Как правильно написать подготовил воспитатель или подготовила воспитатель

Морфологический разбор «подготовила»

На чтение 3 мин. Опубликовано 20.05.2022

В данной статье мы рассмотрим слово «подготовила», являющееся глаголом. Ниже мы дадим морфологический разбор слова и укажем его возможные синтаксические роли.

Если вы хотите разобрать другое слово, то укажите его в форме поиска.

«Подготовила» (глагол)

Значение слова «подготовить» по словарю С. И. Ожегова

  • Обучить, дать необходимые знания для чего-нибудь
  • Предварительным сообщением расположить к восприятию чего-нибудь
  • Сделать что-нибудь предварительно для устройства, организации чего-нибудь

Морфологический разбор глагола

  • I Часть речи: глагол;
  • IIНачальная форма: подготовить — инфинитив;
  • IIIМорфологические признаки:
    • А. Постоянные признаки:
      • совершенный вид
      • невозвратный
      • переходный глагол
      • II спряжение
    • Б. Непостоянные признаки:
      • женский род, единственное число, изъявительное наклонение, прошедшее время
  • IV Синтаксическая роль:

Наклонения

Изъявительное наклонение Сослагательное наклонение Повелительное наклонение
подготовить подготовил бы, подготовила бы, подготовило бы, подготовили бы подготовь, подготовьте

Совершенный вид

Род / Число 1-е лицо 2-е лицо 3-е лицо
Мужской род (ед. число) Что сделал?подготовил
Что сделаю?подготовлю
Что сделал?подготовил
Что сделаешь?подготовишь
Что сделал?подготовил
Что сделает?подготовит
Женский род (ед. число) Что сделала?подготовила
Что сделаю?подготовлю
Что сделала?подготовила
Что сделаешь?подготовишь
Что сделала?подготовила
Что сделает?подготовит
Средний род (ед. число) Что сделало?подготовило
Что сделаю?подготовлю
Что сделало?подготовило
Что сделаешь?подготовишь
Что сделало?подготовило
Что сделает?подготовит
Множественное число Что сделали?подготовили
Что сделаем?подготовим
Что сделали?подготовили
Что сделаете?подготовите
Что сделали?подготовили
Что сделают?подготовят

Разобрать другое слово

Введите слово для разбора:Найти

Ко II спряжению относятся:

  • все глаголы с окончанием на -ить (кроме 4 глаголов-исключений*): строить, поить, хранить, носить, гнить, кроить, морить и т. д.;
  • 11 глаголов-исключений с окончанием на -еть, -ать: гнать, держать, дышать, слышать, смотреть, видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть.

* Глаголы-исключения (относятся к I спряжению): брить, стелить, зыбиться, зиждиться.

Отвечает на вопрос «что сделать?»: зашить, пройти, переписать, взлететь, перечитать.

Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся (-сь) и могут быть переходными или непереходными: идти, чистить, записать, радовать, завести, обидеть, научить.

Переходные глаголы обозначают действие, направленное на другой объект, и могут сочетаться с существительными и местоимениями в
винительном падеже (вопросы «кого?», «что?») без предлога:

  • встретить (кого?) друга, читать (что?) книгу, учить (что?)
    стих, собирать (что?) чемодан, строить (что?) башню
    .

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают действие, которое происходило, происходит или будет происходить.

Отвечают на вопросы:

  • 1 лицо — «что делаю?», «что сделаю?»: я строю, я построю.
  • 2 лицо — «что делаешь?», «что сделаешь?»: ты строишь, ты построишь;
  • 3 лицо — «что делает?», «что сделает?»: он строит, он построит;
  • множественное число — «что делают?», «что сделают?»: они строят, они построят.

Глаголы в изъявительном наклонении могут изменяться по временам, лицам и числам.

подготовила — глагол, жен. p., прош. вр., ед. ч.

Часть речи: инфинитив — подготовить

Часть речи: глагол

Часть речи: деепричастие

Несовершенный вид Совершенный вид

подготовивши

подготовя

подготовив

Часть речи: причастие

Действительное причастие:

Настоящее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.
Рд.
Дт.
Вн.
Тв.
Пр.

