Как правильно написать отказ от служебного жилья

Skip to content

Отказ от служебного жилья военнослужащим

Отказ от служебного жилья военнослужащим, чем его мотивировать и как оформить на практике – детали далее. Если предоставляемое военнослужащему служебное жильё не является пригодным для проживания или же не удовлетворяет потребности его семьи, есть возможность отказаться от него.

Служебное жильё: права и обязанности военнослужащего

Каждый военнослужащий российской армии, заключивший контракт, имеет законное право на обеспечение служебным жильём. Согласно первой части статьи 15 закона № 76-ФЗ, все контрактники и проживающие с ними родственники должны получить для временного использования служебное жильё на протяжении первых трёх месяцев с момента прибытия на место несения службы. Этот закон актуален для тех, кто не имеет в собственности помещений жилищного фонда в регионе несения службы.

Но, в том случае, если предоставленное федеральными органами жилое помещение не соответствует прописанным в жилищном кодексе нормам, военнослужащий вправе отказаться от него и требовать другой вариант.

Согласно действующему законодательству предоставляемое для проживания военнослужащих и их членов семьи жильё должно соответствовать следующим требованиям.

  1. Иметь подходящую площадь – не менее 18 м2 на каждого человека;
  2. Быть подключенным к электричеству, системе водоснабжения, канализации и прочим коммуникациям;
  3. Для общежитий важным пунктом является наличие минимального комплекта мебели;
  4. Жилище должно полностью соответствовать действующим на момент вселения санитарным нормам;
  5. Оно должно полностью соответствовать существующим техническим нормам.

Жильё для военнослужащих предоставляется во временное пользование по договору социального найма на время прохождения службы. Существует вариант предоставления жилья в постоянное использование. Возможен вариант получения жилья в ситуации, когда контрактник согласен на вселение в квартиру или комнату, которая не соответствует требованиям.

Причины для отказа от служебной квартиры или комнаты

Основания для отказа военнослужащего от служебного жильяНа законных основаниях военнослужащий, проходящий службу по контракту, вправе отказаться от предоставленного для проживания помещения. Мотивированный отказ от полученного жилья позволит военнослужащему продолжать требовать более подходящее помещение. Или же получать компенсацию за поднаём из федерального бюджета для покрытия расходов, связанных с арендой.

Причины, по которым военнослужащий имеет право отказаться от предоставленного ему по договору социального найма жилого помещения:

  1. Контрактник вправе отказаться от предоставленного ему жилья в том случае, если оно не соответствует нормам, описанным в действующем жилищном кодексе;
  2. Существует возможность отказа от обеспечения жильём в том случае, если общая жилая площадь помещения меньше, чем требуется согласно нормам, прописанным в действующем законодательстве. На каждого жильца должно приходиться не меньше 18 квадратных метров;
  3. Отсутствие электричества, водоснабжения, газификации или других коммуникаций в предоставленном жилье. Это тоже веский мотив для написания рапорта с целью отказа от проживания в нём;
  4. Ещё одна уважительная причина, которой можно мотивировать отказ – расположение помещения относительно места работы, то есть, воинской части. Если жилище находится слишком далеко от места работы, то можно от него отказаться без последствий;
  5. Можно подать рапорт об отказе из-за санитарных норм, если квартира или комната находится в ненадлежащем состоянии. Например, если жилище требует капитального ремонта, стены покрыты плесенью, а внутри повышенная влажность;
  6. Ещё одна причина – чрезмерно большая площадь выделенного воинской частью жилого помещения. Что влечёт за собой необходимость оплачивать неподъемные суммы за предоставление коммунальных услуг.

Сложности с отказом могут возникнуть в том случае, если договор уже был заключен. И военнослужащий проживал какое-то время в предоставленном ему жилье. В таком случае после отказа он может утратить право на получение другого помещения для проживания. Или же потерять возможность получения компенсации из федерального бюджета для оплаты арендованной квартиры.

Отказ от служебного жилья военнослужащим

Военнослужащий имеет право отказаться от предлагаемого жилья, а взамен требовать более подходящий вариант. Алгоритм действий для отказа достаточно прост. Он пошагово описан ниже:

  1. Необходимо составить рапорт с указанием мотивации отказа;
  2. Подать его в десятидневный срок для рассмотрения командованию части;
  3. Дождаться соответствующего решения и приказа.

После рассмотрения рапорта, военнослужащему могут быть предложены другие варианты жилищного обеспечения. Или же денежная компенсация, которую выплачивает государство за съём жилья. Деньги на оплату арендованной квартиры или дома выплачиваются только в том случае, если военнослужащий заключил с арендодателем договор аренды. Сумма определяется индивидуально, в зависимости от региона, изменений на рынке аренды недвижимости и звания. Зачисление средств производится ежемесячно вместе с выплатой заработной платы.

Отказ от служебного жилья военнослужащим и последствия

Отказ от квартиры или комнаты, предоставленные руководством воинской части – законное право военнослужащего. В том случае, если отказ мотивирован вескими причинами и жилище не соответствует выдвигаемым требованиям, то военнослужащий вправе требовать от руководства следующее.

  1. Предоставить ему другое помещение для проживания по договору социального найма на время прохождения службы;
  2. Предоставить ему денежную компенсацию за оплату арендованной комнаты или квартиры. Важно заключить договор с физическим или юридическим лицом, сдающим в аренду квартиру.

Мотивированный отказ от служебного жилья военнослужащим – это вариант, которые не повлечет за собой негативные последствия и сохраняет за военнослужащим право на получение жилого помещения. Или же других вариантов решения проблем обеспечения жильём.

Если правильно все организовать, отказ от служебного жилья военнослужащим не повлечет последствий. И сохранит за ним право на получение более подходящего помещения. Если же отказ совершается добровольно по причине наличия недвижимости, то впоследствии военнослужащий утрачивает право на получение жилья. Или денежной компенсации за аренду.

Военнослужащие в РФ обеспечиваются жилыми помещениями, в том числе за счет бюджетных средств. Но иногда человек вынужден отказаться от предложенного варианта. Когда допускается отказ от служебного жилья и как его правильно оформить?

Основания для отказа от служебной квартиры

В ст. 15 закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ закреплена гарантия обеспечения жилым помещением военных и членов их семей. Установлена норма предоставления площади, она составляет 18 квадратных метров на одного человека.

Основания несогласия с предоставленной недвижимостью следующие:

  • предлагаемая жилая площадь меньше установленной законом;
  • отсутствуют коммуникации (водоснабжение, электричество, газ);
  • значительная удаленность квартиры от места службы;
  • нарушение санитарных норм (например, наличие плесени) или нуждаемость помещения в капитальном ремонте;
  • новые жилищные условия хуже предыдущих.

В итоге на вопрос, можно ли отказаться от служебного жилья, отвечаем — да, но отказ должен быть мотивированным. Такие причины, как не устраивает этаж или непрестижный район, не подойдут.

Для сведения:

  • в каком порядке предоставляется жилье военнослужащим;
  • какие документы необходимы военнослужащим для получения служебного жилья.

Процедура отказа военнослужащего от служебного жилья

На основании п. 12, 13 Приказа Министра обороны РФ от 30.09.2010 № 1280 военнослужащий, нуждающийся в квартире и принятый на учет, извещается под расписку о распределении жилого помещения.

