Как правильно написать письмо для рассылки клиентам

Советы

Тема. Прехедер. Alt-тексты. Персонализация.

О чём статья

В этой статье не будет копирайтерских приёмчиков, которые чудом повышают продажи. Во-первых, чудесные приёмы не очень-то работают. Во-вторых, мы уже немало писали о качественном копирайтинге.

Тех, кто пишет email, волнуют более насущные вопросы: прехедер, alt-тексты, подпись, стоп-слова. Из этих элементов состоит каждое письмо, но информации по ним мало.

В этой статье мы расскажем о специфике текстов в email-сообщениях.

Статья разбита на 2 части. Вот о чём будем говорить в этот раз:

Во второй части мы рассказываем о штампах в рассылках, ссылках на веб-версию, стоп-словах, общем объёме текста и причинах получения письма.

Тема

Тема — первое, что видит подписчик в письме. Важно, чтобы тема рассказала о пользе письма — почему пользователь должен её открыть.

В почтовом ящике темы конкурируют друг с другом за внимание подписчиков. Как можно привлечь внимание к теме:

Добавить смайлики. Например, в кейсе Econsultancy смайлик в теме увеличил открываемость письма на 65%.

Сделать очень короткую тему — из одного слова или аббревиатуры.

Нарочно добавить ошибку. Этим трюком лучше не злоупотреблять — постоянные ошибки в теме разрушают репутацию компании.

Показать срочность: близкий конец акции или скидки.

Добавить интригу.

Смайлик отлично привлекает внимание в потоке рассылок

Смайлик отлично привлекает внимание в потоке рассылок

Caps Lock и нарочная ошибка хорошо выделяют тему Тинькофф-журнала в ящике

Caps Lock и нарочная ошибка хорошо выделяют тему Тинькофф-журнала в ящике

А вот чего точно не стоит делать в теме:

Давать ложные обещания. Попробуйте написать тему «Бомж-барсук издевается над голой женщиной». Уверен, открытия письма будут зашкаливать. Но следующие рассылки уже никто открывать не будет. Если, конечно, у вас в запасе не найдётся бомжа-барсука 🙂

Использовать стоп-слова. Это слова, которые часто встречаются в спам-рассылках. Если с рассылкой что-то не так (кривая вёрстка, нет email-аутентификации, рассылка по базе без double opt-in) стоп-слова в теме могут стать решающим фактором, который утащит письмо в спам.

Несколько стоп-слов навскидку: «бесплатный», «распродажа», «виагра», «секс», «зачисление средств». Полный список можно посмотреть в нашей статье.

Добавлять приставку Re: в массовых рассылках. Чистая манипуляция: письмо становится похоже на личное сообщение, из-за чего подписчики ошибочно на него кликают. Естественно, на массовые рассылки с «Re:» чаще обычного жалуются на спам.

Ложные обещания, стоп-слова и приставка «Re:» в одной теме.

Ложные обещания, стоп-слова и приставка «Re:» в одной теме. К-к-комбо из моего спама

Как придумать тему рассылки, рассказали в нашем подробном гайде.

Вообще, я не рекомендую часами сидеть над уникальной и яркой темой. Сильнее всего на открываемость влияет не тема, а то, что внутри письма.

Объясняю

Каждый день я читаю костяк из 3-4 рассылок. Я открываю их не из-за тем, а из-за контента — знаю, что внутри что-то интересное лично для меня. Иногда я открываю и другие письма из ящика (и часто из-за привлекательной темы), но мой ежедневный костяк рассылок остаётся неизменным.

Мне кажется, это уровень, к которому нужно стремиться, — когда подписчики открывают рассылку не из-за интригующей темы, а из-за контента внутри. Но сначала они должны привыкнуть, что вы стабильно пишете интересные письма.

То, что большинство подписчиков открывают письмо не из-за темы, а из-за имени отправителя, подтверждает исследование Litmus:

Исследование Litmus

Исследование Litmus. Большинство людей кликают на письмо не из-за темы, а из-за отправителя

Прехедер

Прехедер — сопроводительный текст к теме письма. Он помогает более полно раскрыть, о чём пойдёт речь в сообщении.

Тема и прехедер в письме GeekBrains

Тема и прехедер в письме GeekBrains

Почтовые клиенты подтягивают для прехедера первые слова из письма. Поэтому часто после темы следует непонятный текст: ссылка на веб-версию, приветствие или предложение отписаться.

Как можно задать текст прехедера:

Продумать универсальное первое предложение. Такое, которое логично дополнит тему и начнёт письмо.

Универсальный прехедер в рассылке Главреда

Универсальный прехедер в рассылке «Главреда». Вместе с темой он интригует открыть письмо

Спрятать прехедер в фоне письма. Красим текст прехедера в такой же цвет, что и фон письма. Подписчики не увидят текст в письме, но он отобразится в прехедере.

Нетология красит прехедер в тот же цвет, что и фон письма

«Нетология» красит прехедер в тот же цвет, что и фон письма

Как ссылка на отписку помогает email-маркетологу

Люди теряют интерес к рассылкам: у них появляются новые увлечения, отпадает потребность в продукте или меняется должность. Это нормально. Вместо того, чтобы насильно удерживать их, мы предлагаем альтернативу — удобную отписку.

В чём польза для нас:

База очищается от неактивных подписчиков. Показатели рассылок (открытия, переходы) растут.

Пользователи спокойно отписываются и не жалуются на спам. У рассылки сохраняется высокая репутация в почтовых службах — все сообщения приходят во входящие.

Обычно ссылку на отписку размещают в конце письма. По требованиям почтовых провайдеров, отписка должна быть максимально простой — в 1-2 клика. Ссылку на отписку нельзя прятать, окрашивать в цвет фона или скрывать в стене из дисклеймеров.

Что можно написать:

  • «Отписаться от рассылки».
  • «Если вы больше не хотите получать письма, нажмите сюда».
  • «Отписаться».
  • «Чтобы отписаться, переходите по ссылке».

Пример:

Ссылка на отписку в письме Амплифера

Ссылка на отписку в письме «Амплифера»

Персонализация

Персонализация помогает заточить рассылку под конкретного подписчика: сделать индивидуальное предложение, напомнить о товарах в корзине или посоветовать дополнение к товарам, которые уже есть у клиента.

Персонализировать сообщения помогают контактные данные пользователей, истории заказов и предпочтения клиентов.

Грустно, когда персонализация заканчивается на обращении по имени в теме письма (хотя этот приём до сих пор работает).

Исследование Retention Science в сфере retail

Исследование Retention Science в сфере retail. Темы с именем подписчика в среднем дают на 2,6% больше открытий

Как можно персонализировать текст, помимо имени в теме письма:

  • Напомнить человеку о просмотренных товарах и товарах в корзине.
  • Подобрать рекомендации, основанные на предпочтениях подписчика. Можно проанализировать историю покупок или просмотренные товары, чтобы порекомендовать похожие товары.
  • Заведите разные типы рассылок для разных аудиторий. Например, о мероприятиях, продукте и новостях рынка.
  • Предложить дополнительные товары к покупке, которая уже есть у клиента. Например, леску к удочке или чехол к ноутбуку.
  • Добавить в подпись ваше фото. Как это сделать, мы рассказали в статье про подпись письма.

МАУ предлагают мне заказать билет, пока цена не изменилась

МАУ предлагают мне заказать билет, пока цена не изменилась

Alt-тексты

Alt-текст появляется, если у пользователя не загружаются изображения:

Письмо PichShop с картинками и без них

Письмо PichShop с картинками и без них. У каждого изображения есть alt-текст с пояснением

Alt-текст можно задать через HTML-атрибут, если вы верстаете письмо вручную. В блочных редакторах у картинок обычно есть специальное поле, куда можно вписать alt-текст.

Зачем нужны alt-тексты:

  • Напоминают человеку, что нужно включить картинки, если они выключены.
  • Раскрывают содержание картинки, если в почтовом клиенте отключены изображения.
  • Помогают слепым: голосовой помощник прочтёт alt-текст вместо изображения.

В вебе alt-тексты также улучшают позиции сайта в поисковой выдаче. Письма не индексируются поисковыми системами, поэтому в рассылках alt-тексты не несут SEO-функции, хотя… В email-маркетинге alt-текст должен угодить людям, которые смотрят письмо без картинок, а не поисковому роботу.

P.S. Мы написали целую книгу о текстах email-рассылок. В ней — 49 советов о теме письма, прехедере, СТА и других элементах писем. Книга бесплатная, её можно свободно скачать.

ЭКСКЛЮЗИВЫ ⚡️
Читайте только в блоге Unisender

Поделиться

СВЕЖИЕ СТАТЬИ

Другие материалы из этой рубрики

документ

документ

Не пропускайте новые статьи

Подписывайтесь на соцсети

Делимся новостями и свежими статьями, рассказываем о новинках сервиса

«Честно» — авторская рассылка от редакции Unisender

Искренние письма о работе и жизни. Свежие статьи из блога. Эксклюзивные кейсы и интервью с экспертами диджитала.

unisender

Рассказываем, как написать работающий текст для email рассылки — логичный, структурированный, полезный для читателя. Даем шесть советов, с которыми легко написать рассылку даже начинающему копирайтеру, и смотрим примеры удачных писем.