Страдательное причастие:

Настоящее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род
Им.
Рд.
Дт.
Вн.
Тв.
Пр.

Часть речи: кр. причастие

Страдательное причастие:

Прошедшее время
Единственное число Множественное число
Мужской род Женский род Средний род

подготовлен

подготовлена

подготовлено

подготовлены

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Консультация для воспитателей

«Организация работы с детьми в летний период».

         Подготовила: воспитатель

 Алексеева Людмила Николаевна

          Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях – все это даёт ребёнку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

         В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей – риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, неблагоприятного воздействия воды при неумеренном пользовании ею.

         В летний период режим дня максимально  насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе – всё это позволяет детям приобретать новый двигательный опыт.

         Итак, основной целью коллектива дошкольного учреждения в летнее время является общее оздоровление и укрепление детского организма. Добиться этого возможно только благодаря совместным усилиям педагогического, медицинского и обслуживающего персонала, его своевременной подготовке к летнему оздоровительному сезону.

         Физическое воспитание летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года, организуются следующие мероприятия:  утренняя гимнастика, физкультурные занятия, элементы физического воспитания в режиме дня (самостоятельная двигательная деятельность, подвижные игры), закаливающие процедуры, совместная и самостоятельная деятельность (различные игры с использованием физкультурного оборудования), прогулки за территорию ДОУ (прогулки, пешие походы, оздоровительный бег, игры).

         Утренняя гимнастика должна проводится на спортивной площадке или участке. Гимнастика повышает мышечный тонус и создаёт положительный эмоциональный настрой. Одно из основных требований – утренняя гимнастика не должна носить принудительного характера.

         Чтобы гимнастика проходила интересно, динамично, необходимо широко использовать музыкальное сопровождение, спортивный инвентарь, привлекательные атрибуты (платочки, ленточки, флажки и т.п. – для коллективного выполнения движений).

         Содержание утренней гимнастики зависит от возраста детей (имеющихся у них двигательных навыков), условий проведения и планируемой двигательной деятельностью в течение дня.

         Если в этот же день предстоит спортивный праздник или развлечение, то часть упражнений утренней гимнастики будет своего рода подготовкой к ним.

         Можно использовать различные формы утренней гимнастики: традиционные; сюжетные («По морям, по волнам», «По лесным тропинкам» и т.п.); оздоровительный бег с комплексом упражнений; упражнения с включением в них танцевально-ритмических движений, игры разной подвижности и т.п.

         Физкультурные занятия летом имеют своей целью привлечение детей к оптимальной двигательной активности, приносящей ощущение «мышечной радости». Занятия строятся на знакомом материале. Ребята отрабатывают и закрепляют полученные в учебном году двигательные навыки.

         Детей младшего возраста следует упражнять в правильном использовании оборудования, применении навыков ориентировки в пространстве (на участке, спортивной площадке).

         Для старших дошкольников важно, чтобы они могли реализовать свои интересы в спортивных играх и упражнениях, проявляя имеющиеся у них двигательные способности и всячески развивая их.

         Двигательная активность должна соответствовать двигательному опыту ребёнка, его интересам, желаниям и функциональным возможностям.

         Форму проведения занятия выбирают в зависимости от поставленных задач.

Занятия могут быть:

— тренировочными;

— сюжетно-игровыми;

— ритмопластическими;

— комплексными;

— физкультурно-познавательными;

— тематическими.

         Формирование основ физической культуры тесно связано с решением задач экологического воспитания: становление потребности в здоровом образе жизни, обучение природосберегающему поведению, уважению к живому, соблюдению правил экологической безопасности, использованию природных факторов для укрепления физического, эмоционально-психического здоровья.

         Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Педагоги должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволят детям закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года.

         Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той деятельности в воспитании, которая доставляет ребёнку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека.

         Ознакомление с каким-либо предметом или явлением даёт наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Специально организованная исследовательская деятельность позволяет воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников.

         Во время исследовательской работы задействованы все органы чувств: ребенок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует. Обогащается его активный словарь, совершенствуется регулирующая и планирующая функция речи. Овладение орудийными действиями развивает руку малыша.

