Как правильно написать правильно диктант

Как писать диктант без ошибок

Никто не любит контрольные работы, в частности, диктант. Тем более, что оценка, полученная за него, влияет на четвертную. Но от своих страхов не стоит бежать, нужно искоренять их. Адукар расскажет, как научиться писать диктант без ошибок и получать хорошие оценки.

Прокачивай свою грамотность

Учи и повторяй правила, чтобы подготовиться к диктанту. Старайся делать упор на пункты, которые вызывают наибольшие трудности. Важно тренировать зрительную память. И лучше это делать во время чтения художественной литературы. Проговаривай трудные в написании слова — так совершенствуется восприятие на слух. В сложных предложениях делай паузы на месте знаков препинания. Как вариант, можешь купить сборник диктантов за нужный класс и перечитывать его. Так ты повысишь свою грамотность.

Тренируйся писать диктанты дома

Регулярно пиши тексты под диктовку. Такая форма работы станет привычной и не вызовет страха и волнения на контрольной. Попроси родителей, друзей диктовать текст или воспользуйся аудиозаписями. Если помощников нет, поищи в гугле по запросу «диктант онлайн» специальные сайты. Некоторые из них предлагают проверить набранный текст онлайн. Существуют также интерактивные диктанты, где в тексте нужно вставить пропущенные буквы по определённому правилу русского языка. И написать диктант на отлично будет не так сложно.

Попробуй записывать слова, в которых ты чаще всего допускаешь ошибки. Так у тебя получится личный словарик, который можно будет пересматривать перед диктантом

Во время диктанта держи ушки на макушке

Проверь, чтобы ручка писала, возьми с собой запасную. Чтобы текст диктанта не был разноцветным, желательно выбирать одинаковые стержни. Внимательно слушай учителя, обычно он чётко проговаривает границы предложений и абзацев. Знаки препинания внутри обозначаются интонацией. Естественно, не при всякой паузе надо ставить запятую. Если сомневаешься в каком-либо знаке препинания, нарисуй чёрточку на его месте. Так ты сможешь вернуться и решить, что поставить на пропущенном месте. Не пугайся, если встретилось слово, в написании которого ты не уверен. Сомневаешься в выборе буквы — оставь место, потом его заполнишь, когда будешь проверять весь текст. Записывая услышанное, не повторяй вслух, иначе можешь допустить ошибку.

Помни о правилах орфоэпии: разница между произношением и написанием в русском велика, в белорусском — меньше. Если у тебя проблемы с переносом слов, попробуй хитрый способ. Слушая предложение, примерно представляй, сколько места в строчке займёт каждое слово. Набив руку дома, ты с лёгкостью всё рассчитаешь. Конечно, лучше знать правила переноса.

В диктанте не ищи ошибок там, где их нет

Текст готов, осталось его пересмотреть. Советуем сначала проверить орфографию, а затем — пунктуацию. Двигайся от последнего предложения к первому, чтобы не переключаться на смысл текста. Отстранись, будто и не ты писал, так легче найти ошибку или понять, что её нет. Однако про общий контекст предложения не забывай. Очень распространенная ошибка — слитное и раздельное написание «то же» и «тоже».

Диктант вовсе не так страшен, как тебе кажется. Главное — ответственно к этому отнесись: напиши пару диктантов заранее, заполни свои пробелы в знаниях грамматики, будь внимателен на самом испытании. Мы в тебя верим и желаем удачи.

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Онлайн-курсы подготовки к ЕГЭ

Курсы подготовки к ЦТ 2022

Каталог учебных заведений Адукар

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Хочешь быть в курсе новостей ЦТ?
Подписывайся на Адукар в соцсетях!

Начни подготовку к ЦТ и ЦЭ прямо сейчас!

Адукар обещает крутых преподавателей, индивидуальный подход и много полезной практики.

Привет! Ты уже записался на наши

итоговые занятия перед ЦТ? Такие занятия мы проводим уже четвёртый год, и преподаватели нашего учебного центра
научились достаточно точно предсказывать, какие вопросы будут на ЦТ. На этом занятии мы прорешаем их вместе с тобой!
Регистрируйся,
если еще не сделал этого — и увеличь свои шансы на поступление!

Диктант – это испытание на грамотность, которое проходят не только учащиеся школ, но и студенты СУЗов и ВУЗов.

С чего начать, и как хорошо написать диктант по русскому, не допуская ошибок?

