Как правильно написать отзыв на яндекс картах

Разбираемся с системой модерации «Яндекса» и учимся пробиваться через нее.

Привет, меня зовут Ираклий, я работаю в PlusKarma — сервисе, который помогает компаниям собирать честные отзывы от клиентов. В случае с «Яндекс.Картами» наши клиенты порой сталкиваются с такой ситуацией: пользователь перешел в карточку организации, оставил отзыв, а тот не прошел модерацию — или даже прошел, но отзыв не появился. В этом тексте я собрал советы о том, как правильно писать комментарии, чтобы «Яндекс» их пропустил и опубликовал.

Мы пишем отзывы в сети, чтобы поделиться опытом взаимодействия с разными бизнесами, выразить свое негодование и получить оперативный ответ или наоборот — похвалить компанию, в которую обращались. Эти отзывы помогают другим пользователям принимать решение об обращении — уже более 90% используют изучают интернет-оценки, перед тем как обратиться в ту или иную организацию. Среди самых популярных в России площадок для отзывов — «Яндекс.Карты» и поиск «Яндекса». Однако просто оставить отзыв — еще не гарантия, что он будет опубликован. Нередко отзывы не проходят модерацию, и это расстраивает — вы от всей души хотите поделиться своим опытом с миром, но «Яндекс» считает, что вы недостойны. И это обидно.

Личный кейс — я побывал в корчме «Тарас Бульба», остался доволен обслуживанием и заодно придумал игривый слоган для этой сети: «»Тарас Бульба» — корчма не для всякого чма» (простите). Отзыв повисел на модерации и в итоге не был опубликован, так как содержал оскорбительную лексику. Я переписал текст, и на этот раз «Яндекс» сообщил, что мой отзыв опубликован. Его действительно видно в моем личном кабинете, но не в карточке компании.

Комментарий виден, но только мне

Второй кейс — я решил еще раз потестить систему модерации, выбрал случайную компанию, оставил отзыв, он традиционно отправился на проверку. Через несколько часов я получил уведомление о том, что мой комментарий виден всем пользователям. Но не тут-то было: отзыв, вопреки уведомлению, не появился в карточке компании, да и счетчик количества оценок в карточке не изменился.

Как определить, что ваш отзыв опубликован

Все ваши отзывы видны в личном кабинете «Яндекса». Если они еще на проверке, об этом есть пометка. Когда отзыв проверен, об этом приходит уведомление: «Теперь ваш отзыв виден всем пользователям». Но это еще не значит, что комментарий действительно опубликован. Проверить легко: зайти на страницу отзывов компании в режиме инкогнито и упорядочить их по дате. Ищите свою дату публикации и смотрите, есть ли там ваша оценка.

Можно еще проще: у опубликованных отзывов в личном кабинете появляется счетчик просмотров.

Счетчик просмотров у опубликованного отзыва

Если же такого счетчика нет, искать свой отзыв в карточке компании бесполезно, несмотря на все уверения «Яндекса».

Счетчика просмотров нет — значит, отзыв не опубликован

Мы попытались разобраться, как работает система модерации «Яндекса» и что нужно делать, чтобы повысить вероятность публикации вашего отзыва. Впрочем, даже соблюдение всех пунктов не дает никакой гарантии.

Правила модерации «Яндекса»

У «Яндекса» две ступени проверки подлинности — автоматическая и ручная. Искусственный интеллект анализирует множество параметров: длину и естественность текста, историю вашего аккаунта, посещение карточки организации и ваши действия с ней — и другие, о которых можно только догадываться.

Вот правила самого «Яндекса» относительно публикации комментариев. Нарушение любого из них поставит крест на вашем отзыве. Не публикуются отзывы:

  • написанные транслитом, капслоком или не на русском языке, с большим количеством грамматических ошибок;
  • содержащие оскорбления или другую ненормативную или грубую лексику;
  • упоминающие конкурентов, содержащие рекламу или спам;
  • обрывочные, бессодержательные или основанные не на личном опыте (друг рассказал, что актеры в этом театре играют плохо);
  • содержащие персональные данные (имена и фамилии, номера телефонов, электронную почту);
  • отзывы, написанные с целью вступить в дискуссию с другими пользователями.

Также часто отклоняют следующие отзывы:

  • от недавно зарегистрированных и совсем новых аккаунтов, особенно если пользователь зарегистрировался и сразу начал писать много отзывов, такая активность выглядит подозрительно с точки зрения Яндекса;
  • от пользователей, которые находятся в разных регионах с организацией, о которой пишут отзывы. Скажем, человек живет в Нарьян-Маре, а пишет комментарий о барбершопе в Клину.

Если вы хотите, чтобы ваш отзыв опубликовали, порой недостаточно соблюсти перечисленные выше правила. Роботы «Яндекса» анализируют множество параметров, поэтому для повышения вероятности публикации стоит совершить максимум целевых действий с карточкой. Например:

  • позвонить в компанию, нажав на номер телефона в карточке (вызов можно и сбросить);
  • походить по вкладкам («Фото», «Цены», «Отзывы»);
  • перейти на сайт из карточки организации — желательно несколько раз за пару дней, перейти на вкладки;
  • построить маршрут в картах до самой компании, а не просто до нужного адреса (если едете туда).

Чем больше внимания вы уделили карточке компании, тем больше шансов, что «Яндекс» сочтет ваш отзыв настоящим и опубликует его.

Но на практике нужна очень серьезная мотивация, чтобы заниматься всем этим ради публикации отзыва. В действительности онлайн-оценки обычно куда важнее для организаций, чем для пользователей.

Как бизнесу получать больше отзывов

PlusKarma знает, как обеспечить поток реальных честных отзывов от ваших клиентов в любых отзовиках и геосервисах («Яндекс.Карты», 2Gis, Google Maps, «Отзовик.ру» IReccomend, Zoon и других) и получать от них высокие оценки. Сервис помогает автоматизировать сбор отзывов.

Принцип работы PlusKarma

Ваши клиенты будут получать специальное приглашение в SMS, мессенджерах или по почте: если всё хорошо, они перейдут на нужные вам отзовики и поставят высокую оценку. Подробнее о механиках PlusKarma здесь.

Клиент с большей вероятностью оставит отзыв, в особенности — отзыв, который пройдет модерацию, если ему в этом помочь. В PlusKarma есть возможность добавить пример комментария, который вы хотите получить. Такой пример можно разместить на первом экране посадочной страницы или на следующем шаге — при выборе отзовика для перехода.

Так выглядят примеры отзыва, подсказывающие пользователям, что и как писать

Попробовать сервис можно бесплатно. Свяжитесь с нами, если остались вопросы, наши специалисты подробно расскажут, как всё работает и какой тариф вам подходит.

Как оставить отзыв на Яндекс Картах, как его удалить или посмотреть и как проходит модерация комментариев — все эти вопросы мы разберем в данной статье. По сведениям, предоставленными Яндексом, более 46 миллионов человек ежемесячно пользуются поиском товаров и услуг через данный сервис.

С помощью Yandex Maps, вы можете не только посмотреть обстановку на дорогах и найти желаемый адрес, но и предварительно узнать о качестве сервиса или соотношения цены и товара, интересующей вас компании. Искать места или оставлять о них отзывы, вы можете как через приложение Яндекс Карты с вашего смартфона, так и с десктопа.

Следовательно, показатели рейтинга организации сильно влияют на дальнейшее принятие решений потенциальных покупателей перед тем, как зайти в выбранную компанию и совершить оплату.

Яндекс, в свою очередь, позаботился о том, чтобы у вас была возможность делиться своим мнением с другими пользователям. Иными словами, вы можете давать оценку: организациям, местам, где они находятся, их сайту или сервису.

Предположим: вы купили машину в автосалоне, сходили на квест, отремонтировали телефон в мастерской или заказали настройку таргетированной рекламы в IT-компании. У вас есть возможность поделиться своими впечатлениями — рассказать о том, как происходила покупка автомобиля, насколько было интересно на квесте, смог ли мастер починить ваш смартфон и, насколько качественно, digital-агентство справилось с поставленной задачей.

Хорошие оценки и высокий рейтинг формируют положительную репутацию агентства в глазах клиента: недовольные покупатели или недобропорядочные конкуренты могут размещать отрицательные публикации, омрачающие имя компании.

Давайте разберем — насколько сильно положительные или негативные оценки могут повлиять на имидж компании.

Оглавление:

  • Как отзывы пользователей могут повлиять на репутацию компании

  • Как написать и оставить отзыв на Яндекс Картах

    • Попросить клиентов оставить положительную оценку

    • Пошаговая инструкция: как разместить рецензию самостоятельно

    • Стоит ли покупать комментарии

    • Информация о размещении и общие рекомендации

  • Как рассчитывается рейтинг места

  • Как ответить на отзыв

  • Как удалить отзыв с Яндекс Карт

    • Как убрать свою рецензию

    • Как организации удалить комментарий, оставленный клиентом

  • Правила размещения отзывов и модерация на Яндекс Картах

    • Почему отзывы отклоняются

    • Почему отзыв не отображается на Яндекс Картах

  • Итоги

Как отзывы пользователей могут повлиять на репутацию компании

Сформированный рейтинг компании, на основе оставленных оценок — это один из факторов ранжирования. Простыми словами, чем лучше рейтинг у ресурса, тем выше он отображается в поисковой выдаче.

