Как правильно написать предмет курсовой работы

Содержание

  • Объект и предмет исследования
  • Как определить объект и предмет исследования
  • Примеры выделения объекта и предмета исследования курсовой работы
  • Заключение

Создание курсового проекта начинается с разработки введения к нему, в котором автором работы подробно описываются такие его структурные элементы, как актуальность, цель и задачи, предмет и объект исследования, гипотеза, методологическая база исследования. Правильная формулировка данных элементов научной работы является залогом успеха.

Объект и предмет курсовой работы. ПримерТруднейшим моментом, возникающим при написании введения, считается правильное определение объекта и предмета курсовой работы. В данной статье пойдет речь о том, как правильно определить объект и предмет исследования.

Объект и предмет исследования

Если обратиться к словарям, то можно найти несколько определений понятия «объект»:

  1. В толковом словаре В. Даля под предметом понимается всё то, что представляется чувствами.
  2. В словаре русского языка С.И. Ожёгова – любая материальная вещь или явление.
  3. В толковом словаре обществоведческих терминов Н.Е. Яценко объект – любое явление, существование которого не зависит от человеческого сознания.

В общем, понять «язык» словарей студенту представляется весьма трудным. Из-за этого и правильное определение объекта и предмета перерастает в ещё одну проблему курсовой работы — студенту трудно самостоятельно выделить эти элементы, а ведь для каждого исследования они индивидуальны и ни интернет, ни учебник здесь не помогут.

Более того, некорректное определение предмета и объекта исследования считается грубой ошибкой, которая может стать причиной неудовлетворительной оценки.

Итак, в научном мире

Под объектом понимается некий процесс или некоторое явление, которое порождает проблемную ситуацию. Это явление и берёт автор проекта для проведения исследования. Объект исследования, в отличии от предмета, более широкое явление, имеющее несколько граней для исследования.

Объект – определённая часть научных знаний, подвергающаяся исследованию.

Объект является некой областью научного знания, которая может существовать в независимости от человеческого знания.

В качестве предмета выступает та область знаний, которая заключена в границах объекта.

Предмет – конкретный аспект проблемы, занимаясь рассмотрением которого авторами познаётся целостный объект, обозначаются и выделяются его характерные свойства. Предмет исследования зачастую очень близок с выбранной студентом темой курсового проекта или полностью с ней совпадает. Как категории науки объект и предмет соотносятся как общее и частное.

Важно: определение объекта и предмета исследования зависит как от общей темы проекта, так и от замысла самого изыскателя.

Однако, в любом случае, первичным считается объект, так как представляет собой многогранное понятие, а вторичным – предмет, потому что в нём выделяется конкретное свойство, черта, признак, принадлежащий объекту.

Как определить объект и предмет исследования

Узнайте стоимость нашей помощи в написании работы прямо сейчас

Заполните всё, что вы знаете о вашей работе, а наши эксперты её оценят

Правильное выделение объекта и предмета исследования очень важно, поскольку это является одним из показателей компетентности студента и уровня научной работы в целом.

Для того чтобы правильно выделить объект и предмет исследования рекомендуется придерживаться следующего порядка действий:

  1. Проанализировать тему и цель исследования.
  2. Выявить конкретную область темы исследования — это будет объект исследования.
  3.  Ответить на вопрос «Что конкретно изучается?» — явления, закономерности, взаимосвязи, т.е уточнить область исследования. Это будет предмет исследования.

Примеры выделения объекта и предмета исследования курсовой работы

В качестве примера можно рассмотреть следующие формулировки объекта и предмета в курсовых работах по различным дисциплинам:

  • Пример 1

Курсовая работа по информатике: «Основные принципы функционирования электронной почты».

Объект: электронная почта.

Предмет: основные принципы функционирования электронной почты.

  • Пример 2

Курсовая работа по педагогике: «Влияние межличностных отношений между учеником и педагогом на успеваемость учащегося в МБОУ СОШ».

Объект: учебно-образовательный процесс МБОУ СОШ.

Предмет: межличностные отношения между педагогом и учащимся в учебно-образовательном процессе МБОУ СОШ и их влияние на успеваемость.

  • Пример 3

Курсовая работа по экономике: «Эффективность производственной деятельности».

Объект: производственная деятельность.

Предмет: эффективность производственной деятельности.

  • Пример 4

Курсовая работа по экономике: «Экономическое обоснование инвестиционной деятельности».

Объект: инвестиционная деятельность.

Предмет: экономическое обоснование инвестиционной деятельности.

Заключение

Объект и предмет исследования — важные элементы научной работы. От того, насколько грамотно они сформулированы зависит успех курсовой или диплома. Правильно выделить объект и предмет можно только разобравшись в том, что они собой представляют. Во избежание ошибки и путаницы всегда можно обратиться к профессионалам, для которых данная задача не представляет сложности.


БЕСПЛАТНО: получить расчет стоимости

Объект и предмет в курсовой работе.png

Написание курсовой или дипломной работы начинается с определения предмета и объекта. Выделение этих понятий позволит автору и проверяющему осмыслить и понять, о чем идет речь в работе.

Что такое объект курсовой

Как лучше и эффективнее всего объяснить что-либо? Объяснить это на конкретных, жизненных и хорошо знакомых всем людям примерах. Возьмем в качестве такого примера студенческую жизнь.

Почти каждый день вы ходите на занятия, выполняете задания, участвуйте в активной внеучебной жизни, кушаете в местной столовой, гуляете с друзьями, спите, подрабатываете. Этот список можно продолжать бесконечно, но одно будет неизменно. Все это будет описывать и наполнять вашу студенческую жизнь, которая и будет объектом.

Если вы вдруг переедете учиться в другой город или переведетесь в другой вуз, вы продолжите занимать всем вышеперечисленным, но только в других условиях и обстоятельствах. Но объект (студенческая жизнь) по-прежнему останется неизменным.

Какие выводы можно извлечь из этого? Во-первых, объект является довольно абстрактным понятиям, существующим в наших мыслях. Во-вторых, он вмещает в себе большое количество самых разных процессов и предметов из вышеперечисленных (посещение пар, прогулки, сон и др.) А самый главный вывод в том, что по схожему принципу выбирается и объект курсовой.

