Как правильно написать письмо министру образования

01 — Республика Адыгея

02 — Республика Башкортостан

03 — Республика Бурятия

04 — Республика Алтай

05 — Республика Дагестан

06 — Республика Ингушетия

07 — Кабардино-Балкарская республика

08 — Республика Калмыкия

09 — Карачаево-Черкесская республика

10 — Республика Карелия

11 — Республика Коми

12 — Республика Марий Эл

13 — Республика Мордовия

14 — Республика Саха (Якутия)

15 — Республика Северная Осетия-Алания

16 — Республика Татарстан

17 — Республика Тыва

18 — Удмуртская республика

19 — Республика Хакасия

20 — Чеченская республика

21 — Чувашская республика

22 — Алтайский край

23 — Краснодарский край

24 — Красноярский край

25 — Приморский край

26 — Ставропольский край

27 — Хабаровский край

28 — Амурская область

29 — Архангельская область

30 — Астраханская область

31 — Белгородская область

32 — Брянская область

33 — Владимирская область

34 — Волгоградская область

35 — Вологодская область

36 — Воронежская область

37 — Ивановская область

38 — Иркутская область

39 — Калининградская область

40 — Калужская область

41 — Камчатский край

42 — Кемеровская область

43 — Кировская область

44 — Костромская область

45 — Курганская область

46 — Курская область

47 — Ленинградская область

48 — Липецкая область

49 — Магаданская область

50 — Московская область

51 — Мурманская область

52 — Нижегородская область

53 — Новгородская область

54 — Новосибирская область

55 — Омская область

56 — Оренбургская область

57 — Орловская область

58 — Пензенская область

59 — Пермский край

60 — Псковская область

61 — Ростовская область

62 — Рязанская область

63 — Самарская область

64 — Саратовская область

65 — Сахалинская область

66 — Свердловская область

67 — Смоленская область

68 — Тамбовская область

69 — Тверская область

70 — Томская область

71 — Тульская область

72 — Тюменская область

73 — Ульяновская область

74 — Челябинская область

75 — Забайкальский край

76 — Ярославская область

77 — г. Москва

78 — г. Санкт-Петербург

79 — Еврейская автономная область

83 — Ненецкий автономный округ

86 — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

87 — Чукотский автономный округ

89 — Ямало-Ненецкий автономный округ

91 — Республика Крым

92 — г. Севастополь

Обращения граждан

Пожалуйста, прежде чем отправить обращение в форме электронного документа, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.

1. Обращения, направленные в форме электронного документа через официальный сайт, поступают на рассмотрение в Минпросвещения России.

2. Перед отправкой обращения в форме электронного документа необходимо корректно заполнить электронную форму.

3. Ответ на Ваше обращение либо уведомление о его переадресации направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты
(e-mail), указанному Вами.

4. В предназначенном для обязательного заполнения поле ввода текста обращения в форме электронного документа Вы излагаете суть предложения,
заявления или жалобы в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006
года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В случае, если текст Вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно
не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в соответствии с их
компетенцией, о чем Вам будет сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения.

5. Текст в электронной форме, набранный и отправленный через информационный ресурс «Открытое министерство», сохраняется и
отображается в «Личном кабинете» автора.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов Вы вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Приложить
необходимые документы и материалы в электронной форме Вы можете в любой последовательности двумя самостоятельными вложениями файла без
архивирования (файл вложения) по одному из двух разных типов допустимых форматов: txt, pdf, tiff, jpg, jpeg, png

Иные форматы не обрабатываются в информационных системах Минпросвещения России.

Информируем Вас, что гарантированная передача файла(ов) вложения на почтовый сервер зависит от пропускной способности используемой Вами
сети «Интернет», а получение – от объёма обрабатываемых почтовым сервером переданных файлов.

При подключении Вашего оборудования к сети «Интернет» по выделенным каналам связи с использованием технологий ADSL, 3G, 4G,
WiFi и иных технологий, обеспечивающих аналогичные скорости передачи данных в сети «Интернет», передача и обработка файла(ов)
с суммарным размером:

  • до 5 Мб осуществляется, как правило, без задержки во времени;
  • от 5 Мб до 10 Мб может осуществляться с задержкой во времени;
  • свыше 10 Мб может быть не осуществлена.

6. Если в направленном Вами тексте в форме электронного документа, содержащемся в поле ввода текста обращения в форме электронного
документа, не изложено предложение, заявление или жалоба, а только ссылка на приложение (файл вложение) либо на контент интернет-сайта, то
в ответе разъясняется порядок его рассмотрения, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59 «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации».

7. Обращаем Ваше внимание на порядок рассмотрения отдельных обращений, предусмотренный ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации».

8. При направлении Вами обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.

Согласно Конституции Российской Федерации правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и
действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом
процессуальном порядке.

9. В случае направления Вами обращения, содержащего вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга лиц, ответ на который был размещен
на данном сайте, то Вам в течение семи дней со дня регистрации обращения будет сообщен электронный адрес страницы данного сайта «Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц», на которой
размещен ответ на вопрос, поставленный в Вашем обращении.

10. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в форме электронного
документа, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с
соблюдением требований российского законодательства.

