Как правильно написать печатную букву д

Здравствуйте!

Давайте учиться правильно писать печатные буквы.

Пишем печатные буквы

Казалось бы – ну чего сложного? — «Печатать» детей обычно учат уже в детском саду и к школе большинство уже  изображают печатные буквы довольно уверенно. Да. Но – правильно ли?

Ведь известно, что учителя требуют не обучать детей письменным буквам, чтобы не закрепились и не вошли в привычку  какие-нибудь неправильные варианты написания. На печатные буквы это требование не распространяется. А ЖАЛЬ. Ведь так же, как и у письменных букв, у печатных имеется канон строения – то есть их надо «строить» по определённым законам, а не абы как, лишь бы отдалённо напоминала нужный знак.

Вы спросите – а зачем такие сложности? А вот – как художник-оформитель, я годами занимаюсь изготовлением  всевозможных надписей, объявлений, стенгазет, заголовков. И везде, конечно, приходится применять навыки написания печатных букв правильно, чтобы работа моя хорошо смотрелась и легко прочитывалась.

Однажды в классе после игры по станциям я нашла вот такую надпись :

Непечатные буквы

Кто это написал – ведущие игру взрослые или кто-то из детей- не знаю. Зато знаю, что в основном все мои знакомые любого возраста именно так и пишут печатными буквами  — слово-то прочитывается, но как оно выглядит? — Непечатно! То самое чувство, которое испытывает парикмахер при виде прохожего обкромсанного лесенкой вкривь и вкось.

Так что вот – давайте учить детей писать печатные буквы ПРАВИЛЬНО, а не пускать дело на самотёк.

Так, я думаю, достаточно мотивационных рассуждений. Переходим к практике. Первый урок небольшой.

«Строение буквы».

Элементы строения букв

Если вы посмотрите на  алфавит, то согласитесь – многие буквы устроены похоже – П, Н, И  различаются между собой только положением перемычки, С — та же О, только с просветом справа.

Так вот, буквы можно собирать из отдельных конструктивных элементов. Там множество тонкостей, но я говорю сейчас об обучении детей и пока познакомлю вас лишь с основными понятиями. Буквы состоят из штрихов – вертикальный определяющий высоту буквы — это основной  штрих.

Строение печатных букв

Детям я объясняю так: назовём «столбики», и они должны стоять строго прямо потому, что на них всё держится. Никаких перекосов! И они должны быть ровные-ровные по всей длине. Другие элементы — дополнительные штрихи. Ну, для понятности назовём их «перекладины». Если шрифт «жирный», то «перекладины» должны быть тоньше «столбиков». Наоборот — никак нельзя, или столбики просто не выдержат их веса.

Далее — полукруглый элемент(в буквах Р,Ъ,Ь,Ы). Так вот, назван он так потому, что он именно полукруглый, без перекосов. И величина этого полукруглого элемента обычно чуть больше половины высоты буквы (исключение — верхний элемент в букве В). Далее – овальные элементы – О,С,Ю. Как их строить – разберём отдельно, а сейчас настойчиво прошу запомнить, что и овал не должен заваливаться, вертикальная ось как и основные штрихи должна быть вертикальна – хоть мир не стой.

Свисающие элементы — чуть не забыла! А ведь они есть и в Ц и в Щ и — главное — в часто встречающейся Д.

Свисающие элементы букв

Как писать букву Д правильно

Вот уж кого мне всегда жаль так это букву Д. Дети(и взрослые) обычно рисуют ей прямоугольный корпус и подгибают ножки так, что бедняжка сидит над строкой на корточках – коленки в стороны.

