Как правильно написать порядок действий

Каждый человек периодически сталкивается с незнакомыми приборами и процессами. Неизвестная компьютерная программа или новые функции на работе – все это требует разъяснений для успешного взаимодействия. В статье рассмотрим, как правильно написать инструкцию.

инструкции для сотрудников

Инструкция – это документ, который объясняет способы или правила выполнения определенных действий. А понятная инструкция делает то же самое, но простым языком. Многие руководства написаны очень сложно и люди предпочитают не заглядывать в них, пока что-то не сломается.

Однако такой подход может привести к не самым лучшим последствиям. Например, работник не изучил правила по работе на буровой установке или неверно понял описанный материал, и получил травму из-за неправильного использования техники. Поэтому важно ответственно подойти к составлению и разобраться, как правильно написать инструкцию.

3 основных вида инструкций

Есть несколько типов инструкций. Они предназначены для разных целей, но разрабатываются по схожим принципам. К примеру – уяснив, как написать инструкцию по работе системного администратора, вы легко сможете применить эти знания и при подготовке руководства по использованию мини-АТС.

Пошаговая инструкция

Такие руководства позволяют регламентировать все возможные повторяющиеся процессы. Поставленная задача разбивается на несколько этапов, и каждый этап дополняется пояснениями. Примеры таких инструкций – пошаговые алгоритмы составления бухгалтерской отчетности, подключение к удаленному рабочему столу или действия при пожаре.

Пошаговое руководство

Вот как может выглядеть краткое пошаговое руководство по замене картриджа в лазерном принтере Brother HL-1110R:

  1. Откройте верхнюю крышку и извлеките блок фотобарабана
  2. Установите в нижнее положение переключатель в правом нижнем углу блока фотобарабана
  3. Вытащите тонер-картридж
  4. Поставьте на его место новый
  5. Подвигайте в разные стороны зеленую лапку в левом верхнем углу фотобарабана. Обязательно верните ее в исходное положение
  6. Установите фотобарабан обратно в принтер
  7. Закройте крышку
  8. Сделайте пробную печать. Если появляется сообщение «Замените тонер», значит фотобарабан установлен неправильно, и шаги 1-7 нужно проделать заново. Если неисправность не исчезает обратитесь к системному администратору

Инструкция по использованию

Это перечень рекомендаций по правильному использованию приборов, например, руководство к сканеру штрих-кодов. Такие мануалы будут полезны пользователям непростых устройств — на рабочем месте или в быту.

инструкция по использованию

В отличие от пошагового алгоритма, акцент делается не на достижении определенного результата, а на особенностях применения. Например, вот как можно кратко написать инструкцию по использованию ламинатора Rayson LM 330iD:

  • В зависимости от толщины пленки устанавливают необходимую температуру. Например, для 75 mic нужно 100-120°C, а для 250 mic 160-180°C.
  • Максимальное время работы ламинатора 4 часа. Затем нужно сделать получасовой перерыв.
  • Если внутри ламинатора застрял документ, нажмите кнопку «Реверс» и извлеките его. 
  • Внимание! Не ламинируйте влажные образцы жидкость может повредить электронные компоненты!
  • После ламинирования 10-15 листов, нужно очистить аппарат от клейкого материала. Для этого ламинатор отключают от сети и протирают валы тканью с моющим средством. 
  • Внимание! Не используйте для очистки бензин и растворители – это приводит к возгоранию! 

Должностная инструкция

Так называют документ, регулирующий сферу обязанностей для конкретной должности. Также здесь определены права работника, требования к квалификации, область ответственности и формы премирования. Должностные инструкции могут быть составлены для любого сотрудника – от уборщицы до генерального директора. Их готовят совместно с юристом.

Должностная инструкция

Вот как может выглядеть раздел обязанностей для грузчика ООО «Дельта»:

  1. Работник обязан выполнять погрузочно-разгрузочные работы на территории склада Организации
  2. При работе он может пользоваться спецтехникой (электрокаром) если у него есть необходимые допуски
  3. Бригадир раздает списки, по которым комплектуются грузы. 
  4. Отобранный товар кладут на паллету и закрепляют соблюдая технику безопасности при перевозке грузов
  5. Если есть необходимость, грузчик может привлекаться к другим работам на территории склада уборке, контролю за въездом транспорта и пр.

Должностная инструкция – это скорее юридический документ, чем пользовательский. А чтобы понятным языком проинструктировать сотрудника по его работе, обычно составляют отдельное обучение – «Пособие по должности». В нем подробно рассказывают о роли и ценном конечном продукте, описывают систему мотивации, метрики и алгоритмы выполнения работы. И размещают эти материалы на платформе для онлайн-обучения.

Ниже вы можете получить готовую структуру обучения для курса «Пособие по должности».

Общие правила при подготовке инструкций

Для подготовки любого типа руководств используются одни и те же приемы работы с информацией. Вот рекомендации, которые подскажут как написать хорошую инструкцию:

  • Определите уровень подготовленности аудитории. В зависимости от опыта читателей, меняется стиль подачи и структура текста. Пишите на понятном для них языке
  • Не жалейте времени на сбор и обработку информации. Автор должен разбираться в предмете изложения – выступать экспертом или внимательно изучить необходимую документацию. Если первоначальной компетентности недостаточно, нужно проконсультироваться со специалистом
  • Определите исходные данные и результат. Например, «на входе» есть решение руководства о новых правилах доступа в здание, а «на выходе» должно получиться руководство по пользованию электронным пропуском
  • Структурируйте информацию исходя из типа документа. Так, для пошагового алгоритма нужно разбить процедуру на несколько этапов. А должностная инструкция подразумевает серию отдельных описаний с обязанностями. В зависимости от типа меняется и форма подачи
    Как структурировать много данных →
  • Предупреждайте о проблемах, с которыми может столкнуться человек. В первую очередь это касается ситуаций, опасных для жизни и здоровья. Разместите надписи с предостережениями, которые будут выделяться ярким цветом или более крупным размером шрифта

Алгоритм разработки руководства: 9 шагов

Рассмотрим, как написать доступную инструкцию для сотрудников на примере описания алгоритма действий. Особенность этого руководства в том, что для него нужно не только перечислить отдельные действия, а установить их в правильной последовательности, чтобы привести читателя к нужному результату. В общем случае необходимо:

  1. Собрать информацию
  2. Сгруппировать ее по отдельным этапам
  3. Изложить последовательность выполнения каждого этапа с учетом уровня подготовки читателя

В качестве примера возьмем ситуацию, когда организация перешла на электронный документооборот. При этом часть сотрудников не умеет работать с программой Microsoft Word и нужно объяснить им, как подготовить заявление о выдаче спецодежды.

Шаг 1. Изучить ситуацию

Конечно, вы не один год используете Word и легко можете подготовить требуемое заявление. Но в данном случае нужно взглянуть на проблему глазами пользователя – человека, который впервые сталкивается с этой программой. Поэтому нужно не опираться на текущие знания по работе в Word, а самостоятельно проделать весь путь заново. С большой вероятностью вы откроете для себя что-то новое – ведь раньше многие операции выполнялись автоматически. Сходу очень трудно вспомнить, как называлась «та кнопка для создания списка» и другие детали. 

Шаг 2. Разложить все на отдельные этапы

Задача этого шага – создать предварительный план решения задачи. Такой алгоритм начинается с исходной ситуации и заканчивается достижением результата. В начало каждого пункта поставьте глагол, определяющий ключевое действие этого шага:

  1. Запустить программу Microsoft Word
  2. Создать новый документ
  3. Набрать необходимый текст
  4. Отформатировать его 
  5. Сохранить файл
  6. Сообщить в бухгалтерию, что заявление подготовлено 

Шаг 3. Описать каждый этап

Здесь нужно конкретизировать каждый шаг, необходимый для достижения поставленной цели. При этом не усложняйте описание. Если действие можно выполнить несколькими способами, опишите только один вариант, максимум два – тогда читатель с меньшей вероятностью запутается.

Не стоит бояться слишком заурядных объяснений – скорее всего найдутся те, кто еще не знает этого, а остальные легко пропустят такое описание. Например, для тех, кто не работал с программой Word, нужно пояснить как создается файл:

2. Нажмите на раздел «Новый документ» в правой части экрана 

Если руководство предназначено для новичков, избегайте профессиональной лексики. В нашем примере лучше обойтись без понятий «Интерфейс» и «Строка состояния». Важно понимать, что вы пишете не теоретический учебник для передачи системных знаний, а практическое руководство, по которому человек сможет здесь и сейчас выполнить действия и достичь результата. Если не обойтись без терминов и аббревиатур, поясните их.

Совет. Старайтесь не нагромождать вашу инструкцию ненужными действиями. Например, лишней будет информация о том, какой шрифт использовать для заявления – в большинстве случаев пользователь столкнется с шаблоном Normal, где стоит подходящий Calibri размером 11 пунктов. 

Шаг 4. Рассмотреть нестандартные варианты развития ситуации

Стараясь предусмотреть форс-мажорные обстоятельства, улучшите свой алгоритм, предлагая варианты решения. Например:

3. <…> Если печатаются латинские символы, поменяйте раскладку. Для этого одновременно нажмите клавиши «Shift» и «Ctrl» в левой нижней части клавиатуры 

Шаг 5. Подобрать изображения и привести примеры

Если можно проиллюстрировать какую-то операцию – обязательно сделайте это. Для рецептов блюд подойдут снимки каждого шага, а для инструкций по сборке – взрыв-схемы (эскизы, на которых вся конструкция разобрана на детали и они разнесены в разные стороны). А чтобы наглядно показать работу в компьютерной программе, следует подготовить скринкасты или скриншоты с пояснениями.