         Летом растения, животные большую часть дня находятся в поле зрения ребенка. Более доступными для детей становятся почва, песок, вода, воздух, камни – как материал для исследования. О свойствах, качествах, взаимосвязи этих природных объектов и использовании их человеком ребята узнают в процессе проведения простейших опытов и экспериментов.

         Экспериментирование включается в различные формы работы с детьми:

— экскурсии;

— прогулки;

— путешествия;

— трудовую деятельность;

— наблюдения;

— проведение опытов, организованное как самостоятельная или совместная деятельность.

         Лето предоставляет благоприятные возможности для разнообразной изобразительной деятельности детей, насыщенной новыми яркими впечатлениями. Могут использоваться следующие формы работы:

— художественно-изобразительная деятельность на открытом воздухе;

— совместная изодеятельность детей и взрослых;

— занятия по интересам;

— самостоятельная изобразительная деятельность;

— организация выставок детских работ;

— проведение праздников, викторин, конкурсов.

         Летом можно широко использовать нетрадиционные техники изобразительной деятельности, такие как:

— «Граттаж»;

— «Пенный орон»;

— «Фотокопия»;

— «Ладоневая и пальцевая живопись»;

— «Диатипия и монотипия»;

— «Мозаичная живопись»;

— «Пластилиновая живопись»;

— «Набрызг»;

— «Печать природными формами»;

— «Рисование мятой бумагой, кусочками картона с разной текстурой»;

— «Кристаллическая текстура»;

— «Кляксография»;

— «Волшебные нити»;

— «Линогравюра»;

— «Рисование через мокрую марлю».

         Летом необходимо проводить больше досугов, развлечений, особенно интересны детям «неожиданные» праздники: «Праздник веселых мячей», «Праздник мыльных пузырей», «День любимой игрушки», «Джунгли зовут», «Коса – девичья краса», «Праздник веселого ветерка», «Фестиваль дворовых игр» и др. Такие праздники не требуют долгой подготовки, но неизменно вызывают большой интерес детей.

         Наиболее любимая игра в летний период – строительство из песка. Главное условие успешной деятельности в данном случае – это подготовка песка к работе. Он должен быть чистым и влажным. Малыши еще не умеют создавать крупные постройки, их сооружения несовершенны и просты. Старшие дети сооружают крупные коллективные постройки, сложные по конструкции, развертывают интересные сюжетные игры. Для поддержания интереса к данным видам игр, обогащению сюжета следует использовать дополнительный материал, крупный строительный материал, игрушки, различные ёмкости, дощечки и др. Не меньший интерес также вызовут у детей игры с водой, для этого нужно совсем немного – детский надувной бассейн или таз с водой, игрушки и атрибуты.

Мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и другие игрушки выполненные своими руками помогут занять воспитанников интересной деятельностью, создать хорошее настроение на весь день.

  • Главная
  • Слова на букву «В»
  • Воспитатель
  • Склонение

Склонение существительного «Воспитатель» по падежам

  • Карточка слова
  • Разбор слова
Склонение слова «Воспитатель» по падежам в единственном и множественном числах.

Падеж Вопрос Единственное число Множественное число
Именительный Кто? Что? воспита́тель воспита́тели
Родительный Кого? Чего? воспита́теля воспита́телей
Дательный Кому? Чему? воспита́телю воспита́телям
Винительный Кого? Что? воспита́теля воспита́телей
Творительный Кем? Чем? воспита́телем воспита́телями
Предложный О ком? О чем? воспита́теле воспита́телях

Стрелка вверх

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Русский[править]

Морфологические и синтаксические свойства[править]

  будущ. прош. повелит.
Я подгото́влю подгото́вил
подгото́вила
Ты подгото́вишь подгото́вил
подгото́вила
подгото́вь
Он
Она
Оно
подгото́вит подгото́вил
подгото́вила
подгото́вило
Мы подгото́вим подгото́вили подгото́вим
подгото́вимте
Вы подгото́вите подгото́вили подгото́вьте
Они подгото́вят подгото́вили
Пр. действ. прош. подгото́вивший
Деепр. прош. подгото́вив, подгото́вивши
Пр. страд. прош. подгото́вленный

подгото́вить

Глагол, совершенный вид, переходный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 4a. Соответствующий глагол несовершенного вида — подгота́вливать.

