Как правильно написать от кого заявление или чье заявление

Почему в заявлении не пишется предлог «от» и является ли его наличие грубой ошибкой

Здравствуйте, читатели блога blogfreo.ru. С надобностью писать заявления сталкивался каждый совершеннолетний гражданин. Их пишут при устройстве на работу или при увольнении с неё, при заказе тех или иных документов, при просьбе сделать перерасчёт платежей, предоставить льготы и так далее. Но простые люди, не обучившиеся делопроизводству, по понятным причинам не знают всех правил оформления заявительной документации. Сегодня я хочу объяснить, почему в заявлении не пишется «от», хотя наличие в шапке этого предлога напрашивается само по себе.

Оглавление статьи:

  1. Структура заявления
  2. Должен ли стоять предлог
  3. Почему «от» не пишется
  • Читайте также: Ставится ли точка после слова заявление: старые и новые правила оформления >>>

Структура заявления

Большинство заявлений имеет одинаковую, легко запоминающуюся структуру:

  1. Шапка – располагается в правой части листа и заполняется столбиком, содержит сведения о том, кому адресовано заявление (должность в организации и имя) и кто направляет заявление (подразделение, должность, ФИО).
  2. Заголовок.
  3. Собственно текст заявления.
  4. Дата и подпись.
  5. Перечень прикрепляемых документов при их наличии.

Должен ли стоять предлог

Даже написание такого простого по структуре документа частенько вызывает затруднения. Люди задаются вопросом, как правильно заполнить шапку, например, пишется или не пишется в графе «от кого» тот самый предлог «от». Чтобы не мучить вас, отвечу сразу на главный вопрос – предлог «ОТ» в шапке не пишется. Хотя во многих унифицированных формах, предлагаемых организациями для заполнения, его можно увидеть.

На самом деле это неправильно, но не критично. И если вы тоже укажете «от должность и ФИО», то ничего страшного не случится – документ своей силы не потеряет и переписывать его совсем необязательно. Повторю для верности – слово «от» в заявлении НЕ пишется, почему – расскажу чуть ниже, а пока посмотрите пример правильного оформления.

  • Читайте также: Как пишется заявление на отпуск и нужна ли на нём резолюция руководителя «не возражаю» >>>

Почему «от» не пишется

Теперь перейдём к обоснованию данного правила. Казалось бы, без обозначенного предлога шапка заявления выглядит как тарабарщина – несвязное перечисление названий, должностей и имён, почему же тогда в ней не пишется «от». Всё довольно просто. Дело в задаваемых вопросах. Мы привыкли, что первая часть адресована «кому?», например, «Директору ООО «ТД Кот Иванову Ивану Ивановичу». А вторая содержит информацию об адресанте, то есть «от кого?», к примеру, «от администратора магазина № 2 Александровой Александры Александровны». Но это не совсем так. К оформлению первой части претензий нет, но вторая отвечает на вопрос «чьё?» («кого?»). Вернёмся к примеру. Получается, что заявление (чьё?) Александровой А. А. адресовано (кому?) Иванову И. И. Если исходить из этого, то отсутствие предлога становится понятно.

Напоследок отмечу, что даже заявления, подаваемые в свободной форме, лучше заполнять грамотно и в деловом стиле. Поэтому важно знать основные правила делопроизводства. Если с этим у вас возникли проблемы или что-то непонятно в статье, то спрашивайте в комментариях. Обязательно отвечу всем. До свидания.

Как написать заявление правильно

Иногда заявление — это пустая формальность, но в некоторых ситуациях без него не обойтись. Лайфхакер поможет не наделать глупых ошибок и приведёт образцы самых популярных документов.

Как написать заявление правильно

Зачем нужны заявления

Чтобы устроиться на работу или уволиться с неё, получить загранпаспорт и справку из налоговой, оформить развод и взять кредит, необходим официальный документ. Таким документом чаще всего становится заявление — простой способ письменно подтвердить своё намерение.

Форма некоторых заявлений унифицирована. Но большинство можно писать произвольно. Правда, и здесь есть определённые требования к оформлению — так сложилась традиция. Как раз о таких требованиях и пойдёт речь.

