Как правильно написать письмо для сведения

Обмен информацией внутри предприятия или между разными организациями осуществляется с помощью информационных писем. Их используют при деловом общении и в email-маркетинге. Что такое информационное письмо? Каких видов бывает и какие цели выполняет? Как правильно составить, оформить и отправить письмо? Объясним простыми словами!

Что такое информационное письмо: определение, цели и задачи

Информационное письмо – это деловой документ в организации, предназначенный для обмена официальной информацией между коллегами или партнерами. К примеру, руководитель может проинформировать сотрудников или контрагентов о расширении ассортимента товаров и услуг, сделать заявление об изменении реквизитов или пролонгировании договора и пр.

Специалисты по email-маркетингу используют информационные письма для отправки сообщений потенциальным или действующим клиентам для поддержания спроса. В них могут быть полезные или развлекательные статьи, презентации мероприятий, акций, подборки советов, новости или данные об изменениях сайта компании.

Главная цель информационных писем – донесение важной информации до целевой аудитории. Также они выполняют ряд задач:

  1. Уведомление сотрудников или партнеров о нововведениях в бизнес-деятельности.
  2. Напоминание о предстоящих мероприятиях, встречах или задачах, которые необходимо выполнить работнику.
  3. Подтверждение или отклонение предложений, утверждение решений.
  4. Обмен мнениями.
  5. Обсуждение ценовой политики, ассортимента компании.

Если информационные письма используются в области email-маркетинга, их цель – косвенная продажа товара. С помощью писем поддерживается общение с потенциальными покупателями. В этом случае письма выполняют задачи:

  1. Привлечение новых покупателей.
  2. Удержание внимания прежних клиентов, бизнес-партнеров, персонала.
  3. Подтверждение экспертности.
  4. Напоминание о предстоящих мероприятиях.
  5. Привлечение трафика на сайт.
  6. Уведомление покупателей об изменениях по их заказам (о проведении или отклонении оплаты, доставке и пр).

Информационное письмо может содержать призыв к действию, к примеру, — покупка продвигаемого продукта или регистрация на сайте.

Насколько документ является обязательным

Информационное письмо – это не обязательный документ в компании. Решение о деловом информировании партнеров и коллег принимается администрацией в каждой организации отдельно. Однако, на крупных предприятиях информационные письма – неотъемлемая часть бизнес-процесса.

Виды информационных писем

В зависимости от цели информационных писем, условно их можно разделить на разные виды:

Разновидность Цель Пример
Сообщение (уведомление)
Образец
Оповещение получателей о чем-то важном (изменении ассортимента товаров, повышении цен, предстоящих акциях, появлении сайта и пр.) Компания Х уведомляет вас об изменении реквизитов для дальнейших финансовых расчетов.
Напоминание
Образец
Напоминание получателю выполнить важное действие. Напоминаем вам о необходимости своевременного внесения платежа, согласно установленному графику.
Заявление Уведомление получателя о каких-либо действиях, которые собирается предпринять отправитель. Уведомляем вас об автоматическом пролонгировании партнерского договора по причине истечения срока действия предыдущего соглашения.
Извещение
Образец
Информирование клиентов о предстоящем мероприятии. Обычно рассылается контрагентам массово. С радостью сообщаем, что 1 мая в нашей компании состоится презентация нового продукта. Приглашаются все желающие.
Предложение
Образец
Призыв к действию получателя Хотим предложить вам взаимовыгодное сотрудничество с нашей компанией.
Подтверждение
Образец
Подтверждение получения чего-либо: письма, оплаты, товара Уведомляем вас о получении заказного письма в наш адрес.
Запрос
Образец
Просьба о конкретном действии получателя Просим вас разъяснить порядок формирования нового ценового предложения.
Рекламно-информационное сообщение
Образец
Презентация мероприятия, нового продукта, услуги Объявляем о предстоящем дне «Открытых дверей» в рамках проведения ярмарки профессий. Вы сможете познакомиться со специалистами разного направления, задать вопросы, узнать, как получить образование, зарегистрироваться.

Для каждого вида письма есть свой образец, который проще скачать бесплатно и оформить документ по примеру. Одно письмо может одновременно выполнять разные цели и, соответственно, быть смешанного вида.

Структура информационного письма: обязательные разделы

Существует негласный регламент, как должно быть оформлено информационное письмо. Обычно структура состоит из разделов:

  1. Верхний правый угол с информацией о должности и Ф. И. О. адресата. Обычно это руководитель предприятия или начальник отдела, который сможет донести информацию до всех подчиненных.
  2. Под данными об отправителе прописываются данные адресата: наименование организации, адрес. Если письмо адресовано конкретному лицу, нужно указать его Ф. И. О. и должность. При массовой отправке писем, данный раздел пропускается.
  3. Левый верхний угол с номером документа и датой его отправки. Это данное письмо – ответ на другое деловое письмо, нужно указать данные входящего документа. Эти данные необходимы для заполнения журнала регистрации исходящих писем.
  4. Основной текст письма. Информация должна быть изложена в максимально сжатом виде – несколько предложений. Допускается использование нумерованных и маркированных списков.
  5. Приложения (если они необходимы) – дополнительные документы, договор, статьи, с которыми должны ознакомиться получатели.
  6. Нижняя область страницы с должностью и Ф. И. О. отправителя, наименованием компании, подписью и печатью.

ПРОТЕСТИРУЙТЕ ЗВОНКИ ДЛЯ ВАШИХ ЗАДАЧ

Все новые пользователи получают 10 звонков в подарок сразу после создания аккаунта в Программе обзвонов!

Как составить и что написать в информационном письме: инструкция

Обычно обязанности по составлению информационных писем исполняет руководитель или иное уполномоченное лицо, в чьи должностные обязанности входит эта задача. Во втором случае текст сообщений обязательно должен согласовываться с начальством.

При составлении письма нужно придерживаться всех основных правил подготовки деловых документов. Лучше всего скачать готовый образец бесплатно, хотя можно и самостоятельно составить письмо на чистом листе.

Вначале нужно определить, кто является получателем:

  • сотрудники вашего предприятия;
  • партнеры;
  • клиенты (будущие или постоянные).

Письмо составляется в официально-деловом стиле. Оно должно быть небольшого объема (обычно не более 1 страницы) без эмоциональных высказываний и разговорных выражений. Важно не допускать пунктуационные и грамматические ошибки. Если информационное письмо будет составлено с ошибками, у адресата может сложиться негативное мнение обо всем предприятии.

Инструкция составления текста письма:

  1. Приветствие, заявление главной темы – с этого начинается основной текст. Эту часть можно расположить посередине листа. К примеру, «Сообщаем вам о торжественном открытии нашего нового магазина» или «Уважаемый, Николай Николаевич, компания Х приветствует вас».
  2. Содержательная часть, которая дает подробную информацию о главной теме, заявленной выше: «Праздничное мероприятие состоится 10 мая в 17:00. Вас ждет концертная программа, розыгрыши с ценными подарками и игры для детей». Здесь указываются официальные данные, факты, даты, адреса – информация подается кратко. Обычно у получателей нет времени на длительное чтение. На знакомство с материалом должно уйти не более 2-3 минут. Язык должен быть простым. Чтобы установить контакт с получателем, он должен понять написанное.
  3. Если к письму есть приложения, дополнительные документы и статьи, завершите текст упоминанием об этом: «С подробной концертной программой вы можете ознакомиться в Приложении 1». Перечислите все, что прилагаете к письму и зачем.
  4. Подведение итогов письма. Традиционно используется фраза: «С уважением, команда компании Х». Можно что-то предложить – созвониться, встретиться. Не забудьте указать номер телефона, адрес почты и сайта для обратной связи.