Приставка: под-; корень: -готов-; суффикс: ; глагольное окончание: -ть [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: [pədɡɐˈtovʲɪtʲ
    (файл)

Семантические свойства[править]

Значение[править]

  1. провести предварительную работу для осуществления, проведения чего-либо ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. дать необходимые знания, обучить для какой-либо деятельности ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  3. настроить для восприятия какого-либо известия, сообщения и т. п. ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы[править]

Антонимы[править]

Гиперонимы[править]

Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство
  • существительные: подготовитель, подготовка
  • прилагательные: подготовительный
  • глаголы: подготовиться

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

  • подготовить почву

Перевод[править]

Список переводов
  • Английскийen: prepare
  • Немецкийde: vorbereiten

Библиография[править]

Interrobang.svg
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод для каждого значения в секцию «Перевод»

Склонение слова воспитатель по падежам

На этой странице показано слонение слова воспитатель по падежам в единственном и множественном числе

Склонение слова воспитатель в единственном числе

Падеж Вопрос Склонение
Именительный Кто, что? воспитатель
Родительный Кого, чего? воспитателя
Дательный Кому, чему? воспитателю
Винительный Кого, что? воспитателя
Творительный Кем, чем? воспитателем
Предложный О ком, чем? воспитателе

Склонение слова воспитатель в множественном числе

Падеж Вопрос Склонение
Именительный Кто, что? воспитатели
Родительный Кого, чего? воспитателей
Дательный Кому, чему? воспитателям
Винительный Кого, что? воспитателей
Творительный Кем, чем? воспитателями
Предложный О ком, чем? воспитателях

Добавьте свои комментарии к склонению слова воспитатель

Толковый словарь русского языка. Поиск по слову, типу, синониму, антониму и описанию. Словарь ударений.

подготовить

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ

ПОДГОТО́ВИТЬ — глаг., св., употр. сравн. часто

Морфология: я подгото́влю, ты подгото́вишь, он/она/оно подгото́вит, мы подгото́вим, вы подгото́вите, они подгото́вят, подгото́вь, подгото́вьте, подгото́вил, подгото́вила, подгото́вило, подгото́вили, подгото́вивший, подгото́вленный, подгото́вив

см. нсв. готовить

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ УШАКОВА

ПОДГОТО́ВИТЬ, подготовлю, подготовишь, совер. (к подготавливать и к подготовлять).

1. что. Приготовить, заранее устроить, запасти или предварительно сделать что-нибудь для устройства чего-нибудь. Подготовить материал для работы. Подготовить сцену для спектакля. Подготовить холст для картины. Подготовить почву (см. почва).

|| Произвести какую-нибудь работу, мероприятия, необходимые для каких-нибудь действий. Подготовить выступление. Подготовить заключение договора.

2. кого-что. Обучить, дав необходимые для чего-нибудь знания. Подготовить мальчика к экзамену. Подготовить группу к бою.

3. кого-что. Предварительными сообщениями настроить, расположить к восприятию чего-нибудь. Подготовить родных к горестному известию. К этим выводам автор подготовил читателя предшествующими рассуждениями.

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ОЖЕГОВА

ПОДГОТО́ВИТЬ, -влю, -вишь; -вленный; совер.

1. что. Сделать что-н. предварительно для устройства, организации чего-н. П. материал для работы. П. проект договора.

2. кого (что). Обучить, дать необходимые знания для чего-н. П. ученика к экзаменам.

3. кого (что). Предварительным сообщением расположить к восприятию чего-н. П. к неприятному известию.

| несовер. подготавливать, -аю, -аешь и подготовлять, -яю, -яешь.

| сущ. подготовка, -и, жен. Артиллерийская п. (огонь артиллерии перед наступлением, атакой).

| прил. подготовительный, -ая, -ое. Подготовительные работы. П. класс (в школе).

ПОПУЛЯРНЫЙ СЛОВАРЬ

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ПОДГОТО́ВИТЬ -влю, -вишь; св. кого-что.