Содержание:

  • Советы по написанию эффективного текста для рассылки
  • Писать для людей, а не для себя
  • Писать просто и без штампов
  • Не писать больше чем нужно
  • Добавлять минимум CTA
  • Структурировать тело письма
  • Вычитывать перед отправкой
  • Как добиться, чтобы письмо заметили в инбоксе
  • Достойные примеры текста письма для рассылок
  • Пример №1
  • Пример №2
  • Пример №3

Советы по написанию эффективного текста для рассылки

Те, кто начинает писать, часто ищут волшебный прием, с которым текст станет «вкусным» и «продающим». Те, кто пишет давно, уже поняли — никаких волшебных приемов нет, но есть основные правила построения текста. Рассказываем, на что обратить внимание, чтобы текст рассылки получился сильным и выполнял свои задачи.

Писать для людей, а не для себя

Первая ошибка компаний — писать о себе. Эффективное письмо в первую очередь решает проблемы клиента, а не просто рассказывает о компании. Посмотрим на примере приветственного письма от приложения Life360, которое помогает отслеживать перемещения близких:

Приветственное письмо от приложения Life360Приветственное письмо от приложения Life360

Писать просто и без штампов

Пишите так, чтобы текст был понятен даже людям «не в теме». Если вы хорошо разбираетесь в своей сфере, то наверняка используете специфичные термины и много профессионального сленга. При этом среди ваших подписчиков могут быть и такие же профи, и новички, которым будет сложно разобраться в тексте. Старайтесь писать так, чтобы было понятно и интересно и тем и другим.

Не используйте заезженные выражения, которые ничего не значат: «динамично развиваемся», «лидеры рынка», «высокотехнологичная продукция» и тому подобные. Напишите факты, которые создадут реальный образ компании, преимущества, которые важны для подписчика. Например, «выигрываем 9 из 10 взятых дел» или «доставляем заказ в любую точку области за 3 дня».

Важно! Чтобы составить эффективный текст для рассылки, задайте себе три вопроса: какую задачу компании решит эта рассылка, как она поможет подписчику, как сделать письмо понятным и дружелюбным.

Не писать больше чем нужно

У людей много дел кроме чтения почты. И если вы отправите длинное письмо, они даже не начнут его читать. Старайтесь быть краткими — определите для себя суть предложения по трем вопросам, которые мы описали выше, и оберните эту суть в минимум текста для рассылки.

Онлайн-супермаркет «Перекресток» предлагает купить дыни и арбузы. Яркий баннер, торговое предложение в паре абзацев, CTA кнопка — больше здесь ничего не нужно:

Рассылка от онлайн-супермаркета «Перекресток»

Рассылка от онлайн-супермаркета «Перекресток»

Добавлять минимум CTA

Письмо подводит читателя к целевому действию — зайти на сайт, купить, зарегистрироваться. Чтобы не распыляться, выберите одно целевое действие и ведите к нему. Это поможет читателю сосредоточиться. Как составить убедительный CTA, читайте в нашей статье.

Можно использовать несколько одинаковых CTA, например, в подборке товаров, чтобы подписчик мог сразу купить один из них. Несколько CTA кнопок можно поставить в длинной рассылке, поделенной на несколько смысловых блоков. Каждому блоку — своя кнопка, чтобы подписчик не потерялся и выполнил нужное целевое действие. При этом самый важный блок выносите в начало.

Структурировать тело письма

Посмотрите сами, что вам будет приятнее прочитать:

Варианты текста с делением на абзацы и без него

Варианты текста с делением на абзацы и без него

Мозг так устроен, что ищет самый легкий путь. «Простыня» текста — это большая задача, за нее не хочется браться. Текст, разбитый на разделы и абзацы, — это много маленьких задач, к которым подсознательно легче подойти.

Если готовите длинную рассылку с несколькими темами — обязательно делите ее на смысловые блоки. Так вы упрощаете задачу читателя. Ему понравится, что можно быстро пробежать письмо глазами и выделить для себя самые интересные моменты.

Вычитывать перед отправкой

Как любой текст, рассылку нужно вычитать перед отправкой. Если вы сами пишете, редактируете и верстаете письма, взгляд замыливается и скользит по тексту, не вникая в него. Из-за этого можно пропустить ошибки, сложные формулировки и провалы в логике изложения.

Вот какие есть хитрости, чтобы отловить все огрехи:

  • «Переспать» с текстом рассылки. Отложить написанное на ночь и вернуться на свежую голову. Если нет ночи, то отложить хотя бы на пару часов, а в это время заняться другими задачами.
  • Дать прочитать коллегам. Если нужен свежий взгляд, привлеките к вычитке коллег — это тоже поможет, если нет времени.
  • Прочитать вслух. Этот метод поможет найти все сложные для восприятия места. Если не можете прочитать предложение на одном дыхании или спотыкаетесь на сложных оборотах — переписывайте.
  • Включить «бабушку». Представьте, что письмо получит ваш пожилой родственник, например, бабушка, которая ничего не знает о вашей сфере и почти не пользуется интернетом. Пишите так, чтобы им все было понятно. «Метод бабушки» поможет сделать простым даже техническое письмо и при этом сохранить человечный и дружелюбный тон.

Как добиться, чтобы письмо заметили в инбоксе

Вы написали лаконичный текст для рассылки, который решает проблему читателя, — это уже хорошо. Теперь нужно сделать письмо привлекательным снаружи, чтобы рассылку заметили во входящих и открыли.

Имя отправителя. Выбирайте его в зависимости от стиля общения в рассылке. Для официальных писем можно написать в этом поле название компании, для более неформальных — добавить к названию имя сотрудника. Если продвигаете личный бренд, то используйте свое имя.

Яркая тема. После имени отправителя взгляд переходит именно к теме. Если человек еще не знаком с вашим контентом, то именно на основании темы он решит, открывать это письмо или нет. Используйте для цепляющей темы эти проверенные приемы:

  • вынести пользу;
  • добавить интригу;
  • использовать эмодзи.

И обязательно загляните в нашу статью о том, как выделиться в инбоксе. Здесь мы собрали самые эффективные способы.

Прехедер. Этот элемент дополняет тему. С учетом того, что длину темы нужно ограничивать 60 знаками, в прехедер можно поместить уточняющие детали.

Если вы не пропишете прехедер, то он автоматически подтянется из начала текста письма, и это далеко не всегда будет выглядеть органично. Например, как в этой рассылке от интернет-магазина La Redoute:

Письмо с автоматическим прехедером от интернет-магазина La Redoute

Письмо с автоматическим прехедером от интернет-магазина La Redoute

А вот дайджест SendPulse. Мы отправили ее от имени сотрудника компании, а в тему письма вынесли пользу. Благодаря этому письмо в инбоксе выглядит не бездушной корпоративной рассылкой, а так, будто живой человек захотел поделиться полезными материалами. Эмодзи в теме выделяет письмо в списке входящих, а прехедер дополняет тему:

Рассылка SendPulse, в которой прехедер дополняет тему

Рассылка SendPulse, в которой прехедер дополняет тему

Важно! Старайтесь делать письма, в которых все элементы будут работать слаженно. Подробнее об анатомии рассылки и о том, как достичь эффективной гармонии в письме, расскажет наша статья.

Достойные примеры текста письма для рассылок

Посмотрим на несколько примеров рассылок.

Пример №1

Первое письмо в нашей подборке — от магазина органической косметики 4fresh. Рассылка предлагает скидку дня на три бренда.

Что взять на заметку в этом письме:

  • польза вынесена в заголовок — сразу понятно, в чем суть предложения;
  • тело письма структурировано на блоки — можно быстро найти нужную информацию, не читая весь текст;
  • в блоках содержательно и коротко описана продукция каждого бренда — читатель сразу сделает выбор, нужны ли ему эти продукты.

Рассылка от интернет-магазина 4fresh

Рассылка от интернет-магазина 4fresh

Пример №2

Второе письмо — от образовательного ресурса GeekBrains. Что хорошо сделано в этом письме:

  • основное предложение вынесено в начало;
  • текст во всех блоках разделен на абзацы, он короткий, но полностью описывает суть предложения;
  • в первом блоке есть несколько ссылок и CTA кнопка, но они не конфликтуют, потому что все ведут подписчика к одной цели — смотреть вебинары марафона.

Рассылка от онлайн-университета GeekBrains

Рассылка от онлайн-университета GeekBrains

Пример №3

Приветственная рассылка на английском от косметического бренда Birchbox. Что стоит выделить здесь:

  • подписчик сразу узнает об интересной возможности — подписаться на доставку персонализированных боксов с новинками;
  • письмо структурировано по смысловым блокам;
  • CTA кнопки по смыслу продолжают заголовки блоков.

Рассылка от косметического интернет-магазина Birchbox

Рассылка от косметического интернет-магазина Birchbox

Финальный совет — пишите и читайте больше. Создавайте тексты ежедневно, заведите личную рассылку или блог, подпишитесь на сильных конкурентов. Благодаря постоянной практике и удобному сервису SendPulse ваши рассылки будут приносить отличный результат.

По данным британской Ассоциации прямого маркетинга, каждый фунт, вложенный в email-маркетинг, приносит 38 фунтов прибыли. Хотите добиться таких же результатов, но не знаете, как написать письмо клиенту? Тогда используйте образцы писем клиентам, которые мы собрали для вас в этом обзоре.

Содержание:

I. Как правильно написать письмо клиенту
II. Письма клиентам: примеры и готовые образцы
1. Письма «холодным»‎ клиентам
2. Письма-напоминания
3. Письма после встречи
4. Если клиент не выходит на связь

Как правильно написать письмо клиенту

Вы думаете о клиентах постоянно, но это не взаимно. Чтобы завладеть их вниманием и опередить конкурентов, нужно регулярно напоминать о себе. Электронные письма отлично справляются с этой задачей. По мнению авторов блога Pipedrive, есть несколько хитростей, которые могут принести вам пользу:

  • Терпение и еще раз терпение. Подводите потенциального покупателя к сделке постепенно, регулярно отправляя ему письма с ценной и интересной информацией.
  • Согласуйте стратегию в рассылке писем клиентам с отделом маркетинга, чтобы не быть слишком назойливыми и не засорять ящик клиента повторной информацией.
  • Используйте CRM-систему. Она упростит техническую сторону общения с клиентами ускорит работу с почтой.