Как оформляют информационные письма

Если информационное письмо будет отправлено традиционным способом в бумажном виде, для его написания используется фирменный бланк компании с водяными знаками и логотипом. Так организация выглядит солиднее в глазах адресатов. Кроме того, при каждой отправке нового письма не нужно прописывать реквизиты предприятия заново.

Если бланк отсутствует, письмо может быть оформлено на обычном листе формата А4. Оригинально и выигрышно смотрятся письма, написанные от руки каллиграфическим почерком.

При составлении информационного письма необходимо придерживаться стандартов ГОСТ:

  • поля: справа 10 мм, слева 20 мм;
  • верхние и нижние отступы от края листа;
  • выравнивание текста по ширине;
  • абзацы с отступами 1.25 см;
  • при наличии разделов, у каждого должно быть название, которое указывается с отступом 1.25 см и выравнивается по ширине;
  • размер межстрочного интервала 1-1.5;
  • нумерование страниц письма, начиная со 2 листа (порядковый номер ставится сверху посередине с отступом от края в 10 мм);
  • допустимо использование любого шрифта, но предпочтительнее Times New Roman № 13-14 или Arial № 12-13 (для заполнения таблиц используется шрифт № 9-10).

Несмотря на действующие рекомендации, строгих правил для оформления документа нет.

Как отправить письмо

Отправка бумажного информационного письма осуществляется через курьера или почту (заказным письмом с уведомлением о вручении). Для этого оно помещается в фирменный конверт организации, на котором должны быть указаны ее наименование, реквизиты и логотип. Если фирменный конверт отсутствует, используется обычный. Предпочтительно выбирать конверт того же оттенка, что и бумага, на котором напечатано само письмо. Желательно, чтобы конверт был прямоугольной формы.

Если письмо направляется по email, нужно придерживаться следующих правил:

  1. Обязательное указание темы письма. Фраза должна кратко излагать суть сообщения, чтобы адресату сразу было понятно, что он прочитает, открыв письмо. Можно использование интригующие заголовки, которые побудят пользователя заглянуть внутрь, например: «Отправляем инструкцию, как получить 30% скидку на заказ».
  2. Письмо должно отправляться с официальной почты компании или ее руководителя. Лучше, если в самом названии электронного адреса будет наименование предприятия, его сайта или фамилия руководства: MagazinYspeh@mail.ru, Ivanov_Yspeh@yandex.ru.
  3. Если своим информационным письмом вы отвечаете адресату, выделите его фразы, как цитаты для имитации диалога.
  4. Не прикрепляйте слишком много приложений, изображений, документов и иных материалов. Используйте только необходимый минимум.
  5. В конце электронного письма обязательно должна стоять подпись, контактные данные для обратной связи, адрес сайта.

Если планируется разослать электронные письма многим получателям, лучше автоматизировать процесс. Для этого существуют специальные сервисы, которые оформляют письма по шаблону (например, UniSender). Образец можно предоставить самостоятельно или скачать из каталога готовых форм на сайте бесплатно.

Еще один способ отправки – воспользоваться факсом или чатом в мессенджерах, социальных сетях. Этот вариант подходит, когда отношения между отправителем и получателем неформальные и такая переписка допустима.

Прежде чем направить информационное письмо, необходимо зарегистрировать его в журнале входящей/исходящей документации.

Общие правила для всех писем

Чтобы информационное письмо было максимально эффективным, придерживайтесь рекомендаций при его составлении и отправке:

  1. Любое информационное письмо должно быть написано грамотно с учетом всех письменных стандартов лексики, грамматики, пунктуации. Это важный момент, на который обращают внимание почти все руководители и уполномоченные лица. Если адреса обнаружит ошибки, он может не захотеть пользоваться вашим предложением, разочаруется в имидже всей компании в целом.
  2. Содержание письма должно отражать только особенности деятельности компании-отправителя (не должно быть данных о сторонних предприятиях).
  3. Письмо любого вида должно быть кратким, емким, лаконичным и полным. Проявите максимальную заботу о получателе, чтобы ему было удобно открывать и читать текст, а также реагировать на прочитанное (позвонить, прийти на встречу, скачать презентацию, приобрести товар или услугу).
  4. Всегда указывайте свои контакты в конце письма, чтобы получатель мог оперативно связаться с вами и не тратил свое время на поиск номера телефона или адреса.

Что запрещено указывать в письме

Несмотря на то, что информационное письмо составляется в свободной форме, есть несколько пунктов под запретом:

  • грубый, развязный тон, бранные слова;
  • оскорбления в чей-либо адрес;
  • ложь, недостоверные, непроверенные данные (информационное письмо – это официальный документ, который имеет юридическую силу).

Помимо этого нежелательно писать текст слишком сухо, со сложной терминологией, обилием цифр, большим количество причастных и деепричастных оборотов. Избегайте «штампов», «клише», ведь ваша задача – заинтересовать получателя.

Заключение

Информационное письмо – официальный инструмент компании, с помощью которого она может доносить важную информацию до клиентов, сотрудников, партнеров, продвигает свои товары и услуги. Это не обязательный документ, но все крупные предприятия его используют.

Письмо может быть составлено в свободной форме, но лучше придерживаться установленных стандартов. Так можно сформировать положительное впечатление о компании и убедить получателя в необходимости совершить нужное действие – что-то купить, прийти на встречу. Информационное письмо отправляют по почту или по email.

Будьте кратки, придерживайтесь делового стиля, но не стоит излагать информацию слишком сухо, чтобы заинтересовать адресата.

Информационное письмо практически всегда составляется по единой схеме. Сначала необходимо уточнить адресата, который должен в первую очередь ознакомиться с этим документом, затем составить название и собственно текст обращения. На практике существует довольно много разновидностей информационного письма. Готовые примеры этого документа и правила его составления можно найти в статье.

Скачать образец и пример информационного письма можно в конце статьи.

Мнение эксперта

Чадова Светлана

Ведущий специалист по кадрам,  юрист консультант по трудовому законодательству, эксперт сайта

Ранее мы приводили 5 примеров составления деловых писем, в дополнении к этой информации рекомендуем ознакомиться с ними, по этой ссылке.

Содержание

  • Структура информационного письма: 5 обязательных разделов
  • Виды информационных писем: 5 готовых образцов
    • Извещение (уведомление)
    • Подтверждение намерений
    • Разъяснение
    • Напоминание
    • Рекламное письмо (коммерческое предложение)
  • Скачать образец и пример информационного письма:
    • Поделиться ссылкой:

Структура информационного письма: 5 обязательных разделов

Информационное письмо относится к одному из наиболее распространенных видов деловых писем. Его основная задача – передать конкретную информацию конкретному лицу:

  • подчиненным;
  • коллегам;
  • партнерам;
  • клиентам;
  • потенциальным клиентам.

На практике принято соблюдать определенные требования к структуре и тексту документа. Он составляется только в официально-деловом стиле, отличается небольшим объемом (чаще всего 1 страница), отсутствием эмоционально окрашенных фраз и просторечных выражений. Обычно текст составляют по такому плану:

  1. В верхнем правом углу прописывают должность и ФИО лица, которому адресовано сообщение. Обычно это главный директор предприятия, который в дальнейшем должен ознакомить с текстом письма всех работников либо часть коллег.
  2. В левом верхнем углу указывают номер и дату, которая прописывается в журнале регистрации исходящей корреспонденции.
  3. Затем следует собственно текст – это и есть основное содержание документа. Обычно он начинается с фразы: «Настоящим уведомляем Вас о том, что…». Далее в одно или несколько предложений прописывают суть уведомления (нередко используют нумерованный список).
  4. При необходимости после текста прописывают приложения – список документов, которые прилагаются к сообщению.
  5. Далее автор-отправитель указывает свою должность, название компании, ставит печать и подпись, расшифровку подписи (фамилия, инициалы).