Ранжирование — это распределение сайтов в поисковой выдаче, используемое в поисковых системах.

Карты увеличивают количество переходов пользователей с качественным поведенческим фактором, что, также, является важным аспектом в SEO-оптимизации. То есть, посетитель будет получать информацию о вашей организации, в следствии поиска по гео-запросам.

Иногда система Яндекса вносит информацию, полученную из Карт, на страницу поисковой выдачи: местонахождение организации, дата и время работы, оставленные пользователями оценки и сформированный рейтинг.

Следовательно, если, по причине несоответствия ключевых слов на сайте со словами, вбитыми пользователем в поисковой системе, ваш сайт не попал в поисковую выдачу, но, система сочла, что услуги вашей компании могут удовлетворить запрос пользователя, ваш ресурс может отобразиться у человека в рекомендациях Яндекса, в блоке «Похожие места».

К тому же, рейтинг вашего сайта отображается в сниппете (информационный блок, отвечающий на поисковой запрос пользователя) вашего ресурса.

Скриншот рейтинг компании в сниппете поисковой выдачи яднекс карты

Рейтинг компании в сниппете поисковой выдачи

Давайте сложим пазлы, всего вышеперечисленного, в единую мозаику:

  1. Люди дают оценку организациям и делятся своим мнением о качестве предоставляемого  сервиса.
  2. Из полученных оценок формируется общий рейтинг компании.
  3. Сведения об отзывах и рейтинге загружаются в Яндекс Справочник.
  4. Информация, находящаяся в Справочнике, отображается на страницах поисковой выдачи, а, также Картах Яндекса.

Иными словами, рецензии пользователей, оставленные через данную платформу о вашей компании, демонстрируются почти во всех дочерних сервисах Яндекса. И большинству людей очень важно ознакомиться с оценкой других посетителей, взаимодействующих с фирмой ранее, прежде, чем совершить там покупку. Поэтому, можно смело заявить о том, что отзывы серьезно влияют на репутацию вашей компании.

Как написать и оставить отзыв на Яндекс Картах

Как вы могли понять — положительные комментарии играют немалую роль для имиджа вашего бренда. Теперь давайте разберем: как добиваться получения оценок и как добавить отзыв на Яндекс Картах самостоятельно.

Попросить клиентов оставить положительную оценку

Данный вариант подходит для ресурсов, у которых большое число довольных покупателей или аудитории, заинтересованной в их контенте. Например, статьях, которых можно попросить о том, чтобы они поделились своим мнением о вас в данном сервисе. Для компаний с большим чеком и маленьким количеством клиентов, данная альтернатива не так действенна. Но, в нашем понимании, несколько качественных отзывов об организации никогда не бывают лишними. Поэтому, мы будем очень признательны нашим читателям, если вы оставите отзыв о digital-агентстве Prostudio через данный сервис.

Мы составили инструкцию: как самостоятельно оставить оценку об организации. После прочтения инструкции, можете применить полученные знания на нашей IT-компании.

Пошаговая инструкция: как разместить рецензию самостоятельно

Существует 3 способа:

Способ первый:

  1. Зайдите в Яндекс Карты.
  2. В поисковой строке введите название своей компании.
  3. В выдаче найдите свою организацию и кликните на нее.

    Скриншот инструкция как оставить отзыв в яндекс картах шаг с 1 по 3

    Инструкция: как оставить отзыв в Яндекс Картах, шаг с 1 по 3

  4. Найдите вопрос «Вы посещали это место?»
  5. Нажмите «Да».

    Скриншот инструкция как оставить отзыв в яндекс картах шаг с 4 по 5

    Инструкция: как оставить отзыв в Яндекс Картах, шаг с 4 по 5

  6. Поставьте количество звезд по пятибалльной шкале и оставьте комментарий о месте.

    Скриншот инструкция как оставить отзыв в яндекс картах шаг 6

    Инструкция: как оставить отзыв в Яндекс Картах, шаг 6

  7. После написания текста, нажмите кнопку «Отправить».

    Скриншот инструкция как оставить отзыв в яндекс картах шаг 7

    Инструкция: как оставить отзыв в Яндекс Картах, шаг 7

Способ второй:

  1. Зайдите в Яндекс Отзывы.
  2. В верхнем меню выберите вкладку «Задания»
  3. Под данным меню (в правом верхнем углу) находится кнопка «Найти места», нажмите на нее.

    Скриншот инструкция как оставить комментарий в яндекс отзывах шаг с 1 по 3

    Инструкция: как оставить комментарий в Яндекс Отзывах, шаг с 1 по 3

  4. В поисковой строке введите название своей компании.
  5. В выдаче найдите свою организацию и кликните на нее.

    Скриншот инструкция как оставить комментарий в яндекс отзывах шаг с 4 по 5

    Инструкция: как оставить комментарий в Яндекс Отзывах, шаг с 4 по 5

  6. Поставьте количество звезд по пятибалльной шкале и оставьте комментарий о месте.
  7. Нажмите кнопку «Добавить отзыв».

    Скриншот инструкция как оставить комментарий в яндекс отзывах шаг с 6 по 7

    Инструкция: как оставить комментарий в Яндекс Отзывах, шаг с 6 по 7

Третий способ:

  1. Зайдите в поисковую систему Яндекс.
  2. В поисковой строке введите название своей компании.
  3. В выдаче, найдите сниппет своей организации.
  4. В данном сниппете будет отображаться строка, с рейтингом и отзывами об агентстве, кликните на нее.
  5. Поставьте количество звезд по пятибалльной шкале и оставьте комментарий о месте.
  6. Нажмите кнопку «Добавить отзыв».

Однако, последний способ не всегда рабочий. Поскольку, у молодых сайтов или тех, у кого мало оценок, иногда данная информация не отображается.

Стоит ли покупать комментарии

Покупка готовых комментариев или накрутка отзывов с вашим текстом — обыденная практика для сайтов, в погоне, за, так называемыми, «SEO-баллами».

Не стоит забывать, что в данной практике, есть свои подводные камни. Сотрудники поисковой системы следят за лояльностью рецензентов. И маловероятно, что большинство исполнителей в различных сервисах по накрутке, окажутся людьми, ранее проявляющими интерес к сфере ваших услуг.

В следствии, написанный комментарий от такого человека, вероятнее, ухудшит ваши SEO-показатели, чем повысит их. Поэтому, мы рекомендуем, увеличивать ваш рейтинг естественным путем — своими силами: просите оставить отзыв клиентов или своих друзей, в чьей лояльности вы уверены.

Если, вы, все-таки, приняли решение о накрутке оценок и не знаете, где взять ссылку на отзывы на Яндекс Картах — не переживайте, ничего сложного тут нет. Существует 2 способа:

Способ первый:

  1. Зайдите в Яндекс Карты.
  2. В поисковой строке введите название своей компании.
  3. В выдаче найдите свою организацию и кликните на нее.
  4. Скопируйте URL данной странице для того, чтобы поделиться данной ссылкой.

Способ второй:

  1. Зайдите в Яндекс Отзывы.
  2. В верхнем меню выберите вкладку «Задания»
  3. Под данным меню, в правом верхнем углу, находится кнопка «Найти места», нажмите на нее.
  4. В поисковой строке введите название своей компании.
  5. В выдаче найдите свою организацию и кликните на нее.
  6. Скопируйте URL данной странице для того, чтобы поделиться данной ссылкой.

Информация о размещении и общие рекомендации

Добавить публикацию могут пользователи, только с зарегистрированным аккаунтом. Написать текст для оценки ресурса не трудно. Но, чтобы отзыв прошел предварительную проверку модераторами или не был удален, в дальнейшем — ваша рецензия должна быть информативна для потенциальных покупателей. «Вода» про потрясающий сайт и все, в этом духе, скорее всего не пройдет модерацию.

Текст вашего толкования должен быть содержательным и хорошо сформулированным. Требуется больше деталей и фактов, с акцентом на результат, полученный входе сотрудничества с компанией, желательно с подробностями — до/после. Пример:

«Работаю управляющей в сети салонов красоты. С годами наш сайт устарел. В следствии чего, было принято решение, обратиться в агентство по разработке корпоративного сайта. После обращения в данное агентство, у нас выросли продажи: меньше, чем через 3 месяца и больше, чем на 30%. Спасибо за результат».

Если, ваша оценка, к примеру, для ресторана. И вы хвалите или критикуете качество сервиса и блюд, то, старайтесь объяснить — почему. Пример, конкретный отрывок из всего текста:

«Я ужинал в данном ресторане несколько раз, мне очень понравился сервис, потому что, официанты знают все меню «на зубок» и вежливо общаются».

Также, если, ваша компания не отображается на Картах, вы можете ее добавить через Яндекс Справочник.

Регистрация «мертвых душ» не принесет положительного эффекта, поскольку в системе существуют правила размещения и модерации комментариев, о которых мы поговорим ниже.

Как рассчитывается рейтинг места

Рейтинг формируется, исходя, из комментариев и количества поставленных звезд посетителями. В данном расчете применяется машинный алгоритм. Высчитывается среднее значение всех показателей.

Чем больше человек оставляет оценок, тем сильнее его публикация воздействует на формирование рейтинга.