Ну вот, основные элементы я вам перечислила. Само построение букв будем разбирать в следующих статьях. Подписывайтесь на обновления блога Handykids.ru -«Изо» и «ручной труд» для детей по почте]

Читайте ещё:

Буквы из проволоки

Буквы из бумажных полосок

Буквы из пластилина

Метки: написание шрифтов, строение буквы, шрифты

Google+

May 13 2006, 15:56

Categories:

  • Дети
  • Литература
  • Cancel

Учимся писать. Как писать печатные буквы

Меня спрашивали как правильно писать печатные буквы.
Вот размещаю образцы. Взяла их из книги Безруких. Строка здесь разделена, показана середина. Это нужно для того, чтобы писать маленькие строчные буквы и некоторые элементы прописных.

39,80 КБ

35,11 КБ

36,48 КБ

40,77 КБ

39,09 КБ

33,33 КБ

Сразу говорю, что детям младшего возраста начинать лучше с НЕлинованного листа, чтобы не было ненужной регламентации.
Потом через какое-то время можно начертить «пол», т.е. нижнюю линию строки;
затем «потолок», т.е. ограничить и упорядочить пространство. Но это все нужно делать аккуратно, постепенно.

Буду продолжать эту тему, есть еще что сказать, посоветовать, показать.
Задавайте вопросы, они тоже помогут продвигать тему в нужном направлении.

продолжение следует

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ё
  • Ж
  • З
  • И
  • Й
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Ъ
  • Ы
  • Ь
  • Э
  • Ю
  • Я
  • Задания

А

Большая и маленькая печатная буква А

Данный раздел содержит тренажёр, обучающий дошкольников 5 – 6 лет правильному написанию печатных букв русского алфавита. Тренажёр состоит из коллекции развивающих детских прописей, расположенных в алфавитном порядке на цветных вкладках.

Красные вкладки содержат прописи для изучения гласных букв, синие – для изучения согласных букв, серые – для изучения разделительных знаков. Зелёная вкладка содержит развивающие задания и упражнения для закрепления и практического применения навыков письма печатными буквами.

Написание печатных букв – часть обучения раннему чтению и письму. Это занятие развивает внимание, мелкую моторику, графические навыки, способствует лучшему запоминанию алфавита и повышает грамотность.

Выполняя развивающие задания и упражнения, ребёнок познакомится с печатными буквами, научиться их писать, а также выучит русский алфавит.

Можно распечатать столько экземпляров прописей, сколько необходимо для многократной тренировки написания букв, закрепления навыков и получения успешного результата обучения.

Здесь предложены различные методики обучения написанию печатных букв, что позволяет индивидуально подобрать наиболее подходящий вариант для вашего ребёнка или применить на практике все предложенные методики, сделав процесс обучения более интересным и разнообразным для дошкольника.

Рекомендации по работе с прописями:

  • Сначала изучаем гласные буквы. Они проще и легче произносятся и запоминаются, на этом этапе обучения не возникает проблем даже у детей с нарушениями речи. Буквы, обозначающие один и тот же гласный звук, рекомендуется изучать парами А – Я, О – Ё, У – Ю, Э – Е, Ы – И.
  • После гласных изучаем согласные буквы. Последовательность изучения роли не играет. Как правило, буква Р и другие буквы, произношение которых дается малышу пока с трудом, изучаются в конце. Не рекомендуется изучать подряд парные согласные (Б – П, Г – К, Д – Т, З – С, В – Ф, Ж – Ш) – ребенку в таком возрасте трудно не путать их на слух.
  • Существуют разные подходы к порядку изучению букв, поэтому можно использовать другой, наиболее приемлемый на ваш взгляд, вариант последовательности букв.
  • Занимайтесь с ребёнком не более 15 – 20 минут.
  • При выполнении заданий дошкольник должен правильно держать ручку или карандаш, не слишком сильно напрягая пальчики.
  • Очень важно правильно организовать рабочее место ребёнка: обязательно обратите внимание, удобно ли ребенку сидеть за столом, а также, где расположен источник света. Для правшей лампа должна стоять с левой стороны, а для левшей – с правой.
  • Не забывайте хвалить ребенка, даже если он не совсем успешно справляется с заданиями. От занятий дошкольник должен получать только позитивные эмоции. Это является необходимым условием для дальнейшего успешного обучения.
  • Помните, что обучение должно идти в форме увлекательной игры. Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка принудительно заполнять прописи – это может на долгие годы закрепить отвращение к обучению чтению и письму.

