Как правильно написать преподавателю сообщение

Первое, о чем надо помнить студентам: человеком, задающим тон вашему общению, является именно преподаватель — вне зависимости от того, идет ли речь об университетской аудитории или о переписке в сети. И именно он определяет формат вашего дистанционного общения, включая каналы, по которым оно будет происходить. Поэтому, если вам надо отправить письменную работу, задать вопрос, уточнить время консультации и так далее — используйте те способы связи, которые вам озвучил преподаватель. Если он просил писать на электронную почту — не надо слать ему сообщения (и тем более пересылать файлы) в соцсетях. Социальные сети, онлайн-чаты и прочие формы «мгновенной» связи можно использовать для контактов с преподавателем только в том случае, если он сам это предложил. Преподаватели, принимающие работы по почте, обычно буквально «завалены» письмами и физически не имеют возможности реагировать на них «прямо сейчас», кроме того, для некоторых соцсети — это личное, а не «рабочее» пространство.

Второй момент, о котором часто забывают студенты — характер общения. Переписка с педагогом носит рабочий, деловой характер. А это в свою очередь подразумевает официально-деловой стиль. Вежливо, спокойно, по делу, на грамотном русском языке и без фамильярности — так, как принято в среде взрослых людей, не связанных между собой приятельскими отношениями. Конечно, молодым людям, привыкшим общаться со сверстниками, поначалу сложно обойтись в переписке без сетевого жаргона и заменять «привет» официальным «здравствуйте». Но надо привыкать: тем более, что и в дальнейшем именно этого стиля придется придерживаться в деловом электронном общении.

И наконец — не забывайте, что преподаватель может вести занятия одновременно у десятков, а то и сотен студентов. Поэтому, отправляя сообщение:

  • напоминайте, кто вы такой (сотрудники вузов редко помнят по имени и фамилии весь поток, а тем более —  кто из студентов в какой группе учится),
  • соблюдайте назначенные дедлайны и не ждите мгновенного ответа: проверка почты у преподавателей может растягиваться на несколько часов, и если вы отправили контрольную за полчаса до занятия — не удивляйтесь, что она не была проверена в срок;
  • позаботьтесь, чтобы преподавателю было удобно работать с вашими сообщениями — собственно, на это и направлены основные правила переписки.
  1. Оцените корректность вашего адреса электронной почты. Среднестатистический школьник использует электронную почту в основном для регистрации на разного рода сайтах. Достаточно часто дети и подростки регистрируют «прикольные» или «эпатажные» адреса и по привычке продолжают ими пользоваться в деловом общении. При этом преподаватели (а впоследствии и потенциальные работодатели), получая письма с адресов типа seksyalnyi.krolik, sherlock007 или krokolilero, либо удивляются, либо раздражаются, либо делают неутешительные выводы об умственных способностях отправителей. Поэтому, если вы пользуетесь ящиком с таким «игривым» логином —  для деловой переписки лучше завести еще одну, «взрослую» почту. Адрес должен быть нейтральным (общепринятый вариант — логин, основанный на фамилии и имени или инициалах).
  2. Проверьте настройки ящика и заполните раздел «Имя отправителя», указав там свое реальное имя и фамилию. Имена эта информация будет отображаться у получателя в поле «От кого» — и позволит быстро идентифицировать вас.
  3. Заполните поле подписи — это гарантирует, что все ваши письма будут подписаны корректно, а вам уже не придется тратить на это время. Стандартный вежливо-деловой подход к подписи подразумевает включение в нее ритуальной фразы-прощания (например, «С уважением»), фамилии и полного имени. Кроме того, можно включить в нее информацию о том, студентом какой группы или курса и направления подготовки вы являетесь, а также контактные данные.

Таким образом, если вы хотите произвести хорошее впечатление на адресата, ваш почтовый ящик отвечает следующим требованиям:

  • нейтральный логин, не вызывающий ненужных ассоциаций и позволяющий вас идентифицировать;
  • в настройках имени отправителя прописаны имя и фамилия;
  • настроена корректная, вежливая и информативная подпись.

Почта для переписки с преподавателем

Многие преподаватели отмечают, что студенты часто игнорируют поле «Тема», оставляя его незаполненным. Это затрудняет работу с письмами, кроме того, некоторые почтовые программы сразу же отправляют такие письма в папку «Спам» — и до получателя они не доходят совсем.

Поле «Тема» предназначено для того, чтобы получатель мог понять, о чем это письмо, не открывая его — и в ситуации, когда преподаватель получает десятки писем от студентов, это просто необходимо. Это позволяет быстро отличать срочное от несрочного, сортировать письма по папкам и так далее. При этом шансы на быстрый ответ значительно увеличиваются.

Заполняя это поле, старайтесь быть конкретными. Например:

  • если вы отсылаете контрольную или лабораторную работу, или вопрос касается организации учебного процесса  — укажите это в теме, добавив номер своей группы или курс;
  • если хотите задать вопрос — укажите, какой области он касается (например, «Вопрос по рефератам для заочников 1 курса», «Вопросы по оформлению курсовой» или «Вопрос по срокам пересдачи экзамена по истории»);
  • если вам обещали прислать учебные материалы или вопросы к экзамену — конкретизируйте, для какой группы/курса они предназначены;
  • если письмо отправляется не педагогу лично, а на электронный адрес кафедры — пометьте в теме письма, кому из преподавателей оно предназначено.

Текст делового письма начинается с приветствия и обращения. Лучше всего использовать обращение по имени-отчеству (если вы не уверены в том, что помните их правильно — уточните на сайте вуза).

Далее с новой строки внятно и лаконично изложите суть вопроса. Не пренебрегайте правилами русского языка — отсутствие точек или прописных букв производит неблагоприятное впечатление. Если в теме письма вы не указали номер своей учебной группы — добавьте эту информацию в основной текст (преподаватель может вести занятия у студентов разных курсов и направлений подготовки, и требования к ним могут предъявляться совершенно разные).

Если настроена автоматическая подпись — дублировать ее «вручную» нет необходимости.

Письмо к преподавателю может выглядеть, например, так:

Здравствуйте, Елена Юрьевна!

Я — староста группы ФФ-202. Пожалуйста, вышлите нам список литературы и вопросы к экзамену по введению в литературоведение.

С уважением, Анна Григорьева

Или так:

Уважаемый Михаил Антонович!

Я учусь на третьем курсе по направлению «Радиотехника». К сожалению, по болезни пропустил четыре практикума по экономике (справка в деканат предоставлена). Скажите, пожалуйста, что мне необходимо сделать для допуска к зачету и в какие сроки?

Андрей Марченко, группа 3-ЛИМА-2

Как писать письмо преподавателю в университете

По статистике, около половины писем, которые студенты отправляют преподавателям — это так называемые «письма-контейнеры», в которые «упаковываются» контрольные и лабораторные работы, эссе, рефераты, курсовые и так далее.

Первый момент, который забывают принять во внимание студенты — это имя файла. В результате преподаватель получает гору работ с названиями типа «курсач готовый», «реферат» или «Документ Microsoft Word (11)». Поэтому не забудьте переименовать работу перед сдачей. Оптимальный вариант — название работы, фамилия автора и номер группы.

Во-вторых, нельзя забывать, что электронное письмо с вложенным файлом остается письмом. И заполненное поле «тема», приветствие, сопроводительный текст, подпись — все это должно присутствовать. Сопроводительный текст в данном случае может состоять из одной фразы (например, «Во вложенном файле — предполагаемая структура курсовой работы», или «Отправляю Вам контрольную работу по Excel»).

Письма, не содержащие текста — знак неуважения к адресату, кроме того, они также имеют больше шансов попасть в папку «спам».