Объект

Он представляет собой общую формулировку всех понятий, гипотез, тем и многого другого, чего детальнее коснется само исследование.

Объектом является то, что вы хотите изучить. При его выявлении надо избегать конкретики, только общее понятие, напрямую связанное с предметом курсовой.

Что такое предмет курсовой

Вернемся к прошлому примеру и для выявления предмета. И если в качестве объекта курсовой работы выбирается общая тематика, которая будет исследоваться в рамках работы, то предмет – непосредственно ее часть.

Предмет

Это только кусочек большой сферы, который вы и должны исследовать.

То есть при студенческой жизни в качестве объекта, предметом может стать как посещение занятий или подработка, так и питание в столовой или любой отдых от учебы. Выбор одного из них будет зависеть от деталей проведения исследования.

Но в целом предметом может оказаться любая из составляющих вашего объекта. Это лишний раз доказывает то, как важно верно выбрать объект исследования.

Примеры объектов и предметов курсовой

Научимся выявлять объект и предмет исследования на конкретных темах работ.

Пример 1

Тема – «Система образования в России», ее объект – высшие учебные заведения России, предмет – изучение методов и средств обучения студентов в высших учебных заведениях.

Пример 2

Тема – «Социальные институты», ее объект – институт образования (на его месте может быть любой другой социальный институт), предмет – изучить, как влияет институт образования на культурный уровень развития молодых людей.

Пример 3

Тема – «Творчество А.А.Фета», ее объект – стихотворения автора, предмет – изучение популярности стихотворных произведений автора среди аудитории от 20 до 40 лет.

Пример 4

Тема – «Электронная почта», ее объект – принципы функционирования электронной почты, предмет – характеристика технологического развития электронной почты.

Пример 5

Тема – «Средства массовой информации», ее объект – средства массовой информации в спорте, предмет – изучение влияния средств массовой информации в спортивной индустрии на мнения болельщиков и любителей спорта.

Пример 6

Тема – «Система «писатель-читатель»: коммуникативные стратегии», ее объект – система «писатель — читатель», предмет – основные коммуникативные стратегии в системе «писатель – читатель» в рамках современного медиапространства.

Пример 7

Тема – «Роль фразеологизмов в поэтике художественного произведения», ее объект – поэтика Чехова и фразеологические единицы, предмет – чеховские тексты («Вишневый сад», «Попрыгунья», «Дядя Ваня», Каштанка» и другие).

Пример 8

Тема – «Формирование культуроведческой компетенции при изучении фразеологизмов», ее объект – методики формирования культуроведческой компетенции при изучении фразеологии, предмет – этапы формирования культуроведческой компетенции школьника.

Как различить объект и предмет?

Объект – общее понятие. Область знаний, изучаемую студентом, называют объектом. Предмет конкретен. Он является частью объекта. Невозможно изучить все грани объекта, поэтому в работе выделяют предмет – одну из составляющих объекта.

Для более глубокого понимания этих терминов возьмем пример из жизни. Вам посоветовали или задали прочитать определенную книгу. Чтобы ее найти, вы отправляетесь в библиотеку. Здесь объектом исследования будет библиотека, а предметом – книга.

Образцы объекта и предмета в курсовой

Определяем объект и предмет на примере тем курсовых работ.

  1. Тема: «Символизм в творчестве Бориса Пастернака». Это общая тема работы. Объект: творчество Пастернака. Чтобы выделить предмет, сначала выделяется часть этой темы. Предметом исследования могут быть, например, образы-символы в стихотворениях Пастернака.

  2. Тема: «Улучшение знаний обучающихся по литературному краеведению с помощью компьютерных технологий». Объект: процесс повышения знаний по литературному краеведению. Предмет: процесс повышения знаний по краеведению с использованием персональных компьютеров. Здесь можно сказать, что объект – это сам учебный процесс. В данном случае – процесс повышения знаний по краеведению. А предмет – это то, что помогает в учебном процессе.

  3. Тема: «Развитие творческого мышления при решении логических задач на уроках математики». Объект: процесс развития творческого мышления. Предмет: решение логических задач на уроках математики как один из способов развития творческого мышления.

Теперь, зная, как различать объект и предмет, вам будет легче их определить. Правильно определенные объект и предмет сделают написание курсовой работы проще.

Написание курсовой — не самая простая задача, но её можно доверить авторам на Студворк!

Чтобы написать курсовую на отлично, стоит серьёзно поработать над каждой частью работы. В том числе разобраться, что является объектом и предметом курсовой работы и как их грамотно определить.

Часто студенты имеют очень размытое представление о том, что такое объект и предмет курсовой работы, думая, что это чистая формальность. Но нет. Объект и предмет определяют саму направленность исследования. Даже если студент написал работу хорошо, неверно определённые предмет и объект могут послужить причиной никому не нужных замечаний преподавателя, а иногда и снижения оценки.

Давайте разберёмся, что же такое объект и предмет исследования в курсовой работе и как правильно их определять, чтобы закрыть этот вопрос раз и навсегда.

Не забудьте подписаться на наш Telegram-канал, чтобы первыми получать полезные новости. И следите за акциями и скидками — с ними ещё выгоднее учиться.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Что такое объект и предмет исследования в курсовой

Чтобы понимать, как определить предмет и объект исследования в курсовой и привести примеры, давайте разберёмся, что это такое и дадим определения.

Объект исследования в курсовой

Объект исследования в курсовой работе — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, и область знаний, связанная с этим явлением.

В словарях этот термин может также определяться, как то, что существует вне нашего сознания и независимо от нас.

Что же является объектом исследования в курсовой работе? Это общая тематика, в рамках которой будет проходить изучение конкретных аспектов. В неё может входить множество понятий.

Основные характеристики объекта исследования в курсовой работе:

  • относится к абстрактным понятиям;
  • существует в человеческом воображении;
  • объединяет разные субъекты или предметы.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

В дипломной работе также необходимо определять не только цель и задачи, но и объект и предмет исследования.

Предмет исследования в курсовой

Что значит предмет исследования в курсовой работе? И как он относится к объекту?

Предмет исследования в курсовой работе — это субъект или конкретный аспект проблемы. То есть объект может включать несколько важных и значимых предметов, которые могут изучаться в работе.

