Как правильно написать поддомен

Поддомены

Поддомен (субдомен) — домен, являющийся частью домена более высокого уровня. Например, reg.ru — это домен, его поддомены:

  • www.reg.ru;
  • hosting.reg.ru;
  • spasibo.reg.ru

Подробнее об этом читайте в статье: Что такое домен?

Сколько поддоменов можно создать на хостинге REG.RU?

Количество возможных поддоменов, в том числе и на бесплатном хостинге для сайтов html, на каждом тарифном плане никак не ограничено.

Но если на вашем хостинге установлена панель управления веб-хостингом ISPmanager и вы добавляете поддомен как самостоятельный в разделе «WWW-домены», он будет считаться отдельным сайтом, и как следствие учитываться в ограничениях по вашему тарифному плану. Чтобы этого избежать, добавляйте поддомен через функцию «Автоподдомены».

Создание поддомена происходит в два этапа: добавление поддомена в панели управления хостингом и добавление записи о поддомене на DNS-серверы.

1 этап. Добавление поддомена в панели управления хостингом

Чтобы добавить поддомен, войдите в панель управления и следуйте нужной инструкции:

  1. 1.

    Как самостоятельный домен. В этом случае поддомен не зависит от основного домена и добавляется в панели как отдельный домен (количество возможных доменов в панели зависит от вашего тарифного плана).

    Добавить поддомен как самостоятельный домен можно по инструкции.

  2. 2.

    Как автоподдомен. Функция «Автоподдомен» позволяет автоматически создавать поддомены для основного домена.

    Функцию «Автоподдомен» удобно использовать, если нужно добавить много поддоменов или по тарифу уже добавлено максимальное количество доменов. Автоподдомены можно добавлять в неограниченном количестве.

    Обратите внимание: мы рекомендуем использовать этот вариант в качестве запасного, так как некоторые CMS (например, 1С-Битрикс) некорректно работают с автоподдоменами.

Обратите внимание: если вид вашей панели управления отличается от представленного в статье, в разделе «Основная информация» переключите тему с paper_lantern на jupiter.

  1. 1.

    В разделе «Домены» выберите пункт Субдомены:

  2. 2.

    Укажите имя поддомена и выберите домен, для которого создаётся поддомен. Корневой каталог, в котором будут размещены файлы поддомена (Корень документа), будет прописан автоматически:

  1. 1.

    В разделе «Сайты и домены» кликните Добавить субдомен:

    Обратите внимание! Если внешний вид вашей панели управления отличается от представленного в инструкции, перейдите в раздел «Сайты и домены» и в правом верхнем углу измените вид на «Активный».

  2. 2.

    Укажите имя поддомена и выберите домен, для которого создаётся поддомен. Укажите корневую папку для файлов поддомена. Нажмите ОК:

Как создать «Автоподдомен»

Обратите внимание! Если ранее для основного домена были добавлены поддомены как отдельные WWW-домены, при создании автоподдоменов возникнет ошибка. Чтобы избежать ошибки удалите созданные поддомены в разделе «Сайты». Если вы не хотите удалять поддомены, создавайте поддомены как самостоятельные WWW-домены.

Также для всех поддоменов, созданных через автоподдомены, будет установлена версия PHP основного домена. Если для поддомена необходимо установить другую версию PHP, вам необходимо будет создать поддомен как самостоятельный WWW-домен.

Создать автоподдомен можно:

  • в отдельной директории — у каждого поддомена будет свой каталог в директории WWW;
  • в поддиректории основного домена – все поддомены будут созданы в подкаталогах основного домена и будут иметь путь вида www/faq-reg.ru/support/. Где support — это название поддомена.

Основное отличие этих двух способов в том, что если поддомен создан в поддиректории основного домена, основной домен будет иметь прямой доступ к файлам поддомена. Мы рекомендуем создавать автоподдомены в отдельной директории. Это более удобно и позволяет избежать путаницы в директории основного домена. Ниже будет описан способ создания автоподдомена в отдельной директории.

  1. 1.

    Перейдите в раздел Cайты, выделите домен, для которого будут добавляться автоподдомены, и нажмите Изменить:

  2. 2.

    В блоке «Дополнительные возможности» в строке «Автоподдомены» выберите пункт в отдельной директории и нажмите :

  3. 3.

    Перейдите в раздел Менеджер файлов, в папку WWW, и нажмите кнопку Создать:

  4. 4.

    Выберите тип Каталог, введите название поддомена полностью (support.faq-reg.ru) и нажмите Ok:

  5. 5.

    Нажмите ещё раз Создать, выберите тип Ссылка, в поле «Имя» введите название вашего поддомена с www (www.support.faq-reg.ru), в поле «Значение» — просто название поддомена (support.faq-reg.ru). Нажмите Ok:

    Это нужно для того, чтобы ваш поддомен был доступен по www. На этом создание автоподдомена закончено, вы можете приступать к размещению сайта на созданном поддомене. Для добавления дополнительных поддоменов повторите шаги с третьего по пятый.

2 этап. Добавление записи о поддомене на DNS-серверы

После создания поддомена необходимо добавить запись о поддомене на DNS-серверы вашего домена. Этот процесс зависит от того, какие DNS-указаны для вашего домена: Как узнать, какие DNS указаны для вашего домена.


ns1.hosting.reg.ru и ns2.hosting.reg.ru

Если для домена указаны ns1.hosting.reg.ru и ns2.hosting.reg.ru, запись о поддомене будет добавлена автоматически. От вас не требуется никаких дополнительных действий. Подождите 15 минут. Затем вы можете приступить к размещению сайта на хостинге.


ns1.reg.ru и ns2.reg.ru

Если для домена указаны ns1.reg.ru ns2.reg.ru:

  1. 1.

    Авторизуйтесь в Личном кабинете REG.RU.

  2. 2.

    Кликните по имени нужного домена:

  3. 3.

    Во вкладке «Управление» кликните по пункту «DNS-серверы и зона» или нажмите кнопку Изменить:

  4. 4.

