Как правильно написать претензию оператору связи

Как написать претензию оператору связи: подробное пошаговое руководство

Дата: 27 июня 2018 | Обновлено: 1 февраля 2023 | Автор: Igor F.

Нет никаких сомнений в том, что сегодня каждый человек пользуется услугами сотовой связи. А если и не каждый, то большинство людей в возрасте, пожалуй, от 5 лет. Каждый выбирает себе оператора связи, исходя из личных предпочтений и требований. Разумеется, каждая сотовая компания пытается максимально удовлетворять потребности всех своих клиентов, предлагая множество тарифных планов на любой вкус, дополнительные опции для их разнообразия, и сервисы для удаленного контроля за собственным номером.

Вам нравится ваш оператор?

Да, все хорошо!Нет, думаю о смене

Несмотря на все это, некоторые клиенты нередко остаются недовольными предоставляемыми услугами, имея вполне обоснованные претензии. В чем могут заключаться претензии к операторам, а также как правильно оформить официальную претензию оператору связи, чтобы компания рассмотрела ее, как правильно отправить или передать получателю, чтобы оператор гарантированно разобрался в ситуации я и расскажу.

Возможные претензии к оператору

Всевозможных проблем в процессе пользования услугами сотовой связи у абонентов может возникнуть немало. Однако большинство из них зачастую связаны с вопросами подключения/отключения тех или иных тарифов и услуг. Решить их можно самостоятельно с помощью официальных сайтов сотовых компаний, нашего сайта, обращения в колл-центр. Но существуют и другие сложности, которые решить не так уж и просто. Для их решения приходится оформлять официальные обращения с жалобами. И примерный перечень таких сложностей и проблем выглядит следующим образом:

  • Плохое качество связи. Это одна из основных проблем, по которым абоненты можно обращаться с жалобами. Она может распространяться как на качество мобильной связи, так и на скорость и стабильность мобильного интернета. Разумеется, иногда, в некоторых районах, помещениях, в метро, качество связи может быть нестабильным, однако если подобная неприятность начинает набирать систематику, необходимо обращаться с претензией к оператору;
  • Систематическое списание денег со счета. Нередко абоненты замечают, что с их счета начинают систематически списываться средства не на оплату тарифного плана и дополнительных опций, а на какие-то ещё подозрительные сервисы. Выяснять подобную ситуацию следует также в порядке оформления официальной претензии;
  • Спам и реклама посредством СМС-сообщений. Ещё не так давно SMS были единственным способом текстового общения между пользователями мобильных девайсов. Сегодня же мессенджеры их уже полностью затмили, а на наши телефоны лишь изредка поступают сообщения от живых собеседников. Зачастую это спам и реклама. И если такого спама становится чересчур много, лишь претензия к оператору поможет выбраться из сложившегося положения;
  • Платные подписки. Современные операторы, все как один, имеют за собой такой «грешок», как активация платных контент-услуг для мобильных номеров без ведома абонентов. Такие услуги чреваты не только увеличением трат на услуги сотовой связи, но и получением абонентом различного контента, который нередко больше походит на спам, недели на информационную или развлекательную рассылку. Зачастую отказаться от подобных подписок и дополнительных списаний можно при оформлении соответствующего заявления;

Кстати, я писал как отключить платные подписки навсегда, почитайте, там ничего сложного: МТС | МегаФон | Билайн | Теле2;

  • Неудовлетворительное обслуживание, невежливые консультанты в офисах и колл-центрах оператора. Как и в случае с обычными магазинами или гос. учреждениями, в диалоге с представителями сотового оператора можно столкнуться с непрофессиональными сотрудниками. В таких ситуациях отстоять собственные права также можно лишь при официальном обращении;
  • Изменение тарифного плана без ведома абонента. Некоторые клиенты могут сталкиваться с автоматическим переводом их номера на другой тариф без их желания. К несчастью, обычно подобная ситуация происходит в случае истечения срока действия ТП, однако всегда можно попытаться отстоять свою позицию в рамках официального обращения.

Обращение в контактный центр оператора

Для начала стоит отметить, что оформить официальную претензию можно всегда, но значительно быстрее будет пытаться разобраться с вопросом мирно через службу поддержки. Благо, у любого оператора сегодня есть номер контактного центра, куда можно обращаться при возникновении любых вопросов.

Номера колл-центр центров основных «гигантов» сферы сотовой связи на территории России:

  • 0611 — поддержка Билайн (все способы связи);
  • 0890 — поддержка МТС (все способы связи);
  • 0500 — поддержка МегаФон (все способы связи);
  • 611 — поддержка Теле2 (все способы связи);
  • 8-800-1000-800 — поддержка Ростелеком;
  • 8-800-550-00-07 — поддержка Yota (все способы связи).

Звонки по вышеуказанным номерам бесплатны для абонентов соответствующих операторов.

Разумеется, каждый оператор предлагает своим клиентам и дополнительные способы обращения в службу поддержки, подразумевающие использование сайта, мессенджеров, электронной почты и т.п. Уточнить информацию о них можно по ссылкам на материалы со всеми способами связи. Но я рекомендую решать вопросы и проблемы исключительно при живом общении по телефону со специалистами call-центра.

Как написать претензию оператору связи

Если же мирным путём договориться с компанией не получается, нужно действовать более активно, решение здесь одно – оформление официальной претензии. И не стоит пугаться такой задачи, поскольку, по большому счету, оформляется такое заявление почти в свободной форме.

Поймите что любая претензия должна составляться по определенному плану, имеющему примерно следующий вид:

  • Шапка, расположенная в правом верхнем углу листа с претензией. В ней указывается название компании, в которую пишется заявление, должность и ФИО адресата. Ниже указывается информация о человеке, подающем претензию, то есть – о вас. Помимо своего ФИО необходимо указать контактные данные.
  • Заголовок «Претензия», расположенный с выравниванием по центру сразу после шапки заявления.
  • Подзаголовок, расположенный с выравниванием по центру сразу под заголовком «Претензия».
  • Текст претензии.
  • Требования, выделенные подзаголовком «ПРОШУ» с выравниванием по центру.
  • Если есть приложения, то необходимо перечислить все документы, которые прикладываются к претензии;
  • Дата составления претензии, ФИО и подпись заявителя (без даты и подписи претензия недействительна).

