Как правильно написать письмо поддержки на президентский грант

Один из вопросов, который часто задают руководители НКО при подготовке заявок на гранты — как написать письмо поддержки для гранта. Обязательно ли нужно прикладывать письма поддержки к заявке? Что именно в них указать и как их оформить?

Рассказываю)

Да, письма поддержки должны быть. Письмами вы показываете заинтересованность других организаций в вашем проекте. И готовность его каким-то образом поддержать — информационно, материально, финансово. Для грантодателя это хороший знак, показатель востребованности проекта.

Письмо поддержки оформляется на официальном бланке на ваше имя или в адрес фонда. Идеально разместить текст письма на одной странице.

Письмо подписывает ответственное лицо организации, от которой подаётся письмо. Нужно указать дату, а также исходящий номер (если он используется для организации документооборота).

Структура письма поддержки должна быть примерно такой: «Наша организация выражает поддержку проекту такому-то. Мы считаем, что проект важен / нужен / актуален потому что тот-то. Мы готовы поддержать проект так-то».

Например, текст письма поддержки может выглядеть вот так:

===
Мы, некоммерческое партнёрство «Солнце для всех» в течение 7 лет сотрудничаем с общественной организацией «Лучики добра». В рамках сотрудничества мы развиваем программы поддержки одарённым детям и подросткам из сельской местности.

Мы считаем, что проект «Всё лучшее — детям» имеет высокую социальную значимость для нашего региона. Так как он позволяет детям и подросткам из удалённых сельских районов дистанционно участвовать в занятиях и мастер-классах по разным направлениям, которые проводят ведущие эксперты нашей страны. Это позволяет преодолеть ограничения, в доступе к современным, актуальным знаниям.

Мы готовы поддержать проект информационно — размещать информацию и новости на наших информационных ресурсах (паблик для жителей региона, региональная газета).

В случае поддержки проекта «Всё лучшее — детям» средствами гранта, мы также готовы закупить компьютеры и обеспечить доступ в интернет для 10 детей и подростков из сёл. Сумма помощи составит 350 тыс. рублей.
===


Важная деталь. Если организация-партнёр участвует в софинансирование, то в письме поддержки нужно это указать — какие расходы, в каком объёме. Так вы ещё и подтвердите софинансирование (а это принципиально важно при экспертизе на некоторых грантовых конкурсах, например в Фонде президентских грантов).

И последнее. Письма поддержки хорошо бы готовить заранее. У некоторых организаций (например, государственных) согласование и подписание таких писем может занимать неделю и больше.

09.09.2019
Анна Яковлева, социолог, специалист по соц. проектированию и грантрайтингу

Содержание

Спрятать

  1. Письмо поддержки
    1. Как написать письмо поддержки
    2. Образец письма поддержки
  2. Письмо о финансовой поддержке
    1. Как написать письмо о финансовой поддержке
  3. Письмо о поддержке финансирования
    1. Кто должен составить письмо о финансировании?
    2. Что означает письмо о поддержке финансирования?
    3. Важные соображения по написанию письма о поддержке финансирования
    4. Важные компоненты «письма поддержки» для финансирования
  4. Иммиграционное письмо поддержки
    1. Что должно быть в иммиграционном письме поддержки?
    2. Как написать иммиграционное письмо поддержки
  5. Как написать письмо о финансовой поддержке
  6. Как написать письмо в поддержку организации?
  7. Как написать короткую записку о финансовой помощи?
  8. Что делает хорошее письмо поддержки?
  9. Что является примером финансовой поддержки?
  10. Как написать письмо с предложением финансовой поддержки?
  11. Связанная статья

Вообще говоря, письмо поддержки должно описывать вашу связь с группой или сообществом и объяснять, как ваша помощь поможет удовлетворить потребность или решить проблему. Поскольку письмо — это передаваемая способность, знание того, как составить эффективное письмо поддержки, также может помочь вам с другими обязанностями. В этой статье описывается, как написать письмо поддержки, которое также включает в себя финансовое и иммиграционное финансирование, и приводится шаблон в качестве примера того, как успешно написать такое письмо.

Письмо поддержки

Личное письмо, выражающее поддержку делу, человеку или концепции, известно как «письмо поддержки». Вы можете составить письмо поддержки для бизнеса или организации. Вы также можете написать его для человека, например, соискателя стипендии. Либо напишите письмо и верните его тому, кто его просил, либо отправьте его непосредственно в комитет или офис, который будет его рассматривать.

Вас могут попросить написать письмо поддержки для человека или группы. Когда им это нужно, они предоставят вам необходимую информацию вместе с временными рамками. Если человек или организация кажутся вам особенно достойными, вы можете предложить написать их. Чтобы написать отличное письмо поддержки, очень важно понимать ситуацию, в которой вы пишете, включая вашу цель и аудиторию.

Как написать письмо поддержки

Вот несколько шагов, которым вы можете следовать, если хотите составить собственное сопроводительное письмо:

№1. Определитесь со своей целью.

Прежде чем приступить к написанию письма поддержки, очень важно точно знать, чего вы надеетесь достичь с его помощью. Цель почти всех писем поддержки — убедить получателя предпринять определенные действия в поддержку человека или организации, которую вы поддерживаете. Подумайте, что это за действие; вы можете захотеть, чтобы ваш читатель вложил деньги в коммерческое предприятие или допустил человека, которого вы поддерживаете, к определенной программе. Вы даже можете попросить человека, запросившего письмо, подтвердить, что вы понимаете его цель.

№ 2. Узнай свою аудиторию

Продолжайте учитывать аудиторию, если вы уверены, что понимаете цель своего поддерживающего письма. Подумайте о типах фактов, которые ваш читатель, вероятно, сочтет убедительными. Например, если читателем является комитет по стипендиям, его можно убедить доказательством успеха и потенциала кандидата. Читателем может быть организация, предоставляющая гранты, которая заинтересована в получении информации о финансовой стабильности организации. Вы можете писать более убедительно, если будете помнить о своей целевой аудитории.

№3. Генерировать идеи

Затем обдумайте информацию, которую вы хотите включить в свое письмо поддержки. Если вы хотите убедить кого-то или что-то в том, что человек или группа, которую вы поддерживаете, заслуживают определенной возможности, подумайте об использовании анекдотов, фактов или других убедительных материалов. Во время мозгового штурма попробуйте изложить свои идеи на бумаге, чтобы потом было легче организовать свои мысли.

№ 4. Скомпилируйте свое доказательство.

Изучите концепции, которые вы придумали во время мозгового штурма. Изучите свои мысли на предмет шаблонов или групп идей, которые можно превратить в абзацы или разделы вашего письма. Постройте буквенную диаграмму или дизайн, используя эти сегменты. Это упростит составление последовательного и последовательного письма поддержки.

№ 5. Составьте первый черновик.

Создайте предварительный проект вашего письма поддержки, используя свой план. В первую очередь это будет включать превращение ваших идей в целые предложения, потому что вы, по-видимому, уже провели сеанс мозгового штурма и набросали план. Чтобы вашему читателю было легче воспринимать связи между вашими мыслями, используйте переходный язык между разделами и абзацами.

№ 6. Редактировать и корректировать

Вы можете отредактировать и откорректировать свое сопроводительное письмо после того, как вы подготовили его предварительный черновик. Ищите области, в которых вы можете предоставить больше деталей в поддержку вашего аргумента или вырезать любые ненужные детали, которые могут оттолкнуть. Следует тщательно избегать ошибок грамматики, употребления и механики, потому что в достоверном письме их обычно меньше. Если это имеет смысл в ваших обстоятельствах, вы можете разрешить человеку, которому вы помогаете, ознакомиться с письмом и внести предложения по его изменению.

№ 7. Отправьте письмо поддержки.

Когда вы уверены, что ваше письмо поддержки передает то, для чего вы его намеревались, и не содержит ошибок, вы можете отправить его в соответствии со стандартами конкретной возможности. Для некоторых инициатив письма поддержки должны быть доставлены непосредственно комитету или читателям. Некоторые организации сами принимают письма от заявителей. Убедитесь, что вы полностью понимаете процесс подачи, потому что некоторые обстоятельства могут потребовать принятия во внимание конкретной процедуры подачи.

Образец письма поддержки

Вот формат, который вы можете использовать, если хотите использовать шаблон для составления письма поддержки:

[Дата] [Адрес отправителя] [Адрес получателя]

Кого это может касаться:

Я пишу, чтобы выразить свою поддержку [имя кандидата] на должность [должность]. Из-за [списка ключевых факторов] я думаю, что [этот человек или организация] является главным претендентом на эту возможность.

Во-первых, [кандидат] приводит [пример или анекдот об этой функции в действии], чтобы проиллюстрировать превосходство [характеристики]. Ваш бизнес получит прибыль от [преимущества этого качества].

Кроме того, благодаря [второму качеству] этот человек хорошо подходит для [возможности]. В качестве иллюстрации они приводят [анекдот или доказательство этого качества в действии]. Это каким-то образом поможет вашему бизнесу. 

Наконец, как показывает их [анекдот или свидетельство этой черты], [кандидат], несомненно, превзойдет ваши ожидания в отношении [возможности] благодаря [третьему качеству]. Это, несомненно, даст [организации] [преимущество этого качества].

По этим причинам я полностью поддерживаю выбор [кандидата] для [возможности]. Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться ко мне, если у вас есть дополнительные вопросы относительно их учетных данных. Моя контактная информация [контактная информация].

С уважением,

[Имя и подпись отправителя]

Письмо о финансовой поддержке

Вы всегда можете покрыть расходы на образование ребенка, если хотите помочь ему в учебе. Чтобы сделать то же самое, нужно отправить официальное письмо в университет с изложением финансовой поддержки, которую они хотят предложить студенту.

