Как правильно написать письмо преподавателю на почту


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Письмо преподавателю, в отличие от письма или текстового сообщения другу, требует более основательного подхода. Этап обучения профессии является началом вашей профессиональной карьеры, поэтому вам необходимо относиться к любым видам коммуникации с соответствующим профессионализмом, в том числе это касается электронных писем. Например, рекомендуется использовать свою внутреннюю учетную запись электронной почты в учебном заведении (при наличии) и обязательно начинать письмо с формального приветствия. Электронное письмо преподавателю по стилю должно напоминать классическое деловое письмо. Его текст должен быть краток и корректен с точки зрения орфографии, грамматики и пунктуации!

  1. Изображение с названием Email a Professor Step 1

    1

    В первую очередь проверьте содержимое конспекта, чтобы найти ответы на свои вопросы. Зачастую ответы на вопросы, которые вы хотите задать, уже содержатся в тех материалах, которые преподаватель предоставил вам в самом начале занятий. Если вы будете просить педагога еще раз вернуться к уже озвученным вещам, то можете создать впечатление несерьезного студента и огорчить преподавателя напрасной тратой времени на вас.[1]

    • В конспекте может содержаться информация о распределении тем курсовых работ, сроках их подготовки, требованиях к форматированию и общих нормах поведения на лекциях и практических занятиях.
    • Если преподаватель давал вам лишь список книг для самостоятельного изучения, то нет ничего страшного в том, чтобы задать ему вопросы по предмету, на которые нет ответов в конспекте.
  2. Изображение с названием Email a Professor Step 2

    2

    Используйте свой внутренний адрес электронной почты, предоставленный учебным заведением (при наличии). Преподаватели ежедневно получают множество электронных писем. Если вы решите воспользоваться своей внутренней учетной записью в учебном заведении, то у письма будет больше шансов не попасть в спам. Кроме того, так ваше письмо будет выглядеть более профессионально. Также преподавателю будет легко понять, кто именно пишет ему письмо, так как учетные записи в учебных заведениях обычно основаны на фамилии и имени человека или его инициалах.[2]

  3. Изображение с названием Email a Professor Step 3

    3

    Создайте понятный заголовок в теме письма. Тема письма даст преподавателю намек на то, о чем пойдет речь в самом письме, еще до того, как он его откроет. Это бывает достаточно полезно, так как человеку может потребоваться некоторое время, чтобы уделить внимание именно этой теме. Проследите за тем, чтобы заголовок вашего письма был понятным и точно отражал его суть.[3]

    • Например, можно указать в теме такую фразу, как: «Вопрос по текущему заданию», — или: «Итоговое эссе».
  4. Изображение с названием Email a Professor Step 4

    4

    Начните письмо с приветствия и обращения к преподавателю по имени и отчеству. Возможно, вам не терпится начать сразу со своего вопроса. Тем не менее следует помнить, что вы пишете преподавателю, поэтому ваше письмо по стилю должно больше напоминать деловое письмо. Например, начните с обращения «Уважаемый Петр Иванович,» и не забудьте поставить запятую в конце этой строчки. Также можно обратиться к преподавателю еще более формально с указанием ученой степени (доктор) или звания (профессор), либо просто обращения «Уважаемый(-ая) господин(-жа)» и фамилии.[4]

    • Если вы не уверены в том, есть ли у преподавателя ученая степень или звание, для формального обращения лучше пользоваться словами «Уважаемый(-ая) господин(-жа)» и фамилии.
    • Тем не менее, когда вы уже лично знакомы с преподавателем, принято использовать менее формальное обращение по имени и отчеству, например, такое ка: «Здравствуйте, Петр Иванович!»

    Реклама

  1. Изображение с названием Email a Professor Step 5

    1

    Напомните преподавателю о себе. У преподавателей бывает слишком много студентов, чтобы сразу обо всех помнить, поэтому вам не помешает напомнить о себе. Укажите свои имя и фамилию, а также группу, в которой учитесь, и наименование предмета, например: «Вас беспокоит Андрей Беляев из группы ПМ-1, где вы преподаете экономику».[5]

  2. Изображение с названием Email a Professor Step 6

    2

    Задавайте вопросы по существу. Преподаватели — очень занятые люди, поэтому в письме не нужно отвлекаться от основной темы. Сообщите, что вам требуется, как можно более кратко, опустив лишние детали.[6]

    • Например, если у вас есть вопросы по домашнему заданию, перейдите сразу к сути: «У меня вопрос по домашнему заданию, которое вы дали нам в прошлый вторник. Можно ли нам работать группами или только индивидуально?»
  3. Изображение с названием Email a Professor Step 7

    3

    Пишите полными предложениями. Ваше письмо — отнюдь не пост в социальной сети и не СМС другу. Это означает, что когда вы обращаетесь к преподавателю, следует пользоваться полными предложениями, так как все остальное будет выглядеть просто непрофессионально.[7]

    • Например, не стоит писать: «Потрясающий урок… супер!»
    • Вместо этого напишите: «Ваша прошлая лекция была очень познавательной».
  4. Изображение с названием Email a Professor Step 8

    4

    Следите за тоном письма. Когда вы впервые пишете преподавателю, следите за тем, чтобы тон и стиль вашего письма были профессиональными. Это означает полный отказ от эмоций! Когда по ходу семестра переписка с преподавателем станет более-менее устоявшейся, можно будет немного расслабиться. Это допустимо в том случае, если преподаватель сам допускает менее формальный стиль общения (например, использует смайлики в письмах к вам).

  5. Изображение с названием Email a Professor Step 9

    5

    Вежливо обращайтесь с просьбами. Многие студенты пытаются требовать что-то от преподавателей. Это тупиковый подход. Вместо этого стройте свои фразы как просьбы, которые преподаватель может как удовлетворить, так и нет.[8]

    • Например, возможно, вы хотите получить отсрочку по курсовой работе. Не говорите: «У меня умерла бабушка, дайте мне отсрочку по курсовой». Лучше напишите: «У меня выдалась тяжелая неделя из-за смерти бабушки. Не могли бы вы мне дать небольшую отсрочку в выполнении курсовой работы?»
  6. Изображение с названием Email a Professor Step 10

    6

    Не забывайте про правильную пунктуацию. В письме другу не страшно где-нибудь пропустить запятую или точку. Тем не менее, когда вы пишете преподавателю, убедитесь в том, что все положенные знаки пунктуации стоят на своих местах.[9]

  7. Изображение с названием Email a Professor Step 11

    7

    Не сокращайте слова. Несмотря на то, что словесные сокращения просто заполонили интернет, в профессиональных письмах им не место. Например, не используйте «д/з» вместо «домашнего задания» или «лабу» вместо «лабораторной работы». Пользуйтесь полноценными словами.[10]

    • Также не забудьте прогнать текст письма через проверку орфографии.
  8. Изображение с названием Email a Professor Step 12

    8

    Надлежащим образом используйте заглавные буквы. Слова в начале предложений обязательно должны идти с большой буквы, то же самое касается имен собственных в тексте письма. Не переходите на текст с избирательной расстановкой заглавных букв. Используйте заглавные буквы только в положенных случаях.