Объект курсовой работы — это понятие более широкое, чем предмет. Поэтому предмет курсовой работы — это всегда часть объекта. Зная данную закономерность, вы всегда сможете верно определить, что является объектом, а что — предметом в той или иной работе.

Как определить объект и предмет курсовой работы

Мы разобрались в научных значениях понятий. Теперь можно искать ответы на вопросы: 

как определить объект исследования в курсовой и как определить предмет курсовой работы?

Итак, чтобы было проще, давайте приведём понятный пример. Вы решили писать курсовую по творчеству Бродского. Что может быть объектом курсовой работы в данном примере? Это непосредственно поэтическое наследие великого поэта. А вот предметом курсовой работы в данном примере станут исследования литературоведов в этой области.

Очень важно запомнить, что объект и субъект курсовой работы всегда тесно связаны друг с другом. Предмет курсового проекта всегда будет логически вытекать из более широкого объекта.

Как определить предмет исследования в курсовой? Разобрать, из каких частей состоит объект и выбрать интересный для изучения субъект.

Курсовая не напишет себя сама

Курсовая как объект и предмет преступления

Как написать объект и предмет курсовой работы

Вы определили, что является объектом и предметом исследования в курсовой работе. Поздравляем! А как и где должны писаться эти части работы?

Объект и предмет курсовой имеют своё место в курсовой. Их пишут строго во введении после определения проблематики и перед целью и задачами работы.

Как определить и написать объект курсовой работы? Взять широкое понятие и расписать его. А 

как написать предмет исследования в курсовой работе? Сузить объект до конкретной области, которую вы будете изучать.

Объект и предмет курсовой работы: примеры

Чтобы у вас совсем не осталось вопросов, что такое объект и субъект исследования в курсовой работе, давайте рассмотрим конкретные примеры.

Научная дисциплина Как найти объект и предмет курсовой: пример
Музыка Вы учитесь в музыкальном училище, играете на гитаре, и тема вашей курсовой: «Дисторшн как панацея от всех бед» . Здесь объектом работы будут «все беды», а предмет курсовой — это эффект дисторшн и его польза в борьбе с бедами.
Физика Вы физик  и пишете курсовую на тему: «Измерение силы трения между подошвой и кожурой банана». Объект исследования в курсовой в примере — это сила трения, её физическая природа. Предмет — способы и методы измерения силы трения в конкретных условиях.
Экономика А если вы студент экономического факультета, то тема вашей работы может звучать так: «Пути повышения ликвидности предприятия». Как определить объект и предмет курсовой? Очень просто. Здесь объектом будет ликвидность предприятия, а предметом — способы её повышения.
Педагогика Студенты педагогического вуза могут взять в качестве темы: «Систему образования в России». Объектом в ней станут средние учебные заведения РФ. А как определить предмет исследования в курсовой работе? Сосредоточиться на методах и средствах, которые применяют в учреждениях подобного типа.
Реклама и пиар Будущие законодатели мнений могут выбрать тему: «Средства массовой информации». Объектом этой работы будут средства массовой информации в политике. А вот предметом курсовой работы в примере являются конкретные способы, позволяющие влиять на мнение избирателей.

Как видите, нет ничего сложного, чтобы верно определять объект и предмет курсовой. Особенно если есть понятные примеры.

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Надеемся, вы теперь сможете без труда определить предмет и объект в своей работе. А если в процессе написания курсовой возникнут трудности или вам потребуется оформление контрольных работ по ГОСТу образца 2023 — смело обращайтесь в студенческий сервис. Наши авторы готовы оперативно прийти на выручку в самой сложной ситуации!

Важной частью курсовой работы является введение. Оно знакомит читателя с темой курсовой работы и дает понять, какую информацию можно найти в работе.

Во введении особое место выделяется объекту и предмету курсовой работы. Многие студенты, особенно первокурсники, сталкиваясь с этими требованиями, впадают в ступор.

Чтобы разобраться, что же такое объект и предмет курсовой работы, стоит понять, что это разные понятия, но они тесно между собой связаны. И объект, и предмет исследования должны выбираться на основе темы работа. Итак, что же обозначают эти понятия?

Объект курсовой работы

Небольшое вступление для тех, кто хочет вникнуть в определение глубоко и изнутри понять его суть. Вспомните до мелочей ваш распорядок дня. Вы ходите на учебу, возможно, подрабатываете, питаетесь дома или в кафе, гуляете с друзьями, выполняете домашние дела, отдыхаете, спите. Это ваша студенческая жизнь. Она представляет собой объект.

Если вы поменяете место жительства, смените учебное заведение, работу или город, ваш распорядок дня не изменится, вы просто будете посещать другие заведения, гулять с другими людьми и работать на другой работе. Таким образом, объект не изменится, он останется с вами.

Из этого следует несколько выводов:

  • Объект существует у нас в мыслях, это абстрактное понятие;
  • Объект включает в себя огромный комплекс различных предметов и процессов, как студенческая жизнь состоит из учебы, работы, отдыха, других дел.

Объект курсовой работы выбирается по такому же принципу. Это формулировка, включающая в себя множество понятий, общая тематика, в которую мы углубимся при исследовании.

Объект – это то, что мы собираемся изучить, без конкретики, общее понятие, которое тесно связано с предметом курсовой работы.

Нужна помощь в написании курсовой?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Цена курсовой

Предмет курсовой работы

Если за объект курсовой работы мы принимаем общую тематику, которую мы планируем исследовать, то предмет курсовой работы – это ее часть. Вспомним нашу студенческую жизнь, которая является объектом. В зависимости от того, как мы хотим ее представить, с какой стороны исследовать, мы можем выделить несколько предметов:

  • Обучение в университете;
  • Работа;
  • Питание в кафе;
  • Отдых в разных заведениях;
  • Домашние дела.

Проще говоря, предметом может выступить любая часть вашего объекта. Объект очерчивает границы, за которые вы не можете выйти при выборе предмета. Именно поэтому крайне важно правильно сформулировать объект исследования в курсовой работе, поскольку неправильный его выбор затруднит формулировку предмета исследования.

Предмет исследования – это сфера науки, в которой и будет проводиться исследование. Он обозначает конкретный путь вашего исследования и позволяет отбросить всю лишнюю информацию, чтобы полноценно разобраться только в нужном вам вопросе.