    На открывшейся странице нажмите Добавить запись, во всплывающей шторке выберите А. Заполните поля и нажмите Готово:

    • support — имя вашего поддомена,
    • 123.123.123.123 — IP-адрес вашей услуги, которую можно узнать по инструкции Пароли для доступа к хостингу, серверу, FTP и MySQL.

    Готово, после добавления необходимой записи нужно дождаться обновления зоны DNS-серверов (в течение 15 минут). Если вы предварительно меняли DNS-серверы на ns1.reg.ru и ns2.reg.ru, дождитесь обновления DNS-серверов. Обновление DNS-серверов может занять до 24 часов.


другие DNS-серверы

Если для вашего домена используются отличные от ns1.hosting.reg.ru и ns2.hosting.reg.ru, ns1.reg.ru и ns2.reg.ru, обратитесь к своему DNS-провайдеру с вопросом изменения A-записи для домена.

Видеоинструкция

Как удалить поддомен

Чтобы удалить созданный поддомен, откройте панель управления хостингом и следуйте дальнейшей инструкции:

  1. 1.

    Если поддомен добавлен как отдельный www-домен, перейдите в раздел «Сайты», выделите поддомен и нажмите Удалить:

  2. 2.

    Если вы настраивали поддомен через автоподдомены, перейдите в раздел «Сайты», два раза кликните на основном домене и в выпадающем списке «Автоподдомены» выберите Отключено. Нажмите Ок:

  1. 1.

    В блоке «Домены» выберите Субдомены:

  2. 2.

    Напротив ненужного вам более поддомена нажмите Удалить:

  3. 3.

    Подтвердите удаление поддомена, нажав Удалить субдомен:

  1. 1.

    На вкладке «Сайты и домены» разверните настройки поддомена и нажмите Удалить:

    Обратите внимание! Если внешний вид вашей панели управления отличается от представленного в инструкции, перейдите в раздел «Сайты и домены» и в правом верхнем углу измените вид на «Активный».

  2. 2.

    Подтвердите удаление поддомена:

Домен — это адрес сайта в интернете. Чтобы было проще разобраться, что такое поддомен, проведу аналогию с реальной жизнью. Представьте, что домен — это квартира-студия без перегородок внутри. Но после заселения хозяин может захотеть разделить квартиру-студию на отдельные функциональные зоны: для сна, отдыха, питания и т.д. Вся квартира — это основной домен, а отгороженные друг от друга функциональные зоны — поддомены.

Что такое поддомен

Поддомен (или субдомен) — это домен, который является частью домена более высокого уровня. Как это выглядит: если site.com — основной домен, то poddomen.site.com — это поддомен. Во многих случаях при размещении сайта папка поддомена лежит в папке самого домена. Но при необходимости домен и поддомен можно привязать к разным папкам. 

Разберем далее, для чего нужны поддомены для сайта, в чем преимущества и недостатки их использования.

Комьюнити теперь в Телеграм

Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Подписаться

Зачем нужны поддомены

Сделать поддомены для сайта бывает необходимо в таких случаях:

  • Сайт имеет разветвленную структуру. К примеру, в интернет-магазине продаются не только мобильные телефоны и компьютерная техника, но и велосипеды, бытовая химия, товары для дома. Туристический сайт предлагает отдых практически во всех странах мира. С помощью поддомена нужно сделать более четкую навигацию для удобства клиента.
  • Вы продвигаете сайт в высококонкурентной тематике. Ввиду этого одной главной страницы вам явно недостаточно. На главной странице допустимо разместить 2-3 высокочастотных ключа. Если нужно больше запросов, придется использовать поддомены.
  • С помощью поддоменов можно связать воедино несвязанные тематики. К примеру, можно таким образом «подвязать» блог к интернет-магазину.
  • На каждом субдомене можно разместить региональный подсайт вашей компании. Это особенно нужно тогда, когда в Яндекс.Вебмастере сайту не удается присвоить конкретный регион. Поддомены должны быть представлены в навигации по основному сайту — пользователь должен иметь возможность перейти на интересующий его сайт. На региональном поддомене должна быть представлена именно та информация, которая будет интересна жителям конкретного региона. Такой информацией могут быть условия доставки, цены, местные номера телефонов, пункты выдачи товара и т.д.
  • Целесообразно сделать поддомен для мобильной версии сайта. Можно вынести в поддомен весь архивный раздел.

Естественно, что поддомены нужны не всем и не всегда. Так, если на вашем сайте много однотипных разделов, которые переплетаются между собой по смыслу, лучше использовать не поддомены для сайта, а более традиционные разделы. В любом случае вам понадобится приобрести основной домен, который предоставляет регистратор доменных имен.

Читайте также

Дроп-домен от А до Я

Выбираем идеальный домен для онлайн-бизнеса

Поддомены или разделы сайта

Поддомены или разделы сайтаПроанализируем преимущества и недостатки этих двух методов. Технические особенности создания поддоменов следующие:

  • Поддомен — это, по сути, отдельный сайт. Отсюда вытекает сложность технической реализации деления сайта на отдельные домены. На каждый поддомен нужно подтверждать права вебмастера в Яндексе и Гугле.
  • Каждому поддомену можно присвоить свой отдельный регион.
  • Количество поддоменов не может быть любым — у каждого сервера есть свой лимит доменов, которые можно прикрепить.
  • Для каждого поддомена можно просто настроить всю аналитику.

Создавая разделы, вы можете не подтверждать права в панелях Вебмастера. Раздел наследует соответствующие параметры основного сайта. Создание раздела — намного более простой процесс, чем создание поддомена. По сути, это всего лишь папка, находящаяся на сервере.

Каждый поддомен продвигается по своим ключевым запросам. Поэтому с помощью поддоменов можно расширить представление сайта в поисковых системах и привлечь максимальное количество клиентов для вашего бизнеса. Еще один плюс заключается в том, что ваш продукт, товар или услуга проникают на локальные рынки.

Решив делать поддомены для сайта, вы должны иметь хорошее представление о правильной перелинковке. Именно благодаря ей удастся передать вес от основного домена к его субдоменам.

