Как правильно написать положение об олимпиаде

ФКП ОУ 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор
ФКП ОУ
№ 142

_______________ С.С.Акъюлов

«____» _______________
2019 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и проведении олимпиад в

ФКП образовательном учреждении № 142

Салават, 2019 год

Содержание

Стр.

1.   
Общие положения………………………………………………………

3

2.  
Цель и задачи
проведения олимпиад в образовательном
учреждении………………………………………………………………..

3

3.  
Участники олимпиад образовательного учреждения……………….

4

4.  
Организация и порядок проведения олимпиад……………………

4

5.   
Жюри олимпиады……………………………………………………..

5

6.   
Проведение олимпиады………………………………………………

5

7.  
Подведение итогов олимпиады……………………………………….

6

8.  
Приложения…………………………………………………………..

8

1.     Общие положения.

1.1.     Положение об организации и проведении олимпиад
в ФКП образовательном
учреждении № 142 (далее – Положение) определяет организацию и порядок
проведения олимпиад в образовательном учреждении, определение победителей и
призеров.

1.2.     Периодичность проведения олимпиад – 2 раз в год.

1.3.     Место и время проведения
олимпиад в образовательном учреждении определяется методической комиссией.

1.4.     Олимпиада – это
форма интеллектуального соревнования обучающихся в определенной образовательной
или профессиональной области, позволяющая выявить не только знания фактического
материала, но и умение применять эти знания в новых нестандартных ситуациях, требующих
творческого мышления.

1.5.     Олимпиада – итог
работы педагогического коллектива с обучающимися не только в ходе учебных
занятий, но и во внеурочной деятельности, показатель развития у обучающихся
творческого отношения к предмету/профессии вне рамок образовательной программы,
возможность проявления склонности к самостоятельному поиску дополнительной
информации в справочной и научно-популярной литературе.

1.6.     Олимпиада по
общеобразовательным или профессиональным дисциплинам проводится очно в один
этап, с выявлением победителей и номинантов.

1.7.     К участию в олимпиаде
допускаются обучающиеся, имеющие соответствующую подготовку. Количество и
состав участников определяется образовательной организацией самостоятельно, на
основе соответствующих заявок от обучающихся.

1.8.     Плата за участие в олимпиаде
не взимается.

1.9.     Языком проведения олимпиады
является государственный язык Российской Федерации − русский язык

2.   Цель и задачи проведения олимпиад в
образовательном учреждении.

2.1       
Цель проведения олимпиад:

               
выявление наиболее
одаренных и талантливых обучающихся, совершенствование их профессиональной
компетентности, реализация творческого потенциала обучающихся, повышение
мотивации и творческой активности педагогических работников в рамках
наставничества обучающихся;

               
распространение и
популяризация научных и профессионально-технических знаний среди обучающихся.

2.2           
Задачи проведения олимпиад:

                    
проверка способности обучающихся
к самостоятельной творческой и профессиональной деятельности;

                    
стимулирование
обучающихся к дальнейшему профессиональному и личностному развитию;

                    
совершенствование умений
эффективного решения профессиональных задач;

                    
развитие профессионального
мышления, способности к проектированию своей
деятельности;

                    
стимулирование обучающихся
к ресоциализации;

                    
повышение интереса к
будущей профессиональной деятельности.

3.   Участники олимпиад образовательного
учреждения.

3.1           
В олимпиадах:

                    
по общеобразовательным
дисциплинам принимают участие обучающиеся любых групп любых учебных направлений
образовательного учреждения;

                    
профессионального
мастерства (по специальностям СПО и ПО) – обучающиеся образовательного
учреждения по соответствующим направлениям.

3.2           
Количество и состав
участников олимпиад определяет методическая комиссия, инициирующая проведение олимпиады.

4.   Организация и порядок проведения олимпиад.

4.1       
Организация и проведение
олимпиады осуществляется в соответствии с планом работы методической комиссии.

4.2       
Общее руководство
подготовкой и проведением олимпиады осуществляет
директор образовательного учреждения. Он же является председателем жюри
олимпиады.

4.3       
Председатель утверждает
состав жюри из числа преподавателей образовательного
учреждения и представителей ФКУ ИК-16.

4.4       
Организатором олимпиады
является методическая комиссия. На уровне методической комиссии определяется
ответственный (ответственные) за организацию и проведение олимпиады.

4.5       
Председатель
методической комиссии не позднее чем за 2 недели до проведения олимпиады:

               
готовит необходимые для
информирования о проведении олимпиады материалы (объявления на информационных
стендах образовательного учреждения, проект
приказа о проведении олимпиады с указанием членов жюри и необходимого
материально-технического оснащения);

               
определяет дату проведения
олимпиады и время, отводимое на решение олимпиадных заданий;

               
контролирует ход
организации и проведения мероприятия.

