Как написать письмо министру? Порядок составления обращений в адрес высокопоставленных должностных лиц мало чем отличается от общих правил написания писем в государственные органы и органы местного самоуправления. Рассматриваются такие сообщения в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ. В этом же законе указаны и требования к письменным обращениям.
По очевидным причинам, сами тексты в наименьшей степени унифицированы и трафаретны. Поэтому основные трудности у граждан возникают на этапе изложения самой проблемы, причины обращения.
Правила оформления
Как и в любой другой подобной корреспонденции, вначале необходимо оформить шапку документа. Так как отправителем может быть частное лицо, коллектив или организация, шапка заявления может принимать разный вид.
Если адресант – частное лицо или группа лиц, в правой верхней части листа указываются следующие реквизиты:
- кому адресован документ, например, «Министру образования и науки РФ О.Ю. Васильевой»;
- ниже можно указать заместителя министра «Заместителю министра образования и науки РФ В.В. Переверзевой»;
- ФИО отправителя «От Петрова П.П.» или коллектива «От группы учителей ГБОУ СОШ № 292, г. Санкт-Петербург», в конце письма помечаются фамилии, инициалы и подписи всех участников коллектива;
- почтовый адрес, адрес места жительства, а также e-mail.
Если отправителем является организация или учреждение, обычно, в левом верхнем углу страницы указываются такие реквизиты:
- логотип организации;
- полное наименование организации;
- почтовый адрес;
- телефон, факс, e-mail;
- в конце документа в левом нижнем углу с подписью отмечается директор учреждения «Директор Лицея «Физико-техническая школа» П.П. Петров».
В обоих случаях в правой нижней части страницы ставится дата.
Каждый отдельный элемент реквизита должен начинаться с новой строки.
Как правильно изложить сообщение
Для начала текст можно озаглавить, например, «Уважаемая Ольга Юрьевна!», или, если его суть сводится к каким-либо предложениям, «Рекомендательное письмо». Само изложение должно состоять из логически связанных вводной и основной части.
В вводной части обозначается причина обращения. Это какое-либо событие или обстоятельство, в связи с которым пишется письмо. Основная часть включает в себя жалобу, предложение или заявление, основанное на вводной части. Такая структура облегчает восприятие текста.
С точки зрения композиции текст должен быть поделен на абзацы. Каждая новая мысль должна отделяться абзацем. В начале абзаца определяется его тема, затем выражаются основные сведения. В конце абзаца даются комментарии, суммирующие суть абзаца. Подобная рубрикация также упрощает усвоение текста читателем.
Какие письма не рассматриваются
Сообщение в министерство не рассматривается, если в нем:
- отсутствует фамилия и имя отправителя;
- присутствует ненормативная лексика, оскорбление;
- присутствует угроза жизни, здоровью и собственности должностного лица и его семьи;
- есть вопрос, ответ на который уже был дан отправителю ранее.
Также нельзя направлять обращения, касающиеся обжалования судебных решений, так как законодательством запрещено любое вмешательство в судебные процессы. Исполнительная и законодательная власти действуют независимо от судебной.
Лучше всего ознакомиться с правилами приема и обработки обращений на сайте конкретного министерства. Так, например, в соответствии с законом РФ «О государственной тайне» в Минобороны нельзя отправлять корреспонденцию, содержащую сведения о государственной тайне.
Образец
Пример оформления заявления от группы лиц:
Языковые и стилистические особенности
Основное правило составления письма министру – конкретное изложение вопроса. Поэтому нельзя писать такой документ в состоянии эмоционального всплеска, гнева или волнения. В ином случае текст получится сумбурным и его будет тяжело понять. Каждое написанное предложение должно восприниматься читателем однозначно. Если в вопросе предполагаются какие-то даты, места, наименования, их нужно указывать точно.
Текст должен быть лаконичным, но завершенным. Если в заявлении содержится просьба, ее нужно выражать тактично с применением любой производной формой глагола «просить». Обращаться к любому должностному лицу, министру положено в почтительном тоне.
Способы передачи письма
Передать обращение министру можно любым удобным способом.
Интернет-приемные
Наиболее быстро отправить заявление можно зайдя на официальный сайт соответствующего министерства. Далее нужно перейти в раздел интернет-приемной и заполнить все поля. Затем в соответствующем поле изложить суть заявления. Текст сообщения не должен превышать 2 тысячи символов.
В качестве дополнительных материалов допускается приложение цифровых фотографий, видео, аудиофайлов. Их размер не должен превышать 5 Мб.
Во время рассмотрения, сведения, содержащиеся в заявлении, не разглашаются. Но, после того, как ответ получен, обращение может быть опубликовано на сайте.
Почта
Применяется в том случае, если текст слишком длинный. Чтобы удостовериться в том, что корреспонденция передана в министерство, необходимо отметить на конверте, что это заказное письмо с уведомлением.
Личная передача
Заместитель министра или директор департамента осуществляет личный прием граждан в соответствии с графиком, который размещается на официальном сайте министерства. Прием проводится в специальных помещениях, оборудованных компьютерами и оргтехникой. Переданное во время приема заявление будет зарегистрировано и рассмотрено в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ. При себе гражданин обязан иметь паспорт или другое удостоверение личности.
Сроки рассмотрения
Обращения к министру рассматриваются в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 59-ФЗ. Согласно этой статье заявления регистрируются в министерстве в течение трех дней, а затем рассматривается на протяжении 30 дней.
Отдел, рассматривающий подобную корреспонденцию, может запросить дополнительную информацию, а также имеет право уточнять достоверность сведений о заявителе. В таком случае рассмотрение, как правило, задерживается еще на 30 дней.
Видео: Прием населения замминистра здравоохранения
Для начала текст можно озаглавить, например, «Уважаемая Ольга Юрьевна!», или, если его суть сводится к каким-либо предложениям, «Рекомендательное письмо». Само изложение должно состоять из логически связанных вводной и основной части.
Министру Министерства Как Правильно Написать Шапку
Содержание
- 1 Министру Министерства Как Правильно Написать Шапку
- 2 Способы передачи письма
- 3 Личная передача
- 4 Какие письма не рассматриваются
- 5 Министру Министерства Как Правильно Написать Шапку
- 6 На что можно пожаловаться
- 7 Варианты обращения
- 8 Электронная приемная
- отсутствует фамилия и имя отправителя;
- присутствует ненормативная лексика, оскорбление;
- присутствует угроза жизни, здоровью и собственности должностного лица и его семьи;
- есть вопрос, ответ на который уже был дан отправителю ранее.