11. В «Личном кабинете» Вам после авторизации предоставляется возможность получения хронологически структурированной информации
о ходе и результатах рассмотрения отправленных Вами через «Открытое министерство» обращений, адресованных Минпросвещения
России, и запросов, касающихся деятельности Минпросвещения России.

В «Личном кабинете» размещаются данные по каждому отправленному Вами с «Личного кабинета» обращению или запросу с
момента регистрации автора на информационном ресурсе «Открытое министерство» на официальном сайте Минпросвещения России.

Как написать письмо министру образования

Если вы столкнулись с вопросом, решение которого могут дать в Министерстве образования, то вы имеет законное право обратиться туда. Можно составить письмо, можно записаться на личную встречу со специалистами Министерства. В любом случае, ваше заявление должно быть грамотно составлено, чтобы вы могли рассчитывать на обратную связь.

Как написать письмо министру образования

Инструкция

Конечно, написать письмо лично министру образования и надеяться, что он его прочтет, не стоит. В Министерстве образования и науки есть отдел по работе с обращениями граждан. Все полученные письма и заявления попадают в этот отдел. Впоследствии отдел направляет письма конкретным специалистам.

Написать письмо можно с извещением о вручении. Так вы будете уверены, что оно точно дошло до адресата, и вы имеет право получить ответ в течение 30 дней с момента получения письма. Отправить письмо можно по адресу: 125993, Москва, ГСП-3, Тверская улица, д.11.

Можно воспользоваться официальным сайтом Министерства образования и науки Российской Федерации и задать вопрос или оставить прошение в разделе «Обратная связь». Для того чтобы ваше письмо прочитали, необходимо оставить контактную информацию и данные о себе. Если вопрос срочный, первоначальный ответ придет к вам на электронную почту. В дальнейшем вы можете рассчитывать и на официальное письмо.

Если вы по данному вопросу вы уже обращались в другие инстанции, то к бумажному письму приложите копии ответов, которые вы получили. Не секрет, что часто подобные письма начинают пересылать в другие подведомственные организации. И если каждая организация рассматривает письмо 30 дней, вы можете посчитать, как долго придется ждать ответа.

Немаловажно и то, как составлено ваше обращение. Постарайтесь не писать длинных, путаных предложений. Ваш вопрос, просьба или благодарность не должны превышать 5-6 предложений по существу. Четко сформулируйте свои мысли, если вопросов несколько, структурируйте их в подпункты. В письме можно сослаться на статьи закона, обозначить номера нормативных документов. Даже если вас захлестывают эмоции (если вы пишите о спорной ситуации), не позволяйте себе переходить на личности, оскорбления и критику. В противном случае, ваше письмо вообще не примут к рассмотрению.

Источники:

  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Правовое регулирование отношений между образовательным учреждением, учащимися и их родителями (или законными представителями) осуществляется на основании Постановления Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» (далее – Постановление), Федеральным законом № 273 от 29.12.2002г.  «Об образовании в РФ», Конституцией, ГК и другими нормативно-правовыми актами.


Родители учащихся имеют законное право на защиту прав и интересов детей  (п. 59 Постановления). Поэтому при возникновении конфликтных ситуаций с руководством учебного заведения вы можете написать индивидуальную или коллективную жалобу. Первой инстанцией, куда следует обратиться, является районное (городское) управление образования. Однако, если местные чиновники хотят «замять» вопрос, отказывают вам в помощи или иным образом нарушают закон, вы можете обратиться в высшую инстанцию – Министерство образования и науки РФ.

Как пожаловаться в Министерство образования

Поводом для написания жалобы может быть:

  • Завышенные сборы в школьные фонды, подозрение в нецелевом использовании собранных средств.
  • Унижение ребенка, его чести и достоинства, факты физического насилия.

Важно! Доказанный факт насилия дает вам право одновременно обращаться в Прокуратуру.

  • Предвзятое отношение к учащемуся, неправомерное занижение баллов.

Внимание! Обращаться в Минобрнауки РФ нужно, если местное управление образования отказывается рассматривать вашу жалобу. В противном случае ходатайство будет перенаправлено в территориальный орган исполнительной власти.

Пожаловаться в Министерство образования можно несколькими способами:

  • отправить письмо почтой;
  • записаться на личный прием;
  • отправить электронное обращение.

Как написать жалобу в Министерство образования по почте

Отправить письмо почтой России можно по адресу:

  • 125993, ГСП-3, Москва, улица Тверская, дом 11;
  • 117997, Москва, улица Люсиновская, дом 51.

Юристы рекомендуют отправлять письмо с уведомлением, поскольку вы сможете отследить, доставлена ваша жалоба или нет и контролировать сроки получения ответа.

Образец жалобы

Согласно требованиям, указанным на официальном сайте Министерства образования и науки www.mon.gov.ru, письменная жалоба должна содержать:

  • наименование государственного органа, в которые направляется жалоба (или ФИО и должность чиновника);
  • ФИО отправителя;
  • почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
  • суть жалобы. Кратко опишите проблему, укажите пункты законов, которые были нарушены. Обязательно напишите, какие требования вы выдвигаете (публичное извинение, увольнение/замене педагога, административное взыскание и т.д.);
  • личную подпись отправителя и дату составления
  • перечень вложений (подтверждающих документов). Жалоба должна быть аргументирована и доказана. Наличие копий обращений в другие инстанции, свидетельских показаний, фотографий, аудио- видео- или фотоматериалов может значительно ускорить рассмотрение петиции.