* Для создания тренажёра использованы методики В.Г. Дмитриевой, О.С. Жуковой, М.О. Георгиевой, М.П. Тумановской.

Просмотров: 629732

Задания и прописи с буквой Д для детей школьного и дошкольного возраста 4, 5, 6, 7 лет. Знакомство с буквой начинаем со зрительного образа буквы и связью с ассоциативным образом. Так малышам проще запоминать буквы. Далее ведется работа с букварем, где дети начинают читать первые слоги. Далее задания усложняются.

Буква Д в картинке

Живые буквы Д (драконы и дерево)

Буква Д картинки дружных драконов и дуба. Автор: Дарья Герасимова «Азбука превращений»

Буква Д динозавр

Живая буква Д — динозавр

источник


Букварь буква Д

Источник: Наталья Ткаченко «Учимся читать с 2 лет. Азбука, букварь, прописи»


Буква Д в картинках

Буква Д в картинках для детей 4-5 лет.


Пропись печатной буквы ДРаскраска буква Д

Раскраска-пропись с буквой Д


Пропись с буквой Д для дошкольников


Обведи букву Д по линиям, обведи ее по образцу, допиши букву Д

пропись печатной буквы Д

Я учу буквы, Тренажер для автоматизации навыков, Дмитриева В.Г.

буква Д, лого тетрадь

Составитель: Коптик С.А. «Рабочая тетрадь логопедических занятий  для учащихся 1 класса»


Обучение грамоте буква Д

Чтение с буквой Д

Вилена Коноваленко «Пишем и читаем. Тетрадь №2. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста»


Лабиринт-дорожка с буквой Д

Помоги ёжику добраться до дома. Проведи его по камушкам с буквой Д. Ребенок может проводить дорожку пальчиком, выкладывать ее камушками или иными предметами, а может рисовать дорожку фломастером или карандашом.

лабиринт дорожка буква Д

Блокнот с заданиями «Изучаем буквы». Серия «Умный малыш».


Задания для мелкой моторики и знакомство с буквой Д. Поиск буквы Д на картинке.

Найди букву Д


Найди  на картинке предметы в названии которых есть звук Д — Дь.

Картинка для поиска слов со звуком Д

Слова: дуб, дерево, дятел, дудочка, дым, дирижабль, домино, дыня, дрова, дедушка, дом, дверь, девочка, дорога. Людям можно дать имена со звуком Д (Даша, Дина, Дима, Денис, Данила, Даша и т.д.)


Буква Д для дошкольников

Ребенку показывают букву Д и спрашивают, что изображено рядом с буквой. Это дельфин. Ребенок по желанию раскрашивает дельфина.

Просим ребенка хлопнуть в ладоши, когда он услышит согласный звук [Д]. Дальше читаем слова и соединяем их со схемой.

Развиваем зрительный гнозис — предлагаем ребенку обвести и назвать букву, которая прячется за дельфином; найти контуры буквы Д и раскрасить их. Рисуем букву Д по клеточкам.

Знакомство с буквой Д

Буква Д задания для дошкольников

И. Васильева «Дружок: Уроки логопеда. Учим буквы»


Задания для дошкольников «Буква Д» для нечитающих детей. В рабочих листах задания направлены на развитие зрительного гнозиса, мелкой моторики, закрепления образа буквы Д:
— внимательно рассмотри буквы, найди сходства и различия;
— найди спрятанные буквы Д, обведи их;
— назови перечеркнутые буквы;
— определи букву в неправильном положении;
— раскрась тольк те домики, на которых буква Д написана правильно;
— добавь недостающие элементы буквы Д;
— обведи знакомую букву Д;
— напиши букву Д.