Объект и предмет курсовой работы

Объект курсовой работы всегда будет шире, чем предмет. Поэтому сначала нужно выбирать объект, чтобы обнаружить для себя область, в которой вы будете искать предмет. Это очень важно понимать, поскольку вы рискуете запутаться в своем исследовании и пойти по неверному пути.

Вы можете задаться вопросом, зачем же вообще нужен объект и предмет, если нам и так дана тема работы, по которой можно проводить исследование. Дело в том, что тема – это всего лишь образное понятие вашего исследования. Глядя на нее, тяжело сказать, о чем именно пойдет речь в курсовой работе.

Объект и предмет исследования нужны для того, чтобы любой человек, заинтересовавшийся темой вашей работы, смог прочитать эти понятия и определить, какую информацию он сможет найти в вашем исследовании, нужна ли ему эта информация, актуальна ли она в решении его вопроса.

Сначала определяешь объект курсовой работы, затем от него формируешь предмет

Сначала определяешь объект курсовой работы, затем от него формируешь предмет

К тому же, вам будет гораздо проще подыскать нужную вам литературу, если вы будете знать, в каком направлении искать. Поэтому крайне важно научиться правильно определять объект и предмет.

Поймите, объект – это то, что вы собираетесь подробно изучить, а предмет – это определенный предлог начать исследование объекта, проблемная сторона объекта, которую вы хотите исследовать и устранить недостатки.

Стоит отметить, что объект и предмет курсовой работы – это не строго заданные понятия. Студент волен сам выбирать для себя сферу исследования, а значит, формулировка понятий также относиться к самостоятельной деятельности учащегося.

Приведем пример. Представим, что тема вашей курсовой работы – «Девиантное поведение школьников».  Помните о том, что объект – это нечто большое, определяющее границы поиски предмета. Тогда за объект мы можем принять суицидальные наклонности школьников.

Предмет – это определенная часть объекта, направление. В котором мы будем проводить исследование. В нашем случае за предмет, с помощью которого мы изучим суицидальные наклонности, можно взять мотивацию к совершению суицида или причины, которые влияют на суицид. Этот вопрос мы и будем изучать и с его помощью решать эту непростую психологическую проблему.

Примеры предметов и объектов исследования в курсовой работе

Когда мы уже разобрались, что представляют из себя эти понятия и как их следует различать, можно привести несколько примеров объекта и предмета курсовой работы. На их основе вы можете правильно сформулировать введение для своей курсовой работы, а также взять уже готовую формулировку, поменяв несколько слов для уникальности.

Итак, допустим, тема нашей курсовой работы «Система образования в России». Объект можно сформулировать как общеобразовательные школы России, а предметом будет изучение методов обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. Также предмет можно сформулировать как изучение показателей успеваемости в средних школах России. Все зависит от вашего желания.

Если тема курсовой работы «Средства массовой информации», то ее объект примет формулировку «Средства массовой информации в политике». Предметом для такого объекта может стать изучение влияния средств массовой информации на политические взгляды населения.

Объектом курсовой работы на тему «эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста» может стать школа как основной фактор эмоционального развития. В таком случае предмет исследования – влияние школьной жизни на эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста.

Если вы пишете курсовую работу на тему «Персонал предприятия», то за объект можете принять персонал промышленной организации, тогда предметом будет оптимальные методы стимулирования, а также технологические особенности организации персонала промышленного предприятия.

Курсовая работа на тему «молодежные организации современности» может исследовать объект субкультуры как молодежной организации. Предметом исследования в таком случае будет готы и панки как отдельные молодежные течения, особенности их развития.

Курсовая работа на тему «Методы увеличения прибыли на предприятии» может принять за объект конкретное предприятие или особенности финансового развития предприятий промышленного типа. Тогда предметом исследования будет исследование событий, которые привели к увеличению прибыли на конкретных промышленных предприятиях.

Если тема вашего курсового исследования «Социальные институты», то объектом курсовой работы может стать любой из социальных институтов, то есть институт образования, политики, семьи и т.д. Исходя из выбранного вами объекта исследования, предметом курсовой работы может стать, например, изучения влияния института образования на уровень культурного развития молодежи.

Допустим, вы проводите исследование на тему «Творчество С. Есенина». Предположим, вы взяли за объект исследования стихотворные произведения автора. Тогда объектом курсовой работы может стать изучение популярности стихотворений Есенина среди населения от 30 до 50 лет.

Если вы программист и тема вашей курсовой работы «Электронная почта», возьмите за объект исследования принципы работы электронной почты. В таком случае предмет исследования – это особенности технологического развития электронной почты.

Если курсовая работа пишется на тему «Эволюционное развитие предметов мебели», то объектом исследования могут стать различные виды мебели, а предметом – видоизменение предметов мебели с 20 века до современности.

Как мы видим, предмет курсовой работы плавно вытекает из объекта исследования. Это два взаимосвязанных понятия, одно без другого существовать не может, это просто бессмысленно.

Объект и предмет курсовой работы направляют студента на нужную дорогу, заставляют искать подходящую литературу и ограничивают рамки, за которые выходить нельзя, поскольку это будет лишней информацией.

Почему так важно правильно определять предмет и объект курсовой работы

Данные понятия не просто упрощают написание курсовой работы. Они дают представление преподавателю, насколько студент способен выделять главную суть проблемы, не отвлекаться от основного исследования, формулировать основные понятия.

Неправильно обозначенный объект влечет за собой затруднение в определении предмета исследования, что, в свою очередь, делает практически невозможным успешное изучение заданной темы.

Это основа написания курсовой работы, почва, на которой держится все исследование, поэтому важность этих понятий переоценить тяжело. Только при условии, что вы будете различать объект и предмет и правильно их формулировать, преподаватель сможет поставить вам самую высокую оценку.

То чувство, когда понял разницу между объектом и предметом курсовой работы

То чувство, когда понял разницу между объектом и предметом курсовой работы

Таким образом, научитесь определять сферу деятельности, в которой вы собираетесь провести исследование, а затем уже выделите объект и предмет курсовой работы.