Создание поддомена для сайта: основные нюансы

Создание поддомена для сайта

Создание поддомена для сайта имеет определенные тонкости, которые необходимо знать каждому, кто будет этим заниматься. Основные правила такие:

  • И основной домен, и все его поддомены должны иметь не меньше 200 страниц. В противном случае поисковые системы будут считать поддомен просто страничкой второго уровня.
  • Перелинковку нужно делать только внутри каждого отдельного поддомена. Ссылки на основной ресурс можно ставить, но делать это нужно в нижней части страницы — в футере и пунктах меню. Ссылаться на поддомены можно, например, на страничке «О компании».
  • Основной домен и поддомены должны иметь похожий, но все же отличающийся дизайн, разные контактные данные.
  • Семантическое ядро по каждому поддомену должно быть максимально уникальным. Каждый поддомен должен продвигаться по ключевым запросам, которые не совпадают с ключами, по которым осуществляется продвижение основного ресурса.

Как влияют поддомены на продвижение сайта

С точки зрения поисковой системы поддомен — это отдельный сайт. Поэтому прямой взаимосвязи между продвижением основного сайта и раскруткой поддоменов нет. Продвижение сайта поддоменами дает увеличение семантического ядра всего сайта, расширение его «представительства» в сети. Верно так же и то, что внешние ссылки на поддомены не влияют прямо на показатели основного сайта. Продвижение ресурса и его поддоменов происходит отдельно.

Как влияют поддомены на продвижение сайтаУ начинающих оптимизаторов, которые хотят создать поддомены для сайта, может возникнуть целый ряд вопросов.

  • Может ли Яндекс зааффилировать поддомен и основной сайт? 
    Аффилиаты — это сайты, которые принадлежат одной компании и продвигаются по одинаковым поисковым запросам. Нечестные вебмастера создают такие ресурсы с целью манипуляции поисковой выдачей. Если у каждого вашего поддомена будет присвоенный в Яндекс.Вебмастере регион, то шанс на присвоение аффилиата Яндексом или Google весьма невелик.
  • Для многопрофильного сайта лучше использовать домены второго или третьего уровня? 
    Разница между первым и вторым вариантом небольшая. Однако хочу дать совет: если на сайт идет хороший прямой и брендовый трафик, используйте домен третьего уровня. Впрочем, использование доменов третьего уровня имеет и недостатки. Субдомен перенимает на себя все штрафные санкции, которые получил основной сайт.
  • Можно ли дублировать на поддомене служебные страницы, которые есть на основном сайте? 
    Ответ на этот вопрос зависит конкретно от ситуации. Так, если на сайте многопрофильной компании планируется создать поддомены, отвечающие за направления деятельности, однозначно имеет смысл перенести странички «Доставка и оплата», «Контакты», «О нас». Предварительно информацию следует уникализировать (переписать).
    Похожая ситуация: на сайте планируется создать региональный поддомен, фирма в этом регионе работает. На всех соответствующих страницах нужно писать только информацию, которая относится к конкретному региону.
    И, наконец, если поддомен имеет отношение к региону, в котором нет представительства, служебные страницы могут быть просто скопированы с основного ресурса и одновременно закрыты от индексации.
  • Если на основном и региональном сайте практически идентичные товары, обязательно ли уникализировать их описание на поддомене? 
    Этого не требуется. Провести такую уникализацию можно, указав конкретный регион в заголовок страницы. Также уникализируйте контент на поддомене с помощью региональных отзывов, стоимости товаров, номеров телефонов. Также может быть другой и информация о доставке.

Читайте также

DNS-записи домена

Что такое DNS простыми словами

Как создать поддомен

Создание поддомена включает в себя два этапа:

  1. Регистрация поддомена.
    Создайте поддомен на стороне того сервиса, чьи NS-серверы указаны для основного домена. Если вы не меняли NS-серверы после покупки домена, создать поддомен нужно в личном кабинете регистратора. Если меняли — на стороне компании-держателя NS-серверов.
  2. Размещение поддомена.
    Там же, на стороне держателя NS-серверов или регистратора домена, укажите для поддомена A-запись — IP-адрес сервера (хостинга), на котором будет размещен сайт на поддомене. После чего добавьте поддомен в панель управления хостинга.

Важно: поддомен будет работать не сразу, а после обновления информации на DNS-серверах. Обычно это занимает от 15 минут до 3 часов.

Как узнать все поддомены сайта

Чтобы узнать все поддомены сайта, воспользуйтесь специальными сервисами, например Serpstat. Сделать это можно с помощью следующей логической цепочки: Анализ сайта -> Анализ доменов -> SEO-анализ -> Поддомены.

Заключение

Подытожу сказанное выше. Использование поддоменов для интернет-магазина или любого другого сайта дает больший охват аудитории за счет большего количества поисковых запросов. Однако в некоторых случаях не стоит все усложнять, а просто сделать новые разделы на уже готовом сайте.

Чтобы прочитать другие интересные статьи на тему создания и продвижения сайтов, перейдите по ссылке.

Домен за 99 рублей

Расширенная инструкция: создание субдомена, установка SSL-сертификата.

Поддомен — это «qwe» в доменном имени qwe.mycompany.ru. Он создается в панели управления хостингом и не требует каких-либо доплат.

В статье подробно показываем, как правильно создать поддомен для вашего сайта.

Шаг 1. Перейти в панель управления

Панель управления ISPmanager предназначена для работы с хостингом: управления услугой, прописывания DNS-записей, загрузки файлов, управления базами данных и др.

У виртуального хостинга и виртуальных серверов разные панели управления.

  • У виртуального хостинга vHost и Bitrix панель размещена по адресу: https://hosting.reddock.ru.

  • У виртуальных серверов RED.Site панель размещена по адресу: https://redномеруслуги.rdkd.ru.

Перейдите в панель управления.

Вы также можете перейти в панель управления хостингом из личного кабинета: выберите в меню слева Товары/Услуги (1) → Виртуальный хостинг или Виртуальный сервер (2). Выделите услугу и нажмите «Перейти» (3).