В какой форме подавать заявление

Заявление можно написать от руки или распечатать на листе А4. В некоторых случаях заявление нужно писать на специальном бланке. Например, при подаче документов на загранпаспорт либо на регистрацию ИП.

Даже если вы набираете заявление на компьютере, после распечатки обязательно поставьте собственноручную подпись. Без неё документ считается недействительным.

Общие правила оформления

Общие требования к письменным обращениям изложены в Федеральном законе № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Исходя из него, а также из общепринятой деловой практики, заявление состоит из пяти реквизитов:

  1. Сведения об адресате и заявителе.
  2. Наименование документа.
  3. Формулировка просьбы или предложения.
  4. Дата подачи.
  5. Подпись.

Сведения об адресате и заявителе

В правом верхнем углу надо указать, кому это заявление предназначается и, собственно, от кого оно.

Информация об адресате

Так как заявление — это официальный документ, то и пишем мы его не просто человеку с улицы, а официальному лицу. Поэтому обязательно указываем:

  1. Должность адресата.
  2. Название организации.
  3. Его имя, отчество и фамилию.

Имя и должность адресата нужно писать в дательном падеже (задаём себе вопрос «кому?»). Например, директору Петрову или ректору Ивановой.

Информация о заявителе

В сведениях о заявителе чаще всего достаточно просто указать свою фамилию и имя. Когда это необходимо, можете дополнить указанием должности или статуса. Эти данные указываем в родительном падеже (задаём себе вопрос «от кого?»).

Часто возникают споры о том, нужно ли ставить в строке о заявителе предлог «от». То есть как правильно: «Ивановой Марии» или «от Ивановой Марии»? Оба варианта допустимы.

Традиционной формой считается написание без предлога. Но попробуйте прочитать предложение целиком — ряд из имён и фамилий звучит довольно запутанно. С предлогом такой проблемы не возникает: сразу понятно, кому и от кого.

Наименование документа

Казалось бы, что сложного в том, чтобы просто написать «заявление». Однако и тут есть свои нюансы. Самый частый вопрос: с большой или маленькой буквы писать это слово? Здесь есть три допустимых варианта написания.

1. Со строчной буквы в начале строки и с точкой после слова

Традиционный способ оформления. В этом случае сведения об адресате и заявителе и наименование документа считаются одним предложением.

2. С прописной буквы без точки в конце

Когда вы пишете слово «заявление» в центре листа, оно становится заголовком всего документа. И к нему применяется то же правило, что и к остальным заголовкам: первая буква — прописная, а в конце нет точки.

3. Прописными буквами без точки в конце

Здесь применяется то же правило, что и в предыдущем пункте. По центру — заголовок документа, значит, точка в конце не нужна. Такой вариант написания обычно встречается, если текст набран на компьютере, а не написан от руки.

Формулировка просьбы, жалобы или предложения

Эта часть начинается с красной строки. Заявление вы пишете с конкретной целью и должны здесь объяснить, чего именно хотите от адресата. Опишите причину обращения, свою просьбу, аргументы.

Формулировка не ограничивается никакими правилами, но просторечия здесь будут смотреться неуместно.

Старайтесь придерживаться официально-делового стиля. Выражайте свои мысли просто и лаконично.

Чтобы обосновать справедливость своей просьбы, можно приложить к заявлению дополнительные документы и сослаться на них в этой части.

Дата подачи заявления

Обычно дата подачи указывается сразу после формулировки сути заявления и выравнивается по левому краю.

Также дату можно указать сразу после наименования документа.

Подпись

Подпись на заявлении всегда ставится вручную, даже если всё остальное вы оформили на компьютере. Она выравнивается по правому краю.

Образцы заявлений

От теории перейдём к практике и рассмотрим особенности подачи самых распространённых заявлений.

Заявление о приёме на работу

По закону писать заявление при устройстве на работу не обязательно. Но иногда вас могут попросить написать его для отчётности или сбора данных, чтобы на основе этого документа составить приказ о приёме на работу.

Адресатом может быть руководитель организации или начальник отдела кадров. В тексте заявления укажите предполагаемую должность и дату приёма на работу.

Дополнительно можно перечислить документы, которые вы подаёте вместе с заявлением: ИНН, трудовую книжку, свидетельство обязательного пенсионного страхования, диплом, документы воинского учёта.