Образец информационного письма

Мнение эксперта

Чадова Светлана

Ведущий специалист по кадрам,  юрист консультант по трудовому законодательству, эксперт сайта

В дополнении к этому материалу рекомендуем ознакомиться с образцом составления сопроводительных писем к документам, подробности смотрите здесь.

Виды информационных писем: 5 готовых образцов

Можно выделить довольно много видов информационных писем. Основным их назначением является информирование собеседника, что может предусматривать выполнение самых разных задач – уведомление, заявление, подтверждение намерений, сообщение рекламного характера (коммерческое предложение) и многое другое.

Извещение (уведомление)

Основная задача – уведомить клиента, партнера, коллег, сотрудников филиалов, других подразделений о важнейших событиях компании, ожидающихся в ближайшее время:

  • смена директора, главного бухгалтера и др. сотрудников;
  • смена реквизитов;
  • смена юридического или фактического адреса;
  • подготовка к проведению инвентаризации;
  • изменение рабочей недели, сокращение часов и т.п.

Извещение образец

Также отправитель может сообщать и о каких-либо неформальных событиях – подготовка к корпоративу, празднованию юбилея компании, выставке и т.п.

Информационное письмо

Подтверждение намерений

Это письмо может служить в качестве информационного повода «напомнить» о себе либо просто подтвердить намерения в ответ на запрос. Например, компания ведет переговоры о заключении сделки, но в разное время по каким-то причинам периодически прерывала их. В дальнейшем руководство пришло к выводу, что сделка действительно окажется выгодной, поэтому в адрес партнера можно направить письмо о подтверждении намерений.

Пример информационного письма

Разъяснение

Такое письмо обычно поступает от государственных органов и ведомств – ФНС, ФАС, МЧС, Роструд и многие другие. По образцу этих документов собственное письмо может составить и компания. Основное назначение текста – детально разъяснить свою позицию при возникновении разногласий (либо для их предупреждения).

Письмо с разъяснениями

Напоминание

В таком письме партнер стремится предупредить другого партнера о завершении сроков перечисления аванса или окончательной оплаты по договору поставки, оказания услуг и т.п. Нередко составление этого документа становится последней мерой, после чего компания вынуждена обращаться в суд – соответствующее предупреждение также можно включить в состав текста.

Напоминание

Рекламное письмо (коммерческое предложение)

При составлении коммерческих предложений разрешается и даже приветствуется более неформальный стиль текста и оформления сообщения. Основная задача документа – привлечь внимание собеседника и вызывать у него желание узнать о товаре или услуге больше, т.е. заинтересовать и побудить к контакту. Ошибочно думать, что коммерческое предложение сразу способно «продать» товар. На самом деле его главная задача – «продать» встречу или телефонный звонок.

Образец рекламного письма

Скачать образец и пример информационного письма:

Скачать образец простого информационного письма для компании (word)

Пример информационного письма (word)

Поделиться ссылкой:

Заголовок — часто боль любого, кто пишет. Хочется придумать идеальный, чтобы никто не прошел мимо, но это сложно: приходится перебирать множество вариантов, и времени иногда уходит, как на половину самой статьи.

Придумывать будет легче, если знать разные типы заголовков и понимать, что делает их интересными. В этой статье разбираем основные типы заголовков, правила их создания, примеры и антипримеры.

Содержание:

  • Что такое заголовок
  • Какую роль играет заголовок в статье
  • Интерес и ожидания
  • Навигация
  • Каким бывает заголовок
  • Назывные и транзитивные заголовки
  • Мнение
  • Цитата
  • Кликбейт
  • Что такое заголовок 4U
  • Как придумать хороший заголовок
  • Понять, кто ЦА
  • Сделать хороший контент
  • Учесть пользу, социальное, эмоции
  • Обозначить актуальность
  • Подогнать длину под ограничения канала
  • Вписать ключевые слова
  • Ошибки при составлении заголовка
  • Нет конкретики
  • Не учли ЦА
  • Длинно
  • Сложно
  • Заголовок: что стоит запомнить

Что такое заголовок

Заголовок — название текста или любого другого информационного объекта: клипа, инфографики, раздела статьи, рекламного баннера. Заголовок помогает понять, что содержится в этом объекте, о чем будет информация. Обычно заголовок отделен от своего материала и первым привлекает внимание читателя: набран более крупным, жирным и заметным шрифтом, после него оставляют небольшое пространство.

Какую роль играет заголовок в статье

Заголовок нужен для двух основных целей. Первая — привлечь внимание, чтобы читатель зашел в материал. Вторая — разделить поток информации, чтобы в нем было легче ориентироваться.

Интерес и ожидания

Благодаря заголовку человек решает, интересна ли ему вообще эта тема. Заголовок в паре с иллюстрацией определяют, пойдет ли он читать статью, откроет письмо, кликнет по рекламному баннеру.

Кроме того, заголовок формирует ожидания — что именно читатель получит от этого объекта. Ваша статья может быть реально полезной, но если не отразить эту пользу в заголовке, ее не откроют и не прочитают.

Навигация

Вторая задача заголовков — навигация. Заголовки и подзаголовки работают как якоря на странице. Для примера взглянем на блог SendPulse, где благодаря крупным заголовкам можно легко найти интересные статьи:

Заголовки помогают ориентироваться между разными материалами

Заголовки помогают ориентироваться между разными материалами

Внутри статей тоже можно ориентироваться по заголовкам, но уже второго и третьего уровня. Сразу видно, что есть в статье, и можно перейти прямиком в нужный раздел.

Второстепенные заголовки обеспечивают навигацию по статье

Второстепенные заголовки обеспечивают навигацию по статье

Рубрики тоже могут выполнять роль заголовков для навигации. Например, когда одинаковыми хештегами обозначают посты в соцсети на определенные темы.

Хештег в начале поста служит как заголовок и элемент навигации

Хештег в начале поста служит как заголовок и элемент навигации

Каким бывает заголовок

Расскажу про назывные и транзитивные заголовки, а также покажу несколько частных примеров.

Назывные и транзитивные заголовки

Прежде чем придумывать заголовок, лучше определиться — будете ли вы использовать назывной или транзитивный.

Назывной заголовок описывает, о чем материал, но не раскрывает деталей.

Назывной заголовок описывает содержание без уточнений

Назывной заголовок описывает содержание без уточнений

Транзитивный заголовок сразу передает главную мысль. Такие заголовки часто используют в новостях, чтобы было удобнее потреблять контент. Можно считать все главные новости прямо из ленты, а зайти только в самые интересные.

Транзитивный заголовок — по фактическому содержанию новости

Транзитивный заголовок — по фактическому содержанию новости

Мнение

В заголовках-мнениях упоминают спикера и тему, на которую он говорит. Вот скриншот заголовка из издания о моде:

Журнал упоминает известную персону

Журнал упоминает известную персону

А вот пример заголовка-мнения из новостного издания:

Имя известного человека гарантирует материалу больше открытий

Имя известного человека гарантирует материалу больше открытий

Цитата

Цитаты часто используют как заголовки для интервью. Отличный вариант, если герой выдал какую-то запоминающуюся и цепкую фразу.

Броская цитата привлечет внимание

Броская цитата привлечет внимание

Кликбейт

Кликбейт используют на платформах для массового производства и потребления контента. Зайдите на «Дзен», AdMe, «Лайфхакер» — увидите много приемов кликбейта разной степени этичности.

Можно использовать кликбейт, но с осторожностью

Можно использовать кликбейт, но с осторожностью

Главный прием кликбейта — разбудить простые эмоции, такие как зависть, любопытство, жажда развлечения. Кликбейтный заголовок обещает раскрыть какой-то секрет; употребляет выражения вроде «удивительный», «такого вы еще не видели», «каждый второй делает это неправильно».