CRM-система — это удобная программа, которая помогает вести учет клиентов и сделок, записывает все звонки, а также помогает удобно организовать переписку с клиентом. Например, программа S2 CRM интегрируется с почтовым сервисом (можно подключить неограниченное количество почтовых ящиков) и позволяет сохранять историю переписки прямо в карточке контрагента. Если вам написал новый клиент, то создать карточку сделки можно прямо из входящего письма.

Чтобы отправить клиенту письмо из CRM, вам даже не придется набирать текст. С помощью конструктора документов вы сможете создать набор писем на все случаи жизни и отправлять их клиентам в два клика. S2 CRM сама подставит в письмо имя и другие данные клиента.

Письма клиентам: примеры и готовые образцы

Мы составили подборку деловых писем клиентам, которые вы можете взять за образец. Вам останется лишь дополнить их деталями.

Письма «холодным»‎ клиентам

Впервые пишете потенциальному клиенту? Не попасть в спам помогут персонализация и предложение выгоды.

1. Сошлитесь на общее знакомство. 

Тема письма: Пишу от [имя знакомого]

Здравствуйте, [Имя].

Мы успешно работаем с [общий знакомый] в [сфера деятельности] уже [столько-то времени] и вместе добились хороших результатов. Ознакомиться с подробной информацией вы можете здесь [ссылка на кейс/отзыв].

Будем рады, если и вы присоединитесь к нам. Составили варианты, как мы можем помочь вам в решении ваших задач:

1.
2.

[Подпись]

2. Сделайте отсылку к книгам, лекциям, презентациям клиента в письме.

Тема письма: 

Здравствуйте, [Имя].

Видел вашу презентацию на [мероприятие], очень понравилось, что вы говорили про [назвать аспект выступления]. Спасибо, что поделились своим опытом и рассказали про проблемные места вашего бизнеса. 

У нашей компании как раз есть несколько решений, которые могли бы улучшить [проблему X], здесь вы можете с ними ознакомиться [ссылка/список с вариантами решений].

Напишите, интересно ли вам такое предложение.

[Подпись]

3. Если на деловом мероприятии вы получили контакты потенциального клиента, отправьте письмо-предложение такого образца:

Тема письма: Материалы по итогам (мероприятия Х)

Здравствуйте, [Имя].

Я надеюсь, что вам тоже понравилось [мероприятие], и хотел бы поблагодарить вас за интерес к [название компании].

Прилагаю более детальную информацию о нашей компании. Буду рад обсудить по телефону все интересующие вас вопросы.

[Подпись]

Письма-напоминания

4. Через некоторое время после отправки письма клиенту с предложением услуг или дополнительной информации напомните о себе.

Тема письма: Вопросы по коммерческому предложению

Здравствуйте, [Имя].

Меня зовут [Имя]. Мы недавно с вами общались по [тема]. Надеюсь, вы успели подробнее ознакомиться с [дополнительной информацией], которую я вам присылал в прошлом письме. 

Есть ли у вас какие-то вопросы по моему предложению? Буду рад обсудить их по телефону или при личной встрече. Когда вам было бы удобно?

[Подпись]

5. Предложите клиентам пробный период или бесплатные образцы. Покупатели охотнее решаются на сделку, если предварительно протестируют продукт.

Тема письма: Подарок для вашей компании

Здравствуйте, [Имя].

Несколько дней назад я прислал вам информацию о [название продукта] и сейчас предлагаю попробовать его в действии.

Я создал/прикрепил несколько гостевых логинов/бесплатных образцов/ваучеров, которые можно использовать для доступа/получения [продукта или услуги]. Поделитесь ими с вашими коллегами. Было бы интересно услышать их мнение.

Буду рад обсудить все подробнее по телефону или при личной встрече. Что думаете о нашем предложении?

[Подпись]

Письма после встречи

6. Составьте такое письмо клиенту, если при встрече вы обещали ему прислать дополнительную информацию:

Тема письма: Информация по вашему запросу

Здравствуйте, [Имя].

Прежде всего, хочу поблагодарить вас за встречу и уделенное время. Я обещал вам прислать дополнительные данные о [вопрос] — они находятся в прикрепленном файле.

Готов ответить на любые вопросы.

[Подпись]

7. После встречи с клиентом напомните ему о следующих этапах переговоров.

Тема письма: План действий на ближайшее время

Здравствуйте, [Имя].

Спасибо, что нашли время — сегодняшняя встреча была очень продуктивной.

Коротко напомню, как мы поступим дальше:

[Дата]: Я вышлю вам [договор/полный комплект документов].

[Дата]: Вы передадите мне замечания и пожелания.

[Дата]: Мы внесем все окончательные изменения и подпишем соглашение.Если вам понадобится что-то обсудить до этой даты, дайте мне знать.

[Подпись]

Если клиент не выходит на связь

8. Если клиент не ответил на телефонный звонок, используйте следующий образец написания письма:

Тема письма: Не смог связаться с вами

Здравствуйте, [Имя].

Я хотел обсудить с вами [вопрос], но, вероятно, вы оказались заняты. Пожалуйста, перезвоните мне по [номеру] или дайте знать, когда вам будет удобно, чтобы позвонил я.

[Подпись]

9. Если хотите ненавязчиво напомнить о себе, поделитесь с клиентом информацией, которая будет ему полезна.

Тема письма: Полезная информация для вашего бизнеса

Здравствуйте, [Имя].

Мне попалась информация, которая, возможно, вам пригодится.

[вставьте ссылку на сайт или отдельную статью, прикрепите нужные документы или медиа-файлы]

Это может быть вам полезным [объяснить, почему].

[Подпись]

10. Если клиент тянет с оплатой, напомните ему об этом:

Тема письма: Задержка оплаты

Здравствуйте, [Имя].

[Дата] я отправил вам счет по электронной почте. Оплата еще не поступила, поэтому прошу узнать, получил ли ваш финансовый отдел наш счет. Если необходимо, я пришлю его повторно. Жду от вас оплаты в течение недели.

Спасибо за вашу помощь.

[Подпись]

Автор: Любовь Аброськина, Дарья Милакова

230 659

Представим, что вы владелец успешной сети магазинов бытовой техники и посуды. Ваш товар нравится людям, но после первой покупки значительная их часть уходит к другим продавцам и не возвращается. 😊 Вроде бы у вас аналогичные цены и похожий ассортимент, а клиенты продолжают исследовать рынок дальше, забывая про вас и про то, какие классные у вас электрочайники. С чем это может быть связано?

С отсутствием каналов для удержания, конечно. Люди покупают товар, тратят деньги, а с ними никто не общается. А зря, ведь исследования говорят, что после первого заказа люди с 60% вероятностью сделают второй. В то время как показатели для новых посетителей колеблются от 5% до 20%. Как же нужно общаться с покупателями, чтобы они к вам возвращались? Для этого есть классная штука — продающие рассылки. Компании, которые их отправляют, получают больше конверсий. И их клиенты не уходят за чайниками в другой магазин.

Кажется, будто такие сообщения никто не читает, потому что они скучные и агрессивные. Но это не так, их можно сделать классными. Вот, например, как выглядит незамысловатое, но визуально приятное письмо Pich Shop. Разве его хочется бросить в спам? Нет. Наоборот, появляется желание купить себе одну из милых кружечек, которая «задаёт настроение».

Пример дизайна email-рассылки

Привлечение новых покупателей всегда будет выходить дороже удержания старых. Нужно хорошо потратиться на таргетинг, баннеры в лифтах и оплатить работу студентов с листовками. Но даже все эти действия принесут лишь краткосрочный результат, ведь люди купят товар лишь раз и больше не вернутся, если вы не будете выстраивать с ними отношения.

Мы никому не желаем попасть в подобную ситуацию. Поэтому далее подробно и понятно расскажем, как создавать эффективное коммерческое сообщение, как написать для него классный текст и приведем примеры рассылок различных компаний. 

Сделаем для вас эффективные и красивые письма

Что значит «продающее письмо для рассылки»?

Перед тем как призывать к покупке подписчиков, нужно построить с ними тёплые и доверительные отношения. Это можно сделать с помощью сообщений с персонализированным контентом, полезным текстом и приятным дизайном. Поверьте, люди не будут игнорировать ваши емейлы, если вы будете отправлять им качественные и ценные коммерческие предложения. Сверстать такие письма возможно, например, в профессиональной платформе по автоматизации маркетинга — enKod.

Главное — умение интересно рассказывать о товаре и эффектно его презентовать. Поэтому старайтесь кратко и красочно описывать преимущества ваших услуг и добавляйте выразительные иллюстрации в продающее письмо для рассылки.

Например, так издательство МИФ анонсирует книгу о жизни женщин в средневековье. В этом лонгриде текста намного больше, чем картинок. Но его интересно читать, и он вызывает неподдельное желание приобрести произведение и ознакомиться с темой подробнее. 

Электронное письмо со сторителлингом

А вот сервис Apple TV+, наоборот, делает упор на визуальную часть. Потому что лица актеров или постеры сериалов более узнаваемы и привлекают больше внимания, чем текстовое описание. Поэтому им выгоднее показать своё предложение, а не рассказать о нём. 