Правильное соблюдение всех этих 6 пунктов гарантирует корректность заполнения заявления.

Сам текст претензии оформляется в достаточно свободной форме:

Главное при составлении претензии – максимально подробно описать суть имеющейся проблемы или претензии к качеству предоставляемых услуг, а также, при возможности, подтвердить это всё фактами, документами, чеками, скриншотами и прочей имеющейся информацией.

Образцы претензий операторам связи

  • Образец заявления в Билайн на возврат ошибочного платежа;
  • Образец заявления в Билайн на отключение рассылок по смс;
  • Образец претензии в МегаФон;
  • Образец претензии в МТС;
  • Образец заявления в МТС на возврат ошибочного платежа;
  • Образец претензии на необоснованный счет за услуги связи (подходит для всех операторов);
  • Образец претензии за подключение платных услуг (подходит для всех операторов);
  • Образец претензии в Ростелеком;
  • Образец заявления в Ростелеком на расторжение договора;
  • Образец претензии в Yota;

Все представленные образы заявлений и претензий вы можете скачать и использовать для своих нужд. Выбирайте, что больше всего подходит под вашу ситуацию, скачивайте и заполняйте в соответствии с инструкцией.

Заполненный документ необходимо правильно, в соответствии с законом, передать оператору. Это важно для того, чтобы никто потом не сказал, что ничего от Вас не получал.

Как правильно передать (отправить) претензию оператору связи

В соответствии с законодательством РФ правильно вручать претензию оператору (впрочем, это работает и для любого другого случая) можно двумя способами:

  • Лично вручить претензию сотруднику в офисе продаж или обслуживания;
  • Отправить претензию оператору заказным письмом с уведомлением и описью вложения;

Почти все операторы предлагают направлять им претензии по электронной почте. Это, конечно, сильно ускоряет процесс передачи, но знайте: что по закону РФ направление претензии способами отличными от передачи лично в руки и отправки по почте России не являются правильными. В суде не зачтут направление претензии по электронной почте. Отправляйте копию претензии по электронке просто для «дублирования» лично переданной или отправленой почтой.

Как лично вручить претензию сотруднику офиса оператора связи

Распечатываете (ну или пишете от руки) 2 (два!) одинаковых экземпляра претензии. Подписываете оба экземпляра. Просите сотрудника офиса принять один экземпляр, а на втором поставить роспись в получении. Примерно так: Принял менеджер Иванов И. И., подпись, дата приема, печать.

По закону любой сотрудник офиса продаж оператора связи уполномочен принять претензию от абонента. Любой! Если вам кто-то в офисе будет рассказывать что он принимать претензии не уполномочен — не верьте. Это вранье!

Если претензия на двух и более листах, то нужно попросить расписаться на каждом листе. Если к претензии есть приложения (чеки, документы и т.д.), то нужно приложить к претензии копии этих документов (оригиналы оставьте себе, т.к. они далее пригодятся в суде, если оператор не удовлетворит претензию) и также попросить расписаться в получении приложений.

Я советую именно этот способ передачи претензии оператору связи, т.к. при общении в офисе сотрудники оператора при виде официальной претензии частенько решают вопрос «на месте», но не «ведитесь» на «не оставляйте претензию, мы оперативно все решим до завтра и т.д.». Ведь вы, прежде чем начинать «ругаться» с оператором уже наверняка пытались решить вопрос «по хорошему», через службу поддержки.

Что делать, если сотрудник отказывается принять претензию

  • Найдите 2-х свидетелей (это могут быть другие посетители офиса или просто 2 ваших друга, но не родственника, которых вы попросили сходить с собой именно для такого случая): На своем экземпляре претензии пишите, что сотрудник офиса Иванов И. И. (бейджи с фамилией сейчас у всех есть) отказывается принять претензию, и вы оставляете оператору его экземпляр без подписи о приемке, что подтверждают 2 свидетеля, которые также расписываются в подлинности ваших слов. Параллельно весь «процесс» можно и нужно снимать на видео (это законно, имеете право). Оставляете экземпляр оператора на столе менеджера/стойке и уходите.
  • Отправить претензию вторым способом — почтой России.

Как правильно отправить претензию оператору связи по Почте России

При отправке претензии почтой, как я уже выше писал обязательно отправляем претензию заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Отправка простого письма не позволит Вам отследить получил ли адресат претензию или нет. Только заказное письмо с уведомлением и описью.

Плюс советую отправлять 2 письма в 2 адреса: одно письмо-претензию на юридический адрес оператора, второе на физический адрес местонахождения организации. Это позволит избежать частой проблемы с тем, что при доставке письма по юридическому адресу его никто не получит.

Куда отправлять претензию на МТС

  • Передаем лично в офисах компании в своем городе;
  • Направляем письма на юридический и почтовый адреса МТС;

Юридический адрес МТС: 109147, г. Москва, ул. Марксистская, д.4.
Почтовый адрес МТС: 109147 г. Москва, ул. Воронцовская, д. 5, стр. 2

  • На почтовый ящик info@mts.ru или blogs@mts.ru (направляем копию претензии);

Куда отправлять претензию на МегаФон

  • Передать претензию можно в любом из офисов компании МегаФон;
  • Отправить документы нужно на адрес Головного офиса и ближайшего филиала;

Головной офис ПАО МегаФон находится по адресу: 127006, г. Москва, Оружейный переулок, д. 41

  • В разделе «Книга жалоб и предложений» на сайте megafon.ru.

Куда отправлять претензию на Билайн

  • Передать претензию лично в офисе оператора;
  • Отправить по почте по юридическому адресу компании + копия на адрес любого офиса;

Юридический адрес ПАО «Вымпелком» (Билайн): 127083, г. Москва, ул. Восьмого Марта, дом 10, строение 14

Куда отправлять претензию на Теле2

Если вы пользуетесь услугами Теле2, и всё «наболевшее» решили изложить письменно, передать такое письмо можно так:

  • В офисах компании в своем городе;
  • Отправив письмо на юридический адрес компании (как всегда, копию на адрес любого офиса);

Юридический адрес ООО «Т2 Мобайл» (Теле2): 108811, город Москва, поселение Московский, Киевское шоссе 22-й километр, домовладение 6, строение 1

  • Копию претензии можно направить через официальный сайт оператора с этой или этой страницы.

