страшным пожарам, которые уносят сотни жизней, уничтожают имущество и наносят непоправимый вред природе. Сгоревшие леса, выжженные поля и уничтоженные пламенем целые поселения — вот ужасные последствия неосторожного обращения с огнем.

Часто причиной этих катастроф является человеческий фактор:

  • Непотушенный костер, брошенная тлеющая сигарета, детские шалости с огнем и, как следствие, выжженные гектары леса.
  • А если загорелись торфяники, то затушить их еще сложнее и дольше.
  • Сгоревший лес восстанавливается очень медленно и трудно, потому что в сожженной почве сгорают все питательные вещества для роста растений.
  • Много лет пройдет для восстановления почвенного покрова, прежде чем на этой территории сможет опять зародиться растительная жизнь.
  • Лес — живой организм, и для полного его восстановления после пожара, природе необходимо не менее двух столетий.
  • Помните об этих страшных цифрах, когда разводите костер в лесу.

Огонь не менее опасен и в доме:

  • Не переоценивайте свои силы и не допускайте небрежного отношения к огню.
  • Вы сильно ошибаетесь, если думаете, что в любой момент сможете остановить зарождающийся пожар, так как скорость распространения огня очень велика и часто не поддается контролю.
  • Не играйте со спичками и электроприборами. Любая невинная шалость может привести к возгоранию.
  • Если все-таки вы допустили возгорание и пламя распространяется по дому, захватывая все новые и новые вещи — не медлите, вызывайте пожарных и зовите взрослых.
  • Если во время пожара вы обожгли руку или ногу — подставьте их под струю воды.
  • Не занимайтесь самолечением, иначе можно только усугубить ситуацию. Незамедлительно обратитесь за медицинской помощью.

Дети и родители, внимательно прочитайте памятку и постоянно помните правила противопожарной безопасности. Осторожность и разумное отношение к огню уберегут от беды.

Прочитайте в книге «Великан на поляне» рассказ «Горит костер»: устно ответьте на вопросы о том, чтобы не было пожара

«великан на поляне» рассказ «горит костер»

«Великан на поляне» рассказ «Горит костер»

Чтобы закрепить пройденный материал по теме «Чтобы не было пожара», учителя задают читать рассказы и отвечать на вопросы по ним. Прочитайте в книге «Великан на поляне» рассказ «Горит костер». Устно ответьте на вопросы:

Вопросы и ответы о пожаре по рассказу

Вопросы и ответы о пожаре по рассказу

Придумайте и нарисуйте знаки к памятке «Чтобы не было пожара»

Если вы усвоили пройденную тему, то придумайте и нарисуйте знаки к памятке «Чтобы не было пожара». Можно изобразить следующее:

Знаки к памятке «чтобы не было пожара»

Знаки к памятке «Чтобы не было пожара»
Знаки к памятке «чтобы не было пожара»
Знаки к памятке «Чтобы не было пожара»
Знаки к памятке «чтобы не было пожара»
Знаки к памятке «Чтобы не было пожара»
Знаки к памятке «чтобы не было пожара»
Знаки к памятке «Чтобы не было пожара»
Знаки к памятке «чтобы не было пожара»
Знаки к памятке «Чтобы не было пожара»

Выучите все вышеописанные правила. Покажите памятку родителям. Запомните, что спички не игрушка. Если случился пожар, то сразу позовите на помощь взрослых. Это поможет спасти жизнь. Объясните всем своим сверстникам, что играть с огнем опасно.

Видео: ЖАРА! Пожары! Правила пожарной безопасности для детей | Урок ОБЖ | МЧС

Прочитайте по теме:

  • Как вызвать скорую помощь, пожарных, газовую, спасателей с мобильного?
  • Как нарисовать рисунок на тему пожарной безопасности в школу?
  • Как нарисовать пожарника и пожарную машину? 

Цель занятия:


  • учить детей осторожному обращению с огнем;
  • познакомить детей с основными правилами по
    пожарной безопасности;
  • учить сообщать о пожаре по телефону правильно;
  • познакомить детей с положительными и
    отрицательными сторонами использования огня
    человеком;
  • развивать воображение, память, мышление,
    побуждать делать логические выводы.

Оборудование: мультимедийная презентация,
дидактический материал (картинки).

Ход занятия

Слайд 1

Воспитатель:

— Отгадайте загадку: “Красный язык дремать не
привык, раз-два, слизал все дрова!” Что это такое?
(Огонь)

Слайд 2

— Ребята, я вас приглашаю совершить вместе со
мной увлекательное путешествие, которое поможет
вам получить новые знания об огне, необходимые в
жизни! И в этом нам поможет цветок —
“Цветик-семицветик”. Помните волшебные слова:

“Лети, лети лепесток,
Через север, на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-нашему вели!”.