Как написать письмо о финансовой поддержке

Вот пример письма о финансовой поддержке, которое включает всю необходимую информацию, такую ​​как имя ребенка и курс, на который он хочет записаться. Кроме того, в письмо о поддержке необходимо включить любые соответствующие финансовые отчеты, отражающие их финансовое положение. .

№1. Рассказывая свою историю краудфандинга, будьте открытыми и честными.

Хотя может быть сложно раскрыть свое финансовое положение в рассказе о сборе средств как друзьям, так и совершенно незнакомым людям, именно это побудит других поддержать вас. Они будут более склонны делать все возможное, чтобы поддержать ваше дело — или даже распространить информацию о вашем сборе средств, если увидят, почему вам так сильно нужны деньги.

  • Четко опишите, как вы оказались в своем нынешнем положении в своем сообщении с просьбой о финансовой помощи.
  • Не забудьте упомянуть, как это трудное время влияет на ваше психическое благополучие в дополнение к финансовым последствиям ваших обстоятельств. 
  • Опишите, как получение финансовой помощи изменит вашу жизнь. 
  • Завоюйте доверие, максимально открыто рассказывая о своей стратегии возвращения на правильный путь.

№ 2. Четко сформулируйте свою цель.

Установив достижимую и справедливую цель сбора средств, вы можете извлечь выгоду из психологии пожертвования. Согласно исследованиям, осязаемость и щедрость связаны; люди более склонны делать пожертвования на дело, если они верят, что их вклад будет иметь реальное влияние.

По этой причине безопасно установить достижимую и справедливую цель сбора средств при запросе взносов. Установка цели по сбору средств в размере 3,000 долларов может быть предпочтительнее, если весь ваш долг составляет 10,000 XNUMX долларов. Когда люди верят, что их пожертвование окажет значительное влияние, они будут гораздо более готовы помочь. Ваша цель всегда может быть поднята в любое время.

№3. Пожертвуйте своим временем

Некоторые из ваших друзей или родственников могут заинтересоваться вашими финансовыми потребностями или предложить вам эмоциональную помощь. В завершение рассказа о сборе средств предложите лично встретиться всем, кто хотел бы получить дополнительную информацию о ваших обстоятельствах. Честно говоря, это очень помогло бы, если бы вы захотели и уделили им время.

№ 4. Запросить финансовое руководство

В кругу друзей и родственников наверняка есть несколько финансово подкованных людей, которые будут рады бесплатно поделиться с вами своими знаниями. Сообщите своим сторонникам в своей истории о сборе средств, что вы готовы принять финансовый совет вместо денежной поддержки или в дополнение к ней. Ваша сеть друзей и членов семьи сможет увидеть, что вы серьезно настроены взять под контроль свое будущее, увидев, что вы заинтересованы в финансовой грамотности и стремитесь учиться и развиваться.

№ 5. Передайте свою благодарность

В письме о финансовой поддержке выражение благодарности вашим сторонникам является одним из самых важных шагов. Люди с большей вероятностью будут делать пожертвования снова или даже распространять информацию о вашем деле, когда они чувствуют, что их ценят. Вы можете выразить благодарность жертвователям различными оригинальными способами, например, написав от руки письма о сборе средств или обновив информацию о своей кампании.

Письмо о поддержке финансирования

В письме подразумевается, что другие организации или доноры одобряют ваш план. Это указывает на то, что есть шанс, что ваш проект принесет желаемые результаты. Кроме того, это дает донору веские аргументы в пользу одобрения вашей заявки на получение гранта.

Кто должен составить письмо о финансировании?

Сила доводов в пользу финансирования вашего исследовательского проекта будет в значительной степени зависеть от писем поддержки, которые вы получите. Поэтому выбор подходящих авторов имеет решающее значение. Среди авторов писем поддержки:

  • Ассоциированная организация
  • Значительный донор
  • Еще одна база.
  • Чиновник в конгрессе
  • Сторонняя компания.
  • Ключевой участник

Кроме того, это могут быть местные органы власти, которые поддерживают вашу инициативу, или клиенты услуг, которые вы хотите предложить.

Что означает письмо о поддержке финансирования?

Финансовая приемлемость вашего проекта может быть определена с помощью письма о поддержке финансирования. Цель рекомендательного письма:

  • Чтобы оценить степень достоверности.
  • Чтобы показать преданность исследовательскому проекту.
  • Чтобы продемонстрировать искренность запланированного сотрудничества.
  • Навыки и возможности заявителя для выполнения запланированного исследования рассматриваются в заключительном разделе.

Два типа писем о финансовой поддержке

Письма поддержки для финансирования в идеале должны быть двух типов:

  1. Исследование получило письма от партнеров по знаниям, предоставляющих финансовую помощь для исследования.
  2. Письма от частных лиц в пользу предлагаемого исследования. Однако в зависимости от того, откуда они пришли, письма поддержки попадают в одну из следующих категорий:
  • Лидеры сообщества: Письма, полученные от лидеров сообщества, помогают доказать подлинность заявителей.
  • Партнеры по сотрудничеству: Письма, полученные от партнеров по сотрудничеству, помогают установить, что предлагаемая инициатива будет полезна для сектора услуг.
  • Сторонники, которые вносят свой вклад: письма от сторонников, которые вносят свой вклад, показывают, что проект получил финансовую поддержку.
  • Затронутые избиратели: Письма от затронутых избирателей помогают спонсору оценить преимущества или недостатки принятия мер.

Важные соображения по написанию письма о поддержке финансирования

При написании письма поддержки помните о следующих вещах, потому что они могут оказать большое влияние на заявку кандидата на получение гранта.

  • Допускается включение не более двух страниц.
  • Укажите точную информацию о предложении.
  • Если требуется дополнительная информация или спецификации относительно проекта, пожалуйста, предоставьте их.
  • Кратко опишите, как организация, написавшая письмо, вписывается в проект.
  • Обсудите результаты, которые вы ожидаете от внедрения.
  • Требуется профессиональный формат письма и оригинальная подпись автора.
  • Корректировка перед отправкой возможному спонсору, что наиболее важно.

Важные компоненты «письма поддержки» для финансирования

Письмо о поддержке финансирования разделено на три основных раздела: вступительное заявление или введение, в котором рассказывается об инициативе, один или два основных абзаца, описывающих связь автора с проектом, запрашивающим деньги, и заключительный абзац, в котором выделяются наиболее важные элементы. . Однако заголовок и приветствие — две дополнительные части. Здесь мы рассмотрим основные компоненты письма о поддержке финансирования в том порядке, в котором они указаны.

Заголовок в верхней части письма поддержки обязателен. На бланке организации вы можете указать имя автора, учреждение и дату написания письма. Следующая строка также должна содержать имя получателя и контактную информацию.

№2. Приветствие

Обращаясь к адресату в письме, используйте правильное приветствие. Чтобы быть уверенным, вы должны провести исследование, чтобы узнать, нравится ли им, чтобы к ним обращались как к доктору, миссис, мистеру или мисс, и использовать приветствие «Дорогой».

№3. Профессиональное введение

При написании убедительного письма поддержки нужно сначала представиться. Написание увлекательного начала побудит читателя дочитать до конца. Самый простой способ начать вступительный абзац — представиться и объяснить, почему читатель должен волноваться.

Кроме того, не забудьте указать цель вашего письма в первых нескольких фразах. В дальнейшем подчеркните свою связь с соискателем. Кроме того, демонстрация вашего знакомства с предлагаемой темой проекта и его потенциальными преимуществами — лучший способ завоевать доверие.

№ 4. Тело

Основная часть аргументации письма должна объяснять, почему для предлагаемой инициативы или проекта требуется финансирование. Кроме того, он должен выражать уверенность автора в начинании и его результатах. Он должен успешно ликвидировать коммуникативную брешь между автором письма и читателем. Он также должен отвечать на любые соответствующие запросы, которые могут быть заданы потенциальным источником финансирования.

№ 5. Вывод

Заключение вашего письма поддержки должно содержать краткое изложение всех соответствующих моментов. Он должен предоставить какие-либо окончательные детали, подтверждая важность помощи автора.

Иммиграционное письмо поддержки

Рекомендательное письмо, написанное от имени лица для поддержки его заявления на иммиграцию, известно как «письмо о поддержке иммиграции». В письме подчеркиваются положительные черты иммигранта, чтобы убедить иммиграционного чиновника одобрить заявление. Трудовая этика, надежность, добросовестность и другие положительные качества могут быть указаны в письме поддержки. Другие основания для требования письма поддержки для иммиграции включают натурализацию, проверку работы, супружеские или другие доказательства супружеских отношений, проверку места жительства и т. д. Письмо поддержки используется для депортации или для подтверждения убежища для иммигрантов, спасающихся от преследований. Используется письмо поддержки иммиграционного дела или письмо поддержки иммиграционного суда.

Таким образом, составление письма поддержки для иммиграции является идеальным способом помочь члену семьи или другу, который нуждается в помощи с их заявлением. Что требуется для составления сильного письма поддержки? Это повлечет за собой понимание содержания письма, а также способность убеждать.

Что должно быть в иммиграционном письме поддержки?

Идеальное иммиграционное письмо предназначено для официальной аудитории и должно быть оформлено в официальном иммиграционном формате. Чтобы не прозвучало так, как будто вы составляете список утверждений, он также должен быть убедительным и персонализированным. Другими словами, вы должны написать привлекательное официальное письмо в качестве письма поддержки. Тот, который не кажется и не звучит стандартизированным роботом.

Что же тогда должно содержаться в вашем письме поддержки? Здесь вы должны рассказать повествование. Напишите о своих профессиональных и личных отношениях с иммигрантами на протяжении всей истории. Вам также нужно будет подчеркнуть полезные качества, которыми обладают иммигранты, и вклад, который они должны внести в общество в будущем.