Email-рассылка: пример крупных компаний

Что же всё-таки такое продающая рассылка? Это сообщение в email-канале с коммерческим предложением для новых или постоянных клиентов. Каждый маркетолог знает правила создания подобного вида писем. Но на начальном пути своей карьеры многие совершают одну из двух грубых ошибок: 

  • Закидывают нелояльных пользователей агрессивной рекламой.
  • Боятся показаться навязчивыми и вообще не призывают купить что-то у компании.  

Чтобы их избежать, необходимо держаться середины: поддерживать нормальный темп рассылки и призывать людей к покупке. А сделать ваши емейлы интереснее для пользователя, может информация о:

  • программах лояльности; 
  • скидках;
  • новых товарах;
  • преимуществах; 
  • подарках.

И главное — не думайте, что такие сообщения это смертная скука. В них можно и шутить, и добавлять интерактив, и смешивать любые виды контента.

Основные элементы письма

Любая продающая email рассылка — это прежде всего продуманная структура, которая реализуется с помощью привлекательных слов и дизайна.

Поэтому важно знать, что такие сообщения всегда состоят из следующих элементов:

  • тема;
  • заголовок;
  • тело емейла (основная часть);
  • призыв к действию (СТА). 

Тема и прехедер

Тема должна привлечь внимание и зацепить читателя. В своём почтовом ящике он увидит сотни писем, которые ему без конца отправляют другие магазины. Ваша задача — заинтересовать клиента и мотивировать его открыть письмо.

Тема должна быть короткой, идеальный объём — не больше 55 символов. Поэтому не нужно писать слишком много.  Для её составления существует куча формул. И самая удобная — 4U. Это метод, в котором используют четыре элемента: 

  • Уникальность (uniqueness).
  • Полезность (usefulness) — предложение выгоды, описание проблемы, польза вашей информации. 
  • Ультра-специфичность (ultra-specifiity) — то есть конкретность обращения к целевой аудитории.
  • Срочность (urgency) — это ограничение по времени для читателя, в котором мы заявляем, что не стоит терять времени, иначе предложение станет неактуальным.

Но иногда e mail начинаются и просто с обращения к клиенту. Такой продающий текст для рассылки пример темы у Lamoda. В письме к клиентке сразу обращаются по имени и предлагают ей посмотреть товар из раздела избранное со скидкой.  

Пример письма со скидкой

Это помогает обратить внимание подписчика к содержимому почтового ящика и создаёт ощущение персонализированности контента в сообщении. Главное — сразу обозначить боль человека и заявить, что ваш товар поможет решить его проблему.

А что же такое прехедер? Это текст, отображаемый после темы, который её дополняет и помогает раскрыть идею всего емейла, именно поэтому его необходимо использовать. 

Текст

Как написать продающую рассылку? И какого формата она должна быть? В первую очередь информативной и не загруженной ненужными деталями. Необходимо дорожить временем читателя, а не красоваться своим литературным слогом. Поэтому просто, понятно и без воды старайтесь заинтересовать людей с первых строк.

Текст должен соответствовать указанной теме. Если в нём вы написали, что внутри клиента ждёт скидка, то не забудьте добавить промокод. Иначе человек почувствует себя обманутым, обидится и отправит вас в спам. 😊 

Текст должен быть хорошо отформатирован по смысловым блокам. Сразу укажите подзаголовки, списки и выделенные блоки. Не стоит нести дизайнеру простыню текста. Структура продающей рассылки должна быть сформирована самим автором. 

И ещё для удобства чтения рекомендуем сразу расшифровывать непонятные термины внутри сообщения. Не заставляйте людей искать их значение на сторонних ресурсах.   

Кнопка призыва к действию

Это важнейший элемент любого продающего емейла. Именно он побуждает человека позвонить мастеру, оплатить корзину или зарегистрироваться на сайте. Лучше всего оформлять CTA в кнопку. Ярко и контрастно выделяйте её дизайн на этапе вёрстки, чтобы ваши подписчики её точно заметили. 

СТА в email-рассылке

Здесь, например, ЛитРес кратко рассказывает о сюжете книг и добавляет для каждого произведения возможность сразу приобрести, послушать в аудио или познакомиться с фрагментом.

Это продающее письмо для рассылки — образец того, как можно оформить сразу несколько кнопок. И Shein разделили их на разные категорий одежды по материалу: кашемир и шерсть.  

Пример продающего письма

А здесь, на наш взгляд, не самое хорошее решение. 😔 Apple добавили СТА в начало да ещё и сделали его очень маленьким и неудобным.

Пример неэффективного призыва к действию

Определите цель емейла

Задачи у сообщения могут быть различными:

  • Призвать клиента сделать что-то: купить товар, скачать файл, вызвать специалиста. 
  • Заставить испытать определенные эмоции: смех, чувство гордости или удивления.  
  • Научить чему-то. Для этого используйте инструкции, лайфхаки, гайды.
  • Развлечь: история из жизни, тесты на несерьёзные темы.  
  • Вызвать доверие у читателя и укрепить репутацию компании: кейсы, экспертные интервью.

Проанализируйте аудиторию

Прежде чем писать продающий текст для рассылки, стоит выделить разные сегменты вашей целевой аудитории. Нельзя заинтересовать каждого человека. Так или иначе в вашей базе есть разные группы людей: мужчины и женщины, подростки и пожилые, клиенты с детьми и без них. Поэтому стоит задать себе следующие вопросы: 

  • Чего хотят подписчики? 
  • Какие проблемы им нужно решить?
  • Как я могу им помочь?
  • Какие у моей компании отношения с покупателями? 
  • Дают ли клиенты обратную связь и готовы ли к дискуссии? 
  • Какие аргументы в пользу нашего магазина я могу привести? 
  • Каким пользователям отправите? 

Последнему пункту стоит уделить особое внимание. Для разных групп аудитории нужно отправлять разные емейлы. Например, в enKod людей можно разделить по активности взаимодействия с сообщениями, интересу к категориям товаров и другим параметрам для создания сложных сегментов.

Платформа по автоматизации маркетинга

Поэтому, чтобы разобраться в том, как написать продающее письмо для рассылки для определенной группы, нужно заранее узнать особенности поведения этих пользователей. 

Сформулируйте рекламное предложение в заголовке 

Пишите информативно, чтобы человек понимал, стоит ли тратить время на чтение вашего текста. Для этого можно сразу рассказать о преимуществах и выгодах товара, а также о сроках решения проблемы с его помощью.  

Не стоит использовать:

  • восклицательные знаки; 
  • слова, на которые реагируют спам-фильтры («шок», «наличные», «новинка»);
  • капслок в названии;
  • чересчур много креативности во вред ясности и конкретике; 
  • неправдивую информацию о выигрыше или скидках. 

Попробуйте сформулировать ваше УТП в заголовке. Так вы сможете сразу заявить клиентам о реальных выгодах от ваших услуг. Подписчик принимает решение читать ли ему текст продающего письма для рассылки или закрыть его всего за пару секунд, поэтому опишите всё кратко. 

Расскажите о своём товаре

Поделитесь с будущим покупателем, как ваша продукция поменяет его жизнь, например, сделает счастливее или поможет сэкономить время на рутинных задачах. Это создаст у него ощущение предвкушения радости от покупки новой вещи и подстегнёт к её приобретению. 

Чтобы людям было проще решиться на покупку, в емейл можно добавить:

  • отзывы заказчиков;
  • кейсы;
  • товары, которыми клиент интересовался;
  • бонусы;
  • стоимость продукта и из чего она складывается.

Главное составляющая хорошего письма — ясность донесения до аудитории информации. Чтобы после у читателей не осталось никаких вопросов. 

Такие рассылки можно найти даже казалось бы в неподходящих для них по формату контенте. Например, TOPTOP.RU отправили своим читателям такой маст-хэв по выбору образа в классическом стиле.

Пример продающего текста

Пропишите второстепенные коммерческие предложения

Иногда товар, который вы советуете приобрести, может не заинтересовать часть читателей. Эти пользователи с удовольствием прочтут емейл и с лёгкой душой его закроют.

Представим, что вы отправили рассылку для сегмента людей, которые недавно приобрели у вас стиральную машинку в Москве. Какая-то часть ваших клиентов живёт за городом, сушит белье во дворе по старинке. Если вы так и оставите сообщение без дополнительных коммерческих предложений, то все вложенные вами ресурсы могут быть потрачены впустую. Поэтому в письма стоит добавлять альтернативный выбор товаров. В нашем случае это могут быть напольные и навесные сушилки для белья.

Возникает вопрос: как составить продающее письмо для рассылки с разными предложениями? Просто добавьте туда блок с товарными рекомендациями для подписчиков, как, например, это делает Lamoda. Это позволит увеличить показатель вовлечённости клиентов.  😊

Продающие b2c письма

Примеры

Копирайтеру, как и любым другим специалистам, важно развивать насмотренность. И для этого мы подобрали лучшие, на наш взгляд, емейлы, в которых людей стимулируют к покупке, анонсируют товары, услуги и мероприятия.  

В этом письме Adobe Creative Cloud предлагают оформить у них подписку. Это сообщение не кажется навязчивым и излишне коммерческим благодаря фотографии, которую используют в качестве фона. Его можно использовать как шаблон хорошего коммерческого предложения.

Пример дизайна email-рассылки

А здесь фонд «Такие дела» предлагает поддержать проект и рассказывает о людях, которые смогли преодолеть различные безнадежные ситуации. Этот емейл не вызывает ощущения, будто вами манипулируют. Никакого отторжения нет, авторы лишь просят помочь людям, которых не покидает надежда.