Одной из самых сложных частей студенческой работы является введение. Оно имеет свою структуру, которая предполагает точное описание будущей работы по пунктам.
Самые сложные определения – это объект и предмет исследования. Многие часто путают данные термины и не могут правильно их определить. На самом деле они предполагают почти одинаковый ответ с разной степенью углубленности. Они обозначают то, что изучает исследователь в своей научной работе. Однако при этом объект имеет более широкое значение, чем предмет. 
Давайте рассмотрим, что такое объект и предмет исследования и как их правильно написать в введении подробно. Чтобы лучше понять посмотрите наглядный пример из разных видов работ.

Содержание

  1. Что такое объект исследования?
  2. Что такое предмет исследования?
  3. Объект и предмет исследования – в чем все-таки разница?
  4. Как определить предмет и объект исследования в курсовой – примеры
  5. Как написать предмет и объект исследования в дипломной работе — примеры
  6. Объект и предмет исследования – примеры правильного написания в диссертации
  7. Типичные ошибки при определении предмета и объекта исследования
  8. Как проверить уникальность текста?
  9. Как повысить уникальность текста?

01 Что такое объект исследования?

Что такое объект исследования

Студентам важно разобраться, что такое объект исследования, потому что его необходимо называть в каждой научной работе.

Один объект исследования может изучаться разными науками и дисциплинами, для которых будет выбран один предмет. К примеру, возьмем человека. Рассматривать человека как существо биологическое свойственно биологам, медикам, антропологам. Исследовать интеллект, разум человека приходится психологам, психотерапевтам, медикам, нейролингвистам. Так как человек социально-биологическое существо, общественную сторону жизни изучают социологи, культурологи, филологи и т.д.

Таким образом, человек является для всех этих областей наук общим объектом. Рассматривать все внутренние системы человека и внешние проявления жизни человека одновременно одной науке невозможно. Поэтому каждый вид науки выделяет для себя определенную часть организма или сторону социальной жизни.

Также, к примеру более узкий объект – язык человека. Он может рассматриваться как орган медиками, биологами, антропологами, либо как психическое явление психологами, либо как знаковая система лингвистами, семиотиками.

В частности, язык как объект лингвистики рассматривается разными дисциплинами: нейролингвистикой, когнитивной лингвистикой, прагмалингвистикой, диахронической лингвистикой и т.д.

Таким образом, объект исследования – это явление или предмет, на который направлено внимание науки. Его не выделяют в отдельный специальный предмет изучения для определенной области, и он может быть рассмотрен разными видами или направлениями наук (медициной, филологией, культурологией и т.д.; либо внутри одной науки – когнитивной психологией, генетической психологией, психоанализом и т.д.).

Объект состоит из разных предметов, процессов и свойств, как человек состоит из разных систем, органов и в разных проявлениях в внешней жизни. Одним словом, это общая тематика, которую можно разобрать на отдельные предметы исследования.

Лайфхак
На сервисе Анти-антиплагиат.рф можно заказать оформление работы по ГОСТ онлайн. Быстро поможем оформить работу по вашей методичке. 
Также вы можете заказать проверку оригинальности текста в Антиплагиат ВУЗ. При необходимости поможем повысить уникальность до 80-90%. Кодировка документа не изменит текст, а обработка займет всего несколько минут. Пришлем готовый результат без предоплаты.

02 Что такое предмет исследования?

Что такое предмет исследования

Предмет исследования – это более глубокое понятие для объяснения того, что изучается в научной работе. Предмет обязательно выделяется из объекта, поэтому в первую очередь всегда нужно указать объект.

Предмет исследования науки социологии – это все социальные отношения людей. Однако для гендерной социологии предметом будет – социальные проявления гендерных различий, т.е. различия между поведением мужчин и женщин. Тогда как общая тематика социальные отношения станет объектом.

Таким образом, на каждом уровне науки меняется объект и предмет. Каждое направление или дисциплина выбирает из общей тематики науки свой предмет исследования.

Поэтому в научных работах выбирают самые глубокие и узкие предметы исследования. Обычно это либо свойства, структура, характеристика (Например, «Анализ работы акционерного общества»), либо отношения между элементами (Например, «Бухгалтерский баланс и анализ финансового состояния и кредитоспособности предприятия»).

03 Объект и предмет исследования – в чем все-таки разница?

Давайте подведем итоги и разберемся, в чем все-таки разница между объектом и предметом исследования.

Самое главное ‒ степень углубленности. Объект существует непосредственно от человеческого восприятия. А предмет ‒ это определенный взгляд на объект с какой-либо стороны. Поэтому объект всегда будет шире предмете.

Изобразим таблицу и покажем какой предмет соответствует для каждого уровня науки.

как определить объект и предмет

Вы можете увидеть закономерную цепь расстановки объекта и предмета. Спускаясь на более низкий уровень, предмет становится впоследствии объектом. Поэтому советуем вам проводить для понятия объекта и предмета своего исследования начинать определение издалека. Тогда вы легко придете к тому, что нужно написать в введении научной работы.

как найти объект и предмет работы

04 Как определить предмет и объект исследования в курсовой – примеры

Давайте рассмотрим на разных примерах, как определить предмет и объект исследования в курсовой.

Тема курсовой работы по психологии: «Социальное познание и виртуальная реальность».

«Объект исследования – виртуальная реальность как технология развития навыков в сфере социального познания. Предмет исследования – помощь психологическим больным с расстройствами социального познания посредством технологий виртуальной реальности».

Тема курсовой по математике: «Теория вероятностей».

«Объект исследования ‒ теория вероятностей. Предмет исследования ‒ применение алгоритмов при решении задач».

Тема курсовой по рекламе и пиару: «Этапы создания рекламного ролика на телевидении»

«Объект исследования: телевизионная реклама. Предмет исследования: создание рекламного ролика».

Таким образом, вы можете заметить тесную связь между названием темы работы и объектом, предметом исследования. Также название работы повторяет проблему исследования. Поэтому всегда выбирайте близкую для вас тему, чтобы легче понять, как написать объект и предмет.

05 Как написать предмет и объект исследования в дипломной работе — примеры

Как написать предмет и объект исследования в дипломной работе

Приведем примеры, как написать предмет и объект исследования в дипломной работе.

Тема ВКР по истории: «Женщины в социально-политической жизни российского общества в XIX веке».

 «Объектом исследования является процесс развития женского движения XIX века. Предметом исследования является деятельность женщины на разных социальных ступенях российского общества».