    Реклама

  1. Изображение с названием Email a Professor Step 13

    1

    Укажите, что именно вам нужно от преподавателя. Обязательно сообщите, чего конкретно вы хотите от преподавателя в конце или ближе к концу письма. Например, если вам нужен его ответ, так и скажите. Если вы хотите встретиться лично, тоже дайте об этом знать.[11]

  2. Изображение с названием Email a Professor Step 14

    2

    Перечитайте письмо, чтобы проверить грамматику. Пробегитесь по тексту письма, чтобы выявить случайные грамматические ошибки. В большинстве случаев вы обязательно найдете одну или две ошибки, которые следует исправить.[12]

  3. Изображение с названием Email a Professor Step 15

    3

    Оцените письмо с точки зрения преподавателя. Тщательно обдумайте содержимое письма, чтобы в нем не было никаких требований. Убедитесь, что все изложено максимально кратко. Также не нужно слишком распространяться о своей личной жизни, это непрофессионально.[13]

  4. Изображение с названием Email a Professor Step 16

    4

    Окончите письмо завершающей формулой вежливости. Аналогично тому, как вы начинали письмо с формального приветствия, закончить его тоже следует формально. Используйте такие фразы, как «С уважением,» или «С наилучшими пожеланиями,» и не забывайте поставить в конце запятую, а строкой ниже указать свои имя и фамилию.[14]

  5. Изображение с названием Email a Professor Step 17

    5

    Напомните о себе через неделю, если так и не получите ответа. После отправки письма не стоит лишний раз докучать преподавателю в ожидании ответа. Тем не менее, если за неделю ответ так и не придет, можно попробовать написать еще раз, так как первое письмо могло где-то затеряться.[15]

  6. Изображение с названием Email a Professor Step 18

    6

    Подтвердите получение ответа. Получив ответ, дайте преподавателю об этом знать. Простого «Спасибо!» обычно вполне достаточно. Если требуется, немного расширьте свое письмо, пользуясь теми же самыми рекомендациями, чтобы все выглядело профессионально. Если ваша проблема (или вопрос) не нашла адекватного ответа в письме преподавателя, попросите о личной встрече.

    • Например, можно написать: «Спасибо за ответ на мой вопрос. До встречи на занятиях!»
    • Если вы хотите попросить о личной встрече, напишите: «Спасибо за ценные размышления по моему вопросу. Не могли бы мы встретиться лично, чтобы обсудить все более детально?»

    Реклама

Советы

  • В первую очередь свяжитесь со своими одногруппниками, если цель вашего письма состоит в том, чтобы просто узнать, что вы пропустили, когда отсутствовали на лекциях или практических занятиях.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 93 785 раз.

Была ли эта статья полезной?

Первое, о чем надо помнить студентам: человеком, задающим тон вашему общению, является именно преподаватель — вне зависимости от того, идет ли речь об университетской аудитории или о переписке в сети. И именно он определяет формат вашего дистанционного общения, включая каналы, по которым оно будет происходить. Поэтому, если вам надо отправить письменную работу, задать вопрос, уточнить время консультации и так далее — используйте те способы связи, которые вам озвучил преподаватель. Если он просил писать на электронную почту — не надо слать ему сообщения (и тем более пересылать файлы) в соцсетях. Социальные сети, онлайн-чаты и прочие формы «мгновенной» связи можно использовать для контактов с преподавателем только в том случае, если он сам это предложил. Преподаватели, принимающие работы по почте, обычно буквально «завалены» письмами и физически не имеют возможности реагировать на них «прямо сейчас», кроме того, для некоторых соцсети — это личное, а не «рабочее» пространство.

Второй момент, о котором часто забывают студенты — характер общения. Переписка с педагогом носит рабочий, деловой характер. А это в свою очередь подразумевает официально-деловой стиль. Вежливо, спокойно, по делу, на грамотном русском языке и без фамильярности — так, как принято в среде взрослых людей, не связанных между собой приятельскими отношениями. Конечно, молодым людям, привыкшим общаться со сверстниками, поначалу сложно обойтись в переписке без сетевого жаргона и заменять «привет» официальным «здравствуйте». Но надо привыкать: тем более, что и в дальнейшем именно этого стиля придется придерживаться в деловом электронном общении.

И наконец — не забывайте, что преподаватель может вести занятия одновременно у десятков, а то и сотен студентов. Поэтому, отправляя сообщение:

  • напоминайте, кто вы такой (сотрудники вузов редко помнят по имени и фамилии весь поток, а тем более —  кто из студентов в какой группе учится),
  • соблюдайте назначенные дедлайны и не ждите мгновенного ответа: проверка почты у преподавателей может растягиваться на несколько часов, и если вы отправили контрольную за полчаса до занятия — не удивляйтесь, что она не была проверена в срок;
  • позаботьтесь, чтобы преподавателю было удобно работать с вашими сообщениями — собственно, на это и направлены основные правила переписки.
  1. Оцените корректность вашего адреса электронной почты. Среднестатистический школьник использует электронную почту в основном для регистрации на разного рода сайтах. Достаточно часто дети и подростки регистрируют «прикольные» или «эпатажные» адреса и по привычке продолжают ими пользоваться в деловом общении. При этом преподаватели (а впоследствии и потенциальные работодатели), получая письма с адресов типа seksyalnyi.krolik, sherlock007 или krokolilero, либо удивляются, либо раздражаются, либо делают неутешительные выводы об умственных способностях отправителей. Поэтому, если вы пользуетесь ящиком с таким «игривым» логином —  для деловой переписки лучше завести еще одну, «взрослую» почту. Адрес должен быть нейтральным (общепринятый вариант — логин, основанный на фамилии и имени или инициалах).
  2. Проверьте настройки ящика и заполните раздел «Имя отправителя», указав там свое реальное имя и фамилию. Имена эта информация будет отображаться у получателя в поле «От кого» — и позволит быстро идентифицировать вас.
  3. Заполните поле подписи — это гарантирует, что все ваши письма будут подписаны корректно, а вам уже не придется тратить на это время. Стандартный вежливо-деловой подход к подписи подразумевает включение в нее ритуальной фразы-прощания (например, «С уважением»), фамилии и полного имени. Кроме того, можно включить в нее информацию о том, студентом какой группы или курса и направления подготовки вы являетесь, а также контактные данные.

Таким образом, если вы хотите произвести хорошее впечатление на адресата, ваш почтовый ящик отвечает следующим требованиям:

  • нейтральный логин, не вызывающий ненужных ассоциаций и позволяющий вас идентифицировать;
  • в настройках имени отправителя прописаны имя и фамилия;
  • настроена корректная, вежливая и информативная подпись.

Почта для переписки с преподавателем

Многие преподаватели отмечают, что студенты часто игнорируют поле «Тема», оставляя его незаполненным. Это затрудняет работу с письмами, кроме того, некоторые почтовые программы сразу же отправляют такие письма в папку «Спам» — и до получателя они не доходят совсем.

Поле «Тема» предназначено для того, чтобы получатель мог понять, о чем это письмо, не открывая его — и в ситуации, когда преподаватель получает десятки писем от студентов, это просто необходимо. Это позволяет быстро отличать срочное от несрочного, сортировать письма по папкам и так далее. При этом шансы на быстрый ответ значительно увеличиваются.

Заполняя это поле, старайтесь быть конкретными. Например:

  • если вы отсылаете контрольную или лабораторную работу, или вопрос касается организации учебного процесса  — укажите это в теме, добавив номер своей группы или курс;
  • если хотите задать вопрос — укажите, какой области он касается (например, «Вопрос по рефератам для заочников 1 курса», «Вопросы по оформлению курсовой» или «Вопрос по срокам пересдачи экзамена по истории»);
  • если вам обещали прислать учебные материалы или вопросы к экзамену — конкретизируйте, для какой группы/курса они предназначены;
  • если письмо отправляется не педагогу лично, а на электронный адрес кафедры — пометьте в теме письма, кому из преподавателей оно предназначено.

Текст делового письма начинается с приветствия и обращения. Лучше всего использовать обращение по имени-отчеству (если вы не уверены в том, что помните их правильно — уточните на сайте вуза).

Далее с новой строки внятно и лаконично изложите суть вопроса. Не пренебрегайте правилами русского языка — отсутствие точек или прописных букв производит неблагоприятное впечатление. Если в теме письма вы не указали номер своей учебной группы — добавьте эту информацию в основной текст (преподаватель может вести занятия у студентов разных курсов и направлений подготовки, и требования к ним могут предъявляться совершенно разные).