Куда отправлять претензию на Yota

Абоненты «Йота», хоть их число и не столь многочисленно, как у вышеперечисленных сотовых корпораций, также нередко могут быть недовольны предоставляемыми им услугами. В их случае отправлять заявление с описанием неудовлетворительных моментов можно по следующим реквизитам:

  • В офисах Yota;
  • Письмом на юридический адрес (+ в офис);

Юридический адрес ООО «Скартел» (Yota): 27006, Москва, Оружейный переулок, д. 41, оф. 48

  • Копию можно направить через фидбэк-страницу официального сайта и на электронную почту mail@yota.ru;

Куда отправлять жалобу на Ростелеком

Наконец, если перед вами стоит задача отправки официального заявления с жалобой на Ростелеком, оставить заполненный бланк вы сможете не только в офисах компании, но также и следующими способами:

  • Передать через любой офис Ростелеком;
  • Отправить письмо на юридический адрес компании;

Почтовый адрес ПАО «Ростелеком»: 115172, Российская Федерация, Москва, ул. Гончарная, д. 30, стр 1.

  • На официальных страницах оператора в социальных сетях, в Viber-чате или через форму обратной связи на сайте rt.ru.

Сроки предоставления ответа на претензию

После отправки правильно оформленного заявления по реквизитам оператора, абонентам остается ждать ответа. Благо, сроки предоставления ответа регламентируются действующим законодательством РФ, и не могут превышать 30-ти дней. В течение этого времени ответ должен будет быть предоставлен по указанным в заявлении реквизитам контрагента.

Разумеется, данное условие касается отправки официальной жалобы через офисы компании, поскольку обращения посредством других доступных способов обратной связи с оператором нередко могут оставаться без внимания.

Если оператор бездействует

В том случае, если вдруг даже после оформления официальной жалобы, оператор продолжит бездействовать или даже не удосужится предоставить вам официальный ответ, ваши дальнейшие действия могут быть следующими:

  • Обращение в Роспотребнадзор. Информацию об офисах для обращения можно найти на официальном сайте. В офисах заполняется стандартная форма заявления, где излагается информация о ваших претензиях, прилагаются имеющиеся документы, доказывается бездействие оператора;
  • Обращение в Роскомнадзор. Оформление заявления может быть осуществлено в офисах компании, либо же подано онлайн на соответствующей странице официального сайта Роскомнадзора (кнопка «Сформировать обращение»);
  • Обращение в ФАС. Федеральная антимонопольная служба также может помочь в решении имеющихся проблем и конфликтов с оператором сотовой связи. Для этого необходимо направить жалобу в территориальные органы. Подробная инструкция с реквизитами для отправки заявления доступна на официальном сайте Антимонопольной Службы;
  • Обращение в суд. Разумеется, для решения споров с мобильными операторами можно обращаться и в судебные органы, в том числе, и в Мировой Суд. Однако важно понимать, что физическим лицам судиться с такими крупными корпорациями, как российские операторы связи – фактически заведомо проигрышное дело, поэтому лучше отложить вариант с обращением в суд на потом, и попытаться решить проблемы другими способами. Если же судебной «волокиты» избежать невозможно, для подачи заявления в суд необходимо обращаться в ближайший судебный орган вашего города.

Это были все возможные варианты спокойного и не очень спокойного улаживания споров и претензий к операторам сотовой связи в РФ. Я надеюсь, что вам не придется их использовать, а если и придется – они помогут уладить отношения с операторами быстро и «безболезненно».

Как расторгнуть договор с оператором связи: пошаговая инструкция

Загрузка ... Загрузка …

Помогла статья? Оцените её

blank Загрузка…

А еще у нас есть классный YouTube канал. Присоединяйтесь ;)

Автор статьи

Администратор и автор многих материалов на сайте. Интересуюсь технологиями связи уже более 10 лет. Стараюсь непредвзято рассматривать тарифы и услуги операторов.

Пользователи сотовой связи довольно часто сталкиваются с такой неприятной ситуацией, когда сотовые операторы навязывают клиентам платные услуги. Причем иногда пользователи долго не замечают, что им были подключены дополнительные услуги, т.к. редко проверяют баланс счета мобильного телефона. Недобросовестные операторы пользуются невнимательностью абонентов, получая немалые прибыли от таких незаконных уловок.

Заметив подобную «утечку денег», абонент обычно предпринимает лишь отключение платных услуг, думая, что вернуть израсходованные на них средства уже нельзя. Однако вернуть деньги за платную услугу, подключенную без ведома и согласия потребителя возможно.

В соответствии с п. 3 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» и пп. б) п. 26 Правил оказания услуг телефонной связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 № 1342, абонент вправе отказаться от оплаты услуг телефонной связи, предоставленных ему без его согласия, а если они оплачены, он вправе потребовать от оператора связи возврата уплаченной суммы. 

Для возврата денежных средств, удержанных у потребителя в связи с подключением ему дополнительных платных услуг связи без его согласия, необходимо осуществить ряд действий:

1.                

Запросите у оператора связи детализацию счета за спорный период. Детализацию счета Вам обязаны выдать, однако оператор связи вправе взимать плату за данную услугу. Получив детализацию, Вы сможете проанализировать свои расходы на сотовую связь и выявить затраты на неправомерно подключенные услуги.

2.                

Составьте претензию в адрес оператора сотовой связи. Претензия составляется в письменной форме в двух экземплярах. В ней следует указать:

— кому направляется претензия (наименование оператора связи), от кого — Ваши контактные данные (Ф.И.О.), адрес, телефон;

— дату, место заключения договора об оказании услуг связи, его номер, если есть;

— дату и обстоятельства обнаружения подключенных дополнительных платных услуг связи, не согласованных с абонентом;

— сумму удержанных оператором связи денежных средств, в счет оплаты дополнительных услуг, подключенных без Вашего ведома и согласия;

— основание, по которым Вы вправе требовать возврата списанных средств за дополнительные услуги, т.е. отсутствие каким-либо образом оформленного согласия абонента на подключение дополнительной услуги (например: отсутствие данной услуги в подписанном договоре об оказании услуг связи, дополнительном соглашении к договору, отсутствие смс-оповещений, ответных смс и проч.);

— Ваше требования к оператору связи: отключить дополнительную услугу ( в случае, если она не была отключена Вами до подачи претензии), сделать перерасчет суммы, списанной с Вашего счета за пользование услугами сотовой связи, и вернуть сумму, удержанную за необоснованно подключенную дополнительную услугу за весь период ее действия;

— к претензии приложите копии документов, обосновывающих Ваши требования (договор об оказании услуг связи, детализацию счета).