Тема диплома по биологии: «Направления регулирования орнитофауны городских парков».

 «Объект исследования: птицы парка Ветеранов. Предмет исследования: механизмы регулирования разнообразия и численности птиц».

Тема дипломной работы по маркетингу: «Разработка эффективной стратегии бренда на основе социальных коммуникаций».

«Объектом исследования являются стратегии бренда, основывающиеся на социальных коммуникациях. Предметом исследования выступают особенности эффективности стратегий бренда в условиях возрастающей роли социальных коммуникаций в современном обществе».

Таким образом, выделение объекта и предмета исследования в дипломной работе повторяет схему, как в курсовых. Поэтому тема, объект и предмет исследования почти совпадают.

Мы советуем писать введение уже после того, как будет выполнен ВКР. Так вы сможете лучше понять, какие определения больше подходят.

06 Объект и предмет исследования – примеры правильного написания в диссертации

Объект исследования

Теперь посмотрим на пример объекта и предмета исследования в диссертации.

Тема диссертационной работы по юриспруденции: «Гражданско-правовой режим инсайдерской информации».

«Объектом исследования являются правоотношения, возникающие в области правомерного использования, раскрытия инсайдерской информации, обеспечения защиты нарушенных прав субъектов в случае ее неправомерного использования.

В качестве предмета исследования выступают правовые нормы, регулирующие отношения, складывающиеся по поводу инсайдерской информации; локальные акты, договоры, связанные с обращением инсайдерской информации; судебная практика; практика Банка России в сфере выявления неправомерной инсайдерской деятельности; научная доктрина в области гражданского, предпринимательского и информационного права по исследуемой проблематике».

Тема диссертации по педагогике: «Аксиологические ориентиры воспитательной системы А.С. Макаренко».

«Объект исследования: педагогическое наследие А. С. Макаренко. Предмет исследования: воспитательная система А. С. Макаренко в контексте педагогической аксиологии».

Тема диссертации по философии: «Идеология и практика славянского неоязычества».

«Объектом исследования является славянское (русское) неоязычество, его место и роль в религиозной и политической жизни, в общественном сознании россиян. Предмет исследования ‒ истоки формирования неоязычества, его идеология и практика».

Таким образом, выглядят объект и предмет исследования в диссертационной работе.

07 Типичные ошибки при определении предмета и объекта исследования

Давайте рассмотрим, какие ошибки нельзя допускать при написании объекта и предмета исследования.

  • Не путайте объект исследования и научную базу. Многие в определение объекта исследования пишут «Открытые сайты, источники интернета» или «монографии и статьи исследователей». Объектом исследования может быть интернет, книга какого-либо писателя, статьи на определенную тематику – если студент изучает именно их. Источники, которые указываются в списке используемой литературы, являются научной базой. Они нужны для теоретической части, чтобы показать степень изученности проблемы или историю развития предмета исследования.
  • Не путайте объект и предмет. Объект всегда шире предмета.
  • Не забывайте писать определения объекта и предмета в своих научных работах.

Это самые типичные ошибки, которые допускают студенты в своих работах. Из-за них могут не принять ваше исследование на проверку.

Также работу могут не принять из-за несоответствия требованиям ГОСТ. Мы подготовили для вас специальное видео, которое поможет правильно оформить курсовую работу.

08 Как проверить уникальность текста?

После того, как работа будет дописана, вам необходимо проверить уникальность текста.

Вы можете обратиться на бесплатный сервис Антиплагиат ру. Здесь можно загрузить работу любого объема и быстро получить результат анализа на плагиат. Однако прежде вам потребуется зарегистрироваться на сайте, а также конвертироваться работу из формата DOC в PDF или TXT.

Многие опции ограничены, как, например, поиск заимствований через закрытые источники, полный отчет и выгрузка результатов.

Поэтому вы можете воспользоваться услугой от сервиса анти-антиплагиат.рф и проверить уникальность через Антиплагиат ВУЗ. Это расширенная версия Антиплагиат ру, разработанная специально для университетов. В настоящее время получить доступ к системе самостоятельно невозможно.

Однако разработчики анти-антиплагиат.рф получили доступ к лицензионной версии Антиплагиат ВУЗ. Обратившись на наш сервис, вы получите возможность узнать точный процент оригинальности, провести документ через все 30 модулей поиска заимствований и получить полный отчет. Потребуется только загрузить файл на сервис и отправить его, указав адрес электронной почты. 

09 Как повысить уникальность текста?

Если вас не устроил ваш результат оригинальности, мы расскажем, как повысить уникальность текста. Существуют такие бесплатные способы:

  • Выполнить перевод текста через онлайн переводчик. Для этого скопируйте свою работу и вставьте в окно программы. Затем выберете иностранный язык, например, французский, и переведите. Скопируйте получившийся результат и переведите на узбекский язык. С узбекского – на английский, с английского ‒ немецкий, с немецкого ‒ на русский. Так, вы увидите, как преобразился ваш текст. Осталось отредактировать работу и устранить все ошибки программы. Благодаря этому процент самостоятельности поднимется.
  • Используйте пересказ. Вы должны прочитать заимствованную часть документа и попытаться изложить ключевую мысль своими словами.
  • Замените слова на синонимы. Вы можете выполнить это самостоятельно, либо обратиться к программе синонимайзер. Она за пару секунд обработает ваш текст. Однако придется самостоятельно доработать результат, чтобы убрать все ошибки.

В итоге, лучше использовать все эти методы одновременно. Тогда вы точно сможете повысить уникальность своей работы.

Либо вы можете обратиться на сервис анти-антиплагиат.рф и заказать услугу «кодировки». Ваш документ будет обработан через специальную программу, которая никак не изменит ваш текст. Однако при этом процент оригинальности возрастет до 80-95%. Нажмите на кнопку «повысить уникальность», чтобы перейти на страницу заказа. Сервис предоставляет услугу без предоплаты. Поэтому вы сможете прежде убедиться в эффективности способа, а уже затем оплатить работу.

Таким образом, выбирайте наиболее удобный для себя способ повышения самостоятельности текста.