Шаг 2. Создать поддомены

Мы покажем создание поддоменов на примере панели виртуального сервера. На виртуальном хостинге выполняется по аналогии, но немного с другим интерфейсом.

На панели управления перейдите в WWW (1) → Сайты (2). Кликните дважды на графу с сайтом, к которому требуется добавить поддомены.

Введите нужные поддомены и сохраните изменения.

Шаг 3. Перевыпустить SSL-сертификаты для новых поддоменов

Далее нужно перевыпустить SSL-сертификат для поддоменов. В настройках сайта проверьте, установлены ли галки на:

  • Защищенное соединение (SSL) (1),

  • Перенаправлять HTTP-запросы в HTTPS (2).

Если галки отсутствуют, проставьте.

Далее выберите новый SSL-сертификат (3). Сохраните изменения.

Откроется новая вкладка с настройками сертификата.

Включите SSL-сертификат (1). Если поддоменов много, установите галку в поле Wildcard сертификат (2).

Проверьте доменные имена, к которым относится новый сертификат (3). Сохраните изменения.

Готово! На примере виртуального сервера мы показали, как создать поддомены и установить защищенное соединение для них.

Есть вопрос?

На все вопросы о хостинге ответим по любому из способов связи:

  • личный кабинет,

  • по почте support@reddock.ru,

  • по телефону +7 (495) 008-31-24 или +7 (351) 225-64-56.

Для разделения многофункционального сайта может быть создан поддомен – это делает ресурс удобным для пользователей и способствует лучшему продвижению.

Что такое поддомен и для чего он нужен

Поддомен (субдомен) является частью домена второго уровня. Если читать название сайта справа налево, вначале будет идти домен 1-го уровня, затем 2-го, на третьем месте стоит поддоменное имя (например, poddomen.site.ru). Он может быть составлен из русских или латинских букв, цифр и символов.

Такое деление нужно для:

  • сайтов со сложной структурой – интернет-магазинов с большим количеством разделов, для компаний, работающих в разных регионах и пр.;
  • перенаправления на основной сайт (чаще используются виртуальные субдомены вместо физически существующих);
  • связки различных направлений (например, блога и продающих страниц);

Можно создать поддомен для мобильной версии сайта.

На нашем сайте вы найдете много хороших доменных имен, которые будут способствовать продвижению вашего интернет-ресурса и развитию бизнеса.

Как правильно: поддомен или субдомен

Оба термина верны. Поддомен и субдомен – это идентичные понятия. Часть слова суб- в латинском языке соответствует русской приставке под-.

Региональные субдомены

Региональный или территориальный поддомен – это раздел, рассчитанный на жителей определенного города или края.

Территориальными субдоменами пользуются компании, работающие одновременно в нескольких регионах. Это позволяет ускорить раскрутку сайта и одновременно сделать его удобным для пользователей. Поисковые системы показывают людям информацию, касающуюся их города или области.

Назначить интернет-магазину регион в «Яндексе» можно несколькими способами:

  • через «Каталог» – внести сайт в каталог по своему региону;
  • через сервис «Справочник»;
  • через сервис «Вебмастер».

Однако эти способы не всегда оказываются эффективными. Часто намного проще создать несколько подразделов по принципу: 1 поддомен – это 1 город. Выбивают города с населением более 1 млн человек, краевые или областные центры. Для некоторых городов существуют общепринятые аббревиатуры – spb, ekb и т.п.

Когда используются поддомены

Субдомены используются в тех случаях, когда необходимо разделить контент основного сайта по тематике или географическому принципу. Их также можно применять для размещения отдельных тематических ресурсов или контента на разных языках. Чаще всего поддомены используют многофункциональные сайты и крупные организации.

Когда используются поддомены

Индексация разных субдоменов поисковой системой производится отдельно. Это удобно, если основной сайт подвергся ограничениям. Динамические поддомены чаще применяются для переадресации к основной папке.

Как работать с поддоменом

Чтобы создать поддомен, необходимо иметь зарегистрированную учетную запись у хостинг-провайдера и купить основной домен. Открыть новый подраздел можно двумя способами:

  • в уже имеющемся аккаунте хостинга;
  • на стороннем сервере.

Открытие учетной записи у другого провайдера производится, если необходимо разместить дополнительный сайт отдельно, но иметь к нему доступ из текущего личного кабинета. По мере необходимости субдомены можно добавлять или удалять.

Инструкция по созданию

Создание нового субдомена производится в панели управления аккаунтом хостинг-провайдера. У каждого из них личный кабинет может отличаться. Общий алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Войти в личный кабинет под своей учетной записью.
  2. Найти раздел «Домены».
  3. Открыть вкладку «Субдомены» или «Автоподдомены».
  4. Выбрать в меню пункт «Создать» или «Добавить», заполнить форму.
  5. Указать подпапку, где будут храниться файлы нового сайта. У некоторых провайдеров эта папка создается автоматически.
  6. Залить файлы в папку.

Готовый сайт будет виден пользователю через несколько часов.

Добавление

У большинства компаний, предоставляющих хостинг, количество зарегистрированных субдоменов зависит от выбранного тарифа. Добавление возможно 2 способами:

  1. В качестве самостоятельного ресурса. Так можно сделать поддомен независимым от основного сайта. Порядок действий в этом случае такой же, как при создании доменов.
  2. В качестве подраздела главного домена. Это удобно в тех случаях, когда тариф позволяет добавить много «дочерних» сайтов. У некоторых провайдеров количество их не ограничено.

Добавлять файлы можно в папку основного сайта или в отдельную. Для каждого субдомена подключаются отдельные счетчики посещений.

Удаление

Удалить неиспользуемые или устаревшие субдомены можно также через панель управления аккаунтом у хостинг-провайдера. Для этого необходимо:

  1. Войти в раздел «Домены» и выбрать подпункт «Управление» или «Настройки».
  2. В открывшемся списке выбрать нужный субдомен и поставить напротив него галочку.
  3. Нажать кнопку «Удалить».
  4. Если необходимо, почистить все файлы и папки. Их можно оставить, тогда сайт не будет виден посетителям, но все данные с него сохранятся. Их можно залить на другой хостинг или жесткий диск компьютера.