Пример письма-напоминания

И последним в треде «продающие письма для рассылки лучшие примеры» станет сообщение «Нетологии» с отзывами и фотографиями их реальных клиентов. 

Пример обратной связи в рассылке

Недостаточно вдохновения? Напишите нам и мы сделаем для вас письма, которые будут работать.

Частые ошибки

Авторы могут писать слишком длинные тексты. Многие начинающие копирайтеры стыдятся писать короткие емейлы. Им кажется это непрофессиональным, поэтому они создают огромные полотна. Но тратить время на них читатель не будет. Поэтому нужно учиться оформлять коммерческие предложения просто и лаконично. Много букв — не значит солидно и круто.

Нет никакого индивидуального предложения. Это проблема возникает, если копирайтер плохо изучил УТП, а маркетолог создал некорректный сегмент.

Если структура продающего письма для рассылки не продумана, то логика повествования сильно страдает и пользователь не хочет читать ваше сообщение до конца.

Не добавили призыв к действию и ссылку на карточку товара. Клиент прочёл емейл и его заинтересовал товар. Он пообещал себе его позже купить. «Позже» затянется, а читатель просто забудет о своём желании приобрести у вас товар. 

И последняя ошибка: нет альтернативного призыва к действию. Тогда, как и в предыдущем случае, пользователь просто закроет письмо и пойдет по своим делам. Поэтому не забывайте добавлять дополнительные предложения, которые смогут заинтересовать ваших подписчиков. 

Надеемся, наши примеры продающих рассылок помогут вам в написании интересных для пользователей сообщений. А если у вас остались какие-то вопросы, пишите нам на почту, и мы обязательно вам на них ответим. 

Настроим с нуля CRM-маркетинг для вашего бизнеса

Какой самый эффективный и проверенный способ взаимодействия между деловыми людьми? Как быстро обозначить свою информированность и показать адресату, что вы в теме, не обладая достаточным временем для детального ответа? Как быстро оповестить группу клиентов о важном мероприятии или сделать им выгодное предложение?  Конечно, с помощью готовых шаблонов. Они используются во всех сферах, но целевое действие у них общее – короткая, но актуальная информация. Не важно, какая у вас специфика работы. Деловая переписка – неотъемлемая часть общения. С этой целью, для оперативного ответа используют готовые шаблоны.

Личная визитка представителя организации

Можно использовать для отправки контактных данных потенциальному клиенту:

Здравствуйте, это [Имя].

Мои контакты [адрес электронной почты, мессенджеры].

[Подпись]

Предложение о возможном сотрудничестве

Образец можно использовать как предложение услуг или товаров. Если клиент откликается, дальнейшие переговоры планируются в индивидуальном порядке.

Здравствуйте, [Имя].

Мы [краткая информация о компании].

Готовы предложить выгодные условия, просим рассмотреть предложение и дать обратную связь.

[Подпись]

Информация клиенту о просроченной задолженности

Исполнение финансовых обязательств – важная часть договора. Когда перестают поступать средства за поставленные товары или оказанные услуги, высылается шаблон информационного письма:

Добрый день, [Имя].

На сегодняшний день у Вас образовалась задолженность [сумма]

По договору [дата, номер]

Просим Вас выслать на наш адрес гарантийное письмо о сроках погашения.

При отсутствии гарантии будем вынуждены прекратить поставки

[Подпись]

Отказ от предлагаемой услуги для клиентов

Часто компании используют массовые рассылки своим клиентам с целью предложения услуг или покупки чего-либо. Такие обращения можно проигнорировать, а можно воспользоваться специальным шаблоном и вежливо отказать. Всегда есть вероятность возврата к обсуждению в другое время:

Здравствуйте, [Имя].

Благодарим за интересное предложение, когда возникнет необходимость, мы обязательно к Вам обратимся.

[Подпись]

Обращение к клиентам с целью сбора информации

Когда возникает необходимость оперативно собрать данные для анализа информации, например, о качестве выпускаемой продукции у клиентской базы, и совершенно нет времени на личные звонки:

Здравствуйте,

Компания [название] просит Вас дать обратную связь по вопросу [тема]

это не отнимет у Вас много времени и поможет нам в сборе необходимой информации и улучшении качества продукции.

[Подпись]

Рассылка шаблона информационного характера

Используется для уведомления заинтересованных лиц в изменение чего-либо:

Уважаемый клиент,

Информируем вас об изменении режима работы нашего предприятия [название],

Подробности о работе центрального офиса и филиалов уточняйте по телефону[номер]

[Подпись]

Привлечение дополнительного внимания клиентской базы

Такой вариант удачен для активного проведения маркетинговых мероприятий (акций, дополнительных скидок), рекламы услуг и товаров:

Уважаемые клиенты,

Обращаем ваше внимание, что в период [даты и время] все услуги нашего центра

Бесплатны для посетителей с детьми. Спешите воспользоваться выгодным предложением.

[Подпись]

Информирование о возобновлении услуги

Предположим, какая-либо услуга вами временно не оказывалась. Об ее текущем статусе клиентам может рассказать следующий шаблон:

Уважаемые клиенты,

Информируем вас, что с [дата]

Вновь доступна услуга [наименование]

Будем рады сотрудничеству!

[Подпись]

Предложения об оказании услуги

Если профиль вашей деятельности – обучение, а клиентами являются производственные компании, такой образец поможет сделать рассылку и проинформировать об интересующем их мероприятии:

Уважаемые клиенты,

Информируем вас о проведении тренинга для руководителей

[название, адрес и дата проведения].

При заинтересованности просим выслать списки участников.

[Подпись]

Информация о прекращении сотрудничества

Не редкость, когда клиенты или партнеры, не исполняют обязательств по договору. Для выяснения причин и возможности урегулирования, обычно отправляется шаблон:

Уважаемый [Имя].

На сегодняшний день вы неоднократно нарушили [пункты договора]

Компания [название] не считает возможным продолжать дальнейшее сотрудничество.

Наш юрист свяжется с Вами для оформления необходимых документов.

[Подпись]

Уведомления об открытии нового филиала компании

Расширение географии – положительный результат деятельности любой организации. Охватывая новые территории, увеличивается возможность привлечения клиентов, или улучшения условий для существующих (возможно им не придется пользоваться дорогостоящими услугами логистики)

Коллеги, информируем вас об открытии нового филиала

[адрес]

Который снизит нагрузку на [адрес] и сделает доставку на ваши адреса более удобной

[Подпись]

Информация о проведении мероприятия

Это может быть официальное действие или мероприятие развлекательного характера с открытым доступом всех желающих принять участие клиентов:

[название компании] проводит [мероприятие], которое состоится

[дата, время и место проведения]

Приглашаем принять участие.

[Подпись]

Уведомление партнеров/клиентов о кадровых изменениях

Важная информация для коллег и партнеров об изменении в штате. Такое сообщение необходимо для своевременной информации и соблюдения правил адресности деловой переписки. В основном исходит от прямого руководителя сотрудника:

Уважаемые коллеги, уведомляем вас, что с [дата]

Руководителем отдела [отдел]

назначен [данные].

По всем вопросам обращаться по [контакт]

[Подпись]

Уведомление клиентов об отсутствии на рабочем месте

Информация об отсутствии – переадресация и вежливый намек – не беспокоить по рабочим вопросам в отпуске. В большинстве случаев используется в формате массовой рассылки:

Здравствуйте, в период [даты]

Буду находиться в очередном отпуске,

По всем вопросам обращаться к [данные к кому обращаться].

[Подпись]

Информирование о режиме работы в праздничные дни

Наличие актуальной информации исключает неловкие ситуации, например, клиент к вам обратился, а у вас – выходной. Важно предупредить, особенно, если это не обычные выходные, а длительные праздники. Если специфика вашей работы не подразумевает остановки процесса, укажите контакт, к кому обращаться в случае необходимости.

[название компании] информирует о режиме работы в праздничные дни

[режим]

По возникающим вопросам в этот период просим обращаться [контакт]

[Подпись]

Информация клиентам о смене формы собственности

В процессе своей деятельности юридические лица могут менять форму собственности, за этим следует изменение во всех официальных документах, в том числе и в договорах, для информирования используют следующий вариант уведомления:

Здравствуйте

[название компании] уведомляет о реорганизации и необходимости перезаключения основного договора.

Наши новые реквизиты [данные].

Просим в ближайшее время заключить новый договор.

[Подпись]

Уведомление об изменение каких-либо условий или соглашений

Рассылается во избежание непонятных ситуаций, заранее, перед наступлением события для заинтересованных клиентов компании:

Здравствуйте, [Имя].

[название компании] сообщает, что с [дата]

Изменилась цена на [наименование, новые условия].

Просим учесть при составлении заказов.

[Подпись]

Информация о поступлении новинок

Аналогично предыдущему, с дополнением о статусе «новинка» и побуждением к покупке. Предположим, для клиентов, распространяющих вашу продукцию:

Здравствуйте, [Имя].

[название компании] сообщает, что с [дата]

В продаже появилась новинка [наименование, цена].

Ждем ваших заказов.

[Подпись]

Информация об изменение условий лояльности клиентов

Всегда приятная информация для коллег, партнеров и просто клиентов – увеличение процента скидки, например,

Здравствуйте, [Имя].

[название компании] сообщает, что с [дата]

Изменяются условия по скидкам для постоянных клиентов [алгоритм].