Бланк жалобы в Министерство образования

Бланк жалобы в Министерство образования

Согласно ФЗ № 59 от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан» не подлежат рассмотрению жалобы:

  • ответ на которые не может быть дан без разглашения сведений, являющихся тайной, охраняемой законами РФ;
  • содержащие рекламу;
  • в тексте которых присутствуют нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу чиновника или его семье;
  • рассмотрение которых требует наличие заверенных копий документов и (или) личной подписи заявителя;
  • отправленные с выдуманных, недостоверных, анонимных адресов;
  • написанные латиницей или не поддающиеся прочтению;
  • ответ на которые давался ранее и новых фактов по делу не было обнаружено.

Как записаться на прием к Министру образования

Для решения особо острых проблем граждане г. Москва могут записаться на прием к Министру образования и науки РФ Ольге Юрьевне Васильевой. Встречи проходят в приемной Правительства РФ по адресу: Краснопресненская наб., д. 2, стр. 2.

Подробности о порядке записи и графике приема можно узнать по справочным телефонам Правительства:

  • 8 (800) 200-84-42 (бесплатный звонок по России);
  • 8 (495) 985-44-44 (московский номер).

Кроме этого, личный прием граждан ведется заместителями Министра образования и директорами департаментов. (Написать жалобу в Департамент образования Москвы)

Заместители Министра:

  • Каганов Вениамин Шаевич

Время приема: первый вторник квартала с 10:00 до 12:00

Телефон: +7 (499) 237-89-44

  • Кузнецова Ирина Владимировна

Время приема: пятый четверг квартала с 10.00 до 11.00  

Телефон: 8 (499)681-03-87, доб.: 4270

  • Огородова Людмила Михайловна

Время приема: последняя пятница квартала с 16.00 до 18.00

Телефон: +7(495)629-24-98

С подробной информацей и графиком личного приема директоров департаментов можно ознакомиться на официальном сайте Минобрнауки России: www.mon.gov.ru в разделе «Обращения граждан».

Адреса Приемных:

  • Москва, Тверская у л., д. 11;,
  • Москва, Брюсов пер., д. 11;
  • Москва, Люсиновская у л., д. 51.

Порядок личного приема:

  1. С собой обязательно иметь паспорт и другое удостоверение личности.
  2. Лица в состоянии алкогольного или наркотического опьянения в приемную не допускаются.
  3. Во время встречи заявитель может озвучить жалобу (устное обращение регистрируется в карточке личного приема) или зарегистрировать заранее подготовленное письмо.
  4. Если факты, указанные в жалобе, не требуют проверки, ответ может быть получен непосредственно на приеме. В остальных случаях письменный ответ дается в установленные законодательством сроки.
  5. Если проблема не относится к компетенции Минобрнауки, то заявителю разъясняют, куда следует обратиться и какова процедура обращения.
  6. Если заявитель обращается за помощью повторно, при этом новых фактов (документов) по делу не появилось, чиновники имеют право отказать в приеме.

Как пожаловаться на сайте Министерства образования России

Чтобы упростить процедуру работы с заявлениями граждан, на официальном портале www.mon.gov.ru также работает виртуальная приемная. Сайт позволяет отправить в Министерство образования три вида электронных форм:

  • жалоба;
  • сообщение о факте коррупции;
  • письмо.

Электронные жалобы регистрируются и обрабатываются отделом по работе с письмами граждан. Наиболее популярные вопросы публикуются на сайте в формате открытого письма. Ознакомиться с ними можно по ссылке минобрнауки.рф/обращения-граждан/вопросы.

Чтобы отправить в интернете жалобу на Министерство образования необходимо:

  • перейти по ссылке минобрнауки.рф/обратная-связь/правила;
  • выбрать «Отправить жалобу»;
  • в открывшейся электронной форме отметить способ получения ответа (на e-mail или почтой);
  • заполнить контактные данные (ФИО, адрес), из выпадающего списка выбрать тематику обращения (рисунок minobr-zhaloba-sait);
  • прикрепить вложения (1 файл без архивирования);
  • Нажать «Отправить жалобу».

Форма жалобы на официальном сайте Министерства образования

Форма жалобы на официальном сайте Министерства образования

Внимание! Технические возможности системы позволяют обработать вложение до 5 Мб в следующих форматах: txt, doc, docx, pptx, xlsx, rtf, xls, pps, ppt, pdf, jpg, bmp, png, tif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv.

Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. По результатам рассмотрения может быть создана дополнительная комиссия для проведения служебного расследования и проверки факта нарушения. Также дело может быть передано в прокуратуру.

Юристы обращают ваше внимание о недопущении злоупотребления правом обращения в государственные учреждения. Если в результате проверки выяснится, что информация, предоставленная в жалобе неправдива, то заявитель может понести административную или уголовную ответственность.