Председатель методической
комиссии после проведения олимпиады и подведения окончательных итогов готовит
наградные документы.

4.6       
Ответственный (ответственные):

·              
разрабатывают задания
(Приложение 1) и критерии их оценки с учетом:

               
требований ФГОС СПО и ППССЗ,

               
тематики соответствующих олимпиад;

·              
готовят:

               
эталоны ответов для жюри,

               
необходимую для выполнения
заданий документацию и оборудование;

·              
организуют порядок
в аудитории (лаборатории, кабинете) до и после
олимпиады.

4.7       
Олимпиадные задания
выполняются на листах со штампом образовательного
учреждения.

4.8       
Информация является
открытой для всех преподавателей, мастеров производственного обучения.

5.   Жюри олимпиады

4.1.    
В состав жюри по
подведению итогов олимпиады входят представители администрации ФКУ ИК-16 из
числа лиц, входящий в состав государственной аттестационной комиссии. Общее
количество членов жюри устанавливается по решению председателя и должно быть
нечетным. Возглавляет жюри председатель (директор образовательного учреждения).

4.2.    
Жюри проводит оценку
выполненных участниками олимпиады заданий (Приложения 2,3), определяет
победителя и призеров, знакомит участников с результатами, проводит награждение.

4.3.    
По решению жюри участнику
могут быть начислены поощрительные баллы (не более 10 баллов) (например, за высокое
качество выполнения профессионального задания (или за лучшее проявление
профессиональной компетенции), за проявление творческого подхода к выполнению
задания, высокой культуры труда и т.д.).

Штрафные баллы (не более 10 баллов) по решению жюри могут
быть начислены за нарушение (например, технологии выполнения работ, правил
техники безопасности, использование подсказок и иные нарушения).

Результат олимпиады представляет собой сумму баллов за
выполнение заданий, к которой прибавлены поощрительные баллы и из которой
вычтены штрафные баллы.

Обучающиеся, получившие максимальное количество
поощрительных баллов, признаются победителями в номинации.

6.      
Проведение олимпиады

5.1.              
В день проведения олимпиады
действует следующий порядок:

5.1.1         
Участники входят в
помещение, где проводится олимпиада без верхней одежды. В помещение участники
проходят только с ручками с пастой синего цвета. Участнику разрешается иметь с
собой пластиковую бутылку с негазированной минеральной водой;

5.1.2.       
Не разрешается
пользоваться дополнительными средствами.

5.2.              
Олимпиада проводится
согласно следующей процедуре:

5.2.1         
Время, отведенное для
выполнения работы, определяется заранее;

5.2.2         
В помещении запрещается
вносить электронные устройства (в том числе и калькуляторы), книги, шпаргалки и
другие вспомогательные материалы. Наличие любых электронных устройств (даже в
выключенном состоянии), а также шпаргалок приравнивается к их использованию. Во
время олимпиады запрещается разговаривать и мешать окружающим. В случае
нарушения этих правил участник удаляется из аудитории, его работа аннулируется;

5.2.3         
Работа выполняется
письменно на листах, имеющих печать образовательного учреждения.

5.2.4         
Находясь в помещении,
участник должен выполнять все требования преподавателей, относящиеся к
проведению олимпиады. Если возникает вопрос, участник должен поднять руку и
ждать, когда подойдет ответственный преподаватель;

Выход участника из аудитории во время написания работы
допускается только один раз с разрешения председателя жюри и в сопровождении
дежурного педагога. Выход участников из здания
до окончания написания работы не допускается.

7.   Подведение итогов олимпиады.

6.1.         
Победителями олимпиад являются
обучающиеся, набравшие наибольшее количество
баллов за всю работу при условии, что
количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных. В
случае, когда победители не определены, определяются только призеры.

6.2.         
Победители и призеры
олимпиад, занявшие первые три места, поощряются почетными грамотами 1, 2, 3
степени соответственно образовательного
учреждения и сведения о них направляются в ФКУ ИК-16 с ходатайством о поощрении.

6.3.         
Анализ организации и
проведения олимпиады проводится на ближайшем заседании методической комиссии,
определяются недостатки и ошибки, меры по их
устранению.

6.4.         
Каждый
участник олимпиады может ознакомиться со своей работой после объявления
результатов и получить все необходимые пояснения от преподавателя или
соответствующего мастера производственного обучения.

Положение об организации и проведении олимпиад в ФКП образовательном
учреждении разработал:

Преподаватель __________________________________О.М. Шайхутдинов

«        »                              2019 г.

Положение об организации и проведении олимпиад в ФКП
образовательном учреждении рассмотрено на заседании методической комиссии:

Протокол методической комиссии

от «        » января 2019 г.          