Заместитель министра или директор департамента осуществляет личный прием граждан в соответствии с графиком, который размещается на официальном сайте министерства. Прием проводится в специальных помещениях, оборудованных компьютерами и оргтехникой. Переданное во время приема заявление будет зарегистрировано и рассмотрено в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ. При себе гражданин обязан иметь паспорт или другое удостоверение личности.
Образец (читать далее…)
Способы передачи письма
В вводной части обозначается причина обращения. Это какое-либо событие или обстоятельство, в связи с которым пишется письмо. Основная часть включает в себя жалобу, предложение или заявление, основанное на вводной части. Такая структура облегчает восприятие текста.
Реально ли потребителю защитить свои права в РФ?
ДаНет
- логотип организации;
- полное наименование организации;
- почтовый адрес;
- телефон, факс, e-mail;
- в конце документа в левом нижнем углу с подписью отмечается директор учреждения «Директор Лицея «Физико-техническая школа» П.П. Петров».
Личная передача
Как написать письмо министру
По очевидным причинам, сами тексты в наименьшей степени унифицированы и трафаретны. Поэтому основные трудности у граждан возникают на этапе изложения самой проблемы, причины обращения.
Какие письма не рассматриваются
Языковые и стилистические особенности
Как написать письмо министру? Порядок составления обращений в адрес высокопоставленных должностных лиц мало чем отличается от общих правил написания писем в государственные органы и органы местного самоуправления. Рассматриваются такие сообщения в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ. В этом же законе указаны и требования к письменным обращениям.
В тексте претензии не лишним будет указать свой контактный номер телефона, что не является обязательным требованием правильного составления такого документа. Но это во многом упростит задачу сотруднику Министерства иностранных дел, если ему необходимо будет срочно связаться с заявителем, чтобы помочь в решении текущей проблемы, или потребуется дополнительная информация для анализа сложившейся ситуации.
Министру Министерства Как Правильно Написать Шапку
Получить более детальную информацию о порядке подачи жалоб, утвержденных сроках их рассмотрения, а также ознакомиться с действующим графиком работы Министерства иностранных дел можно в справочной службе, куда следует обратиться по телефону (+7) 499-244-16-06. В консульский департамент можно позвонить на телефонный номер (+7) 499-244-45-81.
Претензии, полученные по почте, сначала поступают в отдел экспедиции Министерства иностранных дел, который в течение одного рабочего дня передает их в Приемную для регистрации и дальнейшего рассмотрения.
По почте (читать далее…)
На что можно пожаловаться
Подать претензию можно как в Центральный аппарат, так и в подразделение своего региона. Ознакомиться со списком лиц, ответственных за данный вид работы, www.mid.ru/spisok_otvetstvennyh_lic, где также можно получить контактную информацию для направления письменной жалобы.
Сотрудник приемной Министерства иностранных дел может сразу же дать ответ по сути обращения, если для этого не требуется более детальный анализ изложенных фактов, получение альтернативных данных из других источников и дополнительная проверка предоставленных сведений (для получения дополнительных материалов Ведомство даже может подавать запросы в другие госучреждения). Но заявитель вправе отказаться от получения устного ответа и потребовать, чтобы он был продублирован в письменном виде.
Варианты обращения
Жалоба в министерство иностранных дел
На сайте Министерства иностранных дел РФ можно свободно зарегистрироваться в онлайн системе и получить доступ в свой персональный кабинет lk.m >
Электронная приемная
Законодательная база
В большинстве случаев заявители жалуются на работу консульств, представительств или отдельных сотрудников МИДа, которые не могут или не хотят своевременно выполнять свои должностные обязанности. Как правило, речь идет о:
🟠 Пройдите опрос и получите бесплатную консультацию
🟠 Введите свой вопрос в форму связи с бесплатным юристом
Как написать письмо министру
Если человек при возникновении определенных ситуаций обращается с жалобами или предложениями в органы местного самоуправления, и чиновники никак не реагируют на обращение, возникает мысль обратиться к вышестоящим руководителям. Однако при составлении письма человек вдруг задумывается: а ведь есть, наверное, какой-то порядок, стиль или шаблон такого обращения? Все это на самом деле существует. И знать требования к составлению письма, адресованного, например, министру, определенно надо.
Инструкция
Не спешите браться за перо в пик ваших эмоций – негодования, возмущения или злобы. Дайте себе «остыть». Иначе ваше письмо будет сумбурным: изложение – хаотичным, а суть – неясной. Скорее всего, такое письмо уйдет в корзину. Свои мысли по поводу обращения к министру следует вы́носить, привести их в порядок, только тогда вы сможете составить логичное, максимально информативное и конкретное письмо.
Стоит придерживаться определенных правил оформления официальных писем. В верхней части листка (шапке) корректно напишите должность и фамилию с инициалами адресата. Например:
Министру здравоохранения и социального развития РФ Т.А. Голиковой.
Чуть ниже можете указать имя заместителя министра. Например:
Заместителю министра здравоохранения и социального развития А.Л. Сафонову. (В этом случае копия вашего письма будет направлена замминистра).
Ниже адресатов можете написать – от кого письмо. Например:
От Николаевой М.И, проживающей по адресу…
Или:
От коллектива центральной городской больницы г. Тольятти (фамилии и подписи прилагаются).
Однако допустимо имя и данные отправителя помещать в конце письма.
После «шапки» поместите основной текст письма. Учитывайте особенности визуального восприятия человеком (и министром в том числе) печатного или рукописного текста: в первую очередь, фиксируется верхняя, т.е. начальная часть сообщения. Именно поэтому постарайтесь именно в начале, буквально в первых строчках, изложить суть вашего обращения к министру.
На протяжении всего вашего изложения выполняйте 5 требований к тексту официального письма. Речь идет о безупречной грамотности, лаконичности (краткости), полноте (завершенности), корректности (даже если вы не испытываете симпатии к этому министру и вам хочется высказаться в сильных выражениях). Если вы будете придерживаться этих требований, ваше письмо будет воспринято со всей серьезностью. Более того, сложится позитивное отношение к отправителю, т.е. к вам, и тем быстрее вы получите исчерпывающий и корректный ответ.
Закончить письмо следует словами « С уважением, Николаева Мария Ивановна» или «С уважением, коллектив центральной городской больницы г. Тольятти». Далее – дата и подпись (если это коллективное письмо, подпись не нужна, ведь к письму будет приложен лист с фамилиями и подписями).