Написать письмо поддержки в первый раз может быть сложно, особенно если вы действительно не любите писать официальные письма или другие типы писем. Вы можете узнать формат письма и информацию, которую следует включить, посмотрев образцы и написав множество собственных черновиков. Вам также понадобится руководство от людей, которые пытались составить письмо поддержки раньше, или от кого-то, кто хорошо пишет официальные письма.

Как написать иммиграционное письмо поддержки

Эти простые пошаговые инструкции помогут вам написать письмо о поддержке иммиграции для друга или члена вашей семьи.

№1. Используйте официальный формат письма.

Лучший формат письма для официальной аудитории — это официальный формат письма. Формат вашего письма должен быть идеальным, потому что это то, что ваша аудитория заметит еще до того, как начнет читать содержание письма. Вы можете использовать различные письма, написанные в официальном формате письма, в качестве примеров, выполнив поиск в Интернете.

№ 2. Представьтесь правильно

Поскольку именно здесь вы встретитесь и обратитесь к своей аудитории, вводная часть имеет решающее значение для успеха письма. Вы можете использовать фамилию получателя в приветствии, если знаете его имя. Если не указано иное, вы можете использовать «Уважаемый господин/госпожа» или «КОМУ ЭТО МОЖЕТ КАСАТЬСЯ». Вместо запятой ее нужно писать с большой буквы и ставить после нее двоеточие. Кроме того, вы хотите кратко описать свое прошлое и то, как вы познакомились с иммигрантом.

№3. Предоставьте рассказ об иммигранте

Сначала напишите немного о себе, а затем расскажите историю об иммигранте. Несмотря на то, что это официальное письмо, вы не должны звучать чопорно и негибко. Убедительное личное заявление от вас поможет убедить сотрудника иммиграционной службы одобрить заявление иммигранта. Опишите хорошие качества кандидата и то, как они принесут пользу обществу. Всегда будьте добры и избегайте преувеличений.

№ 4. Отредактируйте и перепроверьте

Очень важно читать корректуру заполненное письмо на наличие орфографических и пунктуационных ошибок. При необходимости вернитесь и внесите изменения столько раз, сколько необходимо, пока вы не будете довольны конечным продуктом. Ваше письмо должно быть хорошо написано и представлено, и оно должно иметь смысл.

№ 5. Заполните письмо о поддержке

Как только вы будете довольны черновиком, перенесите его на новый лист бумаги, чтобы завершить письмо. Обратите внимание на соответствующие поля, семейство шрифтов, размер шрифта и отступ для буквы. Закончив редактирование письма, отправьте его.

Как написать письмо о финансовой поддержке

Вот пример письма финансовой поддержки, которое включает всю необходимую информацию:

  1. Рассказывая свою историю краудфандинга, будьте открытыми и честными.
  2. Четко сформулируйте свою цель.
  3. Волонтерство свое время
  4. Запросить финансовое руководство
  5. Передайте свою благодарность

Как написать письмо в поддержку организации?

Здесь мы рассмотрим основные компоненты письма о поддержке финансирования в том порядке, в котором они указаны.

  1. Заголовок
  2. Приветствие
  3. Профессиональное введение
  4. Тело
  5. Заключение

Как написать короткую записку о финансовой помощи?

Четко укажите цель письма (финансовая помощь). В кратком заявлении четко и вежливо объясните, почему вам нужны деньги и почему школа вам подходит. Даже если вы уже указали эту информацию в своем заявлении, предоставьте дополнительные краткие сведения о вашем текущем финансовом положении.

Что делает хорошее письмо поддержки?

Типичные запросы на сбор средств состоят из введения, подробно описывающего проект или программу, для которой запрашиваются деньги, основной части, состоящей из одного или двух абзацев, объясняющих участие автора в проекте, и заключения, в котором читатель благодарит его за потраченное время и внимание. Убедитесь, что все ваши сторонники пишут одному и тому же человеку на один и тот же адрес.

Что является примером финансовой поддержки?

Стипендии/гранты, ссуды и доходы от работы – это три основных источника денег, которые можно использовать для оплаты обучения в колледже. Стипендии и гранты являются формами безвозмездной финансовой помощи, основанной на потребностях.

Как написать письмо с предложением финансовой поддержки?

Кратко определите себя, цель вашей организации и вид НПО, которую вы представляете. Расскажите немного о группе и объясните, почему вы считаете, что она заслуживает финансовой поддержки.

Связанная статья

  1. КАК НАПИСАТЬ АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПИСЬМО: шаги, примеры и шаблоны
  2. Почему написание деловых писем так важно в современном мире?
  3. ПОДАРОЧНОЕ ПИСЬМО ДЛЯ ИПОТЕКИ: как написать

lines

Прежде всего

lines

lines

Как подать заявку на поддержку проекта

lines

lines

Как правильно заполнить заявку

lines

lines

Рекомендации по формированию бюджета проекта

lines

lines

Как отправить заполненную заявку

lines

lines

Какие документы приложить к заявке

lines

lines

Статусы заявки и обратная связь

lines

section content

Содержание статьи

section navigation

Структура
раздела

left arrow

Предыдущая статья

Следующая статья

right arrow

Фонд может учреждать специальные (внеплановые) конкурсы. Методические рекомендации для таких конкурсов могут содержать отличия или уточнения по сравнению с приведенной в этой статье информацией.

Внимательно изучайте методические рекомендации к каждому конкурсу. Актуальный документ с методическими рекомендациями для текущего конкурса прикреплен в конце этой статьи.


Поле «1. Грантовое направление, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту»

Почему важно подать заявку по своему грантовому направлению? Вашу заявку будут оценивать эксперты с опытом именно в этом грантовом направлении. Для объективной и корректной экспертной оценки вашего проекта важно, чтобы заявка попала именно к тем экспертам, которые компетентны в этой области.

Если вы подаете заявку на основе долгосрочного проекта, приготовьтесь четко обосновать выбранные сроки. 

Убедите экспертов, что проект необходимо реализовать в более длительный промежуток времени, и объясните, почему целей проекта невозможно достичь в стандартный срок. 

Фонд ожидает от долгосрочных проектов заметных системных изменений в определенной социальной сфере и в жизни целевой группы. Если вы не уверены, что проект сможет создать изменения такого масштаба, возможно, стоит сократить сроки реализации проекта и создать более локальные изменения за более короткий период.

Если вы подаете на конкурс долгосрочный проект: 

  1. Убедитесь, что проект попадает в одно из двух грантовых направлений: «Поддержка проектов в области науки, образования, просвещения» или «Развитие институтов гражданского общества».
  2. Во время разработки проекта закладывайте ровно столько времени, сколько вам действительно необходимо для достижения проектных целей. Искусственно растягивать или сжимать проект по времени не нужно. 
  3. Убедитесь, что подаете на конкурс продуманный проект, а не общее описание текущей деятельности организации.

Поле «1.1 Тематика грантового направления, которому преимущественно соответствует планируемая деятельность по проекту»

Тематика — это уточнение сферы деятельности по проекту в рамках грантового направления. Важно выбрать наиболее подходящую тематику, чтобы ваша заявка оказалась у экспертов с опытом в конкретной сфере и они бы смогли оценить ваш проект по достоинству.


Поле «2. Название проекта, на реализацию которого запрашивается грант»

Проверьте, насколько грамотно оформлено название вашего проекта.

  • Название не начинается с кавычек, начинается с заглавной буквы, без точки в конце.
  • Из названия проекта понятна его суть.
  • В название не входит описание проекта. Название должно быть емкое и краткое: длинные формулировки трудно воспринимать. Максимальная длина названия — 500 символов вместе с пробелами, при этом фонд рекомендует делать названия проектов как можно более короткими.
  • В названии нет грамматических ошибок и опечаток. После регистрации заявки название проекта будет невозможно изменить, оно автоматически появится на сайте фонда и, вполне возможно, в социальных сетях и СМИ.


Поле «3. Краткое описание проекта (деятельности в рамках проекта)»

В этом поле ответьте на вопрос: что будет происходить?

  1. Коротко опишите целевую группу проекта и укажите территорию реализации. Постарайтесь уместить это описание в одно-два предложения.
  2. Обозначьте проблему целевой группы, на решение которой направлен проект. Напишите одно-два предложения.
  3. Опишите, какие конкретные шаги вы сделаете для решения проблемы: перечислите мероприятия проекта в виде списка, по пунктам. Так читающим экспертам сразу будет понятно, из чего состоит ваш проект.
  4. Укажите, к каким результатам эти мероприятия приведут: опишите конкретные положительные изменения, которые произойдут с целевой группой в результате реализации проекта. Напишите одно-два предложения.

Пишите своими словами. Избегайте сложных, тяжелых формулировок; представьте, что рассказываете о проекте коллеге или другу. Помните, что в этом поле вам нужно указать только краткое описание проекта, его суть, детали описывать не нужно.

Проверьте текст на грамматические и орфографические ошибки. Краткое описание проекта будет публичным: оно появится на сайте фонда, и, вполне возможно, в социальных сетях и в СМИ.

Не переживайте, если вам не хватит символов: развернутое описание проекта можно будет загрузить в виде файла в формате .pdf в поле «3.1 Полное описание проекта, презентация проекта». 

Поле «3.1. Полное описание проекта, презентация проекта»

Если хотите, загрузите в это поле дополнительную, новую информацию о проекте, которая не поместилась в поле «Описание проблемы целевой группы, обоснование социальной значимости проекта». Прикрепите презентацию проекта в формате PDF.