Заявление на очередной оплачиваемый отпуск

Это просьба предоставить ежегодный оплачиваемый отпуск. Заявление надо писать в том случае, если в вашей организации не предусмотрен график отпусков или если в графике ваш отдых запланирован на неподходящее время.

Заявление на отпуск нужно подать за две недели до даты предполагаемого ухода.

Заявление на декретный отпуск

Это заявление пишут женщины перед уходом в отпуск по беременности и родам. В тексте обязательно указывается продолжительность отпуска, согласно срокам из больничного листа женской консультации. Последний, кстати, нужно приложить к заявлению.

Заявление на отпуск за свой счёт

В этом случае работник просит предоставить ему несколько дней отпуска без сохранения заработной платы. К заявлению могут прилагаться дополнительные документы, подтверждающие то, что административный отпуск действительно необходим.

Когда вы собираетесь взять несколько отгулов, например, по семейным обстоятельствам, вам также нужно написать заявление на отпуск без сохранения заработной платы. Второй вариант — написать заявление о предоставлении выходного дня в счёт оплачиваемого отпуска.

Заявление на увольнение

Сотрудник просит о расторжении трудового договора между ним и работодателем. В причинах вы можете указать, что это увольнение по собственному желанию, по соглашению сторон или по собственному желанию без отработки. О нюансах грамотного составления заявления на увольнение у Лайфхакера есть отдельная статья.

Заявление на академический отпуск

Академический отпуск предоставляют в исключительных случаях: по состоянию здоровья, сложным семейным обстоятельствам или другим причинам. Поэтому в заявлении нужно не только попросить предоставить отпуск, но и объяснить, зачем он вам.

Укажите факт наличия дополнительных документов. Например, справки из больницы.

Заявление о переводе на другой факультет

Когда студент переводится с одного факультета на другой, как правило, появляется академическая задолженность из-за расхождений в учебных программах. Поэтому, кроме просьбы о переводе, ваше заявление должно содержать обещание сдать все недостающие зачёты и экзамены.

Заявление в полицию

Если вы стали свидетелем или жертвой преступления, нужно немедленно сообщить об этом в полицию. И лучше не откладывать дело в долгий ящик: с течением времени разыскать виновника и доказать его вину становится сложнее.

Заявление в полицию можно подавать и в устной, и письменной форме.

Это значит, что самому писать заявление необязательно. Нужно просто отправиться в ближайшее отделение полиции и рассказать о происшествии дежурному сотруднику. Он составит протокол, который вам останется только подписать.

Но если по каким-то причинам вы не можете отправиться в отделение, составьте обращение самостоятельно. В этом случае нужно учесть следующие моменты.

  1. В качестве адресата заявления укажите имя, отчество и фамилию руководителя подразделения полиции (по возможности напишите его должность и звание).
  2. Анонимные заявления не принимаются к рассмотрению. Значит, вы должны не только указать своё имя, но и адрес проживания и контактный телефон.
  3. В основной части нужно точно и максимально подробно описать детали случившегося: время, место, обстоятельства преступления (количество преступников, последовательность их действий). Если вдруг вы стали жертвой ограбления, опишите, что у вас украли, и укажите стоимость похищенного имущества.
  4. В конце заявления укажите суть своих требований. Например, разыскать преступников и привлечь их к уголовной ответственности.

Решение по заявлению принимается в течение трёх суток. Но в исключительных случаях срок могут перенести на 10 или 30 дней. По истечении этого времени полиция либо возбуждает дело, либо выносит постановление об отказе. В последнем случае отказ можно обжаловать в прокуратуре.

Зачем нужны заявления

Чтобы устроиться на работу или уволиться с неё, получить загранпаспорт и справку из налоговой, оформить развод и взять кредит, необходим официальный документ. Таким документом чаще всего становится заявление — простой способ письменно подтвердить своё намерение.

Форма некоторых заявлений унифицирована. Но большинство можно писать произвольно. Правда, и здесь есть определённые требования к оформлению — так сложилась традиция. Как раз о таких требованиях и пойдёт речь.