Этот вопрос волнует многих, так как написание подобного типа работы, пугает не только школьников, но и студентов.

Преподаватели же убеждены, что, приложив усилия, и следуя определенному своду правил, написание диктанта не будет вызывать затруднений.

Какие существуют основные правила написания диктанта?

Написание диктанта без ошибок

Важно слушать!

Когда учитель/преподаватель читает текст в аудитории, важно отложить все дела на потом, не сидеть в телефоне, не разговаривать, а просто внимательно слушать. Слушая текста вам необходимо выделить главные части, отметить в уме знаки препинания. Это поможет вам сразу же настроиться на работу и избежать ошибок правописания.

Сосредоточься!

Не нужно смотреть соседу в тетрадь, ведь ты наверняка не уверен, что он пишет правильно, воспользоваться интернетом ты не сможешь, да и рыться в куче правил не хватит времени, просто пиши, не заостряя много внимания на возможных ошибках, вернуться к проверке написанного ты сможешь потом, так как на это отводиться достаточно времени.

Сделай проверку

Когда диктант подошел к концу, важно взять паузу и не торопясь проверить написанный материал. Сразу проверяй орфографию и только потом переходи к пунктуации, мысленно читай предложение и расставляй знаки препинания, при написании диктанта лучше при себе иметь простой карандаш, чтобы делать пометки в тех местах, где ты был не уверен, при повторной проверке, если ты поймешь, что знак должен быть в другом месте, ошибку легко убрать ластиком. Не нервничай и не торопись сдать диктант первым, от этого текст не станет лучше, а лишнее время поможет отстраниться от текста и взглянуть на него свежим, «не замыленным» взглядом. И самые простые ошибки сразу бросятся в глаза, а ты их исправишь.

Грамотность письма

Русский язык дети начинают изучать с малых лет. Родители, чтобы подготовить свое чадо перед школой, усиленно занимаются в домашних условиях или идут в центы развития. Но у большинства, первые азы грамотности дети получают все же именно в школе. Самыми важными для ребенка являются знания, полученные с 1 по 5 класс, так как именно в это время закладывается и формируется навык написания. Успех грамматики заключен в понимании, сложные правила плохо запоминаются ребенку, поэтому такие правила следует не «зазубривать», а пояснить ребенку, чтобы в будущем не возникло вопросов, которые будут нарастать и накроют его «лавиной» непонимания.

Занимаясь с ребенком каждый день, можно пойти дальше школьной программы и это не плохо, а очень хорошо, так как при обсуждении очередного правила/задания в аудитории ему будет гораздо проще усвоить информацию. Учить правила нужно в непринуждённой обстановке, можно в формате игр, все зависит от вашего желания и правильно подобранного материала для занятий.

Не стоит заставлять или перегружать информацией ребенка, кроме негатива это ничего не принесёт. Всё должно быть в меру.

Диктант по русскому языку

Подготовка к диктанту:

Чтобы быть грамотным человеком, необходимо усердно изучать русский язык:

Читать

Чтение позволяет развить зрительную память, речь и запоминать большее количество слов.

Писать диктанты следует не только в школе/ВУЗе

Важно тренироваться, ведь только тренировка из раза в раз улучшит ваши результаты и позволит избегать ранее допущенных ошибок. Можно попросить продиктовать текст своих родителей, друга, или использовать специально записанные аудио диктанты, и тексты, который есть на онлайн-ресурсах, или воспользоваться помощью специалистов, которые в онлайн-режиме помогут вам написать диктант по русскому языку прямо в аудитории.

Проверять себя

После написания диктанта, проверь себя, в учебных пособиях даны ответы, поэтому важно после написания сделать проверку, и обратить внимание на допущенные ошибки, вернувшись к повторному изучению правил.

Повторять правила

Не пренебрегайте этим. Накануне перед экзаменом повторите правила и отправляйтесь с позитивными мыслями писать диктант. Повторять нужно не все, а только то, что вы прошли в учебную четверть, и именно то, что будет иметь отношение к вашему диктанту, дабы не устраивать в голове полную «кашу».

Тренировать зрительную память

В этом вам поможет художественная литература. Говори в слух сложные слова с которыми возникают проблемы в написании. Сейчас в книжном множество различных учебных пособий, можно купить сборник самых популярных диктантов и тренироваться. Так определенно можно повысить свою грамотность.