Это необязательно, но поможет экспертам лучше понять проект, особенно если он претендует на уникальность и содержит новые решения или методики. Фонд рекомендует включить презентацию в заявку с запрашиваемой суммой гранта свыше десяти миллионов рублей. 

Не стоит дублировать в презентации все то, что вы уже указали в заявке. Презентация помогает представить основную идею проекта визуально, дать экспертам новую информацию о проекте и подчеркнуть наиболее значимые моменты.

Если при подготовке заявки проект находится на этапе реализации, загрузите в это поле уже разработанные документы и материалы.

Поле «3.2. Видео о проекте»

Если вы хотите дать экспертам более широкое представление о проекте, добавьте в это поле не более трех ссылок на видеоролики об актуальности проекта.

Это может быть видеообращение руководителя или команды проекта, история о территории или о целевой группе, которая бы наглядно демонстрировала наличие проблемы. Это может также быть видеовизитка, реклама, анонс, учебный фильм, информационный сюжет. Ролик должен быть размещен в открытом доступе.

Фонд рекомендует включить видеоролик в заявку с запрашиваемой суммой гранта свыше десяти миллионов рублей.

Поле «3.3. Теги (ключевые слова, характеризующие деятельность по проекту»

Из вариантов, предложенных в этом разделе, выберите одну или несколько фраз, которые имеют отношение к вашему проекту. При отсутствии подходящих вариантов выберите «Другое».

Заполнять это поле не обязательно, но эта дополнительная информация поможет фонду и экспертам в работе с вашей заявкой. 


Поле «4. География проекта»

В этом поле укажите территорию реализации проекта. 

География должна быть реалистичной. Перечислите только те населенные пункты и территории, где непосредственно будете проводить мероприятия проекта, и при необходимости те территории, где находятся представители целевых групп, с которыми вы планируете взаимодействовать в рамках мероприятий проекта.

Это могут быть только один или несколько конкретных муниципалитетов, один или несколько отдельных регионов, один или несколько федеральных округов либо сразу вся страна.

  1. Обозначьте географию проекта максимально конкретно. Например, если мероприятия календарного плана запланированы в двух поселках Ленинградской области, указывайте не всю область, а именно эти поселки. 
  2. Подтвердите, что выявленная проблема целевой группы существует и актуальна на каждой из выбранных территорий. Например, если вы планируете реализацию проекта в Москве, Санкт-Петербурге и Казани, то в разделе «Описание проблемы целевой группы, обоснование актуальности и социальной значимости проекта» должна быть информация, подтверждающая тот факт, что целевая группа вашего проекта сталкивается с выявленной проблемой в каждом из этих городов: результаты исследований, официальная статистика. 
  3. Убедитесь, что выбранная территория совпадает с уставом организации. Если вы планируете взаимодействовать с регионами или муниципальными образованиями, которые выходят за рамки территории деятельности организации по уставу, приложите к заявке письма поддержки, которые бы подтвердили ваши договоренности.  
  4. Отразите географию проекта в календарном плане. Например, если заявленный охват проекта — вся Россия, это предполагает, что мероприятия проекта пройдут во всех регионах страны. Если при этом хотя бы один из 85 регионов не отражен в вашем календарном плане, то в поле «4. География проекта» вместо всей России укажите исключительно те территории, на которых будете проводить мероприятия.  Размещение аудио- и видеоматериалов на ТВ и в Интернете не считается мероприятием, которое вы проводите на территории всей страны.
  5. Отразите географию проекта в бюджете проекта. Например, если вы запланировали мероприятия в других регионах и городах, убедитесь, что расходы на них также отражены в бюджете.
  6. Укажите непосредственное место проведения мероприятий, а не общий охват по аудитории. Например, если мероприятия проходят в Казани, но туда приедут участники со всей страны, в первую очередь укажите Казань, а дальше уточните, что в мероприятиях примут участие люди из конкретных регионов.


Поле «5. Дата начала реализации проекта»

Срок реализации проекта определяется календарным планом и отображается в полях 5 и 6 автоматически. Скорректировать срок вы можете в разделе заявки «Календарный план». Для этого измените даты начала и окончания реализации проекта в соответствующих полях раздела.

Срок реализации стандартного проекта не должен превышать 18 месяцев. Мероприятия в календарном плане не должны выходить за рамки проекта.

Срок реализации долгосрочного проекта не должен превышать 36 месяцев и при этом обязательно должен быть более 18 месяцев.


Поле «6. Дата окончания реализации проекта»

Срок реализации проекта определяется календарным планом и отображается в полях 5 и 6 автоматически. Скорректировать срок вы можете в разделе заявки «Календарный план». Для этого измените даты начала и окончания реализации проекта в соответствующих полях раздела.

Срок реализации стандартного проекта не должен превышать 18 месяцев. Мероприятия в календарном плане не должны выходить за рамки проекта.

Срок реализации долгосрочного проекта не должен превышать 36 месяцев и при этом обязательно должен быть более 18 месяцев.


Поле «7. Целевые группы проекта»

Укажите одну или несколько целевых групп проекта — людей, на работу с которыми направлен проект.

Формулируйте каждую целевую группу максимально конкретно. Например, если вы собираетесь работать с детьми из малообеспеченных семей, будет недостаточно обозначить целевую группу общей категорией «Дети»: в нее входит слишком много разных детей и проблемы у детей из обеспеченных семей и малообеспеченных семей будут разными.

Как правило, основная целевая группа в проекте одна. Она может включать в себя людей разных полов, возрастов и социальных категорий, но их всех должна объединять одна общая проблема. Для описания целевой группы проекта используйте собственную формулировку. Опишите с помощью нее то общее, что объединяет разные категории людей.

Указывайте только те группы, с которыми действительно будете работать. Во время оценки заявок эксперты проверяют, для всех ли целевых групп обоснованы проблемы, обозначены цели, запланированы мероприятия в календарном плане и указаны ожидаемые результаты от реализации проекта. Прописывайте эти блоки для каждой целевой группы, чтобы спроектировать более целостный проект и написать по нему более сильную заявку.

Типичные ошибки в выборе целевых групп:

Указаны несколько целевых групп, не объединенных одной проблемой.

Например, вы решили на всякий случай указать всех, чтобы эксперты увидели, как важен ваш проект, что он полезен и детям, и матерям-одиночкам, и пенсионерам.

Целевая группа размыта или слишком широка. 

Например, вы указали людей с ОВЗ в качестве целевой группы. При этом люди с ОВЗ бывают разные: инвалиды по слуху, по зрению, маломобильные — и подход к ним тоже потребуется разный.

Указаны несколько целевых групп, при этом в рамках проекта вы будете работать только с одной. Остальные целевые группы станут благополучателями проекта — теми, на кого он тоже окажет влияние.

Например, от того, что дети научатся играть в дворовые игры, выиграют и родители. При этом весь проект мы в первую очередь посвящаем решению проблем детей. Родители, во-первых, станут благополучателями проекта, во-вторых, внесут собственный вклад в достижение цели проекта, когда прослушают образовательные семинары и станут поддерживать и поощрять дворовые активности детей. 

Изучите типичные ошибки заявителей перед тем, как заполнить это поле. В открытом видеокурсе Фонда президентских грантов мы подробно разбираем, как ошибки в заявке влияют на оценку проекта по критериям.


Поле «8. Описание проблемы целевой группы, обоснование социальной значимости проекта»

Чтобы правильно заполнить это поле, постарайтесь точно и емко ответить на следующие вопросы.

1. Каких людей касается проблема? 

Вначале коротко опишите целевую группу проекта: ее состав и количество ее представителей на конкретной территории реализации проекта.

В этом поле напишите о целевых группах кратко: раскрыть описание каждой целевой группы вы сможете в поле «7. Целевые группы проекта».

2. В чем заключается проблема? 

Социальная проблема — это всегда отсутствие или недостаток чего-либо, неудовлетворительное состояние жизни целевой группы. Чтобы сформулировать проблему, опишите, что сейчас не устраивает конкретную целевую группу и каковы причины существования этой проблемы. 

Если в рамках проекта вы работаете с несколькими целевыми группами, то в заявке либо покажите, что у этих групп есть общая проблема, либо укажите для каждой целевой группы отдельную проблему.

Сформулируйте проблему максимально четко и конкретно. Например, недостаточно написать «проект решает проблему образования»: из такой формулировки непонятно, что именно не так у целевой группы. Более конкретная и понятная формулировка: «Проблема, на решение которой направлен проект, заключается в том, что у старшеклассников в городе Сарапуле нет возможности получать дополнительное техническое образование». 

3. Актуальна ли проблема для выбранной целевой группы на выбранной территории реализации проекта?

Убедитесь, что проблема волнует не только вас: в первую очередь ее должна осознавать и признавать целевая группа.

Приведите результаты собственных исследований целевой группы (наблюдения, опросы, интервью), а также результаты сторонних исследований со ссылками на источники.

Укажите конкретные цитаты из СМИ, выдержки из официальной статистики, сведения от органов власти, которые касаются выбранной целевой группы на выбранной территории. Обязательно сопроводите информацию ссылками на источники.

Узнайте, как представители целевой группы решают проблему самостоятельно. Предпринимают ли они собственные инициативы? Насколько охотно откликаются на инициативы других? Важно понять уровень вовлечения целевой группы в процесс решения проблемы, чтобы сделать верный вывод об ее актуальности.

4. Каковы причины существования проблемы?

Чтобы смягчить или решить социальную проблему, нужно понять причины ее существования. 

Возможно, в процессе выявления причин вы обнаружите, что проблема, которую нашли, на самом деле — следствие другой, более глубокой проблемы, на решение которой и нужно направить свои силы.

Например, вы обнаружили, что в вашей районной детской больнице большое количество детей, от которых отказались родители. За ними осуществляется медицинский уход, но этого оказывается недостаточно для их полноценного развития.