При этом модераторы могут «забанить» ваш аккаунт, если ваша оценка:

  • Не является уникальной и оставлена с одного IP-адреса;
  • Несколько публикаций сделаны с одного устройства, в период: меньше, чем за неделю;

Однако, как заявляет сама система: данные рейтинга не всегда могут быть объективными.

Также, сервис может премировать сайт компании, значком «Хорошее место». Если, данный ресурс прокомментировал рецензент со званием «Знаток города 4-го уровня» и выше. Пользователи такого уровня, становятся лидерами мнений среди других авторов. В следствии, их мнение является более весомым показателям для сотрудников поисковой системы. Свой рейтинг вы можете проверить в личном кабинете Справочника.

С недавнего времени у владельцем сайтов, появилась возможность демонстрировать свой рейтинг, всем посетителям. Для этого вам необходимо разместить на странице вашего ресурса специальный сгенерированный скрипт — бейдж с оценкой клиентов. Пример:

Для того, чтобы разместить ваш бейдж с рейтингом, вам нужно:

  1. Зайти в Яндекс Справочник, через аккаунт вашей компании.
  2. В sidebar, расположенном справа, выбрать раздел «Реклама».
  3. В данном разделе, выбрать вкладку «Промо».
  4. Затем, скопируйте готовый скрипт и вставьте его в код вашего сайта, в то место, которые считаете нужным.

    Скриншот инструкция бейдж яндекс карты

    Инструкция по размещению бейджа для вашей компании от Яндекс Карт

Как ответить на отзыв

Чтобы писать ответы на оценки пользователей, вам требуется: зарегистрировать организацию в Справочнике. Затем, для того, чтобы ответить посетителю, вам нужно:

  1. Зайти в Справочник через аккаунт, привязанный к вашему ресурсу.
  2. Далее зайдите в раздел «Отзывы».
  3. Выберите комментарий и напишите свой ответ.

    Скриншот инструкция как ответить комментарий в яндекс справочнике шаг с 1 по 3

    Инструкция: как ответить на комментарий в Яндекс Справочнике, шаг с 1 по 3

По аналогичному принципу, вы можете отвечать на публикации через Вебмастер или Карты.

Как удалить отзыв с Яндекс Карт

Поскольку, под словами — удаление оценки, может подразумеваться, как удаление своей рецензии, так и чужой. Мы разберем два варианта: как удалить свой отзыв с Яндекс Карт самостоятельно и как убираются комментарии, оставленные пользователями о вашей компании.

Как убрать свою рецензию

Чтобы стереть свой отклик, вам необходимо:

  1. Зайти в Яндекс Карты.
  2. В поисковой строке ввести название организации, о которой вы оставляли отзыв.
  3. Выбрать в выдаче нужную компанию и кликнуть на нее.
  4. Затем, найдите свой отзыв и нажмите кнопку «Удалить».

    Скриншот инструкция как удалить свой отзыв в яндекс картах

    Инструкция: как удалить свой отзыв в Яндекс Картах

Также, данные действия можно произвести через Яндекс Отзывы или Справочник.

Как организации удалить комментарий, оставленный клиентом

Как мы уже упомянули: более 46 миллионов человек, ежемесячно, прибегают к услугам поиска через Яндекс. Исходя, из актуального анализа на 2019 год, предоставленного Bright Local:

  • 52% пользователей читают оценки о сервисе компании и качестве ее услуг, перед покупкой.
  • Из них 57% не готовы совершать покупку, если общий рейтинг организации не достигает 4 звезд.

Следовательно, 21% потенциальных покупателей отсеивается перед покупкой, в случае, если у вас много негативных откликов. Что, еще раз, подтверждает важность рецензий о сайте. Поэтому, если, у вас появились негативные оценки — мы рекомендуем: не пренебрегать этой проблемой.

Откровенно говоря, убрать комментарий с Карт — не самая простая работа. К сожалению, не всегда получается добиться успеха в данной задаче. Но, бывают и победы в данном состязании с модераторами или рецензентами.

Давайте разберем несколько основных способов удаления.

Обратиться к автору

Данный способ действенен, по отношению к людям, оставившим негативный комментарий, исходивших из реальных побуждений. То есть, клиентам, которые совершали у вас покупку и остались недовольны сервисом или качеством вашего продукта. В случае, с конкурентами, пытающимися намеренно вам напакостить — не стоит тратить свои временные ресурсы. Почему — вы и сами прекрасно понимаете.

За долгие годы работы, наша IT-компания не единожды помогала заказчикам, избавляться от негативных оценок. Поэтому, мы постараемся поделиться своим опытом, как правильно вести диалог с негодующим рецензентом.

Прежде, чем гневаться на недовольного клиента — выдохните и постарайтесь убрать эмоции. «Да, да, покупатель сам виноват, а вы белый и пушистый со всех сторон». Но, давайте рассуждать конструктивно: чаще всего, в историях — непонимания покупателя (заказчика) и продавца (исполнителя), виноваты обе стороны.

Поэтому, первое, что вы должны написать в сообщении клиенту — это, поблагодарить за помощь вашей организации. Объясняя это тем, что данная критика поможет исправить ваши промахи в дальнейшем.

Не забудьте обговорить все замечания, оставленные человеком. Разумеется, если, вы объективно правы, не следует вестись на поводу, иначе клиент воспримет данный метод, как инструмент воздействия на вас в любых ситуациях, и — это может превратиться в систему. Во всех остальных случаях, вам следует внимательно выслушать конструктивную критику в ваш адрес и, желательно, поделиться информацией о том, как вы собирайтесь исправлять данную ситуацию.

Затем, обычно, наступает самый неприятный момент — необходимо компенсировать моральный ущерб. И здесь нет шаблонных решений. Придумайте презент, исходя, из серьезности вашей вины перед человеком.

И только, после того, как рецензент принял ваши извинения, можете намекнуть на удаление публикации.

Еще раз хотим подчеркнуть: не воспринимайте данную рекомендацию за чистую монету в любой аналогичной ситуации. Все мы прекрасно понимаем, что бывают случаи, когда замечания в адрес исполнителя не объективны. Поэтому, прежде, чем писать негодующему автору — несколько раз подумайте: действительно ли вы виноваты.

Как мы уже сказали: данный способ подходит для оценок, оставленных людьми не коррумпированными. Давайте разберем, что делать с необъективными откликами или откликами, размещенными конкурентами.

Отвечать на отклики

Данный способ не отвечает на вопрос о том, как убрать негативную рецензию. Однако, в нашем понимании, он самый действенный из всех вышеперечисленных. Потому, что компания, без единого негативного отклика, может вызвать подозрения у некоторых пользователей, поскольку, это действительно странно. Речь идет о ресурсах с большим количеством оценок — от 50 и выше. Зато, мнение потенциального покупателя может измениться после прочтения вашего объективного ответа на плохой отзыв.

Во время публичного диалога, не вступайте в сомнительные дебаты — выяснение отношений ни к чему не приведет. В принципе, тут два варианта:

  1. Публично извиниться, в случае, если критика обоснованная. Поблагодарить за разъяснение допущенных вами ошибок. В конце добавить, что вы исправите данный казус.
  2. Уважительно оспорить замечание, оставленное в ваш адрес, приведя факты вашей правоты в данном вопросе.

Также, вы можете попросить знакомых ответить обидчику, что они не согласны с его мнением, в чьей лояльности, в отношении вашего сайта, вы уверенны. Перед публикацией ответа, желательно, перепроверить, что именно, написал ваш товарищ, чтобы убедиться в том, что текст не выдаст его аффилированность с вашей компанией.

В принципе, если у автора негатива и вашего защитника возникнет дискуссия и дальнейшее выяснение отношений в ответах на комментарий — это будет поводом для вас, пожаловаться на рецензию. Поскольку, правила системы запрещают необоснованные дебаты.

Отправить жалобу

Чаще всего данный вариант не имеет положительного финала. Обычно модераторы отслеживают правильность написания текста. И маловероятно, что публикация пройдет проверку, в случае, не соответствия с правилами сервиса. Но, как мы все знаем — любая система не идеальна. У модераторов тоже бывают промахи. Следовательно, если вы обнаружили нарушения в негативной оценке, вам нужно:

  1. Зайдите в Справочник через аккаунт, привязанный к вашей организации.
  2. Далее зайдите в раздел «Отзывы» и выберите, тот самый, негативный комментарий.
  3. В правом углу карточки, комментария, расположена иконка восклицательного знака, кликните на нее.
  4. Нажмите «Пожаловаться».

    Скриншот инструкция как пожаловаться на отзыв в яндекс картах шаг с 1 по 4

    Инструкция: как пожаловаться на отзыв в Яндекс Картах, шаг с 1 по 4

  5. Составьте конструктивную жалобу с конкретными примерами, о том, какое именно правило нарушил ваш обидчик в своем тексте.
  6. Нажмите кнопку «Отправить».

    Скриншот инструкция как пожаловаться на отзыв в яндекс картах шаг 5

    Инструкция: как пожаловаться на отзыв в Яндекс Картах, шаг 5

Вы можете сделать тоже самое через Вебмастер. Как правило, заявка обрабатывается в течение трех дней. Не ждите чудес: далеко не факт, что ваш запрос, на удаление, будет одобрен, не смотря на нарушение в написании текста.