Извещение о распределении служебного жилья

Специализированное жилье предоставляется только военным, не имеющим жилого помещения в населенном пункте прохождения службы.

После поступления извещения у гражданина есть два варианта:

1) В течение пяти дней направить в уполномоченный орган согласие с предоставленной недвижимостью, которое оформляется в корешке № 1 к извещению.

Корешок 1 к извещению о распределении служебного жилья

2) При несогласии с предоставленным жилым помещением — в течение пяти дней после получения извещения направить возражение, оформленное на корешке № 2.

Корешок 2 к извещению о распределении служебного жилья

Такая форма заменяет рапорт отказа от служебного жилья, рекомендована Министерством обороны, но допускается составление документа в свободной форме.

В возражении указывают:

  • причины несогласия с предоставленной недвижимостью;
  • ФИО военнослужащего;
  • подпись и дату.

Последствия отказа от служебной жилплощади

Последствия зависят от того, по какой причине военнослужащий отказался от служебного жилья: уважительной или нет.

Если у гражданина были веские основания для несогласия, причина указана и обоснована, то он по-прежнему претендует на выделение ему недвижимости. То есть мотивированное возражение не влечет негативных последствий.

При несогласии с предоставленной жилой площадью без уважительной причины военнослужащий рискует потерять право на получение служебной квартиры в будущем.

Мы продолжаем серию выпусков, посвященных служебному жилью. Прошлый выпуск по служебному жилью и комментарии к нему о которых мы просили показали, что многие военнослужащие хотели бы посмотреть блог, посвященный отказу от служебного жилья по причине невозможности проживания в нем. С этого и начнем.

Напомню, первые два выпуска были посвящены порядку подачи документов и нормам предоставления служебного жилья. Если вы их еще не видели начните с них, ссылка будет ниже.

Сегодня же затронем тему возможных мотивированных отказов от служебного жилья, ведь случается что военнослужащий просто вынужден это делать делать т.к. жилье предоставляется, порой, в ужасающем виде.

Если анализировать нынешнюю судебную практику, то даже не вооруженным взглядом видно, что и подходы юристов, и подходы судов, достаточно поверхностны и нет фундаментальной проработки проблемы. Позиции в решениях настолько разнятся, что универсальной формулы решения вопроса еще не нашли. Поэтому доведем до Вас наше видение решения вопроса с учетом опыта.

Фактически сейчас нет правоприменительной практики, которая помогла бы военнослужащему правильно действовать. В основном все суждения судов сводятся к двум позициям:

Перваявоенный не представил допустимых доказательств, подтверждающих непригодность служебной квартиры к проживанию, в том числе ссылаются на отсутствие обращения в межведомственную комиссию и в РУЖО о таковом признании.

Но при этом в решениях не приводятся правовые основания для выводов судов. Более того, например, Санкт-Петербургский ГВС в своем решении от 2019 года, отказывая военному, заключает: какие-либо дополнительные требования к состоянию предоставляемого военнослужащему служебного жилого помещения, предусматривающие возможность правомерно отказаться от него, действующее жилищное законодательство не содержит.

И тут хочется возразить: но позвольте, ведь у нас есть общие нормы права, регулирующие понятие непригодности жилого помещения, существуют и требования к ним.

И вторая позиция судов, где, в принципе, достаточным доказательством являются ссылки на требования СНИПов и САНПИНов.

Но не все так просто, поэтому давайте разберемся в этом вопросе, покажем насколько сложна схема мер, которая применяется при решении проблемы, смотрим 52 выпуск военно правового видео блога на данную тему:

Поэтому, пока не будет каких-либо ведомственных решений данного вопроса, остается пользоваться общими нормами права.

Естественно, на фоне таких не состыковок и неразберихи о которой мы сказали в выпуске у военнослужащего сразу возникает вопрос, что же и главное на каком этапе ему делать.

Давайте разбираться на примере.
Представим, что военнослужащему распределили служебное жилье, согласовано время прибытия на осмотр и составление акта приема-передачи. Военнослужащий в назначенное время, совместно с сотрудниками управляющей компании производит осмотр жилого помещения.

При этом советуем зафиксировать все недостатки: сфотографировать, а также письменно отметить их в акте.

Если что-то из перечисленного в видео (согласно СНИПУ 31-01-2003) отсутствует — фиксируем на фото и пишем в акте.

А далее уже описываем всю ситуацию, прилагаем доказательства и направляем жалобу в РУЖО, в которой необходимо задать вопрос: почему жилорган распределяет жилое помещение в неудовлетворительном состоянии. При этом, подчеркнем параллельно нужно обязательно уведомить и вашего командира.
Также направляем жалобу в прокуратуру, в «Главное управление жилищным фондом», а также в ФГКУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» и требуем провести проверку по изложенным фактам, просим оказать содействие в организации работы межведомственной комиссии для оценки состояния жилья.

Возможно это выглядит сложно и даже устрашающе, но эти действия необходимо совершить по причине того, что необходима фиксация нарушений и подтверждение мер, которые Вы предпринимали для решения данного вопроса. Другими словами, жалобы должны быть юридически обоснованными. И действия по подобному плану будут мощной досудебной подготовкой, которая сыграет положительную роль при возможном дальнейшем споре в суде.

Кстати если по каким-либо причинам что- либо не получается, то всегда можно заказать независимую экспертизу, заключение которой в суде будет играть существенную роль. Уточним что здесь мы ведем речь о серьезных нарушениях и недостатках.

Но бывают ситуации, когда вроде бы всё и нормально, но жилье требует текущего ремонта.

Что можно предпринять в случае если жилье требует текущего ремонта?

Процитируем несколько нормативных актов в которых содержится ответ на данный вопрос.

Во-первых, о прежнем жильце. В соответствии с п.п. «к» п. 14 Постановления Правительства РФ от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»:

Наниматель при прекращении права пользования жилым помещением обязан сдавать по акту наймодателю в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, оплачивать стоимость не произведенного нанимателем ремонта жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, или производить ремонт за свой счет, а также погашать задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

При освобождении жилого помещения наниматель обязан сдать его в течение 3 дней Наймодателю в надлежащем состоянии, оплатить стоимость не произведенного Нанимателем и входящего в его обязанности текущего ремонта жилого помещения, а также погасить задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Поэтому в случае если предлагаемое жилье требует ремонта Вам необходимо зафиксировать в акте все недостатки и обратиться с жалобой в управляющую компанию, в прокуратуру, сообщить в РУЖО, что вы готовы принять выделенное служебное жилое помещение после результатов проведенного разбирательства, поскольку жилое помещение находится в неудовлетворительном состоянии. Уточним что это стоит конечно делать при условии, что Вы готовы бороться и принципиально не хотите заселяться в распределенное жилое помещение.

Теперь Вы видите, что нет волшебной нормы закона или статьи приказа, которая мгновенно решит все проблемы. Если возникает спор с РУЖО, то как правило в конце концов это приводит к судебному разбирательству. Тем более с учетом текущей практики, когда при отказе от служебного жилья военнослужащего сразу лишают компенсации за поднаём, либо исключают из списка нуждающихся.