Если вы поразмыслите глубже, то, возможно, придете к тому, что оказание прямой материальной помощи этим детям или больнице — лишь краткосрочное решение проблемы. В долгосрочной перспективе ее смогут решить работа с семьями, находящимися в кризисных ситуациях, профилактика отказов в роддомах.

Важно не только увидеть, в чем проявляется проблема, но и понять, почему она появилась. Если вы не поймете причин, которые приводят к проблеме, вы не сможете предложить эффективного способа ее решения.

Кроме того, логика социального проектирования предполагает, что причины существования проблемы напрямую связаны с задачами проекта. Устранение каждой из причин существования проблемы — это задачи проекта. Не забудьте указать по одной задаче на каждую причину существования проблемы в поле «11. Задачи проекта».

Отсутствие денежных ресурсов, оборудования или объекта недвижимости у организации либо неэффективные, на ваш взгляд, действия органов власти могут быть не единственными причинами существования проблемы. Смотрите глубже.

5. Как именно вы хотите изменить существующую проблемную ситуацию?

Опишите, что вы собираетесь сделать в рамках реализации проекта. Укажите, какие конкретные улучшения наступят для целевой группы благодаря реализованным мероприятиям проекта. Поясните, какой должна быть ситуация в вашем понимании, ответьте на вопрос: а как должно быть?

6. Кто еще занимается решением этой проблемы на выбранной территории?

Коротко перечислите, какие организации вовлечены в решение проблемы, сколько человек они охватили и каких результатов достигли. Используйте результаты опросов и приводите численные показатели.

В случае если ваша организация уже реализовывала социальные проекты для решения заявленной проблемы, покажите ваши результаты. Опишите, какой позитивный сдвиг произошел в жизни представителей целевой группы, а чего все еще не хватает и почему нужно продолжать заниматься этой проблемой.

В случае если вы получали грант на реализацию проекта по этой теме, укажите, каких результатов в решении проблемы вы уже достигли и почему этого оказалось недостаточно и вы снова обратились за помощью.

Например, вы создали мобильную службу помощи людям, оказавшимся на улице. У вас есть выездная бригада, которая два раза в неделю ездит по местам ночевки бездомных и оказывает первую помощь на месте. 

Оказалось, что этого недостаточно, и теперь вы хотите создать стационар. Приведите результаты проделанной работы и покажите свой опыт в решении проблемы. Расскажите, почему создание стационара — следующий логичный шаг. 

К примеру, если появится такой стационар, вы сможете более качественно помогать целевой группе: не просто оказывать скорую медицинскую помощь, а предоставлять полноценное лечение.

7. Каковы возможные последствия развития проблемы?

Чтобы ответить на этот вопрос, подумайте: что будет, если проблему не решать? Ухудшится ли состояние целевой группы или останется таким же, как сейчас? Чем это плохо? Если вы поняли, что последствия не критические, почему все-таки хотите заниматься выявленной проблемой? Ответы на эти вопросы помогут вам понять, насколько серьезные изменения для целевой группы возможны в результате реализации вашего проекта и насколько высока его социальная значимость.

Типичные ошибки в постановке проблемы целевой группы

Проблема не имеет отношения к выбранной целевой группе.

Например, целевая группа обозначена как молодые учителя со стажем работы до 2,5 лет, а проблема — как недостаток квалифицированных кадров. Кажется, проблема не у молодых учителей, а у администраций школ.

Указаны несколько проблем целевой группы вместо одной либо есть общее описание проблемной ситуации, но в чем конкретно проблема, эксперту приходится догадываться самостоятельно, после того как он изучит календарный план. 

Например, проблема обозначена так: в ряде случаев человек с инвалидностью замыкается в себе, теряет интерес к активной деятельности и здоровому образу жизни, с пессимизмом относится к своему будущему (проблема №1), а технические средства реабилитации, которые выдает и оплачивает государство, зачастую не используют или используют не в полном объеме (проблема №2). Человек не получает информационной поддержки для обеспечения непрерывной реабилитации (проблема №3).

Проблема поставлена очень широко, но относится к небольшому количеству представителей целевой группы.

Например, проблема обозначена так: российская экономика ухудшается, поскольку молодежь не испытывает чувства патриотизма и уезжает за границу; мы проведем встречи школьников с ветеранами и заодно решим демографическую проблему и проблему связи поколений. 

А на самом деле выясняется, что проблема в другом: дети в младшей школе конкретного села не интересуются историей родного края по причине того, что никто им об этом не рассказывает.

После прочтения хочется задать вопрос: «И что?». Непонятно, что указанная проблема — это действительно проблема.

Например, появляется такая формулировка проблемы: в городе нет секции бокса для пенсионеров. Возникает вопрос: а в чем именно состоит проблема? Неужели все пенсионеры должны быть боксерами?                                                    

Проблема сформулирована нечетко, общими словами, заумными фразами, из которых непонятно, в чем конкретно состоит проблема у выбранной целевой группы. 

Изучите типичные ошибки заявителей перед тем, как заполнить это поле. В открытом видеокурсе Фонда президентских грантов мы подробно разбираем, как ошибки в заявке влияют на оценку проекта по критериям.

Система заполнения заявки дает возможность добавить в это поле текст объемом 5000 символов вместе с пробелами. Если вам не хватило символов, чтобы заполнить это поле, прикрепите отдельный документ в поле «3.1 Полное описание проекта, презентация проекта».

Поле «8.1 Материалы, подтверждающие наличие проблемы»

Это поле заполнять не обязательно. При необходимости загрузите в него документы, которые подтверждают наличие проблемы и иллюстрируют проведенные исследования, а также — запросы от благополучателей на проведение проекта и т.д. В этом поле вы также можете предоставить результаты сторонних исследований, подтверждающих проблему: статистические данные, переданные органами власти, результаты исследований и практический опыт работы других организаций, которые работают над решением схожих социальных проблем, что и вы.

Прикрепите в этом поле не более 5 файлов до 10 Мб каждый. Специальных требований к формату нет, возможно подгрузить файлы с расширениями .pdf, .doc, .docx, .ppt, .pptx, .xlsx.


Поле «9. Цель проекта»

В этом поле укажите цель вашего проекта: каким будет ваше решение проблемы целевой группы. Придерживайтесь следующих принципов.

Цель проекта — это решение выявленной проблемы, и точность формулировки цели во многом зависит от того, насколько точно и конкретно вы определили проблему.

Чтобы определить цель проекта, сравните два состояния целевой группы: «есть сейчас» — негативное состояние, которое вы хотите изменить,— и «должно быть» — позитивное состояние, к которому вы хотите привести целевую группу с помощью реализации своего социального проекта.

Например, вы выявили такую проблему: «Старшеклассники города Сарапула хотят учиться робототехнике, чтобы поступать в вузы на технические специальности, но у них нет возможности такого обучения». 

Тогда целью проекта станет: «Организовать дополнительное обучение робототехнике с уклоном на подготовку старшеклассников города Сарапула к поступлению на технические специальности в вузы».

Предпочтительно, чтобы у проекта была одна цель, направленная на решение одной проблемы конкретной целевой группы.

Бывает так, что в процессе решения одной проблемы вы помогаете разрешить другую и эффект от реализации вашего проекта охватывает разные сферы жизни. Это не означает, что в заявке нужно описывать все проблемы, которые охватит деятельность в рамках проекта, и ставить несколько целей.

Например, проблематика вашего проекта — социальная изоляция детей-сирот в одном из городских интернатов. Целью проекта будет социальная адаптация детей-сирот, и в рамках проекта вы будете возить детей на экскурсии по историческим местам. 

Здесь возникает соблазн поставить вторую цель проекта: приобщение детей к культуре родного края. Этого делать не нужно, поскольку это скорее дополнительный эффект от деятельности в рамках вашего проекта и он напрямую не связан с его основной проблематикой.

Чем более узко вы определите проблематику проекта, чем точнее поставите его цель, тем логичнее будет ваш проект — а значит, тем легче вам будет его разработать. 

Если у вашего проекта все же стоят несколько целей, укажите каждую в отдельном поле.

Избегайте общих фраз и будьте максимально конкретны. При постановке цели помните о том, что она должна отвечать пяти критериям.

  1. Достижимость. Убедитесь, что цель в принципе возможно достичь. Пускай цель вашего проекта нельзя будет назвать глобальной и вы не будете стремиться установить мир во всем мире, зато улучшите жизнь небольшой конкретной группы людей, если достигнете этой цели.
  2. Конкретность. Установите четкую связь между целью и проблемой, которую она решает. Например, если выявленная проблема заключается в том, что дети 7-10 лет испытывают сложности в общении со сверстниками вне школы, то цель проекта — создать условия для того, чтобы дети 7-10 лет научились общаться со своими сверстниками и заводить новых друзей вне школы с помощью дворовых игр. Такая цель четко направлена на устранение заявленной проблемы, поэтому она конкретна.
  3. Измеримость. Установите количественные и качественные показатели успешности проекта. Продумайте, какие показатели помогут вам понять, что вы достигли цели проекта. Укажите количество представителей целевой группы и опишите, какие конкретные изменения у них произошли. Соответствующие показатели укажите в поле «10 «Ожидаемые результаты проекта».
  4. Реалистичность. Убедитесь, что цель возможно достичь вашими ресурсами, с учетом собственных средств и средств партнеров, а также запрашиваемой суммы гранта. Достигнете ли вы цели, если все эти ресурсы окажутся в вашем распоряжении? Представьте примерный объем работы по проекту и попробуйте оценить, есть ли у вас материальные и человеческие ресурсы, чтобы реализовать проект.
  5. Ограниченность во времени. Проверьте, сможете ли вы достичь этой цели за указанный срок.