Использовать эти приемы можно, если умело дозировать. Вот наша статья на эту тему: «Учимся использовать кликбейт с умом. Как создать кликбейтный заголовок или картинку».

Что такое заголовок 4U

Заголовки для продающих материалов можно строить по формуле 4U. Каждое U в этой формуле — это свойство, которым обладает информационный материал. Эти свойства показывают читателю, ради чего стоит изучить информацию.

Usefulness (польза) — ради чего стоит читать, какую пользу принесет.

Uniqueness (уникальность) — чем отличается от других аналогичных материалов.

Ultraspecificity (специфичность) — подробности, например, для кого конкретно предназначен.

Urgency (срочность) — срок, за который клиент получит пользу, или сколько будет действовать предложение.

Необязательно втискивать все четыре элемента в один заголовок. Используйте те, которые подходят по ситуации. Давайте посмотрим пример — это заголовок статьи на «Яндекс-Маркете», какую сумку или рюкзак выбрать для ноутбука:

Здесь заголовок дополнен рубрикой и подзаголовком

Здесь заголовок дополнен рубрикой и подзаголовком

Польза: защитить ноутбук.

Уникальность: мнение эксперта.

Специфичность: выбрать между сумкой и рюкзаком, найти баланс между сохранностью и удобством.

Срочность: нет.

Мы уже подробно рассказывали о том, как применять формулу 4U в маркетинге. Читайте статью от 4U с примерам на нашем блоге.

Как придумать хороший заголовок

Цепляющий заголовок получится, если соблюдать такие правила:

  • знать свою аудиторию;
  • держать качество контента;
  • учитывать социальный контекст, пользу и эмоции;
  • знать ограничения, которые есть в канале распространения;
  • не забывать про SEO.

Разберемся по порядку.

Понять, кто ЦА

База для всего маркетинга — анализ целевой аудитории. Без данных о ЦА вам не сделать эффективный контент, рекламу или рассылки, это будет стрельба из пушки по воробьям.

Для составления продающих заголовков вам нужно понимать базовые вещи:

  • Кто ваша аудитория — возраст, место проживания, доход.
  • Чем интересуются эти люди — увлечены своей работой или хобби, занимаются семьей или карьерой.
  • Какие потребности им нужно закрыть и как в этом поможет ваш продукт.

Наши инструкции помогут составить портрет целевой аудитории и определить потребности потенциальных клиентов.

Сделать хороший контент

Еще один базовый пункт — это хороший контент. Если вы изначально выбрали сильную тему и верную подачу с учетом целевой аудитории, над заголовком долго думать не придется. Можно просто вынести в него полезное действие статьи, и люди пойдут читать.

Учесть пользу, социальное, эмоции

Люди потребляют информацию по трем основным причинам:

  • Получить какую-то пользу.
  • Испытать социальные чувства — гордость за нацию, принадлежность к группе.
  • Испытать эмоции — любопытство, страх, зависть, умиление.

Блоги большинства диджитал-компаний, и в том числе SendPulse, построены на пользе. Мы пишем статьи, которые облегчат жизнь нашей целевой аудитории: помогут им экономить время и деньги и работать продуктивнее. В заголовках четко обозначаем, о чем статья, например:

  • «Раскрутка Youtube канала для новичков — полный гайд»,
  • «Как компании продавать больше с помощью партнерского маркетинга»,
  • «Как вести переговоры и добиться взаимовыгодных отношений».

Новостные издания больше ориентированы на социальный и эмоциональный интерес. Например, ниже — заголовок новости про историю со штрафом для Apple. В нем нет никаких секретных приемов, но новость интересная сама по себе: противостояние американского гиганта рынка и отечественной антимонопольной службы, плюс огромная сумма штрафа.

Заголовок написан по факту содержания

Заголовок написан по факту содержания

Лайфстайл-издания сочетают все три фактора. В этой новости читателям предлагают повеселиться:

Заголовок материала обещает зрителю развлечение

Заголовок материала обещает зрителю развлечение

В этом материале заголовок доведен до абсурда — непонятно, как человек может запретить интернет, и это любопытно:

Абсурдность в заголовке мотивирует почитать статью

Абсурдность в заголовке мотивирует почитать статью

А тут сочетаются прагматика и любопытство, хороший пример кликбейта:

Заголовок обещает пользу, но не раскрывает сути

Заголовок обещает пользу, но не раскрывает сути

Обозначить актуальность

В заголовке полезно аргументировать, почему и для кого актуальна эта новость. Например, таким заголовком заинтересуются те, кто играет в казино:

Из заголовка понятно, кому должна быть интересна новость

Из заголовка понятно, кому должна быть интересна новость

А это для тех, кто ищет трендовую обувь на весну этого года.

Из заголовка понятно, что текст актуален для зимы и весны

Из заголовка понятно, что текст актуален для зимы и весны

Подогнать длину под ограничения канала

Учитывайте канал, в котором разместите материал. Например, в заголовок (тему) email помещается в среднем 40 знаков на разных устройствах. Тут нужно учитывать, на каких устройствах чаще всего открывают ваши письма. Для наглядности ниже — скриншоты одного и того же почтового ящика при просмотре с мобильного и с компьютера.

Короткие заголовки писем одинаково хорошо читаются с телефона и компьютера

Короткие заголовки писем одинаково хорошо читаются с телефона и компьютера
Короткие заголовки писем одинаково хорошо читаются с телефона и компьютера
Короткие заголовки писем одинаково хорошо читаются с телефона и компьютера

Вот еще пример — сообщения в двух разных телеграм-каналах. В верхнем каждое сообщение начинается с мини-заголовка, который работает как рубрика. Благодаря этому сразу ясно, о чем идет речь в посте. А в нижнем предложение обрывается на середине слова. Это не страшно, но можно добавить удобства читателям и следовать первому варианту.

Благодаря заголовку-рубрике понятно, о чем будет сообщение в канале

Благодаря заголовку-рубрике понятно, о чем будет сообщение в канале

Вписать ключевые слова

Не забывайте о поисковых системах. Чтобы попасть в органическую выдачу, нужно добавить ключевые слова в текст и заголовок материала — так поисковикам будут проще понять, что статья подходит под запрос пользователя.

Статьи по теме:

  • «SEO копирайтинг — что это и как он поможет сократить затраты на продвижение»,
  • «SEO-текст: как писать оптимизированные и полезные статьи».

Если вы изначально готовили список ключевых слов для статьи и работали по нему, то в заголовок лучше добавить ключевой запрос, который ищут чаще всего. Если же вы писали статью без оглядки на SEO, то и в заголовок не стоит специально искать и добавлять ключевики.

Вот какие небольшие приемы еще можно использовать для цепляющего заголовка.

Обратиться напрямую — «ты», «вы», тогда тема будет обращена конкретно к читателю, а не в целом к аудитории.

Заголовок обращается к каждому читателю в отдельности

Заголовок обращается к каждому читателю в отдельности

Добавить цифру в заголовок — это добавляет весомости, подогревает интерес. Например, если бы в заголовке ниже не было цифры, он походил бы скорее на нотацию. Ну да, есть жареное вредно, мы это и так знаем. Но с цифрой появляется уже ощущение реальной угрозы — риск инфаркта растет на треть.

Цифра в заголовке придает ему ощущение реальности

Цифра в заголовке придает ему ощущение реальности

Подборки — всегда хороший формат контента, если подобрано что-то реально полезное. Используйте в заголовке слова «топ», «подборка», «столько-то инструментов».

Подборки показывают хорошую открываемость

Подборки показывают хорошую открываемость

Статья по теме: «Контент-стратегия: разработка, шаблоны и примеры подходящего контента».