Служебное жилье военным. Проблемы при подаче документов и оценке нуждаемости Часть 1 >>>

Нормы предоставления служебного жилья военным и как от него отказаться. Часть 2 >>>

Обсуждение служебного жилья на нашем форуме >>>

Смотрите также:

Содержание

  1. Как правильно оформить отказ
  2. Когда может быть выгоден отказ от служебного жилья
  3. Порядок оформления
  4. Важные моменты

Государство уделяет большое внимание обеспечению военнослужащих необходимым жильем. На основании действующего законодательства каждый военный должен быть обеспечен денежными средствами для приобретения или строительства собственной жилой площади, или же ему должна быть предоставлена жилая площадь.

Безусловно, каждый человек мечтает о собственной квартире, и на первый взгляд кажется, что желающих отказаться от предоставляемого жилья не существует. Тем не менее, на практике далеко не редкость, когда человек, проходящий военную службу по контракту, или профессиональный военный отказывается от выделяемой жилплощади.

В данном материале мы расскажем о том, почему не всегда выгодно получать жилье от государства, и как правильно оформить соответствующий отказ.

Подробнее о поднаеме жилья военнослужащим читайте по этой ссылке.

Первая часть ФЗ №76 от 27.05.98 года дает гарантию, что каждый военнослужащий РФ должен быть обеспечен жильем или денежной компенсацией за наем, при этом жилая площадь, предоставляемая государством, должна отвечать требованиям, прописанным в другой статье законодательного акта — статье 15.1. Согласно ее тексту военнослужащий должен быть обеспечен жильем площадью не менее 18 м², вместе с тем ровно такая же площадь полагается на каждого члена семьи военного, с которым он совместно проживает.

Предоставление жилого местаВ этой же статье сказано о порядке действий в тех случаях, когда государство не может обеспечить военнослужащего полагающимся ему жильем. В таких ситуациях возможно:

  • предоставление жилого помещения меньшей площади;
  • предоставление жилого помещения из маневренного фонда Минобороны РФ;
  • предоставление жилого места в общежитии.

Наряду с этим для реализации данных вариантов требуется письменное согласие военнослужащего. Жилье в таких случаях выделяется временно — до тех пор, пока не будет найдена квартира с соответствующей площадью. Если он отказывается от всех возможных путей решения проблемы, то государство обязуется арендовать ему подходящее жилье или выплачивать денежную компенсацию. Военнослужащий получает ее вместе с ежемесячным денежным довольствием.

Подробно о правилах составления рапорта на поднаем жилья читайте по этой ссылке.

Как правильно оформить отказ

Стоит заметить, что если военнослужащему предоставляется какое-либо жилье, он имеет право отказаться от него, однако, для этого должны быть соответствующие основания.

Правильно оформляем отказЧтобы правильно оформить отказ от жилья, необходимо сослаться на одно из следующих положений:

  • площадь предоставляемого жилья меньше положенной по закону (ФЗ №76 от 27.05.98);
  • жилплощадь не отвечает санитарно-эпидемиологическим требованиям, которые предъявляются ко всем жилым помещениям. Сюда относятся дефекты отделки, наличие грибков, отсутствие мебели, санитарных узлов и т.д.
  • новые жилищные условия хуже прежних. ФЗ №76 от 27.05.98 года запрещает ухудшать жилищные условия военнослужащих.

Соответствующее мотивирование отказа имеет большое значение. Если причину, по которой вы отказываетесь от жилья, сочтут не убедительной, вас могут и вовсе исключить из очереди на получение квартиры. Это не только означает, что вы не можете претендовать на получение жилой площади в будущем, но и не имеете оснований для получения денежных компенсаций для аренды.

Когда может быть выгоден отказ от служебного жилья

Существует масса ситуаций, когда отказ от служебного жилья может быть гораздо более выгоден. Для начала стоит сразу выделить все случаи, когда предлагаемое жилище попросту не соответствует своему статусу: имеются явные дефекты, жилье не отвечает санитарным условиям. Квартиры в аварийных и ветхих домах также являются достаточным основанием задуматься об отказе.

Если предлагаемое жилье меньше того, которое полагается вам по закону, также выгодно во многих случаях отказаться от его получения в пользу выплачиваемых компенсаций. Зачастую бывают ситуации, когда военнослужащий арендует квартиру за счет выплачиваемых ему денег поднайма, при этом предлагаемая квартира может быть гораздо меньше, или географически находится в неудобном месте. В таких случаях военнослужащему также выгодно отказаться от ее получения.

Санитарные дефекты служебного жильяКроме того, зачастую форма обеспечения в виде выплаты денежных компенсаций производится в объеме, превышающем стоимость аренды жилья. Таким образом, военнослужащий получает возможность накопления финансов или их использования в своих нуждах. В таких случаях многим может показаться выгоднее сохранить компенсацию за наем. Тем не менее, стоит еще раз напомнить, что отказ должен быть мотивированным, поэтому вам необходимо предоставить какую-либо, пусть и формальную, но все же вескую причину.

Порядок оформления

Оформление отказа должно быть осуществлено в течение 5 дней после того, как военнослужащий был проинформирован о предлагаемой жилой площади. В этот срок необходимо отправить личный письменный отказ в соответствующее подразделение уполномоченного органа. Он оформляется на бланке №2, который всегда прикладывается к сообщению о предлагаемой жилой площади. Форма обращения может быть свободной, но рекомендуется использовать форму №4, прилагаемую к специальной инструкции Министерства Обороны РФ. Согласно ей в сообщении должно быть указано следующее:

  • текущая дата;
  • текст «Я отказываюсь от предоставления жилья, указанного в данном сообщении»;
  • ниже рекомендуется указать причины отказа;
  • подпись и ее расшифровка.

Порядок оформления отказа от служебного жильяЕсли в течение 10 дней военнослужащий не отправил отказ или согласие с предоставляемым жильем в соответствующее подразделение уполномоченного органа, жилая площадь будет предоставлена другим гражданам, находящимся в очереди на получение служебной квартиры, при этом сам военнослужащий в дальнейшем потеряет право претендовать на жилплощадь. Вместе с тем он лишится и права на получение денежной компенсации на аренду жилья, именно поэтому, если вы не согласны с получаемым жильем, необходимо написать письменный отказ.

Важные моменты

Стоит также упомянуть некоторые важные моменты.

  • в случае, если вы приняли решение отказаться от предоставляемой квартиры, вы можете быть перенесены по очереди назад и ожидать следующего предложения неопределенный срок;
  • служебная квартира не может быть в дальнейшем приватизирована. Это является существенным аргументом для многих военнослужащих в пользу аренды жилплощади за счет денежных компенсаций;
  • служебная квартира предоставляется только военнослужащим, не имеющим никакого иного жилья в регионе, в котором они проходят военную службу.

Таким образом, каждый военнослужащий имеет право, и претендовать на жилую площадь, и отказаться от нее в том случае, если он предоставит веские аргументы в пользу ее несоответствия действующему законодательству.

Загрузка ... Загрузка …

  1. Главная

  2. Юридическая помощь

  3. Армавир

  4. Вопрос №645713

Как правильно отказаться от служебной квартиры, если нас не устраивают определенные характеристики?

Добрый день.

Нам предложили служебную квартиру. По техническому состоянию она удовлетворительна. Но нам не нравится то, что все ее окна выходят на проезжую часть и окна с кухни и комнаты выходят на мусорку. А под второй комнатой находится магазин и вид с окна на его козырёк. Как правильно отказаться от квартиры, чтобы не потерять право на получение другой квартиры?