Решение вопроса через суд

Как правило, судебные тяжбы в данных делах длятся по 3, а то и 6 месяцев. Принцип составления искового заявления, аналогичен, написанию жалобы в техническую поддержку Яндекса. Также, предметно описывайте суть проблемы, приводя в примеры факты, о нарушении правил   установленных системой.

Яндекс не несет ответственность за написание комментариев пользователями, поэтому судиться вы будете с самим автором. Готовьтесь к затратам на юриста, однако, в случае победы, все ваши расходы будут компенсированы истцом. В основном, в суд обращаются после бездействия технической поддержки Яндекса. И, как правило, суд обращает внимание на предварительное решение модераторов. Что в дальнейшем может повлиять на исход дела. Поэтому, прежде, чем пробовать данный метод — подумайте, готовы ли вы тратить свои нервы, финансы и время на затею, которая, вполне возможно, ни к чему не приведет.

Удалить компанию

Ни в коем случае, не делайте этого. Как только, вы удалите вашу организацию из Справочника — вы потеряете доступ к своему аккаунту. Иными словами, вы не сможете отвечать на негативные оценки или подавать на них жалобы. А вот посетители, и дальше, смогут писать комментарии о вашей компании.

Правила размещения отзывов и модерация на Яндекс Картах

Требования к отзывам на Яндекс Картах, на первый взгляд, очень просты. Однако, система проявляет повышенное внимание к независимости откликов и достоверном ранжировании сайтов. Настолько повышенное, что иногда текст, написанный лояльным автором по всем правилам, может не пройти модерацию по неведомым нам причинам.

Но, это не отменяет увеличение шансов на прохождение проверки, при соблюдении всех правил сервиса и конструктивных рекомендаций, перечень которых, предоставлен ниже:

Детальные рекомендации:

  • Вероятность отказа в публикации значительно повышена для новых аккаунтов. Учетная запись, с которой написана рецензия, должна быть зарегистрирована и проявлять активность, не один день — желательно, один месяц. Посетитель должен добавлять информацию в закладки, вести диалоги в почте, искать информацию в интернете и так далее.
  • Система отслеживает географию положения вашего устройства по GPS, 4G и Wi-Fi. Следовательно, если, вы хотите дать оценку компании или месту, вам (вашему устройству) нужно посетить эту геопозицию.
  • Размещенная оценка может проверяться повторно и быть удалена, если не устроит модераторов.
  • Пока ваш текст не прошел проверку, он имеет статус «на модерации» и видеть его можете только вы.
  • Система ранжирования комментариев, аналогична, общепринятым правилам в интернете — чем авторитетней рецензент и чем больше у публикации лайков и ответов, тем она выше.

Правила:

  • Чем больше фактов, тем лучше. Старайтесь конкретизировать, что именно, вам понравилось или не понравилось, и почему.
  • Вы не пройдете проверку, в случае, если, в публикации будут отображены ваши личные данные или другого пользователя.
  • Система не пропустит нецензурный текст.
  • С одного аккаунта можно оставлять не более одной оценки для конкретной организации.
  • Указанные сведения должны быть актуальными, не следует рассказывать о том, что происходило много лет назад.
  • В рецензии нельзя упоминать работодателя или компанию, в которой вы работали.
  • Выяснение отношений в комментариях могут привести к блокировке вашего аккаунта.
  • Текст должен быть написан на кириллице без орфографических и пунктуационных ошибок. Пишите понятно, чтобы ваше предложение не казалось двусмысленным. Не применяйте в вашем толковании слов-фразеологизмов. Также, старайтесь избегать написания: всего слова с больших букв, восклицательных знаков и смайликов.

Сколько же модерируется отзыв на Яндекс Картах, по времени? По данным, указанным в Яндекс Справке — процедура занимает не больше 2-х дней. Однако, исходя, из личной практики, дела обстоят далеко не так. У нас бывали случаи, когда оценка опубликовывалась через 2 неделе после ее написания. Поэтому, проверка может действительно длиться около 24 часов. Однако, дальнейшее размещение текста иногда занимает намного больше времени.

Также, мы написали аналогичную статью том, как оставить отзыв на Гугл Картах об организации и как его удалить.

Почему отзывы отклоняются

Основная причина, так называемых, отказов — это несоблюдение вышеперечисленных правил. Однако, часто возникает проблема, когда все правила соблюдены, а написанный текст не прошел проверку.

Алгоритм модерации сервиса базируется на не точном анализе подлинности и лояльности оставленной рецензии. Система настолько «недоверчива», что в нашем digital-агентстве, обыденной практикой являются обстоятельства, когда оценки не проходили модерацию от настоящих клиентов.

Попытки исправить и вторично опубликовать рецензию, чаще всего, не увенчаются успехом.

Почему отзыв не отображается на Яндекс Картах

Почему же не виден отзыв на Яндекс Картах? Причин может быть несколько:

  • Отклик может не отображаться, если, он не прошел предварительную проверку. Вначале оценку проверяет программа. В случае, если, рецензия не отвечает всем критериям системы, то она попадает на проверку человеку (асессору).
  • Отзыв проверяется в течение 24 часов. Если, данный промежуток времени не прошел, следует подождать.
  • Если, 2 дня уже истекли, а отзыв до сих пор не появился, попробуйте зайти с другого браузера или устройства на страницу. Также, можете попробовать обновить кэш (зажмите клавишу shift и обновите страницу).

Итоги

Давайте, еще раз, пройдемся по основным пунктам, указанным в статье.

Значительно улучшить репутацию ресурса, благодаря одним оценкам, невозможно. Для этого, лучше обращаться за услугами по интернет-маркетингу к специалистам своего дела.

Также, старайтесь отвечать на отрицательные рецензии. Пытайтесь найти компромисс в решение вопроса с недовольным заказчиком. Не забывайте, что объективная критика клиента может помочь в улучшении качества вашего сервиса.

Удаление учетной записи из Справочника только усугубит ситуацию. Более того, ко всему раннее сказанному, на Картах может появиться информация, что организация больше не работает.

Выполняйте свою работу порядочно, чтобы избежать критики, в виде плохих откликов. А, благодарных заказчиков, не забывайте просить, оставить положительную оценку. Так же, объясните им правила публикации, чтобы работа не была проделана зря. Можете просто поделиться с ними данной статьей и, скорее всего, у людей не останется вопросов о том, как разместить комментарий.

Мы постарались максимально подробно описать всю подноготную по данному материалу. Но, если у вас остались вопросы — обязательно засвидетельствуйте их в комментариях, а мы с радостью ответим.

 Как оставить отзыв на Яндекс картах правильно? Этот вопрос волнует многих пользователей Интернета. Отзыв можно не только написать, но и посмотреть, а также удалить. Публикация занимает минимальное количество времени. Главное, все сделать правильно. Согласно информации, предоставленной ПС Яндекс, больше 46 млн человек, каждый месяц пользуется этим поиском различных услуг и продукции через этот сервис.

 Яндекс.Карты позволяют получить подробную информацию о разных компаниях, организациях за счет откликов посетителей. Положительные отзывы оставляют благоприятное впечатление об организации, привлекая потенциальных клиентов. Негативные отзывы способны разрушить имидж. Понимание, как оставить отзыв на Яндекс Картах, позволит повысить позиции компании в рейтинге.

  Заказать отзывы  

Как оставить отзыв на Яндекс картах?

 Отклики посетителей видны в правой части поиска на странице компании. Написать отзыв доступно для зарегистрированных пользователей через кабинет. Для оценки компании необходимо выполнить ряд действий:

1. Перейти на вкладку с профессиями в личном кабинете. Выбрать пункт «Знаток города».

2. Отыскать организацию через кнопку поиска места.

3. Поставить свою оценку.

4. Написать и разместить новую публикацию на странице.

Добавить отзыв можно через поиск или навигатор, указав геолокацию. Для этого нужно выполнить такие простые шаги:

1. Перейти в поисковую систему. Ввести название организации. Перейти на ее страницу.

2. Отыскать список отзывов.

3. Отметить, что вы посещали это место.

4. Оценить компанию, написать текст отзыва и добавить публикацию.

Написать отзыв можно через страницу компании. Для этого в Яндекс.Картах необходимо найти рабочую область компании, ввести название, после чего выполнить аналогичные шаги. Некоторые отзывы отображаются с партнерских ресурсов, а рядом отображается ссылка на первичный источник.

   Заказать отзывы  

Как рассчитывается рейтинг компании на основе отзывов?

 Оценка составляется на основании полученных отзывов. Для этого применяются специальные алгоритмы для машинного обучения. Яндекс не гарантирует, что полученная оценка будет объективной. Чем больше отзывов на странице, тем больше шансов на формирование прозрачного и понятного рейтинга. При этом модераторы могут заблокировать отзывы, отправленные с одного сетевого адреса или устройства за небольшой временной промежуток. 

2021-12-25_11-52-05.png

 Рейтинг это главный фактор соответствующего ранжирования. Чем лучшим окажется рейтинг, тем намного выше компания будет находиться в ПС.

 Карты повышают численность переходов определенных клиентов с высококачественным поведенческим фактором. Это важнейший нюанс в современной СЕО-оптимизации. Сам посетитель получает важные сведения о компании. Это результат поиска по определенным геологическим запросам.