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Письмо преподавателю, в отличие от письма или текстового сообщения другу, требует более основательного подхода. Этап обучения профессии является началом вашей профессиональной карьеры, поэтому вам необходимо относиться к любым видам коммуникации с соответствующим профессионализмом, в том числе это касается электронных писем. Например, рекомендуется использовать свою внутреннюю учетную запись электронной почты в учебном заведении (при наличии) и обязательно начинать письмо с формального приветствия. Электронное письмо преподавателю по стилю должно напоминать классическое деловое письмо. Его текст должен быть краток и корректен с точки зрения орфографии, грамматики и пунктуации!

  1. Изображение с названием Email a Professor Step 1

    1

    В первую очередь проверьте содержимое конспекта, чтобы найти ответы на свои вопросы. Зачастую ответы на вопросы, которые вы хотите задать, уже содержатся в тех материалах, которые преподаватель предоставил вам в самом начале занятий. Если вы будете просить педагога еще раз вернуться к уже озвученным вещам, то можете создать впечатление несерьезного студента и огорчить преподавателя напрасной тратой времени на вас.[1]

    • В конспекте может содержаться информация о распределении тем курсовых работ, сроках их подготовки, требованиях к форматированию и общих нормах поведения на лекциях и практических занятиях.
    • Если преподаватель давал вам лишь список книг для самостоятельного изучения, то нет ничего страшного в том, чтобы задать ему вопросы по предмету, на которые нет ответов в конспекте.
  2. Изображение с названием Email a Professor Step 2

    2

    Используйте свой внутренний адрес электронной почты, предоставленный учебным заведением (при наличии). Преподаватели ежедневно получают множество электронных писем. Если вы решите воспользоваться своей внутренней учетной записью в учебном заведении, то у письма будет больше шансов не попасть в спам. Кроме того, так ваше письмо будет выглядеть более профессионально. Также преподавателю будет легко понять, кто именно пишет ему письмо, так как учетные записи в учебных заведениях обычно основаны на фамилии и имени человека или его инициалах.[2]

  3. Изображение с названием Email a Professor Step 3

    3

    Создайте понятный заголовок в теме письма. Тема письма даст преподавателю намек на то, о чем пойдет речь в самом письме, еще до того, как он его откроет. Это бывает достаточно полезно, так как человеку может потребоваться некоторое время, чтобы уделить внимание именно этой теме. Проследите за тем, чтобы заголовок вашего письма был понятным и точно отражал его суть.[3]

    • Например, можно указать в теме такую фразу, как: «Вопрос по текущему заданию», — или: «Итоговое эссе».
  4. Изображение с названием Email a Professor Step 4

    4

    Начните письмо с приветствия и обращения к преподавателю по имени и отчеству. Возможно, вам не терпится начать сразу со своего вопроса. Тем не менее следует помнить, что вы пишете преподавателю, поэтому ваше письмо по стилю должно больше напоминать деловое письмо. Например, начните с обращения «Уважаемый Петр Иванович,» и не забудьте поставить запятую в конце этой строчки. Также можно обратиться к преподавателю еще более формально с указанием ученой степени (доктор) или звания (профессор), либо просто обращения «Уважаемый(-ая) господин(-жа)» и фамилии.[4]

    • Если вы не уверены в том, есть ли у преподавателя ученая степень или звание, для формального обращения лучше пользоваться словами «Уважаемый(-ая) господин(-жа)» и фамилии.
    • Тем не менее, когда вы уже лично знакомы с преподавателем, принято использовать менее формальное обращение по имени и отчеству, например, такое ка: «Здравствуйте, Петр Иванович!»

    Реклама

  1. Изображение с названием Email a Professor Step 5

    1

    Напомните преподавателю о себе. У преподавателей бывает слишком много студентов, чтобы сразу обо всех помнить, поэтому вам не помешает напомнить о себе. Укажите свои имя и фамилию, а также группу, в которой учитесь, и наименование предмета, например: «Вас беспокоит Андрей Беляев из группы ПМ-1, где вы преподаете экономику».[5]

  2. Изображение с названием Email a Professor Step 6

    2

    Задавайте вопросы по существу. Преподаватели — очень занятые люди, поэтому в письме не нужно отвлекаться от основной темы. Сообщите, что вам требуется, как можно более кратко, опустив лишние детали.[6]

    • Например, если у вас есть вопросы по домашнему заданию, перейдите сразу к сути: «У меня вопрос по домашнему заданию, которое вы дали нам в прошлый вторник. Можно ли нам работать группами или только индивидуально?»
  3. Изображение с названием Email a Professor Step 7

    3

    Пишите полными предложениями. Ваше письмо — отнюдь не пост в социальной сети и не СМС другу. Это означает, что когда вы обращаетесь к преподавателю, следует пользоваться полными предложениями, так как все остальное будет выглядеть просто непрофессионально.[7]

    • Например, не стоит писать: «Потрясающий урок… супер!»
    • Вместо этого напишите: «Ваша прошлая лекция была очень познавательной».
  4. Изображение с названием Email a Professor Step 8

    4

    Следите за тоном письма. Когда вы впервые пишете преподавателю, следите за тем, чтобы тон и стиль вашего письма были профессиональными. Это означает полный отказ от эмоций! Когда по ходу семестра переписка с преподавателем станет более-менее устоявшейся, можно будет немного расслабиться. Это допустимо в том случае, если преподаватель сам допускает менее формальный стиль общения (например, использует смайлики в письмах к вам).

  5. Изображение с названием Email a Professor Step 9

    5

    Вежливо обращайтесь с просьбами. Многие студенты пытаются требовать что-то от преподавателей. Это тупиковый подход. Вместо этого стройте свои фразы как просьбы, которые преподаватель может как удовлетворить, так и нет.[8]

    • Например, возможно, вы хотите получить отсрочку по курсовой работе. Не говорите: «У меня умерла бабушка, дайте мне отсрочку по курсовой». Лучше напишите: «У меня выдалась тяжелая неделя из-за смерти бабушки. Не могли бы вы мне дать небольшую отсрочку в выполнении курсовой работы?»
  6. Изображение с названием Email a Professor Step 10

    6

    Не забывайте про правильную пунктуацию. В письме другу не страшно где-нибудь пропустить запятую или точку. Тем не менее, когда вы пишете преподавателю, убедитесь в том, что все положенные знаки пунктуации стоят на своих местах.[9]

  7. Изображение с названием Email a Professor Step 11

    7

    Не сокращайте слова. Несмотря на то, что словесные сокращения просто заполонили интернет, в профессиональных письмах им не место. Например, не используйте «д/з» вместо «домашнего задания» или «лабу» вместо «лабораторной работы». Пользуйтесь полноценными словами.[10]

    • Также не забудьте прогнать текст письма через проверку орфографии.
  8. Изображение с названием Email a Professor Step 12

    8

    Надлежащим образом используйте заглавные буквы. Слова в начале предложений обязательно должны идти с большой буквы, то же самое касается имен собственных в тексте письма. Не переходите на текст с избирательной расстановкой заглавных букв. Используйте заглавные буквы только в положенных случаях.

    Реклама

  1. Изображение с названием Email a Professor Step 13

    1

    Укажите, что именно вам нужно от преподавателя. Обязательно сообщите, чего конкретно вы хотите от преподавателя в конце или ближе к концу письма. Например, если вам нужен его ответ, так и скажите. Если вы хотите встретиться лично, тоже дайте об этом знать.[11]

  2. Изображение с названием Email a Professor Step 14

    2

    Перечитайте письмо, чтобы проверить грамматику. Пробегитесь по тексту письма, чтобы выявить случайные грамматические ошибки. В большинстве случаев вы обязательно найдете одну или две ошибки, которые следует исправить.[12]

  3. Изображение с названием Email a Professor Step 15

    3

    Оцените письмо с точки зрения преподавателя. Тщательно обдумайте содержимое письма, чтобы в нем не было никаких требований. Убедитесь, что все изложено максимально кратко. Также не нужно слишком распространяться о своей личной жизни, это непрофессионально.[13]

  4. Изображение с названием Email a Professor Step 16

    4

    Окончите письмо завершающей формулой вежливости. Аналогично тому, как вы начинали письмо с формального приветствия, закончить его тоже следует формально. Используйте такие фразы, как «С уважением,» или «С наилучшими пожеланиями,» и не забывайте поставить в конце запятую, а строкой ниже указать свои имя и фамилию.[14]

  5. Изображение с названием Email a Professor Step 17

    5

    Напомните о себе через неделю, если так и не получите ответа. После отправки письма не стоит лишний раз докучать преподавателю в ожидании ответа. Тем не менее, если за неделю ответ так и не придет, можно попробовать написать еще раз, так как первое письмо могло где-то затеряться.[15]

  6. Изображение с названием Email a Professor Step 18

    6

    Подтвердите получение ответа. Получив ответ, дайте преподавателю об этом знать. Простого «Спасибо!» обычно вполне достаточно. Если требуется, немного расширьте свое письмо, пользуясь теми же самыми рекомендациями, чтобы все выглядело профессионально. Если ваша проблема (или вопрос) не нашла адекватного ответа в письме преподавателя, попросите о личной встрече.