Ответы юристов: 3

Вихарев Александр Евгеньевич


адвокат
из Москвы

|

18 лет
опыта


Отзывов:

57



Ответов на сайте:

27515

Здравствуйте! Вам нужно сделать это обязательно в письменном виде с указанием причин отказа, которые вы указываете, но желательно, конечно, указывать не только причины, которые вы указываете, но и указать уважительные причины отказа от квартиры. В любом случае отказ не может являться основанием для не предоставления вам другого служебного жилья в случае вашей нуждаемости согласно норм действующего законодательства 


Ю


Юлия


Вихарев Александр Евгеньевич


Автор вопроса

Других причин нет.

Вихарев Александр Евгеньевич


адвокат
из Москвы

|
18 лет опыта


Отзывов:

57



Ответов на сайте:

27515

Тогда пишите так, как есть, в любом случае отказ не может являться основанием для не предоставления жилья в случае вашей нуждаемости 


Ю


Юлия


Вихарев Александр Евгеньевич


Автор вопроса

Спасибо за помощь

Респонза


Отзывов:

12



Ответов на сайте:

2074

В Вашем случае перечисленные недочеты не являются основанием для отказа от служебного жилья. Вместе с тем, Вам следует проверить , соответствует ли площадь данной квартиры установленным нормативам по числу всех членов семьи. Если она менее положенной, то в этом случае наступает Ваше право на отказ от служебного жилья.

С уважением!

Трубинов Денис Васильевич


Отзывов:

66



Ответов на сайте:

13101

Здравствуйте!

Если вы укажете те обстоятельства, которые вы написали, то однозначно теряете право на другую квартиру, т.к. отказ должен быть мотивирован одной из следующих причин

1) площадь жилья, которая гораздо меньше предусмотренных нормативов;

2) нарушение гигиенических и санитарно-эпидемиологических норм (повышенная влажность в помещении, плесень или грибок на стенах, жилье не оборудовано функциональными приспособлениями и соответствующим мебельным инвентарем) или произведён некачественный ремонт;  

3) если новое жилье существенно ухудшает действующие жилищные условия. (удаленность от места работы или службы и пр.)

С Уважением!

Вы успешно подписались.

Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Как мотивированно отказаться от служебного жилья?

Сегодня (28.12) вручили сообщение о распределении служебного жилья от 22.12. Квартира находится в 20 км от места службы. Естественно решил отказаться, но предупредили, что компенсация за поднаем выплачиваться не будет, если отказ будет не мотивирован. Какой отказ считается мотивированным и как это сделать не потеряв право на компенсацию?

28 декабря 2017, 12:30, Сергей, г. Оренбург

Добрый день.

Вы можете отказаться от жилья мотивируя свой отказ отсутствием социальной структуры и невозможностью вовремя прибывать на службу, по причине отсутствия транспорта, чрезмерной удаленности от места службы.

Сегодня (28.12) вручили сообщение о распределении служебного жилья от 22.12. Квартира находится в 20 км от места службы. Естественно решил отказаться, но предупредили, что компенсация за поднаем выплачиваться не будет, если отказ будет не мотивирован. Какой отказ считается мотивированным и как это сделать не потеряв право на компенсацию?

28 декабря 2017, 12:39

Похожие вопросы

По регламенту служебного времени рабочий день начинается в 8: 30 минут, в выходные дни в 9: 30, мне в должности

По регламенту служебного времени рабочий день начинается в 8:30 минут, в выходные дни в 9:30, мне в должности начальника медицинского пункта, начальник штаба определил прибытие к 7:00, для проведения проверки санитарного состояния, никакого регламентирующего докумена на это не предоставив, ссылась что это его приказ и я обязан его выполнять, как этому противостоять

Вчера в 06:57, вопрос №3625154, Илья, г. Москва

Купил сплит систему на авито, привез ее на служебной машине на предприятие где работаю для очистки и

Здравствуйте ! Купил сплит систему на авито , привез ее на служебной машине на предприятие где работаю для очистки и промывки , затем стал вывозить меня остановили и сказали что я ее украл я выложил в помещение обратно на предприятие , после этого уехал ! Без меня ее забрал начальник охраны и унес ее куда то , саазал что бы я принес документы или расписку на нее ! А документов нет ! Продавец с авито не доступен ! Обьявление снято ! Как быть в данной ситуации и сколько могут удерживать мои вещи , правомерны ли действия начальника охраны

Вчера в 06:31, вопрос №3625134, Сергей Вячеславович, г. Москва

Считается ли это сейчас что уже во взрослом возрасте мы участвовали в приватизации?

Добрый день! Подскажите пож-та, много лет назад, на тот момент мне было 4 года, мои родители получили от колхоза по договору купли-продажи дом, который в равных долях они оформили на себя и детей. У меня в этом доме соответственно 1/4 доля. Мама начала оформлять этот дом по всем правилам два года назад, мне уже 35 лет. Право собственности устанавливалось через суд, поскольку документы устарели. За мной и братом суд установил по 1/4 доли, от которых мы отказались в пользу мамы. Считается ли это сейчас что уже во взрослом возрасте мы участвовали в приватизации? я собираюсь приватизировать служебное жилье и теперь переживаю, что мне откажут на этом основании. Заранее спасибо!

03 марта, 20:56, вопрос №3624978, Алексеева Олеся Александровна, г. Санкт-Петербург

Можно как-то по-другому получить жилье?

Здравствуйте! Я круглая сирота, мне 21. В прошлом году написала заявление на получение жилья детям сиротам, а мне отказали из-за того, что у меня есть закрепленное жилье (не доля, не собственность) просто закрепленное жилье. Дом с площадью 43,7 кв м. В семье нас 4 детей, то есть нам не дадут жилья из-за одного крохотного дома в маленьком селе? Можно как-то по-другому получить жилье? Благодарю за ответ

03 марта, 09:42, вопрос №3624219, Урана, г. Иркутск

[i]Здравствуйте, Вам необходимо комиссионно, с участием должностных лиц в/ч зафиксировать факт невозможности проживания в общежитии путем составления соответствующего акта, в дальнейшем, данный документ и фотоматериалы Вам пригодятся в суде.

Рекомендую ознакомиться с ниже приведенными судебными актами.

Решение № 2 А-57/2019 2 А-57/2019~М-30/2019 М-30/2019 от 12 апреля 2019 г. по делу № 2 А-46/2019~М-17/2019

224-й гарнизонный военный суд (г. Санкт-Петербург) (Город Санкт-Петербург) — Гражданские и административные

Дело №2 а-57/2019 КОПИЯ

Решение

принято в окончательной форме 12 апреля 2019 года.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

8 апреля 2019 года г. Санкт-Петербург

224 гарнизонный военный суд в составе председательствующего судьи Чупрыны В.И.,

при секретаре судебного заседания Цымбалюке Д.В., с участием административного истца Храповицкого И.В. и представителя административных ответчиков Литовченко М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2 а-57/2019 по административному исковому заявлению военнослужащего Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования «Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота «Военно-Морская Академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова» (далее — ВУНЦ) лейтенанта Храповицкого Ильи Владимировича об оспаривании приказа начальника ВУНЦ, связанного с прекращением выплаты денежной компенсации за наем жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Храповицкий И.В. обратился в гарнизонный военный суд с административным исковым заявлением, в котором просил:

— признать незаконным приказ начальника ВУНЦ от ДД.ММ.ГГГГ №… с изменениями, внесенными приказом того же должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ №… , в части прекращения ему выплаты денежной компенсации за наем жилого помещения с 1 ноября 2018 года и обязать тоже должностное лицо отменить названный приказ;

— обязать начальника ВУНЦ издать приказ о выплате ему денежной компенсации за наем жилого помещения за период с 1 ноября по 31 декабря 2018 года и выплатить ее за указанный период.