Содержание

  • 1 Полномочия Департамента образования
  • 2 Основания для обращения в Министерство
  • 3 Правильное написание и образец
  • 4 Письменное обращение или обращение через интернет
  • 5 Сроки рассмотрения
  • 6 Если ответ вас не устраивает
  • 7 Задать вопрос юристу бесплатно

Взаимоотношения между образовательными учреждениями, их учениками, их родителями, а также опекунами регулируются в первую очередь:

  • Правительственным постановлением от 19 марта 2001 года No 196;
  • Федеральным законом об образовании от 29 декабря 2002 года No 273;
  • Конституцией РФ;
  • Статьями Гражданского кодекса РФ;
  • Федеральным законом от 2 мая 2006 года No 59 о порядке рассмотрения обращений;
  • Федеральным законом от 27 июля 2006 No 152 года о персональных данных;
  • Территориальными нормативными актами.

Законные представители учащихся имеют гарантированное право на защиту интересов своих детей и подопечных. Поэтому если возникает конфликт с заведением в котором обучается человек, то у граждан есть возможность написать претензионное письмо в Департамент образования от своего лица или от имени коллектива.

Для более эффективного рассмотрения жалобы сначала следует в письменной форме обратиться к руководству учебного заведения. После этого необходимо обратиться в территориальное отделение управления образования по месту нахождения заведения, к которому у вас есть претензии.

Только после этого целесообразно обращаться в Министерство образования и науки Российской Федерации.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!

Полномочия Департамента образования

До того как вы решите подать жалобу в Министерство образования, необходимо чётко понимать, что находится в его компетенции и имеет ли смысл обращаться туда с вашим вопросом. Кроме того, следует обратить внимание на то, что Министерство образования является исполнительным органом, сфера деятельности которого охватывает всю территорию Российской Федерации. В свою очередь, Департамент образования — это территориальный орган с такими же полномочиями, но действующими на муниципальном уровне.

К основным полномочиям Министерства и Департамента относятся:

  • Контроль над соблюдением действующих норм российского законодательства в сфере образования;
  • Выдача распоряжений, руководство в образовательных учреждениях, включая те, где занимаются досуговым развитием;
  • Распределение средств из бюджета и контроль над их применением;
  • Создание для граждан условий, благодаря которым они могут реализовать своё право на получение образования;
  • Разработка и утверждение методик, связанных с работой и управлением образовательного учреждения.

Из вышесказанного видно, что написать жалобу в Департамент или Министерство образования можно при любом несоответствии, которое было зафиксировано в учебном учреждении. Более подробно причины для обращения в такой орган, как Минобразования, рассмотрим ниже.

Основания для обращения в Министерство

Родители могут подавать свои жалобы и претензии в Департамент образования, когда возникший конфликт невозможно решить с руководством дошкольного, учебного, досугового учреждения. Соответственно, жалоба подаётся Министру образования и науки РФ, только если конфликтную ситуацию не получается решить и на уровне территориального Департамента образования.

Существуют следующие основания, чтобы подать свою претензию:

  • Насилие психологического и физического характера;
  • Неправомерное перемещение в электронной очереди вниз списка;
  • К ученику относятся предвзято, нарушаются его свободы или права;
  • Конфликты с сотрудниками и руководством учебного заведения;
  • Поборы и взяточничество;
  • Ненадлежащий присмотр за детьми, в результате чего возникли травмы, увечья;
  • Превышение должностных полномочий;
  • Трудности с записью ребёнка в детский сад, школу;
  • Знания ученика неправильно оцениваются;
  • Некомпетентность педагогов.

Если выявленные нарушения попадают под уголовную ответственность, следует обращаться в такие структуры, как полиция, прокуратура и судебные органы.

Правильное написание и образец

Обратите внимание на основные требования к заявлениям, перед тем как писать вашу жалобу в Министерство образования:

  • Обязательно должны быть реквизиты вверху справа — адресат (кому направлено письмо и на какой адрес) и адресант (от кого поступает обращение, Ф. И. О., адрес регистрации, контактные данные);
  • Наименование документа должно включать в себя краткое содержание документа, например: «Жалоба на некомпетентность преподавателя»;
  • Основная часть — текст, в котором обстоятельства вашего вопроса излагаются чётко, в хронологической последовательности, только факты, без эмоциональности, угроз, нецензурных выражений и оскорблений;
  • Требования не могут излагаться в стиле «уволить преподавателя», «наложить штраф». Вы можете просить лишь проведения проверки, устранения нарушений, наказания нарушителей в соответствии с законом;
  • Обязательно указывается перечень прилагаемых документов;
  • В конце жалобы ставится дата её подачи и подпись заявителя.

Чтобы иметь представление о том, как выглядит претензия в отдел образования, к вашему вниманию — шаблон заявления и заполненный образец, который ниже можно скачать.

(Полное наименование департамента

образования, в который вы направляете документ,

адрес его месторасположения)

От (ваши фамилия, имя, отчество),

проживающего по адресу:

___________________________

Жалоба

на ________________________________

(Описание обстоятельств дела, при которых произошли, были обнаружены нарушения, ссылки на доказательства, если имеются)

Учитывая изложенное выше,

Прошу:

1 Произвести проверку (наименование учреждения, адрес).

2 Содействовать устранению выявленного нарушения.

3 Привлечь нарушителей к ответственности в соответствии с действующими нормами российского законодательства.