В какой форме подавать заявление

Заявление можно написать от руки или распечатать на листе А4. В некоторых случаях заявление нужно писать на специальном бланке. Например, при подаче документов на загранпаспорт либо на регистрацию ИП.

Даже если вы набираете заявление на компьютере, после распечатки обязательно поставьте собственноручную подпись. Без неё документ считается недействительным.

Общие правила оформления

Общие требования к письменным обращениям изложены в Федеральном законе № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Исходя из него, а также из общепринятой деловой практики, заявление состоит из пяти реквизитов:

  1. Сведения об адресате и заявителе.
  2. Наименование документа.
  3. Формулировка просьбы или предложения.
  4. Дата подачи.
  5. Подпись.

Сведения об адресате и заявителе

В правом верхнем углу надо указать, кому это заявление предназначается и, собственно, от кого оно.

Информация об адресате

Так как заявление — это официальный документ, то и пишем мы его не просто человеку с улицы, а официальному лицу. Поэтому обязательно указываем:

  1. Должность адресата.
  2. Название организации.
  3. Его имя, отчество и фамилию.

Имя и должность адресата нужно писать в дательном падеже (задаём себе вопрос «кому?»). Например, директору Петрову или ректору Ивановой.

Информация о заявителе

В сведениях о заявителе чаще всего достаточно просто указать свою фамилию и имя. Когда это необходимо, можете дополнить указанием должности или статуса. Эти данные указываем в родительном падеже (задаём себе вопрос «от кого?»).

Часто возникают споры о том, нужно ли ставить в строке о заявителе предлог «от». То есть как правильно: «Ивановой Марии» или «от Ивановой Марии»? Оба варианта допустимы.

Традиционной формой считается написание без предлога. Но попробуйте прочитать предложение целиком — ряд из имён и фамилий звучит довольно запутанно. С предлогом такой проблемы не возникает: сразу понятно, кому и от кого.

Наименование документа

Казалось бы, что сложного в том, чтобы просто написать «заявление». Однако и тут есть свои нюансы. Самый частый вопрос: с большой или маленькой буквы писать это слово? Здесь есть три допустимых варианта написания.

1. Со строчной буквы в начале строки и с точкой после слова

Традиционный способ оформления. В этом случае сведения об адресате и заявителе и наименование документа считаются одним предложением.

2. С прописной буквы без точки в конце

Когда вы пишете слово «заявление» в центре листа, оно становится заголовком всего документа. И к нему применяется то же правило, что и к остальным заголовкам: первая буква — прописная, а в конце нет точки.

3. Прописными буквами без точки в конце

Здесь применяется то же правило, что и в предыдущем пункте. По центру — заголовок документа, значит, точка в конце не нужна. Такой вариант написания обычно встречается, если текст набран на компьютере, а не написан от руки.

Формулировка просьбы, жалобы или предложения

Эта часть начинается с красной строки. Заявление вы пишете с конкретной целью и должны здесь объяснить, чего именно хотите от адресата. Опишите причину обращения, свою просьбу, аргументы.

Формулировка не ограничивается никакими правилами, но просторечия здесь будут смотреться неуместно.

Старайтесь придерживаться официально-делового стиля. Выражайте свои мысли просто и лаконично.

Чтобы обосновать справедливость своей просьбы, можно приложить к заявлению дополнительные документы и сослаться на них в этой части.

Дата подачи заявления

Обычно дата подачи указывается сразу после формулировки сути заявления и выравнивается по левому краю.

Также дату можно указать сразу после наименования документа.

Подпись

Подпись на заявлении всегда ставится вручную, даже если всё остальное вы оформили на компьютере. Она выравнивается по правому краю.

Образцы заявлений

От теории перейдём к практике и рассмотрим особенности подачи самых распространённых заявлений.

Заявление о приёме на работу

По закону писать заявление при устройстве на работу не обязательно. Но иногда вас могут попросить написать его для отчётности или сбора данных, чтобы на основе этого документа составить приказ о приёме на работу.

Адресатом может быть руководитель организации или начальник отдела кадров. В тексте заявления укажите предполагаемую должность и дату приёма на работу.

Дополнительно можно перечислить документы, которые вы подаёте вместе с заявлением: ИНН, трудовую книжку, свидетельство обязательного пенсионного страхования, диплом, документы воинского учёта.