В судебном заседании административный истец названные требования поддержал. В их обоснование он указал, что проходит военную службу по контракту в ВУНЦ. В январе 2017 года решением ЗРУЖО он был признан нуждающимся в предоставлении служебного жилого помещения по месту прохождения военной службы с составом семьи 1 человек, однако жильем обеспечен не был, в связи с чем ВУНЦ выплачивал ему денежную компенсацию за поднаем жилого помещения. В декабре того же года в его учетные данные были внесены изменения, в состав семьи включена супруга. Сообщением ЗРУЖО от 4 июня 2018 года ему были выделены для заселения и проживания две комнаты в общежитии общей площадью 46,2 кв.м по адресу: , от вселения в которые он отказался, ссылаясь на недостатки в благоустройстве и необходимость значительного ремонта этого жилого помещения. На основании указанного выше сообщения о предоставлении служебного жилого помещения и отказа от него, ВУНЦ с 1 ноября 2018 года прекратило выплачивать ему денежную компенсацию за наем жилого помещения.

Административный ответчик начальник ВУНЦ, извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не прибыл, ходатайств об отложении дела не представил.

Суд в соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административных ответчиков начальника и ВУНЦ Литовченко М.В. требования административного истца не признал и просил суд в их удовлетворении отказать. Дал объяснения о том, что оспариваемое решение начальника ВУНЦ является законным, поскольку служебное жилое помещение, расположенное по адресу: , в установленном порядке не признавалось непригодным для проживания. В ноябре 2018 года в указанное жилое помещение вселился другой военнослужащий, в связи с чем Храповицкому И. В. была прекращена выплата за наем жилого помещения. Подтвердил, что сведений из ЗРУЖО о необоснованном отказе Храповицким И. В. от служебного жилого помещения в ВУНЦ не поступало.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения административного истца и представителя ВУНЦ, военный суд приходит к следующим выводам.

Судебная защита нарушенных прав действиями должностных лиц осуществляется в пределах трехмесячного срока, предусмотренного статьей 219 КАС РФ, пропуск которого без уважительных причин является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании приказа начальника ВУНЦ от ДД.ММ.ГГГГ №… , связанного с прекращением выплаты денежной компенсации за наем жилого помещения, – 24 января 2019 года.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о соблюдении административным истцом срока, предусмотренного статьей 219 КАС РФ.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Храповицкий И.В. проходит военную службу по контракту в ВУНЦ с ноября 2016 года в должности младший научный сотрудник и относится к категории военнослужащих, которые на весь срок военной службы подлежат обеспечению служебными жилыми помещениями (пункт 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих»).

Согласно уведомлению ЗРУЖО от 31 января 2017 года №ЗРУЖО-04-07/78/240-17 Храповицкий И.В. с 24 января 2017 года включен в список на предоставление служебных жилых помещений по месту прохождения военной службы в г. Санкт-Петербурге с составом семьи 1 человек.

На этом основании ВУНЦ выплачивал административному истцу денежную компенсацию за наем жилого помещения.

Решением ЗРУЖО от 11 января 2018 года №04-17/7 в учетное дело Храповицкого И. В. были внесены изменения, он приобрел право быть обеспеченным служебным жилым помещением с составом семьи 2 человека (он и его супруга).

Сообщением от 4 июня 2018 года №ЗРУЖО-78/81062-18 Храповицкому И. В. были выделены для заселения и проживания две комнаты в общежитии, общей площадью 46.2 кв.м., расположенные по адресу: .

Из корешка №2 названного выше сообщения видно, что от заселения в указанное жилое помещение административный истец отказался 28 июня 2018 года, ссылаясь на нарушения пункта 9.2 СП 2.1.2.2645-10 санитарно-эпидемиологических требований.

Как следует из объяснений административного истца, причиной отказа в заселении в распределенное ему жилое помещение явилось отсутствие на кухне электрической плиты, в самом жилом помещении требовался ремонт.

Вступившим в законную силу решением 224 гарнизонного военного суда от 19 февраля 2019 года действия Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ЗРУЖО) по распределению Храповицкому И. В. служебного жилого помещения по адресу: , были признаны законными. Согласно описательно-мотивировочной части решения судом было установлено, что в июне 2018 года на кухне указанного выше жилого помещения отсутствовала электрическая плита, так как штатные электроплиты общежития в период эксплуатации с 1992 года вышли из строя.

В силу части 2 статьи 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Приказом начальника ВУНЦ от ДД.ММ.ГГГГ №… с изменениями, внесенными приказом того же должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ №… , Храповицкому И.В. с ноября 2018 года прекращены выплаты денежной компенсации за наем жилого помещения. Согласно приложению №11 к названному приказу основанием к прекращению административному истцу выплаты денежной компенсации за наем жилого помещения послужило информационное сообщение ЗРУЖО от ДД.ММ.ГГГГ №… о прекращении названной компенсационной выплаты в связи с заключением договора найма на указанное выше жилое помещение с другим военнослужащим ВУНЦ.

Форма и порядок реализации военнослужащими конституционного права на жилище установлены статьей 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 3 ноября 2010 года №1455 (далее — приказ №1455) Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации (далее – Минобороны России) определен уполномоченным органом Минобороны России по вопросам реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации требований Инструкции о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утвержденных приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года №1280 (пункт 1). Уполномоченный орган осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации, в том числе через ЗРУЖО (пункт 2).

В соответствии с пунктом 5 Инструкции о предоставлении военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года №1280, (далее – Инструкция) при поступлении сведений о служебном жилом помещении, которое может быть распределено, структурное подразделение уполномоченного органа принимает решение о предоставлении служебного жилого помещения военнослужащему, включенному в список на предоставление служебного жилого помещения, о чем структурным подразделением уполномоченного органа в трехдневный срок направляется военнослужащему сообщение о предлагаемом жилом помещении по рекомендуемому образцу.

При согласии с предоставленным служебным жилым помещением военнослужащий в пятидневный срок с даты получения сообщения о предлагаемом жилом помещении направляет в структурное подразделение уполномоченного органа согласие с предоставлением жилого помещения, а при несогласии военнослужащего с предоставляемым жилым помещением он направляет отказ от предоставления служебного жилого помещения.

В соответствии с пунктами 2 и 3 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим-гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года №909, в случае невозможности обеспечения жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, по желанию военнослужащих им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств, выделенных из федерального бюджета на эти цели Министерству обороны Российской Федерации или иному федеральному органу исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилья, заключенным в письменной форме, но не более установленных размеров. Денежная компенсация военнослужащему выплачивается одновременно с выплатой денежного довольствия за истекший месяц по месту его военной службы.