3. Один экземпляр претензии необходимо вручить представителю оператора связи (в офисе) или направить по почте заказным письмо с уведомлением о вручении на официальный адрес оператора связи. При личной передаче претензии на втором Вашем экземпляре представитель оператора связи должен поставить отметку о принятии документа: дату, должность, Ф.И.О. подпись принявшего.

Претензия должна быть вручена или отправлена оператору связи не позднее чем через шесть месяцев с даты выставления счета за оспариваемые Вами дополнительные услуги (пп. 1 п. 5 ст. 55 Закона «О связи»).

Претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Оператор связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать Вас о результатах ее рассмотрения. Указанная информация направляется в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, если такая форма указана в претензии.

В случае признания оператором связи требований обоснованными они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок со дня принятия оператором связи решения об удовлетворении претензии. (п. 52 Правил оказания услуг телефонной связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 №1342).

При отклонении претензии полностью или частично, либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки Вы имеете право предъявить исковое заявление в суд (п. 9 ст. 55 Закона «О связи»).

Также, в случае отклонения претензии или отсутствия ответа на нее, Вы будете вправе направьте жалобу в Управление Роспотребнадзора или Управление Роскомнадзора об ущемлении Ваших потребительских прав оператором связи.

Статья подготовлена юрисконсультом Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Курской области в Щигровском районе» Кресс М.В.

Главная »
Защита прав потребителей »
Образец претензии при некачественном оказании телематических услуг связи, предусмотренных договором

Образец претензии при некачественном оказании телематических услуг связи, предусмотренных договором

Кому:______________________________________
____________________________________________
Адрес:______________________________________
____________________________________________
Абонент (пользователь):_______________________________
____________________________________________
Адрес:______________________________________
____________________________________________
Телефон: ___________________________________
____________________________________________

ПРЕТЕНЗИЯ

Между мной, _____________ (Ф.И.О.), и ________________ (далее – оператор связи) «_» ______ 20___г. был заключён договор об оказании телематических услуг связи.
Свои обязательства по оплате услуг я исполняю надлежащим образом, что подтверждается документом: ____________________________ (указать №, дату, наименование документа, подтверждающего оплату).
Согласно статье 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 (далее – Закон о защите прав потребителей) исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно используется.
Однако в нарушение указанной нормы свои обязательства не исполняете: телематические услуги связи, предусмотренные договором, оказаны некачественно.
Отношения между абонентом или пользователем, с одной стороны, и оператором связи, оказывающим телематические услуги связи (далее – оператор связи), с другой стороны, при оказании телематических услуг связи регулируются Правилами оказания телематических услуг связи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2007 года № 575 (далее – Правила).
В соответствии с пунктом 62 Правил за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несет ответственность перед абонентом и (или) пользователем, в том числе в случае некачественного оказания телематических услуг связи.
В соответствии с пунктом 66 Правил некачественном оказании телематических услуг связи, предусмотренных договором абонент-гражданин по своему выбору вправе потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков, выявленных при оказании телематических услуг связи;
б) соответствующего уменьшения стоимости оказания телематических услуг связи;
в) возмещения понесенных им расходов по устранению своими силами или силами третьих лиц недостатков, выявленных при оказании телематических услуг связи.
Претензии по вопросам, связанным с несвоевременным исполнением или ненадлежащим обязательств, вытекающих из договора, предъявляются в течение 6 месяцев, подлежит регистрации в день получения ее оператором связи, рассматривается в срок не более 60 дней с даты регистрации претензии (пункт 60 и 61 Правил).

На основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 4 Закона о защите прав потребителей и пунктами 60-62, 66 Правил

ПРОШУ:
1. ___________________________________________________________________________;
(указать требование в соответствии с пунктом 66 Правил)
2. Рассмотреть мои требования в срок не более 60 дней (пункт 61 Правил);
3. О результатах рассмотрения претензии сообщить в письменной форме (пункт 61 Правил).
При неисполнении моего требования в добровольном порядке, оставляю за собой право обратиться в суд с исковым заявлением и предъявить требования о взыскании за каждый день просрочки неустойку (пеню) за нарушение срока удовлетворения требований потребителя в размере 3 % цены услуги, а также компенсации морального вреда.
Дополнительно сообщаю, что при удовлетворении судом требований, заявленных потребителем, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присуждённой судом в пользу потребителя (пункт 6 статья 13 Закона о защите прав потребителей).

Приложение в копиях:
1. копия договора (в случае заключения договора в письменной форме);
2. иные необходимые документы, в которых должны быть представлены доказательства неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору;
3. сведения о размере причиненного ущерба (в случае предъявления претензии о возмещении ущерба).

______________ «____» _______________20___ г.
(подпись)

Претензию получил (а) _________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы)

«___» ______________ 20__ г. место для печати или штампа (подпись)

Порядок вручения претензии:
С заполненной претензии необходимо сделать копию или заполнить ее в двух экземплярах. Один экземпляр претензии вручается под роспись уполномоченному лицу исполнителя оказывающего услуги (выполняющего работы), с указанием фамилии, должности, даты вручения, печати (штампа).
В случае отказа от принятия претензии, необходимо направить ее на адрес исполнителя заказным письмом с уведомлением и с описью вложения.

Как подать претензию оператору

Как подать претензию оператору

Подключение платных услуг на номер, неправомерное списание денег за подписки, принудительная смена тарифа, постоянные проблемы с сетью или грубость сотрудников — всё это может стать причиной для подачи претензии оператору связи.
При написании претензии оператор обязан предпринять меры для урегулирования вопроса.

Если правда на вашей стороне, он непременно вернёт на счёт деньги, наладит ситуацию с подключением и накажет сотрудника, позволившего себе неподобающее поведение.