Заявление на очередной оплачиваемый отпуск

Это просьба предоставить ежегодный оплачиваемый отпуск. Заявление надо писать в том случае, если в вашей организации не предусмотрен график отпусков или если в графике ваш отдых запланирован на неподходящее время.

Заявление на отпуск нужно подать за две недели до даты предполагаемого ухода.

Заявление на декретный отпуск

Это заявление пишут женщины перед уходом в отпуск по беременности и родам. В тексте обязательно указывается продолжительность отпуска, согласно срокам из больничного листа женской консультации. Последний, кстати, нужно приложить к заявлению.

Заявление на отпуск за свой счёт

В этом случае работник просит предоставить ему несколько дней отпуска без сохранения заработной платы. К заявлению могут прилагаться дополнительные документы, подтверждающие то, что административный отпуск действительно необходим.

Когда вы собираетесь взять несколько отгулов, например, по семейным обстоятельствам, вам также нужно написать заявление на отпуск без сохранения заработной платы. Второй вариант — написать заявление о предоставлении выходного дня в счёт оплачиваемого отпуска.

Заявление на увольнение

Сотрудник просит о расторжении трудового договора между ним и работодателем. В причинах вы можете указать, что это увольнение по собственному желанию, по соглашению сторон или по собственному желанию без отработки. О нюансах грамотного составления заявления на увольнение у Лайфхакера есть отдельная статья.

Заявление на академический отпуск

Академический отпуск предоставляют в исключительных случаях: по состоянию здоровья, сложным семейным обстоятельствам или другим причинам. Поэтому в заявлении нужно не только попросить предоставить отпуск, но и объяснить, зачем он вам.

Укажите факт наличия дополнительных документов. Например, справки из больницы.

Заявление о переводе на другой факультет

Когда студент переводится с одного факультета на другой, как правило, появляется академическая задолженность из-за расхождений в учебных программах. Поэтому, кроме просьбы о переводе, ваше заявление должно содержать обещание сдать все недостающие зачёты и экзамены.

Заявление в полицию

Если вы стали свидетелем или жертвой преступления, нужно немедленно сообщить об этом в полицию. И лучше не откладывать дело в долгий ящик: с течением времени разыскать виновника и доказать его вину становится сложнее.

Заявление в полицию можно подавать и в устной, и письменной форме.

Это значит, что самому писать заявление необязательно. Нужно просто отправиться в ближайшее отделение полиции и рассказать о происшествии дежурному сотруднику. Он составит протокол, который вам останется только подписать.

Но если по каким-то причинам вы не можете отправиться в отделение, составьте обращение самостоятельно. В этом случае нужно учесть следующие моменты.

  1. В качестве адресата заявления укажите имя, отчество и фамилию руководителя подразделения полиции (по возможности напишите его должность и звание).
  2. Анонимные заявления не принимаются к рассмотрению. Значит, вы должны не только указать своё имя, но и адрес проживания и контактный телефон.
  3. В основной части нужно точно и максимально подробно описать детали случившегося: время, место, обстоятельства преступления (количество преступников, последовательность их действий). Если вдруг вы стали жертвой ограбления, опишите, что у вас украли, и укажите стоимость похищенного имущества.
  4. В конце заявления укажите суть своих требований. Например, разыскать преступников и привлечь их к уголовной ответственности.

Решение по заявлению принимается в течение трёх суток. Но в исключительных случаях срок могут перенести на 10 или 30 дней. По истечении этого времени полиция либо возбуждает дело, либо выносит постановление об отказе. В последнем случае отказ можно обжаловать в прокуратуре.

Даже если человек всю жизнь проработал на одном месте, он должен был написать по крайней мере два заявления: одно о приеме на работу, второе — об увольнении, и это не считая ежегодных заявлений об отпуске.

Так вот, когда доходит до дела, то между пишущими заявления часто возникают споры, как писать: «Ивановой Ольги заявление» или «от Ивановой Ольги заявление». То есть «заявление кого-то кому-то» или «заявление от кого-то кому-то»? Вы, уверена, и сами не раз задавали себе этот вопрос.