1. Заранее привести в порядок всё необходимое для использования, применения, употребления. Надо п. вагоны для погрузки. П. лекцию, роль, собрание. П. банки под варенье. П. холст для картины. П. материал к статье.

2. Послужить основой чего-л., создать, сформулировать. Будни подготовили праздники.

3. (нсв. также гото́вить). Дать необходимые знания, навыки кому-л. для чего-л., обучить кого-л. для какой-л. деятельности, развить. П. к экзаменам. П. врачей. П. трактористов. П. в вуз. П. к поступлению в университет. Голос не подготовлен для арии.

4. Предварительными сообщениями настроить, расположить кого-л. к восприятию чего-л. П. родных к трагическому известию. П. себя к чему-л. (постепенно, заранее настроиться на что-л., оказаться внутренне готовым к чему-л., обычно тяжёлому и неприятному). П. почву (заранее настроить кого-л. на что-л.).

Подгота́вливать, -аю, -аешь; нсв. Подгота́вливаться, -ается; страд. Подгота́вливание (см.). Подготовля́ть, -я́ю, -я́ешь; нсв. Подготовля́ться, -я́ется; страд. Подгото́вка; Подготовле́ние; Подготовле́нный (см.).

АКАДЕМИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

-влю, -вишь; сов., перех.

(несов. подготавливать и подготовлять).

1. Провести предварительную работу для осуществления, проведения и т. п. чего-л.

Подготовить лекцию. Подготовить наступление. Подготовить роль. Подготовить собрание.

||

Приготовить заранее то, что необходимо для выполнения, осуществления чего-л. (какой-л. работы, процесса, каких-л. действий и т. п.).

Подготовить почву для посева. Подготовить холст для картины. Подготовить материалы для статьи.

Матвей подготовил Алексею надежный приют. Ляшко, Рассказ о кандалах.

2. (несов. также готовить).

Дать необходимые знания кому-л. для чего-л., обучить кого-л. для какой-л. деятельности.

Подготовить к экзаменам. Подготовить врачей. Подготовить трактористов.

[Мне] жалко было расставаться с этим дисциплинированным и прекрасно подготовленным офицером. Г. Линьков, Война в тылу врага.

Мальчиков Яков Александрович подготовил хорошо, они поступили, куда хотел отец. В. Глинка, Старосольская повесть.

3. Настроить соответствующим образом для восприятия чего-л. (какого-л. известия, сообщения и т. п.).

— Папа… подготовь маму… Василий убит. Караваева, Разбег.

В дороге Гремяшин подготовил себя к неприятной встрече. Кукушкин, Хозяин.

— подготовить почву

ПУНКТУАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ

кого-что к чему. Подготовить учеников к экзаменам. [Майор Озеров] проверял в уме, как он подготовил полк к наступлению (Бубеннов). Аналогичное двойное управление имеют и некоторые другие глаголы с приставкой под-. Подогнать детали друг к другу. Подогнать свадьбу к празднику. Пододвинуть стул к столу. Подтащить мешки к весам. Она подтянула к окну трухлявую лестницу… (Гайдар). Подтянуть лодку к берегу. [Григорий] подтянул к баркасу измученного сазана (Шолохов).

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ФОРМЫ СЛОВ

подгото́вить, подгото́влю, подгото́вим, подгото́вишь, подгото́вите, подгото́вит, подгото́вят, подгото́вя, подгото́вил, подгото́вила, подгото́вило, подгото́вили, подгото́вь, подгото́вьте, подгото́вивший, подгото́вившая, подгото́вившее, подгото́вившие, подгото́вившего, подгото́вившей, подгото́вивших, подгото́вившему, подгото́вившим, подгото́вившую, подгото́вившею, подгото́вившими, подгото́вившем, подгото́вленный, подгото́вленная, подгото́вленное, подгото́вленные, подгото́вленного, подгото́вленной, подгото́вленных, подгото́вленному, подгото́вленным, подгото́вленную, подгото́вленною, подгото́вленными, подгото́вленном, подгото́влен, подгото́влена, подгото́влено, подгото́влены

СИНОНИМЫ

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

подгото́вить св 4a ◑I(-а́-)//II

ГЛАГОЛЬНАЯ СОЧЕТАЕМОСТЬ

подготовить доклад => существование / создание

подготовить позицию => существование / создание

подготовить предложение => существование / создание

подготовить проект => существование / создание

прогноз подготовить => существование / создание

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

подготовить почву

ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ПОДГОТАВЛИВАТЬ ПОЧВУ для кого, для чего. ПОДГОТОВИТЬ ПОЧВУ для кого, для чего. Книжн. Создавать условия для кого-либо или чего-либо.