Председатель методической комиссии __________________ В.В. Степанцов

«        » января 2019 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ
1

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 142

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

РАССМОТРЕНО

на заседании методической комиссии

 

Протокол № _____ от «__»_______202_г.

Председатель___________В.В.Степанцов

УТВЕРЖДАЮ

Директор ФКП образовательного учреждения№
142

___________________С.С. Акъюлов

«_____»________________202__г.

 

МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ

по                                                                                                                   

указать название учебной дисциплины

Подготовлены преподавателями

И.О. Фамилия

И.О. Фамилия

Положение об «Инженерной олимпиаде школьников»

1. Общие положения

1.1. Положение об Инженерной олимпиаде школьников (далее – Положение, Олимпиада) разработано в соответствии с приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации №566 от 22.06.2022 «Об утверждении Порядка проведения олимпиад школьников». Олимпиада проводится в соответствии с федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами, содержащими нормы, регулирующие отношения по проведению олимпиад школьников, локальными нормативными документами.

1.2. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения Олимпиады, определения победителей и призеров.

1.3. Важнейшая миссия Инженерной олимпиады школьников заключается в выявлении и развитии у обучающихся творческих способностей и интереса к инженерной деятельности, в мотивации школьников страны к инженерному творчеству и инженерному образованию, в развитии у молодежи инженерных навыков, в воспитании современной молодежи в духе лучших традиций российской инженерно-технической школы. Проведение Инженерной олимпиады школьников позволит находить, поддерживать и готовить талантливых специалистов в инженерно-технической сфере деятельности.

1.4. Олимпиада проводится Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» (далее – НИЯУ МИФИ), Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева» (далее – НГТУ), Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева» (далее – Самарский университет), Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)»  (далее – СПбГЭТУ «ЛЭТИ»), Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова» (далее – БГТУ), Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» (далее – ВлГУ), Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Российский университет транспорта» (далее – РУТ МИИТ). Перечисленные вузы далее именуются вузы-организаторы Олимпиады.

1.5. Взимание платы за участие в Олимпиаде не предусмотрено. Финансовое обеспечение проведения Олимпиады осуществляется ее вузами-организаторами. Организационный комитет не несет транспортные расходы и расходы на проживание иногородних участников Олимпиады.

1.6.    Официальным сайтом Олимпиады является сайт, расположенный по адресу: http://olymp.mephi.ru/ (далее – сайт Олимпиады). Официальной почтой Олимпиады является почта, имеющая адрес: olymp@mephi.ru.

2. Порядок организации, проведения и подведения итогов Олимпиады

2.1. Олимпиада проводится по следующим направлениям: физика, техника, инженерные технологии. Предмет, соответствующий профилю Олимпиады – физика. Задания Олимпиады имеют инженерную направленность, но не выходят по уровню сложности за рамки программы по физике среднего общего образования.

2.2. Рабочим языком проведения Олимпиады является русский язык.

2.3. В Олимпиаде на добровольной основе принимают участие обучающиеся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования 9-11 классов, в том числе лица, осваивающие образовательные программы основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования, а также лица, осваивающие указанные образовательные программы за рубежом.

2.4. Олимпиада в соответствии с регламентом имеет два этапа: отборочный и заключительный.

2.5. Порядок проведения Олимпиады:

  • регистрация участников Олимпиады;
  • проведение отборочного тура Олимпиады;
  • подведение итогов отборочного тура;
  • проведение заключительного тура Олимпиады;
  • приём и рассмотрение апелляций по результатам отборочного и заключительного туров;
  • подведение итогов Олимпиады.

3. Организационно-методическое обеспечение Олимпиады

3.1. Ректоры вузов-организаторов Олимпиады входят в состав Оргкомитета на правах сопредседателей. Один из ректоров ежегодно избирается председателем Оргкомитета путем голосования.

3.2. Для организационно-методического обеспечения проведения Олимпиады создаётся организационный комитет Олимпиады (далее – Оргкомитет), формируется методическая комиссия, жюри и апелляционная комиссия, которые утверждаются приказом ректора вуза, являющегося председателем Оргкомитета в текущем году.