Буква Д задания для дошкольников

Буква Д дошколятам

Светлана Яковлева «Узнаю буквы — 1»


Логопедический букварь

Елена Новикова «Логопедическая азбука. Система быстрого обучения чтению»


букварь буква Б

Букварь и чтение буква Б

Олеся Жукова «Букварь для будущих отличников». Буква Б


Лого букварь

Задания в букваре подобраны таким образом, чтобы ребенок не только запомнил букву Д, но и научился:
— отличать мягкий и твердый звук Д — Дь;
— читать прямые и обратные слоги;
— простые слова с оппозиционными звуками;
— согласовывать числительные с существительными;
— закрепил навык чтения. 

логопедический букварь Д

Буква Д логопедический букварь

Наталья Тегипко «Логопедический букварь»


Задания для дошкольников по обучению грамоте.  Первый рабочий лист — знакомство с буквой Д, пропись печатной буквы Д, поиск буквы среди ряда других букв, чтение слогов, анализ слов.

Второй рабочий лист — раскраска, раскрась только те картинки, в названии которых есть мягкий звук Дь.

Третий и четвертый лист — определение позиции звука Д, Дь в словах.

Автор пособия: Косенко Ю. А. «Учусь грамоте»


Букварь-пропись для дошкольников с буквой Д начинается со штриховки: ребенок проводит диагональные линии (капли дождя), раскрашивает картинку, дописывает букву Д. 

Далее ведется работа со слогами: в пустые окошки пишется буква Д, читаются слоги, называются слова с этими слогами. Закрашиваются части мозаики с буквой Д.

Букварь-пропись буква Д

«Букварь-пропись». Климкина Ю.Е., Соловьева С.А.


Прописи с буквой Д

Пропись большая буква Д

Пропись с заглавной буквой Д

Пропись маленькая буква д

Пропись со строчной буквой Д

О. Жукова «Прописи для подготовки к школе. 15 минут в день»


Прописи со строчной и заглавной буквой Д. Помимо прописей на листах содержатся пословицы и поговорки, рассказы про растения, загадки. Так дети усовершенствуют графомоторный навык, развивают речь.

1. Т. Ларина «Прописи для 1 класса с пословицами и поговорками» 
2. Т. Ларина «Прописи для 1 класса с рассказами о растениях»
3. Т. Ларина «Прописи для 1 класса с загадками»
4. «Азы чистописания, прописи-раскраска» Яворовская И.А.
5. «Прописи для дошкольников 6-7 лет», Колесникова Е.В.


Задания и прописи для учеников 1 класса

Пропись с буквой Д

Задания с буквой Д для 1 класса


Звуки [Д] и [Д’].Буква Д, д.
Задания для учеников 1 класса.

Буква Д для 1 класса

Буква Д интересные задания

Розова, Коробченко «Учим буквы! Логопедические занятия в период обучения грамоте. Рабочая тетрадь. 1ч.»

Задания с буквой А Задания с буквой Ы Задания с буквой У
Учим букву «Б» Учим букву «В» Учим букву Ь, Ъ
Задания с буквой О Задания с буквой И, Й Задания с буквой М
Задания с буквой Я Задания с буквой Р

Учимся писать печатные буквы. C:UsersМой ПКDesktopCB486854E619AF5DA0A3E599776C3EAE.jpg

Обучение чтению и письму – важный этап в жизни дошкольников и младших школьников. Это основа для последующего обучения другим предметам. Дети начинают знакомиться с буквами в среднем с 3–4 лет. В 6 лет многие дети уже умеют читать по слогам. Умение писать письменными буквами не обязательно для будущих первоклассников. С дошкольниками обязательно нужно заниматься лишь подготовкой руки к письму. Однако желательно, чтобы малыши умели писать печатными буквами.

Зачем нужно учиться писать печатными буквами.

Некоторые родители не понимают, зачем тратить время на печатные буквы, если в школе всё равно учат писать. Объясняем. Письмо печатными буквами нужно для формирования образа буквы и запоминания. Кроме того, умея писать, малыш сможет освоить навык переписывания и письма.  В дальнейшем это способствует автоматической грамотности, когда ребёнок помнит образ слов и пишет их правильно, ещё не зная правил русского языка. Обучение печатным буквам полезно и нужно для дошкольников.