Сегодня мы с вами рассмотрели тему: «Объект и предмет исследования — как написать, пример». Обязательно используйте наши примера для образца при написании введения работы. Обратите внимание на ошибки, которые допускают многие люди и ни в коем случае их не допускайте. А мы желаем вам успеха.

Полезные ссылки:

Как обмануть антиплагиат – 12 бесплатных методов

Как написать курсовую работу — пошаговая инструкция

Как написать дипломную работу самостоятельно: советы

Как написать введение к дипломной работе – пример

Как начать писать дипломную или курсовую работу

Как написать теоретическую часть курсовой и диплома

Как пройти нормоконтроль дипломной работы: ГОСТ 2023

Как подготовиться к защите диплома за 24 часа

При написании курсовой работы особое внимание уделяют подготовке вводной части. Она не менее важна, чем основная. Во введении рассказывают об актуальности исследования, его цели и задачах, предмете и объекте исследования. Также в этой части формулируют гипотезу и дают краткую характеристику методологической базы исследования.

Каждый из перечисленных структурных элементов должен быть сформулирован правильно и в точности отражать суть работы. Только в этом случае можно рассчитывать на хорошую оценку.

Что такое объект и предмет курсовой работы?

В научной среде объект и предмет рассматриваются как общее и частное. Объектом называют определенный процесс или явление, часть научных знаний, которая подлежит исследованию и существует вне зависимости от человеческого знания.

Предмет – частное понятие, которое представляет собой отдельную область знаний, аспект проблемы, заключенный в границах объекта. Предмет близок к теме курсовой работы, выбранной студентом, либо полностью совпадает с ее названием.

При определении объекта и предмета необходимо отталкиваться не только от темы работы, но и от задумки автора (в каком разрезе рассматривается проблему, чему стоит уделить наибольшее внимание и так далее).

Объект является первичным понятием, так как он многогранен. Предмет вторичен, так как в нем выделяют конкретные свойства, черты и признаки, которые присущи объекту.

Как определить объект и предмет в курсовой работе?

Умение правильно выделить объект и предмет темы демонстрирует компетентность студента. Чтобы сделать это, нужно:

·         проанализировать тему исследования и ее цель;

·         определить конкретную область темы исследования (это будет объект работы);

·         определить, что именно изучается в ходе работы – взаимосвязи, характерные черты, явления (это будет предмет исследования).

Рассмотрим выделение объекта и предмета на конкретных примерах. Допустим, тема работы – «Изучение системы мотивации персонала государственных бюджетных организаций». Объектом изучения будет отдельное бюджетное учреждение, а предметом – особенности системы мотивации (поощрения) персонала в бюджетных организациях.

Другая тема – «Разработка эффективной стратегии бренда на основе социальных коммуникаций». В этом случае объектом выступают стратегии бренда, основанные на социальных коммуникациях, а предметом – особенности эффективности стратегий бренда на фоне возрастания роли социальных коммуникаций в обществе.

26.08.2021 14:41

Любая научная работа всегда начинается с написания вводной части. После ее прочтения преподавателям и другим заинтересованным лицам становится понятно, о чем пойдет речь в основной части. Важную роль во введении играет определение сферы исследования: объекта и предмета курсовой работы. Кроме этих понятий необходимо описать актуальность изучения выбранной темы для современного мира, поставить цель и прописать задачи.

Студенты, столкнувшиеся с написанием научного труда впервые, слабо понимают о том, что необходимо написать в вводной части работы. Преподаватели не всегда уделяют много времени на объяснение этих важных моментов, а при проверке строго контролируют и отправляют переделывать отдельные части или всю курсовую полностью.

Для того, чтобы правильно найти и сформулировать объект и предмет, необходимо изучить характеристики и взаимосвязь этих понятий, а также ознакомиться с существующими примерами.

Объект в курсовой работе

Содержание

  • 1 Объект в курсовой работе
  • 2 Предмет исследовательского труда
  • 3 Отличия понятий
  • 4 Как определить объект и предмет
  • 5 Типичные ошибки
  • 6 Почему важно правильно определить объект и предмет курсовой
  • 7 Оформление
  • 8 Лайфхаки для студентов
  • 9 Примеры
  • 10 Заключение

Чтобы лучше понять, о чем пойдет речь в этом разделе, обратимся к толковому словарю. В разных источниках мы найдем следующие трактовки того, что является объектом:

  • Внешняя составляющая, на что направлена деятельность человека (словарь Ушакова);
  • Предмет, состоящий в каких-либо отношениях с действием (словарь лингвистических терминов);
  • Предмет, на который направлено какое-то действие (справочный коммерческий словарь);
  • Философская категория, выражает то, что находится в непосредственном взаимодействии с субъектом в познании мира (энциклопедический словарь);
  • Словарь Ожегова дает этому термину такое определение как «явления природы, материальные вещи».

Список можно продолжать дальше, но уже понятно, что это абстрактное понятие, формулировка, которая требует вдумчивого подхода и просто списать ее из интернета или книги не получится. Связано это с тем, что существует большое разнообразие тем для научного труда.

Объект исследования в курсовой – обширная проблема, которая будет рассматриваться в научном труде. Это многогранная величина, которая раскрывает предмет с нескольких сторон.

Предмет исследовательского труда

Предмет представляет собой составную, более узкую часть, позволяющую изучить его с разных точек зрения. Именно в отношении предмета проводится исследование с применением разных методов и способов, что обеспечивает достоверность результатов исследовательской работы.

Курсовой проект, в зависимости от дисциплины и темы исследования может содержать в себе несколько предметов. Задача автора – выявить конкретную проблему и подробно описать ее. Остальные стороны при этом, могут быть не затронуты.

Предмет исследования должен быть актуальным и значимым для современного мира. Актуальность – важный критерий, который учитывается при выставлении итоговой оценки преподавателем.

Для закрепления разберем несколько примеров. Рассмотрим, чем они отличаются:

Объект и предмет курсовой работы

Отличия понятий

Под объектом понимают более широкое понятие. Предмет же – это конкретика, о которой пойдет речь в студенческой работе. При этом одно понятие вытекает из другого, они взаимосвязаны и неотделимы друг от друга.

В рамках одного текста полное рассмотрение объекта невозможно. Качественное изучение и анализ возможны только с одной определенной грани. Предмет в этом случае выступает отдельно взятой стороной, которая будет рассмотрена в курсовой.