Надеемся на продолжение сотрудничества

[Подпись]

Поздравления (массовая рассылка)

Проявление уважения к окружающим людям – поздравления с общепринятыми праздниками клиентов компании:

Дорогие друзья,

[название компании] поздравляет вас с [праздник]

Мы ценим наше партнерство и от всей души желаем вам успехов и процветания.

Надеемся на продолжение сотрудничества в дальнейшем

[Подпись]

главный редактор «Контентим»

Обращают ли подписчики внимание на текст письма для рассылки? Сегодня маркетологи уделяют внимание вебинарам, видеокампаниям и другим быстрым возможностям донести информацию до своих клиентов. Однако не забываем и про один из традиционных методов — email-маркетинг. Редакция «Контентим» разобралась в пяти формулах текста для эффективных рассылок.

Почему важен текст письма для рассылки

Владелец бизнеса понимает, как важно привлекать и удерживать клиентов. Лучший способ сделать это — показать и рассказать, что у вас есть продукты и почему их стоит покупать. Именно здесь в игру вступает качественный релевантный контент.

Контент — это огромная часть ваших отношений с подписчиками. Предлагая актуальную информацию, вы создаёте процесс, который способствует продаже вашей продукции.

Для достижения бизнес-целей нужен контент, который ваша ЦА хочет увидеть. Те, для кого текст письма для рассылки даёт давно интересующую его информацию, будут строить с компанией доверительные отношения. А когда придёт время покупать, эта компания окажется в верхней части их списка. Например, по данным New York Times, подписчики новостной рассылки потребляют в два раза больше контента и в два раза чаще становятся платными подписчиками газеты.

Поэтому, начиная email-маркетинговую кампанию, уделите внимание текстам писем. Сделать их эффективными помогут пять формул копирайтинга для электронных рассылок и знание трендов на 2022 год.

5 формул, чтобы написать успешный текст письма для рассылки

Для успешных текстов email-рассылок нужно отталкиваться от основных правил коммерческих текстов, а также нелишним будет усвоить рабочие формулы.

Before — After — Bridge, BAB

BAB — это хорошо известная формула в копирайтинге. Идея заключается в том, чтобы помочь людям понять, как ваш продукт или услуга может решить их проблему. Вот как это работает:

  • Before (До): у вас есть проблема.
  • After (После): проблема решена.
  • Bridge (Мост): как вы получаете результат.
Пример показывает, как подход BAB работает в email-маркетинге

Problem — Agitate — Solve (PAS)

PAS похож на BAB. Вы определяете проблему, агитируете за её решение и предлагаете выход из ситуации.

  • Problem (Проблема): определить проблему.
  • Agitate (Агитировать): агитировать за решение проблемы.
  • Solve (Решить): предложить решение.
Хороший пример применения формулы в информационной рассылке Serpstat

Features — Advantage — Benefits (FAB)

Основная особенность этой формулы в том, что вы продаёте преимущества, а не характеристики. Формула FAB основана на этой мысли.

  • Features (Характеристики): что делает продукт.
  • Advantage (Преимущества): почему он лучше конкурентов.
  • Benefits (Преимущества): какие материальные или нематериальные выгоды получит потребитель.

Раздел «Преимущества» можно расширить, добавив в него пункты, подробно разъясняющие все ваши предложения, чтобы потенциальный клиент знал, чего ожидать.

Формула FAB делает три вещи: в ней упоминаются особенности продукта, подчёркиваются преимущества перед аналогичными продуктами, а затем продаются выгоды для потребителя.

Attention — Interest — Desire — Action (AIDA)

Формула AIDA идеально подходит для email-маркетинга.

  • Attention (Внимание): привлечь внимание читателя.
  • Interest (Интерес): предоставить интересную и актуальную информацию, которая заинтересует читателя.
  • Desire (Желание): подчеркнуть преимущества, предоставив доказательства.
  • Action (Действие): побудить читателя к действию.

Четыре «С»

Если вы хотите мотивировать читателей с помощью ограниченного количества слов, формула четырёх «С» — это то, что вам нужно.

  • Clear (Ясный): текст, понятный и доступный даже далёкому от темы читателю.
  • Concise (Лаконичный): краткий, но информативный текст письма для рассылки.
  • Compelling (Убедительный): в текст добавлены примеры, реальные отзывы и т. д.
  • Credible (Достоверный): содержание письма подтверждено фактами.

Написание текстов требует многих лет практики и вдохновения. Начинайте каждый проект с рассмотрения целей вашей аудитории. Вам необходимо понять мотивацию людей. Затем используйте собранные данные, чтобы создать хороший текст письма для рассылки.

Сформулировать послание помогут формулы копирайтинга: AIDA, BAB и другие из этого списка гарантированно побуждают людей к действию.

Тренды email-рассылок 2022

Во время пандемии многие бренды скорректировали свою стратегию цифрового взаимодействия с аудиторией. В результате email-маркетинг получил неожиданный толчок, появились новые тенденции в этой области.

От обычных писем и информационных рассылок до социальной интеграции для гиперперсонализации — мы собрали для вас 3 основные тенденции email-маркетинга, которые будут доминировать в 2022 году и помогут писать эффективные тексты для ваших электронных писем.

Искусственный интеллект

С каждой минутой объём данных в мире растёт, и люди — особенно маркетологи — знают, что с ними делать. По оценкам Salesforce, с 2017 по 2019 год количество источников данных увеличилось на 50%. Это делает совершенно невозможным изучение релевантных данных о клиентах без посторонней помощи.

Программное обеспечение с искусственным интеллектом может сделать гораздо больше, чем люди. На основе данных оно способно предсказывать тенденции, прогнозировать действия подписчиков и выявлять взаимосвязи — даже предлагать, что нужно сделать, чтобы удержать или привлечь клиентов.

Некоторые бренды уже внедряют ИИ для автоматизации повседневных задач или создания привлекательного контента. Так, Google использует платформу машинного обучения TensorFlow для блокировки 100 миллионов писем со спамом, что эквивалентно одному письму со спамом на 10 пользователей Google.

Ожидается, что в 2022 году всё больше отраслей будут внедрять ИИ именно по этим причинам. Хотя отрасль не изменится в одночасье, применение этой технологии будет неуклонно расти. В этом аспекте искусственный интеллект может сыграть большую роль в продвижении автоматически сгенерированного контента и умных рекомендаций.

Однако машинам не обойтись без помощи авторов. В ближайшем будущем им предстоит создавать десятки вариантов текстов для одной рассылки. А искусственный интеллект будет выбирать, какой из них отправить конкретному пользователю. Подход к созданию контента изменится, но поверенные временем формулы не потеряют актуальности.

Персонализация

Раз уж мы заговорили об автоматизации, использование искусственного интеллекта неизбежно приведёт к большей персонализации. Первые шаги в этом направлении мы наблюдаем последние несколько лет. Примером может служить автоматическая отправка писем, срабатывающая в зависимости от действия клиента, например, посещения веб-сайта или отказа от товара.

Однако эти способы уже устаревают. На горизонте маячит настоящая автоматизация. С помощью искусственного интеллекта маркетологи смогут персонализировать электронные письма, используя данные об истории просмотров или поведении пользователя.

Три четверти опрошенных маркетологов считают, что ориентация на подписчика — это будущее email-маркетинга. Мы уходим от массовых рассылок и адаптируем каждое письмо под конкретного человека. Здесь также предстоит менять подход к копирайтингу: создавать разные послания для разных сегментов аудитории. Причём делать это точечно.

Интерактивность

Статический контент мёртв — да здравствует интерактивность! Она повышает вовлечённость и располагает читателей к покупке.

Существует множество способов привнести интерактивность в ваши электронные письма. Игры — это здорово, но интерактивность может быть любой, которая позволяет пользователям влиять на содержание письма.

Карусели изображений, меню или кликабельные фрагменты — всё это можно считать интерактивными элементами. Однако некоторые способы более просты и понятны. Формы для обратной связи или отзывов — это тоже интерактив, который покажет, как принимаются (и воспринимаются) ваши электронные письма.

Интерактивный контент начал развиваться в 2019 году, и за это время значительно вырос. Исследования показывают, что интерактивные электронные письма увеличивают количество переходов по ссылкам на 73%.

Этот показатель вырастет на 300%, если вы добавляете в письмо видео.

Итак, теперь у вас есть все инструменты для создания эффективного и работающего в вашу пользу текста email-рассылки. Вперёд, к действию!

В блоге мы много рассказываем о том, как создавать рассылки и у нас есть десятки статей о текстах, визуальном оформлении, особенностях разных типов и форматов рассылки. Поэтому решили собрать полный гайд о том, как создавать контент для электронных рассылок. Для этого использовали следующие статьи:

  • Стратегия для email-рассылки: как ее создавать 
  • Как выявить потребности и боли клиента и закрыть их через email-маркетинг
  • Контент-план для email-рассылки – как его правильно составить
  • Особенности email-маркетинга, его цели и задачи
  • Как написать качественный текст для email-рассылки: 17 шагов 
  • Стоп-слова для писем, которые отправят рассылку в спам 
  • Призыв к действию в рассылке: как его правильно оформить
  • Слова-триггеры – что это такое и как их использовать 
  • 20+ крутых идей для email-рассылок 
  • AMP-технология в рассылках: ее плюсы и примеры использования
  • Подбираем картинки для письма
  • Как писать заголовки для триггерных писем
  • Как правильно писать заголовки для рассылки
  • Алгоритм и приемы подбора темы письма
  • Как повысить Open Rate и CTR для email-рассылки 

Вы можете сразу перейти к интересному материалу или сначала прочитать гайд, где есть краткая информация по каждой теме. 