Полезный совет
Если вы пишете официальное письмо, используя программу Word на компьютере, и планируете отправить его в адрес министерства по электронной почте, то можете не соблюдать строго некоторые каноны, предъявляемые к рукописному письму. Таково на сегодня неписаное правило.
Вся процедура еще более упростится, если вы отправите электронное письмо прямо с официального сайта министра. Вы можете просто воспользоваться готовым шаблоном, заполнять который следует согласно инструкциям, размещенным, как правило, там же. Если ваше письмо коллективное, то вместе с письмом отправляете скан листка с подписями.
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Личный опыт по итогам 2 лет тесного сотрудничества с Департаментами и Комитетами Москвы.
Государство может стать вашим помощником в бизнесе и карьере. Например, присутствие главы департамента на вашем мероприятии добавит событию блеска. Также вы можете безвозмездно получить информационную поддержку в СМИ и многое другое. Всё это становится возможным при грамотно написанном официальном письме. Поговорим, как его подготовить.
Как признаются коллеги из гос. сектора, 90% поступающих к ним писем от физических и юридических лиц написаны сумбурно и ЛПР даже не всегда понимают, чего от них хотят. А также, как люди бюрократические, представители ведомств ценят порядок в изложении и лаконичность.
Официальных правил составления письма не так уж и много: мы их знаем ещё со школы — хотя бы раз вам приходилось писать объяснительную на имя директора. Этой формы вполне достаточно для приёма вашего обращения и его рассмотрения.
За несколько лет работы с представителями гос. сектора, мы, по их словам, нашли одну из наиболее удобных форм написания писем, благодаря чему возрос процент одобрения наших обращений и вообще улучшились отношения с муниципалами. Далее делимся короткой подсказкой, как подготовить письмо, которое с высокой долей вероятности будет одобрено и поможет получить от ведомства необходимую вам поддержку/документацию и тп:
- В левом-верхнем углу письма поставьте логотип вашей компании. Небольшой. Не нужно делать его на половину страницы. Логотип должен соответствовать товарному знаку, если у вас такой есть;
- У вас обязательно должен быть исходящий номер вашего письма. Эта ваша нумерация. Может называть их 1-2-3 и тд. А также дата исходящего обращения. Письмо должно быть передано в день его составления;
- Если у вас есть известный товарный знак, обязательно в первой строчке в теле самого обращения, употребите его, а не ваше юридическое название организации. Например: «… торговый центр «Охотный ряд» в лице генерального директора Юрьева Юрия Юрьевича…». Ваше письмо читать будут люди и важно их заинтересовать сразу же вашим обращением. Поэтому сначала должна идти известная широкому кругу торговая марка, а не юридическое лицо;
- В первом абзаце поблагодарите ведомство за проделанную работу, оказанную поддержку, если вы уже ранее работали. Если нет — за 3-4 строчки презентуйте свою компанию. При благодарности, упоминайте только официальные моменты деятельности. Департамент предпринимательства можно поблагодарить за поддержку бизнеса города с помощью различных программ (перечислите, какие). ВАЖНО — если вы представитель бизнеса, то благодарить вы можете только то ведомство, которое работает с бизнесом. Благодарить департамент соц защиты, например, вы не можете по определению — их могут поблагодарить благотворительные и социальные организации. Это не грубая ошибка, но лёгкое недоумение в ведомстве ваша благодарность вызовет;
- Во втором абзаце напишите о ваших заслугах и о сотрудничестве с теми или иными некоммерческими общественными организациями. Важно, чтобы эти организации не были религиозными — не забывайте, что РПЦ, ДЦУМ и другие религиозные организации могут сотрудничать только с физическими лицами (если говорить языком юридическим), а пожертвования от физ лиц не могут быть зачтены организации. Вы можете активно поддерживать бюджетные организации — МЧС, МВД, Росгвардия, школьные и студенческие организации, а также детские дома;
- Во второй половине абзаца опишите то, под что вы хотите получить поддержку. Если это мероприятие — опишите его цели, даты и концепцию. Просить чего-то пока не нужно, просто опишите;
- А вот в третьем абзаце пора конкретной просьбы. Начинайте предложение с «В виду вышеперечисленного, просим Вас…»;
- В конце подпишите исполнителя с указанием ФИО, e-mail и телефона в нижнем колонтитуле;
- После составления, распечатайте письмо на цветном принтере, подпишите без печати (в письмах она не нужна), отсканируйте и отправляйте на электронную почту в приёмную главы ведомства, в которое вы пишите.
Желаю успехов!
Бланки
Образец письма в министерство
02.12.2020 18:26 изменено
Заместителю Председателя Правительства Новосибирской области —
министру региональной политики
Новосибирской области
И.Н. Яковлеву
______________________________________________
фамилия, имя, отчество
_______________________________________________
почтовый адрес
_______________________________________________
телефон, e-mail
Заявление, жалоба, предложение, запрос
(выбрать нужный заголовок, в зависимости от содержания обращения)
Излагается содержание (суть) обращения.
Дата
Подпись
Официальное письмо – это форма делового послания, которое имеет статус документа. Оно может применяться для отправки каких-то сообщений между организациями или индивидуальными предпринимателями и частными лицами.
ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк официального письма .docСкачать образец официального письма .doc
Чем отличается официальное письмо от обычного
Между обычными письмами и официальными посланиями существует несколько различий:
- одно из основных заключается в том, что официальное письмо всегда содержит в себе полные реквизиты отправителя, а также данные о получателе;
- письмо также обязательно должно быть подписано конкретным человеком;
- при наличии печати у отправителя — проштамповано.
Кроме того, официальные письма зачастую формируются на специальных фирменных бланках – это придает им солидности и лишний раз подчеркивает их официальных статус.
Подробнее о реквизитах
Что касается реквизитов на официальных бланках, то не лишним будет дать расширенное описание этой части документа, называемой на языке делопроизводителей «формуляром». В частности, в бланках всегда должно быть:
- наименование организации-отправителя (полное и сокращенное);
- ИНН, КПП, код ОКПО, номер документа по ОКУД (если он имеется);
- адрес (юридический и почтовый);
- номер контактного телефона, номер факса и индекс;
- на бланках государственных учреждений должен быть государственный герб, на бланках коммерческих предприятий – логотип или эмблема;
- номер исходящего послания и дата его составления;
- если у организации есть сайт, то в реквизитах его тоже нужно обозначить, как и адрес электронной почты.
Типы информационных писем
Информационные письма могут быть самыми различными:
- гарантийными;
- рекомендательными;
- сопроводительными;
- подтверждающими;
- рекламационными;
- инструкционными;
- извещательными;
- пригласительными и т.д.