Приведем примеры:

объект и предмет курсовой работы - пример

Если возникнут затруднения с описанием критериев, то можно взять в библиотеке научные труды прошлых лет и почитать введение. Прочитайте, проанализируйте как взаимосвязаны темы курсовых, объекты и предметы исследования.

Как определить объект и предмет

Выбор сферы исследования напрямую зависит от темы и научной дисциплины. В качестве этого может выступать «человек» или «природа». Если это исследование в сфере экономики, упор стоит сделать на экономические процессы, отрасли, предприятия, темпы экономического роста и т.д.

Курсовая работа не предполагает изучение глобальных процессов, происходящих в определенной сфере. В этом заключается одно из ее отличий от диплома. Тема курсовой подразумевает более конкретное изучение проблемы. В качестве примера приведем такую тему по педагогике: «Динамика развития коллектива 2А класса школы №32 города ХХХ».

Тема достаточно конкретная, поэтому из нее можно выделить то, что нужно исследовать. В данной теме – это коллектив класса. В более узком понимании – классный руководитель, отдельный ученик, отличник или хулиган в классе.

Итак, чем понятнее изучаемая тема, тем проще найти в ней объект и предмет.

Типичные ошибки

Рассмотрим какие ошибки допускают студенты при написании введения:

  • Путаница между объектом исследования и научной базой. Брать информацию из онлайн-источников, книг, монографий, с сайтов не запрещено. Это является базой для труда, которая указывается в списке литературы. Указывать их как объект исследования разрешено только в том случае, если в работе речь идет о конкретной книге или авторе.
  • Предмет шире объекта – это грубая ошибка, из-за которой курсовую вернут на доработку. Объект можно сравнить с целой окружностью, а предмет – с ¼ частью фигуры. Также эти два понятия не должны повторять друг друга. При допущении такой грубой тавтологии преподаватель с большой вероятностью вернет работу для корректировки.
  • Сначала по тексту пишем об объекте, потом о предмете. Между ними ничего не вставляем: актуальность, цели, задачи – соблюдаем структуру введения.
  • Нет взаимосвязи между понятиями. Например, объект – архитектурные особенности строительства жилых домов на грунтах с близким залеганием подземных вод, предмет – организация станции водоочистки в частном доме.

Почему важно правильно определить объект и предмет курсовой

Правильно выделить объект и предмет исследования – это одно из умений, которое формируется во время обучения в высшем учебном заведении. Преподавателю достаточно прочесть введение, чтобы составить представление о навыках обучающегося.

По введению становится понятно насколько сформированы навыки:

  • Выделения главной мысли в тексте;
  • Описания сути исследования без ухода от тематики;
  • Формулировки основных понятий.

Неверное выделение и формулировка этих понятий приведет к тому, что тематика курсовой не раскроется полностью. Недаром многие преподаватели сравнивают их с почвой. Это своего рода корни, из которых произрастает весь научный труд.

Студент может рассчитывать на отличную оценку только в том случае, когда его умения сформулировать объект и предмет отработаны на 100%. Писать курсовые по разным предметам и впоследствии дипломную работу при таких навыках будет гораздо проще.

Оформление

Требования к оформлению курсового проекта прописаны в ГОСТ 7.32–2017 и в методических рекомендациях учебного заведения.

  • Шрифт — 14 кегль с интервалом 1,5.
  • Описание каждого понятия начинается с нового абзаца.
  • Допускается выделение жирным шрифтом значимых словосочетаний и отдельных слов.
  • Избегайте использования просторечий. Текст должен быть строгим и с максимально конкретизированным.
  • В одном предложении не должно быть больше 10–15 слов. Длинные сложные предложения разбейте на несколько коротких.

Лайфхаки для студентов

Эти простые рекомендации помогут студентам безошибочно выделить, сформулировать и описать объект и предмет исследования в своей курсовой работе.

  • Выбирайте тему, которая нравится и понятна вам. Когда человек знаком с тем, что ему предстоит изучить, тогда и сам процесс написания исследовательской работы будет значительно проще.
  • Повествование должны быть лаконичным и кратким, с максимальной конкретикой.
  • В названии самой курсовой работы в большинстве случаев содержится объект исследования. Исключение составляют только слишком размытые и объемные темы. Если вы понимаете, что с формулировкой возникнут проблемы, то согласуйте с преподавателем замену темы.
  • При выборе тем для исследования из списка преподавателя у вас сразу должно возникнуть представление, что именно вы будете изучать. Исключайте те темы, с которыми возникают трудности в формулировке сферы исследования.
  • Перед написанием введения проговорите с преподавателем, что относится к объекту и предмету работы. Преподаватель направит вас на нужное русло или в открытую скажет, что прописывать в этих разделах. Так вы сэкономите время на корректировках.

Примеры

Приведем примеры по разным специальностям высших учебных заведений:

Тема курсовой работы

Объект курсовой работы

Предмет исследования

Принципы работы электронной почты

Электронная почта

Принципы функционирования

Средства массовой информации в интернете

СМИ о политической ситуации в стране

Влияние СМИ на формирование политических взглядов женщин-домохозяек в возрасте до 30 лет

Организация здорового микроклимата в начальной школе

Микроклимат в начальной школе

Условия для формирования микроклимата в кабинете 2А

Договор купли-продажи недвижимости

Правоотношения сторон в рамках договорных обязательств

Нормы гражданского права, регулирующие составление договора купли-продажи объекта

Творчество И. А. Бунина

Ранние произведения писателя

Изучение восприятия рассказов писателя мужчинами и женщинами в возрастной группе 30-35 лет

Женщина и ее права в исламской культуре

Становление исламской культуры

Права женщины в Пакистане в современное время

Заключение

Написание курсовой работы – это сложный и ответственный шаг в обучении в ВУЗе, и от правильного определения основных понятий зависит успешность ее сдачи. Соблюдая все требования государственных стандартов, методических указаний, а также следуя советам из этой статьи, студент сможет правильно сформировать объект и предмет исследования и написать актуальную и содержательную работу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать предложить или предлажить
  • Как правильно написать предложение клиенту
  • Как правильно написать предложение документы получил лично на руки
  • Как правильно написать предлог
  • Как правильно написать предлагаю или придлагаю