Разберёмся, как можно подать претензию на крупных операторов сотовой связи: Мегафон, МТС, Билайн, Теле2 и Йота. Рассмотрим несколько вариантов подачи жалобы и алгоритм действий в случае, если вам не отвечают.

Звонок в техподдержку оператора

Перед подачей претензии стоит попытаться решить вопрос мирным путём. В большинстве случаев представители операторов идут навстречу и помогают решить проблемы со связью или неправомерным списанием средств.

Связаться с консультантами горячей линии можно по телефонам:

  • Мегафон — 0500, 8 800 550 05 00, +7 926 111 05 00;
  • МТС — 0890, 8 800 250 08 90, +7 495 766 01 66;
  • Билайн — 0611, 8 800 700 06 11, +7 495 797 27 27;
  • Теле2 — 611, 8 495 979 76 11;
  • Йота — 8 800 550 00 07.

На короткие номера из списка можно звонить только с сим-карты выбранного оператора, на федеральные — с любых мобильных и городских телефонов в России, а на международные — в роуминге.

Дождитесь ответа консультанта, назовите свои паспортные данные и кодовое слово, а после подробно опишите проблему. Разговаривайте спокойно, не повышайте голос и рассказывайте о возникшей ситуации в подробностях, чтобы специалист быстрее сориентировался, как он может вам помочь.

Если консультант не сможет помочь вам сразу, он попросит оставить контактные данные для связи. Тогда в течение нескольких часов или дней с вами свяжутся представители оператора для решения вопроса.

Если же проблему невозможно решить по телефону, вам предложат составить претензию.

Электронная претензия оператору сотовой связи

Если решить проблему звонком не получилось, вы можете подать претензию в онлайн-формате. Для этого метода вам не потребуется писать письмо в установленном формате и относить его в салон связи — достаточно лишь зайти на сайт оператора.

Разберёмся, как составить жалобу в электронном виде в каждом конкретном случае.

Претензия оператору связи Мегафон

Megafon предоставляет абонентам возможность подать жалобу на официальном сайте. Для этого сделайте следующее:

  1. Запустите официальный сайт по адресу megafon.ru.
  2. Промотайте главную страницу вниз и нажмите на иконку “Поддержка” по центру страницы.
  3. Нажмите на кнопку “Напишите нам” в нижней правой части новой страницы. 
  4. Во вкладке “Тема обращения” выберите значение “Пожаловаться или оставить отзыв”. 
  5. Укажите тип проблемы, с которой вы обращаетесь.
  6. Введите телефон и ФИО владельца, а также дополнительную информацию в соответствующие поля. Будет полезно всё: даты, время, адреса салонов, названия тарифных планов или опций, с которыми возникли неполадки.
  7. В поле “Ваше сообщение” опишите подробно возникшую проблему. Распишите всё в подробностях, чтобы из текста сразу было понятно, что случилось и как можно помочь.
  8. Впишите имя, номер и электронную почту. 
  9. Если есть файлы с доказательствами, прикрепите их к форме. Это могут быть видео с хамским поведением сотрудника, скриншоты неправомерных списаний и другие файлы, доказывающие вашу правоту.

Как отправить претензию оператору МегаФон

После нужно поставить галочку о согласии с политикой конфиденциальности, ввести защитный код для подтверждения, что вы не робот, и нажать на кнопку “Отправить”. Ответ придёт на указанную электронную почту в течение суток.

Претензия оператору связи МТС

В отличие от Megafon, у провайдера MTS нет возможности отправить электронную претензию через официальный сайт.

Форма обратной связи была удалена для пользователей мобильной связи — теперь ей воспользоваться могут только клиенты, использующие домашний интернет, ТВ и городскую телефонию от МТС.

Сейчас абоненты могут воспользоваться таким методом:

  1. Составьте сообщение в произвольной форме, где детально расписывается ваша претензия.
  2. Оставьте личную информацию: телефон, почту, город проживания и регистрации сим-карты, паспортные данные, данные о договоре об оказании услуг связи.
  3. Отправьте письмо на почту blogs@mail.ru.

Ответ приходит в течение нескольких рабочих дней. Если через 3-4 дня с вами так и не связались, повторите отправку письма.

Претензия оператору связи Билайн

Билайн также не предоставляет возможности отправить претензию на имя оператора в личном кабинете. Форма обратной связи пропала с официального сайта в 2018 году.

Отправить онлайн-претензию можно по электронной почте:

  1. Опишите в тексте возникшую проблему во всех подробностях, с указанием точных дат и временных промежутков.
  2. Оставьте контактные данные: телефон, почту, резервную почту и дополнительный номер, если такой имеется.
  3. Укажите ФИО владельца сим-карты, номер и серию паспорта, номер договора, заключённого с оператором.
  4. Отправьте письмо на e-mail internet@beeline.ru.

Ответное письмо будет отправлено в течение нескольких рабочих дней. Точных сроков Beeline не называет: иногда обращение может рассматриваться в течение недели и более, а иногда оно и вовсе попросту “теряется”.

Претензия оператору связи Теле2

Tele2 не предоставляет своим абонентам возможности отправить электронную претензию. На сайте нет ни формы обратной связи, ни контактного e-mail для подачи официальных жалоб.

Вместо этого клиентам Теле2 предлагается:

  • Написать в круглосуточный онлайн-чат на фирменном сайте;
  • Обратиться в техподдержку в мессенджерах Viber и WhatsApp;
  • Связаться с консультантами в официальных соцсетях Теле2.

Как написать претензию оператору Tele2

По факту все эти методы не являются претензиями — это та же беседа со специалистами техподдержки, просто не посредством звонка, а в текстовом формате.
Для составления претензии на оператора Теле2 придётся посетить фирменный салон связи с подготовленным письмом.

Претензия оператору связи Йота

Как и “материнская” компания Мегафон, Йота даёт абонентам возможность оставить онлайн-претензию на сайте оператора. Для этого нужно использовать специальную форму обратной связи.

Эту форму не получится найти на самом сайте — она скрыта от посторонних глаз и открывается при переходе по особой ссылке.