Мотивировать себя

За успехи и выполнение дополнительных заданий дома важно ребенка поощрять. Таким образом возникает интерес, и он с еще большими усилиями будет заниматься, чтобы проявить себя и показать свою грамотность. Важно объяснить, что уметь писать правильно важно не только вам или учителю, но и всем людям, и, если он тоже хочет взрослеть, этот навык ему обязательно понадобится. Покажите на своем примере, как хорошо вы умеете грамотно писать на русском языке.

Ученье и труд все перетрут

Что делать, если пришел на диктант неподготовленный?

  • Важно быть выспавшимся, собраться и максимально сосредоточиться только на тексте, который будет диктовать преподаватель.
  • Преподаватель обычно выделяет границы абзацев и предложений, а также читая с выражением позволяет Вам расставить знаки пунктуации в предложении верно.
  • Напиши текст и вернись к его проверке.
  • Повторно в уме прочти текст, отметь знаки препинания, проверь орфографию. Не смотри в соседскую тетрадь, ведь есть большая вероятность допустить не только свои ошибки, но и собрать чужие.

Как гласит пословица «упорство и труд все перетрут», главное не опускать руки из-за мелких неудач и постоянно заниматься, совершенствуя свои знания. Тренируйтесь, используйте онлайн-ресурсы, интересные учебные пособия, мотивируйтесь, проявляйте больший интерес к дополнительным учебным материалам и повышайте качество и уровень своих знаний, что определенно будет радовать не только вас, но и ваших родителей, ведь знания — залог успешного будущего.

Как написать диктант правильно и без ошибок

У многих школьников (да и взрослых) написание диктантов вызывает затруднение и даже страх. Опытные преподаватели убеждены, что научиться писать диктанты по родному языку может каждый, важно лишь тренироваться и соблюдать определенные правила.

Содержание:

  • Основные правила написания диктанта
  • Как подготовиться к диктанту
  • Распространенные ошибки

Основные правила написания диктанта

  1. Внимательно прослушайте текст, когда его будут читать первый раз. На этом этапе ваша задача – определить общую структуру и стиль текста, мысленно выделить его смысловые части. Постарайтесь сразу уловить строение каждого предложения, это поможет грамотно расставить знаки препинания. Внимательное прослушивание текста диктанта позволяет настроиться на работу, выявить сложные места, понять, какие орфограммы и пунктограммы будут проверяться.
  2. При написании диктанта нужно быть предельно сосредоточенным. Написав одно предложение, не «застревайте» на ошибках, которые, возможно, сделали. Сразу переключайтесь на следующую фразу, думайте о том, что пишете в данный момент. Времени на проверку дается достаточно, и у вас будет возможность все обдумать.
  3. По окончании диктовки сделайте маленькую паузу и затем приступайте к проверке. Сначала проверьте орфографию, затем пунктуацию. Важно уметь отстраниться от текста, который лежит перед вами, как будто его писали не вы. Если вам удастся сделать это, многие ошибки сами бросятся в глаза.

Как подготовиться к диктанту

Чтобы хорошо писать диктанты (и вообще быть грамотным человеком), необходимо усердно и старательно изучать родной язык. Важно:

  • Много читать. Чтение самой разной литературы (учебников, художественных книг, публицистики) развивает зрительную память, помогает запоминать написание слов;
  • Учить правила, уметь применять их при письме;
  • Постоянно тренироваться в написании диктантов и других упражнений. С этой целью можно писать диктанты, переписывать тексты, выполнять грамматические задания. Сегодня в помощь ученику есть многочисленные аудио записи с надиктованными текстами.

Накануне контрольного диктанта нужно еще раз повторить правила, пройденные за определенный период времени (например, за учебную четверть). Попросите родителей подиктовать вам текст, чтобы прорепетировать предстоящий диктант.

Самые распространенные ошибки

На что обратить внимание:

К ошибкам в диктантах приводит несколько причин. Это элементарная неграмотность, незнание правил, невнимательность, боязнь. Успешное написание диктанта — это основательная подготовка, а также умение сосредоточиться, быть предельно внимательным, не отвлекаться. Побороть страх можно постоянными тренировками. Если вы будете регулярно писать под диктовку, то привыкнете к этому виду заданий и в классе будете чувствовать себя уверенно.

Комментарии

Будьте вежливы! Сообщения проверяются. Написать в редакцию сайта: обратная связь.

Как писать диктанты

Диктант – это одна из наиболее распространенных работ, относящихся к урокам русского языка, причем не только в школах. Как же правильно писать диктант? Как проверять написанное? Эти вопросы мы сейчас и разберем. Это поможет не только школьникам, но и абитуриентам.