    • Например, можно написать: «Спасибо за ответ на мой вопрос. До встречи на занятиях!»
    • Если вы хотите попросить о личной встрече, напишите: «Спасибо за ценные размышления по моему вопросу. Не могли бы мы встретиться лично, чтобы обсудить все более детально?»

    Реклама

Советы

  • В первую очередь свяжитесь со своими одногруппниками, если цель вашего письма состоит в том, чтобы просто узнать, что вы пропустили, когда отсутствовали на лекциях или практических занятиях.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 93 785 раз.

Была ли эта статья полезной?

Думаете, правила деловой переписки распространяются только на общение с коллегами? Нет, электронные письма преподавателю тоже должны быть составлены грамотно и с учётом делового этикета. Особенно это касается посланий научному руководителю, который курирует вашу курсовую или диплом. В сегодняшней статье мы расскажем, как написать письмо научному руководителю, и приведём образец.

Нужна помощь?

Доверь свою работу кандидату наук!

Больше крутых лайфхаков мы собрали в информационном телеграм-канале. А бонусы и акции всегда можно найти в специальной группе.

Как писать письмо научному руководителю: 7 советов

Дадим несколько рекомендаций, которые помогут составить лаконичное и ёмкое письмо:

  1. Заведите почтовый адрес, в котором вместо ника или набора букв будут ваши фамилия и имя. Получать письмо гораздо удобнее, если ты сразу понимаешь, от кого оно. Не заставляйте преподавателя догадываться, кто скрывается за адресом sexycat2003@mail.ru.
  2. Указывайте тему письма. Так его будет проще найти и меньше шансов, что послание отправят в спам.
  3. Обращайтесь к педагогу по имени-отчеству. Согласно правилам делового этикета письма без приветствия недопустимы.
  4. Выражайте мысли чётко и лаконично, не нужно писать то, что напрямую не относится к предмету обсуждения. Если у вас есть вопросы, их лучше изложить в конце послания.
  5. Не забывайте о концовке, не обрывайте письмо. В завершении можно поблагодарить за уделённое время и пожелать хорошего дня.
  6. Настройте автоматическую подпись, где укажите ваше имя, фамилию и телефон. Это поможет, если преподавателю нужно будет срочно с вами связаться.
  7. Старайтесь отправлять письма в рабочее время. Если у педагога настроены уведомления на мобильном, вряд ли он обрадуется слишком позднему или чересчур раннему оповещению.

Перед отправкой ещё раз перечитайте письмо, чтобы не допустить ошибок в словах и знаках препинания: никто не любит читать безграмотные послания.

Другие особенности переписки с научным руководителем будут зависеть от вида письма.

Письма научному руководителю: виды и образцы

Расскажем, как писать разные письма научному руководителю от студента.

Как попросить стать научным руководителем в письме

Один из самых частых вопросов — как написать письмо желаемому научному руководителю. Если ваша ключевая задача — договориться с выбранным преподавателем о научном руководстве, главное — дать ему всю важную информацию о вас. В письме-запросе нужно указать:

  • свои данные (имя, фамилию, группу);
  • предмет, по которому вы готовите курсовую (если этот педагог его не ведёт);
  • свои научные интересы (тематика, которая вас привлекает);
  • достижения (выступления на конференциях ,научные публикации и пр.).

Вот пример такого письма.

Здравствуйте, уважаемый Виктор Альбертович! Я студент группы ЛЖ-41 Владислав Котов. В этом семестре мы должны подготовить курсовую по предмету «Журналистское расследование» и я бы хотел писать эту работу под Вашим руководством.

Я знаю, что Вы специализируетесь на политических расследованиях, меня тоже привлекает эта тематика. В прошлом году я выступал на конференции молодых учёных на тему с докладом на тему «Функции социальных сетей в журналистских расследованиях», тезисы были опубликованы в сборнике. Прикрепляю этот материал, чтобы Вы могли составить представление о моём уровне подготовки.

Буду ждать Вашего ответа.

Первое письмо научному руководителю

Если вы уже договорились, кто будет вашим руководителем, то первое письмо будет посвящёно обсуждению темы курсовой или диплома. Основное внимание в таком послании надо уделить тому, какая проблематика интересует вас и почему. Например:

Здравствуйте, уважаемая Мария Евгеньевна! Я рада, что Вы согласились стать моим дипломным руководителем и хотела бы обсудить с Вами тему работы.

Я знаю, что Вы подготовили несколько статей и пособий, посвящённых развитию лидерских качеств студентов и хотела бы выбрать тему, также связанную с феноменом лидерства. Меня привлекает изучение политического лидерства, последняя курсовая была посвящена исследованию лидерских качеств президента США Дональда Трампа (прикрепила документ во вложении). Для диплома я бы хотела расширить эту тему и сравнить политическое лидерство в США и России. Как вы считаете, такая тема работы будет перспективной?

Спасибо за уделённое время, жду Вашего ответа.

Этот пример письма научному руководителю можно скачать по ссылке.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Первое письмо научному руководителю

Составляя письмо научному руководителю с просьбой, проследите, чтобы оно соответствовало нормам деловой переписки

Как написать научному руководителю письмо про курсовую или диплом

После согласования темы переписка обычно посвящена текущим вопросам: руководитель рекомендует студенту источники, даёт советы по проведению практической части исследования, а студент присылает ему на проверку готовые разделы работы.

Пример:

Добрый день, Илья Викторович! Присылаю Вам на проверку следующий раздел диплома. Проверьте, пожалуйста, достаточно ли в тексте примеров или нужно добавить ещё?

Заранее спасибо, жду Ваших комментариев.

Благодарственное письмо научному руководителю

После того, как студент успешно защитил курсовую или диплом, можно отправить научному руководителю письмо-благодарность. Оно может выглядеть следующим образом:

Уважаемая Александра Витальевна!

Хочу поблагодарить Вас как научного руководителя за помощь и поддержку в процессе подготовки работы. Без Ваших советов и корректировок работа бы не получила такую оценку, а я не смогла бы так хорошо разобраться в теме. Спасибо Вам за помощь и новые знания!

Скачать шаблон можно по ссылке.

Рекомендательное письмо от научного руководителя студенту

Бывают ситуации, когда студенту нужно получить от научного руководителя рекомендации. Это актуально для первого трудоустройства, кода учащийся или выпускник ещё не имеет опыта работы. Приведём образец и такого письма:

За время работы над дипломным проектом под моим научным руководством студент Роман Иванович Шатров зарекомендовал себя как ответственный, вдумчивый и организованный учащийся. Он сам предложил актуальную тему исследования, провёл качественную работу с источниками, организовал, провёл и обработал результаты интересного педагогического эксперимента, посвящённого популяризации среди школьников здорового образа жизни.

В ходе написания дипломной работы Роман также подготовил и опубликовал 2 научные статьи по теме исследования, которые представил на студенческих конференциях. Уверен, что Роман покажет себя с лучшей стороны и в дальнейшем, и станет ценным сотрудником в вашей организации.​​​​​​​

Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!