Шаг 6. Придумать заголовок

Даже если вы написали руководство для внутреннего пользования, а не для публикации в интернете, яркий заголовок привлечет внимание и настроит на выполнение нужной работы. Вот несколько вариантов для нашего примера:

  • «Как написать инструкцию по подготовке заявления»
  • «6 шагов для подготовки электронного документа»
  • «Простой способ написать заявление на компьютере»
  • «Подробный алгоритм подготовки документа для безбумажного оборота»

Шаг 7. Оценить промежуточный вариант

В результате должен получиться подобный текст:

Как написать простую инструкцию (образец): 

  1. Запустите программу Microsoft Word
  2. Нажмите на раздел «Новый документ» в правой части экрана 
  3. Наберите необходимый текст в открывшемся окне. Образец приведен ниже.
  4. Отформатируйте набранный текст с помощью верхней панели программы Word.
    • Сначала Выделите шапку заявления (адресата и составителя заявления). Нажмите на кнопку «Выравнивание по правому краю» на верхней панели программы Word. Строки переместятся вправо
    • Аналогичным способом отформатируйте заголовок (используем кнопку «Выравнивание по центру»)
    • Выделите список спецодежды и примените к нему функцию «Маркированный список» 
  1. Сохраните файл. Для этого:
    • Нажмите сочетание клавиш «Ctrl+S» или на иконку дискеты в левом верхнем углу
    • Выберите путь сохранения файла
    • В строке «Имя файла» удалите текущее содержимое и напишите: «Заявление от …». Вместо многоточия укажите фамилию, инициалы заявителя и дату, например «Заявление от Иванова В.И. 27.03.2022»
    • Нажмите кнопку «Сохранить»
  2. Сообщите в бухгалтерию (внутренний телефон: 2-31) или секретарю зам. директора по персоналу (т.: 2-42), что заявление подготовлено. 

Пример объявления, на который можете ориентироваться при подготовке:

Шаг 8. Тестирование

Внимательно проверьте инструкцию на логические ошибки. Желательно, чтобы коллеги или знакомые взглянули на нее со стороны. Еще лучше – когда неопытный человек изучает составленный алгоритм и пытается с его помощью добиться желаемого результата.

Проверьте алгоритм с помощью этих вопросов:

  • Понятен ли указанный порядок действий? Да, мы улучшали его в шагах 2-5
  • Все ли нюансы учтены? Да, последовательность шагов охватывает всю необходимую процедуру
  • Есть ли в алгоритме сложные этапы, которые можно разбить на несколько частей? Нет, все они были скорректированы на предыдущих шагах
  • Достигнут ли результат? Будет ли он неизменным при разных условиях использования алгоритма? Да, на выходе мы получаем файл для безбумажного оборота. При правильном следовании приведенной последовательности, результата можно достичь вне зависимости от того, кто составляет заявление – грузчик или уборщица

Шаг 9. Обучить сотрудников по инструкции

Если руководство предназначено для сотрудников компании, важно проконтролировать, что они изучили ее. Для этого загрузите инструкцию для персонала на платформу Unicraft, назначьте на нее работника и отслеживайте его прогресс. 

Особенности такого обучения:

  • Информация сопровождается рисунками, схемами, анимацией, формами обратной связи – это увлекательнее, чем простое чтение текста
  • В режиме реального времени руководитель может видеть, какое количество материала уже изучено
  • В конце разделов и всего курса предусмотрены контрольные вопросы. Процент правильных ответов для успешного прохождения курса можно задавать самостоятельно (обычно он составляет 80%)

Примеры готовых инструкций

Ниже приведены примеры инструкций по пользованию платформой Unicraft. Нажмите на изображение, чтобы перейти на страницу с руководством.

Вывод

Резюмируя все изложенное, можно составить требования к идеальной инструкции:

  • Актуальность. В тексте нет устаревших сведений
  • Информативность и целостность. Подготовленное руководство содержит все необходимые сведения
    по обозначенной теме. У пользователя не остается вопросов
  • Лаконичность. Приоритеты для составителя – это точность формулировок и отсутствие второстепенных сведений. Часто бывает, что инструкцию смотрят в сложных ситуациях, когда нужно быстро получить ответ на возникший вопрос
  • Наглядность. Информация сопровождается примерами и иллюстрациями
  • Конкретный результат. Руководство помогает получить конечное решение
  • Соотносимость с текущими знаниями пользователя. Чем ниже уровень знаний аудитории, тем подробнее объяснения
  • В тексте нет сложных конструкций. Они разбиты на несколько частей. Каждый пункт списка – это отдельное действие, которое дополняется комментариями и пояснениями

Вам будет интересно

агрегаторы курсов

Готовые курсы для бизнеса: проверенные агрегаторы онлайн курсов

как учиться эффективно

Как учиться эффективно: проверенная технология обучения

платформы для вебинаров

Где провести вебинар: лучшие программы для вебинаров

Перейти на главную блога

В статье рассказывается:

  1. Для чего нужна инструкция
  2. Виды инструкций
  3. 5 критериев хорошей инструкции
  4. 6 этапов написания инструкции
  5. Структура инструкции
  6. 9 советов по написанию отличной инструкции
  7. Часто задаваемые вопросы про написание инструкций
  8. Что делать дальше после публикации инструкции в блоге

Чтобы написать инструкцию, следует выбрать тему, продумать план и структуру, подготовить иллюстрации. Но перед всей этой кропотливой работой вы должны для себя определить – кто в итоге будет читать материал. Для этого придется проанализировать целевую аудиторию и разделить ее представителей на продвинутых и новичков. Для одних будет интересно руководство с использованием профессионального сленга, а другим придется все разжёвывать.

Написанную инструкцию потребуется еще оформить, разбить на главки – шаги, к которым прикрепить фото. Если таковых нет, можно прибегнуть к помощи Ютуба. И после публикации работа не заканчивается. Вам нужно анализировать метрики (сколько человек просмотрели, дочитали и т. д.), общаться с пользователями, отвечать на их вопросы. В общем, предстоит много работы! Но давайте обо все по порядку.

Для чего нужна инструкция

Чтобы любая социальная платформа успешно функционировала и приносила пользователю качественный и регулярный трафик, ему необходимо включить в свой контент интересные материалы. Очень полезны различного рода руководства.

Как же написать качественную инструкцию? Чтобы ответить на этот вопрос, прежде всего надо разобраться с самим определением. Инструкция – это пошаговое руководство, указания и действия, совершаемые в определенном порядке, выполняя которые можно достичь определенной цели. На просторах Интернета можно найти миллионы рекомендаций и ответов по каждому вопросу.

Как написать пошаговую инструкцию – это, скорее всего, вопрос к самому владельцу блога, так все будет зависеть от того, насколько хорошо автор статьи владеет знаниями в той или иной области. Хотя, придерживаясь определенной четкой структуры, практически любой сможет составить развернутое и полезное объяснение в какой-либо теме.

Для чего нужна инструкция

В чем выражается необходимость инструкции? Ответ на вопрос вполне логичен, по крайней мере для читателя, ведь это развернутое объяснение по решению его проблемы, но давайте посмотрим на это со стороны автора. Для самого блогера это один из способов привлечения подписчиков и повышения активности на его страничке, а значит и увеличения потенциальной аудитории. Кроме того, написание инструкции можно рассмотреть с точки зрения копирайтера. Для него это – возможность систематизации и упорядочивания информации, пополнение знаний, ну, и естественно, доход.

Как же надо написать текст инструкции, чтобы он был интересным и просматриваемым? Важно помнить: каким бы профессионалом вы ни были, и как бы ни ориентировались в той или иной теме, ваше руководство прежде всего пишется для простых людей, которые вообще не разбираются в этом направлении (иначе зачем бы им понадобилась инструкция), либо ориентируются в нем очень поверхностно.

Одним словом: то, что планируете писать у себя в блоге, должно быть простым, доступным, информативным, подробным и эффективным. Если инструкция так и не решила проблему читателей, вряд ли вы получите дополнительный поток подписок.

Виды инструкций

В вопросе о видах руководств нет однозначного ответа, как и в том, как правильно написать инструкцию по применению, по эксплуатации, по созданию и т. д. Все дело в том, что одна и та же проблема может быть решена разными способами. Кроме того, манера подачи информации у разных блогеров будет разной. На это влияет не только контент, но и ряд других факторов, например, платформа, на которой эти материалы размещаются, тема, с которой связано руководство, и прочее.

Однако если говорить об инструкциях в целом, можно выделить ряд направлений, которые выделяются из бесконечных классификаций:

  • о строительстве чего-либо или же сборке какого-нибудь предмета мебели, процессора и т. д.;

  • по применению;

  • по принятию лекарственного препарата;

  • лайфхак по типу «Как создать/сделать…»;

  • кулинарный рецепт.

Перечень не весь, но тут обозначены наиболее популярные и распространенные запросы читателей.

К отдельной категории можно отнести «специфическую инструкцию», или узконаправленную. Речь идет про материалы из разряда:

  • пошаговое написание своего романа;

  • инструкция по созданию чего-либо в домашних условия, что по своему назначению к этому не подходит;

  • порядок действий при нестандартных ситуациях; и т. д.

Любой вид инструкции по своему содержанию может относиться либо к описательным, либо к сценарным. Давайте разберем подробнее.

Описательные

Описательная инструкция, как правило, не несет практического характера, скорее, она рекомендательная. Ее задача рассказать, что из себя представляет объект/услуга, о функциональности, достоинствах и недостатках, возможностях и областях применения, о составе и стоимости. Например:

«Фалевая защелка – часть дверного замка для максимального прилегания полотна к коробке в закрытом положении».