Не торопитесь, вслушивайтесь в слова

Инструкция

Экзаменатор с выражением читает весь текст диктанта. Ваша задача на этом этапе диктанта проста – прослушать текст. Услышав непонятные слова, обязательно узнайте у экзаменатора их значение после того как он прочитает текст. Постарайтесь понять текст, вникнуть в его смысл.

Затем текст читается уже предложениями. Каждое из предложений обычно читается три раза: первый раз целиком, второй – по частям, третий раз – снова целиком и с выражением. При первом прочтении предложения не записывайте его, а постарайтесь определить структуру (простое, сложное или осложненное).

Не торопитесь успеть записать предложение во время его диктовки по частям. Пишите аккуратно, знаки препинания расставляйте только в тех случаях, где вы на 100% уверены в уместности данного знака. В первую очередь необходимо уделить внимания правильности написания слов.

Когда экзаменатор будет читать предложение с выражением, паузами выделяя те или иные знаки, расставьте все остальные знаки препинания.

После написания диктанта дается 5-7 минут на его самопроверку. Чтобы эффективно эту самопроверку провести, отвлекитесь от текста на пару-тройку минут. Лучше подумать о чем-нибудь другом, отвернувшись от текста или закрыв глаза. Это крайне важный психологический момент.

Теперь внимательно прочитайте текст, проанализировав расстановку знаков препинания. Решив зачеркнуть или доставить знак, не спешите. Сначала подумайте, какую он должен играть роль в предложении.

Проверить написание слов вы можете, произведя орфографический разбор каждого «проблемного» слова. Выполняйте исправления ручкой: тонкой косой линией зачеркните неправильную букву, а затем сверху аккуратно напишите правильную.

Источники:

  • диктанты написать

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Как писать диктант

(Из выступления на методическом объединении учителей русского языка и литературы МБОУ КСОШ им Х.Намсараева) от 13 ноября 2016 года.

— В последние годы наши дети постоянно участвуют в районном конкурсе диктантов «Грамматик», но имеют ли они представление, как нужно готовиться к ним.

Для того чтобы наша работа по повторению орфографии и пунктуации дала положительные результаты, необходимо организовать ее серьезно и методически грамотно. Ученики должны знать над чем им нужно работать и что повторить, чтобы написать грамотно диктант. Поэтому мною разработана памятка «Как писать диктант» . Она очень нужна нашим учащимся!

Памятка «Как готовиться к написанию диктанта» для учащихся.

  • Орфография. Прежде всего необходимо повторить состав слова, основные сведения о частях речи

  • Вспомните о морфологическом принципе русской орфографии, который заключается в единообразном написании корней, приставок, суффиксов и окончании, независимо от их произношения. Поэтому, чтобы решить, какую букву написать, сначала определите, в какой части слова она находится, после чего вспомните соответствующее правило.

  • Обратите внимание, что правописание суффиксов и окончаний специфично для различных частей речи.

  • Кроме того существует ряд орфографических правил, требующих особого подхода: правописание дефиса, ъ, ь, н-нн и т.д

  • Пунктуация. Нужно вспомнить о таких синтаксических понятиях, как члены предложения,

виды односоставных предложений, типы сложных предложений и т. д.

  • Внимательно прочитайте правило употребления основных знаков препинания – запятой, двоеточия, тире

После овладения теоретическими знаниями, для отработки грамотности необходимо проделать достаточное количество упражнений. Но только после того ,как вы внимательно прочитаете, осмыслите и запомните правило.

Правила диктовки диктанта

1.Вначале вам прочитают весь текст, вы определяете на слух трудные орфограммы, пунктограммы. Подумайте над ними.

2. Потом вам прочитают первое предложение целиком. Не торопитесь писать!

3. Наконец, предложение медленно диктуют по частям- вы пишете.

4. Затем предложение вновь повторяется целиком -вы проверяете написанное. И так трижды диктуется каждое предложение

5. После написания последнего предложения весь текст прочитывается целиком.

6. Проверьте диктант.

7. Подсчитайте ошибки.

8. Орографические ошибки отметьте на полях «палочками», пунктуационные – «палочками».