Знаю, что многие преподаватели, обучая студентов делопроизводству, дают однозначное указание: писать нужно — «Ивановой Ольги — Заявление». Ошибка? Не совсем.

Так уж выходит, что нет в этом споре правых и неправых, обе формы вполне себе допускаются. Действительно, авторы пособий по деловой речи обычно предпочитают форму традиционную, без предлога — «Ивановой Ольги — заявление». Но есть в этой рекомендации одно неудобство. Представьте себе бумагу: «Генеральному директору Петрову Ивану Петровичу Ивановой Ольги заявление».

С точки зрения грамматики и протокола всe правильно, но как же трудно это читать: такое впечатление, что кто-то специально все вывернул наизнанку, хотел запутать! Все имена-фамилии-отчества идут одно за другим без знаков препинания, путаются перед глазами…

А вы теперь попробуйте вставить предлог — и все станет ясно и прозрачно: «Генеральному директору Петрову Ивану Петровичу от Ивановой Ольги — заявление». Кому, от кого — больше вопросов не возникает, не так ли?

Однако еще один небольшой вопрос все-таки есть: с какой буквы писать в этом случае слово «заявление», с прописной или строчной? И опять-таки, по правилам, можно и со строчной, ведь вся эта фраза, вместе с так называемой «шапкой» — одно предложение. Но обратите внимание на то, как это выглядит на письме: слово «заявление» обычно пишут по центру, оно по сути становится заголовком заявления или, как говорят журналисты, — его «шапкой». А если это так, то писать его лучше с прописной буквы, то есть с большой.

Даже если человек всю жизнь проработал на одном месте, он должен был написать по крайней мере два заявления: одно о приеме на работу, второе — об увольнении, и это не считая ежегодных заявлений об отпуске.

Так вот, когда доходит до дела, то между пишущими заявления часто возникают споры, как писать: «Ивановой Ольги заявление» или «от Ивановой Ольги заявление». То есть «заявление кого-то кому-то» или «заявление от кого-то кому-то»? Вы, уверена, и сами не раз задавали себе этот вопрос.

Знаю, что многие преподаватели, обучая студентов делопроизводству, дают однозначное указание: писать нужно — «Ивановой Ольги — Заявление». Ошибка? Не совсем.

Так уж выходит, что нет в этом споре правых и неправых, обе формы вполне себе допускаются. Действительно, авторы пособий по деловой речи обычно предпочитают форму традиционную, без предлога — «Ивановой Ольги — заявление». Но есть в этой рекомендации одно неудобство. Представьте себе бумагу: «Генеральному директору Петрову Ивану Петровичу Ивановой Ольги заявление».

С точки зрения грамматики и протокола всe правильно, но как же трудно это читать: такое впечатление, что кто-то специально все вывернул наизнанку, хотел запутать! Все имена-фамилии-отчества идут одно за другим без знаков препинания, путаются перед глазами…

А вы теперь попробуйте вставить предлог — и все станет ясно и прозрачно: «Генеральному директору Петрову Ивану Петровичу от Ивановой Ольги — заявление». Кому, от кого — больше вопросов не возникает, не так ли?

Однако еще один небольшой вопрос все-таки есть: с какой буквы писать в этом случае слово «заявление», с прописной или строчной? И опять-таки, по правилам, можно и со строчной, ведь вся эта фраза, вместе с так называемой «шапкой» — одно предложение. Но обратите внимание на то, как это выглядит на письме: слово «заявление» обычно пишут по центру, оно по сути становится заголовком заявления или, как говорят журналисты, — его «шапкой». А если это так, то писать его лучше с прописной буквы, то есть с большой.

Нравится

0

Не нравится

0

Вы не можете голосовать за посты.

617 просмотров

Заявление от кого или чье правило русского языка

Письмовник

Прошу принять меня на должность начальника бюро корреспонденции. В 1979 году я окончила Московский государственный историко-архивный институт. До октября 1991 г. работала в Научно-исследовательском институте документоведения и архивного дела (НИИДАД) инспектором по учету и регистрации корреспонденции.

Приложение: 1) личный листок по учету кадров; 2) трудовая книжка; 3) копия диплома; 4) две фотографии.