Сценарные

Если вашим запросом будет, например, «как написать инструкцию по эксплуатации оборудования», то вам откроются пошаговые действия, которые необходимы для решения проблемы, – это и есть сценарный вид инструкций. Например, как установить картридж в принтер, или как запустить ксерокс и т. д.

Еще один образец того, как можно написать сценарную инструкцию:

«Включите стиральную машину с помощью кнопки СТАРТ. Удерживайте кнопку таймера «5» до появления индикации «3h» на диалоговом окне».

Как раз-таки и сценарные инструкции, кроме пошаговых действий, могут включать в себя различные лайфхаки, более легкие способы применения, горячие клавиши, профессиональные особенности и приемы. Например, в инструкции установки встроенного шкафа-купе в качестве лайфхака может присутствовать совет о том, что между рельсом и потолком из гипсокартона необходимо проложить фанеру, это не даст креплению ослабнуть при длительном использовании.

Для понимания различия: обзор функций нового выпущенного смартфона – описательная, инструкция по поклейке обоев – сценарная.

Кроме того, формат инструкций может быть:

  • текстовым;

  • видео;

  • скринкастингом – запись всех действий с экрана компьютера или смартфона;

  • инфографичным – каждый этап сопровождается фотографиями;

  • голосовым;

  • FAQ – сервис по часто задаваемым вопросам.

Виды инструкций

Каждый формат нужно подбирать к соответствующей проблеме. Если вы говорите о программном обеспечении или о деятельности, которую необходимо совершать за компьютером, то подойдет скринкастинг. Инфографика уместна для пошаговых действий типа способа приготовления блюда или сборки мебели. Голосовые, текстовые и видеоформаты способны объединить в себе несколько форматов и подходят для большинства товаров. Выбор огромный, главное – решите, что подойдет в вашем случае.

5 критериев хорошей инструкции

Самый эффективный для автора формат руководств – статьи-инструкции. Он не только позволяет продемонстрировать читателям глубокие понимание темы, но и дает прекрасную возможность закрепиться в вашей нише на долгое время. Более того, качественно составленная инструкция присылается знакомым и остается с пользователем на многие годы, а это увеличивает трафик и количество подписчиков.

Как правильно написать инструкцию:

  1. Актуальность темы

    То, о чем пишете, должно быть представлено аудитории своевременно. Инструкция сработает только в том случае, если получит отклик читателей, а значит, выбранный вами контент должен соответствовать формату.

    При публикации постов на «Хабре», например, не стоит писать о темах, ориентированных на новичков. Даже если это то, что актуально, популярностью оно пользоваться не будет. Покопайтесь в больших объемах информации и найдите цепляющее содержание. Специализированные форумы, журналы и статьи вам в помощь.

  2. Применение в деле

    Если руководство невозможно использовать на практике – это плохая инструкция. Любой читатель захочет проверить, насколько эффективным окажется предлагаемое решение. Текст должен быть конкретен, последователен и прост. Давать общие советы и рекомендации может любой дилетант, но вы – профессионал. Пишите четко, определенно и по делу.

  3. Все необходимое

    Крайне важным моментом будет наличие в статье всего необходимого, чтобы не пришлось искать дополнительную важную информацию по другим сайтам. Если речь идет об оформлении документов – прикрепите их образцы или хотя бы ссылки на них. Если пишете о достоинствах того или иного товара, укажите, где его приобретали или дайте конкретную ссылку на продукцию. Все это облегчит поиск читателю, а вам добавит доверия.

  4. Наглядная демонстрация

    Так сложилось, что визуальная информация воспринимается человеком лучше, чем текстовая. Если есть возможность инструкцию сопроводить подходящими фото, изображениями и схемами, непременно добавьте их. Примеры – еще один эффективный инструмент, позволяющий сделать инструкцию понятной и более полезной.

  5. Алгоритм и последовательность

    Инструкция – это четкий план действий, в котором никак нельзя пропустить какой-то шаг или поменять его местами с другим. Это тот формат постов, где необходимо соблюдать четкую структуру и последовательность. Пробелов, недочетов в таком рецепте быть не должно.

Помните: чтобы написать грамотную пошаговую инструкцию, вы сами напрямую должны были с этим столкнуться и прийти к успешному результату. Экспертное мнение и профессиональный опыт станут лишь дополнительными бонусами. Просто посмотреть инструкцию в Интернете и переписать ее себе – недостаточно. Детали крайне важны.

6 этапов написания инструкции

Отвечая на вопрос, как написать инструкцию, можно выделить шесть основных этапов. Соблюдая их, получится составить полезный и нужный пользователям материал:

  1. Поиск проблемы. Любая инструкция несет в себе решение задачи путем совершения определенных действий. Важно, чтобы проблема соответствовала общей тематике сайта или вашего блога.

  2. Ориентирование в проблеме. Чтобы инструкция была хорошей, автор сам должен разбираться в вопросе. Это должен быть ваш опыт, а не взятый с просторов Интернета и непроверенный лично перечень действий.

  3. План решения. Первым пунктом в этом деле будет обозначение проблемы, последним – результат описанных действий, все остальное – промежуточные шаги, которые позволили из первого пункта прийти к последнему. Главное – этапы должны быть простыми, понятными и информативными.

  4. Подробность. Всегда можно что-то добавить на каждом этапе. Избегайте «воды», четко и объемно формулируйте идею каждого пункта.

  5. Визуал. Добавляйте в инструкцию инфографику, фото и изображения, которые упростят процесс понимания каждого этапа. Однако имейте в виду, что визуальное сопровождение может быть уместным не везде. Например, в статье «Как правильно написать инструкцию по применению лекарственного препарата», перегруженность фотографиями станет лишней.

  6. Советы и рекомендации. Люди доверяют больше опыту и жизненным советам, чем сухому тексту с алгоритмом действий. Используйте это там, где необходимо.

Применив эти правила, получится написать интересную и полезную инструкцию, которая не только сможет решить ряд некоторых вопросов читателей, но и разнообразит ваш контент.

Кейс: VT-metall

Узнай как мы снизили стоимость привлечения заявки в 13 раз для металлообрабатывающей компании в Москве

Узнать как

Структура инструкции

Любая статья требует плана, и инструкция – не исключение. Автору необходимо разбить тему на несколько пунктов и кратко описать каждый, добавить таблицы, цифры и факты, если таковые необходимы.

План выглядит следующим образом:

  1. Цель статьи

    Тут все достаточно просто. Надо определиться, о чем хотите рассказать подписчикам, какую проблему и как решить. Обозначив цель, вы будете придерживаться той тематики, которую планировали описать изначально, не перескакивая с одного вопроса на другой.

  2. Заголовок

    Не всегда это бывает просто. Как правило, название материала соответствует самим запросам пользователей, например: «В каком порядке смотреть фильмы Марвел», но если кроме релевантности заголовок еще будет цепляющим, это – гарантированный успех статьи. Очень эффективно срабатывают заголовки, начинающиеся с цифр, и лучше всего использовать не круглые числа типа 10, 20, а нечетные 12, 23, 7 и т. д.

    Структура инструкции

  3. Введение, или лид

    Вы должны суметь в первом абзаце, а желательно – в первых 2–3 предложениях вовлечь читателя и удержать его. Он должен понимать, что именно эта инструкция – тот самый кладезь информации, который он искал долгое время.

  4. Основная часть

    В классической инструкции это будет несколько подробно описанных этапов. В статье, освещающей задачу, должны быть разные взгляды на поднятый вопрос. Инструкция-перевертыш – каждый пункт соответствует описанию проблемы, причинам ее возникновения и способу решения.

  5. Кульминация и выводы

    Резюмируйте все написанное вами, сделайте выводы и побудите своего читателя совершить действия. Если это сделать получилось, считайте, что цель статьи достигнута.

9 советов по написанию отличной инструкции

Чтобы ответить на главный вопрос сегодняшней статьи – как написать инструкцию – важно учитывать следующие особенности ситуации.

Оцените уровень знаний читателя

Прежде чем создавать подробный алгоритм действий, поймите, на кого он будет направлен. Например, вы решили написать о том, как вырастить помидоры в любой почве и в любых условиях.

Смотрим на целевую аудиторию:

  • Это известный фермер, работающий в лаборатории Илона Маска и готовящийся к высадке данной культуры на Марсе?

  • А может – огородник в возрасте, не готовый переплачивать за удобрения и тепличное оснащение?

  • Ученик пятого класса, который делает практическую работу по биологии?

Любому из этих пользователей требуется своя подача материала, которая будет отличаться какими-то особенными моментами, примерами, изображениями, структурой, объемом профессиональных терминов, и др.

9 советов по написанию отличной инструкции

Пожилому огороднику не будут понятны научные термины, которые использует фермер-лаборант, а школьнику не нужны огромные объемы помидор, для практической работы ему вполне хватит 1–2.

Если вы не определитесь с тем, для кого вы пишете инструкцию, вы не только потратите зря время, но и понизите востребованность своего профиля. Помните, что новички и уверенные пользователи даже одну и ту же тему воспринимают по-разному.

Проверьте, есть ли уже подобные инструкции

В Интернете есть огромное количество информации по любой теме, потому необходимо узнать, есть ли уже в Сети подобный материал. Если есть: что бы вы могли взять из этой статьи на вооружение? Списывать и адаптировать каждый пункт под себя не надо, просто прочтите ее полностью и почерпните важные моменты, которые, возможно, упустили. Зафиксируйте их в заметках, подумайте, что бы можно к ним добавить еще или убрать.