Надеемся, наши образцы писем научному руководителю помогут вам составить собственные. А если возникли другие проблемы с учёбой, обращайтесь к экспертам студенческого сервиса: они не оставят вас без поддержки.


E-mail – это удобно и быстро для общения и обмена информацией с преподавателями. Чтобы составить письмо грамотно и произвести впечатление на преподавателя, нужно знать несколько несложных, но важных деталей.

В теме письма укажите суть сообщения в двух словах, напишите свою фамилию и группу – тогда преподаватель вас узнает и письмо ваше быстрее прочтет.

«Здравствуйте, Игорь Семенович!» – письмо обязательно начинаем с обращения. Помните, знание ФИО преподавателя – твердая тройка на экзамене!

После приветствия ставим двойной enter. Четко сформулируйте вопрос/просьбу/предложение/обращение к преподавателю и в вежливой форме изложите в «теле» письма.

Экономьте время преподавателя, он не обрадуется, увидев вашу замечательную поэму на тему «почему вчера меня не было на паре…». Кратко, лаконично: «К сожалению, не смог посетить семинарское занятие 02.02.12, когда возможно закрыть пропуск?»

Избегайте слов «вчера», «послезавтра» – желаемый день лучше датировать.

Не используйте сокращений, сленга, обиходных выражений, типа: «универ», «матан», «курсач» и др.

Настройте автоматическую подпись вашего ящика. Кстати, имя ящика «dimon666@_» , не самый лучший вариант для отправки делового письма. Подпись содержит классическое «С уважением, фамилия и полное имя» – можно разнообразить, но в рамках разумного. Далее социальная роль: «студент группы_» (в организации, например, указывается должность). Далее контакты, по которым с вами можно связаться: телефон, продублируйте свой е-мейл. Следите за грамотностью текста! Внимательно прочтите готовое письмо перед отправкой.

И о прикреплении файлов к письму: В конце письма обязательно напишите, что именно вы выслали, если много файлов – укажите их количество.

Переименуйте файл из оригинального «мой курсач» в строгий «Курсовая Ивановой Л. мл-82». Еще раз все проверьте и отправляйте.

Отправили письмо и забыли прикрепить файл? Что ж, самое главное, что вы это заметили. Пишем второе письмо, в теме сообщения укажите наличие файла.

У сервиса google есть замечательна возможность отменить отправленное письмо в течение 5 секунд.


07 февраля 2012 13:34:24
№ 1 (264)   Все статьи номера
Архив номеров

Как задавать вопросы и выражать просьбы к учителям и классному руководителю

30.09.2021

СКАЧАТЬ ОБРАЗЦЫ ЗАЯВЛЕНИЙ, ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫХ И ЗАПИСОК В ШКОЛУ

Как правильно написать записку учителю, выразить просьбу (в том числе деликатную), убедить помочь, задать непростой вопрос. Учимся формулировать устно и письменно запросы к учителям и классному руководителю.

Затруднительные ситуации возникают, когда мы не знаем, как попросить учителя о помощи или задать вопрос в разговоре, личных сообщениях или по телефону. Или когда нужно написать записку в школу об особых обстоятельствах. Так происходит, если мы не хотим обидеть учителя, испортить с ним отношения или навредить ребенку. Разбираемся, как правильно формулировать наши запросы устно и письменно, на бумаге и при помощи телефона.

Как попросить учителя помочь?

Обычно нам трудно попросить учителя о чем-то, когда мы не уверены в том, что он пойдет нам навстречу. Так бывает, если мы хотим особого отношения к ребенку, но чувствуем себя не совсем в праве.

Как попросить учителя пересадить ребенка?

Если вы хотите, чтобы учитель пересадил ребенка на первую парту или же с последней парты поближе, у вас должна быть готова мотивация. Она может быть медицинской и личной.

Если просьба обоснована тем, что ребенок плохо видит или плохо слышит, у вас на руках должна быть справка с рекомендацией врача-окулиста. Ее можно взять в районной поликлинике — существуют нормативы по рассадке в классе детей с особенностями здоровья.

Действуйте через классного руководителя. Напишите заявление на его имя со следующим текстом: “Прошу организовать рассадку в классе таким образом, чтобы мой ребенок ФИО сидел на 1-2 парте, согласно рекомендации врача-окулиста. Копию медицинского заключения с рекомендацией для образовательного учреждения прилагаю. Дата, подпись”. Копию заключения можно не заверять, если школа в целом адекватна и дружелюбна, достаточно ксерокса. На такую просьбу не поступит отказ, поскольку школа обязана выполнить предписание медиков. Если вдруг такое произойдет или классный руководитель будет тянуть время, напишите аналогичное заявление на имя директора и подайте его секретарю в двух экземплярах. На вашем экземпляре он должен поставить отметку о том, что документ принят, дату и подпись.

Если же вы просите пересадить ребенка от соседа, который мешает ему заниматься, или же вы хотите, чтобы учитель пересадил вашу дочку к подруге или сына к другу, это именно просьба, без основания, которое школа обязана выполнить. Личные просьбы такого характера не стоит формулировать на бумаге. Однако обоснование о просьбы все равно должно быть.

Если учитель общается с родителями в личных сообщениях, напишите ему. “МИ, прошу вас пересадить (имя ребенка) на другую парту на уроке математики. Ребенок испытывает сильный стресс, переживает за свои оценки, когда не уверен, что хорошо усвоит материал урока”. Учитель поймет, что вы имеете в виду соседа, который отвлекает вашего ребенка, но при этом оценит вашу деликатность.

Если вам откажут, напишите классному руководителю. “МИ, я уже обращалась к (имя учителя) с просьбой пересадить на ее уроках (имя ребенка) на другую парту, но она мне не ответила. Я очень переживаю, что мой ребенок все чаще и чаще жалуется на утомляемость, хуже усваивает материал по предмету и испытывает стресс перед уроком, судя по сообщениям, которые я от него получаю в телефон.” Обычно этого достаточно, чтобы вам помогли. Учителя реагируют на такие сигналы о неблагополучии ребенка, опасаясь более тяжелых последствий.

Чего точно не надо делать, когда вы просите пересадить ребенка:

  • Обвинять другого ребенка в плохом поведении. В ответ вы можете услышать, что ваш ничем не лучше. Основание для просьбы разбито — в просьбе отказано
  • Говорить о том, что ваш ребенок отвлекается на последней парте. Даже если это так, вашему ребенку нужно больше внимания, а в конец класса его пересадили, чтоб не мешал учителю. Вам могут сказать, чтобы вы учили ребенка хорошо себя вести и контролировать себя. 
  • Обвинять учителя в попытке убрать с глаз долой неудобного ребенка. Так вы вызовите желание защищаться, а не помогать.

Обосновывайте просьбу пересадить ребенка его тяжелым стрессом, симптомами тревожности, страхом перед плохими оценками. Это то, за что потенциально вы потом сможете спросить со школы: “Мол, я вас предупреждал, что так будет, вы не обратили внимания, не предотвратили, не отреагировали”. Проще пойти вам навстречу, чем отказать и получить негативные последствия.

Как попросить учителя исправить оценку?

Совсем другая ситуация, когда вы задумываетесь о том, как убедить учителя исправить оценку. На такую просьбу не нужно писать заявление, вопрос надо решать лично и действовать в зависимости от того, за что ребенок получил низкую отметку.

Если нужно исправить двойку за невыполненную работу, например, несделанное домашнее задание или доклад, который ребенок не сдал вовремя, выразите просьбу мягко. “МИ я знаю, что (имя ребенка) вовремя не сдал (работу) и понимаю, что он заслужил двойку. Мне бы не хотелось, чтобы он потерял мотивацию к предмету и перестал учиться. Прошу вас дать ему дополнительное задание, чтобы получить оценку, которая покажет ему, что вы хорошо к нему относитесь и поддерживаете его желание выучить предмет”. 