Типичные ошибки при постановке цели проекта

Цель более узкая, чем проблема, или решает только одну из причин проблемы. 

Например, выявленная проблема состоит в том, что люди, передвигающиеся на инвалидных колясках, не могут устроиться на работу, а цель проекта — научить этих людей шить игрушки.

Цель более широкая, чем проблема.

Например, выявленная проблема заключается в том, что у жителей района нет возможности заниматься зимними видами спорта, а цель проекта — приобщить людей к здоровому образу жизни. 

Цель не соответствует проблеме. 

Например, есть проблема: у школьников отсутствует возможность получить бесплатное дополнительное гуманитарное образование, а цель — повышение уровня знаний школьников по истории родного края.


Поле «10. Ожидаемые результаты проекта»

В поле «Количественные результаты» графе «Наименование показателя» необходимо определить группы людей в связке с ожидаемыми положительными изменениями для них по итогам реализации проекта, и указать их планируемое количество в графе «Значение». Например, «Учащиеся 10-11 классов школ района, определившиеся с выбором профессии», «Дети города N с ограниченными возможностями здоровья по зрению, воспользовавшиеся оцифрованными материалами по краеведению».

Важно проследить, чтобы общее количество людей, указанных в данном разделе, соответствовало суммарному количеству людей, указанных в поле «Ожидаемые результаты» раздела «Календарный план».

В поле «Качественные результаты и способы их измерения» важно конкретно ответить на вопрос «Что и как изменится у каждой из целевых групп после реализации мероприятий проекта?», а также продумать и описать способы измерения этих изменений и проверки самого факта их достижения.


Поле «11. Задачи проекта»

В этом поле опишите задачи, которые помогут вам достигнуть цели проекта. Каждую задачу указывайте в отдельном поле — все задачи автоматически появятся в разделе заявки «Календарный план».

Задача — это составляющая цели, которая решает конкретную причину существования выявленной проблемы.

Например, есть проблема: дети 7-10 лет, которые живут в нашем поселке, хотят играть на улице с друзьями, но не имеют такой возможности, потому что утрачена традиция дворовых игр. 

Ставим цель: создать условия для того, чтобы дети снова играли во дворе. Отвечаем на вопросы. Почему возник этот разрыв между проблемой и целью? Что мешает нам достичь желаемого результата? Из-за чего ситуация такая, какая она есть? 

Находим причины возникновения проблемы. Решением каждой из этих причин будет конкретная задача.

Причины возникновения проблемы:

  • Современные дети не знают дворовых игр и не умеют в них играть.
  • Нет тех, кто может научить дворовым играм: сегодняшние старшие тоже не играли во дворе.
  • Во дворах не организованы игры для детей, а сами они этого сделать не могут.

Решением каждой из этих трех причин будет конкретная задача:

  • Причина: «Современные дети не знают дворовых игр и не умеют в них играть» —> Задача: «Научить детей 7-10 лет играть в различные игры во дворе».
  • Причина: «Нет тех, кто может научить дворовым играм» —> Задача: «Подготовить команду волонтеров, которые могут организовать игры детей 7-10 лет во дворах».
  • Причина: «Во дворах не организованы игры для детей» —> Задача: «Организовать регулярные игры во дворах с детьми 7-10 лет силами подготовленных волонтеров».

Есть большая разница между задачами и мероприятиями.

Задача — это общая формулировка того, что должно быть сделано, направление движения. Когда вы формулируете задачу, вы определяете, какие препятствия между проблемой и целью необходимо преодолеть. 

Мероприятия — это конкретные шаги, действия, которые происходят в определенное время в определенном месте и имеют конкретный результат. 

Задача всегда шире, чем мероприятие, потому что для решения задачи нужен комплекс мероприятий. Например, если мы проведем серию лекций для волонтеров, будет ли это означать, что задача подготовки волонтеров для игры с детьми решена? Не будет. Чтобы выполнить эту задачу, нам необходимо провести комплекс мероприятий, включая поиск и отбор волонтеров, их обучение и проверку результатов в формате экзамена, а также отработку пробного занятия с детьми на практике.

При этом важно вовремя перестать дробить действия на мелкие составляющие и отделить мероприятия от подготовительной работы. Например, «проведение обучающих занятий по дворовым играм» — это одно мероприятие, несмотря на то что и занятий несколько, и готовиться к ним нужно. Соотнесите мероприятия с проблемой и постарайтесь ответить на вопрос: связано ли конкретно это мероприятие с решением проблемы, способствует ли оно непосредственно достижению цели?


Поле «12. Партнеры проекта»

Перечислите названия организаций, имена и должности лиц, готовых оказать поддержку в реализации вашего проекта. 

Подтвердите эту готовность письмами поддержки от каждого из перечисленных партнеров. Документы в формате .pdf загрузите в свободное поле для загрузки файлов.

Письма поддержки должны быть конкретными. Если речь идет о подтверждении партнерского вклада в проект, то в письме должно быть указано, что конкретно готов сделать партнер и в какие сроки.

Например, вместо того, чтобы написать «организационная помощь», укажите конкретные условия, о которых вы договорились, например: «Партнер предоставляет помещения для проведения десяти мастер-классов».

Письмами поддержки можно и нужно подтвердить:

  • Актуальность проекта для выбранной территории. В письме должно быть не просто указано, что «проект актуален», а должны быть приведены конкретные показатели, цитаты, отсылка к предыдущему опыту организации и результатам ее деятельности в той сфере, в которой вы реализуете проект.
  • Вклад партнеров в проект: денежный, информационный, материальный, методический, экспертный, административный.
  • Опыт организации в выбранном направлении реализации проекта.
  • Договоренности о взаимодействии с выбранными территориями.


Поле «13. Как будет организовано информационное сопровождение проекта»

Покажите, каким образом вы будете освещать мероприятия проекта в СМИ и в Интернете, в том числе опишите договоренности с представителями СМИ, если они у вас есть. 

Не забудьте включить мероприятия по информационному сопровождению в раздел «Календарный план» в вашей заявке.

В этом поле коротко опишите:

  • целевую аудиторию информационного сопровождения,
  • инструменты продвижения: СМИ, социальные сети и реклама в них, реклама в общественном транспорте, листовки, специальные мероприятия,
  • информационных партнеров.


Поле «14. Дальнейшее развитие проекта»

В этом поле укажите, будете ли вы продолжать деятельность в рамках проекта, после того как закончатся средства гранта.

Если да, напишите, какие для этого есть возможности, какие изменения предполагаются в проекте, как именно он будет способствовать улучшению состояния целевой группы и как будут использованы результаты проекта для дальнейшей работы по решению социальной проблемы.

Если в рамках проекта на средства гранта вы приобретаете дорогостоящее оборудование, опишите, как будете использовать его после завершения проекта.


Поле «15. Источники ресурсного обеспечения проекта в дальнейшем»

Укажите, за счет каких средств вы продолжите реализацию проекта после того, как средства гранта закончатся, в случае если вы продолжите реализацию проекта.

Документы

Методические рекомендации по подготовке заявки на специальный конкурс 2022 года
Методические рекомендации по подготовке заявки на участие в специальном конкурсе на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества в 2022 г.



267 КБ

Методические рекомендации по подготовке заявок во втором конкурсе 2023 года
Методические рекомендации по подготовке заявок на участие во втором конкурсе на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества в 2023 году



382 КБ

Рекомендованные статьи

Центр поддержки > О конкурсе

Что такое конкурс президентских грантов и как он проходит

Центр поддержки > О конкурсе > Что такое конкурс президентских грантов и как он проходит

Длительность проектов-участников конкурса

Центр поддержки > Подача заявки > Как правильно заполнить заявку

Как заполнить раздел «Календарный план»

Центр поддержки > О конкурсе > Кто может участвовать в конкурсе

Тем, у кого есть действующие гранты, предоставленные фондом

Центр поддержки > Подача заявки > Рекомендации по формированию бюджета проекта

Комментарии по отдельным статьям бюджета

http://www.w3.org/1999/xlink

http://www.w3.org/1999/xlink

Шаблон заполнения заявки ФЛ (нет 18, нет законного представителя).pdf

438 КБ

Второй конкурс для физических лиц 2022 года

Шаблон заполнения заявки ФЛ (нет 18, есть законный представитель).pdf

443 КБ

Второй конкурс для физических лиц 2022 года

Шаблон заполнения заявки ФЛ (есть 18 лет).pdf

436 КБ

Второй конкурс для физических лиц 2022 года

Шаблон письма поддержки.docx

22 КБ

Второй конкурс для физических лиц 2022 года

Положение о втором конкурсе 2022 года для ФЛ .pdf

395 КБ

Положение о втором конкурсе 2022 года для ФЛ

Второй конкурс для физических лиц 2022 года

Требования к использованию гранта.pdf

259 КБ

Требования к использованию гранта

Первый конкурс для физических лиц 2022

Конкурс на стажировку для физических лиц 2022 года

Второй конкурс для физических лиц 2022 года

Методические рекомендации по подготовке бюджета.pdf

313 КБ

Методические рекомендации по подготовке бюджета

Первый конкурс для физических лиц 2022

Второй конкурс для физических лиц 2022 года

Обновлено: 04.03.2023

Письмо должно содержать данные, идентифицирующие партнера проекта.

В письме должны быть название проекта и наименование вуза.

Должен быть указан вид поддержки.

Письмо адресовано грантодателю на имя руководителя Росмолодежи А.В. Бугаева.

Уполномоченное лицо вправе отозвать заявку и внести корректировки при необходимости до окончания приема заявок в системе.

По вопросам, связанным с толкованием норм настоящих Методических рекомендаций, уполномоченное лицо образовательной организации вправе обратиться в Секретариат. Запросы обрабатываются Секретариатом в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения.