3.3. В состав Оргкомитета Олимпиады входят члены Российской академии наук, руководители вузов, ведущие ученые и педагоги, являющиеся специалистами в области физики, представители вузов-организаторов, других образовательных учреждений, институтов РАН. Оргкомитет Олимпиады выполняет следующие функции:

  • утверждает Положение об Олимпиаде и регламент ее проведения;
  • утверждает график и площадки проведения этапов Олимпиады;
  • формирует составы методической комиссии Олимпиады, жюри Олимпиады и ее апелляционной комиссии. Одновременное членство лиц в методической комиссии Олимпиады и ее жюри не допускается;
  • обеспечивает непосредственное проведение Олимпиады;
  • обеспечивает хранение олимпиадных заданий;
  • осуществляет кодирование и декодирование работ участников Олимпиады;
  • обеспечивает создание специальных условий для участников Олимпиады с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, детей-инвалидов, учитывает состояние их здоровья, особенности психофизического развития;
  • не позднее чем за 10 календарных дней до даты начала отборочного этапа Олимпиады информирует посредством публикации на официальном сайте Олимпиады в сети Интернет совершеннолетних лиц, заявивших о своем участии в Олимпиаде, родителей (законных представителей) несовершеннолетних лиц, заявивших о своем участии в Олимпиаде, о графике и месте проведения Олимпиады, а также о порядке проведения Олимпиады, условиях и требованиях по ее проведению;
  • обеспечивает сбор и хранение согласий совершеннолетних лиц, заявивших о своем участии в Олимпиаде, на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию своих персональных данных, а также олимпиадных работ, в том числе в сети Интернет, согласий родителей (законных представителей) несовершеннолетних лиц, заявивших о своем участии в Олимпиаде, на сбор, хранение, использование, распространение (передачу) и публикацию персональных данных своих несовершеннолетних детей, а также их олимпиадных работ, в том числе в сети Интернет;
  • утверждает результаты Олимпиады и доводит их до сведения ее участников;
  • утверждает список победителей и призеров Олимпиады;
  • выдает дипломы победителям и призерам Олимпиады;
  • публикует на официальных сайтах вузов-организаторов олимпиад и (или) официальном сайте Олимпиады в сети Интернет решения олимпиадных заданий;
  • представляет в Российский Совет олимпиад школьников отчёт об организации и проведении Олимпиады и публикует на официальном сайте в сети Интернет списки победителей и призёров Олимпиады и их сканированные олимпиадные работы с указанием их персональных данных;
  • представляет в Российский Совет олимпиад школьников документы, необходимые для включения Олимпиады в Перечень олимпиад школьников;
  • вносит в федеральную информационную систему обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приёма граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования сведения о лицах, являющихся победителями и призерами Олимпиады;
  • осуществляет иные функции в соответствии с Положением об Олимпиаде.

3.4. Методическая комиссия Олимпиады выполняет следующие функции:

  • разрабатывает материалы олимпиадных заданий для каждого этапа Олимпиады, обеспечивая единство методической базы Олимпиады и содержания олимпиадных заданий для каждого места проведения Олимпиады;
  • разрабатывает критерии и методики оценки выполненных олимпиадных заданий всех этапов Олимпиады;
  • представляет в оргкомитет Олимпиады предложения по вопросам, связанным с совершенствованием организации проведения Олимпиады;
  • осуществляет иные функции в соответствии с Положением об Олимпиаде.

3.5. Жюри Олимпиады выполняет следующие функции:

  • проверяет и оценивает результаты выполнения участниками Олимпиады олимпиадных заданий;
  • проводит показ проверенных олимпиадных работ участникам заключительного этапа Олимпиады;
  • определяет количество баллов, необходимое для участия в последующих этапах Олимпиады;
  • определяет кандидатуры победителей и призеров Олимпиады на основании рейтинга ее участников;
  • осуществляет иные функции в соответствии с Положением об Олимпиаде.

3.6. Апелляционная комиссия Олимпиады выполняет следующие функции:

  • рассматривает апелляции участников Олимпиады;
  • принимает по результатам рассмотрения апелляций решение об их отклонении или удовлетворении, используя следующие формулировки: «отклонить апелляцию, сохранив количество баллов», «удовлетворить апелляцию с понижением количества баллов», «удовлетворить апелляцию с повышением количества баллов»;
  • информирует участников Олимпиады о принятом решении по итогам рассмотрения апелляции;
  • осуществляет иные функции в соответствии с Положением об Олимпиаде.

Министерство образования Республики Мордовия

Государственное бюджетное учреждение профессионального образования Республики Мордовия «Рузаевский железнодорожно-промышленный техникум им.А.П.Байкузова»

Принято  на заседании

методического объединения ОД

Протокол №8 от 23.04.2017г

Председатель МО ОД

       Силантьева Т.П.

                        Утверждаю:

                        И.о.зам. директора УПР

                                            Абаева Е.Ф.

                                                   2018г.

Положение

о проведении предметной олимпиады по  общеобразовательным дисциплинам

2018г.

I Общие положения

Настоящее Положение определяет цели и задачи техникумовской  предметной олимпиады по общеобразовательным дисциплинам среди обучающихся и студентов, а также  порядок ее проведения.