Ошибки при составлении заголовка

Отметим основные ошибки при создании заголовков. Их четыре:

  • писать размытые заголовки без конкретики,
  • не учитывать интересы ЦА,
  • писать длинно,
  • писать слишком сложно.

Нет конкретики

Если в вашем материале есть конкретный срок, цифра, название, польза — вынесите их в заголовок. Пример ниже — новость о том, что декларации нужно подать до определенного числа. Здесь явно нужно было поставить эту дату в заголовок, многим читателям лишь ради нее пришлось идти на страницу.

Заголовок без конкретики

Заголовок без конкретики

Как было бы лучше — вынести полезную суть в заголовок:

«Декларации о налогах нужно сдать до 30 апреля: онлайн, лично или почтой»

Не учли ЦА

Если вы пишете материал просто ради материала, получается бессмысленная трата времени. Но иногда выходит, что материал полезный, просто в заголовке сделали неправильный акцент.

Это пример взят на сайте информагентства в городе на 90 тысяч человек. Целевая аудитория такого издания — средний житель, которого интересуют местные мероприятия, здоровье и другие известные жители. Непонятно, что он должен вынести из такого заголовка.

Заголовок, который не учитывает интерес ЦА

Заголовок, который не учитывает интерес ЦА

Хорошая проверка заголовка — представить себя на месте читателя и задать вопрос «И что?». Ну рассмотрели, и что? Почему это для меня важно? Зачем мне это знать? Может, в одном из решений планируют выделить больше денег в детский сад, а значит, туда купят новое оборудование, которого больше нигде в городе нет. И вот это уже важная для жителя информация, и ее бы стоило вынести в заголовок.

Как было бы лучше — написать о том, что в материале важно для читателей:

«Депутаты города N обсудили допфинансирование для детского сада “Зайчик”»

Длинно

Длинные заголовки — не проблема сами по себе. Они могут подходить под стиль вашего издания и классно демонстрировать материал.

Проблема начинается в основном при отображении в разных каналах. Вот, например, очень длинный заголовок на сайте среди коротких. Верстка некрасиво плывет.

Длинный заголовок плохо смотрится на странице

Длинный заголовок плохо смотрится на странице

Если репостнуть эту новость в соцсети, заголовок обрезается:

В превью для соцсети не помещается столько знаков

В превью для соцсети не помещается столько знаков

Как было бы лучше — оставить только самое важное:

«1000 кубов мусора с субботника в Подмосковье увезли на переработку»

Сложно

Снова новости от налоговой службы. Смысл новости — убедить людей записываться онлайн, чтобы не собирать очереди в офисе. Но вместо убеждения здесь сложное канцелярское выражение «приоритетный порядок».

Слишком сложная формулировка в заголовке

Слишком сложная формулировка в заголовке

Как было бы лучше — упростить и вынести пользу:

«Жителям города N: запишитесь в налоговую онлайн, чтобы не стоять в очереди»

Будьте дружелюбнее и заботливее к своим читателям. Как это сделать, читайте в статье «Примеры крутого копирайтинга: как рассказывать истории, общаться с читателями по-дружески и с юмором».

Заголовок: что стоит запомнить

Заголовок — это первое одно или два предложения текста. Они сообщают читателю, о чем говорится в этой статье, письме, рекламе или видео. Заголовок играет две важные роли: привлекает внимание человека к информации и помогает в ней ориентироваться.

Чтобы написать хороший заголовок, нужно изучить свою целевую аудиторию: что ей важно, что волнует этих людей. Это могут быть:

  • социальные чувства — общность, гордость.
  • практическая польза — как сэкономить, жить проще и лучше.
  • эмоции — поплакать, повеселиться, испугаться.

Старайтесь выносить в заголовок конкретику: что, кто, сколько, куда и как. Любую конкретную информацию из вашей статьи, которая покажет ее ценность. Если материал оптимизирован под SEO, не забудьте добавить в заголовок ключевые слова. Следите за длиной, чтобы не плыла верстка страницы и заголовок не обрезался посередине.

Придумывайте отличные заголовки для своего контента, но не забывайте про грамотную дистрибуцию. Регистрируйтесь в SendPulse, чтобы наладить омниканальную доставку свежего контента своим подписчикам. Рассылайте сообщения через email, Telegram, Facebook, ВКонтакте и Whatsapp, SMS, web push и Viber. Работайте в одном удобном интерфейсе и повышайте конверсии!

Информационное письмо — это деловое письмо, которое содержит официальную информацию о событиях и изменениях в компании или отрасли. Например, уведомляет о смене реквизитов, изменении условий договора или предстоящем мероприятии. Также информационные письма используют в email-рассылках, чтобы сообщить подписчикам о неких фактах или новостях.

Информационные письма обычно составляют в бумажном виде, каждому документу присваивают номер и заверяют подписью руководителя. Однако бумажные письма идут долго, поэтому для оперативного информирования партнеров и клиентов нередко используют электронные версии таких писем.

Для информационных писем разрабатывают шаблоны в фирменном стиле компании или по рекомендациям ГОСТа.

Письмо от ООО «Пластик Репаблик»

Пример бумажного информационного письма об изменении цен. Источник

Email от linguaLeo

Пример электронного информационного письма о новых тарифных планах

Задачи информационного письма

Информационные письма рассылают как частные компании, так и государственные органы. В комплексе маркетинга такие сообщения решают несколько задач.

Информируют о фактах и событиях. Сообщают адресату важные новости, уведомляют об изменениях в работе компании, отрасли.

Формируют образ и имидж компании в представлении партнеров и потребителей. Раскрывают позицию бренда по актуальным вопросам, подтверждают статус эксперта и лидера в отрасли.

Напоминают о продукте или компании. Помогают поддерживать контакт с потребителями или подписчиками, регулярно появляться в информационном поле аудитории.

Привлекают пользователей на сайт. Вызывают интерес у читателей, мотивируют перейти по ссылке в поисках информации о продукте или компании.

Рекламная рассылка открыто продвигает товары или услуги компании и призывает читателя к действию.

Информационная рассылка сообщает адресату важную информацию о событиях и фактах, не мотивирует получателя к активным действиям, а продукты компании продвигает косвенно.

Виды информационных писем

В зависимости от содержания и цели рассылки выделяют уведомления, напоминания, подтверждения, заявления и рекламно-информационные письма.

Уведомление

Сообщает о событиях, фактах, изменениях.

Поводы для отправки письма-уведомления:

  • новые реквизиты;
  • изменение статуса организации;
  • смена руководителя или обслуживающего менеджера;
  • обновление прайса;
  • изменения в условиях работы;
  • увеличение сроков выполнения работ, задержка отгрузки;
  • вступление в силу закона или приказа;
  • проведение мероприятия.

Расскажите о событии или факте, поясните, как они повлияют на работу компании. Напишите, нужно ли адресату предпринять действия в связи с изменениями.

К некоторым видам информационных писем предъявляются особые требования. Например, уведомление о смене реквизитов является официальным документом, который компания обязана своевременно составить и отправить партнерам.

Информационное письмо о смене реквизитов должно содержать полное наименование и контакты организации, дату составления, исходящий номер по внутреннему документообороту, сообщение о изменениях, новые реквизиты и дату, с которой они действуют. Оно рассылается в двух форматах. В электронной виде, чтобы сообщение оперативно дошло до адресата. В бумажной форме заказным отправлением, чтобы получить уведомление о вручении.