Если настроена автоматическая подпись — дублировать ее «вручную» нет необходимости.

Письмо к преподавателю может выглядеть, например, так:

Здравствуйте, Елена Юрьевна!

Я — староста группы ФФ-202. Пожалуйста, вышлите нам список литературы и вопросы к экзамену по введению в литературоведение.

С уважением, Анна Григорьева

Или так:

Уважаемый Михаил Антонович!

Я учусь на третьем курсе по направлению «Радиотехника». К сожалению, по болезни пропустил четыре практикума по экономике (справка в деканат предоставлена). Скажите, пожалуйста, что мне необходимо сделать для допуска к зачету и в какие сроки?

Андрей Марченко, группа 3-ЛИМА-2

Как писать письмо преподавателю в университете

По статистике, около половины писем, которые студенты отправляют преподавателям — это так называемые «письма-контейнеры», в которые «упаковываются» контрольные и лабораторные работы, эссе, рефераты, курсовые и так далее.

Первый момент, который забывают принять во внимание студенты — это имя файла. В результате преподаватель получает гору работ с названиями типа «курсач готовый», «реферат» или «Документ Microsoft Word (11)». Поэтому не забудьте переименовать работу перед сдачей. Оптимальный вариант — название работы, фамилия автора и номер группы.

Во-вторых, нельзя забывать, что электронное письмо с вложенным файлом остается письмом. И заполненное поле «тема», приветствие, сопроводительный текст, подпись — все это должно присутствовать. Сопроводительный текст в данном случае может состоять из одной фразы (например, «Во вложенном файле — предполагаемая структура курсовой работы», или «Отправляю Вам контрольную работу по Excel»).

Письма, не содержащие текста — знак неуважения к адресату, кроме того, они также имеют больше шансов попасть в папку «спам».


E-mail – это удобно и быстро для общения и обмена информацией с преподавателями. Чтобы составить письмо грамотно и произвести впечатление на преподавателя, нужно знать несколько несложных, но важных деталей.

В теме письма укажите суть сообщения в двух словах, напишите свою фамилию и группу – тогда преподаватель вас узнает и письмо ваше быстрее прочтет.

«Здравствуйте, Игорь Семенович!» – письмо обязательно начинаем с обращения. Помните, знание ФИО преподавателя – твердая тройка на экзамене!

После приветствия ставим двойной enter. Четко сформулируйте вопрос/просьбу/предложение/обращение к преподавателю и в вежливой форме изложите в «теле» письма.

Экономьте время преподавателя, он не обрадуется, увидев вашу замечательную поэму на тему «почему вчера меня не было на паре…». Кратко, лаконично: «К сожалению, не смог посетить семинарское занятие 02.02.12, когда возможно закрыть пропуск?»

Избегайте слов «вчера», «послезавтра» – желаемый день лучше датировать.

Не используйте сокращений, сленга, обиходных выражений, типа: «универ», «матан», «курсач» и др.

Настройте автоматическую подпись вашего ящика. Кстати, имя ящика «dimon666@_» , не самый лучший вариант для отправки делового письма. Подпись содержит классическое «С уважением, фамилия и полное имя» – можно разнообразить, но в рамках разумного. Далее социальная роль: «студент группы_» (в организации, например, указывается должность). Далее контакты, по которым с вами можно связаться: телефон, продублируйте свой е-мейл. Следите за грамотностью текста! Внимательно прочтите готовое письмо перед отправкой.

И о прикреплении файлов к письму: В конце письма обязательно напишите, что именно вы выслали, если много файлов – укажите их количество.

Переименуйте файл из оригинального «мой курсач» в строгий «Курсовая Ивановой Л. мл-82». Еще раз все проверьте и отправляйте.

Отправили письмо и забыли прикрепить файл? Что ж, самое главное, что вы это заметили. Пишем второе письмо, в теме сообщения укажите наличие файла.

У сервиса google есть замечательна возможность отменить отправленное письмо в течение 5 секунд.


07 февраля 2012 13:34:24
№ 1 (264)   Все статьи номера
Архив номеров

Думаете, правила деловой переписки распространяются только на общение с коллегами? Нет, электронные письма преподавателю тоже должны быть составлены грамотно и с учётом делового этикета. Особенно это касается посланий научному руководителю, который курирует вашу курсовую или диплом. В сегодняшней статье мы расскажем, как написать письмо научному руководителю, и приведём образец.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Больше крутых лайфхаков мы собрали в информационном телеграм-канале. А бонусы и акции всегда можно найти в специальной группе.

Как писать письмо научному руководителю: 7 советов

Дадим несколько рекомендаций, которые помогут составить лаконичное и ёмкое письмо:

  1. Заведите почтовый адрес, в котором вместо ника или набора букв будут ваши фамилия и имя. Получать письмо гораздо удобнее, если ты сразу понимаешь, от кого оно. Не заставляйте преподавателя догадываться, кто скрывается за адресом sexycat2003@mail.ru.
  2. Указывайте тему письма. Так его будет проще найти и меньше шансов, что послание отправят в спам.
  3. Обращайтесь к педагогу по имени-отчеству. Согласно правилам делового этикета письма без приветствия недопустимы.
  4. Выражайте мысли чётко и лаконично, не нужно писать то, что напрямую не относится к предмету обсуждения. Если у вас есть вопросы, их лучше изложить в конце послания.
  5. Не забывайте о концовке, не обрывайте письмо. В завершении можно поблагодарить за уделённое время и пожелать хорошего дня.
  6. Настройте автоматическую подпись, где укажите ваше имя, фамилию и телефон. Это поможет, если преподавателю нужно будет срочно с вами связаться.
  7. Старайтесь отправлять письма в рабочее время. Если у педагога настроены уведомления на мобильном, вряд ли он обрадуется слишком позднему или чересчур раннему оповещению.

Перед отправкой ещё раз перечитайте письмо, чтобы не допустить ошибок в словах и знаках препинания: никто не любит читать безграмотные послания.

Другие особенности переписки с научным руководителем будут зависеть от вида письма.

Письма научному руководителю: виды и образцы

Расскажем, как писать разные письма научному руководителю от студента.

Как попросить стать научным руководителем в письме

Один из самых частых вопросов — как написать письмо желаемому научному руководителю. Если ваша ключевая задача — договориться с выбранным преподавателем о научном руководстве, главное — дать ему всю важную информацию о вас. В письме-запросе нужно указать:

  • свои данные (имя, фамилию, группу);
  • предмет, по которому вы готовите курсовую (если этот педагог его не ведёт);
  • свои научные интересы (тематика, которая вас привлекает);
  • достижения (выступления на конференциях ,научные публикации и пр.).

Вот пример такого письма.

Здравствуйте, уважаемый Виктор Альбертович! Я студент группы ЛЖ-41 Владислав Котов. В этом семестре мы должны подготовить курсовую по предмету «Журналистское расследование» и я бы хотел писать эту работу под Вашим руководством.

Я знаю, что Вы специализируетесь на политических расследованиях, меня тоже привлекает эта тематика. В прошлом году я выступал на конференции молодых учёных на тему с докладом на тему «Функции социальных сетей в журналистских расследованиях», тезисы были опубликованы в сборнике. Прикрепляю этот материал, чтобы Вы могли составить представление о моём уровне подготовки.

Буду ждать Вашего ответа.

Первое письмо научному руководителю

Если вы уже договорились, кто будет вашим руководителем, то первое письмо будет посвящёно обсуждению темы курсовой или диплома. Основное внимание в таком послании надо уделить тому, какая проблематика интересует вас и почему. Например:

Здравствуйте, уважаемая Мария Евгеньевна! Я рада, что Вы согласились стать моим дипломным руководителем и хотела бы обсудить с Вами тему работы.