Зарегистрируйтесь

И попробуйте Sendsay бесплатно

С чего начинается работа над контентом для письма

Работа над рассылкой начинается со стратегии email-маркетинга, в которой указана важная информация: 

  • аудитория – социодемографические характеристики, потребности, боли, интересы, поведение в рассылке и на сайте
  • цель email-маркетинга – увеличение продаж из рассылки, удержание аудитории и прочее
  • сбор базы – форма на сайте, в соцсетях, флаеры, QR-коды
  • сегментация базы – новые подписчики, совершили или не совершили целевое действие, перестали открывать письма и прочее
  • виды рассылки – триггерные, информационные, продающие, новостные и т. д.
  • анализ результатов – какие метрики учитываются, KPI

Опираясь на стратегию, маркетологи разрабатывают контент-план рассылок на неделю или месяц, который должен учитывать цель email-маркетинга, потребности, боли аудитории и виды писем. 

В плане указывают: 

  • дату и время
  • задачу письма
  • рубрику, тему, маркетинговую информацию 
  • сегмент аудитории
  • вид письма 

Только после того, как email-маркетолог составил контент-план в соответствии со стратегией, можно переходить к созданию нового выпуска рассылки.

Читать также: Контент-план для email-рассылки – как его правильно составить

Как написать текст для рассылки

Нет единого шаблона текста для рассылки, потому что у каждой компании свои особенности аудитории, бренда и продукта – это напрямую влияет на контент рассылки. Но есть простой алгоритм: подготовка, написание, проверка текста.

Подготовка и написание

  • изучить целевую аудиторию: что ей нужно, какие есть боли, чем рассылка может им помочь – эта информация прописывается в стратегии
  • определить задачу письма: продать товар или услугу, познакомить с сервисом или каталогом, рассказать про акцию или поделиться ценной информацией – взять из контент-плана
  • составить структуру: собрать нужную для письма информацию и упорядочить ее
  • написать письмо по структуре и добавить призыв к действию

Разберем этот процесс на примере письма от сервиса анализа рекламы и соцсетей. Его основная аудитория – таргетологи, руководители отдела маркетинга и аналитики рекламных агентств. 

Они часто сталкиваются с тем, что клиенты присылают отчеты в формате: «На этой недели от вас было 3 продажи». Но этих данных недостаточно для понимания, какие рекламные кампании сработали лучше и принесли больше продаж. 

Зная эту проблему, можно придумать разный контент для email-рассылки. Например, полезное письмо о том, как договориться с клиентом о правильном сборе статистики по рекламе. Дальше останется собрать информацию, разделить ее на смысловые блоки, подумать над нативной рекламой сервиса и прописать СТА. 

В результате получится примерно такое письмо: 

Пример текста для рассылки с полезной информацией для пользователей 

Пример текста для рассылки с полезной информацией для пользователей 

В письмо можно органично встроить нативную рекламу сервиса, который может помочь в подготовке отчета для клиента. А в качестве СТА подойдет мотивация зарегистрироваться в сервисе или воспользоваться готовыми шаблонами с отчетами. 

Читать также: Как грамотно оформить призыв к действию в email-рассылке 

Реклама выглядит естественно, потому что у сервиса есть готовые шаблоны для отчетов, которые могут помочь читателю в решении проблемы

Реклама выглядит естественно, потому что у сервиса есть готовые шаблоны для отчетов, которые могут помочь читателю в решении проблемы

Проверка текста для email рассылки

Дальше текст нужно вычитать и усилить. 

  1. Проверить на стоп-слова, которые могут отправить письмо в спам. У нас есть список таких слов и подробная инструкция, как находить и удалять их.
  2. Сделать текст более емким и лаконичным – удалить лишние уточнения, разговорные штампы, неуместные жаргонизмы и прочее.
  3. Проверить на грамматические и орфографические ошибки вручную или с помощью специальных сервисов.
  4. Добавить слова-триггеры, если уместно – слова, которые вызывают у читателей эмоциональный отклик и мотивируют совершить нужное действие.
  5. Проверить логику повествования – последовательно ли излагается информация, понятна ли структура письма, не противоречат ли одни утверждения другим.

Больше рекомендаций по работе с текстом читайте в нашей статье «17 шагов к написанию качественного текста для email-рассылки».  

Как визуализировать контент письма

Первый этап – составить текст для рассылки.Второй – правильно его оформить и расставить акценты так, чтобы подписчик даже при беглом просмотре уловил важную информацию. Для этого используют цветовые акценты, шрифты, изображения, структурированную верстку. 

Читать также: Какая должна быть структура письма для рассылки с акциями, подборками, дайджестами и приветствиями 

Баннер и заголовок

Первый экран с заголовком и баннером – главная часть письма. Если она не зацепит читателя, то он закроет письмо и перейдет к следующему. Поэтому в заголовке или на баннере надо указать суть рассылки, чтобы пользователь с первого взгляда понимал, о чем речь. Например:

  • про скидку – крупным текстом указать условия
  • полезное – показать ценность для читателя
  • репутационное – брендированный и атмосферный баннер  

Читать подробнее: Как сделать баннер для письма в email-рассылке – 8 советов с примерами 

Яркий баннер, который задает настроение рассылки и указывает на ее пользу

Яркий баннер, который задает настроение рассылки и указывает на ее пользу

Основная часть письма: текст, изображения, кнопки и другие элементы 

После того как указали главное и зацепили внимание читателя, нужно поработать над основной частью письма. Для этого текст электронной рассылки нужно структурировать:

  • делить текст на абзацы и смысловые блоки с подзаголовками
  • выделять важную информацию жирным, курсивом или цветом, ставить рядом эмодзи или иконки в качестве якорных объектов

Не стоит увлекаться акцентными элементами. Они должны быть только в самых важных местах. 

Для сравнения посмотрите на верстку двух писем ниже на картинке. В первом варианте слишком много всего: разные языки, эмодзи, цвета, жирный и курсивный текст, разноцветные флажки – все сливается в кашу, непонятно, где главное, а где второстепенное.

На втором примере верстка более лаконичная и ее удобнее воспринимать: важная информация выделена рамкой и крупным шрифтом. Внутри рамки тоже есть акцентные элементы, которые сразу привлекают внимание. 

Левый текст сложнее воспринимать, чем правый

Левый текст сложнее воспринимать, чем правый

Также для писем действует правило: лучше показать, чем написать. 

Поэтому, если вы презентуете товары или услуги – добавьте в контент рассылки их фото, сделайте карточку товара с изображением, кратким описанием и кнопкой с призывом перейти на сайт. 

Читать также: Как подобрать картинки для письма 

В хороших сервисах email-рассылок есть удобные редакторы, которые позволяют верстать структурированные письма. Так, в Sendsay есть блочный редактор, в котором письмо легко собирается из готовых блоков для текста, картинок, кнопок и прочих элементов. Не нужно нанимать верстальщика и дизайнера, создать письмо из блоков маркетолог сможет самостоятельно.

Также в сервисе есть готовые шаблоны для рассылок с акциями, подборками товаров и новостей

Также в сервисе есть готовые шаблоны для рассылок с акциями, подборками товаров и новостей

Если нет идей, как оформить письмо, загляните в нашу подборку 20+ крутых идей для email-рассылок. Там много примеров интересной и эффективной верстки.

Как подобрать тему для рассылки

Коммуникация начинается с заголовка, от которого в основном зависит, откроет ли человек письмо. Если заголовок не зацепит, получатель отметит письмо прочитанным, проигнорирует или удалит. Тогда рассылка не принесет результатов, каким бы качественным ни был контент рассылки.

Читать также: Как повысить Open Rate и CTR для email-рассылки 

У нас есть три статьи о том, как писать темы для рассылки так, чтобы их открывали. В них описали подробные алгоритмы, формулы и правила составления заголовков:

  • Как писать темы для триггерных писем: формулы цепляющих заголовков
  • Правила составления тем для писем в email-рассылке 
  • Как подобрать тему письма: пошаговый алгоритм и 16 приемов 

Если обобщить эти статьи, можно выделить следующие правила: 

  • определить конкретику письма, понять ценность и пользу для читателя и вынести ее в заголовок
  • уложиться в рекомендованную длину темы, чтобы она не скрывалась за многоточием
  • использовать призыв к действию
  • добавить триггер ограничения по времени или количеству товаров / услуг / мест
  • писать коротко, понятно и емко
  • добавлять цифры, эмодзи и спецсимволы
  • использовать обращение по имени, юмор, интригу, вопросы, игру слов
  • придумать несколько вариантов тем, выбрать лучшую самостоятельно или с помощью A/B-тестирования

Тема Winter выделяется краткостью, но заголовок не обещает что-то интересное и письмо открывать не хочется

Тема Winter выделяется краткостью, но заголовок не обещает что-то интересное и письмо открывать не хочется

Если никак не получается придумать тему, воспользуйтесь генераторами идей для заголовков – 8 бесплатных сервисов для генерации тем. 

Контент для разных видов рассылки 

Вид рассылки напрямую влияет на контент: то, что подойдет для письма об акциях, может быть неуместно в рассылке для новых клиентов. 

У нас много крутых материалов о том, как писать рассылки под разные задачи, в этой статье мы собрали ссылки на них и кратко перечислили основные тезисы.

Email-рассылка про акции и скидки

Сюда мы относим любые продающие письма про скидки, акции, распродажи.