Вот как можно отправить претензию в Yota:

  1. Откройте страницу формы обратной связи по адресу yota.ru/feedback.
  2. Выберите тип вопроса: вопросы по покрытию, тарифам и платежам, оборудованию и устройствам и так далее.
  3. Укажите свою контактную информацию: имя, телефон, электронную почту для обратной связи.
  4. В поле “Ваш вопрос” опишите проблему в подробностях. Расскажите, когда она произошла, что именно пошло не так и чем конкретно вы недовольны.
  5. Введите в специальное поле символы, подтверждающие, что вы не робот.
  6. Нажмите на кнопку “Отправить запрос”.

Как написать претензию оператору Yota

Важный минус: в отличие от Megafon, в форму Yota невозможно загрузить сторонние файлы. Если у вас есть какие-то доказательства в аудио, видео или текстовом формате, поделиться ими в такой претензии не получится.

Ответ должен поступить в течение 1-3 рабочих дней. Иногда обработка запроса занимает немного больше времени.

Письменная претензия мобильному оператору

Если ответ на электронную претензию не был получен или вы им не удовлетворены, можно составить жалобу письменно. Обычно такой документ считается более весомым и чаще вызывает ответные действия со стороны оператора.

Вот как нужно написать претензию оператору:

  1. В правом верхнем углу напишите название компании, должность и имя её главы, юридический адрес. Всю эту информацию можно найти в договоре об оказании услуг связи. Под этой информацией напишите своё имя и адрес, а также контактные данные: телефон, почту.
  2. В центральной части листа напишите “Претензия”.
  3. В свободной форме опишите возникшую у вас проблему во всех подробностях. Уделите особое внимание дате, времени и доказательствам в текстовом формате.
  4. Приложите доказательства: чеки, скриншоты, свидетельские показания. Если доказательства записаны в формате аудио или видео, можно добавить к претензии диск с записью.
  5. Внизу листа поставьте текущую дату и время, подпись, ФИО.

Также можно использовать особые бланки претензий. У каждого оператора они свои. В таком бланке уже прописана верхняя “шапка”, а к ней вам нужно добавить данные о себе, суть претензии и подпись с датой в нижней части страницы.

По требованию абонента такой бланк обязаны предоставить в любом фирменном салоне связи. Чтобы не заполнять его на месте, можно найти нужный вариант в интернете и распечатать его.

Как подать претензию оператору

Письменную жалобу можно доставить двумя способами:

  • Принести лично в салон связи. Для этого нужно посетить ближайший офис оператора с паспортом и двумя копиями претензии. Один экземпляр примут на рассмотрение, а второй останется у вас на руках. Подойдите к любому сотруднику офиса, сообщите, что вы пришли подавать претензию, и передайте ему свои письма. Консультант заберёт один вариант, а на втором поставит отметки о получении: подпись с расшифровкой и текущую дату. Важно, чтобы отметки присутствовали на каждом листе документа — в том числе и на доказательствах. Их также нужно ксерокопировать.
  • Отправить письмо по почте на юридический адрес компании. Нужный адрес вы найдете в договоре об оказании услуг связи. В почтовом отделении нужно будет оформить опись вложений, а письмо отослать заказным отправлением с уведомлением о доставке. Так оно точно не потеряется.

Выбор удобного способа зависит только от вас. Отправка заказного письма стоит денег, зато так претензия точно дойдёт до оператора, минуя салоны связи.

Иногда сотрудники отказываются принимать документ, пытаются урегулировать вопрос мирно или вовсе случайно “теряют” письмо или “забывают” проставить отметки на вашем экземпляре. При отправке претензии по почте этого можно избежать.

Если вам не отвечают

Срок ответа на электронную претензию сотовому оператору не регламентирован официально, поэтому дожидаться письма или звонка с решением проблемы можно очень долго.

В случае с письменными претензиями всё обстоит иначе — их обязаны рассмотреть в течение 30 календарных дней. Если ответ не поступает, это считается нарушением закона.

Если в течение месяца к вам не пришло ответное письмо или звонок от представителей оператора по указанным контактным данным, следует подать жалобу в вышестоящие инстанции:

  • Роспотребнадзор;
  • Роскомнадзор;
  • ФАС.

Здесь вам тоже нужно будет составить письменную претензию. В качестве доказательства можно приложить ваш экземпляр жалобы с отметками и датой — этого будет достаточно.

Также с копиями документов можно отправляться в суд.

Важный момент: перед подачей претензий в вышестоящие инстанции убедитесь, что ответ точно не был получен. Проверьте ящик со спамом, пролистайте список пропущенных вызовов, изучите контактные данные в своём заявлении.

Если где-то закралась ошибка, а вы отправитесь в суд или Роспотребнадзор, ситуацию могут развернуть против вас.

Резюме

Если вы недовольны качеством работы оператора, вопрос можно решить по телефонам горячей линии и при помощи претензий. Претензия может быть электронной или письменной.

Письменное заявление считается более надёжным вариантом. Его можно передать сотруднику в салоне связи или отправить по почте заказным письмом.

Ответ на претензию должен поступить в течение 30 дней. Если этого не произошло, смело обращайтесь в вышестоящие инстанции: Роскомнадзор, Роспотребнадзор, ФАС, суд.

Вы можете составить претензию в письменном виде и передать ее сотруднику в любой офис билайн или отправить с помощью почты РФ:

В претензии необходимо указать:

  • ФИО заявителя;
  • паспортные данные заявителя и адрес прописки;
  • мобильный номер или номер договора, в отношение которого предъявляется претензия;
  • описать суть претензии;
  • приложить копии сопутствующих документов (если они связаны с сутью претензии) —квитанции об оплате, чеки и т.д.;
  • обратный почтовый адрес;
  • контактные данные;
  • дату составления претензии;
  • подпись заявителя.

Претензии подаются и рассматриваются в порядке и в сроки, установленные ст. 55 Федерального закона «О связи»:

  • претензии предъявляются в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в её оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи — по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи;
  • претензия регистрируется оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Оператор связи в течение тридцати дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию. Указанная информация направляется в форме документа на бумажном носителе.

Особые сроки: претензии, связанные с оказанием услуг междугородной и международной телефонной связи и с обеспечением оператором связи абоненту возможности пользоваться услугами подвижной радиотелефонной связи за пределами территории Российской Федерации, оказываемыми другим оператором связи, с которым у абонента договор об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи не заключен, рассматриваются в течение шестидесяти дней со дня регистрации претензий.