Я знаю, что Вы подготовили несколько статей и пособий, посвящённых развитию лидерских качеств студентов и хотела бы выбрать тему, также связанную с феноменом лидерства. Меня привлекает изучение политического лидерства, последняя курсовая была посвящена исследованию лидерских качеств президента США Дональда Трампа (прикрепила документ во вложении). Для диплома я бы хотела расширить эту тему и сравнить политическое лидерство в США и России. Как вы считаете, такая тема работы будет перспективной?

Спасибо за уделённое время, жду Вашего ответа.

Этот пример письма научному руководителю можно скачать по ссылке.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Первое письмо научному руководителю

Составляя письмо научному руководителю с просьбой, проследите, чтобы оно соответствовало нормам деловой переписки

Как написать научному руководителю письмо про курсовую или диплом

После согласования темы переписка обычно посвящена текущим вопросам: руководитель рекомендует студенту источники, даёт советы по проведению практической части исследования, а студент присылает ему на проверку готовые разделы работы.

Пример:

Добрый день, Илья Викторович! Присылаю Вам на проверку следующий раздел диплома. Проверьте, пожалуйста, достаточно ли в тексте примеров или нужно добавить ещё?

Заранее спасибо, жду Ваших комментариев.

Благодарственное письмо научному руководителю

После того, как студент успешно защитил курсовую или диплом, можно отправить научному руководителю письмо-благодарность. Оно может выглядеть следующим образом:

Уважаемая Александра Витальевна!

Хочу поблагодарить Вас как научного руководителя за помощь и поддержку в процессе подготовки работы. Без Ваших советов и корректировок работа бы не получила такую оценку, а я не смогла бы так хорошо разобраться в теме. Спасибо Вам за помощь и новые знания!

Скачать шаблон можно по ссылке.

Рекомендательное письмо от научного руководителя студенту

Бывают ситуации, когда студенту нужно получить от научного руководителя рекомендации. Это актуально для первого трудоустройства, кода учащийся или выпускник ещё не имеет опыта работы. Приведём образец и такого письма:

За время работы над дипломным проектом под моим научным руководством студент Роман Иванович Шатров зарекомендовал себя как ответственный, вдумчивый и организованный учащийся. Он сам предложил актуальную тему исследования, провёл качественную работу с источниками, организовал, провёл и обработал результаты интересного педагогического эксперимента, посвящённого популяризации среди школьников здорового образа жизни.

В ходе написания дипломной работы Роман также подготовил и опубликовал 2 научные статьи по теме исследования, которые представил на студенческих конференциях. Уверен, что Роман покажет себя с лучшей стороны и в дальнейшем, и станет ценным сотрудником в вашей организации.​​​​​​​

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Надеемся, наши образцы писем научному руководителю помогут вам составить собственные. А если возникли другие проблемы с учёбой, обращайтесь к экспертам студенческого сервиса: они не оставят вас без поддержки.


Download Article


Download Article

If you cannot make it to your teacher’s office hours, you can always email them. This wikiHow will give you some advice on how to email your teacher and avoid any confusion or miscommunication.

Things You Should Know

  • If you need to communicate with your teacher outside of their office hours, you can email them.
  • Emailing is a convenient way to ask for help or extensions on assignments.
  • When writing your email, be sure to check for typos and clarity before you send it.

Examples of Effective Emails

  1. Image titled Email Teachers Step 7

    1

    Write a clear subject line. Your teacher may receive many emails each day, so it’s important to be clear about who you are and why you’re sending the message. Include your name, the name of the class, the class period if applicable, and—if you are emailing about a specific assignment—the title of that assignment.[1]

    • An example subject line might be «Jane Doe 6th Period Russian — Research Paper» or «John Smith 3rd Period Calculus Question».
    • If you’re simply emailing about a question or letting the teacher know that you won’t be in class for some reason, write something like «[Name] [Class] [Date] Quick Note» in the subject line.
  2. Image titled Email Teachers Step 8

    2

    Address your teacher formally. It’s important to establish a respectful tone in your email, so start with «Dear Mr./Ms./Mrs. [Last Name]» on its own line before creating the rest of the email.[2]

    • For example, you might start your email by typing «Dear Mrs. Johnson,» and then pressing Enter twice before starting your email’s body.
    • Avoid substituting other words for «Dear»; do not use «Hey», «Hello», or similar.
    • Never call your teacher by his or her first name unless they have asked you and every other student in your class to do so.[3]
    • This formality still applies if you are a parent emailing a teacher on the behalf of your child. As an adult, the teacher may be your peer; however, in a school context, you should still treat the teacher with the respect that they are used to.

    Advertisement

  3. Image titled Email Teachers Step 9

    3

    Always include some form of body text. When sending in an assignment, for example, it’s tempting to attach the assignment and click Send without adding any body text; unfortunately, this is both unprofessional and ambiguous (and, at times, rude). To ensure that your teachers have the proper context for your email, always include a message in the email.

  4. Image titled Email Teachers Step 10

    4

    Be straightforward. Teachers have a limited amount of time per day to answer your questions, so make your email quick and to-the-point:[4]

    • Begin by explaining why you’re sending the email in one sentence.
    • Ask any questions that you need to ask.
    • Try to keep your message to five sentences or fewer, unless you have a very detailed question.
    • For example, your email’s body might read: «I’m emailing to ask you about this Monday’s homework. I’m not sure what the last sentence of question number 3 means — could you please explain it to me?»
      • If you are emailing on the behalf of your child, the first line might be «I am Billy’s mother, and I’d like to talk about his grade in your English class for this past semester.»
  5. Image titled Email Teachers Step 11

    5

    Understand how to ask for favors. If you are asking for a letter of recommendation or for a chaperone, explain briefly the circumstances and ask in one sentence if it’s something they’d be able to do. It’s also important to end requests with «Thank you» or «I appreciate your consideration» rather than saying «Sincerely» at the end.

    • For a letter of recommendation, for example, you might write «I wanted to ask you for a letter of recommendation if you have time.»
    • You shouldn’t try to convince your teacher to do something, especially if it’s a favor—just asking will be sufficient.
  6. Image titled Email Teachers Step 12

    6

    Use proper grammar and spelling. Your message should be well-written, properly spelled and capitalized, and grammatically correct, even if your message is only a sentence long.

    • Do not use emojis or chat acronyms in your message—always err on the side of formality, even if your teacher is laid-back and casual.
    • For example, even if you’re just turning in an assignment, writing «Here is my assignment for Friday.» is better than writing «assignment for friday» in the body section.

    EXPERT TIP

    Ashley Pritchard is an Academic and School Counselor at Delaware Valley Regional High School in Frenchtown, New Jersey. Ashley has over 3 years of high school, college, and career counseling experience. She has an MA in School Counseling with a specialization in Mental Health from Caldwell University and is certified as an Independent Education Consultant through the University of California, Irvine.

    Ashley Pritchard, MA

    Don’t write an email the way you write text messages. Start an email by making sure there is an appropriate subject line and then make sure your entire email has correct grammar and punctuation. It’s tempting to write an email in the same format that you write text messages to your friends, but sending an email to your teacher is more formal.

  7. Image titled Email Teachers Step 13

    7

    Label properly any attached assignments. Before you upload an assignment to the email (if applicable), make sure that the assignment’s file name includes your name, the name of the class, the name of the assignment itself, and the period number if possible.

    • The file name is the name of the attachment itself, not what you see when you open the file and look at what’s written at the top.
    • You might also want to put the date in the file name.
  8. Image titled Email Teachers Step 14

    8

    End the email. There are many ways to end most emails, but you should always end emails to teachers with some variation of «Thank you,» on its own line and then your name on a separate line.

    • Possible substitutions for «Thank you» include «Sincerely», «Regards», and «Best». Avoid «Thanks», «Cheers», or any other casual language.
    • For example, you might write «Thank you,» on one line, press Enter, and then enter your full name on the bottom line.
  9. Advertisement

  1. Image titled Email Teachers Step 15

    1

    Find your teacher’s email. Send your message to the teacher’s professional, school-issued email account, unless they have provided you with a personal address. Your teacher may have given you an email address in the course syllabus. If not, you’ll need to track it down yourself.