4 Оповестить меня о результатах и принятых мерах письменно на адрес: __________________.

К жалобе прилагаются:

(перечень приложенных документов в зависимости от ситуации)

«___»________20___ года                                                                                                   Подпись

Скачать образец жалобы в территориальный департамент образования можно по ссылке.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!

Письменное обращение или обращение через интернет

Способов, которые можно использовать для того, чтобы пожаловаться в Министерство образования или местный Департамент, сегодня есть несколько:

Письменное обращение При личном визите

  • В каждом муниципальном органе имеется специальный отдел для приёма граждан, куда жаловаться имеет право каждый. Адреса территориальных учреждений и график их работы можно узнать на сайте Министерства образования и науки, перейдя в раздел «Обращения граждан».
  • При себе нужно будет иметь два экземпляра жалобы, личный паспорт и документы, которые прилагаются в качестве доказательств нарушения.
  • Если доказательства, которые у вас есть, не нужно дополнительно проверять, а факты нарушения очевидны, ответ придет к вам сразу же. В ином случае придётся ожидать письменного уведомления в установленный срок.
Отправка жалобы почтой

  • Письмо должно быть заказное, с описью всех вложений и обратным уведомлением о получении. Все копии официальных документов, которые вы прилагаете, заверяются нотариально. Заказное письмо можно отслеживать онлайн на сайте Почты России по коду, указанному в квитанции.
  • Порядок рассмотрения заявления не меняется независимо от того, каким способом вы его подаете, но на письмо вы потратите больше времени, чем на личный визит или электронное обращение.
Через интернет онлайн Электронное онлайн-обращение на официальном сайте

Самый простой и удобный способ, который не зависит ни от дня недели, ни от графика работы учреждения. Последовательность действий проста:

  • Перейти на сайт Минобразования и выбрать раздел «Обращения граждан».
  • Выбрать раздел «Электронное обращение», а дальше в раздел «Обращения граждан».
  • Щелкнуть на «Электронное обращение» и прочитать правила.
  • Выбрать вариант (отправить письмо, жалобу или сообщить о коррупции).
  • Заполнить поля электронного обращения. Информацию нужно вносить внимательно, как и выбирать варианты, которые появляются в выпадающих списках.
  • Прикрепить файлы, которые являются приложениями к вашему обращению (максимальный размер одного файла — 5 МБ).
  • Отправить обращение и ожидать ответа.

Не торопитесь подавать жалобу, руководствуясь лишь эмоциями. Чтобы ваше обращение было эффективным, до того как подать жалобу в Департамент или написать письмо в Министерство образования, соберите реальные подтверждения своим словам и обвинениям.

Каждая поданная претензия и все заявления проходят проверку и, если они оформлены грамотно, в соответствии со всеми требованиями публикуются открыто на сайте Департамента. Контактные данные заявителя не публикуются.

Сроки рассмотрения

Все поступившие заявления регистрируют в течение трёх рабочих дней и передают определённому подразделению, выбор которого зависит от вопроса, который рассматривается. Срок рассмотрения жалобы — месяц. В этот же период Департамент должен принять решение, зависящее от ситуации, и ответить гражданину официальным письмом.

Если жалоба была подана в Министерство образования, но вопрос, который имеется у вас, не относится к компетенции данной структуры, в срок не более 7 дней заявление будет перенаправлено соответствующему органу. Об этом заявителя также обязаны уведомить письменно.

Поданное заявление, образец которого был представлен выше, вовсе не будет рассматриваться, если:

  • Обращение подано анонимно (нет Ф. И. О. заявителя и адрес, по которому он зарегистрирован);
  • По вашему вопросу уже был дан ответ ранее;
  • В тексте содержаться угрозы, оскорбления, мат;
  • Весь текст написан заглавными буквами, не кириллической раскладкой, содержит непонятные сокращения.

Чтобы не тратить время зря, придерживайтесь общепринятой последовательности подачи заявлений. Как уже упоминалось ранее, сначала подаётся претензия руководству учреждения, в работе которого выявлены нарушения или в котором работает сотрудник, на которого подаётся жалоба. Многие вопросы решаются мирным путем. Если ваши претензии руководством дошкольного или учебного учреждения были проигнорированы или ответ вас не устроил, подаётся письмо территориальному Департаменту образования.

Напомним: если вы изначально напишете жалобу в Минобразования, она всё равно будет перенаправлена в территориальный Департамент, а оттуда — руководству учреждения нарушителя. В общей сложности вы можете потерять две недели или более.

Если ответ вас не устраивает

Если на вашу жалобу был дан ответ, который вас не устраивает и который вы считаете неправомерным, имеет смысл обращаться в Министерство образования и науки РФ для обжалования принятого решения. Основанием для того, чтобы пожаловаться в вышестоящую структуру может быть фактически что угодно, например отсутствие наказания виновных после проверки и разбирательства или применение слишком мягкого наказания.

В компетенции Минобразования — контроль над всеми Департаментами образования и дошкольными, образовательными, досуговыми заведениями на территории Российской Федерации. Им проводятся независимые проверки и расследования, которые основываются на действующих законах, нормативных актах и внутренних стандартах организаций.

Внеплановые проверки могут проводиться лишь по факту получения жалоб. Более эффективны коллективные претензии.