 Цели и задачами олимпиады:

1.развитие творческого потенциала обучающихся и студентов;

2. развитие интереса к изучаемому предмету по ОД;

3.поддержка способных обучающихся и студентов;

4.пропаганда научных знаний и развитие интереса к научной деятельности;

5. формирование  целостного представления по материалам общеобразовательной области, практических навыков и умений и т.д.

1.1. Предметная олимпиада – это форма интеллектуального соревнования обучающихся и студентов в определенной образовательной области, позволяющая выявить не только знания фактического материала по ОД, но и умение применять эти знания в новых нестандартных ситуациях, требующих творческого мышления. Предметные олимпиады по ОД проводятся для выявления способных обучающихся и студентов , развития их познавательных интересов .

1.2. Предметные олимпиады по общеобразовательным дисциплинам проводятся в два этапа:

                           I.внутри техникума

                           II. республиканский

1.3.Техникумовский  этап предметных олимпиад по ОД проводится образовательной организацией. Участниками олимпиады являются обучающиеся и студенты I-II курсов . К участию в олимпиаде допускаются обучающиеся и студенты, имеющие соответствующую подготовку. Количество и состав участников определяется самостоятельно, наивысшими показателями по итогам семестра. Срок проведения – конец второго учебного семестра в зависимости от сроков проведения республиканского этапа олимпиады ОД. Функции организационного комитета и жюри первого этапа предметной олимпиады ОД  совмещены и распределяются между преподавателями-предметниками.

1.4.  Предметная олимпиада  – итог работы педагогического коллектива с обучающимися и студентами не только в ходе учебных занятий, но и во внеурочной деятельности,  показатель развития у обучающихся и студентов творческого отношения к предмету вне рамок образовательной программы, возможность проявления склонности к самостоятельному поиску дополнительной информации в справочной и научно-популярной литературе, а также в Интернете.

1.5. Предметные олимпиады по ОД  проводятся по следующим учебным предметам: математика,  информатика, физика, химия и  биология, русский язык и  литература.

                                         II. Задачи олимпиады

2.1. Предоставление возможностей всем желающим обучающимся и студентам проверить свои знания в определенной научной области в условиях соревнования.

2.2. Создание условий для реализации способностей, интересов обучающихся и студентов в рамках выполнения программы работы со способными обучающимися.

2.3. Привлечение обучающихся и студентов к проектно-исследовательской  деятельности.

2.4. Выявление наиболее способных обучающихся и студентов к участию во втором этапе предметных олимпиад ОД.

      III. Организация и порядок проведения олимпиады

3.1.  Техникумовская олимпиада по образовательным дисциплинам проводится ежегодно.  Ответственный за проведение олимпиады – председатель методического объединения преподавателей ОД.

3.2. Содержание заданий по предмету разрабатывается преподавателями-предметниками в соответствии с особенностями каждого учебного предмета и утверждается на методическом объединении. Одновременно обсуждается решение заданий и количество баллов за каждое выполненное задание. Также обращается внимание на критерии оценивания решения (в зависимости от сложности).

3.3. Предметные олимпиады проводятся по уровням в назначенное время в учебные дни и по согласованию с руководством образовательной организации.  

3.4. Олимпиада проводится по утвержденному графику.

3.5. Олимпиаду проводят один или несколько преподавателей.

3.6. На олимпиаде может присутствовать представитель руководства или представитель методического объединения.

3.7. Со сроками и порядком проведения техникумовской олимпиады обучающиеся и студенты  должны быть ознакомлены не менее чем за 10 дней до ее проведения.

3.8. Письменные олимпиадные работы проверяются преподавателями-предметниками. Каждое задание оценивается отдельно.

3.9. Результаты проведенной олимпиады объявляются всем участникам не позднее чем через два дня после ее проведения.

3.10.Победителями считаются обучающиеся и студенты, получившие наибольшее количество баллов за всю работу при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных. В случае, когда победители не определены, на техникумовском этапе определяются только призеры.

3.11. Информация о победителях и призерах первого этапа предметной олимпиады доводится до всего коллектива и обучающихся.

3.12. Победители и призеры техникумовского этапа предметных олимпиад по ОД могут быть награждены грамотами или дипломами, а также направляются для участия в следующем этапе согласно Положению о республиканской предметной олимпиаде  ОД среди учебных заведений СПО по каждому предмету.

                          4. Права участников олимпиады

4.1. Обучающиеся и студенты, которые желали принять участие в первом этапе олимпиады, но не смогли по болезни или какой-либо другой уважительной причине, вправе получить специальное  индивидуальное задание или быть приглашенными на второй этап олимпиады.

4.2. Каждый участник олимпиады может ознакомиться со своей работой после объявления результатов и получить все необходимые пояснения от преподавателя-предметника .