   Заказать отзывы  

Правила размещения отзывов на Yandex.Maps

Важно придерживаться некоторых правил, как оставлять отклики на Yandex.Maps:

• больше деталей и конкретики в тексте;

• отсутствие грубых выражений или ненормативной лексики;

• писать на кириллице с соблюдением правил грамматики без обилия знаков препинания и смайликов;

• данные должны быть актуальными;

• для одной компании можно оставить только одну публикацию;

• запрещается указывать персональную информацию;

• запрещается говорить о работодателях.

Чтобы компания могла ответить на отклик, необходимо зарегистрировать компанию в справочнике Яндекс. Чтобы сделать ответ на комментарий, нужно перейти в раздел «Мои организации». Далее остается выбрать требуемый отзыв, нажать на кнопку «Ответить», написать свой текст.

Удалять отзывы самостоятельно не разрешается. Для решения проблемы нужно написать жалобу или обратиться напрямую к клиенту.

Почему могут отклонить отзыв?

На Яндекс.Марс запрещается оставлять такие комментарии:

• без обоснования и информативности;

• с грамматическими ошибками;

• с грубыми выражениями;

• с данными сторонних людей;

• со внешними ссылками;

• без опыта пользователя.

Если сервис считает отклики некорректными, они автоматически подлежат удалению со страницы компании.

Почему следует воспользоваться помощью специалистов?

 Для улучшения имиджа компании и повышения узнаваемости целесообразно воспользоваться помощью специалистов, чтобы писать отзывы на Яндекс Картах. Чтобы заказать услугу на нашем сайте, перейдите в соответствующий раздел и оставьте заявку. Сразу после уточнения деталей и оплаты наши сотрудники начнут выполнение заказа.

  Заказать отзывы  

Сервис Яндекс.Карты полезен для интернет-пользователей возможностью не только оценить ситуацию на дорогах города и найти нужный адрес, но и получить подробную информацию об интересующем объекте – кафе, спортклубе, коммерческой организации. И все благодаря отзывам, которые оставляют посетители.

Положительные отклики и высокие рейтинги создают благоприятную репутацию компании, помогают получать новых клиентов. В то же время недобросовестные конкуренты или возмущенные клиенты могут оставлять негативные комментарии, портящие имидж фирмы. О том как честно получать позитивные отзывы и нейтрализовать недовольство, поговорим сегодня.

Как оставить отзыв на Яндекс.Картах

Отклики вместе с рейтингом отображаются в поиске справа рядом с картой. Добавить отзыв непосредственно на Яндекс.Картах могут зарегистрированные пользователи, он проверяется в течение нескольких дней.

Размещение отзывов на Яндекс.Картах осуществляется через «Личный кабинет». Чтобы поставить оценку определенной компании:

  1. Во вкладке «Профессии» перейдите в раздел «Знаток города».
  2. Через кнопку «Найти места» отыщите организацию.
  3. Поставьте оценку.
  4. Напишите свое мнение о компании либо услуге.

Написание отзыва на яндекс

Еще один способ оставить отзыв на Яндекс.Картах об организации – через Поиск.

Занимаетесь бизнесом? Подпишитесь на Telegram-канал основателя FireSEO, предпринимателя с 10+ летним опытом, Романа Джунусова. В канале только личный опыт про бизнес, управление и саморазвитие.

  1. Найдите в поисковике компанию, перейдите на ее карточку.
  2. Отыщите список откликов.
  3. Ответьте «Да» на вопрос «Вы посещали это место?».
  4. Поставьте отметку и напишите комментарий.
  5. Нажмите «Отправить».

Посещение места

Аналогичным образом вы можете написать отзыв на Яндекс.Картах, выбрав на странице https://yandex.ru/maps сферу деятельности организации и найдя ее название.

Некоторые отзывы в Справочнике сервис берет с сайтов-партнеров. Они должны соответствовать определенным требованиям и публикуются в виде цитаты со ссылкой на первоисточник.

Информацию о новых окликах можно получают на электронный ящик, подключив опцию «Уведомления об изменениях организации».

Как рассчитывается рейтинг компании на ЯК

Рейтинг определяется на основе отзывов и оценок людей, посетивших компанию. При расчетах используются машинные алгоритмы. При этом Yandex не гарантирует объективности оценивания и не дает никаких рекомендаций по поводу обращения в определенные организации.

Чем больше отзывов у пользователя, тем больше его комментарий и оценка влияют на рейтинг. В то же время модераторы могут блокировать аккаунты, если отклики:

  • похожи и отправлены с одного IP-адреса;
  • опубликованы с одного устройства за короткий промежуток времени.

Положительно влияет на рейтинг мнение людей, зарегистрированных на картах давно.

Кроме того, пользователи с рейтингом 4 и выше могут получить от Яндекса звезду-наклейку «Хорошее место». Филиалы компаний награждаются отдельно.  Проверяется рейтинг в личном кабинете Справочника.

Модерация отзывов на Яндекс.Картах

Чтобы на сервисах Yandex присутствовала только правдивая и полезная информация, а пользователь не получал жалоб, для авторов комментариев разработаны рекомендации.

Правила отзывов на Яндекс.Картах

  1. Чем больше деталей, тем лучше. Описывайте конкретно, что понравилось, а что нет.
  2. Обходитесь без грубостей и ругательств.
  3. Пишите на кириллице, грамотно, не злоупотребляя заглавными буквами, смайлами, восклицательными знаками.
  4. Предоставленная информация должна быть свежей, не стоит описывать ситуацию, которая произошла несколько лет назад.
  5. Для одной компании – один отзыв.
  6. Не упоминайте личные данные людей.
  7. Не пишите об организации как о работодателе.

Как ответить на отзыв на ЯК

Чтобы отвечать на отклики, необходимо зарегистрировать компанию в Справочнике. Если вы хотите написать ответ пользователю, на странице «Мои организации» выберите название фирмы, перейдите в раздел отзывов. Под выбранным комментарием нажмите «Ответить».

Ответ на отзыв

Как удалить отзыв на Картах

К сожалению, самостоятельно это сделать невозможно. Представитель компании может лишь удалять и редактировать свои ответы. Убрать негативный отзыв с Яндекс.Карт можно тремя способами:

  • решив проблему недовольного клиента, чтобы он сам захотел удалить комментарий;
  • написав жалобу (под откликом нажмите кнопку «Пожаловаться» и укажите причину, по которой считаете информацию некорректной);
  • обратиться в суд, решение которого может обязать Yandex удалить комментарий.

Как убрать отзыв на Яндекс.Картах, процитированный с партнерского сайта? Обратитесь с жалобой к владельцу ресурса.

Почему отклоняют отзывы на Яндекс.Картах

Сервис не публикует комментарии:

  • неинформативные;
  • с большим количеством орфографических ошибок;
  • содержащие нецензурную лексику и оскорбления;
  • с персональными данными людей и сравнением с конкурентами;
  • со ссылками на сторонние ресурсы;
  • которые не передают личный опыт пользователя, когда их автор пытается вступить в дискуссию с другим комментатором.

Опубликованные отклики пропадают, если сервис посчитал их некорректными, пользователь удалил их сам, сайт-партнер прекратил передавать комментарии.

Стоит ли покупать отзывы на Яндекс.Картах

Некоторые специалисты, занимающиеся продвижением товаров и услуг в сети, советуют заказывать либо писать самостоятельно отклики начинающему бизнесу, у которого еще нет клиентской базы. Однако мы рекомендуем прежде всего начинать с качества сервиса, а у клиентов лишь просить написать свое мнение в комментариях и поставить оценку. Отклик человека, не контактировавшего с компанией, вряд ли будет полезным и исчерпывающим, содержать достоверную информацию, а соответственно, может не пройти модерацию. Да и неоправданные ожидания новых клиентов впоследствии могут обернуться негативом.

Предпринимателям на заметку

В качестве резюме – несколько полезных советов по работе с рейтингом и откликами.

  1. Повысить репутацию компании с помощью одних лишь положительных отзывов невозможно. Обязательно отвечайте на негативные комментарии, находите компромисс. Тем более, что претензии клиентов могут помочь улучшить качество вашей работы.
  2. Удаление аккаунта со Справочника – не метод для борьбы с гневом покупателей и заказчиков. На сервисе появится лишь информация, что фирма не работает. Комментарии будут продолжать поступать.
  3. Отвечая на отзыв, оставляйте контактные данные. Пользователь не сможет дать обратную связь в комментариях, а ваше желание помочь либо исправить ситуацию вызовет доверие.

Делайте свою работу качественно и не забывайте просить у благодарных клиентов об отзывах. Расскажите вкратце о правилах их написания. Честная и исчерпывающая информация о плюсах и минусах сервиса повысит лояльность к вам, поможет определить слабые стороны бизнеса и укажет путь к росту и развитию.

Читайте также: Как получить бесплатных (и платных) клиентов из Яндекс Справочника

Подпишитесь на рассылку FireSEO

и получайте подборки статей, полезных сервисов, анонсы и бонусы. Присоединяйтесь!

Автор:

Интернет-маркетолог

Известно, что про негативный опыт пользователи оставляют отзыв в десять раз чаще, чем про позитивный. Так что отзывы на «Яндекс.Картах» — важная часть продвижения бизнеса в интернете. Не стоит их игнорировать, если хотите, чтобы ваши точки продаж получали больше клиентов из интернета! Кстати, пользователи часто размещают отзывы в сервисе «Яндекс.Карты» даже в тех случаях, когда у компании нет точки продаж — находят офис юридического лица интернет-проекта и через него ставят оценку компании. И, как вы понимаете, на такое усердие способны скорее недовольные клиенты.