    • If you can’t ask in person, and you can’t find the email on the school website, try asking around. One of your friends or classmates might know. You can also ask the school secretary, other teachers, or even parents.
  2. Image titled Email Teachers Step 16

    2

    Proofread your email one last time. Before actually sending your email, give it one last look-over to ensure that everything is spelled and arranged correctly.

    • You might want someone else to look over the email for you for this step.
  3. Image titled Email Teachers Step 17

    3

    Send the email. Click your inbox’s Send button to do so.

    • Once you have sent the email, you can check the «Sent» section of your inbox to be sure that the message went through.[5]
  4. Image titled Email Teachers Step 18

    4

    Be patient. Teachers are often busy people, and you should not expect an immediate response. If your concern is very complicated, or not very urgent, then you might be waiting for a few days. It might take your teacher longer to respond if you send your email over the weekend or during a holiday.

    • It’s always possible that your teacher doesn’t feel comfortable answering your question over email.
    • Don’t stress if your teacher doesn’t respond to your email. Since there’s a record of you sending the email and not receiving a response, you can use their lack of response as an excuse if need be.
  5. Image titled Email Teachers Step 19

    5

    Send a follow-up email if necessary. If you have an urgent question that you can’t otherwise resolve, and you haven’t received a reply within three days, you can send one follow-up email.

    • When following up, be brief and polite, acknowledge the first email, explain why you need to know the answer as soon as possible, and say, «I just wanted to check back with you in case you didn’t get my first email!» (or something similar).
    • Do not send more than one follow-up email.
  6. Advertisement

  1. Image titled Email Teachers Step 1

    1

    Know what to avoid. Think of emailing your teacher in the same terms as emailing your boss or a similar figure: you’ll want to avoid casual or disrespectful language, poor spelling, lack of punctuation, abbreviations, and so on.

    • Never use texting language in an email, even if the precedent is set by the teacher whom you’re emailing.
  2. Image titled Email Teachers Step 2

    2

    Understand the circumstances under which emails are okay. If you can’t reach your teacher for a question about an assignment, you need to recover an assignment due to being sick, or you’re otherwise unable to talk to your teacher within an acceptable time frame, it’s okay to email them. Otherwise, it’s best to save your correspondence for a face-to-face conversation.

    • Naturally, if your teacher wants you to submit assignments, topic suggestions, or anything else via email, they will give you detailed instructions on how they’d prefer to receive the assignments.
  3. Image titled Email Teachers Step 3

    3

    Refrain from emailing a teacher about personal topics. Many districts prevent teachers from being able to respond to such emails under penalty of suspension or even being fired.

    • If you have a mental health concern or a personal issue which you wish to discuss with someone outside of your family, most schools have at least one on-staff counselor whom you can email.
  4. Image titled Email Teachers Step 4

    4

    Never email teachers for other non-school purposes. Even if you feel close to a certain teacher and you’re able to converse with them about things like sports or music, emailing them about such topics is inappropriate and could result in both you and the teacher facing disciplinary action.

    • Apologizing for behavior or attempting to offer an explanation should be done face-to-face, but never over email.
    • Anything that impacts your ability to attend school or a class on a certain day is fine to talk about, but it isn’t necessary to include large amounts of detail. For example, if you’re sick, explaining that you’re taking a sick day is better than telling your teacher about your symptoms.
    • Emailing about common interests, jokes, or any other topic which falls outside of classroom discussion is strictly off-limits.
  5. Image titled Email Teachers Step 5

    5

    Check your course’s syllabus for email instructions. If your teacher has specific manner in which they want you to email them, the instructions will most likely be in the course syllabus.

    • You’ll also usually find your teacher’s email address in the course syllabus if they’re comfortable with you emailing them.
    • You can also ask your teacher face-to-face about emailing, though that won’t be an option if you have to email them before the next time you see them.
  6. Image titled Email Teachers Step 6

    6

    Use your school email if possible. If you have a school-assigned email address, make sure that you’re emailing your teacher from that address rather than from your personal email address. Not only will this ensure that the teacher knows who you are, it will also create a much more professional atmosphere than if you used your personal email.

    • Teachers may be uncomfortable with (or forbidden from) responding if you use your personal email address.
    • Due to strict filtering rules on many school servers, emails from personal addresses may not even be able to reach your teachers’ inboxes.
  7. Advertisement

Add New Question

  • Question

    What should I put in the «Cc bc» area?

    Community Answer

    You don’t need to add anything in this area; if one of your parents wants you to, you can add their email, but other than that avoid using those boxes.

  • Question

    Can I just reply with a ‘thank you’ after the teacher has responded to my email?

    Community Answer

    Yes, you can say «thank you» in reply to the email.

  • Question

    How do I email a teacher to request feedback?

    Community Answer

    Be polite and offer a reason why you need feedback. Indicate whether you are looking for your teacher to address a specific assignment or your performance in general.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

  • Use an appropriate font: Arial, Calibri, and Times New Roman are good.

  • Only email your teacher for school-related purposes.

  • Unless your problem is urgent, avoid emailing your teacher on the weekends or over the holidays. Teachers usually work full-time, and they don’t get a lot of time off. They spend almost every day with their students, so respect the fact that they might need some time apart from their school and their pupils.

Show More Tips

Advertisement

  • Never write anything that could be considered inappropriate in an email to your teacher. Remember: this is your teacher’s job, and any email that you send to a school account is subject to review by the school authorities.

  • If your teacher takes a long time to respond, avoid sending follow-up emails unless absolutely necessary. Your teacher may be very busy, or he/she might not be ready to respond to you. Wait to speak with your teacher in person, if possible.

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To email teachers, create a concise subject line that communicates the purpose of your message. Next, address the teacher formally and explain in the first sentence why you’re sending the email. Then, ask any questions that you have using clear, straightforward language and try to complete your message in five sentences or less. Finally, end the email with «Thank you» or «Sincerely» and enter your full name on the final line. For tips on dealing with attachments and requests, read on!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 2,069,796 times.

Reader Success Stories

  • Lynette Salinas

    Lynette Salinas

    Sep 9, 2017

    «I was really desperate for help on a project and the only way to contact my teacher was by email. Although, I was…» more

Is this article up to date?


Download Article


Download Article

If you cannot make it to your teacher’s office hours, you can always email them. This wikiHow will give you some advice on how to email your teacher and avoid any confusion or miscommunication.

Things You Should Know

  • If you need to communicate with your teacher outside of their office hours, you can email them.
  • Emailing is a convenient way to ask for help or extensions on assignments.
  • When writing your email, be sure to check for typos and clarity before you send it.

Examples of Effective Emails

  1. Image titled Email Teachers Step 7

    1

    Write a clear subject line. Your teacher may receive many emails each day, so it’s important to be clear about who you are and why you’re sending the message. Include your name, the name of the class, the class period if applicable, and—if you are emailing about a specific assignment—the title of that assignment.[1]

    • An example subject line might be «Jane Doe 6th Period Russian — Research Paper» or «John Smith 3rd Period Calculus Question».
    • If you’re simply emailing about a question or letting the teacher know that you won’t be in class for some reason, write something like «[Name] [Class] [Date] Quick Note» in the subject line.
  2. Image titled Email Teachers Step 8

    2

    Address your teacher formally. It’s important to establish a respectful tone in your email, so start with «Dear Mr./Ms./Mrs. [Last Name]» on its own line before creating the rest of the email.[2]

    • For example, you might start your email by typing «Dear Mrs. Johnson,» and then pressing Enter twice before starting your email’s body.
    • Avoid substituting other words for «Dear»; do not use «Hey», «Hello», or similar.
    • Never call your teacher by his or her first name unless they have asked you and every other student in your class to do so.[3]
    • This formality still applies if you are a parent emailing a teacher on the behalf of your child. As an adult, the teacher may be your peer; however, in a school context, you should still treat the teacher with the respect that they are used to.