В силу пунктов 1, 2, 4, 8 и 10 Инструкции об организации в Вооруженных Силах Российской Федерации выплаты денежной компенсации на наем (поднаем) жилых помещений, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 27 мая 2016 года №303, денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений (далее – денежная компенсация) выплачивается военнослужащим и членам их семей, не обеспеченным жилыми помещениями, пригодными для постоянного или временного проживания, по месту их военной службы и включенным в целях жилищного обеспечения структурным подразделением уполномоченного органа либо специализированной организацией (структурным подразделением специализированной организации) согласно принадлежности территорий в списки на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда, за счет и в пределах средств, предусматриваемых Минобороны России федеральным законом о федеральном бюджете на выплату денежной компенсации, в размерах, установленных договором найма (поднайма) жилья, но не выше размера, определенных в порядке, установленном пунктами 2 и 2 (1) постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года №909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей».

Выплата денежной компенсации военнослужащим и членам их семей осуществляется ежемесячно по их желанию в случае отсутствия жилых помещений, которые могут быть им предоставлены в соответствии с законодательством Российской Федерации, через финансово-экономические органы, обслуживающие воинские части (организации) (далее – финансово-экономические органы), на основании приказа командира воинской части (начальника организации). В приказе указывается сумма ежемесячной денежной компенсации и период, на который устанавливается денежная компенсация.

Для осуществления выплаты денежной компенсации военнослужащим приказ командира воинской части (начальника организации) направляется в финансово-экономический орган с приложением документов, послуживших основанием для ее назначения. Одновременно копия приказа направляется командиром воинской части (начальником организации) в уполномоченный жилищный орган либо структурное подразделение уполномоченного органа согласно принадлежности территорий в целях жилищного обеспечения военнослужащих.

Уполномоченный жилищный орган либо структурное подразделение уполномоченного органа направляет в финансово-экономический орган для информирования командиров воинских частей (начальников организаций) сведения о предоставлении военнослужащим, которым выплачивается денежная компенсация, жилых помещений либо субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, в том числе по государственным жилищным сертификатам. Сведения направляются в течение пяти рабочих дней после наступления указанных обстоятельств.

Выплата денежной компенсации прекращается на основании приказа командира воинской части (начальника организации) с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором военнослужащие или члены семей погибших (умерших) военнослужащих утратили основания для получения денежной компенсации, в том числе по причине:

— предоставления военнослужащим жилого помещения специализированного жилищного фонда по месту прохождения военной службы или в близлежащем населенном пункте;

— предоставления военнослужащим или членам семей погибших (умерших) военнослужащих жилого помещения по договору социального найма или в собственность бесплатно по месту прохождения военной службы;

— предоставления военнослужащим или членам семей погибших (умерших) военнослужащих субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, в том числе по государственным жилищным сертификатам;

— утрата военнослужащими или членами семей погибших (умерших) военнослужащих оснований, дающих им право на предоставление специализированных жилых помещений по месту прохождения военной службы.

Выплата денежной компенсации прекращается в случаях выявления в представленных военнослужащими документах, послуживших основанием для издания командиром воинской части (начальником организации) приказа о выплате денежной компенсации, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для издания приказа о выплате денежной компенсации. Приказ о прекращении выплаты денежной компенсации должен быть издан командиром воинской части (начальником организации) не позднее пяти рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для издания приказа.

Изложенные положения законодательства, закрепляющие порядок обеспечения военнослужащих и членов их семей денежной компенсацией за наем (поднаем) жилых помещений, разграничивают ответственность по организации данного вопроса между структурными подразделениями жилищного уполномоченного органа, командованием воинской части и финансово-экономическими органами.

При этом к компетенции командования отнесено издание приказов о выплате денежной компенсации и прекращении ее выплаты, к компетенции финансово-экономических органов – фактическая выплата такой компенсации, а к компетенции структурных подразделений уполномоченного жилищного органа – решение вопроса о включении военнослужащих в списки на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также информирование финансово-экономических органов и командиров воинских частей относительно наступления условий, при которых может быть решен вопрос о прекращении выплаты денежной компенсации.

Как установлено судом и подтверждается представленными сторонами доказательствами, уполномоченный жилищный орган – ЗРУЖО, информационного сообщения в ВУНЦ относительно наступления условий, при которых может быть решен вопрос о прекращении выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в отношении Храповицкого И.В. не направлял. В установленном порядке таких решений в отношении административного истца не принимал.

При этом, как следует из оспариваемого приказа начальника ВУНЦ, последний, прекращая с 1 ноября 2018 года выплату денежной компенсации за наем жилых помещений, счел причины отказа Храповицкого И. В. в заселении в предоставленное ЗРУЖО 4 июня 2017 года ему служебное жилое помещение в общежитии, необоснованным.

Между тем, такой вывод начальника ВУНЦ является ошибочным и противоречит материалам административного дела.

Согласно объяснению самого административного истца, единственной причиной отказа в заселении в распределенное ему служебное жилое помещение явилось отсутствие элементарного благоустройства этого жилья.

Данное объяснение административного истца не только не опровергнуто административными соответчиками, но и подтверждается материалами административного дела.

Так, согласно решению 224 гарнизонного военного суда от 19 февраля 2019 года в общежитии на кухне жилого помещения отсутствовала электрическая плита.

Со всей очевидностью это недостаток указывал на несоответствие предоставленного Храповицкому И.В. жилья требованиям к жилым помещениям, в частности, по техническим и санитарным нормам.

Между тем, часть 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации определяет, что жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Согласно пункту 4 «Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений » (далее – Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года №42, жилые помещения, отнесенные к специализированному жилому фонду, при их предоставлении гражданам должны быть пригодными для постоянного проживания (отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства), быть благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

Каких-либо изъятий в отношении требований к жилым помещениям специализированного жилищного фонда, предоставляемых военнослужащим, приведенные Правила не содержат.

Пунктом 6 действующего «Примерного положения об общежитиях », утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 11 августа 1988 года № 328, определено, что заселение общежитий производится после создания в них необходимых жилищно-бытовых условий для проживания. На администрацию общежития пунктом 15 данного Положения возложена обязанность обеспечить создание необходимых жилищно-бытовых условий для проживающих в общежитии.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №23 от 23 марта 2011 года утверждены СП 2.1.2.2844-11 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений», независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.

Правила и нормативы СП 2.1.2.2844-11 являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, деятельность которых связана с проектированием строительством, реконструкцией и эксплуатацией общежитий.

Согласно пункту 4.4.3 СП 2.1.2.2844-11 на кухни должны быть оборудованы газовыми или электрическими плитами.

Из совокупности приведенных норм жилищного законодательства следует, что по договору найма специализированного жилого помещения наймодателем должно быть передано нанимателю для проживания жилое помещение, которое отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам. В случаях, когда таким жилым помещением является квартира, проживающие в ней граждане должны иметь возможность для удовлетворения бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

Между тем, из материалов дела следует, что в предоставленное административному истцу жилое помещение в общежитии он не мог быть заселен по причине отсутствия элементарной благоустроенности, то есть по уважительным причинам. При этом Храповицкий И.В. на корешке №2 к уведомлению ЗРУЖО, обоснованно, следуя непосредственным указаниям ЗРУЖО, сообщил о существенных недостатках предоставленного ему жилого помещения, препятствующих вселению в него, о чем поставил в известность данный жилищный орган, направив туда указанные документы.

При этом, как указывалось выше, ЗРУЖО информационного сообщения в ВУНЦ относительно наступления условий, при которых может быть решен вопрос о прекращении выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений в отношении Храповицкого И.В. не направлял, рекомендаций по прекращении названной выплаты не давал.