Уведомление от OOО «РАТ»

Уведомление о смене банковских реквизитов. Источник

Напоминание

Побуждает получателя выполнить определенные действия или обязательства по договору.  Такое письмо напоминает адресату:

  • об оплате задолженности;
  • о списании средств по подписке;
  • о предоставлении документов;
  • о товарах, оставленных в корзине;
  • о сроках начала или завершения проекта;
  • о мероприятии, на которое зарегистрировался или купил билет подписчик.

Укажите ссылку на пункт договора или иной документ, в котором прописаны условия сделки. Сообщите, какие действия компания предпримет, если адресат не выполнит обязательства. Например, приостановит обслуживание, ограничит доступ к учетной записи, увеличит срок доставки.

Напоминание от «Открытого образования»

Напоминание об оплате курса

Подтверждение

Закрепляет достигнутые договоренности и подтверждает, что некое событие произошло. Например:

  • поступила оплата;
  • товар отгружен или получен;
  • начались работы;
  • получены документы;
  • достигнуто согласие на условия сделки.

В email-маркетинге письма-подтверждения, которые отправляются в ответ на действия пользователя, называются транзакционными.

Подтверждение от Уральского Банка

Подтверждение о получении заявки

Заявление

Раскрывает позицию отправителя по конкретному вопросу. Письмо-заявление используют при расторжении или изменении условий договора. Оно составляется в электронном виде для оперативного уведомления партнеров и бумажном варианте как официальный документ.

Опишите ситуацию и причины, которые к ней привели. Сообщите о возможных путях решения вопроса, о том, какие действия планируете предпринять.

Заявление Netflix

Заявление Netflix о приостановке работы. Источник

Рекламно-информационное

Рассказывает о товарах или услугах компании. Рекламно-информационная рассылка не призывает купить и не продвигает продукт открыто, а сообщает факты. Такое сообщение может содержать:

  • анонс концерта или фильма;
  • новость о расширении ассортимента, новой услуге или товаре;
  • приглашение к сотрудничеству, условия сделки.

Тон рекламно-информационной рассылки сдержанный и официальный. Акцент делают на фактах, интересных новостях и пользе для читателя. Для отправки рекламно-информационной рассылки необходимо получить согласие адресата.

 Рассылка от Мариинского театра

Рекламно-информационная рассылка с анонсом концертов

Как составить информационное письмо

Информационные письма можно разделить на три группы. Официальные письма от имени организаций обычно составляют в бумажной форме по шаблону согласно ГОСТу.

Деловая переписка с партнерами ведется в свободной форме в соответствии с правилами делового письма и бизнес-этикета.

Email-рассылки информационного характера оформляются в фирменном стиле компании.

Общие принципы

Несколько рекомендации по составлению любых информационных писем:

  • Придерживайтесь официального, эмоционально-сдержанного тона повествования.
  • Избегайте просторечных выражений, профессионального жаргона и красочных эпитетов.
  • Структурируйте текст, делите информацию на смысловые блоки.
  • Пишите кратко и ёмко. Хорошее письмо содержит всю существенную информацию по вопросу и не нуждается в дополнении.
  • Перед отправкой проверьте текст на орфографические и пунктуационные ошибки.

Информационные письма нужно составлять в деловом стиле, однако не забывайте писать просто и понятно. Старайтесь избегать сложных терминов и конструкций. Важно помнить, что читать письмо будет человек.

Информационное письмо также можно сверстать в красивом дизайне. Как минимум, добавить логотип, плашку для реквизитов. Так письмо будет выглядеть привлекательней и добавит несколько дополнительных баллов к образу надежной компании.

Официальное информационное письмо

Официальные письма от имени организаций составляют на бумаге или в электронной форме и оформляют по шаблону.

Стандарты содержания и оформления документации описывает ГОСТ, например:

  • наличие реквизитов, названия и логотипа организации;
  • даты и регистрационного номера документа;
  • данных адресата;
  • подписи и контактов отправителя.

Также ГОСТ содержит стандарты форматирования текста и даёт другие рекомендации.

Исполнение ГОСТа носит рекомендательный характер. Компания может самостоятельно разработать шаблон письма.

Электронное информационное письмо

Информационное письмо для email-рассылки составляется по тем же принципам, что и бумажное. Его можно оформить в фирменном стиле или как простой текст. Привлекательный дизайн подчеркнет статус и усилит профессиональный имидж компании.

  • Сформулируйте тему, которая раскрывает суть сообщения. Сообщение с темой: «Информационное письмо», пользователь вероятно посчитает формальным и не откроет.
  • Обратитесь к адресату в вежливой форме: «Уважаемые партнеры», «Уважаемая Федорова Ольга Ивановна». Персонализированное обращение в рассылке повышает степень доверия и лояльности к отправителю.
  • Изложите кратко и последовательно содержание сообщения. Поясните, кому, зачем и почему отправлено письмо. Сформулируйте вывод, предложение или просьбу, с которой обращаетесь к адресату.
  • В заключении укажите название компании и контактные данные отправителя, если это необходимо. Новости о крупных изменениях в политике компании часто рассылаются от имени основателей и руководителей.
  • Используйте в оформлении фирменный стиль или корпоративные цвета.
  • Проверьте правильно ли отображается верстка в браузерах и на разных устройствах.

Компания может сверстать email с помощью дизайнеров или воспользоваться готовыми решениями. Например, в Unisender есть набор типовых и универсальных шаблонов, которые подходят для информационных писем.

Шаблоны Unisender

Чтобы создать email на основе шаблона, нужно просто заменить текст в примере на свой. Затем изменить цвета на фирменные и при необходимости добавить изображения. В любом шаблоне можно добавлять или удалять блоки, чтобы адаптировать его под цели и задачи конкретного письма.

Универсальный шаблон UniSender

Главные мысли

Информационное письмо это

Информационное письмо образецИнформационное письмо – некоммерческое деловое письмо, основной целью которого является информирование  о каких-то процессах

(о каких-либо изменениях в компании, изменении о смене должностного лица, об изменении банковских реквизитов, о дальнейшем сотрудничестве, об аспектах деятельности компании, продукции компании, привлечения новых клиентов и увеличения продаж и т.п.).

Информационные письма также инициируются различными органами, подведомственными организациями. В таких письмах излагаются какие-нибудь законодательные положения и другие нормы, предложения и рекомендации.

Очень часто к информационным письмам прилагаются приложения с дополнительной информацией.

Разновидности информационных писем:

  1. письма-сообщения
  2. письма-заявления
  3. письма-подтверждения
  4. письма-напоминания
  5. рекламно-информационные письма

О смене реквизитов компании необходимо оповещать партнеров, поставщиков, клиентов, заказчиков и других контрагентов поскольку это отражено в письменных договорных отношениях между сторонами.

При этом налоговую службу извещать не нужно, потому что банковская организация сама передаст ей необходимые сведения.

Письма-сообщения/уведомления

Пример письма уведомления о невозможности прибытия на месторождение

Уважаемый Имя Отчество,

         Настоящим уведомляем Вас, что сотрудники ООО «АнтикорСервис» не прибудут на самолёт, который вылетает 20.08.2021 года и, соответственно, не прибудут на месторождение.

с уважением, …

**Пример письма уведомления о направлении коммерческого предложения**

Уважаемые руководители предприятий и организаций,

             ООО «Прогресс» сообщает Вам о закупке товаров.

         По этому поводу ждем Ваши коммерческие предложения в течение 10-ти дней со дня получения данного уведомления.

             Надеемся на взаимовыгодное сотрудничество.

с уважением, …

**Пример письма о повышении цен на товары**

Уважаемый Имя Отчество,

       В связи с рыночными изменениями цен ИП «М» информирует Вас о повышении цен на наши товары.

        Надеемся на взаимопонимание и дальнейшее сотрудничество.

             с уважением, …

**Пример письма о прекращении дальнейшего сотрудничества**

В связи с окончанием срока Договора сотрудничества №Р12-2 от 12.09.2018 года информируем Вас о расторжении настоящего Договора и прекращении дальнейшего сотрудничества.