Чтобы оценить работу, нужно знать, какое количество ошибок соответствует той или иной оценке:

Оценка Количество ошибок

5 (отлично) 0/0

4 (хорошо) о/1, 0/2,0/3,0/4, 1/1, 1/2, 1/3, 2/0, 2/1,2/2

3 (удовлетворительно) 0/5, 0/6,07,0/8, 1/4, 1/5, 1/6, 1/7, 2/3,2/4,

2/5, 2/6, 3/0, 3/1, 3/2, 3/3, 3/4, 3/5, 4/0, 4/1,

4/2, 4/3, 4/4

2 (неудовлетворительно) 0/9, 1/8, 2/7, 3/6, 4/5, 5/0

Поставьте себе оценку. Проанализируйте допущенные ошибки. Помните, что формирование грамотности –сложный и долгий процесс. Наберитесь терпения! Не отчаивайтесь! Мгновенно ошибки не исчезнут. Не следует полагать, что за 10-15 занятий может произойти чудо. Ваши успехи зависят от уровня вашей подготовки. От ваших индивидуальных способностей, от собранности, серьезности, ответственности. Только упорные ежедневные занятия приведут вас к успеху!

Чтобы вашему ребёнку не пришлось краснеть за
плохие оценки по диктанту,

нужно приложить усилия и найти подход к
обучению школьника.

Существует несколько распространённых методик.

Ø Систематически читать вслух. Чтение прекрасно
развивает грамотность.
Ведь оно задействует
все виды памяти. Эта истина доказана не одним поколением учеников. Желательно,
конечно, подбирать тексты, интересные для ребёнка. Но стоит всё же учесть и тот
факт, что наиболее чистый литературный язык представлен в произведениях
Толстого, Тургенева, Чехова и Бунина. Только читать их необходимо правильно:
разбивая слова на слоги. Также эффективно будет научить ребёнка «ролевому»
чтению: он должен прочитать текст как пишем, а затем как говорим (детям
постарше можно предложить объяснить правила написания тех или иных слов).
✔

Ø
Регулярно писать диктанты. Это скучное занятие, но 2 диктанта еженедельно дадут свои
результаты уже через пару месяцев.
Только
обязательно нужно делать разбор ошибок вместе
, акцентируя внимание на правильном написании тех слов,
которые раньше вызывали затруднения. Кстати, в этой методике подсказки только
поощряются. Также сложные слова следует 2-3 раза повторить и записать.
✔

Ø Что касается упражнений, то их следует подбирать под то
правило языка, которое вызывает затруднение у ребёнка
— это безударные
гласные в корне, то упражнения могут быть на подстановку или заполнение
пропущенных букв, подбор проверочных слов.
Очень важно правильно указать на ошибку. Не стоит выделять её
красной пастой. Гораздо эффективнее выписать слово с ошибкой в окружении
правильно написанных слов. А ребёнку предложить переписать весь список
несколько раз и выявить ошибку. Так ученик не только внимательно вдумается в
правила написания, но и запомнит графический образ слов.
✔

Ø Превратить учение в игру. Детям нравится играть – это
неоспоримый факт. И лучше всего они запоминают те знания, которые получены ими
в процессе игры. Приготовьте карточки с теми словами, в которых ребёнок
делает ошибки, и развесьте их над письменным столом
. Зрительно натыкаясь на
них, он запомнит написание. Периодически играйте с ним в «карты»: следует
подготовить стопку сложных слов, из которой ребёнок вытягивает карточку и
объясняет написание.
Можно периодически делать
«Час наоборот»
: предложите вашему ребенку побыть несколько
минут учителем, объясняющим правило или диктующим диктант на эту норму языка.
✔

Ø Предложить взаимную проверку. Продиктуйте друг другу небольшие по объёму тексты. Намеренно допустите несколько ошибок, обменяйтесь диктантами
и проверьте
написанное. Если ребёнок не может найти ваши
ошибки, сделайте подсказку
: оговорите количество неправильно написанных
слов или пропущенных знаков препинания. С помощью такой игры у школьника
развивается внимание и память в отношении слов, словосочетаний и пунктуационных
правил.

Ø ✔Мотивировать. Мало кто
из школьников чётко представляют себе, зачем им нужны навыки грамотного
написания. Задача учителей и родителей в том, чтобы донести до сознания
подрастающего поколения, что
их
грамотность – это основа жизни литературного языка, а также очень
примечательная примета взросления личности.
Для наглядности можете отвести малыша на свою работу (или к
знакомым), чтобы он понял важность правильного и грамотного составления
юридических бумаг, контрактов.