Не забывайте, что Яндекс формирует ранжирование в поисковой выдаче, ориентируясь в том числе на пользовательское мнение. Как это происходит, мы писали здесь. Важный момент: поисковые алгоритмы уже умеют анализировать содержание каждого отзыва и оценивать настроение в тексте, что позволяет учитывать среднее мнение клиентов о компании и влиять на ее положение в поисковой выдаче.

Поэтому в этой статье мы рассказываем, как работать с отзывами: имеет ли смысл их писать самим и пользоваться ботами и биржами, какие отзывы принесут желаемые пять баллов и хорошую позицию в поисковой выдаче, а также о том, что делать с негативными отзывами.

Но чтобы понимать, как работать с отзывами, сначала нужно разобраться, как они создаются и что учитывается обновленным алгоритмом Яндекса при ранжировании.

Как разместить отзывы на «Яндекс.Картах»

Чтобы создать отзыв на какую-то компанию, нужно выбрать нужный пункт на карте и открыть карточку объекта. После чего можно будет сначала поставить оценку (от 1 до 5), а затем сопроводить ее текстом-отзывом:

Пример оценивания Делового центра Москва-Сити

Физически ничего не мешает создать несколько аккаунтов в Яндексе и разместить отзывы на компанию от разных имен. Но внутренняя кухня процесса гораздо сложнее. Учитывая, что системы такого интернет-гиганта, как Яндекс, заточены на создание единого рейтинга компаний, определяемого как раз отзывами, очевидно, что за их размещением и работой пристально наблюдают — качество отзывов уже научились оценивать программами-алгоритмами. Благодаря им определить одного пользователя в качестве генератора разнообразных отзывов довольно просто:

  • Пользовательские данные завязаны на компьютер, IP-сеть, куки. Изображать из себя разных людей не так просто. И нужно иметь ввиду, что пара лишних «самодельных» отзывов теперь могут быть поводом обрушить рейтинг всей компании;
  • Аккаунты, с которых оставляются отзывы, должны быть реальными и активными в других сервисах. То есть для обмана системы придется пользоваться сразу несколькими пользовательскими профилями достаточно долго;
  • Анализ текстов на реалистичность написания давно стал неотъемлемой частью поисковых алгоритмов, работающих с контентом, — вплоть до того, что система может определить, что три разных текста писал один человек.

Таким образом, влиять самостоятельно на рейтинг отзывами так просто не получится.

Тогда возникает следующий вопрос: можно ли попросить знакомых оставить мнение на вашей карточке или купить отзывы на сервисах. Давайте разбираться.

Продвинем ваш бизнес

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Подробнее

Продвинем ваш бизнес

Как проходит автомодерация отзывов

Теоретически можно попросить всех знакомых и знакомых знакомых оставить правильные, то есть хвалебные отзывы о вашей компании. Но и тут не все так просто. Почему, например, иногда пользователи «Яндекс.Карт» сталкиваются с проблемами публикации своих отзывов (они не появляются в карточках компании)? Может быть несколько причин, и за каждой из них — снова стоят алгоритмы автоматической модерации. Эксперты называют несколько факторов, влияющих на ее решения:

  • Отзывы размещены с аккаунта, который долгое время (или вообще) не писал отзывы, а затем оставил сразу несколько публикаций;
  • Активно высказывается мнение об организациях, не соответствующих поведенческому профилю пользователя. Например, когда автор, обычно активно просматривающий сайты технической тематики, внезапно решил высказаться о школе искусств;
  • Создаются отзывы о компаниях, расположенных в отличных от геолокации пользователя населенных пунктах;
  • Отзывы оставляются новыми аккаунтами, не проявлявшими заметной активности на сервисах «Яндекса».

Таким же образом, кстати, могут пропасть и реальные отзывы, которые без всякой задней мысли пользователи решили оставить о посещенных ими местах (что с этим делать, расскажем ниже).

Помимо перечисленного, Яндекс обращает внимание и на текстовое содержание отзывов. Вот список причин из-за которых отзыв может не пройти модерацию с примерами от самого Яндекса:

Пример блокировки отзыва с сайта Яндекса Пример блокировки отзыва с сайта Яндекса Пример блокировки отзыва с сайта Яндекса Пример блокировки отзыва с сайта Яндекса

Кроме этого, могут не отразить малограмотные тексты, отзывы с персональными данными, контентом для взрослых.

Все отзывы сначала проверяются алгоритмами, процесс может занимать от нескольких часов до дня (в зависимости от загрузки сервисов). Если система посчитала содержание слишком сложным для восприятия, она может отдать отзыв на дополнительную модерацию сотруднику компании.

Можно ли купить отзывы в «Яндекс.Картах»

Можно, но вот стоит ли? Давайте разбираться.

Покупка отзывов считается «серым» методом накрутки рейтинга и улучшения позиций компании в поисковой выдаче. При этом возможностей купить «пакеты мнений» для размещения на «Яндекс.Картах» – множество (такие сайты могут еще называться «сервисами мотивированного трафика») :

  • Через отдельный сайт для создания рекламных отзывов;
  • С помощью биржи заданий, где заказываются также лайки, комментарии и другая активность в соцсетях;
  • В пабликах и сообществах социальных сетей по «черной» накрутке.

Найти подобные предложения труда не составит: они выдаются на первой странице того же Яндекс.Поиска.

Пример предложения с одной из бирж покупки отзывов на «Яндекс.Картах»

Соблюдая все правила размещения, подобные сервисы стараются обойти алгоритмы «Яндекс.Карт», но из десяти/сотни отзывов может попасться такой, который укажет модерации Яндекса на процесс накрутки. Хотя в сети можно встретить множество комментариев, утверждающих, что модерация Яндекса работает плохо и не факт, что удалит покупной отзыв.Такие комментаторы нередко используют один и тот же аргумент — утверждение, что часто Яндексом удаляются реальные отзывы и оставляются «фейковые» И, кстати, велика вероятность, что подобные комментарии тоже могут быть высказаны не реальными пользователями сервиса, а созданы представителями биржи отзывов. Стоит ли верить осуждению «серых» методов со стороны приверженцев этих методов?

Мнение о сервисе по продаже отзывов

Самое сложное при покупке отзывов — это последствия: если покупателя отзывов поймают, то рейтинг его компании могут серьезно понизить, не ограничиваясь удалением одного «неблагонадежного» отзыва.

Так что стоит очень хорошо взвесить последствия накрутки своего рейтинга покупными отзывами Гораздо безопаснее и, как следствие, эффективнее использовать легальный способ подняться в поисковой выдаче — работать с текущими/бывшими клиентами.

Как активировать реальные отзывы своих клиентов

Не стоит бояться просить клиентов оставить отзыв, и даже не обязательно сугубо положительный (слишком большое количество хвалебных отзывов в карточке компании — это тоже сигнал, заставляющий автомодерацию «задуматься» об их качестве). Хорошим стимулом проявить активность для клиентов может стать предоставление какого-то бонуса или скидки (хотя часто люди готовы оставить отзыв безвозмездно — если им оказана услуга на высоком уровне).

Можно заниматься клиентскими отзывами самостоятельно или поручить это агентству по работе с мнениями. Принципиальное отличие такого агентства от фирмы-накрутчика — взаимодействие с реальными клиентами, а не с «левыми» людьми, которые о вашей компании слышат первый раз в жизни.

Как удалить негативный отзыв

Если клиенты оставили негативные отзывы на «Картах», с этим можно (и нужно!) работать. Есть два пути: попробовать удалить отзыв или отработать его встречными комментариями.
В первом случае, даже если вы не имеете выхода на автора отзыва, его публикацию можно удалить. Если вы не согласны с результатами модерации или ранжирования отзывов на карточке или считаете, что отзыв фейковый и размещен конкурентами, можно обратиться в службу поддержки единой системы «Яндекс.Бизнес», написав письмо здесь:

Трек жалобы в службу техподдержки

Чтобы попытаться удалить некорректную публикацию, выберите «Жалоба на отзыв», введите в форму свои ФИО и электронную почту и укажите ссылку на карточку компании на «Яндекс.Картах». Найти ее можно в самой карточке:

Где найти ссылку на карточку своей компании в «Яндекс.Картах»

Если ваш аккаунт управляет карточкой непосредственно в «Яндекс.Бизнесе», можете жаловаться на отзыв напрямую с карточки. Для этого нажмите на иконку восклицательного знака на карточке и следуйте инструкциям.

Если вы уже жаловались на отзывы и результат был успешным, то можно указать номер обращения в техподдержку. Это увеличит шансы, что и в этот раз вас воспримут серьезно.

В любом случае вам будет предложено указать ссылку на опротестуемый отзыв и подробно описать причины, по которым вы считаете, что его нужно удалить:

Форма для заполнения жалобы на отзыв

После отправки формы ждите письма от техподдержки. Пользователи отмечают, что с наибольшей вероятностью первый вердикт специалиста станет и последним: если отзыв удалят, то его удалят сразу, в противном случае дальнейшее общение бесполезно.

Но отзыв с «Яндекс.Карт» может быть удален и автоматически — в том случае, если система перепроверила его и сочла несоответствующим правилам по алгоритму. В этом случае жалобы в техподдержку также будут учитываться и могут дать зеленый свет на удаление.