Названия вкладок и разделов могут немного отличаться у разных провайдеров. Однако общий алгоритм остается одинаковым.

Как найти все поддомены сайта

Чтобы хорошо продвигать сайт и защитить его от сторонних вмешательств необходимо найти все имеющиеся «дочерние» ресурсы. Поиск поддоменов возможен несколькими способами:

  1. С помощью систем Google или Yandex. Они снабжены специальными операторами – rhost, site, inurl.
  2. Найти все поддомены на 1 IP-адресе и отследить ресурсы-«близнецы».
  3. С помощью специальных сервисов и скриптов. Они предназначены для работы с разными поисковыми системами и используют одновременно несколько методов отбора.

Что такое субдомен

В результатах можно посмотреть все адреса сайтов, количество фраз, которые влияют на ранжирование. Можно также определить частотность каждой фразы и конкуренцию в выдаче.

Ошибки в продвижении поддоменов

Грамотное продвижение поддоменов в поисковых системах требует соблюдения правил SEO. Наиболее частые ошибки, которые допускаются при работе с сайтами:

  • Продвижение по малому количеству слов из запросов. Чем шире семантическое ядро, тем больше пользовательских запросов будет искать и выдавать система.
  • Неправильное распределение слов по страницам сайта.
  • Общий файл robots.txt для главного сайта и поддоменов. Этот документ не будет работать для дополнительных разделов.
  • Неграмотная оптимизация текстов. Ключевые слова необходимо включать в заголовки, фрагменты статьи и внутренние ссылки.

При продвижении важно изучить ресурсы конкурентов и топ-10 поисковых фраз и слов.

Можно ли дублировать на поддомене служебные страницы с основного домена

Дублирование служебных страниц приемлемо только в некоторых случаях. К ним относятся ситуации:

  • Если на поддомен вынесены некоторые направления деятельности многопрофильной компании. В этом случае на субдомен можно скопировать страницы, которые содержат контакты, информацию о доставке и оплате и пр.
  • Если фирма имеет официальное представительство в регионе, есть смысл сделать перенос служебных страниц с указанием контактных данных, вакансий, новостей и пр.

Если официального представительства нет, служебные страницы дублируются. Важно помнить, что такие страницы субдомена закрываются от индексации. Присвоить регион можно в Title.

Как выглядит сертификат на поддомен

Защита основного домена и субдоменов производится с помощью сертификата Wildcard. Он обладает тем же набором опций, что и остальные SSL-сертификаты.

Wildcard Certificate позволяет использовать новые поддомены без перевыпуска защиты. Он может быть с базовым, высоким и максимальным уровнем доверия.

Продление поддомена

Как и доменное имя, поддомен регистрируется на 1 год. Затем его необходимо продлить. Сделать это можно в панели управления аккаунтом. По истечении срока регистрации поддомен сохраняется за текущим владельцем в течение нескольких месяцев.

При продлении основного домена списывается оплата. Предоставление субдомена обычно бесплатное.

Как запретить индексацию поддомена

Убрать поддомен из поисковой системы можно так же, как и основной сайт или его отдельные страницы. Это делается через robots.txt. Такой файл есть у каждого поддомена и располагается в его корневой папке. Для запрета индексации в текст файла вносят изменения с использованием директории Disallow. Таким способом можно скрыть от индексации весь поддомен, отдельные страницы или изображения.

Купить домен можно с помощью качественных услуг доменного брокера.

Когда бизнес создает свой сайт, кажется, что его можно бесконечно наполнять контентом: рассказывать о новых продуктах и услугах или завести блог. Но в некоторых случаях для решения новых задач эффективнее создать сайт на отдельном поддомене. Расскажем, что это такое, и объясним, когда и как поддомены могут быть полезны бизнесу. 

Что такое поддомен

Поддомен, или субдомен, — это отдельный домен, часть домена более высокого уровня. Чаще всего поддоменом называют домен третьего уровня. Проще говоря, это своего рода «подсайт», который выглядит и работает как самостоятельный ресурс. На него могут попадать пользователи, которые даже не знают о существовании основного домена. Например, на поддомен news.mail.ru пользователи приходят, чтобы узнать новости, а на biz.mail.ru — для регистрации корпоративного облачного хранилища. 

Имя поддомена состоит из названия основного сайта и собственного имени. У основного ресурса базы недвижимости cian.ru много поддоменов для разных регионов, адреса которых выглядят так: ryazan.cian.ru, spb.cian.ru, omsk.cian.ru.

Зачем нужны поддомены

Поддомены сайта нужны не всем и не всегда. Их стоит использовать владельцам крупных интернет-ресурсов, для работы с несколькими сегментами целевой аудитории или тем, чей бизнес работает в нескольких регионах. 

Продвигать сайт в поисковых системах

Компания планирует продвигаться в высококонкурентной тематике. Чтобы попасть в топ поисковой выдачи, нужно использовать много высокочастотных ключевых слов. Но поисковые системы ограничивают разрешенное число высокочастотных ключей, например на главной странице сайта допустимо размещать не больше трех. Обойти это ограничение поможет продвижение сайта на поддомене. 

Так как, по сути, поддомен — отдельный ресурс, у него свое семантическое ядро и набор ключевых слов. Создав несколько поддоменов, можно распределить высокочастотные ключи между основным доменом и поддоменами и в результате привлечь больше трафика.

У бизнеса есть филиалы в нескольких регионах. «Яндекс» рекомендует создавать поддомены тем компаниям, у которых есть представительства в разных регионах.

Поддомены дают преимущество для продвижения в региональной выдаче. Это объясняется тем, что результаты поиска по коммерческим запросам подбираются с учетом местоположения пользователя. Например, когда пользователь ищет, как правильно отрегулировать окно, поисковик выдаст примерно те же результаты, что и человеку, живущему в соседнем городе. Но если решить заказать новые окна и ввести этот запрос в поисковик, в топе выдачи будут сайты компаний, которые работают в городе пользователя. Так настроен поисковый алгоритм — для него важна географическая привязка.