Вопросы из «Справочного бюро»

Слово заявление пишется с прописной или со строчной буквы?
Ставится ли точка после слова заявление?
Как правильно: заявление Иванова или заявление от Иванова?

Слово Заявление – это заголовок документа. По общим правилам:

Весь заголовок может быть написан прописными буквами (обыкновенно, если текст заявления набран на компьютере или написан на заготовленном бланке: ПРИКАЗ; ЗАЯВЛЕНИЕ) – после заголовка в этом случае точка не ставится.

Председателю домового комитета Иванову Петру Сидоровичу
От
Жильца квартиры № 5 Петрова Сидора Ивановича

Только первая буква заголовка прописная (обыкновенно в рукописных заявлениях: Приказ; Заявление) – точка в этом случае также не нужна.

Председателю домового комитета Иванову Петру Сидоровичу
От
Жильца квартиры № 5 Петрова Сидора Ивановича

Допускается, но считается устаревающим такой способ оформления (с точкой в конце, слово «заявление» со строчной буквы).

Председателю домового комитета Иванову Петру Сидоровичу
От
Жильца квартиры № 5 Петрова Сидора Ивановича

При таком оформлении «шапка» заявления представляет собой синтаксическое единство – предложение: Такому-то (от) такого-то заявление (и точка в конце предложения, соответственно, нужна).

Предлог «от» в шапке заявления можно пропустить.

Итак, допустимы варианты:

Как оформить заявление о переводе на другой факультет?

В правом верхнем углу пишется адресат: Ректору (1-я строчка) Такого-то вуза (2-я строчка), например:

(1) Ректору ФГУ;

(2) доктору технических наук И. П. Слесареву;

(3) предлог от (его допускается опускать, тогда сразу после 2-й следует 4-я строчка);

(4) студентки такого-то факультета;

(5) Ваши Ф. И. О. (в род. пад.).

Далее посередине строки (со строчной или прописной буквы) слово Заявление: если со строчной, то после «заявления» ставится точка, если с прописной, то точка не ставится. Далее с красной строки текст заявления. После текста в правой части подпись, дата (дата может ставиться и в левой части).

Где указывается дата?

Реквизит «дата» указывается в верхней заголовочной части листа ниже реквизита «название вида документа» и печатается от границы левого поля. Дату также можно указать после текста заявления, также от границы левого поля, например:

Вопросы из «Справочного бюро»

Слово Заявление – это заголовок документа. По общим правилам:

Весь заголовок может быть написан прописными буквами (обыкновенно, если текст заявления набран на компьютере или написан на заготовленном бланке: ПРИКАЗ; ЗАЯВЛЕНИЕ) – после заголовка в этом случае точка не ставится.

Председателю домового комитета Иванову Петру Сидоровичу
От
Жильца квартиры № 5 Петрова Сидора Ивановича

Только первая буква заголовка прописная (обыкновенно в рукописных заявлениях: Приказ; Заявление) – точка в этом случае также не нужна.

Председателю домового комитета Иванову Петру Сидоровичу
От
Жильца квартиры № 5 Петрова Сидора Ивановича

Допускается, но считается устаревающим такой способ оформления (с точкой в конце, слово «заявление» со строчной буквы).

Председателю домового комитета Иванову Петру Сидоровичу
От
Жильца квартиры № 5 Петрова Сидора Ивановича

При таком оформлении «шапка» заявления представляет собой синтаксическое единство – предложение: Такому-то (от) такого-то заявление (и точка в конце предложения, соответственно, нужна).

Предлог «от» в шапке заявления можно пропустить.

Итак, допустимы варианты:

Слово заявление пишется с прописной или со строчной буквы? Ставится ли точка после слова заявление? Как правильно: заявление Иванова или заявление от Иванова?

При таком оформлении шапка заявления представляет собой синтаксическое единство предложение такому-то от такого-то заявление и точка в конце предложения, соответственно, нужна.

New. gramota. ru

21.04.2019 19:52:44

2019-04-21 19:52:44

Источники:

Http://new. gramota. ru/spravka/letters/104-rubric-69

Ответы: как правильно составить заявление? в каком падеже писать свое имя » /> » /> .keyword { color: red; } Заявление от кого или чье правило русского языка

Как правильно составить заявление? в каком падеже писать свое имя

Как правильно составить заявление? в каком падеже писать свое имя

В заявлении пишется предлог » ОТ» кого написано. или пишется ФИО заявителя в родительном падеже. без предлога «ОТ». и если кто знает, то прошу рассказать, что это за правило. или хотя бы какая то ссылка.