То есть, по сути дела, они могут составляться по самым разным поводам и обстоятельствам. Главное условие — их соответствие определенным критериям.
При этом следует иметь в виду, что официальные письма – единственный вид документов, на которых не ставится их название.
Общие требования ко всем письмам
При составлении официального послания следует придерживаться определенных норм и стандартов. В такого рода корреспонденции нужно обязательно использовать только вежливую форму обращения к адресату, излагать основные мысли необходимо коротко, емко, строго по делу (не забывая о том, что человек не всегда готов тратить на прочтение письма много времени).
Если текст послания слишком длинный и содержит много разнообразной информации, его надо поделить на абзацы, а при необходимости – еще и на отдельные пункты, не забывая при этом делать смысловые акценты. Можно выделять какие-то мысли размером или цветом шрифта (если письмо печатается на компьютере) или подчеркиванием (если письмо пишется от руки).
Самую важную часть письма следует писать в начале или конце – в этом случае она лучше запоминается.
Чего следует избегать
К официальным письмам требования достаточно серьезные и определенные. В них недопустимо использовать узкоспециальные термины, большое количество сложных речевых, деепричастных и причастных оборотов, грубые слова и, тем более, ненормативную лексику. Также следует избегать витиеватых или размытых по смыслу предложений. Тон послания должен быть сдержанным, исключены какие-либо развязность, панибратство.
Как сформировать официальное письмо
Для официального письма не разработано никаких стандартов и шаблонов, так что писать его можно в свободной форме или по образцу, разработанному на предприятии. Главное условие, чтобы данный документ по своей структуре соответствовал нормам делопроизводства, а по тексту — правилам русского языка.
Следует помнить о том, что существует ряд сведений, которые должны содержаться в информационном письме непременно:
- наименование организации-отправителя;
- адрес организации;
- контактный телефон (для связи);
- должность и ФИО ее представителя;
- суть послания;
- подпись отправителя.
К письму могут быть приложены какие-либо дополнительные бумаги, фото и видео документы. В этом случае их наличие следует отметить в основном тексте. Также допустимо указывать в «теле» письма ссылки на законы, нормативные, правовые акты, имеющие непосредственное отношение к посланию.
Как доставить письмо до адресата
Отправлять официальные письма можно разными способами:
- Наиболее простой, быстрый и доступный: электронные средства связи. Единственный минус такого пути: послание может легко затеряться, попав, к примеру, в папку «спам». Поэтому этот вариант подходит только в тех случаях, если у отправителя уже существует прямой контакт с получателем (через личные встречи или телефонную связь).
- Второй способ, также востребованный, более надежный, но затратный по времени: отправка официального письма через Почту России заказным письмом с уведомлением о вручении. Такой метод гарантирует получение письма адресатом, как и еще один классический метод, по сию пору не утративший актуальности: передача сообщения через факс.
Морфемный разбор слова:
Однокоренные слова к слову:
Как написать письмо министру
Как написать письмо министру? Порядок составления обращений в адрес высокопоставленных должностных лиц мало чем отличается от общих правил написания писем в государственные органы и органы местного самоуправления. Рассматриваются такие сообщения в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ. В этом же законе указаны и требования к письменным обращениям.
По очевидным причинам, сами тексты в наименьшей степени унифицированы и трафаретны. Поэтому основные трудности у граждан возникают на этапе изложения самой проблемы, причины обращения.
Правила оформления
Как и в любой другой подобной корреспонденции, вначале необходимо оформить шапку документа. Так как отправителем может быть частное лицо, коллектив или организация, шапка заявления может принимать разный вид.
Если адресант – частное лицо или группа лиц, в правой верхней части листа указываются следующие реквизиты:
Если отправителем является организация или учреждение, обычно, в левом верхнем углу страницы указываются такие реквизиты:
В обоих случаях в правой нижней части страницы ставится дата.
Как правильно изложить сообщение
Для начала текст можно озаглавить, например, «Уважаемая Ольга Юрьевна!», или, если его суть сводится к каким-либо предложениям, «Рекомендательное письмо». Само изложение должно состоять из логически связанных вводной и основной части.
В вводной части обозначается причина обращения. Это какое-либо событие или обстоятельство, в связи с которым пишется письмо. Основная часть включает в себя жалобу, предложение или заявление, основанное на вводной части. Такая структура облегчает восприятие текста.
С точки зрения композиции текст должен быть поделен на абзацы. Каждая новая мысль должна отделяться абзацем. В начале абзаца определяется его тема, затем выражаются основные сведения. В конце абзаца даются комментарии, суммирующие суть абзаца. Подобная рубрикация также упрощает усвоение текста читателем.
Какие письма не рассматриваются
Сообщение в министерство не рассматривается, если в нем:
Также нельзя направлять обращения, касающиеся обжалования судебных решений, так как законодательством запрещено любое вмешательство в судебные процессы. Исполнительная и законодательная власти действуют независимо от судебной.
Образец
Пример оформления заявления от группы лиц:
Языковые и стилистические особенности
Основное правило составления письма министру – конкретное изложение вопроса. Поэтому нельзя писать такой документ в состоянии эмоционального всплеска, гнева или волнения. В ином случае текст получится сумбурным и его будет тяжело понять. Каждое написанное предложение должно восприниматься читателем однозначно. Если в вопросе предполагаются какие-то даты, места, наименования, их нужно указывать точно.
Текст должен быть лаконичным, но завершенным. Если в заявлении содержится просьба, ее нужно выражать тактично с применением любой производной формой глагола «просить». Обращаться к любому должностному лицу, министру положено в почтительном тоне.
Способы передачи письма
Передать обращение министру можно любым удобным способом.
Интернет-приемные
Наиболее быстро отправить заявление можно зайдя на официальный сайт соответствующего министерства. Далее нужно перейти в раздел интернет-приемной и заполнить все поля. Затем в соответствующем поле изложить суть заявления. Текст сообщения не должен превышать 2 тысячи символов.
В качестве дополнительных материалов допускается приложение цифровых фотографий, видео, аудиофайлов. Их размер не должен превышать 5 Мб.
Почта
Применяется в том случае, если текст слишком длинный. Чтобы удостовериться в том, что корреспонденция передана в министерство, необходимо отметить на конверте, что это заказное письмо с уведомлением.
Личная передача
Сроки рассмотрения
Обращения к министру рассматриваются в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 59-ФЗ. Согласно этой статье заявления регистрируются в министерстве в течение трех дней, а затем рассматривается на протяжении 30 дней.