Создать удобную навигацию 

У компании несколько проектов или сервисов. Если бизнес ведет несколько проектов с разной спецификой, логично выделять для каждого продукта отдельный поддомен. У «Яндекса», например, свои поддомены для доставки еды — eda.yandex.ru, для образовательного проекта — academy.yandex.ru, для маркетплейса — market.yandex.ru. 

Продукты предназначены для разных сегментов аудитории. Когда бизнес ориентирован на разные целевые аудитории, поддомены помогают их сегментировать. Например, разделить направления b2b и b2c. Так часто делают банки и мобильные операторы: создают отдельные поддомены для работы с частными клиентами и с малым или крупным бизнесом.

Повысить безопасность основного домена

Если нужно протестировать новые функции. Вместо локального тестового сервера можно использовать поддомен и уже на нем осваивать новые плагины и менять дизайн или функциональность сайта. Это обезопасит основной ресурс от понижения в поисковой выдаче и сохранит его репутацию. 

Безопасность в случае санкций. Если на поддомен наложат санкции, это не отразится на основном ресурсе.

Обеспечить удобный доступ с разных устройств 

Существенная часть трафика на сайты идет со смартфонов, поэтому стоит позаботиться о том, чтобы на сайт было удобно зайти с любого устройства. 

Крупные сайты со сложной структурой и «тяжелым» контентом бывает непросто адаптировать для мобильных устройств. Решением может стать отдельный поддомен, где будет находиться урезанная версия. Плюс для пользователя — сайт будет быстро загружаться и комфортно читаться. Плюс для владельца — такой вариант проще реализовать.

Ускорить работу сайта

Поддомены помогают снизить нагрузку на основной сайт. Например, если на ресурсе размещено много изображений и это замедляет загрузку сайта. Если переместить часть данных на отдельный поддомен, браузер будет воспринимать запросы как адресованные разным серверам, а скорость работы сайта увеличится.

Что нужно учитывать при создании поддоменов

Поисковики по-разному «относятся» к поддоменам. Продвижение поддоменов сложно реализовать в Google. Причина в том, что он часто воспринимает поддомены не как отдельные ресурсы, а как разделы основного сайта. Поэтому в результатах поиска, вероятнее всего, не будет выводить одновременно основной ресурс и его поддомен. 

Важно правильно оптимизировать поддомен, иначе поисковики могут принять его за клон основного сайта. Чтобы избежать такой ситуации, советуем соблюдать определенные условия: 

  • создавать уникальный контент для каждого поддомена; 
  • присваивать поддоменам региональность;
  • перелинковывать их с основным сайтом, чтобы пользователь мог попасть с главной страницы на региональную.

Для технической поддержки потребуется больше ресурсов. Поддомен — отдельный ресурс, поэтому важно обеспечивать техническую поддержку каждого поддомена и продвигать их как самостоятельные сайты. Конечно, для этого понадобится больше специалистов, но нагрузка распределится между сотрудниками, и у каждого появится своя зона ответственности.

С чего начать

Чтобы понять, стоит ли компании использовать поддомены для оптимизации работы бизнеса или для продвижения в Сети, нужно проконсультироваться с SEO-специалистами. Они проанализируют сайт и дадут конкретные рекомендации. Для самостоятельного создания поддомена воспользуйтесь подробной инструкцией. 

Выводы

  1. Поддомены особенно полезны крупным интернет-магазинам и маркетплейсам, компаниям с филиалами в регионах и бизнесам, работающим с разными сегментами целевой аудитории. 
  2. Поддомены помогают продвигаться в высококонкурентной тематике и в регионах, создавать удобную навигацию, ускорять работу сайта. 
  3. С помощью поддомена компании могут протестировать нововведения перед запуском на основном сайте. 

18 января 2021

Поддомены (или субдомены) — это домены, которые являются частью доменов более высокого уровня. Часто начинающие вебмастера задаются вопросом: для чего они нужны? В этой статье мы подробно расскажем, что такое поддомены и где их используют.

Поддомены — что это простыми словами

Чтобы разобраться с понятием субдоменов, нужно понять, что такое обычное доменное имя. Домен или доменное имя — это «адрес» сайта в Интернете. Посмотрите в адресную строку браузера.

Наш домен  — mchost.ru.

Так выглядит URL страницы, на которой вы сейчас находитесь.

URL состоит из нескольких частей, одна из которых и является доменом. Доменное имя в нашем случае — mchost.ru. В свою очередь, сам домен состоит также из нескольких частей:

  • mchost — это домен второго уровня (SLD);
  • .ru — домен первого (верхнего) уровня или доменная зона (TLD).

Теперь разберем на простом примере, что такое поддомен. На нашем сайте можно не только узнать полезную информацию, но и, например, купить виртуальный хостинг. Для этого нужно заполнить специальную форму регистрации.

Регистрация на сайте Макхост.

Так выглядит страница регистрации аккаунта.

Обратите внимание на адресную строку в браузере: перед доменом в адресе страницы теперь стоит слово «my». Регистрация новых пользователей в Макхост происходит на специальном поддомене — my.mchost.ru. Таким образом, субдомен — это домен, являющийся частью домена более высокого уровня (в нашем случае — mchost.ru).

Примеры поддоменов

С одним из примеров вы уже познакомились ранее — это наш поддомен, созданный для регистрации новых клиентов. Посмотрим, какие субдомены используют другие известные сайты. Например, популярный сайт-агрегатор tiu.ru использует разные поддомены для разных регионов России.

Пример поддомена сайта Тиу.ру.

Если вы находитесь в Москве.

Пример поддомена сайта Тиу.ру для Санкт-Петербурга.

Если вы находитесь в Санкт-Петербурге.

То есть, для каждого крупного города создан отдельный поддомен. Посмотрим другие примеры. Например, на известной торговой площадке Ozon есть возможность подсчитать примерный доход от продаж. И расположен данный калькулятор на тематическом поддомене — calculator.ozon.ru.