Умение
грамотно писать отличает всех интеллектуально развитых людей.
Но это умение редко у кого является природным даром. Чаще
всего грамотность – результат кропотливой работы педагогов и родителей. Причём
заслуга мамы и папы ничуть не меньше, особенно если они предпринимают
регулярные попытки заниматься с ребёнком, придумывая для этого разнообразные
формы.

ДИКТАНТ – вид орфографического упражнения, сущность которого состоит в записи воспринимаемого на слух или зрительно предложения, слова, текста. По основной цели проведения все диктанты делятся на обучающие и контрольные. Главная задача обучающих диктантов – научить детей правописанию, основная задача контрольных диктантов – проверить уже усвоенные знания и освоенные способы орфографического действия.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ДИКТАНТА

   Учитель диктует текст в соответствии с произносительными нормами русского языка. Сначала ученики слушают весь текст, который медленно и выразительно читает учитель. Затем текст читается по отдельным предложениям. Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Диктуя текст, учитель выдерживает равномерный темп, спокойный тон, предупреждая тем самым отставание в письме. При этом важно читать текст громко и внятно, четко произнося слова. Чтение учителя не должно быть подсказывающим или «подлавливающим» ученика.

     Когда учащиеся запишут весь текст, учитель читает его снова целиком от начала до конца, делая небольшие остановки между отдельными предложениями. Дети, следя по тетрадям, проверяют написанное.

Контрольный (проверочный) диктант – вид слухового диктанта, представляет собой грамматико-орфографическое аналитико-синтетическое упражнение и проводится как полностью самостоятельная работа: учащиеся должны понять содержание текста и записать его без искажения смысла, понять каждое слово и грамматическую форму, обнаружить орфограммы и пунктограммы, проверить их, написать их без ошибок. Цель – выяснить уровень владения учащимися изученными правилами и умениями применять их на практике.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНОГО ДИКТАНТА

  1. Слова с неизученными орфограммами заранее записываются на доске и чётко проговариваются учителем во время диктовки. Слова с непонятным лексическим значением должны быть прокомментированы учителем до прочтения текста диктанта в целом. Постановка знаков препинания, выходящих за рамки учебной программы для начальных классов, предупреждается во время чтения текста.
  2. Важно заранее подготовить рабочие места учеников: убрать со столов все ненужные предметы, оставив только необходимые для записи диктанта и выполнения грамматических заданий учебные принадлежности.
  3. В начале урока учитель сообщает учащимся цель проведения контрольной работы.
  4. Медленно и выразительно прочитывает весь текст, предлагаемый для диктанта. Цель прочтения: определение смысловых частей текста (при диктовке учитель не предупреждает учащихся о   “красной” строке, если таковое специально не  оговаривается  в инструкции по проведению контрольной работы)
  5. Затем текст диктанта читается учителем по отдельным предложениям. Каждое предложение учитель диктует два раза подряд: первый раз для восприятия и понимания, а второй раз – для записи. Школьники должны приступать к записи предложения только по окончании его чтения учителем. Примечание: нумерация предложений учителем не указывается.
  6. Одно из основных требований к диктующему – это достаточно громкий голос. Диктовать следует, стоя на одном месте, чтобы не заставлять учащихся каждый раз напрягать свой слух по-новому.
  7. В процессе контрольного диктанта подсказки учителя исключаются, в том числе и при произношении слов.
  8. Чтение должно быть медленным, но не настолько, чтобы терялась или разрывалась мысль, выраженная данным предложением. Необходимо обеспечить возможность всем учащимся успевать записывать диктуемый текст, для чего необходимо соблюдать ровный темп чтения.
  9. После записи  всех предложений текст диктанта читается учителем повторно, с более продолжительными паузами после каждого предложения, чтобы учащиеся успели проверить правильность написания слов, исправить выявленные ошибки, дописать слова, если они были пропущены. После самопроверки диктанта учащиеся выполняют грамматические задания.
  10.  Содержание грамматических заданий учитель записывает по вариантам на доске до начала урока. Перед выполнением грамматических заданий учитель прочитывает и комментирует все задания вариантов. Затем учащиеся самостоятельно, без помощи учителя выполняют грамматические задания независимо от их последовательности.
  11.  После выполнения грамматических заданий, если позволяет время, нужно дать учащимся возможность ещё раз проверить всю работу.
  12.  Со звонком с урока учитель собирает все работы учеников.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать правельный или правильный
  • Как правильно написать правдоподобно
  • Как правильно написать правда или правдо
  • Как правильно написать правда глаза колет или колит
  • Как правильно написать прабабушке или прабабушки