Отдел, рассматривающий подобную корреспонденцию, может запросить дополнительную информацию, а также имеет право уточнять достоверность сведений о заявителе. В таком случае рассмотрение, как правило, задерживается еще на 30 дней.
Видео: Прием населения замминистра здравоохранения
Источник
Министру Министерства Как Правильно Написать Шапку
Если вы пишете официальное письмо, используя программу Word на компьютере, и планируете отправить его в адрес министерства по электронной почте, то можете не соблюдать строго некоторые каноны, предъявляемые к рукописному письму. Таково на сегодня неписаное правило.
Вся процедура еще более упростится, если вы отправите электронное письмо прямо с официального сайта министра. Вы можете просто воспользоваться готовым шаблоном, заполнять который следует согласно инструкциям, размещенным, как правило, там же. Если ваше письмо коллективное, то вместе с письмом отправляете скан листка с подписями.
В управлении организована деятельность по осуществлению приема военнослужащих, членов их семей и других граждан специалистами Управления, руководящими и другими должностными лицами Министерства обороны РФ. Написать открытое письмо президенту Введите в появившейся форме свое сообщение, укажите свои полные данные и домашний адрес, необходимые контактные данные. Если раньше вы уже обращались в какие-то подразделения МВД с вашим вопросом, укажите это в соответствующем разделе формы. Затем введите текст сообщения. Вы можете приложить к нему документы в форматах PDF, JPEG, TIFF, PNG с суммарным размером не больше 5 мегабайт.4 Важно Если вы не доверяете интернету или у вас нет доступа к сети, отправьте сообщение обычной почтой по адресу: Министерство внутренних дел Российской Федерации, 119049, Москва, ул. Житная, 16.
Образец оформления письмо министру пример
Код организации; 05 — Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица; 06 — Идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП); 07 — Код формы; 08 — Наименование организации; 09 — Справочные данные об организации; 10 — Наименование вида документа; 11 — Дата; 12 — Регистрационный номер; 13 — Ссылка на регистрационный номер и дату; 14 — Место составления или издания; 15 — Адресат; 16 — Гриф утверждения; 17 — Резолюция; 18 — Заголовок к тексту; 19 — Отметка о контроле; 20 — Текст документа; 21 — Отметка о наличии приложения; 22 — Подпись; 23 — Гриф согласования; 24 — Визы согласования; 25 — Оттиск печати; 26 — Отметка о заверении копии; 27 — Отметка об исполнителе; 28 — Отметка об исполнении документа и направлении его в дело; 29 — Отметка о поступлении документа в организацию; 30 — Идентификатор электронной копии.
Как написать письмо министру образования
Типы информационных писем Информационные письма могут быть самыми различными:
То есть, по сути дела, они могут составляться по самым разным поводам и обстоятельствам.
Требования к составлению документа
Единых требований к составлению претензий нет, но есть четкий перечень сведений, которые обязательно должны присутствовать в них. В письменном обращении, адресованном министру, заместителям министра, начальникам департаментов Министерства строительства и ЖКХ, обязательно указывается:
При составлении писем обязательно нужно перечислить причины несогласия с действиями чиновников, указать, в чем конкретно состоит нарушение законных прав и интересов гражданина, воспрепятствование их реализации, а также четки изложить требования.
Правила написания официальных наименований
Услуга является бесплатной. Для этого необходимо зайти на сайт Министерства образования и науки, выбрать раздел «Обращения граждан» и из предложенных вариантов нажать на «Электронное обращение». Смотрите также: Куда жаловаться на банк и как написать жалобу? Электронное обращение может содержать жалобу, заявление или запрос.
Поступившая заявка регистрируется в трехдневный срок. В зависимости от направленности запроса обращение передается определенному структурному подразделению на рассмотрение.
Как правильно обратиться к министру обороны
Кроме того, официальные письма зачастую формируются на специальных фирменных бланках – это придает им солидности и лишний раз подчеркивает их официальных статус. Как написать письмо обращение Внимание Главное условие, чтобы данный документ по своей структуре соответствовал нормам делопроизводства, а по тексту — правилам русского языка.
Читать дальше: Ипотека по программе переселения соотечественников
Как написать жалобу в министерство образования (образец)
Примеры собственно деловых писем: расписка, протокол собрания, приглашение. По цели 1.Согласно существующим нормам этики деловых писем, выбирайте такие формы обращения, как «Господин», «Уважаемый», «Товарищ», с присоединением фамилии, имени с отчеством, должности, либо наименованием звания, положения.
В конце поставьте восклицательный знак либо запятую. Первый подчеркнет значимость излагаемой просьбы или проблемы. Во втором случае основной текст вашего письма начинайте со строчной буквы. Затем пишите основной текст. Вначале укажите причины, побудившие вас к обращению, изложите суть проблемы, вопроса, уточните цель обращения. Старайтесь не упускать важных деталей. Весьма значительным является наличие ссылок на основания для вашего обращения (законодательный акт, свод правил, нормы, регламент и т.п.). 4 Далее сформулируйте саму просьбу, пожелание. Избегайте требований.
Как писать названия должностей (П)президента, (Г)губернатора, (Г)главы (А)администрации?
Продолжаем нашу рубрику, посвящённую нормам русского литературного языка.
Довольно часто нам приходится задумываться над написанием тех или иных слов. Среди таких трудностей языка — написание некоторых должностей. Как правильно: Президент или президент, Губернатор или губернатор, Глава Администрации или глава администрации?
Раньше в этом плане было проще: справочник по правописанию и литературной правке под редакцией Д.Э.Розенталя давал ответы на большинство вопросов. Но русский язык живёт, развивается. В последние десятилетия произошли серьёзные изменения, которые, в том числе, нашли отражение и в языке.
Стоит признать, что очень часто люди обращаются весьма вольно с существующими нормами. Особенно это касается написания прописной (большой) и строчной (маленькой) букв. С прописной буквы пишут себя руководители даже самых маленьких фирм — не то что органов власти. И названия документов тоже. В общем, здесь полная чехарда.
Чтобы как-то упорядочить хотя бы внутреннее употребление прописной и строчной буквы, создаются даже некие корпоративные справочники — вроде выпускаемого ежегодно справочника администрации президента. Однако, несмотря на авторитетность создававшего его органа власти, стоит отметить, что и там немало погрешностей против правил и норм русского литературного языка.
Мы здесь не стремимся создавать новый справочник или комментировать существующие нормы. Ответим лишь на конкретный вопрос, поставленный в заголовке.