Положение о школьных предметных
олимпиадах

1. Общие положения

1.1. Предметная олимпиада – это форма
интеллектуального соревнования учащихся в
определенной образовательной области,
позволяющая выявить не только знания
фактического материала, но и умение применять
эти знания в новых нестандартных ситуациях,
требующих творческого мышления. Предметные
олимпиады проводятся для выявления одаренных и
талантливых детей, развития познавательных
интересов обучающихся.

1.2. Предметные олимпиады проводятся в несколько
туров: школьный, районный, зональный, областной

1.3. Школьный тур предметных олимпиад
проводится общеобразовательным учреждением.
Количество и состав участников определяются
самостоятельно. При этом в олимпиаде могут
принимать участие по желанию обучающиеся с 3-го
по 11-й класс на втором году изучения учебного
предмета. Срок проведения – начало второй
учебной четверти в зависимости от традиций и
плана работы общеобразовательного учреждения.
Участниками других туров по мере повышения
уровня становятся победители (призеры)
предыдущих туров.
Функции организационного комитета и жюри
первого этапа предметной олимпиады совмещены и
распределяются между учителями-предметниками.

1.4. Школьная предметная олимпиада – итог работы
педагогического коллектива с одаренными
обучающимися не только в ходе учебных занятий, но
и во внеурочной деятельности (кружках, секциях,
студиях и т. д.), показатель развития у
обучающихся творческого отношения к предмету
вне рамок образовательной программы,
возможность проявления склонности к
самостоятельному поиску дополнительной
информации в справочной и научно-популярной
литературе, а также в Интернете.

1.5. Школьные олимпиады могут проводиться по
следующим учебным предметам: математика, физика,
химия, биология, география, русский язык,
литература, иностранный язык (английский и
немецкий), история, обществознание.

2. Задачи олимпиады

2.1. Предоставление возможностей всем желающим
учащихся проверить свои знания в определенной
научной области в условиях соревнования.

2.2. Создание условий для реализации
способностей, интересов обучающихся,
профилизации в рамках выполнения программы
работы с одаренными обучающимися.

2.3. Привлечение обучающихся к
научно-практической деятельности.

2.4. Выявление наиболее способных обучающихся к
участию во втором этапе предметных олимпиад.

3. Организация и порядок проведения
олимпиады

3.1. Ответственный за проведение школьной
предметной олимпиады – председатель
методического объединения учителей
общеобразовательного учреждения.

3.2. Содержание заданий тестов разрабатывается
учителями-предметниками в соответствии
с особенностями каждого учебного предмета и
утверждается на методическом объединении.
Одновременно обсуждается решение этих заданий и
количество баллов за каждое выполненное задание.
Также обращается внимание на критерии
оценивания решения (взависимости от сложности).

3.3. Предметные олимпиады проводятся по ступеням
в назначенное время в учебные дни и по
согласованию с руководством
общеобразовательного учреждения.  

3.4. Олимпиада проводится для всех классов в один
день или по утвержденному графику.

3.5. Олимпиаду проводят один или несколько
учителей.

3.6. На олимпиаде может присутствовать
представитель руководства или представитель
методического объединения.

3.7. Со сроками и порядком проведения школьной
олимпиады обучающиеся должны быть ознакомлены
не менее чем за 10 дней до ее проведения.

3.8. Письменные олимпиадные работы проверяются
учителями-предметниками. Каждое задание
оценивается отдельно.

3.9. Результаты проведенной олимпиады
объявляются всем участникам не позднее чем через
два дня после ее проведения.

3.10.Призерами считаются обучающиеся, занявшие
первое, второе и третье места по каждой параллели
и получившие наибольшее количество баллов за всю
работу. При этом могут быть указаны участники,
набравшие наибольшее количество баллов по
самому сложному заданию.

3.11. Информация о призерах первого этапа
предметной олимпиады доводится до всего
коллектива и учащихся школы.

3.12. Призеры школьного тура предметных олимпиад
могут быть награждены школьными грамотами или
подарками, а также направляются для участия в
следующем этапе согласно Положению о районной
олимпиаде по каждому предмету.

4. Права участников олимпиады

4.1. Организаторы олимпиады и участвующие в ней
учителя-предметники могут быть поощрены
руководством общеобразовательного учреждения
предоставлениемотгулов, выплатой премий и др.

4.2. Обучающиеся, которые желали принять участие
в первом этапе олимпиады, но не смогли
по болезни или какой-либо другой уважительной
причине, вправе получить специальное 
индивидуальное задание или быть приглашенными
на второй этап олимпиады.

4.3. Каждый участник школьной олимпиады может
ознакомиться со своей работой после объявления
результатов и получить все необходимые
пояснения от учителя-предметника во время
последующих кружковых занятий или в
информационном бюллетене, публикующем задания
олимпиады с полными ответами.