Готовьте серию инструкций

Как написать пошаговую инструкцию по установке двери, если они могут быть входными, балконными и межкомнатными, различаться по монтажу? Действительно, все не так уж и просто. На самом деле, читателю лучше пригласить специалиста, но если он относится к тем, кто привык делать все самостоятельно, то вам лучше всего написать серию статей с подробным процессом установки каждого вида дверей.

Конечно, можете сделать и общий вариант, указав ряд различий в специализированных монтажах, но вряд ли новичок сможет хорошо ориентироваться в куче информации, представленной в таком виде. Краткое описание действий по каждому типу дверей придется по вкусу как продвинутым домохозяевам, так и новоиспеченным.

9 советов по написанию отличной инструкции

Проверяйте инструкции

Безусловно, знания в вопросе будут являются решающим фактором в написании инструкции, но важно не только ориентироваться в теме, но и уметь передавать эту информацию простым обывателям легким и доступным способом. Многие блогеры часто перегружают свои статьи специальными и узконаправленными терминами, пускаясь в бесконечный поток объяснений.

В итоге читатель уже перестает понимать представленную ему информацию. Даже если вы досконально изучили тему, как написать простой и понятный текст в инструкции, и вроде бы знаете все нюансы, обязательно прочтите свою статью еще раз, а в идеале обратитесь к трем людям с разным уровнем знаний в той или иной теме:

  1. Редактор. Это тот самый человек, который проверит вашу статью на наличие грамматических и лексических ошибок, избавит текст от ненужных выражений, канцеляризмов и прочих стилистических недочетов.

  2. Новичок. Тот, кто подскажет, насколько понятна и проста в исполнении ваша инструкция для человека, который столкнулся с проблемой впервые. При желании он может проверить написанные вами рекомендации на личном примере и поделиться результатом.

  3. Эксперт. Настоящий знаток дела сможет подсказать, насколько ваша статья достоверна и при необходимости дополнить ее фактами.

Такой доскональный анализ и редактура инструкции сделают ее читабельной, понятной, популярной и ценной. Будьте уверены, ею будут делиться с друзьями и репостить.

Не переписывайте чужие инструкции

Плагиат – это не выход из ситуации. Публикуя статью, вы можете спокойно ссылаться на других авторов, книги и инструкции, но не копируйте все наглым образом. Во-первых, у создателя его работы могут иметься авторские права, а во-вторых, никому не понравится, если его труды присвоит кто-то другой.

9 советов по написанию отличной инструкции

Отжимайте лишнюю «воду»

«Вода» – главный враг хорошего руководства. Она будет лишней в любом тексте, а в инструкции – тем более. Когда человек хочет решить проблему, наличие канцеляризмов и долгих объяснений только раздражает. Нужен краткий и информативный текст, чтение и осознание которого не займет много времени.

Неудачно написанная инструкция начинается примерно так:

У всех, кто работает в «Фотошопе», рано или поздно возникает потребность нарисовать круг. Именно для таких пользователей и написано это руководство.

Как правильно написать инструкцию в этом случае:

В данном гайде вы найдете 11 простых способов рисования круга в «Фотошопе». Руководство подойдет для версии СС 2015 и выше.

В этом вступлении нет никакой воды, понятно, о чем будет речь и сколько примеров. Чем короче руководство, тем оно привлекательнее, но не забывайте об информативности предложений.

Без картинок – никуда

Уже не первый раз мы говорим о важности визуального сопровождения. Сплошной текст очень раздражает глаз, его попросту лень читать, но если пункты дополняются соответствующей иллюстрацией, восприятие уже меняется.

Бывает так, что определенную кнопку или горячую клавишу трудно найти, и описание ее местонахождения займет целый абзац. Картинка сделает эту информацию более приемлемой. И автору проще, и читателю понятнее.

Редко, но бывает такое, что соответствующей фотографии нет, тогда вам на помощь приходит YouTube. Там-то есть все. Смо́трите видео, нажимаете на паузу и делаете скриншот. Если у вас есть больше свободного времени и желания, визуальное сопровождение вы можете нарисовать сами в графическом редакторе. Если наличие видео или фото может быть неудобно и неуместно, тогда ставьте анимацию.

Прекрасной альтернативой текстовой инструкции может стать видеоответ, где вы детально все описываете и показываете. Возможно, кто-то захочет читать и смотреть видео одновременно, но не включая звук. В таком случае добавьте субтитры.

В рецептах и тех инструкциях, где особенно важен результат, не забудьте прикрепить фотографию того, что получилось. Читателям важно знать, к чему они придут, если будут следовать вашим указаниям.

Выдерживайте статью в одном стиле

Единый стиль написания – еще один фактор, влияющий на успешность статьи. Информация должна быть представлена цельным полотном, не перегружена канцеляризмами, речевыми оборотами и сложными предложениями. Наличие фактов и изображений, отсылок на мнения известных людей станет хорошим инструментом воздействия на читателей.

Пример неверного написания:

Цвет в интерфейсе сразу обращает на себя внимание и несет определенную смысловую нагрузку, его следует использовать осторожно и со смыслом.

Образец, как надо написать инструкцию, чтобы она была читабельной:

Цвет — это инструмент управления вниманием пользователя: он помогает выделять главное. В интерфейсе краски используются для передачи смысла, а не для оформления.

9 советов по написанию отличной инструкции

Общие советы, которые вроде бы и говорят о важном, но в то же время не дают никакой конкретики, тоже не принесут результата.

Неправильно (т. к. нет никакого четкого пояснения):

В интерфейсах должна быть простая и понятная навигация.

Старайтесь избегать местоимения «мы», по возможности.

Запреты тоже могут быть нескольких типов. Используйте каждый там, где это необходимо:

  • Самый мягкий вариант – «Не рекомендуется делать подобным образом».

  • Средний вариант – «Так поступать нельзя».

  • Категоричный и жесткий вариант – «Строго запрещено делать подобное».

Не забывайте «оживлять» инструкцию, объясняя, почему так делать не рекомендуется или, наоборот, делать сто́ит, приводите примеры, факты и делитесь опытом из вашей жизни.

Не забывайте о безопасности

Важным моментом в написании инструкции является безопасность. Инструкции, которые вы пишете, могут быть связаны с любой темой, и порой не самой безопасной, поэтому не забывайте ставить пояснение о мерах предосторожности, будь то консультация со специалистом или использование средств защиты.

Скачайте полезный документ по теме:

Чек-лист: Как добиваться своих целей в переговорах с клиентами

Часто задаваемые вопросы про написание инструкций

  • Каким категориям бизнеса рекомендуется использовать инструкции?

В принципе, любой бизнес-сфере не помешают статьи с инструкциями относительно того продукта/услуги, которую выпускает организация. Магазины могут писать о руководстве по использованию своего товара и его эксплуатации, различные финансовые организации могут представить гайд о том, как регистрироваться на каких-либо экономических площадках, туристические фирмы могут сделать материал о том, какую страну и как лучше выбрать для проведения новогодних праздников, и т. д.

Делясь информацией с широкой публикой, фирма повышает процент доверия себе и получает больше шансов заполучить потенциального клиента.

  • Чем инструкция отличается от обзора?

В наше время при частом смешении жанров эта граница стирается. Однако, если говорить официальным языком: обзор – демонстрация продукта, инструкция – представление действия, благодаря которым можно выбрать среди множества товаров тот продукт, который будет соответствовать всем требованиям потребителя.

Заголовки статей типа: «Как выбрать автомобиль…» больше подойдут под жанр инструкции, так как будут содержать в себе подробный алгоритм действий, по которым можно выбрать то, что потенциальному покупателю нужно.

Часто задаваемые вопросы про написание инструкций

  • Как узнать, для какой аудитории пишется инструкция?

Как написать правильную пошаговую инструкцию, которая понравится потребителю? Все просто – пообщайся с клиентом.

Решая проблему потенциальных покупателей, вы сможете понять, что именно им нужно и как это преподносить. Узнаете, насколько люди осведомлены, каким уровнем знаний по этой теме обладают. Ответив на ряд таких вопросов, вы уже сможете подобрать стиль написания статьи. Обратившись к менеджерам по продажам или к операторам горячей линии, узнаете, с какими трудностями обычно сталкиваются эти потребители.

  • Какой объем инструкции считается оптимальным?

По большому счету, это зависит от автора и самой темы инструкции, но, как показывает практика, чем короче руководство, тем лучше. Есть возможность уместить объяснение в одно-два предложения? Прекрасно! Читатели оценят.

Что делать дальше после публикации инструкции в блоге

Как написать инструкцию, мы разобрали, но что же делать, когда текст готов, проверен редактором, логичен, информативен и даже уже поставлен в пост? Для развития контента и увеличения трафика необходимо соблюдать следующее:

  • Регулярность выхода

Обновление контента важно не только вашим постоянным читателям, но и случайным пользователям. Однако это не значит, что предыдущие статьи должны быть забыты. Наоборот, они нуждаются в регулярных обновлениях и повторных публикациях. С точки зрения продвижения, в корректировке старых постов больше выгоды, так как их индексация занимает у поисковых роботов меньше времени.

  • Email-рассылки

Важным шагом после того, как удалось написать пошаговую инструкцию, будет электронная рассылка. Когда читатели изучили ваше руководство, переместите их на страничку с формой согласия на получение новостей. Таким образом пользователи будут уведомлены об обновлениях либо смогут получать информацию напрямую.