Ссылка — это учебник «Русского языка» 80-х годов. Примерно 5-7 класса. Там есть образец написания заявления согласно тех еще правил Русского языка. Писалось в родительном падеже «чье» без предлога «от» . Запомнил на всю жизнь потому, что два урока спорил с учителем что это не правильно. пока не получил пару.

В каком падеже писать свое имя.

Otvet. mail. ru

28.01.2020 6:49:57

2020-01-28 06:49:57

Источники:

Https://otvet. mail. ru/question/8950172

В шапке заявления от кого. в каком падеже писать свое имя и фамилию? » /> » /> .keyword { color: red; } Заявление от кого или чье правило русского языка

В шапке заявления от кого. в каком падеже писать свое имя и фамилию

В шапке заявления «от кого..» в каком падеже писать свое имя и фамилию?

В шапке заявления «от кого..» в каком падеже писать свое имя — в родительном?

Надо ли склонять фамилию инициалы заявителя в графе «от кого..»

Насчет написания «от» в шапке заявления существуют пара вариантов, которые считаются вполне приемлемыми: либо это заявление «от кого-то» (тогда пишем «от»), либо это заявление «чье-то» (тогда «от» опускаем и пишем без него). Но в любом случае имярек заявителя должны писаться в родительном падеже:

От Петровой Надежды Ивановны заявление (от кого?)

Петровой Надежды Ивановны заявление (чье?).

Сайт Грамота. ру рассматривает первый вариант, как основной, но вполне допускает и вариант второй.

А вот составители учебников и всяких методичек по деловой переписке настаивают на втором варианте. Окончательное решение за вами: вы ж пишете заявление — вам и решать. А принять, по идее-то, должны оба варианта (ГОСТов на эту тему нет).

В каком падеже писать свое имя и фамилию.

Www. bolshoyvopros. ru

17.07.2017 16:21:24

2017-07-17 16:21:24

Источники:

Http://www. bolshoyvopros. ru/questions/3109792-v-shapke-zajavlenija-ot-kogo-v-kakom-padezhe-pisat-svoe-imja-i-familiju. html

Вы здесь

Как грамотно и правильно писать заявление

1. В верхнем правом углу листа пишется, кому адресовано заявление: должность, фамилия, инициалы адресата в дательном падеже.

2. Под фамилией адресата в верхнем правом углу листа с новой строки пишется от кого (от чьего имени) подаётся заявление: должность, фамилия, инициалы заявителя в родительном падеже с предлогом от или без предлога.

3. В середине листа пишется название документа.

Возможны два варианта записи:
а) если есть предлог от, название документа  — Заявление —  пишется с большой буквы и после него не ставится точка;
б) если нет предлога от, название документа пишется с маленькой буквы и после слова заявление ставится точка.

Например.
                                                                                        Директору школы №123
                                                                                       Ивановой М.П.
                                                                                       от ученика 9-а класса
                                                                                       Сидорова Сергея


                                       Заявление
   Прошу Вас разрешить мне досрочно сдать экзамены в связи с отъездом на учебную практику.

06 мая 2016г. (Пишется с левой стороны листа)                  Подпись. (Пишется с правой стороны листа))

Возможен второй вариант:
                                                                                                           Директору школы №123
                                                                                                           Ивановой М.П.
                                                                                                           ученика 9-а класса
                                                                                                          Сидорова Сергея

                                                                        заявление.
Прошу Вас разрешить мне досрочно сдать экзамены в связи с отъездом на учебную практику.

06 мая 2016г. (Пишется с левой стороны листа)                              Подпись. (Пишется с правой стороны листа)

Обратите внимание: месяц записывается прописью, а не числом!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать опасно или опастно
  • Как правильно написать от зятьев или зятей
  • Как правильно написать опаздываю или опоздываю
  • Как правильно написать осьминожка
  • Как правильно написать опаздываю или опоздаю