Пример поддомена сайта Озон.

Так выглядит страница калькулятора.

Таким образом, множество крупных сайтов используют субдомены. Но для чего они это делают? Расскажем дальше.

Что в адресе сайта является поддоменом

Рассмотрев примеры выше, вы видите, что признаком субдомена в адресе является дополнительное слово слева от точки перед основным доменом сайта. Например, billing.mchost.ru, spb.tiu.ru, calculator.ozon.ru — это все поддомены. Стоит отметить, что поисковыми системами субдомены воспринимаются самостоятельными веб-сайтами и требуют оптимизации, как и основной ресурс.

Зачем нужны поддомены

Поддомены нужны для различных целей, например:

  • SEO. Часто для продвижения в поисковых системах создают субдомены под разные регионы, как мы видели на примерах ранее. Представьте, что вы владелец интернет-магазина по продаже корма для животных. Вы работаете по всей России, поэтому вам интересны поисковые запросы как «купить корм в Москве», так и «купить корм в Новосибирске». Но на одной странице разместить все запросы, связанные с кормом в разных городах, невозможно. Поэтому создают отдельные поддомены под каждый город, на которых делают разные тексты, цены и метатеги.
  • Для создания мобильной версии. Например, популярная социальная сеть Вконтакте использует специальный субдомен для мобильной версии — m.vk.com.
  • Если сайт имеет широкую и сложную структуру. В таком случае, для удобства пользователей и упрощения структуры URL создают дополнительные поддомены. Например, отдельно для блога, калькулятора или страницы регистрации.
  • Для создания лендингов. Например, если у вас вышел акционный товар или отдельная услуга, не связанная с основной деятельностью (например, вы планируете провести вебинар или конференцию). На поддомене вы можете создать отдельный лендинг, отличающийся по дизайну и предназначенный для для продажи конкретного продукта.

Субдомены и SEO

Как мы писали ранее, поддомены действительно используют для поискового продвижения, например, чтобы сайт хорошо ранжировался в разных регионах. Такая схема отлично работает для поисковой системы Яндекс. Однако помните об основном правиле продвижения субдоменов: они должны оптимизироваться как отдельные проекты. Необходимо прописывать уникальные title, description, описания карточек товаров, добавить все субдомены в Яндекс.Вебмастер.

В Google ситуация немного иная — он больше «любит» подпапки. Поэтому, прежде чем создавать поддомены, взвесьте все «за» и «против», проанализируйте целевую аудиторию и оцените свои возможности.

  • Как загрузить файлы на поддомен?

    Сделать это можно с помощью панели управления. Зайдите в «Файл менеджер» и в строке «Текущая папка/файл» нажмите на имя домена. Перейдите в папку «/subdomains/имя_поддомена/httpdocs». Там вы увидите каталог нужного поддомена и сможете загрузить необходимые файлы.

  • Можно ли установить SSL-сертификат на поддомен?

    Да, можно. Но для этого вам нужно заказывать сертификат именно для субдомена. Он должен быть размещен как отдельный домен.

  • Сколько субдоменов включено в тарифы виртуального хостинга?

    На нашем виртуальном хостинге вы можете размещать неограниченное количество поддоменов.

Как узнать субдомены сайта

Сделать это можно двумя основными способами: через специальные сервисы или самостоятельно. Рассмотрим второй вариант.

Чтобы узнать все поддомены сайта, нужно ввести специальный запрос в поисковой системе: site:адрес_сайта -inurl:адрес_сайта.

Так можно найти все поддомены сайта в Google.

Так выглядит такой запрос на примере сайта Макхост.

Как вы видите, на первой позиции вы видите URL нашего поддомена. Чтобы найти другие субдомены, просто добавьте к запросу фразу -inurl:адрес_поддомена.

Заключение

Таким образом, поддомены используют большинство крупных проектов для разных целей — для поискового продвижения, удобства посетителей, разделения структуры, точечной продажи конкретных товаров и услуг. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях. Наши специалисты постараются ответить как можно скорее.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Goldbusinessnet.com! Уже достаточно много времени на страницах вебресурса было уделено таким аспектам сайтостроения как домен (здесь все об уровнях доменных имен, DNS серверах, их связи с IP адресами сайтов) и хостинг (тут о том, что такое hosting и как выбрать провайдера). Также мы весьма подробно разобрали, как купить domain (здесь — проверка ДИ на занятость и его проверка, информация о регистраторах и реселлерах).

Это не случайно, поскольку эти понятия является основополагающими для любого вебмастера. Пришел черед остановиться на еще одной немаловажной составляющей и ответить на вопрос, что же такое поддомен (или субдомен), для чего нужны поддомены сайта, ограничено ли их число и как создавать субдомены в панели управления хостинга (на примере Sprinthost).

Субдомены сайтов — для чего они нужны

Вообще, поддомен сайта — не что иное как часть домена более высокого уровня. Об уровнях ДИ можете почитать подробнее в материале, ссылка на который дана в самом начале настоящей публикации. Domain третьего уровня является СД домена второго уровня, домен четвертого уровня — поддоменом домена третьего и т.д. Максимальное количество уровней субдоменов в системе доменных имен (DNS — Domain Names System) — 127, но на практике эта теоретическая возможность не реализуется.