    Advertisement

  3. Image titled Email Teachers Step 9

    3

    Always include some form of body text. When sending in an assignment, for example, it’s tempting to attach the assignment and click Send without adding any body text; unfortunately, this is both unprofessional and ambiguous (and, at times, rude). To ensure that your teachers have the proper context for your email, always include a message in the email.

  4. Image titled Email Teachers Step 10

    4

    Be straightforward. Teachers have a limited amount of time per day to answer your questions, so make your email quick and to-the-point:[4]

    • Begin by explaining why you’re sending the email in one sentence.
    • Ask any questions that you need to ask.
    • Try to keep your message to five sentences or fewer, unless you have a very detailed question.
    • For example, your email’s body might read: «I’m emailing to ask you about this Monday’s homework. I’m not sure what the last sentence of question number 3 means — could you please explain it to me?»
      • If you are emailing on the behalf of your child, the first line might be «I am Billy’s mother, and I’d like to talk about his grade in your English class for this past semester.»
  5. Image titled Email Teachers Step 11

    5

    Understand how to ask for favors. If you are asking for a letter of recommendation or for a chaperone, explain briefly the circumstances and ask in one sentence if it’s something they’d be able to do. It’s also important to end requests with «Thank you» or «I appreciate your consideration» rather than saying «Sincerely» at the end.

    • For a letter of recommendation, for example, you might write «I wanted to ask you for a letter of recommendation if you have time.»
    • You shouldn’t try to convince your teacher to do something, especially if it’s a favor—just asking will be sufficient.
  6. Image titled Email Teachers Step 12

    6

    Use proper grammar and spelling. Your message should be well-written, properly spelled and capitalized, and grammatically correct, even if your message is only a sentence long.

    • Do not use emojis or chat acronyms in your message—always err on the side of formality, even if your teacher is laid-back and casual.
    • For example, even if you’re just turning in an assignment, writing «Here is my assignment for Friday.» is better than writing «assignment for friday» in the body section.

    EXPERT TIP

    Ashley Pritchard is an Academic and School Counselor at Delaware Valley Regional High School in Frenchtown, New Jersey. Ashley has over 3 years of high school, college, and career counseling experience. She has an MA in School Counseling with a specialization in Mental Health from Caldwell University and is certified as an Independent Education Consultant through the University of California, Irvine.

    Ashley Pritchard, MA

    Don’t write an email the way you write text messages. Start an email by making sure there is an appropriate subject line and then make sure your entire email has correct grammar and punctuation. It’s tempting to write an email in the same format that you write text messages to your friends, but sending an email to your teacher is more formal.

  7. Image titled Email Teachers Step 13

    7

    Label properly any attached assignments. Before you upload an assignment to the email (if applicable), make sure that the assignment’s file name includes your name, the name of the class, the name of the assignment itself, and the period number if possible.

    • The file name is the name of the attachment itself, not what you see when you open the file and look at what’s written at the top.
    • You might also want to put the date in the file name.
  8. Image titled Email Teachers Step 14

    8

    End the email. There are many ways to end most emails, but you should always end emails to teachers with some variation of «Thank you,» on its own line and then your name on a separate line.

    • Possible substitutions for «Thank you» include «Sincerely», «Regards», and «Best». Avoid «Thanks», «Cheers», or any other casual language.
    • For example, you might write «Thank you,» on one line, press Enter, and then enter your full name on the bottom line.
  9. Advertisement

  1. Image titled Email Teachers Step 15

    1

    Find your teacher’s email. Send your message to the teacher’s professional, school-issued email account, unless they have provided you with a personal address. Your teacher may have given you an email address in the course syllabus. If not, you’ll need to track it down yourself.

    • If you can’t ask in person, and you can’t find the email on the school website, try asking around. One of your friends or classmates might know. You can also ask the school secretary, other teachers, or even parents.
  2. Image titled Email Teachers Step 16

    2

    Proofread your email one last time. Before actually sending your email, give it one last look-over to ensure that everything is spelled and arranged correctly.

    • You might want someone else to look over the email for you for this step.
  3. Image titled Email Teachers Step 17

    3

    Send the email. Click your inbox’s Send button to do so.

    • Once you have sent the email, you can check the «Sent» section of your inbox to be sure that the message went through.[5]
  4. Image titled Email Teachers Step 18

    4

    Be patient. Teachers are often busy people, and you should not expect an immediate response. If your concern is very complicated, or not very urgent, then you might be waiting for a few days. It might take your teacher longer to respond if you send your email over the weekend or during a holiday.

    • It’s always possible that your teacher doesn’t feel comfortable answering your question over email.
    • Don’t stress if your teacher doesn’t respond to your email. Since there’s a record of you sending the email and not receiving a response, you can use their lack of response as an excuse if need be.
  5. Image titled Email Teachers Step 19

    5

    Send a follow-up email if necessary. If you have an urgent question that you can’t otherwise resolve, and you haven’t received a reply within three days, you can send one follow-up email.

    • When following up, be brief and polite, acknowledge the first email, explain why you need to know the answer as soon as possible, and say, «I just wanted to check back with you in case you didn’t get my first email!» (or something similar).
    • Do not send more than one follow-up email.
  6. Advertisement

  1. Image titled Email Teachers Step 1

    1

    Know what to avoid. Think of emailing your teacher in the same terms as emailing your boss or a similar figure: you’ll want to avoid casual or disrespectful language, poor spelling, lack of punctuation, abbreviations, and so on.

    • Never use texting language in an email, even if the precedent is set by the teacher whom you’re emailing.
  2. Image titled Email Teachers Step 2

    2

    Understand the circumstances under which emails are okay. If you can’t reach your teacher for a question about an assignment, you need to recover an assignment due to being sick, or you’re otherwise unable to talk to your teacher within an acceptable time frame, it’s okay to email them. Otherwise, it’s best to save your correspondence for a face-to-face conversation.

    • Naturally, if your teacher wants you to submit assignments, topic suggestions, or anything else via email, they will give you detailed instructions on how they’d prefer to receive the assignments.
  3. Image titled Email Teachers Step 3

    3

    Refrain from emailing a teacher about personal topics. Many districts prevent teachers from being able to respond to such emails under penalty of suspension or even being fired.

    • If you have a mental health concern or a personal issue which you wish to discuss with someone outside of your family, most schools have at least one on-staff counselor whom you can email.
  4. Image titled Email Teachers Step 4

    4

    Never email teachers for other non-school purposes. Even if you feel close to a certain teacher and you’re able to converse with them about things like sports or music, emailing them about such topics is inappropriate and could result in both you and the teacher facing disciplinary action.

    • Apologizing for behavior or attempting to offer an explanation should be done face-to-face, but never over email.
    • Anything that impacts your ability to attend school or a class on a certain day is fine to talk about, but it isn’t necessary to include large amounts of detail. For example, if you’re sick, explaining that you’re taking a sick day is better than telling your teacher about your symptoms.
    • Emailing about common interests, jokes, or any other topic which falls outside of classroom discussion is strictly off-limits.
  5. Image titled Email Teachers Step 5

    5

    Check your course’s syllabus for email instructions. If your teacher has specific manner in which they want you to email them, the instructions will most likely be in the course syllabus.

    • You’ll also usually find your teacher’s email address in the course syllabus if they’re comfortable with you emailing them.
    • You can also ask your teacher face-to-face about emailing, though that won’t be an option if you have to email them before the next time you see them.
  6. Image titled Email Teachers Step 6

    6

    Use your school email if possible. If you have a school-assigned email address, make sure that you’re emailing your teacher from that address rather than from your personal email address. Not only will this ensure that the teacher knows who you are, it will also create a much more professional atmosphere than if you used your personal email.