  • пишите только об одной акции или нескольких похожих, не смазывайте фокус читателя с главного оффера
  • показывайте выгоду от скидки наглядно – старую и новую цену товаров или услуг 
  • в тему выносите информацию о скидке, используйте триггер срочности
  • на баннере указывайте главный оффер, ниже текстом подробности и условия акции
  • обязательно добавляйте 1-2 призыва к действию 
  • продающий текст для рассылки лучше делать коротким, без лишних вступлений 

Письмо может состоять только из баннера, но тогда обязательно нужно сделать alt-текст для тех, у кого не откроется картинка

Письмо может состоять только из баннера, но тогда обязательно нужно сделать alt-текст для тех, у кого не откроется картинка

Холодная email-рассылка

Под такой рассылкой мы подразумеваем точечную отправку писем потенциальным клиентам и сотрудникам, а не массовые рассылки по купленным базам.

  • скорее всего, пользователь не ожидает получить письмо, поэтому в тексте рассылки для привлечения клиентов нужно рассказать о себе и о причинах отправки письма
  • пишите коротко, длинное письмо от незнакомого отправителя вряд ли будут читать
  • персонализируйте сообщение, чтобы рассылка вызвала большее доверие
  • не увлекайтесь дизайном, письмо не должно быть похожим на рекламную рассылку
  • в теме избегайте кликбейта, интриг и прочих маркетинговых приемов, сделайте упор на пользу, выгоду и честность
  • внимательно вычитывайте стоп-слова в тексте, для холодной рассылки они критичны

Пример хорошего текста для холодной рассылки

Пример хорошего текста для холодной рассылки

Контентная или информационная рассылка 

К таким письмам относятся дайджесты новостей или статей из блога, экспертные материалы, текстовые обзоры, полезная информация, обучающие курсы, обновления в сервисах и прочее.

  • Не добавляйте в письма коммерческие предложения, делайте фокус на полезной и интересной информации
  • авторские иллюстрации придадут рассылке уникальность
  • если письмо длинное и затрагивает разные темы, вначале кратко расскажите, что ждет читателя
  • используйте инструменты верстки текста на максимум, чтобы письмо было удобно читать
  • если рассылка в формате дайджеста, не стоит к каждому пункту списка добавлять картинки, чтобы визуально не перегружать письмо
  • добавляйте ссылку на веб-версию письма

Skyeng всегда качественно оформляют тексты для массовой рассылки 

Skyeng всегда качественно оформляют тексты для массовой рассылки 

Письма для реактивации клиентов 

Такие письма отправляют подписчикам, которые перестали реагировать на письма: не открывали несколько месяцев, открывают, но не кликают по ссылкам, давно не покупали и прочее. Цель рассылки – вернуть клиента, мотивируя снова читать письма и покупать. 

  • Экспериментируйте с именем отправителя.
  • В теме сообщайте главное – подарок, бонус, предложение отписаться или продолжить коммуникацию. 
  • Напишите письмо от владельца компании, директора или другого сотрудника, чтобы вызвать ощущение личного общения с человеком, а не с компанией.  
  • Спросите, почему перестал читать рассылки, предложите бонус за ответ.
  • Вначале расскажите про мотивационный бонус. 
  • Красиво оформите письмо, добавьте геймификацию или интерактивные элементы, чтобы вызвать желание и дальше открывать письма.
  • В письме напомните о себе, преимуществах компании и товарах, которые пользователь раньше покупал.
  • Письмо должно создавать ощущение, что получатель действительно важен и вы не хотите ему надоедать ненужными письмами.

Пример с удачным текстом письма для реактивационной рассылки: авторы предлагают обновить свои интересы и продолжить получать рассылку или отписаться

Пример с удачным текстом письма для реактивационной рассылки: авторы предлагают обновить свои интересы и продолжить получать рассылку или отписаться

Новостная email-рассылка 

Письма про новости и достижения компании, обновления в сервисе и другая важная информация.

  • новости компании не интересны, нужно показать, почему это важно знать читателю
  • минимум рекламного контента и самовосхваления, фокус на искренность и ценность
  • пишите только про действительно интересные новости
  • не используйте много СТА

Пример полезной для пользователей новости – обновление в сервисе

Пример полезной для пользователей новости – обновление в сервисе

Контент для разных ниш бизнеса 

Сфера бизнеса сильно влияет не только на контент массовой рассылки, но и на стилистику писем. 

Товары повседневного спроса

  • такие товары покупают постоянно, поэтому не нужно подробно рассказывать, зачем они нужны
  • в подборках делайте упор на уникальные особенности товаров, почему лучше выбрать именно такой, а не другой
  • используйте всю имеющуюся информацию о покупательском поведении, чтобы понимать, о каких категориях товаров и услуг писать в письме

Банковские услуги 

  • используйте спокойный тон общения, не нужно интриг и триггеров срочности даже в продающих текстах для рассылки
  • добавляйте много полезного и репутационного контента
  • делайте простую верстку, письма не должны выглядеть нарочито рекламными
  • внимательно вычитывайте письма на стоп-слова
  • относитесь к читателю заботливо и не пытайтесь манипулировать

B2B-компании

  • пишите много полезного и экспертного контента, чтобы вызвать доверие
  • отправляйте письма с отработкой возражений и ответами на вопросы
  • показывайте кейсы с описанием того, как продукт решает проблемы клиентов 
  • обучайте клиентов пользованию продуктом, рассказывайте про дополнительные услуги и клиентский сервис
  • пишите от имени сотрудника и указывайте его персональные контакты 
  • не злоупотребляйте акциями и скидками, это может обесценить продукт

Магазины одежды и обуви

  • добавляйте много визуала – баннеры, фото одежды, моделей, тематические фотосессии, бэкстейдж съемок
  • мотивируйте перейти на сайт с помощью баннеров и СТА
  • используйте гиперперсонализированные подборки
  • пишите контентные рассылки о моде с комментариями стилистов и лидеров мнений, добавляйте в такие рассылки рекламный текст о бренде
  • внедряйте интерактивные элементы AMP-технологии для просмотра разных фото в карточке товара

Пример письма с интерактивным слайдером, который позволяет перелистывать разные фото товара

Пример письма с интерактивным слайдером, который позволяет перелистывать разные фото товара

Контент для инфоповодов и праздников 

Крупные события и праздники – хороший повод для рассылки, поэтому компании используют их в своем email-маркетинге. У нас есть две статьи с инструкцией по использованию поводов в рассылке и списком инфоповодов в сентябре. Также есть отдельные статьи про то, как писать текст для праздничной рассылки.

Правила оформления праздничного письма

  • используйте отличный от обычной рассылки дизайн
  • добавляйте тематические элементы под стать празднику
  • избегайте клише в теме и оформлении
  • не поздравляйте просто так, добавьте бонус или полезную информацию
  • подбирайте товары и услуги, подходящие празднику

Новогодняя рассылка

  • расскажите интересную историю, связанную с праздником
  • помогите с выбором подарка для разных людей: дети, вторая половинка, коллеги
  • подведите итоги года, используя данные о клиенте: количество покупок, действия в сервисе, достижения
  • поблагодарите за то, что клиенты были с вами, и помогли вам стать лучше

Письмо на день рождения

  • используйте персонализацию на максимум, потому что поздравление личное
  • в тексте обращайтесь к одному конкретному человеку 
  • подберите подарок так, чтобы его можно было легко использовать

Рассылка на 1 сентября

  • используйте тематические подборки не только для учебы
  • добавляйте ностальгию по школьным годам
  • загадайте загадку или предложите решить задачу

Письмо на Черную пятницу

  • старайтесь отстроиться от конкурентов, чтобы выделиться в ленте писем – попробуйте отказаться от черного цвета, избегайте фразы-клише для тем вроде «Черная пятница уже тут!», «В черном-черном городе…» и прочее
  • добавляйте GIF, счетчики окончания действия скидки или до начала распродажи
  • используйте юмор

Чек-лист подготовки контента для писем 

  • заглянуть в стратегию, посмотреть цели email-маркетинга и основные проблемы аудитории
  • подготовить контент-план для массовых рассылок, который будет учитывать маркетинговую информацию, сегменты аудитории, их боли и проблемы
  • для написания текста изучить сегмент рассылки – кто эти люди, что их беспокоит, как им можно помочь, соотнести с задачами конкретного письма
  • собрать всю нужную информацию, разработать структуру, наполнить текстом и проверить его, не забыть про визуальное оформление
  • сделать крутую тему для письма, используя формулы создания заголовков и эффективные приемы для привлечения внимания
  • при подготовке контента учитывать вид рассылки и нишу бизнеса
  • для поздравительных и событийных рассылок делать нестандартное оформление, но не использовать клише

Читать также: Гайд по работе с базой клиентов: как ее собирать, сегментировать, привлекать и актуализировать 

Кроме того, мы делимся полезной информацией в сфере digital-маркетинга в нашем телеграм-канале, при подписке на который дарим книгу «Email-маркетинг для бизнеса». Подробнее о том, как ее получить, рассказали в закрепленном сообщении канала.

Подключайте Sendsay, чтобы сделать ваш email-маркетинг мощнее 💪

Подпишитесь
на новости блога

Статьи, кейсы и чек-листы по digital-маркетингу от ведущих экспертов рынка

Какой контент на сайте повысит лояльность клиентов

Какой контент на сайте повысит лояльность клиентов

Как продвигать сложные продукты с помощью контент-маркетинга

Как продвигать сложные продукты с помощью контент-маркетинга

Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать письмо для коммерческого предложения
  • Как правильно написать письмо директору школы
  • Как правильно написать письмо дедушке морозу образец
  • Как правильно написать письмо деду морозу чтобы желание точно исполнилось
  • Как правильно написать письмо деду морозу ребенку