5. Ответственность участников олимпиады

5.1. Организаторы олимпиады и
учителя-предметники несут ответственность за
неподготовку текстов олимпиады и за срыв ее
сроков.

5.2. Приказом по общеобразовательному
учреждению подводятся итоги  олимпиады  и
определяется состав участников для участия в
районных олимпиадах по каждому классу. Также в
этом документе назначается сопровождающий
сборную команду, на которого возлагается
ответственность за жизнь и здоровье участников
команды.

6. Делопроизводство олимпиады

6.1. Отчет о проведении школьной олимпиады
составляется зав. методическим объединением

6.2. Указанный отчет и список призеров с первого
по третье место предоставляется заместителем
директора по образовательной деятельности в
районный орган управления образованием.

Положение об организации
дополнительного образования

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в
соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Законом РФ «Об образовании»,
Федеральным законом «Об общих принципах
организации местного самоуправления в
Российской Федерации», постановлением
Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233
«Об утверждении Типового положения об
образовательном учреждении дополнительного
образования детей», Уставом школы,
образовательной программой ОУ, другими
нормативными правовыми актами.

1.2.  Под дополнительным образованием детей
понимается целенаправленный процесс воспитания
и обучения посредством реализации
дополнительных образовательных программ,
оказания дополнительных образовательных услуг и
осуществления образовательно-информационной
деятельности за пределами основных
образовательных программ в интересах человека,
общества, государства.

1.3. Система ДО строится на принципах
непрерывности, системности, гуманизации,
добровольности, креативности,
природосообразности, вариативности и
функционирует в школе круглогодично.

1.4.  Содержание и деятельность ДО
регламентируются образовательными программами
различной направленности: патриотической,
художественной, научно-технической,
психолого-педагогической,  спортивной,
туристско-краеведческой,
эколого-географической, прикладного творчества.

II. Задачи дополнительного образования

  • Реализация потребностей и интересов детей.
  • Осуществление личностно-ориентированного
    подхода к ребенку.
  • Выстраивание индивидуальной программы ученика.
  • Развитие совместной творческой деятельности.
  • Развитие мотивации личности к познанию и
    творчеству.
  • Обеспечение необходимых условий для
    личностного развития, укрепления здоровья,
    профессионального самоопределения и
    творческого труда детей.
  • Формирование общей культуры.
  • Организация содержательного досуга.

III. Организация учебно-воспитательного
процесса в системе ДО

  • Учебно-воспитательный процесс происходит в
    условиях неформального содружества детей и
    взрослых, объединения общими интересами, 
    добровольностью совместной деятельности.
  • Обучение организуется на добровольных началах
    всех сторон участников образовательного
    процесса
  • Зачисление обучающихся в объединения
    дополнительного образования  осуществляется
    по их желанию на срок, предусмотренный
    образовательной программой.
  • Обучающиеся приходят на занятия в свободное от
    основной учёбы согласно графику работы.
  • Детям предоставляется возможность сочетать
    различные направления и формы занятий,
    переходить из одной группы в другую.
  • Учебный процесс  осуществляется на основе
    образовательных программ,  тематических и
    календарно-тематических планов, утвержденных
    директором  школы или его заместителем по
    воспитательной работе.
  • Расписание занятий в объединениях
    дополнительного образования составляется 
     с учетом того, что они являются
    дополнительной нагрузкой к обязательной
     учебной работе детей и подростков в школе.
    Расписание составляется в начале учебного года
    администрацией по  представлению
    педагогических работников с учетом наиболее
    благоприятного  режима труда и отдыха
    обучающихся и утверждается
    директором  гимназии.
  • Продолжительность занятий и их количество в
    неделю определяется образовательной
    программой и требованиями, предъявляемыми к
    режиму деятельности детей в системе
    дополнительного образования.
  • Коллективом школы создаются комфортные условия
    для пребывания детей на занятиях, принципиально
    отличающиеся от условий обучения в первой
    половине дня.

IV. Компетенция администрации школы при
организации предоставления дополнительного
образования детей

К компетенции администрации школы при
организации предоставления дополнительного
образования детей относятся:

  • обеспечение эффективного функционирования
    существующей системы дополнительного
    образования детей;
  •  контроль качества дополнительного
    образования детей;
  • организация изучения потребностей и интересов
    населения в получении дополнительного
    образования;
  • организация и проведение в пределах своей
    компетенции аттестации педагогических кадров
    дополнительного образования детей.