Как отвечать на негативные отзывы, которые нельзя удалить

Не стоит оставлять без внимания негативный отзыв. Пользователь вполне может удалить его (на «Яндекс.Картах» у авторов есть такая возможность), если вы пойдете ему навстречу. О том, зачем и как отрабатывать негативные комментарии и отзывы, мы подробно рассказали здесь.

Дарья Капитонова, SMM-маркетолог, ТехТеrra:
«При работе с продвижением брендов в интернете отработка негативных отзывов одно из главных правил. Это нужно делать, как минимум, по трем причинам:

  1. 1В них может содержаться полезная для вас информация: человек своим отзывом может указать на проблемное место, устранив которое, компания станет лучше. В таком случае лучшей реакцией на отзыв будет благодарность за информацию и устранение указанного недостатка.
  2. Вступая в диалог с человеком, оставившим отзыв, вы можете предложить решение проблемы и этим изменить мнение о компании в положительную сторону. Опять-таки это положительный пример для сторонних читателей: да, проблема была, но мы ее решили. Клиент удовлетворен, а вы показали, что не бросаете человека наедине с проблемой. Для тех, кто придет следом, это важный сигнал.
  3. В случае необоснованных претензий, ваш спокойный ответ тоже будет работать в плюс вашей репутации. А вот даже самое дикое предположение, но оставшееся без внимания, у кого-то непременно вызовет вопрос: «А вдруг там и в самом деле такой ужас,что даже в ответ сказать нечего?».

Выводы

Отзывы на «Яндекс.Картах» — важная часть вашего продвижения. Они влияют на позицию компании в поисковой выдачи и, как следствие, на приток клиентов. Это эффективный рекламный инструмент (о том, как добавить свою компанию на «Яндекс.Карты», читайте здесь).
Ответные комментарии всегда скажут аудитории, что компания не оставляет своих клиентов без внимания.

Попытки получить отзывы по серой схеме могут привести не к росту, а к фиаско: удалят не только забаненный алгоритмом модерации отзыв, но и остальные тоже, что безусловно повлияет на рейтинг вашей компании. Так что лучше потратьте средства не на закупку фейковых отзывов, а на отработку реальных. Специалисты TexTerra с удовольствием помогут вам улучшить ситуацию с рейтингом компании.

Читайте также:

Заявить о себе: как добавить компанию на карты Google, Яндекс и 2ГИС

Как разрешать конфликты с клиентами: инструкция для техподдержки

Как устроена фабрика заказных отзывов: опыт 30 копирайтеров

Почему мои отзывы не публикуются на Яндекс Картах? Инструкция для владельца бизнеса

Привет! На связи сервис Revvy. Мы помогаем бизнесу получать положительные отзывы от своих клиентов и перенаправляем их на онлайн-карты и сайты с отзывами.

Периодически мы замечаем, что тот или иной отзыв не публикуется на Яндекс Картах и сегодня хотели бы разобраться, в чем может быть причина. Это инструкция может быть полезной, как для собственника бизнеса, так и для любого пользователя, который хоть раз оставлял отзывы.

ПОЧЕМУ НЕ ПУБЛИКУЕТСЯ ОТЗЫВ НА ЯНДЕКС КАРТАХ?

Отзывы не публикуются на яндекс картах или отзывы могут пропасть из карточки организации, потому что:

  • Пользователь сам удалил отзыв.
  • Отзыв снят с публикации, потому что нарушает правила Яндекса.

Это официальный ответ на Яндекс Справке. Однако, все мы понимаем, что эта тема не была бы такой актуальной, если бы все было так просто. В 2022 году Яндекс ужесточил прохождение модерации отзывов на своих сервисах.

Как пройти модерацию на Яндекс картах

Правила публикации отзывов на Яндекс Картах

Допустим, мы не удаляли отзыв. Написали его на русском языке, без рекламы, спама и контента для взрослых. В нем не было мата, личных данных сотрудников, названий конкурентов. Это были конкретные факты о вашем личном опыте, которые вы со скурпулезностью расписывали полчаса, потому что вам нуууу очень понравился ресторан. Но вот же незадача — отзыв все равно не прошел модерацию. Почему не публикуется отзыв на яндекс картах?

Вернее так — отзыв опубликован, отображается в вашем личном кабинете и на карточке организации, но видите его только вы, и никому из миллионов других пользователей интернета он, к сожалению, никогда не станет доступен. Почему так происходит? Как яндекс проверяет отзывы?

КАК ПРОЙТИ МОДЕРАЦИЮ ОТЗЫВА НА ЯНДЕКС КАРТАХ?

Модерация отзывов на Яндекс Картах осуществляется в два этапа. Сперва система проверяет отзыв в автоматическом режиме. Отзывы, прошедшие первичный отбор, направляются на рассмотрение живого сотрудника. 90% проблем связано именно с прохождением автоматической модерации. Что же там такого происходит, на этом первом этапе?

А вот и ответ на главный вопрос статьи «Как пройти модерацию на яндекс картах» и «Почему не публикуется отзыв на яндекс картах?» — с середины 2022 года алгоритмы стали тщательнее проверять историю и активность аккаунта на Яндексе.

Грубо говоря, это значит, что, если вы постоянно ищите адреса рюмочных в Воронеже, строите маршрут по Воронежу, нигде ни разу не арендовали каршеринг, не пользовались Яндекс Такси, не слушали Яндекс Музыку, не заказывали с Яндекс Еды, не смотрели Яндекс Афишу и так далее… То вряд ли ваш отзыв на дорогой московский ресторан будет опубликован.

То ли Яндекс злится на то, что вы не скачали и не опробовали ни один из его многочисленных сервисов, то ли вообще распознает вас как бота, который к (условной) Москве не имеет никакого отношения. Однако, на рюмочную в Воронеже он отзыв опубликует. Вот как яндекс проверяет отзывы.

История аккаунта имеет ключевое значение в публикации отзыва. И ее нужно нарабатывать. Яндекс анализирует вашу геолокацию, ваши поисковые запросы, вашу активность в интернете и в том числе использование различных сервисов. Ведь бот не будет ими пользоваться, а современный человек — будет. Отзывы не публикуются на яндекс картах, если алгоритмы Яндекса подозревают, что отзыв написан ботом, конкурентами или специальными «фермами отзывов».

КАК ДОЛГО ЯНДЕКС ПРОВЕРЯЕТ ОТЗЫВЫ?

Сколько времени отзыв проходит модерацию на Яндекс картах? Сколько яндекс проверяет отзыв? Если ваш отзыв не нарушает правила Яндекса и он соответствует всем нормам, перечисленным ниже, отзыв пройдет модерацию и будет опубликован в течение 24 часов с момента написания.

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ПУБЛИКАЦИИ ОТЗЫВА?

Возраст аккаунта. Если вы зарегистрировались на Яндексе специально для написания отзыва, то есть большая вероятность, что его не опубликуют. Это очень похоже на попытку накрутки фиктивного рейтинг отзывов на яндекс картах. Поэтому, если у вас еще нет аккаунта на Яндекс, заведите его на будущее.

Соответствие ваших интересов и того, чему вы оставляете отзыв. Если женщина оставляет отзыв на условный «газотурбинный агрегат», или студент Вася делится впечатлениями об аренде Феррари, то эти несостыковки выявит нейронная сеть.

Местоположение пользователя. По IP адресу или включенной геолокации поисковые системы узнают о наших перемещениях по городу и стране. Да-да, «большой брат следит за тобой». Затруднительно оставить отзыв про место, где вы никогда не были.

Ряд поведенческих факторов. Частота оставления отзывов, длина и скорость набора текста, устройство пользователя и даже стиль написания. Наверняка вы встречали отзывы о компании, по тексту которых четко заметно — «заказуха». Нейросеть такие отзывы умеет различать лучше человека.

А ЧТО ЕЩЕ?

Если отзыв о компании корректный, полностью подходит под правила Яндекса, аккаунт «прокачан» и существует уже несколько лет или месяцев, но отзыв все равно не опубликовался, то вот еще несколько причин этому:

  • Отзывы могут удалять также по требованию организации. Например, владелец аккаунта увидел большую активность на своей карточке организации. Это может быть атака конкурентов. Тогда он пишет в поддержу и просит удалить отзыв. Довольно часто у наших клиентов получается оспорить отзывы и снять их с публикации.
  • Отзыв явно заказной, нету конкретики и информации для идентификации. Такие отзывы проходят, но часто их снимают с публикации через какое-то время.
  • Ваш аккаунт СЛИШКОМ не соответствует тематике. Вы увлекаетесь машинами, спортом и бадами, 5 лет гуглите только про это, часто пишете отзывы в этой тематике и неожиданно начинаете писать отзыв об организации, занимающейся разработкой программного обеспечения. Странно, но такие истории мы тоже отслеживали за 2,5 года работы с отзывами. Видимо Яндекс не верит, что люди меняются :)
  • Вы не дождались полного срока, сколько Яндекс проверяет отзыв. Возможно, модерация отзывов на Яндекс еще в процессе.

КАКОЙ ОТЗЫВ ТОЧНО ПРОЙДЕТ МОДЕРАЦИЮ И БУДЕТ ОПУБЛИКОВАН НА ЯНДЕКС КАРТАХ?