Прописная (большая) буква — реализуемый на письме признак единичности, уникальности. Поэтому с прописной буквы пишутся названия высших государственных должностей и титулов (Президент Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, Генеральный прокурор Российской Федерации, Чрезвычайный и Полномочный Посол
и т. п.) в текстах официальных документов, например:
Указ Президента Российской Федерации В.В.Путина
.
Однако вне такого употребления (например, в тексте газетной статьи, в публикации на сайте, в письме, заметке и т.п.) эти слова пишутся со строчной буквы, например: президент России подписал указ, премьер-министр критиковал депутатов, генеральный прокурор выдвинул обвинение
Название должности министр пишется со строчной буквы.
Такие названия должностей, как генеральный директор, президент компании, начальник отдела
и т. п., также пишутся со
строчной буквы.
То есть всё зависит от стиля текста. Если вы готовите протокол, пишете заявление, докладную записку, проект постановления или иную деловую бумагу, то должность Президента РФ пишете с прописной буквы.
Поскольку субъекты РФ отличаются предельной самостоятельностью, в том числе и в организации деятельности органов исполнительной власти, относительно субъекта должность губернатора также является высшей государственной. Ведь есть такое понятие, как государственная гражданская служба. То есть губернатора в текстах официально-делового стиля тоже пишем с прописной буквы, в текстах других стилей — со строчной.
Что касается глав администраций городов, районов, руководителей учреждений, заводов, корпораций и холдингов, то писать свою должность с прописной буквы они могут во внутренних официальных документах, например в уставе; в остальных случаях (пусть уж не обижаются!) — со строчной. В том числе в газетах и на сайтах.
Процесс скачивания документа
Как обратиться к министру обороны рф Если предмет жалобы не требует дополнительного разбирательства и уточнения информации, ответ на неё даётся сразу, но на практике в ходе рассмотрения существенного правонарушения такое происходит редко. Тогда специалист регистрирует ходатайство и в течение 30 дней обязуется отправить письменное уведомление на указанный посетителем адрес.
Также при личном визите гражданин может передать на рассмотрение руководящего должностного лица жалобу, составленную в письменном виде.График приёмных дней и часов представителей управлений, департаментов и объединений представлен для ознакомления на официальном портале Минобороны — https://letters.mil.ru/electronic_reception/citizens/schedule.htm. Обратите внимание! Каждый год, в День Конституции РФ (12 декабря), в министерстве с 12:00 до 20:00 проводится общероссийский День приёма граждан.
Написать письмо министру обороны рф шойгу
Образец оформления письмо министру пример Причем, даже после того, как между руководителем организации и партнером по бизнесу или клиентом была достигнута некая устная договоренность, правила этикета предусматривают подтверждение этой договоренности. Это, в свою очередь, уже может считаться гарантией. Виды деловых писем Существует множество классификаций служебных писем.
Обычно специалисты по делопроизводству выделяют 7 главных категорий. Категория Виды писем По теме 1. Коммерческие — как правило, составляют от имени юридических лиц и обычно имеют правовую силу.
Используются, например, в ходе заключения коммерческой сделки, при подписании контракта. Примеры коммерческих писем: письмо-запрос, предложение, претензия.2.
Деловые — как правило, призваны решать организационные или правовые вопросы, а также иные проблемы, возникающие в организации.
Жалоба в министерство обороны В некоторых случаях целесообразнее начать обжалование действий (бездействия) служащих или должностных лиц подведомственных Минобороны структур с обращения в электронные приёмные военных округов и флотов.Срок рассмотрения электронной жалобы по существу попадает под общий регламент — 30 дней после регистрации и, возможно, 30 дней сверх этого (при необходимости запроса решающих для дела сведений у других государственных органов или должностных лиц).
Как правильно писать письма министру?
Я что-то там накарябал, в духе высокопарных воззваний, которые они, большие люди нашей маленькой планеты, то ли на самом деле так любят, то ли так принято у нас, людей маленьких, считать, что они их так любят, и подал все это на проверку своему начальнику. Тот, насупившись важно, как любят все маленькие начальники больших предприятий, пробежал раз-другой эту пафосную тираду из тонкой, но не совсем незаметной лести, громких заверений и нескромных обещаний, поправил не в том месте запятую-другую и, кивнув немного ласково, как и подобает маленькому, но серьезному начальнику, недовольному своими раздолбаями-подчиненными, письмо мне вернул. После чего, исправив то, что надо было исправить, я его отнес начальнику своего начальника. А затем, снова исправив то, что надо было исправить уже согласно начальнику начальника, я доставил его главному инженеру, который нетерпеливо и озабоченно сунул его на край заваленного бумагами стола.
После чего о письме все забыли. Подумаешь — письмо! Мало ли пишется в конторе писем и мало ли на заводе дел, поважнее написания каких-то писем? Пускай даже министру! Директор ушел в отпуск, главный заболел, а начальники, в связи с отпуском директора и болезнью главного привычным способом незаметно растворились в направлениях с нечеткими координатами. Мне же, не будучи даже маленьким начальником на нашем большом предприятии, никуда подеваться, заболеть или уйти в отпуск не получилось, и поэтому я попросту сидел, зло развалясь за своим рабочим столом, лениво перебирая какие-то новости в Интернете.
На календаре, на грязной стене справа, обещая зыбкое земное счастье, мне ласково улыбалось 29 декабря, за окном тихо падал снег, уже через минуту превращаясь в грязь, где-то за стеной тихим эхом лилось уже родное и почти русское «Jingle bells, jingle bells, jingle all the way», когда в кабинет, за пять минут до конца рабочего дня, ворвался раскрасневшийся главный и с порога, как камнем, бросил в меня:
— Где письмо? — Какое письмо? — Министру промышленности! — Так оно того, у вас… — Не морочь мне голову, ёпрст! Распечатай и немедленно неси ко мне! — и, как мне показалось, слегка прихрамывая на обе ноги и держась за голову, так же внезапно исчез туда, откуда так внезапно появился.
По «ласковому» тону главного я понял, что промедление смерти подобно и что, как минимум, случилось что-то непоправимое, вроде незапланированного возвращения директора. И поэтому, ужасно обрадовавшись тому, что письмо не было удалено и нашлось весьма даже быстро, я его распечатал и, читая на ходу, поскакал к главному.
В кабинете у главного уже собрался консилиум: начальник планового отдела, главный технолог, главный бухгалтер. У всех лица встревоженные, словно действительно случилось самое худшее — вернулся директор.