Что делать дальше после публикации инструкции в блоге

  • Взаимодействие с читателями

Контактируйте с вашей аудиторией. Побуждайте потенциальных клиентов писать пояснения и делиться мнениями, ведь это повысит популярность странички и увеличит движение трафика. Комментарии – это прекрасный инструмент, способный оказать существенное влияние на продвижение вашего аккаунта. Кроме того, пользователи смогут там делиться и другими полезными инструкциями, лайфхаками и ссылками.

  • Возможность оценки контента

Поставьте кнопки оценки вашего контента. Это могут быть лайки/дизлайки, эмодзи, добавление в избранное. По утверждениям психологов, возможность сообщать свое мнение и говорить о том, полезен ли контент, дает людям ощущение нужности, а это благоприятно воздействует на их душевное состояние.

  • Возможность делиться инструкциями

Желание представить статью другим не только позволяет пользователям передавать полезную информацию, но и делает ваш блог популярным.

  • Сотрудничество с другими авторами

Сторонние площадки, подходящие вашей тематике, могут стать прекрасным полем развития блога. Общайтесь с другими авторами, работайте по бартеру – таким образом, вы сможете помочь друг другу повысить трафик, улучшить контент и увеличить популярность среди подписчиков.

  • Анализ инструкций

Анализ контента – важный фактор в успешном продвижении блога, в котором публикуются инструкции, лайфхаки и обзоры. Есть масса инструментов, способных в этом посодействовать, например, Яндекс.Метрика – раздел «Контент».

Там можете увидеть количество просмотров вашей инструкции, сколько времени на странице провели пользователи, сколько посетителей, прочитав один пост, перешли к другому, и т. д.

Что делать дальше после публикации инструкции в блоге

  • Подгрузка видео из YouTube

Благодаря блогу вы можете развить Youtube-канал. Снимайте подробную инструкцию, публикуйте ее на Youtube, а затем делитесь ссылкой в своем аккаунте. Пользователи, переходя по ссылке, скорее всего, подпишутся и будут изучать это видео уже напрямую, тем самым увеличивая просмотры.

  • Наличие подкастов или голосовой записи инструкций

Различные подкасты и голосовые записи могут стать удобной альтернативой изучения руководства, если ваш читатель, например, едет за рулем автомобиля или занимается в спортзале и у него нет возможности смотреть видео или читать.

Материалы, в которых описаны качественные и грамотные инструкции, определенно будет иметь успех, а при умелом оформлении, когда есть возможность оценки контента и поделиться публикацией, количество читателей станет расти. Если будете следовать всем рекомендациям из этой статьи, созданная инструкция не только позволит увеличить трафик, но и расширит вашу аудиторию.

Сергей Нежников

Статья опубликована: 01.03.2022

Облако тегов

Понравилась статья? Поделитесь:


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Набор инструкций должен помочь читателю выполнить задачу быстро, эффективно и успешно. Важно предусмотреть каждую деталь. Пропуски или ошибки могут расстроить читателя. Используйте наши рекомендации, чтобы написать набор инструкций.

  1. Изображение с названием Write Instructions Step 1

    1

    Изучите свою целевую аудиторию. Это первое, что нужно сделать при написании инструкции. Для кого вы пишете? Эти люди эксперты или новички? Знание аудитории помогает вам правильно подбирать слова, использовать необходимую степень детализации и методику структурирования информации.[1]

    • Например, если вы объясняете как испечь торт профессиональному шеф-повару, то вам нет необходимости объяснять как перемешивать ингредиенты, почему важно довести яйца до комнатной температуры или разницу между обычной и блинной мукой. Если же вы объясняете это тем, кто не умеет готовить, наличие этих определений и пояснений может повлиять на вкус готового торта.
    • Лучше проявите излишнюю осторожность и не относитесь к аудитории как к экспертам. Тогда ваши инструкции будут понятными и их легко будет соблюдать.
  2. Изображение с названием Write Instructions Step 2

    2

    Укажите все необходимые инструменты. Прежде чем начать, вы должны четко перечислить, что требуется для успешного выполнения инструкции. Это может быть список ингредиентов или необходимого инвентаря.

  3. Изображение с названием Write Instructions Step 3

    3

    Выполните задачу. Лучший способ написать полезную инструкцию – самому проделать процесс выполнения задачи. Таким образом вы запишете все подробности. Если вы будете восстанавливать процесс по памяти, вы можете не вспомнить все детали. Затем найдите того, кто выполнит задачу по вашим записям. Пусть они прокомментируют любые странные или непонятные действия, упомянутые в тексте.

    • Будьте внимательны и не упустите ничего. Если вы пропустите важные шаги, то читатель не сможет выполнить задание. Также убедитесь, что все действия указаны в правильном порядке.
    • Например, если вы говорите «Перемешайте ингредиенты миксером. Поместите в духовку, разогретую до температуры 350 градусов», читатель может подумать, что вы помещаете миску для смешивания в духовку.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write Instructions Step 4

    1

    Будьте проще. Эффективная инструкция проста. Не используйте длинные, сложно структурированные пункты. Вместо этого пользуйтесь короткими ясными предложениями, маркированными списками и иллюстрациями.[2]

  2. Изображение с названием Write Instructions Step 5

    2

    Используйте слова, обозначающие действия. Инструкции должны быть наполнены словами-действиями и описаниями. Начните с глаголов действия.[3]
    При этом читатель получает четкий призыв к действию.[4]
    Каждый этап должен звучать как команда, используйте повелительное наклонение.[5]

    • В определениях или объяснениях старайтесь использовать краткие конструкции.
    • Например, скажите «Добавьте два яйца» вместо «В тесто для торта следует добавить два яйца».
  3. Изображение с названием Write Instructions Step 6

    3

    Добавляйте только необходимую информацию. Когда добавляете дополнительную информацию, убедитесь, что используете только необходимое. Спросите себя: «Нужно ли читателю знать это определение, чтобы понимать инструкцию?» или «Нужен ли читателю этот совет для успешного выполнения инструкции?»

    • Воздержитесь от добавления ненужной информации. Ненужные определения, этапы или сведения могут запутать ваших читателей, усложнить выполнение инструкции.
  4. Изображение с названием Write Instructions Step 7

    4

    Используйте обращения. Текст инструкции следует составлять как разговор с читателем. Для этого используйте слово «вы». С ним вы лично проведете читателя через все пункты.

  5. Изображение с названием Write Instructions Step 8

    5

    Будьте конкретны. Инструкция должна быть предельно конкретной. Пишите только о том, что необходимо знать. Указывайте, в какую сторону поворачивать ключ, сколько ног используется при ходьбе или как должен выглядеть готовый торт.

    • Приводите точные величины. Если кому-то нужно отрезать 7,8 см от доски, так и говорите.
    • Например, при составлении кулинарного рецепта не ждите до четвертого этапа, чтобы сказать: «Перед тем как смешивать ингредиенты, просейте муку и нагрейте яйца до комнатной температуры.»
  6. Изображение с названием Write Instructions Step 9

    6

    Располагайте действия последовательно и используйте наречия времени. Это поможет соединять этапы между собой, а также ваши мысли будут выглядеть более связно. Инструкции вообще состоят из последовательных действий и вводных слов. Это помогает читателю шаг за шагом понимать инструкцию.

    • Некоторые вводные слова: во-первых, далее, затем, наконец, после, прежде.

    Реклама

  1. Изображение с названием Write Instructions Step 10

    1

    Напишите вводную часть. Прежде чем приступить к подробным инструкциям, необходимо кратко ввести читателя в курс дела. Во введении объясняется, что читатель сможет сделать после прочтения инструкции. В нем также содержится обзор всех действий. Оно должно быть кратким и доходчивым.[6]

    • Заявите цели инструкции, кому она предназначена и в какой ситуации.
    • Можно уточнить, для чего инструкция не подходит.
    • Также во введении можно добавить какие-то общие сведения о предмете.
    • Во введении содержатся предупреждения или информация, которая необходима читателю до начала работы с самой инструкцией. Но помните, что большинство людей пропустит введение, так что не стоит писать здесь о чем-то важном, что больше не встретится в тексте.[7]
    • Например, «Эти инструкции предоставляют информацию о том, как испечь шоколадный торт. Первый раздел объясняет, как совместить влажные и сухие ингредиенты, а вторая секция объясняет, как испечь торт должным образом».
    • Поместите этапы в правильной последовательности. Инструкции должны идти в определенном порядке. Все действия должны логически вытекать одно из другого. Прежде чем упомянуть второй этап, полностью расскажите о первом. Порядок имеет ключевое значение в написании инструкций.[8]
    • Если порядок действий не особо важен, начните с самого главного.
  2. Изображение с названием Write Instructions Step 11

    2

    Расположите свои инструкции в порядке необходимости. Инструкции составлены из последовательных взаимосвязанных действий. Перед тем как сесть за написание инструкции, вы должны решить, какие шаги являются необходимыми. То есть вам нужно выбрать то, без чего нельзя начать выполнение поставленной задачи.