Мы проходили по местности, где уже была подготовлена почва для партизанских дел, — подпольными организациями и бурлившим в народе сочувствием (П. Вершигора. Люди с чистой совестью).

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

подготовить(ся)

СЛОВАРЬ УДАРЕНИЙ

подгото́вить(ся), -гото́влю(сь), -гото́вишь(ся)

МОРФЕМНО-ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

подготовиться

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ УШАКОВА

ПОДГОТО́ВИТЬСЯ, подготовлюсь, подготовишься, совер. (к подготовляться и к подготавливаться).

1. Запастись какими-нибудь материалами, сведениями, знаниями, необходимыми для чего-нибудь. Подготовить к ответу.

2. Настроить, расположить себя к чему-нибудь. Подготовиться к печальному сообщению.

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ОЖЕГОВА

ПОДГОТО́ВИТЬСЯ, -влюсь, -вишься; совер. То же, что приготовиться. П. к докладу. П. к экзамену. П. к разговору.

| несовер. подготавливаться, -аюсь, -аешься и подготовляться, -яюсь, -яешься.

| сущ. подготовка, -и, жен.

ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ПОДГОТО́ВИТЬСЯ -влюсь, -вишься; св.

1. Заранее приготовить всё необходимое для выполнения, осуществления какой-л. работы, каких-л. действий и т.п. П. к севу. П. к празднику. П. к отъезду. // (нсв. также гото́виться). Собрать, изучить какие-л. материалы, овладеть какими-л. знаниями. П. к докладу. П. к занятиям. П. в университет, в аспирантуру, ординатуру.

2. Настроиться на что-л., оказаться внутренне готовым к чему-л. П. к восприятию картины, музыки. П. к неприятному сообщению.

3. Собраться что-л. сделать. П. к прыжку в воду.

4. Сформироваться, создаться заблаговременно. В нём подготовилось нечто вроде вдохновения.

Подгота́вливаться, -аюсь, -аешься; нсв. Подгота́вливание (см.). Подготовля́ться, -я́юсь, -я́ешься; нсв. Подгото́вка; Подготовле́ние (см.).

АКАДЕМИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

-влюсь, -вишься; сов.

(несов. подготавливаться и подготовляться).

Заранее приготовить все необходимое для выполнения, осуществления какой-л. работы, каких-л. действий и т. д.

Подготовиться к севу. Подготовиться к отъезду.

[Васильков:] Мне еще нужно подготовиться к моему объяснению, подумать. А. Островский, Бешеные деньги.

||

(несов. также готовиться).

Собрать, изучить какие-л. материалы, овладеть какими-л. знаниями.

Подготовиться к докладу. Подготовиться к занятиям.

— Завтра же с утра засяду за книги, подготовлюсь и поступлю в академию. Куприн, Поединок.

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

подгото́виться, -влюсь, -вится

ФОРМЫ СЛОВ

подгото́виться, подгото́влюсь, подгото́вимся, подгото́вишься, подгото́витесь, подгото́вится, подгото́вятся, подгото́вясь, подгото́вился, подгото́вилась, подгото́вилось, подгото́вились, подгото́вься, подгото́вьтесь, подгото́вившийся, подгото́вившаяся, подгото́вившееся, подгото́вившиеся, подгото́вившегося, подгото́вившейся, подгото́вившихся, подгото́вившемуся, подгото́вившимся, подгото́вившуюся, подгото́вившеюся, подгото́вившимися, подгото́вившемся

СИНОНИМЫ

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

подгото́виться св 4a ◑I(-а́-)//II

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать подгоняла
  • Как правильно написать план воспитательной работы
  • Как правильно написать подводку
  • Как правильно написать плакат
  • Как правильно написать подвальное помещение