ИП «Зэт»

*********Образец письма о смене реквизитов компании************

Уважаемый ____________,

Настоящим письмом уведомляем Вас о смене банковских реквизитов ТОО «Пуск».

Просим Вас внести соответствующие изменения во все необходимые документы (акты, договоры и другие) и с 01.01.2018 года производить расчеты по новым банковским реквизитам компании:

БИН 98ХХХХХХХ6, ИИК KZ74ХХХХХ в АО «Плюс Банк»

*******************************************

*******Образец письма уведомления банку о смене директора****

Уважаемый ____________,

         Настоящим информируем Вас о смене Генерального Директора ТОО «Пуск» согласно Протоколу заседания учредителей №3 от 18.01.2018 года (копия Протокола прилагается).

С 19.01.2018 года должность Генерального Директора ТОО «Пуск» исполняет Носов Павел Николаевич (копии подтверждающих документов прилагаются).

С уважением,

*************************************

*******Образец письма сообщения о проведении конкурса****

Уважаемые коллеги,

          Согласно письму №457/12-11-02 от 12.12.2018 года Республиканский научно-образовательный центр «Интеллект» при Министерстве образования и науки РК сообщает о проведении следующих международных интеллектуалтных конкурсов (далее «Конкурс»):

  • Международный интеллектуальный конкурс «Математика для всех» среди учащихся 3-10 классов пройдет 5 апреля 2019 года. Заявки принимаются до 23 марта 2019 года.
  • Международный интеллектуальный конкурс «Человек и природа» среди учащихся 3-12 классов пройдет 12 апреля 2019 года. Заявки принимаются до 4 апреля 2019 года.

Все конкурсы проводятся для всех желающих, без предварительного отбора. Участие в конкурсе является добровольным, привлечение учащихся к участию в конкурсе против их желания запрещается! Решение об участии в конкурсе принимают учащиеся и их родители (законные представители).

За дополнительной информацией обращаться к методистам отдела по работе с одаренными детьми: Зачевой И.Ф. тел. 8ХХХХХХХХ; Сулейменовой З.К. тел 8ХХХХХХХ. Формы заявок смотреть в Приложении 1.

*******Образец письма уведомления о расторжении договора****

г-же Джакуповой А.А.

09.07.2014 исх. № 01032/14-И1

  О расторжении договора аренды

 Уважаемая Асель Алиевна,

         ТОО «Кар-Т» уведомляет Вас о досрочном расторжении договора аренды №05378/14 от 18 мая 2014 года, согласно п.7.3 «Настоящий договор может расторгнут сторонами в любой момент, при этом стороны посылают письменное уведомление за 15 (пятнадцать) календарных дней до расторжения.».

По п.7.4 арендуемая квартира будет возвращена по акту приема передачи в чистом виде.

На основании выше изложенного, просим Вас согласовать проект дополнительного соглашения к договору аренды №05378/14 от 18 мая 2014 года о расторжении договора с 05 августа 2014 года.

с уважением,

Директор ТОО «Кар-Т»

Мусабалин Н.В.

********************************

Письма-подтверждения

Письмо подтверждение

Письма-напоминания

Образец письма напоминания

_______________________*************************___________________

Уважаемый Петр Сергеевич,

         Настоящим напоминаем Вам, что в связи с увеличением производственной мощности компании «Электрон» имеется возможность дополнительно изготовить и поставить кирпичи на сумму до  1,000,000 (одного миллиона) рублей сверх ранее утвержденной поставки продукции.

Просим Вас подтвердить согласие на поставку кирпичей в срок до 09.09. 2018 года.

_______________________________________________________________________

Рекламно-информационные письма

Вниманию родителей и классных руководителей младших классов!

Школьная телестудия приглашает Вас на экскурсию!

     Ваши дети смогут не только увидеть, как и где делаются школьные новости, но даже попробуют себя в роли сотрудников телевидения.

Новости школы выходят в эфир уже десять лет. Но в октябре 2019 г. при школе была открыта студия школьного телевидения, действующая в новом, более профессиональном формате. где ученики школы создают свои новости вместе с действующими ТВ специалистами!

И мы рады сообщить Вам, что с 10 марта мы открываем группу юных корреспондентов для младших классов!

Приглашаем всех желающих попробовать себя в роли участников и ведущих детских видеосюжетов. Здесь ребята научатся:

  • уверенно держаться перед камерой;
  • основам ораторского мастерства;
  • придумывать идеи и писать сценарии для детских юмористических и даже вполне серьезных интернет роликов, репортажей;
  • и познакомятся с основами обращения с видеокамерой.

В ходе прохождения курсов ваши детки:

  1. Будут снимать интересные ролики для YouTube и собирать множество просмотров.
  2. Узнают, как писать актуальную информацию и уметь вкусно ее преподносить.
  3. Перестанут бояться публичных выступлений и будут чувствовать себя уверенно в любой ситуации.
  4. Познакомятся с азами актерского мастерства.
  5. Узнают секреты создания популярных телепрограмм.
  6. Примут участие в производстве школьных новостей, начиная с участия в массовке, и до работы в качестве юных корреспондентов, а также героев отдельных роликов.
  7. Мы поможем раскрыть в детях креативность и талант.

Все полученные знания отрабатываются на практике под чутким присмотром профессиональных преподавателей.

По окончании базового курса каждый участник получит диплом юного корреспондента от Телестудии.

Телефоны для справок:

+7 ХХХХХХХХХХ

+7 ХХХХХХХХХХ.

__________________________________________________________________________

Уважаемый Петр Сергеевич,

Издательский Дом «БМ» выражает вам искреннее уважение и представляет Вашему вниманию уникальное предложение о размещении Вашей рекламы в нашем журнале.

Исходя из нашего телефонного разговора, мы узнали, что Ваше предприятие единственный производитель продукции Х с такими высокоэкономичными показателями. И в настоящий момент позиционирование Ваших конкурентных преимуществ на рынке материалов  действительно важная для Вас задача.

По Вашей просьбе высылаю к этому письму необходимую информацию о размещении рекламы Вашей продукции Х в нашем журнале. В этом издании как раз поднимается тема: «Экономически эффективные устройства …   обеспечение прочностных характеристик». Считаем, что реклама именно в этом издании журнала позволит Вам привлечь потенциальных клиентов и заинтересованных покупателей.

Предлагаем Вам встретиться для обсуждения деталей Вашего участия и других вариантов взаимовыгодного сотрудничества. Для нашей встречи Вы можете связаться с нами по телефону +7ХХХХХХХХХ в любое удобное для Вас время.

с уважением, ……

_________________________********************__________________

Письма-заявления

Заявление о принятии обеспечительных мер

Истец обратился с иском к Ответчику о взыскании долга в размере 3 200 000  (три миллиона двести тысяч) тенге. В случае удовлетворения иска Ответчик должен будет понести существенные денежные расходы.

Непринятие мер по обеспечению иска может затруднить или сделать невозможным исполнение решения суда, так как Ответчик может распорядиться, принадлежащим ему имуществом и в дальнейшем ссылаться на свою неплатежеспособность.

Учитывая вышеизложенное, прошу суд в соответствии главой 15 ГПК РК наложить арест на имущество Рыс Б. С. (ИИН 8ХХХХХХХХХ), а также, принадлежащие ему денежные средства, находящиеся в банках второго уровня.

_________________________************************____________________

Заявление об академическом отпуске

Прошу Вас разрешить мне взять академический отпуск по причине временного переезда в другую страну.