    • Например, если вы печете торт, вам потребуется нагреть духовку, смешать ингредиенты и сделать глазурь, иначе его приготовить не получится.[9]
  3. Изображение с названием Write Instructions Step 12

    3

    Разбейте инструкцию на отдельные задачи. В большинстве инструкций для успешного завершения всего процесса необходимо выполнить несколько задач. Организация инструкции в форме отдельных пунктов для каждого этапа поможет легко читать и понимать ее.[10]

    • Например, при ремонте автомобиля есть много условий, которые необходимо выполнить, прежде чем добраться до двигателя. Нужно поставить машину на домкрат, удалить несколько деталей автомобиля или снять кожух. Каждая из этих задач требует отдельного набора инструкций. Каждую задачу лучше разбить на несколько частей с подробными инструкциями к каждой.
    • Эти части, как и этапы, выполняются последовательно. Нельзя снять кожух двигателя, не поставив предварительно автомобиль на домкрат или не сняв детали, которые его загораживают. Действия нужно перечислять в том порядке, в каком должно наступать время их выполнения.
    • В каждой пункте должно быть около 10 шагов. Если количество шагов увеличивается, найдите другую задачу или часть, чтобы разделить процедуру на нужное количество шагов.[11]
    • Это помогает отслеживать прогресс. Так человек всегда знает, когда успешно выполняет часть инструкции. Кроме того, если была допущена ошибка, можно вернуться и исправить ее, при этому нет необходимости переделывать все полностью.
  4. Изображение с названием Write Instructions Step 13

    4

    Четко маркируйте каждую задачу. Для того, чтобы помочь читателю понять инструкцию, отмечайте каждый ее раздел понятными словами. Заголовок задачи должен включать в себя то, чему посвящена конкретная задача или ее часть. Читатель должен понять задачу, которую будет выполнять, прежде чем приступит к ней.[12]

  5. Изображение с названием Write Instructions Step 14

    5

    Помещайте каждый этап в одно предложение. Эти предложения должны быть короткими; каждое предложение должно включать только один этап. Это гарантирует, что вы разобьёте задачу на отдельные действия, вместо того, чтобы разбивать на несколько действий каждый этап.

    • Если этап включает в себя смежное действие, которое должно быть завершено в нем же, последовательно объясните действие в том же предложении. Например, «Перед заливкой торта в форму покройте поверхность кастрюли жидкостью от пригорания» или «Покройте поверхность кастрюли жидкостью от пригорания. Затем залейте торт в форму.»
  6. Изображение с названием Write Instructions Step 15

    6

    Предоставьте возможность отслеживать успех выполнения этапов. Важной особенностью полезной инструкции является помощь читателю в отслеживании их выполнения. Это может выглядеть так: «Когда вы ___________, вы увидите _________».

    • Например, «Когда торт будет сделан, воткните по центру зубочистку. Если зубочистка окажется чистой, значит, торт готов».
  7. Изображение с названием Write Instructions Step 16

    7

    Укажите, по возможности, какие-нибудь альтернативы. Иногда то же самое можно сделать несколькими способами. Убедитесь, что объяснили все возможные способы, которыми действие может быть выполнено.

    • Если в определённой ситуации существует возможность выполнить какой-то этап лучше, уточните это.
    • Если есть возможность сделать выполнение этапа легче, дешевле или более эффективно, обязательно расскажите об этом.[13]
  8. Изображение с названием Write Instructions Step 17

    8

    При необходимости используйте подэтапы. Некоторые действия, возможно, понадобится разбить на маленькие шаги. Эти шаги следует использовать только, если они слишком малы, чтобы считать их самостоятельным пунктом инструкции. Маленькие шаги помогут разбить большой этап на отдельные части или выделить последовательность действий.[14]

    • Добавьте дополнительную информацию в маленькие шаги. Это могут быть дополнительные сведения о большом этапе, например, как что-то выглядит до и после или почему целый этап так важен.[15]
  9. Изображение с названием Write Instructions Step 18

    9

    Поместите предупреждения и условия в начале. Если есть вещи, которые читатель должен знать, сделать или понять, прежде чем начать выполнение задачи, убедитесь, что вы начали описание этапа именно с этих вещей.[16]

  10. Изображение с названием Write Instructions Step 19

    10

    Прогнозируйте проблемы. Подумайте о местах, где ваши читатели могут столкнуться с трудностями. Затем предложите рекомендации по устранению неполадок. Можно также привести примеры того, что может пойти не так, если читатель ошибется на текущем этапе.

    • Этот этап особенно важен. Если вы сами работали по своей инструкции, то уже будете знать, где есть вероятность столкнуться с проблемами. Вот почему необходимо самостоятельно выполнить на практике процесс, который вы описываете.
  11. Изображение с названием Write Instructions Step 20

    11

    Завершите инструкцию. Это очень важно. Некоторые инструкции еще не являются полными, даже если последний гвоздь забит или торт выходит из печи. Подумайте о том, что ещё нужно сделать. Если вам есть, что подумать над вопросом «Что дальше?», значит, всё ещё есть этапы, которые нужно добавить.[17]

    Реклама

  1. Изображение с названием Write Instructions Step 21

    1

    Форматирование инструкции. При написании инструкции убедитесь, что она сконструирована чётко и понятно. Качественное форматирование помогает читателю понять, как читать инструкцию и не запутаться.

    • Используйте заголовки для обозначения каждой отдельной части инструкции.
    • Используйте числа для нумерации этапов.
    • Используйте маркеры, чтобы перечислить альтернативные действия, дополнительные сведения или что-нибудь ещё внутри этапов.
    • Визуально разделяйте этапы. Оставляйте место между этапами, чтобы показать границу.
  2. Изображение с названием Write Instructions Step 22

    2

    Выберите эффектный заголовок. Заголовок к инструкции должен чётко сообщать, о чем в ней рассказывается.

    • Например, «Инструкция по приготовлению шоколадного торта без яиц» звучит намного более конкретно, чем «Шоколадный торт».
  3. Изображение с названием Write Instructions Step 23

    3

    Используйте графики или диаграммы, если это необходимо. Некоторые инструкции нуждаются в диаграммах, рисунках, статистике или других изобразительных средствах. Дополняйте ими инструкции. Изображение должно повторять информацию, данную в тексте, но никак не давать новые сведения. Изображения являются лишь вспомогательным материалом к инструкции.

    • Убедитесь, что изображение находится рядом с конкретной частью текста. Оно может быть расположено выше, ниже или рядом с этапом, к которому относится.

    Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 13 943 раза.

Была ли эта статья полезной?



Имя собственный ресурс, для привлечения постоянного и качественного трафика, требуется размещать на нем полезный и нужный целевой аудитории материал. Таким материалом, практически всегда, является хорошая инструкция.

Инструкция — это некие указания, правила и порядок действия, для достижения какой-либо цели. Таких статей в сети Интернет тысячи и все они несут некую полезную информацию.

Как написать инструкцию — это вопрос больше к самому себе, так как написание хорошей инструкции полностью зависит от владения темой самого автора, но также существует некий план по ее написанию, придерживаясь которого можно создать действительно полезный материал для своего сайта или на заказ.

Для чего нужна любая инструкция

Ответ на этот вопрос очевиден, но поскольку мы говорим с точки зрения автора, то, для чего нужна инструкция, нам нужно разобраться чуть детальнее.

  1. С точки зрения читателя — это решение его проблемы, в том или ином вопросе, в зависимости от тематики сайта, на котором она опубликована;
  2. С точки зрения заказчика (владельца сайта) — привлечения целевого трафика, а как следствие потенциальных клиентов;
  3. С точки зрения копирайтера — написание качественного текста, который принесет доход или упорядочит информацию в голове.

Но, всеже в конечном итоге, инструкцию будет читать человек, которому нужно что-то сделать, а значит она должна быть в первую очередь рассчитана именно на читателя. То есть, быть максимально полной, информативной, структурированной, пошаговой и главное решать проблему пользователя.

Какие бывают инструкции

Четких критериев и определений на то, какие бывают инструкции, вряд ли кто-то сможет дать. Это сугубо индивидуальная тематика и даже для решения одного и того же вопроса, инструкция может быть совершенно разной и подана в разных стилях, в зависимости от места размещения и контекста.

Но некоторой классификации, в общих чертах, инструкции всеже можно подвергнуть, и так какие виды инструкций бывают:

  1. Инструкция по строительству или сборке чего-либо;
  2. Инструкция по применению чего-либо;
  3. Медицинская инструкция;
  4. Инструкция из разряда «Как сделать…»;
  5. Инструкция по приготовлению пиши (рецепт);

Естественно, это далеко не весь перечень, даже самых распространенных видов инструкций, но наиболее известный — это точно.

Существует отдельный вид инструкций, я его называю «специфический», к нему можно отнести:

  1. Пошаговую инструкцию как написать книгу;
  2. Инструкцию как в домашних условиях сделать что-то для этого не предназначенное;
  3. Инструкция как вести себя в той или иной ситуации.

И аналогичные этому.

Как написать пошаговую инструкцию (самое интересное)

По сути, эта статья — инструкция как написать инструкцию, плюс неплохо заточенные под СЕО текст с ключами. То есть, структура, выделенные ключи и заголовке в этой статье — это уже первый пример инструкции.

Но, помимо всего, я все же расскажу начинающим копирайтерам, по какому плану следует идти, чтобы написать качественную инструкцию, гайд или свод правил:

  1. Найдите проблему — это очень важный этап. Кроме того, проблема, которую решит ваша инструкция должна полностью соответствовать тематике вашего сайта или сайта заказчика;
  2. Разобраться в вопросе — полностью, досконально и глубоко разобраться в вопросе, о котором будете писать инструкцию;
  3. Разбить решение проблемы на шаги — составе план, в котором первым пунктом будет наличие проблемы, а последним описание результата ее решения. Промежуточными же пунктами должны стать, последовательные, четкие, полные и грамотные шаги по достижению цели;
  4. Распишите более подробно каждый шаг — даже уже написав текст в него всегда есть что добавить. Пусть последовательность решения проблему будет максимально подробной;
  5. Схемы, картинки, примеры — добавьте в статью максимально доступную визуальную информацию. Ее должно быть немного, но в тоже время и не мало. Но помните, что не для всех инструкций такой ход необходим, как, скажем, в этой;
  6. Полезные советы — добавите вставки в текст с полезными советами (также не для всех видов инструкций);

И вот теперь, как написать инструкцию, образец плана выше, можно понять наглядно, но еще прочитав эту статью и хорошо ее проанализировав, можно понять, как написать СЕО-текст с определенной тематикой.