Вы можете не знать, какие правила по закрытию оценок от коррекции установили в электронном журнале вашей школы, например. В некоторых системах оценки замораживаются через три дня после выставления или учителей банально наказывают, когда они исправляют оценки. Поэтому формулировку “исправить оценку” лучше не использовать. Попросить учителя закрыть двойку, например, намного адекватней.

Как попросить у учителя переписать контрольную?

Оценки за контрольную в большинстве государственных школ менять нельзя. В электронных журналах они отслеживаются, у них есть дополнительный вес в зависимости от значимости работы. То есть какая-то двойка — это как три двойки за ответы на уроке при расчете оценки за четверть или триместр.

Поэтому просить имеет смысл также о дополнительной работе, отработке, чтобы получить оценки, которые поддержат мотивацию ребенка и скорректируют средний балл за четверть и триместр.

В целом, школе важно показывать хорошую успеваемость учеников, поэтому отказывать вам смысла нет. Будьте спокойны и вежливы, и вам помогут.

Как уговорить учителя не ставить два?

Исправить оценку всегда сложнее, когда ее уже поставили в журнал. Многие учителя объявляют оценки и берут паузу, чтобы дети могли исправить. Но что делать, если учитель так обычно не делает, а ребенок еще до того, как проверили самостоятельную или контрольную работу, сам понял, что написал на двойку? Как попросить учителя не ставить 2?

В этом случае стоит научить его решать проблемы заранее. Имеет смысл подойти к учителю сразу после урока и сказать: “МИ, я сегодня был не готов к контрольной и знаю, что плохо написал ее. Я могу написать лучше, если у меня будет три дня на подготовку. Материал я подтяну в любом случае, но хотел бы заранее попросить вас о возможности написать такую же работу. Оценка меня тоже волнует, но еще больше я хочу доказать, что выучил тему. Можно ли переписать контрольную?”

Конечно, есть принципиальные учителя, которые все равно поставят два, но отказать в возможности переписать и закрыть двойку после такого захода намного сложнее.

Как попросить попросить прощения у учителя?

Иногда ребенку необходимо извиниться перед учителем за свой поступок. Например, он испортил какую-то вещь в классе, либо подростки плохо вели себя на уроке, а потом сожалеют об этом. Здесь важно понимать, что просить извинения у учителя можно формально, если он этого требует, а можно — искренне. Подростки иногда совершают ошибки на эмоциях, но на самом деле не хотят обижать взрослых и стремятся восстановить отношения.

Если в целом подросток равнодушен к учителю, в их отношениях нет человеческой симпатии, то извинения — это такой ритуал. Учитель их требует и морально давит на ребенка. В этом случае ученики часто не хотят извиняться именно потому, что не хотят подчиняться давлению. Поговорите с ребенком об этой ситуации так: «Смотри, ты не чувствуешь себя виноватым, потому что считаешь, что учитель первый тебя обидел. Ты считаешь, что просто защищал свои интересы. Это твое право. Вопрос в том, готов ли ты выдержать последствия или проще извиниться? Что больше отвечает твоим интересам?» Это сложный взрослый выбор, а подобрать слова так, чтобы подросток мог сохранить свое достоинство и при этом уладить конфликт — серьезная задача, в которой ему нужна помощь.

Если же подросток искренне сожалеет и признает свою вину, помогите найти ему нужные слова. Например, он с друзьями сорвал урок у хорошего учителя просто потому, что ребята увлеклись, им было важно что-то свое, и они не почувствовали, как тяжело было учителю. Нужно объяснить, что учитель может быть расстроен, но он будет рад, что дети заметили его чувства и им не все равно. Не нужно винить себя и страдать, нужно просто сказать: «Прошу простить меня за то, что я плохо себя вел на уроке. Я очень увлекся игрой и не заметил, что шумел и мешал вам и другим. Я понял, что произошло, только когда вы меня выгнали из класса. Постараюсь следить за собой».

Как договориться с учителем об индивидуальных занятиях?

Иногда вам необходимо не просить, а договариваться о том, что в интересах учителя, а не только вас. Чаще всего, родители смущаются, когда хотят попросить учителя о репетиторстве за деньги. Но бывает непросто и попросить о дополнительных занятиях с ребенком, который не понял тему или проболел.

Как договориться с учителем о репетиторстве?

Некоторых учителей можно попросить быть репетиторами у собственных учеников, и они соглашаются. Однако многие отказываются, потому что боятся, что таким образом вы хотите купить оценку. Поэтому учитель опасается, что вы потом начнете требовать отметку, раз заплатили деньги. Впрочем, некоторые педагоги не прочь так подзаработать, если понимают, что могут не повышать знания ребенка, а им за это ничего не будет. Например, предмет на ОГЭ или ЕГЭ — по выбору, обязательную диагностику можно проболеть, в общем, за результат не спросят.

Попросить учителя о репетиторстве можно так. “МИ, мы решили нанять (имя ребенка) репетитора по вашему предмету. Мы бы хотели, чтобы индивидуальные занятия вели вы, чтобы ребенка не дергать по разным требованиям и методикам.”

Если учитель откажет, попросите его порекомендовать кого-то. У учителей есть практика меняться учениками с коллегами. Вроде, оценку повышать не обязаны, но все же рекомендация налагает некоторую ответственность. Это не самый плохой вариант.

Если же учитель отказал, ничего страшного. Можно обратиться на онлайн-курсы или найти отличного репетитора.

Как попросить об индивидуальных занятиях бесплатно?

Когда школьник много проболел, пропустил или не понял важную тему, ему может понадобиться помощь, чтобы не упала мотивация к учебе. Многие учителя сами первые предлагают остаться после уроков, чтобы нагнать материал. В большинстве школы есть дополнительные занятия или часы консультаций, которые учителям оплачивают, чтобы они позанимались с отстающими. Спросите об этому у учителя, а заодно поймете, готов ли он позаниматься с ребенком в свободное от обязательных уроков время.

Можно начать разговор так. “МИ, подскажите, пожалуйста, есть ли у нас в школе консультации по вашему предмету? (имя ребенка) не понял тему. Боюсь, он запустит учебу, если ему сейчас не помочь. Он уже переживает, что получит много двоек, но стесняется попросить о помощи. Есть ли у нас такие занятия в школе?” Если учитель настроен помочь, он расскажет вам, когда он или коллега проводят занятия. Если же нет, то дальше у вас есть выбор. Найти репетитора или курсы или дожать школу.

Дожать можно, не грубо, но уверенно через запрос директору школы. В нем нужно выразить мысль о том, что учитель отказал в помощи ребенку, который не справляется с обучением и испытывает стресс. Примерный текст заявления: “Уважаемый ИИ. Мой сын (имя ребенка) по болезни пропустил обучение в школе (даты). В этом время на уроке (предмет) класс проходил тему (название). Ребенок самостоятельно не смог ее освоить во время болезни и сильно травмирован страхом перед неудовлетворительной оценкой. Мы обратились к учителю ФИО с просьбой рассказать о том, как школа помогает детям, которые не усвоили материал по объективным причинам, однако она не смогла нам помочь. Прошу вас сообщить, какие дополнительные занятия проводятся в нашей школе для детей, которые испытывают трудности с освоением программы из-за пропусков по болезни. Копию справки о болезни прилагаю”.

Это корректный способ пожаловаться на учителя и потребовать организовать помощь вашему ребенку.

Как получить у учителя информацию?

Казалось бы, чего такого, задать вопрос, получить информацию. Но нас часто смущают даже простые ситуации, когда речь идет об отношениях с педагогами в школе.

Как узнать у учителя результаты контрольных или диагностик?

Какой тип проверочной работы вас интересует?

Проверочные работы в школе делятся на внутренние и внешние. Внутренние — это которые дает сам учитель по программе, сам же оценивает. То есть обычные тесты, самостоятельные, контрольные. За них выставляют оценки в электронный журнал со специальными пометками. В любом случае, родители имеют право получить информацию о результатах, но надо иметь в виду некоторые важные обстоятельства.