    • Teachers may be uncomfortable with (or forbidden from) responding if you use your personal email address.
    • Due to strict filtering rules on many school servers, emails from personal addresses may not even be able to reach your teachers’ inboxes.
  7. Advertisement

Add New Question

  • Question

    What should I put in the «Cc bc» area?

    Community Answer

    You don’t need to add anything in this area; if one of your parents wants you to, you can add their email, but other than that avoid using those boxes.

  • Question

    Can I just reply with a ‘thank you’ after the teacher has responded to my email?

    Community Answer

    Yes, you can say «thank you» in reply to the email.

  • Question

    How do I email a teacher to request feedback?

    Community Answer

    Be polite and offer a reason why you need feedback. Indicate whether you are looking for your teacher to address a specific assignment or your performance in general.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

Video

  • Use an appropriate font: Arial, Calibri, and Times New Roman are good.

  • Only email your teacher for school-related purposes.

  • Unless your problem is urgent, avoid emailing your teacher on the weekends or over the holidays. Teachers usually work full-time, and they don’t get a lot of time off. They spend almost every day with their students, so respect the fact that they might need some time apart from their school and their pupils.

Show More Tips

Advertisement

  • Never write anything that could be considered inappropriate in an email to your teacher. Remember: this is your teacher’s job, and any email that you send to a school account is subject to review by the school authorities.

  • If your teacher takes a long time to respond, avoid sending follow-up emails unless absolutely necessary. Your teacher may be very busy, or he/she might not be ready to respond to you. Wait to speak with your teacher in person, if possible.

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To email teachers, create a concise subject line that communicates the purpose of your message. Next, address the teacher formally and explain in the first sentence why you’re sending the email. Then, ask any questions that you have using clear, straightforward language and try to complete your message in five sentences or less. Finally, end the email with «Thank you» or «Sincerely» and enter your full name on the final line. For tips on dealing with attachments and requests, read on!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 2,069,796 times.

Reader Success Stories

  • Lynette Salinas

    Lynette Salinas

    Sep 9, 2017

    «I was really desperate for help on a project and the only way to contact my teacher was by email. Although, I was…» more

Is this article up to date?

Обновлено: 04.03.2023

На почту часто приходят письма от студентов, которые хотят, чтобы я стал их научным руководителем. Причём из разных стран. Один раз даже гражданин США захотел под моим руководством защитить PhD в МГУ. Я честно пошёл в иностранный отдел, чтобы узнать, как это сделать. Похоже, это первый раз в истории университета, когда американец захотел здесь учиться (судя по реакции ИО)… и, наверное, последний:) Сразу возникло множество вопросов и барьеров (например, как конвертятся их бакалаврские степени в наши, как согласуются разные специальности и т.п.). Короче, не судьба американцам защищаться в МГУ.

С ребятами из Азии (Китай и Индия) вообще интересно. Написать они могут по любому поводу, например так (здесь и далее — перевод на русский, письма настоящие)

Здравствуйте, профессор Геннадьевич.

Я слышал, что Вы большой гуру в вычислительной математике. Поэтому у меня возник вопрос. Я программирую метод Рунге-Кутта, но, к сожалению, моя программа не работает так, как должна. Во вложении код. Не могли бы Вы посмотреть и сказать, в чём моя ошибка?

Не знаю, какое отношение я имею к методам решения ОДУ, но китайцы спрашивают кого угодно по какому угодно поводу. Наверное, менталитет такой. Но не это самое интересное. Ниже я привожу два типичных письма: китайского студента и нашего – российского. Как говорится, почувствуйте разницу.

Письмо из Китая.

Здравствуйте, проф. Дьяконов.

Я ___ из университета ____, мой средний балл – ­­­____, занимаюсь под руководством ____, мои курсовые и лабораторные работы можно посмотреть на ____. В последнее время я интересуюсь машинным обучением и анализом данных. Прослушал несколько онлайн-курсов на ___, также прочитал книги: ___, ___, ___. К сожалению, испытываю трудности с решением реальных задач. С радостью обнаружил, что один из ведущих решателей на платформе ___ является известным профессором в области анализа данных. Не могли бы Вы взять меня под своё руководство? Это может быть осуществлено в разных форматах, например в виде стажировки в Вашем вузе или просто в совместном участии в проектах и решении прикладных задач. Я готов чётко выполнять все Ваши инструкции. Если будете участвовать в соревнованиях, то можете сделать меня неформальным членом Вашей команды. Мне главное научиться решать задачи и узнать, что и как делать. У меня есть приятель, который знает русский язык, мы вместе с ним смотрели Ваши учебные пособия ___, ___. Он говорит, что Вы умеете всё просто объяснить, и пишите гораздо понятнее, чем во многих книгах ___, ___. Поэтому я уверен, что наше сотрудничество будет полезным для меня. Вы настоящий мастер-джедай в анализе данных. Пожалуйста, я очень хочу быть Вашим падаваном.

С уважением, ____.

Письмо из России.

Здравствуйте, Александр Геннадьевич!

Я учусь ___, сейчас нам надо выбрать научного руководителя. Берёте ли Вы к себе студентов? Какие темы Вы можете предложить? Не могли бы Вы прислать примеры курсовых работ Ваших студентов?

С уважением, ____

Опуская разницу в форме, обращу внимание на разницу в содержании.

В жизни любого студента наступает момент, когда ему приходится выбирать себе научного руководителя – преподавателя, который поможет подготовить курсовую или диплом. Иногда научрука назначают в деканате, как говорится, без вариантов.

Этот человек может:

  • посоветовать тему работы;
  • порекомендовать литературу, на основании которой у вас получится пятерочный труд;
  • сделать замечания по черновику и дать добро писать чистовик;
  • сочинить очень лестную рецензию (а это дополнительный плюс при выставлении оценки);
  • в идеале всячески отстаивать своего протеже на защите.

В реальности многое зависит от того, насколько студент симпатичен своему научному руководителю, уважительно ли ученик общается с ним и ответственно ли подходит к работе.

то успешная защита курсовой и тем более ВКР окажется под большим вопросом.

Научрук здорового человека

Ответственный добрый научрук (ну или не очень добрый, но вы у него в любимчиках) может сделать львиную долю работы за сдающего.

  • Сам подберет литературу – выдаст нужные книги или посоветует, в какой библиотеке они точно есть, где их можно купить, скинет ссылки на скачивание.
  • Подскажет (а то и сделает это за вас), как писать главные части, на которые смотрит комиссия: введение, заключение, выводы по каждой главе.
  • Укажет на недостатки в оформлении, правильно структурирует курсовую или диплом.
  • Подкорректирует работу, если та откровенно слаба, а сильную, но с небольшими огрехами, доведет до твердой пятерки.
  • Научит писать речь на защиту.

Не повезет – тогда научный руководитель будет придираться к каждому написанному в работе слову, говорить, что данных мало и нужно еще. Дельных советов от него не дождешься, а рецензию он напишет разгромную. Соответственно, на защите студенту придется несладко.

Вывод – нужно с первых же минут выстроить общение с научным руководителем правильно. Хорошая новость: это несложно. Про то, что нужно быть вежливым и ответственным, мы уже говорили. Теперь конкретика.

Будьте моим… руководителем!

Как правило, о научном руководстве договариваются очно, в колледже или вузе. Студент просто подходит к учителю и спрашивает, согласен ли тот.

Если научрука назначили – ни у вас, ни у преподавателя, как говорится, нет другого выхода. Только совместная работа. Сразу можно переходить к обсуждению темы.

Но иногда приходится проситься в падаваны по переписке.

Если у вас есть какие-то наработки или была практика по выбранной теме, обязательно укажите это в письме научному руководителю.

Определились? Начинайте работать и не затягивайте со сроками отправки черновиков. Если преподаватель указал дедлайн (например, первый вариант готовой курсовой или ВКР нужно прислать через две недели), то не срывайте его.