Вы пришли сюда из поиска? Это доказывает вышесказанное.

Как написать инструкцию: пример

 Как я уже говорил выше, пример написания инструкции — это вся эта статья. Более того, большинство статей на этом сайте, которые начинаются со слова «Как» — являются инструкциями, в той или иной степени.

Повторюсь еще раз, классификации и стандарта по написанию инструкций не существует. Главное в написании такого материала — это подробное и пошаговое решение проблемы читателя. Если читающий разобрался со своей проблемой, то инструкция написана верно.

Facebook Twitter VK Telegram Youtube Яндекс Дзен

Техническая поддержка

Вернуться на старую версию

© 2006–2023, Habr

Как написать статью-инструкцию или пошаговое руководство

author__photo

Содержание

Гайды, инструкции и пошаговые руководства — как собрать стеллаж, как выбрать гель для мытья посуды, как стать маркетологом — всегда актуальный и полезный контент. Они используются повсеместно, подходят для разных тем, площадок и ЦА.

Рассказываем, как правильно написать инструкцию или составить пошаговое руководство, чтобы материал был экспертным и приносил пользу людям.

Где использовать статьи-инструкции

Пошаговые руководства и инструкции всегда остаются востребованными. К ним обращаются, чтобы решить вопросы, связанные с обустройством дома или карьерой, здоровьем, увлечениями, спортом. Неудивительно, что ролики на YouTube и статьи с заголовками, которые начинаются со слов «как сделать…», — в разы популярнее многих других видов контента.

Пошаговые руководства публикуются:

  • на информационных сайтах;
  • в блогах и на коммерческих площадках;
  • на форумах и в социальных сетях.

Правила написания

Статья-инструкция должна быть полезной, наглядной и структурированной. Чтобы руководство не только читали, но и использовали на практике, соблюдайте простые правила:

  • Правильно выбирайте ЦА. Ответьте на вопрос: кто будет читать пошаговое руководство? Гайд для новичков — это одно. Инструкция для тех, кто уже разбирается в теме и хочет прокачать скилы, — совсем другое.

Представьте, что вы пишете гайд об эффективном управлении интернет-маркетингом на предприятии. Новичкам нужно подробно рассказать о тех вещах, которые опытным маркетологам кажутся очевидными, — например, чем отличаются CTR и CTA, какие бывают метрики и для чего применяются.

  • Досконально разбирайтесь в вопросе. Гайды пишут эксперты или копирайтеры. 

Эксперты разбираются в теме и имеют достаточно опыта, чтобы написать полезную статью-инструкцию «из головы», однако может потребоваться корректура готового текста. Копирайтеры для подготовки контента используют авторитетные источники в интернете и делают их глубокий рерайт. К согласованию текста перед размещением можно привлечь профильного специалиста, который проверит гайд на фактическую точность и при необходимости внесет правки.

При выборе темы убедитесь, что она соответствует тематике вашего блога или сайта, а главное — актуальна и интересна ЦА. Запомните формулу: один гайд — один вопрос. Распыляться не стоит, иначе статья получится громоздкой и ее будет неинтересно читать.

  • Составляйте план будущего руководства. Основа любой инструкции — хорошо продуманные тезисы. 

В первом пункте обозначьте проблему, в последнем — результат ее решения. Между первым и последним пунктами опишите четкие последовательные шаги, которые помогут достигнуть цели.

Универсального плана для написания руководств не существует. Иногда в начало гайда необходимо добавить раздел с расшифровкой терминов, иногда — уделить 1–2 абзаца предыстории. Чтобы инструкция использовалась на практике, логика действий должна быть четкой и понятной.

  • Перечитывайте готовый текст несколько раз и убирайте «воду». У человека, который читает гайд, нет времени искать нужную информацию среди «каждому известно» и «актуальность проблемы трудно переоценить».

Пишите кратко и по делу, исключайте ненужные подробности, которые делают инструкцию громоздкой.

Убирайте из инструкции канцеляризмы, штампы и стоп-слова — читатели не дочитывают такие статьи до конца. Проверяйте тексты на «воду» в таких сервисах, как «Адвего», Istio.com и Text.ru. Норма — 55–75%, но она может варьироваться в зависимости от тематики.

  • Добавляйте картинки и примеры. Гайд без визуального сопровождения — это не гайд.

Добавляйте в текст скриншоты или фотографии, GIF-анимацию и инфографику с диаграммами, блоками и схемами. Они сокращают объем руководства, структурируют информацию, делают ее нагляднее.

Берите на заметку бесплатные сервисы для создания инфографики: Сanva, Easel.ly, Piktochart, Venngage. И еще несколько ресурсов для создания GIF-анимации: Gifovina, Gifs (создает анимацию из видео на YouTube) и Online-convert.

Алгоритм написания

Для удобства разделим написание статьи-инструкции на четыре шага:

Шаг 1. Подготовка и сбор информации

На этом этапе будет легко интернет-маркетологам, экономистам, юристам, нутрициологам и всем, у кого есть практический опыт, чтобы написать полезную статью и подкрепить советы интересными примерами.

Если вы копирайтер или эксперт, но хотите собрать дополнительную информацию по теме, проштудируйте аналогичные материалы, форумы и профильные сообщества в социальных сетях, экспертные блоги, научно-исследовательские работы. Посмотрите официальную статистику — это отлично дополняет тексты.

Иногда лучше провести собственное исследование и использовать его в качестве источника для руководства. Например, нужно написать инструкцию о том, как создать сайт с нуля. Посмотрите советы экспертов, сделайте сайт самостоятельно с помощью простого конструктора и расскажите о своем опыте в руководстве.

Скрупулезное исследование клиентских обращений поможет улучшить продукт и доработать УТП. Воспользуйтесь Речевой аналитикой Calltouch Predict, чтобы изучить, кто и по каким вопросам звонит в вашу компанию. Сервис определит пол каждого звонящего, присвоит тег, запишет диалог клиента и оператора и переведет его в текст. Вы поймете, чего не хватает вашим клиентам, и на основе их обращений оптимизируете скрипты продаж или даже сам продукт.

caltouch-platform

Технология
речевой аналитики
Calltouch Predict

  • Автотегирование звонков
  • Текстовая расшифровка записей разговоров

Узнать подробнее

platform

Шаг 2. Структурирование 

Любые статьи, и руководства в том числе, состоят из введения, основной части и заключения. Хорошо продуманная структура упрощают восприятие информации и делает чтение более комфортным.

Введение должно состоять из 2–4 предложений. Используйте его, чтобы быстро ввести читателя в контекст и вызвать у него доверие и интерес. Если тема позволяет, поделитесь любопытным фактом или статистикой, если нет — коротко опишите проблему и переходите к ее решению.

Основная часть — пошаговое руководство. Опишите каждый из этапов и поделитесь лайфхаками. Вся информация должна располагаться в логической последовательности. Не забывайте про визуал — используйте графику, тематические иллюстрации и скриншоты.

Заключение — итоги статьи. Сделайте эту часть полезной для читателя. Составьте памятку с краткими выводами, по которым удобно делать то, о чем было подробно рассказано в основной части вашего руководства. Для этого перечислите 5–7 основных тезисов или сделайте выжимку рекомендаций по типу той, которая будет в конце этой статьи.

Заголовок (H1) должен быть коротким, но емким. Вот несколько примеров, которые можно взять на заметку:

  • «Краткая/полная/пошаговая инструкция…»;
  • «Создайте…с нуля»;
  • «Простой/уникальный способ…»;
  • «Как сделать/приготовить/создать…»;
  • «Быстрое решение…»;
  • «8 шагов для…»;
  • «Метод…»;
  • «Секрет правильного…».

Внутренние подзаголовки (H2, H3…) разделяют информацию на блоки или являются этапами пошаговой инструкции — это зависит от объема текста.

Шаг 3. Написание текста

У вас есть тезисный план и подготовлена информация, поэтому дело за малым — написать текст. Берите поочередно каждый шаг из плана и раскрывайте тему. Не перескакивайте с одного этапа на другой, соблюдайте последовательность. Пишите лаконично и по делу, оставляйте заметки — если не пригодятся, уберете их при вычитке.

Избегайте длинных абзацев. Если они больше 6 строк, разбивайте их на две части — так текст будет легче читать. Придерживайтесь единого стиля, используйте глаголы в побудительном наклонении для имитации диалога — читателям это нравится. Если что-то перечисляете, используйте списки, если что-то сравниваете — таблицы.

Шаг 4. Завершение

Когда инструкция будет готова, вычитайте текст, чтобы убедиться в отсутствии опечаток, ошибок и тавтологии, а затем проведите своеобразный тест-драйв. Пересмотрите все пункты еще раз и убедитесь, что читателям будет понятен каждый шаг, а еще лучше — дайте прочитать статью кому-нибудь из коллег или друзей. Свежий взгляд со стороны помогает исправить недочеты.