Так же, как и при обращении в территориальный Департамент образования, учитывая Федеральный закон от 2 мая 2006 года No 59, Минобразования не станет рассматривать жалобу, когда:

  • Невозможно дать на неё ответ без разглашения информации закрытого доступа;
  • К заявлению прилагается продукция рекламного характера;
  • Текст обращения написан некорректно, непонятно, в письме отсутствует официальность;
  • Приложены копии документов, которые должны быть заверены нотариально, но не заверены;
  • Жалоба анонимная или отправлена с адреса, которого не существует;
  • Ответ был дан заявителю ранее и новых доказательств по делу не предоставлено.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта.

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону.
Это быстро и бесплатно!

Как написать письмо министруКак написать письмо министру? Порядок составления обращений в адрес высокопоставленных должностных лиц мало чем отличается от общих правил написания писем в государственные органы и органы местного самоуправления. Рассматриваются такие сообщения в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ. В этом же законе указаны и требования к письменным обращениям.

По очевидным причинам, сами тексты в наименьшей степени унифицированы и трафаретны. Поэтому основные трудности у граждан возникают на этапе изложения самой проблемы, причины обращения.


Правила оформления

Как и в любой другой подобной корреспонденции, вначале необходимо оформить шапку документа. Так как отправителем может быть частное лицо, коллектив или организация, шапка заявления может принимать разный вид.

Если адресант – частное лицо или группа лиц, в правой верхней части листа указываются следующие реквизиты:

  • кому адресован документ, например, «Министру образования и науки РФ О.Ю. Васильевой»;
  • ниже можно указать заместителя министра «Заместителю министра образования и науки РФ В.В. Переверзевой»;
  • ФИО отправителя «От Петрова П.П.» или коллектива «От группы учителей ГБОУ СОШ № 292, г. Санкт-Петербург», в конце письма помечаются фамилии, инициалы и подписи всех участников коллектива;
  • почтовый адрес, адрес места жительства, а также e-mail.

Если отправителем является организация или учреждение, обычно, в левом верхнем углу страницы указываются такие реквизиты:

  • логотип организации;
  • полное наименование организации;
  • почтовый адрес;
  • телефон, факс, e-mail;
  • в конце документа в левом нижнем углу с подписью отмечается директор учреждения «Директор Лицея «Физико-техническая школа» П.П. Петров».

В обоих случаях в правой нижней части страницы ставится дата.

Каждый отдельный элемент реквизита должен начинаться с новой строки.

Как правильно изложить сообщение

Для начала текст можно озаглавить, например, «Уважаемая Ольга Юрьевна!», или, если его суть сводится к каким-либо предложениям, «Рекомендательное письмо». Само изложение должно состоять из логически связанных вводной и основной части.

В вводной части обозначается причина обращения. Это какое-либо событие или обстоятельство, в связи с которым пишется письмо. Основная часть включает в себя жалобу, предложение или заявление, основанное на вводной части. Такая структура облегчает восприятие текста.

С точки зрения композиции текст должен быть поделен на абзацы. Каждая новая мысль должна отделяться абзацем. В начале абзаца определяется его тема, затем выражаются основные сведения. В конце абзаца даются комментарии, суммирующие суть абзаца. Подобная рубрикация также упрощает усвоение текста читателем.

Какие письма не рассматриваются

Сообщение в министерство не рассматривается, если в нем:

  • отсутствует фамилия и имя отправителя;
  • присутствует ненормативная лексика, оскорбление;
  • присутствует угроза жизни, здоровью и собственности должностного лица и его семьи;
  • есть вопрос, ответ на который уже был дан отправителю ранее.

Также нельзя направлять обращения, касающиеся обжалования судебных решений, так как законодательством запрещено любое вмешательство в судебные процессы. Исполнительная и законодательная власти действуют независимо от судебной.

Лучше всего ознакомиться с правилами приема и обработки обращений на сайте конкретного министерства. Так, например, в соответствии с законом РФ «О государственной тайне» в Минобороны нельзя отправлять корреспонденцию, содержащую сведения о государственной тайне.

Образец

Пример оформления заявления от группы лиц:

Пример оформления коллективного заявления

Языковые и стилистические особенности

Основное правило составления письма министру – конкретное изложение вопроса. Поэтому нельзя писать такой документ в состоянии эмоционального всплеска, гнева или волнения. В ином случае текст получится сумбурным и его будет тяжело понять. Каждое написанное предложение должно восприниматься читателем однозначно. Если в вопросе предполагаются какие-то даты, места, наименования, их нужно указывать точно.

Текст должен быть лаконичным, но завершенным. Если в заявлении содержится просьба, ее нужно выражать тактично с применением любой производной формой глагола «просить». Обращаться к любому должностному лицу, министру положено в почтительном тоне.

Способы передачи письма

Передать обращение министру можно любым удобным способом.

Интернет-приемные

Наиболее быстро отправить заявление можно зайдя на официальный сайт соответствующего министерства. Далее нужно перейти в раздел интернет-приемной и заполнить все поля. Затем в соответствующем поле изложить суть заявления. Текст сообщения не должен превышать 2 тысячи символов.