При отклонении претензии полностью или частично либо неполучении ответа в установленные для ее рассмотрения сроки абонент имеет право предъявить иск в суд.

Адрес для отправки обращений и претензий абонентов почтой России:

Российская Федерация, 127083, г. Москва, ул. 8-го Марта, д. 10, стр. 14.
ПАО «Вымпелком».

Как наказать оператора связи за снятие средств на услуги, подключенные без согласия абонента

Абонентам сотовой связи рекомендуется периодически детализировать расходы на телекоммуникационные услуги и проверять, за что снимаются средства. Если вы не подключали дополнительные услуги, не давали согласия на их активацию, но при этом обнаружили, что подключены к платному сервису, принимайте меры. 

Первый способ – обратиться к оператору с требованием отключить услугу и вернуть средства. Обращение не помогло? Напишите в контролирующий операторов связи орган – территориальное управление Роскомнадзора по вашему региону.

В письме должны быть прописаны основания для принятия мер в отношении нарушителя. У ведомства есть рычаги воздействия, что доказывает судебная практика.

Один из случаев рассмотрел Арбитражный суд Брянской области (дело №А09-14614/2017) по иску Управления Роскомнадзора по Брянской области к публичному акционерному обществу «МегаФон». Основанием для судебного разбирательства стала жалоба одного из абонентов «МегаФона» и результаты последовавшей за ней проверки в отношении оператора связи. Контролирующий орган требовал привлечь общество к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Обстоятельства дела

При рассмотрении обращения гражданина Кукушкина В.В. Управлением Роскомнадзора было выявлено административное правонарушение. В жалобе заявитель указал на незаконное списание компанией «МегаФон» денег с абонентского счета.

Ранее между Кукушкиным и обществом был заключен договор на услуги связи. Оператор предоставил абоненту номер, к которому была привязан сервис под названием «Подписка» для пользования интернет-ресурсом muzlodrom.ru. На данном сайте посетителям открывается доступ к музыкальным произведениям. Оговоримся сразу, что Кукушкин не был проинформирован о подключенной услуге.

В жалобе гражданин также указал на то, что 23 сентября 2017 г. с его счета сняты 150 рублей за услуги, которые он не заказывал. На портале myzuka.me абонент нажал кнопку для проигрывания мелодии, и после этого оператор связи активировал сервис «Подписка» на ресурс muzlodrom.ru.

«МегаФон» предоставил суду данные, из которых нельзя установить, запущена опция по инициативе абонента или нет. Включение интернет-услуги посредством нажатия кнопки на главной странице сайта не квалифицируется как согласие пользователя сотовой связи к подключению дополнительных коммерческих услуг. Согласие абонента выражается одним из этих способов:

  • отправка SMS,
  • USSD-запрос с абонентского телефона,
  • WEB-, WAP-запросы.

Все действия абонентов с SIM-картой, вставленной в мобильный телефон, фиксируются сертифицированной аппаратурой оператора связи.

Общество «МегаФон» не предоставило суду никаких доказательств, что активация указанной услуги была осуществлена с согласия Кукушкина. При этом абонент также не обращался к порталу с музыкальным контентом за подключением услуги. Она была активирована посредством нажатия на опцию «Смотреть». Такое действие не может расцениваться как согласие на активацию платной услуги.

Сотовый оператор также не предоставил суду доказательств того, что он соблюдает правила предоставления контент-услуг согласно п. 5 ст. 44 126-ФЗ «О связи». Норма обязывает оператора получать разрешение от абонента на подключение дополнительной услуги и информировать о ее стоимости. Данное положение нужно исполнять, оно направлено на предотвращение незаконного списания денег абонента.

Компания «МегаФон» не оповестила абонента Кукушкина В.В. о контент-услуге и не получала от него согласия на ее активацию. Следовательно, списание денег произошло незаконно.

Абонентам сотовой связи следует быть осторожными при переходе по ссылкам. Не все пользователи услуг следят за списанием денег и порой даже не знают, что им подключены платные сервисы. При этом переход по ссылкам не сопровождается информацией о платности услуги и не является согласием пользователя на ее активацию.

Следовательно, Управление Роскомнадзора правильно квалифицировало действия телекоммуникационной компании как административное правонарушение по ч. 3 ст. 14.1 КоАП и составило протокол. Для привлечения оператора связи к ответственности контролирующее ведомство обратилось в арбитражный суд.

Мнение суда                                                                                     

После изучения материалов дела и письменного отзыва от общества «МегаФон» суд решил удовлетворить заявление Управления Роскомнадзора. Принимая решение, судья опирался на положения следующих норм закона:

  • Ч. 6 ст. 205, согласно которой в ходе судебного заседания устанавливается факт совершения административного нарушения, изучаются доказательства и определяются меры наказания;
  • П. 1 ст. 46 126-ФЗ, в соответствии с которым оператор связи обязан соблюдать условия лицензии и положения законодательства;
  • Постановление Правительства № 1342 от 09.12.2014, утверждающее правила оказания услуг связи;
  • Ч. 1 ст. 45 126-ФЗ, которая обязывает заключать договора с абонентами согласно Постановлению № 1342;
  • П. 7 Правил, допускающий оказание оператором связи дополнительных услуг.

В соответствии с положениями п. 26 Правил пользователь имеет право получать сведения обо всех получаемых им услугах и отказаться оплачивать те из них, которые ему были предоставлены без его согласия. Оператор должен сохранять в электронном виде все действия абонента.

П. 113 Правил также установлено обязательство сотового оператора извещать своего абонента об изменениях пакета услуг. Для этого абоненту на телефон направляется короткое СМС-сообщение.

Что такое контент-услуги? Это дополнительные услуги оператора связи, которые призваны сделать основной сервис компании более привлекательным. К ним относятся сообщения в виде справочной информации, развлекательные услуги, голосования, игры, за которые абоненту приходится платить. Однако п. 5 ст. 44 126-ФЗ предусматривает обязательное получение разрешения пользователя на получение им таких услуг.

Также п. 5 ст. 44 определено, что оператор связи при оказании контент-услуг должен предоставлять абоненту сведения о сути услуг и расценках на них.

Законом «О связи» предусматривается ответственность телекоммуникационной компании перед своими абонентами, если она не выполняет свои обязанности по информированию, получению согласия на активацию добавочных услуг.