— Давай письмо! — Вот, пожалуйста…
Освежив за секунду себе память содержимым письма, главный тяжело вздохнул, так, словно у него умер любимый хомячок, и с видом побитой собаки побрел к выходу. И я понял, что да, ужасное все же случилось: неожиданно нагрянул директор и с какого-то бодуна, за пять минут до конца рабочего дня, вспомнил про злосчастное письмо.
Через минуту гулко хлопнула дверь напротив, послышалась смачная брань и назад в кабинет, уже не хромая, на всех парусах влетел главный. Щеки его горели. Ноздри раздувались. А глаза лихорадочно блестели:
— Ёпрст, ёклмн, эюя, блин! Сказал вставить в письмо то же, что мы писали в прошлый раз… А чего мы писали в прошлый раз?! — главный уставился на меня. — Понятия не имею… — А кто имеет?! Кто здесь имеет понятие, а?! Кто имеет?! Кто?!
— Принесла же нелегкая.
Уже через минуту все искали то, «что мы писали в прошлый раз». Причем все прилагали максимум усилий в своих поисках этого утраченного, не совсем понимая, что и где искать. Вернее, совсем не понимая, что и где искать. Но искали все же усердно.
Все давно разошлись по домам, коридоры завода погрузились в декабрьский мрак, и только мы трудились, не покладая рук. Наконец я у себя в компьютере нашел что-то, отдаленно напоминающее то, «что мы писали в прошлый раз». В имеющуюся болванку мы вставили кусок из найденного письма, максимально подходящий по смыслу, и снова распечатали письмо. Главный перекрестился, хотя до сегодняшнего дня был атеистом, вздохнул, как перед прыжком в прорубь, выдохнул: «Не поминайте лихом!» — и исчез за дверью.
Я взглянул на коллег. Лица их были, как у мертвецов. Чувство вины в виде капелек пота проступало на серых лбах и щеках. Жизнь, похоже, постепенно их покидала.
Через минуту снова хлопнула дверь и в кабинет уже неторопливо вошел главный.
— Назвал меня идиотом и спросил, зачем мы вставили то, что писали в прошлый раз… — взгляд его растерянно обратился к небу. Вернее, к серому, в мелких трещинках потолку. — И сказал, что надо быть полным идиотом, чтобы так обращаться к самому министру.
Все кинулись к письму, удалили то, что пять минут тому с таким трудом вставили. А вот с обращением к министру вышла заминка. Дело в том, что в том же предложении, через запятую, было записано «Президента Х…». Рука начальника планового, было взявшаяся в свете мудрых последних решений править текст, хотела было вычеркнуть и президента, но дрогнула, обмякла, и тихий голос запуганного начальника прошамкал:
— А потом не скажут, что я президента зачеркнул… ну, как в тридцать седьмом? — Кто его знает, — «ободрил» его главный технолог, седой дядька с вечно встревоженным взглядом.
Все бросились ломать голову, как в письме «обогнуть» «Президента Х…» и вместе с тем сделать обращение к министру еще более уважительным. Обогнуть «Президента» не получалось. Так или иначе все упиралось в него. В пылу ломания голов и на пике отчаяния все вдруг услышали, как за дверью кабинета главного хлопнула другая дверь, послышалось недовольное бурчание и потом удаляющиеся шаги.
Главный, как школьник, с нетерпением ожидающий звонка, выглянул в коридор, снова втянулся назад и, заговорщицки обернувшись, прошептал: «Ушел, блин».
Все оживились, засобирались домой. Жизнь потихоньку возвращалась в каждого. Лица приобретали кое-какой румянец, а члены гибкость.
Главный посмотрел на меня. Потом взглянул на часы. И снова на меня:
— Письмо придется тебе завтра утром дописать. Сам знаешь, как. — К которому часу? — Ну, когда директор будет. А быть он может уже с самого утра — кто знает? — Мне что, ночью его сочинять? — Нет, ночью не надо. Но прийти на работу на полчаса раньше придется.
Все, казалось, согласились со сказанным. Давали мне ценные советы. Повторяли их. И снова повторяли, так что я запомнил их наизусть. После чего, с постепенно рассеивающейся тревогой, все разошлись по домам. Разошлись, оставив меня недоумевать тому, что и как я должен был завтра делать.
На следующий день, придя на работу, я первым делом кинулся дописывать наше послание. Я то менял первый абзац, то дописывал что-то в последний. Ко мне по очереди приходили то главный, то начальник планового, и все с ценными советами, как закончить письмо.
Наконец послание было завершено. Главный взял его в обе руки и с обреченным видом человека, несущего собственный смертный приговор, почти смело вступил в просторный кабинет директора. А уже через минуту появился в дверях, пожал перед нами, выстроившимися в шеренгу, понурыми покатыми плечами и недоуменно прошамкал:
— Сказал, что нам чё, нечем заняться, как писать какие-то письма? И вжик, швырнул его в корзину…
Все облегченно выдохнули и с чувством выполненного долга побрели по своим местам.
Теги: сатира, письмо, коллектив, работа
Министру министерства как правильно написать шапку
Оформляем письма по госту Они могут быть оформлены на обычном бланке или же на цветной бумаге с красивым принтом.(Как написать деловое письмо? Образец благодарственной разновидности составляется в свободной форме в зависимости от задач, которые им решаются. В данном случае письмо в самой короткой форме выражает свою суть. Такой образец, выполненный на цветной бумаге с орнаментом, может висеть на стене в помещении компании на почетном месте.)
Также бывают письма:
Одноаспектные — в них, как правило, рассматривается только один вопрос, что является более предпочтительным вариантом деловой переписки. 2.
Как написать письмо министру. И получить на него ответ
Рассказать власти о проблеме или пожаловаться на недобросовестного чиновника теперь можно, не выходя из дома. Достаточно иметь под рукой интернет и компьютер или соответствующее мобильное приложение. В Мордовии внедрена Платформа обратной связи.
Как отправить жалобу и когда ждать ответа – подробно в интервью журналистам «ИМ» рассказал и.о. министра информатизации и связи РМ Игорь Вольфсон.
— Игорь Анатольевич, что такое Платформа обратной связи?