_______________________***********************________________________

Исковые заявления Исковые заявления. Примеры заявлений

Related posts:

Запрос на предоставление документов

Запрос о предоставлении документов и информации — это вид деловой переписки, официальное обращение к юридическому лицу:

  • физического лица или его представителя;
  • юридического лица или его представителя.

Оформление и образец рекомендованы ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Когда пишется письмо о предоставлении информации или документов

Письма-запросы предназначены для получения дополнительной информации и документации, необходимых в жизненных и деловых ситуациях. Они адресуются:

  • законодательным и исполнительным органам государственной власти, их территориальным подразделениям;
  • деловым партнерам;
  • контрагентам;
  • головному предприятию и нижестоящей организации;
  • дочерней фирме;
  • обособленному подразделению;
  • органам корпоративного управления;
  • поставщикам товаров, работ и услуг населению.

Письмо-запрос — документ, имеющий юридическую силу, поэтому оно:

  • должно иметь все необходимые реквизиты;
  • составляется в соответствии с государственным регламентом, если адресован госорганам.

С помощью запроса на предоставление информации нельзя получить сведения, содержащие чужие персональные данные, государственную и коммерческую тайну.

Что запрашивают в госорганах Коммерческие и потребительские запросы
  • сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
  • о дисквалифицированных по решению суда лицах;
  • сведения о владельцах объектов недвижимости, земельных участках и строениях;
  • сведения из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
  • набор документов для проверки благонадежности предполагаемого партнера;
  • об ассортименте и стоимости выпускаемой или поставляемой продукции, оказываемых услуг;
  • о технических характеристиках продукции, ее наличии, способах и сроках доставки товаров и продукции;
  • инструкции и паспорта изделий, правила эксплуатации;
  • сертификаты и лицензии.

Некоторые сведения не раскрываются. Например, при проверке контрагента вам предоставят не все запрашиваемые документы, но их можно заменить.

На что заменить проверяемые документы

Кто и по какой форме составляет

Унифицированного бланка или образца запроса в таможню о предоставлении информации не существует, поскольку каждая ситуация уникальна. Его содержание будет определяться:

  • целью получения необходимых сведений;
  • регламентом, если адресатом является госорган;
  • составителем и его видением ситуации.

Кто обычно готовит обращение:

  • в интересах организации это делает любой уполномоченный и компетентный сотрудник по поручению либо в соответствии с должностными полномочиями;
  • гражданин лично или уполномоченное им доверенное лицо.

Рекомендованная структура содержит следующие смысловые блоки:

Заголовок Отражает суть: «О предоставлении информации по договору…», «О предоставлении информации из ЕГРЮЛ», «По вопросу предоставления таможенной информации».
Обращение

Необходимо, если письмо направляется в адрес партнеров, другой стороны договора, контрагентов. Обращение не пишут при формировании обращения на сайтах ведомств и госструктур.

Вводная часть Содержит пояснение причины необходимости запрашиваемых сведений.
Содержание просьбы Перечень документов или сведений, которые необходимо предоставить.
Срок Указывается желаемый срок получения ответа, если он не определен госрегламентом или договором.
Подпись Документ заверяется ответственным лицом или гражданином.

Наиболее точно и полно описаны требования и сформулировано, какие пункты содержит бланк запроса, в ГОСТ Р 7.0.97-2016 (дата актуализации ‎01.06.2019).

Образцы

Переписка с исполнительными органами государственной власти подчиняется общим требованиям.

Для коммерческого документооборота пригодится образец письма-запроса документов у контрагента в случае их утраты и необходимости получения дубликатов:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ФИРМА»

Волгоградский просп., д. 18, Москва, 110213, Тел. (321) 321-11-22; тел./факс (495) 321-01-02 ОКПО 02112332; ОГРН 1022000230321; ИНН/КПП 1103021120/338022002

01.09.2020 №123/01-1

Генеральному директору ООО «Холод»

Смирнову С. С.

Прохладная ул., 9

Москва, 123211

Уважаемый Сергей Сергеевич!

ООО «Фирма» закупало у вас кондиционеры модели LG P09EP в количестве 150 шт. в течение марта — июня 2020 г. Расчеты произведены полностью.

В связи с непредвиденными обстоятельствами (пожар в офисе) нами утрачены:

  1. Подлинник договора поставки №123 от 23.02.2020.
  2. Акты приема-передачи №123-1, №123-2, №123-3.

Прошу оказать содействие и подготовить нам дубликаты утраченных документов в течение 7 рабочих дней. Просим выдать их нашему сотруднику лично.

С уважением,

Заместитель директора ООО «Фирма» Р. Р. Разумов

Как оформить и кому отправить

В соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016 оптимальный алгоритм, как написать официальный запрос о предоставлении документов, выглядит следующим образом:

Шаг Что следует указать и написать
1 Укажите полное и краткое название компании в соответствии с тем, которое упоминается в уставных документах, или Ф. И. О. гражданина.
2 Коды и регистрационные номера компании по ОКПО, ОГРН, КПП, ее идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
3

Справочная информация:

  • о предприятии: почтовый и электронный адреса, банковские реквизиты, номера контактных телефонов;
  • о гражданине: прописка, адрес проживания, номер телефона, электронный адрес.
4 Дата и место составления, исходящий регистрационный номер, присваиваемый в соответствии с действующей в компании номенклатурой дел.
5 Информация об адресате: наименование предприятия, должность, фамилия и инициалы руководителя, почтовый адрес с указанием почтового индекса.
6 Заголовок.
7 Основной текст обращения, перечень запрашиваемой информации и документов.
8 Подпись руководителя предприятия и ее расшифровка или подпись физлица.
9 Информация об исполнителе документа с указанием его контактного телефона.
10 Отметка об отправке, получении ответа и отправке дела на хранение.
11 Идентификатор электронного варианта документа, место его хранения.

Дополнительные рекомендации:

  • оформляйте на бланке организации;
  • используйте деловой язык и стиль;
  • в обосновании ссылайтесь на нормы закона, правовые акты, договоры, организационно-правовые документы;
  • укажите цель запроса или обоснуйте его (при необходимости);
  • используйте существующие образцы деловой переписки.

Сроки ответа

Срок ответа госорганов на запросы регламентируется ФЗ-8 от 09.02.2009 (ред. 28.12.2017). Он составляет:

  • 30 дней со дня регистрации;
  • 45 дней, если для подготовки ответа требуется больше времени.

Необходимо уведомить обратившегося об увеличении срока (с указанием причины отсрочки) в течение 7 дней со дня регистрации запроса (ч. 6 ст. 18 ФЗ-8).

Если объем запрошенной информации превышает установленный правительством предел, то адресат в течение 7 дней со дня регистрации запроса направляет обратившемуся уведомление об объемах информации, ее стоимости и порядке оплаты. Если запрос находится вне компетенции адресата, он в течение 7 дней уведомляет об этом и называет орган, в который рекомендуется направить повторное обращение (ч. 7 ст. 18 ФЗ-8).

В иных случаях ответ следует дать в соответствии с:

  • с договором;
  • регламентом предоставления госуслуги;
  • локальным нормативным актом конкретной организации.

Ответ должен быть дан в разумные сроки.


Дмитриева Наталья
Предприниматель, проектный менеджер, консультант профессионального и личностного роста

Закончила Тверской государственный университет в 1987 году (тогда он назывался Калининский) по специальности «Экономика труда». Имеет степень кандидата экономических наук (научная специальность – Экономика и управление народным хозяйством).

Все статьи автора

Вам может быть интересно:

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Мы расскажем о последних новостях и публикациях

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать письмо для коммерческого предложения
  • Как правильно написать письмо директору школы
  • Как правильно написать письмо дедушке морозу образец
  • Как правильно написать письмо деду морозу чтобы желание точно исполнилось
  • Как правильно написать письмо деду морозу ребенку