Статья: Правовой, социальный и методологический анализ административно-правового регулирования физкультурно-спортивных отношений в международном спортивном движении (МСД)
(Ищенко С.А.)
(«Административное право и процесс», 2022, N 11)Национальные олимпийские комитеты, в том числе и НОК РФ, с опорой на своих коллективных членов — федерации, территориальные физкультурно-спортивные организации, спортивные организации обществ и ведомств — реально представляют интересы своих государств в международном спортивном движении. Одновременно необходимо заметить, что правовой статус и роль НОКов соответствуют положениям Олимпийской хартии о неправительственном характере национальных олимпийских комитетов. Что касается общероссийских федераций по видам спорта, то они обрели статус независимых неправительственных общественных объединений, управляющих на федеральном уровне своего вида спорта.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ШКОЛЬНЫХ ОЛИМПИАД.

1. Общие положения.

1.1 .Настоящее положение определяет порядок организации и проведения школьных

олимпиад, их организационно-методическое обеспечение, порядок участия в олимпиаде и

определение победителей.

1.2.Основными целями и задачами школьной олимпиады являются:

  • Повышение интереса учащихся к углубленному изучению предметов гуманитарного, естественного, математического циклов.

  • Всестороннее развитие интересов, способностей учащихся.

  • Ознакомление учащихся с новейшими достижениями в той или иной области знаний.

  • Развитие у учащихся логического мышления, повышение уровня учебной мотивации.

  • Выявление одаренных учащихся.

  • Формирование команды учащихся школы для участия в городских олимпиадах.

1.3.Школьные олимпиады проводятся ежегодно в октябре-ноябре месяце совместно

заместителем директора по учебно-воспитательной работе и учителями-предметниками

ОУ.

1.4.Школьные олимпиады проводятся по следующим предметам:

по русскому языку, литературе, математике, иностранному языку, информатике, физике, химии, истории, обществознанию, технологии, ОБЖ, биологии, географии, физической культуре, право.

1.5.Школьные олимпиады проводятся на основе заданий разработанных в РИМЦ.

.6. В олимпиаде принимают участие желающие учащиеся школы.

2. Порядок организации и проведения школьных олимпиад.

2.1. Контроль за проведением олимпиад согласно графика возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе, который организует школьным оргкомитет из руководителей школьных методических объединений,.

2.2. Школьные олимпиады проводятся в сроки, определенные школьным оргкомитетом.

2.3. График проведения школьных олимпиад утверждается школьным оргкомитетом.

3. Правила проведения олимпиад

3.1.Олимпиада проводится в один этап.

3.2. Продолжительность школьной олимпиады должна быть не менее двух часов, но не более четырех.

3.3. Текст олимпиадных заданий должен быть утвержден председателем школьного оргкомитета.

3.4. Во время олимпиад участникам запрещается:

  • совещаться между собой;

  • пользоваться решебниками и другой литературой, в которой находятся ответы на задания олимпиад;

  • пользоваться мобильными телефонами и другой связью;

  • списывать у других участников ответы на вопросы олимпиады;

  • мешать другим участникам;

  • конфликтовать с членами жюри.

3.5. Олимпиада проводится членами жюри, которое определяет школьный оргкомитет.

4. Функции школьного оргкомитета.

4.1. Председателем оргкомитета является заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

4.2. Задачи школьного оргкомитета:

  • определить сроки и место проведения олимпиад по каждому предмету;

  • создать и определить состав жюри;

  • обеспечить текстами олимпиадных заданий;

  • обеспечить четкое проведение олимпиад, контролируя соблюдение правил проведения олимпиады;

  • совместно с жюри подвести итоги олимпиад;

  • составить отчет о проведенных олимпиадах;

  • сформировать команду и подготовить заявку для участия в городских олимпиадах;

  • организовать широкую пропаганду проведения и итогов олимпиады в школе.

4.3 Функции жюри: проводит проверку письменных работ участников олимпиады, оценивает их результаты, определяет победителей и распределяет призовые места, готовит предложения по награждению победителей, проводит анализ выполненных заданий с участниками олимпиады.

5.Определение победителей.

5.1. Победителем олимпиады является учащийся, занявший 1 место.

5.2. Участнику олимпиады может быть присвоено 1 место при выполнении следующих условий:

  • ученик выполнил не менее 50% всех заданий олимпиады;

  • ученик не нарушил правила проведения олимпиады.

6. Награждение

6.1. Учащиеся, занявшие призовые места в олимпиадах, поощряются дипломами 1, 2 и 3 степени.

6.2. Призерами считаются обучающиеся, занявшие 2-е и 3-е места, которые могут быть отмечены членами жюри или учителями-предметниками (устное и письменное объявление благодарности в виде записи в дневнике на странице «Объявление благодарности»).

6.3.Победители (учащиеся, занявшие 1 место в школьной олимпиаде) направляются на 2 (второй) муниципальный тур предметных олимпиад.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать полный адрес
  • Как правильно написать полночь
  • Как правильно написать полнеба
  • Как правильно написать полметра
  • Как правильно написать полмесяца