Лучше всего не разделять письмо печатными буквами и обучение чтению. Сразу после знакомства с буквой нужно пробовать её изображать. Оптимальный возраст для письма печатными буквами на бумаге 3,5–4 года и старше.

C:UsersМой ПКDesktop16481f31-4405-4485-b940-078a7f532a71.jpgНужно следовать правилу – чем младше ребёнок, тем крупнее должны быть буквы.

Для начала обучения полезно использовать большие объёмные буквы. Их можно сделать самим из пластилина, наклеив на плотный картон. Ребёнок сможет ощупывать букву, запоминать её образ и повторять начертания пальчиком.

В помощь детям различные издания предлагают буквы в виде ассоциативных образов. Например, буква О похожа на колесо, Д – на домик и т. д. Обязательно надо показывать малышу последовательность движений руки.

У дошкольников есть распространённая ошибка – отзеркаливание букв. Можно объяснить в игровой форме, что некоторые буквы – послушные, они всегда смотрят вперёд (К, Г, Р и др.). Непослушные буквы – отворачиваются и смотрят назад (З, У, Ч и др.).

Рекомендуется на начальных этапах обучения давать возможность малышу пробовать разные средства для изображения букв. Можно писать зубочисткой по пластилину, пальчиковыми красками. Выкладывать буквы из пуговиц, делать аппликации и т. д. Главное – нужно следить за правильностью элементов и их примерными пропорциями.

На чистом листе бумаги детям трудно сориентироваться с размерами и пропорциями. Поэтому нужно давать разлинованную бумагу или специальные прописи для дошкольников.

Задания для закрепления навыков письма.

1. Загадки. Нужно прочитать несложную загадку и отгадать её. Ответ даётся на отдельной бумажке, в нём не хватает одной буквы или слога. Их нужно дописать и наклеить рядом с загадкой.

2

Даны картинки, напоминающие буквы (дом – Д, колесо – О, кран – Г и т. д.). Рядом с этими картинками нужно написать букву, на которую они похожи. Задание станет интереснее, если эти предметы нужно будет обвести по точкам или по цифрам.

3. Обводка по трафаретам. Понадобятся пластиковые трафареты, продающиеся в канцелярских магазинах. Ребёнку предлагается с их помощью написать слово или слог, обозначая гласные звуки красным цветом, согласные – синим.

4. Подписывание картинок. Даны картинки, под которыми нужно сначала обвести буквы, потом написать самим их название.

5. Рисование пальчиками. Понадобятся пальчиковые краски и контуры букв на листах формата А4. Малышу предлагается украсить букву на свой вкус. Сначала надо обвести контур, затем предоставляется простор для фантазии.

6. Завуалированные буквы. На картинке спрятаны буквы. Ребёнок должен их найти и выписать найденные. Если картинка чёрно-белая, их можно раскрасить: гласные – красным, согласные – синим цветом. 

7. Списывание печатных слов из текста. Ребёнку предлагается прочитать короткий текст. Отдельные слова надо подчеркнуть, их нужно выписать. Чтобы малышу было интересно, нужно продумать слова так, чтобы получилось предложение. Можно спрятать небольшой подарок, а малыш сможет узнать, где он, выписав все слова и прочитав получившееся предложение.

C:UsersМой ПКDesktop585744ad-febf-451b-ba0a-059615f3d9b3.jpgОбучение дошкольников письму печатными буквами можно превратить в увлекательную игру. Детям будет интересно учиться новому, знакомиться с возможностями, которые открывает навык письма и чтения. Самое главное – организовать занятия в игровой и разнообразной форме.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать петушок
  • Как правильно написать петицию образец
  • Как правильно написать петергоф или питергоф
  • Как правильно написать петербургская или петербуржская
  • Как правильно написать петербург или питербург