Если при написании и публикации отзыва вы придерживались вышеперечисленных правил, но даже это не помогло, нужно попробовать еще кое что.

Для повышения вероятности публикации отзыва стоит совершить максимум целевых действий с карточкой организации. Чем больше внимания вы уделили карточке компании, тем больше шансов, что «Яндекс» сочтет ваш отзыв настоящим и опубликует его. Тогда точно отзыв пройдет модерацию.

  • позвонить в компанию, нажав на номер телефона в карточке (можно сразу же сбросить);
  • походить по вкладкам («Фото», «Цены», «Отзывы»);
  • перейти на сайт из карточки организации — желательно несколько раз за пару дней, перейти на вкладки;
  • построить маршрут в картах до самой компании, а не просто до нужного адреса (если едете туда).

Конечно, на практике, лишь 5% клиентов из 100 настолько замотивированы оставить отзыв компании и чаще всего эта мотивация — негативный опыт. Согласитесь, мы редко видим развернутые положительные отзывы о компании, а вот негатив могут расписать на 3 листа.

Естественно, онлайн отзывы обычно куда важнее для организаций, чем для пользователей. Поэтому дальше мы хотим рассказать, как собрать положительные отзывы от своих клиентов и как не допустить публикации негативных отзывов.

КАК БИЗНЕСУ УЛУЧШИТЬ РЕЙТИНГ НА ЯНДЕКС КАРТАХ? КАК УДАЛИТЬ НЕГАТИВНЫЕ ОТЗЫВЫ?

Рейтинг на Яндекс картах для бизнеса имеет стратегически важное значение. Во-первых, чем больше рейтинг на картах, тем выше место бизнеса в поисковой выдаче. Мы подробно рассказывали, как это работает в этом кейсе.

Во-вторых, рейтинг отзывов на Яндекс картах напрямую влияет на клиентский поток, а следовательно и на прибыль. Яндекс карты это мощный и бесплатный инструмент для привлечения новых клиентов. Не стоит его игнорировать. Вот, с чего стоит начать при работе с рейтингом на яндекс картах:

1. Не допускать появления негативных отзывов сразу — подключить Revvy.

Мы обрабатываем негативный отзыв на полпути к картам. Любой отзыв сначала пройдет проверку администратором и только потом дойдет до Яндекс, 2GIS, Google и на другие отзовики. Или не дойдет, если вы грамотно его обработаете и сразу предложите клиенту что-то приятное — скидку, подарок, процедуру и тп.

Обработав негативный отзыв сразу, клиент не просто не напишет плохой отзыв на картах, но ещё и станет вашим постоянным клиентом, тк бизнес показывает, что он умеет решать проблемы и решает их оперативно. Подробнее о том, как это работает, можно почитать здесь.

Как пройти модерацию на Яндекс картах

Процесс запроса отзыва у клиента

2. Мониторить все площадки, моментально реагировать и просить клиентов оставлять отзывы.

Следите за каждой онлайн-площадкой, на которой присутствует ваш бизнес. Ставьте уведомления об отзыве на вашу компанию и отвечайте на все виды отзывов — и на негативные и на позитивные. Отвечайте без грубости, помните, что вашу переписку увидят другие потенциальные клиенты. Поэтому ответ должен быть любезным и конструктивным.

Просите клиентов оставлять вам отзывы! Помните, что много положительных отзывов перекроют негативные и поднимут ваш рейтинг. Автоматизировать этот процесс поможет Revvy.

Как ответить на негативный отзыв клиентов на картах

Процесс запроса отзыва у клиента

3. Вопросом задавать тематику ответа.

В запросе отзыва стройте вопрос таким образом, чтобы ответ клиента напрашивался сам собой и он смог более развернуто его расписать. Например: «Расскажите как прошла ваша услуга? Все ли было хорошо? Понравился ли вам наш новый стайлер? И тп» Персонализируйте. Тогда у вашего клиента не возникнет вопросов, как написать отзыв на яндекс картах. Ведь вы сами ему поможите в этом.

4. Удалить отзыв можно через Яндекс Бизнес.

Как удалить негативные отзывы с яндекс карт? Если отзыв уже есть и его надо удалить, для этого вам надо написать в поддержку. У вас будет всего одна попытка, если отзыв не удалят, то он останется там очень надолго или навсегда. Если отзывы не удалили, то можно еще раз попробовать через полгода удалить отзыв этим методом. Еще о 7 способах мы уже писали здесь. Удаление негативных отзывов поможет поднять рейтинг на яндекс картах.

Теперь вы знаете, как написать отзыв на яндекс картах, как пройти модерацию на яндекс картах, сколько времени отзыв проходит модерацию, как удалить негативные отзывы с яндекс карт и как поднять рейтинг на яндекс картах. Еще больше полезной информации мы выкладываем в наш телеграм канал.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться за бесплатной консультацией от наших специалистов.

Содержание

  • Отзывы на Яндекс.Картах
    • Вариант 1: Компьютер
    • Вариант 2: Мобильное приложение
  • Информация для авторов отзывов

Как добавить отзыв на Яндекс Карты

Отзывы на Яндекс.Картах

Для выставления оценок и написания отзывов на сервисах Yandex необходима учетная запись. Если аккаунта еще нет, подробная инструкция по регистрации в системе изложена в отдельной статье на нашем сайте.

Подробнее: Как зарегистрироваться в Яндексе

Регистрация в Яндексе
Оставить свое мнение можно как в веб-интерфейсе Яндекс.Карт с помощью браузера на ПК, так и в приложении для мобильных устройств.

Вариант 1: Компьютер

Перейти на страницу сервиса Яндекс.Карты

  1. Открываем сервис в любом веб-обозревателе. Если вы еще не авторизованы, жмем иконку «Меню» в виде трех полосок, а затем «Войти».
    Вход в меню онлайн-сервиса Яндекс Карты

    Указываем свой логин и переходим к следующему этапу.

    Ввод логина от аккаунта Яндекса в браузере на ПК

    Вписываем пароль и подтверждаем вход.

  2. Ввод пароля от аккаунта Яндекса в браузере на ПК

  3. В поисковой строке вводим название объекта и жмем «Найти». Если речь идет о сети организаций, можно конкретизировать поиск, указав адрес объекта.
  4. Поиск объекта в онлай-сервисе Яндекс.Карты на ПК

  5. Прокручиваем карточку организации вниз и жмем на вкладку «Отзывы».
  6. Вход в раздел отзывов Яндекс Карт на ПК

  7. Подтверждаем, что посещали это место.
  8. Подтверждение посещения объекта в Яндекс Картах на ПК

  9. Ставим организации оценку.
  10. Выставление оценки в сервисе Яндекс Карты

  11. В поле «Комментарий» описываем свои впечатления, при необходимости подгружаем фотографии путем перетаскивания в поле ниже или поиска их на компьютере и кликаем «Отправить».
  12. Написание отзыва в сервисе Яндекс Карты

  13. Комментарий будет опубликован после успешного прохождения модерации.
  14. Отправка отзыва на проверку в сервисе Яндекс Карты

Вариант 2: Мобильное приложение

Скачать Яндекс.Карты из Google Play Маркета
Скачать Яндекс.Карты из App Store

Lumpics.ru

  1. Запускаем приложение «Карты». Если необходима авторизация, тапаем иконку «Меню» и переходим в «Личный кабинет».
    Вход в меню приложения Карты

    Нажимаем «Войти».

    Переход на страницу авторизации приложения Карты

    Вводим данные учетной записи и подтверждаем вход.

  2. Ввод данных учетной записи Яндекса в приложении Карты

  3. С помощью поисковой строки находим нужную организацию и в карточке объекта переходим во вкладку «Отзывы».
  4. Поиск объекта в приложении Карты

  5. Тапаем кнопку «Написать отзыв» в нижней части экрана, ставим оценку, пишем текст, при желании добавляем фотографии и жмем «Отправить».
    Переход на страницу написания отзыва в приложении Карты

    Если неудобно писать вручную, можно воспользоваться голосовым набором. Для этого тапаем соответствующую иконку и наговариваем текст. Но в этом случае придется самостоятельно расставлять заглавные буквы и, скорее всего, корректировать пунктуацию.

  6. Использование голосового набора в приложении Карты

  7. После успешной проверки комментарий будет опубликован.
  8. Отправка отзыва на модерацию в приложении Карты

Читайте также: Как пользоваться Яндекс.Картами

Информация для авторов отзывов

Чтобы ваше мнение принесло пользу другим людям, старайтесь придерживаться рекомендаций компании. Например, Яндекс советует писать грамотно, просто и понятно, добавлять больше деталей, описывать опыт, произошедший недавно и др.

Помимо рекомендаций, есть правила публикации, несоблюдение которых приведет к отклонению отзыва. Согласно им в отзывах запрещена реклама, дискриминация по любому признаку, публикация личных и чужих данных и др. С полным списком правил и рекомендаций можно ознакомиться, перейдя по ссылке ниже.

Перейти на страницу с правилами публикации отзывов

Если комментарий удалили, но вы считаете, что он соответствует правилам публикации, обратитесь в службу поддержки Yandex. Они помогут разобраться.

Еще статьи по данной теме:

Помогла ли Вам статья?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать пастух
  • Как правильно написать отзыв на сочинение
  • Как правильно написать пастель или постель
  • Как правильно написать отзыв на сказку
  • Как правильно написать пастбище