Один из вопросов, который часто задают руководители НКО при подготовке заявок на гранты — как написать письмо поддержки для гранта. Обязательно ли нужно прикладывать письма поддержки к заявке? Что именно в них указать и как их оформить?

Да, письма поддержки должны быть. Письмами вы показываете заинтересованность других организаций в вашем проекте. И готовность его каким-то образом поддержать — информационно, материально, финансово. Для грантодателя это хороший знак, показатель востребованности проекта.

Письмо поддержки оформляется на официальном бланке на ваше имя или в адрес фонда. Идеально разместить текст письма на одной странице.

Письмо подписывает ответственное лицо организации, от которой подаётся письмо. Нужно указать дату, а также исходящий номер (если он используется для организации документооборота).

Например, текст письма поддержки может выглядеть вот так:

Важная деталь. Если организация-партнёр участвует в софинансирование, то в письме поддержки нужно это указать — какие расходы, в каком объёме. Так вы ещё и подтвердите софинансирование (а это принципиально важно при экспертизе на некоторых грантовых конкурсах, например в Фонде президентских грантов).

И последнее. Письма поддержки хорошо бы готовить заранее. У некоторых организаций (например, государственных) согласование и подписание таких писем может занимать неделю и больше.

Общественный ресурсный центр "ТРоПА"

Общественный ресурсный центр "ТРоПА"

Общественный ресурсный центр «ТРоПА» запись закреплена
Реализуем идеи вместе

🤝🏻

Идеально оформляем проект на грант: Часть 10.

Вы уже оценили какие будут результаты от вашего проекта. Теперь пришло время прописать чем с вашей стороны будет обеспечена гарантия их достижения.

🛡

Гарантией в проектах всегда выступает собственный вклад и партнёры вашего проекта.

В партнёрах стоит указать все организации, которые готовы оказывать вам поддержку организационную, административную, материальную, информационную, консультационную или иную важную поддержку.
Детально пропишите, что именно предоставляет вам партнёр и в каком объёме. Добавляйте ссылки на официальные сайты партнёров, их сообщества в социальных сетях.
Для галочки добавлять партнёров, которые никак не будут задействованы в проекте не нужно. Это вам не даст особых преимуществ, а если выяснится, что вы необоснованно стараетесь повысить значимость проекта, то сыграет только вам в минус.

📃

От каждого партнёра нужно письмо поддержки. В нём должно быть указано имя автора/наименование организации кому партнёр оказывает поддержку, наименование проекта, и конкретно указано чем именно поможет партнёр.
Просто организационной, информативной помощью не отделаетесь, нужно расписать подробно.
Пример реальных писем прикрепили к посту.

Письма поддержки

От физического лица также требуется указать вид поддержки и что конкретно он готов выполнить или передать.

Содержание письма поддержки

Письма поддержки могут быть написаны на имя организации-заявителя или ее руководителя, т.е. на имя Вашей организации или на Ваше имя. Адресовать в Фонд или в экспертную комиссию письмо поддержки вовсе необязательно. Все равно их видят только эксперты. Поэтому пусть пишут на Ваше имя. Ведь это Ваша поддержка, вернее, Вашего проекта. А в ситуации, когда письмо никуда во вне не уходит, его проще получить, особенно от администрации.

В письме необходимо отметить актуальность и социальную значимость Вашего проекта. Или для территории, или учреждения, или целевой аудитории, в зависимости от того, кто пишет. Можно также указать в каких мероприятиях или результатах больше всего заинтересован партнер. Это подтвердит, что он действительно знаком с проектом.

Письма поддержки должны быть от каждого из заявленных партнеров.

Виды поддержки

Под финансовую поддержку пишется гарантийное письмо. Тут есть некоторые особенности.

Возможно предоставление помещений, транспорта, оборудования, благополучателей. Причем предоставляемые активы могут быть пересчитаны в денежный эквивалент. Примерно так, как пересчитывается в денежный эквивалент труд добровольцев. Тогда эти средства можно учитывать в бюджете проекта как привлеченные.

Кстати, монетизировать можно любой вид поддержки, даже информационный. Если, конечно, письмо поддежки правильно составлено. Монетизировать — это означает включить в бюджет заявки как собственные или привлеченные средства.

Кроме писем поддержки, можно присоединить соглашение о сотрудничестве. В некоторых случаях оно даже более предпочтительнее, т.к. демонстрирует долговременные партнерские связи организации. Правда, не все эксперты так думают. Нет однозначного мнения и о том, кого можно считать партнером, а кого следует отнести к подрядной организации.

Например, Вы приобретаете оборудование для проекта и Вам делают солидную скидку. Продавец, в данном случае кто? А вот другой пример. Вы нашли НКО, которая согласилась участвовать в мероприятиях Вашего проекта. Но просит оплатить услуги специалиста, который будет проводить эти мероприятия. Или организация, которая ведет у вас бухгалтерию соглашается подготовить и сдать финансовый отчет по гранту. Причем, не меняя условий договора.

В каждом конкретном случае Вы сами решаете, кого считать партнером, а кого подрядчиком.

Письма поддержки в совместных проектах

Если у Вас совместный проект и Вашими партнерами являются несколько организаций, то письмо поддержи нужно от каждой организации.

В совместных проектах очень часто требуются письма заявки на участие. Скачайте образец такого письма с этой страницы.

В разборе типичных ошибок в заявках на президентский грант отмечалось, что у НКО может быть партнер, который оказывает поддержку проекту. Он предоставляет ей площадку, помогает финансами или оборудованием или пишет о проекте. Но тогда требуются документы от партнеров с согласием на участие в проекте и готовностью оказать конкретный вид помощи Вашей организации. А заявители часто прикрепляли общие договоры о сотрудничестве с партнером или благодарственные письма.

Если Ваша организация планирует участвовать в конкурсе Фонда Президентских грантов или уже участвует в нем, то мы готовы сделать для Вас прогноз оценок по баллам совершенно бесплатно. Экспертиза производится сертифицированными специалистами по социальному проектированию.

Для НКО, подающим заявки на гранты, предлагаем бесплатные услуги по подготовке заявки на грант. Услуги оказываются в рамках социального наставничества.

Как монетизировать письмо об информационной поддержке

Предоставляем письма на информационную поддержку.

С НКО, особенно с теми, кто реализует гранты, мы можем заключить соглашение. В этом соглашении мы оцениваем стоимость предоставляемых бесплатно услуг. Эту стоимость Вы можете включить в бюджет своего проекта, как привлеченные средства партнера. Это повышает Ваш собственный вклад в проект. Точно также, как Вы включаете труд добровольцев.

Читайте также:

      

  • Что нужно воспитателю для работы в детском саду из канцелярии
  •   

  • Почему стоит посетить крым кратко
  •   

  • Что такое богословие история 6 класс кратко определение
  •   

  • Какую роль во внешней политике европейских государств играли династические браки кратко
  •   

  • Для чего необходимо знать волокнистый состав тканей кратко

Конкурс от Фонда президентских грантов

Как оформить заявку и выиграть деньги на развитие проекта

автор статьи Юлия Гребенюк

Юлия Гребенюк

разобралась с президентскими грантами

Некоммерческие организации с 1 сентября по 15 октября могут подать заявку на участие в конкурсе, который проводит Фонд президентских грантов. Победители получат субсидию на развитие.

Рассказываю, что нужно для участия в конкурсе.

Что делает Фонд президентских грантов

Фонд президентских грантов организует конкурсы между неправительственными некоммерческими организациями (НКО) и распределяет денежные гранты между победителями. Деньги выделяет государство из федерального бюджета. Курирует работу фонда Сергей Кириенко — первый заместитель руководителя администрации президента.

Конкурсы среди НКО проводятся минимум два раза в год, и в этом году распределения денег больше не будет. Но с 1 сентября по 15 октября открыт прием заявок на следующий год. Кроме этого, заявку можно подать с 1 февраля по 15 марта 2021 года. Заканчивают принимать заявки в 23:30 по Москве 15 октября и 15 марта, к этому времени все участники должны предоставить необходимые документы. Опоздаете — документы не примут.

Сотрудники фонда рекомендуют отправить заявку заранее — минимум за семь дней до финальной даты. Тогда у конкурсантов остается время, чтобы поправить недочеты и отправить заявку повторно.

Конкурсантов делят на три группы: проекты суммой до 500 000 ₽, проекты суммой от 500 000 до 3 000 000 ₽ и проекты суммой от 3 000 000 до 10 000 000 ₽. В каждой группе определяют своих победителей, которые и получают грант на развитие проекта.

    Приказ о проведении конкурса><meta itemprop=

    В 2020 году из-за коронавируса было проведено три конкурса. Субсидии на общую сумму 10,7 млрд рублей получили 5 319 проектов

    Победителей определяют независимые эксперты фонда — на каждый проект назначают минимум двух экспертов, они не знакомы между собой и никак не взаимодействуют. Эксперт оценивает проект по десяти критериям:

    • актуальность и социальная значимость;
    • логическая связность и реализуемость;
    • инновационность и уникальность;
    • адекватность и измеримость;
    • реальность бюджета;
    • масштаб реализации;
    • соотношение собственных и привлекаемых ресурсов;
    • опыт участника;
    • компетенция команды;
    • информационная открытость.

    По каждому критерию эксперты начисляют от 0 до 10 баллов. Затем из оценок экспертов высчитывают среднее арифметическое — это и будет общий балл конкурсанта. У проектов с большей суммой баллов выше шанс получить грант.

    Если мнения экспертов сильно разнятся, их работу проверяют специалисты фонда. Затем результаты оценок рассматриваются на совещании Координационного комитета и объединенного экспертного совета.