Вели оказаться нам в далеком прошлом!

(Воспитатель отрывает от цветка лепесток,
закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя,
открывают).

Воспитатель:

— И вот мы с вами оказались в далеком прошлом,
садитесь за столы. В том далеком времени, когда
люди жили в каменных пещерах, а вместо одежды
укутывались в шкуры животных, огонь был
необходим человеку, поэтому древние люди
научились его добывать.

Слайд 3

Огонь верно служит человеку: согревает и
кормит, так как с его помощью можно приготовить
еду.

Но случается так, что иногда из верного друга ,
он превращается в беспощадного врага, который в
считанные минуты уничтожает все на своем пути (Слайд
4)
. Возникает пожар! При пожаре могут сгореть
вещи, квартира. Даже целый дом! В какой сказке так
и случилось? Правильно, “Кошкин Дом”. Но самое
страшное, что при пожаре могут погибнуть люди!

В наших домах много предметов, которые легко
воспламеняются.

(Дидактическая игра “Горит — не горит”,
воспитатель называет разные предметы, а дети
отгадывают, какие легко горят, а какие нет).

Вывод после игры: горит практически все, кроме
воды, поэтому огонь представляет большую
опасность для жизни людей, животных и растений.
Пожар — это не случайность, а результат
неправильного поведения человека.

Сейчас мы с вами перенесемся с помощью нашего
цветка в другое, сказочное время! Отрывают
лепесток, говорят волшебные слова.

“Сказки любят все на свете. Любят взрослые и
дети”.

Мы сейчас с вами тоже сочиним сказку, но не
страшную, а пожаробезопасную.

Воспитатель:

— Жили были в лесу зверята, главным в лесу был
медведь. Как мы его назовем? Михайло Потапыч. (Слайд
5)

— Строгий был медведь. Особенно внимательно
Потапыч следил за пожарной безопасностью в лесу.
Ведь если бы хоть один зверь нарушил правила. Мог
бы сгореть весь лес! Где бы тогда стали звери
жить? И задавал медведь всем зверятам вопросы,
проверял их знания, теперь Михайло Потапыч хочет
проверить и вас, ребята!

Игра с мячом. Воспитатель задает вопросы,
бросает мяч детям:

— Можно играть со спичками?

— Костер в лесу разжигать?

— Траву сухую поджигать?

— Газ без взрослых зажигать?

— Электроприборы включать?

(Ответы детей)

— Молодцы! Правила надо всем соблюдать! (Садятся
на ковер)

Но жила в самой чаще леса в избушке на курьих
ножках. Кто? (Баба Яга)

Слайд 6

Ну никак не хотела она соблюдать правила
пожарной безопасности. Уж сколько Потапыч
предупреждал. Что добром это не кончится, но Яга
ничего не слушала. Затопит, бывало, печь, а сама в
гости к Лешему полетит в своей ступе. А печь без
присмотра остается. Вот и дождалась беды. Летит
домой и видит, что дым летит из окон и дверей!

— Как вы думаете, как это могло случиться? (Мог
выпасть уголек, дом деревянный)

— Подлетела Баба Яга к избушке, хотела сама
потушить пожар, но речка далеко, соседей рядом
нет. Вспомнила про телефон. Но куда звонить? Кому?
Тут то она пожалела, что не слушала Потапыча.

Слайд 7


  • По какому номеру надо было звонить? (01, пожарным)
  • Что сказать? (Адрес, фамилию, что горит)
  • Кто покажет? (Ответы детей)

— Молодцы! Если бы Яга все это знала и сделала, то
пожарные бы приехали вовремя, потушили пожар!

— А сейчас мы возвращаемся в детский сад.
Отрываем лепесток, говорим слова!

— Вот мы и вернулись из путешествия, чтобы
закрепить то, что мы вспомнили и узнали, мы
поиграем в игру.

Игра “Опасные предметы”

Дети шагают на месте, воспитатель называет
предметы, если они опасны, дети хлопают в ладоши
(показывает картинки):

  1. Свечка.
  2. Зажигалка.
  3. Телевизор.
  4. Кубик.
  5. Утюг.
  6. Карандаш.
  7. Компьютер.
  8. Конструктор.
  9. Краска.
  10. Бензин.

Воспитатель:

— Мне очень приятно было путешествовать с вами,
ну а Бабе Яге я предлагаю написать письмо с
рисунками о правилах безопасности.

(Рисунки можно нарисовать после занятия,
сделать выставку детских работ, обыграть).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать опа
  • Как правильно написать осторожно мошенники
  • Как правильно написать ооо полностью
  • Как правильно написать осторожно гололед
  • Как правильно написать онкология