Самым распространенным из поддоменов, если иметь ввиду обычные информационные ресурсы, является domain 3 уровня. Самым ярким примером СД могут служить различные службы Яндекса, которые на них располагаются:

webmaster.yandex.ru
maps.yandex.ru

И так далее. А теперь разберем, при каких обстоятельствах вообще используются субдомены. Некоторые из приведенных ниже случаев вполне могут вам пригодится на практике:

1. При желании создать, например, форум без отрыва от тематики основного проекта. К примеру, для моего блога субдомен в этом случае будет иметь такой вид:

forum.goldbusinessnet.com

2. Обычно крупные мультиязычные порталы имеют для каждого языка отдельный поддомен:

ru.wordpress.org

3. Информационное пространство вебсайта может быть распределено на СД по регионам либо области деятельности. Причем, это более характерно для крупных коммерческих проектов, включая те, для которых веб-ресурс в сети является просто дополнительным средством раскрутки бренда. Примером может служить одна из дочерних структур корпорации Lukoil:

trans.lukoil.ru

4. Отдельный субдомен можно выделить для помощи клиентам коммерческого вэбсайта (например, интернет-магазина) либо посетителям информационного ресурса, тогда это будет выглядеть как-то так:

support.goldbusinessnet.com

5. Можно создать в рамках своего аккаунта на хостинге subdomain для тестирования, который будет являться своеобразным полигоном для экспериментов (например, с темами или плагинами WordPress):

test.goldbusinessnet.com

На такой subdomain можно спокойно скачать и установить Вордпресс либо какую-нибудь другую CMS и она корректно будет работать, как и на основном домене. По крайней мере, для Спринтхоста это утверждение абсолютно справедливо. Я перечислил лишь самые популярные случаи, когда полностью оправдано создание субдоменов, на практике их гораздо больше. Но для начала достаточно и выше перечисленных.

Как создать поддомен в админ панели хостера, особенности субдоменов

Сначала выясним практическую сторону вопроса, то есть создание поддомена в пределах панели управления хостинга (еще раз напоминаю, что все подобные операции я буду разбирать на примере Спринтхоста). Это немного поможет нам понять суть при дальнейшем рассмотрении основных особенностей СД, касающихся определения их статуса.

Итак, для создания субдомена в административной панели для начала из раздела «Сайты и домены» на главной странице хостинг-аккаунта нажимаем ссылку «Управление сайтами», где кликаем по названию нужного ресурса. Оказываемся на странице, где можно производить самые разнообразные действия с выбранным проектом. К слову, сюда можно попасть, просто щелкнув по названию нужного вебсайта в колонке справа интерфейса ПУ:

На этой странице можно, например, создать базу данных MySql или добавить дополнительный домен для этого вебсайта. Само собой разумеется, тут же есть возможность создать субдомен. С этой целью щелкаете по ссылке «Поддомены сайта» и перебираетесь на вебстраницу, где создаете subdomain, просто вставив в строку его название и нажав кнопку «Добавить»:

Спустя считанные минуты субдомен будет создан. Если вернуться через некоторое время на ту же страницу, то в списке сразу увидите ссылку на свежеиспеченный поддомен:

Таким образом возможно создавать сколь угодно много subdomains для конкретного вэбсайта даже в условиях самого младшего тарифного плана (однако, замечу, что это утверждение касается в данном случае хостинга на Sprinthost, у других хостеров могут быть ограничения в этом отношении).

Естественно, раз СД является доменным именем третьего уровня, никаких дополнительных действий, включая регистрацию, с ним совершать не нужно, поскольку он будет связан с основным вебсайтом. Ниже мы рассмотрим, в каком виде эта связь существует. Если теперь нажать на линк с именем только что созданного поддомена, то вы попадете на вэбстраницу с такой вот заглушкой:

Данная надпись гласит, что это место предназначено для СД test.goldbusinessnet.com. То есть, данный subdomain можно заполнять контентом, предварительно установив на него какую-нибудь CMS, например, Вордпресс. Порядок инсталляции WordPress ничем не отличается от подобной операции, производимой для основного домена.

Теперь посмотрим, чем является субдомен в отношении структуры основного вебсайта. Если мы взглянем на корневой каталог родительского вебсайта, то увидим, что папка созданного поддомена располагается здесь же:

Теперь вот на каком моменте я хотел бы остановиться. Если после создания субдомена в адресную строку браузера ввести два разных URL:

http://test.goldbusinessnet.com
/test

То откроется вэбстраница этого поддомена. То есть, с одной стороны subdomain является частью основного вэбсайта, а с другой — самостоятельным проектом. Поэтому существует масса нюансов при раскрутке такого вебпроекта. И обязательно возникает дилемма — использовать subdomain в качестве самостоятельного проекта, но тесно связанного с основным сайтом, либо поддиректорию в качестве одного из разделов.

Здесь все зависит от характера материалов, которые вы хотите разместить. К сожалению, в рамках данной статьи нет возможности развивать эту тему, однако опытные вебмастера, съевшие собаку на раскрутке вебпроектов, расположенных на СД, вполне могут оставить комментарии по этому поводу. Думаю, такая информация будет полезна всем.

На мой взгляд, есть вполне очевидный способ указать поисковым системам, что созданный subdomain необходимо считать именно таковым, а не разделом главного вебсайта. Это возможность прописать редирект (перенаправление) на данный СД. Такое действие есть возможность автоматически осуществить в той же админке аккаунта на хостинге. Для этого опять же в разделе управления вэбсайтом подраздела «Настройки сервера» выбираем опцию «Перенаправления (Redirects)» и попадаем сюда:

В строку «Локальный путь URL» прописываем название поддиректории главного сайта, в которой расположен поддомен (для данного примера — test), а в строчку «URL назначения» — адрес созданного subdomain (http://test.goldbusinessnet.com) и нажимаем кнопку «Сохранить», через несколько секунд получаем данный редирект в списке:

Теперь, даже если ввести в строку браузера «/test», произойдет перенаправление на «http://test.goldbusinessnet.comt». Попробую подтвердить свои словоизлияния на конкретном примере, используя супер авторитетный источник в виде всемогущего Яндекса. Попробуйте ввести в строку браузера вот такой адрес:

http://yandex.ru/maps

Тут же произойдет редирект на:

http://maps.yandex.ru/

Думаю, это говорит о многом. Именно о том, что подобные действия можем совершать и мы, обычные вебмастера. Для более углубленного изучения данного вопроса предлагаю дополнительно просмотреть видео по теме:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать поддержка или потдержка
  • Как правильно написать план работы на месяц образец
  • Как правильно написать поддаваться
  • Как правильно написать план проекта
  • Как правильно написать подготовка ко сну