Внешние диагностики — это когда в школу присылают работу и проверяющих. Или же сажают детей в компьютерный класс и проводят работу онлайн под присмотром проверяющего, который не работает в школе. Проверяют работы не в школе, оценки присылают.

Также в прошлом году, например, были внешние диагностики вместо ОГЭ по выбору. Проверяющих на них не было, но результаты учителя должны были проверить и отправить в Департамент образования. ВПР проводятся по той же схеме: в школу присылают готовые работы, потом ключи и критерии проверки, школа проверяет и отправляет результат.

Оценки за внешние работы школа вообще не обязана ставить в электронный журнал. Потому что это диагностические работы. Их цель — проверить уровень знаний по городу, дать школе статистику о том, над чем надо поработать с классом и конкретным учеником. При этом по каждой внешней работе есть рекомендованная шкала соответствия баллов школьной оценке. Их обещали подтягивать из базы проверяющих организаций, но так и не делают этого. Поэтому школа ставит эти оценки в журнал по своему усмотрению и кто во что горазд. Кто им присваивает повышающий коэффициент, кто нет.

Родителям имеет смысл знакомиться с результатами этих работ, чтобы понять, когда ребенку нужна помощь, чтобы ликвидировать пробелы в знаниях. И родители имеют право получить эту информацию по своему ребенку.

Как запросить результаты?

Обратитесь к классному руководителю с неформальной просьбой для начала. “МИ прошу вас прислать мне результаты диагностики МЦКО моего ребенка, которая прошла (дата)”. Если вам откажут, напомните классному руководителю, что вы являетесь по закону участником образовательного процесса и имеете право на полную информацию о результатах вашего ребенка.

Только имейте в виду, что внешние диагностики могут проверять долго — до 40 дней, а по внешним с проверкой школой обычно дается неделю на отправку результатов и сканов работ, а потом долго подтверждают — это может занять пару недель, до формирования протоколов. Поэтому не подозревайте школу в злом умысле, если вам говорят, что результатов нет через пару недель после диагностики. А вот через полтора месяца они должны быть точно.

Как узнать у учителя день рождения?

Иногда мы стесняемся спросить даже о хорошем. Например, даты рождения учеников класса. Не переживайте и спокойно напишите учителю, что вы хотели бы от родительского комитета поздравлять детей. Если учитель боится раскрыть персональные данные, его можно понять — ситуация и инструкции крайне запутанны. Тогда проще сделать опрос в родительском чате.

Если вы хотите узнать, когда у учителя день рождения, а классный руководитель не может вам помочь, подключите подростков к делу. Бывают, конечно, учителя, которые скрываются от социальных сетей, но это редкий случай. Если же подростки не справятся сами, пусть попросят помощи у старшеклассников или организуют проект по поиску данных. Или получения их от учителя хитрым способом. Дайте им челлендж придумать такую игру, в которой учитель не сможет удержаться и признается.

Как сообщить учителю об отсутствии?

Иногда нам надо написать классному руководителю записку об отсутствии ребенка заранее или отпросить его с последних уроков. В этом случае, документ называется не “записка”, а заявление. И его цель — подтвердить, что вы сняли со школы ответственность за жизнь и здоровье ребенка, а также усвоение программы. Поэтому так и надо писать, только на имя директора, а не учителя. “Мой ребенок (имя), ученик (номер буква) класса будет отсутствовать в школе (дата и время или просто дата, если целый день) по семейным обстоятельствам. Ответственность за жизнь и здоровье ребенка, а также освоение программы по пропущенным урокам беру на себя”.

Вне зависимости от истинной причины пропуска пишите про семейные обстоятельства — вы не обязаны изливать душу или исповедаться перед школой.

Как написать учителю смс, что ребенок не придет?

Если ребенку нужно пропустить школу внезапно, а заявление заранее вы передать не успели, напишите классному руководителю смс или личное сообщение в чат о том, что ребенок не придет. Примерный текст: “МИ, (имя ребенка) сегодня в школу не придет по семейным обстоятельствам, проблем со здоровьем нет. Заявление задним числом передам с ним завтра. Спасибо.”

Как написать учителю сообщение или смс, что ребенок заболел?

Если ребенок заболел и будет справка, то нужно именно так и сообщить. Сейчас из-за ковида еще не мешает деликатно уточнить, будет ли ребенок сдавать анализ, были ли у него контакты с больным коронавирусом.

Если ребенок не придет, потому что он приболел, но к врачу обращаться не будете — напишите про семейные обстоятельства, как мы говорили выше. Обычно школы просят больше пяти дней не брать по семейным, но правила типа не пускать в школу тех, кто по семейным обстоятельствам пропустил больше, — нет. Поэтому вы можете спокойно написать учителю, что по семейным обстоятельствам ребенок пропустит неделю. Но имейте в виду, что ребенок, скорее всего, будет общаться с одноклассниками и информация до учителя дойдет, поэтому придумывать истории про то, что именно за обстоятельства не пускают его в школу, — не надо.

Если ребенок явно заболел и вы будете обращаться к врачу, сообщите об этом классруку. Также сообщите, если планируете сдавать анализ на ковид. Например: “МИ, (имя ребенка) заболел с температурой. Вызвали врача. С коронавирусом известных контактов не имели, но если потребуют сдать анализ — сдадим”. Это достаточная информация для школы о происходящем.

Как написать записку учителю физкультуры?

Пропускать урок физкультуры ребенок может по разным причинам. Если он плохо себя чувствует, если у него освобождение. Есть также особые обстоятельства у девочек, которые смущают родителей и самих школьниц, и не понимают, как объяснить учителю, почему ученица не может заниматься.

Если у ребенка есть освобождение от физкультуры после болезни — сообщить об этом задача классного руководителя, которому вы сдавали справку. Когда в школе этот процесс не налажен, имеет смысл со справки делать ксерокс или фото на телефон и писать сообщение учителю напрямую. “МИ, (имя ребенка) освобожден от физкультуры после болезни до (число)”. Если это первые или последние уроки и вы хотите, чтобы ребенок был не в школе, дополните: “Я передам с ним заявление по семейным обстоятельствам, чтобы он мог уйти из школы”. Передайте заявление, о котором мы говорили выше, про ответственность и т.п.

Если ребенок приболел или у девочки есть необходимость пропустить урок, не нужно углубляться в детали. Напишите записку об общем плохом самочувствии. “МИ, прошу вас освободить от занятий физкультурой моего ребенка (имя, класс, дата) в связи с плохим самочувствием в целях предотвращения несчастных случаев на уроке. Если вам необходимы дополнительные разъяснения, прошу позвонить мне (номер телефона)”. Это достаточно весомая формулировка, чтобы учитель не стал ее оспаривать и задавать ребенку неприятные вопросы.

Как отпросить ребенка с классного часа

Многие учителя требуют обязательного посещения классного часа. Требования классного руководителя понятны: они часто не умеют иначе доносить актуальную информацию в иных форматах. Плюс иногда есть потребность обсудить актуальные вопросы лично. Проблема в том, что классный час обычно ставят после уроков, а у ребенка могут быть дополнительные занятия или другие дела.

Ребенок не обязан посещать классный час — он вообще не входит в учебную нагрузку, поэтому формально ребенок может встать и уйти без записки от родителей. Желательно сообщить классному руководителю об этом в сообщении, просто чтобы ребенку было проще уйти с классного часа.

Другое дело, что по факту часто классный час проводят за счет часа, который в учебном расписании выделен под проектную деятельность — в таком случае ребенка действительно нужно отпросить. И делать это нужно все в том же формате, что с других уроков. Вообще, можете написать стандартную записку, не разбираясь, есть ли этот час в учебном плане или нет.