Форма электронного обращения

В качестве дополнительных материалов допускается приложение цифровых фотографий, видео, аудиофайлов. Их размер не должен превышать 5 Мб.

Во время рассмотрения, сведения, содержащиеся в заявлении, не разглашаются. Но, после того, как ответ получен, обращение может быть опубликовано на сайте.

Почта

Применяется в том случае, если текст слишком длинный. Чтобы удостовериться в том, что корреспонденция передана в министерство, необходимо отметить на конверте, что это заказное письмо с уведомлением.

Личная передача

Заместитель министра или директор департамента осуществляет личный прием граждан в соответствии с графиком, который размещается на официальном сайте министерства. Прием проводится в специальных помещениях, оборудованных компьютерами и оргтехникой. Переданное во время приема заявление будет зарегистрировано и рассмотрено в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ. При себе гражданин обязан иметь паспорт или другое удостоверение личности.

Сроки рассмотрения

Обращения к министру рассматриваются в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 59-ФЗ. Согласно этой статье заявления регистрируются в министерстве в течение трех дней, а затем рассматривается на протяжении 30 дней.

Отдел, рассматривающий подобную корреспонденцию, может запросить дополнительную информацию, а также имеет право уточнять достоверность сведений о заявителе. В таком случае рассмотрение, как правило, задерживается еще на 30 дней.


Видео: Прием населения замминистра здравоохранения

Написать обращение

Пожалуйста, прежде чем отправить обращение в форме электронного документа, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.

1. Обращения, направленные в форме электронного документа через официальный сайт, поступают на рассмотрение в Минпросвещения России.

2. Перед отправкой обращения в форме электронного документа необходимо корректно заполнить электронную форму.

3. Ответ на Ваше обращение либо уведомление о его переадресации направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты (e-mail), указанному Вами.

4. В предназначенном для обязательного заполнения поле ввода текста обращения в форме электронного документа Вы излагаете суть предложения, заявления или жалобы в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В случае, если текст Вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией, о чем Вам будет сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения.

5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Вы вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме. Приложить необходимые документы и материалы в электронной форме Вы можете в любой последовательности двумя самостоятельными вложениями файла без архивирования (файл вложения) по одному из типов допустимых форматов: txt, pdf, tiff, jpg, jpeg, png

Иные форматы не обрабатываются в информационных системах Минпросвещения России.

Информируем Вас, что гарантированная передача файла(ов) вложения на почтовый сервер зависит от пропускной способности используемой Вами сети «Интернет», а получение – от объёма обрабатываемых почтовым сервером переданных файлов.

При подключении Вашего оборудования к сети «Интернет» по выделенным каналам связи с использованием технологий ADSL, 3G, 4G, WiFi и иных технологий, обеспечивающих аналогичные скорости передачи данных в сети «Интернет», передача и обработка файла(ов) с суммарным размером:

6. Если в направленном Вами тексте в форме электронного документа, содержащемся в поле ввода текста обращения в форме электронного документа, не изложено предложение, заявление или жалоба, а только ссылка на приложение (файл вложение) либо на контент интернет-сайта, то в ответе разъясняется порядок его рассмотрения, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

7. Обращаем Ваше внимание на порядок рассмотрения отдельных обращений, предусмотренный ст. 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

8. При направлении Вами обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.

Согласно Конституции Российской Федерации правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.

9. В случае направления Вами обращения, содержащего вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга лиц, ответ на который был размещен на данном сайте, то Вам в течение семи дней со дня регистрации обращения будет сообщен электронный адрес страницы данного сайта «Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц», на которой размещен ответ на вопрос, поставленный в Вашем обращении.

10. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в форме электронного документа, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства.

Источник

Как написать письмо министру образования

О Министерстве

Документы

Гранты

Контакты

Деятельность

Открытые данные

Открытое Министерство

Пресс-центр

Проекты

menu item bg1

программа экономического стратегического лидерства

Научно-образовательные центры мирового уровня (НОЦ)

nc

Научные центры мирового уровня

ng

Электронная форма обращения

Пожалуйста, прежде чем отправить обращение в электронной форме, ознакомьтесь с полномочиями Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (Положение о Министерстве науки и высшего образования) и убедитесь, что Ваш вопрос относится к сфере полномочий Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

Также обращаем Ваше внимание, что ответы на часто задаваемые вопросы в рамках полномочий Министерства науки и высшего образования Российской Федерации размещены в соответствующем подразделе настоящего сайта «Часто задаваемые вопросы».

ВНИМАНИЕ. Вопросы по школьному образованию, детским садам и колледжам относятся к полномочиям Министерства просвещения Российской Федерации.

Вопросы по контролю и надзору в сфере образования и науки отнесены к полномочиям Рособрнадзора.

Также информируем, что по содержательным вопросам вы можете позвонить в департаменты Министерства по телефонам, указанным в разделе официального сайта Министерства.

Источник

Личный прием граждан

об ограничении личного приема граждан

в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации

В соответствии с пунктом 2.8. Плана мероприятий центрального аппарата Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и его территориальных органов в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Минобрнауки России от 19 марта 2020 г. № 451 «О неотложных мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», информируем о временном ограничении в Минобрнауки России личного приема граждан.