Поэтому предоставление административному истцу служебного жилого помещения с нарушением пункта 4.4.3 СП 2.1.2.2844-11, не может свидетельствовать об обеспечении военнослужащего надлежащим жильем специализированного жилого фонда, а отказ административного истца от заселения в такое жилье обусловлен объективными причинами, а не личными мотивами Храповицкого И.В.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что у начальника ВУНЦ отсутствовали правовые основания для прекращения выплаты Храповицкому И.В. денежной компенсации за наем жилого помещения.

В связи с этим суд признает приказ начальника ВУНЦ от ДД.ММ.ГГГГ №… с изменениями, внесенными приказом того же должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ №… , в части прекращения ФИО 3 выплаты денежной компенсации за наем жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ, незаконным, поскольку он не соответствует приведенным выше нормативным правовым актам и нарушает право административного истца на получение названной компенсационной выплаты.

В целях устранения допущенных нарушений прав административного истца суд считает необходимым обязать начальника ВУНЦ отменить приказ того же должностного лица ДД.ММ.ГГГГ №… с изменениями, внесенными приказом того же должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ №… , в части прекращения Храповицкому И.В. выплаты денежной компенсации за наем жилого помещения с 1 ноября 2018 года, и выплатить в установленном порядке Храповицкому И.В. положенную денежную компенсацию за наем жилого помещения с 1 ноября по 31 декабря 2018 года в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу, о чем в тот же срок сообщить в суд и административному истцу.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска.

В соответствии со статьей 111 КАС РФ суд взыскивает с ВУНЦ в пользу административного истца понесенные им в связи с рассмотрением данного дела судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 и 227 КАС РФ, военный суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Храповицкого Ильи Владимировича удовлетворить.

Признать приказ начальника Федерального государственного казённого военного образовательного учреждения высшего образования «Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота «Военно-Морская Академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова» от ДД.ММ.ГГГГ №… с изменениями, внесенными приказом того же должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ №… , в части прекращения ФИО 3 выплаты денежной компенсации за наем жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ, незаконным.

Обязать начальника Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования «Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота «Военно-Морская Академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова» отменить приказ того же должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ №… с изменениями, внесенными приказом того же должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ №… , в части прекращения ФИО 3 выплаты денежной компенсации за наем жилого помещения с 1 ноября 2018 года, и выплатить в установленном порядке Храповицкому И.В. положенную денежную компенсацию за наем жилого помещения с 1 ноября по 31 декабря 2018 года в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу, о чем в тот же срок сообщить в суд и административному истцу.

Взыскать с Федерального государственного казённого военного образовательного учреждения высшего образования «Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота «Военно-Морская Академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова» в пользу Храповицкого Ильи Владимировича судебные расходы в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский окружной военный суд через 224 гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий по делу:

КОПИЯ ВЕРНА.

Решение № 2 А-89/2019 2 А-89/2019~М-90/2019 М-90/2019 от 7 июня 2019 г. по делу № 2 А-89/2019

Реутовский гарнизонный военный суд (Московская область) — Гражданские и административные

Административное дело № 2 а-89/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 июня 2019 г. г. Реутов

Реутовский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего по делу – судьи Кошкорёва А.В., при секретаре Калайчеве С.А., с участием административного истца, представителя начальника № военного представительства Министерства обороны РФ майора Моисеева А.Н., представителя филиала № Федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по г. Москве и Московской области» (далее филиал № «УФО МО РФ») Пигановой Л. В. в открытом судебном заседании в помещении военного суда, рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего № военного представительства капитана Хоперского М.Б. об оспаривании действий Врио начальника № военного представительства, связанных с прекращением выплаты денежной компенсации за наем жилого помещения

установил:

Хоперский обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что он проходит военную службу в № военном представительстве (далее военное представительство), дислоцированном в г. Реутов Московской области. При этом с июня 2016 года он включен в списки на предоставление служебного жилого помещения и, в связи с необеспечением таким жильем, осуществляет наем жилья.

В январе 2019 г. начальником военного представительства был издан приказ о выплате ему денежной компенсации за наем жилого помещения, которая производилась ему по март 2019 г. На основании приказа Врио начальника военного представительства от 22 марта 2019 г. № выплата указанной денежной компенсации с 1 марта 2019 г. была прекращена.

Полагая свои права нарушенными, Хоперский с учетом последующих уточнений своих требований просил суд:

-признать незаконным приказ Врио начальника военного представительства от 22 марта 2019 г №, в части прекращения выплаты ему компенсации за наем жилья с 1 марта 2019 г.;

-обязать начальника военного представительства отменить приказ Врио начальника военного представительства от 22 марта 2019 г №, в части прекращения выплаты ему компенсации за наем жилья с 1 марта 2019 г.;

-взыскать с военного представительства в его пользу судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в размере 300 руб.

В суде Хоперский требования своего административного иска поддержал и пояснил, что выплата ему денежной компенсации за наем жилья прекращена на основании оспариваемого приказа Врио начальника военного представительства. При этом основанием для издания данного приказа явился его отказ от предложенной комнаты в общежитии по адресу: . Отметил, что он отказался от предложенной комнаты в общежитии, поскольку он должен быть обеспечен служебным жилым помещением в виде отдельной квартиры. Кроме этого, при осмотре вышеуказанной комнаты, было выявлено отсутствие в здании общежития кухни и сушилки. Данные недостатки, по его мнению, свидетельствуют о непригодности комнаты для проживания. В этой связи полагал, что оспариваемый приказ является незаконным.

Представители начальника военного представительства и начальника филиала № «УФО МО РФ» требования административного истца не признали и просили суд отказать в их удовлетворении. В обоснование чего пояснили, что из поступивших сведений из 1 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечение Министерства обороны РФ» (далее 1 отдел ЗРУЖО), стало известно о том, что Хоперскому в 2018 году предлагалась для заселения комната в общежитии. Однако он отказался от заселения в нее без уважительных причин. В связи с этим полагали, что наличие возможности обеспечения военнослужащего комнатой в общежитии, исключает необходимость выплаты такому военнослужащему компенсации за наем жилья.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее Закон), государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Согласно п. 3 ст. 15 Закона военнослужащим-гражданам, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, прибывшим на новое место военной службы военнослужащих-граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих-граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих-граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

В п. 2 Положения о порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № (далее Положение), установлено, что в случае невозможности обеспечения жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации по желанию военнослужащих им ежемесячно выплачивается денежная компенсация.

Следовательно, денежная компенсация за наем (поднаем) жилого помещения может выплачиваться военнослужащему в случае невозможности обеспечения его и членов его семьи служебным жилым помещением, жилым помещением маневренного фонда или общежитием.

Помимо этого, в силу п. 8 Инструкции об организации в Вооруженных Силах РФ выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, утвержденной Приказом Министра обороны РФ от 27 мая 2016 г. № (далее Инструкция), выплата денежной компенсации прекращается на основании приказа командира воинской части (начальника организации) с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором военнослужащие или члены семей погибших (умерших) военнослужащих утратили основания для получения денежной компенсации, в том числе по причине предоставления военнослужащим жилого помещения специализированного жилищного фонда по месту прохождения военной службы или в близлежащем населенном пункте.

В суде установлено, что Хоперский с 29 марта 2016 г. по настоящее время проходит военную службу по контракту в военном представительстве, расположенном в г. Реутов Московской области.