    На заключительном этапе конкурса экспертный совет определяет проходной балл в каждой ценовой группе и составляет список победителей. Например, в предыдущем конкурсе на сумму проекта до 500 000 ₽ победили конкурсанты, набравшие больше 60 баллов; на сумму проекта от 500 000 ₽ и до 3 000 000 ₽ — 65 баллов.

      Кто может участвовать в конкурсе

      Участвовать в конкурсе могут только некоммерческие неправительственные организации. Это организации, которые реализуют социальные, научные и благотворительные проекты. Основная цель их работы — развить социально значимый проект, а не получить и распределить прибыль между участниками. Бюджетные организации к НКО не относятся и участвовать в конкурсе не могут.

        победитель конкурса президентских грантов в 2020 году><meta itemprop=

        В 2020 году конноспортивный центр «Каприоль» выиграл грант на 3 000 000 ₽

        Например, к участию допускаются организации, которые занимаются:

        • социальной поддержкой граждан;
        • пропагандой и поддержкой ЗОЖ;
        • развитием семейных ценностей;
        • поддержкой молодежи и развитием детских талантов;
        • защитой прав человека;
        • благоустройством окружающей среды и сохранностью исторических памятников;
        • научными и образовательными проектами.

        В конкурсе может участвовать организация, которая соответствует определенным критериям. О них рассказываю подробно.

        Направление деятельности. Организация должна заниматься только теми направлениями, которые перечислены выше. Если организация развивает два направления — одно из которых социальное, а другое коммерческое — в конкурсе ей участвовать нельзя. Например, претендовать на президентский грант не может компания, которая помогает детям с ДЦП и продает постельное белье. Во-первых, продажи постельного белья нет в списке рабочих направлений. Во-вторых, продажа белья — это уже коммерческая деятельность, где главная цель — получить прибыль. Если у организации несколько направлений, то все они должны соответствовать списку.

        Срок регистрации организации. В конкурсе на сумму меньше 500 000 ₽ могут участвовать организации, зарегистрированные минимум за полгода до конца даты приема заявок. Фонд перестает принимать заявки 15 октября, значит, организация должна быть зарегистрирована не позднее 15 апреля 2020 года. Если компания образовалась раньше, то участвовать можно, если позже — нельзя.

        В конкурсе на сумму больше 500 000 ₽ могут участвовать организации, зарегистрированные минимум за год до конца даты приемы заявок. В нашем случае предельный срок регистрации — 15 октября 2019 года.

        Состояние организации и отсутствие долгов. Если организация находится на стадии ликвидации, начат процесс банкротства, или она участвует в судебных разборках, заявку на грант не примут. И также у организации не должно быть долгов по налогам и сборам.

        Компании, у которых нет долгов, судов и все в порядке с видами деятельности, могут собирать необходимые документы и отправлять заявку на конкурс в Фонд президентских грантов.

          Как составить бюджет для конкурса

          Чтобы повысить шансы на победу, нужно подробно расписать бюджет проекта, и вместе с заявкой отправить в фонд. Суть бюджета — вы должны показать, из чего складывается сумма проекта, и обосновать каждую статью расхода.

            Пример статей бюджета проекта><meta itemprop=

            Все советы подробно описаны в рекомендациях по подготовке бюджета

            Вы можете скачать пособие-рекомендацию, изучите все пункты и при составлении бюджета придерживайтесь нескольких принципов.

            1. Используйте кассовый метод учета расходов. При кассовом методе расходы учитывают по фактическому сроку оплаты. Например, вы планируете в мае купить столы и стулья для детского центра на 250 000 ₽. Значит, ставите эти расходы на май.

              Важно: по правилам Фонда деньги перечислят к старту реализации проекта, но не раньше 1 февраля 2021 года — учтите это при составлении бюджета. Если запланировали старт на 1 марта, то раньше этой даты деньги не отправят.

              2. Учитывайте расходы, которые соответствуют проекту. Ничего лишнего в бюджете быть не должно. Не стоит включать в расходы деньги на массажное кресло, если ваш проект по охране исторических памятников.

              3. Указывайте реальные цифры. Не завышайте бюджет и не старайтесь «раздуть» смету. Все цифры будут проверять эксперты и если увидят, что вы решили купить кровати по 30 000 ₽ за штуку, когда по факту каждая из них стоит 10 000 ₽ — вас не допустят к участию в конкурсе.

              4. Расходуйте на услуги сторонних организаций меньше 30% бюджета. Если рассчитываете привлечь к работе сторонние организации, то запланируйте на них не больше 30% от денег запрашиваемого гранта. Это рекомендация фонда. В эти 30% не входят офисные расходы, затраты на аренду офиса и командировки.

              5. Исключите из бюджета «запретные» статьи расходов. Нельзя включать в бюджет:

              • покупку недвижимого имущества;
              • капитальное строительство новых зданий;
              • покупку алкоголя, табачных изделий и предметов роскоши;
              • финансирование политических партий, митингов и пикетов;
              • уплату долгов, штрафов и пеней.

                Как заполнить заявку на грант

                Выбрать проект для конкурса. Прежде чем заполнять заявку, определитесь — у вас стандартный проект или долгосрочный. Срок реализации стандартного проекта — 18 месяцев и закончить его нужно до 31 июля 2022 года, для долгосрочного — 36 месяцев и закончить нужно до 31 января 2024 года.

                Если у вас несколько направлений, вы можете подать заявку по каждому. Но проверьте, не совпадают ли проекты между собой более чем на 50%. Схожие проекты одного конкурсанта эксперты не пропустят. Если у вас несколько сходных направлений, выберете среди них один, и на него оформляйте заявку.

                  Важно: одна организация может получить только один грант. Если компания имеет несколько направлений, подала несколько заявок и все они выиграли, деньги выделят только на один проект. С другими проектами можно повторно участвовать в конкурсе на будущий год.

                  Зарегистрироваться на сайте Фонда президентских грантов. Заполнять заявку нужно на сайте фонда. Для этого зарегистрируйтесь, перейдите в личный кабинет и создайте заявку. На бумаге и по электронной почте отправлять документ нельзя.

                  15 октября 2020 года в 23:30 закрывается возможность создавать, изменять и отправлять заявки.

                    Заполнить заявку. После регистрации заявки ваш проект появится на сайте фонда в открытом доступе, и изменить данные будет невозможно. Чтобы не допустить ошибок в заполнении, можно предварительно потренироваться на заявке в Word. Для этого скачайте шаблон с сайта фонда, он полностью повторяет заявку.

                    В разделе конкурсной документации есть подробная инструкция, как заполнить заявку. Изучите инструкцию и только после этого заполняйте заявку.

                    Все разделы в заявке прописывайте максимально подробно, не используйте общих фраз. Эксперты не должны додумывать, что вы хотите сказать. Заявка — это своего рода презентация для инвесторов, и ваша задача объяснить, почему государство должно инвестировать именно в вас.

                    К заявке можно прикрепить дополнительные документы: подробное описание проекта, отзывы клиентов, публикации в СМИ. Вложения должны быть в формате PDF и весить не больше 10 Мб. Для текстовых файлов тоже используйте формат PDF.

                    Как только вы отправите заявку, вам закроют возможность ее изменять. Через пять рабочих дней в личном кабинете появится информация о статусе заявки и найденных ошибках. До 15 октября вам откроют повторный доступ, чтобы внести правки. Если не успеете исправить до этого срока, придется ждать следующего конкурса.

                      Что происходит после победы в конкурсе

                      Всех победителей публикуют на сайте Фонда президентских грантов. С каждым из них фонд заключает договор о предоставлении гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.

                      Договору присваивают номер. Существенные условия договора расписывают в приложениях, всего их пять:

                      1. Ключевые контрольные точки проекта — даты этапов реализации проекта с результатами. Например, 10 мая — закупить оборудование, 31 июля — сделать ремонт помещения.
                      2. Бюджет проекта — таблица с расходами по проекту.
                      3. График отчетности и платежей по гранту — даты, когда придут деньги на ваш счет, и даты отчетности перед фондом.
                      4. Требования к отчетности — перечислены требования к аналитическому и финансовому отчету о потраченных деньгах: что в них надо указать, в какие сроки внести правки.
                      5. Заявка на участие в конкурсе.

                      Грантополучатель открывает в банке специальный расчетный счет, куда фонд перечисляет деньги. У фонда должен быть доступ к этому счету, чтобы контролировать, на какие цели организация расходует деньги и соответствуют ли расходы целям проекта.

                      Документооборот по проекту нужно вести в электронном виде и подписывать электронной подписью. Платежные документы тоже подписывают электронной подписью. Поэтому организации необходимо получить квалифицированную электронную подпись.

                      Фонд может перечислить всю сумму субсидии за раз или разделить платеж на несколько частей. Первый платеж отправляют в течение 15 рабочих дней после подписания договора, но не раньше стартовой даты проекта. Если вы подписали договор 2 февраля, а по графику приступите к работе 30 марта, то раньше 30 марта деньги не поступят. График платежей предварительно согласовывают и оформляют приложением к договору. Если организация не истратит все деньги на проект, остаток надо вернуть.

                      Приготовьтесь к тому, что каждую сумму нужно подтвердить документально. Фонд может запросить электронный отчет о расходах или провести плановые и внеплановые выездные проверки. Если найдут нарушения, например, нецелевое расходование денег, придется вернуть всю сумму.

                      Понравилась статья? Поделить с друзьями:
                    • Как правильно написать письмо отказ от предоставления услуг
                    • Как правильно написать письмо обидчику психология
                    • Как правильно написать письмо обид
                    • Как правильно написать письмо об увольнении через почту
                    • Как правильно написать письмо об отсрочке платежа поставщику образец