Как написать учителю в электронном журнале

В электронном журнале есть возможность писать сообщения учителям, а они могут писать родителям. По факту эту функцию нужно использовать в двух случаях со своей стороны:

  • Если у вас с учителем конфликт, и вы начинаете постепенно отстаивать свои права. В этом случае элжур сохранит факт того, что вы обращались с просьбой или предупреждением.
  • Если учитель не общается с родителями иначе и сам просит его все общение вести через электронный журнал.

Электронный журнал прозрачен для администрации школы и вышестоящих инстанций и используется для контроля и наказания учителей довольно часто. Именно поэтому, если вы с учителем не договорились вести общение именно там, он может быть не рад сообщению в элжуре вместо того же whatsapp.

Сообщения в электронном журнале показывают адресата, поэтому представляться не надо, если вы заходите под своим аккаунтом. Правила написания сообщений все те же: поздоровайтесь, изложите проблему, задайте вопрос.

Имейте в виду, что в ситуации конфликта все ваши сообщения могут быть использованы точно так же, как вы можете использовать сообщения учителя, чтобы доказать, что он неправ.

Как предупредить учителя, что вас не будет на родительском собрании

Родители не обязаны ходить на собрание, но классному руководителю важно знать, кто придет. Это знак уважения — отреагировать на приглашение на родительское собрание.

Если учитель делает опрос в чате — поучаствуйте, этого достаточно. Если не делает, напишите в личное сообщение: «К сожалению, у меня нет возможности присутствовать на собрании (дата).» Хорошо, когда учитель готовится к собранию и потом отправляет всем полезную информацию. Сейчас во многих школах делают видеозапись родительских собраний и транслируют в прямом эфире и отсылают ссылку по почте. В этом случае добавьте, что вы обязательно ознакомитесь с записью и прочтете материалы. И сделайте это по возможности.

Охватить все ситуации, в которых родители не понимают, как правильно обратиться к учителю — невозможно. Помните об общих правилах: будьте уверены в себе, давайте обоснование, с которым сложно поспорить, упоминайте о последствиях, которых школа хочет избежать. И тогда вам пойдут навстречу в большинстве ситуаций.

Листайте также

Что делать, если учитель невзлюбил ребенка?

Как уладить конфликт с классным руководителем


Download Article


Download Article

Your teacher plays an important role in your life, and sometimes you want to show your appreciation by writing them a letter. While writing a good letter might seem hard, it’s easy once you get started. Your teacher will be very happy that you took the time to share your thoughts. If you want to write your teacher a letter, start by greeting your teacher. Then think about what you want to say and write that down in the main part of the letter. Finally, close your letter and sign it.

Sample Letters

  1. Image titled Write a Letter to Your Teacher Step 2

    1

    Choose a card or paper that you think your teacher will like. You can write your letter on a premade card or on a white sheet of paper. If you’re using a card, pick one that makes you think of your teacher.

    • Ask your parents or guardian if they have any cards you can use. They may also be willing to take you shopping for a new card.
    • You could also make a card for your teacher using either plain printer paper or construction paper. Your teacher will appreciate the effort you put into the card.
  2. Image titled Write a Letter to Your Teacher Step 4

    2

    Write your name and the date in the upper right corner. Include your first and last name. The date will help your teacher know when you wrote the letter.[1]

    • Your teacher may cherish the letter for years to come. Including your name and the date will help them remember who wrote the letter.

    Advertisement

  3. Image titled Write a Letter to Your Teacher Step 5

    3

    Start your letter with “Dear” followed by your teacher’s name. This is a polite form of greeting known as a salutation. Include the title you use for your teacher, such as Mr., Mrs., Miss, Ms., or Coach.[2]

    • Use the name your teacher prefers. If your teacher has asked you to call them by their first name, then it’s fine to use their first name in your letter. For example, if you call your teacher Coach Sue, then you can say, “Dear Coach Sue.”
    • Don’t start your letter with “hi” or “hey.” It’s too informal.
  4. Image titled Write a Letter to Your Teacher Step 4

    4

    Write a comma after your teacher’s name, then skip a line. This is the traditional way of opening a letter, and skipping a line makes it easier for your teacher to read what you write. Now that your opening is complete, you are ready to write your message to your teacher.

  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Letter to Your Teacher Step 9

    1

    Start with 1 to 2 sentences telling your teacher what the letter is about. This will tell your teacher what to expect from the letter. For example, you may be writing your teacher a letter of appreciation.[3]

    • Say, “I am writing this letter to tell you how happy I am to be in your class because you are the best teacher. This year has been hard, but you helped me do my best.”
  2. Image titled Write a Letter to Your Teacher Step 10

    2

    Give your teacher a few examples of what you appreciate about them. Consider why you are writing the letter, then choose the best examples to show your teacher what it is that you appreciate about them. To make your letter more personal, be specific and tell them how their actions made you feel.[4]

    • You could write, “I appreciate the time you spent tutoring me after school. I felt like I would never understand multiplication, but you never let me give up. I’m so happy you’re my teacher!”
    • If you’re having trouble deciding what to say, grab a sheet of scratch paper and do some brainstorming. Write down reasons why you like your teacher, times that they’ve helped you, or what you’ve learned from them. Then pick a few of your favorite reasons and use those in your letter.
  3. Image titled Write a Letter to Your Teacher Step 11

    3

    Finish the body of your letter by thanking them again. Write 1 to 3 sentences that sum up what you’ve said. Remind your teacher that you are appreciative of what they’ve done for you.[5]

    • You could say, “Thank you for being a great teacher this year. I’m so happy I got to be in your class. I hope you have an incredible summer!”
  4. Advertisement

  1. Image titled Write a Letter to Your Teacher Step 8

    1

    Close and sign your letter. Pick a polite closing, like “sincerely,” “best,” “thank you,” or “yours truly.” Then, skip 1 or 2 lines and sign your name.[6]

    • Your closing should look something like this: “Sincerely, Brian.”
  2. Image titled Write a Letter to Your Teacher Step 17

    2

    Proofread your letter. Read over your letter once or twice to catch any spelling or grammar mistakes. Then, ask a trusted adult to do the same.

    • You may be able to fix some small mistakes. However, if you find yourself crossing out whole sentences, it’s probably a good idea to start fresh so your letter looks nice and neat.
    • White-out can be helpful in correcting mistakes.
  3. Image titled Write a Letter to Your Teacher Step 19

    3

    Put your letter in an envelope. Ask your parents or guardian for an envelope and slip your letter inside. If you’re giving your letter to your teacher in person, just write their name on the front and hand it to them before or after class.

  4. Image titled Write a Letter to Your Teacher Step 20

    4

    Address your envelope if you want to mail your letter. Ask your parents or guardian to help you address the envelope using the correct address and formatting specific to your country.

    • The envelope should include your teacher’s address in the center and your own address in the top left corner.
    • If your handwriting is a little messy, it might be a good idea to ask an adult to write your teacher’s address for you so your letter doesn’t get lost in the mail.
    • Don’t forget to ask your parents or guardian for a stamp.
  5. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How do I write a semi-formal letter to my teacher wishing her a happy birthday?

    EMILY YE

    EMILY YE

    Community Answer

    Write about things you are thankful for (like how she has helped you learn), any inside jokes, or funny moments during class. You can sign off with just your name and nothing else, or with «Happy Birthday, your name.»

  • Question

    How do I write a letter to my new teacher?

    Community Answer

    Be very respectful, sign on and off properly and end with, «Respectfully, (your name).»

  • Question

    How can I write a thank you letter that comes from my heart?

    Community Answer

    Do exactly that. Share what it in your heart regarding your teacher and the subject. If your teacher helped you in any specific way, make sure to include that in your note.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • You may want to keep a copy of your letter.

  • Ask a parent to read your letter, so they can help you find and fix spelling and grammar mistakes.

Advertisement

  • Never send a letter without having a parent or other trusted adult look over it first, especially if you are writing about a serious issue.