Дальнейшее общение с научным руководителем в переписке – это кропотливое доведение до ума вашего совместного труда.

В современном мире основное общение студента с научным руководителем по курсовой или диплому ведется по электронной почте. Так проще. Ведь правок в работе может быть много. Плюс переписка остается на сервере, и, если возникает какое-то недопонимание, всегда можно залезть в архив и прояснить спорные моменты.

Студенты, в основном, еще очень молодые люди, с деловой перепиской не встречались (или сталкивались мало), поэтому нередко случаются казусы. Например, безо всякой задней мысли ученик пишет с ошибками, сознательно игнорирует знаки препинания, не начинает предложения с заглавной буквы, в общем, делает так, как привык в общении с друзьями. Взрослого преподавателя это, скорее всего, будет раздражать.

Советы от Multiwork, как правильно составлять письма научному руководителю:

  • Во-первых, после правок эти части могут оказаться не в тему и их тоже придется переписывать.
  • Во-вторых, в раздробленном виде будущая курсовая или ВКР просто не воспринимается проверяющим.

4. Вы можете отправлять письма научному руководителю в любое время, даже ночью или в 5 утра, но ожидать быстрой реакции в этих случаях точно не стоит. Тем более – слать спустя полчаса без ответа повторные послания, мол, прочли ли вы работу, почему так долго не отвечаете и т. п.

Итак, будьте вежливы, всячески показывайте преподавателю свою готовность трудиться над работой, внимайте замечаниям, и тогда вам с самого начала не откажут в научном руководстве, а в дальнейшем помогут создать хорошую курсовую или ВКР.

Как написать письмо научному руководителю + образец

Думаете, правила деловой переписки распространяются только на общение с коллегами? Нет, электронные письма преподавателю тоже должны быть составлены грамотно и с учётом делового этикета. Особенно это касается посланий научному руководителю, который курирует вашу курсовую или диплом. В сегодняшней статье мы расскажем, как написать письмо научному руководителю, и приведём образец.

Доверь свою работу кандидату наук!

Узнать стоимость бесплатно

Больше крутых лайфхаков мы собрали в информационном телеграм-канале. А бонусы и акции всегда можно найти в специальной группе.

Как писать письмо научному руководителю: 7 советов

Дадим несколько рекомендаций, которые помогут составить лаконичное и ёмкое письмо:

Другие особенности переписки с научным руководителем будут зависеть от вида письма.

Письма научному руководителю: виды и образцы

Расскажем, как писать разные письма научному руководителю от студента.

Как попросить стать научным руководителем в письме

Один из самых частых вопросов — как написать письмо желаемому научному руководителю. Если ваша ключевая задача — договориться с выбранным преподавателем о научном руководстве, главное — дать ему всю важную информацию о вас. В письме-запросе нужно указать:

  • свои данные (имя, фамилию, группу);
  • предмет, по которому вы готовите курсовую (если этот педагог его не ведёт);
  • свои научные интересы (тематика, которая вас привлекает);
  • достижения (выступления на конференциях ,научные публикации и пр.).

Вот пример такого письма.

Буду ждать Вашего ответа.

Первое письмо научному руководителю

Если вы уже договорились, кто будет вашим руководителем, то первое письмо будет посвящёно обсуждению темы курсовой или диплома. Основное внимание в таком послании надо уделить тому, какая проблематика интересует вас и почему. Например:

Здравствуйте, уважаемая Мария Евгеньевна! Я рада, что Вы согласились стать моим дипломным руководителем и хотела бы обсудить с Вами тему работы.

Я знаю, что Вы подготовили несколько статей и пособий, посвящённых развитию лидерских качеств студентов и хотела бы выбрать тему, также связанную с феноменом лидерства. Меня привлекает изучение политического лидерства, последняя курсовая была посвящена исследованию лидерских качеств президента США Дональда Трампа (прикрепила документ во вложении). Для диплома я бы хотела расширить эту тему и сравнить политическое лидерство в США и России. Как вы считаете, такая тема работы будет перспективной?

Спасибо за уделённое время, жду Вашего ответа.

Этот пример письма научному руководителю можно скачать по ссылке.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Составляя письмо научному руководителю с просьбой, проследите, чтобы оно соответствовало нормам деловой переписки

Как написать научному руководителю письмо про курсовую или диплом

После согласования темы переписка обычно посвящена текущим вопросам: руководитель рекомендует студенту источники, даёт советы по проведению практической части исследования, а студент присылает ему на проверку готовые разделы работы.

Добрый день, Илья Викторович! Присылаю Вам на проверку следующий раздел диплома. Проверьте, пожалуйста, достаточно ли в тексте примеров или нужно добавить ещё?

Заранее спасибо, жду Ваших комментариев.

Благодарственное письмо научному руководителю

Уважаемая Александра Витальевна!

Хочу поблагодарить Вас как научного руководителя за помощь и поддержку в процессе подготовки работы. Без Ваших советов и корректировок работа бы не получила такую оценку, а я не смогла бы так хорошо разобраться в теме. Спасибо Вам за помощь и новые знания!

Рекомендательное письмо от научного руководителя студенту

Бывают ситуации, когда студенту нужно получить от научного руководителя рекомендации. Это актуально для первого трудоустройства, кода учащийся или выпускник ещё не имеет опыта работы. Приведём образец и такого письма:

За время работы над дипломным проектом под моим научным руководством студент Роман Иванович Шатров зарекомендовал себя как ответственный, вдумчивый и организованный учащийся. Он сам предложил актуальную тему исследования, провёл качественную работу с источниками, организовал, провёл и обработал результаты интересного педагогического эксперимента, посвящённого популяризации среди школьников здорового образа жизни.

В ходе написания дипломной работы Роман также подготовил и опубликовал 2 научные статьи по теме исследования, которые представил на студенческих конференциях. Уверен, что Роман покажет себя с лучшей стороны и в дальнейшем, и станет ценным сотрудником в вашей организации.​​​​​​​

Надеемся, наши образцы писем научному руководителю помогут вам составить собственные. А если возникли другие проблемы с учёбой, обращайтесь к экспертам студенческого сервиса: они не оставят вас без поддержки.

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Соавтор(ы): Ashley Pritchard, MA. Эшли Притчард — школьный психолог в региональной старшей школе Делавэр-Вэлли во Френчтауне, Нью-Джерси. Имеет более трех лет опыта консультирования в старшей школе, колледже и в карьерном консультировании. Получила магистерскую степень по школьной психологии со специализацией на психическом здоровье в Колдуэллском университете, сертифицирована в качестве независимого консультанта в сфере образования Калифорнийским университетом в Ирвайне.

Количество источников, использованных в этой статье: 7. Вы найдете их список внизу страницы.

Изображение с названием Email a Professor Step 1

Изображение с названием Email a Professor Step 2

Используйте свой внутренний адрес электронной почты, предоставленный учебным заведением (при наличии). Преподаватели ежедневно получают множество электронных писем. Если вы решите воспользоваться своей внутренней учетной записью в учебном заведении, то у письма будет больше шансов не попасть в спам. Кроме того, так ваше письмо будет выглядеть более профессионально. Также преподавателю будет легко понять, кто именно пишет ему письмо, так как учетные записи в учебных заведениях обычно основаны на фамилии и имени человека или его инициалах. [2] X Источник информации

Читайте также:

      

  • Могущество золотой орды сообщение
  •   

  • Колыма родина нашего страха сообщение
  •   

  • Как написать сообщение о писателе
  •   

  • Сообщение о самоизоляции на 14 дней
  •   

  • Почему русь называют святой сообщение

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать письмо президенту рф адрес
  • Как правильно написать письмо президенту российской федерации
  • Как правильно написать письмо президенту россии путину
  • Как правильно написать письмо председателю суда
  • Как правильно написать письмо правящему архиерею