Согласно уведомлению 1 отдела ЗРУЖО от 15 июня 2016 г. №/К Хоперский с составом семьи один человек включен в список на предоставление служебных жилых помещений по месту его службы. При этом согласно объяснениям Хоперского состав его семьи в настоящее время не изменился.

Из договора найма жилого помещения от 25 ноября 2018 г. и объяснений Хоперского в суде следует, что он осуществляет наем жилого помещения по адресу: .

Приказом начальника военного представительства от 16 января 2019 г. № Хоперскому установлена к выплате компенсация за наем жилого помещения на период с 1 января по 25 ноября 2019 г. по вышеуказанному договору найма жилого помещения. Из объяснений представителя военного представительства указанный приказ ранее был согласован с филиалом № «УФО МО РФ» и на его основании административному истцу до 1 марта 2019 г. осуществлялась выплата компенсации. При этом данный приказ в настоящее не отменен.

Приказом Врио начальника представительства от 22 марта 2019 года № административному истцу с 1 марта 2019 г. прекращена выплата компенсации за наем жилья. Основанием для издания этого приказа явились сообщения 1 отдела ЗРУЖО от 23.01.2019 № и филиала № «УФО МО РФ» от 18.02.2019 №.

Из сообщения 1 отдела ЗРУЖО от 23.01.2019 № следует, что Хоперскому в 2018 году дважды предлагалась (25.08.2018 и 25.10.2018) для заселения общежитие по адресу: .

Из рапорта Хоперского от 19 марта 2019 г. и его объяснений в суде следует, что он не получал уведомления 1 отдела ЗРУЖО от 28.08.2018 и 25.10.2018 о предложении ему общежития по адресу: , общей площадью 17,02 кв. м. Однако он получил уведомление 1 отдела ЗРУЖО от 30.08.2018 № о предложении ему общежития по вышеуказанному адресу 24 сентября 2018 г. Одновременно в этом же рапорте указал, что он отказался от предложенного общежития, поскольку ему должно быть предоставлено служебное жилое помещение в виде отдельной квартиры. Отметил, что в предложенном общежитии отсутствовала кухня, санитарный узел не соответствовал нормам действующего законодательства, а также в комнате присутствовали следы проживания людей. Данные обстоятельства, по его мнению, свидетельствовали о непригодности предложенного жилого помещения для проживания.

Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с пунктами 7, 47 и 49 вышеназванного Положения, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

По результатам работы комиссия принимает решение об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям, в том числе о признании жилого помещения непригодным для проживания, с составлением акта обследования помещения по установленной форме.

Однако, материалы дела не содержат и суду не представлено сведений о том, что жилое помещение, расположенное по адресу: , установленном порядке было признано непригодным для проживания. При этом представленные суду фотоснимки, не позволяют идентифицировать помещение, в котором они были сделаны, а также не свидетельствуют о непригодности жилого помещения для проживания.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что у воинских должностных лиц с августа 2018 года имелась возможность обеспечить административного истца комнатой в общежитии. Однако Хоперский отказался от предложенного ему жилого помещения по личным мотивам. В этой связи, с учетом п. 8 Положения, после предложения административному истцу для заселения жилого помещения им были утрачены основания для выплаты компенсации за наем жилья.

При этом, с учетом вышеуказанных норм действующего законодательства, мнение административного истца о том, что он должен быть обеспечен только служебным жилым помещением в виде отдельной квартиры, является несостоятельным.

Вместе с тем, суд учитывает иные установленные по делу обстоятельства.

Так, из сообщения 1 отдела ЗРУЖО от 6 июня 2019 г. №/ю, следует, что жилое помещение, расположенное по адресу: , от которого отказался административный истец, 23 января 2019 г. предложено другому военнослужащему, с которым 28 февраля 2019 г. заключен договор найма специализированного жилого помещения.

Одновременно, как следует из материалов дела и объяснений административного истца, иных жилых помещений, кроме жилого помещения, расположенного по адресу: , до момента издания оспариваемого приказа Врио начальника военного представительства ему не предлагалось.

При таких обстоятельствах следует прийти к выводу о том, что после распределения служебного жилого помещения, от которого отказался Хоперский, другому военнослужащему и заселения в него, препятствий для выплаты административному истцу денежной компенсации не имелось.

Таким образом приказ Врио начальника военного представительства от 22 марта 2019 г. №, в части прекращения выплаты Хоперскому компенсации за наем жилья с 1 марта 2019 г., на момент его издания являлся незаконным и нарушающим права административного истца. В связи с чем с целью восстановления нарушенных прав Хоперского на начальника военного представительства следует возложить обязанность отменить приказ Врио начальника военного представительства от 22 марта 2019 г. №, в части касающейся Хоперского.

Согласно объяснениям сторон и материалам делам сообщение 1 отдела ЗРУЖО от 14 марта 2019 г. №/ТС о предложении административному истцу для заселения иного жилого помещения по адресу: , поступило в адрес военного представительства 10 апреля 2019 г., а 16 апреля 2019 г. административный истец отказался от этого жилья, после его осмотра.

Однако с учетом положений абз. 3 п. 2 Положения и п. 8 Инструкции, вышеуказанные обстоятельства не могут влиять на выводы суда о незаконности оспариваемого приказа.

Более того из сообщения 1 отдела ЗРУЖО от 6 июня 2019 г. №/ю, следует, что жилое помещение по адресу: , предложенное административному истцу с 30 мая 2019 г. распределено иному военнослужащему.

В соответствии с ч. 1 ст. 103, ч. 1 ст. 111 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины. Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ст. 107 и ч. 3 ст. 109 КАС РФ.

Согласно квитанции Банка ВТБ (ПАО) дополнительного офиса «Реутовский» филиала № от 22 мая 2019 г., Хоперским оплачена государственная пошлина в размере 300 руб., в связи с его обращением в суд с административным исковым заявлением.

Таким образом, суд считает необходимым взыскать с военного представительства в пользу Хоперского судебные расходы, связанные с оплатой им государственной пошлины.

Руководствуясь ст. 175-180, 227, 297, 298 КАС РФ,

решил:

Административное исковое заявление Хоперского М.Б. – удовлетворить.

Признать приказ Врио начальника № военного представительства Министерства обороны РФ от 22 марта 2019 г. №, в части касающейся прекращения выплаты Хоперскому М.Б. компенсации за наем жилья с 1 марта 2019 г. – незаконным.

Обязать начальника № военного представительства Министерства обороны РФ отменить приказ Врио начальника № военного представительства Министерства обороны РФ от 22 марта 2019 г. №, в части касающейся прекращения выплаты Хоперскому М.Б. компенсации за наем жилья с 1 марта 2019 г.

Взыскать с № военного представительства Министерства обороны РФ в пользу Хоперского М.Б. понесенные им судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 (триста) рублей.

Административному ответчику необходимо сообщить об исполнении решения по настоящему административному делу в суд и административному истцу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский окружной военный суд через Реутовский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий по делу А.В. Кошкорёв[/i]

Вам помог ответ?ДаНет

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать отказ от работы для биржи
  • Как правильно написать отказ от приглашения на собеседование
  • Как правильно написать отказ от прививки от коронавируса на работе образец заявления
  • Как правильно написать отказ от прививки от ковида на работе
  • Как правильно написать отказ от прививки кори