Помимо грамотно составленных инструкций, работу маркетологов облегчит и оптимизирует Сквозная аналитика Calltouch. Сервис поможет оценить эффективность маркетинговых кампаний — точно подсчитает данные по количеству переходов на сайт, заключенных сделок и сумме прибыли. Эту информацию система свяжет с соответствующими рекламными каналами, и вы поймете, какие площадки приносят прибыль, а какие — только расходуют бюджет.

caltouch-platform

Сквозная аналитика Calltouch

  • Анализируйте воронку продаж от показов до денег в кассе
  • Автоматический сбор данных, удобные отчеты и бесплатные интеграции

Узнать подробнее

platform

Вместо вывода

  • Если вы хотите написать гайд, но не знаете, какую тему выбрать, проанализируйте статьи конкурентов, соберите популярные поисковые запросы в Wordstat. Подумайте, о чем было бы интересно узнать вашей ЦА.
  • Начинайте составлять статью-инструкцию с постановки цели. Определитесь, для кого и для чего предназначено пошаговое руководство. Если хотите, чтобы вашу статью с интересом читали до конца, не перегружайте ее терминологией.
  • Если пишете инструкцию для новичков, то не пропускайте шаги, которые кажутся слишком простыми. Пусть лучше читатель сам пропустит очевидный для себя этап, чем не узнает, что это действие было необходимо выполнить для достижения результата. 
  • Пишите емко, избегайте длинных конструкций и воды. Дополняйте текст инфографикой, скриншотами и тематическими иллюстрациями.

Когда мы работаем с различными математическими выражениями, включающими в себя цифры, буквы и переменные, нам приходится выполнять большое количество арифметических действий: деление и умножение, сложение и вычитание степеней и др. Когда нужно сделать расчет и преобразование или вычитание значение, очень важно соблюдать правильную очередность или расстановку этих действий. Другими словами, действия в арифметике имеют свой особый порядок выполнения. Порядок действий в математике и для любого математика крайне важен.

В этой не слишком длинной и сложной статье мы расскажем, какие действия должны делаться математически в первую очередь, а какие после (к примеру, сначала идет деление или умножение). Для начала разберем несколько простых выражений, в которых есть только переменные или числовые значения или символы, а также знаки деления, умножения, вычитания и сложения (к примеру, пять плюс ноль равно пять). Потом возьмем примеры со скобками и рассмотрим, в каком порядке следует решать эти примеры по действиям. В третьей части мы приведем нужный порядок преобразований и вычислений в тех примерах по действиям, которые включают в себя знаки корней, степеней и других функций.

Порядок вычисления простых выражений

Определение 1

В случае выражений без скобок порядок действий определяется однозначно:

  1. Все действия выполняются слева направо.
  2. Сперва мы выполняем деление и умножение, во вторую – вычитание и сложение (нужно прибавлять). Теперь понятен ответ на вопрос, что первое деление или умножение.

Смысл этих правил легко уяснить. Традиционный порядок записи слева направо определяет основную последовательность вычислений, а необходимость сначала умножить или разделить объясняется самой сутью этих операций.

Возьмем для наглядности этого двойного правила несколько задач. Мы использовали только самые простые числовые выражения, чтобы все вычисления можно было провести в уме. Так можно быстрее запомнить нужный порядок и быстро получить проверочные результаты.

Пример с прибавлением и вычитанием 1

Условие: вычислите, сколько будет 7−3+6.

Решение

В нашем выражении или высказывании, которое обычно решают средние классы, скобок нет, умножение и деление также отсутствуют, поэтому выполняем все действия в указанном порядке. Вначале делаем минус три из семи, затем делаем плюс к остатку шесть и в итоге получаем десять. Вот запись всего решения:

7−3+6=4+6=10

Ответ: 7−3+6=10.

Пример на умножение и деление 2

Условие: в каком порядке будут выполняться вычисления в выражении 6:2·8:3?

Решение

Чтобы дать ответ на этот вопрос, что делается первым деление или умножение, перечитаем правило для выражений без кавычек (скобок), сформулированное нами до этого. У нас здесь есть только умножение и деление, значит, мы сохраняем записанный порядок того, что нужно вычесть, и считаем последовательно слева направо.

Ответ: сначала выполняем деление шести на два, результат умножаем на восемь и получившееся в итоге число делим на три.

Пример 3

Условие: подсчитайте, сколько будет 17−5·6:3−2+4:2.

Решение

Сначала определим верный порядок действий (приоритетность), поскольку у нас здесь есть все основные компоненты арифметических операций – сложение, вычитание, умножение, деление. Первым делом нам надо делить и перемножать. Что сначала деление или умножение? Эти действия не имеют приоритета друг перед другом, поэтому выполняем их в написанном порядке слева направо. То есть 5 надо умножить на 6 и получить 30, потом 30 разделить на 3 и получить 10. После этого делим 4 на 2, это 2. Подставим найденные значения в исходное выражение:

17−5·6:3−2+4:2=17−10−2+2

Здесь уже нет ни деления, ни умножения, поэтому делаем оставшиеся вычисления по порядку и получаем ответ:

17−10−2+2=7−2+2=5+2=7

Ответ: 17−5·6:3−2+4:2=7.

Пока порядок выполнения действий не заучен твердо, можно расставить над знаками арифметических действий цифры, означающие порядок вычисления. Например, для задачи выше мы могли бы записать так:

Порядок вычисления простых выражений.

Если у нас есть буквенные выражения, то с ними мы поступаем точно так же: сначала умножаем и делим, затем складываем и вычитаем.

Что такое действия первой и второй ступени

Иногда в справочниках все арифметические действия делят на действия первой и второй ступени. Сформулируем нужное определение.

К действиям первой ступени относятся действия, где нужно вычитать и слагать, а ко второй – умножать и делить.

Зная эти названия, мы можем записать данное ранее правило относительно порядка действий так:

Определение 2

В выражении, в котором нет скобок, сначала надо выполнить действия второй ступени в направлении слева направо, затем действия первой ступени (в том же направлении).

Решение примеров по действиям в выражениях со скобками

Скобки сами по себе являются знаком, который сообщает нам нужный порядок выполнения действий. В таком случае нужное правило можно записать так:

Определение 3

Если в выражении есть скобки, то первым делом выполняется действие в них, после чего мы умножаем и делим, а затем складываем и вычитаем по направлению слева направо.

Что касается самого выражения в скобках, его можно рассматривать в качестве составной части основного выражения. При подсчете значения выражения в скобках мы сохраняем все тот же известный нам порядок действий. Проиллюстрируем нашу мысль примером.

Пример или образец задачи 4

Условие: вычислите, сколько будет равно 5+(7−2·3)·(6−4):2.

Решение

В данном выражении есть скобки, поэтому начнем с них. Первым делом вычислим, сколько будет 7−2·3. Здесь нам надо умножить 2 на 3 и вычесть результат из 7:

7−2·3=7−6=1

Считаем результат во вторых скобках. Там у нас всего одно действие: 6−4=2.

Теперь нам нужно подставить получившиеся значения в первоначальное выражение:

5+(7−2·3)·(6−4):2=5+1·2:2

Начнем с умножения и деления, потом выполним вычитание и получим:

5+1·2:2=5+2:2=5+1=6

На этом вычисления можно закончить.

Ответ: 5+(7−2·3)·(6−4):2=6.

Не пугайтесь, если в условии у нас содержится выражение, в котором одни скобки заключают в себе другие. Нам надо только применять правило выше последовательно по отношению ко всем выражениям в скобках. Возьмем такое задание.

Пример 5

Условие: вычислите, сколько будет 4+(3+1+4·(2+3)).

Решение

У нас есть скобки в скобках. Начинаем с 3+1+4·(2+3), а именно с 2+3. Это будет 5. Значение надо будет подставить в выражение и подсчитать, что 3+1+4·5. Мы помним, что сначала надо умножать, а потом слагать: 3+1+4·5=3+1+20=24. Подставив найденные значения в исходное выражение, вычислим ответ: 4+24=28.

Ответ: 4+(3+1+4·(2+3))=28.

Иначе говоря, при вычислении значения выражения, включающего скобки в скобках, мы начинаем с внутренних скобок и продвигаемся к внешним.

Допустим, нам надо найти, сколько будет (4+(4+(4−6:2))−1)−1. Начинаем с выражения во внутренних скобках. Поскольку 4−6:2=4−3=1, исходное выражение можно записать как (4+(4+1)−1)−1. Снова обращаемся к внутренним скобкам:  4+1=5. Мы пришли к выражению (4+5−1)−1. Считаем 4+5−1=8 и в итоге получаем разность 8-1, результатом которой будет 7.

Порядок вычисления в выражениях со степенями, корнями, логарифмами и иными функциями

Если у нас в условии стоит выражение со степенью, корнем, логарифмом  или тригонометрической функцией (синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом) или иными функциями, то первым делом мы вычисляем значение функции. После этого мы действуем по правилам, указанным в предыдущих пунктах. Иначе говоря, функции по степени важности приравниваются к выражению, заключенному в скобки.

Разберем пример такого вычисления.

Пример 6

Условие: найдите, сколько будет (3+1)·2+62:3−7.

Решение

У нас есть выражение со степенью, значение которого надо найти в первую очередь. Считаем: 62=36. Теперь подставим результат в выражение, после чего оно примет вид (3+1)·2+36:3−7.

Дальше действуем по знакомому алгоритму: считаем, сколько у нас получится в скобках, потом в оставшемся выражении выполняем умножение и деление, а следом – сложение и вычитание (слагаемое и вычитаемое).

(3+1)·2+36:3−7=4·2+36:3−7=8+12−7=13

Ответ: (3+1)·2+62:3−7=13.

В отдельной статье, посвященной вычислению значений выражений, мы приводим и другие, более сложные примеры подсчетов в случае выражений с корнями, степенью и др. Рекомендуем вам с ней ознакомиться.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать построят или построят
  • Как правильно написать поручни
  • Как правильно написать построят или построют
  • Как правильно написать поручик
  • Как правильно написать постричь или подстричь ответ