Направить письменное обращение в Минобрнауки России можно через электронную форму обращения, размещенную на официальном сайте Минобрнауки России в разделе «Обращения граждан» по ссылке: https://www.minobrnauki.gov.ru/ru/reception/appealnew/.

Личный прием граждан Министром науки и высшего образования Российской Федерации Фальковым Валерием Николаевичем осуществляется Приемной Правительства Российской Федерации по адресу: 103274, Москва, Краснопресненская наб., д. 2, стр. 2.

Запись на личный прием к Министру науки и высшего образования Российской Федерации осуществляется с 10 до 13 часов по предварительной записи в соответствии графиком личного приема граждан, ежеквартально утверждаемым Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации, размещенным на официальном Интернет-портале Правительства Российской Федерации.

Источник

Обращения граждан

Пожалуйста, прежде чем отправить обращение в форме электронного документа, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.

1. Обращения, направленные в форме электронного документа через официальный сайт, поступают на рассмотрение в Минпросвещения России.

2. Перед отправкой обращения в форме электронного документа необходимо корректно заполнить электронную форму.

3. Ответ на Ваше обращение либо уведомление о его переадресации направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты (e-mail), указанному Вами.

4. В предназначенном для обязательного заполнения поле ввода текста обращения в форме электронного документа Вы излагаете суть предложения, заявления или жалобы в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В случае, если текст Вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в соответствии с их компетенцией, о чем Вам будет сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения.

5. Текст в электронной форме, набранный и отправленный через информационный ресурс «Открытое министерство», сохраняется и отображается в «Личном кабинете» автора.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов Вы вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Приложить необходимые документы и материалы в электронной форме Вы можете в любой последовательности двумя самостоятельными вложениями файла без архивирования (файл вложения) по одному из двух разных типов допустимых форматов: txt, pdf, tiff, jpg, jpeg, png

Иные форматы не обрабатываются в информационных системах Минпросвещения России.

Информируем Вас, что гарантированная передача файла(ов) вложения на почтовый сервер зависит от пропускной способности используемой Вами сети «Интернет», а получение – от объёма обрабатываемых почтовым сервером переданных файлов.

При подключении Вашего оборудования к сети «Интернет» по выделенным каналам связи с использованием технологий ADSL, 3G, 4G, WiFi и иных технологий, обеспечивающих аналогичные скорости передачи данных в сети «Интернет», передача и обработка файла(ов) с суммарным размером:

6. Если в направленном Вами тексте в форме электронного документа, содержащемся в поле ввода текста обращения в форме электронного документа, не изложено предложение, заявление или жалоба, а только ссылка на приложение (файл вложение) либо на контент интернет-сайта, то в ответе разъясняется порядок его рассмотрения, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

8. При направлении Вами обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.

Согласно Конституции Российской Федерации правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.

9. В случае направления Вами обращения, содержащего вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга лиц, ответ на который был размещен на данном сайте, то Вам в течение семи дней со дня регистрации обращения будет сообщен электронный адрес страницы данного сайта «Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц», на которой размещен ответ на вопрос, поставленный в Вашем обращении.

10. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в форме электронного документа, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства.

11. В «Личном кабинете» Вам после авторизации предоставляется возможность получения хронологически структурированной информации о ходе и результатах рассмотрения отправленных Вами через «Открытое министерство» обращений, адресованных Минпросвещения России, и запросов, касающихся деятельности Минпросвещения России.

В «Личном кабинете» размещаются данные по каждому отправленному Вами с «Личного кабинета» обращению или запросу с момента регистрации автора на информационном ресурсе «Открытое министерство» на официальном сайте Минпросвещения России.

Источник

Электронная форма обращения

Министерства науки и высшего образования Российской Федерации!

Пожалуйста, прежде чем отправить обращение в электронной форме, ознакомьтесь с полномочиями Министерства науки и высшего образования Российской Федерации («Положение о Министерстве науки и высшего образования») и убедитесь, что Ваш вопрос относится к сфере полномочий Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

Также обращаем Ваше внимание, что ответы на часто задаваемые вопросы в рамках полномочий Министерства науки и высшего образования Российской Федерации размещены в соответствующем подразделе настоящего сайта («Часто задаваемые вопросы»).

Вопросы по школьному образованию, детским садам и колледжам относятся к полномочиям МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Форма электронного обращения в Минпросвещение России: https://open.edu.gov.ru/appeals/e-send/send/ .

Вопросы по контролю и надзору в сфере образования и науки, вопросы лицензирования и государственной аккредитации образовательной деятельности, вопросы признания образования и (или) квалификации иностранного государства отнесены к полномочиям РОСОБРНАДЗОРА. Форма электронного обращения в Рособрнадзор: http://obrnadzor.gov.ru/ru/open_government/reception/ .

Срок рассмотрения обращений граждан в соответствии с Федеральным законом №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» – 30 дней с момента регистрации в Министерстве.

Также информируем, что по содержательным вопросам вы можете позвонить в департаменты Министерства по телефонам, указанным в разделе «О Министерстве» официального сайта Министерства.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать письмо министру образец
  • Как правильно написать письмо министру обороны рф шойгу
  • Как правильно написать письмо маме от дочери
  • Как правильно написать письмо любимому мужу
  • Как правильно написать письмо ксении петербургской образец