Advertisement

Things You’ll Need

  • Pen or word processing program
  • Paper
  • Card and envelope (if needed)

References

About This Article

Article SummaryX

To write a letter to your teacher, start by writing your name and the date in the upper right corner of the page so your teacher knows who the letter is from. Then, open your letter with «Dear» followed by your teacher’s name, like «Dear Ms. Brown.» After the greeting, write 1-2 sentences letting your teacher know why you’re writing to them. For example, you might write something like, «I’m writing to tell you how happy I am to be in your class this year. You’re one of my favorite teachers!» In the body of your letter, include a few examples of why you appreciate your teacher, like a time they tutored you after school or helped you do well on a test. Once you’ve written everything you have to say, end your letter with a polite closing, like «Sincerely» or «Best.» Finish your letter by signing your name underneath the closing. For tips on how to proofread your letter before giving it to your teacher, scroll down!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 2,650,695 times.

Reader Success Stories

  • Cypresslee Larson

    Cypresslee Larson

    Nov 16, 2022

    «This article has helped me get confidence in writing letters to some teachers for next year and I appreciated the…» more

Did this article help you?


Download Article


Download Article

Your teacher plays an important role in your life, and sometimes you want to show your appreciation by writing them a letter. While writing a good letter might seem hard, it’s easy once you get started. Your teacher will be very happy that you took the time to share your thoughts. If you want to write your teacher a letter, start by greeting your teacher. Then think about what you want to say and write that down in the main part of the letter. Finally, close your letter and sign it.

Sample Letters

  1. Image titled Write a Letter to Your Teacher Step 2

    1

    Choose a card or paper that you think your teacher will like. You can write your letter on a premade card or on a white sheet of paper. If you’re using a card, pick one that makes you think of your teacher.

    • Ask your parents or guardian if they have any cards you can use. They may also be willing to take you shopping for a new card.
    • You could also make a card for your teacher using either plain printer paper or construction paper. Your teacher will appreciate the effort you put into the card.
  2. Image titled Write a Letter to Your Teacher Step 4

    2

    Write your name and the date in the upper right corner. Include your first and last name. The date will help your teacher know when you wrote the letter.[1]

    • Your teacher may cherish the letter for years to come. Including your name and the date will help them remember who wrote the letter.

    Advertisement

  3. Image titled Write a Letter to Your Teacher Step 5

    3

    Start your letter with “Dear” followed by your teacher’s name. This is a polite form of greeting known as a salutation. Include the title you use for your teacher, such as Mr., Mrs., Miss, Ms., or Coach.[2]

    • Use the name your teacher prefers. If your teacher has asked you to call them by their first name, then it’s fine to use their first name in your letter. For example, if you call your teacher Coach Sue, then you can say, “Dear Coach Sue.”
    • Don’t start your letter with “hi” or “hey.” It’s too informal.
  4. Image titled Write a Letter to Your Teacher Step 4

    4

    Write a comma after your teacher’s name, then skip a line. This is the traditional way of opening a letter, and skipping a line makes it easier for your teacher to read what you write. Now that your opening is complete, you are ready to write your message to your teacher.

  5. Advertisement

  1. Image titled Write a Letter to Your Teacher Step 9

    1

    Start with 1 to 2 sentences telling your teacher what the letter is about. This will tell your teacher what to expect from the letter. For example, you may be writing your teacher a letter of appreciation.[3]

    • Say, “I am writing this letter to tell you how happy I am to be in your class because you are the best teacher. This year has been hard, but you helped me do my best.”
  2. Image titled Write a Letter to Your Teacher Step 10

    2

    Give your teacher a few examples of what you appreciate about them. Consider why you are writing the letter, then choose the best examples to show your teacher what it is that you appreciate about them. To make your letter more personal, be specific and tell them how their actions made you feel.[4]

    • You could write, “I appreciate the time you spent tutoring me after school. I felt like I would never understand multiplication, but you never let me give up. I’m so happy you’re my teacher!”
    • If you’re having trouble deciding what to say, grab a sheet of scratch paper and do some brainstorming. Write down reasons why you like your teacher, times that they’ve helped you, or what you’ve learned from them. Then pick a few of your favorite reasons and use those in your letter.
  3. Image titled Write a Letter to Your Teacher Step 11

    3

    Finish the body of your letter by thanking them again. Write 1 to 3 sentences that sum up what you’ve said. Remind your teacher that you are appreciative of what they’ve done for you.[5]

    • You could say, “Thank you for being a great teacher this year. I’m so happy I got to be in your class. I hope you have an incredible summer!”
  4. Advertisement

  1. Image titled Write a Letter to Your Teacher Step 8

    1

    Close and sign your letter. Pick a polite closing, like “sincerely,” “best,” “thank you,” or “yours truly.” Then, skip 1 or 2 lines and sign your name.[6]

    • Your closing should look something like this: “Sincerely, Brian.”
  2. Image titled Write a Letter to Your Teacher Step 17

    2

    Proofread your letter. Read over your letter once or twice to catch any spelling or grammar mistakes. Then, ask a trusted adult to do the same.

    • You may be able to fix some small mistakes. However, if you find yourself crossing out whole sentences, it’s probably a good idea to start fresh so your letter looks nice and neat.
    • White-out can be helpful in correcting mistakes.
  3. Image titled Write a Letter to Your Teacher Step 19

    3

    Put your letter in an envelope. Ask your parents or guardian for an envelope and slip your letter inside. If you’re giving your letter to your teacher in person, just write their name on the front and hand it to them before or after class.

  4. Image titled Write a Letter to Your Teacher Step 20

    4

    Address your envelope if you want to mail your letter. Ask your parents or guardian to help you address the envelope using the correct address and formatting specific to your country.

    • The envelope should include your teacher’s address in the center and your own address in the top left corner.
    • If your handwriting is a little messy, it might be a good idea to ask an adult to write your teacher’s address for you so your letter doesn’t get lost in the mail.
    • Don’t forget to ask your parents or guardian for a stamp.
  5. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How do I write a semi-formal letter to my teacher wishing her a happy birthday?

    EMILY YE

    EMILY YE

    Community Answer

    Write about things you are thankful for (like how she has helped you learn), any inside jokes, or funny moments during class. You can sign off with just your name and nothing else, or with «Happy Birthday, your name.»

  • Question

    How do I write a letter to my new teacher?

    Community Answer

    Be very respectful, sign on and off properly and end with, «Respectfully, (your name).»

  • Question

    How can I write a thank you letter that comes from my heart?

    Community Answer

    Do exactly that. Share what it in your heart regarding your teacher and the subject. If your teacher helped you in any specific way, make sure to include that in your note.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • You may want to keep a copy of your letter.

  • Ask a parent to read your letter, so they can help you find and fix spelling and grammar mistakes.

Advertisement

  • Never send a letter without having a parent or other trusted adult look over it first, especially if you are writing about a serious issue.

Advertisement

Things You’ll Need

  • Pen or word processing program
  • Paper
  • Card and envelope (if needed)

References

About This Article

Article SummaryX

To write a letter to your teacher, start by writing your name and the date in the upper right corner of the page so your teacher knows who the letter is from. Then, open your letter with «Dear» followed by your teacher’s name, like «Dear Ms. Brown.» After the greeting, write 1-2 sentences letting your teacher know why you’re writing to them. For example, you might write something like, «I’m writing to tell you how happy I am to be in your class this year. You’re one of my favorite teachers!» In the body of your letter, include a few examples of why you appreciate your teacher, like a time they tutored you after school or helped you do well on a test. Once you’ve written everything you have to say, end your letter with a polite closing, like «Sincerely» or «Best.» Finish your letter by signing your name underneath the closing. For tips on how to proofread your letter before giving it to your teacher, scroll down!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 2,650,695 times.

Reader Success Stories

  • Cypresslee Larson

    Cypresslee Larson

    Nov 16, 2022

    «This article has helped me get confidence in writing letters to some teachers for next year and I appreciated the…» more

Did this article help you?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать препарат или препорат
  • Как правильно написать преогромный
  • Как правильно написать преобразователь
  • Как правильно написать преобразилась или приобразилась
  • Как правильно написать преображение