— Мы строим цифровую экономику, а цифровая экономика – это экономика, основанная на данных. То есть управленческие решения должны основываться не на личном мнении даже самого большого начальника, а на выверенной и точной информации. Один из важнейших источников такой информации – сами граждане, которые ежедневно сталкиваются с большим количеством проблем. Например, с некачественным горячим питанием в школах, с мусором в подъездах или ямами на дорогах. При этом нередко человек просто не знает, как рассказать власти о том, что приносит в его жизнь ненужные сложности. Сделать это теперь можно через Платформу обратной связи. ПОС — это система, которая позволяет, во-первых, выявить те проблемы, с которыми сталкиваются жители региона, сконцентрировать их и дать возможность гражданам напрямую общаться с чиновниками. Кстати, это может быть не только жалоба, но и предложение. То есть ПОС – такой способ реализации народной демократии.
— Как работает эта система?
— Платформа обратной связи функционирует не изолированно, система интегрирована с порталом Госуслуг. А отправить обращение можно несколькими способами, в том числе через официальные сайты органов госвласти – министерства, администрации городов и районов. На этих ресурсах размещены так называемые виджеты – баннеры. Нажав на кнопку «Сообщить о проблеме», гражданин авторизуется через Госуслуги, заполняет форму, и в свободной форме описывает свою проблему. Если есть необходимость, то можно прикрепить фотографии или другие документы.
Кроме того, отправить жалобу по такой же схеме можно непосредственно через портал Госуслуг или через специальное мобильное приложение «Госуслуги. Жалобы».
То есть теперь не нужно по телефонам искать ответственных за решение той или иной проблемы. Новая система дает возможность гражданину напрямую беспрепятственно обращаться в органы власти. И даже если человек ошибся и, например, проблему здравоохранения отправил в ЖКХ, то вопрос не потеряется. Внутри системы по классификатору он направится в тот орган власти и тем исполнителям, которые будут решать данную проблему.
— Жалоба или предложение отправлено. Что дальше?
— Обращение попало в орган власти и не только Министру, но одновременно к конечному исполнителю. Установленный срок ответа заявителю — 30 дней, однако существуют так называемые фаст-треки – вопросы, которые нужно и можно решать быстро, на них отводится до 10 дней. При этом надо отметить, что гражданин не просто отправил письмо и ждет ответа. Платформа отслеживает весь процесс и информирует заявителя на всех этапах обработки его обращения.
— Но не всегда проблему можно решить за 30 дней. Какой ответ человек получит в этом случае?
— Платформа обратной связи аккумулирует большое количество обращений, которые отображаются на специальной тепловой карте. Это дает нам возможность определить все самые «горячие точки», по которым нужно принимать меры немедленно. Ну, например, в определенном районе города в дома подается некачественная питьевая вода. Конечно, обращений из этого микрорайона или дома будет много, решать проблему предстоит оперативно.
Есть вопросы, которые требуют серьезных вложений, а в бюджете средств на эти цели в конкретный период не предусмотрено. Тогда заявителю обозначают сроки исполнения его просьбы. В этом случае важен один момент. Обозначая конкретную «горячую» точку, гражданин помогает власти видеть реальную картину происходящего и непосредственно воздействует на принятие решения. То есть фактически принимает участие в планировании бюджета на следующий период.
Или, предположим, что проблем на конкретной территории определено несколько, но на все денег не хватит.Тогда вступает следующая функция Платформы – граждане участвуют в их обсуждении и определяют сами, какую из них нужно решать в первую очередь. Как пример, голосование по благоустройству общественных территорий. Активность граждан должна привести к упрощению и увеличению прозрачности системы принятия управленческих решений.
— С учетом того, что заявки проходят через портал Госуслуг, это значит, что анонимки не пройдут?
— Анонимам некуда отвечать, связаться с ним невозможно. Если гражданин реально хочет участвовать в решении проблемы, то он должен о себе заявить.
— Платформа обратной связи в Мордовии внедрена полностью?
— Мы приступили к реализации этого проекта в прошлом году. Сейчас к Платформе обратной связи подключены все органы власти, все органы местного самоуправления. Сейчас мы подключаем сюда непосредственных исполнителей, то есть учреждения. Процесс завершится к концу этого года.
Зачем мы подключаем сюда еще и организации? Например, это может быть управляющая компания или конкретная больница. Только так можно существенно сократить сроки исполнения заявок. Ведь как было раньше? В министерство приходит письмо от жителя республики, министр отписывает его своему заместителю, заместитель начальнику отдела и так далее. Эта цепочка приводила к тому, что до конечного исполнителя информация доводилась очень долго. А Платформа обратной связи дает возможность получить информацию прямо сейчас. Управляющая компания, которая участвует в процессе и подключена к Платформе, видит жалобу и мгновенно приступает к устранению, например, аварийной ситуации.
— А если управляющая компания все же будет действовать нерасторопно?
— В том случае, когда конкретная организация проблему не решает, внутри Платформы обратной связи начинает работать система эскалации. Если нерадивый чиновник или сотрудник организации-исполнителя не принимает решения по сложившейся ситуации, то после определенного контрольного срока эта проблема передается на более высокий уровень. В конце концов жалоба попадает к министру, а в конечном итоге и к Главе республики. Поэтому исполнитель, понимая, чем грозит его безответственность, будет принимать решения намного быстрее и качественнее. И отписки тоже не пройдут. Предположим, что чиновник вместо решения проблемы подготовил стандартный ответ и отправил заявителю. Человек может обратиться еще раз и сказать, что он не удовлетворен ответом. В таком случае запускается контроль повторных обращений. Эти повторные обращения тоже «горячие точки», которые находятся на особом контроле.
— В Мордовии работает и Центр управления регионом? В чем отличие ЦУР и Платформы обратной связи?
— ЦУР и ПОС – это разные элементы одной целостной системы взаимоотношения граждан с властью. Центр управления регионом занимается сбором и анализом данных о том, что волнует граждан со всех информационных систем и со всех точек контакта, в том числе систем «Инцидент-менеджмент» и Платформы обратной связи. Эти данные наносятся на так называемую «тепловую карту проблем», и руководители ведомств, в том числе при проведении своих совещаний, руководствуются этой информацией, анализируют ее и принимают решения.
Если мы видим, что меры предпринимаются, но проблема не решена, то нужно изменить процесс. Этим и занимаются сотрудники ЦУРа. Они разрабатывают новые технологические бизнес-процессы, которые позволят решить, а самое главное — не допустить последствий существующих проблем.
Ирина ЕГОРОВА.
С начала этого года через Платформу обратной связи от жителей Мордовии поступило 1871 сообщение. Больше всего обращений связано с темой вакцинации от коронавируса, на втором месте состояние дорог, на третьем – проблемы жителей многоквартирных домов.
Источник
Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Министру министерства как правильно написать шапку, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Министру министерства как правильно написать шапку», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.