Так, п. 5 ст. 54 126-ФЗ устанавливает, что если платные услуги оказываются сотовым оператором с нарушением, они могут не оплачиваться абонентом.

Отзыв оператора связи

В суд на рассмотрение протокола, составленного по итогам обращения гражданина, от компании «МегаФон» никто не явился. Общество представило суду отзыв, в котором указало на неправомерность привлечения, так как, по мнению юрлица, для этого истек срок.

Однако правонарушение было выявлено 4 октября 2017 г. И на день рассмотрения дела, 26 декабря 2017 г., 3-месячный срок для назначения административного наказания не истек.

Кроме того, законодательство о защите потребительских интересов устанавливает годовой срок для привлечения к ответственности. В данном случае нарушены потребительские права Кукушкина посредством подключения платной услуги без его разрешения.

Административная ответственность сотового оператора

Ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ установлено, что организация привлекается к ответственности в том случае, если у нее были все условия не допускать правонарушения.

В данной ситуации компания «МегаФон» является давним участником рынка телекоммуникационных сервисов, имеет специальную разрешительную лицензию по услугам связи и знает о правилах предоставления абонентам контент-сервисов. У общества есть технические возможности для извещения своих пользователей об услугах, их сути и стоимости. Компания также не приняла меры по получению от абонента согласия на добавочный сервис.

В приложенных к делу материалах суд усматривает признаки административного правонарушения, которое предусмотрено ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ. Согласно норме, юридическому лицу может быть вынесено предупреждение либо наложен штраф в пределах 30 – 40 тыс. руб.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, при выборе наказания суд проверяет наличие отягчающих обстоятельств. К ним относится, в числе прочих, аналогичное нарушение, по которому организация уже привлекалась к ответственности, и не истек годовой срок со дня вынесения предыдущего постановления.

При рассмотрении данного дела суд установил, что компания «МегаФон» прежде привлекалась к ответственности за такое же правонарушение. Причем годовой срок со дня вынесения постановления еще не прошел. Таким образом, рассматриваемое дело по заявлению контролирующего органа имеет отягчающие обстоятельства для правонарушителя.

Учитывая обстоятельства, суд наложил на «МегаФон» административный штраф в размере 35 тыс. рублей.

Заключение

Как видно из рассмотренного дела, операторы сотовой связи допускают нарушения правил предоставления дополнительных платных услуг. 

Если на счету абонента подозрительно быстро кончаются деньги, скорее всего к его номеру привязаны платные услуги без его ведома.

Уточнить их подключение можно в личном кабинете. Здесь же абонент отключает их самостоятельно. Но чтобы вернуть деньги, ему придется обращаться к оператору письменно. Не помогает? Тогда пишите жалобу в Роскомнадзор.

Абонентам не рекомендуется переходить по подозрительным ссылкам, которые не сопровождаются предупредительной информацией о платности услуги, так как такое действие может стать основанием для списания средств.

Ответственность оператора сотовой связи перед абонентом

Согласно Постановлению Правительства РФ от 23 января 2006 г. N 32 «Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных»:

Screenshot_1.jpg

Screenshot_3.jpg

Отправить обращение в Роскомнадзор

Предварительно необходимо направить письмо оператору сотовой связи. Если ответа не последует, то обращение необходимо направить непосредственно в Роскомнадзор. Форма для отправки сообщения выглядит следующим образом:
2019-02-20_14-13-38.png
Примерная форма обращения может выглядеть следующим образом: «Я, ФИО, находясь ДАТА года в поезде оплатил услугу “Wi-Fi со счета мобильного телефона NNN в размере N рублей. При регистрации в услуге был введён номер телефона: SSS. Оплату услуги производил со счета мобильного номера NNN. В связи с этим ДАТА я подал заявление на возврат денежных средств по услуге “Wi-Fi. Номер заявления __. Деньги на лицевой счет не поступили. Требую вернуть суму N рублей, потраченных на оплату услуги. / ЛИБО / Мне, ФИО, ДАТА была подключена УСЛУГА и со счета мобильного телефона NNN начали списывать денежные средства в размере N рублей. Оператор не уведомил меня о подключении УСЛУГИ.

Вопрос-ответ

Вопрос: «Списание денег произошло незаконно. Я вынужден полмесяца ждать перевода к др. провайдеру. Но мне отказано из-за долга. Так же пришлось аннулировать банковскую карту т.к. с нее постоянно снимались деньги»

Используемый абонентом тарифный план имеет конкретно прописанную в договоре с провайдером стоимость. На условиях договорных обязательств физическое лицо поддерживает положительный баланс по лицевому счету, своевременно производя систематические платежи.

Доступ к сети интернет прекращается без предупреждения, если провайдер усматривает нарушение абонентом правил и норм пользования услугами. В первую очередь причиной блокировки выхода к информационным ресурсам является отрицательный баланс лицевого счета абонента. После прекращения доступа к услугам провайдер не несет правовой ответственности за извещение третьих сторон о лишении абонента доступа к серверам.

Договор существует до тех пор, пока одна из сторон в письменном виде не уведомит другую о своем намерении его расторгнуть.

По списанию денежных средств с банковской карты: следовало обратиться в отделение финансовой структуры для отмены проведения платежа в автоматическом режиме или же сделать это самостоятельно через онлайн-банкинг.

По итогу что делать – подать провайдеру заявление о прекращении предоставления услуг по личной инициативе не менее чем за три дня до указанной даты.

Почему нам можно доверять?
  • • Стаж работы. Мы непрерывно работаем с 2008 года и постоянно улучшаем «продукт».
  • • Компетентность. Наши эксперты регулярно повышают квалификацию и принимают участие в написании материалов для профильных изданий.
  • • Публичность. 5.000 человек на YouTube канале «Бизнес по плану».

Записаться на консультацию

Остались вопросы? Разберем бесплатно простую задачу или проведем консультацию (Посмотреть пример)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как правильно написать претензию на ущерб
  • Как правильно написать претензию на расторжение договора на оказание услуг
  • Как правильно написать претензию на почту россии образец заявления
  • Как правильно написать претензию на некачественный товар поставщику образец заполнения
  • Как правильно написать претензию на некачественный товар мебель образец